Делегация Организации Договора о коллективной безопасности прибыла в Дагестан. Делегация Организации договора о коллективной безопасности прилетела в Махачкалу. одкб, новости беларуси, политика, безопасность, видео.
ОДКБ – последние новости
Сенатор: ОДКБ доказала свою эффективность в обеспечении региональной безопасности | Он резко раскритиковал лидеров стран-членов Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) из-за их позиции по событиям на Украине. |
В Объединенном штабе ОДКБ подвели итог 20-летней деятельности - МК | Главы государств — членов Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) подписали пакет документов по итогам саммита в Минске. |
Делегация Организации Договора о коллективной безопасности посетила Дербент
Прокомментируйте новость Демарш премьер-министра Армении Пашиняна, отказавшегося подписать проект декларации, вновь поставил вопрос о том, для чего вообще нам эта организация. Он потребовал, чтобы в документ внесли пункт, требующий вывода Азербайджанских войск «с суверенной территории Республики Армения». Демарш Пашиняна не только поставил в неудобную ситуацию нашего президента Владимира Путина, но и в очередной раз поднял вопрос о самой необходимости ОДКБ? Зачем России организация, многие члены которой поддерживают санкции против нашей страны, мешают вещанию русских телеканалов, не препятствуют русофобии, и, вообще, ориентируются больше на наших геополитических противников? Действия формальных «союзников» на фоне проведения Россией СВО смотрятся абсолютно далекими от поддержки. В условиях тотальных санкций, кражи наших государственных запасов, попыток задушить российскую экономику удавкой цен на энергоносители - никто не предложил нам помощь.
По сути, члены ОДКБ заняли позицию враждебного нам блока, активно поставляющего вооружение и боеприпасы нацистам Украины. Да и сами, как Казахстан, продолжили поставки нефти для нужд ВСУ. Та же Армения, которая решила что вправе диктовать нам условия на саммите, последние полгода активно выстраивает отношения с США и Францией, стремительно отдаляясь от России. Становится все более заметным желание премьера Армении Пашиняна уменьшить роль нашей страны в решении судьбы региона, и заменить ее на Запад. На основе нового мирного договора между Арменией и Азербайджаном, который должен сменить документ, над которым сегодня работают в Москве, Ереване и Баку.
В то же время единственная «помощь» от Армении - России в период СВО выразилась в том, что эта страна приняла порядка сотни тысяч дезертиров, бежавших от мобилизации. И теперь их деньги активно вкладываются в местную экономику. Если не победит, ОДКБ существовать не будет». Учения ОДКБ. В лучшем случае - одна Белоруссия.
Безусловно, он прав: если мы выиграем, наши «союзники» снова проявят лояльность. Возможно, и российские каналы заработают в полной мере. И парады на 9 Мая вернутся.
И Россия, и казахские элиты, очевидно, хорошо усвоили украинский урок. Сейчас можно с уверенностью констатировать: в Казахстане сценария развала государства, скатывания республики в гражданскую войну удалось избежать благодаря миротворческой миссии ОДКБ. Результатом действий Альянса зачастую было усиление хаоса в государствах, углубление тенденции по их распаду, тысячи трупов мирных жителей, значительный критический ущерб гражданской инфраструктуре. Одной из первых таковых стала операция "Обдуманная сила" в 1995 году, проводимая против боснийских сербов.
Ей командовал американский адмирал Лейтон Смит и направленность была вовсе не на прекращение конфликта, а на поддержку наступления мусульман и хорватов, захвативших ряд территорий, контролируемых сербами. Впоследствии это привело к изгнанию как минимум 50 тыс. Дейтонские соглашения закрепили распад Югославии, сделав сербов одним из крупнейших разделённых народов современной Европы. В 1999 году против Югославии, состоявшей лишь из Сербии и Черногории, была проведена операция "Союзная сила", которая преследовала цель отторгнуть от нее Косово и поспособствовать свержению неугодного Западу президента Слободана Милошевича. Формальным поводом для интервенции были забуксовавшие переговоры в Рамбуйе замок неподалёку от Парижа по урегулированию косовского кризиса. Западная коалиция обвиняла сербов в этнических чистках мусульманского населения края и потребовала разрешения на ввод войск. Сербская делегация отвергла данный ультиматум.
Азербайджан, Грузия и Узбекистан в 1999 году прекратили свое членство в Договоре. До 2002 года Договор по своей сути представлял собой региональное соглашение, которое сыграло важную роль в поддержании тесного сотрудничества и взаимопонимания в военно-политической области. В соответствии со статьей 3 Устава целями организации являются укрепление мира, международной и региональной безопасности и стабильности, защита на коллективной основе независимости, территориальной целостности и суверенитета государств-членов. В документе определены следующие принципы, которыми организация руководствуется в своей деятельности: приоритет политических средств перед военными, неукоснительное уважение независимости, добровольность участия, равенство прав и обязанностей государств-членов, невмешательство в дела, подпадающие под национальную юрисдикцию государств-членов. Для противодействия существующим и возникающим вызовам и угрозам безопасности в ОДКБ создана действенная система коллективной безопасности, основанная на трех дополняющих друг друга областях приложения коллективных усилий: политическое, военное сотрудничество и сотрудничество в сфере противодействия вызовам и угрозам. В 2016 году на октябрьской сессии Совета коллективной безопасности в Ереване была принята Стратегия коллективной безопасности ОДКБ на период до 2025 года. Планируется обсуждение ключевых вопросов взаимодействия в рамках ОДКБ, актуальных международных и региональных проблем, а также мер по дальнейшему совершенствованию системы коллективной безопасности. В его состав входят главы государств-членов ОДКБ. Он рассматривает принципиальные вопросы деятельности организации и принимает решения, направленные на реализацию ее целей и задач, а также обеспечивает координацию и совместную деятельность государств-членов. Постоянный совет ОДКБ занимается вопросами координации взаимодействия государств-членов в реализации решений, принимаемых в период между сессиями совета.
Секретариат ОДКБ осуществляет организационное, информационное, аналитическое и консультативное обеспечение деятельности органов организации. За подготовку предложений по военной составляющей, координацию реализации решений органов ОДКБ по вопросам военного сотрудничества отвечает Объединенный штаб ОДКБ Высшим административным должностным лицом Организации Договора о коллективной безопасности является генеральный секретарь.
Совместно с генеральными штабами вооруженных сил государств — членов ОДКБ, заинтересованными министерствами и ведомствами, а также Секретариатом ОДКБ проводится ежегодное уточнение состава и дислокации компонентов Войск Коллективных сил ОДКБ для внесения необходимых изменений в соответствующие нормативные правовые документы. Принимаются решения по развитию системы управления, порядку формирования и подготовки соответствующих командований. Организована и продолжается работа по созданию объединенных военных систем. Выделенные первоначально государствами — членами ОДКБ в их состав наиболее боеготовые и мобильные соединения, воинские части, подразделения и формирования сил специального назначения на настоящий момент усилены частями и подразделениями разведки, РХБ защиты, инженерного и материально-технического обеспечения, а также подразделениями авиации. Учитывая опыт урегулирования конфликта в Сирии, для охраны командных пунктов и поддержания правопорядка в районах выполнения задач по предназначению в состав КСОР включены подразделения военной полиции и комендантской службы. При активном задействовании научного потенциала базовых научно-исследовательских и учебно-методических организаций ОДКБ осуществляется работа по созданию объединенных систем военного назначения прежде всего — ПВО, управления и связи, материально-технического обеспечения. При этом большое внимание уделяется разработке подходов к обеспечению межрегионального взаимодействия созданных коалиционных группировок в рамках общей системы коллективной безопасности. В развитие направления материально-технического обеспечения, исходя из необходимости правового регулирования вопросов организации и осуществления материально-технического и медицинского обеспечения Войск Коллективных сил ОДКБ при совместном решении ими задач по обеспечению коллективной безопасности, а также в ходе совместных мероприятий оперативной и боевой подготовки Объединенным штабом подготовлено и в 2021 году подписано главами государств Соглашение о совместном материально-техническом и медицинском обеспечении Войск Коллективных сил ОДКБ.
Он был создан на фондах военного городка, где размещается Объединенный штаб, и стал функционировать с 2018 года. При планировании структуры, оснащения и механизмов взаимодействия ЦКР ОДКБ с оборонными и другими заинтересованными ведомствами государств — членов ОДКБ были учтены лучшие наработки Национального центра управления обороной Российской Федерации, непосредственное оснащение Центра и обеспечение его функционирования осуществляется Министерством обороны и Генеральным штабом Российской Федерации с применением новейших средств коммуникации. Это позволяет ЦКР ОДКБ обеспечивать информационный обмен с Национальным центром управления обороной Российской Федерации, центральными командными пунктами вооруженных сил государств — членов ОДКБ, организационную, информационно-аналитическую и информационно-технологическую поддержки деятельности уставных и рабочих органов ОДКБ в интересах своевременного принятия решений, направленных на обеспечение безопасности, стабильности, территориальной целостности и суверенитета государств — членов ОДКБ в рамках кризисного реагирования, в том числе, в режиме закрытой видеоконференц-связи между членами уставных органов ОДКБ и электронный документооборот. Данная работа осуществляется также при активном взаимодействии с Антитеррористическим центром СНГ и Координационной службой Совета командующих Пограничными войсками государств — участников СНГ. Анализ вызовов и угроз коллективной безопасности регулярно рассматривается как один из ключевых вопросов в ходе заседаний Военного комитета и СМО ОДКБ. Внедрена система проведения тренировок по регионам коллективной безопасности, а также с привлечением представителей министерств по чрезвычайным ситуациям государств — членов ОДКБ. С 2018 года с использованием возможностей ЦКР ОДКБ ежегодно проводятся стратегические командно-штабные тренировки и деловые игры, в ходе которых в соответствии с алгоритмом работы готовятся предложения органам ОДКБ по урегулированию кризисных ситуаций в зоне ответственности ОДКБ. В условиях санитарно-эпидемиологических ограничений, в которых находились государства — члены ОДКБ с 2020 года, ЦКР открыл еще одну возможность своего использования: на базе ЦКР в режиме видеоконференции в открытом и закрытом режимах обеспечивается проведение совместных мероприятий различного уровня, предусмотренных в формате ОДКБ. С использованием ресурсов ЦКР проведено и обеспечено свыше 315 международных мероприятий, в том числе с участием глав государств, руководителей оборонных ведомств, генеральных штабов, а также консультации и рабочие встречи представителей заинтересованных министерств и ведомств государств — членов по важнейшим вопросам развития военной составляющей и совместной подготовки коллективных сил ОДКБ. С 2015 года была активизирована работа по созданию совместных объединенных систем Войск Коллективных сил ОДКБ: с 2016 года начали проводиться совместные учения «Поиск» с силами и средствами разведывательных служб и подразделений государств — членов ОДКБ, в 2018 году проведено командно-штабное учение с КАС ОДКБ «Воздушный мост», а с 2019 года проводятся специальные учения с силами и средствами материально-технического обеспечения государств — членов ОДКБ «Эшелон».
Очередным шагом в совершенствование системы совместной оперативной и боевой подготовки в 2017 году стало ее выведение на оперативно-стратегический уровень. При этом был осуществлен переход к проведению совместных учений в формате оперативно-стратегического учения под наименованием «Боевое братство», которое на сегодняшний момент является высшей формой совместной подготовки в ОДКБ, в ходе которого в рамках единой оперативно-стратегической задачи обстановки в течение года одновременно или последовательно задействуются все элементы системы коллективной безопасности ОДКБ в нескольких регионах коллективной безопасности. Объединенным штабом постоянно уделяется внимание вопросам актуализации и повышения эффективности мероприятий совместной оперативной и боевой подготовки сил и средств системы коллективной безопасности ОДКБ. С каждым годом совместная подготовка в формате ОДКБ становится более насыщенной, отрабатываемые в ходе совместных учений задачи наращиваются по количеству и усложняются по содержанию. В 2022 году в формате ОДКБ внедрен новый подход к подготовке и проведению учений. Каждое учение начинается с совместной штабной тренировки Объединенного штаба, Секретариата ОДКБ и оперативных групп заинтересованных министерств и ведомств государств — членов ОДКБ по выработке проектов решений на формирование и развертывание сил и средств системы коллективной безопасности в кризисном регионе коллективной безопасности.
Сенатор: ОДКБ доказала свою эффективность в обеспечении региональной безопасности
При урегулировании возможных конфликтов ОДКБ отдает предпочтения политическим методам. Помимо военных угроз, организация рассматривает вопросы противодействия международному терроризму, наркобизнесу, киберпреступности и незаконной миграции. Коллективные силы оперативного реагирования ОДКБ проводят спецоперации по решению этих проблем. Члены организации имеют льготы на поставки военной продукции от других участников ОДКБ.
Это долгое время сопутствует нашей Организации. Армения неоднократно поднимала этот вопрос, мы в рабочем порядке неоднократно этот вопрос обсуждали. Я думаю, очевидно, что этот вопрос тоже нуждается в дальнейшем обсуждении. То, что касается взаимодействия и механизмов реагирования и быстрого реагирования, это тоже очень важный вопрос для Армении, потому что, как вы знаете, в прошлом году, как раз в эти дни, войска Азербайджана вторглись на суверенную территорию Армении.
И Армения обратилась к ОДКБ, чтобы задействовать механизмы, которые предназначены в Положении порядка реагирования ОДКБ на кризисные ситуации от 10 декабря 2010 года — документ, который утверждён Советом коллективной безопасности. Но, к сожалению, мы не можем сказать, что Организация реагировала так, как ожидала Республика Армения. Ещё долгое время мы поднимали вопрос о продаже оружия со стороны стран — членов ОДКБ недружественной стране для Армении, в которой в итоге это оружие было использовано против Армении и армянского народа. И это тоже проблема. Честно говоря, реакция стран — членов ОДКБ в течение 44-дневной войны 2020 года и после войны не очень обрадовала Республику Армению и вообще армянский народ, но я хочу подчеркнуть особую роль Российской Федерации и лично Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина в деле приостановки войны в Нагорном Карабахе. Хочу ещё раз подтвердить, что Армения продолжает быть приверженной трёхсторонним заявлениям от 9 ноября 2020 года. Я имею в виду трёхсторонние заявления Президента Российской Федерации, Президента Азербайджана и Премьер-министра Армении, а также трёхсторонние заявления от 11 января и 26 ноября 2021 года.
Я думаю, подвести итоги действительно очень важно и хорошо, но Армения как член — учредитель Организации Договора о коллективной безопасности привержена дальнейшему развитию Организации и считает её ключевым фактором для стабильности и безопасности в евразийском регионе, а также для безопасности Республики Армения, и положительно настроена на поддержание в полном объёме Организации в её дальнейшем развитии. Теперь слово предоставляю Генеральному секретарю ОДКБ Станиславу Васильевичу Засю, чтобы он проинформировал нас про те документы, которые мы собираемся подписать. Зась: Уважаемый Председатель! Уважаемые члены Совета коллективной безопасности! Я хотел бы прежде всего выразить признательность вам за сегодняшнюю встречу, посвящённую юбилею ОДКБ. Но за эти годы пройден такой колоссальный путь: от формирования идеи коллективной обороны до состоявшейся международной многопрофильной организации. Поэтому, пользуясь возможностью, я хотел бы поздравить вас, уважаемые главы государств, с юбилеем и поблагодарить за ваш большой труд по становлению, развитию и укреплению нашей Организации.
Потому что, конечно же, без вашего постоянного внимания, поддержки это всё было бы невозможно. На столе в ваших папках находится аналитический обзор о деятельности ОДКБ за 20 лет своего существования. Этот обзор подготовлен секретариатом во исполнение поручения Президента Республики Таджикистан. Кстати, сама работа над этим обзором у нас была очень интересная и полезная. В преддверии таких больших юбилеев мы попытались взглянуть на пройденный путь, оценить нынешнее состояние ОДКБ, и сложилось такое устойчивое хорошее чувство: нам есть чем гордиться. В формате Организации успешно функционирует механизм координации внешнеполитической деятельности, в рамках которого формируется консолидированная позиция наших государств по актуальным вопросам региональной и глобальной повестки дня. Хотя я согласен с Александром Григорьевичем, что сейчас этого явно недостаточно.
Мы не должны избегать ответов, консолидированных ответов на самые острые вопросы. Налажено взаимодействие с международными региональными организациями и их профильными структурами. Сохранён и, что очень важно, культивируется принцип приоритетности политико-дипломатических средств в достижении целей ОДКБ. Это, наверное, одна из главных скреп нашей Организации. За эти годы мы существенно нарастили силовой потенциал ОДКБ. Совершенствуется структура, оснащение и уровень подготовки органов управления и формирования системы коллективной безопасности. Важным достижением ОДКБ считаем формирование единой системы подготовки кадров, органов управления и войск.
Конечно, высшей формой этой системы являются проводимые нами ежегодно на плановой основе комплексные совместные учения. Создан и развивается эффективный механизм противодействия современным вызовам и угрозам: незаконному обороту наркотиков, нелегальной миграции, международному терроризму, преступности с применением информационных технологий. С этой целью на плановой основе проводятся совместные оперативно-профилактические мероприятия и специальные операции. Результаты их свидетельствуют об их востребованности и эффективности. Завершается формирование коллективных инструментов по обеспечению биологической безопасности — звучала эта тема сегодня, я думаю, что вернёмся к ней. Важное место занимает система кризисного реагирования ОДКБ. Наверное, закономерно, что с учётом первого практического опыта, полученного в Казахстане, по тестированию этой системы сегодня мы тоже будем рассматривать вопросы совершенствования системы кризисного реагирования.
Дальнейшее развитие нашей Организации будет осуществляться с учётом ваших решений, указаний, в том числе я благодарен за сегодняшние высказанные желания и указания, и на основе плана реализации Стратегии коллективной безопасности ОДКБ до 2025 года. Кстати, нам уже в следующем году нужно приступить к подготовке исходных данных для разработки новой Стратегии коллективной безопасности ОДКБ на следующий период, 2026—2030. Уже время подошло, да и ситуация сейчас существенно другая, чем она была пять лет назад. Это тоже большая работа, и, наверное, тут важно объединение аналитической составляющей наших государств. Уважаемый Председатель! На ваше рассмотрение и подписание внесено два документа: проект заявления Совета коллективной безопасности ОДКБ в связи с 30-летием Договора о коллективной безопасности и 20-летием Организации Договора о коллективной безопасности; проект решения Совета коллективной безопасности «О награждении наградами Организации Договора о коллективной безопасности участников миротворческой операции ОДКБ на территории Республики Казахстан». Проектом решения предусмотрено награждение наиболее отличившихся участников миротворческой операции.
Шесть наших военнослужащих за умелое руководство, подготовку и проведение этой операции представлены к награждению почётным знаком ОДКБ I и II степени, в том числе и командующий нашей миротворческой группировкой в Казахстане генерал-полковник Сердюков Андрей Николаевич, а также ряд военнослужащих за активное участие и проявленную самоотверженность в этой операции представлены к награждению медалью «За укрепление коллективной безопасности». Документы прошли необходимую процедуру согласования, одобрены уставными органами и готовы к подписанию. Я прошу вас рассмотреть и поддержать эти два документа. Пашинян: Уважаемые коллеги! Предлагаю перейти к процедуре подписания подготовленных документов.
В зоне операции наши военнослужащие действовали профессионально: четко и слаженно — именно так, как отрабатывали на совместных учениях. Все поставленные задачи они выполнили.
Действия Коллективных миротворческих сил были удостоены высокой оценки со стороны руководства Казахстана и Совета коллективной безопасности ОДКБ. Надеюсь, ход и результаты этой миссии станут внятным сигналом для всех: мы не оставим союзника один на один с провокаторами и преступниками. Всегда ли странам организации удается находить консенсус по важным вопросам? И это обстоятельство — добротный фундамент для выработки общих подходов к решению множества важных международных задач. Есть ясное понимание того, что ослабление безопасности любого государства ОДКБ автоматически означает ослабление безопасности всех других. Вместе с тем наша организация — это объединение шести равноправных независимых государств. На всех уровнях ОДКБ работают ответственные люди, профессионалы, которые умеют как отстаивать свою точку зрения, так и принимать во внимание аргументы партнеров.
Поэтому уважение к любой позиции союзника всегда было частью нашей политической традиции. Отмечу, что история ОДКБ — это история открытых, заинтересованных, временами напряженных дискуссий. Так обычно и бывает у настоящих друзей и партнеров по непростой, но исключительно важной работе. Более того, представители руководства государств — членов ОДКБ всегда поддерживали идею построения системы взаимодействия с участием всех стран и блоков, заинтересованных в укреплении мира и стабильности. Такой подход был обусловлен тем, что многие проблемы в этой сфере давно обрели глобальный характер и нуждаются в соответствующем реагировании. С другой стороны, в настоящее время НАТО фактически реализует враждебную политику в отношении ряда стран нашей организации. Мы внимательно отслеживаем шаги альянса и будем действовать строго в соответствии с положениями уставных документов и решениями высшего органа ОДКБ — Совета коллективной безопасности.
Хочу подчеркнуть — ОДКБ не занимается поиском врагов.
В соответствии с утвержденным СКБ ОДКБ в 2014 году Планом мероприятий по реализации Основных направлений развития системы коллективного реагирования государств — членов ОДКБ на чрезвычайные ситуации в рамках Организации проводится работа по созданию Гуманитарных центров в регионах коллективной безопасности; продолжается разработка правовой базы для обеспечения размещения государственных материальных резервов на территории государств — членов ОДКБ; завершено формирование единого информационно-программного пространства для обмена оперативной информацией и координации совместных действий государств — членов; продолжается работа по координации деятельности международных организаций с целью использования их потенциала при оказании помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях. Противодействие незаконной миграции и торговле людьми. Начиная с 2008 года, в формате ОДКБ проводятся оперативно-профилактические мероприятия в рамках операции «Нелегал», направленные на выявление и предотвращение нарушений миграционного законодательства, в том числе гражданами третьих стран. За это время в ходе проведения операции «Нелегал» были пресечены сотни тысяч преступлений в этой области, задержано свыше 1 600 лиц, находившихся в международном розыске. Только в 2016 году выявлены сомнительные финансовые операции на сумму около 1,5 млрд. Безопасность информационного пространства В Стратегии коллективной безопасности ОДКБ на период до 2025 года отмечено, что одним из основных факторов, отнесенных к современным вызовам и угрозам коллективной безопасности ОДКБ, является стремление к достижению стратегических целей с использованием силы, в том числе и информационного давления, использование информационных и коммуникационных технологий в целях оказания деструктивного воздействия на общественно-политическую и социально-экономическую обстановку, манипулирования общественным сознанием, применения информационных технологий в так называемых «комплексных» или «гибридных» технологиях. В формате ОДКБ формирование системы информационной безопасности в интересах государств — членов Организации началось с 2006 года. За это время на уровне Совета коллективной безопасности ОДКБ принято более десяти нормативных правовых актов, регламентирующих сотрудничество государств — членов Организации в этой сфере.
В целях координации совместных действий при Комитете секретарей советов безопасности ОДКБ сформирована Рабочая группа по вопросам информационной политики и информационной безопасности. Вступил в силу Протокол о взаимодействии государств — членов ОДКБ по противодействию преступной деятельности в информационной сфере. На постоянной основе реализуются практические мероприятия по противодействию преступности в сфере информационных технологий в формате операции ПРОКСИ от полного названия «противодействие криминалу в сфере информации». Основной целью операции является выявление и пресечение функционирования в национальных сегментах сети Интернет информационных ресурсов, содержание которых наносит или может нанести ущерб национальной и коллективной безопасности государств — членов Организации. Всего в ходе операции ПРОКСИ с 2009 года было выявлено около 80 тысяч информационных ресурсов, имеющих значение для оценки угроз коллективной безопасности. Деятельность свыше 32 тысяч из них приостановлена или заблокирована. При этом выявлено около 60 тысяч фактов, свидетельствующих о возможном совершении преступлений. По итогам проверок полученных материалов возбуждено более 15 тысяч уголовных дел. В декабре 2014 года Советом коллективной безопасности ОДКБ было принято Решение о создании Консультационного координационного центра Организации Договора о коллективной безопасности по вопросам реагирования на компьютерные инциденты ККЦ.
В рамках ее деятельности в настоящее время завершается актуализация перечня наиболее важных объектов национальной информационной инфраструктуры, обеспечение безопасности которых требует совместного мониторинга. Налажен процесс обмена информацией о кибератаках. Важной задачей ОДКБ является подготовка и переподготовка специалистов по всем направлениям ее деятельности. Кроме того, в учебных заведениях высшего профессионального образования Российской Федерации по различным гражданским специальностям ежегодно обучается порядка 200 представителей государств — членов Организации. Парламентское сотрудничество 16 ноября 2006 года в г. Основной формой работы Парламентской Ассамблеи являются пленарные заседания, которые проводятся, как правило, не реже одного раза в год. Организацию деятельности Парламентской Ассамблеи осуществляет ее Председатель и Совет, состоящий из руководителей парламентов руководителей палат парламентов.
В Госдуме прокомментировали решение ОДКБ направить миротворческие силы в Казахстан
Лидеры стран Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) встретились в Минске. Будущее крупнейшего после НАТО оборонного альянса определено: Западу не удалось расколоть Организацию Договора о коллективной безопасности (ОДКБ). Генеральный секретарь Организации Договора о коллективной безопасности рассказал о том, возможно ли ее расширение и как будут строиться отношения с НАТО. Генеральный секретарь Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) Имангали Тасмагамбетов осудил теракт в «Крокус Сити Холле» и выразил соболезнования близким погибших, направив соответствующие письмо президенту России Владимиру Путину. Организация Договора о коллективной безопасности (ОДКБ), реже «Ташкентский пакт», «Ташкентский договор» — региональная международная организация, провозглашаемыми целями деятельности которой являются «укрепление мира.
Что еще почитать
- ОДКБ - последние новости сегодня и главные события по теме - Sputnik Таджикистан
- Организация Договора о коллективной безопасности
- Asharq Al-Awsat: ОДКБ сделала новый шаг для борьбы с общими внешними угрозами
- В Госдуме прокомментировали решение ОДКБ направить миротворческие силы в Казахстан
В Объединенном штабе ОДКБ подвели итог 20-летней деятельности
23 ноября в Минске пройдет саммит Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) — сессия Совета коллективной безопасности. Главы государств — членов Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) подписали пакет документов по итогам саммита в Минске. Ереван прежде неоднократно предъявлял претензии к договору о коллективной безопасности.
Генсек ОДКБ заявил, что Армения была и остается союзником организации
Среди других тем саммита в Минске — военно-техническое сотрудничество, развитие сил коллективного реагирования, борьба с терроризмом и экстремизмом, биологическими угрозами и наркотрафиком. По итогам встречи лидеров ОДКБ подписано полтора десятка документов.
А что будет дальше — посмотрим.
ОДКБ — это военно-политический союз шести стран Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Россия и Таджикистан , созданный на основе Договора о коллективной безопасности от 15 мая 1992 года. Договор стал первой попыткой получить систему коллективной безопасности на постсоветском пространстве. Он не ставил задачи создания военного блока, а предполагал механизм согласованных действий в интересах обеспечения коллективной безопасности и территориальной целостности стран — участниц.
Главная цель ОДКБ — национальная безопасность каждой из стран — членов Договора и защита их территориальной целостности. В случае возникновения угрозы для любого из государств-участников все остальные члены ОДКБ обязуются предоставить ему необходимую помощь, включая военную. Военно-политические отношения между государствами Договора носят приоритетный характер по сравнению с военными связями и контактами с третьими странами, не входящими в ОДКБ.
Напомним, 2 января 2022 года в Казахстане из-за повышения цен на сжиженный газ начались протесты, которые быстро переросли в столкновения с полицией и массовые беспорядки. В большинстве регионов Казахстана антитеррористическая операция завершилась к 13 января. Для них это было первое боевое задание.
Решение о создании КСОР было принято 19 декабря 2012 года. Их численность составляет около 18 тыс. Глава государства напомнил, что в России начала действовать специальная кадровая программа «Время героев» для участников СВО, в которой могут принять участие «солдаты, офицеры, показавшие в боевой обстановке настоящий характер, лидерские, высокие человеческие качества», передает ТАСС.
На этой неделе открылись пункты оценки для участников отбора на программу «Время героев». Опрос проводился 19-21 апреля среди 1,5 тыс. В том числе это касается новой модели оплаты труда учителей, врачей, других специалистов бюджетной сферы, которая должна быть отработана на уровне субъектов Федерации в следующем году.
Это очень сложная, большая, капиталоемкая, но очень важная работа», — приводит его слова ТАСС. Также Путин отметил, что необходимо обеспечивать стабильность политической системы, создавать условия для открытости и обновления, для честной конкуренции разных политических сил при безусловном и четком понимании приоритета национальных интересов и безопасности государства.
В ходе мероприятия рассмотрены и обсуждены основы замыслов проведения совместных учений, составы привлекаемых органов управления и войск, вопросы организации руководства и всестороннего обеспечения. Особое внимание было уделено развитию компонентов Войск Коллективных сил ОДКБ и организации совместных мероприятий оперативной и боевой подготовки. Начальник Центра кризисного реагирования ОДКБ генерал-майор Арсен Рахманов, подводя итоги мероприятия, отметил, что дежурные смены успешно отработали вводные по тренировке и взаимодействие при возникновении кризисных чрезвычайных ситуаций.
В документе определены следующие принципы, которыми Организация руководствуется в своей деятельности: приоритет политических средств перед военными, неукоснительное уважение независимости, добровольность участия, равенство прав и обязанностей государств-членов, невмешательство в дела, подпадающие под национальную юрисдикцию государств-членов. Таким образом, 15 лет назад были осуществлены основные организационные процедуры, связанные с юридическим оформлением современного статуса ОДКБ как международной региональной Организации, объединяющей в своих рядах независимые демократические государства, имеющие общие интересы в области обеспечения коллективной безопасности. Координация совместных действий ОДКБ обеспечивается сформированными в соответствии с Уставом ОДКБ уставными, постоянно действующими рабочими и вспомогательными органами. Совет коллективной безопасности СКБ является высшим органом Организации и состоит из глав государств — членов.
Он рассматривает принципиальные вопросы деятельности Организации и принимает решения, направленные на реализацию ее целей и задач, а также обеспечивает координацию и совместную деятельность государств — членов для реализации этих целей. Сессии СКБ проводятся поочередно в государствах — членах по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Председательство в Совете передается в порядке русского алфавита, если Совет не примет иного решения. Совет состоит из постоянных и полномочных представителей, назначаемых государствами - членами в соответствии с их внутригосударственными процедурами. Секретариат ОДКБ осуществляет организационное, информационное, аналитическое и консультативное обеспечение деятельности уставных органов Организации. Он реализует подготовку проектов решений и других документов органов Организации. Местом нахождения Секретариата является Москва. Объединенный штаб ОДКБ отвечает за подготовку предложений и реализацию решений по формированию в рамках Организации действенной системы коллективной безопасности, созданию коалиционных региональных группировок войск сил и органов управления ими, военной инфраструктуры, подготовке военных кадров и специалистов для вооруженных сил, обеспечению необходимым вооружением и военной техникой. Местом нахождения Объединённого штаба является Москва.
Высшим административным должностным лицом Организации является Генеральный секретарь. Для решения задач, стоящих перед ОДКБ, могут создаваться на постоянной или временной основе вспомогательные органы и рабочие группы, функционирующие по отдельным направлениям деятельности. В 2016 году на октябрьской сессии Совета коллективной безопасности в Ереване была принята Стратегия коллективной безопасности Организации Договора о коллективной безопасности на период до 2025 года, раскрывающая концепцию дальнейшего укрепления совокупного потенциала ОДКБ с целью её превращения в один из эффективных инструментов международной политики, обеспечивающих мир и безопасность в обширном евразийском регионе в тесном взаимодействии и диалоге со всеми партнерами, разделяющими цели и принципы нашей Организации. Для парирования существующих и вновь возникающих вызовов и угроз безопасности государств — членов в рамках ОДКБ создана действенная системы коллективной безопасности, основанная на трех дополняющих друг друга областях приложения коллективных усилий: политическое, военное сотрудничество и сотрудничество в сфере противодействия вызовам и угрозам. Политическое сотрудничество. В соответствии со статьей 9 Устава ОДКБ в формате Организации функционирует механизм регулярных политических консультаций, в ходе которых обсуждаются оценки обстановки в зоне ответственности ОДКБ, ведется выработка общих позиций и поиск совместных подходов к актуальным проблемам международной повестки дня, согласовываются коллективные заявления. Сформирован механизм внешнеполитической координации. Его нормативной основой является принятое 19 ноября 2003 года Положение о порядке функционирования механизма координации внешнеполитической деятельности государств - членов ОДКБ. С 2011 года в Организации активно действует механизм Коллективных указаний представителям государств — членов ОДКБ при международных организациях, предусматривающих формирование общих подходов по актуальным проблемам международной политики безопасности.
В соответствии с Перечнем тем совместных заявлений, утверждаемым СМИД ОДКБ на ежегодной основе, продолжается практика выступлений на различных международных форумах с совместными заявлениями государств-членов Организации. Важнейшим и приоритетным направлением деятельности ОДКБ является сотрудничество с международными организациями и третьими странами в интересах объединения усилий ради поддержания стабильности и укрепления мира.
Не забыть опыт ОДКБ
14 мая 2002 года была учреждена Организация Договора о коллективной безопасности (ОДКБ), с принятием 7 октября 2002 года Устава. 23 ноября в Минске пройдет саммит Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) — сессия Совета коллективной безопасности. Генеральный секретарь Организации Договора о коллективной безопасности рассказал о том, возможно ли ее расширение и как будут строиться отношения с НАТО. Одним из этих институтов является созданный 20 апреля 1994 года "Ташкентский пакт", а точнее – Организация договора о коллективной безопасности (ОДКБ). Лидеры стран Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) подготовили совместное заявление.
ОДКБ – последние новости
Использование материалов в печатных изданиях согласовывается по почте welcome russiancouncil.
Большое внимание уделяется развитию всех компонентов Войск Коллективных сил ОДКБ, приведению их структуры, состава и оснащения в соответствие с реально существующими вызовами и угрозами военной безопасности государств — членов ОДКБ, совершенствованию подготовки к выполнению задач по предназначению. Совместно с генеральными штабами вооруженных сил государств — членов ОДКБ, заинтересованными министерствами и ведомствами, а также Секретариатом ОДКБ проводится ежегодное уточнение состава и дислокации компонентов Войск Коллективных сил ОДКБ для внесения необходимых изменений в соответствующие нормативные правовые документы. Принимаются решения по развитию системы управления, порядку формирования и подготовки соответствующих командований. Организована и продолжается работа по созданию объединенных военных систем. Выделенные первоначально государствами — членами ОДКБ в их состав наиболее боеготовые и мобильные соединения, воинские части, подразделения и формирования сил специального назначения на настоящий момент усилены частями и подразделениями разведки, РХБ защиты, инженерного и материально-технического обеспечения, а также подразделениями авиации. Учитывая опыт урегулирования конфликта в Сирии, для охраны командных пунктов и поддержания правопорядка в районах выполнения задач по предназначению в состав КСОР включены подразделения военной полиции и комендантской службы. При активном задействовании научного потенциала базовых научно-исследовательских и учебно-методических организаций ОДКБ осуществляется работа по созданию объединенных систем военного назначения прежде всего — ПВО, управления и связи, материально-технического обеспечения. При этом большое внимание уделяется разработке подходов к обеспечению межрегионального взаимодействия созданных коалиционных группировок в рамках общей системы коллективной безопасности. В развитие направления материально-технического обеспечения, исходя из необходимости правового регулирования вопросов организации и осуществления материально-технического и медицинского обеспечения Войск Коллективных сил ОДКБ при совместном решении ими задач по обеспечению коллективной безопасности, а также в ходе совместных мероприятий оперативной и боевой подготовки Объединенным штабом подготовлено и в 2021 году подписано главами государств Соглашение о совместном материально-техническом и медицинском обеспечении Войск Коллективных сил ОДКБ.
Он был создан на фондах военного городка, где размещается Объединенный штаб, и стал функционировать с 2018 года. При планировании структуры, оснащения и механизмов взаимодействия ЦКР ОДКБ с оборонными и другими заинтересованными ведомствами государств — членов ОДКБ были учтены лучшие наработки Национального центра управления обороной Российской Федерации, непосредственное оснащение Центра и обеспечение его функционирования осуществляется Министерством обороны и Генеральным штабом Российской Федерации с применением новейших средств коммуникации. Это позволяет ЦКР ОДКБ обеспечивать информационный обмен с Национальным центром управления обороной Российской Федерации, центральными командными пунктами вооруженных сил государств — членов ОДКБ, организационную, информационно-аналитическую и информационно-технологическую поддержки деятельности уставных и рабочих органов ОДКБ в интересах своевременного принятия решений, направленных на обеспечение безопасности, стабильности, территориальной целостности и суверенитета государств — членов ОДКБ в рамках кризисного реагирования, в том числе, в режиме закрытой видеоконференц-связи между членами уставных органов ОДКБ и электронный документооборот. Данная работа осуществляется также при активном взаимодействии с Антитеррористическим центром СНГ и Координационной службой Совета командующих Пограничными войсками государств — участников СНГ. Анализ вызовов и угроз коллективной безопасности регулярно рассматривается как один из ключевых вопросов в ходе заседаний Военного комитета и СМО ОДКБ. Внедрена система проведения тренировок по регионам коллективной безопасности, а также с привлечением представителей министерств по чрезвычайным ситуациям государств — членов ОДКБ. С 2018 года с использованием возможностей ЦКР ОДКБ ежегодно проводятся стратегические командно-штабные тренировки и деловые игры, в ходе которых в соответствии с алгоритмом работы готовятся предложения органам ОДКБ по урегулированию кризисных ситуаций в зоне ответственности ОДКБ. В условиях санитарно-эпидемиологических ограничений, в которых находились государства — члены ОДКБ с 2020 года, ЦКР открыл еще одну возможность своего использования: на базе ЦКР в режиме видеоконференции в открытом и закрытом режимах обеспечивается проведение совместных мероприятий различного уровня, предусмотренных в формате ОДКБ. С использованием ресурсов ЦКР проведено и обеспечено свыше 315 международных мероприятий, в том числе с участием глав государств, руководителей оборонных ведомств, генеральных штабов, а также консультации и рабочие встречи представителей заинтересованных министерств и ведомств государств — членов по важнейшим вопросам развития военной составляющей и совместной подготовки коллективных сил ОДКБ. С 2015 года была активизирована работа по созданию совместных объединенных систем Войск Коллективных сил ОДКБ: с 2016 года начали проводиться совместные учения «Поиск» с силами и средствами разведывательных служб и подразделений государств — членов ОДКБ, в 2018 году проведено командно-штабное учение с КАС ОДКБ «Воздушный мост», а с 2019 года проводятся специальные учения с силами и средствами материально-технического обеспечения государств — членов ОДКБ «Эшелон».
Очередным шагом в совершенствование системы совместной оперативной и боевой подготовки в 2017 году стало ее выведение на оперативно-стратегический уровень. При этом был осуществлен переход к проведению совместных учений в формате оперативно-стратегического учения под наименованием «Боевое братство», которое на сегодняшний момент является высшей формой совместной подготовки в ОДКБ, в ходе которого в рамках единой оперативно-стратегической задачи обстановки в течение года одновременно или последовательно задействуются все элементы системы коллективной безопасности ОДКБ в нескольких регионах коллективной безопасности. Объединенным штабом постоянно уделяется внимание вопросам актуализации и повышения эффективности мероприятий совместной оперативной и боевой подготовки сил и средств системы коллективной безопасности ОДКБ. С каждым годом совместная подготовка в формате ОДКБ становится более насыщенной, отрабатываемые в ходе совместных учений задачи наращиваются по количеству и усложняются по содержанию. В 2022 году в формате ОДКБ внедрен новый подход к подготовке и проведению учений.
Определяющую роль в этом призван сыграть Координационный совет руководителей компетентных органов по противодействию незаконному обороту наркотиков. Касым-Жомарт Токаев также считает значимыми направлениями борьбу с незаконным оборотом оружия и организованной транснациональной преступностью, углубление сотрудничества по вопросам предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, противодействие преступлениям в сфере информационных технологий. Представляется важным учитывать это при использовании нашего основного инструмента — операции ОДКБ по противодействию преступлениям в сфере информационных технологий «ПРОКСИ», — сказал президент Казахстана. Он проинформировал коллег о том, что список приоритетов председательства Казахстана в ОДКБ будет направлен государствам—членам в ближайшее время. Токаев выразил уверенность в том, что комплексная работа по укреплению и развитию системы коллективной безопасности государств ОДКБ будет продолжена. Стоит добавить, что выступивший на саммите в Минске президент России заявил о том, что совместная деятельность в рамках ОДКБ способствует сплочению государств и народов альянса, сохранению памяти об общей истории и достижениях. Со своей стороны президент Беларуси напомнил, что в основе завершающегося председательства его страны в ОДКБ лежал девиз «Через солидарность и сотрудничество к миру и безопасности». Мы сформулировали приоритетные направления председательства таким образом, чтобы они заложили основу на долгосрочную перспективу развития ОДКБ. Но этого мало. Надо быть сильнее и сплочённее», — заявил Александр Лукашенко. Директор Института современного государственного развития Дмитрий Солонников считает, что задача сообща укреплять и развивать систему коллективной безопасности стран ОДКБ становится всё более жизненной, так как ОДКБ чувствует потенциальное внешнее давление и нарастающую угрозу. И поскольку Касым-Жомарт Токаев очень серьёзный политик и дипломат с большим опытом, блестяще умеющий выстраивать межличностные коммуникации, он будет использовать свой опыт и авторитет для успешного выполнения всех стоящих перед ОДКБ задач», — заключает российский эксперт. Доцент департамента политологии Финансового университета при правительстве РФ Евгения Махмутова отметила конкретность и продуманность инициатив Казахстана как будущего председателя организации: «Инициативы Токаева по «доводке» функционала ОДКБ, а именно развитие системы подготовки военных кадров и военно-научного потенциала, а также доработка нормативно-правовой базы по вопросам обеспечения оперативного развёртывания Коллективных сил ОДКБ, являются логичным шагом», — подчеркнула Евгения Махмутова.
Члены СКБ обсудят актуальные проблемы международной и региональной безопасности и основные итоги деятельности Организации Договора о коллективной безопасности в межсессионный период. Одним из самых важных вопросов станет совершенствование системы кризисного реагирования ОДКБ и обсуждение совместных мер по оказанию помощи Армении. Будет рассмотрен бюджет ОДКБ на 2023 год.