Утвердить Административный регламент исполнения Министерством внутренних дел РФ государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства РФ в области. Судебная практика и законодательство — Приказ МВД России от 30.04.2012 N 389 (ред. от 06.07.2020) Об утверждении Наставления о порядке исполнения обязанностей и реализации прав полиции в дежурной части территориального органа МВД России после доставления. Министерство внутренних дел российской федерации n 759. О внесении изменения в Положение об Управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по Костромской области, утвержденное приказом МВД России от 21 июля 2017 г. N 498. 06.07.2020 № 477 "О внесении изменений в Наставление о порядке исполнения обязанностей и реализации прав полиции в дежурной части территориального органа МВД России после доставления граждан, утвержденное приказом МВД России от 30 апреля 2012 г. № 389".
Защита документов
Демидову МВД России в срок до 1 сентября 2011 года проработать вопрос и доложить предложения по организации учета лиц, указанных в подпункте 6. Ромодановскому в срок до 1 сентября 2011 года проработать вопрос о целесообразности внесения изменений в нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы организации взаимодействия территориальных органов МВД России и ФМС России по учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и месту жительства, оформлению и выдаче паспортов граждан Российской Федерации, удостоверяющих их личность на территории Российской Федерации и за ее пределами. Демидову в срок до 1 сентября 2011 года подготовить и доложить согласованные с Минюстом России предложения о целесообразности издания межведомственного приказа, определяющего порядок взаимодействия и осуществления административного надзора территориальными органами МВД России и ФСИН России.
Министерства внутренних дел Российской Федерации от 30 апреля 2012 г. N 389 г.
Москва "Об утверждении Наставления о порядке исполнения обязанностей и реализации прав полиции в дежурной части территориального органа МВД России после доставления граждан" Опубликовано 11 июля 2012 г. РФ 26 июня 2012 г. Регистрационный N 24696 В целях совершенствования организации деятельности дежурных частей территориальных органов МВД России, обеспечения законности исполнения обязанностей и реализации прав полиции после доставления граждан в служебные помещения дежурных частей территориальных органов МВД России, - приказываю: 1. Утвердить прилагаемое Наставление о порядке исполнения обязанностей и реализации прав полиции в дежурной части территориального органа МВД России после доставления граждан.
Начальникам территориальных органов МВД России обеспечить изучение и выполнение Наставления, утвержденного настоящим приказом. Признать утратившим силу приказ МВД России от 1 апреля 2009 г. N 2481. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра генерал-полковника полиции A.
Министр генерал армии Р. Нургалиев 1Зарегистрирован в Минюсте России 6 июля 2009 г. Наставление о порядке исполнения обязанностей и реализации прав полиции в дежурной части территориального органа МВД России после доставления граждан I. Общие положения 1.
Настоящее Наставление устанавливает последовательность действий оперативного дежурного1 после доставления в дежурную часть территориального органа МВД России отдела, отделения, пункта полиции 2 граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства3 в целях выполнения процессуальных действий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также обеспечения соблюдения прав и свобод лиц, доставленных в дежурные части. Исполнение обязанностей и реализация прав полиции после доставления граждан в дежурные части осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции"4 , Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации5, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях6 и иными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации. Настоящее Наставление распространяется на лиц, подлежащих задержанию по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 14 Федерального закона "О полиции", и подвергнутых доставлению в служебные помещения дежурных частей в соответствии с пунктом 13 части 1 статьи 13 Федерального закона "О полиции" для выяснения обстоятельств факта их задержания и доставления.
Выяснение обстоятельств факта задержания и доставления осуществляется оперативным дежурным незамедлительно в специальном помещении, оборудованном в соответствии с правилами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему Наставлению. По результатам выяснения обстоятельств факта задержания и доставления оперативным дежурным принимается одно из следующих решений: 5. О помещении лица в специальное помещение дежурной части, предназначенное для содержания лиц, задержанных полицией по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 14 Федерального закона "О полиции"7. Об освобождении лица при отсутствии оснований для его помещения в помещение для задержанных.
О направлении лица в медицинскую организацию государственной или муниципальной систем здравоохранения, если по заключению медицинского работника выездной бригады скорой медицинской помощи оно нуждается в лечении в стационарных условиях. О передаче несовершеннолетнего лица органу дознания или предварительного следствия, сотруднику подразделения по делам несовершеннолетних, родителям или иным законным представителям, должностным лицам образовательных или учебно-воспитательных учреждений, должностным лицам специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, или учреждений органов здравоохранения. О передаче лиц, указанных в части 1 статьи 2. Об освобождении лица, обладающего в соответствии с законодательством Российской Федерации неприкосновенностью.
По результатам выяснения обстоятельств факта совершения лицом административного правонарушения оперативный дежурный составляет протокол об административном правонарушении; в случаях, предусмотренных статьей 28. Оперативный дежурный обязан быть тактичным и вежливым в отношении доставленных лиц, обеспечить содержание их в условиях, исключающих угрозу жизни и здоровью и возможность самовольного оставления ими данных помещений. Основные обязанности оперативного дежурного после доставления граждан в дежурную часть 8. После доставления граждан в дежурную часть оперативный дежурный обязан: 8.
Выяснить основания доставления, принять от должностного лица, осуществившего доставление, письменный рапорт или протокол о доставлении. Установить личность доставленного лица, выяснить сведения о регистрации данного лица по месту жительства месту пребывания. Зарегистрировать факт доставления в Книге учета лиц, доставленных в дежурную часть территориального органа МВД России8. В случае если при установлении личности доставленного лица выяснится, что в соответствии с законодательством Российской Федерации данное лицо обладает иммунитетом от задержания9 , оперативный дежурный обязан незамедлительно освободить такое лицо, о чем в Книге учета лиц, доставленных в дежурную часть территориального органа МВД России, производится соответствующая запись.
О доставлении указанного лица составляется письменный рапорт на имя начальника территориального органа МВД России, информируется дежурная часть вышестоящего территориального органа МВД России. В случае доставления в дежурную часть за совершение административных правонарушений военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и имеющих специальные звания сотрудников органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов оперативный дежурный обязан известить командира воинской части военного коменданта либо начальника соответствующего органа учреждения о произведенном доставлении, вызвать, при необходимости, представителя воинской части или указанных органов учреждений для передачи доставленного лица в целях привлечения его к дисциплинарной ответственности. При совершении лицами, указанными в подпункте 8.
Короткая ссылка 23 апреля 2024, 14:07 Министр внутренних дел России Владимир Колокольцев принял решение представить к награждению полицейских из Забайкалья, которые спасли ребенка, оказавшегося на льдине посреди реки, сообщила официальный представитель МВД России Ирина Волк. Она рассказала, что, рискуя своей жизнью, начальник отдела уголовного розыска майор полиции Николай Димов и заместитель начальника полиции по охране общественного порядка подполковник полиции Алексей Раковский спасли ребёнка, который оказался на льдине посреди реки Унда. Волк уточнила, что, подъехав к берегу, полицейские увидели бурные потоки воды и ребёнка, который кричал, что его сносит течением.
Выяснить основания доставления, принять от должностного лица, осуществившего доставление, письменный рапорт или протокол о доставлении. Установить личность доставленного лица, выяснить сведения о регистрации данного лица по месту жительства месту пребывания. В случае доставления в дежурную часть за совершение административных правонарушений военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и имеющих специальные звания сотрудников органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов оперативный дежурный обязан известить командира воинской части военного коменданта либо начальника соответствующего органа учреждения о произведенном доставлении, вызвать, при необходимости, представителя воинской части или указанных органов учреждений для передачи доставленного лица в целях привлечения его к дисциплинарной ответственности. При совершении лицами, указанными в подпункте 8. Разъяснить доставленному лицу основания ограничения его прав и свобод, а также возникающие в связи с этим его права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Поместить доставленное лицо в помещение для задержанных, оборудованное в соответствии с правилами, предусмотренными приложением N 2 к настоящему Наставлению. Обязанности оперативного дежурного перед размещением лиц, доставленных в дежурную часть, в помещения для задержанных 9. Доставленные лица, находящиеся при них вещи и документы подвергаются досмотру в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, если иной порядок не установлен федеральным законом. Личный досмотр осуществляется сотрудниками полиции одного пола с доставленными в присутствии двух понятых того же пола. В случае обнаружения у доставленных лиц при осуществлении личного досмотра предметов и вещей, запрещенных к хранению федеральным законом, сотрудниками полиции в установленном порядке принимается решение о привлечении указанных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
У доставленных лиц изымаются предметы, вещества и продукты питания, которые представляют опасность для жизни и здоровья или могут быть использованы в качестве орудия преступления, а также продукты питания и предметы, не включенные в Перечень продуктов питания, предметов первой необходимости, обуви, одежды, которые задержанные лица могут иметь при себе, хранить и получать в передачах приложение N 4 к настоящему Наставлению , о чем делается отметка в протоколе личного досмотра или протоколе о задержании. Оперативный дежурный обязан обеспечить сохранность изъятых предметов и вещей до истечения срока задержания, после чего они возвращаются лицу, за исключением предметов, являющихся орудием или непосредственным объектом правонарушения до решения вопроса по существу либо находящихся в розыске или изъятых из гражданского оборота, а также поддельных документов. Оперативный дежурный обязан организовать дактилоскопирование доставленных лиц, которые подлежат обязательной дактилоскопической регистрации в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 25 июля 1998 г. N 128-ФЗ -------------------------------- 13. Оперативный дежурный обязан проверить наличие сведений о доставленных лицах по оперативно-справочным, криминалистическим и розыскным учетам МВД России.
Оперативный дежурный обязан предоставить доставленному лицу в кратчайший срок, но не позднее трех часов с момента задержания, если иное не установлено уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, возможность уведомить близких родственников или близких лиц о факте его задержания и месте нахождения путем осуществления одного телефонного разговора либо, по просьбе данного лица, произвести указанные уведомления лично, за исключением случаев, которые предусмотрены частью 11 статьи 14 Федерального закона "О полиции". О факте уведомления близких родственников или близких лиц задержанного лица сделать отметку в протоколе о задержании. Перед водворением в помещение для задержанных оперативный дежурный проводит опрос лица о наличии у него хронических заболеваний и жалоб на состояние здоровья. Результаты опроса заносятся в протокол о задержании.
Приказ МВД России от 28.12.2021 N 1194
У доставленных лиц изымаются предметы, вещества и продукты питания, которые представляют опасность для жизни и здоровья или могут быть использованы в качестве орудия преступления, а также продукты питания и предметы, не включенные в Перечень продуктов питания, предметов первой необходимости, обуви, одежды, которые задержанные лица могут иметь при себе, хранить и получать в передачах [1] , о чем делается отметка в протоколе личного досмотра или в протоколе задержания. Оперативный дежурный обязан организовать дактилоскопирование доставленных лиц, подлежащих обязательной дактилоскопической регистрации; проверить наличие сведений о доставленных лицах по оперативно-справочным, криминалистическим и розыскным учетам МВД России; предоставить доставленному лицу в кратчайший срок не позднее трех часов с момента задержания возможность уведомить близких родственников или близких лиц о факте его задержания и месте нахождения путем осуществления одного телефонного разговора либо по просьбе данного лица произвести указанные уведомления лично за исключением случаев, предусмотренных ч. О задержании либо об административном задержании составляется протокол. Одна копия протокола вручается задержанному лицу, другая направляется в подразделение информационного обеспечения территориального органа МВД России для включения сведений о задержанном в реестр лиц, подвергнутых задержанию.
В отношении лиц, подвергнутых административному задержанию, после установления их личности и выяснения всех обстоятельств, свидетельствующих о наличии или отсутствии состава административного правонарушения, составляется протокол об административном правонарушении либо при наличии оснований выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении. После составления протокола об административном правонарушении или вынесения постановления о прекращении дела об административном правонарушении указанные лица подлежат освобождению либо когда за совершенное ими административное правонарушение предусмотрено наказание в виде административного ареста или административного выдворения подлежат направлению в суд для рассмотрения в их присутствии дела об административном правонарушении. В отношении подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений оперативный дежурный обязан обеспечить составление протокола о задержании в порядке и в сроки, предусмотренные ст.
О доставлении указанных лиц оперативный дежурный докладывает начальнику территориального органа МВД России либо лицу, исполняющему его обязанности, а также по его указанию передает доставленное лицо, материалы, изъятые вещи и ценности сотруднику органа дознания или предварительного следствия с отметкой о передаче в Книге учета лиц, доставленных в дежурную часть территориального органа МВД России. О задержании несовершеннолетнего подозреваемого обвиняемого незамедлительно извещаются его законные представители. При задержании гражданина или подданного другого государства в течение 12 часов с момента задержания уведомляется посольство или консульство этой страны.
При задержании лиц, совершивших побег из-под стражи, уклоняющихся от отбывания уголовного наказания, от получения предписания о направлении к месту отбывания наказания, не прибывших к месту отбывания наказания в установленный в указанном предписании срок, уведомляются соответствующие органы, учреждения или должностные лица этих органов и учреждений. После задержания лиц, уклоняющихся от исполнения административного наказания в виде административного ареста, организуется их передача в места отбывания административного ареста. О задержании лиц, находящихся в розыске, уведомляется инициатор розыска.
Если доставленное лицо разыскивается в рамках возбужденного исполнительного производства либо как без вести пропавшее, то после уведомления инициатора розыска данное лицо освобождается, о чем производится запись в Книге учета лиц, доставленных в дежурную часть территориального органа МВД России. Если задержанный, разыскиваемый как без вести пропавший, является несовершеннолетним, оперативный дежурный обязан передать его сотруднику подразделения по делам несовершеннолетних. При задержании лиц, уклоняющихся от исполнения назначенных им судом принудительных мер медицинского характера или принудительных мер воспитательного воздействия, оперативный дежурный обязан установить и уведомить соответствующие учреждения, обеспечивающие исполнение мер, назначенных судом.
После задержания лиц, предпринявших попытку самоубийства, имеющих признаки выраженного психического расстройства и создающих своими действиями непосредственную опасность для себя и окружающих, оперативный дежурный обязан вызвать врача-психиатра или иных специалистов и медицинский персонал, участвующий в оказании психиатрической помощи; по результатам заключения медицинского работника передать таких лиц в лечебное учреждение либо по месту жительства. В случае задержания лиц, совершивших побег из психиатрического лечебного учреждения или скрывающихся от назначенной судом недобровольной госпитализации в такое учреждение, оперативный дежурный обязан вызвать врача-психиатра или иных специалистов и медицинский персонал, участвующий в оказании психиатрической помощи; по заключению медицинского работника передать таких лиц в ближайшее психиатрическое лечебное учреждение, осуществляющее принудительное лечение. В случае задержания лиц, в отношении которых поступило требование о выдаче, оперативный дежурный обязан после получения постановления суда об избрании лицу меры пресечения в виде заключения под стражу незамедлительно организовать направление указанного лица в следственный изолятор уголовно-исполнительной системы.
Начальник территориального органа МВД России несет персональную ответственность за исполнение обязанностей и реализацию прав полиции соответствующими оперативными дежурными после доставления граждан в дежурные части территориальных органов МВД России. Порядок доставления несовершеннолетних в органы внутренних дел В соответствии со ст. В случае доставления в отдел полиции заблудившегося или подкинутого ребенка, сотрудники полиции в соответствии с Инструкцией по организации работы подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, утвержденной Приказом МВД РФ от 15.
Уведомить незамедлительно его родителей или иных законных представителей. Выяснить обстоятельства совершения правонарушения или обнаружения заблудившегося, подкинутого ребенка. Решить вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении в случае совершения правонарушения.
Направляя в медицинскую организацию для оказания медицинской помощи, одновременно рассматривается вопрос о необходимости медицинского освидетельствования несовершеннолетнего, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он находится в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, а также в случае наличия у него характерных признаков телесных повреждений либо признаков заболеваний, в том числе с подозрением на инфекционные и паразитарные болезни. Кроме того, сотрудники полиции обязаны принять меры по выявлению лиц, склонивших несовершеннолетнего к употреблению алкогольной и или спиртосодержащей продукции, потреблению наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, либо употреблению одурманивающих веществ, установлению мест приобретения несовершеннолетним указанной продукции путем получения объяснений у несовершеннолетнего и, по возможности, его родителей или иных законных представителей, лиц, доставленных вместе с несовершеннолетним, а также привлечению виновных к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В дальнейшем доставленного несовершеннолетнего передать его родителям или иным законным представителям, должностным лицам организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
О каждом случае доставления несовершеннолетнего в территориальный орган МВД России составляется протокол, который хранится в подразделении по делам несовершеннолетних ОВД. Делаются записи в книге учета лиц доставленных в дежурную часть территориального органа.
