Члены Правительства Республики Беларусь ответили на вопросы депутатов Палаты представителей и членов Совета Республики. Депутат Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь Александр Стома.
О посещении Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь
В ходе встречи, организатором которой выступил депутат Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь Павел Рышардович Михалюк, были затронуты вопросы, связанные с функциями и принципами работы Палаты представителей, порядком принятия законопроектов, проведением заседаний. Для ознакомления с деятельностью депутатского корпуса Республики Беларусь, историей белорусского парламентаризма, работники РУП «Белдорцентр» посетили музей белорусского Парламента.
Встреча избирателей с кандидатом в депутаты Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь Косыгиным Р. Встреча с заместителем председателя районного исполнительного комитета 09. Темой встречи стал Единый день голосования, который пройдет 25 февраля 2024 года.
Парламентарии Организации принимают участие в военно-политическом мониторинге в Беларуси на постоянной основе. Так, в сентябре 2023 года делегация от Парламентской Ассамблеи ОДКБ осуществляла мониторинг военных учений в Беларуси, а в феврале 2024 года наблюдатели Ассамблеи следили за ходом парламентских выборов в Республике.
Андрей Францевич подчеркнул, что функционирование ГСПИ обеспечивает решение трех основных задач: централизация процессов сбора и учета, обработки и систематизации, актуализации и хранения всех принимаемых в стране нормативных правовых актов; оперативное доведение достоверной правовой информации до государственных органов, организаций и граждан; создание и развитие цифровой среды взаимодействия нормотворческих органов, а также государства и общества по вопросам совершенствования законодательства. Он акцентировал внимание на ресурсах, позволяющих эффективно решать эти задачи на современном этапе развития нашей страны. Убежден, что эти ресурсы будут полезными в работе действующего состава депутатского корпуса», — выразил мнение Андрей Мательский. Руководитель НЦПИ рассказал также о цифровизации нормотворческого процесса: «В рамках ГСПИ формируется единая цифровая среда взаимодействия между нормотворческими органами.
Парламент Беларуси
Как сообщалось, на должности председателя и его заместителя выдвигалось по одному кандидату. Голосование по избранию Президиума Всебелорусского народного собрания осуществлялось за либо против списка кандидатур в целом.
Подробности рассказали в пресс-службе Центральной избирательной комиссии. В сообщении говорится, что в повестку дня первой сессии восьмого созыва войдут семь вопросов, одним из которых является избрание председателя Палаты представителей. В ведомстве обратили внимание на то, что порядок избрания был определен законом «О Национальном собрании Республики Беларусь», а также регламентов Палаты представителей.
Кроме того, в ЦИК рассказали, что включает в себя процедура избрания.
Во втором чтении парламентарии приняли три проекта законов. Член Постоянной комиссии Палаты представителей по экономической политике Горваль С. Законопроект разработан в целях совершенствования порядка осуществления закупок с учетом практики правоприменения действующего Закона «О государственных закупках товаров работ, услуг ». В частности, законопроектом уточняются и расширяются полномочия Совета Министров Республики Беларусь, в том числе в части применения преференциальной поправки, закрепляются нормы, направленные на дальнейшую цифровизацию, совершенствование и оптимизацию процедур государственных закупок, а также на исключение недобросовестного посредничества, злоупотреблений при участии в закупках. С целью повышения эффективного расходования бюджетных средств Министерство антимонопольного регулирования и торговли наделяется полномочиями по определению порядка расчета предельной стоимости предмета государственной закупки, закрепляется возможность заказчиков заключать договоры на срок более года, регламентируются вопросы размещения информации об исполнении договоров, определяется механизм действия заказчика при непредставлении поставщиком подрядчиком, исполнителем обеспечения исполнения своих обязательств. В целях оптимизации и сокращения сроков осуществления государственных закупок, а также для обеспечения своевременного получения необходимых товаров работ, услуг государственным органам и организациям предоставляется право воспользоваться процедурой закупки из одного источника в случаях, когда проведение конкурентных процедур закупок по экономическим причинам невозможно. Кроме того, увеличивается порог для проведения процедуры закупки из одного источника с 300 до 500 базовых величин.
Законопроектом сокращаются сроки обжалования при проведении процедур закупок и сроки рассмотрения заявлений о нарушениях порядка их осуществления, предусматривается электронный формат подачи жалоб. Законопроектом также корректируется порядок гарантированного участия в государственных закупках субъектов малого и среднего предпринимательства, вносится целый ряд изменений, направленных на обеспечение приведения действующего Закона Республики Беларусь «О государственных закупках товаров работ, услуг » в соответствие с иными законодательными актами, а также редакционных правок. Принятие законопроекта позволит усовершенствовать систему государственных закупок, расширит возможности хозяйствующих субъектов по защите своих прав и законных интересов в данной сфере, а также будет способствовать обеспечению своевременного удовлетворения потребности заказчиков в товарах работах, услугах , повышению прозрачности и эффективности расходования бюджетных средств, создаст дополнительные стимулы для развития конкуренции. С докладом о проекте Закона «О страховой деятельности» выступила член Постоянной комиссии Палаты представителей по бюджету и финансам Бартош С. Бартош, — и относится к важнейшим государственным приоритетам, поскольку призвано способствовать обеспечению стабильного развития экономики и социальной сферы». В настоящее время страховые общественные отношения в Республике Беларусь регулируют Указ Президента Республики Беларусь от 25 августа 2006 г. В целях комплексного закрепления основ страховой деятельности подготовлен данный проект Закона. Он включает в себя основы организации страховой деятельности, права и обязанности участников страхового рынка, полномочия по регулированию отношений в этой сфере.
В проекте Закона закреплены: основные термины и их определения; государственное регулирование страховой деятельности; особенности государственной регистрации, реорганизации, ликвидации страховых организаций; отдельные вопросы, связанные с особенностями деятельности страховых организаций, страховых брокеров и страховых агентов; особенности обеспечения финансовой устойчивости страховых организаций; полномочия Министерства финансов, в том числе направленные на возможность оперативно пресекать негативные тенденции в деятельности страховых организаций, страховых брокеров; формирование страховых историй, предоставление страховых отчетов и другие положения. Предусмотренные законопроектом нормы должны обеспечить выравнивание деятельности страховых организаций независимо от форм собственности, введение новой формы страхования «вмененное страхование», расширить объекты страхования, создать условия для дальнейшего развития страховой отрасли. За Главой государства сохраняются полномочия по определению основных направлений государственной политики по установлению особенности регулирования в сфере страхования. С этой целью пакетным принципом разработан проект Указа Президента Республики Беларусь.
Депутат Палаты представителей не может быть членом Правительства, депутатом местного Совета депутатов. Не допускается совмещение обязанностей депутата Палаты представителей с одновременным занятием должности Президента либо судьи [8].
Палата представителей может принимать решения по другим вопросам, если это предусмотрено Конституцией. Роспуск Палаты представителей[ править править код ] Срок полномочий — 5 лет, если иное не предусмотрено Конституцией.
Александр Лукашенко избран Председателем VII Всебелорусского народного собрания
Главная страница» Новости» Выездное заседание Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь по международным делам прошло в Мозырском районе. Депутат Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь Александр Стома. Председателем Палаты представителей Национального собрания Беларуси избран Игорь Сергеенко.
Депутатам Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь вручили удостоверения
председатель Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь по законодательству Марина Ленчевская. Владимир Андрейченко подчеркнул, что за 30 лет со дня установления дипломатических отношений между Беларусью и Узбекистаном сотрудничество развивалось поступательно, планомерно и благоприятно для двух стран. председатель Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь по законодательству Марина Ленчевская. Игорь Сергеенко, председатель Палаты представителей Национального собрания Беларуси: Уважаемые товарищи депутаты, спасибо за поддержку и за такое высокое доверие, которое вы мне оказали.
Отчет депутата Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь Валерия Мицкевича
Проект Закона направлен на повышение эффективности мер по предупреждению, выявлению и пресечению актов терроризма. Депутатский корпус также рассмотрел четыре законопроекта в первом чтении. Документ разработан в целях приведения норм Закона «О Президенте Республики Беларусь» в соответствие с изменениями и дополнениями Конституции Республики Беларусь, принятыми на республиканском референдуме 27 февраля 2022 года. В частности, законопроект содержит положения, направленные на: закрепление конституционных требований к кандидату на пост Президента Республики Беларусь; уточнение правового статуса Президента Республики Беларусь; оптимизацию полномочий Главы государства, в том числе по вопросам охраны государственного суверенитета, национальной безопасности и территориальной целостности Республики Беларусь, обеспечения функционирования высших судебных органов и Центральной избирательной комиссии Республики Беларусь, обращения в Конституционный Суд Республики Беларусь. Законопроектом также обеспечивается согласование Закона «О Президенте Республики Беларусь» с нормами Избирательного кодекса, Кодекса о судоустройстве и статусе судей, законов «О статусе депутата Палаты представителей, члена Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь», «О Национальном собрании Республики Беларусь», «О Всебелорусском народном собрании», «О государственной службе». Законопроектом закрепляется комплекс мер, направленных на расширение инвестиционной активности субъектов хозяйствования путем увеличения вариативности государственных инструментов поддержки инвестиционной деятельности, в том числе введения дополнительных гарантий и преференций, снижения рисков для добросовестных инвесторов, упрощения условий работы с инвесторами, желающими реализовать инвестиционные проекты в регионах. В законопроекте объединены нормы действующего Закона «Об инвестициях» и положения рассмотренного 22 июня 2023 г. Нормы действующего законодательного акта также приведены в соответствие с изменениями и дополнениями Конституции Республики Беларусь, принятыми на республиканском референдуме 27 февраля 2022 года. С учетом предложенных в законопроекте мер по совершенствованию реализации инвестиционных проектов предусматриваются следующие основные механизмы реализации инвестиционных проектов с предоставлением льгот и преференций. Инвестиционный договор. Его планируется заключать для реализации преимущественно крупных инвестиционных проектов, которые будут соответствовать критерию минимального объема инвестиций.
Для инвестиционного договора сохраняются ранее предоставляемые льготы в соответствии с Декретом Президента Республики Беларусь от 6 августа 2009 г. Также устанавливаются новые льготы: освобождение от налога на прибыль от реализации товаров собственного производства, произведенных на созданных объектах недвижимого имущества, в течение 5 календарных лет после прекращения инвестиционного договора; гарантия от неблагоприятного изменения налогового законодательства для инвесторов в период действия инвестиционного договора, но не более 5 лет с даты регистрации договора; возможность возмещения инвестору затрат части затрат , связанных с созданием объектов их частей инфраструктуры магистральной инженерной, распределительной инженерной и транспортной и их благоустройством в пределах отдельных регионов, определенных Правительством. Специальный инвестиционный договор. Он представляет собой новый механизм, особый правовой режим инвестиционных договоров, предусматривающих реализацию инвестиционного проекта по организации производства на территории Республики Беларусь новой или усовершенствованной продукции с возможностью ее реализации в рамках государственных закупок с применением процедуры закупки из одного источника. Специальный инвестиционный договор будет заключаться по конкурсу либо без его проведения в пределах отдельных регионов, определяемых Правительством. При использовании данного механизма устанавливается возможность государственной закупки из одного источника определенного объема товара наряду со льготами, предоставляемыми, как и при обычном инвестиционном договоре после завершения организации производства. Преференциальный инвестиционный проект. Этот механизм позволит фокусироваться на проектах, важных для конкретного региона.
Критерии для выдвижения кандидатур[ править править код ] Депутатом Палаты представителей может быть гражданин Республики Беларусь, достигший 21 года. Депутаты Палаты представителей осуществляют свои полномочия в Парламенте на профессиональной основе.
Одно и то же лицо не может одновременно являться членом двух палат Парламента. Депутат Палаты представителей не может быть членом Правительства, депутатом местного Совета депутатов.
Беларусь выступает за продвижение любых благих, мирных инициатив, нацеленных на устойчивое развитие и благополучие человечества. На полях Ассамблеи я провел ряд двусторонних встреч с главами парламентских делегаций стран АСЕАН, в ходе которых мы обсудили вопросы активизации работы со странами Юго-Восточной Азии, перспективы межпарламентского сотрудничества, актуальные торгово-экономические и гуманитарные вопросы.
Продолжается наше взаимодействие с китайскими партнерами. Между нашими странами установлены отношения доверительного всестороннего стратегического и взаимовыгодного партнерства. Динамичное развитие белорусско-китайских политических и торгово-экономических связей обусловлено в первую очередь общностью принципов внутренней и внешней политики, совпадением взглядов на важнейшие проблемы мировой повестки дня. Состоялись дружеская онлайн-встреча, посвященная 73-летию образования Китайской Народной Республики, фотовыставка «Блистательное десятилетие Китая в новую эпоху», приуроченная к ХХ съезду Коммунистической партии Китая.
Беларусь и Китай отметили 30-летие с момента установления дипломатических отношений между нашими странами. За достаточно непродолжительный период времени белорусско-китайское сотрудничество достигло качественно нового уровня. По итогам встречи Президента Беларуси Александра Лукашенко и Председателя Китайской Народной Республики Си Цзиньпина 15 сентября 2022 года в Самарканде была принята совместная декларация об установлении отношений всепогодного и всестороннего стратегического партнерства. Такое состояние взаимодействия говорит о наличии серьезного потенциала для развития и углубления наших межпарламентских связей.
Неотъемлемой частью работы на всех международных площадках является борьба с фальсификацией истории. В современных условиях правда о преступлениях фашизма, не имеющих срока давности, служит серьезным предостережением человечеству, а сохранение памяти о великом подвиге советского народа приобретает особое значение. Белорусы знают, какой ценой досталась Победа. В те суровые годы мы выстояли только благодаря единству и сплоченности, верности идеалам мира и справедливости.
Наша страна в своей внешней политике руководствуется принципами миролюбия, равенства и взаимного уважения. В июне состоялась международная парламентская конференция «Историческая память: Великая победа, добытая единством». В рамках работы конференции я провел ряд рабочих встреч с приехавшими для участия в конференции делегациями Российской Федерации, Республики Казахстан и других стран. В отчетном периоде состоялись встречи с педагогическим составом учреждений образования г.
Лиды, трудовыми коллективами предприятий и организаций города.
Отчет депутата Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь Валерия Мицкевича 08 Февраля 2023 1274 Уважаемые избиратели, завершился очередной год работы. Год был важным и насыщенным событиями и принятыми законопроектами. В отчетном периоде состоялось 31 заседание Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь, принято в первом чтении 59 законопроектов, во втором чтении — 90 в том числе 32 законопроекта о ратификации международных договоров. Решение задач конституционного строительства, обеспечение оборонной, экономической, социальной и идеологической безопасности — основные приоритеты, с учетом которых в целом и строится работа депутата Палаты представителей. В феврале мы с вами участвовали в голосовании по принятию поправок в Основной Закон Республики Беларусь. Результаты голосования показали единство граждан в стремлении к внутриполитической стабильности и консолидации общества. Обновленная Конституция Республики Беларусь является гарантом обеспечения мира и согласия в обществе, фундаментом для продолжения строительства процветающего государства, нашего будущего.
В целях реализации поручения Главы государства развернута работа по приведению законодательства в соответствие с обновленной Конституцией Республики Беларусь, утверждены планы и определены меры по их исполнению. Депутатский корпус принимает активное участие в подготовке законопроектов. Так, в проекте Закона «Об изменении законов по вопросам конституционного судопроизводства» представлена новая редакция Закона «О конституционном судопроизводстве», подготовлены проекты законов «Об изменении Избирательного кодекса Республики Беларусь», «Об изменении кодексов по вопросам судоустройства и статуса судей». Проект Кодекса гражданского судопроизводства Республики Беларусь направлен на унификацию гражданского процессуального и хозяйственного процессуального законодательства и представляет собой единый процессуальный регламент для разрешения гражданских и экономических споров. Особо хочется отметить проект Закона «О Всебелорусском народном собрании». В течение 2022 года велась активная работа по его подготовке, и в январе 2023 года он принят депутатами Палаты представителей. Было рассмотрено значительное количество замечаний и предложений, поступивших в период общественного обсуждения. Законопроект содержит положения, направленные на комплексное определение порядка формирования Всебелорусского народного собрания и реализации им своих полномочий, принципов и организационных основ его деятельности, механизмов рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции ВНС.
Закреплены правовой статус делегата ВНС, его права и обязанности, основания прекращения его полномочий, в том числе досрочного. В целях правового обеспечения регулирования сферы взаимодействия государственных органов организаций и гражданского общества, консолидации усилий по реализации национальных интересов Республики Беларусь подготовлен и также принят в январе 2023 года проект Закона «Об основах гражданского общества». В первой половине 2022 года были приняты проекты законов по вопросам рынка ценных бумаг, ипотеки, государственно-частного партнерства, платежных систем и платежных услуг. Они позволяют смягчить степень воздействия внешних санкций, сформировать новые механизмы управления экономикой, углубить интеграционные процессы в рамках ЕАЭС и Союзного государства.
Новые народные избранники! Что обсуждали на первом заседании Палаты представителей 8-го созыва?
Нынешнее собрание, cогласно изменениям и дополнениям, внесенным в Конституцию Республики Беларусь по результатам республиканского референдума 27 февраля 2022 года, впервые проходит в статусе конституционного органа. В рамках проводимого мероприятия состоялась встреча с депутатом Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь О. С. Гайдукевичем. Председатель Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь. с преподавателем Старовойтовой Анной Валентиновной и заведующим кафедрой управления и экономики высшей школы РИВШ Олюниным Сергеем Валерьевичем слушатели группы УВШ 2.7.1. посетили Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь. 30 января работники РУП «Белдорцентр» посетили Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь.
Палата представителей Беларуси
В рамках проводимого мероприятия состоялась встреча с депутатом Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь О. С. Гайдукевичем. Белорусские парламентарии глубоко возмущены неприглашением официальных представителей Республики Беларусь на памятные мероприятия по случаю годовщины освобождения концлагеря Маутхаузен. Председатели комиссий избраны тайным голосованием на заседании первой сессии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь восьмого созыва. Владимир Андрейченко подчеркнул, что за 30 лет со дня установления дипломатических отношений между Беларусью и Узбекистаном сотрудничество развивалось поступательно, планомерно и благоприятно для двух стран. Помимо законодательной деятельности члены Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь прочно занимаются работой с обращениями граждан.