Новости субъекты кии

Президент России Владимир Путин подписал закон о расширении перечня субъектов критической информационной инфраструктуры. Что важно делать всем субъектам КИИ, и кто такие субъекты вообще. Субъект КИИ не реже чем один раз в 5 лет осуществляет пересмотр установленной категории значимости в соответствии с требованиями 127-П. До 1 января 2030 г. субъекты критической информационной инфраструктуры (КИИ) обязаны перевести принадлежащие им значимые объекты на доверенные программно-аппаратные.

ВсеПрофи24

Мы рассмотрели, кто такой субъект критической информационной инфраструктуры, что такое объект КИИ и какие необходимо выполнить действия для выполнения требований ФСТЭК. в) работники субъекта КИИ, на которых возложены функции обеспечения безопасности (информационной безопасности) объектов критической информационной инфраструктуры. Таким образом, закон предусматривает два вида субъектов КИИ — владельцы объектов КИИ и координаторы взаимодействия этих объектов.

Новые требования для “железа” и иностранного ПО для субъектов КИИ

Что такое КИИ? Марченко также напомнил о законодательстве в сфере КИИ – на слайдах более десятка различных нормативных документов, в том числе о проверках субъектов КИИ.
Новые требования для “железа” и иностранного ПО для субъектов КИИ Марченко также напомнил о законодательстве в сфере КИИ – на слайдах более десятка различных нормативных документов, в том числе о проверках субъектов КИИ.
Секретные адреса: сделки с недвижимостью защитили от хакеров Инициатива должна ускорить переход субъектов КИИ на отечественное ПО и оборудование, упростить этот процесс и внести в него определённость, объяснил «СенатИнформ» зампред.

Новые требования для субъектов КИИ: безопасная разработка прикладного ПО

Согласно тексту проекта, в частности, предлагается наделить правительство полномочиями устанавливать требования к используемым на значимых объектах КИИ программному обеспечению ПО и радиоэлектронной продукции, в том числе - к телеком-оборудованию и программно-аппаратным комплексам ПАК. Также правительство будет устанавливать случаи и порядок согласования использования на значимых объектах КИИ иностранного ПО, радиоэлектроники, телеком-оборудования и ПАК. Кроме того, согласно проекту, правительство будет определять порядок и сроки перехода значимых объектов КИИ на преимущественное использование российского ПО и оборудования. Правительство также установит порядок проведения мониторинга перехода на российские продукты.

Сводные же данные и отдельные по госорганизациям вызывают обеспокоенность. Бюджетов на защиту выделяется недостаточно. При этом при их дефиците нет и каких-то значимых мер господдержки, чтобы операторы ПД могли активнее внедрять защищающее ПО, особенно в сфере малого и среднего бизнеса», — комментирует Алексей Парфентьев, руководитель отдела аналитики «СёрчИнформ». По всем организациям, которые относятся к субъектам КИИ, системообразующим или операторам ПД эти цифры выше.

Компании, у которых затраты на ИБ в 2022 году выросли, заметно чаще направляют бюджет на закупку нового оборудования и ПО. Мы связываем это в большей степени с тем, что в компаниях стремились оплатить «железо» до того, как оно подорожало или опасаясь дефицита. На какие цели тратят ИБ-бюджеты Реальные потребности бизнеса по-прежнему заметно обгоняют мотив выполнять требование регуляторов. Зеркальная картина только у компаний — субъектов КИИ, госорганизаций. Строгие законодательные требования позитивно сказываются на оснащенности защитными решениями.

Зато теперь, когда государство говорит о том, что пора делать то же самое, но с отечественными решениями — осуществлять внедрение, получать обратную связь от заказчика для доработки продукта и т. Как бы то ни было, теперь миграции не избежать. Нужно подобрать отечественные технологии и начинать тестирование как можно скорее. Наши специалисты учитывают специфику рынка, поэтому их работа соответствует нормативно-правовым требованиям к информационной безопасности и цифровому суверенитету. Все продукты разрабатываются в соответствии с концепцией жизненного цикла безопасной разработки SDL. Благодаря соответствию стандартам Java SE миграция происходит легко, путем замены пары строк кода. Команда выпускает регулярные обновления синхронно с Oracle шесть релизов в год, включая CPU релизы с устраненными уязвимостями и предоставляет экстренные патчи для клиентов. Ее КИИ использует более трети населения России. Сейчас наступает время практического импортозамещения, и в авангарде окажутся компании, которые будут его ускорять, тестировать и внедрять отечественные продукты для выполнения своих целей, взаимодействовать с вендорами для их доработки под более специфические задачи, которым пока нет аналогов в России.

Соответствующее постановление подписал премьер-министр Михаил Мишустин. Действующее сегодня зарубежное оборудование постепенно заменят на технику и софт, зарегистрированные в реестрах российских радиоэлектронной продукции и программного обеспечения.

К 2030 году субъекты КИИ в РФ полностью импортозаместят ПО и оборудование

Переход субъектов КИИ РФ на преимущественное применение доверенных ПАК на принадлежащих им значимых объектах КИИ РФ должен быть завершен до 1 января 2030 года. Категорирование субъектов КИИ осуществляется на основе критериев значимости и показателей их значений, а также соблюдением установленного порядка. Процесс категорирования объектов КИИ проводится внутренней комиссией по категорированию субъекта КИИ, в результате чего формируется список объектов КИИ с категориями значимости. Построение системы безопасности КИИ по выгодной цене в Москве и на всей территории РФ: обеспечение защиты субъектов и объектов критической информационной инфраструктуры. Согласно документу, к субъектам критической информационной инфраструктуры (КИИ) теперь будут отнесены лица, которым на праве собственности, аренды или на ином законном.

Вопрос-ответ

Чтобы полностью отвечать актуальным требованиям закона в отношении критической информационной инфраструктуры Российской Федерации, госорганам, частным фирмам и учреждениям необходимо: Своевременно осуществлять передачу сведений об инцидентах, независимо от причин их возникновения, а также проводить тщательные расследования. Выполнить категоризацию объектов, чтобы гарантировать безопасность объектов КИИ. Процедура предполагает глубокий анализ всех аспектов деятельности с учетом предусмотренных законом критериев, в числе которых: серьезность последствий хакерской атаки для экологической обстановки, размер ущерба российскому населению и государству в целом при краже данных, влияние на обороноспособность РФ и действие правоохранительной системы. Проинформировать о проведенной категоризации ФСТЭК и добиться добавления сведений в единый Реестр объектов критической инфраструктуры. Исполнять действующие условия эксплуатации КИИ, своевременно корректировать меры безопасности в случае изменения правовых нормативов, в частности, осуществлять переход на отечественное оборудование и ПО. Как обеспечивается информационная безопасность КИИ? Проконсультироваться по поводу того, относится ли ваше предприятие к субъектам КИИ, можно у наших экспертов в сфере информационной безопасности если своими силами это определить не получается. Следующий этап — сделать так, чтобы критическая информационная инфраструктура функционировала без сбоев, а также была в достаточной степени защищена от внешних и внутренних угроз безопасности.

Порядок перехода на эксплуатацию таких программ и техсредств утвержден, но еще не вступил в силу. С 1 сентября 2024 года субъекты КИИ смогут эксплуатировать исключительно доверенные программы и техсредства.

Однако власти предусмотрели ряд исключений для ПАК. Например, разрешено не пользоваться программой, приобретенной до этой даты, или если у этого ПАК нет аналогов из списка доверенных. Правила перехода субъектов КИИ к эксплуатации ПАК Чтобы перейти на преимущественное использование программно-аппаратных комплексов, необходимо следовать специальному плану перехода. При этом госорганы требуют индивидуального подхода к составлению в зависимости от сферы деятельности компании.

При этом сфера торговли всегда была в числе «передовиков» по оснащенности защитным ПО.

Обилие персональных и коммерческих данных, которые требуется защищать, мотивировало активное внедрение софта. Поэтому выводы о том, наблюдаем ли мы вектор на снижение внимания к задаче защиты данных, будет правильнее делать в следующем году», — комментирует Алексей Парфентьев. Как изменился бюджет на ИБ в вашей организации Общая картина выделения бюджетов заметно отличалась только в 2020-м пандемийном году, когда компании были вынуждены экстренно переориентироваться под удаленный формат работы и вопросы безопасности откладывали. По данным нашего прошлогоднего исследования меньше половины компаний в России внедряют в свою работу серьезные средства защиты от кибератак , а большинство обходится только антивирусом. Как меняется бюджет на закупку защитного ПО «Мы прогнозируем, что ситуация начнет меняться, начиная со следующего года.

Это глобальный тренд — Gartner сообщает, что в 2023 г. У этого глобального тренда в России свое развитие. В этом году проблема защиты информации стала очевидна.

Треть российских компаний увеличивает бюджет на безопасность 16. Сводные же данные и отдельные по госорганизациям вызывают обеспокоенность. Бюджетов на защиту выделяется недостаточно. При этом при их дефиците нет и каких-то значимых мер господдержки, чтобы операторы ПД могли активнее внедрять защищающее ПО, особенно в сфере малого и среднего бизнеса», — комментирует Алексей Парфентьев, руководитель отдела аналитики «СёрчИнформ». По всем организациям, которые относятся к субъектам КИИ, системообразующим или операторам ПД эти цифры выше. Компании, у которых затраты на ИБ в 2022 году выросли, заметно чаще направляют бюджет на закупку нового оборудования и ПО.

Мы связываем это в большей степени с тем, что в компаниях стремились оплатить «железо» до того, как оно подорожало или опасаясь дефицита. На какие цели тратят ИБ-бюджеты Реальные потребности бизнеса по-прежнему заметно обгоняют мотив выполнять требование регуляторов. Зеркальная картина только у компаний — субъектов КИИ, госорганизаций.

Комментарии из Telegram

  • Пример категорирования объекта КИИ
  • К 2030 году субъекты КИИ в РФ полностью импортозаместят ПО и оборудование
  • Услуги и сервисы
  • Субъекты КИИ перейдут на российский софт к 2030 году
  • Информационное сообщение ФСТЭК России от 28 апреля 2023 г. N 240/82/818 - ФСТЭК России

Субъекты КИИ перейдут на российский софт к 2030 году

Результатом второго этапа является « Акт категорирования объекта КИИ », который подписывается членами комиссии и утверждается руководителем субъекта КИИ. Акт должен содержать полные сведения об объекте КИИ и хранится субъектом до последующего пересмотра критериев значимости. С момента подписания акта, субъект КИИ в течении 10 дней направляет сведения о результатах категорирования по утверждённой форме в ФСТЭК России на момент написания статьи форма на стадии согласования окончательного варианта. В течении 30 дней ФСТЭК проверяет соблюдение порядка и правильности категорирования и в случае положительного заключения, вносит сведения в реестр значимых объектов КИИ с последующим уведомлением субъекта КИИ в 10-ти дневный срок. Пройдите экспресс-тест и определите категорию значимости ваших объектов КИИ. По результату теста вы получите значение категории объекта КИИ или её отсутствие и полезный бонус.

Третий этап, заключительный. Пожалуй, один из самых трудоёмких и дорогих — выполнение требований по обеспечению безопасности значимых объектов КИИ.

Для доказательства наличия аналогичных ПАК, которые могут быть приобретены, субъекты КИИ должны опираться на заключения об отнесении продукции к промышленной продукции Минпромторга на основании Постановления Правительства N 1135. Определены уполномоченные органы в сферах деятельности для перехода на иные доверенные комплексы, которым поручено утверждение планов и определение ответственных лиц.

Отраслевые планы перехода, начиная с 2026 года, содержат информацию о мерах по переходу субъектов критической рабочей силы по использованию доверенных программно-аппаратных комплексов и о долях этих комплексов в их общем количестве.

Однако некоторым программным продуктам аналогов пока нет. Промышленные предприятия преимущественно используют импортный софт для ERP-систем управление процессами и зарубежный инженерный софт проектирование сложных изделий. Еще один программный продукт, замена которого пока проблематична — свободная объектно-реляционная система управления базами данных СУБД Oracle, на которой работают банки. Сейчас Oracle на ср едних задачах можно заместить софтом Postg res, но на доработку полного функционала продукта потребуется время.

А вот, например, в области моделирования проектов нефтедобычи наши программы превосходят зарубежные аналоги по всем параметрам. Экспортный потенциал у того, что будет делаться и делается сейчас, достаточно большой. Реально ли это в принципе? В любом случае, спрос на отечественное ПО в госсекторе и частных структурах за последние год-два вырос в разы. Самый высокий интерес к нему наблюдается в финансовых институтах и топливно-энергетическом комплексе.

Существует также запрос на перенос функциональности зарубежных разработок на отечественные решения. Спрос рождает предложение — закон рынка. Сейчас у отечественных разработчиков есть все возможности заполнить рынок необходимого программного обеспечения. В нем установлены требования к ПО, используемому органами власти и госкомпаниями на объектах КИИ, правила согласования закупок зарубежного ПО. Основными целями постановления являются запуск процесса импортозамещения применяемых на объектах КИИ программно-аппаратных комплексов, определение конкретных шагов, которые должны быть выполнены, и сроков их реализации.

Составленные и опубликованные планы перехода позволят производителям российской радиоэлектронной продукции оценить требуемые объемы ее выпуска, а также технические и функциональные характеристики, что даст возможность целенаправленно решать поставленные задачи. Свести риски к минимуму компаниям позволит грамотный аудит процессов.

Есть особенности для «ГК Росатом», кредитных и некредитных финансовых организаций. Субъект КИИ в течение 10 рабочих дней со дня утверждения плана перехода направляет копию утвержденного плана с соблюдением требований законодательства РФ о государственной тайне не совсем понятно, почему сделан акцент именно на законодательстве о государственной тайне, так как выше указано, что отраслевые планы могут быть и несекретными в Уполномоченный орган, который определяется субъектом КИИ в соответствии со сферой областью деятельности субъекта КИИ и или основным видом экономической деятельности КИИ указано как определять сферу — по основному ОКВЭД : а до 1 января 2025 г. Уполномоченный орган в течение 30 рабочих дней со дня поступления от субъекта КИИ копии утвержденного плана перехода принимает решение о включении сведений о плане в отраслевой реестр планов перехода либо об отказе во включении в документе указаны основания, почему план могут не принять. В случае принятия решения о включении сведений о плане в отраслевой реестр планов перехода уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения включает соответствующие сведения в отраслевой реестр планов перехода и направляет субъекту КИИ уведомление о включении. В случае принятия решения об отказе в те же 5 рабочих дней направляется уведомление об отказе с указанием оснований. Внесение изменений в план осуществляется путем утверждения плана перехода в новой редакции.

Обновление подборки законодательства о КИИ на сентябрь 2023

Есть и другие последствия. Если это — крупное предприятие, и оно обеспечивает определенный процент поступлений средств в местный бюджет, то у него возникнут проблемы с производством, упадет прибыль, оно меньше заплатит налогов. Это — один из рисков, которые рассматриваются в рамках 187-ФЗ. Ты уже пострадал, а тут приходит налоговая инспекция и говорит: «Прибыль у вас упала, вы недоплатили налогов, потому что плохо защищали. К такому механизму возникает много вопросов. А есть еще моменты, связанные с нарушением обороноспособности. Приходит Минобороны и говорит: «Родина в опасности, потому что вы плохо защищали объект КИИ и сорвали гособоронзаказ. Как вы будете это компенсировать? С другой — инциденты возникают нечасто, что позволит воспринимать их как некий форс-мажор. Возможно, стоит прописывать это в договорах наряду с другими вариантами прерывания получения услуги.

И если всё-таки ядовитое облако накрывает город, то это — серьезная ситуация: здесь возможен коллективный иск в сторону предприятия, что оно должно компенсировать потерю здоровья, лечение достаточно большой группе людей. И, наверное, этот механизм может быть работающим. Встает вопрос о верификации инцидентов. У нас информацию об инцидентах почти никто не публикует. Передавать ее надо, но обязанности такой нет. Как в ряде случаев определить, что это было — кибератака или какой-то сбой оборудования? Это же — разная ответственность. Но здесь удивляет позиция правоохранительных органов. Если есть явная информация, что скорее всего совершено преступление, украдены персональные данные из какого-то конкретного банка — надо провести проверку.

Есть экспертные организации, которые расследуют, — надо это сделать с их помощью. Я допускаю, что есть ситуации, в которых достоверно не разберешься. Но большинство крупных прецедентов, связанных с массовыми утечками данных, не так часто происходит, они все — на слуху. И важно, чтобы эта функция со стороны правоохранительных органов появилась и работала — надо разбираться, приезжать в банк, проверять ритейлеров, всех «протрясти». Важно двигаться вперед. И «нормативка» развивается именно таким образом. Появляется что-то новое, апробируется, по результатам возникают новые идеи — и в итоге понятны следующие шаги. Что дальше можно было бы сделать? Относительно КИИ есть нюанс — такие инциденты случаются нечасто.

И этот нюанс в некотором роде мешает: у нас нет хорошей статистики, чтобы применять адекватные решения по управлению этими рисками. В связи с этим проблемы в персональных данных — явные, видно, как их можно решить. Но для того, чтобы было понятно, как будет работать механизм компенсаций в случае нарушения безопасности в объектах работы КИИ, надо наработать опыт — эти нарушения надо фиксировать. На основе того, как эти нарушения будут отрабатываться, мы можем смотреть, как можно улучшить процесс. Конечно, хотелось бы, чтоб события развивались не таким образом — то есть частота инцидентов не увеличивалась, а «на берегу» удалось придумать работающую методику. Складывается впечатление, что 187-ФЗ и вся подзаконная база, которая вокруг него выросла, во многом повторяют логику 152-ФЗ: если я отвечаю за кибербезопасность на предприятии и выполнил всё, что рекомендует сделать ФСТЭК, по бумагам всё прекрасно, но что-то у меня взорвалось — я ни в чём не виноват? Я сейчас говорю про бумажное уменьшение реальных рисков. Если правила эксплуатации объекта КИИ не были нарушены внутри самой организации — всё категорировали, поставили средства, аттестовали, оценили соответствие, — но что-то всё же произошло, я убежден, что уголовная ответственность в таких случаях наступать не должна. В этой части статья 274.

Но ответственность организации должна наступать. Как в примере с банком: если приехали гангстеры и деньги украли, а вся охрана действовала согласно инструкции, то претензии к охране предъявлять неправильно. Но эти деньги — чьи-то. И это банк лишился денег, а не те клиенты, которые эти деньги ему принесли. С точки зрения безопасности ситуация та же: если хакеры захотят, они в объект КИИ проникнут и навредят — защитники не при чём. Но компенсации тем людям, которые от этого пострадают, должны быть. Почему опять навязывается такая модель, когда со стороны ФСТЭК приходят методички с перечислением средств, которые надо устанавливать, что именно надо делать? Почему нельзя людям, если они не госорганизации, самим решить, что устанавливать? Если строить модель по принципу «ты должен защитить чужие интересы, а как — ты сам реши», то этой защиты просто не будет.

И тут регуляторов можно понять, они прописывают то, что должно быть сделано. Можно, конечно, обсуждать, насколько это адекватно, нет ли каких-то завышенных требований — на этом уровне всегда есть куда оптимизироваться. Еще раз проговорю: ситуация встанет с головы на ноги, если субъекты КИИ станут защищать не чьи-то интересы, а свои, потому что будут понимать, что в случае чего им придется компенсировать ущерб пострадавшим. В случае с персональными данными, где частота проблем высока, это сработает.

ФСТЭК России после получения сведений о результатах категорирования от субъекта КИИ обязан в течение 30 дней проверить правильность категорирования и при выявлении нарушений возвратить направленный документ субъекту КИИ для исправления. Что будет, если не проводить категорирование? В случае непредставления субъектом КИИ сведений о результатах категорирования объекта критической информационной инфраструктуры происходит нарушение ч. Невыполнение данного требования влечет за собой административную ответственность по статьям 19.

Как бы то ни было, теперь миграции не избежать. Нужно подобрать отечественные технологии и начинать тестирование как можно скорее. Наши специалисты учитывают специфику рынка, поэтому их работа соответствует нормативно-правовым требованиям к информационной безопасности и цифровому суверенитету. Все продукты разрабатываются в соответствии с концепцией жизненного цикла безопасной разработки SDL. Благодаря соответствию стандартам Java SE миграция происходит легко, путем замены пары строк кода. Команда выпускает регулярные обновления синхронно с Oracle шесть релизов в год, включая CPU релизы с устраненными уязвимостями и предоставляет экстренные патчи для клиентов. Ее КИИ использует более трети населения России. Сейчас наступает время практического импортозамещения, и в авангарде окажутся компании, которые будут его ускорять, тестировать и внедрять отечественные продукты для выполнения своих целей, взаимодействовать с вендорами для их доработки под более специфические задачи, которым пока нет аналогов в России. Если вы узнали вашу компанию в списке КИИ и применяете Java технологии в своих критически важных системах , свяжитесь с нами — мы проведем митап для вашей команды, подробно расскажем о наших продуктах, предоставим демо-версию и поможем с миграцией!

Кроме того, согласно проекту, правительство будет определять порядок и сроки перехода значимых объектов КИИ на преимущественное использование российского ПО и оборудования. Правительство также установит порядок проведения мониторинга перехода на российские продукты. В банковской и финансовой сферах это будет согласовываться с ЦБ РФ. Предполагаемая дата вступления закона в силу - 1 марта 2025 года.

Кабмин внёс законопроект о переходе субъектов критической инфраструктуры на российский софт

Современные вызовы КИИ российской промышленности». Марченко также напомнил о законодательстве в сфере КИИ – на слайдах более десятка различных нормативных документов, в том числе о проверках субъектов КИИ. Переход субъектов КИИ на российское ПО и оборудование имеет под собой основания, по мнению представителя АРПП.

Подписан закон об изменении перечня субъектов критической информационной инфраструктуры

Ранее и Максут Шадаев в своих публичных выступлениях отмечал: у правительства нет сомнений, что требования закона в части прикладного ПО будут исполнены в полном объеме. Евгений Царев согласился с коллегами и добавил, что некоторые решения только кажутся незаменимыми, не являясь таковыми на самом деле. Например, если появится требование, чтобы все документы для госзакупок подавались именно в таком формате и были подготовлены именно в этой программе, пояснил Евгений Царев. Кроме того что софт должен быть отечественным уже сейчас или в ближайшем будущем — тут зависит от отрасли , есть и другие требования. К решениям по обеспечению безопасности таких объектов, а также к софту для обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак и реагирования на компьютерные инциденты и или обмена информацией о компьютерных инцидентах выдвигается еще одно требование — наличие сертификата ФСТЭК или ФСБ России. В то же время, когда многие решения только появились на рынке и являются замещением программ иностранных игроков, к обязательной сертификации «правительство будет подходить в индивидуальном порядке и гибко», отмечает Евгений Царев. Общая ключевая цель — это успешная реализация программы импортозамещения и оперативное внедрение российского софта в объекты КИИ, и никто не хочет этот процесс тормозить», — указал эксперт. Так, например, среди вендоров российского офисного ПО, которые подтвердили соответствие требованиям ФСТЭК России и получили разрешение на применение в значимых объектах КИИ, является компания «МойОфис», которая разрабатывает редакторы документов, облачные, почтовые и коммуникационные решения. Когда нельзя заменить В то же время, по словам экспертов, есть программные решения, которые пока заменить крайне сложно.

По словам Олега Сажина, в качестве примера можно привести специализированное ПО для промышленности и энергетики.

Согласно Положению, на сайте Минцифры России будет вестись учет объектов контроля в виде постоянно обновляемого реестра. При осуществлении государственного контроля применяется уже известная система оценки и управления рисками причинения вреда охраняемым законом ценностям. Минцифры России при планировании контрольных мероприятий оценивает объекты контроля по трем уровням риска в соответствии с приложением к Положению: высокий — проверка 1 раз в 2 года; средний — 1 раз в 2,5 года; низкий — не установлена периодичность.

При проведении контрольных мероприятий допускается фото-, видеосъемка, аудиозапись для фиксации свидетельств выявленных нарушений при этом требуется фиксировать факт нарушения не менее чем 2 снимками. Указанные материалы являются приложением к Акту о результатах контрольного надзорного мероприятия. Положение вступает в силу с 1 июня 2023 года. Аккредитация владельцев и операторов Официально опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 28.

Постановлением утверждены требования к владельцам и операторам информационных систем, обеспечивающих аутентификацию физических лиц. Требования включают в том числе: необходимость владения шифровальными средствами и лицензии на деятельность по разработке, производству, распространению шифровальных криптографических средств последнее актуально для операторов ; наличие в штате не менее 2 работников, осуществляющих эксплуатацию указанных информационных систем; обязательное взаимодействие с государственной системой обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы Российской Федерации ГосСОПКА ; использование для аутентификации программного обеспечения, входящего в единый реестр российского программного обеспечения ; использование для обработки биометрических ПДн векторов ЕБС, находящихся только на территории Российской Федерации; для операторов — обязательность выполнения требований по обеспечению безопасности информации в соответствии с ч. Постановление также утверждает Правила осуществления аккредитации для владельцев и операторов информационных систем, обеспечивающих аутентификацию физических лиц. Согласно Правилам, аккредитация проводится Минцифры России.

Правила включают порядок подачи и рассмотрения заявления на аккредитацию, содержание такого заявления, сроки мероприятий в рамках получения аккредитации, основания для приостановления и прекращения действия аккредитации, внесения изменений в перечень аккредитованных органов, а также порядок обжалования полученных решений. Постановление вступает в силу с 1 июня 2023 года и действует до 1 июня 2029 года. Электронные документы, удостоверяющие личность Для общественного обсуждения представлен проект Указа Президента Российской Федерации «О предъявлении документов с использованием информационных технологий». Общественное обсуждение проекта завершилось 27 апреля, по итогам обсуждения опубликована версия, доработанная в соответствии с поступившими предложениями.

Согласно проекту, предъявление сведений из документов, удостоверяющих личность, размещенных в мобильном приложении федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг» Госуслуги будет приравниваться к предъявлению оригинала таких документов. Использование мобильного приложения для указанных целей осуществляется гражданами добровольно. Согласно проекту, Президент РФ постановляет Правительству РФ определить порядок и условия применения мобильного приложения, а также состав и порядок обработки и защиты предъявляемых сведений. При этом для использования мобильного приложения необходимо применять шифровальные криптографические средства защиты, указанные в ч1.

Такой документ еще в сентябре 2022 г. В поручении говорилось, что проект должен устанавливать «требования по преимущественному использованию всеми субъектами КИИ отечественных ПО, программно-аппаратных комплексов, телекоммуникационного оборудования и радиоэлектронной продукции с учетом их готовности к массовому внедрению на принадлежащих им значимых инфраструктурных объектах». Законопроект наделяет правительство и отраслевые ведомства правом устанавливать перечень критических информационных систем, которые будут относиться к объектам КИИ, в каждой отрасли», — указал тогда в ходе своего выступления Максут Шадаев.

Кроме того, по каждой отрасли, по каждому виду таких объектов будут определяться предельные сроки перехода на российские решения, сказал министр. До этого мысль о том, что запрет для каждой отрасли на использование иностранного ПО будет определять правительство, озвучивал вице-премьер Дмитрий Чернышенко. Причем эти сроки должны быть синхронизированы со сроками готовности к массовому внедрению соответствующих отечественных решений.

На сегодняшний день документ уже готов, согласован с заинтересованными сторонами и в ближайшее время будет внесен в Госдуму, сообщали «Ведомости» со ссылкой на свои источники, знакомые с ходом обсуждения законопроекта. Есть ли готовность? По словам советника генерального директора Content AI Олега Сажина, с точки зрения готовности отечественных игроков заместить иностранные решения ситуация выглядит по-разному для разных классов ПО.

Ранее и Максут Шадаев в своих публичных выступлениях отмечал: у правительства нет сомнений, что требования закона в части прикладного ПО будут исполнены в полном объеме.

Кроме этого, различают значимые объекты КИИ. Им присваивается одна из категорий значимости, а сведения о них вносятся в соответствующий реестр. Процесс категорирования регламентируется Правилами категорирования объектов КИИ и включает несколько этапов: Создание руководителем предприятия комиссии по категорированию и утверждение плана по реализации ФЗ «О безопасности критической информационной инфраструктуры РФ». Это необходимо было реализовать до 10 июня 2018 года.

Сбор исходных данных для категорирования: определение процессов, являющихся критическими для данной организации — от управленческих до финансово-экономических, и объектов КИИ, обрабатывающих информацию, необходимую для обеспечения этих процессов. Установленный срок - до 1 августа 2018.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий