Сначала Раскольников видел в девушке схожие с ним черты, ведь и он, и она переступили нравственные законы общества, с единственной лишь разницей в том, что Родион сделал это для себя, а Соня – ради благосостояния семьи.
За что Раскольников приходит к Соне История главного героя Преступления и наказания
Зачем Раскольников приходит к Соне. Почему именно к Соне приходит Раскольников чтобы рассказать о преступлении? Краткое сочинение-рассуждение по литературе для 10 класса (с цитатами) на тему: Роль Сони Мармеладовой в судьбе Раскольникова. Раскольников приходит к Соне, чтобы найти некий ответ на свои проблемы и осознает, что Соня способна разгадать его тайны.
Преступление и наказание
- 3. С какой целью приходит Раскольников к Соне в первый раз?
- "РОДИОН РАСКОЛЬНИКОВ И СОНЯ МАРМЕЛАДОВА"
- Зачем Раскольников приходит к соне третий раз?
- Очень краткое содержание
- Три встречи Раскольникова и Сони Мармеладовой, визиты, посещения | "Преступление и наказание"
- 3. С какой целью приходит Раскольников к Соне в первый раз? - Литература
История отношений сони и раскольникова
Соня была напугана. Уходя, Раскольников пообещал, что придет к ней завтра и расскажет, кто убил старуху и Лизавету. Соня посмотрела на него как на помешанного и всю ночь провела в полубреду.. Вторая попытка признания в убийстве. На следующий день Раскольников отправился выполнять данное вчера Соне обещание.
В глазах Сони отразился ужас, и Родион осознал, что у нее такое же выражение лица, какое было у Лизаветы, когда он приближался к ней с топором. Видно было, что она все поняла.
Затем Соня читает Раскольникову отрывок из Евангелия о воскресении Лазаря. После чтения молодой человек говорит, что теперь он и Соня должны быть вместе, потому что они очень похожи. Соня не понимает загадочные слова Раскольникова.
Уходя, молодой человек говорит, что, вероятно, придет снова, чтобы рассказать, кто убил старуху-процентщицу и ее сестру Лизавету. Смотрите: Описание 1-ой встречи Сони и Раскольникова 2. Вторая встреча Во вторую встречу Раскольников снова приходит к Соне в гости. Эта встреча случается в день похорон отца Сони, чиновника Мармеладова. Раскольников, как и обещал ранее, заводит разговор о том, кто убил старуху-процентщицу и Лизавету.
Он не говорит прямо, а делает намеки. Соня понимает, что Раскольников и есть убийца. Узнав страшную правду о своем друге, Соня не отворачивается от него, а, напротив, сочувствует и сопереживает ему. В эту встречу Раскольников объясняет Соне причины своего преступления и рассказывает о своей теории.
Там он встречает поручика Илью Петровича Пороха и письмоводителя Заметова. Эти сотрудники полицейского участка еще появятся на страницах романа. Заметова Раскольников увидит в трактире: письмоводитель еще скажет «в нашей-то старуху-то убили». Илья Петрович раскрыл рот.
Раскольников повторил свое показание». Кажется, что во встречах Раскольникова со служителями закона нет ничего странного. Однако в реальной жизни они не могли произойти, и вот почему. Как мы помним, Раскольников живет и не платит за квартиру в Казанской полицейской части, а убивает Алену Ивановну — в Спасской. Откуда мы об этом знаем? В начале романа Раскольников дважды проходит по маршруту от своего дома к месту, где живет старуха-процентщица. Почему Достоевский проигнорировал административное деление города? С одной стороны, ради художественных целей: для концентрации напряжения ему нужно было сократить количество действующих лиц.
Помимо этого, у такого распоряжения географией романа есть и другой смысл.
Сформулируйте «правду» Сони. Как вы эту «правду» понимаете? Почему Соня отказывается решать, кому «жить на свете» — Лужину, и «делать мерзости», или Катерине Ивановне с детьми? С какой евангельской заповедью согласуется ее ответ?
Прокомментируйте эпиграф к уроку. Домашнее задание: Ответьте на вопросы, приводя цитаты из текста: 1. Послушался ли Раскольников совета Сони? Старался ли его исполнить буквально и какое влияние имеют на героя слова: «…стань на перекрестке, поклонись, поцелуй сначала землю, которую ты осквернил… и скажи всем, вслух: «Я убил! Получилось ли это у него?
Приведите примеры того, что подтверждает ваш ответ.
Почему именно к Соне Мармеладовой пришел Раскольников после совершения преступления?
Вскоре к ней пришёл Раскольников, «он должен был объявить ей, кто убил Лизавету». - отвечают эксперты раздела Литература. Раскольников приходит к соне в первый раз(он считал,что в последний),чтобы сказать,что он бросил всех своих родных. Раскольников приходит к Соне, чтобы понять что-то важное для себя. - отвечают эксперты раздела Литература. Раскольников приходит к соне в первый раз(он считал,что в последний),чтобы сказать,что он бросил всех своих у него осталась одна Соня,что он выбрал её,доверяет её.а с родными связь порвана.
Почему Раскольников со своим страданием приходит именно к Соне?
И первым живым чувством, воскресившем его, была любовь к Соне. До сих пор на протяжении всего романа он только пользовался ее любовью как единственной нитью, связывающей его с людьми, но отвечал ей одной холодностью, жестоко мучая и безжалостно перекладывая часть своей тоски на ее хрупкие плечи. Теперь «сердце одного заключало в себе бесконечные источники счастья для другого». Евангелие пока еще не читается Раскольниковым. Но мы помним, что у самого писателя как раз на каторге произошел духовный перелом и потому естественно можем предположить, что он верит в реальность будущего прихода к Истине и воскресение своего героя. Поиски правды, обличение несправедливого устройства мира, мечта о «счастье человечества» сочетаются в Достоевском с неверием в насильственную переделку мира. Думая, что ни в каком устройстве общества не избегнуть зла, что душа человеческая всегда останется та же, что зло исходит из нее самой, Достоевский отвергает революционный путь преобразования общества и, ставя вопрос лишь о нравственном усовершенствовании каждого человека, устремляет свои взоры к Христу. Родион Раскольников и Соня Мармеладова — это два главных героя этого произведения. Именно их мировоззрение и составляет идейную часть романа «Преступление и наказание».
Важнейшую роль в романе играет Соня Мармеладова. Именно она, прежде всего, олицетворяет собой правду Достоевского. Если одним словом определить натуру Сони, то это слово будет «любящая». Деятельная любовь к ближнему, способность отзываться на чужую боль особенно глубоко проявившаяся в сцене признания Раскольникова в убийстве делают образ Сони «идеальным». Именно с позиций этого идеала в романе и произносится приговор. Героиня, по мысли Достоевского, воплощает народное начало, русскую стихию: терпение и смирение, безмерную любовь к человеку и Богу. Поэтому столкновение Раскольникова и Сони, мировоззрение которых противопоставлено друг другу, очень важно. Идея «бунта» Родиона, по мысли Достоевского, - аристократическая идея, идея «избранного» - неприемлема для Сони.
Только народ в лице Сони может осудить «наполеоновский» бунт Раскольникова, заставить его подчиниться такому суду и пойти на каторгу - «страдание принять». Соня надеется на Бога, на чудо. Раскольников с его злым, отточенным скепсисом уверен, что Бога нет и чуда не будет. Родион беспощадно раскрывает перед Соней тщетность ее иллюзий. Мало того, Раскольников даже говорит Соне о бесполезности ее сострадания, о безрезультатности ее жертв. Не позорная профессия делает Соню грешницей, а напрасность ее жертвы и ее подвига. Еще бы это не ужас... Сердце героя пронзено той же болью, что и сердца Сони, только он - человек мыслящий, который все обобщает.
Раскольников склоняется перед Соней и целует ей ноги. Но, в отличие от Родиона, Соня не разуверилась в людях, она не нуждается в примерах, чтобы установить, что люди по природе своей добры и заслуживают светлой доли. Добра вся семья Мармеладовых, включая безвольного отца и Катерину Ивановну, толкнувшую ее на панель. Соня способна сострадать Раскольникову, так как ее не смущает ни физическое уродство, ни уродливость социальной судьбы. Она проникает «сквозь коросту» в суть людских душ. Видя злого, не спешит осуждать; героиня чует, что за внешним злом таятся какие-то неизвестные или непонятные причины, приведшие ко злу Раскольникова и Свидригайлова. Третья группа Соня внутренне стоит вне денег, вне законов терзающего ее мира. Как сама, по своей воле, пошла она на панель, так сама же, по своей твердой и несокрушимой воле, она не наложила на себя рук.
Перед Соней вставал вопрос о самоубийстве, - она обдумала его и выбрала ответ. Самоубийство, в ее положении, было бы слишком эгоистическим выходом - оно избавило бы ее от позора, от мучений, оно ее вызволило бы из зловонной ямы. Ведь справедливее, - восклицает Раскольников, - тысячу раз справедливее и разумнее было бы прямо головой в воду и разом покончить! Мера воли и решимости у Сони была выше, чем это мог предположить Родион. Раскольников отринул путы старой морали, понимая, кому она выгодна и кого она связывает. Соня же была во власти старой морали, она признавала все ее догмы, все правила церковных прописей. Чтобы удержаться от самоубийства, ей нужно было больше стойкости, больше опоры на саму себя, чем для того, чтобы броситься «головой в воду». От воды ее удерживала не столько мысль о грехе, сколько «о них, своих».
Соне разврат был горше смерти. В развивающемся романе между Раскольниковым и Соней огромную роль играет взаимное уважение и взаимная сердечная деликатность, столь резко отличающиеся от нравов того общества. Родион потому и смог признаться Соне в убийстве, что любил ее и знал, что и она его любит. Таким образом, в романе «Преступление и наказание» любовь - это не поединок отверженных, сведенных судьбой в единый союз и выбирающих, каким путем идти к общей цели - поединок двух правд. Наличие линий соприкосновения и линии единения делало борьбу Сони с Раскольниковым небезнадежной, и если Соня в самом романе, до его эпилога, не победила и не переродила Раскольникова, то она, во всяком случае, способствовала окончательному крушению его бесчеловечной идеи. Им оставалось семь лет. Теологи называют число семь святым, олицетворяющим союз Бога с человеком. Идя на убийство в седьмом часу, Раскольников расторгал союз с Богом; теперь же семь лет каторги отдаляют его от возвращения к Богу, от заключения нового и окончательного союза.
Вывод: При помощи, какой силы Соня надеется вернуть Раскольникова к жизни? Сатанинской утопии героя она, с виду робкая, на деле же несгибаемая, противопоставила религиозный план обновления жизни. По ее разуму богатство и комфорт делают людей эгоистами: "А в комфорте-то, в богатстве-то, вы бы, может, ничего и не увидели из бедствий людских, бог кого очень любит и на кого надеется, посылает тому много несчастий, чтоб он по себе узнал и больше увидел, потому в несчастии больше в людях видно горя, чем в счастье". Ее вера в бога дает ей возможность делать добро во имя тех, кому она себя приносит в жертву: "А вы будьте кротки, а вы будьте смирны - и весь мир победите. Нет сильнее меча, кроме этого... В эпилоге романа писатель говорит о том, что религиозные убеждения Сони стали убеждениями Раскольникова. Страдания, перенесенные ими, открыли дорогу к счастью. Героев "воскресила любовь".
Группа 1 Зачем писателю понадобился эпилог? Зачитаем страницу покаяния: "Поди, на перекресток, поклонись народу, поцелуй землю, потому что ты и перед ней согрешил, и скажи всему миру вслух: "Я убийца". Он весь задрожал, припомнив это. И до того уже задавила его безвыходная тоска и тревога всего этого времени, но особенно последних часов, что он так и ринулся в возможность этого цельного, нового, полного ощущения. Каким-то припадком оно к нему вдруг подступило: загорелось в душе одной искрой и вдруг, как огонь, охватило всего. Все разом в нем размягчилось, и хлынули слезы. Как стоял, так и упал он на землю... Он стал на колени среди площади, поклонился до земли и поцеловал эту грязную землю, с наслаждением и счастьем...
Он отказался от условностей старой морали, понимая, кому она выгодна. Соня же признавала догмы старой морали, все правила церковных прописей. От самоубийства ее удерживало не столько размышление о грехе, сколько сироты. Соня называет себя великой грешницей, но не замаливает грехи, она спасает гибнущих, за других она готова отдать "тело свое". Она без колебаний вступает в борьбу за Раскольникова с ним самим. Соня чувствует, что он несчастен, убеждения его пугают ее. Сострадание заставляет ее переубедить, нравственно очистить его. В нелегком процессе воскрешения рождается чувство.
Достоевский прослеживает этапы становления большой любви героев Во все времена будет жить вера в человеке, пусть у всех она разная, но она будет жить.
В эту встречу Раскольников объясняет Соне причины своего преступления и рассказывает о своей теории. После своего откровения Раскольников просит у Сони совета о том, что ему теперь делать. Соня советует ему покаяться. Однако Раскольников не готов к этому шагу. На этом заканчивается вторая встреча героев. Смотрите: Описание 2-ой встречи Раскольникова и Сони 3. Третья встреча Третья встреча Сони и Раскольникова происходит перед тем, как главный герой является с повинной в контору.
Эта встреча также проходит в комнате Соне. Девушка надевает на Раскольникова крест и просит его перекреститься "хотя бы раз". Раскольников соглашается. Он волнуется, но пытается скрыть волнение под маской нахальства и пренебрежения. После этого он, не прощаясь, уходит один, однако Соня незаметно идет следом за ним.
Что сблизило Соню и Раскольникова? Родион и Соня были полными противоположностями, у них были разные жизненные трудности, разные взгляды на жизнь, но их объединяло одно - бедность. Именно там они нашли любовь и страдания.
Это сблизило их до безумия. Почему Раскольников целует Соне ноги что он понял? Раскольников смотрит на Соню и не верит, что она в своём уме. Именно поэтому Родион кланяется и целует Соне ноги: «Я не тебе поклонился, я всему страданию человеческому поклонился». Почему Раскольников признается в том что он совершил преступление? Раскольников сам себя выдает, потому что более не в силах бороться с са-мим собой. Со всей непреложностью открывается ему страшная для него истина — преступление было бессмысленным, погубил он себя напрасно, цели не достиг. Перед признанием в убийстве Раскольников идет к Соне Мармеладовой.
Что случилось с Раскольниковым на мосту? Что произошло с Раскольниковым на Николаевском мосту? Он упал с моста в Неву и утонул. Он потерял сознание и попал под лошадей проезжавшей мимо коляски.. Он спас девочку от нападения разбойников.
Родион понимает, что не сможет носить в душе тяжесть своего преступления в одиночку. Ему нужно излить душу, исповедоваться.
Соня кажется Раскольникову идеальным кандидатом для признания. Во-первых, он уверен, что девушка отнесется к нему с пониманием и не осудит его так строго, как другие. Во-вторых, Родион надеется найти у Сони сочувствие и всепрощение, в чем она не раз убеждала его на примере своей веры. Наконец, Раскольникову просто необходимо излить душу, поделиться с кем-то близким и родным тяжким грузом содеянного. Только так можно облегчить муки совести хотя бы немного. Почему сознался Раскольников в преступлении? Когда наступает решающий момент, Раскольников приходит к Соне и начинает говорить загадками, постепенно подводя ее к разгадке тайны.
Девушка ужасается, но не отворачивается от него. Почему Раскольников признается Соне в убийстве; Соня обещает пойти с Раскольниковым на каторгу, деля с ним его участь; Родион пытается объяснить Соне мотивы содеянного, но и сам до конца не понимает всех причин. Таким образом, признание в преступлении дается Раскольникову нелегко. Но именно исповедь перед Соней позволяет ему хотя бы отчасти избавиться от душевных мучений и направиться к искуплению вины. Цитата "Опять он закрыл руками лицо и склонил вниз голову.
Библиотека
- Библиотека
- 3 встречи Раскольникова и Сони Мармеладовой в романе "Преступление и наказание"
- почему раскольников с призна… - вопрос №1386000 - Литература
- Преступление и наказание - краткое содержание романа по частям и главам
Зачем раскольников приходил к соне
В чем же «правда» Сони, но каким принципам она живет? Во имя чего «преступила» героиня? Соня переступила чтобы спасти от голодной смерти брата и сестер, больную мачеху и пьяницу-отца. Во имя любви к ним готова перенести любые страдания. Это человек с чуткой душой, наделенный даром бесконечного сострадания к людям. Жизнь тяжела и для Сони, и для Раскольникова. Но как ее воспринимают эти герои? Раскольников протестует, он не хочет принять жизнь такой, какая она есть. Теория толкает его на путь насилия над другими. Соня идет другой дорогой.
Она смиряется и страдает. Ее жизнь строится по законам самопожертвования. В позоре и унижении она сохранила в себе чуткую и отзывчивую душу. Во имя любви к людям она избирает путь насилия над собой, ради спасения других идет на унижение и позор. Это один из путей, по мнению Достоевского, решения проблемы обновления мира. Что показалось странным Раскольникову у Сони, почему? Раскольникову кажется странным, что Соня и Лизавета дружили, у Сони «Новый завет» Лизаветы, крестик, выражение лица в экстремальной ситуации, их отношения основаны на человечности и человеколюбии, уважении и взаимном сострадании. Всегда ли в разговоре с Раскольниковым Соня кроткая, тихая? Когда речь зашла о принципах жизни Сони — ее вера в бога — перед нами не тихая, покорная Соня, а решительная, гневная, сильная, уверенная.
Достоевский хочет убедить нас, что именно христианская религия помогла Соне сохранить чистую душу, только вера в бога дает ей силы. Раскольников живет разумом, Соня — руководствуется сердцем и религиозной верой. Итак, что главное в поведении Сони? Соня не возмущается, не протестует, а смиряется и страдает. Нравственная суть народной жизни, по мнению Достоевского в смирении и способности к состраданию. Искупить свою вину страданием предлагает Соня Раскольникову, отвечая на его вопрос «что делать»? Достоевский в одной из записных книжек писал: «Нет счастья в комфорте, покупается счастье страданием. Человек не родится для счастья, человек заслуживает свое счастье, и всегда страданием». Каков результат первого разговора Раскольникова и Сони?
Результат этого мучительного разговора: Соня не бунтует, а только надеется на Бога. Раскольников чувствует ее силу. Отсюда — его понимание Сони: «ненасытимое страдание», «всему страданию человеческому поклонился», «юродивая» — святая. Почему Раскольников заставляет Соню читать Евангелие? Раскольников не случайно заставляет Соню читать Евангелие, каждый из них вкладывает свой смысл в это чтение.
В чем видите различия? Какую характеристику можете дать этой разоблачительной речи? Литературна, точна, логически выстроена, развитый синтаксис, богатый словарь.
Пункты а , б , в , д прокомментируйте. Почему Родион Романович не избрал для признания в преступлении ни мать, Пульхерию Александровну, ни сестру, Авдотью Романовну, ни университетского друга, Дмитрия Прокофьевича Разумихина? Как вы объясняете приливы чувства ненависти в сердце Раскольникова к Соне перед признанием ей в убийстве, сразу после признания, во время совета Сони открыться, исповедать грех и пойти на каторгу? Сформулируйте «правду» Сони. Как вы эту «правду» понимаете? Почему Соня отказывается решать, кому «жить на свете» — Лужину, и «делать мерзости», или Катерине Ивановне с детьми? С какой евангельской заповедью согласуется ее ответ?
У Свидригайлова было своё представление о вечности и загробной жизни.
Нам вот всё представляется вечность как… что-то огромное… И вдруг, вместо всего этого… будет там одна комнатка, эдак вроде деревенской бани, закоптелая, а по всем углам пауки, и вот и вся вечность. Реклама Он считал, что вечность в виде бани с пауками вполне справедлива. Раскольникова при этих словах охватило каким-то холодом. Свидригайлов не хотел, чтобы Дуня выходила замуж за Лужина, потому что знал его и был о нём невысокого мнения. Приехав в Петербург, Свидригайлов вдруг понял, что не любит Дуню, а просто хочет избавить её от необходимости жертвовать собой «и с господином Лужиным покончить». Он и с женой поссорился из-за того, что «она эту свадьбу состряпала». Наследства от жены Свидригайлов не получил, но хотел сделать доброе дело и совершенно бескорыстно отдать Дуне 10 тысяч рублей, а потом или жениться, или отправиться в путешествие. Он попросил Раскольникова быть посредником между ним и сестрой, иначе он будет искать встречи с Дуней самостоятельно.
Уходя, Свидригайлов сообщил, что его жена завещала Дуне 3 тысячи рублей. На пороге он столкнулся с Разумихиным. Глава 2. Дуня разрывает помолвку Раскольников сказал Разумихину, что Свидригайлов очень странный и от него надо оберегать Дуню. Затем оба отправились к Пульхерии Александровне, куда уже явился Лужин. Реклама Разговор зашёл о смерти жены Свидригайлова. Лужин сообщил, что Свидригайлов уже в Петербурге, ищет Дуню. По сведениям Лужина, помещик был не только шулером, но и душегубом, он изнасиловал и убил 15-летнюю глухонемую девочку, племянницу немки-процентщицы, и его жена спасла его от каторги.
Женщины перепугались. Раскольников сообщил, что Свидригайлов приходил к нему и сделал некое предложение, а его жена оставила Дуне наследство. Говорить при Лужине о предложении Свидригайлова Раскольников отказался. Лужин обиделся. Дуня попыталась примирить жениха и брата, но у неё ничего не вышло. Лужин повёл себя отвратительно, обвинил Пульхерию Александровну в том, что она искажает его мысли в своих письмах к сыну. Лужин считал, что Дуня должна любить его сильнее, чем брата. Он всё больше злился и договорился до того, что грязно намекнул на связь Дуни и Свидригайлова.
Разочарованная в женихе девушка разорвала помолвку. Лужин был ошеломлён тем, что эти нищие восстали против его власти, и заговорил про издержки, которые понёс из-за них, и о своём благородстве: ведь он хотел жениться на девице с подмоченной репутацией. Реклама Раскольников не выдержал и выгнал Лужина из квартиры. Глава 3. Планы на будущее. Раскольников покидает родных Лужин не собирался так просто сдаваться. Он всегда мечтал о красивой, образованной и очень бедной жене, которой мог бы беспрепятственно помыкать. Отыскав такую невесту, он решил «попробовать Петербурга» и немного подняться по социальной лестнице.
Теперь все планы Лужина рухнули. Спускаясь по лестнице, он размышлял, как вернуть Дуню, уничтожить её заносчивого братца и устранить Свидригайлова. Тем временем Пульхерия Александровна и Дуня радовались разрыву с Лужиным, а Разумихин был на седьмом небе от счастья.
Раскольников отправляется на каторгу в Сибирь, а Соня, подобно женам декабристов, следует за ним. Соня Мармеладова ожидающая у конторы. Кадр из сериала «Преступление и наказание» 2007 Первая встреча После поминального обеда, поздно вечером уже после одиннадцати часов Раскольников приходит к Соне домой в ее комнату, чтобы поговорит один на один.
Между героями происходит важный диалог о Боге, в котором сталкиваются две правды — правда Сони и правда Раскольникова. Соня не выдерживает цинизма Раскольникова и начинает плакать. В ответ на это молодой человек внезапно падает перед ней на колени. После того как Соня прочла отрывок из Евангелия от Иоанна про воскресение Лазаря, молодой человек говорит, что теперь он и Соня должны быть вместе, потому что они очень похожи. Раскольников видит в девушке схожие с ним черты, ведь и он, и она преступили нравственные законы общества. Ты на себя руки наложила, ты загубила жизнь… свою это всё равно!
Ты могла бы жить духом и разумом, а кончишь на Сенной… Но ты выдержать не можешь, и если останешься одна, сойдешь с ума, как и я. Ты уж и теперь как помешанная; стало быть, нам вместе идти, по одной дороге! Реакция Сони на признание Раскольникова Соня понимает, что Раскольников и есть убийца. Узнав страшную правду, Соня не отворачивается от него, а, напротив, сочувствует и сопереживает ему: — Угадала? Бессильно упала она на постель, лицом в подушки. Но через мгновение быстро приподнялась, быстро придвинулась к нему, схватила его за обе руки и, крепко сжимая их, как в тисках, тонкими своими пальцами, стала опять неподвижно, точно приклеившись, смотреть в его лицо.
Этим последним, отчаянным взглядом она хотела высмотреть и уловить хоть какую-нибудь последнюю себе надежду. Но надежды не было; сомнения не оставалось никакого; всё было так! К счастью, за девушку вступается господин Лебезятников, который доказывает ее невиновность. После скандала Соня убегает к себе на квартиру, вскоре к ней приходит Раскольников. Раскольников, как и обещал ранее, заводит разговор о том, кто убил старуху-процентщицу и Лизавету. Он не говорит прямо, а делает намеки, но Соня все понимает.
Узнав страшную правду о своем друге, Соня не отворачивается от него, а, напротив, сочувствует и сопереживает ему. Раскольников признается Соне в том, что сам осознает всю катастрофу. Он понимает, что погубил не только двух своих жертв, но убил в каком-то смысле и самого себя, и просит совета, что ему делать дальше. Я себя убил, а не старушонку! Тут так-таки разом и ухлопал себя, навеки. Однако Раскольников не спешит следовать совету Сони, он не готов покаяться.
Кроме того, он говорит, что у следователя нет доказательств его вины. Признание Раскольникова Раскольников, как и обещал ранее, заводит разговор о том, кто убил старуху-процентщицу и Лизавету. Он не говорит прямо, а делает намеки: «Стало быть, я с ним приятель большой… коли знаю, — продолжал Раскольников, неотступно продолжая смотреть в ее лицо, точно уже был не в силах отвести глаз, — он Лизавету эту… убить не хотел… Он ее… убил нечаянно… Он старуху убить хотел… когда она была одна… и пришел… А тут вошла Лизавета… Он тут… и ее убил. Раскольников о причинах преступления Раскольников объясняет Соне причины своего преступления и рассказывает о своей теории: «Видишь: ты ведь знаешь, что у матери моей почти ничего нет. Сестра получила воспитание, случайно, и осуждена таскаться в гувернантках. Все их надежды были на одного меня.
Я учился, но содержать себя в университете не мог и на время принужден был выйти. Если бы даже и так тянулось, то лет через десять, через двенадцать если б обернулись хорошо обстоятельства я все-таки мог надеяться стать каким-нибудь учителем или чиновником, с тысячью рублями жалованья…» Он говорит, что не смотря на то, что ему были нужны деньги, истинной причиной преступления были вовсе не они — Раскольников хотел доказать самому себе что относится к «необыкновенным» людям, таким как Наполеон, в соответствии с его безумной теорией: «А что и в самом деле! Вот что: я хотел Наполеоном сделаться, оттого и убил…» «Не для того, чтобы матери помочь, я убил — вздор! Не для того я убил, чтобы, получив средства и власть, сделаться благодетелем человечества. Я просто убил; для себя убил, для себя одного. Мне другое надо было узнать, другое толкало меня под руки: мне надо было узнать тогда, и поскорей узнать, вошь ли я, как все, или человек?
Третья встреча - это поддержка двух близких людей
Она понимает, как мучается Раскольников, и сама испытывает эти мучения вместе с ним. Почему Соня считает, что Раскольникова Бог «дьяволу предал»? Выслушав его исповедь, Соня поняла, что произошла страшная подмена ценностей: истинное, Божие было заменено в душе Раскольникова дьявольским. Рассудочная, бездушная теория стала его верой и законом. Какой путь предлагает Соня Раскольникову? Она считает, что един-ственный путь спасения - через покаяние и искупление страданием. Но героиня понимает, что Раскольникову одному не справиться со своей гордыней, и готова идти с ним до конца, да и себя она считает грешницей. Чуда воскрешения ждет теперь Раскольников от Сони.
На Сенной площади, когда он вспоминает советы Сони, у него рождается ощущение полноты жизни: «... Окончательное освобождение Раскольникова от его прежних идей Достоевский показывает в финале романа, но происходит это далеко не сразу. Каким предстаёт герой на каторге? Каторжане его не любили и избегали, «его даже стали …ненавидеть…Презирали его, смеялись над ним». А как каторжане относились к Соне? Её все полюбили, встретив Соню, каторжане снимали шапки и кланялись. Какие сны видит он в это время?
Раскольников видит сон о моровой язве: претворение в жизнь его теории. Все люди вообразили себя Героями, причастными к высшей истине, и стремятся повести человечество в царство счастья и справедливости. Но никто не желает идти вслед: ведь гением-предводителем чувствует себя каждый. Разгораются споры, которые переходят в драки, вспыхивают войны. Во имя счастья всего человечества люди убивают друг друга - «все и всё погибало». Пустая земля, где люди перебили друг друга, - вот логический итог теории Раскольникова. Только после этого сна начинается освобождение героя из-под власти идеи, именно сон помогает ему сде-лать последний шаг - сознательно отказаться от своей теории.
Раскольников излечился не только от физической болезни, но и от болезни индивидуализма, рухнула та стена, которую в своих мыслях он возвел между собой и другими, «обыкновенными» людьми. Герой вдруг осознал, как важна, как дорога для него Соня: «как это случилось, он и сам не знал, но вдруг что-то как бы подхватило его и как бы бросило к её ногам». Впервые в глазах Раскольникова появляются слёзы - символ очищения, рубеж нового этапа его жизни. Он даже сам заговаривал с ними, и ему отвечали ласково». Раскольников понимает, что стать человеком - значит обрести те нравственные идеалы, без которых невозможно жить с людьми, сердцем принять нормы человеческих взаимоотношений. Справедливо осудив «бунт» Раскольникова, Достоевский оставляет победу не за сильным, умным и гордым героем, а за Соней, видя в ней высшую правду: лучше страдание, чем насилие - страдание очищает. Соня исповедует нравственные идеалы, которые, с точки зрения писателя, наиболее близки русскому народу: идеалы смирения, всепрощения, молчаливой покорности.
Своей жалостью и человечностью Соня вернула герою ту полноту восприятия себя самого и окружающего , которая, казалось, навсегда была утрачена, стёрта. Утверждая «правду» Сони, Достоевский убеждает нас, что источник обновления мира не в борьбе и протесте, не в переустройстве общества, а в нравственном усовершенствовании личности. Ценности, которым можно быть верным всю жизнь… Как Вы понимаете слова философа И. Канта: «Человек всегда должен быть целью и никогда средством»? Может ли человек ставить себя выше общества? Использованная литеитература: И. Золотарёва, Т.
Поурочные разработки по литературе. Планы-конспекты для 105 уроков. Признание Раскольникова Соне в убийстве Материалы к анализу эпизода Этот урок проводился в 10-м классе обычной барнаульской школы, находящейся в социально неблагополучном районе. Здесь нет модных сегодня новых технологий - вы увидите череду вопросов по тексту эпизода и ответов на них. Ученики признаются, что после таких уроков хочется перечитать текст, а в сущности, прочитать его впервые, уже понимая, о чём идёт речь. Кроме этого, на уроке-беседе исключён столь пугающий ребят момент контроля, никто ни на чём их не ловит, поэтому у них нет никакого психологического зажима. Мы просто сидим в классе и просто разговариваем, иногда записывая в тетрадь важную мысль.
В ходе таких разговоров постепенно формируется умение ставить вопросы, замечать детали, соотносить друг с другом элементы текста. А самое главное - возникает желание читать. А в дом старухи? Сколько встреч у него с Порфирием Петровичем? В словаре В. Значит, Раскольников - экспериментатор, который проводит исследование, опыт, при личном участии и с риском для себя. Во всех перечисленных выше встречах кульминационной является вторая.
Эпизод, который мы разбираем, не исключение. Мы знаем по предыдущему опыту, что в эпизоде, тем более ключевом, отражены ведущие идеи, образы, мотивы всего произведения. Проведём эксперимент, который поможет нам либо подтвердить, либо опровергнуть данное предположение. Перечитаем описание комнаты Сони, данное в предыдущей части ч. Автор подчёркивает, что один угол комнаты безобразно тупой, а другой очень острый. Попробуйте нарисовать этот неправильный четырёхугольник, в котором острый угол противоположен тупому. На что похожа фигура, получившаяся у вас?
Предлагаю соединить между собой противоположные углы - получается крест. Обращаем внимание, что в комнате почти нет мебели, а перечисленные предметы обстановки обладают многозначной символикой. Кроме того, острый угол комнаты почти не виден. Ребята отвечают, что это означает неизвестность, загадку. Для кого эта загадка? Кто или что является загадкой? Для чего Раскольников приходит к Соне?
Зачем ему нужно именно Соне рассказать, кто убил Лизавету? Почему именно Лизавету? В Соне он хочет видеть единомышленника, который разделит с ним ответственность и страдание. Но для этого ему нужно объяснить Соне, почему он убил Лизавету. С какими мыслями герой выходит от Мармеладовых? Вероятно, Соня, по мнению Раскольникова, должна убедиться в неверности своих прежних представлений о мире. Свиданию предшествует эпизод с Лужиным, где она была обвинена в краже сторублёвого кредитного билета.
Только заступничество Лебезятникова и Раскольникова спасло Соню от тюрьмы. Раскольников хочет доказать Соне, что Бог не спасёт. Действовать нужно самим. Что более всего беспокоит героя в предстоящем разговоре с Соней? Признание в убийстве Лизаветы. Почему ему трудно в этом признаться именно Соне? Почему он собирается сообщить Cоне о Лизавете, а не об Алене Ивановне?
Вспомним, чем завершается первое свидание Раскольникова с Соней.
Любовь-спасение, любовь как основа жизни на земле — таким мы видим это чувство в романе Достоевского. Основными проблемами в романе Ф. Достоевского являются темы преступления и наказания. Неразрывно связана с ними проблема спасения преступника. Спасение оступившегося человека Достоевский видит в любви. Человеком, который привел Раскольникова к воскрешению, стала Соня Мармеладова. Главный герой произведения Родион Раскольников находится в стесненных обстоятельствах. Нищета стала главной причиной совершенного им преступления. Он совершает убийство не спонтанно, не в состоянии аффекта.
Раскольников в течение долгого времени хладнокровно обдумывает свои действия. Еще за полгода до убийства он создает теорию, суть которой описывает в газетной статье. По его мнению люди делятся на обыкновенных и необыкновенных. Последние двигают человечество по пути прогресса. Они имеют право уничтожать любые препятствия, которые встают на их пути. В том числе, они имеют право на убийство. Цель оправдывает средства, по мнению Раскольникова. Свое преступление он оправдывает тем, что убив одну вредную старушонку можно осчастливить сто хороших людей. Эту арифметику он так и не смог воплотить в жизнь. Совершив двойное убийство, Раскольников понимает, что он не относится к людям необыкновенным.
Он испытывает страшные душевные мучения, впадает в горячку. Деньгами воспользоваться он так и не решился, чем несказанно удивил суд. Убив вредную старушонку, он никого не сделал счастливее. Раскаяться и отказаться от антигуманной теории герою помогает Соня Мармеладова. Раскольников узнает о ней еще до совершения им страшного преступления. В дни подготовки к проверке, так он называл свой поступок, Раскольников зашел в трактир, где встретился с бывшим титулярным советником Мармеладовым. Тот поведал о своей горькой судьбе и о том, как его дочь Соня пожертвовала собой ради чужих детей. Знакомство молодых людей состоялось так же не без помощи Семена Захаровича. С первой же встречи Раскольников и Соня почувствовали духовную связь.
Соня читает отрывок из Евангелия, в котором рассказывается о том, как Иисус спасает прелюбодеевская женщину от казни. Раскольников, наблюдая за Соней, видит, что ее чувства при чтении этого отрывка являются настоящей тайной. Он понимает, что Соня сопереживает прелюбодеевской женщине и чувствует себя ей подобной. Этот отрывок оказывается важным для Раскольникова, так как именно здесь он впервые осознает, что Соня является особым человеком, который может понять и простить его за его преступление - убийство старушки и ее сестры. Однако Соня вначале не хочет читать отрывок для Раскольникова. Она боится, что он не сможет понять истинное значение этих слов и что это может только усугубить его состояние. Она пытается убедить его не искать простого ответа в религии, а начать исправлять свои действия и отношения к людям. Раскольников приходит к Соне, чтобы найти некий ответ на свои проблемы и осознает, что Соня способна разгадать его тайны.
Рассматривая ее красоту, он осознает, что чувствует не только простое влечение, но и привязанность, которая пробуждает в нем желание быть лучшим человеком. Таким образом, притяжение между Раскольниковым и Соней становится неотъемлемой частью развития сюжета и сохраняет свою роль до самого конца романа. Без этого притяжения и связи между героями их развитие и изменение не было бы возможным. В итоге, знакомство Раскольникова с Соней и последующее притяжение друг к другу становится глубинной и фундаментальной связью между двумя главными героями романа «Преступление и наказание». Красота с рыбкой в волосах Когда Раскольников увидел Соню на улице с широкими шагами и рыбкой в волосах, его осенила необыкновенная красота и подчеркнутая непричастность к окружающему миру. Он был поражен ее нежностью и естественной привлекательностью. Рыбка в волосах Сони стала символом обретения самобытности и уникальности в серой и унылой повседневности. В это мгновение Раскольников осознал, что Соня — это не просто проститутка, а живой человек, исполненный хрупкости и скрытой душевной красоты. Он увидел в ней не только жертву обстоятельств, но и настоящую личность, способную к любви и состраданию. Таким образом, красота Сони с рыбкой в волосах стала для Раскольникова символом внутреннего преображения и побуждала его меняться, окрыляя его душу и пробуждая в нем новые чувства. Он понимал, что Соня не просто девушка на улице, а уникальное существо, способное преодолеть жизненные трудности и найти в себе силы для перемены и спасения. Красота с рыбкой в волосах стала для Раскольникова мотивом преодоления своей внутренней тьмы и открывала перед ним новые горизонты возможностей. Он понимал, что только через Соню и связанные с ней эмоции, он сможет найти истинный смысл жизни и искупить свои грехи. Таким образом, сцена с рыбкой в волосах Сони является неотъемлемой частью романа, подчеркивающей важность ее персонажа в жизни главного героя и его постепенное преображение под влиянием ее красоты и души. Видео:Почему Раскольников совершил преступление — убил старушку? Скачать Раскольников: Изменение отношения к Соне Сама история Достоевского «Преступление и наказание» представляет собой характерное развитие персонажей, а особенно взаимоотношений между главным героем Родионом Раскольниковым и его проституткой Соней Мармеладовой. Вначале Раскольников не придает ей особого значения, считая ее всего лишь проституткой и самым низшим слоем общества. Однако, с течением времени и проникновением в душу Сони, Раскольников начинает менять свое отношение к ней. Он замечает ее трудолюбие и преданность своим близким, несмотря на трудности и лишения, с которыми она сталкивается каждый день. В его глазах Соня перестает быть просто проституткой, она становится символом силы и выносливости. Раскольников начинает проявлять сочувствие к Соне, стараясь помочь ей в трудных ситуациях и поддерживая ее морально. Он становится свидетелем ее страданий и самоотверженности, и это вызывает в нем глубокий резонанс. Постепенно, его чувства к ней перерастают во что-то большее, чем просто сочувствие и понимание. Раскольников начинает видеть в Соне не только жертву обстоятельств, но и источник силы и надежды.
«Правда» Сони Мармеладовой
Соня старалась для своей семьи и жертвовала собой, при этом она оставалась чище многих других девушек, которые преследовали корыстные цели ради своего довольства. Эта статья анализирует "почему раскольников признается соне в убийстве" в романе "Преступление и наказание". Именно благодаря ее влиянию Раскольников приходит к пониманию, что истинное освобождение возможно только через искреннее раскаяние и принятие собственных ошибок.
Почему Соня хочет дать Раскольникову крест?
Возможно, это связано с тем, что он обещал ей открыть многие вещи на следующий день, и Соня ощущает опасность и непонятность в его словах. Когда Раскольников говорит о "власти над муравейником", он имеет в виду, что он может вмешаться в жизнь других людей и имеет возможность контролировать их судьбы. Это связано с его идеей о превосходстве некоторых индивидов над остальными и его желанием совершить преступление, чтобы доказать свою "влюбленность в науку". Этот эпизод связывается со всем романом, так как он помогает нам лучше понять Раскольникова и его внутренние конфликты. Мы видим, что Соня может быть его спасением, образом реабилитации и возможностью для истины и прощения.
Он осознает, что Соня может увидеть его истинную природу и помочь ему измениться к лучшему. Этот эпизод подчеркивает центральную тему романа - возможность обретения спасения и искупления через любовь и прощение. Будьте внимательны, ученики, и помните, что Достоевский открывает перед нами волшебный мир русской литературы, где мы можем найти ответы на наши жизненные вопросы и обрести понимание и смысл.
Молодой студент знал о том, чем занимается Мармеладова. Однако это его не смущало. Соня старалась для своей семьи и жертвовала собой, при этом она оставалась чище многих других девушек, которые преследовали корыстные цели ради своего довольства. Соня была полной противоположностью таким дамам.
Здесь поднимается много вопрос, связанный с моральным и этическим поведением, мы видим душевные терзания разных людей. В произведении много интересных персонажей со своими мыслями и думами. Однако двумя центральными являются Родион Раскольников и Соня Мармеладова. Юноша очень беден. Он очень недоволен укладом жизни в обществе. Родион считает себя «необычным» человеком, таким как Наполеон, и думает, что он может вершить судьбы людей, и ему ничего за это не будет, ведь делается все это во благо. Вот такие мысли и подводят его к убийству старухи-процентщицы. А Соня является полной противоположностью юноше. Она против жестокости и насилия, старается жить правильно, следуя нормам морали. Она верит в Бога, старается нести в этот мир только светлое и доброе. Возможно, автор через неё показывает, какие поступки и качества он хочет видеть в людях. Она видит смысл жизни в помощи другим. Соне приходится пойти на ужасный поступок, который противоречит её вере , она идет на крайние меры, чтобы спасти семью от голода. С её образом связана тема высокой жертвенности. Девушка готова помогать всем, пусть и во вред себе. Родион совершенно другой человек.
Загнанная жизнью в последний и уже совершенно безвыходный угол, Соня и перед лицом гибели пытается что-то предпринять. Она, как и Раскольников, действует по закону свободного выбора. Но, в отличие от Родиона, Соня не разуверилась в людях, она не нуждается в примерах, чтобы установить, что люди по природе своей добры и заслуживают светлой доли. Только Соня способна сострадать Раскольникову, так как ее не смущает ни физическое уродство, ни уродливость социальной судьбы. Она проникает «сквозь коросту» в суть людских душ, не спешит осуждать; чувствует, что за внешним злом таятся какие-то неизвестные или непонятные причины, приведшие ко злу Раскольникова и Свидригайлова. Соня внутренне стоит вне денег, вне законов терзающего ее мира. Как сама, по своей воле, пошла она на панель, так сама же, по своей твердой и несокрушимой воле, она не наложила на себя рук. Перед Соней вставал вопрос о самоубийстве, - она обдумала его и выбрала ответ. Самоубийство, в ее положении, было бы слишком эгоистическим выходом - оно избавило бы ее от позора, от мучений, оно бы вызволило ее из зловонной ямы. Мера воли и решимости у Сони была выше, чем это мог предположить Родион. Чтобы удержаться от самоубийства, ей нужно было больше стойкости, больше опоры на саму себя, чем для того, чтобы броситься «головой в воду». От воды ее удерживала не столько мысль о грехе, сколько «о них, своих». Соне разврат был горше смерти. Смирение не предполагает самоубийства. И это показывает нам всю силу характера Сони Мармеладовой. Натуру Сони можно определить одним словом - любящая. Деятельная любовь к ближнему, способность отзываться на чужую боль особенно глубоко проявившаяся в сцене признания Раскольникова в убийстве делают образ Сони «идеальным». Именно с позиций этого идеала в романе и произносится приговор. В образе Сони Мармеладовой автор представил пример всеобъемлющей, всепрощающей любви, заключенной в характере героини. Любовь эта не завистлива, не требует ничего взамен, она даже какая-то невысказанная, ведь Соня никогда не говорит о ней. Она переполняет все ее существо, но никогда не выходит наружу в форме слов, только в виде поступков. Это безмолвная любовь и от этого она еще прекрасней. Даже отчаявшийся Мармеладов преклоняется перед ней, даже сумасшедшая Катерина Ивановна падает перед ней ниц, даже вечный развратник Свидригайлов уважает Соню за это. Не говоря уже о Раскольникове, которого эта любовь спасла и исцелила. Герои романа остаются верны своим убеждениям, несмотря на то, что вера их различна. Но оба они понимают, что Бог един для всех, и он укажет истинный путь каждому, кто ощутит его близость. Автор романа, путем нравственных исканий и размышлений, пришел к мысли о том, что каждый человек, который приходит к Богу, начинает по-новому смотреть на мир, переосмысливает его. Поэтому в эпилоге, когда происходит нравственное воскрешение Раскольникова, Достоевский говорит о том, что «начинается новая история , история постепенного обновления человека, история постепенного перерождения его, постепенного перехода из одного мира в другой, знакомства с новою, доселе совершенно неведомою действительностью». Справедливо осудив «бунт» Раскольникова, Достоевский оставляет победу не за сильным, умным и гордым Раскольниковым, а за Соней, видя в ней высшую правду: лучше страдание, чем насилие, - страдание очищает. Соня исповедует нравственные идеалы, которые, с точки зрения писателя, наиболее близки широким народным массам: идеалы смирения, всепрощения, молчаливой покорности. В наше время, вероятнее всего, Соня стала бы изгоем. И не каждый Раскольников в наши дни будет мучиться и страдать. Но совесть людская, душа человека жили и будут жить всегда, пока «мир стоит». В этом и заключается великий бессмертный смысл сложнейшего романа, созданного гениальным писателем-психологом. Материалы о романе Ф. Достоевского «Преступление и наказание». Родион Раскольников - студент, который из-за долгов бросил учебу. Во время своей депрессии и отсутствия денег создал теорию о двух типах людей: право имеющих и тварей дрожащих, о сильных и слабых мира сего. Он грезит стать таким же, как Наполеон, захватывать страны и вершить судьбы людей. Софья Мармеладова - молодая красивая девушка , по воле судьбы оказалась девушкой, продающей свое тело. По образованию швея, но это не приносит тот доход, который способен прокормить ее семью. София Семеновна добрая и отзывчивая девушка, способная ради семьи и других людей пойти на жертвы, даже в ущерб себе. Первое знакомство Софьи и Родиона Родион узнает о Соне за несколько дней до их встречи из разговора отца Софьи, бывшего чиновника Мармеладова. Мармеладов, пьяный, сидя в харчевне, куда пришел главный герой перекусить, рассказывает о своей дочери и ее тяжелой жизни. Через 8 дней Раскольников увидел на площади умирающего под лошадью Мармеладова. Родион приносит отца Сони в их дом, при таких трагических событиях происходит первая встреча Сони и Родиона. Соня, впервые увидев Раскольникова, очень стесняется своего наряда и практически не смеет поднимать взгляд на гостя. Родион, напротив, с интересом разглядывает девушку. Мармеладов умирает на руках дочери, Раскольников очень сопереживает семье. Родион оставляет последние сбережения на похороны и уходит из дома Мармеладовых. Развитие отношений Мармеладовой и Раскольникова Софья приходит к Родиону домой поблагодарить за оставленные деньги. Вместе с Раскольниковым в комнате студента присутствуют мать и сестра героя. Родион представляет родным Соню. Следующая встреча происходит в тот же день, герой намекает Соне, что знает, кто убил старуху-процентщицу и ее сестру Лизавету. Раскольников не выдает себя, так как мечется внутри себя. Отношения их становятся более теплыми и доверительными. На поминках Мармеладова Соню обвиняют в воровстве, но за нее заступается жилец Лебезятников. Родион решается рассказать Софье о своем преступлении. После скандала, устроенным Лужиным, Раскольников приходит к Соне, и признается ей во всем. Девушка принимает информацию спокойно и понимающе. Она предлагает ему сдаться, но он еще не готов к этому. Признание Раскольникова Раскольников все же решает признаться. Он приходит к Соне и видит в ее глазах доброту к нему, он не понимает, почему она так к нему относится, он ведь убийца. Девушка надевает крест преступнику, и отправляет его в полицию. Родион молча доходит до участка, но не может решится на признание. И вновь он встречается глазами с Соней, которая тайком следила за ним, и поднимается к следователю.