Доставка товаров через Суэцкий и Панамский каналы оказалась под угрозой срыва. Canal de Panamá) – судоходный канал, соединяющий Панамский залив Тихого океана с Карибским морем и Атлантическим океаном, расположен на Панамском перешейке на территории государства Панама. Последние новости по теме Суэцкий канал: В Международной морской организации оценили трафик через Суэцкий канал. Данная статья посвящена истории строительства и анализу актуальности Панамского канала через исследование значимости канала для экономики Панамы и мировой торговли в целом. Официально Панамский канал становится жертвой самой сильной засухи с начала 50-х годов, которая уже послужила причиной беспрецедентного по масштабу обмеления озера Гатун, питающее канал.
Закажите расчет стоимости
- Панамский канал — Wiki. Lesta Games
- Панамский канал — золотая жила
- Курсы валюты:
- Вместе с рабочими везли гробы. 100 лет назад открылся Панамский канал | Аргументы и Факты
- История Панамского Канала
- Панамский канал (Шлюз Мирафлорес) – обязательно к посещению в Панаме — Александр Родионов на
Проходите вне очереди: правление Панамского канала устраивает миллионные аукционы
Панамский канал не зря называют восьмым чудом света – Самые лучшие и интересные новости по теме: Панамский канал, Строительство, сооружения на развлекательном портале Сложность в том, что принадлежал Панамский перешеек Колумбии. Действительно, есть Панамский канал, исправно работает, недавно реконструирован, в отличие от канала Суэцкого хорошо управляется, без пробок и проблем. Длительное ограничение движения судов через Панамский канал может привести к тому, что жители стран европейских государств снова столкнутся с ростом цен на газ.
Панамский канал - источник неисчерпаемого богатства. Какие страны получают выгоду от транзита
Торговля через Панамский канал представляет собой мощный катализатор экономического роста и предоставляет беспрецедентный доступ к международным рынкам. Суэцкий и Панамский каналы являются важными элементами путей мировой торговли, и невозможность прохода даже по одному из них может спровоцировать настоящий хаос в экономике всей планеты. Со дня ввода в строй новых шлюзов Панамского канал прошло семь лет. Идея строительства канала в Панаме принадлежит испанскому исследователю Васко Нуньесу де Бальбоа, который открыл Панамский перешеек. Тот же Панамский канал, которому исполнилось 100 лет, имеет ряд недостатков. Панамский канал нельзя назвать самым длинным в мире или даже в Северной Америке.
Танкеры с СПГ скопились у Панамского канала, который обмелел
Об этом сообщил Bloomberg. В Панамском канале обмеление с лета 2023 г. Проблема стоит настолько остро, что вводятся строгие квоты на количество судов, которые могут пройти через канал. С ноября 2023 г. Это ставит под угрозу торговые потоки, поскольку перевозчики вынуждены преодолевать тысячи дополнительных миль для осуществления поставок.
Он же добавил, что "нездоровые умы" в США продолжают настаивать на недопустимости полного ухода из Панамы.
Между тем носители "нездоровых умов" - влиятельная часть политической элиты США, а "панамская карта" - одна из козырных в колоде республиканцев в преддверии президентских выборов. Фавориты республиканской партии Джордж Буш и Джон Маккейн, утверждая, что безопасность США не может быть гарантирована международными договорами, объявили себя сторонниками "интернационализма" на смену пролетарскому пришел панамериканский! До самого последнего времени США старались сохранить свое военное присутствие в зоне канала. Внешне привлекательный план создания на авиабазе Говард международного центра по борьбе с наркооборотом предусматривал привлечение крупных американских военных сил. Попутно США шантажировали, хотя и безуспешно, судоходные компании мнимой неспособностью панамцев обеспечить бесперебойное функционирование ПК.
Предлагали даже вести канал через Никарагуа, и его поддерживали США. В итоге выиграл вариант французских офицеров Люсьена Визе и Арманда Реклюса — канал без шлюзов на уровне моря, как в Египте. Однако ещё во время проведения конгресса решение сочли политическим: в ходе обсуждения половина технического комитета в знак протеста покинула заседание.
Заметим, что один из авторов, Люсьен Визе, был внучатым племянником Наполеона , так что политическая составляющая, видимо, действительно была сильна. С миру по нитке Первоначально Лессепс рассчитал, что строительство обойдётся примерно в 600 млн франков на современные деньги — около 4 млрд долларов. Чтобы привлечь их, «Всеобщая компания Панамского межокеанского канала» выпустила акции, первый транш был сделан на 300 млн франков.
Номинал одной бумаги составлял 500 франков — сумма довольно большая: в ценах второй половины 19-го века это примерно пять месячных зарплат квалифицированного рабочего. Причём во Франции, где акции распространялись в первую очередь, не все понимали, зачем вообще нужен этот Панамский канал. Так что Лессепсу пришлось сразу нанять штат журналистов, которые организовали настоящую PR-кампанию, и спрос на бумаги вырос.
Стройка ещё не началась, а траты уже оказались большими. В частности, пришлось выкупить американскую железную дорогу, которая, как мы помним, оказалась на территории будущего канала. Владельцы подняли цену втрое, но выхода у Лессепса не было.
Строительство канала. Wikimedia Commons Кроме того, немало денег ушло на возведение роскошных вилл для инженеров и других квалифицированных специалистов. В итоге «витрина» у панамского проекта была роскошной, на концерте по случаю открытия выступала сама Сара Бернар.
Ладно было на бумаге… С началом строительства в 1881 году оказалось, что на практике всё будет не так просто, как ожидалось. Во-первых, базальтовые породы на пути будущего канала не давали проложить его русло по плану. Во-вторых, разливы реки Чагрес и тропические дожди уничтожали результаты сделанных работ, всё приходилось начинать заново.
В-третьих, от жёлтой лихорадки и малярии на стройке погибало до 300 человек в месяц. В итоге за три года удалось вынуть только 7 млн кубометров грунта при общем объёме 120 млн. Темпы строительства были крайне низкими, всё время нужны были новые финансовые вливания, но спрос на акции к 1884 году заметно упал.
А вот расходы Лессепса на прессу неизменно росли. Последняя попытка добыть денег была связана с выпуском облигаций выигрышного займа. Так как фактически это была денежная лотерея, разрешение на неё должен был дать парламент, который делать этого не собирался.
Здесь по-прежнему много застрявших судов, нужны дополнительные места, а власти решили еще больше заработать на логистическом коллапсе, о чем сообщает Bloomberg. Пройти Панамский канал можно без очереди, но для этого необходимо дополнительно заплатить, так как узел все еще перегружен из-за продолжающейся засухи. Если корабль простаивает больше десяти дней, его владельцам предлагают принять участие в аукционе, где разыгрывается возможность пройти без очереди.
Financial Times: Подарки и зерно заблокируют в Суэцком и Панамском каналах
Очень подробно о 10 лет в канале: завершено расширение Панамского канала из раздела Инфраструктурная революция. Администрация Панамского канала (ACP) исключила возможность его блокировки для российских кораблей из-за конфликта на Украине. Благодаря каналу Россия и Китай смогут значительно усилить свои позиции в непосредственной близости от США и лишить их стратегического преимущества Панамского канала (который сегодня де-факто находится под контролем Вашингтона), так как Никарагуанский канал.
Проходите вне очереди: правление Панамского канала устраивает миллионные аукционы
1января 2000 года Панамский канал был торжественно передан в юрисдикцию и собственность Республики Панама, над ним вместо американского ныне реет национальный панамский флаг. Лишь с наступлением XXI столетия Панамский канал был официально передан под юрисдикцию местной управляющей компании. Canal de Panamá) — судоходный канал, соединяющий Панамский залив Тихого океана с Карибским морем и Атлантическим океаном, расположен на Панамском перешейке на территории государства Панама. Панамский канал — где находится, когда построен, кому принадлежит и какие океаны соединяет. Панама: последние новости 3 январяРБК Bloomberg узнал «нереальные» планы властей по спасению Панамского канала На фоне рекордной засухи и резкого обмеления Панамского канала администрация канала рассматривает разные возможности по устранению.
История Панамского Канала
Перемещаясь через него, система шлюзов поднимает каждое судно на 85 футов над уровнем моря. Капитанам судна не разрешают брать на себя управление во время транзита; вместо этого, специально обученный персонал берет управление на себя. В 2010 году канал пересекло миллионное судно с момента его открытия. Кто контролирует Панамский канал? Соединенные Штаты передали контроль канала Панаме в 1999.
