Новости поминальная молитва спектакль краткое содержание

«Поминальная молитва» — спектакль театра «Ленком» по одноимённой пьесе Григория Горина (написанной по мотивам произведений Шолом-Алейхема).

лучшее за месяц

  • Вспомнить всех: «Поминальная молитва» в «Ленкоме Марка Захарова» - Татьяна ФИЛИППОВА
  • Рецензия на спектакль «Поминальная Молитва» театра имени М. Горького
  • Шалом, славяне! «Поминальная молитва» по Марку Захарову и Евгению Леонову | КиноРепортер
  • Поминальная молитва пьеса содержание
  • Во Владивостоке 20-й сезон под овации идет спектакль на все времена

Горин поминальная молитва спектакль

22 октября в орловском театре «Свободное пространство» состоялась премьера спектакля «Поминальная молитва». «Поминальная молитва» по пьесе Григория Горина возвращается на подмостки спустя четверть века! В спектакле “Поминальная молитва” рассказывается о трагических событиях, происходящих во время поминального обеда семьи Андрея. Действие в пьесе происходит перед Первой мировой войной и раскрывает тему выбора и прощения. Спектакль «Поминальная молитва» режиссера Георгия Долмазяна завершил сезон в Театре МОСТ. «Поминальная молитва» — спектакль театра «Ленком» по одноимённой пьесе Григория Горина (написанной по мотивам произведений Шолом-Алейхема).

Был такой спектакль. О постановке театра «СамАрт» «Поминальная молитва»

На «Поминальную молитву», не Бог весть какой крутизны драматургическую Джомолунгму, взойти не так уж сложно. Реконструкция захаровской «Поминальной молитвы» напомнила современному зрителю, что такое большая постановка на драматической сцене. «Поминальная молитва» – спектакль о радости жизни, о ее светлом продолжении и бесконечном спасительном добре.

Поминальная молитва пьеса содержание

Потрясающий юмор чередуется в этом спектакле с пронзительными драматическими сценами. Как и в нашей жизни, трагические события соседствует с комическими ситуациями. И в конце спектакля главный герой произносит: «Когда уже нет слёз — пора смеяться, а что нам остаётся ещё делать? Премьера состоялась 19 октября 2007 года.

Пронзительная, проникновенная, темпераментная музыка Михаила Глуза является основой концептуальной ткани спектакля, без неё невозможно представить "Поминальную молитву"... Бедный молочник Тевье цитирует Священное Писание и пытается устроить судьбу своих дочерей. Невзирая на меркантильные соблазны, дочери самостоятельно принимают решение относительно своего будущего — старшая, отказавшись от «выгодной» партии с богатым мясником, выходит за бедного портного по имени Мотл; средняя — за студента-революционера Перчика; а младшая, следуя за любовью к русскому писарю Фёдору, предав веру своего отца, — за православного… Реальные исторические события - фабула: с межнациональными конфликтами, к сожалению, в разные исторические периоды сталкивались многие народы, каждая нация в той или иной степени может сказать, что этот спектакль про них. Эта постановка не о национальностях, обычаях и традициях, а о том, что в динамичном ритме времен, эпох и событий, можно и нужно сохранять человеческое достоинство и благородство.

В спектакле всё, как в жизни: комедия соседствует с трагедией, ирония - с сарказмом, вечные вопросы о вере, верности и чести вступают в диссонанс с меркантильностью и корыстью, порядочность контрастирует с подлостью, а гуманность - с несправедливостью. А люди стремятся к простому человеческому счастью: им чужды странные, страшные, а порой нелепые и ужасные указы и постановления сильных мира сего, у них гораздо более понятные приоритеты - гармония в сердце и мир вокруг. Тевье в воплощении Сергея Степанченко - мудрый глава большой семьи, который живёт по совести и чести, принимая какие-либо решения, герой руководствуется святым писанием. Тевье убеждён, что «путь каждого записан в книге судеб», он точно знает, что «вера у людей может быть разной, а власть всегда одна». Нет, он не пытается идти против беспощадных ударов судьбы, но, как и многие, Тевье искреннее недоумевает: зачем, почему и за что ему и его близким жизнь посылает те или иные испытания? Голда - символ безграничной женской силы и бесконечной материнской любви. Сердце матери всегда будет болеть за своих детей, желать им лёгкой участи и счастливой доли, и микстур от этого не придумано.