Стены помещения для задержанных штукатурятся гладко и не должны примыкать к общему коридору. В стене каждого помещения для задержанных, обращенной в сторону комнаты оперативного дежурного, устраивается максимально возможной ширины проем высотой не менее 2 м, который заполняется решетчатой перегородкой с решетчатой дверью.
Перегородка и дверь изготавливаются из листовой стали 60 х 12 мм с размером ячейки 200 х 200 мм, которые с внутренней стороны обшиваются прозрачным органическим стеклом толщиной не менее 5 мм. Размер полотна двери - 0,75 х 1,9 м. Двери без ручек с внутренней стороны открываются наружу и закрываются на засов задвижку. Навесные и другие замки для запирания дверей не применяются.
Наружные стены комнаты для задержанных должны иметь толщину не менее 380 мм. Если в помещении для задержанных отсутствует проем с прозрачным оргстеклом, допускается установка смотрового глазка в двери комнаты. В средней части двери помещения на высоте 1,5 м от пола монтируются конусообразные смотровые глазки диаметром около 140 мм в сторону обзора и 40 мм - с противоположной стороны. Смотровые глазки должны быть остеклены прозрачным органическим стеклом и закрываться бесшумно вращающейся крышкой из резины.
Конус смотрового глазка заделывается штампованным по форме металлическим корпусом. Также в дверях помещения для задержанных по центру на высоте 1,1 - 1,15 м от пола изготавливаются форточки размером не более 25 х 22 см, открывающиеся в сторону коридора. Для удержания форточки в горизонтальном положении делается уступ. Помещения имеют в наружных стенах окна шириной 0,9 м и высотой 0,6 м.
Низ окна располагается от уровня пола на высоте не менее 1,6 м. Внутреннее остекление предусматривается из армированного стекла, а наружное - из стекла типа "мороз". В оконных проемах вместо подоконников устраиваются откосы с закругленными углами. С наружной стороны оконного проема или между оконными переплетами в зависимости от местных условий устанавливается металлическая решетка из круглой стали диаметром 20 мм или поперечных полос сечением 60 х 12 мм.
Размеры ячеек решетки составляют 120 х 200 мм. Закладные детали для крепления решеток заделываются в стену на 100-150 мм. Допускается установка на окнах жалюзи. Помещение для задержанных оборудуется приточно-вытяжной вентиляцией.
В помещении для задержанных устанавливаются скамьи диваны , которые в ночное время могут быть использованы под спальные места, своим основанием должны быть соединены с полом, боковые поверхности обшиваются досками. Внутри помещения для задержанных не должно быть выступающих труб, креплений, а также предметов, которые могут быть использованы для нападения на сотрудников полиции, самоубийства доставленных лиц или причинения иного вреда себе и окружающим. Радиаторы отопления в помещении для задержанных защищаются кожухами из листового железа или решетками без острых выступов. Электропроводка в помещении для задержанных прокладывается скрыто под штукатуркой.
Электрические лампы для освещения размещаются в нишах над дверью или на потолке и ограждаются металлическими решетками или сетками, или небьющимся прозрачным материалом. Приложение N 4 к Наставлению Перечень продуктов питания, предметов первой необходимости, обуви, одежды, которые задержанные лица могут иметь при себе, хранить и получать в передачах Задержанные лица могут иметь при себе, хранить, получать в передачах: продукты питания, кроме требующих тепловой обработки, скоропортящихся с истекшим сроком хранения, алкогольной продукции; одежду без поясных ремней, поясов, шнурков, подтяжек, галстуков и шарфов , головной убор, обувь без шнурков и металлических набоек - по сезону в одном комплекте; нательное белье - по сезону в одном комплекте; носки; платки носовые; предметы личной гигиены и туалетные принадлежности, в том числе туалетное мыло, туалетная бумага, зубная щетка, зубная паста, пластмассовые футляры для мыла и зубной щетки, кремы, расческа; постельное белье в одном комплекте две простыни и наволочка , полотенце; столовые предметы комплект пропиленовой посуды. Для хранения указанных предметов в одном из помещений дежурной части оборудуются шкафы или полки-ячейки. Приложение N 5 к Наставлению Справочная информация Выписка из нормативных правовых актов о лицах, пользующихся иммунитетом от задержания 1.
Президент Российской Федерации обладает неприкосновенностью1. Члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей2. Судьи неприкосновенны3.
Судья, задержанный по подозрению в совершении преступления или по иному основанию либо принудительно доставленный в любой государственный орган, если личность этого судьи не могла быть известна в момент задержания, после установления его личности подлежит немедленному освобождению. Личный досмотр судьи не допускается, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом в целях обеспечения безопасности других людей4. Уполномоченный обладает неприкосновенностью в течение всего срока его полномочий. В случае задержания Уполномоченного на месте преступления должностное лицо, произведшее задержание, немедленно уведомляет об этом Государственную Думу, которая должна принять решение о даче согласия на дальнейшее применение этой процессуальной меры.
При неполучении в течение 24 часов согласия Государственной Думы на задержание Уполномоченный должен быть немедленно освобожден5. Президент Российской Федерации, прекративший исполнение своих полномочий, обладает неприкосновенностью. На присяжного заседателя в период осуществления им правосудия распространяются гарантии независимости и неприкосновенности судей, установленные Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом от 31 декабря 1996 года N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации", пунктом 1 за исключением абзацев третьего, четвертого и шестого и абзацем первым пункта 2 статьи 9, статьей 10, пунктами 1, 2, 5, 6, 7 и 8 статьи 16 Закона Российской Федерации от 26 июля 1992 года N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации", Федеральным законом от 20 апреля 1995 года N 45-ФЗ "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов" и настоящим Федеральным законом7. На арбитражного заседателя и членов его семьи в период осуществления им правосудия распространяются гарантии неприкосновенности судей и членов их семей, установленные Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом от 31 декабря 1996 года N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации", абзацем первым пункта 2 статьи 9, статьей 10, пунктами 1, 2, 5-7 статьи 16 Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 года N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации"8.
Обязанности оперативного дежурного перед размещением лиц, доставленных в дежурную часть, в помещения для задержанных 9. Доставленные лица, находящиеся при них вещи и документы подвергаются досмотру в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, если иной порядок не установлен федеральным законом. Личный досмотр осуществляется сотрудниками полиции одного пола с доставленными в присутствии двух понятых того же пола. В случае обнаружения у доставленных лиц при осуществлении личного досмотра предметов и вещей, запрещенных к хранению федеральным законом, сотрудниками полиции в установленном порядке принимается решение о привлечении указанных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. У доставленных лиц изымаются предметы, вещества и продукты питания, которые представляют опасность для жизни и здоровья или могут быть использованы в качестве орудия преступления, а также продукты питания и предметы, не включенные в Перечень продуктов питания, предметов первой необходимости, обуви, одежды, которые задержанные лица могут иметь при себе, хранить и получать в передачах приложение N 4 к настоящему Наставлению , о чем делается отметка в протоколе личного досмотра или протоколе о задержании. Оперативный дежурный обязан обеспечить сохранность изъятых предметов и вещей до истечения срока задержания, после чего они возвращаются лицу, за исключением предметов, являющихся орудием или непосредственным объектом правонарушения до решения вопроса по существу либо находящихся в розыске или изъятых из гражданского оборота, а также поддельных документов. Оперативный дежурный обязан организовать дактилоскопирование доставленных лиц, которые подлежат обязательной дактилоскопической регистрации в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 25 июля 1998 г. N 128-ФЗ -------------------------------- 13. Оперативный дежурный обязан проверить наличие сведений о доставленных лицах по оперативно-справочным, криминалистическим и розыскным учетам МВД России.
Оперативный дежурный обязан предоставить доставленному лицу в кратчайший срок, но не позднее трех часов с момента задержания, если иное не установлено уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, возможность уведомить близких родственников или близких лиц о факте его задержания и месте нахождения путем осуществления одного телефонного разговора либо, по просьбе данного лица, произвести указанные уведомления лично, за исключением случаев, которые предусмотрены частью 11 статьи 14 Федерального закона "О полиции". О факте уведомления близких родственников или близких лиц задержанного лица сделать отметку в протоколе о задержании. Перед водворением в помещение для задержанных оперативный дежурный проводит опрос лица о наличии у него хронических заболеваний и жалоб на состояние здоровья. Результаты опроса заносятся в протокол о задержании. Если доставленное лицо имеет видимые ранения, телесные повреждения или находится в состоянии, требующем срочного медицинского вмешательства при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих жизни и здоровью , а также в случае заявления с его стороны об ухудшении состояния здоровья, причинения себе телесных повреждений, попытки самоубийства в помещении дежурной части, доложив о произошедшем начальнику территориального органа МВД России либо лицу, исполняющему его обязанности, оперативный дежурный обязан: -------------------------------- Статья 31 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 477н "Об утверждении перечня состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечня мероприятий по оказанию первой помощи" зарегистрирован в Минюсте России 16 мая 2012 г. N 586н зарегистрирован в Минюсте России 28 декабря 2012 г. Выяснить причины и обстоятельства получения ранений, телесных повреждений у доставленного лица, отразить это в составленном протоколе о задержании. В случае получения информации о причинении ранений, телесных повреждений в результате насильственных действий, получить от него заявление, а при невозможности получения заявления составить мотивированный рапорт, которые зарегистрировать в Книгу учета заявлений сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях и происшествиях.
Приказ МВД 665 от 30. Бланк приказа МВД. Разрешение на работу бланк. Бланк разрешения на работу иностранному гражданину. Бланк указания МВД России. Инструкции 736 приказ МВД. МВД России 736 -2014 приказом. Указание МВД России от 19. Приказ 990 ДСП от 19 декабря 2013 года.
Приказ МВД 19 от 17 января 2006. Приказ МВД России от 19 12 2013 года. Образец приказа МВД России. Приказ института МВД. Приказ МВД признать утратившим силу. Приказ 13 МВД России. Распоряжения МВД О выездах. Заявление о выплате участнику государственной программы по оказанию. Заявление по переселению образец о выплате участнику госпрограммы.
Заявления о доброволного пересел. Приказ 040 МВД России. Приказ 900 МВД морально. Приказ морально психологической подготовки ОВД. Приказ 837 МВД России от 20. Приказ МВД России от 20 октября 2006 г 837. Приказ МВД России. Изменения в приказ МВД России. Акт МВД.
Приказ 80 МВД от 20 02 2021. Приказ МВД 334. Приказ МВД России n1034. Приказ МВД 115. Распоряжения Минздрава Украины.
Каталог документов NormaCS
Министерство внутренних дел РФ (МВД России). 5. ГУОООП МВД России (Ю.Н. Демидову) в срок до 1 сентября 2011 года подготовить и доложить согласованные с Минюстом России предложения о целесообразности издания межведомственного приказа. 5. ГУОООП МВД России (Ю.Н. Демидову) в срок до 1 сентября 2011 года подготовить и доложить согласованные с Минюстом России предложения о целесообразности издания межведомственного приказа. 777 Приказ МВД России внесение изменений в приказ.
Приказ мвд россии 389 - фото сборник
Демидову в срок до 1 сентября 2011 года подготовить и доложить согласованные с Минюстом России предложения о целесообразности издания межведомственного приказа, определяющего порядок взаимодействия и осуществления административного надзора территориальными органами МВД России и ФСИН России. Министрам внутренних дел по республикам, начальникам главных управлений, управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации по иным субъектам Российской Федерации: 6. Обеспечить формирование оперативно-справочных учетов по лицам, в отношении которых судом установлен административный надзор, а также освобожденным из мест лишения свободы и имеющим непогашенную или неснятую судимость за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Организация работы дежурной части ОВД. В зависимости от напряженности несения службы и оперативной обстановки работа дежурной части организуется в 3 или 4 сменном режиме работы. Продолжительность работы каждой смены устанавливается в 24 часа. Во время дежурства сотрудникам дежурной части поочередно предоставляются перерывы для принятия пищи и кратковременного отдыха продолжительностью каждому: при 3 дежурстве — 6ч. По окончании дежурства сотрудникам ДЧ предоставляется отдых 48ч.
При рассмотрении судом ходатайства об избрании в отношении задержанного меры пресечения в виде заключения под стражу или домашнего ареста данный срок может быть продлён судом на срок не более 72 часов с момента вынесения судебного решения о продлении срока задержания при условии признания судом задержания законным и обоснованным. Продление допускается по ходатайству одной из сторон для представлению ею дополнительных доказательств обоснованности или необоснованности заключения под стражу.
Таким образом, максимальный срок задержания подозреваемого, в том числе несовершеннолетнего подозреваемого по уголовному делу составляет 120 часов или 5 суток. При этом решение о задержании до 48 часов принимается следователем или дознавателем, а дальнейшее продление ещё до 72 часов допускается исключительно на основании решения суда. Административное задержание несовершеннолетнего по делу об административном правонарушении. Административное задержание проводится в соответствии со ст. В указанных статьях говорится, что административное задержание проводится только в исключительных случаях, когда без этого невозможно правильно разрешить дело об административном правонарушении. Как и в случае уголовного задержания, при административном задержании подростков в обязательном порядке уведомляются их родители или иные законные представители. Следует отметить, что применять административное задержание к подросткам можно с 16 лет. Задержание несовершеннолетнего в рамках расследования уголовного дела по общему правилу применяется также с 16 лет, хотя по подозрению в совершении отдельных преступлений, по которым законодательно установлен пониженный возраст уголовной ответственности умышленное убийство, кража, разбой, вымогательство и др. Если ребенок не достиг указанного возраста, процедура регламентируется ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
Срок административного задержания составляет 3 часа. По делам об административных правонарушениях, посягающих на режим Государственной границы и порядок пребывания на территории РФ, о правонарушениях, совершенных в территориальном море, внутренних водах, в исключительной экономической зоне РФ, о нарушении таможенных правил, в случае необходимости для установления личности или для выяснения обстоятельств правонарушения, также по делам, влекущем в качестве одной из мер административного наказания административный арест или выдворение за пределы РФ, срок задержания может составить не более 48 часов. Срок административного задержания исчисляется с момента доставления, а лица, находящегося в состоянии опьянения, со времени его вытрезвления. Задержание подростков полицией: как оно проходит в действительности Главное условие задержания — это наличие соответствующих оснований для применения такой меры. Но часто сотрудники правоохранительных органов превышают свои полномочия при задержании подростков, рассчитывая на их правовую безграмотность и слабую психику ввиду несовершеннолетнего возраста. Показательный пример — нашумевшая история «Арбатского мальчика», задержанного полицией в процессе чтения стихов. Как следует из новостных выпусков ведущих СМИ столицы, 26 мая 2017 года стражи порядка задержали десятилетнего ребенка, силой погрузили в служебный автомобиль и доставили в ОВД «Арбат». Как заявили полицейские, действия ребенка были расценены ими как попрошайничество, поскольку он перемещался от машины к машине, был один и нес с собой сумку, предположительно предназначавшуюся для сбора денег. В отношении отца мальчика возбуждено административное дело по ст.
Первое нарушение, которое было допущено полицейскими, исходя из описанного в прессе, — это неправильная квалификация действий мальчика. Стражи порядка не поинтересовались у несовершеннолетнего, чем он занимается и где его родители, сразу решив, что ребенок безнадзорный и занимается попрошайничеством. Второе нарушение связано с применением физической силы. В описанной истории служащие полиции без каких-либо предварительных действий со слов мальчика и его мачехи начали насильно уводить ребенка в служебную машину. В соответствии с ФЗ «О полиции» и Законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» ребенок должен был быть доставлен в отдел полиции, где оперативный дежурный должен был передать его сотрудникам полиции по делам несовершеннолетних , чего не было сделано. Также должны были быть незамедлительные меры для уведомления законных представителей родителей, опекунов о доставлении ребёнка в отдел полиции. Отец мальчика узнал о его задержании не от сотрудников полиции, а от своей жены — мачехи ребенка, что является еще одним нарушением. По результатам выяснения указанных обстоятельств в отношении несовершеннолетних принимается решение о передаче органу дознания или следствия, сотруднику подразделения по делам несовершеннолетних, родителям или иным законным представителям, должностным лицам образовательных или учебно-воспитательных учреждений или учреждений здравоохранения. Согласно п.
Как видно из данного случая, задержание подростков часто оборачивается нарушением их прав.
N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении" 13, оперативный дежурный обязан установить их личность, организовать проведение необходимых процессуальных действий. После задержания лиц, предпринявших попытку самоубийства либо имеющих признаки выраженного психического расстройства и создающих своими действиями непосредственную опасность для себя и окружающих, оперативный дежурный обязан вызвать врача-психиатра или иных специалистов и медицинский персонал, участвующих в оказании психиатрической помощи, и по заключению медицинского работника передать таких лиц в лечебное учреждение либо по месту жительства. В случае задержания лиц, совершивших побег из психиатрического лечебного учреждения или скрывающихся от назначенной судом недобровольной госпитализации в такое учреждение, оперативный дежурный обязан вызвать врача-психиатра или иных специалистов и медицинский персонал, участвующих в оказании психиатрической помощи, и по заключению медицинского работника передать таких лиц в ближайшее психиатрическое лечебное учреждение, осуществляющее принудительное лечение.
В случае задержания лиц, в отношении которых поступило требование о выдаче, оперативный дежурный обязан, после получения постановления суда об избрании лицу меры пресечения в виде заключения под стражу, незамедлительно организовать направление указанного лица в следственный изолятор уголовно-исполнительной системы. Порядок и формы контроля за исполнением обязанностей и реализацией прав полиции после доставления граждан в дежурные части 29. Текущий контроль за исполнением обязанностей и реализацией прав полиции после доставления граждан в дежурные части осуществляется должностными лицами территориальных органов МВД России, ответственными за организацию работы дежурных частей. Начальник территориального органа МВД России несет персональную ответственность за исполнение обязанностей и реализацию прав полиции соответствующими оперативными дежурными после доставления граждан в дежурные части территориальных органов МВД России.
Контроль за полнотой и качеством исполнения обязанностей и реализацией прав полиции после доставления граждан в дежурные части включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений установленного порядка совершения предусмотренных настоящим Наставлением действий, прав лиц, доставленных в дежурные части, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия бездействие должностных лиц подразделений территориального органа МВД России. Порядок обжалования действий бездействия должностных лиц территориальных органов МВД России, решений, принятых ими в ходе исполнения обязанностей и реализации прав полиции в дежурной части после доставления граждан 32. Доставленные лица в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе обжаловать действия бездействие должностных лиц территориальных органов МВД России, решения, принятые ими в ходе исполнения обязанностей и реализации прав полиции в дежурной части после доставления граждан, в суд или в досудебном порядке вышестоящему должностному лицу или в вышестоящий территориальный орган МВД России, прокурору. Рассмотрение обращений доставленных лиц в территориальные органы МВД России осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г.
N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"15, Административным регламентом системы Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению приема граждан, обеспечению своевременного и в полном объеме рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок, утвержденным приказом МВД России от 12 декабря 2011 г. N 122116. Ответственность сотрудников органов внутренних дел за нарушение настоящего Наставления наступает в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России. Далее - "Федеральный закон "О полиции".
Далее - "УПК". Далее - "КоАП". N 353н "О первой помощи" зарегистрирован в Минюсте России 12 июля 2010 г. Приложение N 1 к Наставлению Правила оборудования служебных помещений, предназначенных для выяснения обстоятельств факта задержания или доставления лиц, доставленных в дежурные части территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации 1.
Служебное помещение необходимо располагать в дежурной части в непосредственной близости от зала комнаты оперативного дежурного и комнат для содержания задержанных лиц. Служебное помещение должно иметь необходимую звукоизоляцию, исключающую возможность прослушивания. Из него должен быть исключен доступ в зал комнату оперативного дежурного, комнату для хранения оружия, боеприпасов и специальных средств, комнату для хранения средств защиты, связи, оперативной и криминалистической техники. В служебном помещении в общедоступных местах для информирования и разъяснения доставленным лицам их прав должны быть размещены: выписки из положений Конституции Российской Федерации, КоАП, Уголовного кодекса Российской Федерации, УПК, Федерального закона "О полиции", настоящего Наставления и иных нормативных правовых актов, определяющих порядок выяснения обстоятельств факта задержания или доставления лиц, доставленных в дежурную часть, служебные номера телефонов и адреса должностных лиц, которым могут быть обжалованы действия, связанные с необоснованным доставлением, задержанием или порядком содержания доставленных лиц.
В служебном помещении устанавливаются стол, стулья, металлический шкаф, прикрепленные к полу. В целях осуществления наблюдения могут использоваться видео- и аудиотехника. Для оказания медицинской помощи служебное помещение оснащается медицинской кушеткой диваном , аптечкой для оказания первой помощи, укомплектованной в установленном порядке1. Внутри служебного помещения не должно быть выступающих труб, креплений, а также предметов, которые могут быть использованы для нападения на сотрудников полиции, самоубийства доставленных лиц или причинения иного вреда себе и окружающим.
Служебное помещение оборудуется электрическим освещением, электропроводка прокладывается скрытно под штукатуркой. Электрические лампы для освещения монтируются на потолке и ограждаются органическим стеклом либо другим небьющимся прозрачным материалом. Выключатели устанавливаются с внешней стороны служебного помещения. В служебном помещении предусматривается приточно-вытяжная вентиляция.
Служебное помещение оборудуется средствами прямой проводной связи и скрытой кнопкой тревожного вызова устанавливается на рабочем столе дежурного по разбору , выведенными в зал комнату оперативного дежурного. Металлические решетки устанавливаются на оконных проемах, снаружи служебного помещения в целях предотвращения совершения доставленными лицами противоправных действий, побегов и нанесения ими себе телесных повреждений. N 169н "Об утверждении требований к комплектации изделиями медицинского назначения аптечек для оказания первой помощи работникам" зарегистрирован в Минюсте России 11 апреля 2011 г. Приложение N 2 к Наставлению Правила оборудования служебных помещений для задержанных 1.
Количество помещений для задержанных определяется исходя из нормы санитарной площади для размещения задержанных лиц с учетом их среднесуточной наполняемости, но не менее трех помещений для задержанных. Норма санитарной площади в помещении для задержанных составляет 4 квадратных метра на одного человека. Задержанные лица содержатся под охраной сотрудников полиции в условиях, исключающих угрозу их жизни и здоровью. Служебные помещения располагаются в помещениях дежурной части в непосредственной близости от рабочего места оперативного дежурного.
В целях осуществления наблюдения могут использоваться аудио- и видеотехника. Помещение для задержанных сообщается с залом комнатой оперативного дежурного через отдельный коридор. Стены помещения для задержанных штукатурятся гладко и не должны примыкать к общему коридору.
Центральный совет учреждений по подготовке кадров российских охранно-сыскных структур
Министерство внутренних дел российской федерации. Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 30 апреля 2012 г. N 389 г. Москва"Об утверждении Наставления о порядке исполнения обязанностей и реализации прав полиции в дежурной части территориального органа МВД России после доставления граждан". МВД России, Министра обороны Российской Федерации, Минздрава России, Минобрнауки России.
Правила работы и организация дежурных частей в соответствии с Приказом МВД России № 389
О задержании подозреваемых, являющихся военнослужащими, или сотрудниками органов внутренних дел, уведомляется командование воинской части или начальник органа, в котором проходит службу указанный сотрудник. О задержании подозреваемых, являющихся членами общественных наблюдательных комиссий, образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации, уведомляются секретарь Общественной палаты Российской Федерации и соответствующая общественная наблюдательная комиссия в срок не позднее 12 часов с момента задержания подозреваемого. О задержании несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого незамедлительно извещаются его законные представители. О задержании гражданина или подданного другого государства, в срок не позднее 12 часов с момента задержания уведомляется посольство или консульство этого государства. О задержании лиц, совершивших побег из-под стражи, уклоняющихся от отбывания уголовного наказания, от получения предписания о направлении к месту отбывания наказания либо не прибывших к месту отбывания наказания в установленный в указанном предписании срок, уведомляются соответствующие органы, учреждения или должностные лица этих органов и учреждений. После задержания лиц, уклоняющихся от исполнения административного наказания в виде административного ареста, организуется их передача в места отбывания административного ареста. О задержании лиц, находящихся в розыске, уведомляется инициатор розыска. При установлении, что доставленное лицо разыскивается в рамках возбужденного исполнительного производства либо как без вести пропавшее, после уведомления инициатора розыска данное лицо освобождается, о чем производится запись в Книге учета лиц, доставленных в дежурную часть территориального органа МВД России. После установления, что задержанное лицо, разыскиваемое как без вести пропавшее, является несовершеннолетним, оперативный дежурный обязан передать его сотруднику подразделения по делам несовершеннолетних.
При задержании лиц, уклоняющихся от исполнения назначенных им судом принудительных мер медицинского характера или принудительных мер воспитательного воздействия, оперативный дежурный обязан установить и уведомить соответствующие учреждения, обеспечивающие исполнение назначенных судом мер. После задержания лиц, предпринявших попытку самоубийства либо имеющих признаки выраженного психического расстройства и создающих своими действиями непосредственную опасность для себя и окружающих, оперативный дежурный обязан вызвать врача-психиатра или иных специалистов и медицинский персонал, участвующих в оказании психиатрической помощи, и по заключению медицинского работника передать таких лиц в лечебное учреждение либо по месту жительства. В случае задержания лиц, совершивших побег из психиатрического лечебного учреждения или скрывающихся от назначенной судом недобровольной госпитализации в такое учреждение, оперативный дежурный обязан вызвать врача-психиатра или иных специалистов и медицинский персонал, участвующих в оказании психиатрической помощи, и по заключению медицинского работника передать таких лиц в ближайшее психиатрическое лечебное учреждение, осуществляющее принудительное лечение. В случае задержания лиц, в отношении которых поступило требование о выдаче, оперативный дежурный обязан, после получения постановления суда об избрании лицу меры пресечения в виде заключения под стражу, незамедлительно организовать направление указанного лица в следственный изолятор уголовно-исполнительной системы. Порядок и формы контроля за исполнением обязанностей и реализацией прав полиции после доставления граждан в дежурные части 29. Текущий контроль за исполнением обязанностей и реализацией прав полиции после доставления граждан в дежурные части осуществляется должностными лицами территориальных органов МВД России, ответственными за организацию работы дежурных частей. Начальник территориального органа МВД России несет персональную ответственность за исполнение обязанностей и реализацию прав полиции соответствующими оперативными дежурными после доставления граждан в дежурные части территориальных органов МВД России. Контроль за полнотой и качеством исполнения обязанностей и реализацией прав полиции после доставления граждан в дежурные части включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений установленного порядка совершения предусмотренных настоящим Наставлением действий, прав лиц, доставленных в дежурные части, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия бездействие должностных лиц подразделений территориального органа МВД России.
Порядок обжалования действий бездействия должностных лиц территориальных органов МВД России, решений, принятых ими в ходе исполнения обязанностей и реализации прав полиции в дежурной части после доставления граждан 32.
Их якобы передали им петербургские предприниматели. Взятки были связаны с оказанием услуг по регистрации автомобилей. Генералы были арестованы еще в 2020 году.
Умнов, Абакумов, Семенов и Копьева вину не признали.
Строку 5. N 950 , изложить в следующей редакции: " 5. В пункте 9 Положения о Центральной экспертной комиссии Министерства внутренних дел Российской Федерации по режиму секретности, утвержденного приказом МВД России от 17 июля 2010 г. N 530, слова "ведомственных целевых программ и" исключить. Утратил силу с 5 сентября 2022 года. Подпункт 11. N 678, изложить в следующей редакции: "11. Разработка и реализация участие в разработке и реализации в рамках компетенции государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, межгосударственных программ, национальных проектов программ , федеральных и ведомственных проектов. N 679, изложить в следующей редакции: "11.
N 680, дополнить подпунктом 11. Подпункт 9. N 682, изложить в следующей редакции: "9. N 683, изложить в следующей редакции: "11. Подпункт 10. N 698дсп, изложить в следующей редакции: "10. N 699, изложить в следующей редакции: "10.
N 498 , изложить в следующей редакции: "20 участвует в формировании и реализации основных направлений обеспечения безопасности дорожного движения на территории Костромской области; организует и проводит мероприятия по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий; осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, государственный контроль и надзор за организацией и проведением технического осмотра транспортных средств; координирует деятельность органов исполнительной власти Костромской области в области обеспечения безопасности дорожного движения; участвует в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, в техническом осмотре автобусов;".
Портал правительства Москвы
Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 29 августа 2014 г. № 736 «Об утверждении Инструкции о порядке приема. Приказ 389 МВД России от 30.04.2012. Действия дежурного при получении информации о преступлении. Министерство Внутренних Дел Российской Федерации.
389 приказ мвд дежурных частей
Министр - генерал полиции Российской Федерации В. Общие положения Предмет регулирования Административного регламента 1. Круг заявителей 2.
Следствие считает, что генералы причастны к получению 11 взяток почти на 65 млн руб.
Их якобы передали им петербургские предприниматели. Взятки были связаны с оказанием услуг по регистрации автомобилей. Генералы были арестованы еще в 2020 году.
Доставлять граждан в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина; установления личности гражданина, если имеются основания полагать, что он находится в розыске; защиты гражданина от непосредственной угрозы его жизни и здоровью в случае, если он не способен позаботиться о себе либо если опасности невозможно избежать иным способом, а также в других случаях, предусмотренных Федеральным законом. Направлять и или доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством РФ. Осуществлять в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, личный досмотр граждан, досмотр находящихся при них вещей, а также досмотр их транспортных средств при наличии данных о том, что эти граждане имеют при себе оружие, боеприпасы, патроны к оружию, взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры либо ядовитые или радиоактивные вещества, изымать указанные предметы, средства и вещества при отсутствии законных оснований для их ношения или хранения. Задерживать транспортные средства и отстранять водителей от управления транспортными средствами в случаях и порядке, предусмотренных законодательством РФ. Использовать информационные системы, видео- и аудиотехнику, кино- и фотоаппаратуру, а также другие технические и специальные средства, не причиняющие вреда жизни и здоровью граждан, а также окружающей среде; вести и использовать банки данных оперативно-справочной, криминалистической, экспертно-криминалистической, разыскной и иной информации о лицах, предметах и фактах; использовать банки данных других государственных органов и организаций, в том числе персональные данные граждан, если федеральным законом не установлено иное. Должностные лица при осуществлении федерального государственного надзора обязаны: 7.
Знать и соблюдать Конституцию РФ, законодательные и иные нормативные правовые акты в сфере внутренних дел, обеспечивать их исполнение. Соблюдать права и законные интересы граждан, общественных объединений и организаций. Прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место ДТП, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, ДТП; 7. Оказывать первую помощь лицам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также лицам, находящимся в беспомощном состоянии либо в состоянии, опасном для их жизни и здоровья, если специализированная помощь не может быть получена ими своевременно или отсутствует. Выявлять причины административных правонарушений на транспорте и в области дорожного движения, а также условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению. Обеспечивать в пределах своей компетенции безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах и других общественных местах.
Принимать при чрезвычайных ситуациях неотложные меры по спасению граждан, охране имущества, оставшегося без присмотра, содействовать в этих условиях бесперебойной работе спасательных служб, участвовать в обеспечении общественного порядка при проведении карантинных мероприятий во время эпидемий и эпизоотии. Пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесённых законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции. Участвовать в пределах своей компетенции в розыске лиц, совершивших преступления или подозреваемых и обвиняемых в их совершении; лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия или суда, розыске и задержании лиц, совершивших побег из-под стражи, похищенных или угнанных транспортных средств. Осуществлять государственный надзор за соблюдением требований нормативных правовых актов в области безопасности дорожного движения, регулировать дорожное движение, оформлять документы о ДТП. Изымать у граждан и должностных лиц документы, имеющие признаки подделки, с составлением протокола и вручением его копии указанным гражданам и должностным лицам. Уведомлять в порядке, установленном законодательством РФ о противодействии коррупции, о каждом случае обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционного правонарушения.
Должностные лица при осуществлении федерального государственного надзора и исполнении функций по защите жизни, здоровья, прав и свобод граждан РФ, иностранных граждан, лиц без гражданства, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности, в том числе безопасности дорожного движения, пользуются иными правами и выполняют иные обязанности сотрудников полиции, закрепленные в Федеральном законе "О полиции". Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется федеральный государственный надзор 9. Участники дорожного движения имеют право: обжаловать действия бездействие должностных лиц органов внутренних дел, приведшие к нарушению их прав и свобод, в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в органы прокуратуры РФ или в суд; на возмещение в порядке, предусмотренном законодательством РФ, вреда, причиненного противоправными действиями или бездействием должностных лиц органов внутренних дел; не свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников; давать показания на родном языке или на языке, которым владеет, а также пользоваться услугами переводчика; пользоваться иными процессуальными правами, предусмотренными законодательством РФ. Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о соблюдении положений Административного регламента, сроках исполнения административных процедур в ходе рассмотрения их заявлений путем устных по телефону или письменных в электронном виде обращений. Участники дорожного движения обязаны: знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил дорожного движения, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами; действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда; выполнять законные требования сотрудника полиции. Права и обязанности участников дорожного движения в области безопасности дорожного движения определяются Федеральным законом "О безопасности дорожного движения", Кодексом, Правилами дорожного движения, а также иными нормативно-правовыми актами.
Описание результата исполнения государственной функции 13. Результатом исполнения государственной функции является обеспечение соблюдения участниками дорожного движения требований законодательства РФ в области безопасности дорожного движения, предупреждение и пресечение правонарушений в данной области, сокращение количества ДТП, числа погибших и раненых в них людей, максимально возможное обеспечение бесперебойного движения транспортных средств. Требования к порядку исполнения государственной функции Порядок информирования об исполнении государственной функции 14. Местонахождение МВД России: 119991, г. Москва, ул. Житная, д.
Телефон для справок 667-02-99. График работы: понедельник - четверг с 9. Информация о порядке исполнения государственной функции размещается: на Едином портале государственных и муниципальных услуг функций www. Информирование участников дорожного движения о совершённых административных правонарушениях в области дорожного движения осуществляется с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" через Единый портал, а также через систему межведомственного электронного взаимодействия. Информирование по телефону осуществляется при условии сообщения гражданином фамилии, имени, отчества при наличии. При личном обращении гражданин должен предъявить документ, удостоверяющий его личность.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица, указанные в пункте 19 Административного регламента, подробно и в вежливой корректной форме информируют обратившихся по вопросам, указанным в пункте 22 Административного регламента. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, должности и фамилии лица, принявшего телефонный звонок. При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован переведен на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Время разговора не должно превышать 5 минут. Информирование осуществляется по следующим вопросам: права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и потерпевшего; права и обязанности должностных лиц, уполномоченных исполнять государственную функцию; порядок обжалования действий бездействия и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции; порядок направления в органы внутренних дел письменного обращения; порядок уплаты административного штрафа, возврата задержанного транспортного средства; порядок действий при оформлении документов о ДТП; порядок применения мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. Информация о местонахождении подразделений, осуществляющих исполнение государственной функции, графике приема граждан, требуемых документах и иная информация может представляться с использованием средств автоинформирования.
Доступ к информации об административном правонарушении в области дорожного движения на Едином портале и в системе межведомственного электронного взаимодействия прекращается не позднее трёх суток с момента: истечения года с момента окончания исполнения постановления по делу об административном правонарушении; вынесения постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении или решения по жалобе или протесту на постановление по делу об административном правонарушении об отмене постановления и о прекращении производства по делу; поступления в подразделение Госавтоинспекции, осуществляющее исполнение государственной функции подразделение ДПС , из суда вступившего в законную силу постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении или решения по жалобе или протесту на постановление по делу об административном правонарушении об отмене постановления и о прекращении производства по делу. Сведения о совершённых административных правонарушениях в области дорожного движения должны содержать информацию с Единого портала или из федерального банка данных о лицах, совершивших административное правонарушение в области дорожного движения, о каждом деле об административном правонарушении, возбуждавшемся в отношении этих лиц, с указанием следующих данных: число, месяц, год, часы и минуты совершения административного правонарушения; место населённый пункт или километр автомобильной дороги совершения административного правонарушения; статья часть статьи Кодекса, нарушение которой допущено лицом; вид и размер срок административного наказания назначенного лицу; исполнено или не исполнено административное наказание. Срок исполнения государственной функции 27. Государственная функция осуществляется непрерывно. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур действий , требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур действий в электронной форме 28. Исполнение государственной функции старшими участковыми уполномоченными полиции, участковыми уполномоченными полиции осуществляется в соответствии с Административным регламентом и с учётом требований нормативных правовых актов, регламентирующих организацию деятельности участковых уполномоченных полиции.
Сотрудники других подразделений полиции могут осуществлять в соответствии с установленными полномочиями административные действия по исполнению государственной функции при исполнении совместно с сотрудниками Госавтоинспекции служебных обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности. Составление протокола об административном правонарушении в области дорожного движения может осуществляться должностными лицами подразделений охраны общественного порядка территориальных органов МВД России. Оперативное управление действиями сотрудников полиции, уполномоченных исполнять государственную функцию, осуществляют дежурные отделения группы соответствующих подразделений дорожно-патрульной службы ЦСН БДД МВД России, подразделений ДПС при их наличии либо дежурные части соответствующих территориальных органов МВД России. Исчерпывающий перечень административных процедур 31. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры: надзор за дорожным движением, в том числе с использованием технических средств и специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме; остановка транспортного средства; остановка пешехода; проверка документов, идентификационного номера, номера кузова, номера шасси транспортного средства, государственных регистрационных знаков транспортного средства, а также технического состояния находящегося в эксплуатации транспортного средства; применение мер административного воздействия в соответствии с законодательством РФ об административных правонарушениях; выезд на место дорожно-транспортного происшествия. Общие требования к выполнению административных процедур действий 33.
Выполнение указанных в пункте 31 Административного регламента административных процедур действий в электронной форме не осуществляется. При исполнении государственной функции сотрудники должны находиться в форменном обмундировании, иметь служебное удостоверение и нагрудный знак. Сроки выполнения сотрудниками административных процедур действий должны быть минимально необходимыми для их осуществления, исходя из конкретной обстановки. Выполнение сотрудниками конкретных административных действий в рамках выполнения административных процедур должно осуществляться непосредственно после наступления юридического факта, являющегося основанием для начала соответствующего административного действия, за исключением случаев, предусмотренных абзацем четвертым пункта 67, пунктами 82, 143, 144, 288 Административного регламента. Необоснованные действия бездействие сотрудников, влекущие увеличение времени выполнения административных процедур действий в отношении участников дорожного движения, обжалуются в порядке, установленном разделом V Административного регламента. Действия по оформлению процессуальных документов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 143, 175, 180, 229, 288 Административного регламента, должны осуществляться на месте совершения пресечения административного правонарушения либо на месте остановки задержания транспортного средства пешехода.
При этом допускается их оформление в служебном помещении органа внутренних дел, стационарного поста органа внутренних дел, транспортном средстве органов внутренних дел автомобиль, автобус, мотоцикл. В случае использования сотрудником при исполнении государственной функции фото-, видео и звукозаписывающей аппаратуры, в том числе установленного в патрульном автомобиле видеорегистратора, он уведомляет об этом участников дорожного движения лиц, присутствующих при осуществлении административных процедур. Осуществление сотрудником административных процедур при надзоре за дорожным движением при наличии возможности должно производиться в поле обзора систем видеонаблюдения, размещенных в патрульных транспортных средствах и на стационарных постах, либо носимых видеорегистраторов. Для видеозаписи процессуальных действий, проводимых без участия понятых, допускается использование сотрудником цифровой аппаратуры носимых видеорегистраторов, видеокамер, фотоаппаратов с функцией видеозаписи, прочих устройств, позволяющих осуществлять видеозапись. Полученные при совершении административных действий видеозаписи, приобщаются к соответствующему протоколу либо акту освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. Процессуальные документы должны заполняться чернилами черного, синего или фиолетового цвета от руки либо с использованием печатающего устройства.
Текст процессуального документа, выполненный от руки, должен быть разборчивым. Взаимоотношения сотрудников с участниками дорожного движения должны основываться на строгом соблюдении законности, четком исполнении своих обязанностей, сочетании решительности и принципиальности в предупреждении и пресечении правонарушений с внимательным и уважительным отношением к участникам дорожного движения. В разговоре с участниками дорожного движения сотрудник обязан быть вежливым, тактичным, обращаться к ним на "Вы", проявлять спокойствие и выдержку, свои требования и замечания излагать в убедительной и понятной форме, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания. При разговоре с участниками дорожного движения сотрудник должен воздерживаться от: любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений; грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений; оскорбительных выражений или реплик; действий, провоцирующих противоправное поведение. При обращении к участнику дорожного движения сотрудник обязан представиться, назвав свою должность, звание и фамилию, предъявить по требованию гражданина служебное удостоверение, после чего сообщить причину и цель обращения. Во всех случаях применения мер, ограничивающих права и свободы участника дорожного движения, сотрудник обязан разъяснить ему причину и основание применения таких мер, а также возникающие в связи с этим права и обязанности участника дорожного движения.
В случае обращения участника дорожного движения сотрудник обязан назвать свои должность, звание, фамилию, внимательно его выслушать, принять соответствующие меры в пределах своих полномочий либо разъяснить, в чью компетенцию входит решение поставленного вопроса. При обращении участников дорожного движения за справочной информацией сотрудником даются разъяснения только по вопросам, связанным со спецификой проезда, уточнением маршрута следования, в том числе к местам расположения медицинских учреждений, органов внутренних дел, а также о телефонах для получения информации о перемещении задержанных транспортных средств и местах расположения специализированных стоянок для хранения задержанных транспортных средств. При наступлении условий, предусмотренных статьями 18 - 24 Федерального закона "О полиции", действия, касающиеся представления гражданину и предъявления ему служебного удостоверения, могут не осуществляться. Обращение к водителю транспортного средства должно осуществляться со стороны места нахождения водителя. При наличии объективных обстоятельств угроза личной безопасности при нахождении на проезжей части, загрязненность дорожного покрытия и других сотрудник вправе обратиться к водителю с противоположной стороны транспортного средства или выполнить иные действия, предусмотренные Административным регламентом в зависимости от складывающейся ситуации. Сигналы сотрудника участникам дорожного движения должны подаваться четко и быть понятны для участников дорожного движения.
Разъяснения участнику дорожного движения сути совершённого им нарушения должны даваться без нравоучений, убедительно и ясно со ссылкой на соответствующие требования Правил дорожного движения и других нормативных правовых актов. При возникновении конфликтных ситуаций, претензий или по требованию участников дорожного движения сотрудник разъясняет порядок обжалования своих действий. Участнику дорожного движения должна быть предоставлена возможность дать объяснение по поводу его действий, после чего сотрудником дополнительно разъясняется суть правонарушения и осуществляется производство по делу об административном правонарушении. При необходимости о конфликтной ситуации сотрудник докладывает в дежурное отделение группу подразделения ДПС дежурную часть территориального органа МВД России на районном уровне по месту прохождения службы для решения вопроса о выезде для разбирательства ответственных должностных лиц. В случае неповиновения законному распоряжению или требованию сотрудника либо воспрепятствования исполнению им служебных обязанностей в отношении лица возбуждается дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19. По требованию участника дорожного движения сотрудник должен сообщить местонахождение и телефон дежурного отделения группы подразделения ДПС либо телефон дежурной части территориального органа МВД России на районном уровне, в котором он проходит службу.
С документами граждан при проверке необходимо обращаться аккуратно, не делать в них каких-либо отметок в непредусмотренных для этого местах. Если документ передается вместе с деньгами, ценными бумагами, какими-либо предметами, необходимо вернуть документ гражданину и предложить владельцу передать документ без денег, ценных бумаг и предметов. Документы, передаваемые участниками дорожного движения для проверки, принимаются сотрудниками без обложек и без удерживающих устройств. Сотрудникам запрещается принимать от участников дорожного движения материальные ценности, а также какие-либо вещи, предметы или документы, за исключением необходимых для выполнения административных действий. В случае обращения участника дорожного движения к сотруднику в целях склонения к злоупотреблению служебным положением, получению взятки, злоупотреблению полномочиями либо иному незаконному использованию своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства, а также склонения к совершению указанных деяний от имени или в интересах юридического лица, сотрудник обязан подать соответствующее уведомление о таком факте в установленном МВД России порядке. При наличии в действиях участника дорожного движения признаков преступления сотрудником принимаются меры к задержанию этого лица, соответствующая информация докладывается дежурному для принятия решения о вызове следственно-оперативной группы, либо доставления задержанного в орган внутренних дел.
Действия сотрудников по выполнению административных процедур в отношении иностранных граждан, пользующихся иммунитетом, а также должностных лиц, выполняющих определённые государственные функции, осуществляются в соответствии с пунктами 291 - 305 Административного регламента. С учётом конкретной ситуации и или при соответствующих обращениях сотрудник содействует участникам дорожного движения: в организации транспортировки поврежденных транспортных средств, охране имущества лиц, пострадавших в результате преступных и иных противоправных посягательств и доставленных в медицинские организации; в переходе инвалидами, престарелыми и детьми улиц и дорог.
В случае получения информации о причинении ранений, телесных повреждений в результате насильственных действий, получить от него заявление, а при невозможности получения заявления составить мотивированный рапорт, которые зарегистрировать в Книгу учета заявлений сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях и происшествиях.
Получить письменные объяснения рапорта от очевидцев об обстоятельствах происшествия в случае причинения доставленным лицом себе телесных повреждений и покушения на самоубийство в помещении дежурной части. Сообщить сведения об оказании доставленному лицу первой помощи или о направлении его в медицинскую организацию в возможно короткий срок, но не позднее 24 часов с момента оказания первой помощи или направления в медицинскую организацию близкому родственнику родственнику или близкому лицу. Сообщить о тяжелом заболевании, травме, увечье либо смерти доставленного лица незамедлительно, но не позднее трех часов, его близкому родственнику родственнику или близкому лицу, а также прокурору.
Составить протокол о задержании либо об административном задержании, одну копию протокола вручить задержанному лицу, другую копию направить в подразделение информационного обеспечения территориального органа МВД России для включения сведений о задержанном в реестр лиц, подвергнутых задержанию. Обязанности оперативного дежурного после размещения лиц, доставленных в дежурную часть, в помещениях для задержанных 18. В отношении лиц, подвергнутых административному задержанию, после установления их личности и выяснения всех обстоятельств, свидетельствующих о наличии или отсутствии состава административного правонарушения, составляется протокол об административном правонарушении либо, при наличии оснований, перечисленных в статье 24.
Указанные лица содержатся в помещениях для задержанных не более трех часов с момента доставления, а лица, находящиеся в состоянии опьянения, - с момента вытрезвления, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 27. После составления протокола об административном правонарушении или вынесения постановления о прекращении дела об административном правонарушении указанные лица подлежат освобождению либо, в случаях, когда за совершенное ими административное правонарушение предусмотрено наказание в виде административного ареста или административного выдворения, подлежат направлению в суд для рассмотрения в их присутствии дела об административном правонарушении. В отношении подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений оперативный дежурный обязан обеспечить составление протокола о задержании в порядке и сроки, предусмотренные статьями 91 , 92 УПК , а также организовать проведение в порядке и на основании статьи 184 УПК личного обыска, о производстве которого составить протокол в соответствии с уголовно-процессуальном законодательством Российской Федерации.
О доставлении указанных лиц оперативный дежурный докладывает начальнику территориального органа МВД России либо лицу, исполняющему его обязанности, и по его указанию передает доставленное лицо, материалы, изъятые вещи, ценности сотруднику органа дознания или предварительного следствия с отметкой о передаче в Книге учета лиц, доставленных в дежурную часть территориального органа МВД России. О задержании подозреваемых, являющихся военнослужащими, или сотрудниками органов внутренних дел, уведомляется командование воинской части или начальник органа, в котором проходит службу указанный сотрудник. О задержании подозреваемых, являющихся членами общественных наблюдательных комиссий, образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации, уведомляются секретарь Общественной палаты Российской Федерации и соответствующая общественная наблюдательная комиссия в срок не позднее 12 часов с момента задержания подозреваемого.
О задержании несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого незамедлительно извещаются его законные представители. О задержании гражданина или подданного другого государства, в срок не позднее 12 часов с момента задержания уведомляется посольство или консульство этого государства. О задержании лиц, совершивших побег из-под стражи, уклоняющихся от отбывания уголовного наказания, от получения предписания о направлении к месту отбывания наказания либо не прибывших к месту отбывания наказания в установленный в указанном предписании срок, уведомляются соответствующие органы, учреждения или должностные лица этих органов и учреждений.
После задержания лиц, уклоняющихся от исполнения административного наказания в виде административного ареста, организуется их передача в места отбывания административного ареста. О задержании лиц, находящихся в розыске, уведомляется инициатор розыска.