Новости спбгу кафедры

Санкт-Петербургский государственный университет — один из виднейших научных центров России, Европы и всего мира.

Secondary Navigation

  • На заседании Ученого совета СПбГУ состоялись выборы заведующих кафедрами
  • Факультеты СПбГУ в Санкт-Петербурге
  • В СПбГУ закрывают кафедру ихтиологии и гидробиологии: сотрудники лишатся мест
  • Новые комментарии

Объединенный институт ядерных исследований

Ждала подтверждения информации, опубликованной в расследовании Михаила Гооге. Это мой родной факультет. Да, мне подтвердили: там действует проукраинская группа студентов - во главе с преподавателем! Вот его страница на сайте СПбГУ. Между прочим лауреат стипендии Президента. Читает студентам несколько лекционных курсов. Группа студентов - под его покровительством - захватила студсовет и студенческую газету. В дни Харьковского отступления, как пишут студенты, они открыто радовались "победе ВСУ", смеялись над гибелью наших солдат. Изюм раздавали в коридорах истфака. Их никто не поставил на место.

Двое заразившихся корью студентов СПбГУ обеспечили дистантом сотни других учащихся и сотрудников университета Двое заразившихся корью студентов СПбГУ обеспечили дистантом сотни других учащихся и сотрудников университета 21:27, 27. С 27 апреля по 17 мая на удаленку перешли все, кто учится в зданиях, расположенных по адресам: переулок Декабристов, 16, 10-я линия В. Об этом объявила на официальном сайте университета первый проректор Елена Чернова.

ХХIV Всероссийская научная конференция «Печать и слово в эпоху медиатекста: Петербургские чтения — 2024» 26 апреля 2024 С 26 по 27 апреля проходила ХХIV Всероссийская научная конференция «Печать и слово в эпоху медиатекста: Петербургские чтения — 2024» в Санкт-Петербургском государственном университете промышленных технологий и дизайна. В ходе конференции обсуждались актуальные вопросы издательского дела, литературоведения, лингвистики и культурологии.

Вспышка кори в СПбГУ отправила студентов трех факультетов по домам 18:18, 27 апреля Здоровье Образование Северо-Западный федеральный округ Студентов трех факультетов СПбГУ отправили на дистанционку до 15 мая из-за вспышки кори, стало известно «Фонтанке» 27 мая. На удаленку ушли студенты Института наук о земле корпус на 10-й линии В. На корпоративную почту им пришли письма о переводе занятий в дистанционный режим с 27 апреля по 15 мая «в связи с зафиксированными очагами заболевания корью». Как рассказал «Фонтанке» один из обучающихся Института наук о земле, на факультет поступила информация из Боткинской больницы о том, что одна из студенток заразилась корью, после чего весь Институт начали проверять на наличие антител.

Новости СПбГУ: Открытие кафедры технологии высокоэффективных материалов и изделий СПбГУ

В Северной столице с 27 апреля по 17 мая 2024 года студентов нескольких факультетов СПбГУ перевели на дистанционное обучение из-за выявленных случаев кори, сообщает ТАСС со. Филологический факультет СПбГУ — крупнейший языковой факультет не только России, но и мира. В Северной столице с 27 апреля по 17 мая 2024 года студентов нескольких факультетов СПбГУ перевели на дистанционное обучение из-за выявленных случаев кори, сообщает ТАСС со. 14-15 февраля 2022 г. в Санкт-Петербургском государственном университете Кафедра иностранных языков и лингводидактики СПбГУ проводит III Всероссийскую конференцию. Выпускник кафедры аспирант Ван Сяо — о своем опыте обучения в СПбГУ длиною в десять лет.

Влияние преподавателя

  • Доцента СПбГУ обвинили в издевательстве над памятью погибшего в ходе СВО студента
  • В СПбГУ закрывают кафедру ихтиологии и гидробиологии: сотрудники лишатся мест
  • «Разгром биофака» — в СПбГУ старейшую кафедру ихтиологии пустят под нож
  • Опять дистант. Вспышка кори в СПбГУ отправила студентов трех факультетов по домам
  • Санкт-Петербургский государственный университет

Новости факультета управления

Студенты СПбГУ сообщили, что замдекана экономического факультета Юрий Гузов разделил студентов на «нормальных», «убогих» и «саботажников». Главная Академия НовостиПреподаватели Академии Штиглица выступили на Молодежном дне Российского форума индустрии дизайна в СПбГУ. Ранее ученый совет СПбГУ поддержал инициативу реорганизации факультета свободных искусств и наук, который возглавляет председатель Счетной палаты РФ Алексей Кудрин. Студенты СПбГУ сообщили, что замдекана экономического факультета Юрий Гузов разделил студентов на «нормальных», «убогих» и «саботажников». Главная Внимание опасность Двое заразившихся корью студентов СПбГУ обеспечили дистантом сотни других учащихся и сотрудников университета. С прискорбием сообщаем, что профессор и бывший заведующий кафедры электрохимии, наш коллега и наставник, профессор Валерий Вениаминович Малев, ушёл из жизни.