В годы после открытия канала отношения между Америкой и Панамой стали напряженными. Вопросы возникли по поводу контроля над самим каналом и прилегающей к нему зоной. В 1964 панамцы взбунтовались, так как им не разрешили вывесить национальный флаг Панамы рядом с флагом США в зоне канала. После восстания Панама временно прервала дипломатические отношения с Соединенными Штатами.
В 1977 президент Джимми Картер и генерал Омар Торрихос подписали соглашения, передающие контроль канала Панаме с 1999, но дающие Соединенным Штатам право использовать группу войск, чтобы защитить водный путь от любой угрозы ее нейтралитету. Несмотря на недовольство многих политиков, которые не хотели, чтобы их страна утратила свою власть над каналом, Сенат США ратифицировал Соглашения Торрихоса-Картера в 1978. Контроль был передан Панаме мирно в декабре 1999. Расширение Панамского канала В данный момент канал расширяется, чтобы пропускать современные мегасуда.
Эти суда превышают размеры так называемых Panamax, построенных в соответствии с размерами канала. Расширенный канал сможет пропускать грузовые суда, перевозящие 14,000 20-футовых контейнеров, что почти в три раза превосходит настоящий объем. Проект расширения будет закончен в конце 2015, но канал все еще не сможет пропускать некоторые самые гигантские суда-контейнеровозы. Интересный факт Приблизительно 236,4 миллионов литров пресной воды используются для прохода одного судна через панамский канал.
Вода прибывает из озера Гатун, сформированного во время строительства канала путем перекрытия реки Чагрес. С площадью в 262 квадратных километра, Гатун был однажды самым большим искусственным озером в мире. Панамский канал не зря называют восьмым чудом света. Этот шедевр инженерной мысли — один из самых напряженных, протяженных и сложных в исполнении искуственных водных путей в мире.
Да и вряд ли еще какое-либо инженерной сооружение на Земле имеет такую богатую и драматическую историю. Панамский канал — судоходный канал, соединяющий Панамский залив Тихого океана с Карибским морем и Атлантическим океаном, расположен на Панамском перешейке на территории государства Панама. Длина — 81,6 км, в том числе 65,2 км по суше и 16,4 км по дну Панамской и Лимонской бухт для прохода судов к глубокой воде. Строительство Панамского канала стало одним из крупнейших и сложнейших строительных проектов, осуществлённых человечеством.
Панамский канал оказал неоценимое влияние на развитие судоходства и экономики в целом в Западном полушарии и на всей Земле, что обусловило его чрезвычайно высокое геополитическое значение. Панама была открыта в 1501 году испанским конквистадором Родриго де Бастидасом. Вместе с Бастидасом приплыл Васко Нуньес де Бальбоа — он был первым, кто пересек Панамский перешеек, потратив недели на путь к Тихому океану. В 1519 году Бальбоа был ложно обвинен в измене и казнен, но Панамский перешеек благодаря ему попал на географические карты.
С тех пор идея соединения Атлантического и Тихого океанов водным путем , дабы не совершать полный опасностей долговременный переход вокруг Южной Америки, не покидала умы мореходов и торговцев. В 1509 году испанцы основаликолонию на побережье Дарьенского залива. Десять лет спустя был заложен город Панама — нынешняя столица одноименного государства. Добытое золото, серебро, драгоценности испанцы везли по каменной дороге, названной Camino real — Королевский путь.
От города Панама на тихоокеанском побережье сокровища переправлялись до Пуэрто-Бельо Портобело на атлантическом. В 1529 году испанский офицер, выдающийся математик и географ по имени Альваро де Сааведра Серон предложил четыре варианта прорытия канала. Он умер, не успев ознакомить со своими проектами никого из власть предержащих, но через пять лет король Карл V Испанский лично приказал обследовать берега Панамы в поисках водного пути через Панамский перешеек. В 1550 году португальский моряк Антонио Гальвао опубликовал книгу с изложением четырех проектов, в основном совпадающих с проектами Сааведры.
В начале XIX веке немецкий естествоиспытатель и путешественник Александр Гумбольдт предложил уже девять планов прорытия канала, в том числе через северную часть американского континента. К концу XVIII века известные на тот момент золотые и серебряные рудники были выработаны, и значение пути через перешеек стало постепенно снижаться. Кроме того, существовала постоянная угроза нападения пиратов. Но, утрачивая значение для Испании, путь через Панамский перешеек становился все более важным для молодой державы, растущей и набирающей силы — США.
В 1846 году США заключили договор о дружбе, торговле и мореплавании с Новой Гранадой, в состав которой входила тогда Панама. Американская сторона обязалась гарантировать неприкосновенность Панамского перешейка. В то же время США получили концессию на постройку железной дороги через него. Это оказалось своевременным ходом.
В 1849 году в Калифорнии открыли золото, и тысячи людей устремились в Сан-Франциско. Американская компания начала строительство железной дороги, обошедшейся в огромную сумму и около 60 тысяч человеческих жизней. Дорога длиной менее 80 километров была завершена лишь в 1855 году. Чтобы окупить расходы, компания непомерно завысила тарифы на перевозку, пользуясь своей монополией.
Однако эта монополия держалась недолго: другие компании наладили регулярное сообщение вокруг мыса Горн, что обходилось гораздо дешевле, хотя занимало больше времени. И прямой путь через перешеек вторично пришел в запустение. В то время между США и Великобританией действовал «договор взаимного недоверия» — договор Клейтона-Булвера, согласно которому обе стороны отказывались от исключительных прав на постройку канала. Этим противоречием воспользовалась Франция.
Была создана Всеобщая компания межокеанского канала, которую возглавил дипломат и предприниматель Фердинанд де Лессепс, строитель Суэцкого канала. После Суэца Лессепс стал национальным героем, он был избран членом Французской Академии наук и получил звание инженера, хотя не имел никакого технического образования. Максимальное количество рабочих, задействованных на строительстве, составляло 19000 человек. Основной причиной этого были непредусмотренные проектом технические сложности и тропический климат.
Близость малярийных болот вызывала вспышки болезни у рабочих, живших в антисанитарных условиях. Люди сотнями гибли и от желтой лихорадки. Отсутствие своевременной медицинской помощи и необходимых лекарств приводило к гигантским жертвам среди строителей. Панамский перешеек является одним из самых сложнейших геологических участков земной поверхности - гористый, покрытый непроходимыми джунглями и глубокими болотами.
Здешние горы, образовавшиеся в результате вулканической деятельности, представляют собой смесь твердых скальных пород с мягкими, причем смесь беспорядочную и расположенную под разными углами. Строители канала прошли 6 больших геологических разломов и 5 центров вулканической активности. Прибавить к этому палящее солнце, очень высокую влажность, типичные для этих мест обильные тропические дожди, а также регулярные разливы реки Чагрес, принимающие порой катастрофические масштабы, ну и, конечно, желтую лихорадку. Хорошо, что инженеры прошлого не располагали детальной информацией о геологии перешейка и о всех остальных природных «сюрпризах», иначе Панамский канал вряд ли был бы когда-нибудь построен.
Лессепс решил основать акционерную компанию — прошлый раз эта идея оказалось удачной. Спустя три года после окончания строительства Суэцкого канала он начал приносить чистую прибыль, а перед национализацией в 1955 году компания выплатила акционерам 12,4 млрд. Но в данном случае предприятие Лессепса окончилось полным провалом и стало трагедией для многих французов. В 1876 году Лессепс приобрел проект инженера Ваза и концессию.
На это ушло 10 млн. В 1880 году был составлен отчет, согласно которому расходы оценивались в 843 млн. Как выяснилось позднее, эта сумма была весьма занижена. Он должен был пролегать на уровне моря, без шлюзов и плотин.
Через перевал на стыке горных цепей Верагуа и Сан-Блас 87 метров над уровнем моря следовало проложить туннель. Материальные трудности начались практически сразу. Мало кто хотел вкладывать деньги в строительство канала где-то на другом конце света. Пришлось провести широкую рекламную кампанию , а для этого — выложить солидную сумму банкам и печати.
Железную дорогу, пересекающуюся с трассой будущего канала, пришлось выкупить у американцев за сумму, втрое большую ее стоимости. За 1879-1889 годы расходы составили 1274 млн. Между тем строительство едва продвинулось. В конце 1887-го года под давлением молодого инженера Филиппа Бюно-Варильи Лессепс вынужден был согласиться на переход к шлюзовому каналу.
