Если на сухур вы съели быстрые углеводы (белый хлеб, выпечка, торт, что-то из рафинированной муки) уровень глюкозы резко повысился, а потом он начинает резко снижаться. Мы решили найти хотя бы десять рецептов из Сунны, чтобы наши читательницы смогли приготовить эти блюда с намерением подражать Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует).
Ответы про Сухур: какое Дуа читать на Сухур, время начала и конца
Сухур позволяет организму получить необходимую энергию для эффективной работы в течение первой половины дня. В период Рамадана можно заниматься спортом, можно плавать, но только так, чтобы вода не попадала в рот, можно заботиться о здоровье, духовном развитии. В ожидании рамазана хотелось бы узнать о блюдах нашего пророка (салляллаху алейхи уа саллям), которые можно приготовить для ифтара и сухура, тем самым возродив еще одну сунну.
Завтра начинается Рамазан: жителям Башкирии рассказали, каких продуктов надо избегать в этот месяц
Однако обильный ифтар и следующий за ним плотный ужин в сочетании с разнообразным сухуром могут не только вызвать тяжесть в желудке, но и привести к набору лишнего веса. И пост в священный месяц Рамадан не является исключением", — убеждена диетолог. При этом она советует не ложиться сразу же после приёма пищи. Не забудьте про овощи и фрукты.
Дополните свой утренний приём пищи полезными жирами: орехами, сливочным и растительным маслом", — сказала Колпакова.
Если ты кушаешь например на зухр, просто так, не во время поста, ты за это награду получаешь, если у тебя нет дополнительного намерения, потому что это вещь бытовая, не является поклонением. Но если ты берешь намерение что этой едой я хочу усилить свой организм для того чтобы должным образом поклоняться Аллаху и т. Перевод Руслана Абу Ибрахима». Несмотря на важность и достоинства сухура, он не является обязательным. Если человек не совершил сухур перед постом, будь это добровольный или обязательный пост, или тем более проспал сухур, то это никак не влияет на пост и не нарушает его, чтобы следовало прерывать или оставлять из-за этого пост. Имам Ибн аль-Мунзир передал единогласное мнение, что совершать сухур желательно. Вопрос: "Можно ли поститься без сухура утреннего приёма пищи? Ответ: «Постящемуся следует принимать утреннюю пищу сухур до восхода утренней зари, потому что эта еда является поддержкой для соблюдения поста.
Кроме того, Пророк мир ему и благословение Аллаха побуждал принимать утреннюю пищу, разъяснив, что в сухуре есть благодать. Однако, если человек постился без приёма утренней пищи, то его пост действительный». Община мусульман сошлась на единогласном мнении, что употребление в пищу сухура является желательным. Нет греха на том кто его оставит. Сказал ибн Кудама — «я не знаю разногласий среди ученных, в том, что употребление в пищу сухура является желательным». Говорит Мухаммад ибн Хизам: Упомянул Абу Авана в своем достоверном сборнике, то что приказы которые пришли в хадисах на сухур переходит из степени обязательности на степень желательности. Посредством других хадисов, в которых приходит что Пророк да благословит его Аллах и приветствует держал уразу несколько дней подряд со своими сподвижниками и то же разъяснение привел имам аль Бухари раньше, чем привел его Абу Авана. Значит употребление в пищу сухура является желательным и не является обязательным, если человек оставит его даже намеренно он не получает за это греха. То есть какой минимальный сухур надо употребить в пищу чтобы было засчитано что ты покушал сухур и получил за это награду.
Сказал ибн Кудама, а также ибн Хаджар — «Засчитывается человеку сухур минимальным из того что он может покушать и пить». То есть если ты просто проглотил глоток воды или съел быстренько маленький помидор, все это включается в то и засчитывается как будто бы ты покушал сухур. Приходит подобный хадис у имама Ахмада со слов Абу Саида аль Худри о том, что Пророк да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Поистине в сухуре есть баракат благодать , поэтому не оставляйте его, даже если один из вас просто выпьет глоток воды, потому что Аллах и его ангелы читают благословение на тех которые кушают сухур». Но в иснаде этого хадиса человек по имени Рифаа Абу Рифаа, положение которого неизвестно, то есть неизвестный передатчик, а также в нем опасность тадлиса Яхья ибн Абу Касира, но у этого хадиса есть другой иснад у имама Ахмада, но в его иснаде Абдурахман ибн Зейд ибн Аслям слабый единогласно. И за начало этого хадиса, то есть «Поистине сухур —в нем есть благодать» за достоверность его свидетельствует хадис Анаса ибн Малика который у нас в главе под номером 642, то есть сейчас имам ибн Хизам что делает, привел хадис от имама Ахмада, говорит этот хадис слабый, но есть ли ему поддерживающие хадисы? Если взять первую часть, то ему есть поддерживающий хадис со слов Анаса ибн Малика. Делайте сухур поистине в сухуре есть баракат, поэтому первая часть этого хадиса является годной в довод, потому что у нее есть поддерживающий хадис. А за среднюю часть хадиса то есть «Не оставляйте его даже если вы попьете один глоток воды, даже если один из вас попьет глоток воды», то за его достоверность свидетельствует хадис Абдуллах ибн Амра ибн Асса у ибн Хиббана, но в иснаде его Имран ибн Катам который является слабым, но все равно эта слабость готова для того чтобы поддержать этот хадис, а что касается конца хадиса то есть то, что Аллах и его ангелы читают благословение на тех которые кушают сухур, то за это я не нашел никакого поддерживающего хадиса, значит хадис первые две его части, годятся в довод, а последняя часть в довод не годится. Значит, у нас годится в довод - «Кушайте сухур, не оставляйте его в нем есть барака, даже хотя бы один глоток воды если попьете он вам будет засчитан» — вот относительно этого есть поддерживающий хадис, а что касается последней фразы — «поистине Аллах и его ангелы благословляют того который кушает сухур», относительно этого нет поддерживающих хадисов поэтому он остается на слабости.
Сказал шейх уль-Ислам ибн Теймия, но если человек способен покушать, то это является сунной, то есть лучше чем просто глотнуть глоток воды. Значит правильное мнение в нашем вопросе то что если человек выпил хотя бы глоток воды или поел хотя бы что то маленькое и небольшое, то этого достаточно ему чтобы сухур засчитался ему перед Всевышним Аллахом. Время сухура начинается незадолго до начала рассвета. Если человек ест за несколько часов до рассвета или перед сном, то это не называется сухур. Как утверждает большинство ученых, время сахура — это промежуток, начинающийся с середины ночи и заканчивающийся появлением зари. Некоторые ханафиты и шафииты сказали, что это промежуток времени между началом последней трети ночи и появлением зари. Большинство ученых считает, что сахур желательно откладывать до тех пор, пока у человека не возникнет опасение, что появилась вторая заря фаджру-с-саний. Желательно откладывать сухур на последнюю часть ночи, вплоть до утренней молитвы. Ибн Хиббан, ат-Табарани, ад-Дыя.
Передают со слов Анаса, что Зайд бин Сабит, да будет доволен им Аллах, сказал: « Однажды во время Рамадана мы поели перед рассветом вместе с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, а потом он встал на молитву». Аль-Бухари и Муслим. Когда необходимо прекращать сухур. Когда заканчивается время сухура - и это как раз и является началом поста. Когда это время? Мазхаб имама Шафии, Абу Ханифы, Малика, Ахмада, а также большинства ученных и сподвижников и табиинов, а также тех которые пришли после них, то, что становится запретным кушать и пить и совершать половой акт при наступлении второго рассвета. Что такое второй рассвет? То есть у нас в фикхе выделяется два рассвета. Первый рассвет ложный рассвет и второй рассвет истинный рассвет.
Первый ложный рассвет, когда появляется свет на горизонте, который смотрит наверх, то есть рассвет вот такой вот, то есть ты видишь луч света или свет который смотрит снизу наверх это рассвет какой — ложный, ненастоящий рассвет. Достоверность хадиса подтвердили имам Ибн Хузайма, аль-Хаким и шейх аль-Альбани. В другой версии этого хадиса сказано: «Что касается ложной зари, то она подобна волчьему хвосту, и в это время не дозволена молитва и не запрещена еда. А что касается зари, которая простирается вдоль горизонта, то это время, дозволенное для молитвы и запретное для еды! Слова: «Заря, при которой запрещается есть» относятся к соблюдающему пост. Слова: «разрешается совершать молитву» означают совершать утреннюю молитву. Это первое мнение в этом вопросе. Потому что Всевышний сказал: «Ешьте и пейте, пока не появится белая нить, которая отличится от черной нити на рассвете». И на это же указывает хадис Ади ибн Хатима у Бухари и Муслима о том, что он сказал: «О Посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует я под свою подушку, ложу две веревки одна белая другая черная и посредством этих двух веревок отличаю когда закончилась ночь и когда наступил день», то есть как он это делает, то есть смотрит на две веревки одна черная, одна белая, если сможет различить цвет одной от другой, значит уже наступило утро, наступил рассвет, если все еще не может отличить — значит ночь, пока не может отличить кушает и пьет.
Как начал отличать перестает кушать и пить. Говорит в этом аяте не имеется ввиду нитка белой и черной, но имеется ввиду нить рассвета и нить ночи, имеется ввиду та нить, которую вы видите на горизонте, а не та нить, которая у вас дома под подушкой. И похожий хадис приходит у Бухари и Муслима со слов Сахля ибн Саада, так же приходит у Бухари и Муслима со слов Абдуллах ибн Масууда, о том что посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует сказал: пусть азан Биляля не запрещает вам кушать сухур, во времена пророка да благословит его Аллах и приветствует , а так же в наши времена делается два азана с утра, один еще до рассвета, а второй когда наступит рассвет дается второй азан. Так вот во времена пророка первый азан, то есть преждевременный давал Билял. Пророк да благословит его Аллах и приветствует говорил: «Если вы услышите азан Биляля, то не прекращайте кушать сухур, можете дальше кушать сухур, потому что он дает азан не на рассвете, а дает еще ночью для того чтобы тот из вас, который совершает намаз добровольный понял, что пора прекращать намаз, скоро рассвет, а если кто то из вас спит, чтобы он понял, что пора вставать — скоро утренний намаз. И Билял не дает азан, чтобы указать, что так и так и поднял руки снизу вверх, то есть на что указал», т. И пришло у имама Муслима от Самура ибн Джундуба, о том что посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует сказал - пусть не обольстит вас азан Биляля, т. Это первое мнение в вопросе. Передал ибн Мунзир сразу от целой группе ученных, что разрешено пить и кушать нам пока рассвет не станет сильным и не разойдется свет на дорогах тропинки между домами и в домах.
Второе мнение, чем отличается от первого. Первое сказали, когда наступит истинный рассвет, нельзя кушать и пить и совершать половой акт, а второе сказали, наступает рассвет проблем нет, можно кушать и пить пока этот рассвет не станет сильным, пока сильно не рассветет, пока улиц не станет видно, пока в доме не все станет видно, а так все это время можно пока кушать — но это мнение отклоненное, и оно передавалось от Амаша, а также от Масрука. Исхак сказал — я придерживаюсь первого мнения, то есть мнения подавляющего большинства, но не ругаю тех, которые придерживаются второго мнения и не считают, что он должен возмещать день уразы или совершать каких то искупительных действий, т. Если кто то кушал, даже если сильно рассвело - это не правильно, но этот день не должен возмещать, ему прощается — это мнение не правильно. Пришло в хадисе от пророка у имама Ахмада, а также ан-Насаи со слов Хузейфа ибн Имана, то что он сказал - Билял приходил к пророку да благословит его Аллах и приветствует , когда пророк да благословит его Аллах и приветствует принимал сухур, то есть кушал сухур, а я уже видел то место куда падают мои стрелы, то есть если я выстрелю стрелой, далеко улетает стрела, падает, я это место уже видел, то есть уже сильно светло было на улице. Потому что если на рассвете, когда дают азан на фаджр, на намаз фаджр азан дают, ты не можешь видеть место куда падает твоя стрела, потому что еще до сих пор темно на улице, а в этом хадисе пришло, что пророк продолжал кушать сухур, а я уже видел куда мои стрелы падают, то есть сильно светло было. Тогда я спросил — это после рассвета было что ли? Да после рассвета, но солнце еще не было взошедшим, то есть солнце еще не взошло. Это слово принадлежит имаму Ахмаду, то есть имеется ввиду слово хадиса, но этот хадис больной, то есть недостоверный хадис, потому что он пришел по дороге Асыма ибн Аби Нуджуда от Зира, то есть Зир ибн Хубейх от Хузейфы от пророка да благословит его Аллах и приветствует.
И противоречил ему, то есть Зиру - Ади ибн Сабит.
Зная продукты, по составу и то, к какой категории они относятся, можно помочь своему организму выполнять один из важнейших столпов ислама. Так что имейте в виду "Плохие" углеводы содержаться в картофеле, макаронах, хлебе, рисе, моркови, свекле, мюслях, сахаре, кукурузе, пирожных, тортах, чипсах, сладостях. Старайтесь избегать тех мест, где вам будет трудно находиться, например, пекарни, магазины с выпечкой и т.
Пищу для сухура хорошо готовить с вечера, когда вы уже сыты. Поэтому не будет соблазна побольше посолить, побольше приготовить и т. Так как плохо прожеванная пища это лишняя нагрузка для организма, а это в свою очередь может сказаться на самочувствии, например, наличие изжоги и т. Не забывайте, что сухур - это отличие поста мусульман от поста христиан и иудеев.
Посланник аллаха, мир ему и благословение аллаха, сказал: "Воистину, Разница Между Нашим Постом и Постом Людей Писания - это Сухур" и "поистине, аллах и его ангелы благословляют тех, кто совершает сухур" передает имам Ахмад. Абдуссабур хайрутдинов.
Эту еду она готовить любит и умеет, поэтому мы решили рассказать вам с её слов, как сделать самый вкусный фаршированный перец. А к нему Хадижда планирует подать много фруктов, картошку фри и шарлотку. Кстати, как быстро и вкусно приготовить осеннюю королеву сладкого стола — шарлотку, нам обещала рассказать завтра Амина. А сегодня мы надеемся, что и на ваших столах будет фаршированный красавец. Итак, Хадиджа готовит это блюдо так: Нужно срезать у перца обе верхушки и очистить от семян внутренности.
Срезанные верхушки нарезать мелкими кубиками. Порезать лук и морковь, обжарить на масле до золотистого цвета, потом добавить туда порезанные верхушки перца и обжаривать, пока не появится золотистая корочка. Потом фарш смешивается с варёным до полуготовности рисом, и этой начинкой заполняется перец — так, чтобы от края оставался примерно 1 см. Со всех сторон перчик обжаривается на сковороде. Потом Хадиджа делает чесночный соус. Для этого она смешивает со сметаной выдавленный чеснок и мелко нарезанную зелень. Перед подачей к столу «зажарка» из овощей кладётся сверху мясной начинки, а красавчик перчик поливается сверху чесночным соусом.
И вот у вас на столе самый вкусный перец в мире. Приятного вам аппетита! Они часто ходят в гости на ифтары и приглашают к себе своих друзей и родственников, чтобы вместе разговеться после поста. Но сегодня они решили побыть только вдвоём. Девушка решила сделать романтический лёгкий ужин. Стол планирует украсить свечами и цветами. Рамадан — это повод для праздника каждый день, считает эта мусульманка.
Для того чтобы приготовить мясо по-французски, лучше всего подойдёт телятина. Нужно нарезать квадратики толщиной не больше 2 см. Хорошенечко отбить мясо! Выложить его на противень, смазанный маслом. Сверху кладётся мелко порезанный лук. Потом майонез, который Амина советует предварительно смешать с набором специй — наилучшей приправой она считает обыкновенную «Вегету». И полить мясо с луком этой смесью.
А сверху положить натёртый на крупной тёрке сыр. Всё это убрать в духовку примерно на 30—40 мин. И вот обещанная шарлотка: Для того чтобы сделать небольшую шарлотку, вам понадобятся 3 яйца, стакан муки, стакан сахарного песка и яблоки. Яблоки нарезаются и выкладываются на дно смазанной сковороды. Если они кисловаты, то можно присыпать сахаром. В миске сначала перетираются с сахаром три желтка. В это время белки лучше подержать в холодильнике.
Потом отдельно взбиваются до стоячей пены белки. Соединяются с желтками и сахаром. Затем добавляется мука. Если добавить туда ещё 150 г майонеза, то тесто получится более сливочным на вкус. Не забудьте добавить немного соли и гашеной соды. Яблоки заливаются тестом и ставятся в духовку.
Что лучше есть на сухур
Приготовить сухур лучше заранее, чтобы успеть принимать пищу до восхода. Посмотреть время сухура и ифтара по местному времени можно на различных сайтах. В Коране указано, что в сухур есть можно до того, пока белая нить рассвета не станет отличима от черной нити горизонта.
Что есть на сухур и ифтар?
Можно ли кушать во время Азана Сухур? Необходимо пить достаточно жидкости во время сухура и ифтара, не переедать, воздерживаться от кофеиносодержащих и табачных изделий, вести физически активный образ жизни. На сухур сделали подборку быстрых и сытных блюд.
Как держать уразу, что и в каком количестве есть во время сухура и ифтара: советы врача
Источник: Шарх аль Мумти 6:247. Шейх Альбани сказал: «Еда становится запрещенной с начала времени молитвы фаджр. Нет никакого промежутка времени между этими двумя вещами то есть началом поста и началом времени молитвы. Нет никакого отказа от пищи и питья за четверть часа, больше или меньше этого, до начала времени молитвы фаджр. Нет совершенно. Поскольку молитва становится предписанной, когда появляется истинный рассвет, и питание становится запретной для постящегося, когда появляется истинный рассвет. Поэтому нет никакого промежутка между этими двумя делами». Источник: «Сунны, которыми пренебрегают в месяце Рамадан».
Можно ли продолжать кушать и пить, если человек сомневается в наступлении рассвета. Можно ли кушать и пить если человек сомневается, наступил рассвет или нет, то есть неуверен, что рассвет наступил. Большинство ученных считает, что это разрешено, потому что Всевышний запретил кушать и пить только при наступлении рассвета, а основа, то что ночь продолжается, и ночь не прекращается, кроме как с убежденностью, что она прошла и некоторые даже передали единогласное мнение на это. Сказал шейх-уль-Ислам ибн Теймия в Маджмуа Фатава - «тот кто сомневается в том наступил рассвет или нет, можно ему кушать и пить, а также совершать половой акт по единогласному мнению», но запишите у себя ограничение этого- Это только в том случае, если ты способен убедиться, что рассвет наступил или не наступил, то есть ты сам можешь подняться и посмотреть рассвет пришел или нет, посмотреть в окно, убедиться рассвет пришел или нет, а если ты неспособен убедиться в этом, то ты должен свое сомнение, если ты думаешь, что возможно рассвет уже наступил, необходимо прекращать кушать и пить. Правильное мнение в этом вопросе, то, что в нем существуют разногласия, а разногласил в этом вопросе имам Малик и запрещал кушать и пить тому, кто сомневается в наступлении рассвета. Вопрос к вам - Почему мы запрещаем кушать и пить тому кто сомневается в наступлении магриба? Потому что говорим, что основа, то что день продолжается и день не закончился кроме как с убежденностью, поэтому запрещено кушать и пить в конце уразы, но в начале уразы наоборот, тот который сомневается, что пришел рассвет ему можно кушать и пить, потому что в данном случае основа, что продолжается еще пока ночь.
Нет ничего плохого и в том, чтобы принимать пищу, руководствуясь звуком барабанов, используемых для объявления о начале сухура, при условии, что их много, и звуки от них раздаются с разных краёв города. Можно также опираться и на звук только одного барабана, если известна праведность того человека, который в него бьет. Если же он неизвестен, то одиночным звуком нужно пренебречь и не есть. Некоторые ханафиты не разрешают руководствоваться в этом деле криком петуха. Другие же сказали, что в этом нет ничего плохого, если это такой петух, чья надежность в этом деле неоднократно проверена. Если человек покушал думая, что рассвет еще не наступил, но потом узнал, что рассвет уже оказывается наступил. Постановление в этом вопросе такое же, как постановление в том вопросе относительно человека который покушал, подумав, что солнце уже взошло, а потом увидел солнце, мы уже говорили, что в этом случае он должен удержаться от еды и не должен возмещать этот день, то есть если человек думал наверняка, что рассвет еще не наступил и начал кушать, а потом узнал, что рассвет уже оказывается наступил.
Что он должен сделать? Он должен удержаться, больше не кушать и не пить, додержать уразу до конца и этот день ему засчитывается, не надо его возмещать. И этот вопрос мы рассматривали под хадисом 640-ым на странице 587-ой. Ответ: Вся хвала Аллаху. Аллах сказал перевод смысла : «Вам дозволено вступать в близость с вашими женами в ночь поста. Ваши жены — одеяние для вас, а вы — одеяние для них. Аллах знает, что вы предаете самих себя ослушаетесь Аллаха и вступаете в половую близость с женами по ночам во время поста в рамадане , и поэтому Он принял ваши покаяния и простил вас.
Отныне вступайте с ними в близость и стремитесь к тому, что предписал вам Аллах. Под белой нитью подразумевается день, под черной ночь. Аль Хафиз сказал: «Аят указывает границу между днем и темнотой ночи. Это происходит когда наступает истинный восход. Слово «восход» заменено словом «белая нить» и нет нужды объяснять что имелось ввиду под словом черная нить, потому что объяснение одного факта разъясняет и другой» Некоторые из сахабов понимали этот аят в другом смысле. Они думали, что это нить в буквальном значении. Один из них клал две нитки, черную и белую, под подушку или привязывал их к ноге, и он продолжал кушать пока не мог различить между белой и черной.
Это произошло потому, что в начале Аллах ниспослал аят без слова «рассвет», а потом некоторые ученые говорят, что это произошло спустя год было ниспослан аят со словом «рассвет». Затем они поняли, что имелось ввиду под белой и черной нитью. Сахль ибн Сад сказал: «аят «Ешьте и пейте, пока вы не сможете отличить белую нитку рассвета от черной» был ниспослан, и слова «рассвет» там не было. Когда люди хотели поститься, то один из них привязывал белую и черную нитку к ноге, и они продолжали кушать пока не отличали одну нить от другой. Затем Аллах ниспослал слово «Рассвет» и они поняли, что имелось ввиду ночь и день». Источник: Бухари 1917 и Муслим 1091. Сахабы понимали согласно внешнему смыслу, как они понимали, и затем было ниспослано слово «рассвет» , и они поняли истинное значение.
Адий ибн Хатим сказал: «Когда слова «Ешьте и пейте, пока вы не сможете отличить белую нитку рассвета от черной» 2:187 были ниспосланы, я взял черную нитку и белую нитку и положил их под мою подушку, и я смотрел на них ночью, но я не мог различить их. На следующий день я отправился к посланнику Аллаха и сказал ему об этом. Он сказал: «Это темнота ночи и свет дня»». Источник: Бухари 1916. Согласно хадису Бухари 4510 он сказал: «Должно быть ты большой». Согласно другому сообщению 4509 он сказал: «Должно быть у тебя широкая подушка, если черная и белая нитки под твоей подушкой» и согласно другому сообщению 4510 «должно быть у тебя широкий затылок». История Адий ибн Хатима произошла после того как Аллах ниспослал слова «рассвет» то есть после хадиса о Сахле.
Некоторые ученые объяснили ошибку Адии, даже не смотря на то, что было ниспослано слово «рассвет», что хадис Адий не достиг его, или что на диалекте этих людей «белая» и «черная нить» не используются в отношении дня и ночи. Так ибн Хиббан прокомментировал хадис об Адии как «язык арабов различен» и указал на то, что в языке Адий темень ночи и свет дня не описывались словами черная и белая нить. Куртуби сказал: «Хадис Адий произошел позже хадиса Сахля. Возможно Адий не слышал, что было сказано о хадисе Сахля, он слышал только аят, который понял по своему» Аль Хафиз сказал: «Что касается Адий, то или в его языке не использовалось слово нить в отношении рассвета, или он забыл о слове рассвет, пока пророк не напомнил ему об этом». Ан-Навави сказал, следуя за Кади Йадом: «Некоторые бедуины интерпретировались значением слов белая и черная согласно их пониманию, и у них не было знаний, как тот о ком рассказал Сахль, и у некоторых в диалекте слова не использовались в данном контектсе. Они сказали, что если затылок человека широкий, то это признак глупости, и они написали на этот счет стих. Но многие ученые, такие как Куртуби, Кадий Йад и ан Навави, отвергли это.
Куртуби сказал: «Некоторые люди понимали это как критику в его адрес за непонимание. Они думали, что это осуждение невежества и неспособности понять, но это не так. Напротив он имел ввиду — и Аллаху это известно лучше — если твоя подушка покрывает обе нити о которых сказал Аллах, то она должна быть очень большой. И в след за этим он сказал: «Это темнота ночи и свет дня». Это подобно тому, как если бы он сказал: «Как они могут подойти твоей подушке. И слова: «Должно быть у тебя широкий затылок» указывают, что подушка которая покрывает ночь и день не может быть использована, если только голова не будет очень широкой» Аль Кадий сказал: «Имеется ввиду, что если ты смог положить под подушку нити которые имел ввиду Аллах, то эта подушка должна быть очень широкой. Это то, что передается в других сообщениях Бухари».
Источники высказываний ученых: Фатх аль Барии, комментарий к хадису 1917 и 1916. Шарх Муслим шейха ан Навави, хадис 1090, 1091. Доводы тех кто разрешает есть во время азана: От Абу Хурайры сообщается, что посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха сказал: «Если кто-либо из вас слышит призыв азан к молитве и блюдо с едой находится в руке одного из вас, то пусть он не кладет его, пока не доест из него». В этом хадисе указание на то, что так называемое время отказа от еды имсак , которое устанавливают минут за 15-20 до утренней молитвы, из-за страха поесть вплоть до наступление азана, является нововведением. Этот хадис подтверждается множеством достоверных преданий. Ибн Джарир ат-Табари 3017. Иснад хадиса хороший.
Хафиз аль-Хайсами назвал иснад хадиса хорошим.
Периодически помешивая довести продукты до готовности. Зерна должны стать мягкими, обычно на это уходит 15-20 минут. Сняв кашу с огня, следует оставить ее под крышкой в течение 5 минут. В это время подготавливаются сухофрукты, фрукты и орехи. Они измельчаются, размер кусочков каждый определяет по своему вкусу, однако мелко нарубленные компоненты лучше вмешиваются в кашу и создают однородную консистенцию.
Готовые добавки высыпаются в кашу овсянку можно подсластить ложечкой меда и оставляются под крышкой еще на 5 минут. После этого блюдо готово! При желании сухофрукты можно заранее замочить в воде или даже варить вместе с крупой. Приготовленная таким образом овсянка, обладает нежным вкусом и буквально тает во рту. Она сытная, имеет выраженный молочный вкус и отлично насыщает. При этом меняя варианты добавок и их количество, можно создавать бесконечное множество рецептов, которые не наскучат на протяжении всего Рамадана.
Еще один универсальный рецепт, который придется по вкусу многим. Сочетание ингредиентов делает блюдо питательным, вкусным и крайне вариативным! Можно использовать: баклажаны, болгарский перец, кабачки, помидоры, зелень, цветную капусту, стручковую фасоль, брокколи, чеснок, лук и пр. Первым делом нарезаются овощи, кусочки должны быть одинакового среднего размера.
Нашему мозгу и мускулам необходима глюкоза.
Поэтому ешьте продукты с углеводами. Но это не должны быть быстрые углеводы — сахар и конфеты, от них только навредите. Нужно есть фрукты, богатые глюкозой. После ифтара можно начать трапезу финиками или изюмом. Первые или вторые блюда — разницы нет.
Главное, после ифтара не наброситься на еду резко. Это — стресс для организма и создает тяжесть в желудке. Не зря во время ифтара делают глоток воды или съедают один финик и сразу же удаляются для чтения намаза. Нужно приучиться к тому, чтобы есть понемногу до утреннего сухура. Но он, хоть и утоляет чувство голода, вызывает жажду.
Можно ли пить кофе во время поста? Если организм обессилен, то он усугубит состояние. Как невролог могу сказать одно: среди нервных узлов, исходящих из головного мозга, есть специальные соединения — синапсы. Там находятся нейромедиаторы — они передают импульс из одной нервной клетки в другую. Кофе стимулирует работу этих медиаторов.
И тогда человек просыпается и начинает чувствовать себя хорошо. Если человек без сил, значит, медиаторов и так мало. Организм не может восстановиться, а выпив кофе, человек, наоборот, теряет силы. В этом году так же ухожу на отдых. Кто-то, вероятно, может в этот день взять отгул на работе.
На самом деле первый день уразы — время адаптации организма, стресс. Но это полезный стресс.
На эти и другие стыдные вопросы о мусульманском посте отвечают священнослужители. В чем суть Рамадана? Главная задача мусульманского поста — очистить тело и мысли, а также испытать свою веру на прочность, добровольно отказавшись от еды и интимной близости в светлое время суток, рассказал имам махачкалинской мечети Ислам-хазрат в беседе с «Постньюс». Считается, что в течение этого месяца верующие наиболее близки ко Всевышнему: их благие дела кратно увеличивают вознаграждение за них саваб , а плохие поступки усиливают наказание. По шариату, пост также помогает мусульманам обрести смирение и покаяние. Он тренирует силу воли, учит преодолевать трудности, помогает отказаться от вредных привычек, что вкупе делает иман веру в ислам еще сильнее. В Коране сказано: "О верующие! Пост является для вас таким же обязательным предписанием, как и для тех, кто был до вас.
Возможно, вы будете набожными богобоязненными " 2:183 », — указал он в беседе с «Постньюс». Также он отметил, что в этот месяц Всевышним был ниспослан Священный Коран. Во время поста важную роль играет ночь Предопределения также Могущества или «аль-Кадр». Пророк Мухаммад сказал: «Каждый день поста ради Аллаха без какой-либо корысти, а лишь с искренностью пред Ним и желанием стать ближе к Нему, заслужить довольство Бога, удаляет лицо постящегося от огня Ада на расстояние, равное семидесяти годам пути [поднимая ввысь по невообразимо высоким райским степеням]». Как говорил пророк Мухаммед, тем, кто продержит пост, будут прощены все грехи. То же относится к верующим, которые сумеют застать Ночь Могущества в поклонении Аллаху. Ежегодно дата начала и конца Рамадана немного сдвигается, поскольку мусульмане ориентируются на лунный календарь, отметил имам. Неизменно пост заканчивается ровно через 30 дней после его начала. При этом даты проведения поста различаются в некоторых странах: дело в разных подходах к наблюдению за Луной и часовых поясах», — указал имам. Последние 28 лет астрономы безошибочно наблюдают за спутником Земли, уверен Биргалин.
Дуа (намерение) после сухура
- СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
- Почему календарь Рамадана меняется каждый год?
- РАМАДАН?ВЛОГ? ЧТО ПРИГОТОВИТЬ НА СУХУР?! НАШ СУХУР? ПЕРЕСТАВИЛА СТОЛ?
- Здоровое питание на Рамадан
Ураза - 2023: что нужно знать про мусульманский пост
Как ваш настрой, дорогие?
Пост в Исламе — один из самых строгих среди всех мировых религий. Каждый день поста разделен на два периода. Период воздержания длится от рассвета до заката. В это время нельзя пить, есть и иметь интимную связь. Считается, что полный отказ от простых человеческих нужд даже в самые изнурительные дни дает возможность мусульманам продемонстрировать силу своей веры.
Во время поста мусульмане стремятся обуздать свои инстинкты и страсти, освободиться от всех мыслей и действий, оскверняющих человека. Период, когда еда, питье и отношения позволены, длится от заката до зари, то есть ночью. Все правила строгого поста начинают действовать в темное время суток. По тому же принципу следует завершать пост — с заходом солнца 20 апреля, когда мусульмане соберутся в мечетях на коллективную молитву. В Исламе есть два термина, которые обозначают приемы пищи во время Рамадана.
Потом фарш смешивается с варёным до полуготовности рисом, и этой начинкой заполняется перец — так, чтобы от края оставался примерно 1 см. Со всех сторон перчик обжаривается на сковороде. Потом Хадиджа делает чесночный соус. Для этого она смешивает со сметаной выдавленный чеснок и мелко нарезанную зелень.
Перед подачей к столу «зажарка» из овощей кладётся сверху мясной начинки, а красавчик перчик поливается сверху чесночным соусом. И вот у вас на столе самый вкусный перец в мире. Приятного вам аппетита! Они часто ходят в гости на ифтары и приглашают к себе своих друзей и родственников, чтобы вместе разговеться после поста. Но сегодня они решили побыть только вдвоём. Девушка решила сделать романтический лёгкий ужин. Стол планирует украсить свечами и цветами. Рамадан — это повод для праздника каждый день, считает эта мусульманка. Для того чтобы приготовить мясо по-французски, лучше всего подойдёт телятина.
Нужно нарезать квадратики толщиной не больше 2 см. Хорошенечко отбить мясо! Выложить его на противень, смазанный маслом. Сверху кладётся мелко порезанный лук. Потом майонез, который Амина советует предварительно смешать с набором специй — наилучшей приправой она считает обыкновенную «Вегету». И полить мясо с луком этой смесью. А сверху положить натёртый на крупной тёрке сыр. Всё это убрать в духовку примерно на 30—40 мин. И вот обещанная шарлотка: Для того чтобы сделать небольшую шарлотку, вам понадобятся 3 яйца, стакан муки, стакан сахарного песка и яблоки.
Яблоки нарезаются и выкладываются на дно смазанной сковороды. Если они кисловаты, то можно присыпать сахаром. В миске сначала перетираются с сахаром три желтка. В это время белки лучше подержать в холодильнике. Потом отдельно взбиваются до стоячей пены белки. Соединяются с желтками и сахаром. Затем добавляется мука. Если добавить туда ещё 150 г майонеза, то тесто получится более сливочным на вкус. Не забудьте добавить немного соли и гашеной соды.
Яблоки заливаются тестом и ставятся в духовку. Минут 15 — и всё: шарлотка готова! Мама Амины называла этот пирог «шухер» из-за того, что если внезапно пришли гости, то на основе этого теста можно сделать не только шарлотку, но и любой другой пирог — изменив начинку с добавлением того, что есть в доме. Кстати, если вы едите компанией больше четырёх человек, то лучше всё-таки удвоить количество используемых продуктов. Надеемся, что у Амины с мужем сегодня будет истинно французский романтический ифтар. И вам, наши читатели, тоже желаем приятных семейных праздников — в будни Рамадана. Бюджет семьи не очень велик, но ей хочется удивить гостей чем-то необычным и сделать так, чтобы стол не выглядел бедным. Поэтому она остановилась на картофеле фри, помидорах с сыром и торте из кабачков.
Священный месяц в 2024 году начинается 11 марта и завершается 9 апреля. А уже 10 апреля мусульмане будут отмечать день разговения — праздник называется Ураза-байрам. Именно в Рамадан священная книга мусульман была ниспослана им. Один из самых строгих постов начинается для верующих в это время вообще среди всех мировых религий. Основные традиции священного месяца Рамадан у мусульман В 9 месяц исламского календаря начинаются строгие запреты в еде и делах. Во имя Аллаха верующие отказываются от пищи и напитков. Принято поститься с утра и до заката. Рамадан — время поклонения и созерцания. Запреты действуют в светлое время суток. Уже после заката мусульмане начинают принимать пищу и пить, но небольшими порциями. В это время можно ходить в гости, навещать родственников. Хорошо будет наладить отношения в семье или укрепить дружбу в священный месяц исламского календаря. Мусульмане могут приблизиться к Всевышнему и отказаться от греховных действий. Ночь Могущества и Предопределения — Ляйлятуль-кадр в 2024 году отмечается 5 апреля. Что запрещено делать верующим в Рамадан в 2024 году? Нельзя переедать во время приемов пищи. Такая вредная привычка как курение запрещена. Не нужно ни курить табак, ни нюхать его. Речь и о сигаретах, и о кальяне.
Что представляют собой Ифтар и Сухур? Особенности приёма пищи во время Рамадана.
Вот 30 простых, питательных рецептов, которые можно приготовить на сухур и ифтар. Можно ли кушать во время Азана Сухур? Если мусульманин отказывается от сухура, то такой пост не станет недействительным, так как нет обязанности совершать сухур! Можно ли кушать во время Азана Сухур? По окончании сухура наступает фаджр — время утреннего намаза, до этого времени надо успеть принять пищу.
Сначала вода, потом еда: Как держать пост, чтобы не навредить организму
[] Вопрос: Можно ли поститься без сухура (утреннего приёма пищи)? ВОЗ в своих рекомендациях указывает, что между ифтаром и сухуром нужно пить как можно больше воды (пейте 8-10 чашек воды каждый день.), особенно при жаркой погоде. Например, можно приготовить каши, салаты, добавить в рацион немного сухофруктов. Мы решили найти хотя бы десять рецептов из Сунны, чтобы наши читательницы смогли приготовить эти блюда с намерением подражать Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует).
Как правильно держать уразу (правила поста, намерение, дуа)
Есть несколько способов назначать это время. Чтобы людям было легче, мы назначили это время по ближайшему городу, где это время наступает, по Астрахани. Когда полоска света не перестает существовать, самое трудное — поесть один раз, соединив ифтар и сухур. Поймите, что мы ничего не меняем. Эта проблема в Татарстане всегда была. Шигабутдин Марджани посвятил этому целую книгу. Мы стараемся применить методологию, которая была разработана учеными ислама, не нами. Иногда это связано с непривычкой, а она приходит с опытом.
Чем больше человек привыкает голодать, тем больше вероятность того, что он продержит уразу. Прерывать пост или нет — нужно ориентироваться и на обстоятельства. Все зависит от того, что скажут они. Это напрямую связано с глоткой человека. Можно проверить только кончиком языка, но не глотать. Что касается дыма: если человек намеренно впускает себе внутрь дым, например, курит, то пост нарушается. Если это происходит ненамеренно, то нет.
У нас есть группа, которая называет себя псевдоселяфиты. Они считают, что те, кто не читает намаз, являются неверными. Следовательно, все его остальные деяния тоже неверные. Мы говорим, вера — это вера сердцем, подтверждение тому получаем языком. Если человек уверовал и держит уразу, его ураза принимается. Это не значит, что он освобождается от намаза. Человек будет грешным за то, что он не выполняет намаз, но фарз свой выполняет и он принимается.
Блины с зеленью и начинкой Блины с такой начинкой станут отличным вариантом для сухура — вкусно, сытно, разнообразно. Песочная галета Галета — это открытый пирог с разной начинкой. Предлагаем вариант, похожий на пиццу и хачапури, но на песочном тесте. Апельсиновая гранола Употреблять гранолу можно в сухом виде или залив молоком, йогуртом или кефиром.
Имам Ахмад передает. В летнее время, когда световой день очень длинный желательно придерживаться некоторых правил, которые помогут сделать сухур еще более полезным для тела и духа. Летом желательно употреблять столько воды, сколько это требуется организму. Обычно эта цифра колеблется в районе 2 литров в день. Так что этот объем нужно восполнить и желательно не в виде чая или кофе и т. Наутро желательно пить не много. В том случае, если вы выпьете много, то организм вынужден будет избавляться от воды, при этом из организма будут выходить нужные ему соли и минералы. Хороший стакан воды вполне подойдет, хотя и в двух стаканах не будет беды, если день намечается особо жаркий. Но учтите, чем больше вы выпьете воды, тем меньше сможете принять пищи, ибо чувство насыщения придет очень быстро, а пищу принять тоже надо, она придаст нам силы для поста на протяжении всего дня.
Для начала необходимо разобраться с видом нарушения, чтобы понять, потребуется возмещение «када» или искупление «каффарат». Вступление в интимную связь, употребление алкогольных напитков и наркотиков требует возмещения и искупления. При этом употребление еды по ошибке требует только возмещения. Если пост был нарушен без уважительной причины, то этот день должен быть восполнен в будущем до наступления нового Рамадана. Кроме того, такому провинившемуся верующему надлежит накормить нуждающихся или дать им денег. Не считается за нарушение, если вдруг во время чистки зубов мусульманин случайно глотнул немного воды. Если у верующего были уважительные причины для несоблюдения поста, то он может возместить пропущенный день любым другим днем поста до следующего Рамадана. Когда наступит Ураза-Байрам? В 2022 году Ураза-байрам приходится на понедельник, 2 мая. В Башкирии праздник является выходным днем. Накануне праздника необходимо навести чистоту во всем доме, украсить дом, купить продукты для праздничной трапезы, сменить постельное белье, приобрести подарки и очиститься перед молитвой. С наступлением праздника мусульмане отправляются в мечеть для совершения молитвы, носящей название «гает-намаз». Религиозный обряд проводится за час до рассвета. В большинстве случаев в мечеть идут только мужчины, а женщины остаются дома, чтобы накрывать столы и готовиться к приходу гостей. За стол собираются друзья и родственники, также важно позвать бедных и нуждающихся.