Новости что такое эврика

А еще «Эврика» — это название нашей любимой школьной команды эрудитов. Эврика — проект по развитию кейс-метода обучения. Участвуйте в чемпионатах Эврики и станьте одним из тех молодых специалистов, которые построят карьеру с нами. Российская Федерация является членом EUREKA с 1993 г. Постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2011 г. N 319 г. Москва "Об участии Российской Федерации в Европейской научно-технической программе "Эврика". Значения слов. Все слова в русском есть исконно русские! Подробнее на сайте: Я призываю всех, кому не безразличен наш язык и кто хорошо р. Спустя двадцать лет после вхождения России, ее научно-исследовательских, проектных и конструкторских организаций в число участников европейской научно-технической программы "Эврика" мы оттуда уходим.

Что такое Эврика?

История и этимология для eureka. Что означает момент Эврики? Он тесно связан с эвристикой, которая относится к методам, основанным на опыте для решения проблем, обучения и открытия. Почему моменты Eureka важны? Моменты Eureka могут привести к творческим открытиям , триумфальному завершению проекта или внезапному, четкому пониманию того, как сделать ваш бизнес успешным. Когда слово Eureka впервые использовалось? Некоторые говорят, что это идет до конца во время древней Греции и изобретателя по имени Архимед ок.

Эврика означает золото?

Рабочий орган — секретариат г. Брюссель, Бельгия , подчиненный Конференции министров и не обладающий правом принятия решений, в задачи которого входит организация контактов между партнерами, сбор и распространение информации. Из руководящих чиновников стран-участниц создана специальная группа «высоких представителей» для подготовки правительственных конференций и отбора проектов кооперации.

Во время погружения в воду он увидел, что та выливается на пол, и в этот момент сделал открытие. Оно привело ученого в неописуемый восторг, и он закричал: «Эврика»! После этого Архимед в голом виде помчался по улице из купальни домой, чтобы как можно быстрее проверить возникшее у него предположение. Призвав в свидетели царя, он взял два предмета: одним из них была корона, а вторым — золотой слиток, имевший такой же вес. Поочередно он опустил их в воду.

При этом корона вытеснила большее количество воды, чем слиток. А из этого следовало, что определенная часть золота и вправду была заменена серебром. Оно имеет меньший вес и больший объем.

Но если смотреть в суть вещей, не стандартно, то тут вовсе и ошибки никакой нет. Наш с вами разговор о слове «avrika» аврика следует начать с того, что идея создания нашего сайта возникла на территории Израиля. Наверно, есть среди нас такие, кто хоть немного увлекается языком иврит.

Не тем ивритом, который мы слышим на улице — современный модерновый иврит. А тем древним языком, на котором была написана Тора. Тогда мы с вами можем догадаться, что в самом слове аврика присутствуют отголоски иврита. Так же, к слову, называется знаменитая радиостанция вещающая на русском языке в Израиле — «Рэка». Отсюда следует, что и само выражение «Эврика» что на греческом означает — идея , не что иное, как ивритское выражение!

Что такое Эврика? Значение слова evrika, исторический словарь

В период подготовки настоящего отчета проводился 9-ый конкурс программы «Евростарз» со сроком приема заявок до 20 сентября 2012 года. Заявки, подаваемые для участия в следующем 10-ом конкурсе программы «Евростарз», должны быть поданы до 4 апреля 2013 года. Поданные проектные заявки рассматриваются в течение 14 недель после указанных выше сроков приема заявок. В течение 19 недель после указанных сроков приема заявок Секретариат программы «Эврика» уведомляет всех участников проекта о выделенном для проекта финансировании или об отказе в финансировании. Следует отметить, что это руководство регулярно обновляется и корректируется, поэтому необходимо следить за тем, какая версия руководства действительна на период подготовки и подачи заявки на проект.

В период подготовки настоящего отчета действовала версия 10. Для проектов, связанных с биотехнологиями и медициной клинические испытания продукта должны быть начаты в течение двух лет после завершения проекта; - все участники проекта должны быть юридическими лицами ; - должно быть подтверждено отсутствие очевидных причин, препятствующих реализации проекта согласно национальным законодательствам стран-участниц проекта. В случае соответствия проекта всем перечисленным выше критериям, заявка на проект принимается программой «Евростарз» для рассмотрения, оценки и классификации. Потенциальные заявители и их партнеры должны внимательно ознакомиться с действующей на период подачи заявки версией «Руководства для заявителей» и определиться, какая организация станет ведущим партнером leading participant в консорциуме.

Это должно быть малое или среднее предприятие, ведущее НИОКР и зарегистрированное в одной из 33-х стран-членов программы «Евростарз». Тогда организация - ведущий партнер в образуемом консорциуме должна зарегистрироваться на веб-сайте программы «Евростарз». Зарегистрируйте блог на портале Pandia. Бесплатно для некоммерческих и платно для коммерческих проектов.

Регистрация, тестовый период 14 дней. Условия и подробности в письме после регистрации. Шаг 2 предусматривает заполнение профиля организации-заявителя ведущего партнера в образуемом консорциуме на регистрацию. Шаг 3 — заключительный шаг подачи заявки на регистрацию40.

Прошедший регистрацию заявитель получает имя пользователя и пароль.

Заполненная на английском языке заявка должна быть отправлена в электронном виде в Секретариат «Эврики» в режиме on-line через нажатие виртуальной клавиши «Отправить» Send. Одновременно рекомендуется направить заявку с проектной идеей национальному координатору проектов программы «Эврика». Функции российского национальным координаторам проектов программы «Эврика» выполняет Департамент внешнеэкономических отношений Минпромторга России. Поскольку одним из требований к проектам программы «Эврика» является необходимость участия в каждом проекте не менее двух участников из двух разных стран, заявителю необходимо заранее определиться, по крайней мере, с еще одним партнером по проекту. Обязанности партнеров по проекту документируются в соответствующем соглашении об образовании консорциума по реализации проекта. Открыть мини-сайт на портале Pandia для ведения проекта. PR, контент-маркетинг, блог компании, образовательный, персональный мини-сайт. Регистрация бесплатна Другим обязательным требованием программы «Эврика» является подтверждение финансовой поддержки проекта в стране заявителя из средств национальных программ, т. Такая информация о возможностях финансирования должна иметь документальное подтверждение.

В случае получения поддержки проектной идеи в органах управления программы «Эврика» членами проектного консорциума подается полная заявка на выполнение индивидуального проекта. Эта заявка должна быть подписана всеми участниками проекта и согласована с национальным координатором проектов программы «Эврика». В рамках сотрудничества Минпромторга России и Фонда «Сколково» по программе «Эврика» Фонд «Сколково» объявляет конкурсы отбора проектов и принимает заявки на проекты. Отбирались проекты, ориентированные на коммерциализацию промышленных исследований в следующих областях: - информационные технологии навигационные технологии; передача данных и видеоинформации; технологии «умный дом» ; - биотехнологии и медицина клеточные технологии и восстановительная медицина; персонализированная медицина: технологии, лекарственные препараты для эффективной терапии онкологических заболеваний; инновационные стенды, эндо - и интраваскулярное, внутрисуставное оборудование; телемедицина ; - энергоэффективные технологии и альтернативные источники энергии инновационные системы накопления электроэнергии; системы повышения эффективности в генерации электроэнергии; новые топливные технологии; следующее поколение светодиодных систем ; - радиационные технологии ускорительные, лазерные, плазменные технологии для медицинского и индустриального применения; диагностические системы на основе радиационных и магнитных полей. По итогам конкурса отобрано 10 российско-израильских проектных предложений. Требования к отчетности о ходе реализации индивидуальных проектов «Эврики» и правила мониторинга их реализации со стороны «Эврики» на веб-сайте этой программы не размещены. Секретариат программы «Евростарз» расположен в Брюсселе, Бельгия. Цель этой программы состоит в поддержке ориентированных для выхода на рынок НИОКР, выполняемых малыми и средними предприятиями32 с возможным участием крупных предприятий , университетов и других научно-исследовательских учреждений. Программа «Евростарз» была начата в 2008 году.

Три идёт после двух, а не до. Генеральная Ассамблея огласилась счастливыми криками. Возбуждённая толпа схватила профессора Смертишина и начала радостно тузить его. Открывали бутылки с вином. Пили за его здоровье. На грудь профессора нацепили несколько медалей. Он сиял. Ему ничего не стоит выдумать новый самолёт и открыть новый закон. При этом он не кричит «эврика», как Архимед, а просто откидывается на спинку рабочего кресла и делает пружинящие разводы руками в стороны. Я завидую Копылову, как Сальери Моцарту. Хорошо бы догадаться прямо сейчас и порадовать старика. Каспаро думает об этом четверть века. XXII век», 1967 Прозрачное громадное здание стояло, конечно, на своем месте, и автоматы отнюдь не играли в чехарду , но сами бионики бегали по коридорам и лестницам столь стремительно, что полы их халатов трепыхали белыми крыльями; они чему-то радовались, как дети, и, хватая друг друга за руки, тянули в свои лаборатории.

Они заявили, что все дело не в том, чтобы бездельничать и ждать, когда придет вдохновение. Скорее творчеству способствуют задачи, позволяющие нашему уму блуждать. Это открытие было сделано командой американских ученых, возглавляемых психологами Бенжамином Бэйрдом Benjamin Baird и Джонатаном Скулер Jonathan Schooler из Калифорнийского университета. Исследователи провели ряд экспериментов, в которых приняли участие 145 студентов колледжа. Им дали задание, согласно которому в течение двух минут нужно было перечислить как можно больше возможных методов использования повседневных предметов, таких как зубочистки, вешалки для одежды и кирпичи. Когда истекли две минуты, участникам дали 12-минутный перерыв, во время которого некоторые из них отдыхали, другие были вовлечены в деятельность, требующую полного внимания, а третьи занимались необязательной деятельностью, которая вызывала блуждание ума или мечтательности.

Что такое Эврика?

Потенциальные заявители и их партнеры должны внимательно ознакомиться с действующей на период подачи заявки версией «Руководства для заявителей» и определиться, какая организация станет ведущим партнером leading participant в консорциуме. Это должно быть малое или среднее предприятие, ведущее НИОКР и зарегистрированное в одной из 33-х стран-членов программы «Евростарз». Тогда организация - ведущий партнер в образуемом консорциуме должна зарегистрироваться на веб-сайте программы «Евростарз». Зарегистрируйте блог на портале Pandia. Бесплатно для некоммерческих и платно для коммерческих проектов. Регистрация, тестовый период 14 дней. Условия и подробности в письме после регистрации. Шаг 2 предусматривает заполнение профиля организации-заявителя ведущего партнера в образуемом консорциуме на регистрацию.

Шаг 3 — заключительный шаг подачи заявки на регистрацию40. Прошедший регистрацию заявитель получает имя пользователя и пароль. Только после успешной регистрации в программе «Евростарз» заявитель на регистрацию ведущий партнер по реализации проекта в этой программе сможет получить для заполнения формат для подачи заявки на проект. Необходимо иметь в виду, что если одним и тем же консорциумом при одном и том же ведущем партнере подаются заявки на несколько проектов, то ведущий партнер должен регистрироваться несколько раз, по одному разу для каждого подаваемого на рассмотрение проекта. В комплект подаваемых документов входят: - заполненная на английском языке заявка на проект, которая должна быть составлена в принятом программой «Евростарз» формате с заполнением всех соответствующих полей. Отклонения от этого формата не допускаются, в том числе нельзя использовать другие шрифты, выделение цветом, иллюстрации и графики иллюстрации и графики могут быть представлены в качестве приложения к заявке, оформленного как один документ около 5 страниц объемом и не превышающий 10 мегабайт. Заявка составляется с использованием специальной инструкции программы «Евростарз» по заполнению формата заявки на проект; - заверенная копия годовых бухгалтерских отчетов за последний год для каждого участника проекта; - если организация не может представить годовой бухгалтерских отчет за последний год например, если это вновь созданная организация можно представить бизнес-план; - государственные организации университеты, медицинские учреждения и др.

Проект соглашения об образовании консорциума должен представляться на английском языке. Комплект подаваемых документов должен подаваться исключительно в электронном виде в режиме on-line через специальное электронное «окно» на веб-сайте программы «Евростарз». При этом все обязательные для заполнения разделы заявки на проект должны быть соответствующим образом заполнены.

Это оказалось не таким легким делом. Ведь банковский служащий, чтобы решить, куда поместить деньги для наибольшей прибыли, должен выработать что-то вроде экономической гипотезы. После долгих доделок, переработок электронного финансиста все же удалось создать, и банкиры им как будто довольны. Другие изучали совсем иную разновидность интеллектуальной деятельности — творчество композитора. И тоже небезуспешно. Мелодии, созданные его электронным собратом, гораздо больше напоминали настоящую музыку, нежели нотные упражнения первых композиторов от кибернетики. Цели, которые ставили перед собой инженеры и психологи, создавая эвристические программы для вычислительных машин, были нередко диаметрально противоположными.

Кто-то стремился научить машину составлять расписание движения поездов или просто уроков в школе. Не думайте, это довольно каверзная работа, требующая «хитрости» и смекалки. А кому-то хотелось иметь электронного ученого, например биохимика. И чтобы он не только разрабатывал планы опытов, оценивал их результаты, выдвигал на этой основе какие-то гипотезы, но и сам проводил опыты с помощью механических рук. Дело дошло до того, что в лабораторию Московского университета, где занимаются разработкой эвристических программ, стали обращаться с самыми неожиданными просьбами. Не можете ли сделать такого диспетчера, чтобы он работал творчески? Нужен начальник планового отдела «с живинкой к делу». Пришлите электронного учителя, который мог бы быстро и толково устранять «дефекты» знаний. Что делать? Неужели действительно каждый раз изучать образ мыслей диспетчера, плановика, учителя?

И заново составлять программу для очередного случая? Вряд ли это целесообразно. И московские психологи решили поступить иначе. Найти то общее, что есть в любой более или менее творческой работе. Установив, из каких форм складывается мыслительная деятельность и врача, и инженера, и музыканта, создать что-то вроде «крупных блоков». Скажем, блок «решения проблем», блок «самообучения», блок «распознавания сходных ситуаций» и тому подобные. И из них по мере необходимости собирать программу или для электронного врача, или для диспетчера. Этот путь не только более экономичен, он, так сказать, ближе по структуре к творчеству человека. Недаром же психологи говорят, что в разных творческих процессах — будь то работа инженера или художника — больше сходства, чем различий. В главном, основном творчество актеров, поэтов и ученых едино.

Вспомните хотя бы, что вы прочли в начале книги о трех китах творчества. Стало быть, создание универсального решателя проблем — более верный путь. И теперь перед психологами стоит задача разгадать новые алгоритмы, новые эвристические приемы творческого мышления. Снова ученые обращаются к человеку, чтобы, во-первых, расшифровать многочисленные эвристические приемы, которыми он владеет, а во-вторых, попытаться воспроизвести их в думающей машине. Разумеется, дело не сводится лишь к отгадке готовых приемов и способов мышления, как уже об этом говорилось раньше. Важно не просто выявить результат решения, а раскрыть процесс мышления в его динамике. Психологи Московского университета пытаются, например, воплотить в, виде программы ту особенность мышления, которую можно назвать «чувством близости решения». Машина, даже очень умная, часто проходит буквально в двух шагах от нужного решения и продолжает поиски совершенно в других концах лабиринта. А человек, нередко еще не зная, как справиться с задачей, чувствует, что решение где-то совсем близко, и усиливает поиск именно в этом направлении. Разумеется, благодаря этому он докапывается до смысла гораздо быстрее.

Или вот, скажем, умение человеческого мозга оценивать перерабатываемую информацию с точки зрения ее значимости для решения задачи. При поиске решения человек сосредоточивает внимание исключительно на важной информации. Но как он определяет, какие именно сведения будут работать на пользу дела? Ясно, что здесь тоже не обходится без эвристических приемов, только каких? Наконец, бывает так. У человека уже выработана программа действий для определенных обстоятельств, но несколько изменились сами обстоятельства. Как быть? Вырабатывать новую программу? Вряд ли целесообразно. Гораздо быстрее найти то звено, из-за которого оказалась неудачной вся система действий, и заменить его.

Однако самое трудное как раз отыскать требующее переделки звено. А наш мозг успешно справляется и с этой трудностью. И опять ему помогают специальные алгоритмы. Вот бы разгадать их. Вооруженные всеми этими дополнительными приемами, машины будут быстрее находить наилучшие решения самых разных сложных проблем. Но этого, по мнению ученых, еще недостаточно. Человек не только владеет тысячью секретов находить пути к быстрейшему решению самых разных проблем, он еще накапливает опыт. И при решении любой следующей задачи оказывается вооруженным опытом разгадывания всех предыдущих, что очень помогает ему и делает его все сильнее в процессе самой творческой деятельности. Недаром же мы говорим «зрелый мастер» или «квалифицированный исследователь» о писателе, художнике, ученом, достигшем большого совершенства в результате длительной и плодотворной работы в своей области. Так вот, зрелые исследователи задались такой фантастической целью, как создание машины, которая тоже могла бы накапливать опыт и благодаря этому совершенствовать свои навыки и умения.

Московские психологи уже сделали попытку создать самообучающуюся машину. В основу ее программы они положили факты, неоднократно наблюдавшиеся в опытах с людьми и, как это ни парадоксально звучит, с некоторыми животными. Оказалось, что алгоритмы, благодаря которым запоминает полезную информацию голубь, входят как составная часть в довольно сложную мыслительную работу человека, например, при изучении им высшей математики. Если вы хоть раз участвовали в каком-нибудь конкурсе, то хорошо помните, что его проводят всегда в несколько туров. Ни первый, ни второй туры еще не обеспечивают первенства победителям, они лишь отсеивают слабых участников. Наш мозг при обучении действует примерно так же. Он не сразу и не всю информацию запоминает, а много раз отсеивает менее важную. И только после нескольких туров отборочного конкурса откладывает нужные сведения в памяти. Придирчивыми «экзаменаторами» служат промежуточные сигналы, промежуточные раздражители, возникающие в процессе анализа обстановки. Они сортируют информацию по значению.

Предварительные сведения посылают в кратковременную память, на временное хранение. И только тщательно проверив, насколько они важны, решают: забыть их или направить в долговременную память, на постоянное местожительство. Часть таких алгоритмов удалось разгадать и даже воплотить их в программе для машины. Но дело это довольно кропотливое, трудное и требует еще многих и многих исследований прежде всего того, как мы сами учимся. Вот почему одновременно с работой над программированным обучением появилась мысль обойтись без программы. А что, если действовать так, как учили раньше мастера своих подмастерьев? По принципу: «Я тебе объяснять не буду, ты смотри и учись». Нельзя ли так же поступить и с машиной? Это особенно важно в тех случаях, когда человек при всем желании не может объяснить, как именно он действует. Вот, скажем, мы отличаем буквы одну от другой или узнаем знакомых в толпе.

Рассказать, как мы это делаем, человек не может, потому что совершает все опознавательные действия интуитивно. И тем более мы не можем написать машине подробную инструкцию, как отличить букву «А» от «Б». Но учитель в школе тоже в этом случае ничего не объясняет первоклассникам. Он просто показывает им разные буквы и называет их. И они уже как-то сами учатся различать «А» от «Б». Одновременно в нескольких странах машины без всякой программы усвоили основы азбуки. Успешный опыт натолкнул на еще более дерзкую мысль: заставить машину учиться вовсе без учителя, поставив ее на место не школьника, а этакого Маугли, который сам, абсолютно без всякой помощи со стороны, научился бы, разглядывая буквы, понимать, что они чем-то отличаются друг от друга. Он, может, и не сумел бы назвать буквы так, как называем их мы, но зато придумал бы им свои имена. Как, по каким признакам он классифицировал бы разные буквы? Наверное, что-нибудь вроде этого: «А» — уголок и горизонтальная палочка посредине, «Е» — три горизонтальные палочки и одна вертикальная, «О» — кружок, «Л» — уголок, обращенный острием вверх, и т.

Когда в одном из наших технических институтов инженеры взялись за эту невероятную затею, психологи только посмеивались: пробовать пробуйте, а что у вас выйдет? Вышло же вот что. Вычислительная машина оказалась весьма способным «Маугли». Она довольно быстро определила, из каких «деталей» состоят разные буквы и что между ними общего. Машина сама установила разницу между «уголками», «кружочками» и «вертикальными черточками». Но тогда, выходит, у нее выработались простейшие понятия? Именно так и расценивают результаты своих опытов инженеры из Института автоматики и телемеханики. Вот и встал опять «проклятый» вопрос о пределе возможности машин. Если машины не просто тупицы, быстро выполняющие вычисления, а им доступны мыслительные действия в таком широком диапазоне — от образования понятий до творчества, то, видимо, скоро настанет эра настоящих думающих автоматов? Инженеры всегда были в этом вопросе большими оптимистами.

Как только появились вычислительные машины, они заявили, что в принципе возможно автоматизировать любую умственную деятельность, если будут известны правила, по которым она происходит. Достаточно лишь разложить эти правила на элементарные машинные операции. Было бы только чем заполнять машинную память». Но когда они увидели, с какими бесконечными подробностями приходится объяснять машине самые простейшие правила мышления даже весьма еще несовершенные программы перевода с одного языка на другой состоят из 10—20 тысяч машинных инструкций , оптимизм их несколько поубавился. А ведь многие мыслительные действия вообще не удалось представить в виде системы правил. Взять хоть то же распознавание знакомого лица или знакомой ситуации. Правила, по которым совершается эта важнейшая мыслительная операция, запрятаны где-то в глубинах подсознания и до них не так-то просто докопаться. Но, видимо, они достаточно сложны. Потому что все попытки составить аналогичную программу для машины привели пока только к тому, что машина смогла узнать лишь некоторые буквы, простейшие геометрические фигуры да цифры. Как же «приблизить» машину к различным видам умственной деятельности, чтобы максимально разгрузить человека, оставив ему самые высшие, самые интересные, самые новаторские взлеты творчества?

Тогда-то и появилась мысль решить задачу моделирования умственных операций обходным путем. Снабдить машину не подробной программой действия, а лишь способностью учиться. Тогда в машину надо будет ввести небольшую исходную информацию. Все остальные сведения, необходимые для моделирования мыслительного процесса, она раздобудет сама в процессе учебы. Вместо подробного расписания работы машине дают основную рабочую программу, в которой описан только принцип действия. И «обучающую» программу, которая по ходу дела вносит исправления в первую. Однако способные к обучению и самосовершенствованию машины не разрешили всех проблем, связанных с моделированием мышления. Центр тяжести просто переместился. Стало проще составлять программу, зато дольше и сложнее учить машину. Учить машину думать ничуть не проще, чем человека.

А результаты пока довольно средние. Так что ни о каком преимуществе машины не может быть и речи. Во всяком случае, пока исходные позиции электронного ньютона и школьника Петьки неравны информация, закладываемая в начинающую учиться машину, намного меньше той, которой располагает первоклассник , человек может не бояться ее соперничества. Очевидно, мало наделить машину способностью учиться. Надо еще начинить ее теми алгоритмами, теми эвристическими приемами, что составляют механизмы нашего ума. Тогда ее работа станет больше похожа на мышление человека. В справедливости этого мы с вами имели возможность убедиться на многочисленных примерах творчества машин. Но мы также знаем, что и сам-то механизм человеческого мышления далеко еще не раскрыт. И надо прямо добавить: чем глубже исследовательская мысль человека обращается к познанию самого себя, тем более сложными предстаем мы с вами перед микроскопом науки и тем больше нового и неожиданного открывается в наших мыслительных способностях. Мы с вами подошли сейчас к интереснейшей области.

Вспомните: когда производили опыты над человеком, чтобы вырвать некоторые секреты его мышления и передать их машине, испытуемого приводили в состояние, близкое, если можно так выразиться, к машинному, — его ограждали от всех эмоций, насколько это возможно, от всех внешних впечатлений, помещая в специально изолированную камеру. Ведь машина бесчувственна. И ей требовалось дать «очищенную от посторонних примесей», бесчувственную человеческую мысль. Нужно сказать, что бесчувственность счетнорешающих устройств, эта самая их машинная суть, рассматривалась с первых шагов кибернетики и рассматривается и сейчас как огромное их преимущество в решении целого ряда практических задач. Не поддающиеся гневу, не расстраивающиеся от мелких огорчений, не подверженные человеческим эмоциям, комбинации электронных ламп и сопротивлений, пусть с машинной тупостью, но и с хладнокровием механизма, бесстрастно выясняют все «за» и «против» и дают точный математический ответ. Такое преимущество управляющих машин остается за ними, пока их привлекают к роли диспетчера или другой подобной работе, выполняемой по твердому, заранее разработанному графику. Но поскольку ученые и конструкторы задались целью использовать машины и в таких областях, где даже от человека требуется вдохновение, встал вопрос об истинных механизмах этого вдохновения. Так ли уж не важны и не нужны эмоции человеку в его умственной деятельности? Мы повседневно наблюдаем, как человек, который страстно стремится к цели, достигает несравненно большего, чем тот, кто работает с прохладцей, чем тот, кого данное дело не волнует.

Повышение энерговооруженности труда — одно из основных условий повышения производительности труда. Измеряется энерговооруженность труда как отношение количества потребленной в производстве энергии в кВт к числу отработанных рабочими данного предприятия чел. Экономика природопользования — раздел конкретной экономики, изучающий главным образом вопросы экономической оценки природных ресурсов и ущерба от загрязнения среды. Эквивалент Эквивалент — от лат. Эквивалентность особенно важна при сравнении товаров и их обмене друг на друга.

Изначально целью было стремление преодолеть отрыв США и Японии от западноевропейских стран в научно-технической сфере. В числе последних Украина - 2006, Болгария - 2010, Черногория - 2012. С самого начала в хартии программы "Эврика" было заявлено, что она не принимает участия в военных исследованиях. А приоритетными для сотрудничества были и остаются сейчас информационные технологии, телекоммуникации и связь, энергетика, медицина и биотехнологии, транспортные технологии, перспективные материалы, робототехника и промышленная автоматизация. Из того, что в результате создано и пришло в жизнь каждого из нас, можно назвать стандарт HDTV - мировой стандарт телевидения высокой четкости и в чем-то схожий универсальный стандарт для плейеров MP3.

Новости образования

Теория эмерджентности: что такое реальность? Виталий Гинзбург, лауреат Нобелевской премии по физике 2003 г. Столько времени назад была основана в СССР серия научно-популярных книг под броским названием «Эврика!». Дисконт-портал Эврика― это информационная интернет-площадка, а не интернет-магазин.

Россия решила выйти из Европейской научно-технической программы «Эврика»

Эврика что такое evrika значение слова, Исторический словарь Скачать презентацию на тему ЭВРИКА можно ниже.
Значение слова эврика - Толковый словарь Смотрите видео онлайн «Югорский филолог рассказал о значении слова «Эврика!»» на канале «Телеканал Югра» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 15 июня 2022 года в 7:59, длительностью 00:03:31, на видеохостинге RUTUBE.
Слово Архимеда «Эврика!», ставшее афоризмом По легенде ученый воскликнул «Эврика!», что по-гречески значит «нашел», когда постиг смысл закона, позже названного его именем.

Россия решила выйти из европейской научно-технической программы «Эврика»

я нашел) согласно преданию, восклицание Архимеда при открытии им основного закона гидростатики. Ударение: эврика межд. разг. Возглас, выражающий удовлетворение, радость при найденном решении, при возникновении удачной мысли и т.п. «Эврика» в дословном переводе с греческого языка звучит как «Я нашел!» и имеет значение радостного восклицания. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. Да, со временем программа ЭВРИКА измельчала, потеряла былую амбициозность, но ведь это именно то, что надо нашим малым и средним наукоемким фирмам для выхода со своей продукцией на европейский и мировой рынки.

Развод по-научному: в год Фарфоровой свадьбы Россия выходит из европейской программы "Эврика"

На втором этапе решение проблемы сохраняется в памяти. Ведь оно может снова пригодиться в подобных ситуациях. Память играет важную роль в когнитивном обучении. Когнитивные карты Эдварда Толмена Одним из первых сторонников когнитивного подхода в обучении был американский психолог-необихевиорист Эдвард Толмен Edward Chace Tolman. В 1930-х — 1940-х годах его интересовала проблема того, как крысы узнают путь через сложный лабиринт. Толман стал автором концепции когнитивных карт Tolman, E. Cognitive maps in rats and men. Идея Толмена: в процессе обучения в мозгу крысы создается что-то вроде полевой карты окружающей среды.

Крысы составляют когнитивный план лабиринта, расположение которого они фиксируют в своем мозге. Различные исследования, похоже, подтверждают это предположение. В типичной экспериментальной установке крысы сталкиваются с пищей в конце каждой ветви лабиринта. Их задача — зайти в каждую из этих веток, не заходя ни в одну из них дважды. Крысы учатся быстро — и, вероятно, тоже с помощью ментальной карты. Как показывают эксперименты, маленькие грызуны довольно быстро учатся — даже если запах еды в еще не посещенных ходах покрывается лосьоном после бритья. Между прочим, крысы не исследуют лабиринт систематически, а ищут ветви в случайном порядке.

Очевидно, они не просто учатся жесткой последовательности реакций. Более вероятно, что они действительно разрабатывают некую мысленную карту, которая отмечает те ходы лабиринта, в которых они уже были. Роль гиппокампа в когнитивном обучении Тем временем исследователи также определили потенциальные нейронные корреляты когнитивных карт. Среди прочих это так называемые координатные или пространственные нейроны в гиппокампе. Они играют основную роль в долговременной памяти и пространственной ориентации. Отдельные ячейки представляют разные места в окружающей среде. Совокупность всех этих ячеек представляет собой карту всего окружения.

Гиппокамп — место наших ментальных карт. В 2009 году психолог из Университета Эмори Джозеф Маннс и нейробиолог из Бостонского университета Говард Эйхенбаум зафиксировали активность нескольких десятков пирамидальных нейронов в гиппокампе крысы. Они обнаружили, что паттерны активности многих пирамидных ячеек отражают местоположение и идентичность объекта. В исследовании одновременно регистрировали от 43 до 61 пирамидных клеток гиппокампа, когда крысы выполняли задачу запоминания распознавания объектов, в которой новые и повторяющиеся объекты встречались в разных местах на круговой дорожке J. Manns, H. A cognitive map for object memory in the hippocampus. Какую роль играют абстрактное мышление и предыдущие знания?

Исследования приматов, проведенные американским психологом Дэвидом Премаком и его женой Энн Джеймс см. The Mind of an Ape. New York, 1983 , также говорят в пользу предположения о ментальных репрезентациях у людей и некоторых видов животных. Они показывают, что даже шимпанзе могут изучать абстрактные понятия. Например, человекообразные обезьяны могут научиться использовать разные пластиковые фишки для отдельных слов. При этом они понимают не только конкретные понятия, такие как «яблоко», но и абстрактные термины, такие как «равные».

Но чтобы поднять корабль на поверхность, необходимо уменьшить его плотность. Разумеется, воздух в получившем пробоину корпусе не удержится. Поэтому его заполняют каким-нибудь лёгким веществом, например, шариками пенополистирола. Примечательно, что эта идея впервые пришла в голову не учёным, а авторам диснеевского комикса, в котором Дональд Дак таким образом поднимает со дна яхту Скруджа Макдака.

Но поскольку плотность воздуха обычно намного меньше, чем плотность окружённых им предметов, выталкивающая сила оказывается ничтожно мала. Впрочем, есть исключения. Воздушный шарик, наполненный гелием, стремится вверх именно потому, что плотность гелия ниже, чем плотность воздуха. А если наполнить шар обычным воздухом — он упадёт на землю. Плотность воздуха в нём будет такая же, как у воздуха снаружи, но более высокая плотность резины обеспечит падение шарика. Этот принцип используется в аэростатах — воздушные шары и дирижабли наполняют гелием или горячим воздухом чем горячее воздух, тем ниже его плотность , чтобы подняться, и снижают концентрацию гелия или температуру воздуха , чтобы спуститься. На них действует та же выталкивающая сила, что и на подводные лодки. Именно поэтому перемещения на аэростатах называют воздухоплаванием. Когда сила Архимеда не работает Если тело плотно прилегает к поверхности. Если между телом и поверхностью нет жидкости или газа — нет и выталкивающей силы.

Именно поэтому подводным лодкам нельзя ложиться на илистое дно — мощности их двигателей не хватит, чтобы преодолеть давление толщи воды сверху. В невесомости.

Так же, к слову, называется знаменитая радиостанция вещающая на русском языке в Израиле — «Рэка». Отсюда следует, что и само выражение «Эврика» что на греческом означает — идея , не что иное, как ивритское выражение! Просто слегка искаженное под греческий лад. Вот и получается, что сквозь времена, возвращаясь к источникам, правильно говорить все-таки «Аврика». От автора. Все-таки насколько велик и могуч гугл-транслейт! При вводе слова «аврика» на иврите,через букву «алеф», выходит следующее значение — «все в порядке» Хотя ни один иврита-говорящий человек о нем не знает!

Следуем дальше.

Благодаря ей кибернетическая машина приобрела способность доказывать математические теоремы. Не просто логически вывести из некоего данного то, что отсюда следует, как делают школьники, а предложить новое научное доказательство, а это удается уже далеко не каждому математику и само по себе всегда большое событие в науке. За что ее и назвали «Логик-теоретик». Как же действовал «Логик-теоретик»? Ученые вложили в его память аксиомы, взятые из известной книги англичанина Рассела «Основы математики». Затем машине сообщили несколько теорем из первой части учебника.

Это было, так сказать, «сырье». После чего будущему теоретику на примере одной из теорем продемонстрировали технику доказательства. Обучение закончилось. Теперь машине стали давать описание исходных данных совершенно новых для нее теорем их брали из второй части той же книги «Основы математики» , и она успешно доказала тридцать восемь из пятидесяти двух теорем. Конечно, никакого открытия в математике машина не сделала и вряд ли удостоится больших почестей за найденные доказательства. Да это и понятно. Ведь она фактически выполнила уже проделанную раньше человеком работу.

Правда, машина сумела предложить несколько оригинальных доказательств. А одно из них было короче и стройнее, чем у автора «Основ математики». Его даже собирались опубликовать в научном журнале как самостоятельное открытие, но редактор стал оспаривать приоритет машины. Собственно, его возражения сводились к тому, что эту же самую теорему теперь можно доказать более простым способом, используя такие теоретические построения, которые не были в свое время известны ни Расселу, ни вычислительной машине. Так подвиг машины и остался безвестным. Но что из того, что «Логик-теоретик» заново переоткрыл уже известные теоремы? Для него-то они были новы и неизвестны.

А изобретателям тоже случается по незнанию открывать уже открытое. Важно, что машина способна к таким же творческим деяниям, как и человек, ученый. Когда появились первые сообщения о машине, выполняющей сложную теоретическую работу, многие стали возражать, будто деятельность ее нельзя назвать подлинно творческой. Ведь «Логик-теоретик» только решает задачи, поставленные перед ним человеком, то есть лишь ищет ответ. Самостоятельно же выбрать проблему, которую нужно решить, машина не может. Но это неверно. Причем он думает «с конца»: не составляет план поиска от первого до последнего пункта, а ищет решение, отталкиваясь от конечной цели — доказательства теоремы.

И, идя от конца к началу, машина выдвигает новые частные теоремы и ставит себе подцели доказать их. И делает это уже по собственному усмотрению. Метод «мышления», который применяла машина, довольно часто пускаем в ход и мы с вами. Мысленно идти в обратном порядке — один из многих эвристических приемов, используемых человеком при решении самых разных проблем. Он хорошо известен, например, всем, кто любит решать головоломки. Особенно наглядно его преимущества видны, если вспомнить, как легко найти выход из Т-образного лабиринта, проследив путь от места, где размещена цель, к началу, и как трудно это сделать, если идти в прямом направлении. Стоит, может быть, упомянуть, что авторы детективных историй с «неожиданной» развязкой в самом конце нередко начинают обдумывать сюжет именно с развязки, а потом уже приходят к началу повествования.

Так легче строить остросюжетный рассказ или роман. Читателям же предоставляется блуждать в нарочно запутанных сюжетных ходах с начала к концу, то есть он должен идти по лабиринту наиболее трудным путем. Долгое время вообще считалось, что лабиринт не Т-образный, а более сложный, напоминающий ветвистое дерево превосходно иллюстрирует схему поисков любого сложного решения. В центре такой паутины ходов находится цель — искомый ответ. Решая задачу, человек словно бродит по запутанным коридорам лабиринта: то заходит в тупики, то кружит на одном месте, то возвращается назад, чтобы снова двинуться вперед. И так, пока, наконец, не достигнет заветной цели — центральной площадки. Теория лабиринта, которая пришла в свое время на смену пресловутым пробам и ошибкам, на первых порах казалась весьма удачной.

Опыты с живыми, а потом с механическими мышами, учившимися искать путь в лабиринте, стали классической моделью обучения. Поведение электронного Тезея Шеннона как шутливо назвал он свою мышь стало основой для решения многих сложных задач, скажем, игры в пять фишек пятнадцать. Да и шахматные задачи — по существу лабиринт, только уж очень запутанный. Но лабиринт, может быть, и помогает понять что-то в механизме мышления, однако характеризует его чисто внешне, не раскрывая внутренних пружин. Конечно, если искать выход из лабиринта, применяя небезызвестный алгоритм «Британского музея» — простой перебор всех вариантов, это может продолжаться очень долго. Количество маршрутов в этом случае будет достигать астрономической цифры, так что и математик не сможет их пересчитать и выбрать правильный. Вместо лабиринта ходов возникают лабиринты формул, из которых выбраться нисколько не легче.

Нужны какие-то более экономичные приемы. Несомненно, нашему мозгу они известны, и он их успешно применяет. А вот как до них добраться исследователям? Те же американские психологи — Ньюэл, Шоу, Саймон — попытались отгадать эвристические приемы, которые человек использует для решения самых разных задач: и при поиске математических доказательств, и при решении конструкторских задач, и при анализе физических проблем, и при создании музыки, и при постановке правильного диагноза, и при подборке необходимых красок или единственно нужных слов. Короче говоря, они попытались объять необъятное: создать машину, способную решать самые разные творческие задачи — и научные и стоящие перед людьми искусства. И такая удивительная машина была создана, вернее — разработана программа ее работы. Назвали ее не очень поэтично — «Универсальный решатель проблем», или сокращенно, по первым буквам английских слов: ДПС.

Взявшись за столь сложную задачу, ученые оказались перед запутаннейшим мыслительным лабиринтом. Как найти в нем кратчайшую дорогу к цели? Психологические эксперименты, проводившиеся раньше, не давали законченного ответа на этот вопрос. Они раскрывали какие-то отдельные детали поиска, не рисуя всей картины. Пришлось засесть за новые опыты, составленные по специальной программе. Их участниками стали «вечные мученики науки» — студенты колледжа. Им написали несколько выражений, похожих на алгебраические.

И попросили преобразовать его в другое, которое выглядело бы так: QVP R. Для этого давался набор правил. Думать, разумеется, надо было вслух. Те, кто знаком с математической логикой, несомненно, узнают эти выражения. Студенты же рассматривали их как простой набор каких-то значков и букв. Это было сделано нарочно. Ведь машине в будущем тоже предстояло иметь дело с абстрактными символами.

Чтобы машину и человека по возможности уравнять в правах, условия эксперимента и приблизили к обстановке, в которой должна действовать машина. Кроме того, так можно было избавиться от всего лишнего: второстепенных деталей, ненужных эмоций, вольно или невольно сопровождающих психологический эксперимент, если он проводится в форме игры или заключается в решении разного рода головоломок или даже просто занимательных задач с «аквариумом», весами, свечкой и тому подобным. Здесь задача была предельно суха и абстрактна. Это была задача вообще. Больше двадцати студентов решали ее. И хотя они думали неодинаково, все же удалось обнаружить общие принципы, которыми руководствуется человек при решении разных проблем. Наиболее отчетливо выявились два эвристических приема.

Один заключается в том, чтобы разложить сложную задачу на несколько частных, более простых и решать их по очереди, постепенно приближаясь к цели. Практически это выглядит так. Человек анализирует задачу и видит, что у него нет средств превратить данные условия в искомое решение. Тогда он смотрит, нельзя ли уменьшить разрыв между условиями и требованиями. Найдя способ это сделать, снова сравнивает ситуацию, которая получилась в результате его действий, с конечной целью и ищет средства перевести новый вариант задачи в желаемое решение, и так много раз. Прием этот так и был назван — «Анализ средств и целей». Если же описывать его не сухо, строго по-научному, то вернее всего было бы сказать, что он напоминает детскую игру в «горячо-холодно».

Ведь тогда мы тоже ищем цель постепенно, проверяя, ближе мы стали к ней, то есть «теплее» нам, или отдалились — и теперь нам «холоднее». Но пытаться достичь основной цели, последовательно подменяя ее более близкими подцелями, можно не во всех случаях. Тогда человек поступает иначе. Он сознательно пренебрегает рядом деталей задачи, несколько упрощая ее. Такую упрощенную задачу решить легче. А приемы, использованные для этого, могут подсказать стратегический план решения основной проблемы. Ньюэл, Шоу и Саймон наделили машину способностью использовать два эвристических приема, кстати сказать, наиболее часто употребляемых людьми.

Это метод «горячо-холодно» и упрощение, огрубление задачи. Так появился на свет универсальный решатель проблем. И он развил довольно успешную деятельность, даже что-то делал в промышленности. Однако «универсальным» он все же не оказался. И знаете, на чем машина споткнулась? На шахматах. Она решала сложные, серьезные проблемы, а в игре пасовала.

И не удивительно. Ведь в любой самой сложной задаче всегда известна исходная ситуация — начальная площадка лабиринта, и определена цель — центральная его площадка. А в шахматах область поиска не определена. Здесь столько «коридоров», «площадок», «тупиков», что перебрать все варианты маршрутов не под силу даже быстродействующей вычислительной машине. А подходящих алгоритмов в ее распоряжении не было. Признать ограниченность своего детища американским психологам не очень хотелось. Кроме того, это означало, что какой-то важный механизм человеческого мышления им не удалось разгадать.

Вот тогда они и принялись за новые поиски. Правда, они изучали теперь не столько особенности нашего мышления, сколько правила игры в шахматы, надеясь хоть косвенно проникнуть в секреты мозга, думающего над шахматной ситуацией. Мы теперь знаем, что в какой-то мере им это удалось. Благодаря им машина научилась играть в шахматы «по-человечески» и стала достойным соперником чемпионов. Но по сравнению с «Универсальным решателем проблем» это был скорее шаг назад. Как-никак та машина хоть и не умела играть в шахматы, зато воспроизводила особенности творческого процесса вообще, свойственного и ученым и поэтам. Иными словами, создавая ее, инженеры решили более общую проблему.

А электронный шахматист, как ни был интересен сам по себе, помогал понять только одну сторону творчества. Перед учеными встал вопрос: какой путь предпочесть? Вслед за шахматистом появился электронный игрок в шашки. Вначале он играл довольно средне — его обыгрывали даже неопытные игроки. Но новый игрок обладал способностью учиться. И вскоре так наловчился, что стал обыгрывать даже чемпионов. Создали еще одну машину — математика.

Она творчески решала задачи по геометрии, с которыми с трудом справлялись студенты-второкурсники. Американские психологи получили заказ от промышленников — им необходимо было с научной точностью узнать, куда вложить и как лучше истратить деньги. Ученые пригласили к себе в лабораторию одного из самых опытных служащих банка и принялись изучать, как он думает. Это оказалось не таким легким делом. Ведь банковский служащий, чтобы решить, куда поместить деньги для наибольшей прибыли, должен выработать что-то вроде экономической гипотезы. После долгих доделок, переработок электронного финансиста все же удалось создать, и банкиры им как будто довольны. Другие изучали совсем иную разновидность интеллектуальной деятельности — творчество композитора.

И тоже небезуспешно. Мелодии, созданные его электронным собратом, гораздо больше напоминали настоящую музыку, нежели нотные упражнения первых композиторов от кибернетики. Цели, которые ставили перед собой инженеры и психологи, создавая эвристические программы для вычислительных машин, были нередко диаметрально противоположными. Кто-то стремился научить машину составлять расписание движения поездов или просто уроков в школе. Не думайте, это довольно каверзная работа, требующая «хитрости» и смекалки. А кому-то хотелось иметь электронного ученого, например биохимика. И чтобы он не только разрабатывал планы опытов, оценивал их результаты, выдвигал на этой основе какие-то гипотезы, но и сам проводил опыты с помощью механических рук.

Дело дошло до того, что в лабораторию Московского университета, где занимаются разработкой эвристических программ, стали обращаться с самыми неожиданными просьбами. Не можете ли сделать такого диспетчера, чтобы он работал творчески? Нужен начальник планового отдела «с живинкой к делу». Пришлите электронного учителя, который мог бы быстро и толково устранять «дефекты» знаний.

Россия решила выйти из Европейской научно-технической программы «Эврика»

Город Эврика, Калифорния, основанный в 1850 году, использует герб штата Калифорния в качестве официальной печати. АНО «Институт проблем образовательной политики "Эврика"». Что такое Эврика. нашёл!] Восклицание, выражающее радость, удовлетворение при найденном решении, при возникновении удачной мысли и т.п. По преданию, так воскликнул греческий учёный Архимед. В истории было немало моментов "Эврика!", включая Архимеда, Исаака Ньютона и Альберта Эйнштейна, которые испытали озарение в то время, когда думали совершенно об отвлеченных вещах.

Эврика - определение термина

Маленькие почемучки посмотрят познавательный видеоролик «Нам есть чем гордиться» и узнают, что Нобелевская премия — это достояние шведского учёного, изобретателя и предпринимателя Альфреда Нобеля 1833—1896 гг. Много наших талантливых соотечественников в своё время становились лауреатами этой премии в разных номинациях. Среди них физиолог Иван Павлов, описавший работу пищеварительной системы, Илья Мечников, выдвинувший теорию о работе человеческого иммунитета, изобретатель Андрей Сахаров, создавший водородную бомбу, а затем понявший её опасность для человечества, и многие другие.

По преданию, так воскликнул древнегреческий геометр Архимед, когда открыл названный впоследствии его именем закон гидростатики.

Слова Д. Ушакова Эврика [эврика] межд.

В подводных лодках существуют специальные резервуары, заполняемые водой или сжатым воздухом в зависимости от того, нужно ли уйти на глубину или подняться ближе к поверхности. Тот же самый принцип используют рыбы, наполняя воздухом специальный орган — плавательный пузырь. На тело, плотно прилегающее ко дну, выталкивающая сила не действует. Это учитывают при подъёме затонувших кораблей. Сначала судно слегка приподнимают, позволяя воде проникнуть под него. Тогда давление воды начинает действовать на корабль снизу. Но чтобы поднять корабль на поверхность, необходимо уменьшить его плотность. Разумеется, воздух в получившем пробоину корпусе не удержится.

Поэтому его заполняют каким-нибудь лёгким веществом, например, шариками пенополистирола. Примечательно, что эта идея впервые пришла в голову не учёным, а авторам диснеевского комикса, в котором Дональд Дак таким образом поднимает со дна яхту Скруджа Макдака. Но поскольку плотность воздуха обычно намного меньше, чем плотность окружённых им предметов, выталкивающая сила оказывается ничтожно мала. Впрочем, есть исключения. Воздушный шарик, наполненный гелием, стремится вверх именно потому, что плотность гелия ниже, чем плотность воздуха. А если наполнить шар обычным воздухом — он упадёт на землю. Плотность воздуха в нём будет такая же, как у воздуха снаружи, но более высокая плотность резины обеспечит падение шарика. Этот принцип используется в аэростатах — воздушные шары и дирижабли наполняют гелием или горячим воздухом чем горячее воздух, тем ниже его плотность , чтобы подняться, и снижают концентрацию гелия или температуру воздуха , чтобы спуститься.

Древнегреческий ученый долго ломал голову, как это проверить.

Озарение пришло в момент, когда он решил принять ванну. Погрузившись в емкость с водой, математик заметил, что часть воды из нее вылилось. Он сразу понял, что нашел ответ на вопрос и с радостным криком «Эврика! Поговаривают, что даже одеться забыл при этом. Архимед с Гиероном наполнили чашу водой и погрузили в нее корону. Часть вылившейся воды они собрали в отдельную емкость. Затем они взяли слиток золота, равный тому, что получил ювелир, и тоже поместили в посуду с водой.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий