Новости презентация мусоргский

Презентация к уроку, посвященному фортепианному циклу Модеста Петровича Мусорского. М. П. Мусоргский: Истоки. Истина. Искусство: Сборник статей и. Но произведения Мусоргского в редакции Римского-Корсакова стилистически значительно отличаются от оригинала. членов "Могучей.

О человеке и творце

Картина Гартмана не сохранилась. Слайд 13 8. Римская гробница На картине изображено 3 человека, на которой Гартман изобразил себя, Василия Александровича Кенеля российского архитектора и проводника с фонарем в руке в римских катакомбах в Париже. Справа видно изображение черепов.

Мусоргский изобразил музыкой мрачное подземелье. Характер музыки суровый, таинственный. Композитор использует минорный лад си минор , медленный темп, резкие, диссонантные созвучия.

После «Катакомб» звучит пьеса «С мертвыми на мертвом языке», которая является непосредственным продолжением предыдущей пьесы. Слайд 14 9. Избушка на курьих ножках Пьеса имеет подзаголовок «Баба Яга».

На картине Гартмана были изображены бронзовые часы в виде избушки на курьих ножках. Мусоргский в этой пьесе создает образ бабы яги. Пьеса написана в 3 — частной форме, с новой музыкальной темой в средней части, и репризой, в которой повторяется музыка 1 части.

В крайних частях музыка изображает полет бабы яги в ступе. В образе бабы яги Мусоргский создает картину нечистой силы, музыка имеет суровый, яростный, неистовый характер. В средней части музыка звучит тихо и таинственно, напоминая волшебное заклинание бабы яги, ее колдовство.

Эта пьеса является незаконченной и непосредственно переходит в следующую пьесу «Богатырские ворота». Слайд 15 10. Богатырские ворота Пьеса «Богатырские ворота» ми бемоль мажор является торжественным финалом, завершающим цикл.

Мусоргский написал эту пьесу под впечатлением архитектурного эскиза Гартмана «Городские ворота в Киеве».

Живо интересующийся музыкой и стремившийся ближе познакомиться с сочинениями русских композиторов, Мусоргский в 18 лет попадает в дом Даргомыжского. Под влиянием царящей там обстановки он начинает сочинять. Первые опыты — романс «Где ты, звездочка», замысел оперы «Ган-исландец». У Даргомыжского он знакомится с Кюи и Балакиревым. Это последнее знакомство оказывает решающее воздействие на всю его дальнейшую жизнь. Именно с Балакиревым, вокруг которого складывается кружок музыкантов, впоследствии прославившийся под названием Могучей кучки, начинаются его занятия композицией. Но оперу отвергают: она слишком нетрадиционна. Одна из причин отказа — отсутствие крупной женской роли.

Они и мыслили самобытно, по-своему. Это были люди, которые искали путей… Из всех русских композиторов XIX века наибольшее право называться «авангардистом» имел Модест Петрович Мусоргский. Его право на новаторство, его гениальность доказало время. Балакирев, Ц. Кюи, А. Бородин, Н. Римский-Корсаков, М. Поэтому-то его принимают как мастера музыканты нашего столетия» — писал Ю.

Слайд 4 Описание слайда: Отец композитора, Петр Алексеевич, следуя семейной традиции приготовил для Модеста судьбу военного. Поэтому, когда Мусоргскому, исполнилось 10 лет, его определили в Школу гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров. Отец композитора, Петр Алексеевич, следуя семейной традиции приготовил для Модеста судьбу военного. Слайд 5 Слайд 6 Описание слайда: Годы обучения В Школе гвардейских подпрапорщиков Мусоргский изучал историю, философию, литературу, физику и иностранные языки.

Композитор блестяще окончил Школу в 1856 году и был зачислен в Преображенский полк. Композитор параллельно брал уроки музыки у педагога-пианиста Антона Августовича Герке. Слайд 7 Слайд 8 Описание слайда: Выбор пути композитора Зачисленный в знаменитый Преображенский полк, Мусоргский посещает различные светские мероприятия и салоны. Все чаще его посещает мысль оставить службу и всерьез заняться музыкой.

Поэтому Мусоргский ищет встречи с А. Даргомыжским — главной фигурой в мире музыки.

Мусоргский М.П

Творческая деятельность Мусоргского протекала бурно. Работа шла лихорадочно, каждое произведение открывало новые горизонты, даже если и не доводилось до конца. В начале 1860-х годов Мусоргский часто и подолгу жил в деревне, занимаясь делами расстроенного после смерти отца имения. Именно в эти годы он, пристально всматриваясь в трудную, горькую жизнь крестьян, подмечал в них особенности характеров, природный ум и талантливость. В нем укреплялась вера в мудрость народа, его стойкость и доброту, волю к борьбе против зла и несправедливости. Эти наблюдения, постижение крестьянских образов, вслушивание в интонации народной речи и песен затем воплотились в лучших произведениях: "Подмечаю баб характерных и мужиков типичных - могут пригодиться и те и другие. Сколько свежих, не тронутых искусством сторон кишит в русской натуре, ох, сколько! И каких сочных, славных". Эти впечатления Мусоргский выразил в романсах 60-х годов, слайд 13 в которых были осуществлены наиболее яркие художественные открытия: "Светик Савишна" - являющаяся, по свидетельству Стасова, зарисовкой с натуры, "Колыбельная Еремушки" слова Н. Некрасова , "Гопак" слова Т.

А главное, песни пронизаны такой силой сострадания к обездоленному человеку, что в каждой из них обыденный факт поднимается до уровня трагического обобщения, до социально-обличительного пафоса. После окончания первого действия опыт закончился, обогатив композитора новыми гранями мастерства. Вершиной творчества Мусоргского 60-х гг. Мусоргский начал писать ее в 1868 г. После доработки одним из результатов которой явилась знаменитая сцена под Кромами в 1873 г. Платоновой были поставлены 3 сцены из оперы, а 8 февраля 1874 г. Как мы могли друг другу не мешать? А вот как. С утра часов до 12 роялем пользовался Мусоргский, а я или переписывал, или оркестровал что-либо, вполне уже обдуманное.

К 12 часам он уходил на службу в министерство, а я пользовался роялем. По вечерам дело происходило по обоюдному соглашению... Поддержка друзей, среди которых были слайд 18 и выдающиеся оперные артисты - Д. Леонова, Ю. Платонова, Ф. Комиссаржевский, Г. Премьера слайд 19 прошла с большим успехом, по словам В. Однако дальнейшая судьба оперы складывалась трудно, ибо это произведение самым решительным образом разрушало привычные представления об оперном спектакле. Здесь все было новым: и остросоциальная идея непримиримости интересов народа и царской власти, и глубина раскрытия страстей и характеров, и психологическая сложность образа царя-детоубийцы.

Стасовым, часто бывал в его петербургской квартире и летом на даче. Дружба с В. Стасовым значила для него очень много: композитор остро нуждался в поддержке и сердечном отношении, так как своей семьи у Мусоргского не было, а его товарищи композиторы постепенно отдалялись друг от друга. Все это осуществлялось при активном участии В. Стасова, который в 70-х гг. Стасов стал вдохновителем и ближайшим помощником Мусоргского в создании этой оперы, над которой он работал с 1872 года почти до конца жизни. Композитора вновь привлекли судьбы русского народа в переломный период российской истории. Мятежные события конца XVII века, острая борьба старой боярской Руси и новой молодой России Петра I, бунты стрельцов и движение раскольников дали Мусоргскому возможность создать новую народную музыкальную драму. В это время Мусоргский тяжело переживал распад Балакиревского кружка, охлаждение отношений с Кюи и Римским-Корсаковым, отход Балакирева от музыкально-общественной деятельности.

Он чувствовал, что каждый из них стал самостоятельным художником и пошел уже по собственному пути. Чиновничья служба оставляла для сочинения музыки лишь вечерние и ночные часы, а это приводило к сильнейшему переутомлению и все более продолжительным депрессиям. Однако вопреки всему, творческая мощь композитора в этот период поражает силой, богатством художественных идей. Летом 1874 г. Идея написать фортепианный цикл возникла под впечатлением слайд 23 посмертной выставки произведений художника В. Гартмана в феврале 1874 г. Он был близким другом Мусоргского, и его внезапная кончина глубоко потрясла композитора. Но пьесы в сюите - не просто музыкальные иллюстрации, а свободные фантазии творческой мысли композитора. В последующие годы композитор время от времени сочинял для нее отдельные сцены, но опера так и осталась незавершенной.

Верещагина на текст А. Композитор и поэт сдружились. В последние годы жизни продолжалось отдаление Мусоргского от товарищей-кучкистов. Он тяжело переживал охлаждение дружбы с ними, лишь с Бородиным у него сохранялись теплые и сердечные отношения. Незадолго до кончины, летом 1879 г. Леоновой в качестве аккомпаниатора большую концертную поездку по югу России и Украины. Гастроли принесли ему свежие впечатления и артистический успех. В концертах он выступал и как солирующий пианист, исполняя свои фортепианный пьесы и транскрипции фрагментов из опер. Но по возвращении в Петербург слайд 28 на Мусоргского вновь нахлынули жизненные тяготы.

В их интерпретации «Марш Шамиля» прозвучит и в концерте 22 марта. В презентации участвуют: Карина Абрамян — генеральный директор Союза композиторов России, первый заместитель генерального директора Фирмы «Мелодия» Тимофей Гольберг — художественный руководитель — главный дирижер Московского государственного академического камерного хора Надежда Тетерина — соавтор научной статьи и редакции хора, старший научный сотрудник Государственного института искусствознания Василиса Александрова — соавтор научной статьи, научный сотрудник Государственного института искусствознания Пётр Поспелов — шеф-редактор издательства «Композитор» Ярослав Тимофеев — автор проекта, главный редактор журнала «Музыкальная академия» Адрес: Москва, ул. Новая Басманная, д.

Гартман В. Весь цикл был написан на творческом подъёме всего за три недели с 2 по 22 июня 1874 года. Мусоргский поставил на рукописи слова "К печати", однако при его жизни "Картинки" не издавались и не исполнялись, хоть и получили одобрение в сре-де "Могучей кучки". Признание широкой публики пришло лишь после того, как известный фран-цузский композитор Марис Равель создал в 1922 свою известную оркестровку, а в 1930 вышла её первая грамзапись. Однако инструментальной музыки он сочи-нял сравнительно мало, более всего его привлекала опера.

Оперное мышление проникло и в "Картинки", и они воспринимаются как музыкальный "театр од-ного актёра". Автор давал названия пьесам на том или ином язы- ке в зависимости от тематики; для каждой пьесы су-ществуют также и устоявшиеся русские названия. Остановимся теперь немного подробнее на некото-рых пьесах Мусоргского. В этой теме Мусоргский одновременно изобразил и самого себя, переходяще-го от картины к картине.

С раннего детства он, как все дворянские дети, занимался французским и немецким языками, а также музыкой, проявив большие успехи, особенно в импровизации. В 9 лет он уже играл концерт Дж.

Фильда, но, разумеется, о профессиональных занятиях музыкой речи не было. В 1849 году его отправили в Петербург, где после трехгодичной подготовки он поступил в Школу гвардейских подпрапорщиков. Для музыки эти три года не пропали — мальчик брал уроки фортепиано у одного из лучших педагогов столицы А. Герке, ученика знаменитого Фильда. Живо интересующийся музыкой и стремившийся ближе познакомиться с сочинениями русских композиторов, Мусоргский в 18 лет попадает в дом Даргомыжского. Под влиянием царящей там обстановки он начинает сочинять.

Аннотация к презентации

  • Модест Петрович Мусоргский (1839-1881) — презентация
  • Презентация «Мусоргский Модест Петрович. Биография» по МХК - для образования и обучения
  • Презентация - Модест Петрович Мусоргский
  • Слайды и текст этой презентации
  • Презентация мусоргский картинки с выставки кратко историю создания и содержание

Презентация "Модест Петрович Мусоргский"

М. П. Мусоргский: Истоки. Истина. Искусство: Сборник статей и. Работа над Хованщиной протекала сложно - Мусоргский обратился к материалу, далеко выходящему за рамки оперного спектакля. Презентация powerpoint на тему "Мусоргский Модест Петрович". картинки с Скачать 864 Кб. Презентация к уроку музыки 4класс. Презентация на тему Мусоргский Модест Петрович к уроку по Истории. О ПРЕМЬЕРЕ В 2021 году в Российской национальной библиотеке была найдена полная рукописная копия хорового произведения Мусоргского «Марш Шамиля».

Презентация по МХК на тему «Мусоргский М.П» скачать бесплатно

При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены. Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях.

В 2022 году журнал «Музыкальная академия» посвятил «Торжественному маршу Шамиля» специальный выпуск: в него вошли научная статья Евгения Левашева ставшая последней работой крупнейшего исследователя русской музыки , Надежды Тетериной и Василисы Александровой; партитура хора, опубликованная в нотном приложении; а также компакт-диск и цифровой альбом, выпущенные в партнерстве с Союзом композиторов России и Фирмой «Мелодия». Первыми исполнителями полной версии хора стали Московский государственный академический камерный хор, дирижёр Тимофей Гольберг и пианист Ярослав Тимофеев. В их интерпретации «Марш Шамиля» и прозвучал в концерте 22 марта.

Подписаться Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения администрации сайта. При этом ссылка на сайт www. Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора.

Красновишерск, Пермский край Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество! Смоленска" Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок: инструменты и приемы Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды".

Мусоргский презентация

Мусоргский лично Гартмана, который умер в возрасте 39 лет. Его смерть потрясла Мусоргского до глубины души. После смерти Гартмана была проведена посмертная выставка его картин, на которой было представлено около 400 его работ. Посещением Мусоргским этой выставки и послужило толчком к созданию «Картинок с выставки». Мусоргский написал этот цикл быстро, за 3 недели со 2 по 22 июня 1874 года. Не все картины Гартмана, по которым писал свои пьесы Мусоргский, сохранились. Слайд 3 Названия пьес В фортепианном цикле «Картинки с выставки» 10 пьес, и пьеса «Прогулка», звучащая в цикле несколько раз. Слайд 4 Прогулка Пьеса «Прогулка» повторяется в цикле неоднократно. Она звучит в самом начале открывает цикл , далее она звучит между некоторыми пьесами, изображая переход от картины к картине. В первый раз она звучит в си бемоль мажоре, весело и бодро, в темпе шага. Написана в стиле р.

Это как бы песня, исполненная хором. Начинается 1 — голосно с запевалы , затем присоединяются другие голоса хор. Слайд 5 1. Гном Эта картина Гартмана не сохранилась, но известно, что на ней была нарисована елочная игрушка в виде карлика на кривых ножках, колющего орехи. Пьеса «Гном» ми бемоль минор изображает движения гнома пробежки, остановки, прыжки. В средней части пьесы создается настроение эмоционального напряжения, передается состояние глубокого страдания и отчаяния гнома. После пьесы «Гном», «Прогулка» звучит тихо, печально. Слайд 6 2. Старый замок Пьеса «Старый замок» соль диез минор основана на картине Гартмана, нарисованной, когда он изучал архитектуру Италии.

Запись сделали на студии Культурного центра «Минин-хор». Участники презентации Карина Абрамян — генеральный директор Союза композиторов России, первый заместитель генерального директора Фирмы «Мелодия» Тимофей Гольберг — художественный руководитель и главный дирижер Московского государственного академического камерного хора Надежда Тетерина — соавтор научной статьи и редакции хора, старший научный сотрудник Государственного института искусствознания Василиса Александрова — соавтор научной статьи, научный сотрудник Государственного института искусствознания Пётр Поспелов — шеф-редактор издательства «Композитор» Ярослав Тимофеев — автор проекта, главный редактор журнала «Музыкальная академия» Адрес : Культурный центр «Минин-хор», Москва, ул.

Cлайд 7 В 1876 г. Мусоргский задумал новую лирико-комедийную оперу «Сорочинская ярмарка» на сюжет повести Н. Над ней он работал до конца жизни, но закончить её так и не успел опера закончена Ц. В 1879 г. Умер 28 марта 1881 г. Летопись жизни и творчества». Cлайд 11 М. Мусоргский в воспоминаниях современников: Сборник. Cлайд 12 Головинский Г. Модест Петрович Мусоргский. Cлайд 13 Новиков Н. Россия, 1989. Cлайд 14 Cлайд 15 Новиков Н. У истоков великой музыки: Поиски и находки на родине М. Cлайд 16 Новиков Н. Молитва Мусоргского: Поиски и находки. Cлайд 17 Образцова И. Мусоргский на Псковщине.

Он подолгу всё обдумывал, сочинял и записывал набело совершенно готовую музыку. Эта особенность его творческого метода, помноженная на нервную болезнь и алкоголизм, и послужила причиной замедлившегося процесса создания музыки в последние годы его жизни. Уволившись из «лесного ведомства», он лишился постоянного хотя и небольшого источника доходов и довольствовался случайными заработками и незначительной финансовой поддержкой друзей. Последним светлым событием стала устроенная его другом, певицей Д. Леоновой поездка в июле-сентябре 1879 года по югу России. В ходе гастролей Леоновой Мусоргский выступил как её аккомпаниатор, в том числе и часто исполнял собственные новаторские сочинения. Концерты русских музыкантов, которые были даны в Полтаве, Елизаветграде, Николаеве, Херсоне, Одессе, Севастополе, Ростове-на-Дону и других городах, проходили с неизменным успехом, уверившем композитора хотя и ненадолго , что путь его «к новым берегам» избран верно. Там же за несколько дней до смерти Илья Репин написал единственный прижизненный портрет композитора. Мусоргский был похоронен на Тихвинском кладбище Александро-Невской лавры. В музыкальном творчестве Мусоргского нашли очень оригинальное и яркое выражение русские национальные черты. Эта определяющая особенность его стиля проявила себя многообразно: в умении обращаться с народной песней, в мелодических, гармонических и ритмических особенностях музыки, наконец, в выборе сюжетов, главным образом, из русской жизни. Мусоргский — ненавистник рутины, для него в музыке не существовало авторитетов.

Презентация на тему по музыке на тему Мусоргский

В 1856 году Мусоргский окончил Школу гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров и поступил в лейб-гвардии Преображенский полк. Мусоргский же использовал не только события конкретно этого бунта, но и второго (1689) и некоторые фрагменты третьего (1698), после которого власть окончательно перешла к Петру I. Модест Петрович Мусоргский презентация. презентация на тему, доклад, Без категории. Презентация к уроку музыки: 2 класс "Мусоргский Картинки с выставки". Скокова Екатерина Алексеевна Презентация «Мини — галерея музыкальных произведений М.П. Мусоргского» / Е. А. Скокова. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.

  • Презентация «Мусоргский Модест Петрович. Биография» по МХК - для образования и обучения
  • Презентация к уроку музыки: 2 класс "Мусоргский Картинки с выставки"
  • Публикация: Презентация «Мини — галерея музыкальных произведений М.П. Мусоргского»
  • Презентация "Жизнь и творчество М.П. Мусоргского"

Мусоргский М. Рассвет на Москве-реке.Презентация

Я русский в полнейшем смысле этого слова». Пётр Ильич Чайковский. Мусоргский из оперы «Хованщина» Исходила младешенька.

Балет невылупившихся птенцов Рисунок Гартмана представлял собой эскиз костюмов к балету Гербера «Трильби». На нем изображены юные ученики балетной школы, исполняющей характерный танец. Одетые птенчиками, они еще не совсем освободились от скорлупы. После предыдущей пьесы, тяжело звучащей в низком регистре, пьеса «Балет невылупившихся птенцов» фа мажор звучит легко, подвижно, в высоком регистре. Это веселый, легкий танец птенчиков. Слайд 10 6. Два еврея — богатый и бедный Сандомирский еврей Слайд 11 6. Два еврея — богатый и бедный У Гартмана это были два разных рисунка, на одном изображен бедный еврей «Сандомирский еврей», на другом богатый «Еврей в меховой шапке».

Мусоргский объединил два портрета в одну пьесу си бемоль минор. Музыка изображает разговор двух евреев, подражая их речи, раскрывая их характеры. Речь богатого еврея звучит уверенно, повелительно, грубо он богатый еврей и презирает бедного. Речь бедного звучит жалобно, в музыке слышны просительные интонации, он как будто просит милостыню у богатого. Сначала музыкальные темы двух евреев звучат поочередно, затем одновременно. Заканчивается пьеса грубыми, повелительными интонациями богатого. Слайд 12 7. Лиможский рынок Пьеса «Лиможский рынок» ми бемоль мажор написана в быстром темпе, изображает пеструю рыночную толпу, суету, сутолоку, сплетни. Картина Гартмана не сохранилась. Слайд 13 8.

Римская гробница На картине изображено 3 человека, на которой Гартман изобразил себя, Василия Александровича Кенеля российского архитектора и проводника с фонарем в руке в римских катакомбах в Париже. Справа видно изображение черепов.

У Мусоргского они ведут разговор, в ходе которого каждый раскрывает свой характер. Слайд 9 Два еврея, богатый и бедный Слайд 10 «Катакомбы. Римская гробница» или «С мёртвыми на мёртвом языке». На переднем плане Гартман изобразил себя. Справа едва можно заметить слабо освещённые черепа. Слайд 12 Избушка на курьих ножках Баба-Яга - фантастическая картинка полёта Бабы-Яги, прообразом которой послужил проект бронзовых часов в русском стиле, изображавших сказочное жилище ведьмы. Быстрая и стремительная пьеса - размашистое скерцо с контрастирующей таинственной средней частью - вливается непосредственно в величавый торжественный финал цикла.

Гартмана и м. Цикл фортепианных пьес Мусоргского. Картины Модеста Петровича Мусоргского. Биография Модеста Петровича Мусоргского. Краткая биография Мусоргского. Творчество м п Мусоргского. Известные оперы Модеста Мусоргского. М Мусоргский биография. Мусоргский 5 класс. Биография и творчество Мусоргского. Сообщение о Мусоргском. Великий колокольный ЗВО. М П Мусоргский презентация. Автобиография Мусоргского композитор.

Разделы презентаций

  • Скачать похожие презентации по музыке
  • Презентация на тему "Мусоргский Модест Петрович"
  • Слайды презентации
  • Мусоргский М.П
  • Модест Петрович Мусоргский презентация
  • Публикация: Презентация «Мини — галерея музыкальных произведений М.П. Мусоргского»

С любовью к отчизне

Просмотр содержимого документа «Презентация ский. ком к созданию музыкальной "прогулки" по вообра-жаемой выставочной галерее. Модест Петрович Мусоргский Жизненный путь Вопросы и ответы Выполнила: преподаватель теоретических дисциплин МБУ ДО «ДШИ» пгт.

Презентация М.П. Мусоргского

2. М. Мусоргский 3. Модест Петрович МусоргскийПортрет работы Репина 4. М. Мусоргский и В. Гартман«Картинки 5. Великий ктор 6. Дружба двух композиторов.В. Мусоргский в ней Изобразил самого себя, переходящего от картины к картине. В 2024 году мы празднуем юбилеи двух великих композиторов русской классики XIX века:185 лет со дня рождения исполняется Модесту Петровичу Мусоргскому и 180 лет – Николаю. В 2024 году мы празднуем юбилеи двух великих композиторов русской классики XIX века:185 лет со дня рождения исполняется Модесту Петровичу Мусоргскому и 180 лет – Николаю.

Презентация "Модест Петрович Мусоргский"

Задачи:ательная: Вызвать эмоциональный отклик на твоватьи попытаться понять, что так заинтересовало М. Мусоргского в творчестве Виктора Гартмана. Презентация "Мусоргский" презентация. Возрастные группы: Не определено. Презентация о композиторе мусоргском. Скачать файл: Office presentation icon 435 КБ https. Просмотреть и скачать презентацию Мусоргский «Картинки с выставки» (МХК и ИЗО).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий