Так, Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ) и Бахрейн, спустя шесть лет после закрытия, вновь открыли свои дипломатические представительства в Дамаске. Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. последние известия. Американские войска сражаются с частями сирийской армии, а свыше 20 ракет нацелены на базу, находящуюся в районе газового месторождения Конико Неожиданная эскалация конфликта в Сирии произошла в эту пятницу.
Современная Сирия: ни мира, ни войны
Он сообщил также, что авиация западной антитеррористической коалиции во главе с США продолжает создавать опасные ситуации в небе Сирии, осуществляя полеты в нарушение протоколов деконфликтации и сирийского воздушного пространства. Среди участников исламского антитеррористического фронта оказались Иордания, ОАЭ, Пакистан, Турция, Тунис, Судан, Катар, Кувейт, Ливан, Египет, Нигерия и другие страны Ближневосточного региона и Африки. Военное обозрение. Новости. Сообщается о появлении в рядах ВСУ переброшенных из Сирии боевиков террористической группировки «Аджнад Аль-Кавказ». Объединенные Арабские Эмираты предупредили Сирию, чтобы она не вмешивалась в войну Израиля с ХАМАС и не допускала атак на Израиль с сирийской территории, сообщает издание Axios со ссылкой на два осведомленных источника.
Читайте также:
- Горит земля под ногами: страны Ближнего Востока бьют американцев
- Асада предостерегли от войны с Израилем / В мире / Независимая газета
- FA: на Ближнем Востоке появились предпосылки для создания антииранского блока
- Четыре истребителя «коалиции» США нанесли авиаудар по двум объектам в Сирии
- Правила комментирования
- Что еще почитать
Сирия и Саудовская Аравия снова дружат - СМИ
Вместе с тем, миссия Аннана подготовила почву для выработки первого консенсусного международного документа, Женевского коммюнике от 30 июня 2012 г. Ведущую роль в этой работе сыграло деловое взаимодействие России и США, которые, несмотря на имеющиеся разногласия в рамках «Группы действий по Сирии», смогли в то время прийти к согласию в отношении главных принципов международного сопровождения усилий самих сирийцев по выходу из кризиса. Эти документы оставались основой мандата для последующих Специальных представителей Генерального Секретаря — бывшего министра иностранных дел Алжира Лахдара Брахими и Стефана де Мистуры, возглавлявшего ранее миссии ООН в Ираке и Афганистане. С самого начала посредничества по линии ООН политический процесс столкнулся с трудностями. Принятые меж дународно-правовые документы содержали руководящие принципы урегулирования и «дорожную карту» с указанием ориентиров по времени для каж дого из его этапов формирование переходного органа с исполнительными полномочиями, разработка проекта новой конституции, проведение свободных выборов под меж дународным контролем.
Из всего комплекса причин, предопределивших в конечном счёте тупик переговорного процесса на Женевском треке, наиболее существенными представляются следующие: Согласно документам по сирийскому урегулированию, СБ ООН рассматривается как главный и единственный механизм имплементации и инструмент поддержки Спецпредставителя. При возникновении раскола в его рядах политический капитал международного посредничества девальвировался. Обострение российско-американских разногласий в трактовке положений Женевского коммюнике и резолюции СБ ООН 2254, относящихся к содержанию переходного периода и очерёдности шагов. Наибольшие столкновения вызывали такие вопросы, как статус и полномочия «переходного управляющего органа», роль и место в этот период президента Асада.
Вплоть до последнего времени США и оппозиция ставили его отставку предварительным условием начала прямых межсирийских переговоров. Для такой натянутой интерпретации в текстах основополагающих документов весомых оснований не было. Отсутствие поддержки с сирийских сторон, связывающих свои расчёты с военной победой. В сентябре 2016 г.
Перерывы между раундами становились всё продолжительней, эскалация насилия продолжалась, а политические вопросы затенялись нараставшим комом гуманитарных проблем. Долгие дискуссии на тему, что вначале, а что потом: борьба с терроризмом или договорённости о параметрах переходного периода, то есть раздела власти. Разрозненность политической оппозиции, бесконечные внутренние трения и перестановки в её рядах в борьбе за лидерство, неспособность заручиться поддержкой со стороны боевых командиров на местах, между которыми также разгорались конфликты как отражение соперничества Саудовской Аравии, Катара и Турции. Отсутствие достаточного внешнего давления на сирийские стороны.
Если по мере успехов сирийской армии на поле военных действий после российского вмешательства завышенные требования оппозиции склонялись к умеренности, то Дамаск проявлял всё меньше готовности к уступкам и даже ужесточал свои политические позиции. Фрагментация межсирийских и международных переговорных площадок, что снижало значимость Женевского формата. Следует констатировать, что в ходе интенсивных переговоров в различных форматах и комбинациях участников двум крупным дипломатам международного уровня, наделённым международным мандатом, не удалось добиться эффективного прекращения военных действий, обеспечить беспрепятственную доставку гуманитарной помощи и вывести правительство Сирии и оппозицию на прямые переговоры. В то же время во многом благодаря их усилиям вялый политический процесс в Женеве поддерживался на плаву и постепенно вырисовывались его слабые места.
С начала 2017 г. Акцент с российской стороны был сделан на взаимодействии с Турцией, которая расширила к тому времени сферу своего влияния на различные организации сирийских боевиков и, со своей стороны, проявляла желание сотрудничать с Россией в Сирии. С подключением Ирана, также заинтересованного в деэскалации военных действий, образовался такой переговорный механизм, как Астанинский формат по названию столицы Казахстана, где проходили первые встречи. Работа в этом формате, в которой принимал участие и Стефан де Мистура, имела свои особенности и преимущества.
Представители сирийского правительства впервые сели за стол переговоров с командирами отрядов вооружённой оппозиции, теми самыми, которые назывались в Дамаске террористами. Россия, Турция и Иран, действуя скоординировано и на параллельных курсах, выступали гарантами выполнения достигнутых договорённостей. Турция обеспечивала «кооперабельное поведение» тех отрядов, на которые она имеет влияние, а Россия старалась добиться того же от Дамаска. Иран в этой сложной схеме должен был сдерживать неконтролируемые действия «Хизбаллы» и отрядов шиитского ополчения.
Важным итогом регулярных встреч под эгидой «астанинской тройки» были соглашения о четырёх зонах деэскалации, которые позволили на время снять накал по линиям военных действий, активизировать работу по достижению перемирия на местах. Оппозиция придавала большое значение решению вопросов, связанных с мерами доверия освобождение заключённых, обмен пленными , разблокированием ряда населённых пунктов и оказанием гуманитарной помощи районам, находившимся в бедственном положении. Повестка дня межсирийских переговоров в Астане по мере их продолжения стала расширяться. Вопрос о том, как соотносятся между собой оба этих формата, долгое время отягощал отношения с западными партнёрами, которые высказывали недоверие к миротворческим усилиям Москвы, подозревая её в попытках «обойти» ключевые положения ооновских документов и девальвировать роль миссии ООН в сирийском урегулировании.
С российской стороны при этом не раз давались разъяснения, что переговоры в Астане и встречи в верхах между Россией, Турцией и Ираном нацелены на «поиск компромиссных решений» с целью «помочь Женевскому процессу», что политико-дипломатическому решению сирийского кризиса на международно-правовой основе нет альтернативы. В то же время новые реалии в военном противостоянии и изменение в соотношении сил между режимом и оппозицией потребовали внесения определённых корректировок в порядок и очерёдность действий по выполнению ключевых положений резолюции СБ ООН 2254. Сирийское руководство, сотрудничая со Спецпредставителем ООН, отказывалось обсуждать по существу вопрос о создании «переходного управляющего органа», способного «в полном объёме осуществлять полномочия исполнительной власти», как об этом записано в Женевском коммюнике. Вместо этого выдвигались различные варианты проведения в Дамаске широкого диалога с целью формирования правительства национального единства — для оппозиции совершенно неприемлемые.
Отсюда возникла идея начать предметный межсирийский диалог с обсуждения проекта новой конституции, принятие которой включено одним из центральных пунктов в «дорожную карту» политического процесса. С конца 2017 г. Значительный вклад в эти усилия внёс Конгресс сирийского национального диалога в Сочи январь 2018 г. Усилия Стефана де Мистуры в этом направлении, продолжавшиеся вплоть до его отставки в декабре 2018 г.
Россия, со своей стороны, стремилась выстроить широкое поле согласия на «сбалансированной и инклюзивной основе» вокруг кандидатур в состав «третьего списка», представляющего гражданское общество и независимых экспертов состав членов Комитета от правительства и оппозиции был в конце концов представлен. Однако её ведущая роль на этом направлении встречала ревностное отношение со стороны западных партнёров. Вместе с тем к началу 2019 г. Наметился своего рода консенсус вокруг того, что в новой обстановке парадигма переговорного трека «Женева-2» по схеме «платформа режима» versus «платформа оппозиции» себя изжила и дальнейшее продвижение по этому пути становится малоперспективным [10].
Новые военные реалии признаются Соединёнными Штатами и европейскими партнёрами России, которые в настоящее время не заостряют вопрос о смене режима, делают акцент на скорейшем проведении конституционной реформы и последующем проведении свободных выборов под эгидой ООН в соответствии с резолюцией СБ ООН 2254. Весь вопрос в том, как привести к единому знаменателю все составные части политического процесса и возможно ли это в принципе в условиях нарастающего конфликта между Россией и Западом. Основные компоненты сирийского урегулирования К числу базовых элементов, без которых возвращение Сирии к миру и национальному примирению не представляется возможным, следует отнести такие направления, как реформа конституционно-государственного устройства, экономическая реконструкция и налаживание срочной гуманитарной помощи, в чём нуждается более половины населения, возвращение беженцев, реорганизация армии и силовых структур, проведение выборов под надзором со стороны ООН и многое другое. Соединение всех этих элементов в одном стабилизационном пакете — важная, хотя и трудновыполнимая задача, требующая усилий многосторонней дипломатии при достижении минимального уровня международного взаимопонимания.
Государственно-политическое устройство послевоенной Сирии и его конституционная легитимация — один из ключевых вопросов, вокруг которого сталкиваются интересы внешних сил и концентрируются межсирийские разногласия. Определение графика и процедуры разработки проекта новой конституции записано в резолюции СБ ООН 2254 как одно из центральных положений в ходе перехода к «инклюзивному правлению на внеконфессиональной основе». При всех разночтениях, касающихся последовательности шагов в переходный период, в международном сообществе постепенно вырисовывается более или менее общее понимание — отправным пунктом должно быть начало конституционного процесса, ведомого, как предусмотрено резолюцией, самими сирийцами. Среди сирийских юристов и политологов обозначилось два подхода — принятие новой конституции либо внесение поправок в ныне действующий закон 2012 г.
Официальный Дамаск подвергает сомнению саму необходимость принятия новой конституции, полагая, что он способен решить все эти вопросы самостоятельно, без существенных уступок. Сирийская оппозиция, раздираемая разногласиями по многим другим вопросам, выступала в принципе за разработку и принятие новой конституции. Однако в последнее время многие её реалистически мыслящие представители выражают согласие взять за основу конституцию 2012 г. Их смысл, по существу, означает переход от жёстко президентской к президентско-парламентской форме правления с децентрализацией административно-государственного устройства, но при сохранении унитарного характера государства и закреплении в конституции необходимых гарантий его территориальной целостности.
Любые формы федерации рассматриваются как расчленение Сирии и категорически отклоняются как режимом, так и большинством оппозиции. Это немногое, что их объединяет. Одобренная на референдуме в условиях нараставшего гражданского конфликта конституция 2012 г. Конституционная комиссия была образована прямым декретом президента, то есть путём назначения.
Проект конституции не прошёл стадию публичного общественного обсуждения, что в условиях вооружённых столкновений, принимавших всё более масштабный характер, вряд ли было практически возможным. Формирование Конституционного комитета, столкнувшееся с серьёзными трудностями, показало, что выработка поправок в текст действующей конституции займёт немало времени. Особое место занимает тема территориально-административного устройства страны, если учесть роль курдского фактора. За время военных действий курдам при поддержке американцев, сделавших на них ставку в борьбе с ИГИЛ, удалось создать сильную военную структуру и сформировать в северных и восточных районах Сирии систему местных органов власти, неподконтрольных Дамаску.
Неопределённость с сохранением военного присутствия США в Сирии и непредсказуемость Вашингтона в качестве союзника поставили курдов перед необходимостью сделать выбор между отражением военной угрозы со стороны Турции или достижением договорённостей с Дамаском. Курдское руководство стремится сохранить автономный статус своих кантонов, где они имеют позиции де-факто, и не допустить расформирования подразделений «Сирийских демократических сил», которые могли бы взять на себя ответственность за обеспечение безопасности территорий к востоку от Евфрата. Позиция правительства Сирии в отношении предоставления курдам особого административного статуса существенно не изменилась. Согласно заявлению министра по вопросам национального примирения Сирии Али Хейдара, ни одна из сирийских провинций не может иметь «преференции, отличающие её от других провинций или этнических групп» [13].
Переговоры на этот счёт продолжаются, и речь может идти о различных форматах децентрализации, в том числе — о децентрализации на уровне местных сообществ или о создании некой ассиметричной территориально-административной структуры.
К слову, не так давно министр иностранных дел Саудовской Аравии Фейсал бен Фархан Аль Сауд заявил, что его страна рассчитывает на посредничество Москвы в урегулировании арабских конфликтов. Звонок состоялся 23 марта по инициативе оманской стороны.
Их смысл, по существу, означает переход от жёстко президентской к президентско-парламентской форме правления с децентрализацией административно-государственного устройства, но при сохранении унитарного характера государства и закреплении в конституции необходимых гарантий его территориальной целостности. Любые формы федерации рассматриваются как расчленение Сирии и категорически отклоняются как режимом, так и большинством оппозиции. Это немногое, что их объединяет. Одобренная на референдуме в условиях нараставшего гражданского конфликта конституция 2012 г.
Конституционная комиссия была образована прямым декретом президента, то есть путём назначения. Проект конституции не прошёл стадию публичного общественного обсуждения, что в условиях вооружённых столкновений, принимавших всё более масштабный характер, вряд ли было практически возможным. Формирование Конституционного комитета, столкнувшееся с серьёзными трудностями, показало, что выработка поправок в текст действующей конституции займёт немало времени. Особое место занимает тема территориально-административного устройства страны, если учесть роль курдского фактора. За время военных действий курдам при поддержке американцев, сделавших на них ставку в борьбе с ИГИЛ, удалось создать сильную военную структуру и сформировать в северных и восточных районах Сирии систему местных органов власти, неподконтрольных Дамаску. Неопределённость с сохранением военного присутствия США в Сирии и непредсказуемость Вашингтона в качестве союзника поставили курдов перед необходимостью сделать выбор между отражением военной угрозы со стороны Турции или достижением договорённостей с Дамаском. Курдское руководство стремится сохранить автономный статус своих кантонов, где они имеют позиции де-факто, и не допустить расформирования подразделений «Сирийских демократических сил», которые могли бы взять на себя ответственность за обеспечение безопасности территорий к востоку от Евфрата. Позиция правительства Сирии в отношении предоставления курдам особого административного статуса существенно не изменилась.
Согласно заявлению министра по вопросам национального примирения Сирии Али Хейдара, ни одна из сирийских провинций не может иметь «преференции, отличающие её от других провинций или этнических групп» [13]. Переговоры на этот счёт продолжаются, и речь может идти о различных форматах децентрализации, в том числе — о децентрализации на уровне местных сообществ или о создании некой ассиметричной территориально-административной структуры. Другой насущный вопрос урегулирования сирийского конфликта — это восстановление экономики. Из всех конфликтных очагов в регионе Сирия понесла наибольшие потери в виде материальных разрушений, людских жертв и снижения качества человеческого капитала. Бюджетный дефицит увеличился более чем в 16 раз. В этих условиях Сирия не может восстановиться без привлечения внешней помощи. Финансовый ущерб и разрушения достигли таких масштабов, которые делают задачу реконструкции её экономики неподъёмной ни для самой Сирии, ни для какого-либо одного государства или даже группы государств. Исходя из понимания важности экономической и гуманитарной составляющих в процессе урегулирования, Россия обратилась к США, ЕС и другим потенциальным донорам с предложением объединить усилия в мобилизации ресурсов на восстановление экономики и в возвращении беженцев.
Однако при всём осознании масштабов материального ущерба и гуманитарной катастрофы, самой крупной со времени Второй мировой войны, согласованная линия на международном уровне, в том числе в системе ООН, по-прежнему отсутствует. В качестве условия выдвигается трансформация Сирии в соответствии с «заслуживающим доверия» политическим процессом. При этом в первую очередь имеется в виду разработка и принятие новой сирийской конституции и проведение «свободных и справедливых выборов», организованных «под надзором со стороны ООН». Политическую обусловленность помощи на цели реконструкции Запад рассчитывает использовать как инструмент давления на Дамаск и его союзников. Отказ сотрудничать напрямую с сирийским правительством кроме политических соображений аргументируется необходимостью проведения реформ государственного управления, изменения законодательства в сфере собственности и инвестиций. В условиях действующей в стране «военной экономики» поступление международной экономической помощи через официальные каналы, по мнению западных экспертов, неизбежно будет вести к закреплению позиций обслуживающих интересы режима коррумпированных бизнесменов и структур, различных аффилированных с ним милиций, удерживающих власть на местах [14]. Положение осложняется ещё и тем, что руководство Сирии, со своей стороны, также политизирует вопросы экономической реконструкции, декларируя неготовность получать помощь от «пособников терроризма». Расчёт при этом делается на то, что подходы ряда стран Евросоюза могут и измениться в случае, если Дамаск проявит достаточную твёрдость.
Показательны в этом отношении заявления президента Асада о том, что «сирийцы способны самостоятельно восстановить свою страну» и «помощь стран Запада в этом им не понадобится» [15]. Среди европейских стран в последнее время действительно наметились расхождения в позициях между теми, кто решительно против сотрудничества с «режимом, не подлежащим реформированию», и теми, кто придерживается примиренческого подхода в расчёте на скорую стабилизацию или участие компаний своих государств в выгодных проектах [16]. Сегодня очевидно, что выработка согласованного проекта экономической реабилитации Сирии является задачей всего международного сообщества с учётом того, что тяжёлые политические и гуманитарные последствия конфликта вышли далеко за пределы ближневосточного региона. Здесь могла бы быть найдена та точка совпадения интересов, которая позволила бы увязать многосторонние действия на политическом треке в один стабилизационный пакет. С реконструкцией Сирии неразрывно связана проблема возвращения беженцев. Сирийские беженцы составляют на сегодня не менее одной трети перемещённых лиц во всём мире. В результате конфликта, по данным ООН, лишилось мест постоянного проживания около половины довоенного населения Сирии 5,6 млн беженцев и 6,6 млн внутренне перемещённых лиц. Наибольшее количество беженцев сосредоточено в Турции 3,5 млн , Ливане 1 млн и в Иордании 650 тыс.
Эта проблема продолжает оказывать депрессивное воздействие на экономику соседних стран, создаёт для них серьёзные внутриполитические и социальные трудности. Рост реального ВВП Иордании в течение последних трёх лет сокращается, а показатель дохода на душу населения с 2012 г. Правительство Сирии должно быть заинтересовано в создании благоприятных условий для возвращения беженцев по целому ряду очевидных причин. Это и восстановление доверия, и привлечение в экономику среднего предпринимательского класса, и нормализация отношений с Западом, и, что немаловажно, проведение выборов президентские выборы предстоят в 2021 г. По призыву России и во многом благодаря её инициативам в середине 2018 г. Началу полномасштабного возвращения препятствует целый ряд обстоятельств. В первую очередь, это позиция США и стран-членов ЕС, которые считают, что внутренние условия для добровольного и безопасного возвращения пока не созданы. В контактах с правительством Сирии его представители добиваются более широкого присутствия в Сирии для оказания помощи беженцам на местах и повышения степени доверия [19].
Объективно говоря, сложная военно-политическая обстановка, сохраняющаяся неопределённость с перспективами политического процесса не создают достаточных условий для скорого возвращения беженцев, а с течением времени такая вероятность, как показывает, например, боснийский опыт, будет сокращаться. Согласно исследованию Фонда Карнеги, «несмотря на желание большинства беженцев вернуться домой, маловероятно, что они смогут сделать это в ближайшее время, даже в том случае, если прекратятся военные действия» [20]. Для создания внутренней среды, которая стимулировала бы начало широкомасштабного процесса возвращения, требуется, по международной практике в других конфликтных зонах, соблюдение целого ряда предварительных условий. Среди них решение таких вопросов, как обеспечение безопасности, правовые гарантии прав собственности, возможность возвращения к прежним местам проживания, амнистия уклонистов от призыва в армию, наличие рабочих мест и социальных услуг, восстановление системы здравоохранения и образования. То есть многое здесь зависит от самого правительства Сирии — насколько оно способно решать такие масштабные задачи и имеется ли для этого соответствующая политическая воля. Между тем представители оппозиции, склонной договариваться с правительством, и западные источники отмечают непоследовательность и противоречивость действий официального Дамаска на этом направлении постконфликтной реконструкции Сирии. Большое недоумение вызвал принятый 2 апреля 2018 г. Новый закон даёт правительству Сирии возможность изымать недвижимость и пускать её под городскую застройку редевелопмент без соблюдения надлежащих процедур и выплаты компенсации владельцам.
Жителям Сирии независимо от мест их фактического проживания предписывалось в течение 30 дней предоставить документы о собственности, что для беженцев представлялось практически нереальным. По многим оценкам, продвигаемый властями закон направлен против противников режима с целью создать условия для заселения районов новых застроек в крупных городах «лоялистами». Хотя впоследствии давались успокаивающие пояснения и вносились поправки в правоприменение, сам факт принятия этого Закона не способствовал восстановлению доверия и имел отрицательный резонанс. Выполнение других условий, способствующих возвращению, потребует проведения реальных социально-экономических реформ, реорганизации множества спецслужб и армии, реинтеграции комбатантов в мирную жизнь, перестройки правовой системы и, что самое главное, — изменения самого менталитета от мышления категориями «победитель получает всё» на логику подлинного национального примирения по принципу «ни победителей, ни побеждённых». Такие перемены займут, разумеется, довольно продолжительное время с учётом сопротивления со стороны тех сил внутри режима, которые не заинтересованы в коренных реформах, и со стороны радикальных исламистов, не готовых к компромиссам. Таким образом, реально складывающаяся обстановка подсказывает необходимость выстраивать целостный подход, подразумевающий движение одновременно по трём направлениям — конституционно-политическое устройство, экономическая реконструкция и возвращение беженцев. На определённом этапе первое звено в этой цепочке может и должно быть приоритетным. Возникает вопрос: что дальше?
Какая должна быть последовательность действий в сочетании военных усилий и политической дипломатии? Военно-политическая обстановка «на земле» ограничивает возможности Дамаска принимать самостоятельные решения о дальнейшем продвижении правительственных войск. Освобождение Идлиба, северных и восточных территорий силовым путём помимо трудностей военного и гуманитарного порядка сопряжено с достижением политических договорённостей и каких-то сложных компромиссных решений в более широком формате — не только между Россией, Турцией и Ираном. На этом этапе от России требуется проявить искусство дипломатического маневрирования, чтобы сохранить взаимопонимание со своими партнёрами по Астанинскому процессу и в то же время не оттолкнуть от себя Израиль. Совместить законные опасения Ирана и Израиля в сфере безопасности и не допустить столкновения между ними будет непростой задачей. Нельзя сбрасывать со счетов и возможность налаживания рабочих отношений с США по постконфликтному урегулированию в Сирии, то есть за пределами военных каналов связи, которые, по оценкам обеих сторон, функционируют успешно. Несмотря на заявления Трампа, США отнюдь не намерены сворачивать своё военное присутствие. Будет ли сокращение и, если будет, то насколько, в данном случае не имеет значения, поскольку спецназ на востоке Сирии, как это уже показывали американцы, находится под постоянной защитой ВВС США.
Сохранение ограниченного контингента в Сирии, по мнению большинства в американском военно-политическом истэблишменте, рассматривается как способ «держать флаг» в ходе многосторонних переговоров по Сирии и одновременно контролировать линии военных коммуникаций Ирана между Ираком, Иорданией и Ливаном. Новый расклад сил в конфликте ознаменовал как бы завершение его военной фазы и создал предпосылки для продвижения на политическом треке.
Как заявил журналистам министр обороны Саудовской Аравии Мухаммад ибн Салман Аль Сауд, свои действия коалиция намерена осуществлять в координации с крупными мировыми державами и международными организациями. Верховный суд РФ признал "Исламское государство" террористической организацией, деятельность которой запрещена на территории России. Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального использования и подлежит дальнейшему распространению в какой-либо форме только с разрешения агентства «Интерфакс-Азербайджан».
Сводка событий в Сирии и на Ближнем Востоке за 7 ноября 2021 г.
Войска Сирийской Арабской Республики (САР) при поддержке союзных отрядов ведут бои с силами США и курдскими формированиями "Сирийских демократических сил" (СДС) в провинции Дейр-эз-Зор на востоке Сирии. По словам сирийского экономиста Амера аль-Хусейна, несмотря на прохладные отношения между ОАЭ и Сирией в 2012-2018 годах, сегодня связи крепки. Военное обозрение. Новости. Сообщается о появлении в рядах ВСУ переброшенных из Сирии боевиков террористической группировки «Аджнад Аль-Кавказ». Арабские страны постепенно признают, что президент Башар Асад удержал власть в Сирии и его дальнейшая изоляция не имеет смысла.
В МИД Сирии потребовали положить конец «американской оккупации» страны
США в одностороннем порядке вышли из соглашения по иранской ядерной проблеме и должны первыми предпринять шаги для того, чтобы исправить существующую ситуацию». Ван И также поздравил Иран с успешным проведением 2-го совещания на уровне министров иностранных дел государств — соседей Афганистана, которое «состоялось в нужное время». Он напомнил, что Пекин примет у себя 3-й раунд встречи по афганскому вопросу и «для укрепления консенсуса, ради более плодотворных результатов» готов к усилению взаимодействия с Тегераном в соответствующем направлении. Предыдущий американский президент Дональд Трамп в 2018 году решил разорвать сделку, однако нынешний лидер США Джо Байден неоднократно выражал готовность ее восстановить. Группа «пять плюс один» Россия, Великобритания, Германия, Китай, США и Франция с апреля ведет в Вене переговоры по данному вопросу, начало очередного раунда запланировано на 29 ноября. Ранее секретарь высшего совета национальной безопасности Ирана Али Шамхани заявил, что атака беспилотника на резиденцию премьер-министра Ирака Мустафы аль-Каземи является подстрекательством к мятежу, связанным с иностранными аналитическими центрами. Как сообщает агентство, Али Шамхани написал в Twitter, что покушение на премьера Ирака «является новым подстрекательством к мятежу, которое можно увязать с иностранными аналитическими центрами, которые не принесли ничего, кроме отсутствия безопасности, разлада и нестабильности притесняемому иракскому народу путем создания и поддержки террористических группировок и оккупации этой страны в течение многих лет». Об этом сообщило агентство Tasnim. Кроме того, в них задействованы средства радиолокационной борьбы и беспилотные летательные аппараты. Иранские вооруженные силы проводят учения в этом районе на ежегодной основе.
Мы их очень хорошо знаем и вскоре раскроем их имена. Аль-Казыми отметил, что в Ираке есть определенные силы, которые недовольны происходящими в стране демократическими преобразованиями и борьбой с коррупцией. Мы продолжим нашу бескомпромиссную борьбу с коррупционерами, и ни один из них не уйдет от наказания», — указал глава кабинета министров. Главнокомандующий вооруженными силами Ирака Мустафа аль-Каземи приказал разместить танки на улицах Багдада: Совет министров безопасности Ирака обвинил неназванные вооруженные группы в попытке убийства премьер-министра Мустафы Аль-Каземи. В заявлении, сделанном после встречи под председательством Аль-Каземи, он подтвердил, что ведет работу по раскрытию лиц, причастных к нападению, объявив о создании следственного комитета, что касается обстоятельств инцидента, то это связано с осуждением иракскими политическими силами попытки убийства. Это приведет к новому повышению транспортных расходов, а, следовательно, и подорожанию товаров. В заявлении отмечается, что круизные лайнеры и яхты могут проходить по каналу бесплатно. Эта мера призвана позволить туристической отрасли, в наибольшей степени пострадавшей от пандемии коронавируса, скорее преодолеть ее последствия. За первые 10 месяцев 2021 года он принес в казну 5,2 миллиарда долларов.
С декабря 1979 года Сирия находилась под американскими санкциями, к которым в XXI веке добавилось введённое ЕС эмбарго против сирийского нефтяного сектора. Начавшаяся в 2011 году в САР гражданская война, впоследствии плавно перетёкшая в борьбу с международными террористическими организациями в лице ИГ и иже с ними, окончательно обескровили Сирию, некогда одно из самых успешных государств региона. Достаточно сказать, что по оценкам российских военных, с 2011-го и по 2018 год САР покинули более 6,9 млн беженцев. Количество сирийцев, погибших в ходе боевых действий, оценочно достигало 600 тыс. В период с 2011 года по 2018-й годовой ВВП страны упал почти на две трети - с 55 млрд долларов до 20 миллиардов. И без того тяжелейшее положение САР после 2018 года оказалось усугублено финансовым кризисом в Ливане, пандемией COVID-19 и мощным землетрясением 2023 года, в результате которого в Сирии погибло 8476 человек. Несмотря на все эти бедствия, правительство Асада, опираясь на помощь Москвы и Тегерана, приложило немало усилий для нормализации ситуации как внутри Сирии, так и на внешнеполитическом треке. Так, например, ещё 13 января 2018 года в Сочи состоялся Конгресс сирийского национального диалога, на котором для обсуждения различных вопросов собрались представители разнообразных сирийских этнических групп и оппозиционных сил.
Сочи, январь 2018 г. Транслировавшаяся многие годы противниками Дамаска мантра «Асад должен уйти! Накануне выборов Асад подписал указ о всеобщей амнистии. В феврале 2022 года президент Сирии поддержал специальную военную операцию России на Украине. В следующем месяце президент Сирии совершил первый с 2011 года государственный визит в страны Персидского залива. В феврале 2023 года Асад впервые официально наведался в Оман, а в мае впервые за 12 лет посетил саммит Лиги арабских государств. Переговоры прошли на фоне попыток по нормализации отношений и устранению противоречий между Дамаском и Анкарой. В июне состоялась дискуссия президента Федерации торговых палат Саудовской Аравии Хассана аль-Хувайзи с главой Федерации торговых палат Сирии Мухаммедом аль-Лаххамом о возобновлении экономического сотрудничества Эр-Рияда с Дамаском.
Медленно, очень медленно Сирийская Арабская Республика восстаёт из руин, но война никак не хочет отпускать измученную страну. Крупнейшие нефтяные месторождения Сирии остаются под контролем западных частных военных контракторов и подконтрольных Пентагону курдских вооружённых формирований. В Сирии функционирует центр по примирению враждующих сторон и контролю за перемещением беженцев, но вместе с этим сохраняется джихадистский «котёл» в Идлибе, да и боевики, пригретые американцами в пределах 55-километровой «зоны безопасности» Эт-Танф, тоже не сидят сложа руки.
После старта полномасштабной войны между Израилем и сектором Газа Эмираты заняли одну из наиболее нехарактерных для представителей арабского мира позиций. В заявлении МИД страны говорится, что «нападения ХАМАС на города и деревни вблизи сектора Газа, включая удары тысячами ракет по населенным пунктам, представляют собой серьезную и большую эскалацию». Вместе с тем ОАЭ выразили соболезнования погибшим с обеих сторон и призвали приложить все дипломатические усилия для предотвращения «более широкой региональной конфронтации». Упоминание о широкой конфронтации, возможно, не может не подразумевать Сирию. Серьезный разрыв отношений — не только с сирийским президентским дворцом, но и с так называемой шиитской «осью сопротивления», условным блоком лояльных Ирану региональных акторов, — произошел на ранних этапах гражданского конфликта в Сирии, когда представители палестинского движения открыто поддержали местную оппозицию. Наводить мосты с близкими Ирану группами движение начало только после перестановок в своем командовании шесть лет назад.
Если верить выпущенному в середине этого года исследованию турецкого аналитического «Джусур», то за последнее время в Сирии существенно увеличилось военное присутствие формирований, которые принято считать иранскими ставленниками. Так, исследователи представляют свои подсчеты, согласно которым близкие к Исламской Республике формирования обладали, по состоянию на июль, 570 военными объектами на территории Сирии. На втором месте, со 125 позициями, идет Турция, создавшая на севере страны отдельную сеть своих протекторатов.
Однако факт нахождения в провинции Идлиб недобитых отрядов джихадистов, существование в САР «серых зон» с американскими базами и неподчиняющимися Асаду курдскими формированиями, а также явно «закипающая» зона деэскалации в Восточной Гуте, прозрачно намекали на то, что у ВС РФ и САА работа на сирийской территории ещё имеется. В тот же день Генштаб ВС Турции объявил о начале военной операции «Оливковая ветвь» в сирийском районе Африн, а накалившаяся обстановка в Восточной Гуте заставила российские ВКС перенацелить часть своих ударных бортов на этот оазис. К концу лета 2018-го правительственные войска Сирии при помощи России и Ирана установили контроль над тремя из четырёх созданных в 2017 году зон деэскалации, включая Восточную Гуту.
Впервые с 2012 года Дамаск перестал подвергаться обстрелам со стороны отрядов вооружённой оппозиции и джихадистов. Последним крупным анклавом антиправительственных вооружённых формирований на территории САР остался Идлиб. Численный состав группировки сокращён и доведён до установленного штата, достаточного для выполнения задач». В феврале 2019-го министры обороны России и Турции подписали меморандум, регламентирующий действия российских и турецких военных при совместном патрулировании зоны Идлиб. В начале 2020 года войска Асада в ответ на регулярные обстрелы со стороны джихадистов начали крупное наступление в Идлибе, что вызвало негативную реакцию в Анкаре. Турецкие войска были введены в Идлиб, следствием чего стал инцидент 27 февраля, когда под бомбо-штурмовой удар ВКС РФ угодил опорный пункт боевиков, в котором находились и турецкие военнослужащие.
Анкара ответила налётами турецких беспилотников на подразделения САА. Конфронтацию с Турцией удалось остановить только в марте, когда по итогам российско-турецких переговоров в Идлибе были установлены новые зоны безопасности с совместным российско-турецким патрулированием. Впрочем, РФ оставила за собой право бомбить в Идлибе джихадистов в случае агрессивных действий с их стороны. Этим правом Россия на протяжении последующих лет неоднократно пользовалась и пользуется до сих пор. Словом, окончательная точка в боевых действиях Москвы против джихадистов на территории Сирии до сих пор не поставлена. Долгая дорога к миру Ну, а что же Дамаск?
С декабря 1979 года Сирия находилась под американскими санкциями, к которым в XXI веке добавилось введённое ЕС эмбарго против сирийского нефтяного сектора. Начавшаяся в 2011 году в САР гражданская война, впоследствии плавно перетёкшая в борьбу с международными террористическими организациями в лице ИГ и иже с ними, окончательно обескровили Сирию, некогда одно из самых успешных государств региона. Достаточно сказать, что по оценкам российских военных, с 2011-го и по 2018 год САР покинули более 6,9 млн беженцев. Количество сирийцев, погибших в ходе боевых действий, оценочно достигало 600 тыс.
Главные новости
- Авиация коалиции США за сутки восемь раз нарушила воздушное пространство Сирии
- Операция MIT в Сирии: задержаны главари ИГИЛ - ФОТО
- Горит земля под ногами: страны Ближнего Востока бьют американцев - - 09.11.2023
- Правила комментирования
- Правила комментирования
- Антимайдан
Axios: ОАЭ предложили Сирии не вмешиваться в конфликт Израиля и ХАМАС
Новости Сирии | Главная» Новости» Сирия сейчас новости. |
Асада предостерегли от войны с Израилем | Западная коалиция во главе с США нанесла авиаудар по территории Сирии, погибли мирные жители. |
Сирия – последние новости | При этом только эмирату Дубай было позволено сохранить две механизированные пехотные бригады, которые не были включены в объединенные силы. |
ОАЭ между Востоком и Западом
Власти Саудовской Аравии объявили о формировании собственной антитеррористической коалиции, сообщает Regnum со ссылкой на телеканал Al-Arabiya. последние известия. "За сутки со стороны коалиции зафиксировано 18 случаев нарушения Протоколов деконфликтации от 9 декабря 2019 года, связанных с несогласованными с российской стороной полетами беспилотных летательных аппаратов". В целом действия коалиции в Сирии говорят о том, что союзники борются не только с игиловцами, но и с сирийской авиацией, которая состоит на службе у центральных властей Сирии во главе с Б. Асадом. Военное обозрение. Новости. Сообщается о появлении в рядах ВСУ переброшенных из Сирии боевиков террористической группировки «Аджнад Аль-Кавказ».
Россия в глобальной политике
В 2018 году ОАЭ первой из арабских стран открыло свое посольство в Дамаске, активно обсуждается вопрос о восстановлении членства Сирии в Лиге Арабских Государств, но единодушия в этом вопросе у арабских стран пока нет". Главная» Новости» Турция сирия новости. Он сообщил также, что авиация западной антитеррористической коалиции во главе с США продолжает создавать опасные ситуации в небе Сирии, осуществляя полеты в нарушение протоколов деконфликтации и сирийского воздушного пространства. последние события в Дубаи и Эмиратах онлайн на Российский бизнес заговорил по-арабски. Подобными действиями коалиция создает опасные предпосылки авиационных инцидентов и обостряет обстановку в воздушном пространстве Сирии, подчеркнул замруководителя ЦПВС. Власти Саудовской Аравии объявили о формировании собственной антитеррористической коалиции, сообщает Regnum со ссылкой на телеканал Al-Arabiya.
Смотрите также
- Сирия поблагодарила ОАЭ за возможность вернуться в Лигу африканских стран: Политика: Мир:
- Горит земля под ногами: страны Ближнего Востока бьют американцев
- Сводка событий в Сирии и на Ближнем Востоке за 7 ноября 2021 г.
- Антимайдан