По замыслу инженера самый высокий уровень канала должен был иметь 52 метра, и это обстоятельство влекло за собой необходимость пересмотра проекта. Для этого из Парижа был вызван инженер Александр Гюстав Эйфель, который как раз заканчивал строительство своей легендарной башни, чтобы он включился в работу и подготовил проект канала с использованием шлюзов. Но все усилия по реанимированию стремительно приходящих в упадок работ были тщетны, из-за отсутствия денег они были приостановлены на отметке 72 метра. Финансовые трудности Панамской компании нарастали от года к году.
В 1885 г. Лессепс и его коллеги решили поправить дела компании путем выпуска долгосрочного выигрышного займа. Для выпуска такого займа требовалось согласие правительства и парламента - палаты депутатов и сената, потому что частные компании не имели юридического права на проведение лотерей. Компания начала обработку журналистов, министров и депутатов, чтоб провести изменения в законе.
Барон де Рейнах распределил по всем эшелонам власти наличных взяток на более чем четыре миллиона франков! Борьба вокруг санкции государства на выпуск выигрышного займа длилась около трех лет. Компания уже не могла скрывать ни неудовлетворительного хода работ на перешейке, ни своих финансовых проблем. Ореол Лессепса потускнел, да и его физические силы были на исходе.
Панамская компания, чтобы удержаться на плаву, выпустила еще два обычных займа , не требовавших разрешения властей. Все дороже приходилось платить банкам, размещавшим облигации. В апреле 1888 года палата депутатов одобрила заем, поддержанный сенатом и президентом, предельная сумма которого была увеличена до 720 млн. Президент Теодор Рузвельт активно поддержал панамский проект, за что впоследствии его обвиняли в том, что государственные деньги не дошли до французских вкладчиков, а осели в карманах Моргана.
Теодор Рузвельт в центре Начатая в июне 1888 года подписка на облигации почти сразу закончилась полным провалом. Она собрала всего лишь 254 миллиона, из которых 31 миллион составили издержки эмиссии, доставшиеся банкам. Наконец, закон требовал, чтобы компания выделила из собранных денег особый резервный фонд как гарантию выплаты выигрышей и погашения облигаций. Руководители Панамской компании во главе с отцом и сыном Лессепсами продолжали прилагать отчаянные усилия, чтобы избежать банкротства, заверяя на собрании акционеров, что стройка будет завершена в срок и деньги потекут в кассу компании.
Ими была предпринята поездка по стране с речами о гарантии их честности. Но после отказа депутатов поддержать законопроект о льготном режиме погашения долгов — настал конец. Суд департамента Сена по гражданским делам 4 февраля 1889 года официально объявил о банкротстве и ликвидации Панамской компании и назначил ликвидатора. На момент банкротства, после восьми лет строительства канала, работы были завершены только на две пятых.
Панамская компания собрала за счет выпуска акций и облигаций 1,3 млрд. Из них 104 млн. Компаниям-подрядчикам было выплачено 450 млн. В процессе ликвидации компании выяснилось, что на ее балансе не осталось ликвидных активов, за исключением гигантской недокопанной канавы и кучи ржавеющей техники в сельве Центральной Америки.
Число инвесторов, потерявших все свои сбережения после банкротства Панамской компании, достигало по разным оценкам 700—800 тыс. Через три года после финансового краха, в 1892 году, разгорелся коррупционный скандал, когда французская националистическая пресса стала публиковать разоблачения массового подкупа политиков, правительственных чиновников и органов печати администрацией Панамской компании, которая пыталась скрыть от общественности плачевное положение компании и добиться разрешения на проведение «спасительного» выигрышного займа. Были вскрыты многочисленные финансовые злоупотребления, в первую очередь — поголовная коррупция всех ветвей власти. Обвинения в получении взяток были выдвинуты против 510 депутатов парламента, бравших взятки не украдкой в конверте, а банковским чеком!
Скандал привел к падению трех правительств Франции. В нём оказались замешаны многие министры, включая будущего премьера Жоржа Клемансо и практически никто из них не был привлечен к ответственности. На скамье подсудимых оказались старший и младший де Лессепсы, Гюстав Эйфель, несколько менеджеров компании и бывший министр общественных работ. В 1893 году они были приговорены к различным тюремным срокам Эйфель - к двум годам и 20 тыс.
Фердинан де Лессепс ввиду преклонного возраста и заслуг перед страной был избавлен от тюрьмы. Здоровью Лессепса, существенно подорванному за годы, проведенные в Панаме, в сложившейся ситуации был нанесен очень существенный урон. Он сошел с ума и умер в декабре 1894 года в возрасте 89 лет. Шарль дожил до 1923 года, успев увидеть Панамский канал в действии и узнать о том, что доброе имя его и его отца восстановлено… Фердинан де Лессепс пережил и опьянение успеха — это Суэц, и горечь разочарований - это Панама.
Когда ему удалось соединить два моря, государи и нации воздали ему почести, но после того, как он потерпел поражение, не совладав со скалами Кордильеров, он превратился в обыкновенного мошенника… Как только страсти поутихли, выяснилось, что обманутые вкладчики могут спасти хоть часть своих денег лишь при условии, что строительство будет продолжено. В год смерти Лессепса, в 1894-м, во Франции была создана новая Компания Панамского канала, которая очень медленно, но продолжала строительные и изыскательные работы. Американцы, купившие имущество новой Компании, не забыв печальный опыт своих предшественников, существенно откорректировали проект канала, выбрав вариант со шлюзами, сделали ставку не на частный капитал, а на государственное финансирование и хорошо отладили процедуру управления строительством. Пришли им на помощь и современные открытия в области медицины: к тому времени было установлено, что губителями французов - переносчиками желтой лихорадки и малярии являлись москиты и комары, поэтому на территории были предприняты беспрецедентные усилия по уничтожению коварных насекомых.
Серьезные санитарно-гигиенические меры принимались и в течение всего строительства канала. Однако и в этом случае не обошлось без человеческих жертв - в ходе второго этапа строительства Панамского канала погибло 5600 человек, участвовало же в нем 70 тыс. Строительство было трудоемким и длилось десять лет. Согласно официальным сведениям, стройка века обошлась американцам в 380 миллионов долларов.
Был ли действительно виновен в мошенничестве Фердинан де Лессепс, или же этот пожилой человек просто оказался жертвой самообмана и стал пешкой в чужой нечистоплотной игре, теперь наверное, не установить. Методы, которые использовались при строительстве канала, смело можно назвать мошенническими. Чрезмерно заниженная стоимость проекта и сроки его исполнения изначально вводили инвесторов в заблуждение. Этому же способствовала активная рекламная компания, расхваливавшая оптимистические прогнозы, но которая постоянно замалчивала сложности.
Несмотря на это, общественное мнение и пресса не одобряли суровость приговора… К 1888 году на строительство канала было истрачено почти в 2 раза больше средств, чем предполагалось, а выполнена была только треть работ. Компания обанкротилась, что повлекло за собой разорение тысяч мелких владельцев акций. Дальнейшее расследование выявило факты массовой коррупции, подкупа компанией должностных лиц, редакторов газет. Данная авантюра получила название Панамской, а слово «панама» стало синонимом аферы, мошенничества.
В 1894 году во Франции была организована новая компания Панамского канала , но работы возобновлены не были. Переговоры увенчались успехом, и сделка была заключена 13 февраля 1903 году Компания уступала правительству Соединённых Штатов за сумму в 40 миллионов долларов свои права на постройку канала и всё имеющееся на месте оборудование и имущество. Условия, на которых компания проводила работы на колумбийской территории, не удовлетворяли Соединённые Штаты, и ими был разработан новый договор, по которому вся полоса земли шириной в 10 миль, по которой проходил канал, изымалась из-под суверенитета республики Колумбии. Города Колон и Панама объявлялись свободными портами.
Охрана канала возлагалась на правительство республики Колумбии.
Сейчас за пределами Панамского канала находится около 50 судов, что соответствует нормальному числу в текущих условиях, при этом ежедневно доступно 27 мест на транзит. Эти суда обычно заправляются топливом или пополняют запасы перед началом запланированного прохода", - отметили в администрации. Среднее время ожидания судов в этом году составляет чуть менее 2,5 дней, что намного меньше, чем 3,6 дня в период с января по март прошлого года, и 3,8 дня, зафиксированные за тот же период в 2022 году. Панамский канал между Атлантикой и Тихим океаном, открытый в 1914 году, имеет протяженность 82 км.
