Секретарь Совета безопасности России Николай Патрушев поблагодарил компании за помощь в модернизации Санкт-Петербургского государственного морского технического университета (СПбГМТУ). Морской технический университет принимает участие в Международной выставке и конференции по судостроению и разработке высокотехнологичного оборудования для освоения Арктики и континентального шельфа (OMR 2022), проходящей в Петербурге с 13 по 15 сентября. Об инновационной инфраструктуре Передовой инженерной школы СПбГМТУ «Судостроение Индустрии 4.0» рассказала специалист ПИШ Корабелки Кристина Плис на секции, посвященной научно-техническим компетенциям и технологическим мощностям российских вузов.
СПбГМТУ в ТОП-100 лучших вузов России
Соглашения достигнуты в рамках семинара, где рассматривались предложения по включению передовой инженерной школы СПбГМТУ в решение перспективных задач технического и инновационного развития Объединенной судостроительной корпорации. Мероприятие организовано департаментом технического развития АО «ОСК», в ходе которого специалисты предприятий корпорации посетили объекты испытательной базы СПбГМТУ и ознакомились с возможностями современных научно-образовательных лабораторий университета. Представители СПбГМТУ выступили с докладами, где рассказали о возможностях использования потенциала научно-образовательных лабораторий для судостроительной отрасли.
С момента открытия он стал необычайно престижным - первый же конкурс составил двадцать человек на место! В 1917 году отдел стал факультетом, а в 1930 году на его базе был создан самостоятельный вуз - Ленинградский кораблестроительный институт, который в 1990 году одним из первых в России получил статус технического университета и имя Ленинградского государственного морского технического университета, а в 1992 году, в связи с возвращением нашему городу имени Санкт-Петербург стал называться Санкт-Петербургский государственный морской технический университет.
Соглашения достигнуты в рамках семинара, где рассматривались предложения по включению передовой инженерной школы СПбГМТУ в решение перспективных задач технического и инновационного развития Объединенной судостроительной корпорации.
Мероприятие организовано департаментом технического развития АО «ОСК», в ходе которого специалисты предприятий корпорации посетили объекты испытательной базы СПбГМТУ и ознакомились с возможностями современных научно-образовательных лабораторий университета. Представители СПбГМТУ выступили с докладами, где рассказали о возможностях использования потенциала научно-образовательных лабораторий для судостроительной отрасли.
Образовательная программа с огромным количеством часов практико-ориентированного обучения и с возможностью прослушивания онлайн-курсов ведущих преподавателей «Корабелки».
Затем необходимо заполнить анкету.
В СПбГМТУ обсудили сотрудничество с АО «ОДК»
Стороны будут совместно готовить высококвалифицированных инженеров, которые займутся работой над морскими силовыми установками. Документ рассчитан сроком до 2030 года. Для достижения поставленной цели планируется реализовать совместные научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, создать перспективные лаборатории и провести необходимое дополнительное профессиональное обучение», —отметил заместитель генерального директора-генеральный конструктор АО «ОДК» Юрий Шмотин. На базе ПИШ Морского технического университета появятся лаборатории, опытные производства, интерактивные комплексы опережающей подготовки, цифровые, «умные», виртуальные фабрики, оснащенные современным высокотехнологичным оборудованием, высокопроизводительными вычислительными системами и специализированным прикладным программным обеспечением.
Сегодня такие установки применяются не только в судостроении, но и при создании авиационных двигателей, и в ракетостроении. Активно ведется работа по внедрению в промышленность новых сварочных технологий. И это тоже один из видов импортозамещения. Как следствие — конструкция меньше греется и ее не «ведет». В качестве базового предприятия выбран Балтийский завод.
Активно развивается в Корабелке направление робототехники. От серийно выпускаемых для оснащения инженерных классов подводных роботов-конструкторов «Гуппи» до промышленных. Как уверяет Глеб Туричин, чтобы воспитать настоящего, действительно востребованного промышленностью специалиста, нужна не только теоретическая, но и практическая подготовка. Поэтому в вузе студентов активно привлекают к решению научных и производственных задач, давая таким образом возможность понять процесс «изнутри». Его поддержали руководители 20 организаций: госкорпораций, предприятий, вузов. Это даст возможность студентам многих университетов уже в ходе учебы реализовывать свои знания на практике, участвуя в исследовательской работе и создании образцов промышленного технологического оборудования.
Мы разрабатываем многие технологические и технические новации в отрасли, так что Корабелка стала научно-технологическим центром отечественного судостроения. Как пример: мы, скажем, разрабатываем новую технологию гибридной лазерной дуговой сварки, которой еще нет на заводах, учим этой технологии студентов. А потом и технологию, и специалистов предлагаем производству. Появятся ли новые механизмы взаимодействия с компаниями, куда пойдут ваши выпускники? Глеб Туричин: Передовая инженерная школа - дитя двух родителей. И второй родитель - Объединенная судостроительная корпорация - также вносит свою лепту в воспитание специалиста. С момента зачисления в ПИШ студенты около 60 человек в год уже распределяются по предприятиям ОСК, для них уже созданы рабочие места. То есть подготовку каждого будущего элитного инженера корпорация ведет с самого начала.
Верфь компании расположена на территории производственного комплекса в городе Отрадное Ленинградской области. Компания участвует в проекте запуска речных электрических судов по Москве -реке. Кроме того, «Emperium» имеет контракты на поставку прогулочных электроходов Ecocruiser пассажировместимостью до 130 пассажиров для Санкт-Петербурга , Красноярска и Нижнего Новгорода. Sitronics Group разрабатывает отечественные интеллектуальные решения для цифровизации судоходства, бортовые электронные картографические навигационные системы, системы удаленного мониторинга судов. Испытания технологии а-Навигация в реальных условиях были впервые продемонстрированы Международной морской организации в 2021 году. На сентябрь 2022 года она применяется на судах коммерческого флота и будет установлена на двух паромах, соединяющих Санкт-Петербург и Калининград. Санкт-Петербургский государственный морской технический университет — учебное заведение, в котором на трёх основных факультетах готовят профильных инженеров-специалистов мирового класса по проектированию, постройке и технической эксплуатации морских судов. Экспертиза нашей компании в разработке решений для цифровизации судоходства и производстве электросудов важна для передачи практического опыта в ходе учебного процесса. Нам интересно сотрудничать с ВУЗом с точки зрения применения научно-исследовательской базы при создании многообещающих решений в судоходстве и с точки зрения развития компетенций и профессионализма потенциальных кадров,.
В СПбГМТУ обсудили сотрудничество с АО «ОДК»
Санкт-Петербургский государственный морской технический университет (СПбГМТУ) вошел в число вузов, которые отчитались об итогах реализации проекта "Передовые инженерные школы" (ПИШ) в 203 году. На Международном форуме «Технорпром» Санкт-Петербургского морского технического университета (СПбГМТУ) и Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) было заключено соглашение о сотрудничестве в Передовой инженерной школе. На Международном форуме «Технорпром» Санкт-Петербургского морского технического университета (СПбГМТУ) и Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) было заключено соглашение о сотрудничестве в Передовой инженерной школе. Колледж является структурным подразделением Санкт-Петербургского государственного морского технического университета.
ОСК и СПбГМТУ развивают взаимодействие в сфере технического и инновационного развития
Обучение в Санкт-Петербургском государственном морском техническом университете завершили 42 офицера. За пять лет юноши и девушки помимо профессионального получили и военное образование. Во время учёбы они ходили в шлюпочные походы, освоили курс молодого бойца и подготовку в мотострелковых бригадах.
За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель.
Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.
В деловом общении на площадках форума участвуют руководители субъектов Российской Федерации, топ-менеджеры государственных корпораций и холдинговых компаний, ректоры вузов ключевых регионов присутствия АО «Объединенная двигателестроительная корпорация».
Глеб Туричин выступил в панельной дискуссии «Аддитивные технологии в России — стратегия импортозамещения» с докладом: «Технология и оборудование прямого лазерного выращивания — комплексный инструмент импортозамещения и импортоопережения». Учасники дискуссии обсудили тему разработки и внедрения отечественных материалов и оборудования для аддитивного производства металлических деталей лидерами отрасли.
АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» входит в Госкорпорацию Ростех — интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики. Госкорпорация Ростех — крупнейшая машиностроительная компания России. Объединяет свыше 800 научных и производственных организаций в 60 регионах страны. Компания выступает ключевым поставщиком вооружений, военной и специальной техники в рамках гособоронзаказа.
Ректор СПбГМТУ назвал подготовку специалистов приоритетом в вопросе импортозамещения
Посетив Санкт-Петербургский государственный морской технический университет, российский президент Владимир Путин ознакомился с техническим оснащением этого учебного заведения. В конце апреля Санкт-Петербургский государственный морской технический университет (СПбГМТУ) отмечает очередную годовщину со дня основания. © 2020-2024 Информационно-аналитический портал «Новости промышленности MASHNEWS».
В СПбГМТУ обсудили сотрудничество с АО «ОДК»
В ходе переговоров были обсуждены направления сотрудничества двух вузов. Принято решение совместно взаимодействовать в ряде направлений. Речь о дальнейшем развитии общих проектов по созданию лазерных и аддитивных технологий в автомобилестроении, взаимопомощи в развитии цифровых промышленных технологий, обеспечивающих модернизацию и автоматизацию производственных процессв, создании совместных проектов для участия в проекте национальной сети технологических центров, инициированном Санкт-Петербургским государственным морским техническим университетом.
В России ее давно умеют делать. Но с точки зрения количества хайтека на борту электрический кораблик опережает всех, мы на нем собрали отечественные корабельные инновации. Сейчас нужен любой.
Если кто-то говорит: «Я инженер-кораблестроитель», — к нему с разных сторон тянутся руки. Причина простая: инженеров-кораблестроителей готовят мало, а надо много, и любой человек хоть с какими-то компетенциями в судостроении чрезвычайно востребован. А вот на вопрос, каким должен быть инженер, отвечу так: нашим студентам мы даем классическую инженерную школу, основанную на фундаментальных науках и базовых знаниях. Мы по-прежнему учим математике, физике, химии. Добавили часов по этим предметам, чтобы объем был таким же, как 40 лет назад, когда страна была одним из лидеров в машиностроении.
Но нынешним студентам приходится работать больше, чем тогда, потому что много новых знаний тоже надо в головы вложить. Сегодняшние студенты должны владеть многими компьютерными программами, навыками программирования. И конечно, не просто использовать современные технологии, но и понимать и продвигать их. У нас столько всего насоздавалось в стол или в виде памятника. А нужно внедрять, запускать, получать общественное признание.
Чем измеряется престиж профессии? Если тебе платят мало, ты не нужен. Сейчас нашим выпускникам платят нормально, хорошие инженеры получают достойно за свой труд. Если какой-то начальник перестает платить людям хорошую зарплату, эти люди очень быстро оказываются в другом месте. Настолько судостроительный рынок нуждается в инженерах.
Вы согласны? Выпускник должен быть самообучающимся, иначе его всю жизнь придется учить, и он никогда, бедный, не будет готов. Советский инженер был самообучающейся системой, на этом во многом было построено, как сейчас говорят, технологическое лидерство СССР. Потому что очень хорошие инженеры очень хорошо качали мозг.
Так, на пленарной сессии «Промышленность сегодня: вызовы и пути развития» прозвучал доклад заместителя директора по научной и проектной деятельности Института лазерных и сварочных технологий СПбГМТУ Евгения Землякова: «Промышленное внедрение технологий прямого лазерного выращивания». Доклад Евгения Землякова На сессии «Цифровизация производства — технологии VR в промышленности» с докладом «Цифровые двойники и виртуальная реальность: использование цифровой виртуальной многопользовательской среды» выступил заведующий кафедрой морской электроники СПбГМТУ Антон Жиленков. Выставка HI-TECH является первым в России мероприятием в области высоких технологий, инноваций и инвестиционных проектов в научно-технической сфере проводится с 1996 года. Выставка способствует эффективному взаимодействию научных организаций и потенциальных инвесторов.
Новые разработки Морского технического университета На Международном военно-морском салоне-2023 представлены новые разработки Морского технического университета. Для реализации технологии предполагается разработать специализированный МММК, который позволяет проводить восстановление жизнедеятельности органов за счёт автоматической оптимизации гемодинамики. Комплекс будет работать в режиме нормотермической и гипертермической перфузии крови. Разработка создана для надводных и подводных корабельных госпиталей, ориентирована на использование отечественной элементной базы. МММК позволит сохранить жизни военнослужащих и избежать удаления пораженных органов.
В Санкт-Петербурге обсудили подготовку специалистов в области судостроения
Новости Санкт-Петербурга сегодня – это политика, общественные настроения, важные события и мероприятия, новости бизнеса и социальной сферы. Партнёрами образовательного проекта стали: «Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина)», «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого». Средне-невский судостроительный завод (входит в ОСК) и Санкт-Петербургский государственный морской технический университет (СПбГМТУ) договорились о совместной разработке 16-местной свободнопадающей спасательной шлюпки со спусковым устройством.
В СПбГМТУ проходит открытое первенство Петербурга по морской робототехнике
При этом стоимость его услуг значительно ниже конкурентов. На семинаре представители предприятий ОСК предложили новые направления сотрудничества с отраслевым университетом, достигнуты договоренности о дальнейшем взаимодействии на постоянной основе.
Мероприятие ориентировано на молодых учёных, аспирантов и магистров, специализирующихся в области систем управления сложными динамическими объектами. Школа носит имя члена-корреспондента Академии Наук СССР, профессора, доктора технических наук Александра Александровича Вавилова и продолжает традиции работы с молодёжью, заложенные великим учёным. По итогам работы конференции будет издан сборник докладов, в который вошло более 60 научных публикаций. Архыз, на базе Северо-Кавказского федерального университета. Конференция прошла при поддержке Комитета по науке и высшей школе Правительства Санкт-Петербурга. АО «КМП» уделяет особое внимание сотрудничеству с профильными учебными заведениями по подготовке специалистов для предприятий морской приборостроительной отрасли. Напомним, 23 июня этого года в рамках «Международного военно-морского салона — 2023» состоялась церемония подписания соглашений о сотрудничестве АО «КМП» с ведущими образовательными учреждениями в сфере морского приборостроения.
В рамках соглашения университет, Emperium и Sitronics Group будут осуществлять обмен опытом, распространение лучших практик по направлениям сотрудничества в рамках проведения консультаций, встреч, семинаров и иных мероприятий, создание совместных комиссий и рабочих групп. Стороны заинтересованы во взаимодействии в сферах проектирования и производства судов, в том числе на альтернативной тяге, развитии современных технологий в сфере судовождения и учебного процесса с применением передового практического опыта. В рамках заключенного соглашения мы сможем развивать наши компетенции в области судостроения, в том числе в области проектирования судов различных классов, в развитии систем управления судном, навигационных и картографических систем. Кроме того, наше взаимодействие с «Эмпериум» благоприятно скажется на совершенствовании учебного процесса, а студенты СПбГМТУ получат возможность прохождения практики в современной судостроительной компании», — сказал ректор Санкт-Петербургского государственного морского технического университета Глеб Туричин. Среди разработок компании Emperium электросуда речного и озерного классов: скоростные катамараны Ecocruiser, судна Ecovolt для водных прогулок, экскурсий и пассажирских перевозок, а также судов Ecobus и Cityvolt для использования в качестве водных автобусов-электроходов.
Представители СПбГМТУ выступили с докладами, где рассказали о возможностях использования потенциала научно-образовательных лабораторий для судостроительной отрасли. Университет успешно выполняет взятые обязательства по взаимодействию с предприятиями ОСК. При этом стоимость его услуг значительно ниже конкурентов.