Новости новиков виктор абрамович

17 ноября 2020 "В осколках собственного счастья" спектакль Театра имени аржевской по произведениям кого. Постановка овского.

Запоминающаяся биография художественного руководителя

Запоминающаяся биография художественного руководителя Главы Санкт-Петербурга и Ленинградской области отреагировали на смерть художественного руководителя Театра им. Комиссаржевской Виктора Абрамовича Новикова. Одним из первых на трагическую новость откликнулся губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов.
В Петербурге простились с Виктором Новиковым Новиков Виктор Абрамович.

Умер худрук театра им. Комиссаржевской Виктор Новиков

Так вот — что же такое Новиков? У меня всегда складывалось двоякое представление о нем, которое вызывало в основном горячую симпатию. Это хулиган из подворотни, энциклопедически образованный и достаточно хорошо организованный, в то же время — очень ранимый, бранчливый и крикливый. Но его бранчливость и крикливость всегда были направлены только на то, чтобы защитить дело, которому он служит. Вот если он служит театру своему, то и кровь за него отдаст, и на переднем крае к пулемету ляжет.

Это всегда вызывает уважение и не так часто встречается, как хотелось бы. Новиков — прекрасный собеседник: человек энциклопедически образованный, он знает намного больше собеседника и никогда не делает из этого преимущества. Он всегда с радостью, как хороший школьный учитель, разъясняет материал, непонятный для другого. Новиков очень хорошо известен в России и в связи с такой чертой характера, как умение дружить.

Наша деревенька небольшая, - говорим иногда мы — на сегодняшний день нас всего 5 млн. Но на всем пространстве России он очень хорошо известен в этом цехе — цехе не маленьком, цехе не простом, и я всегда сталкивался с тем, что он уважаем этим цехом. Возможно и потому, что Новиков долгие годы был секретарем СТД, но не это главное. Так, например, москвичи довольно редко позволяют пробиться кому-то из других городов и весей в пространство известности и признания.

У него это получилось, и, таким образом, он стал борцом за права не только своего театра, но и всего театрального Петербурга. Он беспощаден в отношениях: если ему что-то не нравится, он умеет — это, кстати, счастливая тоже история, - иметь не только замечательных друзей. Он умеет иметь и врагов, что, в общем-то, большая редкость, потому что очень много людей избегают прямых высказываний. Так, за спиной что-то сказать - это с удовольствием, а вот чтобы выступить и определить свою позицию — это гораздо труднее и реже.

Виктор Абрамович никогда не стеснялся обнаружить свою позицию, пойти на обострение, если он считал, что что-то не так. Мне кажется, что за последнее время ему удалось вырастить интересный слой актеров — тех, которые сегодня относятся к возрасту середняков. Многие из них еще успели поучиться у Агамирзяна. Новикову удалось собрать и интересную молодежь — а насколько лучшую или не лучшую — это уже пусть судят узкие специалисты, а я - зритель.

Всегда с радостью бываю в этом театре, - я дружил с актерами, людьми старшего поколения из этого театра, моими любимыми старшими товарищами, которых уже никого на этом свете не осталось, а память осталась самая добрая и благодарная. Комиссаржевка сегодня, наверное, не самый сильный театр России, но мне тогда хотелось бы услышать — а какой самый сильный и мощный? Наверное, можно назвать какие-то театры — мне очень нравится Малый драматический театр, я с интересом отношусь ко всем работам в Молодежном театре, но вся прелесть театрального Ленинграда заключалась в том, что театров было много, но все они были очень-очень разные. Я тогда еще был «щенком» и только-только влюблялся в это дело, меня еще начинали натаскивать на эту «охоту».

Тоже было неровно, были разные театры, но везде было свое лицо. Самое главное - то, что до сегодняшнего дня Комиссаржевка продолжает сохранять свое особенное лицо. Пусть ее кто-то бранит — мне Комиссаржевка очень интересна как зрителю, а Новиков мне интересен как удивительный товарищ, который умеет дружить. У нас, к сожалению, очень много охотников «мешать».

Помогать - мало кто торопится. Всегда есть и будет один принцип: «Не можешь помочь — не мешай! Вот я думаю, что и у управленцев, которые вокруг нас суетятся, тоже должно быть такое правило, причем на уровне клятвы. Новиков — это еще и очень интересная семья.

