Военные эксперты объяснили 47news, почему их дроны обходят нашу систему воздушной обороны. Как же беспилотники смогли преодолеть систему ПВО, прикрывающую столицу,и все-таки прорваться к домам людей? 6 основных типов беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) различаются особенностями конструкции. Беспилотный летательный аппарат (БПЛА) — это небольшой самолет без экипажа, который управляется дистанционно (с земли, другого воздушного судна, из космоса) или при помощи автономного программного обеспечения, установленного на его борту.
Беспилотники: что это такое и как их применяют
Версия 1. Запуск с территории стран Прибалтики Эта версия изначально пришла из телеграм-каналов и быстро завирусилась в медиапространстве. И несмотря на явный налет конспирологии в частности, блогер, впервые ее озвучивший, в том же сообщении «предсказывает» блокаду Финского залива и теракты в Петербурге, а Финляндию называет «приобретенной [англосаксами] за копейки именно для этих целей , ее не спешат сбрасывать со счетов даже официальные лица: так, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на пресс-секретаря президента Дмитрия Пескова , эксперты изучают возможность прилета дронов в Псков из Прибалтики. Однако опрошенные «Парламентской газетой» специалисты в таком сценарии усомнились. Потому что именно Эстония, никак не вовлеченная в конфликт России и Украины и не заинтересованная в нем, выступила в качестве агрессора». Доктор военных наук, вице-президент Академии ракетных и артиллерийских наук по информационной политике Константин Сивков в свою очередь пояснил в разговоре с «Парламентской газетой», что до конца варианта вовлеченности Прибалтики в ночные события не исключает.
Запуск с территории России О том, что у Украины на территории России есть своя сеть диверсионно-разведывательных групп, еще в январе этого года заявлял глава украинской разведки Кирилл Буданов.
Оснащен зарядом взрывчатого вещества, взрывателем различного типа. Особенности применения — отличная маскировка под местность, большая скорость пилотирования, способность избирательного подрыва в любом месте, включая помещения, эффективное применение против защищенных объектов и укрытий противника, бронетанковой техники. Оснащен многофункциональными кругозорными камерами, высокая продолжительность нахождения в воздушном пространстве, передача видео картинки в онлайн режиме, высокая дальность применения. Сбор разведывательной информации без риска для жизни. Может быть оснащен различными видами вооружения стрелковые, ракеты и т. Повышенные боевые характеристики, эффективное применение против легкобронированной техники и живой силы противника. Имея широкий спектр применения БПЛА во многом используются как самостоятельные боевые средства. Их возможности и преимущества в современных войнах делают БПЛА незаменимыми инструментами для решения различных боевых задач, при этом обеспечивая безопасность, эффективность и экономичность использования.
Eitan способен летать на высоте 14 км, что позволяет ему работать в районах, через которые проходит пассажирское авиасообщение. При практически одинаковом взлетном весе с Akinci, израильский беспилотник берёт на борт почти вдвое большую нагрузку. Единственный турбовинтовой двигатель, установленный на Eitan, развивает мощность в 1200 л. Дальность полета израильского беспилотника может достигать 8000 км, а время непрерывного нахождения в воздухе, в том числе благодаря 26-метровому размаху крыльев, составляет 30 часов. К плюсам IAI Eitan можно отнести самую современную разведывательную электронику и возможность несколько часов лететь без управления оператора, используя навигацию и возможности искусственного интеллекта. Израильтяне не делают упор на ударных возможностях Eitan, предпочитая характеризовать его как «разведывательно-многоцелевой», но известен, как минимум, один факт использования этого БПЛА в качестве ударного. В настоящее время данный беспилотник стоит на вооружении армии Израиля, Греции и Индии. Shahed 149 Gaza — иранский пример импортозамещения Как Турция и Израиль, Иран многие десятилетия покупал авиатехнику в США, но после того как страна попала под санкции, Исламская республика стала испытывать серьезные проблемы с обновлением своего авиационного парка. Если истребители МиГ-29 удалось приобрести в России, то беспилотники иранцы начали разрабатывать самостоятельно и значительно продвинулись в этом направлении. Этот беспилотник является дальнейшим развитием БПЛА Shahed 129 разработки почти двадцатилетней давности. Беспилотник имеет 13 точек для подвески вооружения, но более подробную информацию иранцы пока не раскрывают. В любом случае данный летательный аппарат показывает, насколько далеко Иран продвинулся в разработке собственных беспилотников, хотя в конструкции Shahed 149 Gaza отчетливо прослеживается американское и израильское влияние. Впрочем, это относится и к другим странам, которые никогда не стеснялись переосмысливать идеи, реализованные в таком известном американском дроне как MQ-1 Predator. Wing Loong-10 — реактивный китайский дракон За последние годы китайский авиапром, особенно военный, развивался семимильными шагами, хотя от закупок боевых самолетов за рубежом Китай отказался совсем недавно. Например, российские истребители Су-35С Китай покупал ещё в 2018 году. Но что касается разработки и производства беспилотников, то здесь китайские авиастроители безусловно являются одними из ведущих в мире.
