Первые шесть французских истребителей Dassault Rafale для ВВС Хорватии прибыли на 91-ю авиационную базу Загреб-Плесо. Рафаль принадлежит к классу однокилевых самолётов, оба двигателя расположены сзади.
FT: Сербия почти договорилась с Францией о закупке 12 истребителей Rafale
В то же время он имеет опыт покупки европейской военной авиатехники — военно-транспортных самолетов С-295, а также принял решение купить более тяжелые машины этого класса А400М. Реализация мечты французских производителей вооружений проблематична по нескольким причинам, считает эксперт Центра комплексных европейских и мировых исследований Андрей Фролов. Во-первых, Rafale — очень дорогая машина, стоимостью около 100 млн евро, что в 10 раз больше цены Су-30СМ, которые закупались Казахстаном. Очень дорогим является техническое обслуживание этого истребителя. Во-вторых, не ясно, против кого Узбекистан и Казахстан собрались использовать такие истребители. При этом их поставки придется долго ждать — мощности Dassault Aviation загружены надолго вперед, а все машины из состава ВВС Франции, которые могли быть проданы, уже законтрактованы, говорит Фролов.
При этом, французский ресурс утверждает, что в Украине якобы еще не определились с типом истребителей — это могут быть как лёгкие самолёты тогда оптимальным выбором по мнению издания является Lockheed Martin F-16 Fighting Falcon , так и более тяжёлые. Обсуждение будущего контракта на приобретение многоцелевых истребителей Rafale на нужды ВСУ может быть основным в повестке дня во время следующего визита президента Франции Эммануэля Макрона в Киев планировался на конец марта, но был перенесён.
У Парижа есть преимущество: его коммерческая система, способная поддерживать такой контракт, уже существует», — отмечают аналитики Intelligence Online.
Современные модификации На данный момент произведено всего 165 Рафалей, при этом они, как и требуется для многоцелевого военного самолета, достаточно сильно различаются по «специализации», так как разработано более десяти модификаций этого грозного воздушного судна. Однако если не считать модифицированные специально для ВВС Индии и Египта модели индекс «BM» и «DM» для египтян и типы «BH», «DH» для индусов , основными типами Dassault Rafale на сегодня являются: одноместные, типов «D» и «M» наземного и морского базирования соответственно ; модификация для военно-морских сил типа Standart F2 на вооружении с 2006 года ; авианосного базирования двухместный, с индексом N; самолет для использования ядреных ракет, с индексом BM. В эту классификацию попадают и первые «Шквалы», но Rafale типов «А» и «В», уже не производят, а ошибочно упоминаемый на большинстве сайтов вариант Rafale С давно переименован в Rafale D. Боевое применение Дассо Рафаль, наряду с устаревшими «Миражами» и другими западными самолетами авианосного базирования, проверил собственные силы в боевой операции западных союзников в Афганистане первое боевое крещение «Шквала» наземного базирования типа «D» и во вторжении объединенных сил альянса в Ливию. Во время последней боевой операции произошло разрекламированное западными СМИ событие: в составе боевой авиации сил западных союзников, многоцелевые истребители Rafale M авианосного базирования уничтожили шесть двадцать третьих МиГов и два «Крокодила» вертолеты МИ-35. Позднее появилась информация, что эти перехватчики и ударные вертолеты нашего производства действительно были уничтожены Рафалями, но при штурмовке аэродрома, а не в воздухе.
Так что реального и серьезного воздушного противника впрочем, как и новейшим российским или американским многоцелевым самолетам Рафалю пока встретить не удалось. Любопытно, что в качестве штурмовиков на «Шарле де Голле» используются все же … те самые «общеевропейские» Супер-Этандеры, от работы над которыми Франция в своё время отказалась, а не Рафаль.
Приобретая Rafale производства Dassault, ОАЭ следуют примеру Катара, который купил 36 таких самолетов, и Египта, который заказал 24 штуки в 2015 году и 30 - в начале с. Самолеты модели F4, которые еще находятся на стадии разработки, которую планируется завершить в 2024 году, будут поставлены после 2027 года. Переговоры о поставках истребителей Rafale длились более десяти лет.
С тех пор Rafale совершил прорыв на международном рынке, несмотря на конкуренцию со стороны американских и других европейских производителей.
Сербия приобретет французские Rafale вместо российских МиГ-29
Турецкие ВВС рассматривают возможность приобретения самолета для стабилизации в Эгейском море, поскольку у Греции есть боевые самолеты Rafale французского производства. Возможность воздушного боя самолета является важным критерием. В то время как победа в воздушном бою часто зависит от способности пилота управлять самолетом, Eurofighter Typhoon упрощает эту задачу, поскольку обладает очень хорошими возможностями воздушного боя, сравнимыми с французским Rafale. Typhoon способен выживать и восстанавливать свои энергетические показатели намного лучше, чем французский истребитель, благодаря мощным EJ200. Британский пилот сказал, что любой самолет будет терять энергию во время воздушного боя.
Что Typhoon будет делать, так это очень быстро восстанавливать эту энергию.
Кстати, со времен алжирского конкурса с «сушкой» он в прямых коммерческих конкурсах больше не соревновался. В индийском тендере, вопреки распространенному заблуждению, участвовал МиГ-35, а не машина Сухого. После своих первых больших успехов, менеджмент Дассо Авиасьон обнаглел до того, что совсем недавно попытался сунуть нос на совсем уже российские «делянки», в виде стран, входящих в ОДКБ. Самый жирный клиент здесь, естественно, Казахстан. И вот теперь, спустя 15 лет после разгромного для французского самолета алжирского тендера, «сушка» и «Рафаль» вновь оказались лицом к лицу в конкурсе. И история опять повторилась. На днях наш среднеазиатский союзник завили о покупке звена Су-30СМ2, а инсайдеры с той стороны назвали сам тендер чистой формальностью. Казахский Су-30СМ. Фото Вооруженных сил Казахстана.
Так что шансов у «Рафаля» в соревнование со своим главным конкурентом в нулевых и десятых по-прежнему фактически нет, несмотря на кучу санкций, под которыми оказалась наша авиационная промышленность. Ну нет в Пятой республике разработок по пятому поколению и внятных концептов шестого. И скорее всего, уже не будет. Дневники Зеленого края.
В ближайшие месяцы намечены дополнительные эксплуатационные испытания, в том числе первые посадки на палубу авианосца «Шарль де Голль», запланированы уже на эту весну. В начале марта 2023 года первый «Рафаль» F4. По утверждениям экспертов, в будущем «Рафаль» F4. В 2019 году стоимость наращивания возможностей французское правительство оценило примерно в 2 млрд. В ходе модернизации основное внимание уделялось обновлению программного обеспечения и расширению возможностей интеграции.
В частности, ожидается, что, среди прочего, у самолета появится возможность взаимодействия с дронами в полевых условиях и приема их «под свое крыло» в качестве «верных ведомых». Кроме того, в центре внимания также находились новые типы оружия и функции самозащиты. Стандарту F4. Поскольку скоординированное развертывание стало нормой в международных условиях, «Рафаль» F4 — это настоящий «сетевой самолет» с зашифрованным подключением к системе спутниковой связи Syracuse IV, новым сервером связи и цифровым радио.
Президент Сербии Александр Вучич ранее в апреле во время визита во Францию говорил, что сотрудничество с Парижем крайне важно для Белграда, поскольку поможет укрепить обороноспособность страны. Глава государства отмечал, что провел продуктивные переговоры с главой Минобороны Франции Себастьеном Лекорню. Обсуждалась, в частности, закупка «самого современного оружия и средств обороны» для нужд Сербии, говорил Вучич. Ранее он заявлял, что его страна заинтересована в закупках вооружений, в частности, у России и Китая, но ограничена в выборе.
Military Watch Magazine: производители F-35 и Rafale столкнулись с проблемами
Белград и Париж почти согласовали детали сделки о приобретении 12 истребителей Rafale для сербских ВВС, отказавшись от покупки самолётов у России из-за конфликта на Украине. Поскольку скоординированное развертывание стало нормой в международных условиях, «Рафаль» F4 – это настоящий «сетевой самолет» с зашифрованным подключением к системе. Швейцария нарушила достигнутую ранее договоренность в Францией о приобретении истребителей Rafale.
Российские истребители Су-27 сопроводили французские самолеты над Черным морем
Компании уже заказали 160 Rafale, причем большая часть изделий пойдет на экспорт, половина из выпускаемого объема — в ОАЭ по заключенному в 2021 году контракту стоимостью 19 миллиардов долларов. Отмечается, что в целом западные истребители сталкиваются с проблемами из-за геополитической напряженности и промышленного кризиса, тогда как у "противников", к числу которых относят Россию и Китай, подобных проблем с производством боевых самолетов нет. Издание отмечает "стремительное совершенствование производство передового оружия" в этих странах, в том числе истребителей, и наращивание объемов продукции ВПК.
Об этом пишет Financial Times. Представитель Минобороны Сербии рассказал изданию, что сторонам осталось договориться о некоторых финансовых условиях. Он также пояснил, почему Белград решил закупать истребители на Западе. В силу геополитических обстоятельств теперь это практически невозможно.
От слов к делу. Франция рассматривает возможность создания европейской системы стратегического сдерживания. Имеется ввиду периодические появление самолётов с ядерными боеприпасами вблизи белорусских и российских границ.
По мнению французов, это должно дать "четкий" сигнал нашему руководству.
Все три варианта отличаются по массе: Rafale-C имеет массу без вооружения в 9,85 тонны, Rafale-M — 10,6 тонн и Rafale-В в 10,3 тонны. Максимальный взлетный вес всех трех вариантов составляет 24,5 тонны. В 2012 году, ввиду отсутствия покупателей, Франция почти свернула производство истребителей Rafale, полностью в количественном эквиваленте оснастив свои ВВС и ВМС.
Модернизированные французские истребители получают особый индекс. Первая модернизация F3 началась в 2009 году. Модернизации в основном касаются программного обеспечения и его совместимости с новым вооружением, а также авионики, радиосвязи, модуля лазерного наведения и РЛС.
СМИ: Саудовская Аравия может приобрести 54 истребителя Rafale
Политика - 14 апреля 2024 - Новости Санкт-Петербурга. Кроме этого, как считают индусы, затраты на час полета у Су-35 больше чем у "Rafale", который по их мнению, является лучшим многоцелевым самолетом в своем классе. Сербия закупит французские истребители Rafale в условиях серьезного разрыва с Россией, пишут журналисты американского военного журнала Military Watch Magazine (MWM). В ноябре самолёты Альянса 10 раз сопровождали машины ВВС России. От этого выигрывает и заказчик, получающий вполне новые самолеты по относительно низкой цене, и ВКС Франции, которым эта процедура позволит освежить свой парк Rafale.
Что может новый «Рафаль» F4.1?
- FT: Сербия на 90% согласовала с Францией покупку 12 истребителей Rafale
- Сербия отметила сохранение военного нейтралитета, несмотря на закупку Rafale у Франции
- Telegram: Contact @milinfolive
- Характеристики
- Рассылка новостей
- Регистрация
Франция предложила Украине истребители Rafale
Смотрим новости. Речь идет о 30 самолетах, которые будут доставлены в рамках предстоящего заказа «Транш 5», а также 12 дополнительных самолетов, предназначенных для замены существующих Rafales. СПРАВКА MASHNEWS: Dassault Rafale — французский многоцелевой истребитель четвёртого поколения, разработанный французской компанией «Dassault Aviation». Пятиместный купе-кроссовер Renault Rafale имеет 4710 мм в длину, 1860 мм — в ширину, 1610 мм — в высоту. Во Франции у сотрудника авиастроительной компании украли сумку с компьютерами. Мужчина трудится над созданием истребителей Rafale и в его компьютерах содержались секретные.
«Из-за геополитических обстоятельств...»: Сербия заключит оружейную сделку с Францией вместо России
Французская аэрокосмическая компания Dassault Aviation выразила желание продать боевые самолеты Rafale Узбекистану и Казахстану, сообщает газета Tribune. Приходим к вполне логичному выводу, что в дальнем воздушном бою против Су-35С пилоты французских Rafale F3R, задействовав бортовые станции РЭБ Spectra в X-диапазоне. Закупаемые самолеты Rafale поступают из наличия ВКС Франции, имея возраст не более 10 лет. Перед поставкой самолеты проходят ремонт и доработку до стандарта F3R. Турецкие ВВС рассматривают возможность приобретения самолета для стабилизации в Эгейском море, поскольку у Греции есть боевые самолеты Rafale французского производства. В итоге в 2016 году глава правительства Индии Нарендра Моди одобрил заключение с французами контракта на покупку 36 самолётов Rafale за $8,7 млрд. Третья причина заключается в том, что Су-30 превосходит Dassault Rafale по тем характеристикам, которые больше всего интересуют военных Алжира.