Мы сразу договаривались о каких-то вещах, и я думаю, что так, наверное, принято в этой семье — договориться, а потом уже двигаться. Хуже нет, когда начинают двигаться, не договорившись, как в басне «Лебедь, Рак и Щука». Мы договаривались и двигались в одном направлении — и мы, скорее, занимались не столько творчеством и искусством, сколько домом как таковым, в котором можно было прививать и развивать всё, что угодно. Лариса — это просто много лет родной человек, с которым мы вместе делали, делаем и будем еще делать тот дом, который можно было потерять еще не так давно безвозвратно.

Удалось сохранить, удалось его поднять — слава Богу. Кажется, у нас получилось кое-что, потому что Дом Актера остается Домом Актера. Ну а дальше развивать — пусть приходят молодые, приносят свои идеи. В этой семье есть еще один театральный человек, посвятивший свою жизнь не сцене, а театру как таковому.

Это Катя Новикова, дочь Лары и Вити. И я смотрю, как Катюша работает — слушаю, слышу, читаю, и мне очень приятно, что все это — одна семья, семья абсолютно театральная. Я, к сожалению, не бывал у ребят в гостях на Исаакиевской площади — говорят, это было нечто особенное, такое шестидесятничество… Но мне довелось бывать у других своих друзей в коммуналках на Исаакиевской, где всегда было много народу интересного. Я и на Литейный теперь не бегаю к Новиковым каждую неделю пить чай, - это необязательно.

Для того, чтобы дружить, необязательно пить чай, водку или еще что-нибудь. Но вот если начинаешь чесаться, когда неделю не позвонил — буквально физически чесаться, - вот это, наверное, и называется дружба, потому что мы переживаем друг за друга. Ребята переживают за мои дела, и семейные, в том числе. Мне кажется, что это очень-очень важно.

Витя имеет еще один очень редкий дар, которому я даже пытался учиться у него — он умеет не только дружить, но и делиться друзьями со своими друзьями. Очень многие мои друзья начались в моей жизни с того, что нас свел Новиков. Меня всегда потрясал круг его общения и круг дружбы. Есть приятельский круг, и есть круг дружбы — он гораздо уже, но гораздо вернее.

Я очень благодарен Вите за некоторых моих теперь близких друзей. Витя старше меня на 10 лет, но мы давно и очень органично перешли «на ты», чего я себе не всегда и не со всеми позволяю. И вот — 70 лет. По нынешним временам — ерундистика, потому что Витя оказался достаточно сильным человеком: он бросил курить, потому что ему сказали — хватит, он научился заниматься собой для того, чтобы не разваливаться и не рассыпаться.

Мне кажется, это очень здорово, и именно в случае с Новиковым вызывает желание последовать такому примеру. Далеко не каждый человек своим примером возбуждает желание сделать так же, а у Новикова это получается. И поэтому в его случае 70 лет — это еще одна страница, или, так скажем, еще один том жизни. Я надеюсь, что впереди - еще тома, которые всегда будут связаны с театром, с его болью и его радостью.

Я надеюсь, что мы будем встречать после этого юбилея еще не один юбилей, и каждая такая встреча, особенно юбилейная, будет радостной и будет приносить всем колоссальное удовольствие и счастье общения. Думаю, что Виктор Абрамович будет всегда верен именно своему театру, которому отдал большую часть жизни.

Как ранее писала Общественная служба новостей, театр на Покровке опубликовал сообщение о смерти актрисы Веры Молчановой. Молчанова являлась членом труппы театра с 1991 года. Также она активно снималась в кино.

На экране ее можно было увидеть в сериалах «След», «Закрытая школа» и других.

Художественный руководитель театра имени В. Комиссаржевской , Виктор Новиков, скончался на 81-м году жизни 28 января 2024 года.

Кроме того, он занимался поиском новых драматургических имён, и в числе его открытий был, например, Григорий Горин. В 1991 году Новиков стал художественным руководителем Театра имени Комиссаржевской и оставался им до конца жизни. Заслуженный деятель искусств РФ. В публикации на сайте театра, посвящённой 55-летию работы Новикова в Театре имени Комиссаржевской оно отмечалось в декабре 2023 , приводятся, в частности, слова Льва Додина: «В моём представлении он продолжает оставаться всё тем же юным Витей Новиковым, с которым мы познакомились, а потом подружились в давние годы нашего соученичества в тогда ещё Ленинградском театральном институте имени Александра Николаевича Островского. В моём восприятии Виктор ничуть не изменился. И это, может быть, одно из самых главных его достоинств. Виктор всё так же остроумен, парадоксален в мышлении, в поступках, блестящ на слово.