Третий способ - традиционное управление с земли радиооператором. На каждом отрезке нужен отдельный оператор, - говорит Корнев. Что касается способов борьбы, то спикеры предлагают от огнестрельного до систем, близких к военным разработкам. Эффективны будут инженерные меры вроде стен, валов и других земляных укреплений. Не исключено, что через некоторое время увидим на предприятиях импровизированные системы на базе пулеметов, - предполагает военный эксперт Василий Кашин. Оба собеседника согласились, что противодронные ружья малоэффективны против стремительных и разящих. Рынок оценивает их от 160 тысяч рублей, но годятся они в основном для борьбы с диверсантами, что запускают с территории России взрывчатку на базе квадрокоптеров. Фото: telegram-канал главы администрации Кингисеппского района Юрия Запалатского - Справиться может система глушения спутникового сигнала вроде той, которая используется в центре Москвы. Но это затратно в плане энергии и экономически не выгодно: сигнала не будет ни у людей, ни у таксистов, ни у дальнобойщиков. Компаниям вроде "Новатэка" такое по карману, но вопрос в готовности делиться технологиями, - говорит Дмитрий Корнев. Думаю, соответствующие службы этим сейчас как раз занимаются. С каждым разом анализ будет эффективнее. Одновременно, по словам эксперта, нужно развивать классическое ПВО: "С прошлого года же распространен термин "панцеризация". Такой комплекс сбивает цели на высоте до пяти метров". Кроме обычных радаров обнаружить беспилотник могут телевизионные и инфракрасные системы слежения.
Применение БПЛА в условиях боевых действий
Тяжёлый беспилотный летательный аппарат радиолокационного дозора «Гелиос-РЛД» компании «Кронштадт». Различия между беспилотным летательным аппаратом (БПЛА) и самолетом можно заметить невооруженным глазом и на слух. Различия между беспилотным летательным аппаратом (БПЛА) и самолетом можно заметить невооруженным глазом и на слух. «Временно запретить использование беспилотных гражданских воздушных судов в воздушном пространстве над Чеченской республикой, за исключением судов, используемых органами государственной власти» — говорится в указе главы Чечни Рамзана Кадырова.
Как распознать в небе беспилотник. Показываем в одной картинке
У БПЛА нет физиологический ограничений на перегрузки, как у пилота, что позволяет выполнять более существенные манёвры. БПЛА могут быть менее надёжными, так как внутри нет пилота. Это может ещё более серьёзно удешевить их производство по сравнению с пилотируемой авиацией.
Надо отметить, что наиболее дорогостоящие элементы аэрофотосъемочного комплекса, наземная система управления, авионика, программное обеспечение, — вообще не подвержены износу. Силовая установка БПЛА можетбыть бензиновой или электрической. Причем, бензиновый двигатель обеспечит намного более продолжительный полет, так как в бензине, в расчете на килограмм, запасено в 10—15 раз больше энергии, чем мож-но сохранить в самом лучшем аккумуляторе. Однако такая силовая установка сложна, менее надежна и требует значительного времени для подготовки БПЛА к старту. Кроме того, беспилотный летательный аппарат с бензиновым двигателем крайне сложно перевозить к месту работ на самолете.
Наконец, он требует от оператора высокой квалификации. Поэтому бензиновый БПЛА имеет смысл применять только в тех случаях, когда необходима очень большая продолжительность полета — для непрерывного мониторинга, для обследования особо удаленных объектов. Электрическая двигательная установка, напротив, очень нетребовательна к уровню квалификации обслу-живающего персонала. Современные аккумуляторные батареи могут обеспечить длительность непрерывного полета свыше четырех часов. Обслуживание электрического двигателя совсем несложно. Преимущественно это только защита от влаги и грязи, а также проверка напряжения бортовой сети, что осуществляется с наземной системы управления. Зарядка аккумуляторов производится от бортовой сети сопровождающего автомобиля или от автономного электрогенератора.
Бесколлекторный электрический двигатель БПЛА практически не изнашивается. Автопилот —с инерциальной системой рис. Автопилот весит всего 20—30 граммов. Но это очень сложное изделие. С этими приборами беспилотный летательный аппарат сможет летать строго по заданному курсу. АвтопилотMicropilot[7] В БПЛА имеется радиомодем, необходимый для загрузки полетного задания, передачи в наземную систему управления телеметрических данных о полете и текущем местоположении на участке работ. Важная часть НСУ — программное обеспечение для планирования полетного задания и отображения хода его выполнения.
Такие снаряды используются для пробивания защитных бронированных конструкций. Сам дрон мог быть нового типа, доселе не применявшегося. Радиоэлектронные подавители дронов для таких аппаратов в целом бесполезны, способные эффективно им противодействовать - сбивать", - заявил глава АНО «Центр развития транспортных технологий» Алексей Рогозин.
Рогозин с этим не согласен - он утверждает, что дрон, о котором идет речь спутали с гражданским самолетом Cessna. С февраля 2022 года Украина получила 50 единиц этих беспилотников. Сейчас украинской стороной практически не используются.
Switchblade 600 Дроны-камикадзе американского производства с дальностью полета 40 км. Способен вести воздушную разведку на тактическом уровне и нести легкие боеприпасы для атаки наземных целей. Вывод сделан на основе схожести конструкции «Бобра» с аппаратами, зафиксированными на сделанных очевидцами фотографиями.
Какие выводы сделали армяне? Правильно, никаких, и совсем недавно случилось то, что случилось. Со "Стрелой" всё ещё грустнее — радара у этого ЗРК нет вовсе, обнаружение и наведение осуществляется визуально, а старая тепловая головка самонаведения ракеты против довольно "холодного" БПЛА будет работать неважно. Но главной проблемой было даже не то, что оба ЗРК морально устарели — они зачастую были попросту неисправны. Попытка пуска ракет из "Осы-АКМ". Обе ракеты просто шлёпнулись на землю сразу после старта. Результат был немного предсказуем: БПЛА обнаружил "Тор", тот его тоже — развернул радар сопровождения в сторону цели иии... Исходя из этого и относительных размеров "Тора" по сравнению с интерфейсом оператора "Байрактара" — скорее всего дальность между ними была весьма значительной, больше 20 км, поэтому беспилотник продолжил наблюдение, а "Тор", поняв что не может его достать, не придумал ничего лучше чем спрятаться в какой-то сарай, под обломками которого и погиб после ударов БПЛА-камикадзе.
Что с ними всеми не так? Таким образом, чтобы уничтожить одиночный "Панцирь", не обязательно выпускать ему в лоб 20 БПЛА-камикадзе, достаточно двух ударных беспилотников, заходящих с противоположных сторон — один из них скорее всего будет уничтожен, но и ЗРПК тоже. Зачем нужен такой хлам? Всё просто — для того чтобы зенитная ракета не зависела от самого ЗРК, она должна иметь собственную головку самонаведения — либо тепловую инфракрасную , либо активную радиолокационную т. У первых проблемы с дальностью, а если эту самую дальность увеличивать — кратно начнёт расти стоимость самой ракеты, плюс БПЛА как правило имеют не только малую ЭПР, но и низкую инфракрасную сигнатуру. Скорее всего. Однако, над этой проблемой задумались ещё давно... Панцирь-СМ То, что "Панцирь-С1" плоховато "видит" малоразмерные и не очень быстро летящие БПЛА, стало известно довольно быстро, так что работа над модернизацией началась ещё до принятия на вооружение.
В 2017 году впервые показали обновлённую версию — "Панцирь-СМ", оптимизированную специально для противодействия новым угрозам. В очередной раз были обновлены радары — станции обнаружения и сопровождения получили АФАР активную фазированную антенную решётку , что позволило увеличить дальность обнаружения до 70 км, а поражения — до 40 км 2. Шасси было заменено на Камаз-53958 "Торнадо" с бронированной кабиной 3.
FPV-дроны: технология, тактическое применение и будущее
Беспилотные летательные аппараты стали неотъемлемой частью любой современной армии. Это беспилотный летательный аппарат (БПЛА) или же просто «дрон». В Ленинградской области дрон сбили на подлете к нефтезаводу «Кинеф», в Рязанской области после атаки беспилотника загорелся нефтезавод. Military армия беспилотники дроны Россия. Боевые беспилотные летательные аппараты, которые еще называют просто беспилотниками, или дронами, появились гораздо раньше, чем многие представляют. Командир одного из боевых подразделений по БПЛА ВС России в зоне спецоперации с позывным Лего в беседе с РИА «Новости» заявил, что залетающие далеко на российскую территорию беспилотники идут в режиме молчания.
Атака от "первого лица". В чем уникальность российских боевых FPV-дронов?
Идею создания нового БПЛА осенью 2022 года подали военнослужащие, участвующие в спецоперации. Они обратились к знакомому бизнесмену и инженеру из Екатеринбурга Владимиру Ткачуку, и он взялся за дело. Вокруг идеи собралась команда энтузиастов из специалистов разных отраслей — инженеры, программисты, спортсмены-пилоты FVP-беспилотников. Проект привлёк внимание нескольких популярных военно-патриотических телеграм-каналов и военкоров. Они помогли организовать всенародный сбор денег на его реализацию. Я знал, что таких БПЛА на фронте всегда не хватает. Отсюда возникла идея сделать под данные боеприпасы беспилотный воздушный носитель. Когда всё получилось, я собрал команду инженеров.
Первый дрон был изготовлен в начале 2023 года. С весны прошлого года "Упырь" успешно применяется на фронте, уничтожая пехоту в укрытиях, бронетехнику, включая танки, — рассказал основатель проекта Владимир Ткачук.
Снятие проблемы «человеческого фактора». В процессе боевых действий пилот работает на пределе своих возможностей, как физических, так и ментальных интеллектуальных, эмоциональных. Высокие перегрузки накладываются на экстремальную нагрузку на психику, когда требуется в короткий промежуток времени принять важное решение. Использование беспилотников делает проблему неактуальной: действия дрона запрограммированы или управляются оператором, который находится вне опасности и способен рассуждать рационально. Отсутствие риска для жизни человека. Способность дронов совершать полёты без участия человека особо актуальна в бою, где опасности подвергается жизнь военнослужащих. Автономный беспилотник одновременно выполняет две функции: активно участвует в военных действиях и сохраняет бойцов в безопасности. Речь идёт не только о возможной гибели лётчика, но также о полётах в условиях повышенной радиации, химического воздействия и пр.
Роль беспилотных летательных аппаратов в системе вооружения современной армии В современной военной индустрии беспилотникам уделяется особое внимание. Они выигрывают у альтернативных вариантов военной техники по многим параметрам, в особенности по соотношению «стоимость — эффективность». Военные БПЛА выполняют следующие задачи: разведывательные действия; передача сведений в наземный пункт в реальном времени; боевая атака; наведение авиации на наземные цели; корректировка огня ракетных войск; отвод внимания противника через создание ложных целей; ретрансляция связи. В разработку и усовершенствование военных дронов вкладываются значительные государственные бюджеты, в особенности это касается крупных мировых держав Россия, США, Китай. Основная цель инженеров на современном этапе — сделать будущие БПЛА максимально автономными: самостоятельно принимать тактические решения в процессе боя; координировать собственные действия без участия оператора; выбирать цель и уничтожать её.
Однако ударный дрон Охотник, построенный с применением технологий «стелс» малозаметен для систем радиолокационного обнаружения , способен нести боевую нагрузку не менее 2. Также широкое применение находят беспилотники-камикадзе Герань-2, которые сравнимы с крылатыми ракетами по наносимому урону, но при этом существенно дешевле. Все они способны нести большую боевую нагрузку и выполнять задачи на дальних дистанциях, превышающих 1000 км. Перспективы отрасли Беспилотные летательные аппараты востребованы в разных сферах, и в военном деле все больший спрос возникает на БПЛА легкого класса. В них сочетается сравнительно невысокая цена, компактность, малозаметность и маневренность. Они могут использоваться, как в разведке, так и для огневого поражения позиций, техники противника. С развитием систем спутниковой навигации и связи стоит ожидать и дальнейшего совершенствования беспилотных технологий.
Эти дроны могут нанизываться на шест при помощи специального отверстия, укрепляемый на танке, судне и т. Гражданские дроны Безусловно, львиная доля производимых в мире беспилотников — военного назначения. Но «гражданские» дроны обрушились на мир как горная лавина — они стали заметны не ранее 2010 г. В 2010 г. Федеральное управление гражданской авиации США прогнозировало, что в 2020 г. Сказать, что оно недооценило тренд — ничего не сказать. Однако по данным «Нью-йорк таймс», в том году только в США было уже продано 2,8 млн «гражданских» беспилотников без малого на миллиард. Прогноз компании «Бизнес инсайдер» от 2014 г. В мае 2018 г. Тогда же компания представила гибрид самолета и вертолета, который и будет аэротакси с 2023 г. Его 4 вращающиеся горизонтальные лопасти смогут складываться при посадке. Летать он будет на электроэнергии, поднимаясь на высоту до 600 м. Но если Uber еще размышляет, будет ли его детище беспилотником, то в Дубае уже в 2017 г. Это небольшой аппарат с пропеллерами, рассчитанный на одного пассажира. Тот указывает путь на сенсорном экране. За полетом следит диспетчер. Проблема пока в том, что заряда аккумулятора хватает лишь на 40 минут. Они могут соревноваться на время, на скорость, преодолевать препятствия. Уже прошли первые чемпионаты. В Мумбае Индия пытались доставлять пиццу заказчикам при помощи дронов, но это вызвало возражения полиции: мол, полеты беспилотников могут проходить только с разрешения, да и то в специальных зонах и до определенной высоты. С 2015 г. В Китае дроны стали привлекать… как тренажер для тигров в зоопарке, чтобы те не жирели от безделья. Тигры набирают форму, охотясь на них. В феврале 2018 г. Флоренс с командой предложил технологию, решающую одну из основных проблем для дронов — как научиться огибать препятствия. Они снабдили беспилотник датчиками, составляющими 3D-карту, и дрон запоминает пройденные маршруты с ее помощью, после чего способен повторить их даже в условиях плохой видимости. Он мог летать на 20 км 24 часа. Но в 1993 г. Как и создание высотного беспилотника «Ромб». Тогда ОКБ Сухого предложило беспилотную авиасистему БАС-62, подчеркнув ее гражданское назначение, хотя она могла применяться и в сфере обороны. Отмечалось, что по ряду параметров она превосходила лучший зарубежный анаглог, «Глобал Хоук». Могла находить объекты, передавать информацию в реальном времени, вести аэрофотосъемку, радиационный и газохимический контроль, мониторинг гидро- и метоеообстановки, нефте- и газопроводов, сейсмических датчиков и др. Беспилотник мог найти применение в геологоразведке и сельском хозяйстве — анализировать характеристики почвы, зондировать ее на глубину до 30 м, вести разведку полезных ископаемых. Он также мог пригодиться в области связи, теле- и радиовещания, навигации, судоходства и управления воздушным движением. Разработчики видели в нем потенциал замены дорогостоящих и недолговечных космических спутников. Его предлагалось использовать для создания национальной системы аэрокосмической навигации нового поколения, независимой от технологий США и других стран, дополняющей российскую ГЛОНАСС в качестве резервного поля. Авторы разработки указывали и на ее потенциал для обороны. Сеть из 25 таких беспилотников над территорией РФ, по их словам, позволил бы создать над ней сплошное радиолокационное поле. БАС-62 мог непрерывно быть в воздухе более суток, что выгоднее содержания парка крупных пилотируемых самолетов с экипажами, ограниченных по высотности и другим параметрам. Бас-62 эффективен и в охране границ: он может держать под наблюдением рубеж до 1 тыс. Это особенно актуально для стран Ближнего Востока, где нередко граница вообще не оборудована — например, в горах и пустынях. БАС-62 имел преимущества перед спутниками в условиях боевых действий: малоуязвим для ПВО, может постоянно «висеть» над нужным районом сменяясь «напарником» и не давая противнику «проскочить». Причем ему не нужно подниматься в космос — он работает на стратосферных высотах. БАС-62 включал центр управления стационарный или мобильный , обеспечивающий работу до 12 беспилотных авиакомплексов БАК-62. В составе каждого — до 3 БПЛА, что позволяет каждому непрерывно держать в воздухе 1-2 дронов. Шла работа над снабжением ее возможностью дозаправки в воздухе. Дроны не нуждались в аэродромах, в отличие от зарубежных аналогов — достаточно площадки 600 на 600 м. Вдобавок система рассчитана на большой диапазон температур, что не выдерживают многие зарубежные аналоги. Разработчики сетовали на отсутствие господдержки и предлагали разработать специальную госпрограмму создания БПЛА. В 2000-е гг. Например, в 2007 г. ОКБ Туполева разрабатывал Ту-300 , но на вооружение он поставлен не был. Ситуация стала меняться после конфликта с Грузией в 2008 г. Выяснилось, что российской армии очень бы пригодились современные беспилотники-разведчики. В 2009 г. В 2014 г. В 2009-10 Минобороны РФ затратило на разработку беспилотников 5 млрд руб. Однако ведомство осталось недовольно: по словам первого замминистра, генерала армии В. Поповкина позднее главы Роскосмоса , ни один из представленных вариантов не прошел испытания. После ряда учений он заслужил высокую оценку командования и в 2012 г. В 2011 ОКБ «Сокол» и компания «Транзас» Санкт-Петербург выиграли тендер на создание двух типов разведывательно-ударных беспилотников для армии — массой около тонны и пяти тонн. Шойгу потребовал ускориться. Более легкий дрон был назван «Дозор-600», его более тяжелый собрат — «Альтиус». Российский беспилотник «Альтиус». Фото: mil. Компания «Сухой» также набрала обороты. И в 2012 г. Планируется представить образец в 2018 г. Проект получил название «Охотник». В январе 2018 г. Минобороны РФ выступило с заявлением о том, что террористы все чаще берут на вооружение БПЛА высокого уровня, а это означает, что данные технологии им переданы. Это усиливает угрозу для любого региона планеты. Тогда же сообщалось, что Росгвардия намерена создать спецназ по борьбе с беспилотниками и что Концерн «Радиоэлектронные технологии» КРЭТ разработал дрон-разведчик габаритами 10-15 см, способный вести аудиовизуальную слежку. Компания обещала технологию противодействия полетам дронов над стадионами к Чемпионату мира по футболу. В 2017 г. Утверждают, что ее расход будет невелик. В связи с валом дронов в частном пользовании в встал вопрос о законодательном регулировании. С июля 2017 г. Эксперты согласны с тем, что регулирование необходимо, однако указывают на возникающие бюрократические сложности. Тут помогло бы введение единой системы регулирования движения дронов наподобие создаваемой НАСА и упрощение процедур регистрации. Белорусские беспилотники Беларусь вышла на рынок беспилотников не так давно, но уже есть успехи. Разработан широкий спектр БПЛА. Принята госпрограмма «Многофункциональные беспилотные авиационные комплексы», создан Научно-производственный центр многофункциональных беспилотных комплексов при Физико-техническом институте Национальной академии наук, курирующем дроны гражданского и двойного назначения.
На какие расстояния летают БПЛА и есть ли средства для борьбы с дронами
Недавние события в Нагорном Карабахе показали, что победить в современной войне, не имея ударных беспилотников, сложно. В специальной военной операции на Украине стали широко использоваться не только специальные военные дроны – типа «Тахион», «Элерон-3» или знаменитый «Орлан-10», но и обычные потребительские мультикоптеры. Беспилотник детонировал, но последствия уже оказались не смертельными. Специальная военная операция показала, что беспилотные летательные аппараты различного типа будут доминировать в небе всех военных конфликтов нового века.
Анализ применения беспилотных летательных аппаратов в современных боевых условиях
Откуда появились дроны? Интересно, что у истоков «дронного дела» стояла не Британия или иные передовые в техническом отношении страны, а Австрийская империя. Беспилотные аэростаты с часовым механизмом предложил использовать при бомбардировке восставшей Венеции в 1849 г. Стимулом стало изобретение радио и начало широкого применения электричества к концу XIX в. В 1890-е гг. Уилсон запатентовал беспроводной дирижабль хотя его и не сделали тогда. А решительный шаг сделал великий Никола Тесла, демонстрировавший в 1899 г. Гений предвидел широкий диапазон возможностей «телеавтоматики», как он назвал дистанционный контроль. Быстрее всех новинку оценили, как часто бывает, военные.
В 1910 г. Это был управляемый часовым механизмом самолет с взрывчаткой, летящий по прямой, отбрасывающий крылья и пикирующий на позиции неприятеля. Уже в 1914 г. Компания «Дейтон-Райт» изготовила 45 таких «прото-дронов». Но к тому времени война почти уже закончилась, и они не успели повоевать. Схожий проект «Воздушная цель» по заказу британского кабинета выполнял в те же годы и знаменитый профессор Арчибальд Лоу, «отец телевидения». Он и его команда к 1917 г. Испытания были не вполне успешными, и проект свернули, недооценив — Лоу опередил время.
А вот супостаты оценили: кайзеровская разведка дважды покушалась на его жизнь. В Германии в это время вовсю развернулись эксперименты с беспилотной техникой. В первые же месяцы войны военное министерство поручило особой комиссии разработать дистанционное управление как для авиации, так и для флота. Профессор Макс Виен на базе предприятий «Сименс-Хальске» менее чем за год представил такую систему. Однако ее признали недостаточно надежной и точной для бомбометания. Но к 1918 г. Причем их можно было запускать и с дирижаблей. А компания «Маннесманн-Мулаг» представила радиоуправляемый многоразовый бомбардировщик «Фледермаус» «Летучая мышь» , который мог возвращаться на позиции и приземляться при помощи парашюта.
К концу войны изобретатель гирокомпаса американец Элмер Сперри по заказу ВМФ создал «Автоматический аэроплан Хьюитта-Сперри», поднимавший до 450 кг взрывчатки. Ни одна страна так и не применила беспилотники в той войне. Однако джинна уже выпустили из бутылки. Несколько самолетов переделали в дроны, и уже в 1924 г. Лоу разработал небольшой беспилотный моноплан-бомбу Larynx «Глотка» , прошедший испытания к 1929 г. А главным двигателем прогресса оказался флот, где потребовались летающие мишени для отработки противовоздушной обороны. Британцы между войнами лидировавшие в сфере дронов в 1933 г. Впервые была доказана практическая польза дронов.
Британский гидросамолет Curtiss F-5L. Фото: flyingmachines. Кстати, тогда же появляется и само это слово. Впервые его применил в 1936 г. Он настоял на использовании их как мишеней и вернулся к идее авиаторпеды. В те годы впервые началось и серийное производство беспилотников: британский военный летчик Реджинальд Денни, переехавший в США и ставший звездой Голливуда, не забросил увлечения авиацией и создал фирму летательных аппаратов. В 1940 г. В 1930-е гг.
Они несли 1 торпеду, запускались с самолета и садились на воду. Думали и о переделке бомбардировщика в «камикадзе». Вторая мировая стимулировала эксперименты с беспилотниками. Американцы ушли еще дальше в те годы. ВМФ заказал 500 авиаторпед Fletcher BG-1 и BG-2, успешно прошедших испытания по поражению глубинных целей с помощью телевизионного наведения, стартуя с самолетов-носителей. Причем их делали не с нуля, а конвертировали в них списанные «дугласы». А ко времени активизации боев на Тихом океане в 1942 г. Появился беспилотный торпедоносец Interstate TDR-1, с радиовысотометром.
Телекамеру с высоким разрешением для дистанционной передачи сигнала для него разработал гениальный эмигрант из России Владимир Зворыкин, отец цветного ТВ и приборов ночного видения. Правда, камера передавала данные лишь на одном из 4 радиоканалов, так что вместе атаковать могли лишь 4 дрона. Беспилотник был потрясающе дешев в изготовлении — собирался из… велосипедных рам, обшивался фанерой, имел два простых мотора по 220 лошадиных сил. И при этом брал на борт бомбу в 910 кг. Управление шло с торпедоносца при помощи экрана с джойстиком, вроде старой доброй игры «Морской бой». Испытания завершились к лету 1944 г. К тому времени большая часть японского ВМФ была уничтожена. Из созданных за три года 195 дронов пошли в дело 46, цель настигло 37, полностью уничтожив ее в 21 случае.
Что посчитали неплохим результатом. Одновременно армия США по программе «Афродита» преобразовала 17 списанных бомбардировщиков в радиоуправляемые дроны для уничтожения немецких заводов, делавших «Фау». Их начиняли двойным объемом взрывчатки за счет снятого оборудования, взлет проводили пилот и бортинженер, затем прыгавшие с парашютом. Но из 17 только 1 беспилотник поразил цель, и от идеи отказались. В период Холодной войны обе стороны относились к дронам без энтузиазма. Продолжали применять БПЛА как тренировочные мишени и разведчиков. Второе направление актуализировалось, когда в 1960 г. В 1960-е гг.
В СССР в 1963 г. Да и позднее появлялись Ту-243 и Ту-300, уже в 2000-х гг. Он был небольшим и мог базироваться на малых судах, защищая их от подлодок. Его делали до 1969 г. А во время Вьетнамской войны беспилотные разведчики позволяли не рисковать жизнями, что обусловило их востребованность: они сделали почти 3,5 тысячи вылетов, сбито 554. В 1990-х гг. Они координировали огонь. Это открыло им новые перспективы.
Прежде всего, для операций, прозванных 3D — dull, dirty, dangerous «скучные, грязные, опасные». К ним стало меняться отношение военных — из разведчиков и наводчиков они становились ударной силой. БПЛА могут постоянно «висеть» над районом боевых действий, передавать разведданные в реальном времени и тут же атаковать ракетами. Тренд — рост автономности и размера. Так, последняя модификация «Глобал Хоука», Block 20, прибавила в ширине фюзеляжа и размахе крыльев, длительность полета выросла до 36 ч, дальность — до 21 км. В 2011 г. В 2013 г. В 2016 г.
А в январе 2018 г. Ждут финансирования от Пентагона.
Если антенну радара поднять ещё на 25 м, то дальность обнаружения цели на той же самой высоте вырастет не намного - до 62 км. Как говорится, игра не стоит свеч. Данные о ней поступят на КП ЗРВ, оттуда поступит команда привести в готовность полк или бригаду, на что уйдет ещё несколько минут, затем ЗРК получит целеуказание и откроет огонь по нарушителю. По тихоходной цели ещё можно успеть отстреляться, а по Ту-141 «Стриж» будет поздно. Выход, конечно же, есть, но непростой. Если по большому счёту, начинать надо было много лет назад: разработать и произвести большее количество зенитной ракетной и радиолокационной техники, обучить солдат и офицеров и т. И это притом, что российская система ПВО безоговорочно признана лучшей в мире.
Ни одна страна не обладает ресурсами и возможностями закрыть всю свою территорию от средств воздушного нападения, особенно от маловысотных, которые в последнее время стали безусловным трендом. Отвечу: сейчас в боевом составе ВКС РФ, что не секрет, пятнадцать А-50 разных модификаций и один незавершённый испытаниями и доводкой А-100. Этого, как показала специальная военная операция, мало. Над данной проблемой надо работать, и, видимо, процесс идёт. Но проблема в том, что дальность обнаружения даже их мощных радиолокационных комплексов по малогабаритным стеклопластиковым дронам вряд ли будет больше 50-100 км. Причём зона обнаружения непрерывно перемещается. Выходит, для того чтобы закрыть «ленточку» в 1500 км такими летающими радарами, их нужно держать в воздухе по 5-6 машин одновременно. Впрочем, выполнять функцию дальнего радиолокационного обнаружения могут и истребители Су-30 , и МиГ-31. Но нужно учитывать, что они видят воздушную обстановку в некотором секторе, а не вкруговую.
Именно в такой ситуации и появилась идея поднять РЛС на аэростатах. Поднять на аэростаты РЛС дальнего обнаружения низколетящих целей - это будет адекватный ответ на возникшую реальную угрозу! Два главных момента ограничивают возможности такого рода аппаратов как самолётного, так и аэростатного - низкая энерговооружённость и малые размеры. Есть такой термин - «потенциал РЛС». Это безразмерная величина, прямо пропорциональная мощности передатчика и коэффициенту усиления антенны на передачу и обратно, пропорциональная чувствительности приёмника и коэффициенту усиления антенны на приём. Проще говоря, чем мощнее передатчик и больше антенна, тем дальше такой радар будет обнаруживать цели. У вышеуказанных классов аппаратов и с тем и с другим всё непросто. Мощный радар, предполагает мощный источник электропитания на борту. Ни тот, ни другой аппарат его не поднимут.
А нет большой мощности, нет большой антенны - нет и большой дальности обнаружения. И мало-мальски серьёзную аппаратуру для борьбы с помехами на них также не разместить. Единственное преимущество в том, что для них нет затеняемых участков воздушного пространства. Есть и ещё один технический момент - связь с наземными средствами. Или, как говорят технари - сопряжение. Кому и как такой аппарат будет сбрасывать разведанную воздушную обстановку? Маленькому пункту управления на базе «Урала» как на этой картинке? А дальше? И на КП истребительной авиации.
Учитывая все это, в действиях против беспилотников оставалось повышать скрытность: маскировать позиции и технику дымами, камуфляжными маскировочными сетями, создавать ложные объекты. Методы старые, но эффективные. Но выкидывать «белый флаг» перед беспилотной напастью никто не собирается. Для борьбы с дронами используют зенитные ракетные комплексы ЗРК.
В частности, очень результативны «Тор-М1» и «Тор-М2». Комплексы «Тор-М2У», например, при обороне базы Хмеймим в Сирии сбивали основную часть беспилотников противника. ЗРК способны в автоматическом режиме сканировать воздушное пространство и самостоятельно принимать решение на открытие огня. Одновременно обстреливает до четырех воздушных целей.
В борьбе против сотен и тысяч дешевых, но опасных дронов едва ли не на первое место выходит цена средств поражения. Зенитные управляемые ракеты отечественных ЗРК малой дальности очень дороги. Они создавались все же для противостояния традиционной пилотируемой авиации и крупногабаритным ракетам. Сэкономить дорогостоящие ракеты, используемые против малоразмерных дронов, частично позволяет роботизированный стрелковый антидроновый комплекс «Антимайдан-Рубеж».
Разработчик проекта — российское предприятие Lobaev Arms. Проект на стадии научно-исследовательских работ. Пока не налажено своевременное обнаружение малых дронов, защищать войска и объекты будут ЗРК со стандартными ракетами. Малые и сверхмалые ударные беспилотники, барражирующие боеприпасы в ближайшее время будут играть на поле боя не меньшую роль, чем противотанковые управляемые ракеты.
Потому необходимо создать новые мобильные, компактные и безопасные средства борьбы с дронами. И здесь наиболее перспективным представляется применение лазерного и микроволнового оружия. Принцип действия новых средств борьбы с беспилотниками основан, главным образом, на электромагнитном излучении импульсе , нарушающим связь оператора с беспилотником, а также работу навигационной аппаратуры. Карающий импульс Концерн «Автоматика» госкорпорации Ростех для нейтрализации беспилотников предложил переносной комплекс «Пищаль-Про».
Новинка подавляет каналы связи, управления и навигации беспилотника одновременно в пяти диапазонах, нейтрализует средства тактической разведки на базе беспилотников. Поражает цели на удалении до двух километров при прямой видимости. Излучение «Пищали-Про» за счет уникальных алгоритмов воздействует прицельно — только по дронам-нарушителям. Работа радиолокационного оборудования при этом не нарушается.
Комплекс можно безопасно применять в аэропортах, на промышленных объектах. Масса всего 3,5 кг. Его можно применять стационарно и в движении. Работа с таким комплексом, говорят разработчики, «интуитивно понятна», и не требует специального обучения.
В военной операции на Украине российские военные применяют новейшие ручные комплексы борьбы с дронами «Гарпун-3». Беспилотники противника нейтрализуются электромагнитным импульсом. Достаточно навести антенну устройства в направлении дрона — и электроника летательного аппарата лишается возможности определять местоположение, прерывается связь дрона с оператором. Комплекс сделан в форме «противодронового ружья».
Конструкция разделяется на приборный отсек с органами управления и антенное устройство, прикрытое кожухом.
Каждый аппарат может оставаться в воздухе до 17 часов, кружить над нужным районам и отсылать на контрольный пункт фото- и видеосъемку в режиме реального времени. Беспилотники, стоящие на вооружении военно-воздушных сил США и Королевских военно-воздушных сил Великобритании, - это и небольшие разведывательные аппараты некоторые достаточно легкие для того, чтобы взлетать с человеческой руки , и средние, несущие вооружения, и большие шпионские дроны. Носовые части этих странных на вид летательных аппаратов напичканы аппаратурой: цветными и черно-белыми телекамерами, усилители фотоизображений, радары, инфракрасные камеры для условий малой освещенности, лазеры целенаведения. Кроме того, на борту могут быть и ракеты.
Каждая система "Хищник" или "Жнец" обходится во много миллионов долларов. Состоит она из летательного аппарата, наземного пункта управления и спутниковой связи. И хотя дроны являются беспилотниками, нельзя сказать, что они непилотируемы: управляет аппаратом квалифицированный персонал, находящийся на базе.
Расчет на запугивание. Кто стоит за запуском украинских БПЛА вглубь России
Военное применение беспилотных летательных аппаратов — использование беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) в военном деле. Тип беспилотных летательных аппаратов под названием FPV-дроны, который активно применяют в войсках, стал грозным средством уничтожения вражеской бронетехники. Новости военных беспилотников.
Беспилотники: что это такое и как их применяют
Различия между беспилотным летательным аппаратом (БПЛА) и самолетом можно заметить невооруженным глазом и на слух. подробности на ФедералПресс. безопасность, новости беларуси, беспилотники, вооружения и военная техника, вооруженные силы республики беларусь, эксклюзив. В ночь на среду была проведена, пожалуй, самая масштабная с начала СВО атака ВСУ с использованием беспилотников на объекты в России. Военный эксперт Баранец раскрыл характеристики российских беспилотников «Герань», пробивших систему ПВО Украины. История создания и развития беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Российские и зарубежные, в том числе из США. Технические характеристики, развитие, с видеокамерой.