Внутрипартийная борьба в 1920-е гг. Часть 5. Образование СССР.
Презентация по истории на тему Образование СССР
Фронтальный опрос, объяснение, беседа, работа с текстом учебника. Подведение итогов — 7 мин 9. Почему большевики снова присоединили отпавшие от Российской империи государства? Был ли реализован проект Ленина, согласно которому СССР должен быть федерацией, а не унитарным государством? Со временем СССР становился все более унитарным государством, полномочия республик передавались центру. Каково в целом значение образования СССР в истории? Образование СССР способствовало развитию экономики.
Сюда направлялись огромные ассигнования на ирригацию, строительство железных дорог, электрификацию. В бюджеты республик делались большие налоговые отчисления. Развитие культуры, образования, системы здравоохранения в республиках. В 20-30-е гг. Некоторые языки впервые получили письменность. Суверенитет на деле оставался номинальным.
Ключевые политические, хозяйственные решения, принимаемые центральными партийными органами, были обязательны для республиканских. Это создавало почву для будущих конфликтов с русскими. Впоследствии произошли сталинские репрессии в республиках и депортации народов. Укрепление положения нового государства во внешней политике.
Председателем комиссии был И. Сталин, который возглавлял наркомат по делам национальностей. Он подготовил проект создания будущего государства, предусматривавший вхождение Украины, Белоруссии и закавказских республик в РСФСР на правах автономных республик — проект автономизации. Против автономизации выступил ЦК Грузии. ЦК КП Белоруссии высказался за конфедеративное устройство будущего государства.
В октябре 1922 г. Его направили на рассмотрение В. Ленину, отошедшему из-за болезни от руководства страной. Ленин был сторонником федеративного устройства государства. Они образовали новое государство — Союз Советских Социалистических Республик. Договор устанавливал разграничение компетенций между новыми правительственными органами Союза ССР и республиканскими органами. В 1922 г. Декларировалась возможность выхода из СССР союзной республики и невозможность изменить её границы без согласия самой республики. Устанавливалось единое гражданство СССР.
Национальная политика в 1920-е гг. Улучшить читаемость текста при каждом нажатии Вопросы расмотренные в данном параграфе: Какое значение имело образование СССР? Выделите предпосылки образования СССР. Какие точки зрения по вопросу о принципах построения единого многонационального государства существовали у большевиков? Как вы думаете, почему вопросами внешней политики, военных и морских дел, путей сообщения, внешней торговли занимались общесоюзные наркоматы?
Какие изменения происходили в административно-территориальном устройстве СССР в 1920-е гг.? Охарактеризуйте основные направления политики коренизации.
Образование СССР.
Национальная политика в 1920-е гг. Улучшить читаемость текста при каждом нажатии Вопросы расмотренные в данном параграфе: Какое значение имело образование СССР? Выделите предпосылки образования СССР.
Какие точки зрения по вопросу о принципах построения единого многонационального государства существовали у большевиков? Как вы думаете, почему вопросами внешней политики, военных и морских дел, путей сообщения, внешней торговли занимались общесоюзные наркоматы? Какие изменения происходили в административно-территориальном устройстве СССР в 1920-е гг.?
Образование ссср национальная политика в 1920 е гг презентация 10 класс торкунов
Национально-государственное строительство. Какие изменения в национально-территориальном устройстве СССР в 1920-е гг.? Слайд 9 4. Политика «коренизации». Докажите, что на начальном этапе развития СССР центральная власть пыталась учитывать национальную специфику. Что означает политика «коренизации»?
Слайд 5 Потребность в совместной обороне против белогвардейцев и интервентов Военно-политический союз между республиками, в годы Гражданской войны Общность политического строя и власти в республиках Существование традиционных экономических и культурных связей Экономическое сотрудничество для восстановления народного хозяйства Слайд 6 С ноября 1918 г. Дальневосточная республика. Польша и Финляндия добились своего суверенитета.
В советских республиках были свои органы государственной власти и управления, действовала своя Конституция.
Национальная политика СССР и межнациональные отношения: Характерные черты национальной политики: Национально-государственное строительство определялось Конституцией 1924 года — формирование республик федеративных и автономных , краев, областей и национальных округов. Увеличение числа федеративных союзных республик за счет их выделения из РСФСР, вольное управление границами национальных образований. Усиление власти союзного центра и фактическое ограничение полномочий национальных регионов. Местные условия и особенности не учитывались при проведении политики индустриализации, коллективизации в национальных регионах. Политика русификации: введение славянского алфавита в национальных республиках, усиление роли русского языка в образовании, межнациональном общении, делопроизводстве. Развитие в республиках сельского хозяйства и промышленности в соответствии с интересами Центра. Дальнейшее ограничение прав союзных и автономных республик например, при принятии Конституции 1936 года.
Обострение национальных проблем в процессе депортации отдельных народов. Итоги национальной политики: превращение СССР в федеративное по форме, но унитарное по - сути государство; усиление противоречий между Центром и регионами; включение народов СССР в экономические, политические и культурные интеграционные процессы; значительные миграции населения как добровольные, так и насильственные. Признание Советского государства на международной арене Признание молодого Советского государство происходило поэтапно. В 1921 году были заключены союзные договора с Ираном, Афганистаном и Турцией. В 1922 году в Генуе прошла международная конференция по экономическим и финансовым вопросам, состоялась первая широкая дипломатическая встреча Советской России со странами западного мира при участии представителей 29 государств. Конференция имела большое значение для правительства РСФСР, которое не имело тогда международного признания.
Слайд 3 Сразу же после Октября начался распад страны на самостоятельные государства. Провозглашена независимость Финляндии, но установить там власть Советов не удалось. Польша стала независимой, но и она не встала на социалистический путь. Слайд 4 Национальные окраины в Гражданской войне 13 ноября советское правительство аннулировало Брестский мир.
Презентация по истории России "Образование СССР. Национальная политика в 1920-е гг." 10 класс
Главная» Новости» Великая российская революция февраль 1917 г презентация 10 класс торкунов мединский. Смотрите видео онлайн «Образование СССР. План-конспект урока истории для студентов колледжа Образование СССР Разработчик:преподаватель ГПОУ «Енакиевский профессиональный торгово–кулинарный лицей», Колесникова Анна Павловна Тема раздела: Новая экономическая пол. Вы просматриваете решебник ГДЗ по истории 10 класс 1914-1945 годы учебник Мединский, Торкунов Параграф 15. Всё о Дзене Вакансии Все статьи Все видео Все каналы Все подборки Все видеоигры Все фактовые ответы Все рубрики новостей Все региональные новости Все архивные новости Все программы передач ТелепрограммаДзен на iOS и Android. Создание СССР Союз Советских Социалистических Республик — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год.
Образование СССР. Национальная политика
Этот термин означал «выращивание» местных кадров, опору на коренное население республик. Новые автономии создавались по национально-территориальному признаку. На руководящие должности в обязательном порядке выдвигались представители коренных национальностей. Местные языки зачастую искусственно оформлялись, а затем практически насильно внедрялись в школы и делопроизводство.
Каждый, даже самый небольшой, народ получил письменность. Русскоязычных партийных и советских работников обязывали изучать язык местного населения. Позднее, с появлением паспортов, в графе «национальность» стали указывать: «русские», «украинцы», «белорусы».
Русские специалисты даже самой высокой квалификации подчас увольнялись из учреждений, переводились на низкооплачиваемые должности. В Киргизии во второй половине 1920-х гг. Во многом они были спровоцированы проведённой в 1922—1923 гг.
При этом последние, по словам участников событий, не имея навыков земледелия, ею «не пользовались, обрабатывать её не стали». Из газеты «Приазовский пролетарий» от 12 апреля 1927 г. К судебной ответственности за неподчинение решению комиссии по украинизации Окружная комиссия по украинизации при Окрисполкоме утвердила протокол проверки украинизации и постановила снять с работы за незнание украинского языка сотрудников следующих учреждений.
Комиссия обратилась к прокурору с просьбой привлечь к ответственности, согласно существующему законоположению, администрацию учреждений, не выполнивших постановления комиссии о снятии с работы сотрудников, не знающих украинского языка. Именно 1920-е годы стали временем самого широкого распространения украинской культуры и расширения сферы применения украинского языка. На территории УССР он стал государственным и обязательным во всех учреждениях и судах.
На нём печатались выходившие в республике газеты несмотря на то, что практически всё грамотное население читало на русском, а не на украинском. Для замещения государственных должностей владение украинским языком стало обязательным. Во всех школах вводилось обязательное изучение языка, истории и литературы Украины.
Реакцией стало недовольство русского и еврейского населения. Из письма И. Сталина Л.
Нельзя заставить русские рабочие массы отказаться от русского языка и русской культуры и признать своей культурой и своим языком украинский. Это противоречит принципу свободного развития национальностей. Это была бы не национальная свобода, а своеобразная форма национального гнёта...
В то же время она имела негативные последствия, в частности, способствовала росту сепаратистских настроений. Охарактеризуйте основные направления политики коренизации. Обретение рядом народов бывшей Российской империи государственности имело неоднозначные последствия.
С одной стороны, это способствовало пробуждению национального самосознания, становлению и развитию национальных культур. С другой стороны, принцип «одна нация — одно государство» нередко приводил к ущемлению прав русского и других народов, веками живших вместе на одной территории. Политика коренизации заложила основы будущих межнациональных конфликтов в конце XX в.
Вопросы и задания 1.
Однако в стремлении республик к укреплению своих суверенных прав ряд партийных работников, в том числе наркомнац И. Сталин, видели главную преграду на пути к единству. Создание независимых национальных республик они считали решением чисто временных, политических задач.
Поэтому во избежание националистических тенденций ставилась задача создания возможно более крупных территориальных объединений, что выразилось в создании Литовско-Белорусской Советской республики, Татаро-Башкирской Советской Республики ТБСР , Горской республик, Туркестанской АССР просуществовавших сравнительно недолго. Слайд 10 Кроме того на осколках бывшей Российской Империи существовали независимые государства в виде советских республик, которые вступали с РСФСР в договорные отношения. В 1918 г.
Что препятствовало этому процессу? Почему победила точка зрения Ленина? Какие союзные республики образовали СССР в 1924 г.? Какие принципы взаимоотношений между ними были установлены при создании СССР? Докажите, что политика коренизации носила противоречивый характер.
Какое влияние оказало образование СССР на иностранные государства? Раскройте смысл понятия «коренизация».
Равноправие союзных республик в рамках союзного государства Федерация- добровольное объединение государственных образований в единое союзное государство Формы государственного устройства Федерация Конфедерация Унитарное государство Форма государственного устройства, при которой входящие в её состав федеральные единицы земли, штаты, союзные республики имеют собственные конституции, законодательные, исполнительные, судебные органы, существуют и общие органы власти и управления Форма государственного устройства, при которой входящие в её образующие, полностью сохраняют свою государственную независимость, имеют собственные органы власти и управления.
Создаются объединённые органы для координации действий в определённых целях Форма государственного устройства, при котором территория в отличие от федерации не делится на автономные части, а имеют лишь административно-территориальное деление области, районы. Органы власти в центре, органы управления на местах Этапы образования СССР 1 этап — складывание военно-политического союза 2 этап — оформление Союза 3 этап — присоединение других республик к Союзу Объединительный процесс 1919 г.
Образование ссср презентация 10 класс торкунова
Учебники, Презентации и Подготовка к Экзаменам для Школьников на Экономика, презентация, доклад, проект, конспект. Провозглашение образования СССР в составе: РСФСР, УССР, БССР, ЗСФСР.
Презентация "Образование СССР" (10 класс) по обществознанию – проект, доклад
Например, ЦК компартии Грузии наотрез отказался оставаться в составе Закавказской Федерации, требуя принятия республики в союз как самостоятельного субъекта. Яростные полемики по этому вопросу между представителями ЦК партии Грузии и председателем Закавказского крайкома Г. Орджоникидзе закончились взаимными оскорблениями и даже рукоприкладством со стороны Орджоникидзе. Результатом политики жёсткой централизации со стороны центральных органов власти стала добровольная отставка ЦК компартии Грузии в полном составе. Для расследования этого конфликта в Москве была создана комиссия, председателем которой был назначен Ф. Комиссия стала на сторону Г. Орджоникидзе и подвергла жестокой критике ЦК Грузии. Этот факт возмутил В. Он неоднократно пытался осудить виновников столкновения, чтобы исключить возможность ущемления независимости республик.
Однако прогрессирующая болезнь и междоусобица в ЦК партии страны не позволили ему довести дело до конца. В Декларации были сформулированы причины и определены принципы объединения республик. Договором разграничивались функции республиканских и центральных органов власти. Государственным органам Союза вверялись внешняя политика и торговля, пути сообщения, связь, а также вопросы организации и контроля финансов и обороны. Всё остальное принадлежало к сфере управления республик. Высшим органом государства был провозглашен Всесоюзный съезд Советов. Калинина избрали председателем ЦИК, сопредседателями - Г. Петровский, Н.
Нариманов, А. Слайд 8 Описание слайда: Значение образования СССР Финансовое и экономическое развитие Объединение республик в Союз дало возможность аккумулировать и направить все ресурсы на ликвидацию последствий гражданской войны. Это способствовало развитию экономики, культурных отношений и позволило начать избавляться от перекосов в развитии отдельных республик. Характерной чертой становления национально ориентированного государства стали усилия правительства в вопросах гармоничного развития республик. Именно для этого с территории РСФСР в республики Средней Азии и Закавказья были перемещены некоторые производства с обеспечением их высококвалифицированными трудовыми ресурсами.
Конституция СССР 1924 г. Слайд 8 2.
Охарактеризуйте основные положения Конституции Слайд 9 3. Национально- государственное строительство. Какие изменения в национально-территориальном устройстве СССР в 1920-е гг.?
Этого было недостаточно. На XIV съезде партии в декабре 1925 г. Вскоре руководителем Ленинградской области вместо Зиновьева был назначен сторонник Сталина С. Потеряли руководящие должности и другие оппозиционеры. Контролируя партийный аппарат и государственные органы, большинство в Политбюро подавило выступления оппозиционеров. В 1926 г. Для борьбы с оппозицией использовались не только методы внутрипартийной дискуссии, но и сила органов государственной безопасности. В ноябре 1927 г. Однако они были разогнаны. Вскоре после этого лидеров и более 2 тыс. Многих из них отправили в ссылку. Значительная часть оппозиционеров добилась прощения, объявив о подчинении воле большинства. Наиболее непримиримыми оставались Троцкий и его ближайшие соратники. Троцкого в начале 1928 г. Внутрипартийная борьба оказала существенное воздействие на политическое развитие страны. Большевистская партия понесла значительные кадровые потери. Была подорвана система коллективного руководства и относительной внутрипартийной демократии. Широкое распространение получило выдвижение кадров по принципу личной преданности лидерам партии. Для подавления оппозиции всё активнее использовались органы государственной безопасности. В совокупности это создавало предпосылки для утверждения единовластия. Ожесточённые внутрипартийные столкновения отвлекали руководство страны от рассмотрения реальных проблем, лишали его необходимой гибкости и инициативы. Всё чаще принимались идеологически мотивированные решения.
Создание СССР 1922 год. Руководители и органы власти государства Основателем СССР формально можно считать лидера партии большевиков и руководителя Совнаркома, то есть правительства, — Владимира Ленина. К декабрю 1922 года он уже был тяжело болен и скончался в январе 1924 года. С апреля 1922 года генеральным секретарем ЦК партии стал Иосиф Сталин, который также занимал должность народного комиссара по делам национальностей. Высшим законодательным органом государства был ВЦИК, который возник 27 октября 1917 года. Его с 1919 года возглавлял Михаил Калинин. По важности он считался вторым органом власти после Всероссийского съезда Советов. Создание общесоюзного правительства СССР и наркоматов министерств произошло только 6 июля 1923 года. За годы существования Советский Союз вырос территориально.
Презентация - Образование СССР. Национальная политика в 1920-е гг.
Главная» Новости» Великая российская революция февраль 1917 г презентация 10 класс торкунов мединский. Презентация на тему Образование ссср по программе школа России которую можно скачать онлайн. Оборудование урока: Диапроектор, слайдовая презентация, карта «Образование СССР 1922–1940», учебник, раздаточный материал (документы), иллюстративный материал (гербы и флаги советских республик, СССР). На рисунке 126 изображен график функции y f x заданной на интервале 4 5. Иван грозный в оценках потомков проект 7 класс история россии проект. Образование СССР и национальногосударственное строительство в 1920 -1930 -е годы Альберт Валиахметов, кандидат исторических. 10. Делегаты X съезда РКП(б) Реальная власть в советских республиках принадлежала местным коммунистическим партиям.
Образование СССР — презентация
Польша и Финляндия добились своего суверенитета. В советских республиках были свои органы государственной власти и управления, действовала своя Конституция. Ленин и Сталин.
Полномочия центральных органов: - Международное представительство; - Оборона; - Пересмотр границ; - Государственная безопасность; - Транспорт; - Бюджет; - Связь; - Денежное обращение Полномочия союзных республик: - Внутренние дела; - Земледелие; - Просвещение; - Юстиция; - Соц. Всесоюзный съезд Советов 1922-1936гг. ЦИК 1922-1936 гг.