Конспект занятия в подготовительной группе «Зайчик» «Пришла весна, прилетели птицы» Цель: формировать интерес и. Конспект занятия «Перелетные птицы» для старшей группы. Закрепить у детей понятие “перелётные птицы”, уточнить представления о перелётных птицах; закрепить в памяти детей названия птенцов различных птиц, упражнять в употреблении творительного падежа множественного числа существительных с предлогом С(СО).
Смотреть похожие работы
- Конспект НОД "Перелетные птицы весной" (ФЦКМ)
- Библиотека
- Международный педагогический портал
- «Перелетные птицы». Занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию графомоторных навыков
- Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по теме "Перелетные птицы"
Конспект занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ "Перелетные птицы"
И самое главное то, что нет корма для жизни. Вы знаете, что осенью многие насекомые исчезают: или прячутся, или погибают. Значит, если птицы питаются насекомыми, им зимой нечем будет прокормиться. А каких насекомоядных птиц вы знаете? Делают предположения Воспитатель. Как их отличить? По клюву он прямой, удлинённый или заострённый, чтобы удобнее было ловить насекомых. Посмотрите вот насекомоядные птицы: скворец, ласточка, кукушка, иволга, соловей, трясогузка. Трясогузка — одна из самых полезных птиц. Она уничтожает мух, комаров, за которыми ловко гоняется в воздухе.
Особенно велика польза этой птички в огороде, где она быстро бегает по грядкам и склёвывает с земли и растений насекомых. Трясогузка очень подвижная птичка. Даже отдыхая, она ежеминутно помахивает своим длинным хвостиком. Кто-нибудь из вас видел такую птичку? Можно её назвать перелётной? Трясогузка улетает одна из первых, как и все насекомоядные птицы.
Воспитывать бережное отношение к природе, отзывчивость и доброжелательные взаимоотношения со сверстниками. Образовательная область: социально — коммуникативная.
Температура воздуха понижается, световой день сокращается, опадают листья, а травы начинают желтеть и увядать. Птицы также проходят этот период, каждый вид реагирует по-своему. Некоторые виды улетают на юг, другие готовятся к зиме на местах, а третьи прилетают из-за пределов и готовятся провести зиму здесь. Так в подготовительной группе «Любознайки» прошло занятие на тему «Перелётные птицы». В ходе занятия дети с интересом отгадывали загадки о перелётных птицах, делились своими знаниями о том, каких птиц они знают, описывали их внешний вид, называли сказки, в которых главными героями являются птицы.
Прилетели птицы — голуби, куницы, вороны и страницы. Прилетели птицы-голуби, синицы, лисы, лебеди, скворцы. Все вы просто молодцы! Какая следующая стрелка? Раздели птиц на 2 группы Дети берут по одной карточке и определяют зимующая или перелетная птица - Как одним словом назвать птиц этой группы зимующие - А как вы думаете, почему зимующие птицы круглый год живут у нас? Эти птицы могут добывать еду в самые холодные зимы - Как назвать одним словом этих птиц? Потому что они улетают на зиму в теплые страны, а весной возвращаются - А почему птицы улетают в теплые края? Потому что им страшен голод, перелетные птицы не приспособлены добывать корм в зимних условиях - Ребята, а как вы думаете, почему перелетные птицы из теплых стран возвращаются обратно к нам у птиц здесь родина, они родились здесь, научились летать, добывать себе пищу и т. Да и нам становится веселее, когда вокруг слышится пение птиц. Что мы для этого делаем? Отгадай загадку отгадывают загадку, на экране появляется картинка — отгадка Всех перелетных птиц черней, грач Рассказ о граче ребенок - Грач самым первым возвращается на родину. Это большая птица. Она похожа на ворону. У него большой клюв. Грач питается червяками, жуками, личинками.
Конспект НОД – Перелётные птицы
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе ДОУ. Цель: Знакомство детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют. 1. Познакомить детей с понятием «перелетные птицы». Закрепить у детей понятие “перелётные птицы”, уточнить представления о перелётных птицах; закрепить в памяти детей названия птенцов различных птиц, упражнять в употреблении творительного падежа множественного числа существительных с предлогом С(СО). Теги: конспекты занятий в подготовительной группе доу, занятия с детьми 6-7 лет, занятие в подготовительной группе. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе на тему: «Беседа о зимующих и перелетных птицах».
Конспект социально — коммуникативной деятельности в подготовительной группе «Перелётные птицы»
Ой, посмотрите, а наше солнышко спит, что-то оно загрустило воспитатель обращает внимание на грустное изображение солнца Давайте его разбудим : Встаньте рядышком друг с другом, Словно месяц, - полукругом. Солнце ясное, покажись, Руки вытянуты вперед. Солнце красное, нарядись. Платье алое надень, Девочки берутся за юбку, мальчики — руки на пояс. Подари нам красный день. Хлопают в ладоши. Переворачиваем солнышко, на обратной стороне- весёлое солнышко. Тепло на улице стало.
Журавли, гуси, лебеди летят в виде треугольника — « клином». Утки, чайки, кулики выстраиваются в прямую линию — «цепочкой». Скворцы, дрозды и другие маленькие птицы порядка не любят: летят как попало. А крупные хищные птицы орлы, ястребы, соколы компаний не признают: летят в одиночку. Физкультурная минутка. Подвижная игра « Улетает, не улетает». Правила игры: вос-ль перечисляет названия птиц, а дети бегают и машут крыльями, когда услышат названия перелётной птицы. Если услышат зимующую или домашнюю птицу — дети приседают на корточки. Вос-ль: Хорошо поиграли. А сейчас я вас раздам листочки бумаги и каждый из вас нарисует то вид полёта, который тебе больше всего понравился — это «стайками», «клином», « цепочкой». Дети: под музыку рисуют полёт птиц.
Тело птицы покрыто шерстью. Чем покрыто тело птицы? Медведи строят гнезда. А как бывает? Птицы строят гнезда. Скворец живет в будке. Скворец живет в скворечнике. Упражнение «Звуковая дорожка». Совместная деятельность педагога с детьми: логопед показывает картинку журавль, синица, грач, кукушка, чиж, жаворонок, гусь, скворец. Самостоятельная деятельность детей: дети называет первый звук в слове и обозначают его нужным цветом. Игра «Сложите картинку». Совместная деятельность педагога с детьми: логопед предлагает детям разрезанную картинку с изображением скворца.
Затем говорит, что одна из птиц улетит на юг и просит детей закрыть глаза. Убирает одно изображение птицы. Тот, кто первым даёт правильный ответ, получает призовой жетон. Воспитатель добивается, чтобы дети отвечали полным предложением. Ребята, а что произойдет, если птицы не вернуться к нам весной? Дети: Нам будет грустно без них, некому будет петь песни. Воспитатель: Некому будет защищать парки, сады, леса от вредных насекомых. Насекомые съедят всю растительность, уничтожат урожай овощей и фруктов. Некому будет разносить семена ягод, трав, цветов. Мы не услышим их песен.
«Перелётные птицы». Конспект интегрированного занятия в подготовительной подгруппе
Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Перелетные птицы» Цель: Познакомить детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так. Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Перелетные птицы». После занятия все ваши птицы и цветы окажутся на чудесном весеннем дереве. После занятия все ваши птицы и цветы окажутся на чудесном весеннем дереве. Конспект открытого занятия в старшей группе МАДОУ 397 по теме: «Перелётные и зимующие птицы».
Ход занятия:
- Беседа с детьми 6-7 лет на тему "Перелетные птицы"
- Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе на тему «Перелетные птицы»
- Похожие статьи
- Конспект занятия «Птицы прилетели, весну принесли». Подготовительная группа
Конспект НОД с детьми подготовительной группы по теме «Перелётные птицы»
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Перелетные птицы в осеннем лесу». Открытое занятие в старшей группе тема: "Здравствуйте птицы"». «Перелетные птицы» (подготовительнаягруппа). Цель: расширить знания детей о перелётных птицах.
Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Перелётные птицы»
Логопед: Какие это птицы? Ответы воспитанников: эти птицы перелетные. Логопед: Предлагаю поиграть в игру «Один — много» Чтобы нам игру начать, нужно дружно всем сказать: «ра-ра-ра начинается игра» Логопед: Посмотрите на экран. Ответы воспитанников: соловьев. Ответы воспитанников: Я вижу одного грача. Логопед: Посмотрите на экран. Один скворец, много…?
Одна кукушка, много…? Вы, правильно назвали птиц. Скажите, какие это птицы? Ответы воспитанников: Эти птицы перелётные; мы назвали перелётных птиц. Логопед: Молодцы! Теперь я предлагаю порадовать всех жителей леса «Весенней сказкой».
Исполнение песни «Весенняя сказка» музыка Т. А Симаковой слова А. Шаламонова с использованием детских музыкальных инструментов Воспитанники берут инструменты, исполняют песню, после исполнения песни кладут инструменты, встают в круг. Логопед: Дети, вы такие молодцы. Звонко пели, ритмично играли на музыкальных инструментах. Как приятно находится в таком красивом весеннем лесу.
Но нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы вернуться в детский сад, нужно с закрытыми глазами произнести слова. Раз, два, три, повернись и в детском саду ты окажись. Открываем глаза.
Воспитатель: Человеку, чтобы попасть куда-то в определенное место, что нужно?
Ответы детей: карты, атласы, компас, навигатор… Воспитатель: Птица найдет дорогу, где бы она ни находилась. Ведет стаю вожак. Устав, он отстает, на его место становится следовавшая за ним птица. И так постоянно. Воспитатель: После того как птицы вернулись домой.
Что они начинают делать? Воспитатель: Давайте рассмотрим гнездо птицы.
Обычно соловей выглядит невзрачной, серенькой птичкой с большущими черными глазками. Питается соловей личинками, гусеницами, разнообразными червями и жучками. Ближе к осени соловей переходит на разнообразные ягоды. Многие слышали по ночам прекрасное пение соловья. Зарянка — один из представителей семейства дроздовых.
Иногда ее еще называют малиновкой. Это певчая птица.
Толстого «Лебеди»: …Лебеди стадом летели из холодной страны в теплые земли. Они летели через море. Они летели день и ночь, и другой день и другую ночь они летели, не отдыхая, над водою. На небе был полный месяц, и лебеди далеко внизу под собой видели синеющую воду… - Сколько времени летели лебеди над морем? Америка, Африка, Австралия. Задание: Возьмите карты, которые лежат у вас на столе. Красной звездочкой обозначено место откуда улетают птицы. Синим флажком обозначено место прилета птиц — это Америка, зеленым — Африка.