Анализ стихотворения а «Зимний вечер», сделанный поэтом твенским. Зимой 1825 года родилось знаменитое стихотворение «Зимний вечер», строчки которого полны оттенков то грусти и безысходности, то надежды на скорое избавление от одиночества. Анализ стихотворения «Зимний вечер» с помощью теории структуральной поэтики Лотмана помогает расширять эстетическое измерение поэзии. Зимний вечер Стихотворение "Зимний вечер" Александр Пушкин написал в 1825-ом году, будучи в ссылке в родном селе Михайловском.
Александр Пушкин ~ Зимний вечер (Буря мглою небо кроет…) (+ Анализ)
Эти ощущения сближают лирического героя «Зимнего вечера» с героем стихотворения «Зимняя дорога»: Грустно, Нина: путь мой скучен, Дремля смолкнул мой ямщик, Колокольчик однозвучен, Отуманен лунный лик. Зимняя ночь здесь порождает в герое не страх, а грусть и смутное, неясное томление, неясную тоску, необъяснимую тревогу. То же самое мы видим в стихотворении «Зимний вечер». И здесь особое значение приобретают мотивы света и тьмы, всегда столь важные для пушкинского творчества. Свет и тьма символизируют в творчестве поэта добро и зло, а борьба этих двух начал выглядит у него как победа света над тьмой. Однако в «Зимнем вечере» тьма явно превалирует над светом, предрекая победу силам зла: лачужка «печальна и темна». Лирически герой словно исподволь подготавливает нас к развитию еще одного мотива.
Явственно звучит здесь мотив судьбы, воплощающийся в «жужжанье веретена»: Что же ты, моя старушка, Приумолкла у окна?
Благодаря всему этому стихотворение получилось очень насыщенным, красивым и полным. Нужно сказать, что в данном произведении так же присутствует тема любви. Причем любви не только к человеку, но и к природе, окружающей поэта. Несмотря на то, что в Михайловском он оказался не по своей воле, он восхищался этим местом и мечтал остаться там жить. Стихотворение делится на четыре части, как раз по строфам. Всего в произведении 16 строк. Нужно сказать, что в целом это довольно таки простое произведение, но очень насыщенное. Несмотря на то, что поэт чувствует себя одиноко, он не один. Рядом с ним непрерывно находилась его няня.
Именно она поддерживала Александра Сергеевича, помогая ему пережить сложившуюся ситуацию. В заключении хочется сказать, что у данного поэта есть целый цикл произведение, посвященных зимней теме, каждое из которых по своей сути уникальное. Если вы вдруг не разу не сталкивались с ними, обязательно прочитайте их, и вы поймете то, о чем все это время думал автор, что его беспокоило. Кстати стоит отметить, что сразу вы можете и не понять основной смысл произведения, поэтому, не поняв в первый раз, перечитайте ещё раз и тогда вы сможете взглянуть на этот мир глазами Александра Сергеевича. Пушкиным в 1825 году. Это время было непростым в жизни писателя. Достигнув возврата из Южной ссылки, Пушкин оказался в новом «заключении» теперь уже поместье его родителей, в селе Михайловское. Взаимоотношения Александра Сергеевича Пушкина с отцом были весьма напряженными, так как Сергей Львович взял на себя контроль деятельности сына, лично проверял его переписку.
Из школьной программы Начинается стихотворение с красочного описания бури, которая не дает возможности попасть во внешний мир. Такое ощущение было в Александра Пушкина в дни домашнего заточения.
Будучи в состоянии одиночества, и грусти он даже бурю воспринимает как нежданного гостья. Единственным другом и опорой поэта все время была его няня Арина Родионовна. Она заботится о своем мальчике даже уже в зрелые годы. Но даже когда они остаются в полном одиночестве их идиллию нарушает унылый, холодный, зимний пейзаж. И невозможно понять, где он сильнее, за окном на улице или в душе автора. Чтобы хоть как-то развеять свою грусть Пушкин предлагает няне выпить. В стихотворении переплетаются традиции классицизма и романтизма. Четкие и ясные образы, допускающие значительную эмоциональную подстановку, идут от классицизма. А жизненность и музыкальность — это романтизм.
Вторая и третья части посвящены няне поэта. Описан уютный дом, где можно спрятаться от ненастья. Четвертая часть снова обращена к зиме. Такой кольцевой сюжет наводит на мысль, что поэт хотел показать нам своим сложные обстоятельства. Все вокруг него давало повод к войне. Противостояние уюта и бури говорит о романтическом характере, которому Пушкин отдает предпочтение во многих своих работах. Для передачи своих эмоций автор использует образы, как звуковые, так и зрительные. Поэтому во время чтения так легко представить себе самого поэта, который заточен в своей уютной тюрьме. Вокруг него буря, которая мешает двигаться дальше, но поэт не отчаивается. Он ждет своего слова. Конечно, нельзя обойти стороной то, как нежно относится автор к няне Арине Родионовне. Эта женщина вырастила его. Поэтому они всегда понимали друг друга. Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям. Спасибо за внимание. Полезный материал по теме Стихотворения «Зимний вечер» А. Пушкина 1825 и «Зимний вечер» Д. Мережковского 1895 - это литературный диалог между эпохами. Художественная перекличка отражена в одинаковых заглавиях - но каждый поэт создаёт свой зимний вечер и своё видение этого таинственного времени. Нас часто спрашивают о том, почему мы не печатаем ученические работы. Некогда в нашей газете существовала даже специальная рубрика «Учимся у учеников», где регулярно появлялись детские сочинения на литературные темы. Нет, мы не отказались от идеи учиться у своих учеников и всё так же радуемся их успехам. Просто в последнее время постоянно звучат жалобы на то, что работы списываются, что Интернет убивает идею сочинения, поскольку всё уже написано, и достаточно только нажать кнопку, чтобы поисковая система выдала тебе нужный текст. Списанные работы регулярно получаем и мы в своей почте. Нам кажется, что есть выход из такой ситуации: нужно менять подход к темам. Написано и исследовано далеко не всё.
Пушкин «Зимний вечер» читательский дневник (анализ)
После того как цензура обнаружила в послании к Кюхельбекеру собственноручно написанное Пушкиным признание, гнев Александра I обрушился на него с новой силой: поэт не сделал должных выводов, он ещё увлёкся атеистическими идеями и учениями! На этот раз наказание было суровым и даже в какой-то мере иезуитским: Даже съездить в соседние поместья, чтобы повидаться с друзьями, можно только с разрешения губернских властей. Переписка отслеживалась, равно как и круг общения. Надзирать за опальным поэтом власти поручили не кому иному, как отцу, Сергею Львовичу Пушкину. Мало того, что сослали, так ещё и отношения с семьёй постарались расстроить как можно сильнее. Но когда до Александра дошла информация о намерении родителя упечь за решётку собственного сына, ситуация обострилась невероятно, и одному Богу известно, к чему это могло привести. Сезон тоски и одиночества К счастью, уже приближалась зима, и семейство укатило в столицу.
Пушкину стало легче. Только вот беда: с приближением зимы и соседи-помещики подобно перелётным птицам потянулись кто в Москву, кто в Санкт-Петербург. Навещать поэту стало некого. Осталось в одиночестве совершать прогулки по опустевшим рощам и полям. Ну а если непогода разгуляется, можно, пожалуй, почитать. Писать по команде не получается, вдохновение приходит, когда ему заблагорассудится.
Правда, есть ещё одна отдушина в тоскливой веренице дней: рядом с Пушкиным — женщина, которая для него была олицетворением доброты. Она не была его матерью, но любила и заботилась об Александре с тех пор, когда он был ещё младенцем. Нелюбимый собственной матерью, ребёнок нашёл тепло и нежность у крепостной Арины, которую взяли в господский дом нянькой. Прошли годы, но повзрослевший воспитанник по-прежнему привязан к этой седой старушке. Когда Саше было плохо, в детстве он бежал к ней. Теперь ему тоже худо.
И она становится для двадцатипятилетнего поэта не только источником народных песен, сказок и легенд, но и утешительницей. Долгие разговоры под аккомпанемент вьюги или ливня дарили покой мятежной душе. И совершенно не имеет значения то обстоятельство, что эти 2 человека относились к разным классам: один помещик, другая — крепостная крестьянка.
Выраженных композиционных точек завязки, развязки и пр. Автор просто размышляет под завывания вьюги, подчеркивая свое невеселое, тоскливое настроение. После южной ссылки поэту запретили проживать в Москве и Петербурге. Высочайшим повелением императора Пушкину было определено место жительства в имении его родителей Михайловском. Самым ужасным оказался официальный надзор, который осуществлял отец поэта. Сергей Львович контролировал каждый шаг сына и проверял его корреспонденцию. Поэтому Пушкин старался подолгу гостить в соседних имениях у друзей и знакомых, чтобы не так часто бывать с семьей. Но каждый такой отъезд поэт должен был согласовывать с губернским начальством. Александр Сергеевич чувствовал себя одиноко и остро переживал предательство самых близких людей. К осени семья Пушкиных переехала в Москву, и поэту стало немного комфортнее. Но в это время большинство соседей также переселились на зиму в столицу или другие крупные города России. Поэтому холодную зиму 1825 года Александр Сергеевич провел практически безвыездно в Михайловском, в обществе своей няни Арины Родионовны. В это время и появилось стихотворение «Зимний вечер». Оно было впервые опубликовано в 1830 году в альманахе «Северные цветы», который издавал друг Пушкина по лицею Антон Дельвиг. Стихотворение «Зимний вечер» написано четырехстопным хореем с перекрестной рифмой и состоит из четырех восьмистиший. Поэтому композиционно его можно разделить на четыре части. В первой описывается зимняя непогода. Во второй и третьей — уют и покой старого дома, который явно контрастирует с зимней стихией за окном. Эти