В этой статье мы поговорим о том, из каких частей будет состоять экзамен по русскому языку в 2024 году, разберем секреты хороших сочинений и изложений. Для подготовки к ОГЭ учителя с детьми отрабатывают данное задание. Предлагаем подборку аудио записей и тестов для написания изложений с официального сайта ФИПИ. Важными критериями были ясность и логичность изложения, аргументация, использование примеров, лексическое разнообразие и грамматическая правильность. 1. Сжатое изложение содержания прослушанного текста.
Итоговое изложение 11 класс. тексты
- Сжатое изложение “Путевые заметки” | СДАМ РУССКИЙ ЯЗЫК!
- Были ли у человеческого искусства два пути с самого начала сжатое изложение
- ОГЭ-2023: новые правила для изложений
- Интерактивные технологии в образовании
- Навигация по записям
- Текст для изложения 9 класс слушать онлайн экзамен
Изложение ОГЭ по русскому языку 2020. Тексты и аудиозаписи
Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком. Универсального рецепта того, как выбрать правильный, единственно верный, только тебе предназначенный путь в жизни, просто нет и быть не может. И окончательный выбор всегда остаётся за человеком. Этот выбор мы делаем уже в детстве, когда выбираем друзей, учимся строить отношения с ровесниками, играть.
Но большинство важнейших решений, определяющих жизненный путь, мы всё-таки принимаем в юности. Как считают учёные, вторая половина второго десятилетия жизни — самый ответственный период. Именно в это время человек, как правило, выбирает самое главное и на всю жизнь: ближайшего друга, круг основных интересов, профессию.
Понятно, что такой выбор — дело ответственное. От него невозможно отмахнуться, его нельзя отложить на потом. Не стоит надеяться, что ошибку после можно будет исправить: успеется, вся жизнь впереди!
Что-то, конечно, удастся подправить, изменить, но далеко не всё. И неверные решения без последствий не останутся. Ведь успех приходит к тем, кто знает, чего он хочет, решительно делает выбор, верит в себя и упорно достигает намеченных целей.
Можно ли одной исчерпывающей формулой АудиоТекст Напишите сжатое изложение по заданному тексту. Можно ли одной исчерпывающей формулой определить, что такое искусство? Нет, конечно.
Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком. Если говорить по-научному, то дружба — это бескорыстные взаимоотношения между людьми, которые основываются на общих симпатиях, интересах и увлечениях. Настоящий друг всегда рядом, плохо ли нам, хорошо ли. Он никогда не попытается воспользоваться вашей слабостью в своих целях и всегда придёт на помощь, когда он так нужен. Он не только поможет в беде, но и искренне порадуется в минуты счастья вместе с вами. Но, к сожалению, подобные отношения постепенно сходят на нет. Бескорыстная дружба понемногу становится пережитком прошлого.
Критерии сочинения изложения ОГЭ. Оценка сочинений и изложений. Памятка по написанию изложения 9 класс. План написания сжатого изложения. Объем сжатого изложения. Памятка как писать сжатое изложение. Изложение 7 класс русский язык. Краткое изложение 7 класс. План сжатого изложения 7 класс обыкновенная земля. Краткое изложение обыкновенная земля. Краткое изложение Мещерский край. Сжатое изложение обыкновенная земля. Сжать изложение. Пример сжатого изложения. Сжатое изложение текст. План изложения по русскому ОГЭ. Написать краткое изложение. Способы написания изложения. Как писать изложение. Краткое изложение. Изложение 9 класс по русскому. Неуверенность в себе изложение. Сжатое изложение неуверенность в себе. Сжатие текста неуверенность в себе. Неуверенность проблема древняя изложение. Объем изложения. Сжатые изложения. Как писать сжатое изложение. Как писать краткое изложение. План как написать сжатое изложение. Приемы сжатия изложения. Приемы сжатия изложения ОГЭ. Сжатие текста изложения ОГЭ. Структура изложения 9 класс ОГЭ. Оценивание изложения. Грамотность оценивание изложения и сочинения ОГЭ. Грамотность в сочинении ОГЭ. Оценка сочинения. Изложение хитрый заяц. Хитрый заяц изложение 5 класс. План изложения хитрый заяц. Хитрый заяц текст. Изложение на тему. Изложения класс. Что такое изложение по русскому языку. Уровень сложности ОГЭ. Структура экзаменационной работы ОГЭ 9 класс. План составления изложения. План изложения 9 класс. План сжатого изложения. План сжатия изложения. Изложение совесть. Сочинение на тему совесть. Выборочное изложение это. План выборочного изложения. План написания выборочного изложения. Вопросы к изложению. Главная и второстепенная информация текста. Изложение с творческим заданием.
Издавна её называют источником мудрости. И действительно: сложный философский текст можно передать только через книгу. Читатель сам владеет текстом. Он может читать быстрее или медленнее, поверхностно проглядывать его или внимательно перечитывать, возвращаясь к уже прочитанному месту, или заглянуть в конец книги. Читатель, в отличие от слушателя или зрителя, абсолютно свободен. А теперь обратимся к телевидению. Оно оборачивается бедой, только когда становится пожирателем человеческого времени, когда оно лишает человека свободы, предоставляемой ему книгой, когда сидящий у телевизора слепо подчиняется зрительным и слуховым впечатлениям. И телевидение — величайшее благо тогда, когда оно показывает то, что мы иным способом не могли бы увидеть, когда оно позволяет совершить небольшое путешествие в те области бытия, к которым у нас нет иного доступа. Человек должен быть внутренне свободен, а для этого он должен уметь сам оценивать окружающее и быть образован. Образование и самостоятельность же даёт именно книга. Видеть и слышать — это ещё не всё. Надо ещё и думать, воспринимать мир разумом, а для этого недостаточно сидеть у телевизора, необходимо уметь задумываться о важном в тишине, той тишине, что рождает самостоятельную мысль. Эта незлобивость по отношению к жизни обычно бывает верным признаком внутреннего богатства. Таким людям, как Андерсен, нет нужды растрачивать время и силы на борьбу с житейскими неудачами, когда вокруг так явственно сверкает поэзия и нужно жить только в ней, жить только ею и не пропустить то мгновение, когда весна прикоснётся губами к деревьям. Как бы хорошо никогда не думать о житейских невзгодах. Что они стоят по сравнению с этой благодатной, душистой весной? Андерсену хотелось так думать и так жить, но действительность совсем не была милостива к нему. Было много огорчений и обид, особенно в первые годы, когда он был неизвестен и беден. Андерсен говорил о себе, что за свою жизнь он выпил не одну чашу горечи. Его замалчивали, на него клеветали, над ним насмехались. За что? За то, что он был сыном сапожника, что он не был похож на благополучных обывателей, что ставил творчество выше богатства. Да, жизненный путь этого человека, умевшего видеть по ночам свечение шиповника, похожее на мерцание белой ночи, и умевшего услышать воркотню старого пня в лесу, не был усыпан цветами. Язык, на котором он читает, пишет, говорит, думает. Ведь это значит, что вся сознательная жизнь человека проходит через родной ему язык. Эмоции, ощущения только окрашивают то, о чём мы думаем, или подталкивают мысль в каком-то отношении, но все наши мысли формулируются языком. Вернейший способ узнать человека, его умственное развитие, его моральный облик, его характер — прислушаться к тому, как он говорит. Если мы замечаем манеру человека себя держать, его походку, его поведение и по ним судим о человеке иногда, впрочем, ошибочно , то язык человека гораздо более точный показатель его человеческих качеств, его культуры. Каждый человек пользуется языком народа. В языке отразились внутренние силы нации, её склонность к эмоциональности, разнообразии характеров и типов отношения к миру. Если верно, что в языке народа сказывается его национальный характер, то национальный характер русского народа чрезвычайно внутренне разнообразен, богат, противоречив. И всё это отразилось в языке. Именно поэтому нужно понимать историю слов и выражений, знать фразеологизмы, поговорки и пословицы, родную литературу.
ОГЭ по русскому языку 2024, все задания ФИПИ с ответами
- Все сжатые изложения, которые будут на ОГЭ по русскому языку 2023 от ФИПИ
- Были ли у человеческого искусства два пути с самого начала сжатое изложение
- Были ли у человеческого искусства два пути с самого начала сжатое изложение
- Итоговое изложение 11 класс. Тексты » Рустьюторс
Итоговое изложение 11 класс. Тексты » Рустьюторс
Новые тексты и аудио для изложения ОГЭ от РУСТЬЮТОРС 2019 года. Новые аудиозаписи изложения от РУСТЬЮТОРС С. Симонов (о защите животных). Текст для изложения 9 класс. Алгоритм написания изложения в 9 классе. План изложения пример. Как написать изложение на ОГЭ по русскому языку. Главная» Новости» Тексты изложений 2024 огэ.
Лучшие онлайн-курсы для подготовки к ЕГЭ
- РУСТЬЮТОРС| ЕГЭ, ОГЭ по русскому языку | VK
- Содержание:
- Когда будет ВПР в 2024 году?
- Сжатое изложение “Путевые заметки”
- ВПР за 8 класс по русскому языку 2024 с ответами (демоверсия)
- Аттестация в 9 классе: устное собеседование, ОГЭ по русскому языку
Тексты изложений ОГЭ 2024 по русскому языку 9 класс с аудиозаписями
ИнтернетВсе аудиозаписи открытого банка ФИПИ для изложения ОГЭ (гиа) по русскому языку Аудиозаписи для написания сжатого изложения в ОГЭ по русскому. Тест ОГЭ по русскому языку от РУСТЬЮТОРС, составленный на основе демоверсии ОГЭ от ФИПИ 2024 (вариант 1). Содержание: 1 ЧАСТЬ 1. Изложение об искусстве. При написании изложения необходимо следить за связностью и логичностью текста, использовать разнообразные синтаксические конструкции и лексические средства. Рустьюторс — это онлайн-платформа, которая предлагает качественную и доступную подготовку к ЕГЭ по русскому языку. Рустьюторс ЕГЭ по русскому языку является одним из самых важных этапов в подготовке к экзамену.
Изложение ОГЭ по русскому языку 2020. Тексты и аудиозаписи
Катя назвала собаку Джеки. Через некоторое время девушка отнесла Джеки в приют для четвероногих, чтобы ей нашли нового хозяина. Девушка не могла оставить собаку у себя, потому что жила в маленькой квартирке. Несколько раз в неделю она навещала собаку, потом стала приходить в приют чаще и чаще. А Джеки забрала к себе в дом добросердечная пожилая пара, которая как раз искала собаку такой породы. Но Катя не перестала приходить в приют. Она подбирала брошенных животных на улице, ухаживала за ними, лечила, а потом относила в приют, где им подыскивали новых хозяев. Но содержание приюта стоило немалых денег, и его организаторам приходилось очень стараться, чтобы их собаки не остались голодными.
Катя искала спонсоров, добрых и просто неравнодушных людей, которые могли бы хоть как-то помочь. Теперь это стало её мечтой и целью в жизни. И неважно, сколько стоит её мечта. Горевой Митя любил бывать у дедушки в саду. Там было очень прохладно и как-то по-особенному спокойно. В саду росли яблони, груши и вишни. Каждый раз, приезжая в сад, Митя удивлялся, как пышно цветут деревья, какие они приносят сочные и сладкие плоды.
Особенно ему нравились ягоды с одной вишни, которая росла около дома. И хотя вишня была очень старая, она цвела каждый год. Мите казалось, что вкуснее ягод, чем с этой вишни он никогда не ел. Однажды Митя забрался в самую дальнюю часть сада, где росла только крапива и старая вишня. Ствол дерева был в трещинах, кора была как будто больная, половина листьев уже упала, хотя до осени было ещё далеко. Мальчик решил попробовать ягоды с этой вишни. Они оказались кислыми и наполовину червивыми.
Митя вернулся в дом и сразу же спросил у дедушки об этой вишне. И дедушка объяснил, что эта вишня, оказывается — ровесница той, что растет около дома. Но он мало ухаживал за ней, плохо поливал, вот она и выросла такая корявая. А дальше дедушка признался, что первую вишню он часто поливал, ухаживал за ней, говорил ей добрые слова, и делал всё это с такой любовью, что и дерево ответило ему тем же, и теперь каждый год он собирает с этой вишни много вкусных ягод. А за второй вишней ему ухаживать не хотелось. И ходить туда было далеко, и ведрами носить туда воду для полива было тяжело, и каждый раз, когда он нёс в ведре воду для этой вишни, он и себя ругал за то, что так далеко посадил ее, и злился на это дерево, говоря ему плохие слова. Горевой Стёпка никогда не знал, что такое зависть.
Ему казалось, что в жизни происходят чудеса: он мечтает, например, о велосипеде, и все родственники покупают ему на день рождения велосипед. Или захотел баян — соседка отдала баян своего мужа… Но вот вчера отец Саньки, который был капитаном дальнего плавания, приехал в отпуск. В своей шикарной морской форме он вышел на улицу, посадил Саньку на плечо и понёс. Стёпка даже представил себя на месте Саньки… Впервые Стёпка с разочарованием подумал о своем небольшого роста отце, в его застиранных штанах и рубашке… Обычно он с радостью ехал с папой на рыбалку, а сегодня нехотя ответил, что согласится поехать, если папа разрешит ему искупаться. Отец был удивлен недовольным лицом сына. Стёпке не везло на рыбалке, и он начал говорить, что лучше искупаться и ехать домой. Папа сказал, что с этой стороны озера плохое дно, надо переплыть на лодке на другую сторону.
Но Стёпка впервые ослушался и прямо с лодки нырнул в воду. Что произошло, он не успел понять. Ему свело ногу судорогой, его тянуло ко дну, он раза два хлебнул воды. От испуга мальчик не мог даже позвать на помощь и только с тоской думал о такой близкой, но недосягаемой лодке. Папа понял, что происходит что-то плохое и, быстро сбросив одежду, поднырнул под сына. Стёпка вскарабкался ему на спину, и в эту минуту судорога прошла. Папа легко поплыл к берегу.
Стёпка перестал бояться и представил себя капитаном на мостике корабля, плывущего в океане. Стёпка теперь так гордился, что папа у него отличный пловец. Он вспомнил рассказ бабушки о том, что когда они отдыхали летом на Волге — папа был ещё мальчишкой, — то на спор он переплыл Волгу. Стёпке стало так приятно и радостно, что у него такой замечательный папа. Кроме того, он почувствовал, что ни один капитан, ни один даже самый важный генерал не дорог ему так, как папа, который любит его, Стёпку. Любит ни за что, просто так! Ломбиной Любимая сказка Любы — «Гадкий утёнок».
Она перечитывает её часто-часто и всегда плачет над всеми бедами утёнка и особенно плачет в конце сказки, когда он превращается в прекрасного лебедя… Нет, такого счастья с ней не случится… Среди всех ребят Люба особенно любила Люсю Петрову. Это была не девочка, а чудо… Но Люся не понимала Любиного восхищения… А когда однажды Люба ошиблась во время игры в мяч, Люся вообще разозлилась и стала грубо обзывать Любу. И все ребята присоединились к ней… Но вот уже неделю Люба не встречалась с Люсей. За ужином мама сказала, что Люся заболела… Во дворе и без Люси всё так же весело играли ребята. А Люба постоянно думала о том, как лежит бедная Люся одна в своей комнате. Дверь открыла Люсина бабушка и очень обрадовалась. Когда Люба вошла, Люся подвинулась и показала на кровать, садись, мол, рядом со мной.
Целый вечер Люба рассказывала о том, что в последнее время происходило во дворе… Каждый день Люба ходила в двадцать седьмую квартиру. Иногда Люся недомогала, и тогда Люба так тревожилась, что жизнерадостной по природе Люсе становилось стыдно, и она придумывала какую-нибудь игру, чтобы Люба перестала беспокоиться. Но тут в школе началась эпидемия гриппа, и Люба заболела. Только через десять дней она пришла к Люсе. Люся встретила её равнодушно, как чужая. Ты, действительно, не ходи ко мне каждый день, ведь сейчас дело к концу года». Люся неожиданно порывисто обняла ее, заплакала и сказала: «Ты прости меня … Ты самая хорошая, самая добрая, ты моя душевная сестра…» 305 слов По Т.
Ломбиной Мне было семь лет. Однажды учитель попросил выучить стихотворение… На другой день он вызвал меня. Я не смог сказать учителю, что не знаю стихов. Мальчишки стали подсказывать мне… А я всё перепутал. Учитель поставил мне двойку. После уроков я показал дневник моей сестрёнке Лёле. Она сказала, что это очень плохо, а папа не подарит мне фотоаппарат.
Сестрёнка предложила заклеить страницы в дневнике там, где была двойка. Я ответил, что нехорошо обманывать родителей! В парке я сел на скамейку, развернул дневник и ещё раз посмотрел на двойку. Потом пошёл домой. Но около дома вдруг вспомнил, что оставил свой дневник на скамейке. Я побежал назад. Но на скамейке уже не было дневника.
Я сначала испугался, а потом обрадовался, потому что теперь со мной нет дневника с двойкой. На другой день учитель, узнав, что я потерял дневник, выдал мне новый. Я развернул этот новый дневник с надеждой, что на этот раз там ничего нет плохого, но там снова стояла двойка. И тогда я забросил этот дневник за книжный шкаф, который стоял у нас в классе. Через два дня учитель, узнав, что у меня нет и этого дневника, заполнил новый. И сказал, чтобы мой отец посмотрел дневник. Мне очень хотелось получить фотоаппарат, поэтому я с сестрой заклеил уголки страницы дневника.
Вечером папа попросил показать дневник. Но ничего плохого там не увидел, потому что страница была заклеена. Но вдруг пришла женщина и сказала, что гуляла в парке и нашла дневник. Папа посмотрел дневник, увидел там двойку. Он не стал меня ругать, только сказал, что враньё всегда обнаружится. Мне было стыдно. Я признался, что ещё один мой дневник с двойкой бросил в школе за книжный шкаф.
Но папа вдруг улыбнулся, схватил меня на руки и стал целовать. Он сказал: «Ты сознался в том, что могло долгое время остаться неизвестным. Это даёт надежду, что ты больше не будешь обманывать. Вот за это я тебе подарю фотоаппарат». Вечером пришел мой учитель. Он рассказал, что в классе за книжным шкафом нашли мой дневник. Но папа ответил, что об этом дневнике уже знает, поэтому нет причин думать, что сын обманщик.
С тех пор я дал слово говорить всегда правду… 349 слов По М. Зощенко В детстве я мечтал быть скульптором. Это устраивало всех: я тихо сидел у стола и лепил из пластилина… Однажды я вылепил целую игрушечную армию. Я вылепил танк, истребитель, бронетранспортёр, и везде сидели экипажи с автоматами и знаками различия на погонах. А сами солдаты и офицеры были ростом в полтора сантиметра. Вся эта роскошь хранилась в двух коробках. Коробки стояли сверху на книгах… Но вот однажды всю мою пластилиновую технику свалили на пол, за книжный шкаф.
Родительский гость, наверное, лазал за книгами и, не заметив, видимо, свалил коробки за книги. Когда я понял, что произошло, то зарыдал, не помня ничего. Я собирал эту коллекцию два года. Других сокровищ у меня не было. Игрушки и вещи меня интересовали очень мало. В лепке я не имел себе равных и связывал с ним всю свою будущую жизнь. Пришедший вместе с гостем его сын, мой приятель Марик, злился на отца и сочувствовал моей трагедии.
Отец испуганно и виновато пожимал плечами и неуверенно повторял, что он вроде ничего не ронял… Из нижних полок вынули книжки. Я лично, никого не пустив, сам полез в пыльную глубину. Повреждения оказались гораздо меньше, чем я ожидал и были вполне исправимы. Коробки упали удачно. Я хранил их до конца школы, а потом всю жизнь при всех переездах их хранили родители. Спустя многие годы мы встретились с Мариком. И он вдруг вспомнил о том, как тогда у меня за шкаф упали коробки с моей коллекцией.
А после этого сказал: — Так это я их туда сбросил. Я растерялся. Но всё же спросил, зачем он это сделал? Вот и решил сделать так, чтобы и у тебя коллекции не было. А вину свалил на отца. Я не знал, что мне ему сказать. А Марик добавил: — Ты извини, мне потом было стыдно.
Он был не первый, кто сказал правду… И лучшим из них из всех, потому что остальные не жалели… Люби тех, кто кусает локти: они делают тебя лучше. Веллеру Мы с мамой переехали в этот дом недавно. Он большой, в нём много кустов и деревьев, есть, где играть в разные игры. Ребята играли почти каждый день, особенно летом. И я постепенно перезнакомился с ними, и все мы относились друг к другу по-хорошему. Потом меня стали назначать судьёй в волейбольных встречах. Изредка ребята приходили ко мне домой.
Играли моей железной дорогой, болтали о разных вещах, но ни о чём серьёзном. И ещё ребята любили, когда я пускал с балкона бумажных голубей. Точнее говоря, это были не совсем голуби. Я научился делать из бумаги птичек, похожих на летающие блюдца. Совсем круглых, только со складкой посередине и с треугольным клювиком. Они здорово летали, плавными широкими кругами. Иногда ветер подымал их на приличную высоту и уносил со двора.
Ребята толпой гонялись за каждым голубком. Чтобы не было свалки, решено было заранее говорить, какого голубка я кому посылаю. Дело в том, что на каждом голубке я делал рисунок. И всякие космические картинки. Ребятам это, конечно, нравилось, но я всё равно был среди них чужим. И вдруг я расхотел пускать с балкона голубков. Я сделал последнего, нарисовал дорогу, по которой идут рядом двое мальчишек.
Если честно, я знал, почему нарисовал такое. Хотелось, чтобы появился друг. Не случайный, не на один час, когда забегает поиграть в шахматы или ещё во что-нибудь, а настоящий… Я пустил голубка с балкона, и ветер схватил и унёс его за тополя. И я подумал: вот найдёт кто-нибудь, догадается, придёт ко мне… 304 слова По В. Крапивину Началось это в далёкие годы, в классе пятом или шестом. Глебов жил в своём двухэтажном доме, стоявшем рядом с многоэтажным домом, в котором, наверное, была тысяча окон. В этом доме шла совсем иная жизнь.
И у Глебова с детских лет появилось какая-то зависть к окружающим. Мать Глебова работала билетёршей в кинотеатре. И вот этой её должностью в кинотеатре Глебов очень гордился. Он мог на любой фильм мог пройти без билета. А иногда в дневные часы, когда мало зрителей, мог даже товарища бесплатно провести, а то и двух. Эта возможность давала Глебову особую власть в классе. Этот авторитет Глебова сохранялся, пока в классе не появился Лёвка.
Первые дни он держался гордо, как будто демонстрировал всем свое презрение, ни с кем не разговаривал и сел за одну парту с девчонкой. Его решили наказать… А ещё точнее — опозорить. Глебов активно подговаривал одноклассников избить Лёвку, который ему не нравился, но в последний миг сам решил в драке не участвовать. Мальчишки — их было человек пять, и среди них был самый сильный парень из их класса, — позвали Лёвку после уроков на задний двор. Там они окружили его, о чём-то заспорили, и вдруг все вместе набросились на него. Казалось, что Лёвка не сможет сопротивляться, а уже тем более победить их. Но вдруг все пятеро в испуге побежали в разные стороны.
Лёвка поднялся на ноги, а в руке он держал игрушечный, но очень похожий на настоящий пистолет. Лёвка вышел из этой истории победителем, а нападавшие были опозорены и потом старались помириться и подружиться с ним. Так Лёвка превратился в героя. И, наверное, с этого времени и зародилась у Глебова та тяжесть на душе… И нет более несчастных людей, чем те, кто поражён завистью. Трифонову В детстве у меня была любимая мягкая игрушка. Это был медведь. Я таскал его повсюду и даже в кроватке не расставался с ним.
Из всех игрушек, которые у меня были в детстве, медведь был забыт самым последним. А потом я вырос, стал взрослым дядькой с большой бородой и вместо плюшевых медвежат полюбил мотоциклы. И вот однажды мне приснился медвежонок из детства. Сон был неприятный: медвежонок стоял в центре пустой комнаты. Медведь тянул ко мне лапу, как будто показывал на что-то у меня за спиной, как будто предупреждал о чём-то. Я не придал значения сну. Однако на следующий день я ехал в мотоклуб и попал в аварию — я перелетел через руль и приземлился на живую изгородь, посаженную вдоль дороги.
Именно она меня и спасла. Я получил ушибы, небольшой вывих плеча, а мотоцикл серьёзно пострадал и требовал дорогого ремонта. Через неделю сон повторился. Только игрушка выглядела грязной и потрёпанной, а в некоторых местах была порезана, и оттуда торчала вата. Медвежонок по-прежнему настойчиво указывал на меня лапой. Я решил съездить на дачу, которая была практически заброшена, и отыскать на чердаке медвежонка. Перерыв там всё, я в самом дальнем углу нашёл игрушку.
Сначала я достал оторванную голову медвежонка, затем — тело с вылезшей через рваные дыры ватой. Я отвёз медведя домой и его починил, хотя навыка такого у меня не было. Я постирал, набил его новой ватой, аккуратно зашил и даже слегка погладил его утюгом. А позже моя знакомая, работавшая в ателье, сшила медведю одежду — кожаную курточку с маленькими заклёпками, как носят мотоциклисты. Отныне медведь сидит у меня в гараже на самом почётном месте, а иногда я прикрепляю его к своему мотоциклу, и мы катаемся по городу. Соратники из клуба сначала смеялись, а потом привыкли, и игрушка даже стала нашим талисманом. У меня давно была мечта — свой клуб для байкеров, и я его открою.
Я даже придумал ему название — «Медведь». Звали ее Майей. Все в доме любили ее… Однажды Майя пожаловалась на боль в коленках. С каждым днем эта боль становилась сильнее… Во всех больницах, куда обращалась мама с дочерью, доктора не знали, что случилось с Майей. Пришлось вызвать бабушку из деревни. Майе стала нужна помощь. Осенним днём девочка медленно шла по двору.
Проходя мимо мусорного контейнера, Майя заметила цветочный горшочек с почти засохшим стебельком. Кто-то выбросил цветок. Майе стало жалко это растение. Девочка наклонилась, подняла горшочек и понесла его домой. Она поставила цветок в свою комнату и стала о нём заботиться… Весь вечер Майя подходила к новому цветочному горшку, куда она с бабушкой пересадила стебелек, а потом расплакалась. Она боялась, что растение погибнет. Но бабушка успокоила Майю и объяснила ей, что этот цветок долго жил у людей, которые не заботились о нем.
И теперь ему нужно время, чтобы он смог ответить на любовь Майи. Бабушка посоветовала Майе быть терпеливой, научиться постоянно заботиться о растении. Майя впервые в жизни почувствовала ответственность за растение. Она ежедневно поливала его тёплой водой, рыхлила землю в горшке. Мама радовалась тому, как изменилась дочь. А цветок постепенно начал отвечать на заботу Майи. На стебельке появились новые веточки, он заметно окреп.
Майя переставила горшочек с цветком на тумбочку к своей кровати. Ей хотелось, чтобы растение было рядом. Наступила зима. На улице стало совсем холодно. Но цветок вёл себя так, будто была весна. Из маленького стебелька он превратился в куст. Веточки его покрылись бутонами.
Майя не могла дождаться, когда распустится первый цветок! Однажды утром весь куст оказался покрытым прекрасными цветами. Это были настоящие розы… Майя соскочила с кровати, побежала в столовую, где были родители. Девочка вбежала в комнату и радостно сообщила, что цветок зацвёл! Это была прекрасная роза! Но мама вдруг закрыла лицо руками и заплакала. Майя удивилась и даже немного испугалась.
Девочка подбежала к маме, попыталась убрать мамины руки от лица. А мама обняла Майю и, продолжая плакать, сказала: «Ты помогла этому цветку, а он помог тебе — помог больше, чем все доктора в мире! Зайцевой Когда мне было лет шесть или шесть с половиной, я совершенно не знал, кем по профессии я буду, когда стану взрослым. То я хотел быть астрономом, то мечтал стать капитаном дальнего плавания… А то мне хотелось работать машинистом в метро или начальником станции… А на другой день мне уже очень захотелось стать боксёром. На тренировке боксёры били по тяжёлой кожаной «груше» — это такой тяжёлый удлиненный мяч, подвешенный к потолку, и по нему надо бить изо всех сил, чтобы развивать в себе силу удара. И я тоже решил стать самым сильным человеком во дворе… Я попросил папу купить мне кожаную боксёрскую грушу, чтобы я мог тренироваться. А мама сказала, что ничего покупать и не надо: она наклонилась и вытащила из-под дивана большую плетёную корзинку; в ней были сложены старые игрушки, в которые я уже не играл.
И мама достала со дна корзинки большущего плюшевого Мишку. Она бросила его мне на диван и сказала: «Вот. Хороший Мишка, отличный. Какой тугой! Ещё лучше, чем обычная боксёрская груша! И покупать не надо! Давай тренируйся!
И я посадил Мишку на диване так, чтобы мне удобнее было об него тренироваться и развивать силу удара. Но вдруг я вспомнил, как давным-давно я с этим Мишкой ни на минуту не расставался, повсюду носил его с собой, и сажал его за стол рядом с собой обедать, и кормил его с ложки, и его спать с собой укладывал, и укачивал его, как маленького братишку, и рассказывал ему разные сказки… И я его любил тогда, любил всей душой, я за него тогда жизнь бы отдал. И вот он сидит сейчас на диване, мой бывший самый лучший друг, настоящий друг детства, а я хочу тренировать об него силу удара… Я заплакал и задрал голову вверх, чтобы по лицу не катились слёзы, а потом объяснил маме, что передумал, что я никогда не буду боксёром. Драгунскому Был холодный день, солдатам дали увольнительные. Шли они весёлые, в парадных мундирах.
И решили расчистить то место, где был пожар, и восстановить кузницу, чтобы в ней снова закипела работа. Прикатили новый пень для наковальни, сшили мехи, и кузница снова начала приносить пользу селу. Но вдруг кузница перестала работать. Случилось это потому, что умер кузнец Захар Панков. Захар был не просто кузнецом, он был настоящим мастером своего дела. Таких называют — золотые руки. И в современной технике он хорошо разбирался. Был кузнец Захар Панков мужиком сурового вида, носил густую бороду, волосы подвязывал тесьмой на лбу, как старинный оружейный мастер. К нему даже из соседних районов люди приезжали с разными сложными заказами. Вот сломается какая-нибудь деталь в тракторе во время работы, а найти такую же они нигде не могут. Всякие другие детали есть, а именно такой нет. И тогда механики идут к кузнецу Панкову: «Выручай, Захар, надо бы что-то сделать! Возьмёт кузнец аккуратно в руки сломанную деталь, ни слова не скажет, только бережно завернёт её в тряпочку и положит в карман… И спрашивать было ничего не нужно — все знали, что если Захар Панков взял, то, значит, обязательно выручит. Помогал Захару молотобоец Ванюша… Но осенью призвали Ванюшу на военную службу, и совсем опустела кузница. Стоит она на краю посёлка посреди поля с распахнутыми воротами. Без кузницы жители поселка чувствовали себя неуютно — так, как будто в их доме остановились часы. Да и для хозяйства им её не хватало — ничего починить нельзя. Очень сильно пожалели тогда жители посёлка, что в своё время не попросили Захара обучить какого-нибудь смышленого мальчишку, который бы перенял все его секреты, его мастерство… 300 слов По Е. Носову Капалуха Мы приближались к горным лугам, где летом пасся скот. Стадо телят и бычков вышло на старую, заваленную деревьями просеку. Бычки и телята, да и мы тоже, шли медленно и устало. Я испугался, ведь чуть не наступил на гнездо. Оно было свито не на бугорке, а посреди просеки, под выступавшим из земли корнем, который закрывал его и с боков, и сверху. В этом гнезде, утеплённом мхом, лежали четыре яйца размером чуть поменьше куриных. Я потрогал одно яйцо пальцем — оно было тёплое, почти горячее… Капалуха, нервничая, отбежала в сторону. Крылья у неё так и были расставлены, и она задевала ими землю. На гнезде она сидела с расставленными крыльями, прикрывала своих будущих детей, сохраняла для них тепло. В таком положении и остались от неподвижности крылья птицы. Она пыталась и не могла взлететь. Наконец взлетела на ветку ели, села над нашими головами. И тут оказалось, что у неё живот и грудь до самой шеи голые, без пуха и перьев! Она всё нам отдаёт. Всё-всё, каждую капельку… — по-взрослому сказал кто-то из ребят. И все весело побежали от капалухиного гнезда. Капалуха сидела на сучке, вытянув в нашу сторону шею. И, как только мы немного отошли, она плавно слетела с дерева, заползла в гнездо, расставила крылья и замерла. Но она не успокоилась и внимательно следила за всем, что происходило рядом. Сердце капалухи сильно билось, наполняя теплом и жизнью четыре крупных яйца, из которых через неделю или две, а может быть, и всего через несколько дней появятся глухарята. Когда они вырастут, они вспомнят о матери, которая отдаёт детям всё, иногда даже свою жизнь. Толстому 6. Основные признаки публицистического стиля. Языковая выразительность. Порядок слов в предложении как стилистическая фигура. Лингвостилистический анализ текста публицистического стиля. Информационная переработка текста. Определение проблематики исходного текста. Культура речи. Соблюдение норм литературного языка. Правильность речи. Оценка текста. Определение авторской позиции в тексте. Рецензия статьи на нравственную, научно-популярную, литературно-художественную по выбору тему. Анализ исходного текста публицистического стиля по предложенному алгоритму. Способы аргументации в сочинении по анализируемому исходному тексту. Синонимия разных типов сложных предложений. Анализ исходного текста. Обучение написанию сочинения по исходному тексту. Конструирование сочинения с определением авторской позиции и введения собственной аргументации. Комплексный анализ контрольного сочинения. Виды и классификация речевых и грамматических ошибок. История языка в трудах выдающихся языковедов. Конспектирование текста, воспринимаемого на слух. То, что ее ожидало, было так прекрасно, что она не верила даже тому, что это будет: так это было несообразно с впечатлением холода, тесноты и темноты кареты.
Если говорить по-научному, то дружба — это бескорыстные взаимоотношения между людьми, которые основываются на общих симпатиях, интересах и увлечениях. Настоящий друг всегда рядом, плохо ли нам, хорошо ли. Он никогда не попытается воспользоваться вашей слабостью в своих целях и всегда придёт на помощь, когда он так нужен. Он не только поможет в беде, но и искренне порадуется в минуты счастья вместе с вами. Но, к сожалению, подобные отношения постепенно сходят на нет. Бескорыстная дружба понемногу становится пережитком прошлого. Друзья сейчас для нас — это люди, способные помочь в том или ином вопросе, или те, с кем можно неплохо провести время.
Они могли плакать не от горя, а от ненависти, могли по-детски радоваться весеннему журавлиному клину, как никогда не радовались ни до войны, ни после войны, с нежностью хранить в душе тепло ушедшей юности. Те, кто остался в живых, вернулись с войны, сумев сохранить в себе чистый, лучезарный мир, веру и надежду, став непримиримее к несправедливости, добрее к добру. Хотя война и стала уже историей, но память о ней должна жить, ведь главные участники истории - это Люди и Время. Не забывать Время - это значит не забывать Людей, не забывать Людей - это значит не забывать Время. И окончательный выбор всегда остается за человеком. Этот выбор мы делаем уже в детстве, когда выбираем друзей, учимся строить отношения с ровесниками, играть. Но большинство важнейших решений, определяющих жизненный путь, мы все-таки принимаем в юности. Как считают ученые, вторая половина второго десятилетия жизни - самый ответственный период. Именно в это время человек, как правило, выбирает самое главное и на всю жизнь: ближайшего друга, круг основных интересов, профессию. Понятно, что такой выбор - дело ответственное. От него невозможно отмахнуться, его нельзя отложить на потом. Не стоит надеяться, что ошибку после можно будет исправить: успеется, вся жизнь впереди! Что-то, конечно, удастся подправить, изменить, но далеко не все. И неверные решения без последствий не останутся, ведь успех приходит к тем, кто знает, чего он хочет, решительно делает выбор, верит в себя и упорно достигает намеченных целей. Но как бы ни изменялось общество, все равно на протяжении тысячелетий остаются вечные ценности, которые имеют большое значение для людей всех поколений и культур. Одной из таких вечных ценностей, безусловно, является дружба. Люди очень часто употребляют это слово в своем языке, тех или иных людей называют своими друзьями, но мало кто может сформулировать, что такое дружба, кто такой настоящий друг, каким он должен быть. Все определения дружбы сходны в одном: дружба - это взаимоотношения, основанные на взаимной открытости людей, полном доверии и постоянной готовности в любой момент прийти друг другу на помощь. Главное, чтобы у друзей были одинаковые жизненные ценности, похожие духовные ориентиры. Тогда они смогут дружить, даже если их отношения к определенным явлениям жизни разные. И тогда на настоящую дружбу не влияет время и расстояние. Люди могут разговаривать друг с другом лишь изредка, быть в разлуке в течение многих лет, но все равно оставаться очень близкими друзьями. Подобное постоянство - отличительная черта настоящей дружбы. Оно рождается вместе с нами, сопровождает нас в годы взросления и зрелости. Его лепечет дитя в колыбели, с любовью произносит юноша и глубокий старец. В языке любого народа есть это слово, и на всех языках оно звучит нежно и ласково. Место матери в нашей жизни особое, исключительное. Мы всегда несем ей свою радость и боль и находим понимание. Материнская любовь окрыляет, придает силы, вдохновляет на подвиги. В сложных жизненных обстоятельствах мы всегда вспоминаем маму, и нужна нам в этот миг только она. Человек зовет мать и верит, что она, где бы ни была, слышит его, сострадает и спешит на помощь. Слово «мама» становится равнозначным слову жизнь. Сколько художников, композиторов, поэтов создали замечательные произведения о матери. К сожалению, мы слишком поздно понимаем, что забыли сказать много хороших и добрых слов своим мамам. Чтобы этого не произошло, нужно дарить им радость каждый день и час, ведь благодарные дети — лучший подарок для них. А человеческое общество как раз и сформировалось, и продолжает существовать благодаря общему делу и помощи слабым, благодаря тому, что каждый из нас дополняет друг друга. И как теперь мы можем поддерживать абсолютно противоположную точку зрения, гласящую о том, что нет иных интересов, кроме наших собственных? И дело тут даже не в том, что это звучит эгоистично. Дело в том, что именно в этом вопросе переплетаются личные и общественные интересы. Понимаете, насколько это глубже, чем кажется? Ведь индивидуализм разрушает общество, а, стало быть, и ослабляет нас. И только взаимная поддержка может сохранить и укрепить общество. И что же больше отвечает нашим интересам — взаимовыручка или примитивный эгоизм? Здесь двух мнений быть не может. Мы должны понимать друг друга, если хотим все вместе жить хорошо и ни от кого не зависеть. И, помогая людям в трудную минуту, не надо ждать благодарности, надо просто помогать, не ища для себя выгод. Тогда и тебе в ответ помогут обязательно. Сильным, храбрым, мужественным, умным, находчивым, бесстрашным… И никто не сказал — добрым. Почему доброта не ставится в один ряд с такими доблестями, как мужество и храбрость? Но ведь без доброты, подлинной теплоты сердца, невозможна душевная красота человека. И опыт подтверждает, что добрые чувства должны уходить своими корнями в детство. Если они не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что они усваиваются одновременно с познанием первых и важнейших истин, главная из которых — это ценность жизни, чужой, своей, жизни животного мира и растений. Человечность, доброта, доброжелательность рождаются в волнениях, радостях и печалях. Добрые чувства, эмоциональная культура — это средоточие человечности. Сегодня, когда в мире и так достаточно зла, нам стоит быть более терпимыми, внимательными и добрыми по отношению друг к другу, по отношению к окружающему живому миру и совершать самые смелые поступки во имя добра. Следование путём добра — путь самый приемлемый и единственный для человека. Он испытан, он верен, он полезен и человеку в одиночку, и всему обществу в целом. По природе своей ребенок — существо инстинктивно предрасположенное к счастью. Какой бы трудной и даже трагичной ни была его жизнь, он все равно радуется и постоянно находит для этого всё новые и новые поводы. Возможно, потому что пока не с чем сравнить жизнь. Он ещё не подозревает, что может быть как-то иначе, но скорее всего, все-таки потому, что душа еще не успела покрыться панцирем и более открыта добру и надежде, чем душа взрослого человека. А с возрастом все словно выворачивается наизнанку. Как бы спокойно и благополучно ни складывалась жизнь, мы не успокоимся, пока не найдем в ней некую занозу, нескладицу, неполадку, прицепимся к ней и почувствуем себя глубоко несчастными. И мы верим в придуманную нами драму, искренне жалуемся на нее друзьям, тратим на переживания время, здоровье, душевные силы. Лишь когда случается действительно настоящая трагедия, мы понимаем, сколь нелепы выдуманные страдания и сколь пустячен повод для них. Тогда мы хватаемся за голову и говорим себе: «Господи, каким же я был глупцом, когда страдал из-за какой-то ерунды. Нет, чтобы жить в свое удовольствие и наслаждение каждой минутой». Такие высказывания мы, к сожалению, слышим довольно часто. Чаще всего предают те, в кого мы вложили душу. Закономерность здесь такова: чем больше благодеяния, тем сильнее предательство. В таких ситуациях вспоминается высказывание Виктора Гюго: " Я безразлично отношусь к ножевым ударам врага, но мне мучителен булавочный укол друга". Многие терпят издевательство над собой, надеясь, что у предателя проснется совесть. Но не может проснуться то, чего нет. Совесть - функция души, а у предателя ее нет. Предатель обычно объясняет свой поступок интересами дела, но, для того чтобы оправдать первое предательство, совершает второе, третье и так до бесконечности. Предательство с точностью разрушает достоинство человека, в результате предатели ведут себя по-разному. Кто-то отстаивает свое поведение, пытаясь оправдать содеянное, кто-то впадает в ощущение вины и страха перед надвигающимся возмездием, а кто-то просто старается все забыть, не обременяя себя ни эмоциями, ни размышлениями. В любом случае жизнь предателя становится пустой, никчёмной и бессмысленной. В самом деле, как можно забыть наш беспримерный подвиг, наши невосполнимые жертвы, принесённые во имя победы над самым коварным и жестоким врагом — немецким фашизмом. Четыре военных года по тяжести пережитого не могут сравниться ни с какими другими годами нашей истории. Но память человека со временем ослабевает, из неё по крупицам уходит сначала второстепенное: менее значимое и яркое; а затем - и существенное. К тому же всё меньше становится ветеранов, тех, кто прошел войну и мог бы рассказать о ней. Если в документах и в произведениях искусства не будут отражены самопожертвования и стойкость народа, то горький опыт прошлых лет забудется. А этого нельзя допустить! Тема Великой Отечественной войны на протяжении десятилетий питает литературу и искусство. О жизни и подвиге человека на войне снято немало прекрасных фильмов, созданы замечательные произведения литературы. И тут нет какой-либо преднамеренности, есть боль, не покидающая душу народа, который потерял за годы войны миллионы человеческих жизней. Но самым главным в разговоре на эту тему является сохранение меры и такта в отношении к правде войны, к ее участникам, живым, но, главным образом, погибших. Его значение в нашей жизни велико. Книга, кино, телевидение, театр, музыка, живопись прочно вошли в нашу жизнь и оказывают на неё огромное влияние. Но особенно сильно воздействует на человека художественная литература. Соприкосновение с миром искусства доставляет нам радость и бескорыстное наслаждение. Но неправильно было бы видеть в произведениях писателей, композиторов, художников только средство получения удовольствия. Конечно, мы нередко идем в кинотеатр, садимся к телевизору, берём в руки книгу, чтобы отдохнуть и развлечься. Да и сами художники, писатели, композиторы так строят свои произведения, чтобы поддержать и развить интерес и любопытство зрителей, читателей, слушателей. Но значение искусства в нашей жизни намного серьёзнее. Оно помогает человеку лучше увидеть и понять окружающий мир и самого себя. Искусство способно сохранять характерные черты эпохи, дарить людям возможность общаться друг с другом через десятилетия и века, становясь своеобразным хранилищем памяти для последующих поколений. Оно незаметно формирует взгляды и чувства, характер, вкусы человека, пробуждает любовь к прекрасному. Именно поэтому в трудные минуты жизни люди нередко обращаются к произведениям искусства, которые становятся источником духовной силы и мужества. Надо воспринять луч чужой доброты и пожить в нем. Надо почувствовать, как луч этой доброты овладевает сердцем, словом и делами всей жизни.
Персональный сайт учителя русского языка и литературы Васюк Татьяны Андреевны
В этой статье мы поговорим о том, из каких частей будет состоять экзамен по русскому языку в 2024 году, разберем секреты хороших сочинений и изложений. Тексты и аудиозаписи для подготовки к написанию сжатого изложения ОГЭ по русскому языку от РУСТЬЮТОРС. Рустьюторс создает для вас персональный план подготовки к ЕГЭ по русскому языку, который учитывает ваш уровень знаний, цели, время и ресурсы. Онлайн тестирование по официальным демонстрационным вариантам ФИПИ по Русскому Языку 2024. Тесты с подробным решением, ответами и проверкой. Возможность сформировать.
Все задания ВПР по русскому языку за 8 класс 2024 с ответами
Аудио изложение — это вид письменной работы, в котором необходимо описать содержание аудиозаписи. РУСТЬЮТОРС| ЕГЭ, ОГЭ по русскому языку. 6 фев в 20:52. Пожаловаться. Актуальный список изложений ОГЭ, обновленный в соответствии с ОБЗ. Часть 1 включает в себя 1 задание и представляет собой письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). План изложения пример. Как написать изложение на ОГЭ по русскому языку.