В этой мизансцене, как и во всей «Поминальной молитве», заложен важнейший христианский смысл о вечной жизни души и бесконечной сансаре судеб. Лейзер невероятно трогателен и очарователен. Да, старшая дочка Тевье отвергла руку и сердце состоятельного жениха и предпочла ему молодого нищего портного, но Лейзер благороден - он не затаил обиду на семью Молочника, а преподнёс молодым на свадьбу ценный подарок.

Всем сватам сват! Половина всех счастливых браков — его работа… Если есть хоть одна невеста в Виннице, а один жених в Таганроге, он их найдет — и без промаха… дуплетом в угол… Голда. Лебельский — это Лебельский. При чем здесь ты? При том, что он умер! Голда вздрогнула. Такова жизнь.

Человек что столяр… Столяр живет-живет и умирает, и человек тоже… Так вот! Лебельский уходит в лучший мир, а его пожитки переходят моей хозяйке… А хозяйка, надо вам сказать, имела ко мне симпатию! Что можно понять… Я всегда при бабочке и пахну хорошим табаком… Так вот она мне вдруг говорит: «Менахем, а не сгодится ли вам это? Что это? Клондайк… Есть такое место в Америке, там золота — что у нас куриного помета… Называется это — на нашем «сватском» языке — «шпаргалы»… Тут все. Женихи, невесты, вдовы, вдовцы, бери сверху — не ошибешься… Тасует колоду. Например: читает «Кишинев. Аптекарь Ефим Балясный. Не первый красавец, но еще ничего. Ежедневно молится.

Имеет дом с видом. Хочет брюнетку»… Или: открывает вторую карту «Проскуров. Арон Свидерский. Убежденный холостяк, но готов попробовать… Хочет образованную и чтоб играла на инструментах…» Или… «Вильна. Семен Мильдонис. При очках, но видит хорошо… Наполовину немец. Ищет того же…» Протягивает колоду. Снимите карту, Голда! Подождите, Менахем. Какое это к нам имеет касание?

Где Вильна — где Анатовка? Голда, я похож на идиота? Этого даже мои враги не считают… Я знаю, что вы бы хотели местный материал… Снимите карту! Голда нерешительно берет бумажку. Я не умею. Тогда послушайте грамотного человека… «Анатовка. Мясник Лейзер-Волф.

Не потерять Бога в себе. И не разучиться — верить. Несмотря ни на что и вопреки всему.

Вспомнить всех: «Поминальная молитва» в «Ленкоме Марка Захарова»

В спектакле “Поминальная молитва” рассказывается о трагических событиях, происходящих во время поминального обеда семьи Андрея. Поминальная молитва — телевизионная версия спектакля по пьесе Григория Горина (написанной по мотивам произведений Шолом-Алейхема). В этом спектакле, на мой взгляд, обращено внимание, на то, что России постоянно кто-то мешает, если этот кто-то приспосабливается жить на ее территории. «Поминальная молитва» — спектакль театра «Ленком» по одноимённой пьесе Григория Горина (написанной по мотивам цикла рассказов «Тевье-молочник» Шолом-Алейхема). Спектакль Марка Захарова «Поминальная молитва», премьера которого состоялась в 1989 году на сцене театра «Ленком», уникальное произведение искусства, которое стало легендой и навсегда вошло в историю. 22 октября в орловском театре «Свободное пространство» состоялась премьера спектакля «Поминальная молитва».

Купить билеты на спектакль "Поминальная молитва"

Спектакль «Поминальная молитва» идёт почти 4 часа с одним антрактом. Смотрите тизер к спектаклю "Поминальная молитва", премьера которого состоится 22 октября. Discover the magic of the internet at Imgur, a community powered entertainment destination. Lift your spirits with funny jokes, trending memes, entertaining gifs, inspiring stories, viral videos, and so much more from users like judithlxecj. Смотрите тизер к спектаклю "Поминальная молитва", премьера которого состоится 22 октября. спектакль мастерский, обладающий образной силой и в тоже время безыскусный, трогающий душу зрителя человечностью.