части посвящены няне поэта. Последнее восьмистишие в точности повторяет начало стихотворения с описанием вьюги и обращение к няне из третьей части. Авторская тавтология, судя по всему, была использована Пушкиным, чтобы подчеркнуть основную тему стихотворения — борьбу поэта с внешними обстоятельствами. Здесь символом враждебного окружения выступает непогода. Противоречие между хрупким внутренним миром лирического героя в виде домашнего тепла и уюта «ветхая лачужка» с «кровлей обветшалой» и неистово бушующей вьюгой злые силы характерно для романтических стихотворений Пушкина. Поэт очень тонко использует зрительные и звуковые образы. Для изображения зимней непогоды Пушкин подбирает колоритные сочетания: покрытое мглою небо, крутящиеся снежные вихри. И тут же читатель погружается в мир звуков: буря воет и плачет, шуршит соломой, стучит в окно. Завывание метели передают гласные «а», «у», «о» в союзе с согласными «р», «з», «ш». Звуки «ж», «ч», «ш», «т» во второй части стихотворения подчеркивают жужжание веретена и потрескивание поленьев. В стихотворении ничего не говорится о свете. Напротив, «лачужка и печальна и темна». Но перед читателем предстает картина огня в печи и одинокой свечи, при свете которой прядет няня. Эти образы возникают сами по себе, без слов автора. Настолько велика сила воображения, порождаемая мастерством поэта. С особой теплотой Александр Сергеевич рисует образ Арины Родионовны. Он называет ее доброй подружкой «бедной юности». Поэт ищет защиту от жизненных бурь в единственном близком человеке. Он просит няню спеть народную песню и выпить с ним, чтобы сердцу было веселей. Метафор и сравнений в стихотворении «Зимний вечер» немного. Они в основном характеризуют бурю: «как зверь». Основную художественную нагрузку в произведении несут многочисленные глаголы, которые создают настроение, служат противопоставлению, помогают раскрыть основную мысль. В первой части стихотворения глаголы подчеркивают динамику неистовой стихии: кроет, воет, заплачет, зашумит, застучит. В середине произведения они обращены к няне: «что же ты… приумолкла».
Хотя литературные критики находят в данном произведении и элементы классицизма и романтизма. Анализ стихотворения А. Пушкина показывает, что данное произведение является отражением жизненной позиции поэта. Его восприятие мира передано при помощи ярких образов и выразительных средств. Стихотворение «Зимний вечер» написано в Михайловском, в ссылке. Опальный поэт находился в это время вдали от друзей, разделявших его мысли и чувства. О каждом своём шаге он был обязан сообщать губернскому начальству. Дни поэта были заняты работой и чтением. Особенно трудно давалась долгая и суровая зима. В занесённом снегом Михайловском была лишь одна родная душа — няня Арина Родионовна. В один из таких зимних вечеров Пушкин и написал стихотворение, обращённое к ней. Начинается оно с очень яркого и образного описания снежной бури, которая словно бы отрезает поэта от всего внешнего мира. Именно так Пушкин чувствовал себя под домашним арестом. Легко представить себе картину, изображённую в стихотворении: поздний зимний вечер, на дворе воет метель, а в комнате потрескивает затопленная няней печка. Композиционно стихотворение можно разделить на четыре части по строфам : Первая часть целиком посвящена вьюге Читайте также: Сатира Маяковского. Стихотворение в контексте современности или, как называет её автор, буре. Сколько разных оттенков использует для её описания поэт! Он не довольствуется обычными словами: «выла вьюга», — он нашёл яркие зрительные и слуховые образы. Вот какие у него зрительные впечатления: небо покрыто мглою, неистовый ветер крутит в поле снежные вихри. Слух автора различает множество оттенков: то завывание дикого зверя наверное, волка , то плач ребенка, то шорох соломенной крыши, то стук в окошко заблудившегося Путника. Вся первая часть наполнена разнообразными движениями вьюги. Это достигнуто использованием многочисленных глаголов: буря «кроет небо», «крутит вихри», «плачет», «воет», «шуршит соломой», «стучит в окошко». В этой части поэт использует звукоподражание: завывание метели имитируют часто встречающиеся звуки у, р: буря, вихри, зверь. Ударение в словах падает преимущественно на звуки а или о — это тоже прекрасно передаёт завывание вьюги. Вторая и третья части стихотворения целиком обращены к няне , к «доброй подружке». Они вдвоём в занесённом снегом доме, их душевное состояние очень похоже. Поэт высказывает различные предположения, почему няне грустно: Или бури завываньем Ты, мой друг, утомлена, Или дремлешь под жужжаньем Своего веретена? Мы видим противостояние мира внешнего и внутреннего — мира бушующей стихии и мира «ветхой лачужки». Образ «ветхой лачужки» или «хижины» был традиционен для русской поэзии 19 — начала 20 века. В творчестве Пушкина образ дома необыкновенно значителен. Дом для поэта — это такое место, где лирический герой защищён от всех ударов судьбы и любых невзгод. Внешний мир тёмен и холоден, в нём много дисгармонии: буря плачет и завывает, как зверь, наверное, пытаясь проникнуть в дом. Может быть, буря — не только явление природы? Может быть, дерзкое и злобное кружение метели за окном — образ судьбы, обрекающей поэта на одиночество? Но не в характере Пушкина предаваться печали. И хотя дом — всего лишь «ветхая лачужка», но есть средство выстоять и не пасть духом: Выпьем, добрая подружка Бедной юности моей, Выпьем с горя; где же кружка? Сердцу будет веселей. Стихотворение написано Александром Сергеевичем Пушкиным в ссылке, вдали от своих друзей поздним зимним вечером. Одиночество и несвобода угнетали поэта. Из родных с ним была только его няня. Все свои дни он читал и работал. Автор обращается к Арине Радионовне. В начале описывается зимняя вьюга, которая запирает героев в доме.