Не стало Виктора Новикова – художественного руководителя театра имени Комиссаржевской

Согласно приговору, он получил 50 тысяч рублей в качестве коммерческого подкупа за совершение в интересах кандидата в адвокаты М. Также он попытался осуществить аналогичную «сделку» с кандидатом Т. При этом он был задержан при получении коммерческого подкупа. В итоге районный суд приговорил Виктора Новикова к 2 годам 6 месяцам лишения свободы в исправительной колонии общего режима.

Также ему был назначен штраф в размере 3 миллионов рублей. Он был лишен права на 3 года занимать должности, связанные с осуществлением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных полномочий в государственных и муниципальных учреждениях.

Комиссаржевской сообщил о смерти своего художественного руководителя Виктору Новикову. В прошлом году ему исполнилось 80 лет. Соболезнования выразил губернатор Петербурга Александр Беглов.

Ушел из жизни Виктор Новиков.

Новикову удалось собрать и интересную молодежь — а насколько лучшую или не лучшую — это уже пусть судят узкие специалисты, а я - зритель. Всегда с радостью бываю в этом театре, - я дружил с актерами, людьми старшего поколения из этого театра, моими любимыми старшими товарищами, которых уже никого на этом свете не осталось, а память осталась самая добрая и благодарная. Комиссаржевка сегодня, наверное, не самый сильный театр России, но мне тогда хотелось бы услышать — а какой самый сильный и мощный? Наверное, можно назвать какие-то театры — мне очень нравится Малый драматический театр, я с интересом отношусь ко всем работам в Молодежном театре, но вся прелесть театрального Ленинграда заключалась в том, что театров было много, но все они были очень-очень разные. Я тогда еще был «щенком» и только-только влюблялся в это дело, меня еще начинали натаскивать на эту «охоту». Тоже было неровно, были разные театры, но везде было свое лицо. Самое главное - то, что до сегодняшнего дня Комиссаржевка продолжает сохранять свое особенное лицо. Пусть ее кто-то бранит — мне Комиссаржевка очень интересна как зрителю, а Новиков мне интересен как удивительный товарищ, который умеет дружить.

У нас, к сожалению, очень много охотников «мешать». Помогать - мало кто торопится. Всегда есть и будет один принцип: «Не можешь помочь — не мешай! Вот я думаю, что и у управленцев, которые вокруг нас суетятся, тоже должно быть такое правило, причем на уровне клятвы. Новиков — это еще и очень интересная семья. Мы сразу договаривались о каких-то вещах, и я думаю, что так, наверное, принято в этой семье — договориться, а потом уже двигаться. Хуже нет, когда начинают двигаться, не договорившись, как в басне «Лебедь, Рак и Щука». Мы договаривались и двигались в одном направлении — и мы, скорее, занимались не столько творчеством и искусством, сколько домом как таковым, в котором можно было прививать и развивать всё, что угодно. Лариса — это просто много лет родной человек, с которым мы вместе делали, делаем и будем еще делать тот дом, который можно было потерять еще не так давно безвозвратно.

Удалось сохранить, удалось его поднять — слава Богу. Кажется, у нас получилось кое-что, потому что Дом Актера остается Домом Актера. Ну а дальше развивать — пусть приходят молодые, приносят свои идеи. В этой семье есть еще один театральный человек, посвятивший свою жизнь не сцене, а театру как таковому. Это Катя Новикова, дочь Лары и Вити. И я смотрю, как Катюша работает — слушаю, слышу, читаю, и мне очень приятно, что все это — одна семья, семья абсолютно театральная. Я, к сожалению, не бывал у ребят в гостях на Исаакиевской площади — говорят, это было нечто особенное, такое шестидесятничество… Но мне довелось бывать у других своих друзей в коммуналках на Исаакиевской, где всегда было много народу интересного. Я и на Литейный теперь не бегаю к Новиковым каждую неделю пить чай, - это необязательно. Для того, чтобы дружить, необязательно пить чай, водку или еще что-нибудь.

Но вот если начинаешь чесаться, когда неделю не позвонил — буквально физически чесаться, - вот это, наверное, и называется дружба, потому что мы переживаем друг за друга. Ребята переживают за мои дела, и семейные, в том числе. Мне кажется, что это очень-очень важно. Витя имеет еще один очень редкий дар, которому я даже пытался учиться у него — он умеет не только дружить, но и делиться друзьями со своими друзьями. Очень многие мои друзья начались в моей жизни с того, что нас свел Новиков. Меня всегда потрясал круг его общения и круг дружбы. Есть приятельский круг, и есть круг дружбы — он гораздо уже, но гораздо вернее. Я очень благодарен Вите за некоторых моих теперь близких друзей. Витя старше меня на 10 лет, но мы давно и очень органично перешли «на ты», чего я себе не всегда и не со всеми позволяю.

И вот — 70 лет. По нынешним временам — ерундистика, потому что Витя оказался достаточно сильным человеком: он бросил курить, потому что ему сказали — хватит, он научился заниматься собой для того, чтобы не разваливаться и не рассыпаться. Мне кажется, это очень здорово, и именно в случае с Новиковым вызывает желание последовать такому примеру. Далеко не каждый человек своим примером возбуждает желание сделать так же, а у Новикова это получается. И поэтому в его случае 70 лет — это еще одна страница, или, так скажем, еще один том жизни. Я надеюсь, что впереди - еще тома, которые всегда будут связаны с театром, с его болью и его радостью. Я надеюсь, что мы будем встречать после этого юбилея еще не один юбилей, и каждая такая встреча, особенно юбилейная, будет радостной и будет приносить всем колоссальное удовольствие и счастье общения. Думаю, что Виктор Абрамович будет всегда верен именно своему театру, которому отдал большую часть жизни. А когда подводишь итоги какому-нибудь большому пространству в жизни — это очень-очень важно.

У меня тоже было счастье полжизни служить одному театру. Дай Бог ему здоровья, дай Бог развития театру, потому что нет лучшей награды, большего счастья чувствовать, что дело, которому ты служил всю свою жизнь — живое, и не просто «скорее живое, чем мертвое», а живое, и даже очень живое. А лучше ничего не придумаешь. Народный артист России, лауреат двух Гос. Я недавно заметил, что когда думаю о Викторе Новикове, то всегда улыбаюсь. И это не потому, что вспоминаю какой-то рассказанный им анекдот, хотя у него чувство юмора потрясающее, а это для меня одно из самых важных человеческих достоинств. Я улыбаюсь, потому что любое общение с Виктором Абрамовичем приносит радость. Он - человек редкий в нашей театральной среде — у него нет болезненной амбициозности, эгоцентризма, он добр и отзывчив. А еще Виктор Абрамович необычайно мудрый человек — для художественного руководителя быть мудрым, значит, быть хорошим руководителем.

И у него тонкий художественный вкус, он прекрасно образован. Но, наверное, это все неважно, важно другое, я его нежно люблю. Мы так стремительно сблизились, что буквально после знакомства семья Новиковых настояла на том, чтобы мы с женой жили не в петербургской гостинице, а у них дома. Впрочем, если бы советские интеллигенты не ночевали друг у друга, не было бы и самых откровенных поздних кухонных разговоров и книг из чужих библиотек. А квартира у Новиковых — это настоящая берлога книгочея. Я был в театре им. Комиссаржевской несколько раз, и ни разу не замечал, что Новиков-человек и Новиков - руководитель разнятся между собой. Он никем не руководил, все приходили поговорить-посоветоваться. По-моему, Новиков — это такая сильная интересная личность, которая вне собственной должности притягивает к себе разных людей.

В Петербурге его не знает только приезжий.

Учредители: ООО "Региональные медиа", 197136 г. Санкт-Петербург, вн.

Контакты: patrol patrol.

Ушел из жизни худрук Театра им. Комиссаржевской

«Сегодня ушел Виктор Абрамович Новиков. Художественный руководитель Театра имени Комиссаржевской в Санкт-Петербурге Виктор Новиков умер в возрасте 80 лет, сообщил вице-губернатор города Борис Пиотровский. "Сегодня ушел Виктор Абрамович Новиков. Траурная церемония прошла в месте, где Виктор Абрамович проработал 55 лет, 30 из которых как художественный руководитель. Со слезами на глазах попрощалась с Виктором Новиковым артистка Театра на Васильевском Наталья Кутасова. Новиков виктор роснефть чин курии совершили полковник Ладожский Иннокентий (Тихонов) и полковник Верейский Иларион (Троицкий). Виктор Новиков был гением дружбы, искренней, бескорыстной, трогательной.

В Петербурге простились с Виктором Новиковым

Хранитель «театра-дома» Смерть Виктора Абрамовича Новикова стала невосполнимой утратой как для Петербурга, так и для всей России.
АРХИВ ПРОГРАММ. ВИДЕО Виктор Абрамович Новиков. Всё про советского и российского театрального деятеля Виктора Новикова.
Суд изменил приговор экс-главе адвокатской палаты Брянской области Виктору Новикову Худрук театра имени Комиссаржевской Виктор Новиков скончался на 81-м году жизни.
Худрук Театра имени Комиссаржевской Новиков скончался в возрасте 80 лет Виктор Новиков отмечает день рождения и 30-летие на посту художественного руководителя Театра имени Комиссаржевской.
Театръ • Умер худрук Театра имени Комиссаржевской Виктор Новиков Виктор Абрамович Новиков родился 23 марта 1943 года.

Запоминающаяся биография художественного руководителя

Рейтинг Президент фонда Новиков Виктор Абрамович, расчитанный по уникальной технологии журнала "Генеральный директор". В итоге районный суд приговорил Виктора Новикова к 2 годам 6 месяцам лишения свободы в исправительной колонии общего режима. В содружестве художественного руководителя Виктора Новикова и болгарского режиссера Александра Морфова театр обрел новое творческое лицо. Ушел из жизни Виктор Абрамович Новиков. Президент Фонда организации БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ ТЕАТРА ИМЕНИ В.Ф. КОМИССАРЖЕВСКОЙ Новиков Виктор Абрамович.

Суд изменил приговор экс-главе адвокатской палаты Брянской области Виктору Новикову

В этом культурном учреждении он проработал 55 лет. Познакомилась она с театральным деятелем более 30 лет назад. Признается, что он всегда был чутким и внимательным к деталям человеком, относился ко всем с любовью. Он для нас, для всех актёров отец. Когда он приходил ко мне на премьеру, он понимал, когда мне нужно сказать доброе слово. Потому что чувствовал мои сомнения, мою неуверенность.

А мог просто прижать мою голову к себе, обнять и сказать: «Достала ты меня сегодня».

Благодарность Законодательного Собрания Санкт-Петербурга 2 ноября 2022 года — за выдающиеся личные заслуги в развитии культуры и искусства в Санкт-Петербурге, многолетнюю плодотворную творческую деятельность, а также в связи с 80-летием со дня основания Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения культуры «Академический драматический театр им. Комиссаржевской» [6]. Лауреат художественной премии " Петрополь " 2017 год — за многолетнюю преданность театру и творческое долголетие.

За это я ему безмерно благодарна!.. У него есть потрясающее качество — умение дружить, а значит — умение любить. Причём не поверхностно, а до самых глубин понимает природу актёра. Недаром среди нашего поколения мы между собой называем его «Деда»… Мы, наверное, последний театр в городе, в котором сохранилось понятие «театр-дом». У меня много друзей в других театрах работает, и я знаю, что такого действительно нет нигде.

Нужно отвечать за всё — за творчество, за труппу, её развитие. Это большая ответственность, и он справляется с этим блестяще… Я не знаю, как мы ухитрялись выживать в то время, когда всё рушилось, прекратилось финансирование. Но и тогда мы ставили спектакли, не теряли зрителя.

Новикову во времена советской цензуры удавалось «литовать» запрещенные пьесы М. Шатрова, И. Он открыл театру имя Григория Горина : на сцене театра им.

Комиссаржевской состоялся дебют блестящего драматурга, ставшего близким другом Новикова. Не случайно лучшие драматурги 1970-1980-х годов отдавали свои пьесы, в первую очередь, ему. Доверяли и художественному чутью молодого завлита, и его умению пробудить фантазию главного режиссера. После смерти Рубена Агамирзяна, в 1991 году Новиков взял на себя ответственность за жизнь театра. Он многого добился в развитии дружбы и сотрудничества с различными театрами других стран, сохранении русского репертуарного театра. Именно в период его руководства театру был присвоен статус «Академический».

Худрук Театра имени Комиссаржевской Новиков скончался в возрасте 80 лет

Более 30 лет Виктор Абрамович трудился на посту худрука Санкт-Петербургского драматического Академического театра имени Комиссаржевской. Для театрального сообщества Виктор Абрамович Новиков навсегда останется примером человека истинной петербургской культуры, невероятной преданности театральному делу и высочайшего профессионализма. Главы Санкт-Петербурга и Ленинградской области отреагировали на смерть художественного руководителя Театра им. Комиссаржевской Виктора Абрамовича Новикова. Одним из первых на трагическую новость откликнулся губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов. Виктор Абрамович Новиков родился 23 марта 1943 года. В театре имени Комиссаржевской работал с 1968-го, начав с должности заведующего литературной частью.

Ушел из жизни худрук Театра им. Комиссаржевской Виктор Новиков

Итальянская, д. Общее количество направлений деятельности — 33. На 28 апреля 2024 организация действует. Юридический адрес Фонд театра имени В.

Одним из первых на трагическую новость откликнулся губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов. Петербургская культура понесла большую утрату. Ушел из жизни Виктор Абрамович Новиков. Выражаю глубокие соболезнования его родным, близким, друзьям, коллегам, коллективу театра имени В. Комиссаржевской, всем, кому он был дорог. Виктор Абрамович был одним из ярчайших представителей российской театральной культуры. Он гордился тем, что всю жизнь работал в одном театре. В театре — с блокадной историей.

Окончив школу в 1960 году, он начал работать санитаром в областной клинической больнице. В 1966 году окончил Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии по специальности "театровед". Через два года начал работать в Ленинградском драматическом театре имени В. Комиссаржевской ныне Санкт-Петербургский академический драматический театр им. Сначала он занимал должность помощника главного режиссера по литературной части, затем замдиректора по репертуару и работе с драматургами, а в 1992 году стал худруком.

Очень важно то, что он лучше меня играет в нарды — меня это удивило и поразило. Нарды игра южная, в ней успешны люди с торговым складом ума, то есть точно не Новиков. Мне приятно, что он всегда читает журнал «Огонек», знает авторов и готов с ними поспорить. Я очень люблю этот круг — Витя Новиков, Давид Смелянский, Миша Швыдкой, Толя Иксанов — круг интеллигентный, смешливый, объединенный любовью и знанием театра на каком-то молекулярном уровне. Я никак не могу соединить в своем сознании имя и образ Виктора Абрамовича Новикова с понятием «юбилей». Не потому, что к нему отношусь недостаточно серьезно, с недостаточным уважением — наоборот. Но юбилей — это что-то такое торжественное, серьезное. А у меня, когда я не только когда встречаю, но даже думаю о Викторе Новикове, - рот растягивается в улыбку. Опять-таки не потому, что он какой-то несерьезный или смешной, несуразный — нет, просто в нашей жизни с ним очень много веселого, смешного, шумного. Хотя я прекрасно понимаю, что за его весельем, его открытостью стоит очень серьезное, глубокое и трепетное отношение к своему театру и к своей профессии. Он умеет и злиться, и быть очень серьезным в работе. Дорогой Виктор, поздравляю тебя! Желаю тебе, прежде всего — не смотри, не обращай внимания на те счетчики, которые накручивают нам юбилейные даты. Пожалуйста, не старей, даже не взрослей. Оставайся таким, какой ты есть: и очень серьезным, и сердитым даже, и очень требовательным в работе, веселым и шумным — с друзьями. Я желаю успехов и удачи твоему театру, потому что знаю: если будет успешен театр, твое дело, - будешь весел и успешен и ты. И я поздравляю даже не тебя, а всех, кто тебе дорог, кто любим тобою, кто любит тебя, кто тебя окружает с тем, что ты — есть. Есть у них и немножечко — у меня. А теперь поздравляю с тем, что природа, Господь наградили тебя таким характером и такой натурой. И еще хочу покаяться: может быть, я не так часто хожу в твой театр, как ты — в мой музей, но всегда, когда я прихожу туда — выхожу оттуда не разочарованным, а скорее очарованным, потому что всё там делается без ощущения какой-то тяжести, муки, не виден тот пот, который не должен быть виден у любого мастера, у любого артиста. И это во многом и благодаря руководству: от тебя зависит настроение в коллективе, это настроение ощущается и в спектакле, и в режиссуре приглашаемых тобою режиссеров, и в их спектаклях, - премьерных и непремьерных. Поэтому хочется пожелать также успешных премьер и долгой-долгой жизни каждому спектаклю. Эпизод нашей первой встречи имел и имеет для меня колоссальное значение, и со временем, между прочим, стал почти судьбоносным. Дом Новиковых был первым домом, в который я попал, приехав в 1990 году на постановку своего первого спектакля в Петербурге «Коварство и любовь». Кирилл Юрьевич Лавров мне тогда предложил поехать в одну очень интересную семью… Я не знал, куда мы едем. Лара и Витя встретили меня так, что я был удивлен: как они до сих пор жили без меня, как это им удалось, так они были рады моему появлению?! Мы провели у них очень приятный вечер, и эта встреча сыграла важную роль в каком-то моем раскрепощении, освобождении и успокоении — не знаю, какое слово точнее подобрать. Я вдруг почувствовал себя если не до конца своим, то совсем не чужим. У меня нет каких-то специальных слов, чтобы убедить Вас в том, что буквально за один вечер мы стали близки. Я понял, что Вите можно доверять, вести с ним откровенные разговоры, что он поймет с полуслова… Это очень важно, и это надо ценить. И это мое ощущение с течением времени не изменилось. Я рад, что не ошибся. Витя всегда в курсе всего, что происходит в городе, он интересуется работами других театров. И у него есть одно важное для нашего театрального мира свойство — он умеет радоваться чужому успеху. Я не говорю, что нет таких людей — есть, но не так часто с этим сталкиваешься. Ты ему веришь, и он может сказать тебе даже про то, что не получилось или получилось «так себе». Мы с ним знаем, что наши взаимоотношения не будут меняться от этого. Я же верю Вите, когда ему что-то нравится? Значит, он не обманывает меня, когда что-то не так…. Бывают моменты, когда мы не совпадаем в оценках, но и это нам не мешает. Доверие человеческое — это очень важно! Помню, как-то наши театры оказались вместе на гастролях. Нас с Витей поселили в одной гостинице. После завтрака он говорит: вот здесь можно курить — давай посидим. И начали говорить. Кончилось тем, что мы рисковали опоздать на спектакль. Вот так утреннее курение безо всякого алкоголя закончилось чуть ли не нарушением дисциплины… Когда Витя стал художественным руководителем, я позвонил и поздравил его, но никто из нас не знал, каков он будет в этом качестве. Уже потом начинаешь понимать, как это может быть. Думаю, он определил себе задачу в том, чтобы придать театру разноплановость и разновидность. И вот тут многое зависит от чутья. А у Виктора Абрамовича «чутье» есть — это факт. Его выбор пьес и режиссеров очень интересен. Благодаря ему, 15 лет назад в Санкт-Петербурге и России появился А. Морфов и его замечательные спектакли. У Вити неукоснительный авторитет в труппе, где его не только слушают и слышат — любят. Когда он позвонил мне перед последними гастролями в Америку, а я уже к этому времени решил оставить художественное руководство БДТ, - мы говорили о многом и ни о чем, но буквально не об этом. Я сразу вспомнил тот первый вечер, и понял, что цикл закончился… И вот мы говорим — говорим, и никто из нас не хочет вешать трубку — это и было самым искренним… По большому счету только поймите верно , мне неважно — художественный руководитель он или инженер. Есть личность человека, который мне глубоко дорог и близок, и во мне это не изменится… Сейчас эта личность — художественный руководитель. И я уверен, что и в наших отношениях ничего не изменится из-за того, что уже я перестал быть художественным руководителем. Витя знает: где бы он ни работал, я ему желаю удачи. Жерара Филипа как-то спросили, что для человека главное. Он сказал — талант и везение. И необходимо, чтобы эти вещи совпали.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий