Итак, как выглядит идеальный пример сочинения по литературе ЕГЭ?
Как написать сочинение на ЕГЭ на отлично: план, структура, образец
В КИМе будет дан текст, с опорой на который необходимо писать сочинение. В демоверсии приведен такой отрывок из произведения В. Прежде чем приступить к проверке текста по 12 критериям, предписанным ФИПИ, эксперты будут проверять такие важные факторы: Количество слов в тексте сочинения короче 69 слов не подлежат дальнейшей проверке, а работы объемом 70-150 слов оцениваются на 1 балл ниже по критериям К7-К10 ; Самостоятельность написания если экзаменуемый просто заучил готовое сочинение из интернета, работа будет оценена в 0 баллов.
Я заканчивал книгу.
Утром мы завтракали в кафе на набережной. Здесь по утрам... Проблема заботы о близких людях.
Проблема влияния войны на человека. Екимову Дата: 2018-09-04 Ночь исцеления Среди ночи Гриша проснулся от крика: — Помогите, люди добрые! Спросонья, во тьме он ничего не понял, и страх обуял его.
Карточки потеряла! Карточки в синем платочке завязаны! Может, кто поднял?
Гриша уразумел, где он и что. Это кричала баба Дуня. Во тьме, в тишине так ясно слышалось тяжёлое бабушкино дыхание.
Она словно продыхивалась, сил набиралась. И снов... Проблема самопожертвования и качеств характера человека По В.
Дата: 2018-09-04 1 Ленка стояла перед дедушкой, маленькая, худенькая, еле сдерживая слёзы. Должен ли человек сам выбирать своё будущее? Грековой Дата: 2018-09-04 1 Моими соседями в купе были мужчина и паренёк лет девяти-десяти.
Роль языка в культуре народа по С. Дата: 2018-09-07 Культура... Слово и вообще-то умнее и мудрее нас, и мы, если бы захотели, могли бы в течение всей своей жизни рассматривать и изучать мудрость одного-единственного слова нашей речи.
Слово мудрее нас как раз в той же самой степени, в которой человечество мудрее своего единственного, отдельно взятого поколения, а всё то, что мы называем развитием и прогрессом человечества, зиждется на консерватизм...
С одной стороны, Чичиков — это особый тип русского человека, своеобразный «герой времени», душа которого «зачарована богатством». Жажда наживы убила в нем лучшие человеческие чувства, не оставила места «живой» душе, омертвила ее. С другой стороны, этот герой, как настоящий черт, беспощаден и страшен, когда он с безудержной энергией стремится достичь своей цели, он изворотлив и хитер, умеет обратить себе на пользу слабости и пороки людей. До 11-й главы, где дается биография Чичикова, его характер не вполне определен. Ведь с каждым новым встреченным на его пути лицом он выглядит иным: с Маниловым — сама вежливость и благодушие, с Ноздревым — искатель приключений, с Собакевичем — рачительный хозяин. Ко всем он умеет найти подход, для каждого подбирает нужные слова. Как «подлинный черт», Чичиков обладает способностью проникать в самые тайные уголки сознания людей, и это ему необходимо для удачного совершения своего жуткого «дела» — покупки «мертвых душ». Вот почему в облике Чичикова порой проглядывает нечто дьявольское: ведь охота за умершими душами — исконное занятие черта.
Недаром городские сплетни среди прочего нарекают его Антихристом, а в поведении чиновников проглядывает нечто апокалипсическое, что подкрепляется картиной смерти прокурора. Но вспомним так и не реализованный замысел Гоголя, согласно которому из первого тома, воплощающего «Ад» российской действительности, Чичиков должен был перейти во второй, где, как в «Чистилище», душа его избавилась бы от греха, подготовив тем самым для этого героя дорогу в новый, идеальный мир — «Рай». Это объясняет, почему уже в первом томе поэмы в образе Чичикова просматриваются такие черты, которые позволили бы автору провести его через путь очищения и возрождения души. А разве может быть душа у «подлинного черта»? Очевидно, нет. Подтверждением такой позиции является и то, что иногда сам автор удивительным образом сближается со своим героем. Внутренний монолог Чичикова и авторский голос как бы переплетаются в таких эпизодах, как размышления о судьбах умерших крестьян, приобретенных у Собакевича, или в рассуждениях о том, что ждет молоденькую пансионерку. Особенность образа Чичикова в том, что все человеческие чувства в нем спрятаны глубоко внутри. Совесть его иногда пробуждается, но он быстро успокаивает ее, создавая целую систему самооправданий: «Несчастным я не сделал никого: я не ограбил вдову, я не пустил никого по миру…».
В конце концов Чичиков оправдывает свое преступление. Это путь деградации, от которого предостерегает своего героя автор. Первый том поэмы завершается знаменитым лирическим отступлением. Птица-тройка, в которую волшебством писателя преображается чичиковская бричка, мчит героя, а вместе с ним и читателя вдаль по российскому бездорожью. А потому нам остается только гадать, кто же такой Чичиков: «подлинный черт», как назвал его Андрей Белый, или же новый герой русской жизни, которому окажется под силу вывести ее на истинный путь. В чем разница между первоначальным названием пьесы А. Горького «Ночлежка» и окончательным вариантом «На дне»? Любой писатель всегда тщательно выбирает название своего произведения. Ведь в нем должно быть отражено то главное, о чем автор хотел рассказать своим читателям, это как бы «визитная карточка» его произведения.
Известно немало случаев, когда в процессе уточнения замысла писатель изменял название. Так, комедия Грибоедова «Горе от ума» сначала называлась «Горе уму», а роман Лермонтова «Герой нашего времени» был подготовлен к изданию под названием «Один из героев нашего века». Такие перемены отражают не только стремление автора как можно ярче представить свое творение, но и сделать его название емким, многозначным, образным. Не сразу нашел подходящее название для своей пьесы и Горький. Сначала она называлась «Ночлежка», потом — «Бог солнца». И только в окончательном варианте появилось то название, под которым это про- изведение стало знакомо широкой публике. Первое название пьесы предельно конкретно и точно, оно отражает место действия. Ночлежками назывались дома, в которых могли переночевать те, у кого не было жилья. Обычно это были люди бедные, неустроенные, которые не могли позволить себе более приличные условия, например, в гостинице.
Ведь плата за ночь, проведенную под крышей ночлежки, была очень низкой. Но зато и удобств здесь не было никаких: спали на нарах, в страшной тесноте и антисанитарии. Хозяева ночлежек стремились поместить туда как можно больше людей, поскольку это увеличивало их доход. Именно такую картину мы видим в пьесе Горького. Ее открывает красноречивая ремарка: «Подвал, похожий на пещеру. Потолок — тяжелые, каменные своды, закопченные, с обвалившейся штукатуркой. Свет — от зрителей и, сверху вниз, — из квадратного окна с правой стороны». Обстановка этого подвала поражает своей убогостью, о чем свидетельствуют характерные детали: вместо стульев — грязные обрубки дерева, грубо сколоченный стол, по стенам — нары. Это объясняет, почему вначале пьеса так и называлась — ночлежка.
Но авторская идея состояла не только в том, чтобы, следуя гуманистическим традициям русской литературы, показать жизнь «униженных и оскорбленных». Конечно, для понимания идеи пьесы важно то, что все события происходят в обстановке крайней бедности, нищеты, грязи. Вместе с обитателями ночлежки мы оказываемся в мрачном, безысходном мире, где царят жестокость и отчаяние. Все обитатели «пещеры» считают, что достойны лучшей участи, но обстоятельства заставили их влачить жалкое существование. Задачей писателя было не только показать, в каких страшных условиях протекает здесь их жизнь, но и попытаться разобраться в причинах того, почему они все оказались на дне, почему здесь слово «человек» перестает звучать прекрасно и гордо, а лучшее в людях оказывается погребенным еще глубже — на дне души. А главное — возможен ли выход и что к нему ведет?
Соответствие теме и присутствие в работе опоры на исходный текст. Если по всем трем критериям работа проходит контроль, эксперт переходит к оцениванию содержания по таким 12 критериям: Более подробный разбор каждого пункта, приведенного в таблице, читайте в материале « Критерии сочинения ЕГЭ по русскому языку ».
Задание 27 ЕГЭ по русскому языку: образец идеального сочинения по новым требованиям
Является ли Печорин фаталистом? Лермонтова «Герой нашего времени» 12. В чем трагичность судьбы Печорина? Лермонтова «Герой нашего времени» 13. В чем заключается трагедия «маленького человека» в повести Н.
Гоголя «Шинель»? Как Н. Гоголь достигает цель высмеять «все дурное в России»? Как раскрывается образ Чичикова в поэме Н.
Гоголя «Мертвые души»? Литература второй половины ХIХ века 1. Гончарова «Обломов» 2. На чьей стороне автор, Обломова или Штольца?
Гончарова «Обломов» 3. В чем заключается трагедия Базарова? Тургенева «Отцы и дети» 4. В чем состоит принцип «тайного психологизма» И.
Что делает Катерину «чужой» в калиновском мире? По драме А. Островского «Гроза» 6. Как автор трактует измену Катерины мужу?
Островского «Гроза» 7. Каково значение образов Варвары и Кудряша в пьесе А. Островского «Гроза»? Почему роман Ф.
Достоевского «Преступление и наказание» называют романом-прозрением? Согласны ли вы с утверждением, что Петербург в изображении Ф. Достоевского — полноправный герой романа «Преступление и наказание»? Почему Ф.
Достоевский считал эпилог «Преступления и наказания» главной частью своего романа? Как раскрываются «вечные» темы в лирике А. Каковы основные мотивы лирики Ф. В чем заключается своеобразие героев и сюжетов сатирических сказок М.
Как понимают счастье герои и автор поэмы «Кому на Руси жить хорошо»? Некрасова 15. Каковы основные темы и идеи лирики Н. Как в романе Л.
Толстого «Война и мир» раскрывается тема подлинной и мнимой красоты? В чем смысл названия романа-эпопеи Л. Толстого «Война и мир»? Что делает Наташу Ростову любимой героиней автора?
Толстого «Война и мир» 19. Можно ли назвать антитезу главным художественным приемом в романе Л. В чем заключается «мысль народная» в романе Л. Литература первой половины ХХ века 1.
Чем можно объяснить отсутствие в системе персонажей пьесы А. Чехова «Вишнёвый сад» «идеального» героя?
Также важным компонентом работы над сочинением является умение находить ошибки в своем тексте: орфографические, пунктуационные, грамматические, речевые, этические и фактические. В этом вам помогут "Топ речевых ошибок в сочинении ЕГЭ" и "Топ орфографических ошибок в сочинении ЕГЭ с практикой " Ниже представлены сочинения выпускников прошлого года, чьи работы были оценены на 25 24 балла. Пример сочинения ЕГЭ по тексту Т.
Тема войны Сочинение 1 — о работе военного завода во время войны. Сочинение 2 — о детях войны. Произведение Л. Кассиля «Отметки Риммы Лебедевой». Тема природы Сочинение 3 — о ромашке. Чехова «Вишневый сад». Сочинение 4 — о животных. Паустовского «Сивый мерин».
Типичная ошибка выпускников — подменить «тему» и «проблему». Проблемы доброты нет, проблемы отцов и детей нет, проблемы войны нет. Это темы! Как правильно определить проблему? Проблема — вопрос, который волнует автора. Проблем в тексте несколько! Нужно сформулировать ОДНУ из проблем в тексте. После первого прочтения не нужно сразу браться за формулирование проблемы. Нужно подумать: «А при чем здесь я? Почему мне дали этот текст? Чему я тут могу научиться?
Примеры сочинений ЕГЭ по русскому языку
Как писать сочинение по русскому на ЕГЭ 2024: структура, план | Тезисом в сочинении ЕГЭ является авторская позиция по рассматриваемой проблеме. |
10 советов, как написать сочинение в ЕГЭ по русскому на максимальный балл | Примеры сочинений ЕГЭ. |
Как писать сочинение ЕГЭ по русскому языку с нуля (пример плана и шаблон сочинения)
Как писать сочинение ЕГЭ, применяя моторную память, или Метод для ленивых. Новости Новости Новости. Итоговые сочинения. Аргументы к ЕГЭ. Примеры сочинений ЕГЭ. Урок по теме Как решать задание ЕГЭ (с примером сочинения). Я думаю, приведённые примеры позволяют автору показать разные грани любви: с одной стороны, ослепление и обожествление любимого, возведённого в сомнительный идеал, с другой — принятие дорогого человека во всей его полноте и сложности.
Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?
Прежде чем приступить к проверке текста по 12 критериям, предписанным ФИПИ, эксперты будут проверять такие важные факторы: Количество слов в тексте сочинения короче 69 слов не подлежат дальнейшей проверке, а работы объемом 70-150 слов оцениваются на 1 балл ниже по критериям К7-К10 ; Самостоятельность написания если экзаменуемый просто заучил готовое сочинение из интернета, работа будет оценена в 0 баллов. Соответствие теме и присутствие в работе опоры на исходный текст. Если по всем трем критериям работа проходит контроль, эксперт переходит к оцениванию содержания по таким 12 критериям: Более подробный разбор каждого пункта, приведенного в таблице, читайте в материале « Критерии сочинения ЕГЭ по русскому языку ».
Мы готовы помочь на этом пути и тебе : Курс стартует в сентябре и продлится до самого экзамена — за это время мы — изучим и детально разберем все темы, которые встречаются на ЕГЭ, — поработаем с каждым заданием первой части и научимся решать ее за 30 минут, — подробно разберем структуру сочинения ЕГЭ и алгоритмы его написания, — напишем более 20 сочинений на пакетах «Стандарт» и «Премиум» , — несколько раз повторим и закрепим весь материал.
Среди общественной массы появился мальчишка, сын мужчины.
Ребенок искренне не понимал, что хотят сделать с отцом и куда его уводят. Толстой иллюстрирует проявление милосердия, повествуя о том, что крики, призывающие к скорейшей казни, остановились; толпа пропустила мальчика к родителю. Эта ситуация говорит об огоньке доброты, который находится в каждом из нас. Вторым примером, относящимся к проблеме текста, служит милосердный поступок народа. Мужчину, которого собирались с минуты на минуту убить, отпустили.
Над ним сжалились, подарив ему шанс на жизнь и не оставив ребенка сиротой. От нахлынувших чувств отец разрыдался и скорее удалился прочь. Оба примера, дополняя друг друга, подводят читателей к одной мысли — каждый человек способен на милосердие, несмотря на бушующие негативные эмоции. Позиция автора выражена явно: не будь безжалостен к другим людям, ведь все достойны прощения. Я согласна с Л.
В порыве ярости мы можем совершить необдуманные поступки, за которые совесть будет терзать до конца жизни. Но нужно научиться выражать гнев так, чтобы он не причинял вред окружающим. В заключение хочу отметить, что милосердие — важная черта, которая должна быть в каждом человеке. Без сострадания не могут существовать мир и согласие на Земле, поэтому всем людям следует уважительно относиться друг к другу. По тексту И.
Ильина Ссылка на текст. Какие проблемы можно найти в данном тексте: какого человека можно считать счастливым, в чем заключается свобода, отношение людей к материальным благам. Современные люди слепо гонятся за экономическими благами. Народ стремится овладеть самыми дорогими автомобилями, премиальной техникой, брендовыми украшениями и одеждой. Общество предает высшие духовные идеалы.
Формулировка вопроса в КИМе будет следующей: Обратите внимание, что в отличие от сочинения в ЕГЭ по литературе на обязательном экзамене по языку вариативность тематики не предусмотрена. В КИМе будет дан текст, с опорой на который необходимо писать сочинение. В демоверсии приведен такой отрывок из произведения В.
Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?
Мы готовы помочь на этом пути и тебе : Курс стартует в сентябре и продлится до самого экзамена — за это время мы — изучим и детально разберем все темы, которые встречаются на ЕГЭ, — поработаем с каждым заданием первой части и научимся решать ее за 30 минут, — подробно разберем структуру сочинения ЕГЭ и алгоритмы его написания, — напишем более 20 сочинений на пакетах «Стандарт» и «Премиум» , — несколько раз повторим и закрепим весь материал.
Также следует тезисно записать основные мысли, идеи и образы, возникшие в голове во время размышлений над заданной темой. Четкая и ясная структура итогового сочинения — залог успешной сдачи экзамена. Классическая структура работы послужит ориентиром того, как писать сочинение по литературе ЕГЭ. Композиция письменных размышлений должна включать в себя следующие элементы: 1. Следует отметить, что объем основной части сочинения должен превышать объем суммированных вступительной и заключительной частей. Допустимо использование одного тезиса, если он полностью раскрывает тему, а количество слов достигнуто. Тем не менее, педагоги рекомендуют формулировать не менее двух пар «тезис-аргумент». Вступление — фундамент работы Вступительная часть сочинения должна познакомить экзаменатора с проблемой. Задача выпускника раскрыть во вступлении тематику, проблематику и актуальность сочинения.
В чем заключается тема и идея произведения? Важно помнить о балансе содержания и формы, как о секрете качественного и интересного текста. Секреты написания основной части Основная часть — это простор для освещения абитуриентом всех своих мыслей и эмоций относительно выбранного персонажа или обстоятельств, в которых он оказался. Сочинение-рассуждение должно строиться с опорой на литературные произведения. Обращаться к художественному тексту следует на уровне аргументации. Пример в сочинении по литературе ЕГЭ не имеет значения, используется ситуация или отдельный персонаж должен быть связанным с заданной темой. Оценочный характер основной части заключается в том, что выпускник должен включить в сочинение собственные рассуждения, отразить эволюцию мысли, дать оценку главному герою или обстоятельствам — это придает работе авторитетность и экспертность. Концовка: подводим итоги правильно Продолжительные рассуждения в основной части сочинения должны постепенно формировать определенную итоговую мысль. Заключительная часть — это место для выводов. Примеры сочинений по литературе ЕГЭ показывают, что в заключении работы должен содержаться ответ на вопрос, поставленный во вступительной части.
Условно говоря, основная часть — это доказательство приведенного во вступлении тезиса, а концовка — краткая теорема. Важным этапом написания итогового сочинения является проверка. Школьник должен прочитать текст, корректируя ошибки орфографии, пунктуации и стилистики. Учителя рекомендуют проводить «ревизию» текста в несколько заходов, во время каждого из которых проверять работу на предмет отдельного рода ошибок. Как будут оценивать экзаменационную работу Критерии оценивания сочинения ЕГЭ по литературе хранят секрет успешного написания экзаменационной работы. Так, получение «зачета» по сочинению происходит в случае соответствия работы двум главным и одному из второстепенных критериев. Так, в первую очередь, рассуждения одиннадцатиклассника должны отвечать заданной теме. Вторым важным аспектом в оценке работы являются приведенные аргументы и примеры, источниками для которых могут послужить произведения художественной, публицистической или научной литературы. Проверяя работу выпускника, экзаменаторы уделяют внимание второстепенным критериям: качеству речи, логичности изложения, композиционному построению рассуждений. Безусловно, одним из решающих факторов в оценке сочинения является грамотность и стилистическая составляющая текста.
Воспользуйтесь следующим примером сочинения по литературе ЕГЭ. В случае если, например, сочинение по литературе ЕГЭ не соответствовало первому или второму критерию, то за работу одиннадцатиклассник получит «незачет». Однако не стоит расстраиваться! Всегда есть возможность отправиться на пересдачу экзамена. Кроме всего прочего, стоит отметить возможность написания итогового сочинения выпускниками прошлых лет, планирующих принимать участие во вступительной кампании текущего года. Важно понимать, что успешное написание экзаменационной работы во многом зависит от регулярной практики. Не стесняйтесь пользоваться приведенной структурой текста-рассуждения, а также обращайте внимание на примеры сочинения по литературе ЕГЭ — они научат вас работать с любой темой. Литература Предложений 10 Во многих произведениях русской классики затрагиваются проблемы взаимоотношений поколений. Например, в романе Тургенева «Отцы и дети». Данные произведения схожи в изображении старшего поколения.
Литература Предложений 8 В романе Достоевского «Преступление и наказание» важное значение имеет вопрос, кто победил в идейном споре: Родион Раскольников или Соня Мармеладова? Писатель проводит главного героя через череду испытаний, чтобы показать ложность его убеждений. Жестокость противна натуре Раскольникова: он не может спокойно смотреть как издеваются над лошадью и жалеет Соню, которой пришлось пойти по жёлтому билету ради своей семьи. Литература Герои, постигшие разочарование и преодолевающие жизненные испытания, встречаются во многих произведениях русской литературы. В романе И. Тургенева «Отцы и дети» таким героем является Евгений Базаров. Литература Художественные средства и приёмы в стихотворении В. Соколова «Шёл снег..
Борис возмутился тем, что Волков тратил время на переживания, на подобные письма: «Он кричал, что война, что не время для чувств и страданий». Здесь Д.
Гранин отмечает: некоторые считают, что на фронте людям следует быть сосредоточенными, идти к общей цели, заключающейся в разгроме противника, не отвлекаясь на чувства, эмоциональные порывы. Продолжая рассуждать, автор доносит до нас мысль о том, что участникам войны следует помнить о своей важной миссии, а именно о защите Родины, но это не значит, что люди должны подавлять в себе проявление чувств. Он показывает позицию Волкова: «Любить, мечтать о любви — это, по-моему, достойно даже во время такой тяжёлой войны…». Эти слова говорят о том, что искренние переживания человека имеют место быть где и когда угодно, их не стоит стыдиться, бояться, скрывать.
Как написать вывод в сочинение ЕГЭ В заключении отразите, согласны ли вы с авторской позицией или можете предложить собственный вариант решения проблемы. Также изложите в выводе впечатление от прочитанного и отметьте актуальность поднятой проблемы.
Как и начало, оно не должно быть большим: 3-4 предложений будет достаточно. Клише для заключения сочинения в ЕГЭ: «Наш взгляд на проблему совпадает с позицией автора... Критерии оценки работы Проверяющие работу эксперты будут оценивать следующие моменты: Корректная формулировка проблемы 1 балл.
Топ сочинений ЕГЭ по русскому языку, написанных на максимальные баллы
Сочинение выделяется зрелостью личностной позиции автора сочинения, творческим подходом к раскрытию темы, убедительной логикой, читательским кругозором, оно не свободно от речевых недочетов, однако ход мысли участника оригинален, примеры подобраны и. потеря баллов на сочинении по русскому егэ Есть несколько моментов, из-за которых проверяющие могут снять баллы в 27 задании по русскому. Ниже – очередное сочинение формата ЕГЭ по русскому языку, а также разбор этого сочинения.
Примеры написания итоговых сочинений
Сочинение ЕГЭ по русскому языку 11 класс примеры с проблемами | Пример сочинения, написанного на высший балл: ЕГЭ по русскому языку 2021. |
Примеры сочинений задания 12 - ЕГЭ по литературе 2024 | Ещё один пример сочинения, написанного по критериям ЕГЭ. |
Сочинение — задание 27 из ЕГЭ по русскому | 27 задание | Примеры сочинений ЕГЭ. |
Как писать сочинение ЕГЭ по русскому языку с нуля (пример плана и шаблон сочинения) | Как писать сочинение ЕГЭ, применяя моторную память, или Метод для ленивых. |
Сочинение ЕГЭ по русскому языку 2024: структура, план | Примеры-иллюстрации в тексте сочинения можно оформить в виде следующих речевых клише. |
Как писать сочинение ЕГЭ? Лайфхаки для высоких баллов
Здесь Д. Гранин отмечает: некоторые считают, что на фронте людям следует быть сосредоточенными, идти к общей цели, заключающейся в разгроме противника, не отвлекаясь на чувства, эмоциональные порывы. Продолжая рассуждать, автор доносит до нас мысль о том, что участникам войны следует помнить о своей важной миссии, а именно о защите Родины, но это не значит, что люди должны подавлять в себе проявление чувств. Он показывает позицию Волкова: «Любить, мечтать о любви — это, по-моему, достойно даже во время такой тяжёлой войны…». Эти слова говорят о том, что искренние переживания человека имеют место быть где и когда угодно, их не стоит стыдиться, бояться, скрывать. Примеры из текста противопоставлены друг другу.
Чтение книг также учит нас работать с информацией. Наконец, читая книги, мы можем прикоснуться к прекрасному, открыть для себя целый мир новых эмоций и впечатлений. В литературе, как и в жизни, увы, довольно часто встречается тип людей, которые книги не ценят и читать не любят.
Некоторые же предпочитают заменить знания, почерпнутые из книг, чем-то псевдонаучным. Если такие люди составляют в обществе большинство, что, к счастью, довольно трудно себе представить, такое общество ждет деградация. Возьмем, например, некие жалкие остатки человечества из рассказа К. Саймака «Поколение, достигшее цели». Люди эти , долгое время летя на космическом корабле, унесшим их с земли, забыли уже, как им управлять и для чего он вообще предназначен. Чтение книг со временем попало у них под запрет. Корабль свой они считали целым отдельным миром, а не одним из сотен таких же. Развитие науки остановилось, в обществе господствовал религиозный взгляд на мир.
На всем корабле, к счастью, нашелся один-единственный человек по имени Джон Хофф, которому предок завещал руководство по управлению кораблем и разные книги. Прочтя еще далеко не всё, что было ему завещано, Джон резко осознал, что картина мира, которую представляют себе все обитатели корабля, разительно отличается от истинной. Более того, он обнаружил, что корабль несется на звезду и им всем грозит гибель. Забегая вперед, скажу, что, не осмелься он , несмотря на запрет, взять в руки книгу, люди бы погиби, даже не узнав , что их погубило. Никто не изменил бы курс корабля, и люди сгорели во пламени звезды. К слову, на осознании правды приключения Хоффа далеко не закончились. Он остался почти что одинок со своей истиной. Ему также пришлось убедиться в том, что, помимо книг, предки совершенно не зря завещали ему еще и пистолет… Естественно, литературный пример деградирующего человечества, перестающего ценить книги, довольно ярок.
Другое дело, как показывает опыт, в ближайшее время едва ли кто-нибудь будет запрещать читать книги вообще. Чтение книг для подрастающего поколения потихоньку заменится компьютером и телевизором. Такое нежелательное развитие событий заметил и физик Георгий Андреевич из рассказа Ф. Искандера «Авторитет», причем общая тенденция коснулась непосредственно его младшего сына. Последний, улавливая формальный смысл книг, не понимал смыслов более глубоких, заложенных в них автором. К тому же сам он книги читать не любил, а чтение отца слушал неохотно. Не тронули его особо ни «Выстрел», ни «Капитанская дочка», ни «Хаджи—Мурат». Осознавая, что, не читая книг, его сын упустит нечто очень важное в своей жизни и отдалится от него, Георгий Андреевич решил усадить сына за книгу, поспорив с ним, что обыграет его в бадминтон.
Обыграть в бадминтон сына , хоть и с превеликим трудом , получилось. У читателя остается надежда, что для последнего хоть таким образом откроется удивительный мир литературы. В заключение хочется сказать, что хорошее отношение к книгам, умение их ценить, конечно, еще не есть гарантия образованности и жизненного успеха. Но само по себе это качество является весьма достойным. Жаль, встречается оно все реже и реже… Сочинение 6 — о красоте. В мире существует огромное количество художественных произведений. Каждый автор хочет донести до читателя, зрителя что-то своё. Кто-то восхищается прелестью природы, иные — внешностью людей.
Но какое произведение обладает настоящей красотой? Именно этот вопрос волнует В. В данном тексте автор рассказывает о состязании между учителем и учеником. Им надо было изобразить на картинах «высшую Красоту». Сначала писатель показывает, как публика отнеслась к произведению художника. Он пишет: «Никто никогда ещё не видал в мире такой красоты». Картина, безусловно, была прелестна, но она заставила людей взглянуть на мир вокруг иначе, и тогда они заметили в нём кучу недостатков. Тем самым В.
Вересаев хочет донести до читателя, что настоящая красота должна озарять всё светом, а не угнетать. Кроме того, автор описывает восприятие публикой картины ученика. Сначала по площади прошёл ропот и недоумение, но позже люди разглядели истинную красоту: «Вспомнились каждому лучшие минуты его любви». Таким образом, В. Вересаев показывает, как радостный свет от картины озарил всё кругом, а это и является настоящей красотой. Позиция автора предельно ясна. Он считает, что произведение, в которое вложена душа, обладает истинной красотой. Именно оно поможет пробудить в людях лучшие чувства, поможет увидеть прелесть в том, что мы имеем, ведь без него наша жизнь становится серою и безрадостною.
С позицией автора трудно не согласиться. Действительно, настоящая красота зависит от души, которую вложил автор в своё произведение. Ведь если человек работает ради прибыли, то он даже не старается передать хоть какие-то личные эмоции и переживания. В доказательство справедливости всего вышесказанного приведу следующий литературный пример. Вспомним произведение «Портрет» Н. В нём автор пишет о молодом художнике Чарткове, который любил творить и вкладывал всю душу в свои произведения. Но однажды в его руках оказалась крупная сумма денег. Сначала он хотел купить всё необходимое для творчества, запереться в мастерской и творить.
Но потом желание славы и выгоды взяли над ним верх. Со временем Чартков стал модным живописцем и утратил свой талант. Как-то раз его позвали на выставку художника, приехавшего из Италии. Когда Чартков увидел его картину, он захотел нарисовать нечто подобное, но у него ничего не вышло. Тем самым Н. Гоголь показывает, как в погоне за выгодой человек перестаёт вкладывать душу в свои произведения, а вследствие чего теряет свой талант. В качестве ещё одного примера из литературы приведу произведение Р. Брэдбери «Улыбка».
Автор пишет о людях, которые собрались на площади, чтобы уничтожить ещё одно художественное произведение. Когда публике представили картину, все, кроме Тома, начали в неё плевать и бросать камни. Мальчик увидел в ней что-то красивое. Вдруг кто-то бросил его через раму, и он вырвал кусочек полотна. Но, не смотря на других людей, которые это всё рвали и топтали, он положил его в карман. Возможно, именно Том сможет вернуть людям цивилизацию. Таким образом, Р. Брэдбери показывает, как люди без искусства становятся злыми и не могут разглядеть настоящую красоту.
В заключение хочется сказать о том, что люди должны стараться прочувствовать произведение автора, понять, что он хотел им сказать. Только тогда они смогут его по-настоящему оценить и познать истинную красоту. Тема Родины и детства Сочинение 7 — о дедушкином доме. Люди по-разному относятся к местам. Говоря слово «место», я подразумеваю не просто географическую координату, а нечто, связанное с собственными человеческими воспоминаниями, вроде площадки, на которой ты играл в детстве, школы, родного дома… Последний, например, могут вспоминать с теплотой душевной каждый день. Но не для всех он играет такую важную роль — иные считают его лишь первым местом проживания. Так как же нужно относиться к месту, где прошло твое детство? Этот вопрос рассматривается в том числе и в тексте Искандера.
Повествование ведётся от первого лица. Рассказчик описывает свою тоску по дедушкиному дому и ее причины. Уже во втором абзаце он говорит, что теперь, когда этого дома нет, он чувствует себя ограбленным. Ему кажется, что какой-то главный корень его обрублен. Поясняя свою мысль, повествователь расписывает нам всю прелесть дорогого для него места. Она, конечно, заключается частично в красоте как природы двора, так и внутреннего убранства дома, но важнее для человека, со всем этим знакомого, воспоминания, связанные с этими красивыми предметами и объектами природы. О том, как слушал он охотничьи рассказы на кухне, сколько недозрелых яблок он посбивал с яблони и так далее. Самое же, наверное, важное заключалось в том, что дом своим очажным дымом и доброй тенью деревьев поддерживал рассказчика и делал его смелым и уверенным.
Позиция автора, видимо, заключается в том, что к родному дому нужно относиться неравнодушно , с почтением и заботою, ведь он важен для тебя, он может помочь тебе в жизни твоей. Воспоминания же, с ним связанные, имеют огромную ценность. С Искандером спорить трудно, ведь в тяжелые времена счастливые воспоминания очень помогают хоть ненадолго развеять грусть и тоску. Думаю, у многих есть предостаточно таких, связанных с родным домом. К тому же дом этот — твоя крепость, место, где ты почти всегда чувствуешь себя комфортно, место, являющееся для тебя почти что живым. Быть может, для кого-то он даже является почти что полноценным собеседником… В литературе есть немало произведений, где главные герои так или иначе осознают ценность своего родного дома. У Брэдбери в «Земляничном окошке», например, тоску по дому на Земле испытывает семейство, переселившееся на Марс. Особенно это видно на примере Керри.
Ей не хватало, казалось бы, всяких маленьких безделушек, создававших уют в старом доме, вроде армянского ковра или шведских зеркал. Сам земной дом сильно отличался от ее с Бобом нынешнего — он был деревянный, и звуки, порожденные деревом, давали ему нечто вроде души. Он словно впитывал годы. Нынешний же дом издавал только жестяные звуки, ему как будто было все равно, живет в нем хозяин или нет. Боб, понимая все это , но в то же время считая, что человечество должно расселиться по Вселенной в целях самосохранения, чтобы неплохо обустроится где-нибудь к тому моменту , когда Солнце взорвется, принимает решение потратить накопленные за десять лет сбережения, чтобы перевезти часть милых сердцу вещей на Марс, сделав проживание на нем хоть немного уютнее. Его решение было понятным, но поспешным: Керри и дети едва ли обрадовались столь быстрой трате денег, причем без их ведома. Впрочем, к рассматриваемому нами вопросу это уже не имеет непосредственного отношения… Естественно, тема любви к месту, где ты провел свои юные годы, встречается не только в научно-фантастической литературе. Скажем, в « Вишневом саде» Чехова она является одной из главных.
Раневская и Гаев испытывают теплые чувства по отношению к собственно самому саду, поместью, детским комнаткам и старому шкафу. Причина проста: эти вещи напоминают им о детстве — той славной поре, когда жилось легко, когда не чувствовалось никакой ответственности за свое действие или бездействие. Увы, эти личности как были инфантильными, так и остались, поэтому они не смогли спасти сад от продажи с молотка — вместо решительных действий они рассуждали о красоте сада, судьбе России, а также развлекались. По иронии судьбы сад достался человеку, который ценности его не понимал, но предлагал наиболее реальные способы его спасения , то есть Лопахину. В результате вишневый сад был срублен, дом заколочен вместе с забытым своими господами лакеем Фирсом. Бывшие хозяева едва ли были рады судьбе имения, где прошли их лучшие годы. В заключение хочется сказать, что, конечно, родной дом едва ли будет единственным памятным местом в вашей жизни. Бывают такие случаи, что у человека изначально нет места, которое он мог бы назвать родным — и ничего, живет же!
Но в большинстве случаев лучше всего помнить, откуда ты родом, где ты вырос, как начался твой жизненный путь. Сочинение 8 — о детстве. Детство является важнейшим периодом в жизни каждого человека, ведь в это время у ребёнка формируется мировоззрение, происходит становление личности. Не случайно В. Солоухин поднимает в данном тексте проблему роли детских впечатлений в дальнейшей судьбе человека. В начале текста автор рассказывает о трёх русских поэтах и о том, что оказало влияние на их творчество. К примеру, в стихах Лермонтова часто встречается дуб из-за того, что в юности он любил проводить время в дубовом лесу. Есенин в своих произведениях часто упоминал берёзу, так как рядом с его домом была берёзовая роща.
На творчество Блока тоже повлияла природа, а в особенности река Лутосня, над которой поднимались великолепные туманы. Автор говорит, что родные места наделяли поэтом чувством Родины. Далее Солоухин рассуждает о значении детских впечатлений, называя их «фундаментом будущей духовной жизни». Он приводит развёрнутую метафору, говоря, что «в детстве посеяны семена», которые прорастают или не прорастают на протяжении всей жизни человека и определяют то, каким он будет: «Некоторые становятся яркими и чистыми цветами, некоторые — хлебными колосьями, некоторые — злым чертополохом». В конце текста автор утверждает, что в душе Блока цветком было чувство Родины, которое в течение десятилетий расцветало и распускалось. Именно это и стало причиной глубокой связи поэта и России. Позиция автора выражена в предпоследнем абзаце данного текста. Солоухин убеждает читателя в том, что период детства определяет, каким вырастет человек.
Он считает, что любая черта характера взрослого была заложена в нём, когда он был ещё ребёнком. Я полностью разделяю точку зрения автора. Действительно, период детства оказывает огромное влияние на будущую жизнь человека, так как в это время ребёнок очень восприимчив ко всему, что происходит вокруг него, ведь в его сознании ещё не сформировались взгляды на мир и жизненная позиция. Именно поэтому все детские воспоминания и впечатления отражаются во взрослой жизни. Соглашаясь с В. Солоухиным, хочется обратиться к художественной литературе и найти в ней аргументы для подтверждения авторской позиции. Вспомним, к примеру, произведение М. Лермонтова «Мцыри».
Известно немало случаев, когда в процессе уточнения замысла писатель изменял название. Так, комедия Грибоедова «Горе от ума» сначала называлась «Горе уму», а роман Лермонтова «Герой нашего времени» был подготовлен к изданию под названием «Один из героев нашего века». Такие перемены отражают не только стремление автора как можно ярче представить свое творение, но и сделать его название емким, многозначным, образным. Не сразу нашел подходящее название для своей пьесы и Горький. Сначала она называлась «Ночлежка», потом — «Бог солнца». И только в окончательном варианте появилось то название, под которым это про- изведение стало знакомо широкой публике.
Первое название пьесы предельно конкретно и точно, оно отражает место действия. Ночлежками назывались дома, в которых могли переночевать те, у кого не было жилья. Обычно это были люди бедные, неустроенные, которые не могли позволить себе более приличные условия, например, в гостинице. Ведь плата за ночь, проведенную под крышей ночлежки, была очень низкой. Но зато и удобств здесь не было никаких: спали на нарах, в страшной тесноте и антисанитарии. Хозяева ночлежек стремились поместить туда как можно больше людей, поскольку это увеличивало их доход.
Именно такую картину мы видим в пьесе Горького. Ее открывает красноречивая ремарка: «Подвал, похожий на пещеру. Потолок — тяжелые, каменные своды, закопченные, с обвалившейся штукатуркой. Свет — от зрителей и, сверху вниз, — из квадратного окна с правой стороны». Обстановка этого подвала поражает своей убогостью, о чем свидетельствуют характерные детали: вместо стульев — грязные обрубки дерева, грубо сколоченный стол, по стенам — нары. Это объясняет, почему вначале пьеса так и называлась — ночлежка.
Но авторская идея состояла не только в том, чтобы, следуя гуманистическим традициям русской литературы, показать жизнь «униженных и оскорбленных». Конечно, для понимания идеи пьесы важно то, что все события происходят в обстановке крайней бедности, нищеты, грязи. Вместе с обитателями ночлежки мы оказываемся в мрачном, безысходном мире, где царят жестокость и отчаяние. Все обитатели «пещеры» считают, что достойны лучшей участи, но обстоятельства заставили их влачить жалкое существование. Задачей писателя было не только показать, в каких страшных условиях протекает здесь их жизнь, но и попытаться разобраться в причинах того, почему они все оказались на дне, почему здесь слово «человек» перестает звучать прекрасно и гордо, а лучшее в людях оказывается погребенным еще глубже — на дне души. А главное — возможен ли выход и что к нему ведет?
Такой проблематике действительно больше соответствовало глубоко символичное название «На дне». Герои драмы очень разные, у каждого из них своя история падения. Клещ когда-то работал слесарем, и в начале пьесы он все еще продолжает жить мечтами о честном труде. А свою злость на безысходность нищенского существования он вымещает на своей несчастной жене Анне. Иная судьба у Барона: он во многом сам виноват в своем бедственном положении, поскольку промотал состояние и обнищал. Другой персонаж пьесы — Бубнов — когда-то был скорняком, но и в его жизни произошли события, которые привели его в ночлежку: после разрыва с женой он потерял все.
С тоской вспоминает о своем успехе на сцене опустившийся и спившийся Актер. И такие истории у каждого из героев пьесы. Но при всем различии их жизненных путей есть то общее, что объединяет этих людей: все они оказались на дне жизни, откуда уже нет выхода. Горького волнует не только конкретная судьба каждого из персонажей, а то, почему ни одному из них нет дороги обратно. Только в воспоминаниях и мечтах они начинают чувствовать себя людьми, которым доступна полнота человеческих чувств. Так, например, Настя, живущая в мире своих фантазий о страстной любви некого Рауля, надеется, что такая любовь изменит ее жизнь.
Вор Васька Пепел всей душой тянется к правильной жизни, надеясь обрести ее в любви к Наташе. Но в реальной жестокой действительности эти опустившиеся люди оказываются совсем иными. Отвергнутые обществом, они сами становятся озлобленными и жестокими, даже по отношению друг к другу. Только с появлением Луки возникает новый поворот сюжета: его доброта и понимание постепенно растапливают оледеневшие души несчастных. Даже яростный противник проповедей Луки Сатин в результате начинает выступать в его защиту. Но как только исчезает этот «луч света в темном царстве», все возвращается на свои места, и становится еще хуже, тяжелее, безысходнее: убит в драке хозяин ночлежки Костылев, попадает в тюрьму Василиса и ее любовник Васька Пепел, пропадает без вести изуродованная Василисой ее сестра Наташа, умирает жена Клеща Анна.
Самоубийство Актера закрепляет эту мрачную тональность финала: людям, оказавшимся на дне, нет пути обратно. Таким образом, название пьесы оказывается более емким и многогранным, точнее соответствует авторскому замыслу. Это не только «пещера», в которой оказались горьковские герои, это и сама атмо- сфера равнодушия и нравственного уродства, царящая в ночлежке. Такое название пьесы глубоко символично, и оно раскрывает смысл всего произведения. Почему именно повесть «Фаталист» завершает роман М. Лермонтова «Герой нашего времени»?
Роман «Герой нашего времени» это прежде всего психологическое произведение. Оно состоит из пяти частей.
Накануне вечером комиссар вызвал Корнева и Тумика в свою каюту и заговорил об этой батарее, дальнобойной, которая обстреливала передний край и глубину и которая всем давно надоела. Мы несём от неё немалые потери, — сказал он, — и, кроме того, она мешает одной задуманной операции. Нужно эту батарею уничтожить. Потом он спросил, что они думают о самопожертвовании, потому что иначе её нельзя уничтожить. Он спросил не сразу, а начал с подвига двадцати восьми панфиловцев, которые отдали за Отчизну свои молодые жизни. Теперь этот вопрос стоит перед ними — Корневым и Тумиком — как лучшими разведчиками, награждёнными орденами и медалями. Тумик первый сказал, что согласен. Корнев тоже согласился, и решено было высадиться на берег в девять часов утра.
По ночам немцы пускали ракеты, хотя стоял декабрь и днём было так же темно, как и ночью. Времени вдруг оказалось много, и можно было полежать и подумать, тем более что это, наверно, уже в последний раз, а больше, пожалуй, не придётся. Тумик воевал уже полтора года и дважды был ранен. Он участвовал в захвате знаменитой сопки «Колпак», когда восемьдесят моряков семь часов держались против двух батальонов, и боезапас кончился, и моряки стали отбиваться камнями. Как вчера, он видел перед собой маленький дом, крыльцо с провалившейся ступенькой и отца в саду — коротко стриженного, седого, с худым носом и ещё такого стройного, ловкого, когда он быстро шёл навстречу гостям, опираясь на трость, в своей кубанке набекрень и со своими тремя орденами. Когда началась война, он прислал Тумику письмо: «Воюй и за себя, и за меня».
Примеры идеальных сочинений егэ по литературе
Сочинение в ЕГЭ по русскому языку 2022 | LANCMAN SCHOOL | Образец сочинения с реального экзамена ЕГЭ 2023 на максимальный балл с разбором формата. |
Примеры сочинений задания 12 | План и пример сочинения-рассуждения на ЕГЭ по русскому языку по новому образцу. |
Сочинения ЕГЭ выпускников на 24 балла | Структура сочинения ЕГЭ по русскому языку — как написать в 2023 году, клише, примеры. |
Как пишется сочинение егэ по русскому пример
ЕГЭ ОГЭ ПДД Уроки Материалы Экзамены-2020. Поэтому приводим приводим в пример сочинение выпускницы онлайн-школы Умскул, которая получила 100 баллов на ЕГЭ по русскому языку в 2019 году. Артикль a, an, the в английском языке: примеры употребления, правило Функции неопределенного артикля. Главная» Копилка» Русский язык» ЕГЭ на 100 баллов» Примеры сочинения к части С ЕГЭ по русскому языку.
Как писать итоговое сочинение в 2024 году
Сочинение выделяется зрелостью личностной позиции автора сочинения, творческим подходом к раскрытию темы, убедительной логикой, читательским кругозором, оно не свободно от речевых недочетов, однако ход мысли участника оригинален, примеры подобраны и. 12 примеров сочинений написанных на ЕГЭ по русскому языку и получивших максимальный балл. Готовый пример сочинения из 2-й части ЕГЭ по русскому языку Реальный пример на максимальные баллы и разбор по критериям оценки сочинения из 27 задания ЕГЭ по русскому. Вы можете научиться писать сочинение на 24 балла, изучить примеры сочинений ЕГЭ и варианты заданий 27. Пример сочинения егэ 2024 — это образец текста, который показывает, как можно написать сочинение по одной из предложенных тем на экзамене по русскому языку.
Образование и саморазвитие
Итоговое сочинение — это формат допуска к ЕГЭ. Проверяют его по мягким критериям, поэтому сдать его нетрудно, если соблюдать требования и не отклоняться от правил. План и пример сочинения-рассуждения на ЕГЭ по русскому языку по новому образцу. Сборники итоговых сочинений с комментариями экспертов по новым разделам закрытого банка ФИПИ для 2022-2023 учебного года. Другой, редчайший вид сочинений на ЕГЭ — работы, где человек решил получить удовольствие и написал крутое литературоведческое эссе.