Он считал, что в этом стихотворении отразилось внутреннее состояние Пушкина в начале 1825 г. Пушкин переживал исключительно тяжелое состояние духа, «тяжелую духовную болезнь». Такого же мнения придерживался и Б. Благой, напротив, полагает, что в стихотворении намечен выход из состояния печали, тоски, что в нем преобладает вообще свойственное Пушкину жизнеутверждение, оптимизм. В чем же дело? Что особенного в этом стихотворении? Что дает основания для столь противоречивых суждений? Попробуем ответить на этот вопрос, рассматривая только текст стихотворения, не подключая к его разбору и толкованию никаких других фактов, кроме фактов самого текста. Пушкин как-то заметил: «Самый ничтожный предмет может быть избран стихотворцем... Дело в том, как он его обработал ». Попробуем понять, как средства и приемы «обработки» поэтом избранного «предмета» представляют сам этот «предмет», или тему стихотворения, как приемы поэтического преображения мира формируют сам этот мир. Ставя задачу анализа речевой фактуры стихотворения «Зимний вечер», мы попытаемся показать, как средства языка становятся носителями художественного содержания: как, например, обозначены сам лирический субъект лирическое «я» , его чувства, состояние, переживание — п р я м о или к о с в е н н о. При этом посмотрим, как способы прямой или непрямой номинации лирической эмоции соотнесены с темой стихотворения, как они способствуют выражению лирического замысла; как вообще лирическая эмоция формируется в стихотворении, какие языковые элементы участвуют в ее формировании. Анализ речевой фактуры анализируемого стихотворения по возможности постараемся вести в той последовательности, в какой стихотворение развертывается перед читателем, т. Но при этом будем постоянно учитывать связь и соотношение части и целого и, наоборот, целого и части. В рассматриваемом стихотворении лирическое повествование, чередующееся обращениями к няне, включает описание окружающего поэта пейзажа и интерьера. Однако при всей достоверности изображения окружающей обстановки «Зимний вечер» нельзя отнести к собственно пейзажной лирике. Более того, пейзаж и интерьер не служат здесь ни фоном для развития лирического чувства, ни даже мотивировкой передаваемого состояния, как это наблюдается, например, в стихотворении «Зимнее утро» 1829 , где чудесный, блистающий морозный день мотивирует прекрасное настроение, ощущение радости бытия. Все попадающие в лирическое повествование предметные детали в «Зимнем вечере» важны постольку, поскольку важен характер их восприятия лирическим субъектом и то, как о них здесь говорится. Иными словами, изображение окружающей поэта обстановки не только целиком слито с изображением чувства, переживания, но полностью подчинено его передаче. Надо всем доминирует эмоциональное состояние лирического субъекта.
Александр Пушкин ~ Зимний вечер (Буря мглою небо кроет…) (+ Анализ)
«Зимний вечер» — прекрасное стихотворение, необычайно ярко и живо рисующее картину зимнего ненастного вечера. В самом начале видео вам будет предложена аудиозапись стихотворения А. С. Пушкина «Зимний вечер». 'Примеры анализа стихотворения Пример анализа стихотворения 1 История создания Стихотворение А.С. Пушкина «Зимний вечер» («Буря мглою небо кроет») было написано в родовом имении поэта, в селе Михайловском. «Зимний вечер» – одно из самых известных стихотворений Александра Пушкина.
Пушкин, «Зимний вечер»: анализ стихотворения
Именно так Пушкин чувствовал себя под домашним арестом. Легко представить себе картину, изображённую в стихотворении: поздний зимний вечер, на дворе воет метель, а в комнате потрескивает затопленная няней печка. Композиционно стихотворение можно разделить на четыре части по строфам : более месяца назад.
Произведение состоит из четырех октав восьмистиший. Стихотворный размер — четырехстопный хорей с перекрестной рифмовкой по схеме АБАБ. По смыслу можно выделить две основные части. В первой лирический герой, он же автор, описывает злую вьюгу, завывающую за окном. Настроение грустное, тоскливое.
Однако во второй части, когда поэт обращается к няне, настроение меняется на радостное, уютное, доверительное.
Но в нём есть что-то незыблемое, что помогает сохранить веру в лучшее — это старушка-няня, которая всё так же сидит за веретеном. Во второй части этой строфы автор снова говорит о няне и о том, что «сердцу будет веселей», и этим показывает, что именно няня помогает ему выйти из унылого и мрачного состояния своими песнями и тем, что находится рядом с поэтом. Когда поэт говорит о няне, чувства и настроение у него совсем другие: тёплые, задумчивые, нежные, ласковые В 3 строфе поэт — пытается найти причину для радости.
Он предлагает выпить и хочет послушать родные песни. Ему крайне необходимо дружеское участие и поддержка. И всё это он рассчитывает найти у няни, которая была важным человеком в его жизни. В четвёртой части стихотворения домашний уют, душевное тепло оказываются сильнее разбушевавшейся вьюги, сильнее недоброй судьбы.
Иллюстрация к стихотворению «Зимний вечер» Пушкин «Зимний вечер» читать.
Пережив серьёзную ссору с отцом осень 1824 , Пушкин остаётся в имении со старой няней - и спасением от душевной пустоты для него становится творчество. Поэт переосмысляет ценности человека вообще и определяет свой идеал - обретение Дома, защищённости и внутреннего равновесия. Эта проблематика отражается в цикле стихотворений 1825—1826 «Зимний вечер», «Вакхическая песня», «Зимняя дорога» и позже - в «Бесах» 1830.
Стихотворение «Зимний вечер» открывается строкой, похожей на завывание вьюги: Буря мглою небо кроет… В тексте появляется Тьма, точнее - мгла, столкновение Света и Тьмы. Стихия в стихотворении Пушкина характеризуется звуковыми глаголами - создаётся ощущение постоянного движения. Поэтому очень важной становится ритмическая и звуковая организация текста. Бальмонт , - ритмический рисунок подчёркивает хаотическую природу бури, её принадлежность миру Тьмы. Такое звучание создаёт ощущение тревоги, беспокойства и пустой, безысходной тоски.
Песня няни также становится символом Дома и творчества, которые защищают лирического героя от Хаоса стихии. Звуковой состав определяет композицию текста: стихотворение делится на четыре части построфно. Буря и метель в творчестве Пушкина связаны с силой судьбы повесть «Метель» , которая становится сильнее человека. Лотман - неслучайно главной частью речи в первой строфе становится глагол. Эти образы сближают «Зимний вечер» с художественным миром стихотворения «Зимняя дорога» 1826.
Грустно, Нина: путь мой скучен Дремля смолкнул мой ямщик… Жизнь лирического героя медленна - буря навевает не ужас перед стихией, а скуку, которая оказывается тяжелее, чем страх. В «Зимнем вечере» тоска преодолевается - желание эмоционально ярко жить, сохранить Дом становится сильнее торжества Тьмы. Полнее стакан наливайте! Да здравствуют музы, да здравствует разум! Пушкин наполняет третью строфу фольклорными мотивами, придаёт ей звучание народной песни.
Пушкину , слушая сказки Арины Родионовны. В последней строфе буря вновь возвращается в мир стихотворения - первые четыре стиха повторяют начало текста. Но Дом становится сильнее Хаоса, Свет - сильнее Тьмы: стихотворение завершается мотивом пира, образом домашнего очага. И ная картина мира складывается в стихотворении Д. Мережковского «Зимний вечер» 1895.
Заглавие отсылает читателя к стихотворению Пушкина - и возникает литературная перекличка между поэтами разных эпох и направлений. Мир стихотворения Пушкина, несмотря на бушевание стихии в нём, - гармоничный и целостный. Это отражается прежде всего на форме стихотворения - оно астрофическое и неделимое на композиционные части, хотя внутри текста есть чёткая логика.
Полный анализ стихотворения «Зимний вечер» (А.С. Пушкин)
Во второй четверти семиклассники знакомятся со стихотворением а «Зимний вечер», постижение смысла которого может показаться недоступным начинающему читателю. Анализ стихотворения Пушкина «Зимний вечер» позволяет рассмотреть в образе героя, отрезанного от внешнего мира снежной бурей, самого поэта. Давайте начнём наш анализ с художественных приёмов, перечислим, в каких строчках и какие использует поэт, и определим их роль в стихотворении. Стихотворение «Зимний вечер» было написано в 1825 году в Михайловском, куда Пушкин был выслан из Одессы с благословения графа Воронцова. Стихотворение состоит из четырёх строф, каждая из которых по-новому раскрывает тему стихотворения. Стихотворение "Зимний вечер" написано в период вынужденного отшельничество в селе Михайловском.
Краткий анализ стихотворения «Зимний вечер» по плану
В 1824 г. Александр Сергеевич возвратился на Родину из южной ссылки, однако ему не позволили быстро вернуться к светской жизни, отправив в родовое имение. Надзор за поэтом лег на плечи его отца, поэтому Александр Сергеевич «убегал из дому» и подолгу гостил в имениях соседей. В родном доме он чувствовал себя неуютно, ведь Сергей Львович пытался отправить сына в тюрьму. Осенью 1825 г. Вместе с молодым человеком осталась няня Арина Родионовна. Зимой 1825 г. Тема В произведении А. Пушкин развивает любимую зимнюю тему , переплетая ее с темой теплого общения с родным человеком. Начинается стихотворение с описания вьюги, к которой прислушивается лирический герой.
Он представляет, как за окном кружатся снежные вихри, улавливает каждый звук бури. Вьюга настоящая проказница - она воет подобно зверю, плачет, как ребенок, шуршит соломой и стучит в окно. Буря становится главным героем первой строфы, но и после этого она еще не раз появится в рассказе лирического «Я». Во второй строфе появляется образ старушки, но сначала автор описывает ветхую избу. Она «печальна и темна» , что можно сказать и о настроении лирического героя. Старушка сидит молча у окна. Герой спрашивает, не уснула ли она, заслушавшись звуками своего веретена. Чтобы развеять печаль, мужчина предлагает старушке выпить и вспомнить юность. Он просит женщину спеть ему.
Видимо, песни напоминают герою о беззаботном детстве, а поэтому приносят его сердцу умиротворение. В последнем восьмистишии снова описывается снежная буря, а лирический герой предложение героя выпить. При помощи повтора стихов подчеркивается невеселое настроение мужчины. В произведении реализуется идея о том, что никакая буря не страшна, когда рядом близкий человек. Автор утверждает, что приятный разговор и беззаботные воспоминания способны развеселить сердце. Композиция Композиция анализируемого произведения по смыслу делится на две части: описание вьюги и обращение к доброй старушке. Особенность формальной и смысловой организации - повторение первых четырех строк первого и третьего восьмистишия. Жанр Жанр произведения - элегия, так как лирический герой с грустит, вспоминая о бедной юности, печальное настроение передается и посредством пейзажей. Стихотворный размер - четырехстопный хорей.
Рифмовка в тексте перекрестная АВАВ, есть мужские и женские рифмы. Средства выразительности Стихотворение А. Пушкина богато на средства выразительности. Они помогают отобразить зимнюю непогоду, создать образы лирического героя и старушки, передать внутреннее состояние героев. В тексте есть метафоры : « подружка бедной юности моей», «сердцу будет веселей». Они поражают простотой и выразительной передачей настроения, царящего в «лачужке». Детали подчеркиваются при помощи эпитетов : ««кровля обветшалая», «путник запоздалый», «ветхая лачужка и печальна, и темна», «добрая подружка». Сравнения используются для того, чтобы наполнить описание бури звуками: «то, как зверь, она завоет, то заплачет, как дитя» «как путник запоздалый к нам в окошко застучит». В произведении есть антитеза : тишина в доме противопоставляется завываниям бури.
В некоторых строфах важную роль играет интонация. В обращении к старушке несколько раз используются риторические вопросы. Тест по стихотворению Средняя оценка: 4. Всего получено оценок: 72. Действительно, это стихотворение представляет собой зарисовку чувств и мыслей поэта, вызванных красотой и прелестью зимнего утра в деревне. Мы живо ощущаем бодрое, жизнерадостное настроение Пушкина, которому по-настоящему хорошо, для которого впереди и новые стихи, и новые друзья, и женитьба на Наталье Николаевне Гончаровой. В доме поэт явно не один. Но это стихотворение — монолог. Нет слов героини.
Человеку, который так хорошо умеет уговаривать, увлечь приятным разговором, вряд ли можно отказать. Пушкин в разговоре со своей любимой и интонацию выбирал особенную. Для описания А. Пушкин использует ёмкие эпитеты. Лес прозрачный. Стоящие без листвы деревья в струях солнечного света кажутся прозрачными. Комната озарена блеском. Для характеристики блеска автор использует эпитет "янтарный" Лучи и огонь озаряют комнату. Но янтарный отблеск огня мы не только можем увидеть, но и можем услышать.
Пушкин и слова подбирает созвучные треску сухих поленьев. Стихотворение «Зимний вечер» было написано А. Пушкиным в 1825 году.
Пушкин всегда ассоциировал семейный очаг с надежной опорой и защитой в любой жизненной ситуации. Но в таких условиях его практически вытеснили из родного круга, и поэт проникался местной природой, проводя много времени за пределами дома.
В стихотворении «Зимний вечер» отчетливо наблюдается угнетенное и в каком-то роде, отшельническое настроение автора. Главные герои — лирический протагонист и старушка, символизирующая любимую няню поэта, которой и посвящен стих. В первой из четырех строф ярко передаются впечатления от снежной бури. Завихрение ветров, сопровождающееся одиноким воем и плачем передают настроение тоски и состояние безысходности, по отношению к враждебному миру. Вторая строфа раскрывает противопоставление дома и внешнего мира, в котором жилье представлено как ветхое, печальное и полное тьмы, не способное защитить от жизненных невзгод.
Во второй строфе возникает тема родного дома и няни. Дом не кажется надёжным оплотом, ведь это просто ветхая лачужка. Но в нём есть что-то незыблемое, что помогает сохранить веру в лучшее - это старушка-няня, которая всё так же сидит за веретеном. В следующей строфе поэт предпринимает попытку найти выход из собственной печали. Он предлагает выпить и хочет послушать родные песни. Ему крайне необходимо дружеское участие, любовь и поддержка. И всё это он рассчитывает найти у няни, доброй подружки его юности и опоре во взрослой жизни. Последняя строфа заключительная. Она объединяет в себе описание бури и способ избавиться от нагнетаемой бурей тоски.
Поэт переосмысляет ценности человека вообще и определяет свой идеал - обретение Дома, защищённости и внутреннего равновесия. Эта проблематика отражается в цикле стихотворений 1825—1826 «Зимний вечер», «Вакхическая песня», «Зимняя дорога» и позже - в «Бесах» 1830. Стихотворение «Зимний вечер» открывается строкой, похожей на завывание вьюги: Буря мглою небо кроет… В тексте появляется Тьма, точнее - мгла, столкновение Света и Тьмы. Стихия в стихотворении Пушкина характеризуется звуковыми глаголами - создаётся ощущение постоянного движения. Поэтому очень важной становится ритмическая и звуковая организация текста. Бальмонт , - ритмический рисунок подчёркивает хаотическую природу бури, её принадлежность миру Тьмы. Такое звучание создаёт ощущение тревоги, беспокойства и пустой, безысходной тоски.
Песня няни также становится символом Дома и творчества, которые защищают лирического героя от Хаоса стихии. Звуковой состав определяет композицию текста: стихотворение делится на четыре части построфно. Буря и метель в творчестве Пушкина связаны с силой судьбы повесть «Метель» , которая становится сильнее человека. Лотман - неслучайно главной частью речи в первой строфе становится глагол. Эти образы сближают «Зимний вечер» с художественным миром стихотворения «Зимняя дорога» 1826. Грустно, Нина: путь мой скучен Дремля смолкнул мой ямщик… Жизнь лирического героя медленна - буря навевает не ужас перед стихией, а скуку, которая оказывается тяжелее, чем страх. В «Зимнем вечере» тоска преодолевается - желание эмоционально ярко жить, сохранить Дом становится сильнее торжества Тьмы.
Полнее стакан наливайте! Да здравствуют музы, да здравствует разум! Пушкин наполняет третью строфу фольклорными мотивами, придаёт ей звучание народной песни. Пушкину , слушая сказки Арины Родионовны. В последней строфе буря вновь возвращается в мир стихотворения - первые четыре стиха повторяют начало текста. Но Дом становится сильнее Хаоса, Свет - сильнее Тьмы: стихотворение завершается мотивом пира, образом домашнего очага. И ная картина мира складывается в стихотворении Д.
Мережковского «Зимний вечер» 1895. Заглавие отсылает читателя к стихотворению Пушкина - и возникает литературная перекличка между поэтами разных эпох и направлений. Мир стихотворения Пушкина, несмотря на бушевание стихии в нём, - гармоничный и целостный. Это отражается прежде всего на форме стихотворения - оно астрофическое и неделимое на композиционные части, хотя внутри текста есть чёткая логика. Пейзаж в стихотворении Мережковского статичен - мир взят словно на фотографии.
Анализ стиха зимний вечер
Читать краткое содержание, краткий пересказ стихотворения "Зимний вечер" Зимнее небо закрыло непроницаемая мгла. приготовить выразительное чтение стихотворения а «Зимний вечер» наизусть; произвести его литературный анализ, основываясь на материале урока. Пушкин в стихотворении «Зимний вечер» создает образ зимней депрессии и одиночества, которое переживает герой, находясь в мрачном зимнем Михайловском. Зимний вечер Стихотворение "Зимний вечер" Александр Пушкин написал в 1825-ом году, будучи в ссылке в родном селе Михайловском.
Анализ стихотворения «Зимний вечер» Пушкина
Автор использовал четырехстопный хорей, создавая свой поэтический текст. Образы и символы Старушка — няня, которая не бросала своего подопечного. Её Пушкин любил. Вечер — время дум и переживаний. Стужа — то, что морозит, мешает человеку. Каждый троп стоит на своём месте. Получилось выдающееся произведение, что реально хочется перечитывать. В этом есть определенная прелесть, о которой не стоит забывать. Пушкин был мастером не только слова, но и образа. Темы и настроение Описание стужи, обращение к старушке — вот тематика стихотворения.
Пушкин всегда ассоциировал семейный очаг с надежной опорой и защитой в любой жизненной ситуации.
Но в таких условиях его практически вытеснили из родного круга, и поэт проникался местной природой, проводя много времени за пределами дома. В стихотворении «Зимний вечер» отчетливо наблюдается угнетенное и в каком-то роде, отшельническое настроение автора. Главные герои — лирический протагонист и старушка, символизирующая любимую няню поэта, которой и посвящен стих. В первой из четырех строф ярко передаются впечатления от снежной бури. Завихрение ветров, сопровождающееся одиноким воем и плачем передают настроение тоски и состояние безысходности, по отношению к враждебному миру. Вторая строфа раскрывает противопоставление дома и внешнего мира, в котором жилье представлено как ветхое, печальное и полное тьмы, не способное защитить от жизненных невзгод.
Вся мудрость и поэтичность простого народного языка воскресала для Пушкина в её бесхитростных повествованиях, и Пушкин жадно впитывал каждое её слово… Дни Пушкина заняты были усердной работой и чтением. Но всё же ему было грустно, очень грустно. Он был одинок, вдали от друзей и от людей, разделявших его мысли и чувства.
Не часто доходили до него книжные и журнальные новинки. К тому же поэт всё время ощущал тягость подневольного, ссыльного состояния. Он не мог покинуть занесённого снегом Михайловского, — каждый шаг его был известен губернскому начальству; и сколько времени продлится такое тягостное положение, никто, конечно, не знал. Было от чего прийти в сумрачное настроение. Особенно трудно давалась ему долгая студёная зима, когда слушал Пушкин надрывное гудение вьюги за окном и размышлял о своей, казалось бы, безнадёжной горестной судьбе. Глухой, зимний вечер. На дворе воет метель — ни зги не видно. В комнатушке тепло, — потрескивает затопленная няней печка.
Пушкин «Зимний вечер» написал, чтобы передать свои истинные чувства. В образе доброй старушки угадывается его няня Арина Родионовна. Поэт понимает, что эта женщина является чуть ли не единственным любящим его человеком. Няня воспринимает его как родного сына, заботится, оберегает, помогает мудрым советом. Он с удовольствием проводит с ней свободное время, наблюдая за веретеном. Пушкин «Зимний вечер» написал, чтобы хоть как-то унять Он не может в полной мере наслаждаться идиллией, потому что томится в неволе. Как бы там ни было, но жизнь в Михайловском явно пошла Александру Сергеевичу на пользу, он стал более сдержанным, спокойным, начал больше внимания уделять своему творчеству. Пушкин «Зимний вечер» писал, вкладывая в стихотворение всю свою душу и это сразу чувствуется. Уже после возвращения в Петербург поэт неоднократно добровольно приезжал в свое старое поместье, чтобы насладиться сельской жизнью, тишиной, покоем, прекрасными пейзажами и написать новые шедевры. Пушкина поражает уютной атмосферой, царящей в деревенской избе. Изучают стихотворение в 5-6 классе. Предлагаем узнать о нем, ознакомившись с кратким анализом «Зимний вечер» по плану. Краткий анализ История создания — произведение написано в 1825 г. Тема стихотворения — зимняя вьюга и теплое общение с близким сердцу человеком. Композиция — По смыслу стихотворение делится на две части: описание вьюги и обращение к доброй старушке. Формально стихотворение состоит из четырех октав. Жанр — элегия. Стихотворный размер — написано четырехстопным хореем, рифмовка перекрестная АВАВ. Метафоры — «подружка бедной юности моей», «сердцу будет веселей». Эпитеты — «кровля обветшалая», «путник запоздалый», «ветхая лачужка и печальна, и темна», «добрая подружка». Сравнения - «то, как зверь, она завоет, то заплачет, как дитя» «как путник запоздалый к нам в окошко застучит». История создания История создания «Зимнего вечера» связана с ссылкой поэта в Михайловское. В 1824 г. Александр Сергеевич возвратился на Родину из южной ссылки, однако ему не позволили быстро вернуться к светской жизни, отправив в родовое имение. Надзор за поэтом лег на плечи его отца, поэтому Александр Сергеевич «убегал из дому» и подолгу гостил в имениях соседей. В родном доме он чувствовал себя неуютно, ведь Сергей Львович пытался отправить сына в тюрьму. Осенью 1825 г. Вместе с молодым человеком осталась няня Арина Родионовна. Зимой 1825 г. Тема В произведении А. Пушкин развивает любимую зимнюю тему, переплетая ее с темой теплого общения с родным человеком. Начинается стихотворение с описания вьюги, к которой прислушивается лирический герой. Он представляет, как за окном кружатся снежные вихри, улавливает каждый звук бури. Вьюга настоящая проказница - она воет подобно зверю, плачет, как ребенок, шуршит соломой и стучит в окно. Буря становится главным героем первой строфы, но и после этого она еще не раз появится в рассказе лирического «Я». Во второй строфе появляется образ старушки, но сначала автор описывает ветхую избу. Она «печальна и темна» , что можно сказать и о настроении лирического героя. Старушка сидит молча у окна. Герой спрашивает, не уснула ли она, заслушавшись звуками своего веретена. Чтобы развеять печаль, мужчина предлагает старушке выпить и вспомнить юность. Он просит женщину спеть ему. Видимо, песни напоминают герою о беззаботном детстве, а поэтому приносят его сердцу умиротворение. В последнем восьмистишии снова описывается снежная буря, а лирический герой предложение героя выпить. При помощи повтора стихов подчеркивается невеселое настроение мужчины. В произведении реализуется идея о том, что никакая буря не страшна, когда рядом близкий человек. Автор утверждает, что приятный разговор и беззаботные воспоминания способны развеселить сердце.