Прихожане одного из православных храмов Украины обнаружили на входе надпись о том, что Иисус Христос родился 25 декабря. Ведущие концерта раскрыли суть рождения Иисуса Христа на земле. Главная > Новости обители > «Сегодня Дева рождает Творца всего»: Сретенский монастырь празднует Рождество Иисуса Христа.
История праздника Лазарева суббота
- Когда родился Иисус Христос — точная дата по Библии?
- Об истории праздника
- Что принято дарить на Рождество Христово
- Ответы : Иисус родился 25 декабря или 7 января?
- День Рождения Иисуса Христа
- Рождество Христово. Что можно и что нельзя делать 7 января 2024 года
История Рождества на Святой Земле
Однако тут оказалось, что точной даты рождения Христа за более чем 500 лет существования христианства никто не высчитывал! Это может вызвать удивление, но пять веков христиане прожили, даже не зная точной даты рождения своего Бога! В качестве дня рождения Христа Дионисий взял уже установившуюся традиционную дату — 25 декабря. Нам неизвестно в точности, как Дионисий проводил свои расчеты. Сегодня мы может лишь предположительно восстановить ход его мыслей и вычислений. Без сомнения, что Дионисий опирался в своих вычислениях на евангельские тексты - иного источника сведений о жизни Христа у него просто не было. В каком именно году Христос родился, и в каком точно году его распяли, евангелические тексты вовсе не сообщали. От этого числа Дионисий отнял 532, а затем еще 30, и получил год 284-й до начала эры Диоклетиана в качестве первого года жизни Христа.
Но что за странные числа отнимал Дионисий? Число, мягко говоря, не самое точное, но с ним, по крайней мере, все просто и ясно. А число 532? Число 532 играло большую роль при вычислении Пасхалий в те времена. Оставалось отнять еще 30 лет предполагаемый возраст Христа в момент распятия и получить год рождения Христа, ставший 1-м годом новой эры. Нетрудно заметить, что вычисление даты рождения Христа Дионисием, опиралось на весьма обрывочные и местами вольно трактуемые сведения из библейских текстов. Кстати, в настоящее время предположительная дата рождения Христа приходится по разным теориям и предположениям историков на интервал с 12 по 4 года до н.
Как бы то ни было, но Дионисий сделал своей дело — основал новую эру, где счет лет велся от даты рождения Иисуса Христа. Однако сам Дионисий даже не знал этого — новую датировку он придумал исключительно для своих Пасхалий и более нигде ее не применял.
Мария задает ангелу вопрос: Кaк будет это, когда Я мужа не знаю? Елисавете наступает время родить, она рождает сына, на восьмой день его обрезывают и нарекают ему имя Лк.
Об Иоанне евангелист говорит: Младенец же возрастал, и укреплялся духом, и был в пустынях до дня явления своего Израилю Лк. А история рождения Иисуса завершается словами: Иисус же преуспевал в премудрости и возрасте и в любви у Бога и человеков Лк. Наряду с очевидным и сознательным параллелизмом двух историй3 во многих деталях повествования Луки прослеживается мысль о том, что Иисус выше Иоанна. Иоанн чудесным образом рождается от двух бесплодных родителей, но Иисус рождается сверхъестественным образом от Девы и Духа Святого.
Елисавета, мать Иоанна, приветствует Марию, Мать Иисуса, как старшую, хотя Мария значительно младше Своей родственницы по возрасту. При этом она называет Ее Матерью своего Господа Лк. Рождение Иоанна становится семейным торжеством, и со словами благословения к новорожденному младенцу обращается его отец, Захария: и ты, младенец, наречешься пророком Всевышнего, ибо предыдешь пред лицом Господа приготовить пути Ему, дать уразуметь народу Его спасение в прощении грехов их... Иисуса же на сороковой день по рождении благословляет пророк и старец Симеон, говоря: Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицом всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля Лк.
Если в первом случае все действие происходит в доме Захарии, на глазах у родственников и друзей семьи, то во втором событие совершается в храме Иерусалимском, вероятно, на глазах у множества посторонних людей. Если в благословении Захарии речь идет о народе Израильском, то в благословении Симеона — не только о нем, но также о язычниках и всех народах. К Симеону затем присоединилась Анна, которая славила Господа и говорила о Нем всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме Лк. Термины «спасение» и «избавление», имеющие в христианском богословии особое значение, применены только к Иисусу, но не к Иоанну.
Для Луки история рождения Иоанна Крестителя является той рамой, в которую вправлено повествование о рождении Иисуса. Матфей ту же историю вправляет в иную раму: ветхозаветных пророчеств, касающихся судьбы израильского народа. Цитатами из Ветхого Завета сопровождаются и завершаются все основные эпизоды истории рождения Иисуса. При этом употребляются следующие формулы: да сбудется реченное Господом через пророка Мф.
При помощи этих многократно повторяемых формул, у которых нет прямых аналогов ни в Ветхом Завете, ни в послебиблейской еврейской литературе4 , Матфей подчеркивает, что Иисус пришел во исполнение пророчеств: те или иные события Его жизни происходят, «да сбудется» сказанное в Ветхом Завете. Вся история рождения Иисуса изложена Матфеем так, чтобы подчеркнуть, что события развивались как бы по заранее написанному сценарию. Мы рассмотрели два повествования о рождении Иисуса и должны попытаться ответить на вопросы: какова историческая ценность этих повествований? Что они дают для понимания значения Иисуса и Его миссии?
И почему в них столько несходного материала? Большинство современных исследователей Нового Завета согласны между собой в том, что первые две главы Матфея и первые три главы Луки — достаточно поздний материал, добавленный к уже существовавшему и циркулировавшему более раннему преданию о жизни Иисуса. Это раннее предание зафиксировано в Евангелии от Марка, которое ничего не говорит о рождении Иисуса и начинает повествование с проповеди Иоанна Крестителя. Прочий материал Евангелий Марка и Луки — позднейшие добавки, обладающие значительно меньшей долей достоверности, чем повествования, начинающиеся с Иоанна Крестителя.
Таково мнение большинства ученых, изложенное нами суммарно и в смягченной форме. Наиболее радикальные критики прямо говорят о мифологическом и легендарном характере всех содержащихся у Матфея и Луки сведений, касающихся рождения, детства и отрочества Иисуса. Некоторые ученые предлагают рассматривать евангельские повествования о рождестве не как свидетельства о событиях, имевших место в реальности, а как притчи: последователи Иисуса, по мнению этих ученых, от Самого Иисуса научились сочинять притчи и на основе нескольких скупых фактов сочинили две разные истории-притчи о Его рождении и детстве. Если рассматривать первые главы Евангелий от Матфея и Луки в качестве исторического документа, то ни один из них не подходит под строгие критерии, предъявляемые к историческому повествованию.
Практически невозможно сшить их в единую повествовательную ткань, хотя попытки это сделать предпринимались неоднократно достаточно вспомнить блаженного Августина. При подходе к этим текстам как историческим документам приходится признать, что мы имеем дело с двумя разными историями, лишь в некоторых пунктах соприкасающимися одна с другой, подобно тому как две генеалогии Иисуса соприкасаются лишь в некоторых позициях. Если же подойти к обоим повествованиям как к свидетельствам очевидцев, то перед нами открывается иная картина. Здесь уже синхронизация двух повествований с целью достижения максимальной исторической достоверности отходит на второй план, а на первый выдвигается достоверность иного рода, базирующаяся на доверии к свидетелям.
Именно этот метод мы решили применять к евангельскому повествованию, и в данном случае он как нельзя более подходит.
Обрезание Господне — 14 января Праздник установлен в воспоминание о совершении над младенцем Иисусом иудейского обряда обрезания. В этот день в храмах проходят праздничные богослужения, люди ходят по домам, поют засевальные песни и желают хозяевам добра, благополучия. Посвящен рождению Иоанна Предтечи — крестителя Иисуса Христа. В этот день люди посещают богослужения, освящают в церкви воду, травы и цветы. Святых апостолов Петра и Павла — 12 июля Праздник посвящен воспоминанию о перенесении мощей святых апостолов Петра и Павла. В этот день рыбаки молятся об успешной рыбалке, устраиваются ярмарки и гуляния. Усекновение главы Иоанна Предтечи — 11 сентября Праздник посвящен воспоминанию о мученической смерти Иоанна Предтечи — крестителя Иисуса Христа. В этот день принято посещать богослужения, соблюдать строгий пост.
В этот день принято посещать храмы, обращаться с молитвой к Пресвятой Богородице о здоровье, заступничестве, счастливой семейной жизни. Средние и малые православные праздники отличаются меньшей торжественностью богослужения. Вседневные по своей сути не являются праздниками. Это дни памяти святых. Православные посты — периоды воздержания от пищи животного происхождения. По длительности посты делятся на многодневные и однодневные. В году 4 многодневных и 3 однодневных поста. Также постными днями являются каждая среда и пятница в сплошные седмицы в эти дни нет поста.
Канун или навечерие Рождества Христова православные христиане проводят в особо строгом посте. По церковному уставу в этот день полагается вкушать сочиво, обварную пшеницу с медом, отсюда этот день называется сочевником или сочельником. В навечерие Рождества Христова совершаются отдельно от литургии «Царские часы». Царские часы отличаются от обыкновенных часов тем, что на них читаются особые, соответствующие празднику паремии, Апостол и Евангелие, поются особые стихеры. После полудня совершается литургия св. Василия Великого с вечерней. На этой вечерне поются стихеры на «Господи воззвах», в которых, с одной стороны, раскрывается смысл воплощения Сына Божия, с другой стороны — изображается самое событие Рождества Христова: славословие ангелов, смятение Ирода и объединение всех людей под властию римских императоров, закончившееся торжеством христианства и уничтожением многобожия. В восьми паремиях говорится: в 1-й Быт. I, 1—13 о сотворении Богом человека; во 2-й паремии Числ. Исаии IX, 1—10 — о жезле, то есть владыке из корене Иессеева то есть об Исусе Христе ; в 5-й паремии прор. Даниила II, 31—36, 44—45 — о восстановлении Богом небесного царствия; в 7-й Ис. В сам праздник Рождества Христова торжественная всенощная начинается великой павечерницей вместо вечерни с пением ветхозаветных стихов «С нами Бог», содержащих пророчество об Исусе Христе, и включением литии. После чего всенощная совершается обыкновенным порядком. В стихерах на литии и стиховных высказываются мысли о торжестве неба и земли, ангелов и человеков, радующихся сошествию Бога на землю, и о нравственном перевороте в грешном человечестве через родившегося Христа. В Апостоле Гал. В Евангелии Mф. II, 1—12 повествуется о поклонении волхвов родившемуся Господу. Песнопения, исполняемые во время праздничной службы, были составлены в разное время. Так, тропарь и кондак составлены Романом Сладкопевцем в VI веке. Это монахиня Кассия, жившая в Константинополе в IX веке. Она родилась в знатной семье. Воспитанная в благочестии, девушка была известна своей красотой и умом, получила хорошее образование. В 821 году Феофил, сын императора Михаила II, выбирал невесту. Самые знатные и красивые девушки Византии были приглашены во дворец, в их числе была и Кассия. Подойдя к ней, будущий император подал ей золотое яблоко со словами: «Не через жену ли произошло зло? Кассия ответила: «Но через жену пришло и спасение», — имея в виду Богородицу. Слишком умная девушка не понравилась царевичу, и он выбрал другую невесту, а Кассия на собственные средства построила монастырь и приняла там постриг. Русский перевод: Когда единственным владыкой всей земли стал Август, прекратилось человеческое многоначалие. И когда Ты, Господи, принял человеческую плоть от Чистой Богородицы, прекратилось языческое, идольское многобожие. Как все люди были под властью одного царства, так и все народы уверовали в Единого Бога. Все люди были описаны по повелению Кесаря перепись населения , и мы, верные, написались именем Божества, Тебя, вочеловечившегося Бога нашего. Велика Твоя милость, Господи, слава Тебе! Тропарь празднику. Русский текст: Рожество Твое, Христе Боже наш, озарило мир светом разумения: потому что тогда люди, служившие звездам, через звезду научились поклоняться Тебе, Солнцу правды, и познавать Тебя, Восток, с высоты; Господи, слава Тебе. Кондак празднику.
Пасха. История и традиции главного праздника христиан
Религиозные вожди иудеев отличались порочностью, неверием, корыстолюбием и другими низменными качествами. Поэтому естественно было ожидать иудеям Спасителя-Царя, Который избавил бы их от бед и уничтожил среди них беззакония. И когда этот Царь среди них явился, то неудивительно, что народ принял Его с такой великой радостью и ликованием. Сию-то радостную встречу Господа нашего Иисуса Христа и мы с вами ежегодно торжественно празднуем, но это событие не должно иметь для нас значение только лишь историческое.
Оно должно оставаться для нас событием существенным, имеющим непосредственное значение для нашей души и для нашего спасения. Спаситель мира есть Царь не одних только израильтян, но и всех людей, и приходил Он не только к еврейскому народу, но и ко всем народам мира. Кроткий и праведный, Он постоянно идет к каждому из нас, постоянно стучится в двери нашего сердца, и мы должны всегда с великой радостью встречать нашего Господа.
Потому в ныне слышанном апостольском чтении святой апостол Павел говорит нам: Радуйтеся всегда о Господе: и паки реку: радуйтеся Флп. И эта радость наша о Господе должна быть более сознательной и совершенной, чем радость народа израильского, потому что израильтяне не все хорошо понимали значение вшествия Спасителя в Иерусалим, а мы с вами уже знаем, для чего сходил с Неба на землю Христос и что Он сделал для нас. Но как выражать свою радость при сретении Господа — этому мы должны поучиться у израильского народа.
Иудеи, встречая Господа, постилали Ему свои одежды. Чтобы понять таинственный смысл этого символического действия, надо припомнить, что в древности одежда знаменовала собою то или другое душевное состояние человека, выражала собою его дух. Поэтому если кто-то снимал одежду и постилал ее пред каким-либо лицом, то таким образом он показывал, что повергает самые возвышенные чувства свои — любви, уважения и благоговения — пред этим лицом.
Вот и иудеи выражали готовность отказаться от самих себя и посвятить свои души и тела Царю Израильскому, Которого они встречали.
На Британских островах друиды срезали и благословляли омелу, чтобы отметить зимнее солнцестояние. Всегда ли отмечали Рождество в Европе после принятия христианства? Не совсем.
Когда Оливер Кромвель и его пуританские армии захватили Англию, Рождество было запрещено. Поскольку дата рождения Иисуса Христа не указана в Библии, пуритане решили, что это всего лишь псевдохристианские одеяния языческих праздников. В 1644 году Рождество было объявлено вне закона — никаких украшений, пирогов и веселья.
Заморозки и ясное звездное небо ночью сулили долгую зиму. Есть и другие приметы Сретения. Снежные замёты — к богатому урожаю хлеба. Если на дворе стоит тихая пора и светит солнышко, то уродится лён.
При сильном ветре стоит ждать хороший урожай фруктов. Если в праздник слышен звон капели, то весна придет рано, а на полях будет много пшеницы. О скором потеплении говорил и напившийся сретенской воды петух. Наши предки верили: люди, которые появились на свет в Сретение, будут иметь по жизни две страсти. Одна из них — любовь, а вторая — противоречивость и неуступчивость. Для защиты от темных сил родившимся в этот день нужно носить при себе сердолик или сапфир. Что нельзя делать на Сретение Господне Как и другие значимые православные праздники, Сретение связано с рядом церковных рекомендаций относительно того, каких поступков в этот день стоит избегать.
Разумеется, не должны присутствовать в жизни верующего уныние, дурные помыслы и ссоры с окружающими. Также нужно отказаться от еще одного смертного греха — сквернословия. В старину нельзя было даже купаться в этот день, так как эта процедура занимала много времени и доставляла множество хлопот. Считалось также зазорным рубить дрова или носить воду. Вообще, тяжёлый физический труд в этот день считался недопустимым. Не рекомендовалось и злоупотреблять алкогольными напитками во время празднования Сретения.
Место Рождества находится у ее восточной оконечности. В пещеру ведут две лестницы. Обычно паломники спускаются по южной, а поднимаются — по северной. Вифлеемская икона Божьей Матери. Это — особенная икона. Она считается одной из самых известных чудотворных икон. Чудотворные иконы легко узнать по количеству подарков. Те, кому она помогла, жертвуют свои украшения — цепочки, кольца, часы. Под Вифлеемской иконой кажется, висит целое состояние. Это благодарность от семей, в которых произошло чудо. В Евангелиях сказано, что в момент рождения Иисуса на небе засияла звезда. Именно она привела пастухов и волхвов к месту рождения Спасителя. Мы расскажем и покажем, как выглядит Вифлеемская звезда. Сколько у нее должно быть лучей и была ли она на самом деле? Из нашего фильма вы узнаете, о чем молятся в пещере Вифлеемских младенцев и что просят в Молочном гроте.
День рождения Иисуса Христа
Дата рождения Иисуса Христа 7 января была установлена во второй половине второго века, когда церковь культурно была в основном греческой. Последний включал в себя воспоминание и о Рождении Иисуса, и поклонении волхвов, и Крещении Иисуса Иоанном Крестителем в Иордане, т.е. многие библейские пророчества. 25 декабря как день рождения Иисуса был установлен в 354 году папой Римским Либерием.
Рождественский пост
- Все о Рождестве: когда родился Иисус, молитвы и запреты, праздничная служба в России
- Иконография
- "Это было одно из самых лучших и радостных событий в земной жизни Спасителя"
- Лазарева суббота 2024: история, традиции, что можно и нельзя делать, приметы
Чье же ты рождество Гора, Митры, Адониса, Аттиса, Кришны, Христа или все таки года?
По преданию, спустя 40 дней после рождения Иисуса, Марии и Иосифу пришлось отправиться с младенцем из Вифлеема в Иерусалим для посещения храма, во исполнение закона Моисея, с целью посвящения своего сына —Богу. Оба евангелиста, повествующие о рождении Иисуса, называют местом Его рождения город Вифлеем, однако объяснения этому дают разные. Будучи матерью по плоти Господа нашего Иисуса Христа, Пресвятая Дева была связана с ним не только духовно, но и телесно и пусть земной жизни ее сына закончился именно во гробе. Прихожане одного из православных храмов Украины обнаружили на входе надпись о том, что Иисус Христос родился 25 декабря. Главная > Новости обители > «Сегодня Дева рождает Творца всего»: Сретенский монастырь празднует Рождество Иисуса Христа.
Лазарева суббота, Вербное воскресенье: православные праздники сегодня
Итак, ранним утром 18 августа 7 года до н. В первый день пути они обогнули предгорья горы Гелвуй, где остановились на ночлег около реки Иордан и долго размышляли о том, каким предстоит быть их сыну, причем Иосиф придерживался своего представления о духовном учителе, а Мария — идеи о еврейском Мессии, освободителе иудейской нации Ранним ясным утром 19 августа Иосиф и Мария уже были в пути. Пообедав у горы Сартаба, откуда открывался вид на Иорданскую долину, они продолжили путь и к ночи добрались до Иерихона, остановившись в придорожной гостинице на окраине города. После ужина и долгого обсуждения тирании римской власти, Ирода, регистрации для участия в цензе и сравнительного влияния Иерусалима и Александрии как центров еврейской учености и культуры, путники из Назарета отправились на покой. Ранним утром 20 августа они продолжили свой путь и к полудню достигли Иерусалима. Посетив храм, они направились к месту своего назначения — Вифлеему, куда прибыли в середине второй половины дня. Гостиница была переполнена; Иосиф пытался найти приют у дальних родственников, однако все помещения в Вифлееме были заполнены до предела. Вернувшись во двор гостиницы, он услышал о том, что караванные стойла, высеченные в склоне скалы и находившиеся прямо под гостиницей, были освобождены от животных и вычищены для приема постояльцев. Оставив осла во дворе, Иосиф взвалил на плечи корзины с провиантом и одеждой и вместе с Марией спустился по каменным ступеням в их нижнюю обитель. Они оказались в бывшем хранилище для зерна, находившемся перед стойлами и яслями.
Здесь была повешена шатровая занавесь, и они были счастливы, что им досталось такое удобное помещение. Иосиф хотел сразу же отправиться на регистрацию, но Мария чувствовала себя уставшей; она ощущала сильное недомогание и упросила его остаться с ней, что он и сделал. К рассвету начались сильные схватки, и в полдень, 21 августа 7 года до н. Иисус Назарянин появился на свет, был завернут в пелена, которые Мария взяла с собой в расчете на такой случай, и положен в соседние ясли. Заветное дитя родилось точно так же, как появились в этом мире все предшествующие и последующие младенцы. И на восьмой день, согласно еврейскому обычаю, он прошел должный обряд обрезания и получил имя Иешуа Иисус. На следующий день после рождения Иисуса Иосиф прошел регистрацию. Он встретил человека, с которым двумя днями ранее беседовал в Иерихоне, и тот привел Иосифа к своему состоятельному другу, снимавшему в гостинице комнату и сообщившему, что охотно поменяется местами с парой из Назарета. В тот же день пополудни они перебрались наверх, в гостиницу, где прожили почти три недели, пока не нашли временный приют в доме одного из дальних родственников Иосифа.
На второй день после рождения Иисуса Мария отправила Елисавете весточку, где сообщала о рождении ребенка. В ответном письме Иосиф получил приглашение посетить Иерусалим и обсудить все их дела с Захарией. На следующей неделе Иосиф отправился в Иерусалим, чтобы посоветоваться с Захарией. Как Захария, так и Елисавета полностью уверились в том, что Иисусу действительно было суждено стать еврейским освободителем, Мессией, и что их сыну Иоанну предстояло стать главой его помощников, правой рукой Мессии, человеком предначертанной судьбы. И так как Мария придерживалась тех же представлений, то Иосифа удалось без труда уговорить остаться в Вифлееме, городе Давида, где Иисус, возмужав, мог бы стать преемником Давида на троне всего Израиля. Поэтому они оставались в Вифлееме более года, в течение которого Иосиф время от времени занимался своим плотницким ремеслом. В полдень, при рождении Иисуса, планетарные серафимы, под управлением своих руководителей, исполнили над вифлеемскими яслями торжественные гимны, однако эти восхваления не были слышны человеческому уху. Ни пастухи, ни какие-либо иные смертные не воздавали должное вифлеемскому младенцу вплоть до того дня, когда прибыли урские священники, направленные сюда из Иерусалима Захарией. Незадолго до того некий чужеземный религиозный учитель рассказал этим месопотамским священникам о своем сне, в котором ему сообщили о том, что «свет жизни» появится вскоре на земле в виде младенца среди евреев.
К ним и отправились эти три учителя в поисках «света жизни». После многих недель бесплодных поисков в Иерусалиме они уже собирались повернуть назад, в Ур, когда встретили Захарию, который убедил их в том, что предметом их поисков был Иисус, и направил их в Вифлеем, где они нашли младенца и оставили свои дары Марии, его земной матери. Во время их визита младенец был почти трех недель от роду. Эти мудрецы пришли сюда не потому, что увидели звезду, приведшую их в Вифлеем. Красивая легенда о вифлеемской звезде появилась следующим образом. Иисус родился 21 августа 7 года до н. Замечательным астрономическим фактом является то, что аналогичное сближение произошло 29 сентября и 5 декабря того же года. На основании этих необычных, но совершенно естественных явлений, благонамеренные зелоты последующего поколения сочинили трогательную легенду о вифлеемской звезде и поклоняющихся волхвах, которых эта звезда привела к яслям, где они увидели новорожденного младенца и поклонились ему. Восточные и близкие им по духу народы обожают сказочные истории и постоянно сочиняют красивые небылицы о жизни своих религиозных вождей и политических героев.
В отсутствие книгопечатания, когда знания передавались в основном изустно от одного поколения к другому, мифы легко превращались в предания, а предания со временем начинали принимать за быль. Кроме того, существовал Моисеев закон, требовавший, чтобы мать, по прошествии определенного времени, явилась в храм для прохождения обряда очищения или же чтобы кто-нибудь принес от ее имени жертву. Обычно оба этих обряда выполнялись одновременно. Поэтому Иосиф и Мария сами пришли в иерусалимский храм, чтобы представить Иисуса священникам и выкупить его, а также принести необходимую жертву и обеспечить ритуальное очищение Марии от мнимой скверны деторождения. По дворам храма постоянно прогуливались две замечательные личности — певец Симеон и поэтесса Анна. Симеон был родом из Иудеи, Анна — из Галилеи. Этих людей часто можно было встретить вдвоем, и оба они были близкими друзьями священника Захарии, который посвятил их в тайну Иоанна и Иисуса. Как Симеон, так и Анна жаждали прихода Мессии, и доверие к Захарии помогло им уверовать в то, что Иисус был долгожданным освободителем еврейского народа. Захария знал, в какой день Иосиф и Мария должны были появиться в храме вместе с Иисусом, и он заранее условился с Симеоном и Анной о том, что укажет, который из череды первенцев является Иисусом, подняв свою руку в знак приветствия.
Для этого случая Анна написала поэму, исполненную Симеоном, которая поразила Иосифа, Марию и всех собравшихся во дворах храма. Возвращаясь в Вифлеем, Иосиф и Мария молчали, смущенные и объятые благоговейным страхом. Мария была глубоко взволнована прощальным приветствием Анны, престарелой поэтессы, а Иосиф был обеспокоен этой преждевременной попыткой представить Иисуса долгожданным Мессией еврейского народа. Когда они доложили ему о посещении Вифлеема священниками из Ура, Ирод затребовал этих халдеев к себе. Он дотошно расспросил мудрецов о новом «царе иудеев», но они не удовлетворили его любопытства, объяснив лишь, что младенец был рожден женщиной, прибывшей в Вифлеем со своим мужем, чтобы пройти регистрацию для внесения в ценз. Не удовлетворившись этим ответом, Ирод дал им денег и послал на поиски ребенка, дабы он сам мог явиться к нему на поклон, ибо они заявили, что его царство будет духовным, а не мирским.
По преданию, на Кипре Лазаря посетила Богородица и вручила ему омофор, сделанный Ее руками. Воскрешение Иисусом Христом Лазаря вспоминается в субботу на 6-ой неделе Великого поста на утрени и Литургии. Установление празднования Лазаревой субботы перед Вербным воскресеньем и Страстной седмицей восходит к первым векам христианства. В IV веке этот праздник стал почитаться всей Церковью.
В Лазареву субботу во всех храмах Русской Православной Церкви проходят торжественные богослужения, отличающиеся необыкновенной проникновенностью, значимостью. В главном песнопении дня тропаре есть слова, означающие, что воскрешение Лазаря было сотворено ради уверения людей во всеобщем воскресении. Во время вечерни совершается чин освящения веточек вербы. Последнее изменение Суббота, 27 Апрель 2024 11:17.
Согласно Евангелию, именно в этом месте появился на свет Иисус Христос.
При словах «пещера Рождества» в воображении появляется «хрестоматийный» образ. Каменные стены, вид на открытые поля и необъятное небо, откуда светит Вифлеемская звезда. В действительности все совсем не так. Сама пещера довольно узкая и длинная. Место Рождества находится у ее восточной оконечности.
В пещеру ведут две лестницы. Обычно паломники спускаются по южной, а поднимаются — по северной. Вифлеемская икона Божьей Матери. Это — особенная икона. Она считается одной из самых известных чудотворных икон.
Чудотворные иконы легко узнать по количеству подарков. Те, кому она помогла, жертвуют свои украшения — цепочки, кольца, часы. Под Вифлеемской иконой кажется, висит целое состояние. Это благодарность от семей, в которых произошло чудо.
Дорогой друг, в это особенное время становись частью Миссии "Возрождение мира". Пусть в твоей жизни будет много чудес от Бога!
Чье же ты рождество Гора, Митры, Адониса, Аттиса, Кришны, Христа или все таки года?
Восточные мудрецы узнали о рождении Христа по необычной звезде. На рождественские богослужения в Свято-Георгиевский собор Владикавказа по традиции приходят сотни верующих — отметить праздничной молитвой рождение младенца Иисуса, попросить Всевышнего о мире и благополучии. На третий день после погребения Христа, в воскресенье, Мария Магдалина, одна из последовательниц Иисуса, вместе с женами-мироносицами, отправилась в его гробницу, чтобы оставить благовония. В Библии ничего не сказано о времени рождения Иисуса Христа. День Рождения Иисуса Христа 7 января Святая Православная Церковь совершает великий праздник – день Рождения Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа.
Лазарева суббота, Вербное воскресенье: православные праздники сегодня
Между днём рождения Солнца, днём рождения человека и встречей Нового Года существует важная аналогия: наш обычай желать имениннику в его день рождения всего самого наилучшего. Возвещение Гавриила Марии произошло на следующий день после зачатия Иисуса и было единственным событием сверхъестественного характера, связанным со всем ее опытом вынашивания и рождения заветного дитя. Оба евангелиста, повествующие о рождении Иисуса, называют местом Его рождения город Вифлеем, однако объяснения этому дают разные. В этот день отмечается рождение Спасителя, Господа Иисуса Христа. Когда год рождения Иисуса Христа впервые был указан в истории Церкви.