Роман Дэниела Киза «Цветы для Элджернона» (1966) получил премию «Небьюла». Сходите обязательно: получите удовольствие и заодно узнаете, кто такой Элджернон и к чему цветы. Буквально три часа назад я вернулась со спектакля "Цветы для Элджернона" и на эмоциях делюсь с вами.
«Цветы для Элджернона», реж. Юрий Грымов, РАМТ
Главный герой романа — умственно отсталый Чарли — соглашается на экспериментальную операцию на мозге. Его интеллект начинает стремительно расти… Но могут ли знания сделать человека счастливым? Нужно ли обладать высоким IQ, чтобы быть личностью? Чувственный эксперимент в области человеческих отношений.
Эта история не связана с достижениями науки.
Но могут ли знания сделать человека счастливым? Нужно ли обладать высоким IQ, чтобы быть личностью? Юрий Грымов: «Чувственный эксперимент в области человеческих отношений.
Log in Театральное бюро путешествий "Бинокль" 21 Apr 2023 4, 23 мая и 11, 29 июня на Большой сцене Российского академического молодежного театра РАМТ пройдут показы одного из самых успешных спектаклей в репертуаре театра — «Цветы для Элджернона». Спектакль поставлен по научно-фантастическому роману американского писателя Дэниела Киза, выпущенному в 1966 году и вошедшему в школьные программы в США и других странах. Пронзительный сюжет разворачивается вокруг рискованного медицинского эксперимента и поднимает непростые темы: что такое человек, что считать личностью, что считать нормой и насколько допустимо вмешательство в природу человека ради, на первый взгляд, благородной цели.
Режиссер Юрий Грымов создал яркую, необычную постановку, обращенную напрямую к зрителям, делающую их не наблюдателями, а соучастниками этой абсолютно сегодняшней человеческой истории.
Чувственный эксперимент в области человеческих отношений. Эта история не связана с достижениями науки. Я максимально отошел от этого, увидел ее живой и человечной, абсолютно библейской, и поэтому — про людей и вне времени Юрий Грымов Режиссер спектакля Рецензии в СМИ «Спектакль Юрия Грымова получился совсем не фантастическим. Наоборот, это абсолютно сегодняшняя человеческая история. О том, как страшно жить в мире, все про него понимая.
«Цветы для Элджернона»: первая премьера сезона в РАМТЕ
Честно говоря, там не было желания доставать смартфон и проверять сообщения: величественность бальных залов, мраморная отделка центральной лестницы в фойе, — всё это уже готовит зрителя к феерии постановки и не даёт оторвать взгляд. Зал небольшой, выполнен в форме амфитеатра; там уютная, располагающая атмосфера. Мы сидели в четвёртом ряду с левой стороны, поэтому обзор был хороший, ближе и не стоило: слишком широкий обзор отвлекал бы от просмотра пьесы, была бы фиксация на деталях декораций, облика актёров, и не было бы целостного восприятия постановки. Огромное впечатление произвели декорации: большие, меняющие форму надувные белые подушки удивительно точно передали ощущение беспокойства, даже некого безумия, как в голове главного героя Чарли, над психикой которого провели безжалостный эксперимент. А то, как эти подушки превращаются в тесто для пекарей, — действительно оригинально, необычно. И декорации, и музыкальное сопровождение точно передают характер действий и событий на сцене. Для себя отметила, что доминирующий цвет пьесы — белый, цвет неопределённости, болезни, цвет больницы, нет ни намёка на яркие радужные оттенки: пьеса трагическая, здесь нет места смеху и радости — человека обрекли на страдания.
В музыке преобладают тревожные мотивы, что определённо помогает ощутить полноту внутренних переживаний персонажа. Музыкальные темы сменяются быстро, как мысли и чувства Чарли. Мы точно слышим голоса в его голове, сами становимся на его место. Для меня было неожиданным с самых первых минут быть точно «оглушённой» громкой музыкой, когда Чарли сидел спиной к зрителям, а к нему подходили врачи в чёрных халатах — это выглядело поистине пугающе. Особенно хотелось бы отметить переходы между эпизодами в постановке, всё происходило настолько плавно и гармонично, что не нарушалось ощущение единства времени и места. Сама пьеса — это пьеса символов и аллегорий.
Вид огромной головы ребёнка в хаосе квартиры Чарли точно показывает нам хаос в голове главного героя, его страхи, а красивейшая мелодия «Времена года» олицетворяет то единственное светлое, чистое и невинное в жизни Чарли — его учительницу и возлюбленную Алису. Закономерно различаются первый и второй акт: героя точно поместили в будущее, поскольку мне казалось по первому акту, что действие происходило в 60-ые годы, а во втором акте появление молодой соседки-художницы с разноцветными волосами и наушниками немного сбило с толку. С ней стало больше, звуков, ярких цветов, и порой это казалось неуместным — отвлекало от сути, и как будто мешало главному герою в том числе. Продолжая тему психических процессов в голове Чарли, отмечаю, что мне понравился приём «перемотки» кадров, событий.
Это его первая большая роль, после которой его, безусловно, заметят благодаря эффектной внешности, пластичности, непохожести.
Керин очень точно показывает постепенные изменения своего героя: вот он большой ребенок с сияющими глазами и неверной речью, вот умнеющий, легко проговаривающий трудные слова и фразы, и все более одинокий, вот немного высокомерный, с выпрямленной спиной и бесконечно усталый. Бесшабашная художница с разноцветными волосами и в рваных джинсах, она прямо лучится позитивными эмоциями. Рядом с ней Чарли впервые за все время становится живым, его глаза загораются, он перестает страдать. Спектакль Юрия Грымова получился совсем не фантастическим.
Он чувствует свою неполноценность и страдает от этого. Чарли соглашается на экспериментальную операцию на свой мозг. Неожиданно для всех его интеллект начинает быстро расти. Главный вопрос, который мучает всех на протяжении всего действия: «Может высокий IQ сделать человека счастливым?
И, должен сказать, не разочаровался - такое надо видеть! Я впервые попал на постановку Юрия Грымова и, признаюсь, размах постановки, её масштабность и идейность меня поразили. Режиссёр здорово постарался, перенося действие книги на сцену - спектакль так и блещет интересными решениями и гениальными, не побоюсь этого слова, находками. Причём, во многом заслуга грандиозности спектакля лежит на плечах художника - Марии Трегубовой. В жизни не видел таких мощных, живых и необычных декораций. Сказать, что они меня впечатлили - считай, ничего не сказать. Огромные надувные конструкции, мгновенно заполняющие чуть ли не всё пространство сцены и также стремительно исчезающие, пугая при этом порой первые ряды, потрясающие по своей глубине и аутентичности декорации, символизм во всём окружающем героев и действительно интересные идеи с переходами во время смен сцен. Находки с преобразованием операционной в пекарню и "облаком перестановок" лично мне показались самыми крутыми за всю мою жизнь - очень необычно, оригинально и вызывающе! Вообще, переходы между сценами заслуживают отдельных оваций - авторы решили не ограничиваться каким-то одним вариантом, и, в итоге, в спектакль может похвастаться великим многообразием эффектов переходов - от простого затемнения или полузанавеса до довольно таки необычных и впечатляющих "облачных" перестановок. Но всё же, главное достоинство спектакля, как я считаю, не в декорациях или актёрской игре, а именно в музыкальном оформлении. Юрий Вячеславович смог настолько грамотно реализовать идею передачи чувств Чарли музыкой, а не бесконечными словами, как это было в книге, что зритель полностью понимает состояние главного героя в любой момент событий. Он смотрит на мир глазами Чарли, как бы находясь в его голове. Звуковые эффекты пробивают насквозь, заставляя дрожать, плакать, смеяться, переживать и замирать от ужаса. Шикарное решение, позволившее обойти проблему нескончаемых размышлений персонажа, его внутренней борьбы, которую так сложно воплотить на сцене - не столько из-за эмоциональной трудности передачи текста действием, сколько из-за утери динамики и, как следствие, монотонности спектакля. Здесь же - сцены сменяют друг друга в бешеном ритме, не давая ни на секунду расслабиться или заскучать, динамика повествования и действия зашкаливает, и разговорно-мыслительный роман превращается в человеческий триллер, в острую психологическую драму, наполненную тонкими параллелями, интересными трактовками и шокирующим символизмом. Авторы хорошо постарались, чтобы удивить и заинтересовать даже самого придирчивого зрителя - и не важно, знаком ли тот с романом-исходником, или нет. Но, конечно, чтобы понять всю грандиозность затеи, лучше сначала прочитать книгу. Та же идея с перемоткой - меня она по-настоящему шокировала. Очень круто и интересно! Потрясающая находка с великолепным исполнением! Также в глаза бросается разительное отличие первого акта от второго - они поставлены и оформлены в категорически разной стилистике и не похожи друг на друга практически ни с какой стороны. Даже подход к декорациям второго акта уже диаметрально противоположный.
Цветы для Элджернона
Рассказ "Цветы для Элджернона" был впервые опубликован в 1959 году в американском журнале фэнтези и научной фантастики. Через год он был удостоен престижной литературной премии "Хьюго". Позднее, когда рассказ был расширен до полноценного романа, он получил премию "Небьюла" от Американской ассоциации писателей-фантастов как лучший роман 1966 года. В 1968 году по мотивам романа был снят кинофильм "Чарли", за который Клифф Робертсон был удостоен "Оскара" и фильм получил премию "Золотой глобус" за лучший сценарий. Главный герой - Чарли Гордон, который является умственно отсталым и ему уже за 30 лет.
Что не понравилось в самом спектакле? Я не увидела ни одного актера на сцене, который бы меня поразил своей игрой. Они все играли, на мой взгляд средненько, немного истерично, что порой раздражает. Актер, который играет Чарли, в целом, играет неплохо, но почему - то он мне постоянно напоминал актера из испанского сераила "Ковчег" Ивана Массаге, который также играл слабоумного в сериале. Так вот, к сожалению, но мой взгляд, он немного проигрывал в игре испанскому актеру. Не понравилось местами очень громкая музыка, или возможно так громко было слышно только на балконе, а в партере было более комфортно.
Кроме того, мне показалось, что реальность на сцене была показана немного российской, даже советской какой - то, а не американской... И, на мой взгляд, спектакль очень затянут, вполне некоторые моменты можно было убрать. Тем не менее, я советую сходить на него, так как, в любом случае он вызывает эмоции, он дает пищу для размышлений, он заставляет восхищаться театральным искусством, потому что передать на сцене такое крайне сложно. И возможно, что видение Ю.
Нужно ли обладать высоким IQ, чтобы быть личностью? Юрий Грымов: «Чувственный эксперимент в области человеческих отношений.
Эта история не связана с достижениями науки.
Из всех исполнителей хотела бы выделить актрису, сыгравшую уборщицу в лаборатории, и, конечно же, актёра в роли главного героя. Заслуга уборщицы, женщины с багажом жизненного опыта, в том, что она с самого начала поняла, к чему приведут все эти эксперименты над человеком, и донесла эту мысль до зрителей. Максим Керин, Чарли, обладает невероятным талантом перевоплощения. Я не могла подумать, что можно так искусно перевоплощаться: от умственно отсталого человека до гения, и ведь это ему приходилось делать не раз. Даже по тембру голоса, походке, выражению лица, движениям можно было наблюдать за этими метаморфозами. По его эмоциям легко было проследить эти моменты «вдруг» в череде действий. Герою веришь, герою сопереживаешь. Хотя многим другим героям, даже учительнице Алисе, я не всегда верила, чего-то мне не хватило, может быть, эмоций? Было сыграно не совсем убедительно.
За всё время спектакля я задалась не одним вопросом, пьеса заставила меня задуматься над многими проблемами современного мира. Например, меня заинтересовала тема одиночества. Говорят, человек приходит в мир один и уходит тоже в одиночестве. Не могу сказать, что я полностью разделяю эту точку зрения, но герой Чарли действительно один на протяжении всей своей жизни. Никто так и не смог бы до конца понять, каково это — быть непохожим на других, жить непохожей жизнью. В одном случае тебе посочувствуют, в другом — будут считать изгоем. Он был умственно отсталым — над ним смеялись «друзья» из пекарни, стал гением — сделался объектом их недовольства и злости, хотя на самом деле так они скрывали тот факт, что были не уверены в себе, чувствовали себя неполноценными по сравнению с ним. Итог — Чарли так и не был принят обществом, и это печально.
Спектакль "Цветы для Элджернона" (РАМТ)
Цена билетов на спектакль «Цветы для Элджернона» в РАМТе: от 500 до 6000 рублей. 10 октября 2013 года. Помимо душещипательной истории меня поразили два момента: визуальные приёмы Юрия Грымова и игра Максима Керина. Приёмы необычны, игра прекрасна. Рад за них! 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Остальные фотографии. Все персоны •. 0. Цветы для Элджернона. РАМТ • Большая сцена Цветы для Элджернона. мирового бестселлера Дэниела Киза в постановке Юрия Грымова Юрий Грымов. Буквально три часа назад я вернулась со спектакля "Цветы для Элджернона" и на эмоциях делюсь с вами. Наблюдая за подопытной мышью Элджерноном, Чарли понимает, что эксперимент обречен на провал, что его тоже ждет неминуемая регрессия.
Спектакль «Цветы для Элджернона»
Я очень хотел увидеть на сцене героев со своими пороками и страстями; чтобы зрители узнавали в них себя. Любовь, человечность, страсть, познание... Для меня было важно рассказать зрителю загадочную и безумно интересную историю Чарли именно сегодня, в наше ускорившееся время, которому так не хватает человечности. Мне хотелось подчеркнуть тему наполненности человека — одних знаний для этого недостаточно. Уверен, что любой спектакль должен стать приобретением для зрителя, и нет ничего прекраснее, чем дебют артистов и игра профессионалов. Яркие характеры, современное визуальное воплощение и, конечно, потрясающий мир главного героя Чарли — неожиданно повзрослевшего ребенка, «первозданного Адама»».
Вызвать такие эмоции - очень большого стоит.
Драма в постановке - намного сложнее комедии. Браво создатели, браво актеры, браво все, кто причастен к этой великолепной истории! Спасибо, что делаете этот мир чуточку лучше!
Но мы не торопились приобретать билеты на этот спектакль, так как с трудом понимали КАК вообще можно поставить такое произведение, КАК передать все эмоции зрителю.
К тому же, главную роль должен был играть совершенно незнакомый нам актер - Максим Керин. Да и цена на приличные билеты кусалась. Наш сын пошел до конца и положил нам под новогоднюю елочку два билета на спектакль, который мы должны были смотреть в апреле из второго ряда партера!!!. Спектакль начался и я, как открыла рот и замерла в своем кресле, так и сидела не шевелясь до антракта.
Зрители сзади нас и рядом постоянно шушукались - они не понимали ЧТО происходит, так как явно не читали роман! Кто-то наоборот сравнивал с книгой и шипел, что роман лучше! А мне безумно нравилось все, что происходило на сцене - потрясающая игра актеров, оригинальные декорации и...
Возможность наблюдать метаморфозы развития главного героя и его необычайное преображение получаешь, приобретая билеты на «Цветы для Элджернона». Буквально с первых сцен спектакль «Цветы для Элджернона» вызывает бурю эмоций, поскольку свободный ход мысли, открытая манера, причудливая пластика, проникающий взгляд, доверие до уязвимости главного героя Чарли ошеломляют, оставляя сильнейшее впечатление. Беспредельная вера в людей и острейшее желание быть счастливым «особого» человека потрясают и заставляют души зрителей трепетать и во время спектакля и по его окончании.
Рецензия на спектакль Цветы для Элджернона
«Цветы для Элджернона» — научно-фантастический роман американского писателя Дэниела Киза, написанный в 1966 году и получивший премию «Небьюла». отзывы, рейтинг постановки, описание, фото, актеры Расписание и покупка билетов в Москве 2024-2025 в Театрум. Но если однажды его решат поставить снова, не сомневайтесь, берите билеты и прямиком в РАМТ на цветы для Элджернона. Официальные билеты на спектакль Цветы для Элджернона в РАМТ. Фото и видео спектакля, отзывы, рецензии и вся информация. Один из лучших романов XX века, получивший различные премии, "Цветы для Элджернона" пера Дэниэла Киза поставлен в РАМТ. просмотрите отзывы путешественников (141 шт.), реальные фотографии (215 шт.) и лучшие специальные предложения для Москва, Россия на сайте Tripadvisor.
Спектакль "Цветы для Элджернона" (РАМТ)
Динамичная, пронзительная, яркая постановка, соединившая театр психологический и зрелищный. Возможность наблюдать метаморфозы развития главного героя и его необычайное преображение получаешь, приобретая билеты на «Цветы для Элджернона». Буквально с первых сцен спектакль «Цветы для Элджернона» вызывает бурю эмоций, поскольку свободный ход мысли, открытая манера, причудливая пластика, проникающий взгляд, доверие до уязвимости главного героя Чарли ошеломляют, оставляя сильнейшее впечатление.
На главной странице нашего сайта или в разделе "Спектакли" вы можете ознакомиться с театральной афишей Москвы, включающей подборки лучших спектаклей и премьер текущего сезона. Мы предлагаем уникальный сервис онлайн-бронирования и покупки билетов на любое понравившееся вам событие. Нашим клиентам доступен удобный выбор мест и безопасная система оплаты. Забронируйте свои билеты уже сейчас и насладитесь незабываемыми театральными постановками! Нужно ли распечатывать билет на спектакли в Москве?
Для посещения театра в Москве рекомендуется сохранить приобретенные билеты на мобильном устройстве или планшете. Также возможно предъявление бумажного билета на входе. Важно отметить, что большинство театральных площадок не требуют предъявления распечатанного билета. Ближайшие мероприятия.
И это шикарно! После антракта зритель, вроде бы, готов вернуться в прежний сумасшедший мир главного героя, но режиссёр и художник неожиданно бросают публику в ещё более сумасшедший мир уже совершенно другого Чарли. Особенно впечатлила интерпретация режиссёром хаоса в сознании Чарли хаосом в его квартире - мощно и весьма образно! Как и находка со "вторым я" - достойно лучших американских хорроров. Меняется и восприятие всего происходящего.
Оно становится более реалистичным, жизненным. Но и более эмоциональным. Только вот с эмоциями во втором акте Грымов однозначно переборщил - актёры слишком много орут друг на друга, и за этим тоном абсолютно теряется актёрская игра. Музыка начинает создавать вместо атмосферы присутствия раздражение своей громкостью и неуместностью, а монотонность действия наравне с вечными криками со сцены ближе к финалу попросту выбивает из происходящего и, откровенно говоря, утомляет. Учитывая, что спектакль идёт три с половиной часа - последняя половина второго акта проходит как-то мимо восприятия и оставляет весьма смазанное впечатление. Как и финал - не могу сказать, что решение для финала было достойно произведения - слишком уж невыразительно получилось, не в духе Киза абсолютно. Но всё же, сравнивать спектакль с романом было бы в крайней степени некорректно. Во-первых, потому что спектакль ставился не непосредственно по книге Киза, а по адаптированной к сцене пьесе Елены Исаевой. Ну и во-вторых, книга заключала в себе исключительно мысли и переживания главного героя, тогда как на сцене зрителю, всё таки, нужно показывать действие, а не буквы. Действие спектакля, естественно, более динамичное, нежели романа.
Герой меняется значительно быстрее, превращаясь из нелепого умственно-отсталого чудика в резкого и прямого гения. С одной стороны, это могло бы позволить зрителю лучше увидеть мастерство актёра, преображающегося буквально за минуты, но, к сожалению, Максим Керин этой возможностью не воспользовался. Его Чарли практически не меняется поведенчески и эмоционально - в мимике, в движениях, в восприятии героя зрителем. Причём, у меня сложилось впечатление, что причина этого кроется в том, что Максим не удосужился при подготовке к спектаклю пообщаться с реальными умственно-отсталыми пациентами, чтобы понять, как и чем они живут, как воспринимают этот мир. Как итог - совершенно неестественный Чарли, ощущение обмана и притворства, а также упущенный шанс создать незабываемый антураж и атмосферу происходящего. Очень жаль, потому что как актёр меня Максим, в принципе, порадовал - он отлично справлялся с эмоционально и физически сложными сценами, радовал зрителя своими музыкальными талантами и мультиинструментальностью, прекрасно смог изобразить излишнюю эмоциональность Чарли в связи с интеллектуальным ростом в отсутствии роста жизненного опыта кстати, по мне - отличная находка для переноса внутренних переживаний героя на сцену. Из него почти получился настоящий взрослый ребёнок.
Неожиданно для всех его интеллект начинает быстро расти. Главный вопрос, который мучает всех на протяжении всего действия: «Может высокий IQ сделать человека счастливым? Или нет? Trending News.
Спектакль «Цветы для Элджернона» в РАМТе
Бинокль Станиславского побывал на спектакле «Цветы для Элджернона» в постановке Юрия Грымова, премьера которой в РАМТе состоялась 10 лет назад, но до сих пор у входа в театр выстраиваются очереди в надежде на лишний билетик. РАМТ поставил на своей сцене роман Дэниэла Киза "Цветы для Элджернона", написанный в 1966 году, переведенный почти на все языки мира, роман, который в США и Великобритании входит в программу средних школ. отзывы, рейтинг постановки, описание, фото, актеры Расписание и покупка билетов в Москве 2024-2025 в Театрум.
Спектакль «Цветы для Элджернона»
Один из лучших романов XX века, получивший различные премии, "Цветы для Элджернона" пера Дэниэла Киза поставлен в РАМТ. Но если однажды его решат поставить снова, не сомневайтесь, берите билеты и прямиком в РАМТ на цветы для Элджернона. ужас, что творилось!:) - состоялась первая премьера нового сезона - спектакль Цветы для Элджернона Дэниела Киза в постановке Юрия Грымова. Купить билеты на спектакль Цветы для Элджернона в Камерном театре города Воронежа можно онлайн на сайте.