Россиянам рассказали, как бороться с новыми видами телефонного мошенничества. Фото: Александр Кряжев / РИА Новости.
Москвичей предупредили о способе мошенничества через СМС
Мошенники регулярно придумывают новые схемы обмана и модернизируют старые. В последнее время мошенники обманывают не только по телефону, но и через мессенджеры. Вам могут написать или позвонить в один из мессенджеров с фейковых или взломанных аккаунтов знакомых с просьбой о помощи. Бочкарев рассказывает, что номера телефонов мошенники берут из утекших в сеть баз данных компаний: по данным InfoWatch, только в прошлом году в России утекло более 600 млн записей — это клиентские фамилии, имена и отчества, номера телефонов, другие контакты. Телефонные мошенники придумали новый способ обмана россиян – они предлагают проверить подлинность новой купюры номиналом 5 тысяч рублей.
Банковские мошенники в 2023-м будут потрошить клиентов пачками
Поэтому мошенникам приходится придумывать новые варианты. В Красноярске появился новый вид мошенничества. Мошенники с каждым разом используют новые схемы обмана. — Мошенники звонят от имени сотрудников МФЦ и говорят, что «На ваше имя в МФЦ по адресу (называют реальный адрес МФЦ) пришло письмо. Телефонные мошенники придумали новую схему для обмана. Мошенники научились использовать новую технику для хищения денег у россиян. Теперь аферисты копируют голоса. Депутат Госдумы Антон Немкин предупредил об этом и призвал граждан быть более осторожными в беседе с РИА Новости.
Полиция дотянулась до телефонных мошенников
Вы думаете, что делаете что-то хорошее, и попадаетесь. Боюсь, что мошенники будут совершенствовать эту схему, поэтому мне хочется предупредить людей о такой угрозе. Двухфакторная аутентификация — метод защиты учетных записей, требующий наличия двух независимых способов подтверждения легитимности пользователя. Чтобы обезопасить себя от взлома, необходимо использовать для входа в аккаунт два или более факторов, которые должны быть независимыми друг от друга. Это может быть номер телефона, электронная почта, кодовое слово, ответ на секретный вопрос и прочее. Это усиливает защиту учетной записи, так как мошеннику будет сложнее получить доступ к системе, даже если он получит доступ к одному из факторов аутентификации. По данным «Лаборатории Касперского», с конца прошлого года широкое распространение схемы с «голосованием» пришлось на пользователей Telegram. Что именно является целью мошенников, использующих такой вид фишинговой атаки, рассказал контент-аналитик «Лаборатории Касперского» Егор Бубнов. Завладев учетной записью, мошенники смогут не только рассылать сообщения уже от лица жертвы взлома, но и видеть переписки, вложения и другую информацию, что в некоторых случаях может обернуться шантажом, потерей денежных средств и вымогательством.
RU Доступ к аккаунту WhatsApp дает мошеннику больше возможностей, чем может показаться на первый взгляд. На многих ресурсах в качестве двухфакторной аутентификации пользователя может использоваться и аккаунт в этом мессенджере, и тогда преступник без проблем проникнет и в другие учетные записи человека. А используя возможность писать с вашего аккаунта вашим близким и играть на их чувствах, зарабатывать деньги. Например, вашему другу может прийти сообщение «Привет, я попал в ДТП. Помоги, пожалуйста, отправь мне 5000 рублей на карту по этому номеру…» К сожалению, из-за чувства страха за близких мы порой теряем бдительность, что может привести к печальным последствиям.
В число новшеств вошли звонки якобы из правоохранительных органов. Об этом сообщила газета «Известия». Начальника отдела информационной безопасности «СерчИнформ» Алексей Дрозд со ссылкой на данные в МВД по Норильску рассказал, что злоумышленник, представляясь сотрудником службы безопасности банка, говорит абоненту, что сотрудничает с полицией, и предупреждает о звонке из органов в ближайшее время. Реклама После этого действительно происходит вызов, но с подменного номера он определяется как настоящий. Также среди новых приемов — использование технологии deepfake, которая сымитирует голос знакомого.
Об этом и других аспектах борьбы с фальшивыми «сотрудниками службы безопасности банка» в эксклюзивном интервью журналистам «Ямал-Медиа» рассказала следователь отделения по расследованию преступлений против собственности в сфере компьютерной информации и ИТТ следственного отдела ОМВД России по Ноябрьску Юлия Новожилова. В 2022 году жители Ямала отдали мошенникам около 300 млн рублей, рассказала следователь полиции. Это антирекорд, такую «жатву» за один год телефонные преступники в округе еще не собирали. Из этой колоссальной суммы 17 млн перевела злоумышленникам пенсионерка из Салехарда, это тоже антирекорд по сумме ущерба на одного потерпевшего. Рост потерь ямальцев от телефонных мошенничеств Юлия Новожилова связывает с тем, что технологии преступников и используемые ими сценарии стали совершеннее: теперь им недостаточно средств, уже находящихся на счетах северян. Злоумышленники провоцируют потерпевших взять кредит в банке и отдать им заемные деньги. Кадры из видео: АНО «Ямал-Медиа» Необходимо срочно «перебить кредит» За первую половину января 2023 года жертвами мошенников стали семеро жителей Ноябрьска, они потеряли в общей сложности около трех миллионов рублей. Самая крупная отданная преступникам сумма составила 1,2 млн рублей, поделилась свежей статистикой Юлия Новожилова. В этом случае мошенники представились сотрудниками банка и рассказали, что необходимо «перебить» кредит, который некие злоумышленники якобы пытаются взять на имя жертвы. Для этого якобы нужно самому взять кредит в другом банке и перевести деньги на «безопасный счет». Ямалец самостоятельно подал заявку на кредит в онлайн-банке, получил его и перевел средства мошенникам через банкомат. Страх потерять деньги — то, на чем виртуозно играют преступники, отметила следователь. В момент звонка люди испуганы, они впадают в панику и, желая сохранить свои средства, следуют всем указаниям, которые им дают через телефон. Жертва, как правило, искренне убеждена, что она общается с представителем банка или сотрудником органов внутренних дел. Ее убеждают ни в коем случае не класть трубку. Это нужно, чтобы ей никто не мог позвонить и чтобы она сама не могла спросить совета у родственников или друзей. Телефонные лже-следователи убеждают потерпевших не верить сотрудникам банка, в который они пришли взять кредит, не слушать никого, кроме них. Поэтому даже если свидетели разговора советуют положить трубку и опомниться, жертвы продолжают выполнять указания преступников. Осознание того, что произошло, приходит обычно лишь спустя несколько дней, когда деньги, которые должны были якобы вернуться на счет, на него так и не возвращаются. Тогда жертвы обращаются к настоящим сотрудникам банка, а тем лишь приходится констатировать, что деньги переведены мошенникам и вернуть их возможности нет. Злоумышленники умеют легко втираться в доверие. Они знают, как представляться банковским служащим, чтобы это выглядело правдоподобно. Они разговаривают спокойно и очень вежливо, на заднем плане жертва иногда слышит звуки работы сотрудников кол-центра, но чаще всего это просто запись.
Украсть номер очень выгодно, ведь с его помощью можно зайти в онлайн-кабинеты банков, снять деньги, оформить кредиты и так далее. Кроме того, доступ к номеру означает доступ к мессенджерам и информации, которая в них содержится, а это возможность, например, шантажировать или выпрашивать деньги от имени владельца аккаунта. Если с номером начало происходить странное — например, спрашивают, правда ли вы хотите перевыпустить симку, или взять кредит, следует сразу же позвонить оператору и заблокировать карту. В случае потери или кражи — то же самое. Вынимать симку нужно, если сдается телефон на ремонт.
«Они звонят не просто так»
- «Чуть не поверила». На какие новые уловки идут телефонные мошенники?
- Популярные схемы мошенничества в интернете в 2023
- Как уберечься от мошенников?