Часть студентов СПбГУ отправили на дистанционное обучение из-за вспышки кори

Кафедра политической психологии СПбГу работала в обычном режиме, несмотря на хаос, воцарившийся в стране, занимающейся переделом социалистической собственности. С 26 по 27 апреля проходила ХХIV Всероссийская научная конференция «Печать и слово в эпоху медиатекста: Петербургские чтения – 2024» в Санкт-Петербургском государственном. Профессор кафедры европейских исследований факультета международных отношений СПбГУ Наталья Ерёмина и военный обозреватель.

Поступление в Академическую гимназию 2024

Автор и ведущая — Александра Шишкина. Проект подготовлен в рамках производственной практики в Медиацентре в 2023 — 2024 гг.

Как отмечает И. Тихонович, "развитие двух указанных подразделений в последние годы заметно затормозилось - это отражается, в том числе и на количестве студентов, желающих специализироваться в данных областях". При этом, по его словам, кафедра прикладной экологии успешно развивается и разрабатывает проблемы водных и наземных экосистем, что делает предлагаемое объединение "логически обоснованным и открывающим новые перспективы для объединяемых коллективов". Руководитель факультета утверждает, что при слиянии кафедр ни один из сотрудников не планируется к увольнению, а курсы специализаций в области ихтиологии, гидробиологии и геоботаники по-прежнему будут реализовываться как по программам бакалавриата, так и магистратуры.

Тихонович подчеркнул, что предлагаемая реорганизация будет обсуждаться публично, в том числе на заседании заведующих кафедрами и на заседаниях Ученых советов Биологического факультета и Санкт-Петербургского университета.

Объявлены сто лучших российских молодых математиков года В Санкт-Петербурге наградили лучших молодых математиков России. Сто самых перспективных студентов и аспирантов в возрасте до 28 лет получили научную премию «Математическая прогрессия» за успешные исследования и победы в международных конкурсах. В 2015 году ее учредили компания «Газпром нефть» и Санкт-Петербургский государственный университет СПбГУ по инициативе лауреата математическо Газпром 13 дек 2023 г.

Авторы обращения также обвинили членов сообщества в том, что они захватили студенческий журнал «Студень» и через него стали транслировать свои оппозиционные взгляды и поддержку Украины в ходе спецоперации. Эти же студенты, празднующие наши отступления и иронизирующие над смертью своих однокашников, совсем скоро получат свои дипломы, а некоторые из них — пойдут преподавать. Преподавать вашим детям», — отметили общественники. Женщина вместе со студентами организовала в вузе музыкальный вечер памяти Фёдора Соломонова, чтобы рассказать о его подвиге. На концерте в его честь присутствовало множество людей, в том числе проректоры университета и даже командир Фёдора», — рассказала собеседница. Жукова считает, что в стенах вуза гораздо больше студентов, которые поддерживают СВО и с уважением относятся к защитникам Донбасса, но они не так заметны.

Мы смотрели со снисхождением: дети, мало ли что пишут. Большинство наших студентов понимают, что правильно, но просто их не видно: они не ходят с плакатами, не ждут похвалы или реакции. Они просто живут и учатся, в отличие от этих критиков СВО. RT попытался связаться с Михаилом Белоусовым, чтобы узнать о его позиции, однако после скандала он удалил свою страничку в соцсетях, его номер недоступен. По данным RT, доцент продолжает преподавать, в вузе он читает лекционные курсы «Внешняя политика России» и «История российского конституционализма».

Украинский гнойник на истфаке СПБГУ

Шабаш ведьм. В ответ патриотическая общественность университета начала сбор подписей под обращением с противоположным посылом, с поддержкой действий правительства. Затем начались интересные вещи. Многие из подписавших письмо в поддержку действий государства разместили ссылку на это обращение в социальных сетях вместе со своим комментарием коллеги, мол, я подписал, ждем единомышленников. Казалось бы, демократическая ситуация, есть такое письмо — и есть другое, хочешь — подписывай то, хочешь — это, и пиши об этом открыто: свобода слова. Такой вот у нас плохой, страшный, кошмарный режим, при котором сотрудники государственного вузамогутоткрыто собирать подписи против президента. В ответ на эти записи «либеральные» коллеги по университету начали вежливым тоном спрашивать: я, мол, давеча видел вашу подпись в одном странном документе, но был уверен, что она появилась там случайно. Они таким образом как бы намекали, что их коллег «заставили» эту подпись поставить.

Отвечали им просто: на что вы намекаете? Мы пока еще в своем уме, доброй памяти и подписываемся самостоятельно. Julkinen Кремль. Москва Дальше — больше: появилась целая серия публикаций от сотрудников разных факультетов, посвященных тем или иным преподавателям, выступившим «за». Публиковалось это в основном в «Фейсбуке» принадлежит Meta, деятельность которой запрещена в РФ потому что записи «ВКонтакте» можно использовать для процессуальных проверок. Это были подзамочные посты без указания конкретных имен, но вся серия публикаций была посвящена осуждению сотрудников университета, выступивших с поддержкой действий президента. Имена «героев» в этих постах не называлось, но написано было так, чтобы всем читающим становилось понятно, о ком идет речь.

В комментариях начинался ад с обсуждением достоинств и недостатков подписавших. Записей таких было много, это вполне можно было назвать травлей. Руководство университета не имело возможности реагировать на эту проблему, ведь о ней никто не заявлял официально. От представителей патриотической общественности было только несколько сообщений об этой травле и о попытках коллег проработать их на «либеральном партсобрании». Официально о том, что преподавателям угрожают, что они считают это неэтичным и что требуют разбирательства всей этой спланированной акции на этической комиссии университета, никто из пострадавших не заявлял.

Ученые подчеркивают, что их кафедра сегодня едва ли не единственная на Северо-Западе России, где готовят специалистов по морской и пресноводной гидробиологии, которых уже сегодня не хватает в научных учреждениях, связанных с проведением полевых исследований в морских и пресноводных водоемах. Сотрудники кафедры убеждены, что дефицит кадров в этой сфере будет только расти по мере освоения ресурсов нефтеуглеродов на шельфе Арктике, поскольку все виды морских работ сопровождаются мониторинговыми исследованиями состояния промысловых запасов морей Арктики и разработкой мероприятий по сохранению рыбных запасов. Мы настоятельно просим руководство биолого-почвенного факультета пересмотреть свои позиции по вопросу ликвидации кафедры, способствовать ее сохранению и расширению числа научных программ и учебных дисциплин", - подчеркивается в письме. Как отмечает руководство Биологического факультета СПбГУ, объединение кафедр планируется в рамках оптимизации структуры факультета. Это объединение будет способствовать развитию разных направлений экологии, в том числе и тех, которые ранее фактически реализовывались на кафедре ихтиологии и гидробиологии и кафедре геоботаники и экологии растений", - цитирует пресс-служба вуза декана Биологического факультета Игоря Тихоновича.

Ранее врачи обвинил в росте заболеваемости корью в России непривитых мигрантов. Что думаешь? Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.

Напомним, в феврале на карантин закрывали и переводили на дистант школу «Петришуле» на Невском проспекте, где тоже разгулялась корь. Фото: soupstock.

Объединение Выпускников Факультета Международных Отношений СПбГУ

Карантин в корпусе историков и философов подтвердил «Фонтанке» один из обучающихся. В расписании на сайте СПбГУ также указано, что учебные занятия и экзамены будут проводиться «с использованием информационно-коммуникационных технологий» вплоть до 15 мая. Как рассказали «Фонтанке» студенты, в общежитиях карантин пока не вводили. Сейчас по корпусам ПУНКа ходят врачи и просят проживающих показать прививочные сертификаты. Как указали в университете — для «проведения профилактических и дезинфекционных мероприятий».

Конгресс станет площадкой для открытого профессионального диалога представителей академических учреждений и экспертных институтов в области международных отношений в условиях современных вызовов международной безопасности, глобальных перемен в мировой политической системе. Сегодня отдельные страны и регионы, человечество в целом переживает кризис, связанный с болезненной трансформацией системы международных отношений, сталкиваются с глубинными, взаимосвязанными проблемами в области безопасности, экономики, окружающей среды, энергетики, информационных технологий, миграции и человеческого развития.

В Алтынбаев он участвует в образовательном процессе университета, реализуемом на базе Кафедры ядерно-физических методов исследования СПбГУ. На мероприятиях такого рода у студентов есть уникальная возможность за несколько часов установить контакт с потенциальными работодателями, задать вопросы представителям организаций, получить информацию о самых востребованных специалистах, возможности прохождения практики и условиях работы. Александрова» и другие крупные организации, которые нуждаются в молодых талантливых специалистах по направлению «Физика».

Одновременно с открытием ВЖК было учреждено Общество доставления средств курсам, сделавшее очень много для укрепления и развития их материально-технической базы. Членами общества кроме университетских профессоров были многие известные ученые, общественные деятели, литераторы Петербурга; к 1883 г. На средства, собранные по подписке буквально со всей России, общество сумело в 1884 г.

Университетский устав 1884 г. Автономия университета фактически была ликвидирована. Университетский и факультетские советы в вопросах управления оказались настолько скованны, что не могли своей властью перенести лекции с одного часа на другой.

Вся жизнь университета была подчинена мелочной опеке министра и попечителя учебного округа. Попечитель получал право созывать совет, правление и присутствовать на их заседаниях, назначать деканов, контролировать преподавание приват-доцентов. Замещение вакантных кафедр происходило или по утверждении министром избранника университета, или по его собственному усмотрению.

Соединение, разделение и открытие новых кафедр, ранее решавшиеся факультетом с утверждения совета, теперь также утверждались министром. В ведении факультетского собрания оставались текущие учебные и научные дела: издание сочинений, выдача студентам выпускных свидетельств, медалей и почетных отзывов, рассмотрение отчетов преподавателей, выбор тем для ежегодных студенческих работ, испытания на ученые степени и т. Зато избрание новых профессоров теперь стало происходить на факультете, а не в совете университета.

Но в решении всех учебных дел факультеты должны были руководствоваться инструкциями и правилами, разработанными министерством. Многие дела передавались в университетский совет, функции которого оказались весьма ограниченными. Самостоятельное решение принадлежало совету лишь при утверждении ученых степеней, при определении общего числа медалей, присуждаемых студентам и т.

В итоге значительно укреплялась крайне бюрократизированная система, когда самые частные вопросы, например, оставление при университете того или иного кандидата или допущение к чтению лекций приват-доцента, в конечном счете окончательно решались министром народного просвещения. Серьезный удар был нанесен и по Высшим женским курсам, в мае 1886 г. Вследствие этого, курсы в скором времени оказались в крайне затруднительном материальном положении, грозящем им катастрофой.

И только общественная поддержка, в первую очередь со стороны профессоров Петербургского университета, отказавшихся от платы за чтение лекций на курсах и титанические усилия Комитета Общества доставления средств ВЖК, под председательством А. Бекетова, спасли от закрытия первый русский женский университет. Осенью 1889 г.

Во главе курсов вставал директор, назначаемый министром; учреждался особый институт инспектрис, которые должны были наблюдать за слушательницами и во внеучебное время; упразднялись естественноисторические кафедры; число слушательниц не должно было превышать 400 человек. Но несмотря на все препоны курсы продолжали расти и развиваться, к 1903 г. За первые 25 лет существования ВЖК, Общество доставления им средств сумело построить 4 дома с прекрасно оборудованными аудиториями и лабораториями, библиотекой, астрономической обсерваторией, общежитием для студенток.

Восстановить же автономное управление ВЖК смогли, также, как и сам университет, только в 1905 г. Краеугольным камнем нового устава стало кардинальное изменение экзаменационной системы. Переходные экзамены с курса на курс отменялись и заменялись обширным списком государственных экзаменов, которые надлежало сдавать все сразу по окончанию университета для получения диплома.

Причем принимать эти экзамены должны были не профессора, читавшие соответствующие курсы, а особые испытательные комиссии по профилю каждого факультета, назначаемые попечителем учебного округа и министром. То есть, по сути дела, испытания для получения диплома оказывались оторванными от собственно университетского преподавания. За факультетами оставалось право зачитывания студентам полугодий при условии прослушивания определенного количества лекций, участия в практических занятиях и прохождения проверочных испытаний.

Успешно проучившись в университете 4 года и получив в том выпускное свидетельство, студент мог и не получить диплома, если не выдерживал государственных экзаменов или вообще не сдавал их. Например, в 1892 г. Кандидатская степень отменялась, выпускники успешно сдавшие государственные экзамены получали диплом I или II степени.

А вот введение системы гонорара, когда студенты помимо суммы в пользу университета, вносили суммы из расчета 1 рубль за недельный час в среднем 50 рублей в год в пользу, тех преподавателей, чьи лекции или занятия посещали, себя не оправдало, хотя, она вроде бы и была направлена на улучшение материального положения профессуры. На практике она тормозила расширение преподавания, поскольку влекла за собою увеличение гонорара, противореча более чем скромным материальным возможностям большей части студентов. Должности штатных доцентов упразднялись, вместо них поощрялось развитие приват-доцентуры, причем последние получали право читать параллельные курсы, создавая тем самым научное соревнование на факультете.

Фактически, устав 1884 г. Факультеты стали также составлять несколько учебных планов для разных специальностей, которые студенты могли выбирать. Кроме того, студентам была предоставлена возможность прохождения курса по индивидуальным учебным планам и возможность слушать лекции на других факультетах.

Университетский суд был ликвидирован и надзор за студентами поручался специальной инспекции, во главе с инспектором, назначаемым опять-таки министром. В отличии от системы преподавания и экзаменов структуру факультетов Петербургского университета устав затронул незначительно. На историко-филологическом факультете кафедры греческой и римской словесности были слиты в одну — классической филологии, введена новая кафедра географии и этнографии, которая, впрочем, скоро в 1887 г.

На физико-математическом факультете количество кафедр было сокращено до 10 путем слияния кафедр физики и физической географии и кафедр минералогии и геологии. На юридическом факультете устав 1884 г. На факультете восточных языков количество и состав кафедр остались прежними.

Во второй половине 1880-ых — 1890-ых гг. На кафедре физики до 1901 г. Петрушевский, его приемником стал И.

Боргман, автор более 100 работ в области электричества, главным образом, по электропроводимости газов. Крупной заслугой Боргмана стала постройка нового здания Физического института, который был первым учреждением подобного рода в России. На средства, отпущенные министерством народного просвещения в 1899 г.

В начале 1901-1902 учебного года состоялось его торжественное открытие. В новых просторных помещениях в течении 1904-05 уч. Вторым профессором физики был О.

Хвольсон, занимавшийся разными вопросами теоретической и экспериментальной физики. Наиболее его замечательное исследование относится к вопросу диффузии света, который он разобрал, применив метод интегральных уравнений задолго до того, как теория этого метода была развита. В разные годы Хвольсон читал курсы механической теории тепла, оптики и теории потенциала.

Плодом его многолетней научно-педагогической деятельности явился многотомный курс физики, выдержавший несколько переизданий и переведенный на немецкий, французский и испанский языки. В области математики к 1890-ым гг. Сохоцкого и Г.

Вороного, посвященные теории алгебраических чисел. В трудах последнего были заложены основы современной геометрической теории чисел. В 1894 г.

Гюнтера, автора ряда исследований по общей теории дифференциальных уравнений и по математической физики. Кафедру астрономии с начала 1880-ых гг. Глазенап, основоположник астрофизики в России.

Широкую известность получили его исследования о двойных и переменных звездах. Благодаря усилиям Глазенапа при университете была организована астрономическая лаборатория и возникло Русское астрономическое общество, начавшее издание первого на русском языке научного астрономического журнала. Химические кафедры после ухода из университета Менделеева и Бутлерова заняли Д.

Коновалов и Н. Меншуткин стал организатором создания и строительства новой химической лаборатории, которая была открыта в октябре 1894 г. По своему техническому оснащению она считалась одной из лучших в Европе.

В 1891 г. Тищенко и А. В начале 1890-ых гг.

Шимкевич и В. Шевяков — яркие представители нового поколения ученых — молодые, энергичные, интересующиеся последним словом науки. Они образцово поставили педагогический процесс на своих кафедрах, ввели практикумы и воспитали многих учеников.

С 1891 по 1895 гг. В 1886-1897 гг. Лесгафта, который читал курс анатомии.

Его лекции воспринимались как прокладывающие новые пути в науке о жизни человека и были популярны не только среди естественников, но и среди студентов других факультетов. После ухода Сеченова из университета заведующим физиологической лабораторией стал его ученик Н. Введенский, который продолжил разработку и развитие проблемы нервного торможения рефлексов.

Наибольший ущерб устав 1884 г. Было отменено деление историко-филологического факультета на три отделения: историческое, славяно-русское и классическое. Министерство, ссылаясь на недостаток учителей древних языков для гимназий, усиленно насаждало классицизм в историко-филологическом образовании.

Древние языки, древняя история и мифология объявлялись основными предметами на протяжении всех 4 лет обучения. Примечательно, что даже сами антиковеды выступали против преувеличения роли древних языков в преподавании. Декан историко-филологического факультета И.

Перестройка историко-филологического факультета имела следствием отлив студентов, так если в 1884 г. Угроза дезорганизации учебной работы историко-филологического факультета, уменьшение числа студентов, явное недовольство профессоров, принудили министерство в 1889 г. В том же году были восстановлены обязательные полу курсовые экзамены на всех факультетах.

Но даже в этих условиях на историко-филологическом факультете продолжали работать значительные научные силы и появлялись талантливые молодые преподаватели. С 1888 г. Платонова в области изучения русской истории.

Его работы по истории Московского государства конца XVI — начала XVII века по-новому трактовали ряд ключевых проблем этого периода опричнина, экономический кризис, социальный характер восстания Болотникова, нижегородское ополчение и др. Немалым успехом пользовались и доходчивые и впечатляющие лекции Платонова, выдержавшие 10 переизданий. С 1890-ых гг.

В области истории древнего мира и классической филологии работали В. Ернштедт, И. Помяловский, В.

Латышев, П. Никитин, Ф. Кафедру истории искусства занимал с 1887 по 1897 гг.

Кондаков, имевший много учеников. В самом конце XIX века началась педагогическая деятельность представителей нового поколения отечественных антиковедов — М. Ростовцева и С.

Важным элементом в подготовке молодых преподавателей продолжали оставаться заграничные командировки. Например, Ростовцев на средства министерства народного просвещения в 1895-98 гг. В области преподавания филологических дисциплин А.

Веселовскому удалось добиться открытия романо-германского отделения, вместо кафедры всеобщей истории литературы, представлявшей из себя на деле подсобную для русской литературы дисциплину. Отделение, преподавателями которого стали Ф. Батюшков, Р.

Ланге, Ф. Браун, сделало изучение западноевропейских языков и литератур самостоятельной специальностью. По инициативе же Веселовского в 1885 г.

На кафедре русской литературы работали известные исследователи творчества Пушкина и других русских писателей — П. Морозов, И. Жданов, С.

На кафедре сравнительного языкознания с 1891 г. Булич, а в 1901 г. Бодуэн де Куртенэ, создавший научную школу исследователей-лингвистов, из которой вышло немало известных ученых.

Кафедру философии занимал известный философ-неокантианец и логик, прекрасный лектор А. Введенский, здесь же начинали преподавание крупные в будущем философы И. Лапшин и Н.

На юридическом факультете, наряду с маститыми профессорами появились молодые ученые. С 1895 г. Туган-Барановский, один из видных представителей, так называемого легального марксизма.

Лекции по курсу уголовного права читали И. Фойницкий и А. Жижиленко, а в 1897-98 гг.

Кафедру энциклопедии и философии права занимал Л. Петражицкий, стремившийся внести в правоведение психологический анализ. На кафедре статистики началась деятельность И.

Кауфмана, крупнейшего специалиста по вопросам денежного обращения России и иностранных государств, знатока финансов и банковского дела. Юридический факультет был самым большим по количеству студентов. Поэтому неудивительно, что среди его выпускников и студентов того времени можно найти немало известных деятелей отечественной культуры.

Здесь учились художники и искусствоведы А. Бенуа, Н. Рерих, В.

Поленов, И. Билибин, М. Врубель, И.

Грабарь, М. Добужинский, С. Дягилев; композиторы А.

Глазунов, И. Стравинский, и многие другие. Весной и осенью 1891 г.

Сергеевича, сдавал государственные экзамены В. Ульянов Ленин. На этом же факультете в 1899-1904 гг.

Университетские дипломы юриста открыли для них возможность адвокатской практики, ставшей началом политической карьеры обоих крупнейших политических деятелей России начала XX века. Факультет восточных языков в последние десятилетие XIX века становится крупнейшим центром ориенталистики в России. Несмотря на то, что министерство отдавало предпочтение чисто практическим задачам — подготовке чиновников, владеющих языками, профессора факультета сумели расширять и углублять, именно, научную деятельность.

Идея гармоничного сочетания научных и практических целей была сформулирована еще в 1884 г. В эти годы здесь преподавали иранист и тюрколог И. Березин, знаток монгольских языков К.

Голстунский, специалист по истории Средней Азии и археолог Н. Веселовский, буддологи С. Ольденбург и Ф.

Щербатской, знаток персидской словесности В. К концу столетия выкристаллизовалась новая самостоятельная дисциплина — восточное языкознание, первым представителем которого был П. Большая заслуга в развитии факультета принадлежала В.

Розену, бывшему деканом с 1893 по 1902 г. Научные общества, существовавшие при университете являлись центром притяжения лучших творческих сил страны. На заседаниях Русского физико-химического общества выступали с докладами как университетские ученые, так и известные изобретатели Яблочков и Ладыгин.

Попов продемонстрировал действие первого в мире радиоприемника, осуществившего прием сигнала без проводов. Эта дата стала отмечаться в нашей стране как День радио. Общество естествоиспытателей, в 1893 г.

За эти годы оно провело серию экспедиций на Север России, где создало Соловецкую биологическую станцию; в бассейн Аральского и Каспийского моря, на Алтай, создало Крымский Комитет и Комиссию по исследованию Санкт-Петербурга и его окрестностей. В 1901 г. В этот период возникли и новые научные общества.

В начале 1888 г. Председателем общества стал профессор геологии А. Иностранцев, получивший известность и как исследователь первобытного человека.

В 1889 г. Юридическое общество имело в своем составе более 400 членов. Несмотря на недостаток, отпускаемых средств продолжали пополняться существующие кабинеты и музеи и были организованы новые.

При кафедре географии и этнографии возник соответствующий кабинет, в 1892 г. Главной своей задачи — прекращение студенческих волнений в университете, устав 1884 г. Все эти меры толкали определенную часть студенчества на путь нелегальной, революционной борьбы с правительством.

Весной 1886 г. Добролюбова, в которой несмотря на запрет приняло участие более 1,5 тысяч студентов. Ульянов и еще 10 студентов Петербургского университета были арестованы за подготовку покушения на Александра III.

Это вызвало новые репрессии по отношению к университетам в целом, и к Петербургскому университету в частности. Было постановлено принимать в Петербургский университет, за исключением факультета восточных языков, только выпускников гимназий Петербургского учебного округа, плата за обучение повышена до 100 рублей в год. Студенческое научно-литературное общество, секретарем которого был А.

Ульянов, по приказу министра было закрыто. Наибольшую печальную известность получил циркуляр от 18 июня 1887 г. Следует заметить, что это касалось только лиц, исповедующих иудаизм, так как в дореволюционной России понятие национальности заменялось вероисповеданием.

Крупные выступления студентов Петербургского университета прошли в декабре 1887 г. Ветровой, покончившей собой, не вынеся издевательств тюремщиков. События 8 февраля 1899 г.

На сходках и в прокламациях студенты требовали свободы слова, собраний, неприкосновенности личности, наказания полицейских чинов за избиения студентов. Царское правительство усиливало репрессии, началось широкое наступление на передовых преподавателей, сочувственно относившихся к студенческим требованиям. Еще в 1890 г.

Менделеев, передавший министру студенческую петицию. Летом 1899 г. Книпович, С.

Кареев, И. Гревс и др. В знак протеста подал заявление об отставке всемирно известный математик, академик А.

Впервые рабочие поддержали студенческое движение. При разгоне демонстрации полицией и конными казаками несколько человек было убито, более 100 ранено, избито, изувечено, 1050 арестовано. Недальновидная и непоследовательная политика правительства в университетском вопросе вела к тому что, студенческое движение, начавшись в 1899 г.

В это время происходило политическое размежевание студентов, университет становился ареной политической агитации различных партий. Были среди студентов и лица, разделявшие крайне правые, даже черносотенные взгляды, в их среде возникла осенью 1903 г. Среди преподавателей значительно популярна была партия конституционалистов-демократов, многие профессора Петербургского университета М.

Ростовцев, Н. Кареев были ее активными членами. После событий 9 января 1905 г.

Петербургский университет, как и другие высшие учебные заведения, был закрыт. Только 7 февраля студенты получили разрешение на общеуниверситетскую сходку. В актовый зал собралось около 5 тысяч человек, среди которых были и представители профессуры, курсистки, студенты других учебных заведений.

Они отменяли некоторые, наиболее одиозные статьи устава 1884 г. При выборах большинство получили опять-таки радикально настроенные студенты. В дни всеобщей октябрьской политической забастовки в университете проходили многочисленные митинги и собрания, в которых участвовали уже не только студенты.

Тем не менее 18 октября после издания известного манифеста от 17 октября 1905 г. Таким образом, в 1905 г. События 1905 г.

Но в реальных условиях России того времени, когда значительные слои общества принимали в ней участие, а студенчество, начиная со второй половины XIX века было одной из наиболее активных общественных сил, иначе быть не могло. И именно их выступления, так же, как и куда менее радикальные протесты профессоров, позволили вырвать у правительства эфемерную автономию. Соединяющим универсанта того времени и универсанта XXI века остается, пожалуй, только блистательный пейзаж, обрамляющий этот участок василеостровской суши: величественная Нева с дворцами по обоим берегам, монументальное здание Коллегий с университетским двором.

Только во дворе, огражденном деревянным забором, вместо нынешних зданий теснились конюшни, поленницы дров, деревянные домики служителей. До реконструкции здания Коллегий в 1834—1838 гг. Педагогический институт и университет занимали лишь часть его: четыре коллегии со стороны Невы и еще несколько помещений.

В остальной части здания размещался архив Сената, квартиры сенатских чиновников, архивы Адмиралтейств-коллегии и Синод. Университетские ворота со стороны Невы запирались на ночь для ограждения спящих студентов от «лихих людей», а мостовую перед воротами скупо освещал единственный фонарь, за который Правление университета аккуратно выплачивало деньги Городской думе. Внутренние помещения и галерея второго этажа тогда еще открытая освещались свечами.

Один из служителей — отставной солдат — должен был, по инструкции, постоянно дежурить, обходя здание, для «бережения от огня». Слава богу, серьезных пожаров в университете не было. Каким же был облик петербургского студента и его образ жизни 150—200 лет назад?

Статус студента первой половины XIX века был переходным. Право скорее воображаемое или отложенное до окончания университета на «благородство» подкреплялось фактом соотнесения университетских ученых степеней — студента, кандидата, магистра — с классными чинами. Между прочим, «студент» «действительный студент» по законодательству первой половины XIX века — первая ученая степень, она присваивалась оканчивающим курс, но назывались так и все учащиеся.

Окончивший университет кандидатом с написанием научной работы и ее публичной защитой мог рассчитывать вступить в службу с чином XII и даже X класса, дающим личное дворянство. Образ «благородства» поддерживался вежливым обращением со студентами, большинство из которых были выходцами из духовного звания, неупотреблением телесных наказаний зато по указу 1811 г.

Ученые СПбГУ просят не закрывать старейшую кафедру ихтиологии

Мне было очень стыдно, и я краснела от злости. Кажется, у меня сильно поднялось давление, потому что темнело в глазах, я чувствовала слабость, сухость во рту. Потом он как-то замял разговор и выпустил меня». Дарья рассказала о том, что произошло в кабинете, своим однокурсникам, но они лишь смеялись, говорили, что девушка сама согласилась с ним поговорить и сама была виновата в том, что он снял с нее ботинок. Я просто пыталась забыть это как причуды больного извращенца». Дальше, как рассказывает Дарья, было затишье.

Однако научный руководитель продолжал отпускать комплименты, старался подвезти до дома, но не прикасался. Он постоянно сравнивал меня со своей женой. Коммуникация с Александром Сторожуком заставляла девушку плакать после каждой консультации, но, по словам Дарьи, она воспринимала эти переживания как часть своей обычной жизни. От А до «Э»: нездоровые отношения с однокурсниками Страх стал парализующим не только для Дарьи, но и для Софьи Каменской. После истории Дарьи Софья также решила придать своему опыту гласность и опубликовала в своем телеграм-канале пост о пережитом харассменте со стороны одногруппника имя молодого человека девушка называть отказалась.

По словам Софьи, двусмысленные намеки начались уже на первом курсе. Дальше пошли реплики в стиле «я бы проспрягал тебя вместо глагола» и прямые намеки на секс. Молодой человек позволял себе трогать одногруппницу во время пар и в перерывах. Девушка объяснила, почему она не решилась сменить коллектив: на арабскую филологию, которую она изучает, студентов набирают два раза в год, и группа Софьи была единственной на потоке. Единственным вариантом был академический отпуск, но Софья не хотела прерывать обучение.

Сейчас девушка невольно оправдывает своего обидчика, говорит, что могла своими действиями неосознанно спровоцировать одногруппника: например, она вспоминает как присылала в беседу мемы на тему арабистики и религии. Софья вспоминает, как поделилась в групповом чате постом о Пророке и его младшей жене Аише. Девушка хотела уточнить у коллег возраст Аиши на момент брака с Мухаммедом некоторые источники считают, что третьей жене Пророка на то время было 9 лет — прим. The Vyshka. Одногруппник заметил в этом разговоре обвинения Пророка в педофилии и начал высказывать Софье претензии.

Так, один пост про Мухаммеда послужил триггером для агрессора, а онлайн обсуждение переросло в оффлайн конфликт Софья так и не смогла доучиться на факультете и отчислилась на третьем курсе. Она, как и Дарья, больше не думает о востоковедении всерьез. Продолжать обучение на факультете, где приходилось постоянно терпеть как физическое, так и эмоциональное давление стороны одногруппника, не было ни сил, ни желания. За несколько месяцев до отчисления девушка дошла до предельной точки: «Может прозвучать странно, но в какой-то момент у меня появилось ощущение полной свободы в этом вузе. Мне показалось, что всем будет плевать, даже если ты откроешь дверь с ноги.

В последние дни учебы у меня было именно такое чувство: всем просто все равно. Хоть голой на пару приходи». Создательница чат-бота Abusive Studies объясняет: «У студентов до сих пор есть барьер, который не позволяет им рассказывать о насилии, с которым они столкнулись. Они либо боятся, либо не до конца осознают, что с ними произошло». Это как насилие в семье.

Многие могут сказать: «А что же ты не ушел, не отчислился из университета, раз там было так плохо? Это похоже на фразу: «А почему ты не ушла от мужа, который тебя избивал? Увы, для многих сейчас единственный способ решить проблему с университетом — это из него уйти, но мне этот выход не кажется разумным». Реакция администрации Бывшая студентка востфака СПбГУ Софья Каменская признается, что во время учебы на факультете боялась отстаивать собственные границы при общении с одногруппником и преподавателями, а безразличие со стороны администрации факультета вызывало у нее непонимание.

За продолжение деятельности выступили именитые выпускники, а также преподаватели и специалисты из биологических институтов по стране. Если руководство все же решил закрыть отделение, то представителей кафедры расформируют. На должностях останутся только четверо ученых. Однако, им придется заниматься другой направленностью - прикладной экологией.

Конгресс станет площадкой для открытого профессионального диалога представителей академических учреждений и экспертных институтов в области международных отношений в условиях современных вызовов международной безопасности, глобальных перемен в мировой политической системе. Сегодня отдельные страны и регионы, человечество в целом переживает кризис, связанный с болезненной трансформацией системы международных отношений, сталкиваются с глубинными, взаимосвязанными проблемами в области безопасности, экономики, окружающей среды, энергетики, информационных технологий, миграции и человеческого развития.

Наука в СПбГУПТД «Догадки Эйлера» — проект об ученых, их открытиях и разработках Ученые Университета промышленных технологий и дизайна создали универсальную технологию для синтезирования четвертичных аммониевых солей ЧАС , которые широко применяются в фармакологической, косметической, металлургической, нефтегазовой, сельскохозяйственной, целлюлозно-бумажной и текстильной отраслях.

Однако в России ЧАС получают в ограниченных объемах, основная доля применяемых в промышленности солей приходится на импорт. Разработка СПбГУПТД позволит запустить производство четвертичных аммониевых солей на территории нашей страны и сократить логистические издержки отечественных компаний. А кроме того, во время испытаний технологии удалось синтезировать соль, которая не входит в перечень известных мировой науке ЧАС, однако обладает рядом преимуществ.

Почему МКН СПбГУ?

Кафедра политической психологии СПбГу работала в обычном режиме, несмотря на хаос, воцарившийся в стране, занимающейся переделом социалистической собственности. Согласно другой версии, современный СПбГУ — преемник Санкт-Петербургского университета, который был создан в 1819 г. Новости СПбГУ: Спектакль-реконструкция Нюрнбергского процесса на Юридическом факультете СПбГУ 18 видео. Санкт-Петербургский государственный университет. Студентов и аспирантов кафедры приглашают на летнюю научную школу по физике высоких.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий