Новости теплоконтроль казань опг

История одной из старейших группировок Казани, на днях потерявшей предводителя Силовики Татарстана задержали предполагаемого лидера ОПГ «Борисково» Сергея Новоселова, он помещен в СИЗО. ОПГ Тяп Ляп г. Казань Группировка получила своё название по названию микрорайона, где проживала большая часть её членов — района завода «Теплоконтроль» города К. Хотя «официальным» знаком ОПГ была корона и буквы «т» и «к», что означало «Теплоконтроль». Наконец, Теплоконтроль ("Тяп-ляп"), устроившись на территории балашихинской ОПГ под руководством Сергея Скрябина, взяла на себя местную станцию обслуживания автомобилей "АвтоВАЗ". Теплоконтроль Казань ОПГ. Казанская банда тяп ляп фильм.

Лидер ОПГ «Тяп-Ляп»: «Набег на Ново-Татарскую был заданием от КГБ»

Под их контролем бандиты грабили, калечили и убивали людей. Город оказался во власти группировок, поделивших сферы влияния. В большинстве случаев в ОПГ входили школьники и недавние выпускники. Но руководили малолетками более опытные преступники. Не отличалась от «коллег» и группировка, появившаяся в районе предприятия «Теплоконтроль».

Лидеры быстро и ловко сколотили банду из местных пацанов. По меркам Казани «Тяп-Ляп» являлась многочисленной организацией, в ее состав входило более трех сотен преступников. Причем на дело они ходили и с холодным, и с огнестрельным оружием. Кстати, в Москве примерно в это же время появилась банда Монгола, а страна потихоньку начала менять облик, который в полной мере раскроется позже — в 90-х.

Как несложно догадаться, означали они принадлежность к «Теплоконтролю». По одной версии, это был Завдат Хантимиров. Правда, по имени его почти никогда не называли, для «тяпляповцев» он являлся Джавдой. На момент появления ОПГ 1974 год ему самому было 18 лет.

Но это являлось скорее плюсом. Школьники воспринимали его как образец для подражания, поскольку Джавда отличался злостью и умением добиваться поставленной цели. Для прикрытия он работал электриком, но это являлось чистой формальностью. Вся деятельность была сосредоточена на группировке.

Об этом, кстати, знал его работодатель, поэтому предпочитал не связываться. Вышло бы себе дороже. Он, как и Хантимиров, появился на свет в 1956 году. Несмотря на то, что Скряба являлся евреем, проблем это не вызывало.

Сказалась давняя дружба с Джавдой. Именно Скрябин прорабатывал различные способы налетов, которые использовала ОПГ.

Это являлось одной из первых в криминальной истории страны попыток заказных убийств. Массовые пробеги по Казани С целью устрашить весь город лидеры группировки решили провести ряд массовых пробегов, забивая насмерть любых встречных. После драки они организованно покинули здание и разъехались по домам на заранее подогнанном транспорте. Летом 1976 года Джавда решил совершить пробег в курортную зону Казани — так называемые «острова». Однако пробег не удался — от информатора милиционеры узнали о предстоящем преступлении и задержали около 50 членов ОПГ во главе с самим Хантимировым. Но суд проявил гуманность, и приговорил его всего к 1 году исправительных работ. Вскоре он условно-досрочно был освобождён за хорошее поведение.

Срок добавил авторитета Джавде, но лидеров группировки начинает беспокоить проявление признаков разработки группировки сотрудниками правоохранительных органов. Приблизительно в 20:30 со стороны Речного вокзала группа подростков численностью около 50 человек, вооружённая обрезами, пистолетами-пулемётами Фольмера и металлическими прутьями, начала избивать и стрелять во всё живое. Толпа прокатилась по всему району. Действовали бандиты слаженно — разделившись на небольшие группы, они растеклись по переулкам, оставляя за собой искалеченных людей, выбитые стёкла и подожжённые машины. Итог пробега — несколько десятков раненых и двое убитых. Пострадавшие неожиданно заявили сотрудникам правоохранительных органов, что не имеют претензий к бандитам. Когда сотрудники правоохранительных органов предприняли попытку завербовать одного из членов ОПГ Сергея Даньшина, 1957 года рождения, Хантимиров вскоре узнал об этом, и Даньшин был вначале жестоко избит, а затем и убит. После этого за лидерами ОПГ было установлено круглосуточное наблюдение. Вскоре во время попытки разбойного нападения был задержан бригадир группировки Тазетдинов.

Антипов попытался подкупить свидетелей преступления Тазетдинова, однако был задержан. Понимая, что дача взятки — лишь повод для его изоляции, а в отношении ОПГ ведётся серьёзная разработка, в тот же день он сбежал из-под стражи. Антип предложил Джавде устроить массовые беспорядки. Бандиты рассчитывали на то, что милиционеры начнут стрелять, и тогда вспыхнула бы вся Казань. Антипов и Скрябин предпочли уехать из города, лишь тщеславный Хантимиров лично повёл банду в бой. Милиционеры попытались блокировать толпу автобусом, но бандиты обстреляли автобус, и они были вынуждены спасаться бегством. Двое милиционеров попытались остановить голыми руками взбесившихся подростков, но, получив тяжёлые ранения, остались лежать на дороге. Затем ещё несколько членов группировки открыли стрельбу по милиционерам. В ответ полетела граната.

Лишь чудом никто не погиб, взрывная волна выбила окна в соседних домах. Аресты, следствие и суд Приговор по делу Были арестованы практически все участвовавшие в погроме бандиты, в том числе и Джавда. Антипов решил убить прокурора, ведшего дело банды, однако вскоре сам был задержан. Был задержан и Скрябин. В качестве обвиняемых присутствовали 30 человек. Для охраны применялись особые меры — в зале суда находился взвод солдат внутренних войск с резиновыми дубинками и слезоточивым газом. Были серьёзные опасения, что оставшиеся на свободе бандиты решат отбить своих главарей. Была оборудована тревожная кнопка, возле СИЗО дежурили группы захвата. Бандитов судили за бандитизм, 36 грабежей, 4 убийства и 15 покушений на убийство.

Также высшую меру наказания получили активные члены банды Тазетдинов, Масленцев и Каюмов. На суде Джавда вёл себя спокойно, видимо, надеясь на снисхождение. По воспоминаниям очевидцев, когда Хантимирова стали переодевать в полосатую форму заключённого-смертника, с ним произошла истерика. Все прошения о помиловании были отклонены, и приговоры в отношении Хантимирова и Тазетдинова в 1982 году приведены в исполнение. Антипова в том процессе осудить не удалось — члены группировки его не выдали. Осудили его по другому уголовному делу.

В шапке группы я написал что-то вроде «Если кто-то готов дать интервью — будьте добры, напишите мне, пожалуйста». Люди, которые состояли в ОПГ, делятся на две большие группы: те, кто вообще не хочет об этом говорить и пытается забыть; и те, кому хочется донести правду. Последние считают, что вся информация о группировках неправдивая, а на самом деле было так и вот так. Некоторые не готовы на интервью по телефону или скайпу, но могут обо всем рассказать в личной переписке. Это истории-агонии. Бывает такое, что кто-то даже оказывается с литературными задатками и пишет как сценарист. Часто после интервью со мной собеседники отправляют сообщения: «Ну вообще, знаешь, Роберт, я жалею о том времени, и что я так поступал с людьми. Я бы не хотел такого своим детям, но это не означает, что я не хотел бы высказаться». Мое личное мнение — забывать нельзя ничего, и пока есть живые свидетели, нужно сделать достоверное исследование о том, что происходило. Заседание «бизнес-клуба» в ресторане «Акчарлак». Казань, 1992 год Пацанские понятия и противостояние города с деревней Меня рэкетировал мальчик из параллельного класса — чтобы избежать этого, я вступил в группировку «Низы» в 14 лет и провел там два года. Больше всего запомнилось, как меня отшивали исключали, — прим. Дико и страшно, когда десять человек, которые были твоими приятелями, пытаются тебя избить. Ты с ними только на той неделе здоровался, болтал — вот так легко можно было стать изгоем. Формально я понимал, что не самый подходящий участник для группировки: я не спортсмен, и особо коммуникативными навыками не обладал, чтобы разрулить по понятиям. Зато увлекался искусством и книжками. Тогда все это было для меня травмирующими воспоминаниями, которые я яростно пытался забыть. Это еще надо проверить: по крайней мере, «тяп-ляповцы» утверждают, что их группировка не была нацелена на теневиков и цеховиков. Другое предположение того же ученого — начало противостояния города и деревни. На окраинах начали появляться многоэтажки с их новыми жителями, а рядом все еще частный сектор, где сильны деревенские традиции. Обитатели последнего идут знакомиться к новичкам из высоток — естественно, возникают стычки. Когда в одном быстрорастущем городе сталкиваются такие разные слои населения, это неизбежно приводит к конфликтам. И тем, кто из многоэтажек, приходится объединяться против деревенских — вспомним примеры с поселками Борисково, Мирный, тот же район завода «Теплоконтроль». Там все это, возможно, еще с 60-70-х годов началось, и, конечно, они были прародителями «казанского движения». Возможно, во время исследования появятся еще причины его возникновения. В 70-х и 80-х еще не было кооперативов и свободного рынка, но, думаю, был рэкет. В какой-то из публикаций было написано, что первое зарегистрированное в Казани дело о рэкете относится к 1988 году. Кажется, кого-то рэкетировала группировка «Дом обуви». Тогда только появился свободный рынок — люди были растеряны. В сознании народа те, кто начинает торговать — все еще спекулянты, в глазах милиции — тоже: вот вчера их ловили и сажали, а теперь мы должны их защищать. Тут появляются представители группировок и предлагают «крышу». Чем 90-е отличались от предыдущих двух десятилетий? Помимо войн между ОПГ, начались распри внутри группировок: одни оказались внутри прибыльного дела, а другие нет. И последние могли применить огнестрельное оружие и любые незаконные методы, чтобы отобрать прибыль. Казанские группировки отличались от остальных тем, что они были территориальными. Даже социологи называют ОПГ в других регионах «созданными по казанскому типу» — подразумевается разделение по территориям и существование возрастной иерархии: «скорлупы», «суперы», молодых, старших. Еще одна из основных характеристик группировок в Казани — свод понятий, он был как некий морально-духовный кодекс. Интересно, что один из моих информантов говорил: «Да что вы, какие понятия? Их не было, старшие нас просто использовали! Так или иначе пацанский кодекс был очень силен — это как сетка, наброшенная на твое сознание: ты можешь не понимать, что все твои действия исходят из понятий, но это именно так. Те же императивы «пацан сказал — пацан сделал», «слово пацана» или «следи за базаром». Они оставляют следы на всю жизнь. Я спрашивал у бывших участников ОПГ, остались ли на них эти отпечатки, и один из них рассказал, что до сих пор заходит в незнакомое помещение и рассматривает людей: кто из них опасен, с кем может возникнуть конфликт, с кем надо рамсить. Это уже выработалось как безусловный рефлекс. Я, наоборот, противился понятиям — у меня была панк-идеология. К примеру, меня не устраивало принятое в среде пацанов патриархальное отношение к сексу — запрет делать девушкам кунилингус. Ну это как вообще? Моя жена меня не поймет, если я такое заявлю. Вечеринка в ресторане «Акчарлак». Казань, 1993 год Последствия «казанского феномена» и романтизация ОПГ Как-то общался с подписчиком своей группы про творчество и сказал ему, что, похоже, в Казани эта ниша процветает, а он ответил: «Ну нет, у нас даже хипстеры все такие аккуратненькие и собранные». Имеется в виду, что в Москве и Питере они на расслабоне, а казанские, наоборот, подтянутые — внешний вид, стиль одежды и вообще, в целом.

Добравшись до ДК им. Урицкого «тяпляповцы» заблокировали все входы и выходы, а затем ворвались на второй этаж, где проводилась дискотека. Они избивали и парней, и девушек, удары наносили без разбора. Некоторые из потерпевших, чтобы спастись, выпрыгивали из окон, но внизу их также поджидали отморозки с арматурой. Пострадали десятки невинных молодых людей, некоторые из них остались инвалидами. Кого ОПГ «Тяп-ляп» пыталось убить дважды? В сентябре 1977 года члены группировки попытались совершить одно из первых своих заказных убийств. В ответ на угрозы мужчина отправился с заявлением в милицию — это еще больше разозлило членов группировки. Первое покушение на жизнь Гришина было совершенно, когда он, ни о чем не подозревая, ехал на своем автомобиле по улице Баумана сейчас эта улица в центре Казани является полностью пешеходной. Один из членов группировки догнал машину на мотоцикле и выстрелил в дверь. Испуганный Гришин прибавил скорость и сумел скрыться от киллера. После этого случая убийство приемщика стеклотары для верхушки «Тяп-Ляпа» стало делом принципа. Члены ОПГ подстерегли мужчину, когда тот около 8 утра выходил из подъезда своего дома. Один из злоумышленников выстрелил ему в спину из обреза. Гришин упал. Решив, что дело сделано, преступники сели на мотоциклы и уехали. Однако жизнь приемщику стеклотары спасли плащ и пиджак, сделанные из плотной кожи.

В Казани поймали участника ОПГ "Теплоконтроль", устроившего расстрел на "стрелке"

В июне 2016 года суд приговорил его к 3 годам лишения свободы. При задержании у него изъяли боевой пистолет Макарова, заряженный травматическими патронами и два пневматических пистолета. Лаврентьев же скрылся за пределами Татарстана, вернувшись в Казань лишь в августе - он жил на даче в поселке Нагорный. В ходе операции, проведенной бойцами СОБР, Лаврентьева задержали, его подозревают в совешении преступления по статье "покушение на убийство, двух и более лиц, совершенное общеопасным способом, группой лиц по предварительному сговору, из хулиганских побуждений".

Антипов организовал спортзал с "тренажерами".

Несмотря на его нелегальность, власти закрыли на это глаза, поскольку в районе не было других мест, где можно было заниматься физической подготовкой. Школьники действительно занимались там: они таскали батареи вместо гантелей, а утюги служили им вместо гантелей. В то время, как парни наращивали мышцы, более опытные "компаньоны" обсуждали детали своих следующих налетов. У ОПГ был свой кодекс, разработанный Хантимировым.

Пацанам запрещалось курить, употреблять спиртные напитки и бросать в беде своих. Ходили они в шапках-ушанках и телогрейках со значками предприятия чтобы в драке отличить своих от чужих. Довольно-таки быстро ОПГ сумела занять лидирующие позиции в городе. Возвышение стало возможным благодаря многочисленным разборкам «стенка на стенку» , в которых «тяпляповцы» оказывались победителями.

Но лидерам банды этого было мало. Им хотелось размаха, поскольку «рутинные дела» — кражи и вымогательства — не приносили былого удовлетворения. И тогда троица главарей придумала способ, как заставить содрогнуться весь город — совершить несколько пробегов по районам, избивая и калеча всех встречных людей. Следующий масштабный пробег произошел в конце августа 1978 года.

Преступники, вооружившись холодным и огнестрельным оружием, разбившись на мелкие группы, начали нападать на всех встречных людей, поджигать машины, громить здания. В итоге, множество людей получили серьезные увечья, а двоих спасти не удалось. Милиция пыталась найти доказательства вины «Тяп-Ляп», но все пострадавшие подростки не выдали их, опасаясь кровавой мести.

И вам кажется, что это какая-то интересная эстетика, с которой можно поиграться. Но вы не понимаете, с чем играете», — написал на своей странице в Facebook заместитель директора по информационной политике АО «Татспиртпром» Ринат Билалов. В своем посте он отметил, что сожалеет о том, что его юность прошла в период расцвета подростковой преступности в Челнах.

Автор книги «Казанский феномен: миф и реальность» о проблеме возникновения подростковых группировок в 90-е годы Любовь Агеева отметила в комментариях: «Увы, закономерное развитие событий. Те, кто может ставить на поток жестокость, представляет общественную опасность. Только жаль, что не всегда это наказуемо». Сомневаюсь, что это будет пользоваться спросом. Когда мы с вами говорим о совершении тяжких и особо тяжких преступлений, то моя точка зрения базируется на том, что все должно остаться в прошлом. И ворошить это прошлое, пытаясь героизировать и романтизировать этих людей — это преступление против человечества.

Моя позиция такова: преступность должна оставаться в том времени, в котором она осуществлялась. А попытка вытащить ее и отряхнуть нафталин только усугубляет криминальную обстановку», — сказал генерал-лейтенант полиции, член президиума Общероссийской общественной организации «Офицеры России» Александр Михайлов.

Джавду только я мог остановить. Он был дерзкий. Он вперед меня сел и вперед меня вышел.

Он был на «химии» в Казани, а я — в Нижнекамске. Они как раз толпой избили Манты. Ручонки тоненькие, сам ни на что не способен, поэтому брал с собой двухметровых кабанов — Рябчика, Нияза — бестолковых болванов. Лимон им ботинки чистил. И вот они толпой избивали всех подряд.

Так что со Степина все началось, все эти избиения, нападения на бывших друзей. Когда Скряба ударил Манты, Джавды не было. Они «зацепились» в ресторане на Кольце. Они пришли толпой туда, Манты вышел. Раньше ведь все знали друг друга, в хороших отношениях были.

А Скряба ударил Манты сзади, тот вырубился, тогда они толпой его отпинали. Я как раз вышел на «химию», и меня встретил Гусманчик — родной братишка Ринатки Манты. Рассказал, что того сильно избили, дома лежит и не шевелится. Мы приехали с ним к Ринатке. Тот говорит, что избили ни за что.

Я говорю: «Ринат, ты сам посуди. Мы были близкими друзьями. И сейчас я не могу права качать, потому что они меня не забывали, добро мне делали. А ты даже ни разу не подошел к зоне. Я могу накрыть поляну за свой счет и попытаться все свести на мировую.

Как я могу им сейчас качать? При мне до 1974 года никаких массовых драк не было, они были только с БКД. С Ринатом Манты мы были друзьями. Манты зашел в бар, увидел их и вышел. Они втроем за ним выскочили и начали его бить, пинать.

А он им говорит: «Вы что делаете? Я туберкулезник. Вы же меня убьете». А Скряба ему отвечает: «А мы и хотим тебя убить». После этого избиения Манты умер.

Я же с 1974 года в Казани не живу. Но знаю, что до сих пор «сходняки» собираются, звонят, фотографии отправляют. Я ее хорошо знал, она работала секретаршей у Пашки Спирина. А с Пашкой я был в хороших отношениях. Он был директором — на Баумана был в то время универмаг большой.

Через него цветы там покупал, любимой женщине шубу, сколько она там стоила — 250 рублей в то время. Он по своей цене продавал, на мне не накручивал. Это было время дефицита, я через него любой дефицит мог достать. И эта Сонька у него работала, я все время туда приходил, она в приемной сидела. Его жена Тамара тогда только родила.

Смотрю, Сонька Зарипова. Посидели с ней и пошли домой к Валерке с Тамарой. Сонька понимала, зачем идет, никто насильно ее не тащил. Тамара нам постелила. Она даже может все это подтвердить.

В общем, переночевали с Сонькой, никакого насилия и извращения не было. Просто секс, как у нормальных людей. Видимо, Даньшин сдал ее… Не знаю. Короче, до мусоров дошло, что мы с Сонькой сексом занимались. Ее вызвал негодяй Баранов, а Сонька тогда оканчивала пятый курс института, могла дальше продвигаться, тем более у нее были хорошие отношения с Пашкой.

А ей Баранов говорит: «В общем, если ты не дашь показания на него, что он тебя изнасиловал, мы тебе дадим такую характеристику, что тебя даже на работу туалеты мыть не возьмут. В общем-то, ничего хорошего тебя не ожидает». И эта Сонька письменные показания дала, что якобы я ее изнасиловал, чтобы от Баранова отвязаться. А на суде она сказала, что секс был, но по согласию. Причем ни Валерку, ни Тамарку никто не допрашивал.

Какой смысл? А она при чем тут? Ее заставили это сделать. К ней потом ребята подошли, она расплакалась и все это рассказала, что я тебе сейчас говорю. Я ее вообще не насиловал.

Все дела были сфабрикованы! Внаглую тогда мусора Казани пытали и до смерти забивали! Мы там жили и все это видели, так было в Татарстане. Когда Владислава Баранова убит в 1996 году — прим. Тогда они приехали ко мне в Дедовск.

В итоге я год под следствием отсидел. Если бы в Казани был, то 100 процентов срок бы дали. А здесь, хотя татарин судил, все строго по закону, отпустили из-за недоказанности. Тогда мой сын Сашка поехал холодильник покупать, ворота были открыты, казанские мусора этим воспользовались и залетели, без понятых и всего остального начали шмон. Дома нашли много оружия.

На суд ко мне мусора приехали всей толпой. Судья зачитывает, что нашли в комнатах. Спрашивает: «Кто в этих комнатах жил? Рабочие там жили, прислуга, гости останавливались». Зачитывает дальше, что в такой-то комнате сняли куртку, а под ней в кобуре пистолет, патроны и прочее.

Нашли у меня сумки с оружием, а я судье говорю: «Они приехали и подбросили сами эти стволы. Понятых не было, беззаконие, как они привыкли это делать». Встает один из них и говорит: «Зачем нам подбрасывать сумки с оружием? Нам достаточно горсть патронов ему кинуть в карман. Зачем нам эти сумки с оружием везти из Казани?

Этот оборотень в погонах же с «Жилкой» работал. Как думаете, по какой причине? Карцер, штрафной изолятор, БУР — и дальше поехал. По всей стране возили, долго не задерживался нигде. И знаете, чем это плохо?

Наплевать, кто ты был где-то и когда-то, мало ли кто там что-то о тебе говорит. Ты приходишь в новую зону, и все надо начинать сначала. Ты должен сначала показать, кто ты есть. Какой ты герой был или какой картежник был хороший, никого не волнует. Покажи здесь, как ты играешь и кто ты есть на самом деле.

Приходится снова все начинать сначала. А утверждаться сначала всегда сложно. Считали, что плохо влияю на окружающих. Вы сами уже поняли, какое у меня мировоззрение. Я всегда плохо относился к любой власти.

Вот вы спросили, почему меня возили по зонам. Там раз в неделю шло политзанятие, начальник нес всякую чушь про то, какая советская власть хорошая и какие мы плохие. Я не мог спокойно сидеть, постоянно вставлял пару слов. Все начинали смеяться. Это дело возили со мной по всем зонам, оно все в полосах: склонен к нападениям на конвой, крайне опасен, антисоветчик — все что можно туда записали.

Так вот, «отрядник» вызывает меня и говорит: «Тебе не надоело, что я тебя ларька лишаю? Давай договоримся: ты молчишь на занятиях, а я перестаю тебя штрафовать». На следующее занятие прихожу с журналом. Этот идиот просит его убрать. Я его убрал, но уже волей-неволей этот коммунистический бред лезет в уши.

Я не смог… — И где вы побывали? Был в Сибири, на Урале, в Коми. Если бы не получалось, то целая толпа не приехала бы и не ждала меня целый день. Меня не было в гражданской жизни 15 лет, а они меня помнили. Очень много народа приехало встречать.

Автобус «Икарус» был и много легковых машин. Давно уже не был, нет теперь желания» Фото: Владимир Зотов «Передай отцу, что если приедет в Казань, то сразу закроем» — Кем были те, кто приехал вас встречать? Те, с кем сидели? В честь его отца названа улица в Татарстане. Он умер, поэтому я так спокойно о нем говорю.

Я называю имена только тех, кому уже не смогу навредить. Алексей Барбариуш тоже встречал, он был близким другом Ахунова, его тоже уже нет в живых. Он был крупным бизнесменом, у него имелась крупная ювелирная фирма. Он мне крестик с бриллиантом подарил. И таких подарков много было.

А когда ехали, меня рвать начало прямо в автобусе. Я думаю, может, это с непривычки растрясло? Пересел в Mercedes — и там рвет. Думаю, может, не привык к чему-то? Приехали в ресторан на Цветном бульваре — ничего не ел, рвет в ресторане.

Потом поехали в ночной клуб, и там та же история. Вызвали скорую помощь, меня увезли в больницу. У меня VIP-палата была, один лежал, телевизор, телефон — все у меня было. Из ресторана мне кушать приносили всегда. А мне врач еще сказал: «У тебя камни в почках, надо пить как можно больше и лучше всего пиво» смеется.

Пиво ящиками мне привозили. Короче, нормально в этой больнице жил. Только перед Новым годом оттуда вышел. Приехали «Павлюхинские», братья Каюмовы, и говорят: «Поехали в Казань». Я согласился.

Вышел всех проводить до лифта. А Игорь говорит: «Не-не, пойдем, на улицу нас проводи». Я говорю: «Да там холодно, че я пойду провожать на улицу? А я знаю его, хвальбишку! Думаю, чем-то хочет похвалиться.

Любопытство заело. Спускаемся вниз, подходим, он на кнопку нажимает, там кабриолет «Мерс» 500-й и без номеров еще стоит. Раз — нажал, и открылся этот кабриолет. Он мне говорит: «Смотри». Документы достает и мне дает: «Читай».

Я читаю: за 120 тысяч долларов купил этот Mercedes. Думаю: если этот обормот на такой машине, я-то на чем должен ездить? Когда мы сидели в БУРе, я тебе клянусь, ни одной партии у меня не мог ни во что выиграть. Я всегда очень хорошо играл, всегда, с детства. Я в зону приходил, меня спрашивают: «Играешь?

В общем, многие лезли проверить, как я играю. Я сидел с мастером спорта, он тоже под следствием был. Да, он получше меня играл. Я у него выигрывал, но намного реже, чем он у меня. Но мы играли с ним без интереса.

И он отметил: «Ты занимался шахматами? Вот он меня маленько начал натаскивать, говорил: «Ты, не зная азбуки шахматной а там надо учиться , так играешь. Тебе надо обязательно было шахматами заниматься». И он мне начал объяснять, что такое гамбит, разные термины, защиты разные, нападения. Он меня маленько поднатаскал.

Но мы с ним играли без интереса. А в зону когда приходишь, там без интереса не играют. На деньги прежде всего играют. На работу играют. На работу играть можно как?

Например, я не могу поставить работу, если я себя считаю правильным, порядочным, я не имею права работать на кого-то. Я могу работать только на себя. А если он играет на работу, а я в общем-то себя считаю правильным, значит, я должен поставить что-то другое — деньги или еще что-то, но не работу. Работу нельзя играть с себя. По крайней мере, меня так учили.

У меня был очень хороший учитель — шулер Костя Харьковский, царство ему небесное. Он был шулер высочайшего класса и меня учил шулерскому искусству. Без знания шулерского искусства не выиграть. У меня был очень сильный учитель. В общем, Игорь добился того, о чем мечтал.

Ну и я тоже добился своего, у меня дом был на опушке леса. Огромный домина с бассейном с подогревом, сауна — все в доме было. Вот здесь я кайфую, а там была общага какая-то. Там только наверху было, по-моему, 8 спален. Там сколько уровней было?

Первый — цокольный этаж, там бассейн, спортзал, комната отдыха огромная, туалет. Потом первый этаж, где я жил. Зачем мне туда ходить? Мне вниз, в бассейн, спортзал, и все. И кухня на первом этаже была.

На втором этаже был бар. Кстати, я его в квартиру сюда притащил. Я смотрел разные квартиры по 200 квадратных метров. А потом прочитал, что самый оптимальный вариант — 80 «квадратов» на человека. И в этой квартире как раз столько.

Это самый оптимальный вариант. Вот эта в Третьяковке висела, которую ты рассматриваешь сейчас на картине изображен храм — прим. Мне ее Рашид Ахунов подарил. Но я все равно приезжал много раз. Давно уже не был, нет теперь желания.

Зачем вы фамилию поменяли сразу, как освободились? Идиотизм и скотское издевательство над человеком! Я этого сначала не понимал. Пока лежал в больнице, мои друзья все сделали. Они помнили обо мне, пока я 15 лет сидел.

Кровь на асфальте». Увидел, как там мальчишку в автобусе начал другой избивать. Для меня это мерзко — сразу выключил. Я же не мог пройти мимо такого! Уже рассказал, как впрягался за Айдарку, братишку Кили.

Был еще такой случай. Иду, смотрю — толпа народа, и два бугая бьют мальчишку.

Судьи в Татарстане - БЫВШИЕ БАНДИТЫ. Дело Александры Лотковой

Название «Тяп-Ляп» отсылает к прозвищу района Казани «Теплоконтроль», который располагается у озера Средний Кабан. Над организованной преступной группировкой (ОПГ) начали сгущаться тучи. История организованной преступности в Казани — одна из древнейших на территории бывшего СССР.

«В лучшем случае, останешься без машины»: Метшин — о «Теплоконтроле» в 90-е

Сотрудники управления по борьбе с организованной преступностью МВД Татарстана задержали на центральном колхозном рынке Казани двух участников ОПГ “Тукаевские”, занимавшихся вымогательством денег у оптовых торговцев овощами. История казанских группировок действительно восходит к 70-м, но предшественники грозных ОПГ в виде дворовых подростковых команд начали появляться даже раньше. Про организованные преступные группировки (ОПГ) известно стало в конце 70-х годов, когда на улицах появились участники группы «Тяп-Ляп».

«Бандитская Казань»: «Отцы и деды казанского феномена» из «Теплоконтроля»

Воздвиженский и Гаврилова поженились, когда Фархутдинов сидел в тюрьме, и брошенный муж затаил обиду. Он убедил Галиакберова, что лучшие враги - бывшие друзья, и получил добро на устранение Воздвиженского. Сам Воздвиженский ожидал подобного развития событий и говорил жене, что Раджа никогда не простит ему ухода из банды. Киллер предварительно проколол колесо авто и воспользовался тем, что жертва, изучая резину, присела на корточки. Убийцу мужа видела Гаврилова, сидевшая на переднем пассажирском сидении. Это был хорошо знакомый ей приятель Ринтика Анатолий Новицкий. Она сообщила об этом стражам порядка, те кинулись на поиски киллера, но тот будто испарился. Понимая, что в любой момент может стать жертвой наемного убийцы, Альберт Батров в конце 1998 года скрылся в Москве. Чтобы не терять время на его поиски, Радик решил прибегнуть к хитрости. Он заказал своим киллерам ликвидацию некоего Александра Сакмарова Куян , бывшего члена хадишевской группировки, мужа родной сестры Батрова.

Расчет был прост: Альберт приедет на похороны свояка, и его отправят на тот свет вслед за родственником. Киллер Широков убил Куяна прямо на глазах жены и маленькой дочери, когда семья входила в подъезд своего дома. Но Бибик, вопреки ожиданиям, в Казани так и не появился. Умер он в столице своей смертью от осложненной пневмонии в возрасте 44-х лет. Мало того, что те были конкурентами в области наркоторговли, так еще и молодежь, которую обрабатывали хадишевские, к себе в ряды зазывали. Скрывающийся от милиции Новицкий получил новый заказ: устранить лидера противников Владимира Марушкина. Именно 10 ноября Новицкий, переодевшись бомжом, отправился ликвидировать Марушкина. Киллер долго ждал в подъезде. Как только Марушкин показался во дворе на своем автомобиле, Новицкий выскочил на улицу и выпустил в него весь магазин пистолета Макарова.

Авторитет скончался на месте. Внезапно ликвидатор был сбит с ног. Новицкий и понять ничего не успел, как его окружили незнакомые ему парни и принялись сурово избивать. Оказалось, что свидетелями расправы над «павлюхинским» лидером оказались молодые члены группировки. Скорее всего, они бы запинали Новицкого до смерти, если бы не подоспевшие на место преступления сотрудники Вахитовского. Киллера задержали и доставили в отделение. Там деморализованный провалом Новицкий покаялся в том, что на убийство решился за пять тысяч долларов и начал сдавать своих боссов. Так стражи порядка получили несколько печатных листов чистосердечного признания. В заказчиках убийств, согласно показаниям ликвидатора, значились видные лидеры «хадишевских».

Вскоре к нему присоединились и его 11 коллег - Фархутдинов, Сычев, Ситнов и другие. Обезглавленная группировка разваливалась на глазах. Активно готовились обвинительные заключения, но тут из пришли плохие вести: наемный убийца Новицкий от своих показаний отказался. И даже нагло смотря в глаза опознавшей его вдове Воздвиженского, заявил, что та ошиблась. Показаний Гавриловой достаточно, чтобы упечь Новицкого за решетку. Но как же Раджа и компания? Отпусти их сейчас, всю кропотливую работу придется начинать сначала. И тогда следователи решились впервые применить в России программу защиты свидетелей. Судебные инновации Чтобы скрыть личности тех, кто осмелился выступить с обличающей правдой против хадишевских, стражи порядка шли на различные ухищрения.

Натягивали простыню в дверных проемах своих кабинетов, чтобы преступники не смогли опознать свидетелей по силуэтам. Надевали на очевидцев преступлений вязаные балаклавы. Однажды пришлось делать профессиональный грим - пригласили специалиста из местного театра. Научились даже голос изменять: собрали искажающий голос динамик из старого дискотечного оборудования. Для пущей объективности переодевали и самих преступников. Например, в белые медицинские халаты. И тогда очевидец, помимо того что указывал на подозреваемого, должен был описать какая одежда была на правонарушителе в день преступления. Поняв, что доказательная база собирается с приличной скоростью, бандиты принялись топить друг друга. Задержанный вместе со всеми ликвидатор Валерий Широков фактически уничтожил показаниями своего шефа Ринтика.

Рядовые пешки делились историями о злодеяниях Раджи. И лишь сам Галиакберов упорно отрицал свою причастность к хадишевским. К началу судебных слушаний, к январю 2002 года, было собрано 32 тома уголовного дела. Семнадцать свидетелей продолжали тщательно скрывать: их привозили к зданию суда с усиленной охраной, размещали в одной из комнат. Вход туда был открыт только судье, в обязанность которого входила проверка паспортов. Сами граждане входили в зал заседаний с закрытыми лицами, окутанные плотными одеялами. А вот одна из главных свидетельниц обвинения, вдова Никиты Воздвиженского Юлия Гаврилова, до суда не дожила. В канун нового 2002 года ее нашли мертвой в собственной квартире. Судмедэксперты установили, что смерть вызвало отравление угарным газом.

Жильцы многоэтажки подтвердили: местные маргиналы разожгли огромный костер под окнами, и многим казанцам пришлось буквально выбегать на улицу, спасаясь от удушливого дыма. Стражи порядка подозревали, что гибель Гавриловой носит криминальный характер, но доказать этого так и не смогли. Гибель Гавриловой не сильно сказалась на ходе дела. Хотя из предполагаемых 60 убийств было доказано только 13, Раджа и Ринтик получили высшую меру наказания - пожизненное заключение, Промокашка и Сыч - 24 года в колонии строгого режима, Сито - 22, Новицкий - 20, а Широков -15 лет лишения свободы. Вместе с ними было осуждено еще пятеро членов группировки. Бандиты подавали апелляцию в Верховный суд России. В феврале 2003 года все жалобы были отклонены, и осужденные разъехались отбывать свои сроки. Радик Галиакберов, который перед вердиктом Верховного суда заявлял, что будет отпущен на волю, с усиленным милицейским эскортом отправился доживать свой век в знаменитую колонию «Черный дельфин». Одним из ее спикеров стал Роберт Гараев - основатель паблика «Казанский феномен».

Сейчас он исследует 90-е и группировки как явление, общается с участниками ОПГ, а также пишет книгу, посвященную событиям тех лет. Enter поговорил с экскурсоводом Еврейского музея, диджеем и исследователем Робертом Гараевым о пике преступности, пацанских понятиях и клубной жизни Казани. Выступление Александра Буйнова на заседании «бизнес-клуба» в ресторане «Акчарлак». Казань, 1992 год Истории-агонии и еврейские музыканты Я вожу экскурсии в Еврейском музее в Москве и периодически читаю там лекции. Один из курсов был посвящен музыкантам-евреям в поп-музыке XX века. Это было что-то среднее между лекцией и ютуб-вечеринкой: я рассказывал про своих любимых артистов вроде Lou Reed и Beastie Boys и показывал их клипы. Было много заинтересованных людей и я решил, что формат интересный. После чего стал думать: «А что бы я такого уникального мог исследовать и показать? Работая в музее, посвященном древнему народу, начинаешь задумываться о своей идентичности.

В позапрошлом году меня пригласили на проект «За скобками», где я в течение 15 минут должен был рассказывать о каком-то личном опыте. Тогда я понял, что этого времени мне не хватает и нужно все переводить в формат лекции на полтора-два часа. Необходимо рассказать обо всех нюансах, потому что без них история не такая интересная. Я начал анализировать что происходило в стране во времена группировок, используя мировой контекст: английские и американские банды, в которых все было по-другому из-за территориальных отличий. Именно из-за них я стал заниматься темой «казанского феномена», чтобы выяснить, чем группировки в Казани были не похожи на остальные. Зашел во «ВКонтакте», чтобы создать группу «Казанский феномен» - не нашел ни одного паблика с аналогичным названием. Вроде бы тема известная и я думал, придется с кем-то бороться за наименование, изобретать другое. Зато увидел сообщества, посвященные группировкам «Тяп-Ляп» и «Хади Такташ», но они не очень активные. На курсах SMM меня учили, что нужно выкладывать по три-пять постов в день, иначе группа потеряется среди других.

В моем паблике первые сто подписчиков набирались с большим трудом, но у меня не было цели привлекать фейковые страницы. Сейчас все полторы тысячи человек в сообществе - настоящие. В шапке группы я написал что-то вроде «Если кто-то готов дать интервью - будьте добры, напишите мне, пожалуйста». Люди, которые состояли в ОПГ, делятся на две большие группы: те, кто вообще не хочет об этом говорить и пытается забыть; и те, кому хочется донести правду. Последние считают, что вся информация о группировках неправдивая, а на самом деле было так и вот так. Некоторые не готовы на интервью по телефону или скайпу, но могут обо всем рассказать в личной переписке. Это истории-агонии. Бывает такое, что кто-то даже оказывается с литературными задатками и пишет как сценарист. Часто после интервью со мной собеседники отправляют сообщения: «Ну вообще, знаешь, Роберт, я жалею о том времени, и что я так поступал с людьми.

Я бы не хотел такого своим детям, но это не означает, что я не хотел бы высказаться». Мое личное мнение - забывать нельзя ничего, и пока есть живые свидетели, нужно сделать достоверное исследование о том, что происходило. Пацанские понятия и противостояние города с деревней Меня рэкетировал мальчик из параллельного класса - чтобы избежать этого, я вступил в группировку «Низы» в 14 лет и провел там два года. Больше всего запомнилось, как меня отшивали исключали, - прим. Дико и страшно, когда десять человек, которые были твоими приятелями, пытаются тебя избить. Ты с ними только на той неделе здоровался, болтал - вот так легко можно было стать изгоем. Формально я понимал, что не самый подходящий участник для группировки: я не спортсмен, и особо коммуникативными навыками не обладал, чтобы разрулить по понятиям. Зато увлекался искусством и книжками. Тогда все это было для меня травмирующими воспоминаниями, которые я яростно пытался забыть.

Это еще надо проверить: по крайней мере, «тяп-ляповцы» утверждают, что их группировка не была нацелена на теневиков и цеховиков. Другое предположение того же ученого - начало противостояния города и деревни. На окраинах начали появляться многоэтажки с их новыми жителями, а рядом все еще частный сектор, где сильны деревенские традиции. Обитатели последнего идут знакомиться к новичкам из высоток - естественно, возникают стычки. Когда в одном быстрорастущем городе сталкиваются такие разные слои населения, это неизбежно приводит к конфликтам. И тем, кто из многоэтажек, приходится объединяться против деревенских - вспомним примеры с поселками Борисково, Мирный, тот же район завода «Теплоконтроль». Там все это, возможно, еще с 60-70-х годов началось, и, конечно, они были прародителями «казанского движения». Возможно, во время исследования появятся еще причины его возникновения. В 70-х и 80-х еще не было кооперативов и свободного рынка, но, думаю, был рэкет.

В какой-то из публикаций было написано, что первое зарегистрированное в Казани дело о рэкете относится к 1988 году. Кажется, кого-то рэкетировала группировка «Дом обуви». Тогда только появился свободный рынок - люди были растеряны. В сознании народа те, кто начинает торговать - все еще спекулянты, в глазах милиции - тоже: вот вчера их ловили и сажали, а теперь мы должны их защищать. Тут появляются представители группировок и предлагают «крышу». Чем 90-е отличались от предыдущих двух десятилетий? Помимо войн между ОПГ, начались распри внутри группировок: одни оказались внутри прибыльного дела, а другие нет. И последние могли применить огнестрельное оружие и любые незаконные методы, чтобы отобрать прибыль. Казанские группировки отличались от остальных тем, что они были территориальными.

Даже социологи называют ОПГ в других регионах «созданными по казанскому типу» - подразумевается разделение по территориям и существование возрастной иерархии: «скорлупы», «суперы», молодых, старших. Еще одна из основных характеристик группировок в Казани - свод понятий, он был как некий морально-духовный кодекс. Интересно, что один из моих информантов говорил: «Да что вы, какие понятия? Их не было, старшие нас просто использовали! Так или иначе пацанский кодекс был очень силен - это как сетка, наброшенная на твое сознание: ты можешь не понимать, что все твои действия исходят из понятий, но это именно так. Те же императивы «пацан сказал - пацан сделал», «слово пацана» или «следи за базаром». Они оставляют следы на всю жизнь. Я спрашивал у бывших участников ОПГ, остались ли на них эти отпечатки, и один из них рассказал, что до сих пор заходит в незнакомое помещение и рассматривает людей: кто из них опасен, с кем может возникнуть конфликт, с кем надо рамсить. Это уже выработалось как безусловный рефлекс.

Я, наоборот, противился понятиям - у меня была панк-идеология. К примеру, меня не устраивало принятое в среде пацанов патриархальное отношение к сексу - запрет делать девушкам кунилингус. Ну это как вообще? Моя жена меня не поймет, если я такое заявлю. Последствия «казанского феномена» и романтизация ОПГ Как-то общался с подписчиком своей группы про творчество и сказал ему, что, похоже, в Казани эта ниша процветает, а он ответил: «Ну нет, у нас даже хипстеры все такие аккуратненькие и собранные». Имеется в виду, что в Москве и Питере они на расслабоне, а казанские, наоборот, подтянутые - внешний вид , стиль одежды и вообще, в целом. Даже во время моей лекции про ОПГ в Казани во время обсуждения кто-то из ребят сказал фразу «пояснить за шмот» - откуда у хипстеров в голове такие слова? Это, конечно, субкультурная вещь: панки, металлисты, хиппи и эмо тоже должны пояснять за шмот. Но все равно здесь, в столице Татарстана, есть осторожность, она чувствуется.

Куда бы ты ни пошел - везде найдешь бывшего группировщика. Отголосок того времени ощущается в менталитете: к примеру, ездил по делам в такси, а водитель был такой борзоватый, говорил, что всегда прав не клиент, а тот, кто за рулем. Случай рассказывал, как он «наезжал» на девушек из-за непристегнутого ремня. Мне кажется, водитель такси в Москве или Питере не стал бы так себя вести. Но это то, что мне бросилось в глаза в первое время после приезда, нужно пристальнее вглядеться. А вот насчет футболок с названиями группировок имеется в виду бренд «Сухая река» дизайнера из Казани Анастасии Ярушкиной, - прим. Enter я не могу сложить однозначного мнения. Они мне очень нравятся визуально. Шрифты делала моя старая казанская приятельница и они выглядят идеально.

Когда мои московские товарищи, которые не знают контекста этих слов, увидели футболки, то сказали, что названия классные. Я могу носить эту одежду в Москве, а вот надеть ее в Казани - совсем другое дело. В любом случае, я против романтизации тех лет. Подростки, увлеченные темой криминала, будут всегда. Государство существует нормально, если их процент таков, что они чувствую себя маргиналами. Опасно, когда они превращаются в основную силу: у тебя проблемы, а ты предпочитаешь идти не в полицию, а к авторитетам на улице. Как раз это происходило в Казани в 80-х. И к движению «АУЕ» я тоже не могу серьезно относиться - опасность существует, но не превышает норму. В конце концов, уличные пацаны всегда противостояли блатным.

Модель Инна Переведенцева по прозвищу «Челюсть» в ресторане «Акчарлак» Радикальный ислам и государство в роли ОПГ Не думаю, что классические группировки вернутся в том виде, в каком существовали тогда. Если что-то подобное случится, то примет другую форму. Например, меня тревожит проникновение в Татарстан радикальных видов ислама. В Москве меня спрашивают, как обстоят дела с национализмом в Казани, я отвечаю, что когда уезжал, все было хорошо. А теперь задаю вопросы сестренке из республики, и она говорит, что татарский национализм и радикальный ислам немного поднимают голову, начинает появляться и в организованной преступности. Если раньше зоны делились на черные и красные, где в одних существовали по блатным законам, а в других верховодили администраторы, то сейчас появились тюрьмы, в которых исламисты «держат шишку». Это какая-то еще не изученная новая сила, к ней нужно присмотреться. Но мне по-прежнему нравится в Казани, есть ощущение безопасности, а не как в 80-90-х - идешь по улице нарядный и обязательно с кем-нибудь конфликт случается. Сейчас такого нет.

В настоящее время у государства есть контролирующие силовые структуры. Если тебе нужна «крыша», то сейчас самая надежная - ментовская и ФСБ-шная. Сейчас гораздо опаснее быть активистом, и меня такая тенденция тревожит. Причем касается она не только Казани, а страны в целом. Вебер немецкий социолог, - прим. Enter писал, что государство предоставляет услугу «обеспечения безопасности граждан» в обмен на налоги. А что такое ОПГ и рэкет? Защита в обмен на ренту. Мы живем так на протяжении сотен веков и не знаем другого сценария: ты обязуешься выполнять закон, исправно платить, иначе государство применит силу.

Скажем так, оно - легитимный монополист насилия. Почему разворачивается яростная борьба с группировками? Когда насилие начинается на низовом уровне, государство недовольно - только оно может принуждать, наказывать и сажать в тюрьмы, а другие не имеют права. Когда я это прочитал, у меня в голове что-то перевернулось. Обвинения в пиаре на крови и книга-интервью Про группировки Казани книгу написала одна журналистка, а еще целый пласт литературы создали представители органов: бывший министр МВД Татарстана Асгат Сафаров, Андрей Шептицкий из Следственного комитета республики. Но нигде не высказывались сами участники ОПГ. Мое исследование как раз состоит из интервью с ними - там будут мысли и адвокатов, и оперов, но основу составляют истории людей - участников тех событий. Я думаю, что книга имеет право на существование. В договоре с издательством Individuum, возглавляемым Феликсом Сандаловым, она называется «Казанский феномен».

У меня рабочее название издания «Пацаны. Как я был участником ОПГ». Изначально я хотел написать его в виде моих воспоминаний, но потом понял, что их недостаточно и есть куда более глубокие истории. С одной стороны это нон-фикшн, но с другой - я сам до конца не могу понять жанр. Ближайший аналог - книга об истории панк-движения «Прошу, убей меня! Таковы свойства памяти - люди запоминают события по-разному. Когда я общался с героями своей книги, часто у них были совершенно полярные мнения, и я хочу привести оба варианта. Я не отвечаю за правду, но пытаюсь отразить все точки зрения, и, надеюсь, у меня получится. Поэтому мне нужно привлекать людей к этой теме, давать интервью - так появляется вероятность, что со мной свяжутся все, кому есть что рассказать.

Меня обвиняют в том, что я пиарюсь на крови татарских мальчиков, но чтобы рассказ об этом явлении был полным, мне нужно собрать как можно больше информации и мнений. Вот и приходится быть на виду. Погружение в тему «казанского феномена» на меня уже повлияло: я начинаю размышлять о пацанских понятиях, накладывать их на кодекс своих моральных жизненных принципов, сверять и находить плюсы-минусы. Для чего они существовали? Чтобы ограничить беспредел. По понятиям ты должен представляться на улице, когда тебя просят назвать группировку, даже если это опасно. Иначе по району могут ходить заезжие, и делать что вздумается. Жена говорит, что я занимаюсь гештальт-терапией. Я сам совершал нехорошие поступки: отнимал мелочь у подростков, и мне действительно стыдно.

Наверно, так и есть: я проговариваю случившееся - это действительно похоже на терапию. Вечеринка в ресторане «Акчарлак». Казань, 1993 год Казанские панки и клубная жизнь города Уже через несколько лет после выхода из группировки я вошел в казанское панк-движение: на музыку я плотно подсел тогда, когда меня исключили из ОПГ. Переехал к папе в другой район, чтобы не встречаться с бывшими приятелями, а он был старым меломаном. Он менял пластинки и учил меня некоторым приемчикам: сначала ищешь нужную, а если нашел, ни в коем случае нельзя показывать свой интерес, наоборот, вяло спрашиваешь про цену. Мы ездили менять пластинки по воскресеньям - это был глоток свежего воздуха, всегда ждал с нетерпением. В какой-то момент начал сам что-то на кассеты записывать и продавать, плюс тогда еще была «Сковородка» популярное среди студентов место встречи, - прим. Enter , где проходил обмен кассетами. Тусовались мы тогда громко и ярко - по этому поводу у меня куда более интересные воспоминания.

Например, в 95-м мы повадились ездить в Москву и Санкт-Петербург на электричках - до сих пор помню все станции. Без копейки денег жили в арбатских подъездах, было крайне весело. Помню, в Москве, идем по улице и видим: играет настоящая группа в модных косухах - в Казани на тот момент ничего подобного не было, и ей до этого было еще очень-очень далеко. Я был под диким впечатлением. Увлечение субкультурой, кстати, не мешало мне учиться на истфаке в КГУ. Сейчас Казань для меня как любовница - я приезжаю и беру от нее самое хорошее. Тусуюсь же здесь редко, но метко: каждый раз попадаю на классную вечеринку, благодаря местным ребятам. Мне очень нравится «Соль», и я всегда стараюсь написать Тимуру Птахин, арт-директор бара, - прим. Enter , когда еду сюда.

Иногда играю там, если успеваю. Здорово, что Профсоюзная превратилась в локальный аналог питерской улицы Рубинштейна - когда из одного бара можно попасть в другой по соседству, и так ходить без привязки к месту. Это то, чего мне раньше не хватало в городе, хоть я и не употребляю алкоголь.

Хантимиров Жавдат. Банда тяп ляп Криминальная Россия.

Сергей Антипов тяп. Тяп-ляп банда. Татарстан банда тяп ляп. Джавдат Хантемиров. Завдат Файзрахманович Хантимиров.

Завдат Хантимиров характер. Теплоконтроль Казань тяп ляп. ОПГ тяп ляп Казань. Группировки Казани 80-х. Группировка тяп ляп.

Хади Такташ группировка. Джавдат Хантимиров Джавда. Завдат Хантимиров. Казанский феномен Хади Такташ. Группировка Хади Такташ в Казани.

Группировка Хади Такташ в Казани 90 е. Антипов ОПГ тяп ляп. Теплоконтроль тяп ляп. Тяп ляп Казань фото. Тяп ляп Казань Антип.

Джавда тяп ляп. Скрябин Казань тяп ляп. Теплоконтроль Казань группировка. Казанский феномен жилка. Кормильцин Константин тяп ляп.

Сергей Антипов Казань могила. Сергей Антипов тяп ляп фото. Бандитская Казань. Бандиты Казани фото. Казань бандитская Теплоконтроль.

Бандиты Казань Акташ. Казанский завод Теплоконтроль.

Сейчас в Москве устойчиво действуют представители ТРЕХ ОПГ организованных преступных групп , лидеры и активные участники которых, будучи в основном выходцами из Казани, не только не взаимодействуют между собой, но и встали на путь конфронтации и физического уничтожения друг друга. Причины во-многом те же, что и у московских группировок, то есть раздел сфер влияния в Москве и Казани, а также плюс - "родовые", давние, еще "казанские" обиды и т. По имеющимся оперативным данным, в Москве за последние полтора - два года лидерами противоборствующих казанских группировок были убиты: - Ю. Кондрашкин, 1956 г.

Дворников "Француз" , 1965 г. Ахметшин "Гитлер" , 1961 г. На сегодняшний день по имеющимся данным в Москве действуют три преступных казанских формирований: "Борисковская" Лидеры: Рачапов Линар Файзухович, 1959 г. Под контролем 0данной группировки находятся, в частности: - МП "Сибирь" 2-й Новомосковский пер. Ярославская, 4. Председатель правления Федячкин Б.

К 1993 году среди казанских авторитетов занимал главенствующее положение. Рачапов Линар Файзухович Линар , 1959 г.

Какой смысл выставлять свое присутствие напоказ? Шпана должна знать, что мы можем появиться в любой момент. Бывало, один из наших, помельче ростом, шел вперед, туда, где кучковалась молодежь. Если до него докапывались, подтягивались остальные... Как-то году в 1975-м прямо перед университетом появились «бауманские», причем во главе с известным авторитетом. Зацепили нашего оидовца. Тот прибежал к нам.

Нас было девять, их — вдвое больше. Но сработал эффект неожиданности — так стремительно мы налетели. Была скоротечная драка, прямо перед Ленинской библиотекой. Авторитета мы скрутили и привели к себе. От «бауманских» после не было никакой ответной реакции. Помимо патрулирования нас постоянно привлекали для охраны порядка на многочисленных городских и своих университетских мероприятиях. Благодаря этому мы много чего и кого интересных повидали. Например, Эрих Хонеккер, последний лидер ГДР, когда посещал университет, прошел мимо меня, чуть не задев локтем. Первое бегство Я не знаю ни одного случая, чтобы такие отряды создавались милицией — у нее не было для этого ни полномочий, ни реальных возможностей.

Желание контролировать было, да. Больше на потребительском уровне: заполучить окодовцев на рейды, оцепления. Одним словом, чтобы компенсировать недостаток милицейских кадров. Но отряды официально подчинялись только комсомолу, а на практике действовали автономно, с милицией же взаимодействовали в разной степени, насколько сложились отношения. А они далеко не всегда складывались ровно. Но она держалась в основном на нескольких вузах. Элитным считался отряд при горкоме комсомола. В нем состояли два десятка интеллигентных и бесстрашных бойцов, с которыми мы выезжали в рейды в самые отдаленные районы города и на дискотеки в заводских клубах. Заправлявшие там группировщики по отношению к нам вели себя тихо… «Когда подняла голову банда «Тяп-ляп» на фото , мы получили первый ощутимый отпор» Фото: МВД по Республике Татарстан Но этот авторитет пошел на спад пропорционально подъему группировок.

Когда подняла голову банда «Тяп-ляп», мы получили первый ощутимый отпор. Как-то мы, восемь бойцов, зашли на «чужую» территорию — в глухие места частного сектора. Сделали замечание группе подвыпившей молодежи и пошли дальше по дороге через пустырь. Через минут десять услышали топот ног и воинственные вопли. На нас неслась возбужденная толпа с дубинками. По самонадеянности мы встали плечом к плечу поперек дороги лицом к неприятелю, плохо организованному на наше счастье. От нескольких мчавшихся впереди мы легко отбились, но наш строй был нарушен. И мы организованно пустились бежать. Когда отставшего товарища сбили с ног и начали пинать, мы вернулись и отбили его у авангарда преследователей.

Пока они ждали прибытия основных сил, растянувшихся на сотню метров, мы добежали до троллейбусной остановки. Это было первое бегство БКД от шпаны. Потом только мы узнали, что та территория уже была под «Тяп-ляпом». По статье «бандитизм» К тому времени под влиянием «Тяп-ляпа» было уже полгорода. Но группировка Ново-Татарской слободы, как вспоминал Авдеев, не желала подчиняться. Кульминация конфликта была 31 августа 1978 года. Вначале появились сообщения от пешего патруля, что в слободе появились неизвестные мотоциклисты, с их стороны слышны выстрелы. Через некоторое время другой наряд сообщил, что за железнодорожным полотном в районе 5-й городской больницы скопилась большая группа молодежи. По тревоге в этот район со всего города были стянуты патрули, в том числе внутренних войск.

Когда группа молодежи человек в пятьдесят начала переходить через железную дорогу в Ново-Татарскую слободу, солдаты попытались их остановить, но в ответ раздались выстрелы, был ранен военнослужащий. При виде прибывающих милицейских нарядов участники группировки стали отходить к станции Вахитово и при этом убили одного из местных жителей. В преследовавших милиционеров была брошена граната, она, к счастью, не взорвалась. Было задержано человек восемьдесят. До этого уголовному розыску были известны основные фигуранты «Тяп-ляпа», но нужно было решать сложнейшую задачу — как доказать. Мы тогда еще не знали, что такие же сложные дела нас ожидают практически по всему городу. Первый секретарь горкома КПСС Рашид Мусин, по словам Александра Дмитриевича, сделал серьезные выводы и призвал партийные органы усилить воспитательную работу среди молодежи. До этого руководство города получало от милиции достаточно полную информацию о группировках. А после происшедшего было собрано специальное совещание.

Рашид Мусин сделал серьезные выводы и призвал партийные органы усилить воспитательную работу среди молодежи Фото: научно-документальный журнал «Эхо Веков», добросовестное использование, wikipedia. В Казани появилось, наконец, городское подразделение патрульно-постовой службы, вначале батальон, потом полк. Затем в его составе организовали спецназ знаменитая «восьмая рота» и конный взвод. Молодежные группировки распространились по всему городу. Отчасти это было ответной реакцией для защиты от наиболее агрессивных банд. Группировщики ходили на «сборы», занимались на самодельных тренажерах в подвалах «качались» , патрулировали свои сферы влияния. Во многих группировках было запрещено курение и спиртное. Даже впоследствии они привнесли свой порядок в места лишения свободы не по принятым у криминалитета «понятиям» , организовали тренажерки. Формой одежды для «пехоты» подростки 14-16 лет были трикотажные шапочки, надетые по самые глаза, телогрейки и «прощайки» суконные ботинки на резиновой подошве под названием «Прощай, молодость».

Они участвовали в «пробежках» тренировочных и в боевых — нападениях на чужие территории. От обрезков арматуры и бомбочек из баллончиков от сифонов часто страдали мирные прохожие. Это называлось «мотаться», а сами они — «мотальщики» в 90-е появился термин «лазить». Пришлось милиции перенести начало рабочего дня на один час раньше, а всем сотрудникам было предписано в местах своего проживания утром выходить во дворы и наблюдать за обстановкой». Встретил знакомого из обкома комсомола. Давали общежитие, что существенно. Такой должности официально не было, и меня оформили «подснежником» на Пороховом заводе. Актив окодовцев, отчеты о работе ОКОД района — все оказалось «нарисованным». По бумагам — чуть ли не тысяча человек, а когда я кинул клич на общий сбор — никто не пришел, ни один человек.

Пришлось начать почти с нуля. Поначалу работал в одиночку. Сам дежурил одновременно на трех дискотеках района — ездил туда-сюда на общественном транспорте. Там доминировали местные группировщики, но вели себя прилично. Иногда к ним приезжали в гости дружественные «коллеги» с других концов города. В целом обстановка в районе была какая-то домашняя, без эксцессов. Вскоре я всех активных группировщиков уже знал в лицо и проблем с ними не имел. Ездил на заводы. Через комсомольских секретарей начал приглашать более-менее перспективных ребят, агитировал их вступать в ОКОД.

Дело шло очень тяжело, разница с центральными районами города была ощутимой. Но постепенно появились первые активисты. Правда, часть из них оказалась с «подкладкой»: один судимый, другой авантюрист через меру, третий приходил на дежурство выпившим... Через полгода в районе появилось несколько более-менее дееспособных отрядов — на вертолетном, пороховом, кожевенном заводах, а также под моим непосредственным началом — при райкоме комсомола. Но так и не удалось сдвинуть дело в Казанском институте физкультуры и спорта, на который я возлагал главные надежды. Ледовое побоище Группировками весь город был поделен на сферы влияния. Под контроль взяты даже техникумы и профтехучилища. Туда не смели поступать ребята из враждебных территорий. Как правило, враждовали соседствующие группировки, а союзы заключались с отдаленными.

Пройти через вражескую территорию безнаказанно было нельзя. Выехать в центр города — тоже: обязательно наткнешься на «врагов». Везде и всегда, в том числе на центральных улицах, можно было встретить группы по 10-15 «мотальщиков» в телогрейках, куда-то целенаправленно направлявшихся чуть ли не строем.

НОВОТАТАРСКАЯ ОПГ|| Ильсур Цофа, , Казань. 111-й двор, Теплоконтроль, грев ИК-2. Часть 1

Над организованной преступной группировкой (ОПГ) начали сгущаться тучи. История организованной преступности в Казани — одна из древнейших на территории бывшего СССР. ОПГ Тяп Ляп г. Казань Группировка получила своё название по названию микрорайона, где проживала большая часть её членов — района завода «Теплоконтроль» города К. История организованной преступности в Казани — одна из древнейших на территории бывшего СССР. Теплоконтроль казань опг. Казанский феномен группировка тяп ляп.

История ОПГ '' Теплоконтроль''

Даже аварии-то не было, просто заблокировали. Вслед за Антипом за решетку отправятся Скряба со Степиным. За кражу джинсов. Смешно по меркам тогдашнего криминала, но статья есть статья. Кстати, Степина винят в распаде дружбы «тепловских» со своими соседями. До 1974 года криминальных войн в Казани не возникало, утверждают старожилы банды, все дружили, «братались», а после и началась разруха.

Именно Джавду многие «тепловские» с уверенностью называют внештатным сотрудником КГБ. В сети много рассуждений по данному поводу, а Антипов вспоминает, как Хантимиров и лично сам в этом признавался: «Он не скрывал это, честным парнем был. Мы стояли под голубятнями у Джавды во дворе. Человек пять нас было. Эта бумага пойдет с тобой до конца твоей жизни!

А что? Поезд-то уже ушел». Прямых доказательств связи Джавды с КГБ нет и, наверное, не будет никогда. Остаются лишь косвенные. С того разговора во дворе Джавды Антипов встретится с ним лишь раз — в тюрьме, утверждает последний.

Причем подробности их разговора через стенку тюремных камер просто назвать странными будет мягко. Он произошел уже после набега. После конфликта на прогулке, в котором я и не участвовал, меня посадили в 3. Это мрачное, тяжелое место. Таких страшных камер, как в Казани для смертников, я нигде не видел.

С Джавдой я разговаривал легко, камеры-то маленькие. Там, во-первых, темно, нет радио, в лампочке только маленький накал видно. А он английский учит. Полдня мы там проторчали. Зачем Джавде английский язык после смертного приговора?

Ходят легенды, что его вовсе не расстреляли в Горьком в 1982 году, а отправили спецназом в Афганистан. В это поверить нереально, тем более официально этого никто не признавал. Но и официальных опровержений, кроме комментариев в книгах и кино от ветеранов системы, не было. На свободе осталось много бандитов, которые запугивали свидетелей. В ходе разбирательств вскрылись и другие убийства с вымогательствами.

Дело за долгие годы впервые возбудили по статье «Бандитизм». В начале 1980 года Джавду и Тазетдинова приговорили к расстрелу. Еще около 30 человек получили серьезные сроки. В 1982 году Хантимирова официально не стало — расстреляли в Горьком. Его кенотаф разместили под Казанью.

Тела, как и у Тазетдинова, никто так и не увидел. Заявление «тепловских», набег, как принято считать, положили начало «казанскому феномену». Однако никто так и не смог внятно объяснить, что именно стало причиной его возникновения. Если набег был «проектом КГБ», то он рассыпался в пух и прах. Сразу же после него головы подняли и другие группировки — «Хади Такташ», «Жилка», «Кинопленка» и многие другие.

Уникальности казанским бандам придавало отсутствие классической криминальной иерархии. Понятия воровского мира отвергались. Это и отличало бандитскую Казань от других городов.

Он был "официальным представителем" лидеров банды и пользовался серьезным авторитетом среди молодежи.

Казань, поделенная между бандами Через некоторое время у группировки появились "филиалы" — в Мирном, на Горках, на Тукаевской, на Павлюхина, на улице Татарстан и в других местах. Вся эта организация напоминала боевые комсомольские дружины — авторы "Бандитского Татарстана" приводят именно такую аналогию. У "дружин" были командиры, заместители, отдельные "интенданты" и организаторы сборов. Группы эти делились на пятерки, других членов банды не знали как не знали и о том, кто же ими все-таки руководит.

Банды эти к концу семидесятых разрослись до немыслимых пределов: в случае необходимости за считаные часы "тепловские" могли собрать до 200 бойцов, отлично подготовленных в подвальных секциях, вооруженных ножами и, конечно, арматурой. Такие десанты отправлялись усмирять несогласных. В ту пору они держали в страхе весь город, а не только весь район. Тьма распространялась по всему городу.

Группировки росли и ширились, банды бесконечно делили город, повсюду в Казани были вполне явные и ощутимые границы: вот здесь человеку, который "мотался" входил в состав группировки , ходить было можно, а вот через этот мост переходить уже нельзя — можно было живым не вернуться. Разные группировки заключали между собой пакты о перемирии, были и воюющие стороны. Казань была вся разделена на зоны влияния. Например, члены "Тяп-Ляп" воевали с "ново-татарскими" — и даже как-то раз убили одного из лидеров.

Закат "дедушки казанских группировок" Милиция с бандами до поры до времени не связывалась — у нее просто не хватило бы на это ресурсов. Шептицкий и Беляев в своей книг е пишут: " Даже т е преступления, которые попадали в поле зрения органов МВД и прокуратуры, сходили бандитам с рук. Но в 1978 году не выдержала даже совершенно "вегетарианская" на тот момент казанская милиция. Самым громким преступлением "тяп-ляповцев" было нападение на улицу Меховщиков, во время которого один человек был убит, а десять в том числе и двое милиционеров получили ранения.

Работали два деся тка следо ват елей, а обвинительное заключение состояло из трех сотен страниц. Всего обвинение в бандитизме, убийствах, грабежах было предъявлено 28 членам группировки. Антипов и его товарищи получили тюремные сроки от 10 до 15 лет. В начале 1990-х Антип освободился, но к тому моменту в Казани его уже не особенно ждали: криминальная арена была полна другими персонажами.

Банды формировались почти в каждом районе города. В них входили и школьники, и студенты, и праздношатающаяся молодежь, но во главе всегда стояли серьезные взрослые люди. Банды дрались между собой стенка на стенку, и слово "арматура" до сих пор по старой памяти звучит в Казани не как термин из строительной отрасли, а как зловещий привет из восьмидесятых. Банды делили территорию "асфальт" и бесконечно вели "асфальтные войны", не говоря уже о том, что они контролировали начинавший крепнуть малый бизнес в республике, занимались рэкетом на рынках, не брезговали ни грабежами, ни кражами — в общем, чувствовали себя в городе полными хозяевами.

Данные о численности банд варьируются. В 1986 году советская милиция составила список из 3,5 тысячи членов уличных преступных группировок. А вот Роберт Гараев, который написал книгу "Слово пацана", считает, что крупных уличных банд было не менее 150. Но особо опасными и влиятельными были примерно полтора десятка: "Теплоконтроль", "Грязь" в Кировском районе , "Сквер", "Калуга", "Перваки" Первые Горки , "кварталовские" Квартал , "Жилка", "борисковские" и многие другие.

Война или мир между группировками зависели от того, есть ли у них спорные интересы. Поэтому между соседними группировками, как правило, были лютые войны, а союзы заключались с теми, кто живет далеко. Проблем было множество, в том числе и бытового плана.

Существовала на тот момент и другая банда, конкурентов. Называлась, ОПГ «Тяп-ляп». Фото: стоп-кадр из видео За шуточным названием, которое получили из-за названия района «Теплоконтроль», тоже скрывались жестокие преступления. Группировка насчитывала нескольких десятков человек, а управляли «скорлупой» и «суперами» бывшие уголовники — как Кощей верховодил над «универсамовскими» вплоть до пятой серии.

Стоит отметить, что «Хади Такташ», с которой у главных героев «Слово пацана» произошел конфликт из-за убийства юного Ералаша, тоже существовала в реальной жизни. Участники банды жестоко расправлялись над участниками конкурирующих группировок. Многих участников «Хади Такташ» быстро убили, тела двоих нашли расчлененными, некоторые пропали без вести. Прототип Адидаса Антип получил 15 лет «строгача». После срока взял фамилию жены, покинул криминальный мир и Казань Прототип Адидаса Антип получил 15 лет «строгача». После срока взял фамилию жены, покинул криминальный мир и Казань Если ассоциировать «Универсам» с «Тяп-ляп», то логично задуматься, кто же является прототипом группировки? На роль прототипа для Универсама подходит Сергей Антипов по прозвищу Антип.

Известно, что Антип был образцовым преступником, много времени уделял спорту, обучал парней давать отпор противнику с одного удара. Уже к началу 70-х в его окружении было не менее трех-четырех десятков бойцов». Средства для борьбы с врагом использовал жестокие. Одного из них, например, до смерти избили арматурой.

Более мелкие формирования из Татарстана из Набережных Челнов, Альметьевска, Зеленодольска к сегодняшнему дню ими практически полностью "ассимилированы", поглощены. По национальному составу казанские ОПГ неоднородны. Большинство участников - татары и русские. Входят - украинцы, чуваши, мордва. Родовой и земляческий признаки заметного влияния на формирование не оказывают. По своим характеристикам они, в принципе, аналогичны преступным группировкам из Тамбова, Кемерово, Красноярска, то есть придерживаются жизни и деятельности по "воровским" понятиям и подчинены соответствующим "авторитетам". Под контролем "казанцев" также находятся: - Банк "Солидарность" Ленинский пр-т, 42 ; - гостиница "Узкая" Новоясеневская ул. Арбат, 29 ; "Бомбей"- ресторан "Бомбей" Рубл. Студенческая ; - кафе "Севастополь" Можайский вал. История В августе 1996 года в г. Санкт-Петербурге был убит самый влиятельный казанский преступный авторитет Хайдар, который являлся лидером крупнейшей в Казани группировки "Жилплощадка". На освободившееся место лидера стали претендовать сразу несколько авторитетов, особую активность проявили молодые бандиты, их жертвой стал близкий друг Хайдара Олег Трубачев Труба , застреленный в октябре 1996 года.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий