Горшок умер 19 июля 2013 года от острой сердечной недостаточности, вызванной употреблением алкоголя и морфина. В те годы Горшок пережил несколько клинических смертей. Главный «Горшок» России с легкостью пережил восемь клинических смертей. В ночь на 19 июля умер лидер группы «Король и Шут» Михаил «Горшок» Горшенев, не дожив три недели до своего 40-летия. ] Смерть Михаил Горшенёв скончался на 40-м году жизни в ночь с 18 на 19 июля 2013 года в доме № 5 по Озерковскому проспекту Санкт-Петербурга.
Последняя смерть «Горшка»
Михаил скончался в ночь на 19 июля 2013 года, не дожив до своего 40-го дня рождения всего несколько недель. Датой смерти Михаила Горшенева считается 19 июля 2013 года. Михаил Горшенёв скончался на 40-м году жизни в ночь с 18 на 19 июля 2013 года в доме № 5 по Озерковскому проспекту Санкт-Петербурга[9][10][11][12]. Сколько лет брату горшка. Город - 19 июля 2023 - Новости Москвы -
Михаил Горшенев - биография, новости, личная жизнь
Его вокал и энергия придали особый характер этим песням, а совместные работы с известными исполнителями позволили ему расширить свою аудиторию и оставить след в разных музыкальных направлениях. Театральная карьера Мне нравится8 Не нравится В 2010 году Михаил Горшенев увлекся театральной и постановочной деятельностью. Акт 1. Акт 2. Это был новый этап в творческой жизни Михаила и его коллектива, позволивший им расширить границы и экспериментировать с новыми идеями и звучанием. Личная жизнь Мне нравится8 Не нравится Михаил Горшенев, как и многие другие рок-музыканты, не смог устоять от соблазнов окружения и стал зависимым от героина. Их отношения развивались быстро, и в 1994 году они решили пожениться. Однако, оба супруга продолжали иметь сильные пристрастия к наркотикам. Вместе они проводили время в алкогольных запоях и шумных компаниях, и так продолжалось около четырех лет.
С течением времени деньги закончились, и Анфиса попросила у родителей Михаила крупную сумму денег, утверждая, что Михаил нуждается в лекарстве и находится в больнице. Отец Михаила был взволнован и пытался найти информацию о своем сыне, обзванивая все больницы в городе. После посещения квартиры, где жила Анфиса с Михаилом, отец обнаружил сына в ужасном состоянии. Решено было поместить молодую пару в больницу. Михаил прошел программу реабилитации, но не смог преодолеть зависимость от наркотиков. Он продолжал злоупотреблять ими еще около семи лет. Эта сумбурная и разрушительная жизнь оставила серьезный след на здоровье Михаила. Он пережил более шести клинических смертей и его состояние значительно ухудшилось.
В конечном итоге, ему пришлось окончательно отказаться от алкоголя и наркотиков. В 2003 году Михаил развелся с Анфисой. О дальнейшей судьбе его первой супруги известно мало. После развода с Михаилом Горшеневым она провела некоторое время на Кипре, работая танцовщицей. Однако, впоследствии она вернулась в Россию и поселилась на Урале. К сожалению, финал ее жизни был трагичным, поскольку она умерла от передозировки. Вторая жена и дочь Мне нравится8 Не нравится Второй брак стал настоящим спасением для Михаила Горшенева, и в этом браке у него родилась единственная дочь по имени Саша.
Второй женой музыканта стала Ольга Шаботова. В 2009 году у них родилась дочь Александра, также они воспитывали дочь Шаботовой от первого брака Анастасию. В ночь с 18 на 19 июля 2013 года Михаил Горшенев умер в своем доме в пригороде Санкт-Петербурга. Официальная причина смерти — токсическая кардиомиопатия с развитием острой сердечной недостаточности на фоне употребления алкоголя и морфина. Нашли ошибку? Сообщите нам, и мы устраним этот недочет.
Вторая — изображение дьявола, появляющегося из дерева. Этот образ был взят из альбома группы «Будь как дома, путник». Четвертая — буква «А» в окружности. Это символ анархо-панков, к которым причислял себя Михаил. Пятая — его любимая дочь. Группа всегда отличалась необычным стилем. Каждая песня — это отдельная история в мистическом, фэнтезийном, историческом ключе. Первоначально все композиции исполнялись в ритмичном стиле панк-рок. Впоследствии музыка группы вобрала в себя несколько музыкальных элементов: арт-панк «Театръ демона» , фолк-рок «Акустический альбом» , хард-рок «Как в старой сказке» , хардкор-панк «Бунт на корабле» и другие. Имидж группы менялся вместе с музыкой. Прежде всего это касается грима, который наносился в соответствии с тематикой песен. Первые песни Первые композиции были записаны на студии в 1991-1992 годах: «Охотник», «Мертвая женщина», «В долине болот», «Король и Шут». Некоторые из них впервые прозвучали на радио. Первое выступление прошло в 1992 году. Именно с этого года группа «Король и Шут» начинает свое официальное существование. С 1993 года она стала активно выступать в клубах Санкт-Петербурга и Москвы. История популярности Первый альбом был записан в 1994 году под названием «Будь как дома, путник». Он вышел очень ограниченным тиражом и долго считался раритетом у поклонников. В 1996 году к группе присоединился Яков Цвиркунов. Благодаря его работе гитарное звучание и аранжировка композиций вышли на профессиональный уровень. Горшенев Михаил и его детище были на пути к известности и небывалой популярности. О группе была снята короткая передача «Белая Полоса», которую часто транслировали на питерском телевидении. В этом же году вышел альбом «Камнем по голове», который записали на студии «Мелодия». Они принимают участие в крупных московских и питерских фестивалях. В 1997 году вышел второй альбом, названный «Король и Шут». В 1998 году был написан «Акустический альбом», который высоко оценили музыкальные критики. Написанная в этом же году песня «Прыгну со скалы» сделала группу невероятно популярной и продержалась на вершине хит-парада рекордный срок. Летом был снят клип на композицию «Ели Мясо Мужики». После показа его на канале MTV к группе пришла всероссийская популярность. В 1999 году прошел первый сольный концерт группы. В 2000 году вышел альбом «Герои и Злодеи».
Виноваты в этом были алкоголь и наркотики. Кто-то на пике карьеры, а кто-то после спада популярности. Но каждый из них навсегда вписал свое имя в историю отечественной музыки благодаря хитам своих коллективов. Итак, 16 трагических историй участников российских музыкальных групп, по которым плачут небеса. Узнать подробности Группа «Северный флот»: жизнь после Музыканты «КиШа» в том же году провели прощальный гастрольный тур, посвященный памяти Горшка. С 2014 года они выступают под названием «Северный флот». Так называется одна из песен, написанных Михаилом Горшеневым. Дебютная песня нового коллектива — «Стрелы» — была посвящена памяти Горшка. Только знай, что мы все здесь, и мы все тебя ждем…», — спели они. Фото: vk. Первой его супругой была Анфиса Крючкова, с которой они прожили с 1997 по 2003 годы. Анфиса также принимала запрещенные вещества, что в итоге и привело к ее смерти в 2009 году. К тому времени девушка несколько лет не употребляла, однако организм уже был разрушен. Ей был всего 31 год. Ольга Горшенева сейчас. Михаил принял дочь Ольги от первого брака Анастасию как родную. В 2009 году у пары родилась общая дочь Александра.
Наркотики разорвали сердце Михаила Горшенева
«Экспресс-Новости» вспомнили, как жил и как умирал известный рокер Михаил Горшенев. 19 июля 2022 года исполняется 9 лет со смерти известного российского музыканта Михаила Горшенева. В ночь с 18 на 19 июля 2013 года Михаил Горшенев умер в своем доме в пригороде Санкт-Петербурга.
9 лет без Михаила Горшенева. Каким был лидер группы «Король и Шут»
Лидер группы "Король и Шут" Михаил Горшенёв ушёл из жизни ровно 10 лет назад Последний настоящий панк. 19 июля 2022 года исполняется 9 лет со смерти известного российского музыканта Михаила Горшенева. Спустя 6 лет после развода Анфиса умерла от цирроза печени. Михаил Горшенёв скончался на 40-м году жизни в ночь с 18 на 19 июля 2013 года в доме № 5 по Озерковскому проспекту Санкт-Петербурга[9][10][11][12]. Михаил Горшенева скончался 19 июля 2013 года. В 1988 году началась музыкальная карьера юного артиста, уже тогда известного под прозвищем Горшок.
Названа причина смерти Михаила Горшенева
Папа был дисциплинирован и собран, у него всегда и во всём царил порядок, а у Михаила всё было скомкано и разбросано, он просто не мог всё раскладывать по полочкам. Ожидания родителей в отношении старшего сына себя совсем не оправдали. Из-за странностей в его поведении мать с отцом даже собирались определить его в специализированное учреждение для детей с особенностями. Но объективных поводов для этого не было: он прекрасно усваивал материал в школе, учился вполне нормально и всё понимал. Михаил Горшенёв в детстве с мамой и младшим братом. Он ни о чём не спрашивал, не пытался привлечь к себе внимания, просто смотрел. В школе была такая же история. Его ровесники интересовались футболом, заглядывались на девочек, а он молчал. Он попросту стеснялся заговорить, но при этом его не нужно было никак веселить или пытаться развлекать. Он мог смотреть на какой-то предмет или даже стену и словно переноситься в другой мир. Он постоянно попадал в какие-то истории, из-за которых терял зубы, ломал руку и травмировал друзей.
Зато он мог часами сидеть и рисовать нечто, понятное только ему, а ещё живо интересовался музыкой. В реставрационном училище, где учился после восьмилетки Михаил Горшенёв, он познакомился с Андреем Князевым, тогда и пришла в его жизнь музыка, всерьёз и надолго. Путь к славе Михаил Горшенёв. А вот с Князевым всё было уже по-настоящему. Они разработали концепцию, придумали название «Король шутов», которое трансформировалось в «Король и Шут», и записали на дому свой первый альбом. Потом стали появляться новые композиции, и однажды их песня прозвучала на радио. Чтобы организовать концерт «КиШа» в самом популярном питерском рок-клубе, Михаил Горшенёв там практически поселился. Он знакомился с музыкантами, показывал свои записи, слушал других, и группа всё же выступила. Неизменными участниками группы всегда оставались Горшенёв и Князев, остальные музыканты периодически менялись. Правда, до славы было ещё далеко.
Опыт семейной жизни оказался удручающим.
А разбираться они не стали — первый "взрослый" альбом как-никак. Ну а дальше были концерты на 2000 человек, работа с Иосифом Пригожиным, несколько выступлений без Горшка и запись одного из самых успешных альбомов — акустического.
Горшенёв настаивал, чтобы его продавали как сольник Князева так как сам он не принимал фактически участия. Делать этого не стали. В 1999-м ребята собрали стадион "Юбилейный" в Питере.
Через полтора года состоялся первый тур по России, их песни во всю играли на "Нашем". В общем, группа "Король и Шут" окончательно утвердилась в роли одной из визитных карточек русского рока. Это случилось как раз во время выступления "Короля и Шута".
Раздался грохот, те, кто находился за пределами сцены и фестивальной площадки, шутили, что рекламный щит слетел. Никто и подумать не мог, что в толпе прогремел взрыв. По официальной версии, подорвала себя 20-летняя Зулихан Элихаджиева.
Она привела в действие взрывное устройство, которое не сдетонировало. А спустя 15 минут недалеко от неё взорвала себя другая террористка-смертница, 26-летняя Зинаида Алиева. То, что произошёл взрыв, стало известно в конце выступления КиШа.
И одним из первых музыкантов, кто должен был сказать о произошедшем и объяснять, почему выступление не прервали, стал Князь — Горшенёв как часто бывало не пришёл к журналистам. К слову, одним из тех, кто возмущался продолжением фестиваля, был музыкант Рома Зверь. Горшенёв так и не смог простить ему этих обвинений.
А познакомились мы в ночном клубе, куда её вытащили подруги, — рассказывал Горшенёв газете "АиФ" в одном из последних интервью. Life И Ольга, и Михаил не раз признавались в интервью, что после этого поверили в любовь с первого взгляда. Горшенёв попросил девушку отвезти его домой после клуба.
С этого всё и началось. Ольга — юрист, специализировалась на недвижимости. Сама никогда не была фанаткой КиШа.
А когда её брат включал записи группы, просила сменить музыку. Life И тем не менее вскоре поехала с ними на гастроли. Кстати, появлению у Горшка зубов поклонники тоже обязаны Ольге.
Он сам про это давно думал, но к врачу его записала я. Сам Миша боялся, — рассказывала она в интервью МК. В 2005 году они сыграли свадьбу на теплоходе.
Горшенёв к тому моменту был в завязке, гулянка была трезвой. Позже в интервью музыкант не раз признавался, что вообще жив благодаря Ольге. Она только отшучивалась в ответ: "Ну я же не врач".
Из того панка, который мог в угаре бродить по улицам, он превратился в хорошего семьянина, который души не чаял в супруге. Занимался домашними делами, когда ездил на гастроли — созванивался с супругой. Скандальные отрывистые интервью сменились красивой внятной речью.
Много говорил о роке, развитии музыки. В общем, узнать Горшка из 90-х в этом музыканте было просто невозможно. И слава богу.
Сам Горшенёв не раз признавался, что ему реально нравится семейная жизнь: "Как это круто: приходить домой, где тебя ждут", — как-то сказал он. В 2009 году у них родилась дочь Саша. На вопросы СМИ, не страшно ли было рожать, супруга Горшенёва призналась: он был в завязке не первый год, да и в Крым они ездили.
В общем, в мае родилась здоровая девочка, как две капли воды похожая на отца. Life У Ольги уже была дочь от первого брака — Анастасия. Впрочем, с ней Горшенёв сошёлся тоже прекрасно.
Даже просил называть его Мишуткой: изначально девочка хотела звать его папой, но Горшенёв решил, что это неправильно. Я и тебе всё куплю. Потерпи", — рассказывала Ольга в интервью.
Нет, состав КиШа, конечно, менялся, но такие кардинальные перемены шокировали поклонников. Как одна из двух главных, как казалось многим, составляющих "Короля и Шута" вообще может уйти после двух десятков лет совместного творчества? Хотя у Князя к тому моменту был сольный проект.
Фактор двух идейных лидеров требовал постоянных обоюдных компромиссов.
Для меня сейчас очень важно, чтобы упоминания о Михаиле были на каждом концерте группы «Княzz», и мы, конечно, включим несколько композиций Миши, чтобы зал их пел, чтобы люди могли его вспоминать. Рассказ Эдгара По «Заживо погребенные», где герой очнулся в гробу, помню, произвел на него большое впечатление, он не хотел быть заживо погребенным. Я не уверен, разговаривал ли он о собственном уходе, но он - исконно питерский человек, и здесь всегда была и должна остаться его душа.
Его место должно быть здесь, в Петербурге. И в этом городе должен появиться памятник Мише. Человек меряется делами, поступками, Мишины дела в рок-н-ролле налицо, они будут продолжаться, его песни не умерли. Наша дружба, наша связь помогла нам делать «Король и Шут».
О популярности и славе мы думали в последнюю очередь, нас больше волновало, как написать хорошую песню, и не просто песню, а создать такой мир, в который можно будет погружать многих людей, такую отдушину. Мы хотели петь и играть во славу рок-н-ролла и нашей страны. В тоже время мы старались приобщать молодых слушателей к лучшим образцам западной музыки, не замыкались на четырех аккордах, а шли дальше в аранжировках, в тематике. Я бы очень хотел, чтобы его уход не обескуражил рок-н-ролльных людей, а объединил.
Миша всегда хотел, чтобы рок-н-ролльная общественность объединялась, чтобы все слушали хорошую музыку, поддерживали друг друга. Мы были друзьями с 15-ти лет, друг друга дополняли на протяжении всей нашей жизни, кто, в чем лучше разбирался — тот и был главным.
Ранее сообщалось, что когда эксперты вошли в дом, где скончался Горшенев, то у него в руке были зажаты ложка и инсулиновый шприц. Эти предметы отправлены на экспертизу. Михаил Горшенев Горшок родился 7 августа 1973 года в Бокситогорске Ленинградской области, он старший брат лидера рок-группы "Кукрыниксы" Алексея Горшенева. В 1988 году Горшенев основал группу, которая позже была названа "Король и Шут". В понедельник, 22 июля, в Санкт-Петербурге состоялась гражданская панихида по Михаилу Горшеневу, на которую пришли более десяти тысяч человек. Поклонники скончавшегося солиста "Короля и Шута", не могли сдержать слез — плакали и взрослые рокеры, и суровые байкеры, и молодые девушки.
Про свои песни: «Это не сказки!»
- Биография Михаила Горшенев
- Горшенев Михаил Юрьевич, Горшок
- «Миша приходил и плакал, когда Князь ушел». Мама Горшка рассказала свою историю «Короля и Шута»
- Что нам известно о Михаиле Горшенёве
Смерть и похороны Михаила Горшенева
Разные писатели повлияли на художественный мир песен «Короля и Шута» Источник: Иван Митюшёв Он сказал, что в его планах — постичь «Капитал» Карла Маркса: — Я его частями проштудировал, но не читал. Читал Крапоткина, это важно, да? И читал такие книги… Библиями, конечно, их не назвать. Про свои песни: «Это не сказки!
Не пишем сказки. И в принципе, то, что мы делаем, не направлено на детей. И когда дают слушать «Короля и Шута» детям, где отрезают головы и всё такое, я начинаю немного нервничать… Он заводился, когда песни «КиШа» называли сказками, на тот момент сам был отцом и не представлял, как такое можно дать слушать ребенку Источник: Михаил Горшенев Про свою дочку В 2013 году Горшок сказал, что детям не читает ужастики и даже сам пытается разобраться в том, что интересует дочку в ее малом возрасте.
Сейчас ей 13 лет, а на время интервью было всего 4 года. Я еще даже там подыграю и заинтересуюсь. А как звали этого?
А этого? Это не Микки, а Минни? Ой, как интересно!
В лучшие моменты Князь и Горшок разыгрывали сцены совместно. Вот, например, про двух воров и монету. Альбом «Как в старой сказке», записанный «КиШом» на пике популярности, становится лучшей пластинкой в дискографии группы. Открывавшая концерты одноименного тура композиция «Ответ — лютая месть» отменной перекличкой барабанов и гитар демонстрирует, что «Король и Шут» временами могли играть настоящий рок, оставляя за скобками всякую мифологическую чушь про вампиров и ведьм. В 2005 году Горшок выпустил сольный альбом «Я алкоголик! Я анархист! По MTV с этого альбома крутили клип на песню «Соловьи».
В 2011 году Князь ушел из «Короля и Шута», чтобы начать сольную карьеру.
Открыть рот и заговорить я немного стеснялся. Зато меня не нужно было развлекать: мне достаточно было посмотреть на стену, чтобы тут же вывалиться из мира». Проучился три года и был отчислен за неуспеваемость.
Его сильнее тянуло к музыке, чем к профессии, на которую он учился. В 1989 году Горшенёв пригласил в коллектив Андрея Князева прозвище «Князь» , с которым вместе учился в реставрационном училище. Сижу с ним, у меня разные тетрадки — а у него одна, по всем предметам. И он там ничего не пишет, а только рисует.
Вижу — знакомые рожи. Мне было очень весело сидеть с ним. Он курил и пил в туалете спирт. А я курил, но занимался боксом».
Курение вредит вашему здоровью Князь стал автором песен и вокалистом. Его тексты отличались от репертуара «Конторы». Андрей любил страшные истории, мифы, легенды, фэнтези и юмористические истории. Именно они и стали основой для необычных текстов песен.
Горшок же писал музыку и пел вместе с Андреем. К 1990 году Князь и Горшок сменили название группы на «Король и Шут». Состав группы периодически менялся, но фронтмены были бессменными — Михаил Горшенёв и Андрей Князев. Популярность пришла к «КиШу» не сразу.
Лишь в конце 90-х, когда вышли хиты «Кукла колдуна», «Лесник», «Проклятый старый дом». В 1999 году появился первый клип на песню «Ели мясо мужики», который стали крутить на MTV. Пик популярности пришёлся на 2001—2003 годы. В 2001 году группа выпустила свой самый успешный альбом «Как в старой сказке».
В группу пришла скрипачка Маша, и музыка «Шутов» начала звучать более мелодично. В 2002 вышел альбом «Жаль, нет ружья! В 2004 году вышел в свет альбом «Бунт на корабле», который по звучанию отличается от тех, что выпускала группа раньше: он самый тяжёлый альбом в дискографии «КиШа». Примерно в то время между Горшенёвым и Князевым появились первые споры и непонимания.
Они с группой даже взяли перерыв и занимались сольными проектами. Но постепенно группе удалось воссоединиться. В 2006 году «Король и Шут» выпустили альбом «Продавец кошмаров», спустя ещё два года, в 2008 — «Тень клоуна». Всё это время группа моталась по городам, собирала стадионы, снимала клипы, участвовала в культовых музыкальных фестивалях и получала музыкальные награды.
Конфликт с Андреем Князевым В середине нулевых двум фронтменам и лидерам стало тесно вдвоём. Горшенёв планировал изменить звучание «Короля и Шута», сделать музыку тяжелее, играть настоящий панк-рок и уйти от темы сказок. Андрей, напротив, хотел играть мелодичную и лиричную музыку. По словам Князя, Михаил хотел самостоятельно создавать всю музыку для группы, а Андрею предлагал писать исключительно тексты песен.
Последнего этот вариант не устраивал. Но Горшок прекрасно понимал, что рано или поздно я захочу петь больше, и его задача заключалась в том, чтобы подрезать мне крылышки. Но он не знал, что я не собираюсь с ним конкурировать, я просто хотел нормального равноправного творческого самовыражения». Горшок же, напротив, обвинял Князя.
Такую его позицию я распознал ещё лет 10 назад. Но у нас не принято кого-то выгонять из группы, она — это единый организм. И когда я читаю в интернете, что "Король и Шут" — это прежде всего Горшок и Князь, мне становится больно. Да, мы с ним что-то разрабатывали вместе, но основную же работу над аранжировками проделывает вся группа!
Коллективное творчество подразумевает голосование всех членов группы. Как вы думаете, человек, который всегда был единоличен, может долго выдержать в таком коллективе? Тем более что и голосования не всегда проходили в его пользу. С одной стороны, так продолжаться долго не могло.
С другой — больно было смотреть на это дело», — рассказывал в интервью Михаил. Музыканты поняли, что работать вместе больше не могут. Никто не хотел уступать и тянул одеяло на себя. Михаил переживал из-за ухода Князева, хоть публично этого не показывал и всячески пытался задеть бывшего компаньона в интервью.
А Миша сидит грустный и плачет. Признался: "Так обидно, мам, что ушёл Андрюха. Ты бы знала, как больно! Хоть Миша и был этаким соединением льва и быка, но он был очень чувствительным из-за своей сумасшедшей доброты».
Премьера состоялась в 2012 году в Московском театре киноактёра, главную роль парикмахера-убийцы исполнил сам Михаил. Музыкантами рок-оперы стали участники «Короля и Шута». Помимо этого, в создании оперы участвовал младший брат Горшенёва Алексей. Драматургом и режиссёром стал Владимир Золотарь.
Но как-то не сложилось тогда всё по времени. А потом я вспомнил про спектакль "Суини Тодд" и подумал, что клёво было бы сделать свою версию. Ну а потом уже Влад меня познакомил с драматургами — Андреем Усачёвым и Михаилом Бартенёвым, с которыми мы и начали работать. Так появились песни, из которых получились 2 альбома — "TODD.
Меня это бесило и Горшка бесило, соответственно, он написал какую-то странную и смешную песню про СПИД. При этом сам Миха был вежливый, уважительный и даже в какой-то степени скромный. Они же все дети военных, а военные — люди с тяжелой судьбой. Денег ни у кого не было, родителям приходилось много работать, и на воспитание времени ни у кого не оставалось, так что мы были предоставлены сами себе. Нами мало занимались. Хотя Михин отец следил за ним, он был военный из КГБ, хотел своих сыновей сделать такими же. С Лешей у него, наверное, могло бы получиться: он был податливый.
А Миша — бунтарь, он не принимал отцовскую диктатуру. Поэтому ушел из дома и уже не вернулся. К маме Миха всегда относился очень нежно, а про отца всегда говорил так: «Опять этот жлоб меня строить пытается». И если он говорил про кого-то «как мой отец», это всегда шло с позиции негатива. У Горшка был пожизненный спор с отцом. Я, разумеется, его поддерживал полностью, хотя у самого с Юрием Михайловичем были вполне доброжелательные отношения. Миха долгое время жил у нас — у меня и Балу.
Он каждый день обзванивал нас и договаривался, к кому и когда можно приехать переночевать, пожрать, потусоваться. Однажды я ему сказал правду: «Миха, может, тебя и прикалывает такой дикой цыганской жизнью жить, но ты не забывай, что мы все на шее у родителей сидим, потому что не работаем и деньги не приносим. Когда я тебя кормлю, мне предъявляют: а куда деваются продукты? Мне за это попадает и Балу тоже. Пацаны тебе не могут отказать, ты же друг наш, но вообще, это не по кайфу». Он тогда очень высоко оценил то, что я ему сказал. Мол, все остальные уже на меня косо смотрят, но правду никто не говорит, а ты вот взял и сказал.
Никогда не возникало желания бросить всю эту музыку? Чтобы нам заплатили за выступление деньги? Это мечта любого музыканта: полностью посвятить себя музыке и получать за нее деньги. Эта мечта казалась недостижимой, поэтому мы радовались, получив ящик пива за свое любимое дело. В постсоветское время получить гонорар казалось крутой штукой. Когда мы на практике заработали деньги, то купили на них гитары: работали как маляры на объекте — один из наших бывших музыкантов Рябчик договорился, что мы сделаем косметическую работу по помещению. Этих денег хватало, чтобы купить две гитары «Урал».
За это нужно было содрать все обои, отшпатлевать и заштукатурить стены, покрасить потолки и привести в порядок пол. Мы с Горшком больше дурака валяли, чем работали. Помню, однажды целый день боролись: между друзьями всегда возникает момент, кто же все-таки сильнее. Тогда сильнее оказался Миха: он был крупнее меня. Но я тоже не проиграл, потому что так и не сдался и утомил его. По жизни эта тема у нас менялась: в какой-то момент я пошел в качалку и после этого Миху сам ломал. Горшок армрестлинг навязывал постоянно, причем у меня не было нужды мериться с ним силой, а вот у него был в этом какой-то принципиальный момент.
Вообще, у Горшка был очень сильно развит дух соперничества. Он не хотел пропускать вперед и считал, что если пропустит, то потеряет авторитет в моих глазах, которым очень дорожил. Это мешало мне в творческой реализации, потому что, если бы он хоть раз осознал, как я к этому отношусь, возможно, изменил бы свою политику. Мне неважно было первенство, мне было важно, чтобы в группе сосуществовали две творческие единицы, которые создают прекрасные песни, радуются этому и живут. За свою идею и творчество мы, в принципе, могли даже жизнь отдать. Это была наша находка, наше открытие — наше все! Мир на тот период ничего интересного предложить нам не мог.
Рушился советский строй, народ был в состоянии апатии: у кого-то, кто верил советским идеалам, ехала крыша. Современная молодежь повелась на всякую хрень: рэкет, проституцию, фарцовку. Много всякой грязи полезло, хорошим человеком стало быть немодно и даже позорно. Все вокруг пытались играть в каких-то авторитетов. В моем районе было много алкашей, в районе, где жил Горшок, было много наркоманов. Наши районы очень сильно отличались друг от друга — мне казалось, что у него получше, потому что там не было такого количества гопников и жлобья. Хотя в какой-то степени это окружение повлияло на его пристрастие к наркотикам, потому что в Купчино он бы вряд ли подсел на это.
Если он в чем-то ошибался, то старался это скрыть и завуалировать — это была его лидерская черта. Он слабость показывать не любил, но сам на ус мотал: ошибся он или нет, можно было понять по его будущим поступкам. Однажды он мне признался: если бы он мог переиграть жизнь до какого-то момента заново, то, в отличие от многих других героиновых наркоманов, которых он знал, он бы с этим не связался. Он назвал это одной из главных ошибок в жизни — путь, на который он стал и свернуть с которого невозможно. По сути, это была одна из главных вещей, которую он признал. Конечно, пути тоже имеют важную роль: душу дьяволу отдавать или через попсу себя продвигать тоже не вариант. У нас как получилось… У Гордеева один из продюсеров «КиШа».
Она сказала, что мы — уникальная группа с большим потенциалом, но типа экстремальные: «Они панки, с ними очень сложно иметь дело и договариваться». В те времена продюсеры еще связывались с бунтарями, потому что тогда не было планов и нормативов, не существовало жесткой власти, которая бы давала ограничения для буйства духа. Получилось так, что Иосиф был директором «ОРТ Рекордс», и, когда ему в руки попал «Акустический альбом», он послушал и решил, что это реально можно круто продать. Когда мы об этом узнали, реакция была такая: «Ага! На нас уже клюнули на ОРТ! Если они нас терпят, то мы их прогибаем. Если не терпят, то пошли бы они!..
Я не знаю, на каком уровне тот же Гордеев проводил торги в плане выгоды для группы. На тот момент нам казалось, что мы нормальные бабки получаем. Нам хватало на бухло и тусовки, поэтому отыграл «Лужники», положил бабки в карман и пошел тусить — половины гонорара наутро в кармане нет. Другого применения деньгам особо не было. Ну что с ними делать? Мы же не знали, сколько реально можем получать! Плюс наша публика была молодая, неформальная — неплатежеспособная.
Разве организаторы могли поставить высокие цены на билеты?
Последняя смерть «Горшка»
Скончался солист группы «Король и шут» Михаил Горшенев. Михаил скончался в ночь на 19 июля 2013 года, не дожив до своего 40-го дня рождения всего несколько недель. Лидер группы "Король и Шут" Михаил Горшенёв ушёл из жизни ровно 10 лет назад Последний настоящий панк. лидера группы "Король и Шут". Как умер солист КиШа, причина смерти. Михаил Горшенев, солист группы "КиШ", умер в ночь с 18 на 19 июля 2013 года. Лидер группы "Король и Шут" Михаил Горшенёв ушёл из жизни ровно 10 лет назад Последний настоящий панк.
Михаил Горшенев - биография, новости, личная жизнь
Смерть. Михаил Горшенев умер в ночь с 18 на 19 июля 2013 года, не дожив 20 дней до своего сорокалетия. В те годы Горшок пережил несколько клинических смертей. Михаил Горшенёв скончался на 40-м году жизни в ночь с 18 на 19 июля 2013 года в доме № 5 по Озерковскому проспекту Санкт-Петербурга[9][10][11][12]. ] Смерть Михаил Горшенёв скончался на 40-м году жизни в ночь с 18 на 19 июля 2013 года в доме № 5 по Озерковскому проспекту Санкт-Петербурга. Михаил Горшенев скончался в возрасте 39 лет.
Горшок жив! Почему «Король и Шут» — это навсегда
Вот несколько его любопытных мыслей, которые он озвучил тогда журналисту Елизавете Беловой. Фестиваль «Остров» на тот момент был очень востребован и собирал огромную толпу зрителей. Любимые писатели Горшка На одном из фестивалей в 2012 году, пока было время на перекур, Михаил Горшенев рассказал нашему изданию, какая литература его вдохновляет, какие писатели были ориентиром для авторов песен-страшилок. Разные писатели повлияли на художественный мир песен «Короля и Шута» Источник: Иван Митюшёв Он сказал, что в его планах — постичь «Капитал» Карла Маркса: — Я его частями проштудировал, но не читал. Читал Крапоткина, это важно, да? И читал такие книги… Библиями, конечно, их не назвать. Про свои песни: «Это не сказки!
Не пишем сказки. И в принципе, то, что мы делаем, не направлено на детей. И когда дают слушать «Короля и Шута» детям, где отрезают головы и всё такое, я начинаю немного нервничать… Он заводился, когда песни «КиШа» называли сказками, на тот момент сам был отцом и не представлял, как такое можно дать слушать ребенку Источник: Михаил Горшенев Про свою дочку В 2013 году Горшок сказал, что детям не читает ужастики и даже сам пытается разобраться в том, что интересует дочку в ее малом возрасте. Сейчас ей 13 лет, а на время интервью было всего 4 года. Я еще даже там подыграю и заинтересуюсь. А как звали этого?
Музыканты приобрели всероссийскую популярность, благодаря чему смогли собирать целые стадионы поклонников. Без «Короля и шута» не обходился ни один крупный фестиваль. Приходя на концерты любимой группы, поклонники часто наряжались в героев их песен: троллей, скоморохов, палачей, водяных, злодеев и т. В период 2000-2010 гг. В 2005 г. Михаил Горшенев записал сольную пластинку «Я Алкоголик Анархист», где присутствовало немало каверов на песни «Бригадного подряда». Особенную популярность приобрели треки «Соловьи» и «Жизнь». В 2010 г.
Горшенев задался целью поставить мюзикл о маньяке-парикмахере Суини Тодде. Таким образом возник проект «TODD». На основе мюзикла были записаны 2 диска — «TODD. Акт 1. Праздник крови» и «TODD. Акт 2. На краю». В одном из интервью Андрей признался, что между ним и Михаилом наступил творческий кризис.
Каждый из музыкантов имел свой взгляд на дальнейшее развитие карьеры. Их пути окончательно разошлись в 2012 г. Масштабность мюзикла и данных песен поражала воображение.
Разве организаторы могли поставить высокие цены на билеты? Вообще, мы жили идеями продвижения нашего творчества. Лично я считал так: главное — творчество, наш мир, наши фанаты. Мы создавали хороший вирус, пытались переделать этот мир своими историями. Как бы агрессивно при этом мы ни выглядели, но несли-то добро. Горшок был добрым человеком, и я человек добрый. Просто мы поняли, что в нашем мире если просто так покажешь добро, то будешь лохом: нужно всегда быть агрессивным и зубы показывать. Мы усвоили это правило и так всегда себя вели. В голове Горшка фанатизма было гораздо больше, чем в моей. Я вообще не фанат, а он холерик. Он был фанатом «Короля и шута», моих стихов — я это знал и очень любил его исполнение, пока он свой голос не испортил героином. Вся тема с панк-роком была выбором Михи, я его поддерживал, но гнул свою линию. Горшок работал здесь и сейчас, а я — на перспективу. Моя задача была вывести группу «Король и шут» на социальный уровень, чтобы мы стали культурным феноменом, распространяющим свою музыку на широкую аудиторию и таким образом прививающим вкус к рок-музыке и нашему стилю. А Миха хотел производить мегакрутое впечатление на людей здесь и сейчас. Ему нужно было сделать революцию в панк-роке. Он заговорил о бабках не потому, что они для него были самоцелью. Он говорил об этом потому, что грош цена понтам, когда ты выделываешься, но со своей музыки ничего не имеешь. Миха показывал, что мы не какие-то лохи, которые пресмыкаются на этих фестивальчиках: «Ой, а возьмите меня! Что случилось потом? Балу уходил, потому что начал чувствовать себя неуютно внутри коллектива: он не получил от нас с Михой поддержку в определенном моменте. Он всегда считал, что мы равны в группе, а мы с Горшком начали показывать, что мы главные, чтобы навести порядок в группе. Балу это не хотел принимать. К Маше в плане концепции творчества «Короля и шута» я отношусь специфически, но по той причине, что это была изюминка визуального характера — щупленькая девочка среди обормотов. Для меня главный КПД человека — это его творческая составляющая, а про Машу в данном случае мне говорить сложно: перед ней не было задачи привносить что-то новое в группу. Мы приносили ей партии, она их наигрывала. Зато она симпатичная и имела много поклонников, которым нравилась ее внешность. Даже некоторые из наших коллег на нее западали и посвящали ей песни. Но уход Маши для меня потерей не стал. Я знал, что это произойдет. Считалось, что это зашквар, потому что тебя купили: человек заплатил деньги и может тобой пользоваться. Того уровня менеджмента, который бы соблюдал наши параметры на корпоративах, у нас не было. Если играешь ради денег, то необходимо, чтобы твой статус сохранился, ведь ты попадаешь в пьяную, панибратскую среду. Тебя могут сфотографировать, ты можешь опошлиться. Сегодня ты на стадионе, а завтра тебя Вася Пупкин купил. Поэтому предложения о корпоративах воспринимались не то что в штыки, человека могли покусать: «Ты о…ел? Кому ты это предлагаешь? Если узнавали, что какой-то рокер ездит на корпораты, мы выказывали ему мегакрутое суперпрезрение и могли об этом заговорить в интервью. Был какой-то конкретный прецедент? Но на «Бунте на корабле» мы с ним жестко столкнулись по творчеству. Он уперто хотел, чтобы я был только текстовиком, а он — композитором. А я уперто отстаивал свое право быть композитором в том числе. Я не хотел быть бэк-вокалистом, подпевающим весь концерт: мне было не интересно выходить на сцену и подпевать, мне хотелось петь самому. Но Горшок прекрасно понимал, что рано или поздно я захочу петь больше, и его задача заключалась в том, чтобы подрезать мне крылышки. Но он не знал, что я не собираюсь с ним конкурировать, я просто хотел нормального равноправного творческого самовыражения. Он считал, что я несовершенен в плане самовыражения на сцене, недостаточно хороший вокалист… Обида накопилась. И он на меня накопил много обид. Но если говорить откровенно, то мне самому не нравится мое исполнение времен «КиШа», и свою работу на сцене я также сильно критикую. Но у меня был потенциал, который я не мог начать раскрывать в силу различных причин. Включая пьянство. Нам давно надо было начать перестраиваться, но никто не знал, что нас ждет за этой перестройкой. В какой-то момент произошла специфическая история. Ренегат тогда очень сильно начал отстаивать позиции утяжеления группы: он вошел во вкус после «Жаль, нет ружья». Тогда многие сказали: наконец-то «Король и шут» начал делать профессиональные аранжировки, зазвучал по-западному. Ренегат в какой-то степени настоял на утяжелении следующего альбома, Горшок поддался, потому что мы тогда продали фирме, с которой сотрудничали, два альбома сразу. И за второй альбом автоматически получили деньги до выхода, то есть в коммерческом плане мы ничего не теряли. Мне не понравился этот подход изначально. Когда Горшок открытым текстом сказал мне: «Мы фирме продали два альбома и зачем мы сейчас будем новый о…тельный альбом давать, если мы за него уже деньги получили? Надо быть хитрее: дадим им вот это». Я говорю: «Хорошо, дадим им вот это… С фирмой-то мы отстреляемся, а люди как это воспримут? Мы же не можем перед людьми размениваться». Я гнул свою линию, а он свою. Я хочу сделать трешовый, мегамощный альбом, чтобы всем показать, какие мы можем быть крутые, злые рокеры и в какую музыку врубаемся. Между нами говоря, я Ренегата с его металлическими понтами подведу под панк-рок а-ля The Exploited. Это будет между нами компромисс». И он мне тогда сказал: «Андрюха, по тяжелой музыке Ренегат и я шарим, ты не пиши ничего из музыки, ты все равно не дотянешь». Я рассердился, потому что в период «Жаль, нет ружья» я Горшку начал двигать тему, что сейчас нужно прокачивать творчески ту публику, которая примкнула к нам на «Акустическом альбоме». Чувствовалось, что новые наши тенденции уступают классическому стилю. Утяжеление не шло нам на пользу — нужна была золотая середина. Влияние Ренегата начинало сильно отталкивать ту аудиторию, которая любила нашу драматургию и лирическую составляющую. Хотя в моем сольном проекте «Любовь негодяя», сделанном фактически в тот же период, он проявил себя очень даже неплохо, играя совершенно в другом стиле.
Горшенев, будучи страстным поклонником панк-рока, остался крайне недоволен «Акустическим альбомом» — набором баллад с местами чересчур инфантильными текстами, взятыми из юношеских загашников Князева. При этом пластинка продавалась лучше, чем обе предыдущих вместе взятые. Горшок пел там всего в нескольких песнях, одна из которых — «Мотоцикл» — была жестче всего остального материала с «Акустического альбома» и к моменту его выпуска уже давно была концертной классикой «КиШа». Я могу сыграть кого угодно», — описывал Горшок сценический образ группы в программе Дмитрия Диброва «Антропология». В лучшие моменты Князь и Горшок разыгрывали сцены совместно. Вот, например, про двух воров и монету. Альбом «Как в старой сказке», записанный «КиШом» на пике популярности, становится лучшей пластинкой в дискографии группы. Открывавшая концерты одноименного тура композиция «Ответ — лютая месть» отменной перекличкой барабанов и гитар демонстрирует, что «Король и Шут» временами могли играть настоящий рок, оставляя за скобками всякую мифологическую чушь про вампиров и ведьм.