Новости братья самойловы агата кристи

Глеб Самойлов прославился на всю страну как лидер рок-группы «Агата Кристи». В течение многих лет он вместе со своим братом Вадимом покорял музыкальный Олимп, но в 2010 году начал развивать сольную карьеру. Бывший участник группы «Агата Кристи» Вадим Самойлов рассказал в эфире Радио «Комсомольская Правда» () о воссоединении с Глебом Самойловым. Братья Самойловы называют разные причины, которые в основе своей сводятся к одному — "не сошлись характерами". Глеб Самойлов "Агата Кристи" Concert-hall & Club "IKRA" Спасибо организаторам концерта и Роман Белов за возможность съемки. возможно, деньги у брата он занимал именно для этого?

Добыча пытается "Выжить в Калахари" (РУССКИЙ ТРЕЙЛЕР, КАДРЫ)

  • Вадим Самойлов: «Первое братоубийство совершил Каин, убив Авеля»
  • Суды, пьяные концерты, СВО: что стало с лидерами «Агаты Кристи» Самойловыми
  • Глеб Самойлов слег от смертельно опасной болезни - Экспресс газета
  • «Агата Кристи» судится по-братски: Вадима и Глеба Самойловых поссорил Донбасс
  • Добыча пытается "Выжить в Калахари" (РУССКИЙ ТРЕЙЛЕР, КАДРЫ)

Глеб Самойлов

Он добавил, что общается с Глебом, однако больше по телефону, а не при личных встречах. Ранее Анастасия Волочкова раскрыла свое любое блюдо на праздничном столе и показала крестницу. Все важное, все интересное, все, что просто нельзя пропустить.

Кто знает. Как бы там ни было, а суд в этом деле встал на сторону Глеба, взыскав с его брата сумму долга в размере 4 млн. Эх, ма. Признаюсь честно, как давнему поклоннику "Агаты Кристи" - мне противно и грустно читать подобные новости, а уж тем более писать о них. Вы знаете, у меня недавно вышла книга , сборник повестей и рассказов. Завершает ее небольшой рассказ под названием "Тени по воде", герои которого - парочка влюбленных, фанаты группы.

Второй причиной стали амбиции младшего брата, ради которых он ушел сам, создав новую рок-группу. Затем долго судился с Вадимом Самойловым по поводу авторских прав на песни собственного сочинения. Дело в итоге было проиграно. Блогер указывает, что однажды Глеб Самойлов сам признался, что причиной стала любовь братьев к одной женщине. А не афишировали они этого, так как оба в то время были женаты.

Любимым предметом, как это ни удивительно, считал сольфеджио, а вот музыкальную литературу, наоборот, презирал. На популярную музыку будущий артист «подсел» уже в старших классах — больше всего его увлекло творчество Yes и Queen. А вот к рок-н-роллу Самойлов-старший относился с подозрением. Из русских коллективов наибольшее влияние на него оказали «Урфин Джюс» и «Наутилиус Помпилиус». Его, помимо музыки, интересовала и живопись — правда, получив в руки кисточку, он все равно рисовал полноценные рок-ансамбли. В музыкалку Самойлов-младший не ходил — слишком ленился. Фортепиано и гитару, пылившиеся у них дома, Глеб освоил самостоятельно и даже начал писать на них собственную музыку. В 8-м классе, попав в ансамбль к своему брату, он начал делиться ею с окружающими. На высшее образование исполнитель даже не замахивался — пытался поступить на исторический факультет, потому что только в этом и разбирался, но попытка оказалась провальной. Когда «Агата Кристи» уже добилась некоторого успеха, мама все же настояла, чтобы Глеб поступил в музыкальное училище по классу бас-гитары, но и там он продержался всего полгода. Его отец работал с, собственно, асбестом, а мама была одним из самых главных врачей города. Мальчиком Александр был весьма послушным, его нередко ставили в пример сверстникам. В пятом классе родители отдали его на скрипку — энтузиазма мальчик не проявил и в конечном счете музыкалку не окончил. Но к искусству все же приобщился, хотя и уважал в основном популярные ВИА вроде «Самоцветов», «Песняров» и «Голубых гитар». С Вадимом Самойловым начинающий музыкант впервые столкнулся в школьном ансамбле, не имевшем названия и исполнявшем типичный советский репертуар. Все, что произошло дальше, можно назвать волшебством или визитом музы: юноши сыгрались, начали писать собственные песни и создали группу. После окончания школы Козлов научился совмещать гастроли «Агаты Кристи» с учебой в Свердловском мединституте. Несмотря на многобещающие перспективы в медицине, наш герой выбрал музыку и остался в памяти меломанов как автор мелодий к «Моряку», «Грязи», «Сказочной тайге» и другим хитам «Агаты Кристи». Александр Козлов был далеко не так вспыльчив и экспрессивен, как остальные коллеги, а потому играл в группе роль этакого тихони, способного примирить разбушевавшихся Самойловых. Если на творческой почве возникали конфликты, именно он искал способ их разрешить, и, как правило, довольно успешно. Увы, несмотря на медицинское образование, помочь себе он не смог — его смерть в 2001 году была едва ли не главной причиной, по которой «Агата Кристи» распалась. Он родился в Свердловске 3 апреля 1963 года, увлекался всем и сразу и даже стрелы из лука выпускал. В школе отучился всего 8 классов, после которых поступил в монтажный техникум. Первым инструментом Андрея были не барабаны, а гитара — притом освоил он ее самостоятельно. Музыкант участвовал в нескольких группах, а сам вдохновлялся довольно необычным и не совсем массовым коллективом под названием «Оркестр Махавишну». История группы Впервые идея создать группу посетила Вадима Самойлова в 1985-м. Со своими будущими согруппниками он познакомился на радиотехническом факультете Уральского политехнического института, что и отразилось в черновом названии коллектива. И ничего, что исполняемые ими песни были далеки от подобного официозного наименования. Вряд ли сему образовательному учреждению хотелось создать имидж мрачного заведения, где взращиваются декадентские идеи и учатся грустные студенты.

«Я сейчас выживаю». Интервью с Глебом Самойловым в его день рождения

Экс-лидер «Агаты Кристи» Глеб Самойлов рассказал о настоящей причине распада группы, нынешних отношениях с братом Вадимом, болезни матери, отвратительно пережитом локдауне и провокациях на концертах его нового коллектива «The Matrixx». Предметом спора между братьями стал репертуар «Агаты Кристи» — песни, которые братья записали вместе. Это высказывание как нельзя лучше описывает сегодняшние отношения между родными братьями Самойловыми, в прошлом участниками рок-группы «Агата Кристи». Братья Самойловы из Агата Кристи. После того, как Козлова не стало, у музыкантов начался творческий кризис. Братья Самойловы из «Агаты Кристи» схлестнулись в суде за наследие группы. Глеб Самойлов отметил 35-летие «Агаты Кристи» концертом с симфоническим оркестром «Русская филармония» в «Крокус Сити Холл» 22 февраля.

«Агата Кристи» судится по-братски: Вадима и Глеба Самойловых поссорил Донбасс

  • Что еще почитать
  • Афиша Волна: К временному воссоединению «Агаты Кристи» – Архив
  • Глеб Самойлов подразнился тизером будущего концертного фильма
  • «Агата Кристи» воссоединится? Братья Самойловы помирились спустя годы вражды
  • "АГАТА КРИСТИ" НЕ РАЗБЕРЕТСЯ. СУДЕБНАЯ ВОЙНА БРАТЬЕВ САМОЙЛОВЫХ
  • "АГАТА КРИСТИ" НЕ РАЗБЕРЕТСЯ. СУДЕБНАЯ ВОЙНА БРАТЬЕВ САМОЙЛОВЫХ

"Господи, артист напился": брат оскандалившегося на концерте Глеба Самойлова сравнил его с Бузовой

В честь 35-летия «Агаты Кристи» Глеб Самойлов со своей рок-группой проводит тур. «На концерте "Агаты Кристи" Глеб Самойлов вышел к зрителям в неадекватном состоянии, пьяный или еще какой-то. Лидер группы «Агата Кристи» Вадим Самойлов обвинил «Ельцин-центр» в контрпропаганде и оскорбил ЛГБТ-движение, а в Сети спорят, прав ли был артист.

«Агата Кристи» воссоединится? Братья Самойловы помирились спустя годы вражды

БРАТЬЯ САМОЙЛОВЫ3 октября отмечает день рождения Вадим Самойлов, наряду с младшим братом Глебом лидер группы «Агата Кристи». возможно, деньги у брата он занимал именно для этого? С тех пор они не просто не общаются, а даже судились – в 2016 году Глеб Самойлов пытался запретить брату исполнять аж 172 песни «Агаты Кристи», в написании которых он не принимал участие. Официально «Агата Кристи» объявила о своем распаде и попрощалась с публикой за пять лет до того, но зимой 2015-го основатели группы, 50-летний Вадим Самойлов и его 44-летний брат Глеб, выступили с двумя «ностальгическими» концертами. Музыкант Глеб Самойлов, один из основателей группы «Агата Кристи», в разговоре с назвал настоящую причину распада группы. 56-летний Вадим Самойлов прокомментировал скандал, в который попал его брат после из-за сорванного концерта во Владимирской области.

В Сети спорят о словах Вадима Самойлова про ЛГБТ и «Ельцин-центр». Лидер «Агаты Кристи» переборщил?

Оба на своих афишах никогда не забывают упомянуть, что они из культовой группы. По признанию Самойлова-старшего, это помогает многим зрителям вспомнить старые песни и, придя на концерт, услышать хиты и новинки. Есть плюсы и минусы. Минусы в том, что артисты не зарабатывают столько, сколько за рубежом. И поэтому нам нельзя просто так сказать: «Все, не было «Агаты Кристи, есть только я — Вадим Самойлов». И у Глеба также. Приходится напоминать, чтобы зритель пришел, что мы оттуда.

У Глеба с самого первого его концерта на афишах написано «экс —Агата Кристи». У меня также. Это нормальная ситуация. Почему это делается? Кто ходит на эти концерты. Конечно, в Москве и Санкт-Петербурге, и в любом региональном центре, есть определенное количество меломанов, которые любят русский рок, знают, кто такие Вадим и Глеб, но это треть или четверть зала, который мы хотим собрать.

А есть просто люди, которые ездят на работу и видят афиши: «О, «Агата Кристи», «Сказочная тайга», а почему бы не сходить». Вот таким людям надо напоминать. Одним из самых сложных этапов для группы, предшествующих распаду, была смерть клавишника Александра Козлова. Именно он занимался организационными вопросами. Спустя два года музыкантам удалось найти компромисс и сделать последний совместный творческий рывок. Я помню, что мы собрались в 2003 году, и я сказал, давай попробуем восстановить группу.

Тогда мы тоже были на грани разбега. В общем, договорились. Надо отдать должное и мне, и брату — мы достаточно легко шли на творческие компромиссы. Мы записали два альбома, которые вернули статус хорошей группы. И мы разошлись на взлете. Концерты в Петербурге и Москве будут по четыре часа Музыкант лично продюсировал свои выступления.

Все песни будут идти в порядке их создания, начиная с основания группы. По мнению Самойлова, это поможет публике и ему самому пережить заново свою жизнь. В Москве концерт состоится 11 ноября. А в Санкт-Петербурге 17-го. Когда я создавал плей-листы концертов, которые пройдут в Москве и Санкт-Петербурге, а это будут очень большие концерты по четыре часа с антрактом. Я планирую сыграть не только знаковые песни «Агаты Кристи», все хиты, но и также песни, которые не так часто на концертах исполнялись, но они несут еще одну сторону характера лирического героя, без которой он был бы неполноценен.

Мы пойдем от самого начала, самых ранних концертов, — пройдем все фазы развития. И в конце уже будет большой блок хитов. Под эти песни мы будем проживать самих себя. В хронологическом порядке с 88-го года под эти песни что-то происходило у каждого. Целая жизнь происходила под саундтрек этих песней. За песни не стыдно, «наши души пели» Композиции группы «Агаты Кристи» Вадим Самойлов называет «самым честным и правдивым местом» в совместной дискографии.

При подготовке альбомов действовала очень жестка отбраковка. Так из 20 треков на пластинку могли попасть только десять. Один лишь раз Вадим Самойлов поменял в песне одно слово. И то, только значительно повзрослев. В разные годы слова группы вызывали неистовый восторг у фанатов и столь же неистовые упреки недоброжелателей. Многим не нравились чрезмерная откровенность в песнях, где звучат фразы «Я на тебе — как на войне, а на войне — как на тебе», «Бей меня, бей — если хочешь любви», «Давай вечером умрем весело, Поиграем в декаданс» и другие.

И даже излишне предвзято относились к тому, что мы поем.

Анализировать уже бесполезно, почему так сложилось. Что имею, то имею. Какие у вас с ним отношения, часто общаетесь? Общаемся мы реже, чем хотелось бы и чем это было раньше. Он взрослеет, и, конечно, мы расходимся в разные стороны.

И пускай у него будет своя жизнь, свои интересы. У него другой характер. Он отличный музыкант, как профессионал он лучше и меня, и дяди своего тоже. RU — Гордитесь? Вы вообще хотели, чтобы он повторил ваш путь? И назвали его в честь себя.

Чем гордиться-то? У нас в семье Самойловых ничто не предвещало, что родятся два таких сына — Вадим и я. Ни у кого не было музыкальных наклонностей. Глеб сам по себе. А назвать его так — это было естественное желание и порыв. Когда решали, как называть, я подумал: «А как я буду родное существо называть каким-то Васей или Петей?

Единственное, что мне пришло в голову, — это имя Глеб. Первый, а у меня и единственный, ребенок — для папаши это серьезный удар по мозгам. Может быть, я и не соображая, его так назвал. Тем более они родились в один день с Борисом Борисовичем Гребенщиковым. RU — Вадим тоже сейчас живет в Екатеринбурге. Вы с ним всё еще не в коннекте, и не отражается ли это на общении Глеба с дядей?

А насчет общения Глеба с Вадимом я не в курсе, но я не запрещаю.

Глеб: «Мы всем своим поклонникам говорим, что мы, так или иначе, остаемся в музыке. Ждите чего-то нового и от Вадика, и от Глеба, и даже, может быть, от Вадика и Глеба вместе. Просто это не будет тем, что называлось «Агата Кристи». Все будет разнообразнее». Начался он символично. Заказанный ими духовой оркестр сыграл в фойе Дворца спорта «Юбилейный» «Вечную любовь».

До конца года «Агата Кристи» объехала больше полусотни городов России, ближнего и дальнего зарубежья. Тур «Эпилог» заносил группу в места, в которых ей не доводилось бывать за десятилетия существования. А неохваченных городов, куда промоутеры мечтали заманить группу, было гораздо больше. Но, узнав, что «Агата Кристи» возглавляет список кощунственных артистов, составленный дагестанскими муфтиями, на Северный Кавказ братья ехать отказались. Случались в туре и флешбэки. На питерском вокзале рано утром девочка попросила у Глеба и Снэйка автографы. Тут же всех троих загребли милиционеры и, словно в 1995 году, тщательно обыскали на предмет наркотиков.

Потом, правда, стражи порядка сами попросили диски с автографами и извинились: «У нас план». В конце лета, когда в жестком гастрольном графике наступил перерыв, продолжилась работа над альбомом. В многочисленных интервью, которые братья раздавали в каждом пункте тура, они рассказывали, что в «Эпилог» планируют включить около 30 песен, в том числе новые версии старых хитов. Реальность оказалась скромнее. В альбом вошли 12 треков. На диске композиции шли строго в шахматном порядке, чередуясь по авторству. Работа в основном велась в Риге, на «Wolk Recording Studios».

Над записями барабанов колдовали хозяин студии Игорь Волк с сыном Александром. Вадик был доволен получавшимся результатом: «Альбом записан очень современно, и я рад, что прощальный альбом «Агаты Кристи» в музыкальных своих формах очень актуален. Там можно найти и пост-рок, и пост-панк, и звучание не то чтобы тяжелое, скорее по «бритишовому» тяжелое, чем по глэм-роковому. Мне это очень нравится. Так что пускай визжат гитары, и будет все ОК». В сентябре «Агата Кристи» сделала свою последнюю студийную запись — кавер песни «Он был старше ее» для трибьюта «Машины времени» «Машинопись».

В этом поклонники братьев Самойловых убедились еще около семи лет назад, когда The Matrixx устроил премьеру симфонического проекта в том же «Крокусе». Но в том-то и дело, что нынешняя группа Глеба Самойлова не ограничивается на этих выступлениях наследием только «Агаты Кристи» активно исполняя песни и из своего арсенала. Все началось с оркестровой инструментальной увертюры по следам песен «Безумный мир» и «Триллер».

Глеб Самойлов исполнил первым делом «Два корабля». Гитарист The Matrixx Валерий Аркадин сыград на акустической гитаре, а барабанщик Дмитрий «Снейк» Хакимов аккуратно вступил уже в середине песни. В «Романтике» Глеб Самойлов старательно закавычивал жестами фразу «люди в белых халатах», а резкие скрипичные партии взрезали пространство, будто скальпели этих бездушных экспериментаторов. Она про одинокого старого вампира. Городская легенда, в общем». Рваные партии электрогитары Валерия Аркадина Пришлись в ней как нельзя кстати. В «Триллер» невероятно органично вплелись партии металлофона — как и в «Урагане», где они имитировали звуки музыкальной шкатулки.

Добыча пытается "Выжить в Калахари" (РУССКИЙ ТРЕЙЛЕР, КАДРЫ)

  • О русском рэпе, хайпе и Балабанове — большое интервью Вадима Самойлова
  • «Суды — это дело прошлого»: Вадим Самойлов помирился с родным братом
  • «АГАТА КРИСТИ» НА ДРУГИХ РЕСУРСАХ
  • Добыча пытается "Выжить в Калахари" (РУССКИЙ ТРЕЙЛЕР, КАДРЫ)
  • О русском рэпе, хайпе и Балабанове — большое интервью Вадима Самойлова
  • Другие статьи по тегам

«Я сейчас выживаю». Интервью с Глебом Самойловым в его день рождения

Учит вас, делает с вами эфиры. Под разными названиями проект «Роклаб» проработал уже десять лет — однако за все это время никаких больших рок-звезд из него так и не вышло. Сам Самойлов винил в этом пиратство и зашоренность радиостанций. Дружба с Сурковым не только позволила Самойлову стать ментором для молодежи, но и нажила ему врагов среди старшего поколения российской рок-музыки. В 2011 году телеканал РЕН-ТВ показал сюжет об отношениях чиновника и музыканта, одним из экспертов выступил журналист Артемий Троицкий, который еще в конце 1980-х возил «Агату Кристи» на концерты в Англию и Шотландию. Мнение критика о Вадиме Самойлове с тех пор несколько изменилось — Троицкий назвал музыканта «дрессированным пуделем при Суркове». В ответ Самойлов подал в суд, потребовав взыскать с критика миллион рублей и завести на него уголовное дело. Во время процесса Троицкий пояснял, что ничего плохого в виду не имел: пудель — собака умная, а дружбой с Сурковым и вовсе многие могли бы только гордиться. Журналист заявил суду, что хотел сказать только, что Самойлов «проводит в нашу рок-элиту импульсы, идущие от Суркова, что надо что-то сделать». Оба иска Самойлов проиграл.

В разговоре с «Медузой» Артемий Троицкий объяснил такой исход своего дела «вегетарианскими» порядками 2011 года и добавил, что его отношение к Самойлову с тех пор изменилось не слишком: «Он конформист, оппортунист и предельный циник». Одним из «импульсов Суркова», упомянутых Троицким, стала организация в 2010 году встречи рок-музыкантов с тогдашним президентом Дмитрием Медведевым. Глеба Самойлова, который еще c 1990-х годов дружил с оппозиционерами разного толка, на встрече не было, а Юрия Шевчука, недавно отличившегося на встрече с Путиным, к Медведеву не позвали. Вадим Самойлов, собиравший музыкантов на встречу вместе с Макаревичем, позже объяснил, что лидер «ДДТ» занимает «подростковую, нонконформистскую позицию, а на подобных встречах нужно стремиться к диалогу». Музыканты обсудили с президентом творчество, пиратство и борьбу с наркотиками. Лидер «Машины времени» Андрей Макаревич, в частности, поблагодарил Медведева за то, что тот прислушался к защитникам Химкинского леса. Через шесть лет брат организатора встречи Глеб Самойлов тоже отметил мудрую позицию властей, из-за которой, по его мнению, протесты 2011—2012 годов закончились ничем. Они просто не заметили. Никакой реакции.

Поэтому люди сами по себе стухли, затихли», — пояснил он. С чекою в зубах 9 сентября 2012 года, спустя полгода после того, как Вадим Самойлов стал доверенным лицом Владимира Путина на выборах президента, его младший брат Глеб сидел в гримерке петербургского «Главклуба» и с ехидным видом выводил синим маркером на доске: «А я Путина люблю. Меня сюда заманили». В тот день вместе с Юрием Шевчуком, Михаилом Борзыкиным и другими музыкантами он участвовал в фестивале в поддержку политзаключенных — участниц группы Pussy Riot их за месяц до того суд приговорил к двум годам тюрьмы , активистки «Другой России» Таисии Осиповой, осужденных по «Болотному делу». Поставив автограф под своей шуткой, Самойлов-младший записал видеообращение к Pussy Riot, спев блатную зарисовку о девчатах, которые «плачут за решетками». Бывший лидер «Агаты Кристи» выступил скромнее. Он взял акустическую гитару и исполнил несколько песен своей группы The Matrixx, созданной после распада «Агаты Кристи». Из зала поступали просьбы спеть боевик с рефреном «Делайте бомбы, а не секс», но музыкант отказался: «Мы решили сегодня в тюрьму не садиться. Билеты на поезд жалко терять».

В своей новой группе Глеб Самойлов практиковал тяжелый, злой, почти индустриальный звук и соответствующий настрой в текстах: «Планета полицаев», «Дерьмо», «В дверь стучат», «С чекою в зубах» — общая интонация The Matrixx слышна даже в названиях их песен. В каждом интервью музыкант утверждал, что одной из главных причин распада «Агаты Кристи» стало то, что самореализовываться в рамках группы он больше не мог. Конфликт, прежде всего творческий, который был неразрешим. Было ощущение, что время идет, а чего-то главного я в жизни не сказал», — говорил Глеб. Свою первую песню The Matrixx представили, еще когда «Агата Кристи» давала свои прощальные гастроли, в начале 2010 года. Чуть позже тогдашняя девушка Самойлова, режиссер Валерия Гай Германика, сняла группе клип — а вскоре музыканты поехали с концертами по стране. Как признается лидер The Matrixx, они приносили ему куда больше удовольствия, чем выступления с братом. Вскоре The Matrixx выпустили и первый альбом, «Прекрасное жестоко». На его презентацию группа позвала Александра Проханова, в чьей газете «Завтра» Глеб публиковался еще в середине 1990-х, оппозиционера Эдуарда Лимонова и писателя Юрия Мамлеева.

Главный редактор «Завтра» оказался в командировке, Мамлеев заболел, Лимонов просто не пришел — но политика оставалась важной частью творчества Самойлова-младшего на протяжении и следующих лет. Он посвящал песни и клипы Майдану, уравнивал в текстах Сталина и Гитлера, носил фуражку с советскими и нацистскими символами и пел на площади Сахарова перед стотысячной толпой протестующих: «Мы будем жить всегда на сайте ФСБ». Выступал против системы Самойлов не только в текстах песен — он поддерживал политиков Алексея Навального и Сергея Удальцова, пикетировал приемную президента Путина и отказывался признавать Крым частью России. Люди во власти мутированы. Это уже немножко не люди. А может, и во многом не люди.

Музыканты выступили перед студентами местного политехнического института, что стало отправной точкой истории «Агаты Кристи». Творчество коллектива было с интересом принято молодёжной аудиторией. На тот момент у группы уже был записан дебютный альбом, однако он был выпущен самиздатом, а сами музыканты считали его неудачным и называли пробным. Уже в 1989 году был выпущен второй студийный альбом — «Коварство и любовь». С этого момента Глеб является не только полноправным участником рок-коллектива, но и одним из его главных авторов. В первоначальную версию пластинки были включены композиции, автором большинства из которых выступал Вадим. Но уже после редакции треклист был существенно изменён, и их большую часть составили работы Глеба. В тот же период между участниками группы неоднократно возникали конфликты по поводу текстов и музыки: оба брата крайне болезненно воспринимали любые попытки править написанные ими песни. Второй альбом отличался гротескным, тяжёлым и неоднородным звучанием, что стало следствием творческих поисков молодого коллектива. В нём нашли отражение элементы, свойственные оперетте и маршу, а главной особенностью текстов стал их антисоветский и диссидентский характер. Однако в своих поздних работах музыканты отошли от критики советских реалий, сосредоточившись на собственном внутреннем поиске и жизненном опыте. Вторая пластинка принесла группе локальную известность среди уральской молодёжи. В этот же период «Агата Кристи» впервые выступает на фестивале Свердловского рок-клуба, что позволяет завести знакомства с такими музыкантами, как Вячеслав Бутусов и Андрей Макаревич. Кроме того, коллектив становится участником ряда зарубежных фестивалей и дает первые концерты во Франции, Германии, Болгарии и других странах. В 1991 году рок-коллективом была выпущена ещё одна студийная работа — «Декаданс». Несмотря на то, что было существенно улучшено качество звучания, новый альбом не получил широкой известности. Настоящий успех пришёл к музыкантам через 2 года, когда вышла пластинка «Позорная звезда». Эта работала разошлась многотысячным тиражом, а популярность «Агаты Кристи» начала стремительно расти. Главным хитом альбома стала написанная Глебом Самойловым композиция «Как на войне». Примечательно, что изначально музыкант не хотел включать её в треклист сборника, желая сохранить её для собственного сольного творчества. Тем не менее, при записи пластинки участники рок-коллектива приняли решение о том, чтобы вложить все силы в новый материал. И Глеб был вынужден уступить песню «Агате Кристи».

Не для рабов власти» Вадима раздавал угрозы приложить усилия, дабы группу Глеба The Matrixx признали экстремистской, но дальше слов не пошел. Настоящая война меж братьями разгорелась после того как они решили воссоединиться в «Ностальгических концертах» «Агаты Кристи». По словам Глеба, Вадим взял у него под это дело 4 миллиона рублей. Обязавшись за полтора года все отдать ежемесячными выплатами. Глеб обвинил брата в неуплате гонорара по концертам и заморозке платежей по оплате долгов. В ответ Вадим сетовал на алкоголизм Глеба. Мол, младший от синьки стал децентрализованным и многого просто не помнит. В частности, не помнит как старший клал его на реабилитацию в частную клинику, дабы Глеб смог на «Ностальгических концертах» выступить, а это суммы и немаленькие. Не в коня корм.

Абсолютно бесспорно, потому что дети в очень большой степени подвержены этой патологии. Ребенку компьютерный мир заменяет все остальное. Поэтому да, это очень опасная штука. И очень тяжелая. Есть такое понятие, как синдром детдомовских детей. Это когда дети, длительное время живя в детском доме, привыкают к повышенному вниманию со стороны всевозможных спонсоров, к дорогим подаркам, к поездкам на летний отдых за границу. Попадая в приемную семью и не получая всего перечисленного, ребенок начинает предъявлять претензии родителям. Сегодня мы устраиваем для тех, кто проходит реабилитацию, множество акций, концертов, спортивных состязаний, мастер-классов. Предлагаем им различного рода тренинги, курсы, творческие занятия. Не возникнет ли такая проблема, когда на этапе ресоциализации люди, прошедшие курс лечения, станут на позицию «нам все должны»? Я думаю, это зависит от конкретного человека. Значит, получается, что в рамках этих проектов обязательно должны работать люди, которые имеют отношение к нравственности: психолог, священник. Эти люди будут помогать «разжевывать» такие вещи, объяснять, чем отличается прошлая жизнь от новой. Нужно рассказывать меняющим жизнь правду. Мне кажется, что чем больше правды, тем лучше. Да, я согласен, что такая проблема может существовать. Но я считаю, что здесь можно реально что-то менять только воспитательной работой. Вообще сейчас тема воспитания молодежи, любой: детдомовской, из богатых семей, из средних семей, провинциальных, московских - это будет острейшая тема. Потому что она долгое время была запущена. И сейчас именно те вопросы, которые вы перечисляете, стоят перед всей страной: вопросы воспитания, вопросы нравственных величин; какими они должны быть, насколько они должны быть соизмеримы, роль Церкви в обществе. Мы сейчас, на самом деле, и формируем вот эти скрепы, о которых говорит президент. Они вроде бы формально всем ясны, но как они на самом деле работают, как их начать осуществлять в текущем моменте времени - мало кто понимает. Задача стоит большая, очень разносторонняя, но и хорошо, потому что, решая эту задачу, российское общество приобретет новые качества. В документальном фильме «Эпилог» о группе «Агата Кристи» прозвучала такая фраза: «Наверное, вы - одна из немногих российских групп , у которых были действительно оголтелые фанаты». Зависимость от кумира: как ее избежать и как преодолеть? Думаю, это вопрос психологии прежде всего. Это одна из форм мании, бесспорно. Я замечаю: фанаты - все-таки люди определенного психотипа. Они жадно ищут во внешнем мире то, чего им не хватает внутри. Поэтому здесь помогут психологи или духовный поиск. Происходит такое нездоровое явление, когда человек теряет целостность внутри себя, даже подсознательно, и начинает выискивать недостающие фрагменты этой целостности где-то во внешнем мире. Не внутри себя, а вовне. И иногда, к сожалению, в очень патологических формах. Если уже мы коснулись темы «Агаты Кристи» - почему люди зачастую не могут отличить поэтический образ, гротеск в песнях от откровенной пропаганды зла? Это зависит от нашего общего культурного уровня. Всегда есть люди, которые какие-то вещи воспринимают буквально. Но надо сказать, что и искусство, бывает, тоже в своем гротеске заходит очень далеко. И начинает оперировать и жонглировать различными образами, которыми, может быть, и не стоило бы жонглировать. Тут тоже палка о двух концах. Но в целом, конечно, вопрос в общем уровне понимания культуры как таковой. Я думаю, что это вещи воспитываемые. Тут нужно разъяснять и образовывать. Система образования, с детства. Сейчас большой тренд по восстановлению углубленного изучения русской литературы, истории. Это правильные вещи, потому что через интенсивное образование в области культуры можно многого достичь на выходе. Я помню советскую школу. Заставляли же всех сочинения писать: и тех, кто шел потом после 8-го класса в профтехучилища, и будущих физиков, математиков. Потому что это поднимает культурный уровень человека. А чем выше культурный уровень человека, тем он больше разбирается в вещах, о которых говорилось выше. Песню «Вечная любовь» на концерте «Агаты Кристи» по случаю десятилетия группы ваш брат Глеб объявил следующим образом: «И об атеистах; о нас, дураках, в поисках Вечной Любви». Что здесь ключевое? Здесь юмор: и по поводу атеистов, и по поводу дураков. С одной стороны, атеист ведь тоже в поиске. Атеизм, отрицание Бога, - это тоже своего рода поиск Бога. Люди через это проходят и к чему-то приходят. Поэтому это правильная фраза, она собирает все в одну кучу, называет всех дураков и ставит вопрос, что Вечная Любовь - она все таки существует. А где вы ее найдете - через атеизм придете, через православие или другую религию или, может быть, просто через личный путь - это ваше дело. Но то, что Вечная Любовь существует, - это подспудно знает каждый человек. На уровне живота. Даже те, кто забыл об этом и погряз в греховном образе жизни. Все равно есть эта богобоязнь внутри, всегда. Потому что мы из этого состоим. Конечно, очень много людей! Я считаю, что для России православие - это ровно то, что нужно. В нем есть строгость, которая необходима нашему обществу; строгость, которая проистекает из уважения к сакральным вещам. И это наша национальная черта. Вообще любой поиск человеком Бога я приветствую. Сейчас он существует в форме общепризнанных религий. Внутри каждой религии есть сакральные вещи, которые переходят из поколения в поколение и которые были привнесены в жизнь с незапамятных времен. Но понятно, что в каждую эпоху, в зависимости от того, что это за общество, все эти вещи начинают как-то трактоваться людьми. Это нормально. Законы священные, духовные, законы жизни, мироздания существуют сами по себе вечно, а книгу «Закон Божий» пишут люди - которые проживают в конкретной социально-экономической формации, - и это дает определенный отпечаток. Мне кажется, что религии тоже ведь меняются со временем, и что сейчас мир стоит на переднем пороге понимания себя с точки зрения естествознания. Уже все проникли вглубь материи очень сильно, в скорости света... И поэтому архаичные толкования тех или иных вещей в религии у многих людей вызывают вопросы и часто становятся поводом для антипатии. Мне кажется, в ближайшее время религии могут претерпеть некоторые изменения в сторону переосмысления их на каком-то новом уровне. И в этом случае я, с одной стороны, поддерживаю религии как мощнейший инструмент духовного воспитания, с другой стороны, я понимаю, что во всех вещах, осуществляемых людьми, есть позитивные стороны и негативные. Я думаю, что православная Церковь как наиболее на сегодняшний день адекватная Церковь по части понимания Бога и веры - и следования вере, самое главное, - как раз может одной из первых эти вещи начать соединять, искать новое прочтение так, чтобы не было вот этого разрыва между светским и духовным, который есть сейчас. Мне кажется, эти вещи можно более тепло интегрировать друг с другом, и думаю, что правда где-то здесь и находится. Поэтому я тепло отношусь к православным. Я сам осознанно крестился, причем моим крестным был Костя Кинчев. В 2004 году это произошло. Я ходил в храм, познакомился с огромным количеством замечательных людей, умных православных священников, читал их книги, мне это все было близко, и это стало трамплином для моего дальнейшего духовного поиска, и я этому периоду очень благодарен, и, заходя в церковь, крещусь, конечно. Зло не может существовать иначе как в соседстве с добром. Если со злом все более-менее понятно, в чем вы видите добро в современном мире? Все силы, все чаяния людей или сообществ, направленные на сотрудничество, на единение можно назвать добром. А все усилия человечества для разъединения, манипуляции и управления друг другом можно назвать злом. Сегодня стоит глобальный цивилизационный выбор: как жить дальше. Либо мы будем продолжать конкурировать друг с другом, убивая друг друга в случае чего, либо мы будем понимать, что мир - это сообщество индивидуумов, которые могут творить что-то вместе, сотрудничать, менять мир к лучшему. И если представить себе на секундочку, что все силы, затрачиваемые человечеством на борьбу с самим собой, вдруг направлены в мирное русло, - я думаю, голодные дети в Африке были бы накормлены в течении трех дней и больше бы никогда не голодали. К этому приходишь. Я считаю, нормальный человек в возрасте 50 лет должен получить какой-то жизненный опыт, сделать из него правильные выводы и уже обладать определенной житейской мудростью. Такой, которая вмещает в себя в том числе и понимание поведения с людьми. Потом, у меня достаточно большой опыт жизни как публичной персоны. А в целом я ведь не всегда был таким, как сейчас. Понятно, что когда начинались гастрольные поездки «Агаты Кристи», когда сталкиваешься с людьми в вагоне-ресторане, в тамбуре вагона, с водителями, на остановках или где-то еще - конечно, общение было весьма разнообразным, и часто - раздражающим. Но со временем ты начинаешь понимать, что такой человек к тебе подходит как к «звезде». Он же не знает тебя. Это просто его взаимодействие с неким его представлением. Если вдруг возникают агрессивные фанатские проявления, темпераментные, эмоциональные, то именно моя задача, как артиста и как так называемой «звезды», на которую идет реакция, - смягчить человека и помочь ему осознать, что музыка - одно, а человеческое общение - другое. Собственно говоря, это и есть своеобразный элемент психотерапии, способной помочь победить фанатскую зависимость, нездоровое любопытство. Что касается общения с музыкантами, прессой, партнерами - я уже понимаю, чего я хочу в жизни. И это дает мне некую ясность того, что я делаю: ясность поведения, осознанность, почему я здесь нахожусь и для чего я разговариваю с данным человеком. А когда такая осознанность возникает, все укладывается на свои места. Если я приехал с мечтой о том, чтобы в Севастополе и в Симферополе была рок-клубовская атмосфера, то я с собой эту атмосферу привношу. Я должен быть примером этой атмосферы. Я несу то, о чем мечтаю, и надеюсь, что у людей внутри тоже в этот момент загорается. Здесь нет никакого особого рецепта. Просто я считаю, что все правильные большие проекты реализуются размеренно, спокойно и в теплых взаимоотношениях друг с другом. И если человек приходит ко мне с другим видением, то, прежде чем делать какие-то выводы, нужно обсудить с ним эти вещи, нужно попытаться сонастроиться. По моему мнению, сонастроиться могут абсолютно все люди. Потому что мы все действительно состоим из одного и того же: из души и тела. Последние почти четыре года, с тех пор, как закончилась группа «Агата Кристи», у меня началась новая глава жизни, которая вмещает в себя многое. Снова один, снова с музыкой, какие-то мечты об общественных и гуманитарных инициативах. Поэтому сейчас у меня такой период, когда я с огромным количеством людей встречаюсь, знакомлюсь, обсуждаю разного рода проекты, которые потом мы можем в партнерстве совершить. Часть из них становится этими проектами. Часть откладывается на потом, или, может быть, они возникнут когда-нибудь в другом месте. Поэтому у меня сейчас график очень рваный. Но в целом я стараюсь жить пятидневной рабочей неделей, чтобы выходные полностью посвящать семье. А так с утра у меня, как правило, работа с письмами, корреспонденцией, рецензированием, потом я выезжаю из дома на встречи, переговоры, и во второй половине дня уже громко репетирую, играю что-то, сижу в студии. Бывает, что остаюсь дома, в Подмосковье. Сочинять песни, например, удобнее всего дома. То есть ничего экстравагантного, в общем-то, здесь нет, обычный график. В 2006 году Вадим Самойлов создал и возглавил благотворительный проект «Герой нашего времени» сегодня - «РокЛаб» , целью которого является помощь молодым и начинающим музыкантам. С 2007 года - член Общественной палаты РФ. Член Авторского совета Российского авторского общества. В ноябре 2010 года музыкант принял участие в фотопроекте «Мужчины» фонд «Зона Надежды» при помощи Гоши Куценко пригласил известных актеров и рок-музыкантов в Центр психолого-медико-социального сопровождения «Раменки» в поддержку семей, где матери воспитывают в одиночку детей с диагнозом ДЦП. Зимой 2015 года компания Gibson Brands, марка Epiphone и Вадим Самойлов представили новый гитарный конкурс для музыкантов в возрасте от 14 лет до 21 года. А для чего вам такое количество проектов? Вы могли бы жить на уже наработанном, на «Агате Кристи», спокойно сидеть дома и сочинять песни, записывать альбомы. Но не тянуть такую нагрузку на социальных проектах помощи людям. Я не беру на себя роль всеобщего благотворителя. Хотя слово «благотворительность» здесь, наверное, уместно, но не совсем точно. Благотворительность для нас - все-таки помощь тем, кто не может помочь сам себе. В моем случае я бы назвал это «педагогика». Видимо, мне близка эта тема. В институте я с удовольствием проводил время со студентами. Видимо, во мне просто это есть. Мне нравится быть с молодым поколением. Я вижу, что в течение последних двадцати лет оно было не столь обласкано вниманием, и если было обласкано - то уж не тем вниманием, каким бы хотелось. Вопрос воспитания нового поколения действительно чрезвычайно важен. В конце концов, молодежь будет потом страной руководить. И необходимо, чтобы эта молодежь была адекватна, чтобы она выросла в людей с правильными ценностями, с широким кругозором, с возможностью иметь верный взгляд на мир. Для этого нужно гармоничное развитие личности. Поэтому мне хочется, чтобы развивалась культура - в том числе самодеятельная культура - потому что сейчас все общество несколько скатилось в индивидуалистическую логику, которая навязана капиталистическим образом жизни. Но я считаю, что капиталистическое миропонимание содержит тот нездоровый эгоистичный индивидуализм, который подразумевает отгородить себя от всего остального мира и жить только своими собственными интересами, своим собственным доходом. Однако практика показала, что это не наш путь, совсем. Потому что наша российская соборность - она действительно существует; и она играет огромную роль; и она делает нас такими, какими мы можем быть, какими мы должны быть. Поэтому я просто как гражданин своей любимой страны вижу те места, где что-то не так, и если я могу привнести в эти места идеи, которые будут их оздоравливать, - я это делаю. Поэтому много проектов. Поэтому я много куда хожу, разговариваю. И там, где эти вещи резонируют, из них что-то может вырастать. То есть мне просто небезразлично. Я и Родину люблю - если крупно говорить, а если говорить мелко и локально, то я хочу, чтобы было много хорошей музыки, чтобы наша музыка по уровню и по качеству исполнения приблизилась к международным стандартам, и дала еще своих будущих международных звезд. Потому что российским рок-музыкантам есть что сказать.

В честь 35-летия «Агаты Кристи» Глеб Самойлов вспомнил рок-классику

При этом Самойлов заметил, что не относит себя к категории людей, которые ходят в гости к родственникам. Себя он считает интровертом. Ему хорошо наедине с собой. Сейчас порой они с братом созваниваются. Все-таки у них одна мать, сообщает «АиФ».

Сначала три здоровенных тарелки гречи с гуляшом спорол, а потом текилу стаканами бузгал! Кинчев проповедует жизнь свободную от наркотиков, а у вас — что ни песня, то "опиум", "героин", "гашиш"… — Это всё ерунда. Никаких наркотиков мы не потребляем.

По крайней мере, сейчас. Вот выпить — другое дело! Настоящие уральские парни.

И братья, галантно извинившись, проследовали в зал, где остальные музыканты уже «трескали» котлеты, запивая холодным пивом: "Вадик, ещё по чуть-чуть? Тур закончился удачно и даже имел продолжение на международном уровне. Ещё зимой некий антрепренёр, вывозивший в США российских артистов, задумал серию концертов под завораживающим названием «Монстры русского рока» и подписал контракты с главными монстрами — «Алисой» и «Агатой Кристи».

Верные идеям панславизма российские рокеры наотрез отказались ехать на недружественную территорию страны-агрессора, однако после изучения контракта, грозившего огромными неустойками, геополитический пыл несколько поугас. Выступления в Нью-Йорке и Чикаго состоялись, правда, как рассказывали сами музыканты, каждое из них предварялось гневной антиамериканской речью. Американская аппаратура оказалась более патриотичной и на первом концерте отказалась озвучивать недружественных артистов.

С частотой тоже — чёрт-те что. В общем, выключалось всё. Одну песню закончили под аккомпанемент одних барабанов».

Котов уточняет, что перед первым концертом в ожидании адаптера разрядился компьютер с партиями баса и переключателем гитарных тембров. Свой сет «Агата Кристи» всё-таки доиграла, а ко второму концерту приспособилась к заокеанскому напряжению в сети. Правда, те, кто видел все американские выступления «Агаты», утверждали, что первый, бескомпьютерный концерт получился самым энергичным и нервным.

Из-за океана Самойловы вернулись уже не в привычные «Горки», а в съёмные квартиры в Москве. Глеб с семьей поселился в районе метро «Павелецкая». За прошедшие годы фанатки, составлявшие боевое ядро МГП, уже подросли и остепенились, но Самойлов-младший всё равно переживал за безопасность жены и сына: «Адреса узнаются моментально, а я не хочу, чтобы вокруг ребёнка было много народа с непонятными намерениями.

У девочек-фанаток могут возникнуть безумные идеи». Опасался он не зря. Позже Глеб вспоминал про хорошо знакомую всем «агатовцам» поклонницу Машу: «В трезвом состоянии она была совершенно вменяемым человеком, в пьяном виде по ночам разбегалась по лестнице и долбилась мне в железную дверь.

И что ты сделаешь? Откроешь двери и дашь ей по роже — будешь виноват. Вызовешь милицию — будешь смешон.

А в подъезде постоянно сидели ещё несколько пьяных девочек. Утром на полу — битые бутылки, на стене кровью что-нибудь написано». Фото из журнала «Музобоз», 1998 Несмотря на перманентную осаду, за железной дверью царила семейная идиллия.

По словам Евграфовой, «Глеб в то время если и тяготился чем-нибудь, то не семьей, а самим собой». Татьяна окружала обоих Глебов заботой и вниманием. Папа вместо "баюшки-баю" пел сыну песни «Агаты Кристи», а вместо просмотров «Спокойной ночи, малыши» они играли в «Sony PlayStation».

Казалось, что Глеб-старший одомашнился: «Я своё оттусовал лет этак пять назад. Был ярым рейвером, переклубился во всех городах бывшего Советского Союза. Теперь меня на дискотеки не тянет, мне дома комфортнее.

В этой квартире я уже прижился. Люблю кино посмотреть, телевизор, новости всякие. А на ночь, чтобы уснуть, предпочитаю книги духовного содержания».

Вадику было не до литературы. Съехав из «Горок», он жил практически на два города: сняв квартиру в Москве, они с Настей при каждом удобном случае срывались в её родной Питер. Газеты даже начали обсуждать возможность переезда Самойлова в северную столицу на ПМЖ, сообщали, что он прописался у Настиных родителей и что пара уже собирается идти в ЗАГС.

Последнее Вадим опровергал: «Нет, мы не подумываем о свадьбе как таковой. Мы не собираемся ставить штампы в паспорте. Просто живём в гражданском браке, и нам этого достаточно, большего не надо.

А Настя так и остаётся моей невестой». Парадоксальным образом отсутствие у братьев собственного жилья, постоянное ощущение непостоянства подталкивали их на создание новых песен. Мне, чтобы родину свою представить, нужно представить расстояние в 2 000 км, Асбест, Свердловск и Москву.

Я от души завидую Косте Кинчеву, когда он мне показывает школу, где учился, дом, где у бабушки жил, огород, из которого воровали чего-то… Человек так и должен жить, его нельзя раздёргивать. Может быть, если б у нас не было этой оторванности, то и надрыва бы такого в песнях не было. Тоска по ощущению дома, тоска по потерянному раю — лишний стимул для творчества.

Вы послушайте наши песни и подумайте: этим людям что-нибудь доставляет радость? Конечно ничего уже». Вполне логично, что песни, вдохновлённые оторванностью от корней, сочинялись в буквальном смысле слова на ходу — в купе поезда молодёжной акции «Да!

В сентябре-октябре 1999 года этот состав, набитый артистами, колесил по России. Официальным поводом для посещения десятков городов было выявление проблем, волновавших молодёжь. На самом деле поп-певцы Влад Сташевский, Натали, группы «Браво», «Ляпис Трубецкой» и «Агата Кристи» ненавязчиво уговаривали своих зрителей на предстоящих выборах в Государственную Думу голосовать за избирательный блок «Отечество — Вся Россия».

Артисты-агитаторы в гостиницах не останавливались, жили прямо в поезде, примерно через день давая концерты в разных городах. Персональные купе братьев Самойловых находились через стенку. Утром я забирал у него гитару и бренчал.

Вечером он забирал инструмент и бренчал. Таким способом, показывая друг другу то, что получается, черкаясь в своих блокнотах, с элементом здоровой конкуренции, мы напридумывали много песен. Чтобы сочинить песню, нужно что-то из себя выковырять, а это лучше делать наедине с собой.

Только потом, трепеща и дрожа, можно показывать это другим». За пять недель акции насочинялось четыре десятка новых песен. Но прежде чем начинать их записывать, «Агате» хотелось всё-таки пробудить интерес публики к «Чудесам».

Это решили сделать с помощью ещё одного клипа. Его снял режиссёр Алексей Орлов на песню Глеба «Дорога паука», написанную под впечатлением от рассказа немецкого писателя Ганса Эверса «Паук». При этом «Агате» впервые пришлось обходиться без финансовой помощи «Райса».

Тем не менее первого ноября состоялась премьера нового клипа. Взяли кадры "Максидрома", а Глеб придумал применить разорванное изображение, как будто на старой, поцарапанной плёнке, и идею с титрами из текста Эверса. Мы сделали акцент на эфир MTV.

Минималистический клип здорово выстрелил и держался пять или шесть недель на первом месте в "Горячей десятке" MTV. Мы сами были трепетно удивлены этим». Несмотря на явный успех «Дороги паука» на MTV, ни один другой канал не рискнул поставить получившийся мрачным клип в свой эфир.

Не проявили интереса к песне и радиостанции. Они требуют продолжения беззаботной незатейливой тематики, им подавай розовые шарики». Козлов утешал себя и коллег: «Зато песня в народ пойдёт!

Радио и телевидение — это как капризные дамы, угодить им нелегко, а подстраиваться под них глупо. Есть кассеты, диски, концерты… Так что достойная песня всегда до слушателя дойдёт». Чтобы песни и достоверная информация о группе доходили до публики быстрее, 14 октября 1999 года начал работать официальный сайт «Агаты Кристи» www.

Во Всемирной паутине российский коллектив появился за год до этого — страничку, посвящённую группе, по собственной инициативе создал их поклонник из Чикаго, студент-программист Рустам. Узнав о своём присутствии в Сети и пообщавшись в чате с уже тусовавшимися там фанатами, «агатовцы» поняли перспективность новых технологий. Через год, презентуя официальный сайт «Агаты», будущий яростный борец с пиратством в Интернете Вадим Самойлов расхваливал преимущества бесплатного распространения музыки и даже признавался в страшном грехе скачивания пиратского контента: «Мы поддерживаем Интернет.

Некоторые негодуют, что через него музыки сейчас себе все нахватают, никто пластинки покупать не будет. Нас эта проблема вообще не волнует, поскольку пластинки покупаются и пиратским образом. Поэтому пускай в какую-нибудь деревню Черёмушки Удмуртской области музыка хоть так дойдёт.

А ещё я Интернет полюбил за то, что альбом "Depeche Mode" ещё нигде не вышел, а у нас с Глебом он уже есть». В конце ноября началась работа над новым альбомом. С момента выхода «Чудес» прошло всего лишь чуть больше года, но в осеннем агитпоезде написалось столько, что материал требовал реализации.

Правда, тексты сочинённых под стук колёс песен почему-то вертелись в основном вокруг темы фашизма и фигуры Адольфа Гитлера. Выбор героя Глеб считал правильным: «В нашем альбоме больше всего точек соприкосновения не с идеологией Гитлера, а с оценкой его личности: от светлых идей до предательства этих идей. История, начавшаяся с маленького предательства, привела к тому, что Гитлер стал марионеткой в руках американских капиталистов, которые в то время владели всем военным производством в Германии.

Есть неприглядные факты, которые все боятся обнародовать». Неудивительно, что название нового альбома «Майн Кайф? Оно было сначала рабочим, а потом — основным», — говорил Вадим.

Глеб утверждал, что непосредственно с «Mein Kampf» не знаком: «Эту дерьмовую и смешную книгу я не читал и не собираюсь. Наш альбом о том, как человек, теряя веру во что-то светлое, убивает в себе человека, становится кровожадным, переживает личную драму. Обвинения в фашизме мне вообще кажутся смехотворными, потому что пафос альбома изначально антитоталитарен».

Вадим Самойлов Фото Игоря Верещагина По словам Вадика, именно он настоял на том, чтобы в конце названия стоял вопросительный знак. Глеб неожиданно легко согласился на эту добавку и даже придумал для неё некий смысл: «Название достаточно ироничное, стёбное. А вопросительный знак нужен для того, чтобы человек задумался: твой ли это кайф — получать удовольствие от насилия, твой ли это кайф — потерять веру.

Мы понимаем, что иронию в названии не все прочувствуют. Но все нас никогда не понимали. А тем, кто не прочувствует "Майн Кайф?

Пора уже писать музыку, по крайней мере, рок-музыку, без оглядки на то, кто тебя поймёт». Фото из архива группы «Агата Кристи» Работа над альбомом шла в студии Олега Зуева, которая вместе с хозяином перебралась из «Горок» в съёмную московскую квартиру. У нас это получилось, и до полуночи мы можем довольно громко играть музыку.

Я думаю, мечта каждого артиста — иметь свою студию, проводить там неограниченное количество времени. Пять лет назад о компьютерной студии и думать не мечталось, а сейчас это вполне реально. Всё это для того, чтобы можно было экспериментировать вволю».

Козлов тоже радовался новым возможностям: «Это почти домашние условия. Можно подумать, изменить что-то один раз, второй, третий, что-то выкинуть, потом снова вернуть. Мы не ограничены студийным временем и его стоимостью.

Мы обрели ту свободу, о которой долго мечтали. Это для нас очень существенный положительный факт». Глеб был не столь эмоционален, но зато работал как заведённый.

Для Зуева было шоком, когда в 10 часов утра 2 января 2000 года к нему в дверь позвонил Самойлов-младший и принялся колдовать над демо-версиями. А песни Вадика и Саши её либо дополняют, либо расширяют. А поскольку я монополизировал написание всех за редким исключением текстов, то мне и флаг в руки.

Я ребятам за оказанное доверие благодарен». Правда, несколько раз трудовой энтузиазм Глеба оборачивался приступами депрессии: «Иногда приходили такие темы и такие строчки, что я чувствовал — это жуткая чернуха. Становилось жалко не людей, а себя самого — они меня ещё больше разрушат, потому что когда поешь такое, то саморазрушаешься».

Несмотря на такие мысли, работа над альбомом быстро продвигалась вперёд. Гитарные партии мы играем вживую». Зуев еле успевал фиксировать всё, что придумывали «агатовцы»: «В мои задачи входило приносить самые последние или самые интересные технологические решения из мира цифры.

Под каждый альбом я разрабатывал новые звуки или находил их где-нибудь, чтобы звук не стоял на месте, чтобы у каждого альбома было своё звуковое дыхание». В ходе рекорд-сессии Глеб сам отсеял большую часть из тридцати сочинённых для альбома песен. Вадик, чьи мелодии последний раз появлялись ещё на «Опиуме», предложил два наброска, которые понравились всем.

Саша тоже, как обычно, принёс два или три мотива, но братья сочли, что эти мелодии никак не вписываются в концепцию нового диска: «Наши векторы сильно разошлись. Было очевидно, что предложенный мной материал и то, что уже сделано Вадиком и Глебом, — это две совершенно разные музыки. Я это понимал, да и они довольно быстро это мне объяснили.

Я не стал упорствовать, не стал настаивать. Да, действительно, в данном случае нам не удалось найти общий язык, но трагедии в этом я не вижу — альбом достаточно хорош и без моего участия». Девочка выросла и вышла замуж, а Глеб написал "Секрет"».

Песня неплохо покрутилась на радио, и в апреле на неё сняли довольно наивный клип из жизни учеников старших классов. Сам Глеб, правда, признавался, что ему больше нравится песня «Странное Рождество»: «Она писалась очень просто, быстро, и я не воспринимал её серьёзно и глубоко, пока мы не сделали её на демонстрационном уровне. Тогда меня, как ледяной сосулькой, насквозь пробила вся мистическая глубина.

Я чувствую, что эта песня больше, чем я, что в ней такое творится, чего даже я постигнуть не могу». Для усиления впечатления Глеб во вступлении к своему шедевру замешал фрагменты любимого фильма «Сказка странствий», мотив бессмертного хита «В лесу родилась ёлочка» и шлягера Аллы Пугачевой «Так же, как все»… В апреле дома у Зуева приступили к сведению альбома. Самойловым новый альбом явно очень нравился.

Их не смущало отсутствие в нём треков, обещавших стать хитами. Хватит в игрушки играть, всё-таки лет-то нам уже не мало. У нас не было задачи создать супер-хит.

Мы позволяем себе более амбициозные вещи, а именно писать музыку, которая нравится нам. Мы не пытаемся, как это сейчас говорят, просчитать маркетинг этой музыки и не надеемся на массовую истерию вокруг наших новых песен. Но мы уверены, что очень много людей к нам повернутся снова».

Особую гордость авторов составляла концептуальность их новой работы. Его нужно воспринимать полностью, отдельные песни достаточно скупо дают представление о нём. Я бы назвал его квинтэссенцией альбомов "Позорная звезда", "Коварство и любовь" и "Ураган".

Получился такой конгломерат. Он одновременно и мелодичнее, и жёстче.

Всего два имени указаны и в аннотации: Козлов — как автор музыки, Самойлов-старший — как автор слов. Куда же подевался Глеб? Музыку, которая используется в припевах, писал Саша. Музыку в куплетах — я. А Вадим — только слова, поэтому он всего лишь соавтор. Название для этой песни тоже придумал я». По словам Глеба, трек хоть и был записан, долго нигде не использовался. Сначала его хотели выпустить в альбоме «Триллер», потом — в «Эпилоге», но не сложилось.

Теперь это его «бэкграунд», — с иронией добавил Глеб. Вадим Самойлов при этом утверждает, что Глеб к песне не имеет ровным счетом никакого отношения. Музыка тоже не его не Глеба.

Но это же не так. Про клише вы, безусловно, правы. Но просто у любой культуры есть свой бэкграунд. Если бы наши ВВС бомбили Вьетнам, то я бы тоже возражал. Но здесь совсем другая история. Когда Америка затеяла войну во Вьетнаме, то это была агрессия. Мы же войну нигде не затеваем.

Наоборот, сирийцам помогаем закончить войну. Вы бы так смогли: оставить творчество и поехать на войну? Не приведи Господь, чтобы такое случилось. Но если бы была Отечественная война, то я бы пошел на фронт добровольцем, если бы я жил в период с 41-го по 45-й год. Вам не кажется, что история украинского конфликта, она и наш народ сильно разделила. В «ВКонтакте» какие-то активисты составляют списки врагов народа, которые якобы «украинский фашизм» поддерживают. И там встречается и Глеб Самойлов. То есть это даже по вашей семье бьет. А я в списке на украинском сайте «Миротворец» нахожусь. И в том же списке находился Олесь Бузина оппозиционный украинский журналист.

Считайте, что смертный список. Чудовищно, что это все происходит. Но, к сожалению, происходит. Но эта история ссорит конкретных людей. Допустим, Михаил Козырев активно когда-то «Агату» поддерживал, «Наше Радио» было информационным спонсором ваших альбомов, а сейчас у вас открытый конфликт. Это печально. Но господин Козырев, во-первых, сплетни про меня чудовищные сочиняет. А во-вторых, он может говорить: «Ельцин — мой президент». То есть он с властью может взаимодействовать, может высказываться про Ельцина, а я не могу быть доверенным лицом Путина? Это частое заболевание нашей протестной общественности.

Они абсолютно недоговороспособны. Чужую позицию они не принимают. Они могут любить своего президента Ельцина , а я не имею права содействовать президенту, которого я считаю нужным для РФ? Но у меня с Козыревым конфликта нет. Если он придерживается какой-то позиции, то это его право. Но и у меня такое право есть. Но такое ощущение, что эти люди не успокоятся, если все не будет так, как они хотят. Это недемократично. С одной стороны, они возродили интерес в начале «нулевых» к гитарной музыке, а с другой - говорят, что они придумали свой формат и загубили целое поколение, потому что молодые музыканты старались под него подстраиваться. Не думаю, что они загубили целое поколение.

Но эффект формата существует. Идея создания «Нашего Радио» на поверхности лежала: уже было «Русское Радио», которое крутило только русскую попсу. И было очевидно, что следующим ходом будет станция, которая будет крутить русский рок. Любая радиостанция - это коммерческое предприятие, которое ориентируется на определенный социальный слой населения. Формат подразумевает, что что-то неординарное либо с большим скрипом в эфир ставится, либо вообще не попадает. В формате традиционного русского рока молодежь уже и не сочиняет. В современной музыке больше тонкостей и манерностей, а не прямолобый рок с гармошкой и гитарой. Это хитрая задача: не потерять старого слушателя и найти что-то новое. Сложно тут рецепты давать. Вы играли на большом фестивале, посвященном фильму «Брат 2».

Почему, спустя и 15 лет, Данила Багров по-прежнему главный народный герой? Потому что он и есть народный герой. Балабанов его из самого сердца писал. Это симбиоз Иванушки-дурачка и Ильи Муромца. Это настоящий российский архетип: он всегда справедливый, оторванный от действительности, от денег. После того как «Брат 2» вышел, был большой конфликт между Алексеем Балабановым и поэтом Ильей Кормильцевым.

Братья Самойловы о войне

Лидер рок-группы «Агата Кристи» Вадим Самойлов выдвинулся в депутаты на Урале. Биография певца Глеба Самойлова, причина распада группы «Агата Кристи», легендарные хиты коллектива, образование The Matrixx и сольные песни музыканта. Савеловский суд столицы 21 сентября отказался удовлетворить иск рок-музыканта Глеба Самойлова о защите авторских прав к его старшему брату, экс-вокалисту группы «Агата Кристи» Вадиму Самойлову. Фото из архива группы «Агата Кристи». Нет, наркотики исчезли из жизни Самойловых далеко не сразу, но говорить об их употреблении братья стали гораздо меньше. Братья Самойловы из «Агаты Кристи» схлестнулись в суде за наследие группы. Проверку временем песни «Агаты Кристи» прошли на 100%.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий