Новости тамбовские епархиальные ведомости 1861 1917

Тамбовская епархия выпустила очередной номер журнала «Тамбовские епархиальные ведомости» №6 (174) 2022. В номер вошли статьи, освещающие жизнь митрополии, а также материалы из истории церкви.

тамбовские епархиальные ведомости 1861 1917 скачать

Каждый номер журнала имел официальный и неофициальный отделы. До 1889 г. Первоначально «Рязанские епархиальные ведомости» издавались при Рязанской духовной семинарии, в 1867-1896 гг. С 1897 г. В «Официальном отделе» публиковались распоряжения Святейшего Синода и императора, имеющие отношение к Рязанской епархии, распоряжения правящего архиерея, сведения об освящении храмов, о священнослужителях епархии: рукоположениях в сан, об определении на церковно-священнические места, принятии на службу, увольнении за штат, об исключении из списков в связи со смертью; в этом же разделе также публиковались журналы съездов рязанского духовенства, отчеты учебных заведений епархии, училищного совета и других организаций, находящихся в ведении епархии. Объяснения различных мест Святого Писания, выписки из святоотеческих творений, имеющие отношения к пастырям и пасо- мым и особенно применительно к современным потребностям их, выписки из житий святых, размышления о христианских догматах, объяснительные исследования, касающиеся церковно-богословских действий и вещей, а также прав церкви и духовенства. Рассказы из русской и общей истории, воспоминания о лицах, оставивших по себе добрую память по епархии, поучительные происшествия из религиозно-нравственной жизни народной, назидательные случаи из пастырской деятельности духовенства по возможности с решением и ответами на оные. Благоговейные размышления, слова и поучения, составленные применительно к понятиям простого народа. Сведения и суждения о современном состоянии Рязанской епархии, в частности, о современном состоянии духовенства Рязанской епархии, о состоянии народных школ в ней и некоторыеуказания относительно физического, нравственного и умственного воспитания детей и соображения о ходе домашнего и школьного воспитания детей духовенства и народа, очерки народных нравов и обычаев, сведения о текущих особенно замечательных событиях и происшествиях по епархии, если эти сведения в каком-нибудь от ношении полезны для печатного оглашения.

Исторические исследования о местных христианских древностях, описания местных святынь, храмов, исторических лиц, исследования о прежнем положении и состоянии епархии и материалы для сих исследований. Известия и заметки о некоторых вновь вышедших особенно замечательных, полезных духовных и педагогических книгах; известия о духовных и некоторых светских периодических изданиях, с указаниями лучших статей в них и с извлечениями из них того, что особенно может интересовать духовенство и быть полезным ему и народу. Краткие заметки о церковных делах за границей. Разные известия и смесь». На страницах «Неофициального отдела» публиковались научные труды Агнцева, священников Добролюбова, Алфеева, Краснова, Лучинского и других. Они освещали историю храмов и монастырей Рязанской епархии, Рязанской духовной семинарии, Рязанского епархиального женского духовного училища, уездных духовных училищ, рассказывали о святителе Гаврииле Городкове , митрополите Стефане Яворском , архиепископе Симоне Лагове и других выдающихся деятелях Рязанской епархии. В этом отделе печатались также проповеди и статьи богословского характера, сведения о значительных событиях в духовной жизни Рязанской епархии — таких, как строительство храмов, учреждение новых обществ и попечительств. Обязанности редакторов издания до 1896 г.

Правдин сентябрь 1865 г. Малинин сентябрь 1865 г. С 1896 г. Редакторы «Официального отдела»: Димитрий Андреев июнь 1895 г. Попов апрель 1904 г. Воскресенский 1907 г. Соколов 1915 г. Крылов 1915 г.

Говядский декабрь 1916 г. Редакторы «Неофициального отдела»: протоиерей Феодор Толеров июнь 1895 г. Казанский январь 1911 г. В 1888 г. Рапорт был удовлетворен, и с 1889 г. Журнал имел семь разделов: 1-й, официальный, включал указы, грамоты, рескрипты, циркуляры и т. С апреля 1917 г. Несмотря на изменение названия, издание сохраняло православную традицию, не уклоняясь в обновленчество, которое набирало силу, благодаря поддержке новой власти.

К концу 1918 г. Монахиня Мелетия Панкова местные офиц. Впервые программа Е. Херсонским архиеп. Иннокентием Борисовым. Только через 6 лет она была представлена на утверждение Святейшему Синоду Херсонским архиеп. Димитрием Муретовым. Его ходатайство о разрешении издания в Одессе «Херсонских епархиальных ведомостей» Синод удовлетворил 11 нояб.

Указом Синода от 31 дек. В ходатайстве в пользу издания Е. Димитрий приводил следующие соображения: 1 значительное сокращение переписки бумаг в консисториях при типографском изготовлении более грамотных и точных копий; 2 получение местным духовенством нужных для него сведений, «причем многие из священно-церковно-служителей, будучи извещаемы посредством ведомостей, не имели бы нужды совершать поездки… в епархиальный город для справок об участи своих просьб, о праздных местах, об успехах своих детей, обучающихся в семинарии» и т.

В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов. В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден.

Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе. Это позволяет управлять булевой логикой запроса. Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2.

Епископ Михаил Чуб. Михаил Чуб епископ Ставрополь. Епархия это в истории.

Епархия это в истории 7 класс. Отец Софроний Сахаров книги. Архимандрит Софроний духовные беседы книга. Письмо Софрония Сахарова. Давид Бальфур Софроний Сахаров. Церковные ведомости.

Еженедельника "церковные ведомости. Декрет о свободе совести церковных и религиозных обществах. Молитва Святой Иулиании. Сообщение про Иулианию Лазаревскую. Молитва Иулиании Лазаревской. Тропарь праведной Иулиании Лазаревской.

Астраханские губернские ведомости 1900. Выписка из астраханских епархиальных ведомостей. Астраханские епархиальные ведомости Иаков Фаворский. Екатеринославские губернские ведомости. Екатеринославские ведомости. Митрополит Московский Владимир Богоявленский.

Владимир Богоявленский , митр. День памяти священномученика Владимира митрополита Киевского. Святой великомученик Владимир Богоявленский. Молитва о мире Святого Силуана Афонского. Могила Силуана Афонского. Душеполезные поучения Силуана Афонского книга.

Силуана Афонского поминают. Указы Священного Синода. Киевские епархиальные ведомости 18 февраля 1869. Указ духовенства.

По поводу этих языков ректор семинарии архимандрит Димитрий еще в 1873 году приводил следующую статистику: «В 1872-1873 гг. В 1874 году изучающих новые языки в высшем отделении оказалось всего 13 человек. В 1873 году было принято решение, что во всех клас-сах семинарии будет отводиться один час в неделю на церковное пение. Ранее пение было только в начальных классах семинарии. В 1880 году церковное пение в рас-писании называлось нотным пением. Причиной этого стало повсеместное распространение партесного пения, для которого необходимо было знание правил гармонии и нот.

С целью усовершенствования церковного пения весь богослужебный круг был положен Придворной Ка-пеллой на четыре голоса. Составленные Капеллой обихо-ды были напечатаны, и Святейший Синод своим указом предписал преподавать пение именно по ним, однако из-за высокой стоимости в большинство духовно-учебных заведений они так и не поступили. Сложилась пара-доксальная ситуация, когда, несмотря на то, что пение вошло в курс духовных училищ и семинарий, препода-вать его приходилось по старинке, и урок проходил так: преподаватель сам пел различные песнопения, а за ним начинали подпевать семинаристы. Естественно, что та-кое преподавание было малоэффективным. В 1882 году преподаватель церковного пения Иван Любомудров внес в Правление семинарии следующие предложения: 1. Просить у епископа Тамбовского, чтобы он исхода-тайствовал у директора Капеллы разрешения перепе-чатать из обихода необходимые песнопения с текстом. Мелодии этих молитвословий основательно изучать в духовных училищах. Всех семинаристов разделить по голосам, составить из них хор; в младших классах изу-чать теорию музыки и сольфеджио. В старших классах изучать гармонию, правила составления хоров и обуче-ния их. Особое внимание в семинарии уделялось изучению Священного Писания, языков и церковной истории.

Но каких-то решительных изме-нений в методике и самом характере преподавания не происходило вплоть до начала 1870 годов, когда во главе семинарии встал архимандрит Димитрий Самбикин и в нее пришли молодые активные преподаватели. В целях совершенствования уровня знаний учащих-ся в сентябре 1872 года по воскресным и праздничным дням было заведено чтение и объяснение дневного Еван-гелия или изложение истории праздника. До июля 1873 года этим занимался сам отец ректор. Одной из причин таких чтений стала скудость сведений об отцах Церкви в учебнике по церковной истории. В преподавании церковной истории долгое время использовался учебник архимандрита Иннокентия 1834 года издания , который абсолютно не соответ-ствовал требованиям новой программы. В 1872 году преподавание началось по учебнику Смирнова, одна-ко и у него были существенные недостатки, и прежде всего слабый патрологический отдел отсюда и воз-никла необходимость организовать специальные со-беседования и почти полное отсутствие необходимых карт. Чтобы как-то восполнить пробелы учебника, сам преподаватель церковной истории составлял записки, которые распространялись среди учеников. Впослед- ствии подобные записки были составлены по целому ряду других предметов, и в частности по истории ли-тературы и обзору философских учений. Для препо-давания богословских предметов педагоги пользова-лись учебниками, рекомендованными для духовных семинарий. По догматическому богословию это был известный труд митрополита Макария Булгакова.

В августе 1873 года архимандрит Димитрий, указывая на то, что «письмен-ные сочинения воспитанников одни из важных средств обучения»,8 предложил представлять ректору темы со-чинений воспитанников за неделю. Помощники ин-спектора ежемесячно должны были интересоваться в классах, даны ли темы сочинений. Отсрочка времени сдачи сочинений не допускалась, и о всех не сдавших во-время докладывалось Правлению. После рассмотрения сочинений они на один месяц возвращались воспитан-никам для изучения допущенных ошибок и сделанных преподавателем замечаний, а затем сдавались в архив. Предложение ректора было принято Правлением. В дальнейшем, в ходе обсуждения процедуры проверки сочинений, со стороны ректора последовал ряд замеча-ний педагогам, что, в свою очередь, вызвало недовольство некоторых преподавателей. В числе погрешностей поставлено на вид, что некоторые из них дозволяли себе делать на полях со-чинений заметки оскорбительные для учеников. Вполне согласен с тою мыслью, что не следует оскорблять учени-ков, я для пополнения замечания отца ректора, считаю нужным добавить несколько своих замечаний. Бывают случаи, когда нужен и резкий тон учителя в том случае, когда ученик мало того, что не осознал свои недостатки, а даже услаждается своими мнимыми достоинствами. Пример: цитата из сочинения: «Жизнь человека — не-нормальное явление в мире - так что мне - плакать о по-тере ее?

Говорю, - жизнь человека ненормальное явле-ние в мире, потому что она не может войти в гармонию с другими явлениями мироздания». Замечание учителя на полях: «Зачем так надуваться и притворяться фило-софом». Это замечание выставлено оскорбительным, но там же на полях замечание отца ректора: «Что за чепуха? Принадлежащая отцу ректору заметка также оскорбительна. Отцу ректору нужно было выставить на вид Педагогическому собранию и свою погрешность. К этому я долгом своим считаю присовокупить, что не со-всем педагогично поступают следящие за деятельностью наставников, когда на ученических сочинениях делают надписи: «Не выправлено, как следует». Это видно не только из того, как сочинения обсуждались на заседаниях Педагогического собрания, но и из увели-чения количества тем сочинений. Если раньше их было три-четыре, то теперь по каждому предмету не менее пяти-шести. Приведем некоторые темы сочинений, ко-торые давались ученикам в 1881-1882 учебном году. По Священному Писанию им предлагалось ответить: «Как понять и чем объяснить идолослужение Соломона, ко-торое представляется совершенно несообразным с его необычной мудростью?

По догматическому богословию преподаватель хотел знать мнение учеников на такие темы: «Рассужде-ние о характере действий Божиего Промысла вообще и о попущении в особенности», «Для чего Бог допускает деятельность злых духов и не стесняет свободы челове-ческого действия? По нравственному богос-ловию ученики должны были разобраться в следующем: «Выяснить понятие формальной и реальной свободы на основе исторического повествования Моисея о проис-хождении и падении первых людей и указать примеры идеальной доброй и злой свободы», «Справедливо ли утверждение: будто бы христианская религия требует любви к Богу и развивает нелюбовь к миру, тормозит прогресс и цивилизацию? По обзору философских учений надо было знать: «Несостоятельность учения Дарвина о происхождении видов», «Можно ли согласиться с мнением тех, которые отрицают прогресс в философии» и т. Они не были абстрактными, далекими от реальности, а, напротив, приближенными к насущным потребностям и запросам общества. Семинаристам предлагалось най-ти православный ответ на поставленные вопросы, руко-водствуясь Священным Писанием, трудами святых от-цов и ученых-богословов. Еще одно нововведение данного времени - состав-ление преподавателями семинарии отзывов на новые учебники и пособия. В особенности это касалось посо-бий, издававшихся для изучения классических языков. Эти предметы чаще всего требовали от учителя творче-ской работы и умения правильно и грамотно распреде-лять учебный материал. Такая работа обычно поручалась лучшим преподавателям, и они подходили к ней с боль-шой ответственностью. Вот, например, какой отзыв дал В.

Богоявленский в декабре 1875 года на хрестоматию по греческому языку, составленную Носовым: «Многие переводы статей повторяются; необходимо, по моему мнению, познакомить учеников и с произведениями Арриана и Геродота, писавших на разных диалектах … Можно сократить отдел образцов церковно-греческого языка, если во втором полугодии 4 класса будут уделять 2-3 урока в неделю на перевод экспромтом Евангелия от Луки и Деяния». В первой половине ХIX века в семинарии существовала несовершенная трехбалльная система. Ее сменила еще более неудобная, когда в ат-тестатах выпускников появлялись такие оценки, как: «весьма посредственно», «очень хорошо» и прочие. Ака-демическое правление не раз указывало Семинарско-му правлению, что в аттестате оценки должны выгля-деть определенно, но ситуация не менялась. Наконец в 1875 году была введена пятибалльная система отметок и приняты правила о том, каких критериев должны придерживаться педагоги при выставлении оценок за ответ. Они состояли в следующем: «5 - за полный, по-следовательный, отчетливый и вполне сознательный при основном знании всего пройденного. В это же время были составлены четкие правила проведения годичных экзаменов: «1. Комиссии, производящие испытания, избираются Правлением в педагогическом собрании и утверждаются епископом. Комиссия должна состоять минимум из трех человек. Члены Комиссий составляют расписание экзаменов.

Комиссии составляют ведомость воспитанников в алфавитном порядке: а средний бал устного отве-та за год, б средний бал за все сочинения, в средний балл за устные ответы и сочинения и оценка за эк-замен, выставляемая экзаменатором и его ассистен-том. В седьмой графе общий средний бал от 1 до 5. Окончательную отметку выносит Секретарь Прав-ления в особую ведомость. Испытание начинается ответом по билету.

Рязанские епархиальные ведомости 1865 1917. Рязанские епархиальные ведомости

Пофамильный список людей, упоминающихся в Тамбовских епархиальных ведомостях. Тамбовские епархиальные ведомости за 1866 богаделенский дом. Художественная литература [2]. Саратовские епархиальные ведомости [48]. Страницы о перемещениях, назначениях, наградах и т.д. священнослужителей Саратовской епархии за 1865-1918 г.г. один из великих двунадесятых цер-ковных праздников - отмечается 15 августа по старому стилю, 28 августа по-новому.

Значение ТАМБОВСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона

По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии. В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов. В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден. Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе. Это позволяет управлять булевой логикой запроса.

Открытие епархии третьего класса в Иркутске. Владивостокская епархия Приморская митрополия официальный сайт. Вячеслав Тимофеев трудник Даниловского монастыря. Поселиться трудником в монастыре в Краснодарском крае. Протоиерей Иоанн Пристинский. Батюшка в Саках в церкви.

Иоанн Пристинский Крым фото. Иоанн Пристинский Крым биография. Свято-Петро-Павловский кафедральный собор г. Казачий храм в Краснодаре. Служба в храме Александра Невского Краснодар. Открытие храма Невского в Краснодаре. Епископ Якутский и Ленский Герман. Епископ Алексий Нижнетагильский и Невьянский. Алексий Орлов, Владимир Павлович. Владыка Алексий Нижнетагильский.

Епископ Алексей Орлов. Минусинская епархия фото. Эстонская община Красноярский край. Священный Синод русской православной церкви возглавляет. Православный Патриарх. Белорусская православная Церковь. Резиденция Патриарха. Казанский храм Священного Синода. Священный Синод РПЦ здание. Священный Синод русской православной церкви 2012.

Епархия и Патриархия разница. Архиепископ Аркадий Ровеньковский. Митрополит Митрофан УПЦ. Митрополит Луганский. Митрофан Луганский и Алчевский. Игумения Архелая. Матушка Архелая Якутск. Епископ Якутский Николай Быков. Иерей Игорь Киселев. Свиридов Игорь Владимирович.

Иерей Игорь Владимирович Свиридов. Батюшка Игорь Свиридов. Архиерейский собор РПЦЗ 2000. Карловацкий собор РПЦЗ. Архиерейский собор РПЦЗ 1932. Протоиерей Игорь Курагино. Заседания Минусинский район. Америка образована епархия хроника. Владимир Танцурин Псков протоиерей. Владыка Пскова.

Танцурин настоятель Псковской. Митрополит Псковский и Порховский Тихон официальный. Кафедра митрополита. Пантелеимон Кутовой Калининград. Протоиерей Димитрий Лескин.

Православен Вестник. Православная обложка. Журнал Московской Патриархии архив номеров.

Журнал Церковь и время. Православный Вестник журнал. Православная беседа журнал. Церковный журнал. Православные образовательные журналы. Детский религиозный журнал. Православные журналы для семьи. Архимандрит Панкратий Нагибин.

Журнал Московской Патриархии 1993. Журнал Московской Патриархии 1963. Вышел в свет первый номер «журнала Московской Патриархии» за 2023 год. Номер священника. Свет Иларион. Православные журналы России. Популярные православные журналы. Журнал Казанской епархии.

Казанский журнал 2020 номер 4. Журнал духовно-нравственное воспитание. Журнал по духовно нравственному воспитанию. Журнал Воскресная школа. Журнал Духовность. Православное Поволжье. Православное Поволжье Саратов. Альманах церковный Пастырь.

Православное общество Надежда Саратов 2022 год. Владыко Арсений. Арсений архиепископ Истринский. Арсений Епифанов. Митрополит Липецкой епархии Арсений. Православный журнал 7 января. Православные праздники в 2023 году. Православные праздники в январе 2023 года.

Казанская набережная 2023. Новосибирская епархия о Игорь Черепанов. Митрополит Владимир Котляров фото. Митрополит Владимир Котляров в Казанском. Митрополит Владимир Котляров сестра Ольга Владимировна. Духовенство Пятигорской епархии. Благословенный Кавказ Пятигорская и Черкесская епархия. Карта епархий РПЦ.

Епархия состоит из. Кураев череповецкой епархии. Протоиерей Александр Стулов. Протоиерей Сергий Дементьев Череповецкая епархия. Епископ Игнатий Игнатий Флавиан. Заровский Антоний иерей Антоний. Скорик Антоний иеромонах Антоний. Харченко отец Антоний.

Сам Феодор Алек-сеевич был воспитан своим учителем, Симеоном Полоцким, в западном духе, неплохо говорил по-польски, знал латынь. Склонность к западной культуре имели и его фавориты, игравшие, ви- на фоне важнейших событий церковно-государственной жизни России Крепость Тамбов Page 33 вращения к старому обряду. По поводу старооб-рядчества в вопросах, подготовленных организа-торами собора, в частности, говорилось: «Многие монахи и монахини, не хотя быть у наставников своих под послушанием, отходят из монастырей и селятся в лесах, мало-помалу прибирают к себе таких же непослушников и устрояют часовни, служат молебны, а потом бьют челом архиереям о грамотах на построение церквей на тех местах, которые называют пустынями, и в пустынях этих церковное пение отправляют не по исправным книгам, вследствие чего приходят к ним многие люди, селятся вблизи и считают их страдальцами: от этого возрастает на св. Собор на это отвечал челобитьем, чтоб великий государь своих грамот о строении вновь пустынь отпускать не указал; они, архиереи, переведут эти пустыни в монастыри, а на их местах устроят приходские церкви. Мы видим, что здесь жела-ние упорядочить монашескую жизнь соединя-ется со стремлением к ограничению социальной базы для раскольников. Кстати, не исключено, что именно раскольничьи настроения среди час-ти населения Тамбовского края стали важней-шей побудительной причиной учреждения Там-бовской епархии.

Итак, собирается Поместный собор Русской Православной Церкви. Этот собор принял ряд важных решений. Правительство серьезно по-дошло к организации собора. Членами прави-тельства подготовлен ряд «предложений» или вопросов, на которые участники собора должны были дать ответ. Многие из этих вопросов касались устроения монашества. Так, в соответствии с решениями собора были упразднены маленькие пустыни и монастыри, а их насельники переведены в боль-шие общежительные монастыри.

При этом огра-ничивалась свобода монашеских пострижений вне стен монастыря. Миряне, поселившиеся в монастыре, оттуда выселялись, а их место долж-ны были занять монахи, проживавшие в миру. Еще раз собор своими актами подчеркнул не-обходимость введения во всех обителях Русской Православной Церкви общежительного устава. Ряд вопросов, предложенных участникам собо-ра, касался старообрядчества. Иначе, наверное, и быть не могло. Мы знаем, что старообрядцам со-чувствовала значительная часть российского на-селения, а 1682 г.

Здесь столкнулись рефор-маторы и консерваторы. Реформаторы считали возможным увеличение количества епархий по греческому образцу с характерной для православ-ного Востока системой митрополичьих округов. Первоначально предполагалось такое увеличение епархий до 72-х с 11 митрополиями. Позиция реформаторов явно мотивировалась логикой еще никоновской реформы церковного обряда, имев-шей главной своей целью введение в устроение Русской Церкви греческого стандарта. Вернемся на несколько лет назад — к Боль-шому московскому собору 1666-67 гг. Необходимо отметить, что собор этот имел тра-гические последствия для Русской Православной Церкви, так как со стороны восточных Патриар-хов наблюдалась устойчивая тенденция показать русским несостоятельность нашей церковной традиции.

Подобная бестактность, как известно, спровоцировала окончательный уход в раскол сторонников старого обряда. Не обошли восточные Патриархи и вопроса о епархиальном устроении Русской Православной Церкви. Дело в том, что наше епархиальное уст-роение до сих пор довольно сильно отличается от того, которое принято на Православном Востоке, где практически каждый значимый населенный пункт имеет своего епископа. Первоначально незначительное сравнительно с территорией ко- личество епархий в России объяснялось довольно малой плотностью населения, затем просто стало традиционным. В сложившейся системе «одно княжество — один епископ» архиерей занимал второе место после князя, а иногда, как это было в Новгородской республике, и первое, поэтому никто не хотел девальвировать власть епископа. Проведение вышеуказанной реформы цер-ковно-административного управления, если бы оно состоялось, означало бы коренную ломку сложившейся и уже несколько столетий функ-ционировавшей системы.

Поэтому его можно было бы смело поставить в ряд, скажем, с такой реформой, как учреждение Святейшего Синода, заменившего власть Патриарха. Однако решения Большого собора относительно реформы епар-хиального управления так и не были претворены в жизнь. В итоге к 1682 г. Пойти на реформу не решились и отцы собо-ра 1682 г. Идея создания митрополичьих округов была ими отметена сразу же. Ответ звучал следу-ющим образом: «Великому государю бьют челом митрополиты и архиепископы, назначить вновь в пристойных местах, в дальних и многонародных городах, архиереев особыми епархиями, а не под-властных митрополитам, чтоб в архиерейском чине не было церковного разгласия, распри и вы-сости, чтоб в таком нестроении не было св.

Число епархий было сокращено до 34-х, что и так означало почти троекратное увеличение. Все вышеперечисленные обители имели обширные и богатые хозяйства, постоянно нуждавшиеся в рабочих руках. В то же самое время важнейшей побуди-тельной причиной к образованию Тамбовской епархии послужила необходимость усиленной миссионерской работы, а также борьбы со ста-рообрядческим расколом. В ту пору в Тамбовском крае проживало мно-гочисленное мордовское население, значитель-ная часть которого продолжала оставаться язы-ческим. Сопротивление мордвы христианству привело в 1656 г. В северных районах области жили татары-мусульмане.

Несмотря на имевшее место сопротивление, христианизация этих народов успешно продвигалась. Имели мес-то и крупные миссионерские успехи. Так, в 1681 г. Как уже отмечалось, сильны были в области и старообрядческие настроения. Согласно И. Ду-басову, «как только начались никоновские суро-вые меры против раскольников, многие из этих фанатиков старообрядчества, спасаясь от тюрь-мы и кнута, и от горших бед, бежали, без всякого сомнения, и в нашу украйну, представлявшую все удобства для их личной безопасности, так как порозсших и пустых земель в нашем Тамбовско-Шацком крае было очень много»2.

О силе старо-обрядцев красноречиво свидетельствует хотя бы факт местной тамбовской «хованщины», когда 500 казаков во главе с атаманом Козьмой Ко-сым в 1688 г. Все это говорит о том, что, несомненно, сущес-твовала большая необходимость в появлении на Тамбовщине своего центра миссионерской и просветительской работы.

Рязанские епархиальные ведомости 1865 1917. Рязанские епархиальные ведомости

Тамбовские Епархиальные ведомости № 24 (15 декабря). Тамбовские Епархиальные ведомости № 24 (15 декабря). Период создания: 1866 г. Тамбовские епархиальные ведомости.1895, №34. Из поездки по епархии Преосвященнейшего Александра, Епископа Тамбовского. Перечень Всех новостей. Тамбовские епархиальные ведомости. Тамбов, 1861. Формат PDF, 344 стр. Новости сайта. Информация о сайте. Документы и публикации о Козлове-Мичуринске.

Главная навигация

  • Тамбовские архиереи в 19 - н. 20 вв
  • Вышел в свет очередной номер журнала "Тамбовские епархиальные ведомости". |
  • Фонд 1049 - Коллекция метрических книг церквей Тамбовской губернии
  • Тамбовския Епархиальныя Ведомости
  • Тамбовских епархиальных ведомостей (страница: 0) - ДиванПророк.ру
  • Вышел в свет 6 (174) номер Тамбовских епархиальных ведомостей за 2022 год

Тамбовские епархиальные ведомости - именной список

Тамбовская епархия в 1933–1935 гг. «Кировский поток» репрессий. Архимандрит Серафим (Соболев) (1881 – 1950), с 1900 по 1917 гг. был редактором «Воронежских епархиальных ведомостей». Например, активно поддержал ведение нового немецкого качества Б Мендельсон. Тамбовские знатоки, тамбовские фасады, тамбовские епархиальные ведомости 1861-1917, тамбовские группировки. Тамбов, 1861–1917 Ежемесячно; с 1901 года – еженедельно Тверские епархиальные ведомости. Например, активно поддержал ведение нового немецкого качества Б Мендельсон. Тамбовские знатоки, тамбовские фасады, тамбовские епархиальные ведомости 1861-1917, тамбовские группировки.

«ВОРОНЕЖСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ». 1866 – 1917 гг.

И их становится больше именно потому, что чело-век, не получивший внутреннего стержня, благодаря системе среднего и высшего образования, человек, не осознающий, для чего он живет, человек, у которого, может быть, все есть, но нет самого главного — сча-стья или чувства удовлетворенности, он пытается вот эту свою внутреннюю пустоту чем-то подменить и впадает в зависимость от тех или иных факторов. Это является причиной и того, что многие молодые люди оказываются жертвами сект. Секты существуют для слабых людей, они создаются под слабых людей. Сек-ты создаются для того, чтобы люди, склонные к той или иной форме зависимости, попали бы в зависи-мость от руководителей этих сект.

Одна из причин успеха сект в современном обще-стве заключается именно в том, что люди ищут смысл жизни, но его не находят, люди ищут содержание жизни, но его не обретают, и они обращаются к сек-там в надежде, что они подскажут, что его возьмут за руку, куда-то приведут, что-то внушат, и жизнь станет счастливой. Некоторые люди, попавшие в секты, дей-ствительно обретают некую иллюзию смысла жиз-ни. У них появляется цель, у них появляется какая-то шкала ценностей, которой они раньше не имели.

Опасность сект заключается именно в том, что секты используют ту религиозную потребность, которая яв-ляется врожденной для каждого человека. Но так же, как и потребительское общество, толь-ко совсем с другой стороны, они дают человеку не истинный смысл жизни, а обманчивый. Они обманы-вают людей и заставляют человека жить фантомами и миражами, вместо того чтобы помочь человеку об-рести подлинное содержание и смысл жизни.

Опас-ность сект заключается в том, что они выталкивают человека из социума, они направляют человека в гет-то, изолируют человека от других людей. Они нередко разрушают семейную жизнь человека и его психику. Церковь действует на людей самым противополож-ным образом, она помогает человеку интегрировать-ся в общество, обрести подлинный смысл жизни.

Церковь консолидирует людей. Особенностью Церкви является именно то, что люди, которые двигаются по пути к Богу, одновремен-но двигаются и друг к другу. Церковь не выталкивает человека из социума, а, наоборот, помогает ему об-рести свое место в обществе.

Церковь не разрушает семью, а, наоборот, помогает создавать крепкую се-мью и становится основой для семейной жизни. Цер-ковь не изолирует человека от его коллег по работе, а, наоборот, помогает ему полноценно сосуществовать со своими коллегами. Церковь не берет на себя от-ветственность за души людей в том плане, чтобы ав-томатически принимать решения за людей.

Церковь, в отличие от секты, не лишает человека свободы, но, наоборот, она помогает человеку обрести ту внутрен-нюю свободу, которая необходима для того, чтобы че-ловек мог сам принимать ответственные решения. И Церковь учит человека принимать эти решения. Она учит его отличать добро от зла, она помогает ему обрести ту шкалу духовных и нравственных цен-ностей, на которой может строиться жизнь челове-ка, но все ответственные решения человек должен принимать сам.

Поэтому Церковь — для сильных людей, она для людей, которые готовы взять на себя ответственность за свою жизнь, за свои решения. Более того, она для тех, кто готов взять на себя от-ветственность за будущие поколения, прежде всего, за собственных детей. Церковь помогает человеку обрести смысл жизни, но она не насилует ни пси-хику человека, ни его душевные или интеллектуаль-ные способности.

Как сказал Господь словами Апо-калипсиса: «Се стою у двери и стучу». Вот Церковь стучится в сердца людей, но она никогда не вламы-вается в их частную жизнь. Она не вламывается в квартиры со своей пропагандой, она всегда готова прийти на помощь, но она никогда не осуществля-ет какое-то насилие над человеческой личностью.

Она помогает человеку понять, что подлинная сво-бода — это свобода от греха, и эта свобода от любой формы зависимости. Церковь освобождает человека от зависимостей для того, чтобы сделать его духовно свободным, для того, чтобы сделать его ответственным за собственную жизнь, для того, чтобы помогать ему отвечать за свои решения, за свои слова и поступки и для того, чтобы помогать ему обрести смысл жизни. Таким образом, в условиях негативных ценност-ных изменений в современном российском обществе образовательная система должна быть сориентиро-вана на возрождение и сохранение традиций рус-ского народа и в целом богатого культурного насле-дия Святой Руси.

Поэтому приоритетную позицию в образовательной сфере должно занять православно-ориентированное образование, воплощающее в тео-рии и на практике высокие идеалы Православия. Чтобы занять достойное место в мире, наша стра-на нуждается как в инновационном развитии, так и в нравственном обновлении. Нынешнему молодо-му поколению предстоит решать эти задачи одно-временно.

Именно поэтому ему равно необходимы как материальная, так и духовная поддержка. Лишь достигнув гармонии между общенациональными идеалами, личными и семейными интересами, оно сможет войти в историю как новое поколение побе-дителей, с которого станут брать пример и на кото-рое будут равняться потомки. Иерей Игорь Груданов, заведующий Отделом религиозного образования, катехизации и миссионерства Тамбовской епархии Page 38 Характерными особенностями административ-ного устройства Тамбовской Духовной семи-нарии в указанный период являлись избрание ректора на альтернативной основе и функцио- нирование нового коллегиального органа управления - Педагогического собрания.

Правление семинарии состояло из двух выборных ча-стей - педагогического и распорядительного собраний. Члены Правления избирались на общем собрании семи-нарии. Правление семинарии избирало из числа претен-дентов на должность ректора двух кандидатов.

Имена кандидатов предлагались епархиальным архиереем на утверждение Святейшего Синода, который назначал одного из них ректором. Точно также происходило и избрание инспектора. Разница состояла в том, что вы-бирался лишь один кандидат.

На должности библиоте-каря, врача, эконома и секретаря кандидаты избирались Правлением и утверждались архиереем. Тамбовская семинария семнадцать лет осуществляла свою деятельность под руководством администрации, избранной на альтернативной основе. Выборная система в семинарии была отменена с введением нового устава духовно-учебных заведений 1884 года, согласно которо-му члены педагогического собрания назначались епар-хиальным архиереем, а ректор и инспектор назначались Святейшим Синодом по представлению архиерея.

Новым явлением для семинарской жизни стало на-личие общего собрания, состоявшего из всех препода-вателей и обеих частей Правления, то есть педагогического и распорядительного собраний. Члены педагогического собрания избирались сроком на шесть лет, а распоряди-тельного - на три года. Педагогическое собрание собира-лось на свои заседания раз в месяц, а распорядительное - раз в неделю.

Решения принимались большинством го-лосов; при равенстве голосов принималось решение той стороны, с которой согласен был председатель собрания - ректор. В компетенцию Педагогического собрания входило: рассмотрение вопросов о приеме, переходе из класса в класс и исключении учеников, составление разрядных списков по итогам экзаменов, рассмотрение прошений о принятии на казенное содержание, распре-деление уроков между преподавателями и составление расписания занятий, проведение экзаменов, наблюде-ние за исполнением учебных программ, рассмотрение дел духовных училищ. Распорядительное собрание ве-дало всеми хозяйственно-финансовыми делами; эконом был исполнителем решений этого собрания.

Первое заседание Педагогического собрания состоя-лось в январе 1867 года, а выборы нового ректора - в апреле 1869 года. Он был выпускником Тамбовской Духовной семинарии 1850 года и поэтому знал ее повседневные заботы. Отец Михаил представлял собой классический тип церковного ученого.

Получив высшее духовное об-разование в Казанской Духовной академии, он через не-которое время стал в ней профессором. В академии Ми-хаил Зефиров вел почти затворническую жизнь, изучил немецкий язык, прочитал множество немецких книг из академической библиотеки. Любимыми его наука-ми были словесность и монголоведение.

Он перевел с немецкого много богословских статей, целый курс хри-стианской морали Гиршера. Для кандидатского сочине-ния взял тему по миссионерским предметам: «Духовное пестунство или частное попечение священника о своих пасомых». По окончании курса был назначен в Саратов-скую семинарию преподавателем логики, психологии и патристики, а через год перешел в Казанскую Духовную академию на кафедру новой тогда еще науки — патро-логии, которую очень полюбил и преподавал пять лет, составив по этому предмету собственные обстоятель-ные лекции.

Наделенный Богом писательским талантом, Михаил Зефиров состоял в академическом литератур-ном кружке. В «Православном собеседнике» были напе-чатаны его первые литературные труды по патристике: «Послания святителя Игнатия Богоносца, с предисло-вием к переводу их» 1855 г. I и «Жизнеописание преподобного Максима Исповедника» против ложных мнений раскольников, 1857 г.

Позже в этом же журнале печатался перевод «Деяний вселенских со-боров», в котором принимал участие и отец Михаил Зе-фиров. В 1854 году Михаил Михайлович был утвержден в должности эконома академии. В этом же году 30 мая его рукоположили в сан священника к приходской Бого-явленской церкви в городе Казани.

Для руководства ака-демии принятие М. Зефировым священного сана стало поводом поручить ему чтение лекций по гомилетике и пастырскому богословию. Кроме того, его обязали под-готовить к изданию материалы по пастырскому богос-ловию и предложили определенный план преподавания данного предмета.

В 1859 году он закончил этот научный труд и отправил в Санкт-Петербург на отзыв митро-политу Григорию, но в связи со смертью митрополита указанная работа затерялась. В академии отец Михаил некоторое время читал лекции по нравственному бо-гословию и буддизму. В 1861 году во время проведения экзаменов между протоиереем Михаилом и правящим архиереем произошел конфликт.

Это привело к тому, что в ноябре 1862 года он покинул академию. Оставаясь приходским священником и членом духовной конси-стории, отец Михаил долгое время нигде не преподавал. В 1863 году он получил законоучительские уроки во 2-й Казанской гимназии, где началась его активная просве-тительская деятельность среди местного населения.

По его инициативе богослужение в Богоявленском приходе стало совершаться на татарском языке. Протоиерей Михаил Зефиров был человеком непро-стого характера. По воспоминаниям современников, на новой должности он «держал себя замкнуто, недоступ-но, с воспитанниками семинарии в близкие отношения не входил».

В бюджете семинарии в его ректорство образовался большой дефицит. Это обстоятельство по-лучило огласку благодаря протоиерею Георгию Хитрову, члену распорядительного собрания от духовенства, кото-рый в 1873 году на январской сессии съезда духовенства епархии заявил, что « … Правлением семинарии допуще-ны передержки по всем статьям сметы, простирающиеся до 5000 рублей, и передержки эти поглотили не только все остатки от сметных назначений за прежние годы, но и значительное количество сверхсметных поступлений. Кроме того, безгласно содержатся две лошади для ректо-ра и инспектора и расходы на них нигде не показаны».

Вскоре Указом епископа Феодо-сия Шаповаленко протоиерей Г. Хитров был выведен из состава распорядительного собрания семинарии и в дальнейшем никак с ней не соприкасался. Вместе с тем в семинарии существовало противоборство между рек-тором и инспектором Никанором Маловым.

Конфликт начался еще в 1870 году, когда инспектор заступился за молодых преподавателей, лишенных по распоряжению отца-ректора бесплатных казенных квартир. Новым по-водом для возмущения инспектора явилось то, что отец М. Зефиров предложил лишить инспектора и его помощ-ников лошади, которую они брали для выезда в город на квартиры воспитанников, и использовать ее для черных работ на том основании, что инспектору «все равно на-значено два помощника, да и ездить по грязным улицам невозможно».

В данной ситуации Правление осталось на сторо-не ректора, указав инспектору «не оставаться при сво-ем мнении из одного лишь упрямства и личных видов». В дека-бре 1871 года на имя епископа Тамбовского и Шацкого Феодосия последовал рапорт ректора семинарии следу-ющего содержания: «Господин инспектор в ущерб пря-мым своим обязанностям по семинарии продолжал и в этом месяце отлучаться в женскую гимназию на уроки в те часы, когда он по уставу должен быть в семинарии. Го-сподин инспектор утверждает, что он ходит в женскую гимназию только в свободное от его занятий время.

Однако следует сказать, что даже по-сле прибавки жалованья семинарские педагоги жили очень скудно, средств на жизнь не хватало, и многие из них вынуждены были подрабатывать в других учеб-ных заведениях города. Прежние ректоры на это смо-трели снисходительно, а отец Михаил Зефиров считал, что это отвлекает педагогов и не позволяет им в полной мере проявлять заботу о воспитанниках и наблюдать за учебно-воспитательным процессом в семинарии. На заявление ректора вынужден был отреагировать архие-рей, который своей резолюцией от 10 января 1872 года запретил инспектору заниматься уроками где-либо по-мимо семинарии.

Сложившаяся ситуация не способ-ствовала успешному проведению реформ в семинарии, и поэтому в 1872 году протоиерей Михаил был освобож-ден от обязанностей ректора и переведен на должность профессора богословия в Казанский университет. Подготовка к избранию нового ректора семинарии проходила с учетом деятельности его предшественника. Выбирая отца М.

Зефирова, педагоги семинарии руко-водствовались, прежде всего, тем, что он был их земля-ком, выпускником Тамбовской семинарии и, как каза-лось, лучше знал ее нужды, а не тем, каков у него опыт в сфере административного управления. Теперь было ре-шено руководствоваться иными мотивами. Наставники семинарии определили избрать, во-первых: кандидатуру, никак не связанную с Тамбовской епархией, во-вторых: человека, лично хорошо знакомого с семинарской жиз-нью.

Таким требованиям соответствовала кандидатура протоиерея Димитрия Самбикина. Будущий ректор происходил из семьи священника Воронежской епар-хии, с отличием закончил Воронежскую Духовную се-минарию, затем - Санкт-Петербургскую Духовную академию и до своего избрания на должность ректора успешно преподавал и некоторое время заведовал би-блиотекой в родной Воронежской семинарии. Отец Димитрий был ученым-историком.

Он являлся автором одного из первых жизнеописаний святителя Митрофана Воронежского и святителя Питирима Тамбовского. Его кандидатура для Тамбовской семинарии была наиболее подходящей. В должности ректора он был утвержден 10 июля 1872 года и весьма плодотворно трудился на этом посту в течение почти девяти лет, до 1881 года.

Ис-следователь истории Воронежской семинарии П. Ни-кольский время ректорства отца Димитрия называет «золотым веком» в истории Тамбовской семинарии. О правоте его слов свидетельствует то, что никогда прежде семинария так не менялась, как при нем.

Промысли-тельно, что именно такой деятельный человек встал во главе семинарии в это время. Однако перемены в семи-нарии в этот период связывать только с отцом Димитри-ем было бы неправомерно. Сама эпоха была необычной.

В России начались широкие преобразования и реформы, менявшие многое кардинальным образом в устроении всего российского общества. Даже сорок лет спустя изменения, происходившие в духовно-учебных заведениях, весьма противоречиво оценивались их современниками. Никольский, кото-рый назвал это время «золотым веком» для Тамбовской Духовной семинарии, писал, что «духовная школа по существу не улучшалась, а падала.

Потребовалась новая реформа 1880-х, поставившая своей задачей воссозда-ние церковности. Но падение продолжалось «даже до сего дня». Остроу-мов, учившийся в семинарии, напротив, с восторгом вспоминал: «Мы почувствовали особую живительную силу, стали бодры и веселы и учились так прилежно, как не учились в низших классах, как не учились наши предшественники».

Читаемые им лекции отличались глубиной и ясностью и воспринимались слу-шателями с большим интересом. При нем впервые лек-ции стали распространяться литографическим способом. Ректор особенно заботился о духовном и нравственном развитии семинаристов, всячески одобрял чтение ими полезных книг, для чего были пересмотрены фонды фун-даментальной библиотеки и значительно увеличена уче-ническая.

Повышенное внимание он уделял написанию сочинений воспитанниками семинарии. Кроме того, энергичный ректор стремился внедрять новые методы в обучении: при нем практиковалась подготовка и прочте-ние лекций в классе старшими семинаристами; лучшие исследования и сочинения учеников печатались в «Там-бовских епархиальных ведомостях». Во время ректорства отца Димитрия изменилось от-ношение к должности ректора со стороны учащихся.

Прежние сухие и холодные отношения ушли в прошлое. Ректор был доступен, приветлив и прост. Нередко семи-наристы пили чай у него на квартире, где читали свои сочинения и проповеди.

При этом не было никакой фамильярности и поблажек; отец-ректор был иногда очень строг и требователен; его доброе или строгое слово было для семинаристов высшей наградой или наказани-ем. При архимандрите Димитрии Самбикине стали больше внимания уделять внешности семинаристов, поощряли занятие ими музыкой и пением, устраивали ученические вечера. Утверждение некоторых современ-ников о том, что в эту эпоху из стен семинарии была изгнана церковность, неверно.

При ректоре отце Дими-трии все было по-другому. По образному выражению одного из учеников, «он заражал … своею верою и своим благоговением, и своей молитвой». Будучи ректором семинарии, про-тоиерей Димитрий после смерти супруги принял мо-нашество и в 1877 году возведен в сан архимандрита.

В 1880 году он был вызван из Тамбова в Санкт-Петербург на чреду священнослужения. В 1881 году архимандрит Димитрий назначен ректором Воронежской семина-рии. Его жизненный путь завершился в 1908 году в сане архиепископа Казанского.

Последним избранным на альтернативной основе ректором семинарии стал протоиерей Димитрий Фе-дорович Певницкий, который возглавлял ее с 1881 по 1883 годы. Следующий ректор не проходил процедуры избрания, а получил назначение от Святейшего Синода по представлению Тамбовского епископа в 1883 году. Им стал архимандрит Христофор Смирнов , бывший до этого экстраординарным профессором Киевской Ду-ховной академии.

В рассматриваемый период появляется традиция на-значения на должность инспектора семинарии человека, не имеющего духовного сана. Последним инспектором из духовенства был иеромонах Сергий Мармориссов , занимавший эту должность с 1859 по 1867 год. После него инспекторами были люди исключительно светско-го звания: до 1869 года Капитон Ястребов, а затем Ни-канор Малов.

Возможно, появление традиции связано с тем, что для занятия этой должности требовалось иметь ученую степень магистра, а среди духовенства не мно-гие имели эту степень.

Епархиальные ведомости. Впервые программа Е. Херсонским архиеп. Иннокентием Борисовым. Только через 6 лет она была представлена на утверждение Святейшему Синоду Херсонским архиеп. Димитрием Муретовым. Его ходатайство о разрешении издания в Одессе «Херсонских епархиальных ведомостей» Синод удовлетворил 11 нояб.

Указом Синода от 31 дек. В ходатайстве в пользу издания Е. Димитрий приводил следующие соображения: 1 значительное сокращение переписки бумаг в консисториях при типографском изготовлении более грамотных и точных копий; 2 получение местным духовенством нужных для него сведений, «причем многие из священно-церковно-служителей, будучи извещаемы посредством ведомостей, не имели бы нужды совершать поездки… в епархиальный город для справок об участи своих просьб, о праздных местах, об успехах своих детей, обучающихся в семинарии» и т. Те же и др. Другой целью было информационное обеспечение местных инициатив духовенства: содержания и благоустройства духовных уч-щ, выборов благочинных, благочиннических съездов, выбора священством духовников и т. Кроме того, указывалось на необходимость освещать общехрист. С 16 апр. Нила Исаковича по программе, аналогичной плану архиеп.

Иннокентия, стали издаваться «Ярославские епархиальные ведомости», на 2,5 месяца опередившие «Херсонские ЕВ». Большинство епархиальных журналов назывались Е. С 1861 г. Новгороде, с 1865 г. Ставропольские епархиальные ведомости. В 1913-1917 гг. Салми, Карелия и Выборге ж. Хроника церковной жизни обеих столиц печаталась на страницах общецерковных журналов, тематика и распространение к-рых не ограничивались пределами епархии.

Так, сведения по Новгородско-С. Прототипом Е. С 1845 г.

Необходимо отметить, что собор этот имел тра-гические последствия для Русской Православной Церкви, так как со стороны восточных Патриар-хов наблюдалась устойчивая тенденция показать русским несостоятельность нашей церковной традиции. Подобная бестактность, как известно, спровоцировала окончательный уход в раскол сторонников старого обряда. Не обошли восточные Патриархи и вопроса о епархиальном устроении Русской Православной Церкви.

Дело в том, что наше епархиальное уст-роение до сих пор довольно сильно отличается от того, которое принято на Православном Востоке, где практически каждый значимый населенный пункт имеет своего епископа. Первоначально незначительное сравнительно с территорией ко- личество епархий в России объяснялось довольно малой плотностью населения, затем просто стало традиционным. В сложившейся системе «одно княжество — один епископ» архиерей занимал второе место после князя, а иногда, как это было в Новгородской республике, и первое, поэтому никто не хотел девальвировать власть епископа. Проведение вышеуказанной реформы цер-ковно-административного управления, если бы оно состоялось, означало бы коренную ломку сложившейся и уже несколько столетий функ-ционировавшей системы. Поэтому его можно было бы смело поставить в ряд, скажем, с такой реформой, как учреждение Святейшего Синода, заменившего власть Патриарха. Однако решения Большого собора относительно реформы епар-хиального управления так и не были претворены в жизнь.

В итоге к 1682 г. Пойти на реформу не решились и отцы собо-ра 1682 г. Идея создания митрополичьих округов была ими отметена сразу же. Ответ звучал следу-ющим образом: «Великому государю бьют челом митрополиты и архиепископы, назначить вновь в пристойных местах, в дальних и многонародных городах, архиереев особыми епархиями, а не под-властных митрополитам, чтоб в архиерейском чине не было церковного разгласия, распри и вы-сости, чтоб в таком нестроении не было св. Число епархий было сокращено до 34-х, что и так означало почти троекратное увеличение. Все вышеперечисленные обители имели обширные и богатые хозяйства, постоянно нуждавшиеся в рабочих руках.

В то же самое время важнейшей побуди-тельной причиной к образованию Тамбовской епархии послужила необходимость усиленной миссионерской работы, а также борьбы со ста-рообрядческим расколом. В ту пору в Тамбовском крае проживало мно-гочисленное мордовское население, значитель-ная часть которого продолжала оставаться язы-ческим. Сопротивление мордвы христианству привело в 1656 г. В северных районах области жили татары-мусульмане. Несмотря на имевшее место сопротивление, христианизация этих народов успешно продвигалась. Имели мес-то и крупные миссионерские успехи.

Так, в 1681 г. Как уже отмечалось, сильны были в области и старообрядческие настроения. Согласно И. Ду-басову, «как только начались никоновские суро-вые меры против раскольников, многие из этих фанатиков старообрядчества, спасаясь от тюрь-мы и кнута, и от горших бед, бежали, без всякого сомнения, и в нашу украйну, представлявшую все удобства для их личной безопасности, так как порозсших и пустых земель в нашем Тамбовско-Шацком крае было очень много»2. О силе старо-обрядцев красноречиво свидетельствует хотя бы факт местной тамбовской «хованщины», когда 500 казаков во главе с атаманом Козьмой Ко-сым в 1688 г. Все это говорит о том, что, несомненно, сущес-твовала большая необходимость в появлении на Тамбовщине своего центра миссионерской и просветительской работы.

Эта насущная потреб-ность, соединившись с соборным разумом учас-тников Поместного собора, привела в 1682 г. Дубасов И. Очерки из истории Тамбовского края. Тамбов: Юлис, 2006. Там же. Иерей Антоний Лозовский,проректор по учебной работе Тамбовской Духовной семинарии тически открыли только 4 епархии - Устюжскую, Холмогорскую, Тамбовскую и Воронежскую.

Открытие одной из 4-х епархий именно в Там-бовском крае было делом далеко не случайным. После ослабления Золотой Орды и прекращения татаро-монгольского ига колонизация Тамбов-щины проходила интенсивными темпами. Как писал выдающийся тамбовский краевед Иван Иванович Дубасов, «…в Тамбовской губернии в сравнительно короткий период, начиная со вто-рой половины XVI в. Причиной такой быстрой колонизации было от-личное плодородие тамбовских земель. С другой стороны, область входила в так называемую Бел-городскую засечную черту и прикрывала Россию с юга, что требовало привлечения ратных людей. Правительство, заинтересованное в освоении края, давало переселенцам существенные льго-ты.

На три года переселенцы освобождались от всяких общественных и государственных, повин-ностей и имели право безвозмездно использовать лес для домов и хозяйственных построек. Епар-хию возглавляли весьма образованные и про-свещенные архипастыри, оставившие после себя яркий след в ее истории и в жизни края. На время их пребывания на кафедре пришелся непро-должительный период управления Тамбовским наместничеством Гавриилом Романовичем Де-ржавиным. Епископ Феодосий Голосницкий был назна-чен на Тамбовскую кафедру 9 ноября 1766 года. Начало его служения в Тамбове было нелег-ким. Как свидетельствует биография, владыка был неординарным человеком, обладал ясным умом, твердой волей и вместе с тем был сердеч-ным и добрым.

Однако с первых дней своего служения архипастырь встретил в Тамбове на-стороженность и даже враждебность. В городе оказалось множество недовольных переводом прежнего епископа Пахомия Симанского на другое место служения. Эти люди составили прошение в Синод о возвращении прежнего владыки, которое подписали 106 человек. Ес-тественно, что в просьбе им было отказано. Бо-лее того, инициаторов подачи петиции в Синод наказали.

Письмо Софрония Сахарова. Давид Бальфур Софроний Сахаров. Церковные ведомости. Еженедельника "церковные ведомости.

Декрет о свободе совести церковных и религиозных обществах. Молитва Святой Иулиании. Сообщение про Иулианию Лазаревскую. Молитва Иулиании Лазаревской. Тропарь праведной Иулиании Лазаревской. Астраханские губернские ведомости 1900. Выписка из астраханских епархиальных ведомостей. Астраханские епархиальные ведомости Иаков Фаворский. Екатеринославские губернские ведомости.

Екатеринославские ведомости. Митрополит Московский Владимир Богоявленский. Владимир Богоявленский , митр. День памяти священномученика Владимира митрополита Киевского. Святой великомученик Владимир Богоявленский. Молитва о мире Святого Силуана Афонского. Могила Силуана Афонского. Душеполезные поучения Силуана Афонского книга. Силуана Афонского поминают.

Указы Священного Синода. Киевские епархиальные ведомости 18 февраля 1869. Указ духовенства. Указ господ Синода. Канон Животворящему кресту Господню. Канон честному и Животворящему кресту Христову. Канон честного Креста. Канон Животворящему кресту Господа нашего. Тульские епархиальные ведомости 1862.

Вышел в свет очередной номер журнала "Тамбовские епархиальные ведомости".

Художественная литература [2]. Саратовские епархиальные ведомости [48]. Страницы о перемещениях, назначениях, наградах и т.д. священнослужителей Саратовской епархии за 1865-1918 г.г. Тамбов, 1861. Формат PDF, 344 стр. Определение "Тамбовские епархиальные ведомости" в словаре Брокгауза и Ефрона. Тамбовские епархиальные ведомости — издаются еженедельно при Тамбовской духовной семинарии, с 1861 г., под редакцией протоиерея П. Соколова. Тамбовская епархия в 1933–1935 гг. «Кировский поток» репрессий. В Тамбовской епархии в 1861 году числилось 984 приходских и монастырских храма, в которых служили 3 950 священно-церковнослужителей [8]. Храмов требовалось как минимум в три раза больше, поэтому их возведение являлось одной из главных забот архипастырей.

Исторические

Журнал «Тамбовские епархиальные ведомости» был основан святителем Феофаном Затворником в 1861 году и просуществовал до 1918 года (в этот год вышел только один номер). Отдельной строкой, именно как исторический источник, я бы отметил Тамбовские епархиальные ведомости, которые издавались с 1861 г. по 1918 г. сначала 2 раза в месяц, затем еженедельно. Тамбова День Крещения Руси Восстановление Знаменского храма в р.п. Знаменка День памяти святого великомученика и целителя Пантелеимона День памяти святителя Питирима Из жизни Мичуринской и Уваровской епархий Митрополит Тамбовский и Рассказовский Феодосий. Прибавление (36-52).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий