В 2020 году число уволившихся учителей не выросло, автор обращения связывает это с переходом на дистанционное обучение из-за пандемии коронавируса и с запуском программы "Земский учитель", по которой учителям выплачивают 1 миллион рублей. За последние недели эта новость обошла все медиа: в течение прошлого года из школ уволились 190 тыс. учителей. Будто бы только в 2023 году уволились почти 200 тыс. педагогов. Новость так всех взбудоражила, что Минпрос даже выступил с официальным опровержением. Она подтвердила, что в школах происходит текучка кадров: молодые учителя увольняются после недолгой работы. 13,5% педагогов признались, что в профессии учителя их ничего не привлекает, 80% учителей не видят перспектив карьерного роста, 60% учителей говорят, что работать в школе становится все сложнее.
Почему педагоги увольняются из сельских и городских школ России
Также учителя жалуются, что директор может грубо общаться даже с педагогами преклонного возраста. Среди причин, по которым молодые учителя уходят из школы, директор института педагогики СПбГУ Елена Казакова назвала низкую зарплату, нерациональный менеджмент, колоссальную бюрократическую нагрузку, а также неопределенность и проблемы личностного роста. Среди причин, по которым молодые учителя уходят из школы, Елена Казакова назвала низкую зарплату, нерациональный менеджмент, колоссальную бюрократическую нагрузку, а также неопределенность и проблемы личностного роста. Перед началом учебного года из школы №338 Невского района Петербурга уволились сразу 17 учителей, сообщает Работники среднестатистических школ уверены: чиновники от образования «далеки от педагогической реальности», а все вышеназванные шаги Минпросвещения «не способны остановить бегство учителей из школы». В одной из школ Санкт-Петербурга сразу 17 учителей подали заявления на увольнение.
Учителя в России разбегаются из школ
Именно после этого ситуация изменилась, отмечают родители учеников. В школе творится беспредел, в начальной школе не осталось квалифицированных учителей, учителя уходят, а точнее — их выживает новый директор, детей учить некому», — приводит издание слова одного из родителей. В районной администрации уточнили, что учебное заведение покинули 17 преподавателей по «личным или профессиональным причинам, в том числе в связи с выходом на пенсию, переездом, трудоустройством по месту жительства и смене профессиональной деятельности». Там также заверили, что в 338-й школе «обеспечат реализацию образовательных программ в полном объеме и в соответствии с учебным планом».
Но с первых дней работы Смирнов проявил себя как не очень опытный руководитель, и мы с опасением ходили на совещания. Он в открытую говорил о том, что будет нас «переламывать», что будет «поднимать школу с колен» — не знаю, на каких коленях она там стояла… Имею в виду точно не образовательный процесс. За семь месяцев, которые он работает, на совещании об образовании не было и слова.
Он говорил только про «разбросанные яблоки», «грязные стены», что «учителя должны кабинеты мыть», что «детей нельзя на уроках выпускать», потому что «они портят туалеты и имущество», мол «пусть терпят», говорил Илья Николаевич. При этом сам на разговор с детьми он никогда не шел. Ученики, как нам кажется, его в лицо не знают. С учителями почтенного стажа и не только он разговаривает на повышенных тонах. Он вообще человек несдержанный. Если говорить о моральных качествах руководителя, то, по моему мнению, они не соответствуют должности директора.
Однозначно он не знает, как надо работать с детьми, педагогами, родителями; не понимает, что это самое главное в школе; пренебрежительно относится ко всему. Школа со временем потеряла ориентир. Учителя относятся к его выходкам с юмором, потому что ну как нервной системе справляться с таким стрессом?
Учителя начальных классов, литературы, английского и русского языков лидируют по числу увольнений потому, что это наиболее массовые дисциплины в современных российских школах, заявил в беседе с «Абзацем» главный редактор «Учительской газеты», член Общественного совета при Минпросвещения Арслан Хасавов.
Он отметил, что уволившиеся педагоги делятся на несколько категорий. Первые стремятся сменить место работы, чтобы выйти на более высокий заработок. Зарплата учителя при равной нагрузке в зависимости от региона отличается в два-три раза. Вторую категорию составляют молодые специалисты, которые после окончания университетов приходят к выводу, что преподавательская работа — не то, чем они хотели бы заниматься.
Педагоги написали свыше 300 заявлений об увольнении. Ситуацию контролирует Генпрокуратура. Пока части учителей вернули прежнюю зарплату. Ранее Neva. Today сообщала о том, что зарплатные аппетиты жителей Петербурга оказались ниже среднего дохода, о котором рассказывают в Смольном.
Пенсия.PRO
Среди причин, по которым молодые учителя уходят из школы, директор института педагогики СПбГУ Елена Казакова назвала низкую зарплату, нерациональный менеджмент, колоссальную бюрократическую нагрузку, а также неопределенность и проблемы личностного роста. После этого молодого учителя уволили из школы, а СМИ наперебой и осуждали, и заступались за педагога-«танцовщицу». Работники среднестатистических школ уверены: чиновники от образования «далеки от педагогической реальности», а все вышеназванные шаги Минпросвещения «не способны остановить бегство учителей из школы». После этого молодого учителя уволили из школы, а СМИ наперебой и осуждали, и заступались за педагога-«танцовщицу». «Если увольняется большая группа учителей, то скорее всего что-то неладное в школе.
Почему педагоги увольняются из сельских и городских школ России
Из 22-й школы на Уралмаше (район Екатеринбурга имени одноименного завода) за каникулы уволилось 20 учителей по самым важным предметам — тревогу по этому поводу вот уже третий день бьют родители. Смирнов уточнил, что за лето уволились 12 педагогов, часть из них ушли из-за выхода на пенсию. Почему педагоги увольняются из школ, где зафиксирован дефицит кадров? В Екатеринбурге родители учеников школы № 22 на Уралмаше взбунтовались из-за массового увольнения учителей. Из школы №2 в Екатеринбурге уволились учителя — за лето в образовательном учреждении перестали работать около 20 педагогов, пожаловались родители учеников.
Депутат Госдумы попросила кабмин изучить причины увольнения учителей из школ
Плеханова», поделился своими наблюдениями за карьерой начинающего педагога в Москве. Актуальная тематика мероприятия собрала представителей образования Москвы и регионов. На мероприятии присутствовали: Александр Тверской, заместитель руководителя Департамента образования и науки города Москвы; Татьяна Иванова, главный специалист отдела дополнительного образования и работы с педагогическими кадрами Министерства образования Красноярского края; Евгений Похващев, директор центра сопровождения проектов в системе образования Воронежской области; Лилия Байкова, директор Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Воронежской области; Альбина Дамбуева, ректор Бурятского республиканского института образовательной политики.
Но если у тебя есть классное руководство, ты превращаешься в волонтера. Ты должен дежурить с детьми на дискотеках, везде выезжать с ними, готовить праздничные номера. И все это не оплачивалось дополнительно. Лично меня бесило еще и то, что на работу нужно было очень рано вставать. А между уроками ты должен заполнять вечные документы, классный журнал, бумажки для администрации перед каждыми каникулами. И никто тебе даже не объяснит, как все это делать. А бумажек так много, что в них просто можно утонуть. Их претензии состоят в том, что мы слишком дружелюбно общаемся с детьми» Мария, молодая учительница Учебные планы тоже не соответствуют реальности. Чтобы успеть что-то изучить за ограниченное количество часов, надо очень быстро работать на уроках. Но ведь не все дети одинаково хорошо понимают материал. Да и многое в программе, например, по литературе, давно пора поменять. К молодым педагогам иногда придираются учителя старшего возраста. Их претензии состоят в том, что мы слишком дружелюбно общаемся с детьми и многое им позволяем — то есть не орем по поводу и без. А когда ученики дарят возрастным учителям подарки на праздник, они даже спасибо не говорят. Такие педагоги могут оскорбить ребенка и нанести психологическую травму. Есть дети, которые творят полную дичь, но строгие учителя придираются ко всем ученикам — особенно к их внешнему виду. В целом если бы не было так много требований и дополнительных бесплатных нагрузок, работать в школе было бы нормально. Сейчас там на самом деле большая нехватка учителей. Молодые педагоги увольняются, их сменяют выпускники институтов. Они также работают год-два и уходят, поэтому текучка просто бешеная. Учителям приходится распределять на двух-трех человек нагрузку, которая рассчитана на пятерых. Никто не хочет идти работать в школу, как бы ни зазывали туда людей. Насколько я знаю, такая ситуация не только в Красноярске, а во всей России. Она подтвердила, что в школах происходит текучка кадров: молодые учителя увольняются после недолгой работы. Чаще всего их не устраивает низкая зарплата для такой большой ответственности. У меня по поводу этой цифры есть сомнения, потому что ситуация ухудшается. Молодые учителя приходят, немного поработают и уходят. Как правило, на выпускника вуза сразу ложится огромная нагрузка, и профессиональное выгорание наступает еще в первом полугодии. Это ведь работа не только с детьми, но и с родителями, — говорит Людмила Косарынцева. По расчетам министерства образования региона, средняя зарплата вырастет с 48,6 тысячи до 54,6 тысячи рублей. Но есть и другая проблема: цены в России растут, вырос и минимальный размер оплаты труда. А учительский оклад, рассказывает Людмила Косарынцева, сейчас не превышает 8—9 тысяч рублей: — Если работать на одну ставку, получишь зарплату в размере МРОТ. Прожить на такие деньги невозможно.
Люди, которые устают работать в школе, устают от сложностей, с которыми им приходится сталкиваться во взаимоотношениях с учащимися, с контролирующими инстанциями, родительским сообществом. И просто уходят в никуда. Такие тоже, к сожалению, существуют», — констатировал Хасавов. Ранее в Минпросвещения назвали самые популярные иностранные языки в школах. В беседе с «Абзацем» член комитета Госдумы по просвещению Анатолий Вассерман посоветовал современным школьникам вместо английского языка учить китайский.
Предыдущий учебный год был тяжёлый — недовольные родители и большая нагрузка. Была на грани нервного срыва, взяла себя в руки, доработала до конца года. Надеялась, что за лето эмоциональный ресурс восстановится, будут силы, нравится преподавать, хотела дать себе ещё один шанс и год на внедрение в школьную систему, но, увы, нет никакого желания сейчас работать, хочется рыдать, когда заходишь в школу. Хочу отработать две недели и уйти в середине сентября. Да, плохо. Но не издеваться же над собой», — поделилась с коллегами учитель математики. Начинаешь ненавидеть классное руководство, и ведь дело не в детях и родителях, а в бумажной бесполезной ерунде, от которой уже тошнит», — рассказал ещё один учитель. За две ставки с высшей категорией я получала чуть больше 30 тысяч рублей. Но не только в этом дело, многое можно было бы стерпеть, если бы не постоянное скотское отношение администрации, выговоры и претензии на ровном месте. Детей очень жалко, но здоровье дороже», — написала педагог из Волгограда. В начале августа Сергей Кравцов попросил педагогов присылать в Минпросвещения свои предложения, какие мероприятия стоит провести в рамках Года педагога. Опрос, проведённый профсоюзом «Учитель», показал, что 89 процентов опрошенных учителей хотят в этом учебном году наконец дождаться повышения зарплаты. Больше половины опрошенных 54,4 процента сообщили, что их зарплата составляла 20—39 тыс. Как следствие, свыше 40 процентов учителей были вынуждены ограничивать себя во всех тратах, кроме покупки еды, 20 процентам не хватало денег на покупку одежды, а от 34 до 40 процентов педагогов не могли позволить себе приобрести бытовую технику. Бесконечная отчётность отвлекает учителей от главного — обучения детей. В результате моральная усталость и отсутствие мотивации вынуждают многих педагогов бросить любимую работу. Media — На самом деле зарплата является одной из главных, но не единственной причиной, по которым учителя уходят из школы, — пояснила «Октагону» Елена Воронова, 20 лет проработавшая в школе учителем математики.
Из школы массово уволились учителя: теперь вместо русского языка — физкультура
Как сообщил один из уволившихся педагогов, заявления об уходе подали учителя начальных классов, по географии, русскому языку и литературе, информатике, несколько учителей немецкого языка и завуч по воспитательной работе. Чаще всего бегут из школ учителя начальных классов. За семь лет число уволившихся выросло почти на 70%. Молодые учителя из регионов анонимно и честно рассказали «Правмиру», почему уволились из школы. Молодые учителя из регионов анонимно и честно рассказали «Правмиру», почему уволились из школы. Мать десятиклассницы одной из московских школ обвинила учителя истории в повышенном внимании к девочке.
«Стали обслуживающим персоналом». Почему российские школы страдают от дефицита учителей
Учителя стучат друг на друга, а дети качают права: тюменские педагоги назвали причины побега из школ. Чаще всего из школ уходят преподаватели начальных классов. В департаменте информационной политики Свердловской области объяснили массовое увольнение учителей из школы №22 на Уралмаше выходом педагогов на пенсию и уходом по собственному желанию. Вечером позвонили из школы и сообщили, что половина учителей уволилось в школе на днях. Из школы № 338 в Санкт-Петербурге уволились 17 учителей, сообщает «Фонтанка».