Поминальная молитва: смерть и воскрешение, любовь и предательство

Литература — моя любовница". Я тоже долго метался между этими двумя дамами сердца, пока не возникли новые увлечения мужского и среднего рода — Театр и Кино! Григорий Горин оставил миру колоссальное литературное наследие, уже при жизни став классиком сатиры и драматургии. В Театре Дождей идут три постановки по пьесам Горина и совсем скоро, 17 марта, зрители могут увидеть одну из них — «Дом, который построил Свифт». Легендарный спектакль режиссера Натальи Никитиной идет уже больше 35 лет. И мы счастливы, что его успел посмотреть и высоко оценить автор пьесы...

Он предупредил семейство о погроме, он же оповестил их, когда пришёл губернский указ о выселении евреев. Пусть на него кричали и спорили с ним, но знали, что указы эти не его рукой писаны, а он лишь на службе, и дело своё знать должен. Композитору Наталье Высоких можно аплодировать стоя! И хочется аплодировать снова и снова, потому что музыка незабываема, хорошо подобрана под время в спектакле и под суть происходящего. Нельзя сказать, что в «Поминальной молитве» только плакали и страдали. Это же трагикомедия, поэтому наполовину спектакль был наполнен неподражаемым юмором. Особенно ловили каждую фразу Лейзера Волфа Кирилл Датешидзе , от которых хохотал весь зал, на что тот был серьёзен и спокоен, как и подобает деловому предпринимателю. Одна из лучших юмористических сцен связана с тем же Лейзером и Тевье, точнее с их разговором в трактире: Лейзер говорит о сватовстве к Цейтле, а Тевье о продаже своей бурой коровы. Непонимания ситуации, умопомрачительный диалог и, наконец, разрешение спора - хохотали все: и артисты, и зал. Хочется отдать дань похвалы и хореографу Анне Чеботарёвой за проработку народных и свадебных танцев - заводные, шумные, праздничные, хотелось сплясать вместе с артистами. Это погружало в эпоху так же, как и реквизит на сцене вместе с одеждой актёров. Зрители после просмотра этого спектакля немало знаний почерпнули о еврейском народе: привычках, поговорках, набожности, обрядах, в частности о том, как они готовятся к субботе Шаббат. На свадьбах, когда выпивали, все кричали тост: «Лехаим! В еврейской общине это понимается за «жизнь высшую», что опять указывает на их набожность. Концовка грустная. Конечно, уходить всегда тяжело, особенно, когда гонят.

Дом пустеет, и неспокойно на душе у отца и матери, тогда же и болезнь настигла их семейство, ведь «беда не приходит одна». Здесь нельзя не отметить великолепную игру заслуженной артистки Таисии Попенко: она духом своим помогает старшенькой родить, а сама отходит в мир иной. Её голос разносится по залу и отдаётся энергией от стен, от каждого сидящего в зале. Умирает Голда, и в доме как будто становится пусто… но появляется на свет новая жизнь, и во что бы то ни стало жить нужно дальше. Историческая часть спектакля — еврейский погром, который случается прямо на свадьбе Цейтлы и Мотла. За что? На эти вопросы сложно ответить. Это всё Революция — массовая сила и массовый разум. Жестокость и бессмысленная агрессия. Картины этой жестокости на сцене показывать не стали, заменив меняющимися мизансценами актёров в корчащихся от боли позах, записью криков и мигающим светом. На мой взгляд, здесь не хватило живости происходящего — настоящего нападения. Но на маленькой сцене сложно уместиться большой семье молочника и погромщикам одновременно. Наверное, все повалились бы в зал. Хоть народы и жили в деревне разные, но власть на всех была одна — Урядник Виталий Кравченко , чью игру тоже стоит отметить. Он не еврей, но он друг семейства молочника. Урядник всегда болел за них, и все грустные вести, которые был вынужден приносить в этот дом, он пропускал через себя: страдал, как за родных, и сердце сжималось.

В случае неправомерного использования предоставленных данных соглашение отзывается письменным заявлением субъекта персональных данных. Субъект по письменному запросу имеет право на получение информации, касающейся обработки его персональных данных в соответствии с п.

Пьеса поминальная молитва краткое содержание

Всегда ухожу после спектакля с ощущением праздника в душе. Спасибо всем, кто создаёт этот праздник. В субботу не могла не посмотреть «Поминальную молитву». Сидела в зале и чувствовала, что все, о чем говорится в пьесе, касается каждого из нас: она напоминает, что лучше бы нам жить вместе, чем врозь; учит прощать и с улыбкой переносить невзгоды. Мудрый, добрый спектакль. Казакова Лариса 26. Почему люди проводят границы, разделяясь по национальности, по вере, по обычаям? Почему происходит разлад между родителями и детьми? Что важнее: совесть или долг?

Спектакль, в котором много смеха, и столько же слёз. Спасибо, Коми Театр , за возможность почувствовать себя ребёнком и родителем, и просто человеком, у которого, как у дуба в финале спектакля, есть ствол и ветки, и корни! И никаким топором его не срубить! Попова Наталия 25. Все отработали от души. Плоскова Марина 25. Андрей Львович в роли Тевье просто великолепен! Именно на него пришли посмотреть.

Наша труппа тоже - на высоте! Спасибо за эмоции, за повод ещё раз подумать о вечных ценностях. С нетерпением ждём нового сезона. Будем скучать Стогова Надежда 08. Спектакль "Поминальная молитва" в Драмтеатре. Очень душевный, тёплый. И этот неповторимый "еврейский" юмор. А "Хаву-нагиву" буду напевать ещё не один день...

Наталья 06. Очень интересный и динамичный спектакль, даже смена сцен места действия происходит в танце. Актёры на высоте - как живут, а не играют! Наш театр меня в последнее время восхищает! Гулиев Артём 06. Смотрится на одном дыхании. Тот случай, когда веришь происходящему, искренности истории. Культурный вечер удался!

Спасибо театру!! Лебедева Елена 14. Не понравилось,что 2 артиста были с речевыми дефектами. Деятельность артиста- публичные культурные выступления.

Нет, он не пытается идти против беспощадных ударов судьбы, но, как и многие, Тевье искреннее недоумевает: зачем, почему и за что ему и его близким жизнь посылает те или иные испытания? Голда - символ безграничной женской силы и бесконечной материнской любви. Сердце матери всегда будет болеть за своих детей, желать им лёгкой участи и счастливой доли, и микстур от этого не придумано. В этой мизансцене, как и во всей «Поминальной молитве», заложен важнейший христианский смысл о вечной жизни души и бесконечной сансаре судеб.

Лейзер невероятно трогателен и очарователен. Да, старшая дочка Тевье отвергла руку и сердце состоятельного жениха и предпочла ему молодого нищего портного, но Лейзер благороден - он не затаил обиду на семью Молочника, а преподнёс молодым на свадьбу ценный подарок. Этот герой - изящная аллюзия к тому, что спасение человека в прощении, а добро - в сердце каждого из нас. Урядник в воплощении Виктора Ракова - безвольный человек, который является узником своего положения. Он искренне сочувствует своим соседям, хочет уберечь их, когда деликатно сообщает о предстоящем погроме, а затем - о приказе уехать за условную «черту», которая непонятно кем и зачем проведена… Неиссякаемая энергия юности, задор, кураж и оптимизм присущи самому весёлому персонажу этого спектакля - родственнику Тевье Менахему. Дебют Максима Аверина в спектакле «Поминальная молитва» состоялся совсем недавно: талантливый артист присоединился к великолепному ансамблю спектакля два месяца назад. На предпремьерном показе «Бега» Максим Викторович признался, что всегда мечтал играть на сцене легендарного «Ленкома» ,и анонсировал свой предстоящий ввод в потрясающую «Поминальную молитву», подчеркнув, что для него это особая честь и ответственность: «Когда-то давно я видел спектакль "Поминальная молитва" с Евгением Леоновым. Я всегда считал, что это удивительный артист, гражданин и человек.

Моя мечта - сыграть в "Поминальной молитве". Я измучил Александра Александровича прим.

Самоирония и находчивость выручают его даже в самых непростых ситуациях. Среди подобных — сватовство мясника Лейзера Вольфа старшей дочери Тевье — Цейтл. Александр Запорожец наделяет своего героя, пожилого бизнесмена, простотой, широтой души и невероятной щедростью. Вместе с тем он проявляет гибкость: и когда терпит фиаско на любовном фронте, и когда лишается бизнеса. Не так прост и портяшка Мотл в исполнении Евгения Горенко. Трогательный, почти нищий возлюбленный Цейтл весьма целеустремлен, трудолюбив и несмотря ни на что не опускает руки. А студент Перчик в исполнении Валентина Запорожца?

Даже отправляясь в Сибирь, он не теряет чувства юмора и веры в лучшее. И так можно сказать о каждом. В культуру еврейского народа максимально погружает свадьба. Завораживающая музыка, хореография, обряд как таковой. Это сокровенная, почти интимная история, несмотря на большое количество ее участников, завершается погромом. Так и хочется сказать: «Святое растоптали…».

К нему он обращается и в моменты радости, и в моменты душевного и даже духовного раздрая. Тевье переживает развал семьи, которую тем не менее в конце действия, насколько это возможно, собирают печальные обстоятельства. В постановке, как мне кажется, нет второстепенных персонажей — каждый актер здесь — самостоятельная величина, без которой не случилось бы спектакля. Мудрая супруга Тевье Голда исп. Мария Козлова , совершенно разные их дочки исп. Михаил Артемьев , женихи — революционер-студент Перчик исп. Валентин Тюрин , скромный писарь Федор исп. Андрей Григорьев , бедный портной Мотл исп. Илья Благовидов и, конечно, жених несостоявшийся — богатый мясник Лейзер-Вольф исп. Альберт Мальцев , веселый и находчивый человек без определенных занятий, родственник Тевье Менахем исп.

"Ленком" вернул на сцену спектакль "Поминальная молитва" Марка Захарова

Андрею Урганту регион тоже знаком, в 20-летнем возрасте он приезжал сюда на работу, но не театральную, а физическую — три месяца провел на стройке, носил мешки с цементом 70 кг. Вернула обоих в Сыктывкар пьеса Григория Горина «Поминальная молитва». Действие спектакля происходит в деревне Анатовке в начале XX века. Бедный молочник Тевье Андрей Ургант цитирует Священное Писание и пытается устроить судьбу своих пяти дочерей с помощью удачного замужества.

Но девушки самостоятельно принимают решение относительно своего будущего. Старшая, отказавшись от «выгодной» партии с богатым мясником, выходит за бедного портного по имени Мотл, средняя — за студента-революционера Перчика, а младшая, следуя за любовью к писарю Федору, предав веру своего отца, — за православного. Историческим фоном этих событий становится царский указ, по которому все евреи должны покинуть губернию.

Семья Тевье вместе с другими анатовскими евреями собирают свои пожитки, чтобы начинать свою жизнь заново на новом месте. Знакомство режиссера и исполнителя главной роли с труппой драмтеатра было еще в феврале 2022 года, но активный репетиционный процесс шел последний месяц. Работали в сжатые сроки, весь август Андрей Ургант жил в столице Коми, но «замечательная пьеса» и «потрясающий материал» того стоили.

Как поясняет Давид Бурман, у него и у театра к спектаклю был общий подход: — Оказалось, что русская культура легко впитала в себя все остальные культуры и создала свою собственную большую культуру общей идентичности. Здесь жили и русские, и украинцы, и евреи, жили мирно, трудились мирно. Потом государству зачем-то надо было устроить головную боль.

Мы наблюдаем, как это происходит в разных бывших наших республиках, когда вдруг выясняется, что один народ не нужен. Давид Бурман подчеркивает «суперактуальность» текста в целом и для него лично: «русофобия и антисемитизм на одной волне оказались», ему отказали в работе в Словении, потому что он «русский режиссер». Пьеса должна, по его мнению, показать опасность потери общности, ведь «неважно, какой ты национальности, важно, какой ты человек».

Покупка билетов Постановка в театре «Ленком» в 2021 году превратилась в одно из наиболее ярких событий данного сезона. Она стала живописным примером чудесного творческого тандема двух гениев драмы и слова. Яркие и насыщенные реплики Григория Горина отражают его уникальную авторскую манеру сочинения, а также и его глубокие мысли. Режиссер по имени Марк Захаров смог на мастерском уровне воплотить задумку автора на сцене. Длительность спектакля — 3,5 часа. В течение этого времени все персонажи воссоздают целые фрагменты из жизни, благодаря чему публика начинает задумываться о самом главном. Покупайте с помощью нашего сервиса билеты на спектакль Поминальная молитва в Московский театр Ленком, у нас большой выбор мест по цене от 1500 рублей с бесплатной доставкой!

А время тревожное — кругом революции, гонения и погромы, и в воздухе витают новые идеи. И нелегко будет принять мудрому Тевье то, что его дочери выберут себе женихов сами, даже вопреки вере и традициям.

Привычный уютный и знакомый мир рушится на глазах.

Читайте так же: Молитва православный символ веры с ударением В сцене смерти Голды, в момент, когда она помогает издалека рожающей дочери, обе актрисы избегают нажима и мелодраматизма, поскольку эмоциональная окраска эпизода — это сложное сплетение печали, радости, ухода в небытие. Волкова играет так, будто рожает вместе с дочкой, сжимая руки, напрягая тело, а уходя в небытие, ещё медлит у ворот: земное — притягивает. В голосе Царёвой —нежность и ласка, она гладит, колдует, избавляет от боли, как бы утрачивая собственную телесность, становясь прозрачной. Центром актёрского ансамбля становится Тевье в исполнении Владимира Равдановича, и это несомненная удача актёра. Перед ним стоит двойная задача: он — рассказчик, а также играет главную роль, соединяя воспоминания с настоящим. Зритель не замечает стыковки образов, поскольку герой говорит на современном русском языке другие персонажи — с характерными еврейскими интонациями. Мизансценически Тевье почти всегда в центре и большей частью в двух фронтальных ракурсах: лицом или спиной к залу, молится у алтаря или рассказывает историю семьи. Основой сценического поведения героя становится сдержанность.

Пластически роль основывается на чёткости линий, простоте жестов, некоторой монументальности образа, что оправдано патриархальными семейными установками Тевье. Сдержанность как лейтмотивное свойство характера раскрывается по мере того, как от горя каменеет душа Тевье. В эпизодах болезни и смерти Голды актёр выходит в застёгнутой наглухо куртке, напоминающей военную форму. В финале драмы герой замыкается в молчании. Эпическая суровость и отстранённость образа объясняется и обобщённым контекстом: Тевье — это несчастный библейский Иов, шекспировский Лир, любой скиталец, утративший дом и корни. Это единственный герой в драме, стремящийся познать судьбу. Духовный склад Тевье определяется его верой в Бога. Герой Равдановича цитирует Ветхий Завет обыденно, как житейскую норму, однако ему ни разу не удаётся в процессе спектакля завершить молитву, он отвлекается на земные дела, на просьбы любимых. Божественная справедливость и человеческое милосердие в его душе не согласуются между собой, поэтому на сцене появляется двойник героя — Микола, книжник, которому передается формальная функция цитирования священных книг, и он не вписывается в общий круг страдающих, любящих, смеющихся и плачущих героев.

Мы увидели историю, рассказанную языком правды, юмора и поэтической метафоры. Порадовав зрителей тремя осенними премьерами на малой сцене, в Театре-Театре представили новый спектакль на сцене большой. Можно смело сказать, что на данный момент это самая яркая и значимая постановка текущего театрального сезона в Перми. Пьесу по мотивам произведений Шолом-Алейхема это псевдоним, в переводе означающий приветствие «Мир вам! Главную роль Тевье-молочника в постановке сыграл Евгений Леонов, это была последняя роль великого актёра в театре. Пьеса Горина пользуется большой популярностью в театрах России. Главный режиссёр Пермского академического Театра-Театра Владимир Львович Гурфинкель сам неоднократно ставил «Поминальную молитву»: в Красноярском драматическом театре в 1993 году, в Свердловском театре драмы в 1997 году и в Челябинском академическом театре драмы в 2005 году. Удивительно, что до Владимира Львовича в Перми эту пьесу ещё никто не ставил. Похоже, время для этого спектакля пришло именно сейчас.

Фото: Юлия Трегуб И дело даже не в том, что действие «Поминальной молитвы» происходит на Украине 100 лет назад. Конечно, любое упоминание сопредельного государства сегодня вызывает самые разные ассоциации. Да чего стоит одна только фраза в начале спектакля: «В деревне Анатовка с давних пор жили русские, украинцы и евреи. Жили вместе, работали вместе, только умирать ходили каждый на своё кладбище. Или реплика одного из героев уже в середине: «Ох, не еврейское это дело махать флагом на Крещатике. К счастью, режиссёр не стал углубляться в политические проблемы, а сосредоточился на человеческих отношениях, извечной драме, щедро разбавленной комедией, остающейся, по сути, вневременной. Некоторые сквозные образы и символы дают почти сакральную даже религиозную связку с вечностью. При этом «Поминальная молитва» невероятно актуальна своим мощным эмоциональным и моральным зарядом. Важнейшая составляющая мощи «Поминальной молитвы» заключается в замечательно сделанном контрасте эмоций: удивительном сочетании в одном спектакле очень весёлой и яркой комедии и весьма непростой, серьёзной драмы.

Это непротиворечивое противоречие заявлено с самого начала, когда вышедших из-за холма наклонной декорации под тяжёлую музыку мрачных фигур в белых балахонах сменяет разношёрстная и весёлая толпа обитателей Анатовки. Но дальнейшее развитие действия делит спектакль на две части по линии антракта. Первый акт это очень смешная, весёлая и даже праздничная история о том, как «русский человек еврейского происхождения иудейской веры», бедный, но не нищий Тевье-Тевль, для деревенского молочника удивительно хорошо знающий Святое Писание, пытается удачно выдать замуж трёх из пяти своих дочерей, да всё выходит не так, как задумывалось изначально. Все герои спектакля в первом действии по-своему очень забавны, даже немного карикатурны и стереотипны. Это прорывается в игре актёров и деталях их внешности: накладных бородах, пейсах. Ну, или совершенно ошеломительных усах урядника, которого играет Михаил Орлов. Но благодаря этим вот мелочам и замечательной работе артистов: тому, как они общаются и подают текст, который сам по себе смешной, но требует определённого подхода, чтобы быть более живым, на сцене возникает неповторимый яркий и густой национальный колорит. На этот же эффект работает музыка с народными еврейскими мотивами, подготовленная композитором и музыкальным руководителем постановки Виталием Истоминым. Музыка является важной частью действия, она точно подчёркивает как моменты радости, так и горя.

Да и сами музыканты театрального оркестра тоже становятся частью действия, поскольку музыку они исполняют вживую, находясь среди действующих лиц, органично вписываясь во многие сцены, становясь в какой-то мере актёрами этой постановки. Читайте так же: Молитва снимающая порчу читать 40 дней Фото: Юлия Трегуб Надо отдать должное Владимиру Гурфинкелю: возникающий в «Поминальной молитве» национальный колорит он не доводит до крайности. К тому же общее художественное оформление спектакля, сделанное Ирэной Ярутис, вообще отходит от каких-либо национальных традиций, так как выполнено в стиле супрематизма направления, возникшего примерно в то же время, в которое разворачивается действие «Поминальной молитвы».

Притча как семейная хроника: в «Свободном пространстве» поставили «Поминальную молитву»

У евреев — ребе. Мудрые люди, между прочим… Знали ответы на все вопросы… Один из артистов обращаясь к попу. Батюшка, отчего петух по утрам поет? Так ему Бог повелел, сын мой. Один из артистов. Батюшка, а вот что раньше было: курица или яйцо? А раньше, голубчик, все было… Второй артист обращаясь к ребе.

Ребе, а почему курица не летает? Второй артист. Ребе, а вот почему петух стоит на одной ноге? Не морочь голову… Потому что если он и эту ногу уберет, то наверняка свалится… Актер-Тевье в зал. Умные люди были, дай Бог им здоровья. А еще в деревне был урядник.

Один на всех! Потому что вера у людей может быть разная, а власть — одна. Появляется Урядник с гусем. Чей гусак без присмотра бегает: православный али иудейский? Все задумчиво рассматривают гусака, чешут затылки. Та вроде наш… Урядник с угрозой.

А коли хорошо подумать, мужики? Первый и второй вместе. Наверное, ваш, ваше благородие… Урядник. Це дило!

Режиссер Александр Лазарев вместе со звездами Ленкома не повторили старый спектакль. Они сделали новый "Как! Один в один - Захаровский спектакль! Не согласен категорически! Разве спектакль - это мизансцены и декорации?

Спектакль - это, в первую очередь, актеры. Скажу вам по секрету, что даже когда в декорацию приходит другой актер, сценический мир меняется. И текст становится иным. Иным становится все. Сегодня все, кто пишет о "Поминальной", сравнивают два спектакля: прежний и этот. Занятие столь же естественное, сколь и нелепое. Надо попробовать сделать над собой усилие, не вспоминать то, что, казалось бы, забыть невозможно. Смотреть как бы с чистого лица. Не заново, а впервые.

Ведь есть еще один полноправный участник любого театрального действа - это время. Время - бинокль, если текст хороший - время его увеличивает, плохой - мельчит. Спектакль еще раз убедил меня в том, что я знал всегда: Григорий Израилевич Горин - великий русский драматург. Еще при жизни Горина я написал эту фразу в одном театральном журнале, меня попросили сформулировать мягче. Сейчас ничто не мешает сей факт признать. Горин писал так, как нынче, увы, почти не пишут.

Одна из женщин, играемая Анной, испытывала особенную тягу к возлюбленному своего мужа и пыталась найти вспоминаемых чувства в ее прежней жизни. В одной из сцен Анна достоверно отыграла сцену, где она устраивала встречу со своим бывшим возлюбленным, чтобы почувствовать снова тепло рук и нежность, которую она испытывала ранее. Однако, они уже не были вместе, и это привело героиню в замешательство и глубокую тоску.

В финале спектакля обе женщины снова встретились на кладбище, чтобы окончить свои молитвы. Они поняли, что их мужья никогда не вернутся, но они найдут силы принять эту потерю и продолжить свою жизнь. Весь спектакль был пронизан сильными эмоциями и глубокой грустью, и Иван просто не смог оторвать глаз от сцены. Он чувствовал, что актеры истинно передавали боль и скорбь потери близких, и это вызывало сильное сопереживание у зрителей. По окончании спектакля, Иван задумчиво оставался в церкви. Эта история возродила в нем воспоминания о его собственных близких, которых он так сильно скучал. Он отправился домой с новым пониманием того, что потеря близких людей никогда не исчезнет полностью, но можно найти силы принять это и идти дальше.

Говорит, обращаясь непосредственно в зал. В деревне Анатовка с давних пор жили русские, украинцы и евреи.

Жили вместе, работали вместе, только умирать ходили каждый на свое кладбище… Таков обычай! Здороваясь, русские снимали шапки. Евреи шапок не снимали никогда. Крик петуха. Стали высвечиваться крыши домов Анатовки. Часть актеров надели картузы. Послышался колокольный перезвон. Часть актеров перекрестились. У русских был поп.

У евреев — ребе. Мудрые люди, между прочим… Знали ответы на все вопросы… Один из артистов обращаясь к попу. Батюшка, отчего петух по утрам поет? Так ему Бог повелел, сын мой. Один из артистов. Батюшка, а вот что раньше было: курица или яйцо? А раньше, голубчик, все было… Второй артист обращаясь к ребе. Ребе, а почему курица не летает? Так ей Бог повелел!

Второй артист. Ребе, а вот почему петух стоит на одной ноге? Не морочь голову… Потому что если он и эту ногу уберет, то наверняка свалится… Актер-Тевье в зал. Умные люди были, дай Бог им здоровья. А еще в деревне был урядник. Один на всех! Потому что вера у людей может быть разная, а власть — одна. Появляется Урядник с гусем.

Спектакль «Поминальная молитва»

В спектакле крупным планом показана религиозная тематика, а точнее проблема взаимопонимания людей разных религий и разных обычаев. Действие в пьесе происходит перед Первой мировой войной и раскрывает тему выбора и прощения. Поминальная молитва. Описание. Ленком восстановил легендарный спектакль Марка Захарова по пьесе Григория Горина «Поминальная молитва», снятый с репертуара 25 лет назад. Спонтанный поход на "Поминальную молитву" случился после того, как мне про эту пьесу напомнила в одном из комментариев.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий