Правила использования наушников. Рекомендации по использованию наушников памятки.
Непрерывное использование наушников должно составлять по санпину сколько по времени
В современном мире в транспорте и общественных местах взрослые и дети надевают данное устройство, не задумываясь о последствиях. Асфендиярова Мария Кириллова рассказала, какие наушники считаются более безопасными, и дала свои рекомендации. Какие наушники более безопасны? Фото: pixabay По словам специалиста, так называемые мониторные наушники являются самыми безопасными. Но они не очень популярны из-за своего большого размера. Через них звук равномерно проходит через слуховой проход и попадает в барабанную перепонку. При этом создается не такое сильное звуковое давление, как при использовании внутриканальных наушников, что тоже более безопасно для уха. Врач-сурдолог Мария Кириллова Также эксперт указала на самые небезопасные модели наушников.
В них громкий звук сразу попадает в барабанную перепонку, не проходя через слуховой проход. В этом случае звуковое давление более сильное, чем в мониторных наушниках. Не рекомендуется непрерывное использование таких наушников более двух часов в день. И тем более прослушивание в них громкой музыки, — сказала специалист.
Наушники-вкладыши могут навредить вашим ушам, предупреждают ученые. Регулярное использование нарушает естественной выделение серы и самоочищение органов... Сколько по времени можно сидеть в наушниках? Рекомендуемое время использования персональных аудиоустройств — не более часа в день.
Сколько можно ходить в наушниках в день? Поэтому, эксперт рекомендует россиянам не слушать музыку в наушниках более 2 часов подряд или более 2-3 часов в день. Почему нельзя постоянно слушать музыку? При длительном воздействии громких звуков мышцы утомляются и перестают служить защитой для внутреннего уха, а это приводит к повреждению специальных волосковых клеток, которые отвечают за передачу импульсов в мозг. Громкие высокие частоты особенно опасны для ушей, так же опасны и низкие частоты. Как называют людей которые постоянно слушают музыку? Аудиофил лат. Какой тип наушников самый безопасный?
Самые безопасные - полноразмерные наушники. Они создают лучшую звукоизоляцию, так как охватывают ухо полностью и не травмируют слуховой проход. На втором месте идут накладные наушники. Они также крепятся снаружи, и источник звука находится на некотором расстоянии. Сколько отдыхать от наушников?
Согласно п. Обучение должно заканчиваться не позднее 18. Для примера, распределение времени при организации и проведении урока в дистанционном формате, в частности, онлайн-урока для обучающихся 4 класса может выглядеть следующим образом: Согласно п. Таким образом, при максимально возможном для данной возрастной группы времени использования компьютера в течение 25 минут, оставшиеся 15 минут должны предусматривать другие виды деятельности на уроке, не связанные с использованием электронных средств обучения, например, работа в тетрадях, с учебником.
Как минимум на 38 минут люди надевают их только для того, чтобы избегать общения. Наушники — отличный инструмент добровольного отчуждения, это и так известный факт. Но компания выяснила, что наше затворничество прогрессирует от года к году и уже достигло довольно мрачных граней. Многие носят наушники только для того, чтобы отгородиться от «удручающего» окружения.
Причем среди молодых от 16 до 24 лет доля прокрастинирующих доходит до трети. Получается, что для многих наушники — это уже давно не про музыку. Они нужны лишь для эскапизма. Хуже всего то, что наушники оказались нужны сотрудникам для того, чтобы не замечать новичков и попросту не знакомиться с ними.
Многие коллективы, в которые приходят новенькие, резко превращаются в «аудиофилов»: надевают наушники и игнорируют новых сотрудников изо всех сил. В среднем это отчуждение новичков доходит до 5 недель: с ними не знакомятся, не вовлекают в коллектив. Их попросту отторгают — и инструментом для этого оказываются наушники. Быть одиноким — настолько же вредно, как выкуривать 15 сигарет в день.
Одиночество и отчуждение — гораздо вреднее и опаснее, чем принято думать. Причем и для психического, и для физического здоровья. И это при этом, что решение проблемы — ошеломляюще простое: 30 секунд простой и человечной беседы в день практически снимают этот негативный эффект. Управляющий директор Jabra по потребительским решениям Стив Эванс заявил, что теперь компания поощряет людей откладывать наушники на один день в неделю, чтобы больше общаться с окружающими: «Для многих из нас ношение наушников является частью повседневной жизни, будь то служебные звонки или развлечения, например, прослушивание музыки в дороге.
Но время от времени надо делать перерыв и сосредоточиться на реальном внешнем мире. Итак, мы просим всех присоединиться к нам: отложите наушники на один день, найдите время, чтобы пообщаться с друзьями и насладиться видами и звуками вокруг вас. Не переживайте, когда вы вернетесь, ваши наушники будут там, где вы их оставили». Источник Читайте также: Автомагнитола pioneer avh 170g характеристики Непрерывное использование наушников должно составлять не более времени В нашем мире современных технологий многие люди не представляют свою жизнь без использования наушников.
Если раньше наушники применяли, в основном, при выполнении своих профессиональных обязанностей звукооператоры, телережиссеры, радиоведущие, то сейчас наушники широко применяются как для обучения, так и для прослушивания музыки, аудиокниг, звуковых дорожек фильма или компьютерных игр. Многие предпочитают использовать наушники и для общения — ведь сейчас почти со всеми мобильными телефонами в комплекте идут микрофон и наушники. Безусловно, наушники являются не только удобным устройством для прослушивания музыки, аудиолекций и многого другого, они экономят наше время, позволяя получать информацию в дороге или при выполнении домашних дел. Однако, существует и «обратная сторона медали».
Наушники, и их разумное использование в различных случаях жизни вреда не приносят, но, к сожалению, выбирая прослушивающие устройства, покупатели обращают внимание, на технические характеристики наушников и насколько удобными они являются, но совершенно не задумываются, над тем, что независимо от вида наушников — будь то вкладыши, вставные вакуумные, накладные или полноразмерные наушники при частом и неправильном их использовании возможно нанести непоправимый здоровью. И это касается не только снижения или потери слуха. Вспомните, как часто после громкого прослушивание музыки, в том числе и через наушники, наблюдается головокружение, ухудшение памяти и работоспособности, снижается концентрация внимания.
Непрерывное ношение наушников должно составлять не более двух часов в день
Часы, отведенные на внеурочную деятельность, должны быть организованы в формах, отличных от урочных, предусматривающих проведение общественно полезных практик, исследовательской деятельности, реализации образовательных проектов, экскурсий, походов, соревнований, посещений театров, музеев и иные формы. Внеурочная деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья формируется из часов, необходимых для обеспечения их индивидуальных потребностей и составляющих суммарно 10 часов в неделю на обучающегося, из которых не менее 5 часов должны включать обязательные занятия коррекционной направленности с учетом возрастных особенностей учащихся и их физиологических потребностей. Урочная деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организуется по 5 дневной учебной неделе, в субботу возможны организация проведение внеурочной деятельности. С целью профилактики переутомления в годовом календарном учебном плане обучающихся должно быть предусмотрено чередование периодов учебного времен, сессий и каникул. Продолжительность каникул должна составлять не менее 7 календарных дней. Расписание уроков составляется с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалы трудности учебных предметов, определенной гигиеническими нормативами. Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет: для обучающихся 1-х классов - не должен превышать 4 уроков и один раз в неделю - 5 уроков, за счет урока физической культуры, для обучающихся 2 - 4 классов - не более 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры, для обучающихся 5 - 6 классов - не более 6 уроков, для обучающихся 7 - 11 классов - не более 7 уроков. Факультативные занятия и занятия по программам дополнительного образования, планируют на дни с наименьшим количеством обязательных уроков.
Между началом факультативных дополнительных занятий и последним уроком необходимо организовывать перерыв продолжительностью не менее 20 минут. Обучение в 1 классе осуществляется с соблюдением следующих требований: учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену, обучение в первом полугодии: в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре - декабре - по 4 урока в день по 35 минут каждый; в январе - мае - по 4 урока в день по 40 минут каждый, в середине учебного дня организуется динамическая пауза продолжительностью не менее 40 минут, предоставляются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при четвертном режиме обучения. Возможна организация дополнительных каникул независимо от четвертей триместров. При осуществлении присмотра и ухода в общеобразовательной организации в группах продленного дня должны быть созданы условия, включающие организацию полдника и прогулок для всех обучающихся, либо полдника, прогулок и дневного сна для детей первого года обучения. Для предупреждения переутомления в течение недели обучающиеся должны иметь облегченный учебный день в среду или в четверг. Продолжительность урока не должна превышать 45 минут, за исключением 1 класса и компенсирующего класса, продолжительность урока в которых не должна превышать 40 минут. Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены после 2 или 3 урока - 20 - 30 минут.
Вместо одной большой перемены допускается после 2 и 3 уроков устанавливать две перемены по 20 минут каждая. Продолжительность перемены между урочной и внеурочной деятельностью должна составлять не менее 30 минут, за исключением обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучение которых осуществляется по специальной индивидуальной программе развития. Для слабовидящих обучающихся 1 - 4 классов при различных видах учебной деятельности продолжительность непрерывной зрительной нагрузки не должна превышать 10 минут, для слабовидящих обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего и среднего общего образования - не более 15 минут. Для обучающихся с остаточным зрением для усвоения учебной информации по рельефной системе Брайля должны чередоваться тактильное восприятие информации - не менее 2 раз за урок с непрерывной зрительной работой - по 5 минут. Все работы в учебных кабинетах технологии, обучающиеся выполняют в специальной одежде и или с использованием средств индивидуальной защиты. Для организации трудового обучения кабинеты технологии обеспечиваются необходимым оборудованием и инструментом со специальными приспособлениями, учитывающими особые образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Условия трудового обучения должны соответствовать возрасту обучающегося, учебным, воспитательным и коррекционным задачам.
Организация профильного обучения в 10 - 11 классах не должна приводить к увеличению образовательной нагрузки. При проведении итоговой аттестации не допускается проведение более одного экзамена в день. Перерыв между проведением экзаменов должен быть не менее 2-х календарных дней. При проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в форме единого государственного экзамена далее - ЕГЭ по предметам по выбору участников ЕГЭ допускается их проведение через день. При продолжительности экзамена от 4 часов и более обучающиеся обеспечиваются питанием. Независимо от продолжительности экзамена обеспечивается питьевой режим. Время ожидания начала экзамена в классах не должно превышать 30 минут.
В классном журнале оформляется лист здоровья, в который для каждого обучающегося вносят сведения о его антропометрических данных, группе здоровья, медицинской группе для занятий физической культурой, номере необходимой учебной мебели, а также медицинские рекомендации. При реализации образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения должны соблюдаться следующие требования: 3. Использование ЭСО должно осуществляться при наличии документов об оценке подтверждении соответствия. Использование мониторов на основе электронно-лучевых трубок в образовательных организациях не допускается. Одновременное использование детьми на занятиях более двух различных ЭСО интерактивная доска и персональный компьютер, интерактивная доска и планшет не допускается. Для образовательных целей мобильные средства связи не используются. Размещение базовых станций подвижной сотовой связи на собственной территории образовательных организаций не допускается.
Использование ноутбуков обучающимися начальных классов возможно при наличии дополнительной клавиатуры. Оконные проемы в помещениях, где используются ЭСО, должны быть оборудованы светорегулируемыми устройствами. Линейные размеры диагональ экрана ЭСО должны соответствовать гигиеническим нормативам. Организация рабочих мест пользователей персональных ЭСО должна обеспечивать зрительную дистанцию до экрана не менее 50 см. Шрифтовое оформление электронных учебных изданий должно соответствовать гигиеническим нормативам. Непрерывная и суммарная продолжительность использования различных типов ЭСО на занятиях должна соответствовать гигиеническим нормативам. При необходимости использовать наушники, время их непрерывного использования для всех возрастных групп должно составлять не более часа.
Внутриканальные наушники должны быть предназначены только для индивидуального использования. Интерактивную доску панель и другие ЭСО следует выключать или переводить в режим ожидания, когда их использование приостановлено или завершено. При реализации образовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий, электронного обучения расписание занятий составляется с учетом дневной и недельной динамики умственной работоспособности обучающихся и трудности учебных предметов. Обучение должно заканчиваться не позднее 18. Продолжительность урока не должна превышать 40 минут. Режим учебного дня, в том числе во время учебных занятий, должен включать различные формы двигательной активности. В середине урока организуется перерыв для проведения комплекса упражнений для профилактики зрительного утомления, повышения активности центральной нервной системы, снятия напряжения с мышц шеи и плечевого пояса, с мышц туловища, для укрепления мышц и связок нижних конечностей.
В помещении, где организовано рабочее место обучающегося с компьютером ноутбуком или планшетом, необходимо предусмотреть естественное освещение и искусственное общее и местное на рабочем столе. Источник местного освещения на рабочем месте обучающегося должен располагаться сбоку от экрана персонального компьютера ноутбука или планшета. Освещение не должно создавать бликов на поверхности экрана. В организациях дополнительного образования и физкультурно-спортивных организациях должны соблюдаться следующие требования: 3. Наличие собственной территории, набор помещений определяются направленностью реализуемых дополнительных общеобразовательных программ и видом спорта. Раздевалки для верхней одежды размещают на первом или цокольном подвальном этаже хозяйствующего субъекта. В организациях с количеством до 20 человек допустимо оборудование одного туалета.
Для персонала выделяется отдельный туалет кабина. Мастерские, лаборатории оборудуются умывальными раковинами, кладовыми шкафами. В помещениях для занятий на музыкальных инструментах, танцами, вокалом, мастерских с использованием оборудования, являющегося дополнительным источником шума, выполняются шумоизолирующие мероприятия. Образовательный процесс осуществляется в соответствии с дополнительной общеобразовательной программой. Занятия проводятся по группам, подгруппам или индивидуально. Занятия начинаются не ранее 8. Для обучающихся в возрасте 16 - 18 лет допускается окончание занятий в 21.
Ежедневной дезинфекции подлежат помещения туалета, душевых, раздевальных, а также скамейки, поручни, выключатели и дверные ручки. Раздевалки оборудуются скамьями и шкафчиками вешалками. Состав помещений физкультурно-спортивных организаций определяется видом спорта. При спортивных и хореографических залах, бассейнах оборудуют туалеты, душевые, помещения для переодевания раздельно для мальчиков и девочек. Раздевалки оборудуются скамьями и шкафчиками вешалками , устройствами для сушки волос. Спортивный инвентарь хранится в помещениях снарядных при спортивных залах. Используемые спортивные маты, спортивные ковры, инвентарь и оборудование должны быть покрыты материалами, обеспечивающими их влажную обработку моющими и дезинфекционными средствами.
В организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должны соблюдаться следующие требования: 3. При реализации в хозяйствующем субъекте образовательных программ дошкольного образования их деятельность регламентируется в соответствии с требованиями пункта 3. Правил, образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования - в соответствии с требованиями пункта 3. Численность детей в воспитательной группе в возрасте до 4 лет не должна превышать 6 человек, в возрасте от 4-х и старше - 8 человек. При наличии в воспитательной группе детей в возрасте до 4 лет и старше наполняемость группы не должна превышать 6 человек. Проживание детей организовывается по принципам семейного воспитания в группах, размещаемых в помещениях для проживания, созданных по квартирному гостиничному типу. Минимальный набор помещений, в которых размещаются воспитательные группы в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включает: жилые комнаты спальни, раздельные для мальчиков и девочек ; помещение для отдыха и игр гостиная ; помещение для занятий подготовки уроков ; помещение для приема и или приготовления пищи; санитарно-бытовые помещения санитарные узлы, душевая или ванная комната ; комнату воспитателя; раздевальную прихожую.
Санитарные узлы и душевые ванные комнаты размещаются в отдельных и или в совмещенных помещениях и оборудуют стиральными машинами. Помещения постоянного пребывания и проживания детей оборудуются приборами по обеззараживанию воздуха. Помещения воспитательной группы, в которых проживают дети-инвалиды, обустраиваются с учетом условий для размещения используемых ими технических средств реабилитации. Раздевальное помещение прихожая оборудуется шкафами для раздельного хранения одежды и обуви. В каждой группе должны быть обеспечены условия для просушивания верхней одежды и обуви детей. В состав помещений организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включается приемно-карантинное отделение и помещения для проведения реабилитационных мероприятий. В учреждениях социального обслуживания семьи и детей должны соблюдаться следующие требования: 3.
Минимальный набор помещений учреждения с круглосуточным пребыванием детей включает: приемно-карантинное отделение, помещения для проведения реабилитационных мероприятий, жилые комнаты спальни ; помещение для отдыха и игр гостиная ; помещение для занятий подготовки уроков ; помещение для приема и или приготовления пищи; санитарно-бытовые помещения санитарные узлы, душевая или ванная комната ; комнату воспитателя; раздевальную, административно-хозяйственные помещения. Жилые помещения по типу групповых ячеек должны быть для группы численностью не более 6 человек. Приемно-карантинное отделение оборудуется отдельным входом и состоит из приемно-смотровой, из не менее двух палат изолятора, буфета, кабинета врача, помещения для оказания медицинской помощи, санитарно-бытовых помещений санитарный узел, душевая ванная комната. Палаты изолятора отделяются от остальных помещений для оказания медицинской помощи шлюзом с умывальником. Площадь палат изолятора принимается из расчета 6,0 м2 на 1 койку. Помещение для оказания медицинской помощи размещается рядом с палатами изолятора и должно иметь отдельный вход из коридора. Буфетная приемно-карантинного отделения оборудуется моечными ваннами и баком для дезинфекции посуды, шкафом для хранения посуды и инвентаря, столом.
Набор помещений учреждений временного пребывания детей определяется направленностью реализуемых мероприятий и программ. Раздевалки размещаются на первом или цокольном этаже. Допускается оборудование одного туалета для детей в хозяйствующих субъектах с количеством детей до 20 человек. В помещениях с использованием оборудования, являющегося дополнительным источником шума, должны проводиться шумоизолирующие мероприятия для музыкальных и спортивных занятий. В хозяйствующем субъекте, где пребывают дети-инвалиды, обеспечиваются условия для размещения используемых ими технических средств реабилитации. В профессиональных образовательных организациях должны соблюдаться следующие требования: 3. При наличии собственной территории выделяются учебная, физкультурно-спортивная, хозяйственная и жилая при наличии студенческого общежития зоны.
На собственной территории хозяйствующего субъекта предусматривается не менее двух въездов основной и хозяйственный. Хозяйственная зона должна располагаться со стороны входа в производственные помещения и иметь самостоятельный въезд. Учебные помещения, в которых реализуется общеобразовательная программа, и их оборудование должны соответствовать пункту 3. Учебные помещения и оборудование для профессиональных дисциплин должны соответствовать направленности реализуемых образовательных программ среднего профессионального образования и включать: лаборатории и кабинеты общепрофильного и профессионального циклов, а также помещения по профилю обучения. Объем учебных занятий и практики не должен превышать 36 академических часов в неделю. Расписание занятий составляется с учетом дневной и недельной умственной работоспособности и в соответствии со шкалой трудности учебных предметов. Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется на всю учебную неделю.
В годовом календарном учебном плане должно быть предусмотрено чередование периодов учебного времени, сессий и каникул. Мастерские для сварочных работ, мастерские, в которых проводится рубка и резка металла, мастерские с крупногабаритным и тяжелым оборудованием располагаются на нижних этажах с проведением звукоизолирующих и виброизолирующих мероприятий. Сварочные агрегаты устанавливаются в отдельном помещении, изолированном от учебных помещений. Сверлильные, точильные и другие станки в учебных мастерских должны устанавливаться на фундаменте кроме настольно-сверлильных и настольно-точильных и оборудоваться предохранительными сетками, стеклами и местным освещением. Столярные и слесарные верстаки должны соответствовать росту обучающихся и оснащаться подставками для ног. Тренажерные устройства, используемые для освоения сложных профессий горнорудной, химической, металлургической промышленности, транспорта, строительства, сельского хозяйства , размещают в отдельных помещениях или комплексах тренажерных кабинетов. Станки, оборудование, инструменты, рычаги управления, рабочая мебель по своим параметрам должны соответствовать эргономическим требованиям с учетом роста и физического развития.
Учебно-производственные мастерские оборудуют складскими помещениями для хранения инструментов, инвентаря, заготовок, сырья и готовой продукции; шкафами для хранения спецодежды и умывальниками. В отдельно стоящем здании мастерских предусматривают гардеробную для верхней одежды и обуви, душевые, умывальные, туалеты, устройства для питьевого водоснабжения, а при необходимости помещение для выдачи спецодежды и индивидуальных средств защиты. В лабораториях, учебно-производственных мастерских, на рабочих местах на предприятиях, где проводится обучение, у станков и механизмов, работа на которых связана с выделением вредных веществ, пыли, повышенного тепла, оборудуют общую и местную механическую вентиляцию. В профессиональной образовательной организации должно быть организовано двухразовое горячее питание для обучающихся, а для проживающих в общежитии - пятиразовое горячее питание. При отсутствии условий организации горячего питания для обучающихся в профессиональной образовательной организации допускается организация горячего питания посредством привлечения организации общественного питания. Условия прохождения практики на рабочих местах для лиц, не достигших 18 лет, должны соответствовать требованиям безопасности условий труда работников, не достигших 18 лет. В образовательных организациях высшего образования должны соблюдаться следующие требования: 3.
Непрерывное использование наушников может также увеличить риск возникновения шумовой травмы. Звуковые волны от наушников прямо направлены в уши, что может вызвать переизбыток звука и повреждение слуха. Однако, если соблюдать правила безопасного использования наушников, можно снизить риск негативных последствий. Непрерывное использование наушников должно составлять не более семи часов в день. Регулярные перерывы от использования наушников также помогут предотвратить нанесение ущерба слуху. Важно следить за своим слухом и обратиться к врачу в случае возникновения каких-либо проблем или изменений в слухе. Увеличивает риск потери слуха Непрерывное использование наушников может значительно увеличить риск потери слуха.
Постоянное воздействие высокой громкости музыки на уши может привести к повреждению нервных клеток и снижению слуховых функций. Это особенно важно для людей, которые регулярно слушают музыку или другие звуки через наушники на протяжении длительного времени в течение дня. Исследования показали, что превышение звукового давления свыше 85 децибел дБ может нанести вред слуху. Слушание музыки через наушники с высокой громкостью может превышать этот предел, особенно в тихом окружении. Такие звуки могут повреждать внутренние структуры уха и приводить к постепенной потере слуха.
Внутриканальные наушники создают в слуховом канале герметизацию, из-за чего звуковые волны напрямую попадают в барабанные перепонки. Накладные наушники не обладают шумоизоляцией, и именно поэтому могут навредить слуху. Полноразмерные и мониторные с закрытой акустикой обладают функциями шумоподавления, что позволяет слушать музыку на относительно безопасных уровнях громкости. Кроме того, сама их конструкция исключает агрессивное воздействие на органы слуха. Агаркова подчеркнула, что неправильное использование наушников грозит нарушением кровообращения, возникновению ушного шума, снижению концентрации внимания и преждевременной утрате слуха.
Допустимое время непрерывного использования наушников не должно выходить за пределы одного часа, дальше стоит сделать перерыв 40 минут, советует Гамзатов. Если не следовать этому совету, потеря слуха практически неизбежна. Добавим, что ношение наушников на улице часто опасно не только потерей слуха, но и потерей жизни. Ранее мы писали, как поезд сбил на железной дороге взрослого мужчину.
Статья 4. Требования безопасности
Медик также добавил, что с возрастом слух ухудшается, поэтому использование наушников может только усугубить эту ситуацию. Ранее врач-педиатр Анна Журавлева рассказала , чем опасно попадание воды в уши во время купания.
Бросьте вызов вредной привычке — опубликуйте на своей странице в социальных сетях картинку-мотиватор деньбезнаушиков и хэштеги деньбезнаушиков и деньбез. Пусть сегодня у вас станет одной вредной привычкой меньше! Вред от наушников — проблема современности Даже самая скучная поездка, самая утомительная тренировка или длительная прогулка становятся намного приятнее, если протекают в музыкальном сопровождении, подобранном по собственному вкусу и настроению. Уже привычной стала картина бегущего по алее человека, отгородившегося от внешнего мира наушниками. И не только бегуны пристрастились к музыкальному сопровождению, запросто можно встретить в наушниках велосипедиста и даже пловца. Современная техника научилась быть водонепроницаемой.
А вот каким бывает вред от наушников, задумывается при этом далеко не каждый. И зря… Для чего проводится деньбезнаушников Акция деньбезнаушников вряд ли изменит ситуацию в корне, но, если кто-то хотя бы задумается над этой темой и проведет один день без наушников, это сможет стать первым шагом на пути обретения здорового слуха. Человеческий слух — всего лишь один из способов восприятия мира. Постоянное раздражение органов слуха приводит к притуплению их чувствительности. Цилии — микроскопические волоски, выстилающие поверхность внутреннего уха, склеиваются или даже обламываются. Восстановить их не в состоянии даже самый опытный микрохирург.
При этом слушать можно не более 40 минут, после чего необходим отдых в тишине хотя бы несколько часов». Как же обычному человеку понять, что есть децибелы и как их «считать»? Для сравнения мы возьмем следующие данные: — Минимальный звук, который способен уловить здоровый человек: 10-15 дБ — Шепот: 20 дБ — Рабочий шум в офисном помещении: 60 дБ — Крик, громкий смех: 75 дБ — Шумные мероприятия: 95 дБ — Музыка в ночных клубах: 100 дБ — Вертолет: 100 дБ — Музыкальные концерты: 120 дБ — 140 дБ — Реактивный двигатель: 140 дБ Выбор интенсивности звука в наушниках зависит от уровня слуха каждого отдельного человека, индивидуальных предпочтений и шума окружающей среды. Высокий уровень шума в транспорте и на улицах заставляет подростков значительно увеличивать звук в гаджетах. Чтобы подавить окружающие звуки в мегаполисе, обычно требуется усилить музыку в наушниках примерно до 90-110 дБ. А это очень много! Громкие звуки: под угрозой слух и нервная система Воздействие шума мощностью более 68 дБ средний уровень шума приводит к расстройствам детской вегетативной нервной системы»: — спазму кровеносных сосудов; — нарушению кровоснабжения кожи; — чрезмерному напряжению мышц. Наушники — это электромагнитный прибор, создающий вокруг себя небольшое электромагнитное поле, которое усиливается при высоких частотах звука. Как происходит снижение слуха от громкой музыки? Ребенок начинает хуже разбирать воспринимаемую речь, перестает детально слышать высокие частоты, затем детализация пропадает и в среднечастотном диапазоне. При регулярном прослушивании громкой музыки может развиться гипертония, шум и звон в ушах. Анна Григорьевна Кисина: «Наушники пагубно воздействуют не только на слух, но и на нервную систему. При интенсивности звука более 75-85 дБ происходит выпадение восприятия звука на отдельных частотах, что обусловлено повреждением клеток внутреннего уха Кортиева органа : клетки набухают, возникают кровоизлияния. Воздействие громких звуков из наушников на нервную систему выражается в нарушении баланса между процессами возбуждения и торможения. У ребенка снижается работоспособность, развивается утомление, появляется раздражение, подавленное настроение и тревога». Коварство современных устройств Что нам принес технический прогресс? Дети стали более «продвинутыми», появились «чудеса техники», позволяющие переносить огромное количество звуковых файлов на одном маленьком портативном устройстве. Вместе с этими возможностями к нашим детям пришла тугоухость. Шинкаренко Вера Сергеевна, врач-сурдолог клиники «Медицина», член международного общества врачей-аудиологов ISA: «С тех пор, как был выпущен IPod, статистика снижения слуха у детей и подростков существенно увеличилась. Дело в том, что уровень громкости на современных устройствах можно выставить в разы сильнее установленной нормы. Постоянное воздействие звуков более 85 дБ уровень звука между городским шумом и звуками газонокосилки вызывает тугоухость.
Но 2 минуты работы при 99 дБ примерно равнозначны 8 часам при 75 дБ. Модели с шумоподавлением 30 дБ будут обеспечивать защиту в 12 дБ, если их снять на полчаса в течение 8 часов работы. Высокие частоты воспринимают громче низких. Средства индивидуальной защиты органа слуха следует выбирать исходя из уровня звукового давления и частотного спектра шума на рабочем месте, требований гигиенических норм по ограничению шума, удобств их использования при данной рабочей операции и климатических условий, а также индивидуальной переносимости их каждым работником. По акустической эффективности защитные наушники делят на три класса: I класс. До 98 дБ. К этому классу относятся самые простые защитные наушники. Подходят для недлительных работ с шумными инструментами и садовой техникой. II класс. До 120 дБ. Подходят для длительной работы с техникой и инструментами тяжелого класса перфораторы, отбойные молотки и др. III класс. До 158 дБ.
Лор-врач назвала допустимое время для использования наушников
Длительное использование наушников в любом возрасте может привести к образованию серных пробок и инфекции. Нарушение правил использования наушников приводит к повышенной утомляемости, нарушению капиллярного кровообращения, возникновению тиннитуса (субъективного ушного шума), снижению концентрации внимания и преждевременному снижению слуха. Непрерывное использование наушников должно составлять сколько по времени. Непрерывно использовать наушники разрешается 60-90 минут.
Запрет использовать телефоны для обучения
- Что будет, если слишком долго носить наушники?
- Главные новости
- Как сохранить слух
- Могут ли наушники навредить слуху. Отвечает врач
- Сколько часов в день можно носить наушники: советы медиков
- Какое влияние оказывает непрерывное использование наушников на слух?
Терапевт Ромасов: слушать музыку в наушниках можно не более часа в день
«При использовании ЭСО с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной информации, предусматривающих её фиксацию в тетрадях обучающимися, продолжительность непрерывного использования экрана не должна превышать для детей пяти-семи лет. Чтобы дети не подвергались риску ранней потери слуха, необходимо оградить их от использования наушников, которые вставляются в уши. Беспроводные и проводные гарнитуры рекомендуется использовать не более двух-трёх часов в день. При этом уровень громкости не должен достигать критической отметки в 80 децибел. Непрерывное использование наушников должно составлять не более семи часов в день. рекомендовал д-р Агарвал.
Терапевт Ромасов: слушать музыку в наушниках можно не более часа в день
Комплектование классов групп обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводится в зависимости от указанной в пункте 3. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Площадь учебных кабинетов без учета площади, необходимой для расстановки дополнительной мебели шкафы, тумбы и другие для хранения учебных пособий и оборудования рабочего места преподавателя, должна рассчитываться следующим образом: - не менее 2,5 м2 на одного обучающегося при фронтальных формах занятий; - не менее 3,5 м2 на одного обучающегося при организации групповых форм работы и индивидуальных занятий. Предельная наполняемость отдельного класса группы , группы продленного дня для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливается в зависимости от нозологической группы: для глухих обучающихся - 6 человек, для слабослышащих и позднооглохших обучающихся с легким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха, - 10 человек, для слабослышащих и позднооглохших обучающихся с глубоким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха, - 6 человек, для слепых обучающихся - 8 человек, для слабовидящих обучающихся - 12 человек, для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи - 12 человек, для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата - 10 человек, для обучающихся, имеющих задержку психического развития, - 12 человек, для учащихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями - 12 человек, для обучающихся с расстройствами аутистического спектра - 8 человек, для обучающихся со сложными дефектами с тяжелыми множественными нарушениями развития - 5 человек. Количество обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливается из расчета не более 3 обучающихся при получении образования совместно с другими учащимися. В общеобразовательных организациях, работающих в две смены, обучение 1, 5, 9 - 11 классов и классов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводится в первую смену. Учебные занятия следует начинать не ранее 8 часов. Проведение нулевых уроков и обучение в три смены не допускается. Занятия второй смены должны заканчиваться не позднее 19 часов. Суммарный объем обязательной части образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений, реализуется в рамках максимального общего объема недельной образовательной нагрузки. Часы, отведенные на внеурочную деятельность, должны быть организованы в формах, отличных от урочных, предусматривающих проведение общественно полезных практик, исследовательской деятельности, реализации образовательных проектов, экскурсий, походов, соревнований, посещений театров, музеев и иные формы.
Внеурочная деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья формируется из часов, необходимых для обеспечения их индивидуальных потребностей и составляющих суммарно 10 часов в неделю на обучающегося, из которых не менее 5 часов должны включать обязательные занятия коррекционной направленности с учетом возрастных особенностей учащихся и их физиологических потребностей. Урочная деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организуется по 5 дневной учебной неделе, в субботу возможны организация проведение внеурочной деятельности. С целью профилактики переутомления в годовом календарном учебном плане обучающихся должно быть предусмотрено чередование периодов учебного времен, сессий и каникул. Продолжительность каникул должна составлять не менее 7 календарных дней. Расписание уроков составляется с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалы трудности учебных предметов, определенной гигиеническими нормативами. Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет: для обучающихся 1-х классов - не должен превышать 4 уроков и один раз в неделю - 5 уроков, за счет урока физической культуры, для обучающихся 2 - 4 классов - не более 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры, для обучающихся 5 - 6 классов - не более 6 уроков, для обучающихся 7 - 11 классов - не более 7 уроков. Факультативные занятия и занятия по программам дополнительного образования, планируют на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных дополнительных занятий и последним уроком необходимо организовывать перерыв продолжительностью не менее 20 минут. Обучение в 1 классе осуществляется с соблюдением следующих требований: учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену, обучение в первом полугодии: в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре - декабре - по 4 урока в день по 35 минут каждый; в январе - мае - по 4 урока в день по 40 минут каждый, в середине учебного дня организуется динамическая пауза продолжительностью не менее 40 минут, предоставляются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при четвертном режиме обучения. Возможна организация дополнительных каникул независимо от четвертей триместров.
При осуществлении присмотра и ухода в общеобразовательной организации в группах продленного дня должны быть созданы условия, включающие организацию полдника и прогулок для всех обучающихся, либо полдника, прогулок и дневного сна для детей первого года обучения. Для предупреждения переутомления в течение недели обучающиеся должны иметь облегченный учебный день в среду или в четверг. Продолжительность урока не должна превышать 45 минут, за исключением 1 класса и компенсирующего класса, продолжительность урока в которых не должна превышать 40 минут. Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены после 2 или 3 урока - 20 - 30 минут. Вместо одной большой перемены допускается после 2 и 3 уроков устанавливать две перемены по 20 минут каждая. Продолжительность перемены между урочной и внеурочной деятельностью должна составлять не менее 30 минут, за исключением обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучение которых осуществляется по специальной индивидуальной программе развития. Для слабовидящих обучающихся 1 - 4 классов при различных видах учебной деятельности продолжительность непрерывной зрительной нагрузки не должна превышать 10 минут, для слабовидящих обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего и среднего общего образования - не более 15 минут. Для обучающихся с остаточным зрением для усвоения учебной информации по рельефной системе Брайля должны чередоваться тактильное восприятие информации - не менее 2 раз за урок с непрерывной зрительной работой - по 5 минут. Все работы в учебных кабинетах технологии, обучающиеся выполняют в специальной одежде и или с использованием средств индивидуальной защиты. Для организации трудового обучения кабинеты технологии обеспечиваются необходимым оборудованием и инструментом со специальными приспособлениями, учитывающими особые образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Условия трудового обучения должны соответствовать возрасту обучающегося, учебным, воспитательным и коррекционным задачам. Организация профильного обучения в 10 - 11 классах не должна приводить к увеличению образовательной нагрузки. При проведении итоговой аттестации не допускается проведение более одного экзамена в день. Перерыв между проведением экзаменов должен быть не менее 2-х календарных дней. При проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в форме единого государственного экзамена далее - ЕГЭ по предметам по выбору участников ЕГЭ допускается их проведение через день. При продолжительности экзамена от 4 часов и более обучающиеся обеспечиваются питанием. Независимо от продолжительности экзамена обеспечивается питьевой режим. Время ожидания начала экзамена в классах не должно превышать 30 минут. В классном журнале оформляется лист здоровья, в который для каждого обучающегося вносят сведения о его антропометрических данных, группе здоровья, медицинской группе для занятий физической культурой, номере необходимой учебной мебели, а также медицинские рекомендации. При реализации образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения должны соблюдаться следующие требования: 3.
Использование ЭСО должно осуществляться при наличии документов об оценке подтверждении соответствия. Использование мониторов на основе электронно-лучевых трубок в образовательных организациях не допускается. Одновременное использование детьми на занятиях более двух различных ЭСО интерактивная доска и персональный компьютер, интерактивная доска и планшет не допускается. Для образовательных целей мобильные средства связи не используются. Размещение базовых станций подвижной сотовой связи на собственной территории образовательных организаций не допускается. Использование ноутбуков обучающимися начальных классов возможно при наличии дополнительной клавиатуры. Оконные проемы в помещениях, где используются ЭСО, должны быть оборудованы светорегулируемыми устройствами. Линейные размеры диагональ экрана ЭСО должны соответствовать гигиеническим нормативам. Организация рабочих мест пользователей персональных ЭСО должна обеспечивать зрительную дистанцию до экрана не менее 50 см. Шрифтовое оформление электронных учебных изданий должно соответствовать гигиеническим нормативам.
Непрерывная и суммарная продолжительность использования различных типов ЭСО на занятиях должна соответствовать гигиеническим нормативам. При необходимости использовать наушники, время их непрерывного использования для всех возрастных групп должно составлять не более часа. Внутриканальные наушники должны быть предназначены только для индивидуального использования. Интерактивную доску панель и другие ЭСО следует выключать или переводить в режим ожидания, когда их использование приостановлено или завершено. При реализации образовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий, электронного обучения расписание занятий составляется с учетом дневной и недельной динамики умственной работоспособности обучающихся и трудности учебных предметов. Обучение должно заканчиваться не позднее 18. Продолжительность урока не должна превышать 40 минут. Режим учебного дня, в том числе во время учебных занятий, должен включать различные формы двигательной активности. В середине урока организуется перерыв для проведения комплекса упражнений для профилактики зрительного утомления, повышения активности центральной нервной системы, снятия напряжения с мышц шеи и плечевого пояса, с мышц туловища, для укрепления мышц и связок нижних конечностей. В помещении, где организовано рабочее место обучающегося с компьютером ноутбуком или планшетом, необходимо предусмотреть естественное освещение и искусственное общее и местное на рабочем столе.
Источник местного освещения на рабочем месте обучающегося должен располагаться сбоку от экрана персонального компьютера ноутбука или планшета. Освещение не должно создавать бликов на поверхности экрана. В организациях дополнительного образования и физкультурно-спортивных организациях должны соблюдаться следующие требования: 3. Наличие собственной территории, набор помещений определяются направленностью реализуемых дополнительных общеобразовательных программ и видом спорта. Раздевалки для верхней одежды размещают на первом или цокольном подвальном этаже хозяйствующего субъекта. В организациях с количеством до 20 человек допустимо оборудование одного туалета. Для персонала выделяется отдельный туалет кабина. Мастерские, лаборатории оборудуются умывальными раковинами, кладовыми шкафами. В помещениях для занятий на музыкальных инструментах, танцами, вокалом, мастерских с использованием оборудования, являющегося дополнительным источником шума, выполняются шумоизолирующие мероприятия. Образовательный процесс осуществляется в соответствии с дополнительной общеобразовательной программой.
Занятия проводятся по группам, подгруппам или индивидуально. Занятия начинаются не ранее 8. Для обучающихся в возрасте 16 - 18 лет допускается окончание занятий в 21. Ежедневной дезинфекции подлежат помещения туалета, душевых, раздевальных, а также скамейки, поручни, выключатели и дверные ручки. Раздевалки оборудуются скамьями и шкафчиками вешалками. Состав помещений физкультурно-спортивных организаций определяется видом спорта. При спортивных и хореографических залах, бассейнах оборудуют туалеты, душевые, помещения для переодевания раздельно для мальчиков и девочек. Раздевалки оборудуются скамьями и шкафчиками вешалками , устройствами для сушки волос. Спортивный инвентарь хранится в помещениях снарядных при спортивных залах. Используемые спортивные маты, спортивные ковры, инвентарь и оборудование должны быть покрыты материалами, обеспечивающими их влажную обработку моющими и дезинфекционными средствами.
В организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должны соблюдаться следующие требования: 3. При реализации в хозяйствующем субъекте образовательных программ дошкольного образования их деятельность регламентируется в соответствии с требованиями пункта 3. Правил, образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования - в соответствии с требованиями пункта 3. Численность детей в воспитательной группе в возрасте до 4 лет не должна превышать 6 человек, в возрасте от 4-х и старше - 8 человек. При наличии в воспитательной группе детей в возрасте до 4 лет и старше наполняемость группы не должна превышать 6 человек. Проживание детей организовывается по принципам семейного воспитания в группах, размещаемых в помещениях для проживания, созданных по квартирному гостиничному типу. Минимальный набор помещений, в которых размещаются воспитательные группы в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включает: жилые комнаты спальни, раздельные для мальчиков и девочек ; помещение для отдыха и игр гостиная ; помещение для занятий подготовки уроков ; помещение для приема и или приготовления пищи; санитарно-бытовые помещения санитарные узлы, душевая или ванная комната ; комнату воспитателя; раздевальную прихожую. Санитарные узлы и душевые ванные комнаты размещаются в отдельных и или в совмещенных помещениях и оборудуют стиральными машинами. Помещения постоянного пребывания и проживания детей оборудуются приборами по обеззараживанию воздуха. Помещения воспитательной группы, в которых проживают дети-инвалиды, обустраиваются с учетом условий для размещения используемых ими технических средств реабилитации.
Раздевальное помещение прихожая оборудуется шкафами для раздельного хранения одежды и обуви. В каждой группе должны быть обеспечены условия для просушивания верхней одежды и обуви детей. В состав помещений организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включается приемно-карантинное отделение и помещения для проведения реабилитационных мероприятий. В учреждениях социального обслуживания семьи и детей должны соблюдаться следующие требования: 3.
Продолжительность урока не должна превышать 40 мин. Источник Исследование: частое использование наушников приводит к одиночеству и отчуждению Компания Jabra, производящая аудиотехнику, провела исследование, призванное выяснить, как именно частое использование наушников отражается на психике пользователя. Результаты оказались неприятным для самой же фирмы. Выяснилось, что привычка часто слушать музыку в наушниках способствует одиночеству, отчуждению и даже распаду рабочего коллектива. Исследование показало, что британские пользователи наушников носят их в среднем 58 минут в день. Как минимум на 38 минут люди надевают их только для того, чтобы избегать общения. Наушники — отличный инструмент добровольного отчуждения, это и так известный факт. Но компания выяснила, что наше затворничество прогрессирует от года к году и уже достигло довольно мрачных граней. Многие носят наушники только для того, чтобы отгородиться от «удручающего» окружения. Причем среди молодых от 16 до 24 лет доля прокрастинирующих доходит до трети. Получается, что для многих наушники — это уже давно не про музыку. Они нужны лишь для эскапизма. Хуже всего то, что наушники оказались нужны сотрудникам для того, чтобы не замечать новичков и попросту не знакомиться с ними. Многие коллективы, в которые приходят новенькие, резко превращаются в «аудиофилов»: надевают наушники и игнорируют новых сотрудников изо всех сил. В среднем это отчуждение новичков доходит до 5 недель: с ними не знакомятся, не вовлекают в коллектив. Их попросту отторгают — и инструментом для этого оказываются наушники. Быть одиноким — настолько же вредно, как выкуривать 15 сигарет в день. Одиночество и отчуждение — гораздо вреднее и опаснее, чем принято думать. Причем и для психического, и для физического здоровья. И это при этом, что решение проблемы — ошеломляюще простое: 30 секунд простой и человечной беседы в день практически снимают этот негативный эффект. Управляющий директор Jabra по потребительским решениям Стив Эванс заявил, что теперь компания поощряет людей откладывать наушники на один день в неделю, чтобы больше общаться с окружающими: «Для многих из нас ношение наушников является частью повседневной жизни, будь то служебные звонки или развлечения, например, прослушивание музыки в дороге. Но время от времени надо делать перерыв и сосредоточиться на реальном внешнем мире. Итак, мы просим всех присоединиться к нам: отложите наушники на один день, найдите время, чтобы пообщаться с друзьями и насладиться видами и звуками вокруг вас. Не переживайте, когда вы вернетесь, ваши наушники будут там, где вы их оставили». Источник Читайте также: Автомагнитола pioneer avh 170g характеристики Непрерывное использование наушников должно составлять не более времени В нашем мире современных технологий многие люди не представляют свою жизнь без использования наушников. Если раньше наушники применяли, в основном, при выполнении своих профессиональных обязанностей звукооператоры, телережиссеры, радиоведущие, то сейчас наушники широко применяются как для обучения, так и для прослушивания музыки, аудиокниг, звуковых дорожек фильма или компьютерных игр. Многие предпочитают использовать наушники и для общения — ведь сейчас почти со всеми мобильными телефонами в комплекте идут микрофон и наушники.
А если все-таки в шумное место нужно, лучше использовать индивидуальные средства защиты. Кроме того, врач напомнил о необходимости контролировать состояние слуха раз в год при наличии жалоб. Это врачи, которые занимаются диагностикой и лечением органов слуха и верхних дыхательных путей.
Снижайте громкость звука на наушниках. Звуки высокой интенсивности могут вызвать повреждение ушей. Регулярно делайте перерывы в использовании наушников. Это позволяет органам слуха отдохнуть и восстановиться. Избегайте совместного использования наушников с другими людьми. Это не только может нарушить личную гигиену, но и увеличить риск передачи инфекций. Держите наушники и их элементы чистыми и сухими. Очищайте их регулярно от загрязнений и бактерий. Используйте наушники правильно. Убедитесь, что они надежно прилегают к ушам, но не надавливают на них слишком сильно. Не делитесь наушниками с другими людьми. Это поможет избежать передачи бактерий и инфекций. Соблюдение данных рекомендаций позволит значительно уменьшить риск развития проблем со здоровьем, связанных с использованием наушников. Оцените статью.
Непрерывное ношение наушников должно составлять не более двух часов в день
Без ущерба для слуха можно слушать музыку через наушники не более 1,5 часов в день при громкости не более 80% максимального уровня. Правила использования наушников. Рекомендации по использованию наушников памятки. ВОЗ обратилась ко всем меломанам мира с призывом ограничить продолжительность пользования наушниками максимум часом в сутки.
Срочное предупреждение всем, кто носит наушники каждый день
При необходимости использовать наушники время их непрерывного использования для всех возрастных групп должно составлять не более часа. «При использовании ЭСО с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной информации, предусматривающих её фиксацию в тетрадях обучающимися, продолжительность непрерывного использования экрана не должна превышать для детей пяти-семи лет. Однако частое использование наушников существенно может ускорить этот процесс. "Если вы находитесь в наушниках, а наиболее используемые сейчас – вакуумные наушники, то внешние звуки поступают с ограничением, что в свою очередь может привести к возникновению опасной для жизни ситуации. 3.5.10. При необходимости использовать наушники, время их непрерывного использования для всех возрастных групп должно составлять не более часа.