Строительство Панамского канала разрубило две Америки пополам, позволило запустить между ними воду, объединив Тихий и Атлантический океаны, и начать плавать. Навигация стала в разы удобнее и безопаснее.
Раньше судам приходилось огибать Южную Америку, чтобы попасть в Северную со стороны Тихого океана. И забираться в одно из самых штормовых мест на планете — пролив Дрейка. Примерно 22 000 километров путь занимал, в то время как через Панаму — всего 9000 километров", — отметил научный сотрудник Центра политических исследований Института Латинской Америки РАН Дмитрий Елесеенко. Для небольшой яхты проход стоит 500 долларов, а для большого сухогруза — все 500 тысяч. Желающих проскочить из одного океана в другой самым коротким путем так много, что канал не справляется. Очередь из кораблей уходит хвостом на несколько километров. Ждать шлюзования порой приходится две недели.
А чтобы пустили без очереди — компании торгуются на аукционе. И канал за большую стоимость может тебя пропустить в первых рядах. Но там двойная, тройная цена", — сказала жительница Панамы предприниматель Лилия Соболева. Несколько лет назад контейнеровоз под гонконгским флагом установил рекорд: право по-быстрому пройти между двух Америк он выкупил почти за 830 тысяч долларов. Афера по-панамски В конце XIX века, услышав слово "Панама", человек кривился, как будто проглотил кислый лимон. В те времена название латиноамериканской страны ассоциировалось вовсе не с головным убором, а с мошенничеством. Повод дало как раз создание Панамского канала.
Проект по разделению двух Америк стал сложнейшей в истории человечества стройкой и по совместительству — одной из самых грандиозных афер. Чтобы соединить два океана в самом узком месте Панамского перешейка, требовалось прокопать канал длиной 77 километров. Для этого во Франции основали акционерное общество. За 200 лет и 600 миллионов франков его руководители обещали сделать все в лучшем виде.
Серьезные ошибки в проектировании, скверное руководство, неспособность справиться с массовыми эпидемиями малярии и желтой лихорадки среди рабочих, а также колоссальные размеры воровства и коррупции привели к тому, что деньги акционеров иссякли задолго до окончания прокладки русла канала. Крах компании в 1889 году уничтожил репутации большого числа французских политиков, бизнесменов и инженеров, вовлеченных в махинации. В числе этих предприимчивых господ был и создатель знаменитой башни — Гюстав Эйфель, едва не отправившийся в тюрьму по обвинению в получении девятнадцати миллионов франков за фиктивные работы, которые проводились лишь на бумаге. Великобритания по-настоящему так и не включилась в борьбу за канал сперва из-за проблем с бурами в Южной Африке, а затем по причине подготовки к назревающей мировой войне. Права на незаконченный французами проект решили приобрести Соединенные Штаты, стремившиеся расширить свое влияние в западном полушарии.
В результате несложного блефа с угрозой постройки канала по альтернативному маршруту — через территорию Никарагуа — в июне 1902 года американцы сумели выкупить концессию у разорившейся французской компании всего за сорок миллионов долларов, получив в качестве бонуса к проложенной части русла и созданным сооружениям немалое количество весьма ценного оборудования. Несмотря на выгодность заключенной сделки, американцы оказались в ситуации цейтнота, поскольку концессионный договор между колумбийским правительством и «Всеобщей компанией межокеанского канала» истекал всего через два года. Согласно его условиям, если канал не начнет работать к этому времени, что было совершенно очевидно, то все построенные сооружения должны безвозмездно перейти в собственность к Колумбии. Для решения проблемы в Боготу была направлена представительная делегация из Вашингтона. После долгих и непростых переговоров был согласован договор, который 22 января 1903 года подписали госсекретарь США Джон Хей и посол Колумбии Томас Эрран. По этому договору Соединенные Штаты должны были получить в аренду на сто лет полосу земли вдоль канала, уплатив за нее десять миллионов долларов единовременно и выплачивая по двести пятьдесят тысяч долларов ежегодно, начиная с 1912 года. При этом, Колумбийское государство сохраняло суверенитет как над арендованной территорией, так и над самим каналом. А дальше началась детективная часть истории. То ли колумбийским сенаторам недодали взяток, то ли они сочли слишком маленькой стоимость аренды, но 12 августа 1903 года парламент страны большинством голосов отказался ратифицировать договор Хея — Эррана.
К сожалению для парламентариев, игра на повышение себя не оправдала. Вместо того, чтобы добавить денег, американцы договорились с бывшим директором «Всеобщей компании межокеанского канала» Филиппом-Жаном Бюно-Варийя, имевшим крепкие связи в Панаме, о том, чтобы он помог местным сепаратистам организовать отделение штата от Колумбии. Получив от США гарантии военной поддержки, хунта во главе с Хосе Августином Аранго 4 ноября 1903 года объявила о независимости Панамы, а спустя всего две недели, 18 ноября официальный представитель новообразованного государства, всё тот же Филипп-Жан Бюно-Варийя и госсекретарь США Джон Хей подписали договор о строительстве Панамского канала.
Долгий путь Панамского канала
Этот договор должен был определить международно-правовой режим будущего канала. Он обязывал каждое из договаривающихся государств не подчинять канал своему исключительному контролю. Условия пользования каналом должны были быть одинаковыми как для граждан США и Великобритании, так и для граждан других государств, принявших на себя аналогичные с ними обязательства. В соответствии с договором Клейтон-Бульвера США в 1867 заключили с Никарагуа соглашение, в силу которого получили право свободного транзита с обязательством защиты нейтралитета канала и суверенитета Никарагуа. Тождественное по содержанию условие было ещё в 1860 включено в торговое соглашение между Никарагуа и Великобританией. С другой стороны, положения, содержащиеся в договоре Клейтон-Бульвера, были воспроизведены в соглашениях, заключённых с Никарагуа Испанией в 1850, Францией в 1859 и Италией в 1868. В дальнейшем, однако, дипломатическая активность США обратилась в сторону Панамского варианта сооружения канала.
В 1869 и 1870 США в дополнение к соглашению 1846 предприняли попытки заключить соглашение с Колумбией, причём отличительная особенность проекта соглашения 1870 заключалась в том, что канал должен был оставаться постоянно открытым для военных судов лишь США и Колумбии, а военные суда государств, находящихся с ними в войне, не должны были допускаться в канал. В 1878 правительство Колумбии предоставило концессию на сооружение Панамского канала организованному во Франции обществу, во главе которого находился Лессепс, осуществивший сооружение Суэцкого канала. В законе о предоставлении концессии декларировался нейтралитет канала, свободный проход торговых судов всех флагов даже во время войны, свободный проход военных судов США и Колумбии во всякое время, с закрытием, однако, канала для военных судов других государств на время войны, если только право прохода военных судов соответствующего государства во время войны не будет предусмотрено соглашением такого государства с Колумбией. Учитывая, что США в связи с этим могут столкнуться на Панамском канале с влиянием неамериканских государств, государственный департамент США в 1881 поручил своим послам в Лондоне, Париже, Берлине и Вене заявить соответствующим правительствам, что нейтралитет Панамского канала гарантирован США и что попытка установления дополнительной гарантии такого нейтралитета путём соглашения европейских государств между собой будет рассматриваться США как недружелюбная в отношении их акция. Последствием этого дипломатического выступления США явилось напоминание со стороны Великобритании о постановлениях договора Клейтон-Бульвера 1850. Начавшаяся затем дипломатическая переписка продолжалась до 1883, но не привела ни к каким результатам.
К вопросу об упомянутом договоре США вернулись вновь в 1899, после успешного окончания войны с Испанией, во время которой в США ещё более укрепилось мнение о том, что сооружённый канал должен находиться под исключительным контролем США. Первоначальное англо-американское соглашение, заключённое в 1900 и содержавшее в себе ссылку - в качестве базы - на положения конвенции 1888 относительно Суэцкого канала, не получило одобрения сената США, и в связи с этим в 1901 был заключён Гей-Паунсфота договор см. В силу этого договора был отменён договор Клейтон-Бульвера и признаны права США на сооружение канала, его управление, эксплуатацию и обеспечение безопасности на всём его протяжении; с другой стороны, в соглашении было оговорено, что канал должен быть открытым для торговых и военных судов всех флагов, без указания, однако, на то, что обязательство держать канал открытым охватывает собой как мирное, так и военное время. Ещё задолго до заключения вышеупомянутого соглашения, а именно в 1888, произошло банкротство французского общества Панамского канала. Следствием этого отказа явилась т. XI 1903 последовало заключение Гей - Бюно-Варильи договора см.
Далее, для защиты канала США получили право применять свои вооружённые силы, а также возводить оборонительные укрепления. Возможность беспрепятственного использования Панамского канала для судоходства дружественных стран была вновь подтверждена президентом США в 1904; 24. VIII 1912 был издан закон об открытии и эксплуатации канала и об управлении зоной канала, а 9. VII 1914 были изданы - в развитие закона 1912-правила о судоходстве по каналу и при подходах к нему. Самое же открытие канала состоялось 16. VIII 1914.
Границы зоны канала подверглись уточнению по соглашению между США и Панамой от 2. IX 1914. XI 1914, допускался беспрепятственный проход через канал торговых и военных судов воюющих государств; после же вступления США в войну на основании прокламации от 23. V 1917 неприятельские торговые и военные суда были лишены права пользоваться каналом. Обеспечение безопасности Панамского канала было предусмотрено, далее, в договоре о дружбе и сотрудничестве, заключённом между США и Панамой в 1936, и в нотах, к нему приложенных. Начало второй мировой войны вызвало прокламацию от 5.
IX 1939 относительно соблюдения нейтралитета в зоне Панамского канала и ряд постановлений от 5. IX 1939, от 25. III 1940 и от 9. VII 1940 , с этим связанных. В отношении прохода через канал судов, захваченных в качестве приза, заслуживает быть отмеченным проход через канал в конце 1939 германского судна "Дюссельдорф", имевшего на борту британскую призовую команду. Проход этого судна был осложнён тем, что со стороны немцев была сделана попытка высадить в зоне Панамского канала находившегося на судне морского агента под предлогом его болезни.
Однако после установления в госпитале на территории Панамы симуляции болезни мнимый больной был передан, несмотря на протесты Германии, британскому вице-консулу и доставлен в Бермуду на канадском эсминце. Условиями договора о передаче прав на Панамский канал правительству США фактически предоставлялось право вмешиваться во внутренние дела Панамы, контролировать внешнюю политику. И эта возможность была использована не один раз. Например, на протяжении всего 20 столетия в Панаме время от времени вспыхивали протесты против американского присутствия, дискриминации панамских рабочих, бедственного положения народа. Но власти Панамы особо не беспокоились по поводу таких протестов, ведь под боком всегда такой серьезный северный сосед, готовый прийти на помощь по усмирению братского народа. Так, с помощью американских военных были подавлены выступления 1916, 1918, 1921, 1923,1925, 1932, 1942, 1951, 1959, 1964 годов.
Время от времени договор 1903 года пересматривался, менялись размеры арендной платы, Панаме давали некоторые права по управлению каналом. Но это все было каплей в море. Ведь выгоду от использования Панамского канала США получали колоссальную: кроме того, что размеры прибылей достигали 100 млн. К слову сказать, договор 1903 года был подписан с множеством нарушений, не был переведен на испанский язык, да и под ним нет ни одной подписи гражданина Панамы. Конечно, под давлением панамской стороны условия договора периодически пересматривались, но такие пересмотры ничего не меняли по существу договора - американцы и дальше могли чувствовать себя хозяевами на панамской земле, что, в свою очередь, вызывало справедливое негодование панамцев. Например, американскому рабочему в Панаме платили на порядок выше, чем за тот же объем работы, выполненный панамцем, панамцам не разрешалось вести торговлю в зоне канала, американские граждане освобождались от налогообложения.
Историю Латинской Америки нельзя назвать ровной и спокойной, что в полной мере относиться и к Панаме. К власти несколько раз приходили представители олигархических кругов, при этом многие из них поднимали вопрос о принадлежности канала. Но большинство из них заботилось лишь о собственном достатке, поскольку канал приносил хорошие прибыли. Лишь некоторые видели в канале не источник своих доходов, а основу для прогрессивных преобразований в Панаме. Среди таких руководителей первое место принадлежит Омару Торрихосу. Именно по инициативе Торрихоса были проведены переговоры с США, результатом которых стало подписание, можно сказать, эпохального договора.
На срок Переходного периода было решено создать комиссию по управлению каналом в составе 5 американцев и 4 панамцев. По договору с каждым годом сфера деятельности Панамы в управлении Панамским каналом должна была постоянно увеличиваться. Таким образом, благодаря стараниям генерала Омара Торрихоса у Панамы появилась реальная возможность получить контроль над каналом. Что касается самого Омара Торрихоса, необходимо сказать, что после этого он стал национальным героем Панамы. По его инициативе были проведены реформы в образовании введено всеобщее начальное образование , принят новый трудовой кодекс, в соответствии с которым закреплялось право на минимальный уровень заработной платы , на забастовки, на нормальные условия труда. Также были национализированы некоторые предприятия, построены новые заводы.
Реформы коснулись также и медицинского обслуживания: были проведены мероприятия, направленные на борьбу с опасными инфекционными заболеваниями, в том числе и с малярией. Также Торрихос был первым, кто пошел на сближение с коренным народом Латинской Америки - индейцами. Были внесены изменения в избирательную систему, по которой народ мог избрать не политическую "элиту", а представителя из региона, что было более демократично. Реформы Торрихоса и его откровенно отрицательное отношение к США не могли оставить равнодушными Штаты. В одну из поездок Торрихоса в Мексику в 1969 году военной хунтой при поддержке ЦРУ был подготовлен переворот, и генералу сообщили, что его возвращение на родину нежелательно, но Торрихос все же рискнул вернуться. Ему помог панамский народ, который выступил стотысячной демонстрацией во главе с майором Мануэлем Антонио Норьегой и попросту выгнал путчистов.
Таким образом, переворот 1969 года не состоялся, однако в последствии попытки свергнуть опасного противника продолжались. Самолет, в котором он летел, упал недалеко от аэродрома Коклесито. Официальная версия - "трагическая случайность", хотя выводы комиссии, расследовавшей обстоятельства падения, подтвердили, что самолет был в исправности, погода - без единого облака, а пилот на протяжении всего полета не извещал о каких-либо проблемах. К слову сказать, за лето 1981 года при невыясненных обстоятельствах погибло трое латиноамериканских лидеров. Кстати, будучи уже после Торрихоса президентом Панамы Антонио Норьега также мешал американцам. Но теперь они не церемонились.
Просто ввели войска, арестовали президента, вывезли в США, обвинили в коррупции и торговле наркотиками, и упрятали его в тюрьму, а вместо него поставили свою марионетку и возобновили контроль над Панамой. Передача канала Панаме Согласно договору, уже в 1979 году США передали Панаме в общей сложности 78 различных объектов в зоне канала, в том числе стратегически важный порт Кристобаль, железную дорогу , склады горючего, пожарные части. Согласно договору, канал получает статус государственного предприятия. Управлять им будет Управление Панамским каналом Autoridad del Canal de Panama - совет из 11 членов во главе с министром по делам канала, назначаемым лично президентом республики. Бюджет канала будет независим от государственного бюджета Панамы. Канал остается вне политики, вне чьих-либо интересов, свободным для прохождения судами любой нации.
Персоналу канала запрещено участвовать в забастовках и любых других действиях, способных помешать его функционированию. Интересы сторон. Можно, конечно, долго рассуждать о том, кто и что теряет или приобретает с экономической точки зрения перехода канала во владение Панамы. Некоторые эксперты в основном, американские , к примеру, утверждают, что панамцы не в состоянии будут эффективно управлять каналом, поскольку "не умеют". Поэтому им рано или поздно придется прибегнуть к помощи "чужаков". Правда, частично этот вопрос панамцы уже решили: еще в 1997 году панамские власти заключили соглашение с гонконгской компанией "Хатчинсон-Вампу лимитед" Hutchinson Whampoa Ltd о передаче фирме прав на управление двумя основными морскими портами Панамского канала - Бальбоа, расположенном на Тихом океане недалеко от столицы Панамы, и Кристобаль, расположенном на Атлантическом побережье.
Порты и их коммуникации переданы компании в лизинг на 25 лет с правом продления договора на такой же срок. Это соглашение стало предметом "особой озабоченности" лидера республиканского большинства в сенате Трента Лотта, направившего осенью прошлого года письмо о росте китайского присутствия в зоне канала министру обороны США Уильяму Коэну. В письме Лотт, в частности, подчеркивал, что правительство США "позволяет, чтобы развивался сценарий, в котором жизненные интересы безопасности США не могут быть защищены без конфронтации с китайскими коммунистами". Экономические интересы США с потерей канала задеты незначительно. Технически канал серьезно устарел, и для повышения его пропускной способности требуется значительная реконструкция. В частности, чтобы через канал могли проходить суда большей грузоподъемности, необходимо строительство еще одной серии шлюзов.
А это, по оценкам экономистов, может стоить до 8 млрд. По мнению экспертов, по крайней мере, половина инженерных сооружений требует ремонта. Канал понемногу превращается в "местную", латиноамериканскую водную артерию. А вот со стратегической точки зрения Соединенные Штаты теряют достаточно важный плацдарм своего военного присутствия на латиноамериканском континенте. На протяжении всего столетия - начиная с 1903 года - американцы держали в зоне Панамского канала солидный контингент военных от 10 до 65 тысяч человек , занимавшихся отнюдь не только поддержанием и защитой этой торговой водной артерии. Зона была превращена практически в центр подготовки американских военных для службы в специфических условиях латиноамериканского континента так, на военной базе Форт-Шерман Fort Sherman находился единственный центр по подготовке военных к ведению борьбы в условиях джунглей, через который прошло до 100 тысяч человек , в разведывательный центр и центр по ведению антиповстанческих операций.
Вашингтон никогда не церемонился со своими южными соседями, беззастенчиво вмешиваясь в их "домашние" дела. Вспомним хотя бы разгон в 1964 году демонстрантов, выступавших за возврат канала Панаме и закрытие американских военных баз тогда погибли 24 человека и более 600 были ранены или историю свержения генерала Мануэля Антонио Норьеги, когда в 1989 году в Панаме высадился 20-тысячный десант американских морских пехотинцев. Кстати, именно тогда были распущены вооруженные силы Панамы, и теперь охрану канала обеспечивают лишь 1,5 тысячи полицейских. Многолетнее военное присутствие американцев в зоне Панамского канала позволяло контролировать потоки контрабанды наркотиков из Южной Америки в Северную. Отсюда ежегодно осуществлялось до 15 тысяч вылетов разведывательных самолетов ВВС США для контроля за контрабандой наркотиков в регионе. Пару лет назад Вашингтон выступил с предложением открыть после передачи канала Панаме на территории военной базы Хауард, где располагалась штаб-квартира Южного командования ВС США, международный центр по борьбе с контрабандой наркотиков.
Что означало бы, в частности, размещение там 2 тысяч американских солдат. Но длительные переговоры с панамскими властями в конце концов провалились. Панаму не устроило то, что Вашингтон настаивал на включении в соглашение о создании центра положения о праве использовать инфраструктуру базы Хауард не только в целях борьбы с нелегальной торговлей наркотиками и положения о предоставлении военным подразделениям, которые должны были быть дислоцированы на территории военной базы, права беспрепятственного и свободного от таможенного и полицейского досмотра передвижения по территории Панамы. Так что теперь, с уходом из зоны, американцы вынуждены переориентироваться на соседние страны. Вашингтон уже заключил соглашения о совместной "антинаркотической" борьбе с Эквадором, Арубой, Кюрасао. Эти страны обязались предоставлять свои аэропорты для спецрейдов и дозаправки военных самолетов США.
У панамских властей совсем иные виды на освобождающиеся территории и военные базы. Пока что правительство Панамы не намерено заключать какие-либо соглашения, предусматривающие постоянное военное присутствие американцев на территории страны. Более того, еще в середине октября президент Панамы Мирейя Москосо кстати, вдова легендарного президента Панамы Арнульфо Ариаса, который трижды становился главой государства, и которого трижды свергали военные прямо заявила, что военные отношения Панамы с США заканчиваются 31 декабря. Более того, нам не нужны и центры по борьбе с контрабандой наркотиков". Панамские власти намерены активно развивать зону канала, причем не только с точки зрения торговли и транспорта. Правительство надеется привлечь в зону канала инвестиции и туристов, превратить страну в латиноамериканский Сингапур.
Неплохой экономический потенциал и у военного аэродрома, расположенного между тремя базами Хауард, Коббе и Фарфан. Взлетно-посадочная полоса аэродрома - 2 485 метров - самая длинная во всей Латинской Америке. На территории этих трех баз более 5 тысяч гектаров расположено более 600 зданий различного назначения , 303. Вообще, инфраструктура, которую американцы оставляют панамцам, весьма богата - каждая база представляет собой целый довольно благоустроенный военный городок с жилыми помещениями, школой, больницей, театром, пожарной станцией, площадками для игры в теннис, гольф, бассейном, гостиницей и т. Тем не менее США загодя позаботились о том, чтобы иметь законодательный механизм, который позволял бы им осуществлять контроль за каналом. Речь идет о двух документах - договоре о полном нейтралитете Панамского канала, входящем составной частью в договор Картер-Торрихос, и т.
Оба документа практически дают Вашингтону право в любой момент ввести свои войска на территорию Панамы без согласия на то панамских властей. Это означает, что эти страны, в соответствии со своими конституционными нормами, будут защищать канал от любой угрозы режиму нейтралитета и будут иметь право действовать против любой агрессии или угрозы, направленной против режима мирного транзита судов через канал". Согласно договору о полном нейтралитете канала, США получают право военного вмешательства "в случае возникновения угрозы межокеанскому транспортному пути". Формально договор направлен против возможных нападений на канал со стороны наркоторговцев и военизированных группировок соседней Колумбии. На деле же США, передавая панамским властям канал, практически лишь снимают с себя финансовое и техническое бремя его обслуживания, оставляя за собой стратегический контроль за каналом. Напомним, что однажды - в 1989 году - США уже воспользовались этим "правом", практически вторгшись на территорию Панамы и свергнув генерала Норьегу.
И ничего не помешает им и в следующий раз, когда политическая ситуация в Панаме или в Центральной Америке покажется Вашингтону "угрожающей национальным интересам США", ввести в зону Панамского канала многотысячный контингент истосковавшихся по настоящему делу американских солдат. Вся территория Панамского канала перешла к панамцам, а США отдали последние базы и сооружения, предназначенные для обслуживания канала. К слову сказать, на момент передачи канала прибыли США от его канала составляли около 100 млн. Сразу же в начале 2000 года Панамой был объявлен тендер на управление каналом. Тендер выиграла китайская компания Hutchison Whampoa, которая фактически стала управлять каналом, но уже под контролем панамских властей. Мартин Торрихос победил на президентских выборах 2004 года с лозунгом: «Да, можно!
Он является членом Революционно-демократической партии. Уже достаточно давно возникла идея модернизации и расширения канала, что позволило бы пропускать через канал суда водоизмещением до 170 тысяч тонн, длиной до 440 метров и осадкой до 18 метров, в то время как на данный момент могут проходить суда водоизмещением до 65 тысяч тонн, длиной не более 294 метров и осадкой до 12 метров. С этой целью по инициативе Мартина Торрихоса в 2006 году был проведен всенародный референдум, где народ Панамы должен был решить, хочет ли он расширения канала. С 2006 года ведутся работы, направленные на расширение канала. В частности, самым главным вопросом остается вопрос денежных средств , которые необходимы на проведение таких грандиозных работ, а их необходимо немало - 5,2 млрд. Тем не менее, руководство Панамы пошло на такой риск и развернуло кампанию по аккумуляции денежных средств.
Прежде всего, наиболее заинтересован в расширении и усовершенствовании канала Китай, который нуждается не только в рынках сбыта, но и быстрой и удобной доставке сырья, в частности нефти. Китай готов сотрудничать с Панамой и оказывать ей помощь в реализации проекта расширения канала. Вес Китая во всем мире оказывается достаточно серьезным, и Панама в его лице может найти себе серьезного партнера в экономических отношениях, что, соответственно, повлечет за собой и сотрудничество в политике.
Posted 20 июня 2023,, 14:04 Published 20 июня 2023,, 14:04 Modified 20 июня 2023,, 14:04 Updated 20 июня 2023,, 14:04 Панамский канал обмелел Администрация Панамского канала ужесточает требования по осадке судов Сюжет Администрация Панамского канала предупредила судоходные компании, что ужесточает правила по проходу через Neopanamax шлюзы: максимально разрешенная осадка кораблей, проходящих через шлюзы, снижена с 13,56 м до 13,26 м со следующей недели.
Причиной администрация называет засуху, которая стала наиболее масштабной с 1950 года.
Увеличение трафика грузовых перевозок должно окупить инвестиции в проект менее чем за 10 лет. Это даст толчок к развитию к развитию портовой инфраструктуры на востоке США , а также в южноамериканских странах. Справка К началу XXI века трафик судов через Панамский канал во много раз превысил числа, изначально заложенные в проект.
В 1934 году пропускная способность канала оценивалась в 80 млн тонн грузов в год, но к 2009 году через него переправлялось более 299 млн тонн грузов. Потребность в увеличении пропускной способности канала и послужила причиной для запуска проекта третей линии шлюзов. В настоящий момент, когда мировой трафик морских перевозок переживает спад, мнения экспертов об актуальности расширения Панамского канала разделились: с одной стороны оно откроет новые горизонты для развития азиатско-американской торговли, но при этом не предоставит решения глобальным причинам снижения трафика. На фото 1: строительство шлюзов третей лини Панамского канала, 2015 год.
Источник: Keith Yahl, www. На фото 2: элементы строительства третей линии шлюзов Панамского канала. Источник: пресс-служба Canal de Panama.
Изначальные размеры шлюзов были определены исходя из габаритов судов флота США. Пропускные сооружения имели размеры 33,53 м в ширину, 320 м в длину. Толщина стен составила 15 м у основания и 3 м на вершине. Запоры шлюзов толщиной в 2 м, шириной в 19,5 м и высотой 20 м были выполнены из стали. Проект по расширению Панамского канала, реализация которого началась в 2006 году, опирался на три основные инженерные задачи: проложить новый канал между Тихим и Атлантическим океанами и оборудовать оба его устья новыми системами шлюзов; расширить и углубить уже существующие каналы, поднять максимальный уровень воды в озере Гатун. Элементы строительства третей линии шлюзов Панамского канала 1, 8. Углубление и расширение устья со стороны Атлантического и Тихого океанов 2, 6. Дополнительный канал для доступа к шлюзам 3, 7. Шлюзы с тремя водными камерами 4. Подъем максимального уровня воды в озере Гатун 5.
Панамский канал побил рекорд по цене за проход судна
Posted 20 июня 2023,, 14:04 Published 20 июня 2023,, 14:04 Modified 20 июня 2023,, 14:04 Updated 20 июня 2023,, 14:04 Панамский канал обмелел Администрация Панамского канала ужесточает требования по осадке судов Сюжет Администрация Панамского канала предупредила судоходные компании, что ужесточает правила по проходу через Neopanamax шлюзы: максимально разрешенная осадка кораблей, проходящих через шлюзы, снижена с 13,56 м до 13,26 м со следующей недели. Причиной администрация называет засуху, которая стала наиболее масштабной с 1950 года.
Posted 20 июня 2023,, 14:04 Published 20 июня 2023,, 14:04 Modified 20 июня 2023,, 14:04 Updated 20 июня 2023,, 14:04 Панамский канал обмелел Администрация Панамского канала ужесточает требования по осадке судов Сюжет Администрация Панамского канала предупредила судоходные компании, что ужесточает правила по проходу через Neopanamax шлюзы: максимально разрешенная осадка кораблей, проходящих через шлюзы, снижена с 13,56 м до 13,26 м со следующей недели. Причиной администрация называет засуху, которая стала наиболее масштабной с 1950 года.
Рост трафика говорил о том, что канал находится на «стадии зрелости» и его необходимо расширить, чтобы он соответствовал последним требованиям мировой торговли. Очевидно, что необходимость расширения канала подтолкнула США пересмотреть договор о канале 1977 года; свидетельством этого является то, что на основе пункта I статьи XII Договора о канале 1977 года в сентябре 1982 года был начат обмен дипломатическими нотами, кульминацией которых стала Договоренность о создании Комитета, цель которого состояла в том, чтобы поднять вопрос о проведении исследований по созданию альтернативы Панамскому каналу [5, с. Энергетический кризис и рост спроса привели к тому, что США увеличили добычу нефти на Аляске, которую транспортировали через Панамский канал на крупные нефтеперерабатывающие заводы в Мексиканском заливе. В 1970-е годы значительная часть роста трафика Панамского канала была обусловлена увеличением добычи нефти, однако размеры шлюзов не подходили для крупных судов, которые бы удешевили транспортировку нефти в разы.
Тогда возникает идея построить нефтепровод через Панаму. Строительство трубопровода было завершено в 1981 году, и трафик Панамского канала резко сократился, так как нефть начинает транспортироваться на больших нефтяных танкерах до терминала в порту Armuelles на побережье Тихого океана, чтобы отправить его по трубопроводу до терминала на Атлантике, чтобы оттуда транспортировать ее на судах AFRAMAX до конечного пункта назначения. В этот период развитие судоходства шло полным ходом. Суда усовершенствовались, контейнерные перевозчики увеличились в размерах до post-panamax, а в портах активно внедрялось оборудование для обработки контейнерных грузов. До 1978 года почти все контейнерные суда эксплуатировали свои собственные краны, перемещение крановых мощностей на берег привело к росту портовых терминалов, но в то же время отодвинуло на второй план порты, которые не имели подобного оборудования. Развитие Азии как ведущего производителя и инволюция США и Европы с точки зрения производственного потенциала, оказали огромное влияние на торговые пути и судоходство. Одним из явлений, которое началось в конце 1980-х годов в Соединенных Штатах Америки, является развитие портов залива Сан-Педро Лос-Анджелес и Лонг Бич в Южной Калифорнии, со временем это очень негативно отразится на Панамском канале.
Все началось со строительства путей и туннелей, предназначенных для новой двухэтажной контейнерной железнодорожной системы, предназначенной для так называемых контейнерных поездов. Это послужило толчком к проектированию более крупных судов, которые бы не нуждались в транзите через Панамский канал. Панамский канал столкнулся с растущей конкуренцией за альтернативные маршруты главным образом потому, что более крупные суда не могли пройти через канал. Это событие положило начало демократизации Панамы, которая имела решающее значение для успешной передачи канала США. В 1997 году панамское правительство провело Конгресс Панамского канала, на котором странам-эксплуатантам канала было предложено представить план по управлению каналом. В рамках подготовки к этому мероприятию правительство и Комиссия по Панамскому каналу КОП наняли две независимые консалтинговые фирмы. Обе исследовательские группы согласились с тем, что спрос превысит текущую пропускную способность канала уже в 2011 году, хотя вступление Китая в ВТО тогда еще не случилось, и не были известны последствия этого для мировой торговли.
Панама приступила к подготовке к управлению каналом, одновременно начав технические и финансовые исследования для анализа осуществимости возможного расширения канала. В полдень 31 декабря 1999 года, незадолго до начала нового тысячелетия, американский флаг был в последний раз спущен с административного здания канала. Панама восстановила свой суверенитет и в то же время получила в управление крупнейшее предприятие страны. Новое тысячелетие началось на фоне так называемого нового мирового экономического уклада, сопровождаемого технологической революцией, однако одновременно появились и новые угрозы. Экономические последствия этого события были разрушительны и существенно повлияли на транспортные средства и их требования в области безопасности. Колоссальное значение на развитие мировой торговли оказал Китай: начало крупнейшего экономического и транспортного роста в истории человечества. Глобализация и развитие стран с формирующейся рыночной экономикой указывали на неизбежный вскоре бум в международной торговле, в сфере транспортных и логистических услуг.
В начале 2002 года Управление Панамского канала АКТ объявило об изменении структуры платы за проезд, тем самым запустило процесс сегментации рынка и дифференциации цен. В октябре 2006 года АКТ завершило исследования и вынесло на референдум предложение о расширении канала. К концу 2008 года в сфере недвижимости в Соединенных Штатах Америки лопается спекулятивный пузырь и ставит под сомнение фантастический экономический рост региона, происходивший между 2002 и 2008, приведя мир к тяжелейшему кризису.
Около 10 000 человек работают во всех службах Панамского канала. Рекомендуем почитать про Магдебургский водный мост. Это не такое масштабное сооружение, но очень интересное с инженерной точки зрения. Еще немного цифр Панамского канала Длина Панамского Канала 77,1 километра. Но совокупная длина пути от глубоких вод Атлантики до глубоких вод Тихого океана — 80 километров.
Общая ширина в районе шлюзов достигает 150 метров имеется в виду ширина конструктивной искусственной части, исключая ширину искусственных озер. Первоначальный Панамский канал Изначально параметры каналы были такие. Размеры шлюзов: ширина 33,53 метра, длина 304,8 метров. Глубина 12,5 метров. Объем воды в камере шлюза примерно 101 000 кубометров. Максимальный размер судна, способного преодолеть Панамский Канал был 32,3 метра в ширину и 294,1 метра в длину. Осадка не более 12 метров и высота от ватерлинии до самой высокой точки корабля не должна была превышать 62,5 метра. Примечателен тот факт, что именно эти размеры стали одним из стандартов судостроения, названным «Панамакс» в оригинале Panamax в честь канала.
Один из шлюзов Панамского канала Модернизация Панамского канала Так как прогресс не стоит на месте, и объем торговли увеличивается, то в конце 2006 года было принято решение о расширении канала. И снова на работы потребовалось целых 9 лет. Работы были проведены, и в 2016 году пропускная способность канал увеличилась до 18800 кораблей в год. Модернизация канала позволит увеличить денежные поступления в бюджет страны с 2,5 до 4,3 миллиардов долларов. Что вошло в проект? Главная особенность современного Панамского канала — это увеличение пропускной способности и возможность проводить суда еще большей вместимости. На судоверфях уже используется термины Нью Панамакс или Пост Панамакс в оригинале соответственно New Panamax и Post Panamax обозначающий тип судов примерно в полтора раза больше стандарта Панамакс. Значительно увеличились шлюзовые камеры.
Теперь они длиной 427 метров 1400 футов и шириной 55 метров 180 футов и 18,3 метра 60 футов в глубину. Они обеспечивают прохождение судов шириной до 49 метров 160 футов и длиной до 366 метров 1200 футов с максимальной осадкой 15 метров 50 футов или с грузом объемом до 170 000 DWT и 12 000 TEU. DWT — общая масса судна измеряется в тоннах , включая груз, топливо и все судовые запасы. TEU — это стандартный объем 20-футового морского контейнера. Схема расширения Панамского канала. Конструкция новых шлюзов включает использование армированной стали, которая не использовалась при строительстве прежнего Панамского канала. Строительство новых комплексов шлюзов потребовало в общей сложности 4,4 миллиона кубических метров бетона. Расширение Панамского канала Работы по расширению Панамского канала Ворота Панамского Канала Шлюзовые ворота, используемые на современном Панамском канале, построил субподрядчик Cimolai SpA в Италии на семи различных заводах в северо-восточной части Италии.
Ворота имеют разные размеры в зависимости от их расположения в камере шлюза. Все они имеют длину 57,6 метров, ширину 8-10 метров, а высота зависит от местоположения, и составляет от 22,3 до 33,04 метров. Вес составляет от 2100 до 4200 тонн. Они обошлись в 547,7 млн. Общая стоимость работ по расширению канала оценивается в 5,25 миллиарда долларов. Эта дата считается фактическим вводов в эксплуатацию современного Панамского канала. Общий тоннаж составляет 93702 тонн. А вот на фотографии ниже запечатлен 2000 — ый проход по каналу судна Cosco Yantian класса New Panamax.
Судно имеет длину 351 метр и ширину 43 метра, при этом общий коэффициент TEU составляет 9 504. Cosco Yantian — 2000-ый корабль класса New Panamax, проходящий канал А это уже контейнеровоз «Теодор Рузвельт», 365,9 метра в длину и 48,2 метра в ширину. Disney Wonder — первый круизный лайнер в обновленном Панамском канале История Панамского канала В 1513 году испанский исследователь Васко Нуньез де Бальбоа стал первым европейцем, обнаружившим, что Панамский перешеек самое узкое место, разделяющее Атлантический и Тихий океаны. Но тогда идеи канала не было и в помине.
Please wait while your request is being verified...
Каким-то образом быстро разрешить данные проблемы вряд ли реально. Здесь можно лишь буквально «ждать у моря погоды». По самым оптимистичным прогнозам, улучшений в ситуации можно ждать приблизительно к концу февраля. А по пессимистичным — не раньше, чем к окончанию засушливого сезона, длящегося в Панаме с начала декабря до конца апреля. Власти Панамы уже начали озвучивать разные технологические варианты решения данной проблемы: от создания провоцирования искусственных осадков путём «засеивания» облаков в стиле Лужкова до проектов по созданию дополнительных искусственных водохранилищ по резервному обеспечению канала. Тем не менее, реализация всех этих проектов займёт значительное время и потребует серьёзных ресурсов. А кризис уже сейчас. К слову сказать, есть отдельные предположения, что в происходящем в Панамском канале повинна не только природа например, изменение климата , а ещё и не особо здравая политика панамских властей. А именно, чисто символически контролируемая застройка прибрежных территорий.
Панамский канал — золотая жила К концу 2019 финансового года через канал прошло рекордное количество грузов — 450 миллионов тонн. По данным Управления Панамского канала, его годовой доход достиг 3,365 миллиардов долларов США, что является самым высоким уровнем с момента его открытия более века назад.
Конституция страны устанавливает, что это государственное предприятие должно перечислять в фискальную казну свой экономический профицит после покрытия расходов на эксплуатацию, инвестиции, эксплуатацию, техническое обслуживание, модернизацию, расширение и необходимые резервы на случай непредвиденных обстоятельств в соответствии с законом. Фактически за последние два десятилетия государство заработало в общей сложности более 16,8 миллиардов долларов. Нет сомнений в том, что канал — это весьма выгодный бизнес, хотя некоторые аналитики задаются вопросом о том, почему еще больше ресурсов не поступает в казну и почему они не распределяются между панамцами более справедливо. Какие страны извлекают выгоду из этого канала? Построенный США в 1903-1914 годах, канал соединяет более 140 морских путей и 1700 портов в 160 странах. Крупные судоходные компании используют его для более быстрой транспортировки своих грузов. Все они платят тысячи долларов за то, чтобы их гигантские контейнеровозы использовали морской проход, через который они также перевозят суда со сжиженным природным газом СПГ — продуктом, который Соединенные Штаты регулярно отправляют на азиатские рынки.
Беспорядки и протесты завершились подписанием в 1977 году соглашения между тогдашним президентом США Джимми Картером и президентом Панамы Омаром Торрихосом, которое гарантировало нейтралитет канала и полный панамский контроль через 25 лет. Панамский канал сегодня Через семь лет после передачи Панамский канал подвергся структурным улучшениям, чтобы он мог обрабатывать большие суда, известные как мегаморпусы. Модернизация необходима, поскольку более 13 000 судов используют канал каждый год, и правительство Панамы получает большую часть своих доходов от канала. Плата за проезд, которая взимается в зависимости от размера судна и перевозимого им груза. Доход оценивается в 1, 8 миллиарда долларов в год, и он помогает правительству выполнять свои обязательства перед панамскими гражданами. Популярные посты.
Поэтому заместить этот газ сейчас практически не представляется возможным. Можно попытаться как-то перекупать, выплачивая намного большую сумму, но газ из других стран, которые производят СПГ, он в значительной степени законтрактован по долгосрочным контрактам, а на спотовом рынке его очень мало», - добавил профессор СПбГУ. Ломагин отметил, что для европейской энергетической безопасности это станет еще одним вызовом, который показывает уязвимость стран Старого Света перед подобного рода кризисами, «особенно имея в виду предстоящую зиму». Ранее канцлер ФРГ Олаф Шольц констатировал, что экономика страны переживает не лучшие времена из-за зависимости от экспорта.
Почему США так опасаются, что Россия и Китай построят морской канал через Никарагуа
Вчера я закончил рассказ про историю строительства Панамского канала на том событии, что первое судно по нитке канала прошло 15 августа 1914 года. Поиск по сайтам «Первого канала» (контрольный пакет принадлежит госструктурам) и НТВ (входит в «Газпром-М едиа», который принадлежит Газпромбанку) не показал никаких результатов, связанных с «панамским архивом». Действительно, есть Панамский канал, исправно работает, недавно реконструирован, в отличие от канала Суэцкого хорошо управляется, без пробок и проблем.