Народ отмечал уже церковные даты, в частности 25 марта в календаре день памяти Феофана Исповедника. Сороки и Комоедицы. Праздник прихода Весны. 20 или 21 марта (в разные годы) наступает Весеннееравноденствие – момент, когда Солнце переходит из южного полушария небесной Момент весеннего равноденствия считается астрономическим наступлением весны.
Найдем ответы на твои вопросы!
- Запиши даты прихода весны по старинным календарям
- Даты прихода весны по старинным календарям? - Обществознание
- Запиши даты прихода весны по старинным календарям
- Даты прихода весны по старинным календарям народов
- Как раньше встречали приход весны славяне? Несколько древних праздников
- Даты прихода весны по старинным календарям России -
ГДЗ Окружающий мир белая рабочая тетрадь 2 класс 2 часть. Плешаков, Новицкая. Ответы на задания
Так, около IV — V в до н. Продолжительность года в 365 дней была хорошо известна Египтянам еще с древнейших времен. Можно предположить, что введение этого календаря было связано с календарными заимствованиями Персов, завоевавших Египет примерно за столетие до этого при Камбизе. Год в Зороастрийском календаре был разделен на 12 месяцев по 30 дней, а в конце года, перед Наврузом добавлялись дополнительные 5 дней, что составляет в сумме 365 дней. Месяц в этом календаре не был разделен на недели, но каждый из дней месяца, включая 5 вставных дней имел четкое религиозное и церемониальное значение. Таким образом, документально подтверждено, например, что Весеннее равноденствие приходилось на первый день первого месяца в Зороастрийском календаре с 487 по 483 год до н. Однако, из-за разницы Зороастрийского года в 0,25 суток с продолжительностью тропического года, в дальнейшем при использовании данного календаря дата Нового года сдвигалась относительно точки равноденствия и сельскохозяйственных сезонов на 1 сутки за 4 года. Казалось бы, что Персам, в след за Египтянами, нужно было подумать о введении дополнительных високосных лет.
Однако поскольку календарь имел тесное сопряжение с нумерологией и ритуалами Зороастизма, введение дополнительной интеркаляции было невозможно. Для приведения календаря в соответствие с сезонами правителями было предусмотрено добавление дополнительного 13-го месяца каждые 120 лет. Этот месяц, к радости подданных, одновременно считался и месяцем освобождения от всех налогов. В итоге, дата празднования Навруза, согласно этому календарю, могла в различные годы довольно сильно отличаться от даты наступления равноденствия, но всегда оказывалась раньше нее. В дальнейшем, за прошедшие века календарные системы часто менялись. Как правило, эти изменения не были принципиальными с точки зрения небес. Сохранялся опорный Солнечный или Солнечно-Лунный цикл, сохранялись вставки дней интеркаляции, эпагомены , менялись лишь названия месяцев или правило установления начала года.
Например, после завоевания Александром Македонским владений Ахменидов, везде был введен Эллинский календарь. Персидские названия месяцев были заменены на эллинские, а Новый год был перенесен с весны на осень, будучи приурочен теперь ко дню осеннего равноденствия. Таким образом, вплоть до средневековья различные страны и народы в разные эпохи и даже годы отмечали Навруз в несколько различное время. Относительный порядок в соотнесении даты празднования Навруза к Равноденствию установился лишь с введением в 1079 г н. Как будет видно далее, здесь не обошлось без астрологии. Одним из коллегии ученых-составителей этого календаря был известный поэт и астролог Омар Хайям. В этом календаре месяц Фарвардин, отмечавший начало года устанавливался точно по весеннему равноденствию Навруз , и начало каждого следующего месяца определялось по переходу Солнца в соответствующую область тропического Зодиака.
Поскольку месяцы вычислялись на основе точного времени прохождения Солнца между Зодиакальными знаками, смещение сезонов никогда не превышало одного дня, а также полностью отпадала необходимость в использовании високосных лет. Однако этот календарь было очень сложно вычислить, ведь для определения видимого движения Солнца требовались полные расчеты эфемерид! Постепенно в данную систему стали вводиться упрощения, что привело к установлению в 1304 году н. Солнечного календаря Хиджры. Этот календарь отталкивается от точного дня весеннего равноденствия, определенного астрономическим путем. Каждый из месяцев символически соответствует своему знаку Зодиака. Первые шесть месяцев состоят из 31 дня, следующие пять — из 30 дней, а последний месяц состоит из 29 дней в обычные годы, но из 30 дней в високосные годы.
Ясно, что в этих двух последних календарях начало месяца Фарвардин точно соотвествует дню весеннего Равноденствия и празднику Навруза. В дальнейшем этот календарь был преобразован в так называемый календарь Руми, то есть Юлианский календарь, введенный в Османской империи в 1840 году, который использовался до 1926 года, когда был заменен обычным для нас Григорианским календарем. В настоящее время праздник Навруза продолжает широко отмечаться в разных странах. Дата праздника назначается точно в день Весеннего равноденствия. Обычно это дата 20-21 марта по Григорианскому календарю. Сегодня Навруз — один из древнейших праздников нашей цивиллизации, сегодня стал неотъемлемой частью культуры народов, исповедующих Ислам. Однако, как понятно из выше представленных материалов, по своей сути, этот праздник не имеет отношения к Исламским обычаям и традициям, а является интернациональным.
Одним из основных мотивов этого праздника, проходящих красной нитью через всю его историю, является победоносное возвращение природы и мира в активное, обновленное состояние, которое осуществляется благодаря жертвенному акту героя. Культурно-мифологический пласт, затрагиваемый обращением к этому празднику грандиозен и величественно огромен, однако в данном контексте я не ставлю своей задачей его рассмотрение. Песах Песах, Пейсах, Пейсох, Пайсох — традиционно понимается как центральный праздник еврейского народа и главный праздник Иудаизма, связанный с освобождением Евреев под водительством Моисея из длительного египетского пленения. Эти события, по историческим оценкам, происходили на заре формирования еврейского народа из находившихся в Египте семитских племен, в период около XV в до н. Высказывались предположения о существовании более древнего прообраза праздника Песах, связанного с весенними обрядами освящения первого урожая праздник опресноков и ритуалов защиты стад пастухов-кочевников. Традиция праздника отсылает нас к священному писанию Торы, где подробно описана история его возникновения. Тора, в главе Исход, сообщает нам о нескольких вещах, имеющих отношение к датам праздника.
Однажды, в самое суровое и печальное время года, какой-то человек встретил Масленицу и попросил ее помочь людям. И она действительно помогла им забыть о зиме, согрела и развеселила. В эти дни на Руси устраивали катания с гор, на санях, кулачные бои, шествия ряженых и веселые игры. Из соломы изготавливали чучело Масленицы, которое, насадив на шест, носили по деревне, а в последний день праздника сжигали.
Заканчивается масленичная неделя Прощеным воскресеньем, когда люди просят друг у друга прощения за прошлые обиды. У белорусов до сих пор отмечается красивый праздник «Гуканне вясны» в переводе — «зазывание весны». В дохристианские времена он выпадал на начало года, а в современном календаре — на 14 марта. Однако определенной даты наступления весны, к которой бы был приурочен этот обряд, в старинном календаре не существовало: он отмечается во время фактического наступления этого времени года.
Его празднуют весело и ярко: водят хороводы, поют песни, пекут мучные изделия в виде птиц. В прежние времена к празднику изготавливали качели, на которых молодежь каталась парами. Существовала примета, что чем выше раскачать качели, тем выше вырастет лен и другие растения в этом году. Когда наступала весна по календарям других народов России?
Даты прихода весны у тюркских народов также приходятся на разные дни. Согласно представлениям башкир, весна наступает после праздника Каргатуй «Карга» в переводе — ворона, «туй» — праздник. Его отмечают после прилета грачей — с конца апреля по начало июня, так как считается, что эти птицы приносят на своих крыльях весну. Он связан с культом птиц, что объясняется представлениями о способности душ умерших превращаться в птиц и животных.
Отмечали праздник весело и шумно.
Отсюда «берендеи»… Наши славянские предки отмечали Комоедицы в священный День весеннего равноденствия по современному календарю в разные годы 20 или 21 марта , после которого день становится длиннее ночи, когда пробуждается природа и Ярило-солнце растапливает снега. Веселое 2-недельное празднование Комоедицы начиналось за неделю до Дня весеннего равноденствия и продолжалось неделю после. В день весеннего равноденствия растаяла сказочная Снегурочка - это Зима ушла и уступила место Весне. Масленица — древний славянский праздник, доставшийся нам в наследство от языческой культуры, сохранившийся и после принятия христианства. Считают, что первоначально она была связана с днем весеннего солнцеворота, но с принятием христианства она стала предварять Великий пост и зависеть от его сроков. Для славян этот праздник долгое время был встречей нового года! Ведь до XIV века год на Руси начинался с марта. А по давним поверьям считалось: как встретит человек год, таким он и будет. Потому и не скупились русичи в этот праздник на щедрое застолье и безудержное веселье.
Хорошо известно, что войско, первым начинающее бой, всегда несёт большие потери. Поэтому поединок мог иметь решающее значение для исхода боя. Тот из участников, который оказывался проигравшей стороной, обрекал своё войско на большие потери. Мамай увидев, что непобедимый Челубей побежден, а русский богатырь едет в седле, понимая, что в войске начнется паника, моментально бросил своих воинов в атаку и начал сражение 3 Куликовская битва состоялась в 1380 году между русским и монголо-татарским войском. Проходила битва недалеко от притока р.
Весенние народные праздники на Руси
Сейчас 8-го марта мы больше празднуем приход весны. встреча Весны священной утром Дня весеннего равноденствия (начало астрономической весны). С приходом христианства славяне стали отождествлять приход весны с двумя праздниками: Стретение (15 февраля) и Масляница (даты привязаны к Пасхе). Правильный ответ здесь, всего на вопрос ответили 2 раза: даты прихода весны по старинным календарям. — День весеннего равноденствия символизирует приход весны и начало роста всего живого.
даты прихода весны по старинным календарям
Злой Змей выкрал и закрыл его в своем дворце. Птицы перестали петь, дети забыли, что такое веселье и смех. Мир погрузился в печаль и уныние. Один смелый юноша вызвался спасти Солнце. Целый год искал он дворец Змея, нашел и вызвал Змея на бой.
Славянские названия месяцев. Праздникерасная горка. Праздник краснаямгорка.
Народный праздник красная горка. Красная горка праздник на Руси. Встреча весны обряды. Весенний праздник Жаворонки. Народный праздник Жаворонки. Праздник Жаворонки презентация. Рассказать о празднике Масленица.
Рассказ о празднике Масленица. Праздник Масленица описание. Окружающий мир тетрадка стр 37. Окружающий мир 2 класс рабочая тетрадь стр 37. Окружающий мир 2 класс праздники. Сведения о народных праздниках. Календарные народные праздники и обряды.
Народные праздники русского народа. Троица презентация. Календарь русских народных праздников. Народный календарь круглый. Народный Земледельческий календарь. Месяцеслов народный календарь. Годичный календарный круг.
Старинные весенние праздники 2 класс окружающий мир рабочая тетрадь. Старинные весенние праздники окружающий мир рабочая тетрадь. Весенние праздники окружающий мир 2 класс. Окружающий мир 2 класс рабочая тетрадь Плешаков Новицкая. Народный календарь. Народный календарь Федорин день. Календарно обрядовый праздник Масленица.
Масленица Славянский праздник. Масленица старинный русский народный праздник. Народные песни на Масленицу. Русские календарные обряды. Русские праздники весенние русские народные. Весенние обрядовые праздники. Фенологический календарь.
Фенологический календарь природы. Фенологические времена года. Даты наступления астрономических времен года. Календарные народные праздники. Народные праздники Кален. Календарь летних народных праздников. Традиции праздника Вербное воскресенье.
Весенний праздник Вербное воскресенье. Весенние христианские праздники. Вербное воскресенье детям о празднике. Календарные праздники древних славян. Сретение встреча весны с зимой. Встреча зимы с весной. Сретение зима с весной встречается.
Три даты встречи весны 2 класс. Народный календарь сороки сорок сороков. Праздник весны по старинному календарю. Весенний праздник по старинному. Рисунок весеннего праздника по старинному календарю.
Птицы вьют гнезда на солнечной стороне — к холодному лету. Если весной много паутины — к жаркому лету.
Если весной появляется много мышей, год будет неурожайным. Ласточка низко летает — к дождю. Если весной встретится белый заяц, то снег обязательно еще выпадет. Из берёзы течет много сока — к дождливому лету. Если одуванчик зацвел ранней весной, лето будет коротким.
С приходом весны начинался сезон засева, который постепенно начинал давать урожай и не позволял людям умереть с голода от нехватки пищи. Весна у древних славян имела большое значение. Пока получение урожая зависело от ручного труда, многие народы продолжали славить это время года и считать его самым важным в году.
Через проведение весенних праздников и ритуалов древние славяне призывали весну, славили ее, чтобы теплые дни пришли как можно скорее. Ниже расскажем о них более подробно. Авдотья Весновка Первый праздник, о котором пойдет речь, связан с наступлением первого дня весны. Известен этот праздник как Авдотья Весновка, а также как Авдотья Плющиха. Образовано это слово от старославянского глагола «плющить», что означает «разбивать». Весной лед на реках начинал таять, и в честь этого проводился этот славный праздник. Как отмечают исследователи, изначально этот праздник был связан с языческим, а позже он получил новое христианское прочтение. Так появилась святая Авдотья, которая заведовала приходом весны.
В другой, более древней версии приходом весны заведовали кукушки, которые приносили ключи языческому богу-громовержцу Перуну. Именно в этот день люди шли колядовать, закликая весну и призывая птиц принести тепло. Молодые девушки и дети выходили на улицу для того, чтобы петь заклички и разбросать печенье в форме жаворонков для приближения весны. Жаворонки Еще один важный весенний праздничный день носит название Жаворонки. Отмечали его 22 марта, в день весеннего равноденствия. Именно в этот день длина светлого и темного времени суток выравнивается.
Как древние славяне встречали весну
Даты прихода весны по старинным календарям. В другой, более древней версии приходом весны заведовали кукушки, которые приносили ключи языческому богу-громовержцу Перуну. Весна по стариному календарю начинается 14 марта. Первый День весны по юлианскому календарю или новое лето? Даты прихода осени по старинным календарям народов РоссииПо старинному календарю начало осени приходилось на 14 сентября.
Смотрите также
- Популярно: Окружающий мир
- Приметы о животных и птицах
- даты прихода весны по старинным календарям
- Весенние народные праздники на Руси | Полезная информация от компании Кадриль
- Даты прихода весны по старинным календарям народов
Даты прихода весны по старинным календарям
Исконно русские названия месяцев года в календарном порядке Происхождение старинных названий весенних, осенних, летних и зимних месяцев Народные названия месяцев, связанные с явлениями живой природой и трудом. Даты христианской Масленицы привязаны не к природным переменам, а к датам Пасхи и Великого Поста – язычникам чужда эта традиция. В церковном календаре дата называется Вход Господень в Иерусалим. Приведены даты праздников на период до 2030 года. В первой части рассмотрены святодни от Закличек Весны до Купалий. В другой, более древней версии приходом весны заведовали кукушки, которые приносили ключи языческому богу-громовержцу Перуну. — День весеннего равноденствия символизирует приход весны и начало роста всего живого.
Как древние славяне встречали весну
Там, где капли его крови упали на снег, появились подснежники — вестники весны — и цветы, белые лепестки которых усеяны красными, как кровь, пятнышками… Какие ещё старинные даты прихода весны известны в наши дни? День прихода весны по старинным календарям нередко приходится и на День весеннего равноденствия, после которого продолжительность светового дня начинает превышать продолжительность ночи. Так, народы, проживающие в Дагестане, Башкортостане, Татарстане отмечают 21 марта Навруз Новруз; в переводе «новый день». Эта дата начала весны по старинным календарям остается неизменной в течение столетий. Традиции этого праздника связаны с культом солнца и огня, который считается источником обновления и силы. В некоторых регионах люди в это время разводят костры и прыгают через них, исполняют ритуальные песни и танцы. К этому празднику прихода весны по сей день приурочено множество развлекательных мероприятий: концерты, театрализованные представления, игры и конкурсы, спортивные состязания и др. Навруз отмечается в каждой семье. Люди приглашают в гости своих родных и друзей, накрывают пышный стол, к которому подают семь блюд, приготовленных преимущественно из растительных продуктов.
Одно из них — сумаляк из пророщенных ростков пшеницы. Зеленые ростки, которые достигают нескольких сантиметров, стали одним из символов Навруза. Славянские народы отмечают 22 марта праздник Жаворонки или Сороки, который имеет и христианские, и языческие традиции. В это время домой возвращаются птицы — жаворонки и кулики. Считается, что именно жаворонки приносят на своих крыльях весну и открывают путь другим птицам, возвращающимся из теплых краев. Название «Сороки» имеет связь с христианским праздником — Днем памяти сорока Севастийских мучеников, который отмечается в это время. Церковь дала возможность народным традициям обрести новый, христианский смысл: птицы стали символизировать летящие к Богу души страстотерпцев. По другой версии, песня птиц символизирует обращенную к Богу молитву Севастийских мучеников.
К празднику хозяйки пекли «птичек» из постного теста, ведь он приходился на время Великого поста. Дети пели песни-веснянки, которые должны были способствовать приходу нового времени года. Подобный праздник был и у башкир.
Этот праздник был, с самого начала существования Христианской церкви, самым главным из церковных праздников. Однако, постепенно характер праздника меняется. Во-первых, сам праздник сместился на воскресенье после иудейского праздника Песах. Пасху же всегда устанавливали праздновать после наступления равноденствия. В-третьих, появилась традиция «пасхального поста», первоначально в день казни, соответствующий иудейскому Песаху, а позднее и в течение трех дней, вплоть до дня Воскресения.
В таком виде, уже ко II веку, праздник принимает характер ежегодного во всех Церквях. В дальнейшем это правило было при всеобщем одобрении принято на Никейском соборе в 325 году и известно как александрийская пасхалия. Таким образом, согласно правилу александрийской пасхалии, праздник Пасхи свершается в ночь на первое воскресенье следующее за полнолунием первого весеннего месяца, то есть того месяца, полнолуние которого или совпадает со днём весеннего равноденствия или бывает после этого дня. Однако, несмотря на всеобщее согласие Никейского собора предположительно, из-за сложностей коммуникации празднование Пасхи в восточной и западной церквях в течение нескольких столетий, вплоть до IX века происходило в различные даты. Каждая церковь назначала даты пасхалий согласно своим вычислениям, иногда в одни и те же, а иногда в различные дни. Это происходило несмотря на то, что с начала VI века Римская церковь приняла александрийскую пасхалию восточной церкви. Постепенно, однако, дата празднования Пасхи во всем христианском мире стала единой, и такой порядок далее поддерживался в течение почти восьми столетий, вплоть до конца XVI века. В 1582 году произошло событие, определившее современное противоречивое состояние в определении дат пасхалий.
Глава Римско-католической церкви папа Григорий XIII провел календарную реформу, в результате которой была введена новая пасхалия, названная григорианской. Реформой предусматривался сдвиг календаря на 10 дней вперед, без изменения структуры дней недели. Другими словами в 1582 году жители Рима легли спать вечером в четверг 4 октября, а проснулись на следующий день в пятницу — 15 октября. Введение этой поправки было необходимо для того, чтобы возвратить дату 21 марта к астрономическому весеннему равноденствию. С одной стороны, реформа назрела, поскольку за время использования юлианского календаря, в силу заложенных в его структуру отклонений, действительно накопилась разница между датой равноденствия по церковному календарю и датой астрономического равноденствия. С другой стороны, реформа была встречена многими служителями церкви в штыки. По новому календарю получалось, что Пасха может выпадать на дату раньше дня праздника Песах по еврейскому календарю или на тот же самый день, а это в церковной традиции рассматривается как нарушение апостольского правила. В итоге в 1583 году, эта пасхалия была отвергнута большим поместным собором восточных патриархов.
Собор определил предать анафеме не только тех, кто принимает григорианскую пасхалию, но и сам григорианский календарь. С тех пор восточная и западная ветви христианства празднуют Пасху в разные даты, но не всегда! Римско-Католическая церковь празднует Пасху по новой, григорианской пасхалии и по григорианскому календарю, в ночь на первое воскресенье, следующее за полнолунием первого весеннего месяца, то есть того месяца, полнолуние которого или совпадает с днём весеннего равноденствия или бывает после этого дня. В чем же заключается разница в определении дат праздника в различных пасхалиях? Дело в том, что согласно исходному правилу дата Пасхи всегда сориентирована по дате весеннего равноденствия. Но, как уже было ранее сказано, в григорианском и юлианском церковных календарях датой весеннего равноденствия всегда считается 21 марта. Может быть это нелогично, ведь между календарями имеется 13 дневное расхождение? Но с традицией не поспоришь, раз весеннее равноденствие, то 21 марта, и точка!
Однако на этом расхождения не заканчиваются. Уже начиная с давних времен, для установления даты Пасхи используются не данные непосредственных астрономических наблюдений, а специальные вычислительные таблицы. Согласно этим таблицам рассчитываются даты первого весеннего полнолуния, следующего за равноденствием. И если с равноденствием все понятно, оно отстоит в разных календарях на две недели, то с первым весенним полнолунием все еще сложнее. Дело в том, что расчет по этим таблицам изначально предназначен не для определения точных дат астрономических полнолуний, а для сопряжения тропического года 365,25 суток и синодического месяца 27,32 суток посредством 19-летнего метонова цикла. Это нужно сделать, чтобы с течением десятилетий и столетий церковный и астрономический календари были в общих чертах согласованы! Таким образом, «полнолуния», вычисленные разными способами, могут не совпадать. И уже от этих искусственно рассчитанных «полнолуний» ведется отсчет дней недели до первого воскресного календарного дня.
В итоге логика определения дня Пасхи будет выглядеть примерно следующим образом: По умолчанию считается, что весеннее равноденствие приходится на календарную дату 21 марта. В григорианском календаре эти даты совпадают, а в юлианском дата 21 марта будет соответствовать 3 апреля нового стиля. Затем определяется пасхальное полнолуние следующее за датой равноденствия. Как уже было сказано, оно определяется по таблицам и может не иметь отношения к реальному полнолунию. В 2023 году, например, пасхальное полнолуние по александрийской пасхалии выпадает на 7 апреля, хотя астрономическое и григорианское полнолуние — на 6 апреля. Далее выбирается воскресный день, следующий за определенным по таблицам полнолунием.
У многих народов мира, в том числе и у русского, этот праздник был магическим, даже ритуальным. Считалось, что именно в этот день весна сменяет зиму. Прощаясь с зимой, люди славили бога солнца и плодородия — Ярилу. Он принадлежал к ежегодно умирающим и воскресающим богам. Это бог весны, который воплощает ее природные силы и приносит ее с собой, распространяя солнечное тепло и пробуждая живительную силу в животных, растениях и людях. В этот день сжигалось чучело богини зимы и смерти — Морены. Кстати, во время огненных обрядом также был обряд катать зажженные колеса, которые были символами горящего Солнца. Сегодня Масленица считается символом всех русских народных праздников — она имеет тысячелетнюю историю. Ни один народ мира не празднует ничего похожего! Однако из-за Великого поста, который был введен церковью, в марте этот праздник не отмечается. Религия не обошла стороной время весеннего равноденствия, когда в человеке просыпаются чувства и эмоции, духовность. От этого дня стала отсчитываться дата Пасхи, который каждый год отмечается в разное время. Благовещение Еще раз весну было принято встречать на Благовещение. Это был один из последних весенних праздников перед окончанием Великого поста и Пасхой.
Они зазывали весну, просили солнце греть сильнее и освободить землю от мертвящего холода. Солнце у древних славян важный элементом мироздания — освещало мир, даровало плодородие всему сущему. На Комоедицы просыпался медведь. Беларусь справляла Комоедицы 24 марта, или 6 апреля по новому стилю. Сербские народы, болгарские, гуцульские и польские полагали, что он пробуждается на Сретенье пятнадцатого февраля. В день пробуждения или до 14 марта, когда справляется праздник Евдокии, ему доведется узреть собственную тень, тогда вернётся в облюбованное пристанище, где проспит до конца марта, а холод простоит минимум сорок дней. Название славянских месяцев Говоря про славянский языческий календарь, нельзя не сказать про месяцы. Длительность месяца от двадцати восьми до тридцати одного дня, и это знают все. А вот как звали пращуры каждый месяц? Январь — просинцем, потому что в это время становилось светлее, февраль — сечнь, потому что тогда рубили лес, март — сухием, безводным временем, ибо тогда начинала подсыхать почва. Апрель звали березнем, березозолом — на него распускала листву и почки береза. Май — травнем, июнь — изоком, начинали петь кузнечики, июль — червнем, серпнем, тогда жали. Август — заревнем, от слова «зарево», поскольку закаты становились красными и яркими. Сентябрь — рюен, потому что тогда ревели животные. Октябрь — звали «листопад», ноябрь и декабрь объединялись под именем грудня, груда — мертвая дорожная колея. Порой его прозывали «студень». У славянских месяцев нет единого имени, поскольку общих верований и традиций насчет них разобщённые племена не имели. Праславянские названия всюду едины — что демонстрирует: календарь был единым. За давностью лет нельзя точно сказать что и откуда произошло. Важно, считают ученые, что месяцы имеют связанную с явлениями природы характеристику, особенности этого времени года.