Приведем краткий список навыков Алисы, которые используются наиболее часто. Умные устройства с Алисой сегодня получили очередное обновление, которое значительно расширяет функционал и возможности Станций. Алиса умеет много крутого: включит музыку по душе, вовремя разбудит на работу и напомнит о важном событии. serger3456, Думаю речь идёт про навыки Алисы.
Яндекс анонсировал тестирование Алисы следующего поколения
Новости — подборка навыков Алисы, голосового помощника от Яндекса. | 15 полезных навыков для Алисы от Яндекса. |
Какие навыки есть у Алисы? | Также «Алиса Про» поддерживает навыки виртуальной няни: например, она поможет вовремя разбудить ребёнка и провести зарядку, а перед сном напомнить, что нужно почистить зубы. |
275 новых навыков для Алисы разработали российские школьники | Мы нашли для вас 1 полезный навык Алисы в разделе Новости. |
Топ-6 новых возможностей Алисы и умных устройств | Подборка интересных, необычных и полезных навыков Алисы для взрослых и детей. |
Как прикольно жить с умной колонкой: топ навыков «Алисы», о которых вы могли не знать
Чат с Алисой, работающей на нейросети YandexGPT — широкие возможности искусственного интеллекта. «Алиса» в колонках «Яндекс Станция» научилась рассказывать новости Издание появилось в списке источников новостей в приложении «Умный Дом». Новости для minecraft сервера СП, берутся с канала "Новости СП" Чтобы начать диалог, скажите "Алиса, запусти навык Новости СП". За это время вышло множество обновлений и добавились некоторые полезные функции и навыки Алисы, о которых не все знают.
"Яндекс" добавил "Алисе" 199 новых навыков, разработанных школьниками
Настройте в приложении Дом с Алисой, какой контент и в каком порядке хотите слушать: подкасты на разные темы, прогноз погоды, конкретные навыки, треки или новости из определённых источников. 15 полезных навыков для Алисы от Яндекса. Теперь вы можете попросить Алису рассказать новости из конкретного СМИ или выбрать в настройках предпочитаемый источник.
Алиса крупно обновилась: сценарии без голоса, сведение песен в микс, перемотка книг и другое
Голосовой помощник Алиса получил 199 новых навыков, об этом говорится в поступившем в «Газету. Ru» пресс-релизе «Яндекса». Все навыки были разработаны участниками первой Всероссийской онлайн-олимпиады онлайн сервиса «Яндекс. Учебник» по информатике.
Радионяня для каждого в семье Теперь каждый пользователь может включить режим радионяни на Яндекс Станции и получать звуки из детской прямо на телефон. Нужно только пригласить близких в свой Дом и указать, кто может включать режим радионяни.
Сообщения между Станциями Когда нужно передать близким или друзьям что-то важное, можно отправлять сообщение прямо на умную колонку со своей Станции. Но сейчас, прежде чем начать читать текст, Алиса ещё и оповестит получателя, из какой именно комнаты или Дома пришло сообщение. Звонки без постороннего шума Улучшилось шумоподавление внешних шумов во время звонка.
Составить список покупок Что сказать: «Алиса, добавь в список покупок творожный сырок», «Алиса, что в списке покупок? Например, если вы обнаружили, что закончилась зубная паста, можно сразу же сказать об этом Алисе. Открыть список покупок в магазине можно со смартфона, тоже через Алису. Она составит списки задач, напомнит о них и удалит выполненные. Просто в любой момент вызовите Алису и сформулируйте для нее список дел из одного или нескольких пунктов.
Сказка может длиться очень долго, а закончится, когда малыш догадается позвать мышку. Проверяем знания и выбираем самого умного в «Языковой викторине» и «Вопросах с друзьями» Эти два навыка помогут школьникам посоревноваться в эрудиции. Языковая викторина предложит угадать язык, на котором Алиса будет произносить слова или подобрать верный перевод к фразе на одном из 14 языков мира. Вторая викторина предлагает вопросы в рамках школьной программы из разных областей знаний. Кто наберет больше правильно ответов, тот и победил. Пробуем стратегические игры «Да, милорд» и «День Выборов» Принцип первой игры напоминает классическую серию Reigns для iPhone только выполнен в формате аудио. Ассистент будет рассказывать историю о принце на троне средневекового государства и предлагать варианты решения возникающих проблем. Игрок решает, строить ли церкви, казнить ли преступников и повышать ли налоги. Каждое решение влияет на изменение ключевых показателей, а череда неверных ответов приведет к свержению с престола и даже казни. Другая аналогичная игра предлагает пройти предвыборную гонку за пост презедента США. Игроку нужно умело отвечать на вопросы, чтобы не растерять рейтинг перед выборами. Готовимся к экзаменам с «Тотальным диктантом» Здесь Алиса выступит в роли преподавателя и прочитает текст диктанта. Нужно следовать указаниям и записать все услышанное, а затем самостоятельно проверить ошибки на специальном сайте. Делаем домашнее задание с «Умным пересказом» Этот навык предназначен для тех, кто не смог осилить домашнее задание по литературе и не успел во время прочитать одно из классических произведений. Достаточно запустить навык и выбрать произведение из школьной программы, а ассистент предоставит краткий пересказ сюжета и познакомит с действующими лицами романов, повестей и пьес. Проходим различные «Аудио-квесты» Это не один конкретный навык, а целая ниша сценариев для нескучного проведения досуга. Голосовой ассистент будет задавать правила и озвучивать историю, а игроки в ключевых моментах будут выполнять важные действия.
Алиса крупно обновилась: сценарии без голоса, сведение песен в микс, перемотка книг и другое
Благодаря «Алисе» можно получать детальную голосовую информацию об оценках, расписании уроков и домашних заданиях в электронном дневнике. Навыки Алисы — аналог приложений на мобильном девайсе, ноутбуке или настольном ПК. узнайте о популярных сценариях, которые можно применять для яндекс станции или мобильного помощника для учебы и развлечений. Каталог навыков действительно огромный: игры для компании, настолки, превращение Алисы в ночник, викторины, рецепты, новости, помощь в изучении языка, подготовке к экзаменам или игре на музыкальном инструменте.
Представлена «Алиса Про» — креативная версия голосового ассистента «Яндекса»
«Яндекс» сильно обновил «Алису», используя в качестве основы YandexGPT: теперь с голосовым ассистентом можно общаться как с живым собеседником. Вы долго этого ждали — и мы сделали!Научили Алису распознавать членов семьи по голосу и включать персональные подборки музыки. Прямо из окошка с Алисой теперь можно перейти в чат с ассистентом, в умную камеру или посмотреть полный список навыков. Список навыков Алисы в Яндекс Станции и на других устройствах велик – все перечислить невозможно, насчитываются тысячи вариантов действий. Некоторые из этих навыков позволяют выбирать источники новостей из определенного списка или добавлять собственные источники. Еще в каталоге Алисы можно найти навыки для обучения дыхательным техникам и поддержания здоровья.
Список Покупок : Новая функция у Яндекс Алисы
Компания заверяет, что это тестовая версия алгоритма, и публичной она не была. Однако существует как минимум возможность включения такой функции на любом, в том числе пользовательском устройстве. В заявлении компании сказано: «Опубликованные фрагменты кода содержат в том числе и тестовые алгоритмы, которые использовались только внутри "Яндекса" для проверки корректности работы сервисов. Например, для улучшения качества активации ассистента и уменьшения количества ложных срабатываний в бета-версии для сотрудников применяется настройка, которая включает микрофон устройства на несколько секунд в случайный момент без упоминания Алисы». Ещё «Яндекс» сообщила, что благодаря инциденту выявила ряд нарушений её политик. Например, в коде нашлись контактные данные некоторых партнёров, в том числе водителей: контакты и номера водительских удостоверений передавались из одного таксопарка в другой. В сервисе «Яндекс Лавка» обнаружилась возможность ручной настройки рекомендаций любых товаров без добавления пометки о том, что данные рекомендации являются рекламными. А в сервисах Такси и Еда у отдельных групп пользователей оказалась приоритетная поддержка.
Ещё выяснилось, что разработчики «Яндекса» грешили использованием «костылей» — временных неоптимальных решений — для изменения логики работы сервисов вместо алгоритмов. Через такие временные решения исправляли отдельные проблемы в системе, отвечающей за дополнительные элементы поисковой выдачи, и регулировали настройки поиска по картинкам и видео. Наконец, компания призналась, что «некоторые части кода содержали слова, которые никак не влияли на работу сервисов, но были сами по себе оскорбительны для людей разных рас и национальностей». Речь идёт об использовании расистских слов в коде. Компания отметила, что теперь изменит подход к разработке своих продуктов таким образом, чтобы сократить использование «костылей». Ещё компания пообещала сформировать новые стандарты и принципы технологической этики, и исправит фрагменты кода, которые будут им противоречить. Ещё было отмечено, что внутренняя среда разработки останется открытой и сохранится единый репозиторий.
Также часть данных, которые не имеют отношения к алгоритмам и настройкам сервисов, получат дополнительную защиту. Теперь она сможет позвонить на смартфон пользователя, получив соответствующую команду через «Станцию» или смарт-телевизор. Источник изображения: «Яндекс» Эта функция будет полезна, если смартфон потерялся в квартире, а вам срочно нужно идти по делам. Достаточно сказать, «Алиса, где мой телефон? Все в заботах, среди новогоднего хаоса телефон дома постоянно куда-то пропадает. Мы хотели, чтобы "Алиса" научилась звонить на потерянный смартфон, потому что это очень популярный у пользователей запрос», — прокомментировал запуск новой функции Сергей Мельник, руководитель подразделения умных устройств «Яндекса». Новая функция предполагает, что «Алиса» звонит на номер, который привязан владельцем умной колонки к аккаунту «Яндекс ID» в процессе настройки устройства или установки других сервисов компании.
В случае использования определителя номера от «Яндекса» на экране устройства появится уведомление о том, что звонит «Алиса». На данном этапе такие звонки могут выполняться на российские мобильные номера. Если снять трубку во время звонка, то вызов будет завершён автоматически, а при перезвоне «Алиса» расскажет кто она и зачем звонила. Варианты обеспечивают разрешение 4К и стоят от 29 990 рублей. Источник изображения: Yandex Если модель на 43 дюйма обойдётся в 29 990 рублей, то вариант с 50-дюймовым экраном — от 33 990 рублей. По данным VC. Например, на сайте сети DNS такого предложения для телевизоров «Яндекса» нет.
Известно, что компания представила новинки ещё 25 октября — тогда же было обещано их появление в рознице с 8 ноября. Всего речь идёт о шести устройствах, но пока в продаже имеются только две модели, остальные будут доступны для покупки в первой половине следующего года. Телевизоры работают на платформе «Яндекс ТВ». По сути, речь идёт об Android TV в оболочке «Яндекса», представленной в 2020 году — с соответствующими интегрированными сервисами и голосовым ассистентом. Как сообщает портал VC. Известно, что управление телевизором возможно с помощью поставляющегося в комплекте пульта с интегрированным микрофоном , либо вообще без пульта, только голосом, при подключении « Яндекс. Станции ».
Допускается создание сценариев с помощью приложения «Умный дом с Алисой». Желающие могут всего одной командой запустить в системе умного дома целую цепочку событий: например, включить сериал, задвинуть шторы и приглушить свет. В компании сообщили, что её телевизоры выгодно отличаются от традиционных Смарт ТВ — основываясь на предпочтениях владельца, они рекомендуют фильмы и сериалы, а «Алиса» обеспечивает интеграцию с системой умного дома. Источник изображений: Яндекс Голосовой ассистент предлагает полный спектр функций для управления телевизором: по команде можно включать и выключать его, производить поиск контента по нескольким онлайн-кинотеатрам, кроме того, «Алиса» готова делиться справочной информацией по любимым артистам. Голосовое управление производится как через комплектный пульт, так и через умную колонку «Яндекс Станция» — интегрировав телевизор в экосистему умного дома от «Яндекса», можно создавать собственные сценарии, настраивая их через приложение «Умный дом с Алисой». К примеру, рассказали в «Яндексе», можно запускать такой сценарий по сигналу от датчика движения в прихожей: когда владелец возвращается домой, в гостиной включается телевизор, показывая любимый сериал или играя музыку. Телевизоры отличают тонкие рамки вокруг экрана и металлические ножки, подходящие под любой интерьер.
На первом этапе они соревновались в логическом мышлении, программировании ровера и написании кода на Python. Более 10 тысяч из них прошли отбор и приняли участие во втором этапе — онлайн-хакатоне. Там школьники разрабатывали собственные проекты и программировали навыки для Алисы в конструкторе Aimylogic. Школьники своими руками создавали полезные продукты, которые пригодятся людям. Независимо от того, какую сферу деятельности они выберут в будущем, это умение им точно пригодится", — сказал Влад Степанов, руководитель направления "Информатика" образовательной онлайн-платформы Яндекс Учебник. Больше всего участников первого тура представляли Новосибирскую, Кемеровскую, Тюменскую и Калининградскую области, Башкортостан, Удмуртию и Ямало-Ненецкий автономный округ. В хакатоне победили команды из Ханты-Мансийского автономного округа, Удмуртии, Москвы, Брянской и Московской областей. Они посетят московский офис Яндекса и защитят свои проекты перед разработчиками. Победители хакатона смогут больше узнать про ИТ-профессии и выяснить, какие специалисты нужны для создания медиасервисов, беспилотников и голосовых помощников.
Просто скажите «Запусти утреннее шоу» и Алиса тут же расскажет вам про погоду и пробки, прочитает новости, включит хорошую музыку, между делом предложит полезный подкаст и расскажет что-то интересное. Такой «марафон» может длится без остановки целый день. Музыкальные предпочтения Алиса умеет понимать ваши музыкальные предпочтения и подбирать треки, которые вам понравятся.
Но изначально ее нужно обучить, задав ей правильное направление. Она понимает множество команд, к примеру: «Алиса, поставь лайк дизлайк », «Хочу реже чаще слышать такую музыку исполнителя, жанр ». Весьма удивительно не наличие самой возможности, а то, что Алиса прекрасно понимает «нетипичные» команды, например: «Алиса, что за хрень ты включила», или же «Алиса, вот это зашибись».
Таких «тайных» команд очень много, разработчики знатно постарались. Уверен, что об этой фишке мало кто знал. Удивительно, правда?
А для любителей поспать «еще несколько минут» есть отличная находка: запущенный будильник можно легко отложить. Просто попросите об этом Алису. Команды «Алиса, еще пять минуточек» или «Алиса, дай поспать» перенесут будильник на 5 или 10 минут.
Отличная фича для тех, кто не может проснуться с первого раза. В этом помогает умный пульт Яндекса. Если вы не являетесь владельцем такой технологичной штуки, но хотите включить ТВ, не прикасаясь ни к нему, ни к пульту, то вот вам еще один лайфхак: Просто попросите Алису включить телевизор, и она это сделает.
Теперь она поможет не только найти нужную информацию или скоротать время в научной беседе. Обновленный голосовой помощник умеет сканировать документы и читать вслух полученную текстовую информацию с фото. Разработчики компании сообщают, что в умной камере голосового помощника "Алисы" появились новые возможности. С ее помощью помощник умеет сканировать документы, воспроизводить вслух информацию на фото, а также лучше распознавать одежду. Умная камера доступна в мобильных таких приложениях с Алисой, как Яндекс, Браузер и Лончер.
Впервые пользователи пообщались с голосовым помощником от Яндекса — "Алисой" — осенью 2017 года.
15 полезных навыков для Алисы от Яндекса. Прокачайте свою колонку
Изменения коснулись и «Станций Дуо Макс». Владельцы этих колонок могут выбирать и перематывать видео на YouTube и переходить в историю просмотров. Изменился дизайн клавиатуры и экрана погоды, появилось больше LED-реакций «Алисы», а также возможность менять яркость дисплея голосом.
Готов поспорить, что про все ее способности вы даже не догадываетесь.
И сейчас я вам покажу 5 интересных фишек, о которых вы, вероятно, не знали. Но ведь проще же сразу назвать ей нужную величину. Например: «Алиса, громкость 5». Музыкальный плейлист дня и утреннее шоу Радио, сохраненные плэйлисты и папки с музыкой — это все не то.
Особенно если они прокручены уже несколько десятков раз. В умной колонке Алиса предлагает «плейлист дня». Ежедневно в нем собирается подборка треков по вашему вкусу, а жанры, которые, мягко говоря, не нравятся, туда попросту не попадут. По команде — «Алиса, включи плэйлист дня», она включит то, что вам точно понравится.
Такой плейлист никогда не надоест. Мало кто знает, но у Алисы есть свое шоу, в котором она сам себе ведущий. Просто скажите «Запусти утреннее шоу» и Алиса тут же расскажет вам про погоду и пробки, прочитает новости, включит хорошую музыку, между делом предложит полезный подкаст и расскажет что-то интересное. Такой «марафон» может длится без остановки целый день.
Музыкальные предпочтения Алиса умеет понимать ваши музыкальные предпочтения и подбирать треки, которые вам понравятся. Но изначально ее нужно обучить, задав ей правильное направление.
Для создания чего-то нового пользователи теперь могут не переходить в режим «Давай придумаем» — например, можно сразу спросить: «Алиса, что подарить коллеге?
Для работы с текстами компания добавила отдельный чат с помощником. Сервис синхронизируется для разных устройств и поддерживает несколько чатов одновременно. Помощник также может задать дополнительные вопросы, как человек, и дождаться реплики пользователя, если тот отвлечётся.
Рассказывает новости и прогноз погоды, ищет рецепты. Все это не требует подписки. И задавать вопросы Алисе тоже можно бесплатно. Работает радионяней. Для этой фишки потребуются две «Станции», но пользоваться функцией можно и без оплаты подписки. А вот сочинить сказку Алиса без «Яндекс. Плюса» не сможет, так как сказки голосовой помощник рассказывает при помощи доступа к данным «Яндекс. Какие «Станции» не будут работать без подписки Также обратите внимание, что не все колонки сохранят без подписки даже ограниченный список навыков.
Например, особая красная «Станция». Это условное название для тех станций, которые можно купить в «Яндексе» в рассрочку. Иногда такие модели называют «колонка по ежемесячной подписке». Дело в том, что при покупке такой станции вы ежемесячно оплачиваете и часть суммы за саму станцию, и подписку. И пока вы не выплатите полную сумму, «Яндекс» не будет обслуживать станцию даже минимальным набором функций. Вот такие колонки в случае неоплаты действительно могут превратиться в пыльный кусок пластика. Разве что в качестве Bluetooth-колонки их еще можно будет использовать. Станцию» с рук Стоимость «Станций» зависит от модели и иногда может доходить до 30 тысяч.
Поэтому у вас может возникнуть желание проверить — а не продает ли кто-нибудь желанный товар с рук. На популярных сайтах с объявлениями вы можете найти большое количество объявлений о продаже «Станции Лайт», «Мини» и других. И самое заманчивое — по приятной цене. Вы можете сразу же связаться с продавцом, а он отправит вам совершенно новую колонку. Но вот ситуация: вы распаковываете товар, оплачиваете подписку, а станция все равно не работает так, как нужно. Все дело в том, что колонка привязывается либо к тому аккаунту, который вы использовали для активации в первый раз, либо к аккаунту, на который оформлена подписка. Именно поэтому «Яндекс. Станции» по подписке не предназначены для перепродажи.
И не ведитесь на заверения продавца, который обещает рассказать, как подключить «Яндекс. Станцию» без подписки — каждая колонка «Яндекс» имеет уникальный серийный номер, эти данные зашифрованы в системе самого «Яндекса». В итоге у вас в руках может остаться очень красивый, но абсолютно бесполезный кусок пластика, а хитрый продавец исчезнет из поля зрения, оборвав все контакты. Что делать, чтобы не попасть впросак Во-первых, лучше всего покупать «Станции» в крупных магазинах. Так вы можете быть уверены, что вам не пытаются продать колонку, купленную по подписке, и вы спокойно привяжете к ней свой аккаунт Все колонки «Яндекс».
Классные фишки Алисы, о которых вы должны знать
Уже сейчас в ассистенте доступно несколько десятков сервисов, хотя не все они работоспособны. Общаться можно как голосом, так и текстовой перепиской, а в случае с ботами появляются подсказки возможных опций и команд. Запускать диалоги можно непосредственно через общение с чате «Алисой», но для этого придётся выучить команды, которые сложно назвать интуитивными. В «Яндексе» работают в основном программисты, и именно им, видимо, доверили придумывать заклинания для запуска диалогов: «запусти навык поболтаем», «вызови навык «продвижение в социальных сетях», «вызови навык Консультант ООО "ЦБИЗБЕЛ"», «вызови навык Диалог с менеджером "АвтоСкуп59"» — это больше похоже на то, как говорят роботы, а не люди, запомнить такое обычному человеку нереально. Впрочем, те же самые диалоги легко находятся через каталог подключенных сервисов.
Также «Алиса Про» может стать виртуальной няней: разбудит, проведёт зарядку, а перед сном напомнит, что надо почистить зубы. Сюда же добавили развивающие игры, над которыми работали спецы «Яндекс Учебника». За неё придётся заплатить 100 рублей в месяц. Однако на пробу даётся 180 дней триального периода.
Управление воспроизведением осуществляется голосом, что включает команды паузы, перемотки и выбора качества видео. Пользователи могут использовать команды, такие как: «Алиса, включи шоу» — для начала воспроизведения выбранного видео. Персонализация «Утреннего шоу» Пользователи могут настраивать порядок и тип контента, который будет воспроизводиться в «Утреннем шоу». Афиша мероприятий на главном экране «Станция Дуо Макс» научилась отображать анонсы мероприятий, проходящих в городе пользователя. Радионяня для каждого Режим радионяни на «Яндекс Станции» теперь доступен для каждого члена семьи. Сообщения между «Станциями» Функция отправки сообщений между устройствами улучшена тем, что теперь «Алиса» указывает, откуда именно пришло сообщение — с какой комнаты или «Дома».
Она может разбудить ребёнка, проведёт зарядку, напомнит почистить зубы или предложит развивающую игру. Продвинутая версия голосового помощника «Алиса Про» доступна для подписчиков «Яндекс Плюс» в качестве дополнительной опции по цене 100 рублей в месяц — первые полгода действует бесплатный пробный период. Пользователи жалуются на то, что приложение «Умный дом» перестало нормально функционировать и выдаёт сообщение об ошибке. А умные устройства, включая смарт-колонки с «Алисой» не откликаются на команды. Пользователи из России, в основном из Москвы, сегодня вечером стали жаловаться на перебои и проблемы в работе умных лампочек, розеток и других гаджетов, подключённых к «Умному дому» от «Яндекса». Также проблемы наблюдаются у умных колонок «Яндекс Станция» с голосовым помощником «Алиса». Более того, фирменное приложение «Умный дом» пишет, что «случилось что-то непонятное» и рекомендует немного подождать и попробовать загрузиться ещё раз. В «Яндексе» прокомментировали ситуацию порталу РБК следующим образом: «У некоторых пользователей возникают кратковременные трудности в управлении устройствами умного дома по Wi-Fi. Наши специалисты уже работают над устранением сложностей». Обновлено: Компания «Яндекс» представила следующий комментарий по вчерашнему инциденту: «У некоторых пользователей возникали кратковременные трудности с управлением устройствами умного дома по Wi-Fi. На текущий момент все устройства работают в штатном режиме». Особенностью этой версии ассистента является то, что он способен поддерживать связный диалог и отвечать на уточняющие вопросы с учётом предыдущих реплик. Источник изображения: «Яндекс» В дополнение к этому поисковые технологии открыли «Алисе» доступ ко всему интернет-контенту для формирования более точных и развёрнутых ответов. Уже в бета-версии алгоритма нет необходимости запуска навыка «Давай придумаем», поскольку «Алиса» научилась решать разные задачи в одном диалоге с учётом его контекста. К примеру, ассистент подскажет, какие сказки были написаны в XIX веке, после чего может перейти к чтению выбранной пользователем, или объяснит почему небо голубого цвета, и как появляется северное сияние. Ещё новая версия «Алисы» может не только предложить тезисный план презентации, но и дать советы о том, как лучше подготовиться к публичному выступлению. Голосовой помощник будет полезен при составлении меню новогоднего ужина и создании праздничных поздравлений. Вместе с этим «Алиса» предложит дополнительные игры и обучающие занятия для ежедневного развития детей. Одним из нововведений стал навык «Помощь близких», который позволяет быстро связаться с родственниками. Принять участие в бета-тестировании новой «Алисы» могут подписчики «Яндекс Плюса». Желающие сделать это, должны оставить заявку на сайте , но количество участников программы тестирования ограничено. Бета-версия ассистента станет доступна пользователям «Яндекс Станций», а также в чате с «Алисой» в приложении «Яндекс», в браузере компании и на странице ya. Пользователи сервиса «Яндекс Лавка» смогут заказывать продукты и повседневные товары посредством диалога со смарт-устройствами. Источник изображения: Яндекс Новая функция позволяет перечислить список покупок, в том числе без конкретных наименований. Когда пользователь проговаривает общее название продукта, например, молоко, в корзину попадает товар из истории прежних покупок. Для оплаты покупок требуется завершить диалог и подтвердить его на смартфоне по поступившему от сервиса уведомлению. Возможность совершать голосовые покупки в сервисе «Яндекс Лавка» с сегодняшнего дня доступна для клиентов из Москвы и Санкт-Петербурга. Поддержка голосовых заказов появилась в «Алисе» в январе 2018 года. Тогда разработчики реализовали возможность покупки товаров на маркетплейсе «Беру», который принадлежал «Яндексу» и «Сбербанку». Любопытно, что и сейчас пользователи могут с помощью «Алисы» совершать покупки на «Яндекс Маркете», но фраза для активации этой функции всё ещё «Помоги купить на "Беру"». Представители «Яндекса» не уточнили, насколько активно клиенты используют «Алису» для покупки товаров. Отмечается, что за год с момента проведения предыдущего опроса данные не изменились. Представитель сервиса доставки «Самокат», принадлежащего «Сберу», сообщил, что голосовой помощник «Салют» позволяет собирать корзину и повторять предыдущий заказ. Во «Вкусвилле» развивают возможность оформления заказов по телефону, ежемесячно сеть обрабатывает 15-20 тыс. Эксперты отмечают, что существует несколько причин, повлиявших на то, что голосовой шопинг не стал популярным в России. Речь идёт о невозможности видеть изображения покупаемых товаров, недостаточной прямоте процесса оформления заказов и др. Речь идёт о версии с диагональю дисплея 55 дюймов — самом большом смарт-телевизоре компании. Источник изображения: «Яндекс» По данным компании, телевизор не только обеспечивает высокое разрешение 4К, но и высокую контрастность 5000:1. Новый телевизор, как и все вышедшие ранее версии с меньшей диагональю, выполнен в современном безрамочном дизайне и получил два динамика по 12 Вт. Важным преимуществом умного телевизора с голосовым ассистентом стала способность «Алисы» искать контент в известных ей онлайн-кинотеатрах. При этом пользователь получит персональные рекомендации фильмов непосредственно на главном экране. Разумеется, этим функциональность смарт-телевизора не ограничивается. Так, «Яндекс.
Лучшие источники новостей для алисы: где получить актуальную информацию?
Когда нужно, она меняет форму, оставляя больше полезного пространства на экране смартфона. Прямо из окошка с Алисой теперь можно перейти в чат с ассистентом, в умную камеру или посмотреть полный список навыков. Алиса становится незаменимым персональным помощником — миллионы пользователей ежедневно обращаются к ней за помощью в мобильных приложениях Яндекса. Она помогает находить информацию , переводить документы с помощью умной камеры и узнавать новое в поездках.
С Алисой бывает просто приятно поболтать, — рассказал руководитель руководитель приложения Яндекс и Яндекс. Браузера Дмитрий Тимко. С Алисой пользователи могут более эффективно решать не только ежедневные задачи.
Голосовой помощник Яндекса уже помогает определиться с выбором бытовой техники и найти лучшую цену на товар. Алиса становится неотъемлемой частью жизни: можно попросить её настроить определитель номера, рассказать ребёнку сказку или с помощью умной камеры найти диван точь-в-точь как в интерьерном журнале. Теперь она научилась распознавать долгосрочный интерес пользователей к определенным темам и связывать поисковые сессии между собой.
Об этом стало известно 29 июля 2022 года. Например, пользователь в течение нескольких недель периодически изучал в поиске тему покупки автомобиля , иногда отвлекаясь на другие дела. Алиса научилась улавливать интерес пользователя и предлагать специальный блок по теме, благодаря которому к ней можно вернуться в любой момент.
Для того, чтобы связать поисковые сессии между собой, задействовали несколько технологий, одна из которых — классификатор. Это такой инструмент, который определяет тему того или иного запроса. В распоряжении у него — нейросеть , обученная на базе YaLM.
Её используют для задач, связанных с обработкой естественного языка — она понимает принцип построения текста и знает законы лингвистики. Именно эта нейросеть выделяет поисковые запросы по одной теме, связывая их между собой. Пользовательских запросов миллионы.
Буквально на лету алгоритмы выделяют из них те, которые относятся к большим темам, максимально быстро обрабатывая сотни терабайт данных. Такая глобальная задача, как, например, покупка недвижимости , выбор автомобиля, свадьба, требует вдумчивого погружения. И похожие ситуации в поиске уже проходили миллионы пользователей Яндекса.
Опираясь на контекст их запросов, Алиса поможет взяться за дело с умом: подскажет, что нужно изучить, и какие подводные камни подстерегали других пользователей на пути. Алиса предусмотрительна: она примет во внимание даже не самые очевидные вопросы, которые не приходили пользователям в голову, если они никогда не сталкивались с подобным, сказали в сообщении компании «Яндекс». Например, если в приложении Яндекс ввести запрос «купить машину » пользователь увидит специальный блок с Алисой: она поможет вникнуть в процесс на любом из этапов — от выбора модели автомобиля до оформления страховки.
Алиса хранит контекст, связывая поисковые сессии между собой, даже если между ними были перерывы. Например, месяц назад вы планировали купить новый автомобиль, но потом вас что-то отвлекло, или просто поменялись планы. Благодаря Алисе есть возможность в любой момент вернуться к изучению этой темы — все запросы сохранятся, как будто вы сравнивали комплектации машин в поиске вчера.
А все страницы, которые были отложены на потом, можно будет найти в избранном по этой теме, отметил директор бизнес-группы Поиска, рекламных и облачных сервисов Яндекса Петр Попов. С помощью Алисы опыт других пользователей интернета и их запросы в похожих ситуациях обязательно будет учтены. Но десятки прочитанных статей и материалов нужно умудриться не потерять.
Алиса удостоверится в том, чтобы все статьи, просто запросы в поиске и всё, что пользователь нашел по теме, можно было собрать в одном месте. Информация доступна в один клик, и к ней можно вернуться в любое время. В приложении Яндекс специальный раздел появится прямо под поисковой строкой на главной странице — в том случае, если пользователь возвращается к изучению темы снова и снова.
Раздел в приложении можно удалить долгим нажатием на него. Историю запросов также можно почистить в настройках, если зайти на страницу темы. Алиса уже умеет ориентироваться в таких больших темах, как покупка недвижимости и автомобиля, аренда жилья, открытие бизнеса, организация свадьбы, выбор детского сада, устройство в школу, куда поехать, выбор карьеры, беременность.
И это только начало, отметили в компании Яндекс. В составе приложения «Дом с Алисой» 18 февраля 2022 года Яндекс сообщил о выпуске мобильного приложения с голосовым управлением « Дом с Алисой ». С его помощью можно взаимодействовать с множеством умных устройств, а ещё — настроить их так, чтобы они работали слаженно и сами включались в нужный в момент.
Об этом Яндекс сообщил 16 декабря 2021 года. Помощь Алисы очень пригодится в ситуации, когда отвлекаться нельзя, а позвонить нужно: например, за рулём или при уходе за ребёнком. Достаточно сказать: «Алиса, позвони маме» — и она наберёт номер, если открыть ей доступ к контактам.
А ещё Алиса умеет звонить в экстренные службы — например, можно попросить ее вызвать скорую. Когда в списке есть два контакта с одинаковым именем, Алиса уточнит, кому именно нужно позвонить и по какому из номеров, если в карточке контакта указано несколько телефонов. Алиса научилась так хорошо выполнять запрос благодаря технологии распознавания речи : голосовой помощник адаптируется к контактной книге пользователя, а это помогает еще лучше распознавать редкие имена и фамилии — записанные в адресной книге как по- русски , так и на транслите.
Если пользователь больше не хочет, чтобы Алиса имела доступ к его списку контактов, данные всегда можно удалить в аккаунте Яндекс ID. Звонки с Алисой по списку контактов будут доступны в последних версиях приложений — пользователю нужно будет только обновить их. Навык зачитывать текст электронной книги вслух 19 ноября 2021 года стало известно о том, что « Яндекс » обновил сервис для чтения электронных книг «Читалка», добавив в него функцию озвучивания текста.
За прочтение вслух отвечает голосовой помощник «Алиса». Навык принимать показания счетчиков «Мосэнергосбыта» 17 июня 2021 года компания Naumen собщила о том, что бот-помощник компании « Мосэнергосбыт », созданный на платформе Naumen Erudite , научился принимать показания счетчиков через « Яндекс. Об этом 28 апреля 2021 года сообщили в СДЭК.
Данные возможности появились благодаря навыку, разработанному на платформе Яндекс. В СДЭК уверены, что голосовой помощник обеспечит дополнительное удобство для пользователей и упростит путь клиента. Компания планирует и дальше развиваться в направлении цифровой трансформации, обновлении и оптимизации собственной ИТ -платформы, а также внедрять дополнительные сервисы на популярных платформах.
По мнению экспертов СДЭК, цифровизация бизнеса открывает новые возможности для повышения уровня клиентского сервиса. Когда мы захотели выпустить навык для голосового помощника «Алиса», то, в первую очередь, решили проверить, насколько он будет востребован среди наших клиентов. Сегодня с помощью «Алисы» клиенты могут узнать статус своей посылки, рассчитать примерную стоимость отправки из одного города в другой и вызвать курьера, назвав свой номер телефона «Алисе», — отметил Максим Карпин, руководитель проектного офиса СДЭК.
Теперь владельцы линейки саундбаров Samsung смогут управлять ими с помощью Алисы. Об этом стало известно 4 декабря 2020 года. Всего поддержку Алисы на декабрь 2020 года получило 13 моделей аудиосистем 2018 -2020 годов.
С помощью голосовых команд пользователи смогут включать и выключать саундбары, а также полностью управлять громкостью. Голосовое управление осуществляется через любой гаджет с поддержкой помощника от « Яндекса », например, через умную колонку , смартфон или ПК с открытым браузером. Взаимодействие реализовано на основе открытой платформы Samsung SmartThings , которая объединяет устройства умного дома , подключенные к Wi-Fi.
Кроме этого, некоторые модели стиральных машин и роботов -пылесосов Samsung, которые ранее были совместимы с Алисой, получили обновленный функционал. Теперь их можно не только включить и выключить при помощи голосовых команд, но и поставить на паузу. Также для пылесосов можно задать скорость работы.
Активировать появившиеся функции можно в разделе «Устройства» приложения «Яндекс». Для этого в списке необходимо выбрать систему «умного дома» от Samsung и в открывшемся меню задать навык для Samsung SmartThings. После этого все возможности активируются автоматически.
Если навык уже привязан и девайсы есть в списке, нужно найти Навык для Samsung SmartThings и нажать «Обновить список устройств» [2]. Обучение навыку рисовать картины на любые темы 2 июня 2020 года стало известно, что голосовой помощник « Яндекса » «Алиса» теперь умеет создавать картины по просьбе пользователей. Стоит попросить — и она изобразит что угодно, будь то оливковая роща или пустынный пляж.
Чтобы «Алиса» создала картину, достаточно попросить: «Алиса, нарисуй панду» или «Алиса, нарисуй осенний пейзаж». Она способна изобразить даже то, что сложно себе представить — например, вдохновение. Его можно скачать, чтобы потом перенести на футболку, напечатать на холсте или, например, сделать фоном в видеоконференции.
Одна из них была обучена на работах художников ХХ века и умеет генерировать картины. Другая нейронная сеть определяет, что на них изображено. Чтобы научить нейронную сеть сопоставлять смысловую близость изображения и слов, ее обучали на поисковых запросах.
Таким образом, «Алиса» всегда знает, какую картину предложить пользователю. Если показать ей случайное фото и спросить: «На какую картину это похоже? Голосовой помощник умеет также распознавать, что изображено на картинке, и определять, на кого из известных людей похож человек.
Все эти возможности доступны в мобильном приложении «Яндекс» и в « Яндекс. Браузере », где присутствует голосовой помощник «Алиса» [3]. Обучение Алисы навыку вызвать виртуального помощника Райффайзенбанка 2 апреля 2020 года « Райффайзенбанк » сообщил, что пользователи сервисов « Яндекс » могут узнать о продуктах Райффайзенбанка, подобрать кредитную карту и оставить заявку на звонок менеджера банка , просто поговорив с «Алисой».
Разговорные AI становятся частью все большего числа девайсов и стремительно набирают популярность среди пользователей во всем мире, меняя в том числе и потребительские привычки. Мы также отмечаем тренд на рост популярности голосового ввода, поэтому планируем развивать это направление. Наша цель — сделать так, чтобы продукты и услуги были доступны клиентам в тех каналах, где им удобно, пояснил Илья Щиров, ведущий менеджер проектов отдела дистанционной работы с клиентами Райффайзенбанка Активировав голосового помощника на любом устройстве станция, навигатор , мобильный телефон , в браузере и пр.
Чтобы завершить оформление заявки, Алиса попросит пользователя дать согласие на обработку персональных данных , уточнит имя и номер телефона. В ближайшее время с клиентом свяжется сотрудник банка, чтобы оформить продукт. Навык будет расширяться, и в перспективе Алиса сможет помочь с персональным выбором дебетовых карт, накопительных и страховых продуктов Райффайзенбанка.
Навык Алисы был создан совместной командой разработки банка и платформы вендора. Развитием направления будет заниматься Райффайзенбанк. Реплики голосового помощника и стиль общения проработаны командой контакт-центра банка исходя из опыта консультирования клиентов по продуктам и позиционирования бренда Райффайзенбанка.
Она по команде вызывает цифрового помощника Tele2, который ответит на популярные вопросы абонентов.
Отдельно запущен чат с «Алисой». В нём предлагается сочинять тезисы, слоганы и другие тексты. Чат синхронизируется между устройствами. Также «Алиса Про» может стать виртуальной няней: разбудит, проведёт зарядку, а перед сном напомнит, что надо почистить зубы.
С "Алисой" теперь можно не только поговорить. Смотрим, что нового умеет голосовой помощник 10. Теперь она поможет не только найти нужную информацию или скоротать время в научной беседе. Обновленный голосовой помощник умеет сканировать документы и читать вслух полученную текстовую информацию с фото. Разработчики компании сообщают, что в умной камере голосового помощника "Алисы" появились новые возможности. С ее помощью помощник умеет сканировать документы, воспроизводить вслух информацию на фото, а также лучше распознавать одежду.
Станции» без подписки Подписка «Яндекс. Плюс» дает большое количество преимуществ. Но работает ли «Яндекс. Станция» без подписки? Конечно, возможности «Яндекс. Станции» без подписки ограничены, например, сервисы «Яндекса» «Кинопоиск» и «Яндекс. Музыка» будут недоступны. Однако часть функций продолжит работать. Так что делает колонка с Алисой без подписки? Работает будильником. Алиса продолжит вас будить по утрам и заводить будильник с помощью голосовых команд. Кроме того, если вы ранее, во время действия подписки, поставили на звонок определенную мелодию, то она останется. А вот сменить ее на другую не получится — виной этому отсутствие доступа к «Яндекс. Напоминает о самом важном. Для того чтобы напомнить вам о делах, Алисе не требуется подписка. Управляет умным домом. За включение света и управление розетками в умном доме Алиса не возьмет с вас ни копейки. Как собрать умный дом, если вы совсем новичок в этом деле, узнаете из нашей статьи. Смотреть Включает радио. Не «Яндекс. Музыкой» единой. Как слушать музыку на колонке с Алисой без подписки? Алиса без проблем включит любую радиостанцию в интернете. Служит Bluetooth-колонкой. Еще одна возможность слушать музыку без «Яндекс. Алгоритм простой. Команда «Алиса, музыка без подписки» не подойдет. А вот фраза «Алиса, включи Bluetooth» самое то. После вручную выберите колонку в списке устройств на вашем девайсе и наслаждайтесь музыкой.
24 крутых навыка Алисы, о которых вы могли не знать
«Алиса» в колонках «Яндекс Станция» научилась рассказывать новости Издание появилось в списке источников новостей в приложении «Умный Дом». В настройках навыка «Расскажи новости» вы можете выбрать источник новостей, категории новостей и язык новостей. Работающий в связке с умными колонками "Яндекса" голосовой помощник "Алиса" научился различать голоса всех членов семьи и подбирать музыку для каждого. Продукт Алиса Голосовой помощник, 2024 «Алиса» с опцией «Про», В составе Xiaomi Smart Display, Оптимизация навыков Алисы по управлению устройствами, Интеграция с нейросетью YandexGPT, Добавление на главную страницу «Яндекса», Навык распознавания всех членов. Новости 06 декабря 2023. «Яндекс» научит «Алису» поддерживать связный диалог с учетом предыдущих реплик. Умная разработка голосового помощника Алисы обзавелась рядом новых навыков.