Журналист Павел Соколов поговорил для «Уроков истории» с Александром Архангельским и Максимом Курниковым об их проекте. Значимой фигурой в журналистике является Александр Архангельский. Губернатор Александр Цыбульский и вице-президент «Ростелекома» Александр Логинов обсудили процессы цифровизации Архангельской области. Биография Александра Архангельского: личная жизнь, рождение детей от разных браков, отношения с женой, место проживания сейчас.
РБК: Писатель и телеведущий Александр Архангельский ушел из Высшей школы экономики
Смыслы" с Александром Архангельским, о чем ее ведущий, известный литературовед и критик, сообщил в своем Facebook. Александр Архангельский: Модернизация предполагает запуск долгосрочного социокультурного процесса. Об этом Анна Данилова беседует с писателем Александром Архангельским.
Александр Архангельский: «Позиция России вызывает в Армении обиду»
Позже ее обменяли на российских граждан. Кроме того, Архангельский выступил в защиту Олега Сенцова, разместив у себя на странице петицию ПЕН-центра, которую он подписал. В ней подписанты выступили с требованием «отправить Сенцова на его родину -Украину». Напомним, что в августе 2015 года Сенцов был приговорён к 20 годам колонии строгого режима по обвинению в организации диверсионной группы «Правого сектора» и проведении террористических актов на территории Крыма. В 2019 году его обменяли на российских граждан, удерживаемых Украиной. По его мнению только «обыватель поддерживает присоединение Крыма и не видит в нем признаков аннексии». Более того, по словам журналиста не понятно «какими последствиями мы за эту аннексию расплатимся». Участвовал в информационной кампании по «обелению» образа «историка» Дмитриева, осуждённого за насильственные действия сексуального характера в отношении несовершеннолетней дочери В 2017 году, когда проходило уголовное разбирательство в отношении Дмитриева, журналист записал видео обращение в его поддержку.
При этом, Архангельский отметил, что сам с «историком не знаком», однако вступился за него. В видео Архангельский заявил: «У меня нет никакого сомнения, что приписываемые ему преступления он не совершал.
Подробнее в видео.
Школу будут загонять в глубочайшую архаику, если раньше ориентировались на образцы 25-летней давности, то сейчас — на образцы 50-летней давности. Возвращение в школу «Молодой гвардии» Фадеева — это один из мелких симптомов. И НВП начальная военная подготовка — это реставрация, перешедшая в стадию реакции, реакция, перешедшая в стадию реванша с 1 сентября 2023 года в школах будут преподавать начальную военную подготовку в рамках курса ОБЖ. Так бывает в истории. Но моя жизнь не равна истории. Моя частная жизнь в лепешку смята. И школа, которой я занимался, смята. Университеты под вопросом, давление [на них] будет возрастать. Санкции коснутся технологического обеспечения.
Мы обгоняли многие страны в развитии и производстве цифровых технологий. В том, что касается жизни музеев, библиотек, онлайн-курсов. Мы были впереди не всей планеты, но части европейских стран. А сейчас будем отставать. Потому что плохая жизнь лучше, чем хорошая смерть. Я исхожу из того, что Господь Бог зачем-то — я не понимаю, зачем — поставил меня в эти обстоятельства. Как минимум допустил. И чего-то от меня ждет. Я все время спрашиваю: чего Ты от меня ждешь? Чего Ты от меня хочешь?
И ответа я пока не получаю, но бессмыслицы тоже не вижу. Я предпочел бы, чтобы 2022 года не было. Чтобы его просто ластиком стереть, забыть, перелистнуть. Но как ковид не получится. Нам придется отвечать и за чужие грехи, и за свои собственные. Дети-то не виноваты. Это вечный ответ взрослого, который чувствует свою вину. Не тот, к которому мы их готовили. И они нежные, слишком хрупкие для этого мира. Я думаю, что они немножко огрубеют внешне, шкурка толстенькая нарастет рано или поздно.
Но сейчас им гораздо больнее, чем нам, просто потому что шкурка тоненькая. Мировой выделки, не ориентированной на экстремальные обстоятельства, в которые мы их ввергаем. Весной все находились в состоянии оцепенения и могли только новости читать круглосуточно. Прятался от тех информационных осколков, которые летели в мою бедную голову. Я суммировал новости, не проживал каждую в отдельности, а заставлял себя в определенное время выйти на связь с внешним миром, получить [информацию] и уйти опять в себя. Мне главное, все-таки, договориться не с миром, а с самим собой. Почему работа? Я работал много. Даже когда сил не было. Я всегда жил по принципу — помирать собрался, а рожь сей.
И если бы я потерял возможность работать, наверное, психика моя не выдержала бы. Когда крошится мир, который ты строил, и рушится все на тебя… Я по-новому прочитал строчку Солженицына в его статье «Как нам обустроить Россию»: «Пробил час на башне коммунизма, и теперь главное, чтобы осколки не рухнули на нас, не погребли нас под собою». Осколки того мира, который мы строили, не коммунизма уже, а посткоммунизма, полетели на наши головы. Я могу сказать, что с точки зрения производственной год очень удачный. С точки зрения психической — катастрофический. На этих полярных весах катастрофы и труда этот год и строился. Один из самых сложных вопросов этой весны — «что ждет в будущем наших детей». Экзамены сдать нельзя, бакалавриат и магистратура тоже [под вопросом] — мы вышли из Болонской системы… — Все-таки есть страны, которые закрыли путь для русских студентов. В смысле — из России. Например, Тартуский университет Тартуский университет с 1918 — старейшее высшее учебное заведение в Тарту, Эстония.
Потому что Тартуский университет всегда был интернациональным. Но запретили принимать студентов без вида на жительство. Студент, поступающий в западный университет, получает право жизни в этом городе до тех пор, пока он учится. Но право поступить у него должно быть до того, как он получит вид на жительство. Тарту, к сожалению, этим правилом пренебрегло. С каким пониманием я бы ни относился к Балтии, обида, боль, грехи наших отцов по отношению к этим странам — не нашим внукам расплачиваться за наших дедов. Большинство университетов ведет себя в этом смысле иначе. Сдавать [экзамены] можно разными путями. Правда, как визу получить — отдельный вопрос. Решаемо все, кроме ответа на вопрос, что дальше.
Как сохранить детей для страны и нужно ли это делать. Или стоит их выталкивать, выпихивать. Это вопрос, на который каждый родитель будет отвечать, и каждый ребенок должен дать себе ответ. Не дай Бог заставить ребенка уехать, если он не приспособлен к жизни там, не дай Бог оставить его здесь, если ему что-то грозит. Это выбор не из лучших. Но его все равно приходится людям делать. О русской эмиграции — тогда и сейчас — Такой выбор сложно сделать из собственной жизни. Как сейчас в разных социальных сетях пишут: «Зачем русская эмиграция возвращалась в Советский Союз? Мне стало понятно, почему Пастернак вернулся, который уезжал. В его биографии не очень акцентируется внимание на том, что он был в Берлине, но приехал обратно.
Во-первых, потому что деньги кончились. Во-вторых, потому что встраиваться в новую реальность не менее тяжело, чем выживать в привычной, но искаженной, вывернутой наизнанку. Фото: Анна Данилова И сейчас мы видим, что не обустроены люди уехавшие. Это тяжелая жизнь. Те, кто говорят, что [жизнь за границей] — это привилегия, ошибаются. Привилегия — потенциальная возможность уехать: социальный статус, финансы, связи, языки. Это только предпосылки. Момент, когда человек пересекает границу и оказывается по ту ее сторону — это тяжелейшее психическое состояние. Потому что ты не знаешь, где проснешься завтра. Ты не знаешь, отменят визу или нет.
Те, кто бежал в первые дни, оказались без [кредитных] карточек. Потому что внезапно, без предупреждения им эти карточки обнулили. Все говорят про гуманитарные визы. Но забывают, что в той же Германии, чтобы получить такую визу, ты должен жить, где тебе скажут. И не понимать, что будет с тобой завтра, послезавтра. Это тяжелейший путь и личный выбор. Я ненавижу, когда начинают одни, оставшиеся, говорить тем, кто уехал — «вы же нас бросили». А те, кто уехал [отвечают] — «а вы же остались…» — Каково вам вообще читать эти дискуссии, в которых объясняется, что все, кто остались, виноваты… — Во-первых, я стараюсь их читать пореже. Некоторая аскетическая дисциплина вещь полезная, особенно в переломные моменты истории. Такие дискуссии — это избыточно, правда?
Без этого можно жить. Если есть свободное время и все хорошо, можно поболтать о том, что второстепенно. Когда жизнь загнала тебя в угол и ты задаешься вопросом, как дальше будет все — и ты, и мир, — тебе просто не до грибов, как говорили в нашем детстве. Не до пустоты. Не до пустомель. Да, человек слаб. Я тоже. Иногда зацепишься взглядом и нырнешь в эту мутную воду. Но главное вовремя вынырнуть и не захлебнуться. Я думал, что сильнее, что психологически более защищен, что я холоднее.
Я понял также, что умею работать в ситуации, когда не работается. Это скорее хорошее. Что, наверное, мне хватает сил разговаривать с очень разными людьми в ситуации, когда не хочется разговаривать ни с кем. Даже с самим собой. Эти открытия были сделаны. Как говорить с людьми, с которыми не согласен — Как вы это делаете — разговариваете с разными людьми, когда не очень хочется? И это «агитаторы — горланы — главари», выражаясь по Маяковскому. И они закрыты для любого разговора. Эти люди понимают, что есть идеология, она с их точки зрения правильная и подчиняет себе все. И зачем они нужны тебе для диалога?
Не надо тратить время. Есть люди, которые убеждены в чем-то. Но в них есть открытость к чужой точке зрения. С ними можно обменяться, если хотите, информацией. А ты как думаешь? Но как минимум обменяться человеческими чувствами можно. И оставить след. Сказать: «Вот есть такая точка зрения. Подумай, может быть, она окажется правильной? Они оказываются по ту сторону баррикады не потому, что они там.
А потому что им уютнее с большинством. Они хотят быть как все. И просто не видят, что есть другая точка зрения, другие люди, иначе мыслящие и не злобные. И с ними тоже можно и нужно разговаривать. Но и с теми, кто придерживается той же точки зрения, можно разговаривать с разной степенью откровенности и глубины. Потому что и свой может быть идеологом, колеблющимся, готовым подвинуться или не готовым подвинуться. И это искусство коммуникации, а не цинизм. Насколько это правильно — сложный вопрос. Потому что от того, как думают люди, зависит то, как складываются события. И если люди думают тотально, то и события будут тотальными.
Если люди агрессивны, то и события будут агрессивными. Если люди допускают веру в абсолютный бред, который им внушают, то этот бред будет воплощаться в реальности, надвигаться на нас страшной тенью. Не знаю. Может быть, это абсолютно неправильно. Может быть, надо быть идеологом. Я не умею. Самое большое разочарование в 2022-м — Какое самое тяжелое разочарование у вас было за эти месяцы? Может быть, потери какие-то? Я разошлась с несколькими близкими друзьями, потому что поняла, что мы находимся во многих вопросах на скрещивающихся плоскостях.
Мы с Татьяной Сорокиной уже сняли фильм под названием "Родина" и теперь нам нужно его смонтировать. Поэтому мы снова просим вас поддержать нас. Я уверен, что есть люди, разделяющие мои взгляды на то, что гуманистические ценности сегодня важны как никогда. Свернуть Будь другом, поддержи автора!
«Пока нет российского «железа», тяжело говорить о безопасности»
Александр Архангельский200826 мин. Борис Пастернак. Губернатор Александр Цыбульский и вице-президент «Ростелекома» Александр Логинов обсудили процессы цифровизации Архангельской области. Александр Архангельский: Модернизация предполагает запуск долгосрочного социокультурного процесса.
Александр Архангельский: «Помирать собрался, а рожь сей»
читайте на сайте Сноб. Также в интервью Александра Архангельского: удалось ли что-то изменить за период «свободного образования», зачем в России отменяют русскую культуру и может ли победить. В ВШЭ Александр Архангельский пришел в 2006 году и успешно работал до нынешнего времени. Александр Архангельский – российский литературовед, литературный критик, публицист и писатель. Александр Архангельский. mb20 img-responsive.
Писатель и телеведущий Александр Архангельский уволен из Высшей школы экономики
РФ» «Культура. РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России.
Если люди агрессивны, то и события будут агрессивными. Если люди допускают веру в абсолютный бред, который им внушают, то этот бред будет воплощаться в реальности, надвигаться на нас страшной тенью. Не знаю. Может быть, это абсолютно неправильно. Может быть, надо быть идеологом. Я не умею. Самое большое разочарование в 2022-м — Какое самое тяжелое разочарование у вас было за эти месяцы?
Может быть, потери какие-то? Я разошлась с несколькими близкими друзьями, потому что поняла, что мы находимся во многих вопросах на скрещивающихся плоскостях. Иначе — не значит совсем по-другому. И никто не развернулся в противоположную сторону, не перевернулся, не переобулся в воздухе. Но есть гораздо более серьезная для меня потеря. Я не знаю, как ее сформулировать, чтобы никого смертельно не обидеть. Фото: tatmitropolia. И не только потому, что есть замечательные священники, которых мы все знаем и можем перечислять.
Но потому что там веет Дух. Как это происходит, почему — я не знаю. У меня нет ответа. Но как социальное тело, как социальный организм, как институция управленческая — я не понимаю, как в ней оставаться. Но остаюсь, потому что я про мистику, а не про политику. Это кризис администрации. Это кризис управленческой модели. Но и для многих, для тех, кто не успел вписаться в эту живую ткань, в эту плоть, когда она была живой и страдающей плотью — наверное, это очень тяжело.
Я не знаю, я вряд ли пришел бы в эту Церковь, если бы мне предстоял выбор сегодня, а не много лет назад. А что касается друзей, то, видимо, мне повезло. Потому что я прямо по пальцам могу пересчитать тех, чьи семьи не разделили бы происходящие события. Мои глубоко консервативные друзья, которым нравилось все такое старое, патриархальное, когда столкнулись с тем, что детей надо спасать, вдруг поняли, как мир вокруг нас оказался устроен. И переменили свои привычки, ориентиры, подобрели, помягчели. И идеологически в том числе. Об отмене русской культуры — Вы замечали, что люди за 2022-й постарели больше, чем на год? Это я про себя могу сказать — и физически, и психически, и эмоционально.
Москва, конечно, постарела. Особенно в интеллектуальной своей части. Новая эмиграция — это отдельная эмиграция, другая. Такой не было. Может быть, во время революции или после нее. Уезжают молодые, интеллектуально состоявшиеся, творческие, яркие. И густота культурной жизни не здесь. Будет заново заварена эта каша — вполне допускаю, что да.
Но она будет другой. И она будет медленно формироваться новым поколением. Но как, если исчезают имена режиссеров? В программке можно прочитать «режиссер» — и пробел имя Кирилла Серебренникова убрали с сайта МХТ имени Чехова и из программки поставленного им спектакля «Лес». Это не беда для знаменитостей. Мы знаем спектакли Крымова, мы знаем прозу Акунина, мы знаем, что делал Серебренников, мы прекрасно различаем роли Чулпан Хаматовой и прекрасно знаем, кто такая Рената Литвинова и кто такая Земфира. Но что делать следующему поколению? Оно приходит, занимает определенную позицию.
Эта позиция, предположим, не совпадает с государственной. И даже если этих людей дадут с пустым именем, они не будут распознаваемы. А скорее всего, просто не дадут. И что с этим делать, я не знаю. Наверное, сейчас есть какие-то другие оттенки в этом вопросе и возможном ответе? Первое: я все-таки ездил в этом году не только по России, но и по миру, в меньшей степени, но ездил. Никакой отмены русской культуры нет. Есть отмена русской культуры здесь [в России].
Русская культура может не нравиться — неважно. Но это ее просто физически отменяет. А что касается памятников Пушкину, которые демонтируют — это груда металла. Пушкин будет жить. И памятники восстановят, если он будет жить. Русские — все-таки отвечающие за все, что здесь сделано дурного, и тем самым получающие право считать своим все, что здесь было хорошего. А хорошее здесь было и будет, я надеюсь. Но цена вопроса простая — ты готов полностью ответить?
Не власть, а ты готов признать имперское сознание, которое нес в себе? Я — нес. И это не наднациональное сознание, этническое, а именно имперское. Но, повторюсь, можно быть русским, если ты готов отвечать за все худшее. Конечно, это не юридическая ответственность, а моральная. Но тогда ты получаешь право и на все лучшее. А лучшее было и будет. О ценности человеческой жизни — В некоммерческом секторе, в фондах мы привыкли к тому, что бьемся за каждую жизнь.
На каждого некурабельного ребенка мы стараемся собирать деньги. И вы участвовали во многих фандрайзинговых кампаниях, жена у вас долго работала в благотворительном фонде. И этот контраст между отстаиванием у смерти каждой маленькой жизни и списками погибших, которые мы каждый день читаем в сводках, колоссален. И не очень понятно, как жить в этом новом мире тем, кто 20 лет пытался жить совсем по-другому? Потому что маленькие дети остаются маленькими детьми. Дети с болезнями, вошедшие в этот мир, остаются детьми с болезнями. Помогать всем, независимо от ситуации, в которой они оказались. Помогать беженцам из Украины, оказавшимся на территории России.
Тем, кто хочет остаться на территории России, помогать обустроиться здесь. Тем, кто хочет уехать за границу — помочь уехать. Человек должен иметь право выбора. Мы должны обеспечить ему это право выбора. Фильм «Голод» и четыре катастрофы в истории России — У вас вышел фильм «Голод». Расскажите, пожалуйста, о нем. Голод 1921—1923 годов, который все называют голодом в Поволжье, на самом деле был гораздо шире — от Украины до Дагестана, от Поволжья до Южного Урала, и Кубань, казачьи края. Но ядро, конечно, Поволжье и Урал.
Второй голод — это голод 1930—1931 годов, казахский. Заметьте, я не сказал, что все эти люди погибли. Часть умерла, а часть ушла в Китай, часть переселилась на другие земли. Голодающие дети в Бузулуке Самарская губерния , 1921-1922 гг. Фото: Herbert Hoover Presidential Library and Museum Третий голод — это 1932—1933 годы, о котором благодаря украинской диаспоре знает весь мир. И четвертый голод — 1946—1947 год, послевоенный, о котором мы вообще забыли. И не понимаем, почему так оскорбительно выглядели кадры «Кубанских казаков», снимавшихся в 1948-м, на следующий год после завершения страшного голода. Отдельный важнейший сюжет — Блокада.
Голод в ХIХ веке — это когда крестьянин продавал средства производства — лошадь, корову, плуг или соху. И уходил. Иногда бывали смерти голодные. Но это редко. А голод 1920-х годов, о котором наш фильм, захватил миллионы людей. Погибло 5,5 миллионов человек, 11 миллионов спасли западные благотворительные организации. И этот голод впервые в истории был документирован видео- и фотодокументами. История, которую мы рассказываем — о том, как мир переступил через границы идеологии ради человека.
Да, у всех были свои интересы. Ленин прекрасно понимал, что если он не пустит западных благотворителей — конец его режиму. Западные благотворители понимали, что можно попытаться показать пример филантропии, и может быть, советские люди увидят, насколько она эффективна. Фритьоф Нансен как практический романтик хотел просто помочь людям норвежский полярный исследователь, филантроп, лауреат Нобелевской премии мира за 1922 год. Левые организации, такие, как рабочие Германии, надеялись помочь большевизму. Папа Римский помогал атеистическому государству. Но все в той или иной мере переступили через свои идеологические ограничения. Не важно, по каким причинам.
Важно, что в центре оказался конкретный человек. Не человек с партбилетом, не человек, антисоветски настроенный, а человек как таковой. Прежде всего дети. Это тоже был переворот, потому что крестьянская парадигма оказания помощи — «спасаем кормильца и жертвуем детьми». Западная, американская помощь — это помощь детям: «спасаем молодых, имеющих шанс прожить наибольшее количество лет». Конфликт был примирен. Американцы поступились — начали подкармливать взрослых. И крестьяне поняли, что по-другому не выйдет, придется слабых спасать.
И это сдвиг, столкновение деревенской и городской культур. Это история про то, как все поступились принципами — а я сторонник того, чтобы мы поступались принципами, когда дело касается отдельно взятого человека. Почти год собирали средства. И с самого начала приняли решение, что съемки не финансируют ни государство, ни западные фонды. Почти 2 тысячи человек пожертвовали нам на этот фильм. Мы собрали 5,5 миллионов рублей. Это не колоссальные, но приличные деньги для съемок документального кино. Можно себе позволить долго работать.
Фильм вышел только что. Пока его в интернете нет, но мы с одной из YouTube-платформ договорились, что до конца 2022 года в России его увидят. За границей английская версия будет управляться не нами, мы отдали права на управление. Что говорят люди? О чем спрашивают? Как принимают фильм? Бывает, что люди в ступоре. Хотя мы снимали фильм, стараясь оставлять пространство надежды, воздуха.
Мы все время подчеркиваем: да, погибло 5,5 миллионов человек, это ужасно, мы рассказываем, как это случилось. Но 10,5—11 миллионов были спасены. Там разные данные, но я называю порядок цифр.
В 2021 и 2022 годах из резервного фонда Правительства России бюджету Поморья было выделено 500 миллионов рублей, это позволило расселить 11 тысяч квадратных метров аварийного жилья. Новые квартиры получили 467 человек. Необходимо расселить еще 50 тысяч квадратных метров. Александр Цыбульский, губернатор Архангельской области: "На сегодняшний день у нас складывается ситуация, когда рынок Архангельска уже является дефицитным. У нас нет возможности покупать это жильё и предоставлять.
Поэтому я бы очень просил вашего поручения о том, что нам, конечно, надо строить жильё. Я не говорю о дополнительных средствах, я говорю о том, что эти деньги, которые запланированы на программу второго этапа, после 2025 года для Архангельской области, передвинуть и дать нам уже в следующем году возможность переселять людей". Ещё один важный аспект встречи - строительство глубоководного порта Архангельск. Это будет иметь большое значение для развития Арктики.
Конкуренция вырастает, люди должны доказывать свою состоятельность, они должны быть более стрессоустойчивы. Но все-таки целовать лучше, чем бить. Каждый готов разрешать свои олимпиадные блоки. Зачем вы все это регистрируете? Почему вузы так хотят — это очень просто и никакого отношения к гуманитарным ценностям не имеет, это деньги. Читайте также Тест по литературе: помните ли вы классику из школьной программы Это способ зарабатывания денег — организация олимпиадного движения.
Вузы заинтересованы в том, чтобы поступали не на бюджет, это тоже очевидно, потому что бюджетные места сокращаются, а оплачиваемые, коммерческие места растут. Надо сказать, что они разъедают систему изнутри. О списках литературы в школе Принят новый Федеральный государственный стандарт ФГОС , и он завис на несколько лет, потому что с самого начала его пытались создать, как стандарт позавчерашнего дня. Задача школы — давать опыт, не знания готовые капсулированные зазубренные, а опыт производства знаний, это самое существенное. Не может быть одной системы знаний, чтобы в один и тот же день одну и ту же тему изучали во всех школах страны, это нонсенс. Сейчас стандарт протащили и обманули педагогическую общественность, потому что договаривались о консенсусе, о том, что не будет никаких готовых списков. А они есть. Современной литературы как не было в школе, так и нет. Более того, классное поурочное планирование тоже расписали как готовый документ. Я скажу, что 50 лет такое в школе еще было, но уже перестало работать.
Ваши дети не готовы в шестом классе прочитать «Муму» — у них сердце разорвется. А теперь вы будете учить его в пятом. И так далее. Он мыслит в других категориях — скучно или не скучно.
В Туле с лекцией о традициях выступит публицист и писатель Александр Архангельский
Телеканал "Культура" закрыл программу Александра Архангельского | Александр Архангельский покинул пост профессора Высшей школы экономики, сообщил он в фейсбуке*. |
Александр Архангельский: «Помирать собрался, а рожь сей» | Александр Архангельский. Культура в цифре. |
РБК: Писатель и телеведущий Александр Архангельский ушел из Высшей школы экономики
Благодаря новому инструменту поддержки — инфраструктурному бюджетному кредиту — здесь активно развивают транспортную инфраструктуру. На строительство автомобильной дороги по Московскому проспекту и реконструкцию примыкающей к нему улицы Ленина, которая расширена с двух до четырех полос, за два последних года было направлено 2 млрд рублей. На сегодняшний день округ Майская Горка — это территория, которая застраивается благодаря использованию всех государственных инструментов развития. До 2028 года в рамках нацпроекта «Жилье и городская среда» здесь планируется ввести в эксплуатацию еще порядка 130 тыс.
Еще один механизм развития жилищного строительства — территория опережающего развития. В рамках создания Арктического квартала в Майской Горке определены 4 незастроенных земельных участка для возведения новостроек. До 2028 года планируется построить и ввести в эксплуатацию 190 тыс.
К 2030 году в этом микрорайоне Архангельска планируется ввести в эксплуатацию 3 детских сада на 880 мест, в том числе детский сад на 220 мест в рамках масштабного инвестиционного проекта.
Про «новое, молодое» - ровно то же самое. Описывать других через генерацию можно и нужно, но себя сводить к ней - зачем? Она достойный человек. Все, что пишет ее дочь Анна Ковалева - правда. Маме были нанесены тяжелейшие травмы, которые сделали ее инвалидом. Уже больше года моя семья борется за ее жизнь и за то, чтобы восстановить, насколько это возможно, ее здоровье. Теперь ей предстоит пройти через еще несколько операций — по эндопротезированию, так как в результате аварии у нее оказался уничтожен локтевой сустав. Однако до операции маме необходима реабилитация в специальном центре, поскольку она полностью утратила способность ходить, и, если сейчас не восстановить это, то потом она уже восстановиться и ходить никогда не сможет.
Мама находится в спеццентре уже полгода, и лечение принесло свои результаты: она снова делает свои первые шаги. Но позитивная динамика пока неустойчива, не говоря уже о других сложностях.
Как быть? Здесь и сейчас в неблагополучных, неприятных условиях формировать будущее с тем, чтобы прийти с готовым, наработанным материалом.
Как пришли педагоги сотрудничества в 1986 году. А из программных решений новой педагогической власти я не знаю, что оставлять. Что можно оставить? Железобетонный список литературы, который надо изучать в одинаковых классах по всей стране?
Это маразм. Я просто не знаю некоторых дисциплин. Там не надо ничего менять. Может быть, с математикой все хорошо.
Но с литературой, историей — катастрофа. Школы с сильной математикой не идут только по основному учебнику. Всегда есть много листочков, дополнительных задач. В каких-то школах — только листочки.
Родители все это узнают перед первым классом. Есть математические олимпиады, их очень много. То есть математический трек понятен. Это та или иная группа, в которую ты можешь вписать ребенка.
То есть все с ног на голову… — В математике много сделали в последние годы. Наработки их настолько сильны и настолько управленчески крепки, что разгромить их не удается. Фото: Анна Данилова — И это не про мировоззрение. Математики всегда были сильны, помимо самого предмета, самоорганизацией и солидарностью.
Иван Ященко, который много делал для математически одаренных детей и их развития. Академик [Алексей] Семенов, который предлагал математику объявить национальной идеей. И много чего сделал для цифровизации, в том числе и гуманитарной, но прежде всего математической модели. Физики ярко работают в современной школе, не только на физическом материале, но и за пределами своей дисциплины.
Например, Александр Адамский, институт образовательной политики «Эврика» — это физик, и физики за ним стоят очень мощные и крупные, крепкие. А с гуманитарными не складывается, потому что бесконечная борьба концептов… — Меня сейчас математики, наверное, не поддержат. Там сложные задачи. А все гуманитарные дисциплины — история, философия, литература — это уже во многом про трактовки, про взгляды.
Нельзя сказать, консервативная у нас математическая программа или либеральная. Либеральная вряд ли. Просто математика не про идеологию, к счастью. А консервативная или прогрессивная — вполне себе.
Консервативная программа учит тебя двигаться к готовому предусмотренному ответу. А прогрессивная учит искать. И, может быть, находить решение лучше, чем у учителя. И точно так же гуманитарные дисциплины учат не трактовкам, а тому, что итоговых ответов не бывает.
Есть ядро смысла, до которого можно докопаться. Но периферия абсолютно открыта. И ты никогда не можешь сказать, когда произведение закончилось. Я приведу мой любимый пример.
Александр Пушкин, «Борис Годунов». Пьеса заканчивается в рукописи 1825 года: «Слава царю Димитрию Иоанновичу». А в издании 1831-го заканчивается словами: «Народ безмолвствует». Это два произведения.
В одном есть все народные сцены, но народ приветствует нового царя. В другом не все народные сцены, но народ безмолвствует — то есть в нем пробуждается нравственное чувство. И какой текст выбрать? Рукописи, где это переделано, нет.
Есть последнее и первое издание. Это два разных по идеологии, по оценкам, по развороту произведения. Народ неизменен, и всегда будет такой. Народ изменчив, и будет иным.
Которое выбираем? Мы выбираем оба. Студентам и школьникам я часто показываю одну известную картину Ильи Репина. И делаю ее в двух вариантах, абсолютно одинаковых.
И спрашиваю: «Это одно произведение или два? Я отвечаю: «Правда». На ответ: «Два», — говорю: «Тоже правда». После смерти Репина ее назвали «Отказ от исповеди».
Как только ты называешь картину «Перед исповедью», композиционно ее центр — крест, протянутый священником — простеньким, но не злобным, совершенно ясно, что добродушным, — заключенному, в лице которого проступает смятение, разочарование, надежда, смесь чувств. Но точно не презрение. Как только ты называешь это «Отказ от исповеди», в центре композиции оказывается черный провал между крестом и лицом. В лице проступает ненависть, презрение, потому что разве может этот священник понять глубокого юношу, видимо, революционного борца?
Ты поменял только название! Или, например, замечательная картина Яна Вермеера «Девушка с письмом». Девушка стоит у окна, читает письмо. Эта картина про разлуку, про чувства, скорее всего, это муж пишет письмо, он уехал либо на войну, либо по торговым делам, они когда-нибудь встретятся.
Такая сдержанная картина. Ее расчистили в пандемию, в 2021 году. И оказалось, что на полотне замазан амур, протягивающий пухлую ручку к завесе, чтобы ее поскорее задернуть. И понятно, что это картина про предстоящее любовное свидание.
Ян Вермеер, «Девушка, читающая письмо у открытого окна» 1657—1659 до и после реставрации Что мы будем делать в итоге? Ну, с Репиным ладно — вернемся к его названию. А в случае с Вермеером мы оставляем обе версии картины, потому что одна осталась навсегда с человечеством. А другая — то, что задумано автором.
И они теперь будут жить рядом. Мы умножаем содержание, а не сокращаем его. Школа в литературе и мировой художественной культуре должна учить тому, что нет итоговых ответов. И это счастье.
А история должна учить тому, что есть события и позиции. И есть такая позиция, такая, такая — к какой ты присоединишься и почему. Но она же превращена в идеологическую матрицу, эта история в несчастной нашей школе. Это — суррогат идеологии.
И это менять придется. Повторюсь, история на месте не стоит. Хотелось бы, чтобы маятник не снес все полезное, что есть в современной школе. А это живой опыт учителей.
Его трогать нельзя. Учителя давать в обиду не надо. Обычная сельская школа. После нее бабушка как золотая медалистка поступила в МГУ на филологический факультет, на русское отделение.
И была одной из лучших студенток. Всегда говорили: «Какая же светлая голова». И очень хвалили. То есть она была одного уровня с теми, кто жил в Москве, учился у лучших учителей, уехавших из Ленинграда в эмиграцию.
Между ними не было разрыва. Это потому, что все в СССР было полностью унифицировано? Это главное условие. В каком году она закончила?
До ремесленного разворота послевоенного, на излете бесконтрольной вольницы, которая во время войны всегда возникает. Потом был сталинский период фабрично-заводской. И, конечно, никакого интеллектуального пиршества. А потом хрущевский, когда началась НТР научно-техническая революция.
Жизнь туда разворачивала. Я почему поинтересовался, в каком году закончила — от этого много что зависит. Война — трагедия, но во время войны контроль за школой снижается. Не унификация, а дали развиться таланту.
Она была хорошим редактором, хорошим филологом. Школа либо стандартизирует, либо развивает индивидуальное дарование. И там, и там есть издержки. Потому что школа, вообще-то говоря, для всех.
Поэтому если она делает ставку на одаренных, возникает проблема — а что с остальными? Что этим-то делать? Нет хорошего ответа. Поздняя советская система придумала модель спецшкол, в которых детям давали другого уровня языковое образование.
Также были математические школы, например, 2-я московская. В любом другом городе можно найти свои примеры. Не было единой советской модели. Если бы ваша бабушка училась в 1949—1953-м, кто знает, подготовили бы ее к университету или наоборот.
Курсы, репетиторы и ты зеленого цвета. Сейчас мы пришли к тому, что дети уже в четвертом классе зеленого цвета — они поступают в хорошую школу и потом претендуют на 10 бюджетных мест вместо 150. Это сложный путь. Мне кажется, конкуренция должна включаться в университете.
Через систему рейтингования, систему бюджетных льгот. И люди борются за место в рейтинге. И это правильно. Если это начинается в школе, то не дай Бог.
Школа вообще-то не для того, чтобы получить готовые компетенции. Школа для того, чтобы развить личность. Это неприемлемая модель. В котором ты мог из деревни поступить в МГУ… — С 1941 по 1947 годы — да.
С 1947-го… —…уже нет. В 1953 году — нет. А потом опять — да. Нет никакой единой советской модели.
Политика конфиденциальности и условия обработки персональных данных Публикуемые на сайте Совета аналитические тексты отражают личные мнения авторов, которые могут не совпадать с позицией РСМД. Использование материалов РСМД на электронных ресурсах допускается только при условии указания ФИО автора, статуса «эксперта РСМД» и наличии активной и открытой для индексирования гиперссылки на russiancouncil.
В Архангельск приехал Алексей Кудрин. Что он успел посетить в городе
«Не цепляться за мертвые формулы» Александр Архангельский о новой этике, культе отмены и коллективной вине. Почему родителям не надо переживать из-за школы, «Правмиру» рассказал Александр Архангельский, отец четверых детей, писатель и профессор НИУ ВШЭ. Александр Архангельский. mb20 img-responsive. Известный российский писатель, журналист и телеведущий Александр Архангельский вместе с режиссером Татьяной Сорокиной готовится к съемкам нового документального фильма в.
Александр Архангельский: «Помирать собрался, а рожь сей»
Александр Архангельский — литературовед, телеведущий, писатель, бывший профессор Высшей школы экономики — о том, что сейчас происходит с российской культурой. Александр Архангельский рассказал про время и контекст написания картины "Явление Христа народу", про символизм пейзажа, расположения и величины персонажей, особенности их. александр архангельский. Это сборная страница, посвященная "александр архангельский". Известный российский литературовед, литературный критик, публицист, телеведущий, писатель и просветитель Александр Архангельский объявил об уходе с поста профессора Факультета. Встреча с писателем, публицистом, телеведущим, профессором Александром Архангельским, в рамках которой, вместе с лектором, будет предложено обсудить такие произ. Александр Архангельский, бывший профессор московской Высшей школы экономики, бывший телеведущий, но по-прежнему журналист и писатель ответил на вопросы Нашей Газеты.
РБК: Писатель и телеведущий Александр Архангельский ушел из Высшей школы экономики
Александр Архангельский и Максим Курников ждут вас 17 ноября 2023 года, начало в 19:00.
Обозреватель с 1998 , заместитель главного редактора 2001—2004 , колумнист с 2004 газеты «Известия». С 2004 — колумнист журнала «Профиль».
Если вам подходит для путешествия Берлин или вы живёте там, то обязательно примите участие в этом событии. Александр Архангельский и Максим Курников ждут вас 17 ноября 2023 года, начало в 19:00.
А по национальному проекту «Демография» здесь уже построены два детских сада на 280 мест каждый: «Веснушка» и «Сиверко». Такое внимание к формированию образовательной инфраструктуры обусловлено активным строительством жилья в новом микрорайоне. По президентскому нацпроекту «Жилье и городская среда» в Майской Горке построено уже 90 тыс.
В эксплуатацию введено 13 новостроек. Благодаря новому инструменту поддержки — инфраструктурному бюджетному кредиту — здесь активно развивают транспортную инфраструктуру. На строительство автомобильной дороги по Московскому проспекту и реконструкцию примыкающей к нему улицы Ленина, которая расширена с двух до четырех полос, за два последних года было направлено 2 млрд рублей. На сегодняшний день округ Майская Горка — это территория, которая застраивается благодаря использованию всех государственных инструментов развития. До 2028 года в рамках нацпроекта «Жилье и городская среда» здесь планируется ввести в эксплуатацию еще порядка 130 тыс.