По мнению экспертов Института развития предпринимательства и экономики (ИРПЭ), общеотраслевое снижение объема российского производства бытовой техники в 2022 г. оставило 40%. В России заметно увеличился спрос на крупную бытовую технику китайских и турецких брендов. Рейтинг и описание российских производителей бытовой техники. Традиционные лидеры Bosch, LG, Samsung, Electrolux теряют позиции на российском рынке бытовой техники, поскольку остановили импорт и производство в нашей стране. Российские производители бытовой техники по итогам 2023 года увеличили выручку в 2-3 раза.
Россия. Производство бытовых стиральных машин с начала года сократилось
Что случилось Производители и поставщики бытовой техники сообщили о профиците товара на российском рынке из-за ажиотажного спроса весной 2022 года, передает «Коммерсант» со ссылкой на опрошенные компании. Тогда ретейлеры начали заказывать технику, опасаясь дефицита, перебоев поставок и прекращения сотрудничества, в том числе со стороны китайских компаний, продукции которых на складах оказалось больше всего. Собеседник на рынке уточнил, что сети начали активно и объемно закупать товар после отказа крупнейшего морского перевозчика Maersk сотрудничать с Россией в марте 2022 года. К тому же, добавляет источник, поставщики прошлым летом после весеннего ажиотажа заказали еще больше техники, но из-за логистических проблем она прибыла с полугодичным опозданием. Тренд подтвердили в дистрибьюторе IT-оборудования «Марвел-Дистрибуции» и российском филиале китайского производителя бытовой техники Candy-Hoover Group. В «Ситилинке» и «М.
Тогда поставщики и российские бренды начали активно заказывать новые партии техники, опасаясь закрытия каналов поставок и дефицита: Больше всего на складах продукции российских брендов, которые производят технику в Китае. Компании опасались, что из-за санкций китайские партнеры откажутся с ними сотрудничать. Глава представительства производителя бытовой техники Candy-Hoover Group в России производит бытовую технику, входит в состав китайской Haier Group Глеб Мишин подтвердил тренд: «Дело в том, что в прошлом году производители и поставщики электроники начали активно заказывать большие партии техники, которая поступила в РФ только сейчас». Собеседник «Ъ» на рынке уточнил, что затоваривание образовалось из-за отказа крупнейшего морского перевозчика Maersk сотрудничать с РФ. По его словам, поставщики после ажиотажного спроса заказали крупную партию техники еще прошлым летом, но из-за отказа крупных контейнерных линий перевозить продукцию в РФ она поступила в страну только к новому году. Действительно, на рынке наблюдается «скопление бытовой техники», говорит управляющий директор профильного направления «Марвел-Дистрибуции» Дмитрий Левин: «У кого-то ее на складах больше, у кого-то меньше, но связано это прежде всего с падением продаж». По отдельным брендам действительно есть излишки, но по некоторым, наоборот, наблюдается дефицит, так как турецкие и китайские фабрики не справляются с объемом заказов, утверждает коммерческий директор Holodilnik.
Всего за с начала года производство стиральных машин составило 998,2 тыс. Российские производители крупной бытовой техники столкнулись с закрытием экспортных возможностей, но вместе с тем теряют и внутрироссийский рынок. Высокие цены на сырье в России не позволяют местным компаниям конкурировать с поставщиками продукции зарубежных производителей. Рентабельность производства крупной бытовой техники снизилась в России В производстве крупной бытовой техники существенную долю занимают пластмассовые компоненты.
В частности, такую сделку рассматривает китайский Hisense в РФ продает холодильники, стиральные машины, телевизоры и другую технику; владеет брендами Toshiba и Gorenje , российские Kuppersberg и Schaub Lorenz холодильники, вытяжки, варочные панели и другая техника. Последние используют контрактное производство в разных странах, например Китае и Турции. Об этом рассказали источники на рынке. Об интересе нескольких российских производителей бытовой техники к мощностям LG, Samsung и Bosch в РФ рассказал и коммерческий директор Holodilnik. По его словам, компании обращались за консультациями в Минпромторг, но пока договоренностей не достигли.
В России появился новый бренд бытовой техники
Смотреть товар Электрогрили Не у каждого есть возможность устраивать «шашлычный поход» в лес каждые выходные. Однако российские производители выручают и здесь: например, Scarlett. Фирма выпускает недорогие, но многофункциональные электрические грили. Бренд Scarlett зарегистрирован в Великобритании, однако сборка и продажа техники ведутся в том числе и в России с 1996 года. Электрогриль подходит также для приготовления рыбы, сэндвичей и имеет пять температурных режимов, которые можно устанавливать в зависимости от типа продукта. Рабочие поверхности легко отмываются после использования, антипригарное покрытие позволяет обойтись без масла, а вытопившийся жир попадает в специальный съемный поддон.
Все началось шесть лет назад с хлебопечки. Сейчас продукцию молодого бренда можно найти во всех крупных сетях и маркетплейсах. Главная миссия компании — улучшать жизнь людей, совершенствуя свои продукты и сервисы на основе обратной связи и новых идей.
Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на собственные источники. Западные компании покинули страну в прошлом году, оставив свои производственные мощности. Ими, как удалось выяснить журналистам, заинтересовались китайцы из Hisense они владеют брендами Toshiba и Gorenje и отечественные Kuppersberg и Schaub Lorenz — эти марки пользуются контрактным производством в ряде стран.
По оценкам Holodilnik. На сегодняшний день нарушенные цепочки поставок импортеры восстановили, товар есть в наличии, но покупательский спрос продолжает падать, подтверждает Дмитрий Левин: «Пока никаких предпосылок к восстановлению не предвидится. По нашему прогнозу, 2023 год для российского рынка бытовой техники будет еще менее удачным, чем предыдущий. Участники рынка не собираются стимулировать спрос через снижение цен, но и увеличивать их не планируют, несмотря на падение стоимости рубля, отмечает собеседник «Ъ» из числа производителей бытовой техники: «Цены сохранятся, пока дистрибуторы не распродадут весь сток». Шашкин подтверждает, что компании, которые столкнулись с затовариванием, не станут снижать стоимость продукции: «Они просто уменьшат объемы заказов на китайских фабриках». Тимофей Корнев.
Российский рынок бытовой техники активно осваивают новые бренды
Производители бытовой техники следят не только за спросом на массовом рынке, но за специализированными сегментами. На нашем сайте представлен список российских производителей бытовой техники и электроники, мы постарались отобрать торговые марки таким образом, что бы в рейтинг попали производители, которые производят бытовую технику на территории России. — российский интернет-магазин, специализирующийся на продаже электроники и бытовой техники отечественного и зарубежного производства.
В России появился новый бренд бытовой техники
Производители бытовой техники и электроники — 340 заводов, выпускающих продукцию в России. СМИ сообщали, что на российский бизнес Bosch могут претендовать турецкий производитель бытовой техники Jacky's, а также китайский Hisense. Президент России Владимир Путин передал российские дочерние компании производителей бытовой техники Ariston (Ariston Holding N. V.) и Bosch (BSH Hausgerte GmbH) под управление «дочки» «Газпрома» — АО «Газпром бытовые системы». Российский производитель «и» запустил бренд VÄRD и представил свою бытовую технику.
Минпромторг сообщил о наращивании мощностей производителями бытовой техники в России
Кто-то из игроков снижает свою активность, кто-то, наоборот, осваивает новые ниши. Важнейшим направлением стали импортозамещающее продукты, в которых нуждались как розничные покупатели, так и бизнес. Мы изучили, что произошло за прошедший год у крупных участников рынка. На протяжении всего 2022 года в сегменте бытовой техники металлопотребление только снижалось, установив исторический минимум за последние несколько лет. В нынешней ситуации фокусом большинства оставшихся на рынке игроков становится локализация производства и снижение себестоимости продукции. Обе этих задачи требуют поиска на российском рынке новых материалов. В том сегменте, где работает «Северсталь», это прежде всего металл с покрытием, позволяющий производить различные элементы бытовой техники, устойчивые к царапинам и способные долго сохранять привлекательный вид.
Евгений Блохин Руководитель направления продаж компаниям сегмента бытовой техники «Северстали» «Ранее для производства премиальных товаров большая часть металлопродукции завозилась из-за границы. Сейчас она локализуется в России. Среди наиболее заметных проектов — локализация полимерного проката для холодильников одного из наиболее известных в мире корейских брендов, производство металлопродукции для крупнейшего в мире производителя бытовой техники из Азии и локализация продукции для китайской компании, производящей широкий ассортимент бытовой техники и электроники», — комментирует Евгений Блохин.
Текст: Светлана Балакай Иллюстрация: Дарья Павлова Санкционный режим отразился на ассортименте товаров в РФ, и рынок бытовой техники не стал исключением. Европейские, американские и южнокорейские производители уступили место китайским и турецким поставщикам.
В 2023 г. Замена в команде лидеров Одними из самых востребованных товаров в сегменте бытовой техники считаются холодильные камеры, стиральные машины и пылесосы. По данным РБК, в 2021 г. Белорусский «Атлант» после введения санкций только укрепил свои позиции. Практически аналогичная ситуация сложилась на рынке стиральных машин.
В 2021 г. Таким образом, летом 2023 г. Наиболее значительные изменения произошли в сегменте пылесосов. Южнокорейский гигант Samsung, которого, казалось, было невозможно потеснить, покинул топ-5. При этом в 2021 г.
Также среди производителей, утративших лидерство, стоит отметить Philips и LG. С 2021 г. Самым востребованным производителем пылесосов на текущий момент считается китайский Deerma, о котором в 2021-м большинство жителей РФ даже не слышало. Турция, Китай и Россия — новые реалии В начале 2022 г. Санкции, общественное давление, проблемы с логистикой стали одними из основных причин ухода ряда иностранных брендов с российского рынка.
Многие американские и европейские производители продали российскую часть своего бизнеса. Один из самых ярких примеров — Indesit, оставшийся в РФ лишь потому, что владелец бренда, концерн из США Whirlpool, которому также принадлежит Hotpoint, продал свои российские производственные мощности турецкой компании Arcelik, продвигающей марки Beko и Grundig. При этом важным фактором, кроме стоимости, является доверие к месту покупки, а также наличие гарантийного обслуживания. Представитель торговой сети «М. Видео-Эльдорадо» Проще говоря, за привычным названием бренда из США или Европы сейчас может стоять турецкий или китайский производитель, о чем большинство потребителей не знает.
По информации, представленной торговыми компаниями, российские покупатели относительно легко попрощались с прежними лидерами продаж: клиенты из РФ готовы приобретать продукцию малоизвестных им брендов при наличии сервисного обслуживания, а также соотношения цены и качества. Также немаловажное значение имеет репутация торговой точки.
Многие из них представлены в онлайн-каталоге гражданской продукции радиоэлектронного комплекса Корпорации. Рассказываем о десяти изделиях «Росэлектроники» — самых интересных и востребованных. Станция тропосферной связи «Гроза» Принцип действия тропосферной радиосвязи основан на отражении сигналов от нижнего слоя атмосферы.
Это позволяет связывать между собой технику на большом расстоянии — до 500 км. Тропосферные станции эффективны там, где не работает или не рентабельна спутниковая связь. Тропосферная связь активно применяется в вооруженных силах, но может задействоваться и в гражданских целях, например для обеспечения интернетом труднодоступных районов. До недавнего времени высокоскоростные тропосферные станции в России серийно не производились. Заполнить этот пробел взялось НПП «Радиосвязь» в составе холдинга «Росэлектроника»: здесь разработана цифровая помехозащищенная станция тропосферной связи гражданского назначения «Гроза».
Станция предназначена для организации беспроводной широкополосной связи в горных, труднодоступных и малонаселенных районах, на Крайнем Севере, вдоль береговых линий, автомобильных трасс и железных дорог, а также на отдаленных промышленных объектах. Они обеспечивают высокое качество связи при довольно низкой цене устройств, высокий уровень защищенности информации и простоту использования. DMR-рации широко применяются в бизнесе, безопасности, строительстве, на транспорте. DMR-аппаратура, разработанная концерном «Созвездие» холдинга «Росэлектроника», включает в себя переносные, автомобильные и стационарные радиостанции. Рации устойчивы к вибрациям, ударам, перепадам температур, влагозащищены.
Устройства обеспечивают качественную связь на расстоянии до 10 км при базовом расстоянии до 30 км, защищены от прямого прослушивания и помех. Радиостанции «Росэлектроники» уже применяются в МЧС России, гарантируя спасателям связь в самых сложных ситуациях. Сегодня в общей сложности более 40 аэропортов России и других стран используют эти устройства.
Но, если бегло пройтись по рядам, легко заметить, кто вырвался в лидеры: чаще всего встречается надпись Haier. Спрашиваем у консультанта, что произошло за последние месяцы. Многие давно на рынке, просто раньше на них меньше обращали внимание, потому что все ориентировались на Samsung, LG, Bosch. А теперь они ушли, и все начали присматриваться к другим производителям, — рассуждает консультант Олег. Производитель — надежный. Холодильники у них отличного качества, стиральные машинки у них считаются одними из лучших.
По цене не слишком дорогие, по качеству, на мой взгляд, лучше Bosch будут. Розовый чайник Bosch — практически единственное, что нашлось на прилавке от этого производителя в РБТ. Видимо, никто не покупает из-за цвета Источник: Дарья Пона Холодильник Samsung сейчас редкость, этот, например, отдают по цене автомобиля. Как вам? Источник: Дарья Пона Американский Whirlpool тоже пропадает, но продавать за бесценок холодильники этой фирмы не торопятся Источник: Дарья Пона Исчезающий Electrolux, да еще из серии Rococo, отдает настоящей роскошью Источник: Дарья Пона Завидев единичную плиту Bosch, спрашиваем, откуда она. Предполагаем, что, видимо, худо-бедно что-то завозят. Сейчас они не поставляются вообще: ни единичные товары, ни серии. Практически в каждом сегменте встречается собственная марка РБТ — Leran, но наш консультант тактично молчит о ней. Зато выдает список явных аутсайдеров, на его взгляд.
Есть Weissgauff, это Германия, собирают в Китае, мнения по нему противоречивые.
Производство бытовой техники в России за год сократилось на 40%
Российские производители бытовой техники поднимают цены на фоне роста курсов валют. Китайский производитель бытовой техники Haier ликвидирует российское юрлицо принадлежащего ему бренда Candy из-за «низкой прибыльности», сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источник. Производители бытовой техники и электроники с начала года поднимают цены во второй раз на фоне роста курсов евро и доллара, пишет «Коммерсант».
Производители бытовой техники хотят выкупить заводы ушедших из России брендов
О проекте Мы рассказываем о новейших научных разработках, гаджетах и технологиях, которые способны поменять и уже меняют нашу жизнь. Мы испытываем на себе самые интересные и впечатляющие гаджеты, бытовые приборы, кухонную технику и средства передвижения. Следим за последними достижениями медицины.
Последние компании используют контрактное производство в разных странах, в частности, в Китае и Турции. Коммерческий директор Holodilnik. Он утверждает, что речь идет не только о производстве оригинальной техники брендов, но и о размещении контрактного производства бывших владельцев заводов. По словам Погудалова, компании обращались за консультациями в Минпромторг, однако пока договориться о сделке не удалось.
В ведомстве комментировать планы компаний отказались, добавив, что «поддерживают локализацию высокотехнологичных производств».
Эти изменения в одночасье не происходят. Тем не менее сервисное обслуживание есть. Его качество всегда оставляло желать лучшего у всех брендов, а у китайских брендов оно в зачаточном состоянии. Но у нас очень цивилизованная розница, поэтому сервисное обслуживание все равно присутствует. Если говорим про более длительные сроки, то проблемы, конечно, возникают. Но техника бывает разная, разного качества, разных ценовых групп», — заключает эксперт. Так как эти игроки появились на рынке относительно недавно, пока еще рано говорить о качестве сервисного обслуживания их товаров, говорит генеральный директор INFOLine Иван Федяков. То есть кнопки есть, а они не работают.
Потребители вынуждены устраивать пляски с бубном, чтобы достать эти приложения. Для технически продвинутых пользователей это не составляет труда, для рядовых — эти кнопки, скорее всего, так и останутся красивыми, но неработающими кнопочками, а не реальным сервисом», — рассказывает эксперт. Не так уж все и плохо По мнению экспертов, вопреки ожиданиям, 2023 год оказался вполне удачным для российского рынка бытовой техники. Несмотря на все сложности, 2023-й крайне удачен в целом для рынка бытовой техники. Мы смогли отыграть падение 2022 года. То есть, по сути, рынок действительно вырос», — резюмирует Эльдар Муртазин. Картина рынка, безусловно, изменилась, но нельзя сказать, что произошел тектонический сдвиг и нет пути назад, считает Федяков.
Почему стоит выбрать ATL в партнеры? Будете выделяться среди конкурентов Нашему бренду более 10 лет. Торгуйте без застоев товара Мы даём не только отсрочку оплаты, но и возможность возврата товара если он не был реализован в течении 90 дней.
Доставим товар своими силами и заберем его бесплатно.