Главная» Новости» Самая гордая нация на кавказе. В начале XIX века русские очень интересовались народами, которые проживали на Кавказе.
Самый воинственный житель Кавказа
Какой народ самый воинственный на Кавказе? Комментируя истоки воинственности кавказских народов, Роман Силантьев сказал. были одним из самых загадочных и воинственных народов Западного Кавказа. Самый воинственный народ на Кавказе. самый малочисленный, самый воинственный народ, как на Кавказе, так и по всей России, которые с давних пор живут в Юго-Восточной части Терека Курской низменности, по правому берегу реки Терек и на Восток реки Асса.
Ученый рассказал об истоках воинственности кавказских народов
Не самой радужной была и перспектива в дальнейшем платить налоги. Безусловно, неприемлимыми для горцев была и колонизация, а следовательно - тесное соседство с заселявшими Западный Кавказ казаками и крестьянами южных губерний, которые после отмены крепостного права были заинтересованы в обретении значительных земельных наделов, которые активно предоставлялись российской администрацией с целью быстрейшего заселения региона. Не последнюю роль играла и возможность распространения воинской повинности. Хотя властями официально заявлялось, что в казаки и солдаты горцев брать не будут, постоянные слухи о такой возможности не оставляли убыхские общества. Кроме того, нужно учитывать и внешнеполитический аспект — Россия после Крымской войны лишилась права держать на Черном море укрепления и военный флот, а следовательно побережье было полностью открыто не только для контрабандной торговли, но, в случае новой войны, было бы легко захвачено противником и была во многом необходимость обезопасить себя от нежелательных действий западных держав, уже не первое десятилетие разыгрывавших «черкесскую карту». Переселение Переселение убыхов происходило очень быстро и относительно организованно, по сравнению с другими черкесскими племенами.
В результате уже через три недели после официального принесения покорности в конце апреля 1864 года не обширной территории южного склона Западного Кавказа в междуречье Шахе-Хоста убыхов практически не осталось. На Западном Кавказе остались лишь отдельные семейства. Конечно, и убыхам пришлось столкнуться со всеми сложностями переселения - голодом и болезнями в отведенных им для поселения лагерях, произволом турецких чиновников и моряков, продававших убыхских женщин в рабство. Точная численность убыхов, покинувших родину определяется от 50 до 70 тысяч человек. Убыхи расселились в значительной части Передней Азии от Сирии до Мраморного моря и Балкан, постепенно утрачивая свой язык и национальные особенности.
Отсюда и такой спрос с людей. Дворяне обязаны в любом случае, без всяких условий идти воевать. Это их основная функция, функция управления государством уже вторична. Дело, скорее, в лидере Чеченской республики. В ряде других регионов, где грамотные воинственные губернаторы, также наблюдается высокий уровень патриотизма и поддержки специальной военной операции.
Но в целом, я считаю, что надо ставить вопрос о становлении в нашей стране дворянства или специального сословия. И те люди, которые приведут нашу страну к победе, должны получить не просто награды, но и различные привилегии, возможно, даже некий потомственный статус. Подозреваю, что через некоторое время управлять нашей страной будут именно люди, имеющие боевой опыт. Насколько вопрос религии влияет на боеспособность? Думаю, происходящие сейчас события на Украине — это явление именно такого порядка.
Возвращаясь к теме ислама, то у мусульман есть такое понятие «джихад», означающее усердие на пути Аллаха, борьба за веру.
В связи со сложившейся ситуации НИИ начало собственную «операцию» по регенерированною уникальной народности. Для этого они предложили российским властям включить убыхов в перечень коренных народов РФ.
Подобный план увенчался успехом и население племени начало понемногу разрастаться. Работы длились в течение 15 лет. Некоторые даже посвящали ей все свое свободно время.
Так, глава одного из некоммерческих фондов, занимающихся данной проблемой, Руслан Берзеков считал, что возрождение генофонда убыхов является смыслом всей его жизни. Она и сделала толчок в трудный путь восстановления. С тех самых пор глава начал организовывать многочисленные поездки в Турцию и регионы, где ранее существовали убыхи.
Проводились исследования этноса, объединялись воедино родовые ветви, которые давно прижились на совершенно иных территориях. В том же 2002 году печатном издании «Газета Юга» вышла статья, посвященная убыхам. В ней автор делала обзор семьи Берзек, которая некогда была очень влиятельной среди почти исчезнувшего народа.
Он утверждал, что эта семья была довольно могущественна и в течение одной ночи, при необходимости, могла собрать вокруг себя несколько тысяч всадников для выхода в поход. Хотите больше интересных публикаций от интернет-издания «Русская Судьба»? Экономьте свое время, подписывайтесь на нас в социальных сетях: Вконтакте Одноклассники Фейсбук.
На плодородной приморской земле этот народ жил очень богато. Разводил скот, занимался рыбной ловлей, садоводством и виноградарством. Накопление богатства способствовало расслоению убыхского общества.
Главы самых зажиточных кланов имели неограниченную власть и устанавливали свои законы даже в других родах, что довольно необычно для горцев. Убыхи часто нападали на соседей, вели кровопролитные войны, в ходе которых захватывали многочисленных пленных. Последних не убивали, а превращали в рабов. Рабовладение у убыхов было развито очень сильно.
На каждых 10 свободных граждан приходилось 3 раба. Такого соотношения не было ни у одного кавказского народа того времени.
Наиболее воинственный народ дагестана - 85 фото
Турецкий султан благоразумно расселин беженцев по разным местам вместе с другими адыго-абхазскими народами. Со временем убыхам все труднее было сохранять свою идентичность и родной язык. В изгнании все черкесские племена консолидировались в единую черкесскую нацию. Так убыхи, не смирившиеся с главенством России, постепенно прекратили свое существование. По результатам одной из переписей населения России, несколько десятков граждан объявили себя убыхами. В 2014 году Кабардино-Балкария обратилась с просьбой к правительству РФ включить убыхов в перечень малых коренных народов России. Просьба до сих пор находится на рассмотрении.
Одежда чукотских войнов При той малочисленности, чукчи, однако, могли выставить до 3 тысяч бойцов. С такими отрядами русские власти периодически сталкивались, хотя по сообщениям воевод, они предпочитали не вступать в боестолкновения с чукчами, а просто разорять их жилища когда мужчин не было на месте. Захваченные в плен чукотские женщины и дети проявляли зверинную остервенелость и как правило кончали жизнь самоубийством ударяясь головами об камни. И такие случаи были не единичны. Устав от постоянной непокорности, Сенат в 1742 году издал указ искоренить всех чукч, то бишь говоря современным языком объявил о начале геноцида. Хотя за 12 лет до этого русские отряды потерпели серьезное поражение от чукч в битве при Егаче 25. Копья и луки чукчей не пробивали кольчугу и панцири казаков, поэтому лучшим способом было или попасть врагу в лицо или заарканить и задушить его.
Павлуцкого повалили и стали душить веревкой, понимая бесполезность сопротивления Павлуцкий сам расстегнул панцирь и его закололи, а доспехи еще долго хранили как некую реликвию. Конечно если сравнивать потери русских и аборигенов на Чукотке то они выглядят весьма скромными, обычно потери в битвах не превышали пары десятков убитых и сравнивать с битвами на Кавказе даже смешно, однако надо учесть, что и количество людей на Чукотке было в десятки раз меньше. Башкиры Народ населяющий Южный Урал еще со времен раннего Средневековья досаждал своим врагам. Так например войска монгол с переменным успехом вели войну с башкирами почти 12 лет и предпочли заключить договор нежели покорить народ который воевал точно так же как монголы - осыпание врага стрелами, быстрые атаки конницей и мгновенное отступление в лесистые горы. После покорения Казани, башкиры добровольно приняли российское подданство на особых правах, взамен обещая нести военную службу. С которой неплохо справлялись участвуя почти во всех походах русских царей.
В апреле 1836 года отряд генерала Сибирского высадился в устье реки Сочи и после короткого боя овладел высотами, где было заложено укрепление. Форт имел форму неправильного четырехугольника, гарнизон состоял из 8 офицеров и 300 нижних чинов. С весны 1840 года Навагинский форт стал подвергаться постоянным нападениям и обстрелам горцев. Ночью 28 сентября 1840 года отряд горцев внезапно атаковал форт. Используя крючья и лестницы, противнику удалось ворваться внутрь форта, откуда после тяжелого боя он был выбит силами гарнизона. В бою погибли начальник форта капитан Подгурский и поручик Яковлев. В связи с угрозой захвата форта, в октябре на помощь гарнизону из Укрепления Святого Духа вышел отряд генерала Анрепа, который после трехдневных боев пробился в Навагинский форт. Поражение у Навагинского форта и неудачная попытка захвата Абинского укрепления положили конец горским выступлениям в 1840 году. Однако вплоть до самого окончания войны на Западном Кавказе убыхи не оставляли попыток набегов, как на соседей, так и на коммуникации Русской армии. Оно было обусловлено целым рядом как внешних, так и внутренних факторов. Начальник Главного штаба Кавказской армии А.
Кавказе — это славяне. В основном русские, а также украинцы. Они проживают во всех регионах Кавказа, но... Отвечает Артём Соколов 29 июн. Отвечает Дмитрий Кудрявцев 10 мар. Данный народ отличается своими многовековыми... Отвечает Сергей Смирнов 26 апр.
Самые Воинственные народы Кавказа | топ 5 самых воинственных народов Кавказа
Почему убыхи считались самым непобедимым кавказским народом и куда они исчезли | Самые Воинственные народы Кавказа | топ 5 самых воинственных народов Кавказа. На жарком Кавказе народ всегда отличался горячим темпераментом и выраженным стремлением к независимости. |
Ингуши: самый воинственный народ Российской империи | Главная» Новости» Самая гордая нация на кавказе. |
Наиболее воинственный народ дагестана - 85 фото | Какой народ самый воинственный на Кавказе? |
Самые воинственные народы России
Jon Stewart Slams Media for Breathless Trump Trial Coverage | The Daily Show | Воинственный кавказский народ — убыхи. |
Какой народ самый воинственный на Кавказе? | Одним из самых загадочных и таинственных народов на Кавказе считается народ, известный своей предательской и лукавой натурой. |
Самые воинственные народы России - Новости Монголии, Бурятии, Калмыкии, Тывы | Какой народ самый воинственный на Кавказе? |
Самые воинственные народы России | Для кавказских народов междоусобные противостояния, в принципе, являются нормой жизни. |
Куда исчез самый воинственный народ Кавказа
Что случилось с убыхами – самым воинственным кавказским народом. Наш Народ самый Великий Воинственный народ на Всем Кавказе ни смотря на то что последние пару сотен лет Лезгины и не ведут массовых войн!Сагърай нашим предкам. До прихода русских на Кавказ они держали в страхе все соседствующие с ними народы. Самым гордым народом на Кавказе может считаться тот, который умеет беречь и передавать свое наследие следующим поколениям, который гордится.
Самые воинственные народы России
Ответ на вопрос: «Самый воинственный житель Кавказа» Слово состоит из 7 букв Поиск среди 775 тысяч вопросов. Едем на Кезеной Ам – самое большое озеро Кавказа. Народ Башен или Как помирить Кровников на Кавказе!, Ингуши самый опасный народ, Какой народ самый воинственный на Кавказе?
Наиболее воинственный народ дагестана - 85 фото
Генерал Деникин: Ингуши самый воинственный народ не только на Кавказе но и вов сей России | Главная» Новости» Самый храбрый народ в мире по списку. |
Кто самый смелый народ? | Воинственный кавказский народ — убыхи. |
Ученый рассказал об истоках воинственности кавказских народов
Горцы верили в верховную богиню, мать всего живого на земле, Бытху. В честь нее отливали статуи из чистого золота, у подножия которых исполняли самые настоящие языческие ритуалы. Странный язык, которого никто больше не услышит Еще одной любопытной особенностью был убыхский язык. Он представлял собой что-то среднее между абхазскими и адыгскими языками. В алфавите убыхов было всего 4 гласных буквы и целых 84 согласных. Сейчас этот язык мертв. Последний его носитель ушел из жизни в 1992 году.
В архивах историков сохранились только письменные свидетельства — словарь и грамматика — убыхского языка. Война с Россией и ее последствия Исчезновение этой самобытной черкесской народности связано с Кавказской войной 1817—1864 годов.
Они вели меновую торговлю с Турцией. Убыхи забирали с собой пленников после военных набегов и меняли их на металл, из которого изготавливали орудия труда и оружие, а также на продукты. Именно у данного субэтноса в XIX столетии широко распространяется мюридизм, который был принесен эмиссарами Шамиля. У убыхов была очень сильная военная организация. Весной 1840 года они совершили очень масштабную операцию по штурму Навагинского форта у реки Сочи.
Убыхам удалось прорваться внутрь укрепления, но их выбили силы гарнизона. Из-за угрозы захвата Навагинского укрепления к ним на помощь пришел отряд генерала Анрепа. В результате тяжелого сражения им удалось пробиться в форт.
Карцов отмечал «Задача кавказской армии близится к концу.
Стесненные в узкой прибрежной полосе, горцы при дальнейшем наступлении войск, будут поставлены в отчаянное положение. Немногие из них могут согласиться покинуть живописную природу родины, чтобы переселиться на прикубанскую степь. А потому, в видах человеколюбия и в видах облегчения задачи, предстоящей нашей армии, необходимо открыть им другой выход: переселение в Турцию». Перед убыхами, как и другими племенами, населявшими Кавказ, стоял нелегкий выбор между переселением в предгорья или эмиграцией в Турцию.
Переселение на равнину по сути означало бы нарушение привычного уклада жизни, в том числе отказ от набеговой системы, захвата пленных и работорговли. Не самой радужной была и перспектива в дальнейшем платить налоги. Безусловно, неприемлимыми для горцев была и колонизация, а следовательно - тесное соседство с заселявшими Западный Кавказ казаками и крестьянами южных губерний, которые после отмены крепостного права были заинтересованы в обретении значительных земельных наделов, которые активно предоставлялись российской администрацией с целью быстрейшего заселения региона. Не последнюю роль играла и возможность распространения воинской повинности.
Хотя властями официально заявлялось, что в казаки и солдаты горцев брать не будут, постоянные слухи о такой возможности не оставляли убыхские общества. Кроме того, нужно учитывать и внешнеполитический аспект — Россия после Крымской войны лишилась права держать на Черном море укрепления и военный флот, а следовательно побережье было полностью открыто не только для контрабандной торговли, но, в случае новой войны, было бы легко захвачено противником и была во многом необходимость обезопасить себя от нежелательных действий западных держав, уже не первое десятилетие разыгрывавших «черкесскую карту».
Последние триста лет так вообще постоянно. Это сказывается на боевых качествах кавказских воинов?
Большинство так же не гнушались и алкоголем. Не сказал бы, что это сильно понижало боеспособность наших войск. Здесь вопрос, скорее, в количестве. Но, в целом, здоровый образ жизни, конечно, полезен для поддержания хорошей физической формы и боеспособности.
С этим не поспоришь. Но тех чеченских мужчин, которые еще не встали с диванов, Кадыров сможет поднять. С мнением чеченского лидера, кстати, согласны и другие представители мусульманского мира, и буддисты, и иудеи. Верховный муфтий, председатель Центрального духовного управления мусульман России Талгат Таджуддинов в своем выступлении практически повторил слова Рамзана Кадырова.
Какой народ считают одним из самых загадочных и воинственных на Кавказе
Самые Воинственные народы Кавказа | топ 5 самых воинственных народов Кавказа. Какой народ самый воинственный на Кавказе? Кавказ: узнайте, кто является самым опасным народом региона по сверхсекретным данным. Такого соотношения не было ни у одного кавказского народа того времени. Самый сильный народ на Кавказе сложно выделить однозначно, так как каждый народ этого региона обладает своей уникальной культурой, традициями и историей.
ЧЕЧНЯ. Выяснилось: чеченцы в топе 7 самых воинственных народов России
Субаши Субешн находились у нижней части бассейна Шахе. Вардане расположились у предустья реки Лоо. Эти группировки были самые многочисленные. Они также имели собственные территории и были вполне самостоятельными. Но в сравнении с остальными народностями даже самое большое сообщество убыхов считалось немногочисленным.
Среднее его число было в пределах 25 — 40 тыс. Но даже несмотря на свое малое количество они славились на весь мир своей уникальной организованностью. В каждом отдельном сообществе правление брал в свои руки князь или целая семья. Субешны отличались тем, что у них огромным авторитетом пользовался род Берзек.
В сообществах был широко распространен военный промысел. Царский российский генерал когда-то высказал свое мнение, великолепно описывающее этот народ. У горцев существует и поныне поверие: чтобы быть храбрым, надо пожить и поучиться у убыхов. Демографическая ситуация В начале XIX века русские очень интересовались народами, которые проживали на Кавказе.
В донесениях правителям говорилось, что на тех территориях находилось некое племя, численность которого достигало всего 3 тыс. Но при этом оружие носила почти половина.
В январе сего года 1920, когда гвардия захватила Владикавказ и угрожала разгромом Реввоенсовету, ингуши своим вмешательством освободили Реввоенсовет и при этом обстреляли и жестоко разгромили город, захватили Госбанк и крепко засели в нем. Они грабят всех кого хотят. Осетин - за их беспомощность. Дагестанцев - за плодородные земли. Кабардинцев - по привычке. Терских казаков - за то, что они живут на земле отцов. Большевиков - за верную службу им.
В 1919 году, когда верные мне части намеревались пройти через земли ингушей, мы получили решительный отказ. И после чего двинули свои силы на Долаково, где собирались всадники из ближайших сел. Их было менее 300 человек. Жалкий остаток. Триста всадников, вооруженные большинство ружьями и кинжалами, против сильной дивизии, снабженной новейшей техникой, казалось на первый взгляд, что дивизия не оставит и следа от этих дикарей. Но, увы! Ингуши не только отбили гвардейцев, а гнали их до самого Терека и переправиться успели только три десятка человек.
Мигранты первого поколения приезжают, чтобы сменить тяжелую жизнь у себя на родине на чуть более легкую на новом месте и зарабатывать честным трудом. Во всем мире люди, которые пытаются заработать с помощью вооруженного конфликта, либо делают это на своей родине, либо быстро приезжают, делают свое дело и уезжают.
А те, кто пытается устроиться плотно, стараются получить «социальную прописку» в местной жизни. Но вот их дети оказались тут не сами — их привезли родители, или они родились здесь. И у них возникает непонимание: вот, вроде бы они — крутые пацаны, они здесь родились и учились, а их как-то никто не любит. Отсюда возможны конфликты самого разного рода. Эта проблема общемировая и, опять же, не связанная ни с какими национальными особенностями. Да, именно так. В том смысле, что они считают себя даже лучше, чем многие местные жители, а местные жители все равно считают их людьми второго сорта. Для того чтобы понять, как работает этот человеческий механизм независимо от гражданства, национальности и этнического происхождения, я объясню это на другом, совершенно радикальном примере. Исследователи американского массового школьного насилия, то есть тех молодых людей, которые приходили в школу и стреляли в своих товарищей, показали, что большинство этих подростков-шутеров считают себя очень крутыми пацанами, но при этом их никто не любит.
Эта характеристика насквозь проходит через большинство таких людей. В какой-то момент, если у них есть склонность к агрессии, они находят папино ружье и идут в школу доказывать, что они реально крутые, ценой своей собственной жизни. Этот радикальный пример нам объясняет, как работает человеческая мотивация, в особенности молодежная. Это чувство ущемленного достоинства, возведенное в высокую степень. Если меня обидели, мне будет неприятно, но я не буду чувствовать, что мое достоинство ущемлено, потому что к своему возрасту и сединам я заработал самоощущение, которое трудно испортить плохим поведением окружающих людей. Но каждому из нас было 16-20 лет, мы переживали неприятие людей и обиды, нередко воображаемые, гораздо острее. Люди в этом возрасте склонны, если их не принимают окружающие, даже совершить самоубийство Эти подростковые самоубийства на почве непринятия окружением нам тоже хорошо известны. Самоощущение «я такой крутой, а меня отвергают» ведет к радикальным формам выхода из ситуации: суицидальные мысли, насилие в отношении других и так далее. Это верно и в случае с той молодежью из азербайджанских семей?
Да, но когда мы видим, что они так себя ведут, то сразу начинаем приписывать это каким-то азербайджанским особенностям. И это совершенно неверно. Если в их происхождении и есть что-то важное для понимания ситуации, то только одно: они представляют собой меньшинство, которое не полностью интегрировано в общество. Это структурное объяснение не отменяет индивидуальной ответственности — ответственность за любое насилие лежит на человеке, который его совершает. Никакие ущемленные аффекты подростков, берущих оружие и идущих с ним в школу, не могут оправдать ужасное насилие, которое они совершают. Так же и здесь. Чувство ущемленного достоинства, вызванное дискриминацией, не может оправдать насилие. Но мы сейчас говорим не об оправдании, а о понимании — как устроена человеческая жизнь, что заставляет людей вести себя определенным образом, чтобы, если мы захотели исправить ситуацию, то хотя бы имели правильный ход мысли, а не просто стереотипы. Могут ли какие-то национальные авторитеты, община повлиять на таких людей в целом?
Тут важно отличие абстрактных наций и национальностей от реальных местных сообществ. Потому что повлиять на поведение молодежи можно, признаемся честно, только в том случае, если они ожидают от своей общины наказание за свое поведение. И надо сказать, что один из исключительных людей в этом смысле — это глава Чечни Рамзан Кадыров, обладающий силовым ресурсом для наказания почти кого угодно почти что на любой территории. В этом смысле слово Кадырова в отношении кого угодно, а не только чеченцев, будет иметь вес как слово человека, обладающего силовым ресурсом. Но если рассматривать это более абстрактно как национальное лидерство и людей определенной этнической группы или национальности где-то далеко, то никакого влияния нет и быть не может. Потому что национальные лидеры далеко, и, главное, они не имеют прямой связи с людьми. А религиозные лидеры? Вы можете исповедовать какую-нибудь ветвь ислама и считать, что ваш духовный лидер, скажем, где-то в Европе или Пакистане. Но в повседневной жизни вы не будете слушать его советы, и сиюминутные мотивы будут преобладать в вашем поведении А вот если вы очень религиозный и ходите в местную мечеть, то местный имам, который знаком с вами лично, может иметь на вас существенное влияние.
Понятия социальной и географической дистанции никто не отменял — важно, близко к вам лидеры ваших мнений или далеко. В местной общине возможно воздействие без силовых приемов, а просто угрозой осуждения и остракизма. И такие угрозы, даже потенциальные, могут оказать существенное влияние на поведение молодежи. При этом я думаю, что для разных этнических групп могут быть очень разные условия существования диаспоры. И поэтому для одних групп это влияние может работать, а для других не будет. В более плотных и сплоченных религиозных диаспорах влияние будет более сильным, а в несплоченных диаспорах и неплотных религиозных общинах это влияние будет слабым. Я склонен думать, что для граждан России азербайджанского происхождения, мигрантов второго поколения, местная община практически не имеет значения. Потому что они уже достаточно интегрированы в свободную российскую жизнь и экономику, чтобы эта община имела довольно вторичное значение. Но при этом они недостаточно интегрированы, чтобы не испытывать чувства, приводящие к конфликтам.
Это такая промежуточная позиция, которая может частично приводить к конфликтам, не из-за национальности конфликтующих, а из-за их социальной позиции. От одних отстали, к другим не пристали — попадание в зазор между социальными группами порождает проблемы. Если думать всерьез о социальной работе с мигрантами, с этническими группами, — в том числе о гражданско-политической работе в широком смысле, — то надо внимательно смотреть на их специфику. Если люди религиозные и у них сплоченная религиозная община, то слова лидера будут иметь значение. Но могут и не иметь. Если мы сравним паству каких-то протестантских групп и паству православных церквей в одном регионе, то увидим, что, скажем, баптисты более склонны слушать советы и указания своего проповедника, чем сходная молодежь, участвующая в жизни православного прихода. Я не буду говорить, хорошо это или плохо, просто так устроен мир. И если вы имеете дело с очень секулярными мигрантами, то бессмысленно взывать к исламским ценностям. Если же вы имеете дело с людьми в общине, в которой это очень важно, то, может быть, имеет смысл обратиться к их имаму.
Если вы хотите, чтобы социальные работники могли вмешиваться в жизнь мусульманских меньшинств где-то в регионах — да и в Европе тоже, я это обсуждал с европейскими коллегами, — то вы должны в составе соцработников иметь религиозно-авторитетных людей. Они, в отличие от любой прекрасной женщины социального работника, смогут с авторитетом объяснить, что, предположим, бить жену и детей — не исламское поведение.
Убыхи самый воинственный народы Кавказа. Где они сейчас??
калмыки, потомки западных монголов. Главная» Новости» Самый смелый и самый мужественный народ. Главная» Новости» Самый храбрый народ в мире по списку. Какой народ самый воинственный на Кавказе? История Чеченского народа, многовековая Себя,как народ созидая,через века,пронесли этнокультуру особенности языка они. каждый народ Кавказа считает себя самым воинственным народом Кавказа, и на каждое их слово есть "аргумент" какого нибудь офицерика времен Кавказской войны. Убыхи были одним из самых загадочных и воинственных народов Западного Кавказа.