- Для тех, кто ценит свое время
- НОВЫЕ ВИДЫ МОШЕННИЧЕСТВА
Новый способ телефонного мошенничества начали использовать злоумышленники
Мошенники научились использовать новую технику для хищения денег у россиян. Теперь аферисты копируют голоса. Депутат Госдумы Антон Немкин предупредил об этом и призвал граждан быть более осторожными в беседе с РИА Новости. Вот как ее подставили мошенники. Как работает новый вид мошенничества и что еще нового придумали аферисты — расскажем далее в статье. — Мошенники звонят от имени сотрудников МФЦ и говорят, что «На ваше имя в МФЦ по адресу (называют реальный адрес МФЦ) пришло письмо.
Новый вид мошенничества по телефону появился в России
Вот если бы вы вложились вчера, то сегодня уже летали бы на собственном самолете на собственный остров! Окунитесь в мир безграничных возможностей!! Реализуйте свои мечты вместе с нами!!! Она давит на эмоции: вкладывайся в нас, открывай мир новых возможностей, становись успешным, исполняй все свои мечты Разводы с работой в крупной компании, чаще всего на маркетплейсе Мошенники рассылают сообщения от имени менеджеров крупных маркетплейсов: «Озона», «Яндекс-маркета», «Вайлдберриз», «Алиэкспресса». Что нужно делать, поначалу не очень понятно, но для работы достаточно смартфона с выходом в интернет. Потолка зарплаты нет — сколько успеете наработать, столько и получите: хоть 10 тысяч в день, хоть 100 тысяч. Для начала просят написать менеджеру в «Телеграме» или «Вотсапе». Он рассказывает, что маркетплейс нанимает людей, которые будут выкупать товары через специальный сервис для сотрудников, а потом сразу же продавать его компании. Предлог может быть любым: якобы так маркетплейс стимулирует продавцов, анализирует спрос на товары или тестирует сервис. Мессенджер «Вотсап» принадлежит Meta — организации, деятельность которой признана экстремистской и запрещена на территории РФ Чем дороже товар, тем больше обещают заплатить.
Правда, выкупать придется за свои деньги: мол, так устроен сервис, ничего не поделаешь.
Вот примерный диалог, который может произойти, если вас пытаются обмануть: - Здравствйте. Это Мария Петровна [называют ваше имя]? А кто говорит? Нам поступила информация, что за вами следят преступники. Они планируют похищение, чтобы завладеть вашей квартирой.
С вашей помощью мы их обезвредим. Но у нас очень мало времени. Никому не сообщайте о нашем разговоре.
Когда вы переведете кучу денег на эти мифические цели, выяснится, что организации вообще не существует, — рассказывают в полиции. В интернете можно найти немало рекламных объявлений с предложением инвестировать в газовые и нефтяные компании.
Заинтересовавшихся убеждают вкладывать деньги, покупать акции известной компании, чтобы получать дивиденды. Мошенники присылают анкету, которую нужно заполнить. Для убедительности могут даже отправить первую прибыль — одну-две тысячи рублей — и пришлют диаграммы и картинки, иллюстрирующие якобы стремительный рост доходов. Вы всерьез загорелись идеей разбогатеть на акциях? Захотели увеличить свой вклад в виртуальной нефтегазовой компании?
Значит, вы уже «дозрели» на радость мошенникам, — рассказывают в МВД. Нет денег? Возьмите кредит! И люди берут кредиты и перечисляют неизвестно кому под честное слово. Но никаких бонусов почему-то не получают.
Человеку сложно противостоять такому напору. Но есть одна подсказка: если в ходе телефонного разговора появляются сильные эмоции, это маркер того, что с большой долей вероятности телефонный разговор является проблемным, и это повод для того, чтобы телефонный разговор отложить или обсудить с кем-то, — объяснил изданию психолог Павел Озеров. Погружают в состояние тревоги и запускают программу быстрых действий, начинают жестко диктовать, что нужно делать». Специалист советует запомнить нормальное состояние во время разговора по телефону. Отклонение от этого состояния — повод для того, что нужно прекратить общение, перевести в форму официального обращения, чтобы выиграть время для обсуждения ситуации с родственниками. А также о том, что в случае возникновения такой ситуации они могут обратиться к вам за помощью. Профилактика преступлений заключается в снижении уровня изолированности. Образцовая жертва мошенника — изолированный и тревожный человек, ощущающий себя незащищенным», — заключил Павел Озеров.