для юридических лиц — штраф от 100 000 до 200 000 рублей. Главное отличие статуса самозанятого от обычного ИП – пониженная ставка налога (4% от дохода при работе с частными лицами и ИП или 6% при сотрудничестве с юрлицами) и отсутствие необходимости уплаты обязательных страховых отчислений.
Могут ли самозанятые работать с юр лицами
Доходы, которые не могут быть объектом налогообложения налогом на профессиональный доход указаны в части 2 статьи 6 422-ФЗ. Какой срок ответа технической поддержки мобильного приложения «Мой налог»? По вопросам, поступающим по специальному налоговому режиму «Налог на профессиональный доход», служба технической поддержки отвечает в максимально возможно короткий срок, как правило, в течение 1 дня. Каким образом самозанятый налогоплательщик будет проинформирован о необходимости уплаты налога? В период с 9-го по 12-е число месяца, следующего за истекшим налоговым периодом налоговым органом автоматически формируется квитанция на уплату налога и направляется Вам в мобильное приложение «Мой налог» и в веб-кабинет «Мой налог». Если сумма исчисленного налога не превышает 100 рублей, этот налог будет включен в следующий налоговый период, пока размер налога не составит более 100 рублей. Налогоплательщик вправе уполномочить на уплату налога операторов электронных площадок и или кредитные организации, которые осуществляют информационный обмен с налоговыми органами. В этом случае налоговый орган будет дополнительно направлять уведомление об уплате налога уполномоченному лицу. Кто такие «самозанятые» налогоплательщики налога на профессиональный доход? Федеральным законом от 27. В широком смысле — это форма занятости, при которой гражданин получает доход от его профессиональной деятельности, например, оказание услуг или работ, реализация произведенных им товаров, при осуществлении которых он не имеет работодателя и наемных работников.
Каким образом плательщик налога на профессиональный доход может получить справку о постановке на учет?
Право налоговых органов Судебная практика показывает, что налоговые органы имеют право самостоятельно изменять юридическую квалификацию сделок, если это связано с неполной уплатой налогов. Это дает налоговой службе значительные полномочия для контроля и пресечения нарушений в оформлении трудовых отношений. Эти меры направлены на обеспечение соблюдения трудового законодательства и защиту прав работников, обеспечивая, чтобы все стороны соблюдали установленные законом нормы и обязательства. Как избавиться от рисков при работе с самозанятыми Как избежать рисков с самозанятыми Введение новых нормативных актов и ограничений не должно стать препятствием для сотрудничества с самозанятыми. Чтобы избежать правовых нарушений и снизить риски, важно придерживаться следующих рекомендаций: Проверка истории сотрудничества. Убедитесь, что потенциальный самозанятый работник не был занят в вашей компании в последние два года.
Это поможет избежать подозрений в незаконной подмене трудовых отношений. Четкое определение условий договора. Сформулируйте условия договора так, чтобы они четко отличались от трудовых. Избегайте указания рабочих обязанностей, которые могут восприниматься как признаки штатной работы. Не устанавливайте для самозанятых график, схожий с графиком штатных сотрудников, и не отправляйте их в командировки. Разнообразие исполнителей. Старайтесь не взаимодействовать постоянно с одними и теми же самозанятыми лицами, чтобы избежать создания видимости постоянного трудоустройства.
Оплата по факту выполнения работ.
Если да, то как документально подтвердить расходы? Организация на УСН работает с самозанятым. Для подтверждения расходов организации-заказчика при работе с самозанятым необходимо наличие чека, сформированного исполнителем в порядке, предусмотренном ст. Кроме того, организации следует соблюсти требования ГК РФ, согласно которому сделки юридических лиц с гражданами вне зависимости от суммы сделки должны совершаться в простой письменной или нотариальной форме. На наш взгляд, не лишним будет дополнительно оформить акт, в котором отразить период или дату оказания услуги выполнения работы. При наличии акта у организации риски возникновения претензий со стороны налоговых органов минимальны. Обоснование вывода: На основании ч. Физические лица при применении специального налогового режима НПД вправе вести виды деятельности, доходы от которых облагаются налогом на профессиональный доход, без государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей, за исключением видов деятельности, ведение которых требует обязательной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с федеральными законами, регулирующими ведение соответствующих видов деятельности ч.
Ограничения, связанные с применением Федерального закона N 422-ФЗ, установлены ч. В соответствии с ч. Физические лица, применяющие специальный налоговый режим НПД, могут оказывать услуги гражданско-правового характера как физическим лицам, так и юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям с учетом требований Федерального закона N 422-ФЗ письма Минфина России от 28. Следует отметить, что в 2021 году ФНС активно проверяла организации, которые работают с "самозанятыми", на предмет возможной подмены трудовых отношений гражданско-правовыми и, соответственно, незаконной оптимизации страховых взносов и НДФЛ. В письме ФНС от 16. Смотрите также письмо ФНС России от 15. Относительно налогового учета расходов при работе с самозанятым. В отличие от общей системы налогообложения, при применении которой в состав расходов включаются любые затраты организации, являющиеся экономически обоснованными, документально подтвержденными и направленными на получение дохода п. Данный перечень установлен ст.
Согласно п. Расходами согласно п. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и или документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором.
Как хранить чеки.
Самозанятый может выдавать чеки в электронном и бумажном виде. Хранить чеки вы можете в любом удобном формате. Например, можно складывать электронные чеки в папку сотрудника в облачном хранилище. Так вы не рискуете потерять документы при переустановке системы или очистке компьютера от вирусов. Сколько хранить чеки.
ИП обязаны хранить чеки четыре года, а компании — пять лет. Если вы не получили чек. Бывает, что самозанятый не прислал чек: забыл, не смог или не было времени. Если вы не получили чек, напомните об этом сотруднику. Если самозанятый не выходит на связь, а бухгалтер требует чек, можно оставить жалобу на сайте налоговой.
Для этого воспользуйтесь сервисом «Обратиться в ФНС». Налоговики свяжутся с самозанятым, потребуют представить чек и выпишут ему штраф за работу без чека, чтобы в будущем он совершал подобных нарушений. Чтобы оставить жалобу на самозанятого, выберите раздел «Иные обращения» Чек обязателен, акт — на ваше усмотрение. Некоторые работодатели регулярно подписывают с самозанятым акт выполненных работ: это добавляет бумажной работы. Подписывать акты не обязательно, так как закон разрешает работать с самозанятым без них.
Акт в этом случае — способ подстраховки для работодателя. То есть гарантия того, что исполнитель выполнил работу и у вас нет взаимных претензий. Такой акт пригодится в спорной ситуации, например, его можно использовать как доказательство в суде.
Как стать самозанятым: пошаговая инструкция
Как компаниям работать с самозанятыми в 2024 году, не нарушая закон. Организационно работа самозанятых с юридическими лицами в 2024 году практически ничем не отличается от взаимодействия двух организаций или ИП. Региональная комиссия признает подозрительными регулярные выплаты самозанятым свыше 20 000 ₽. Как работают новые правила и как бизнесу избежать штрафов и попадания в реестр недобросовестных работодателей. Самозанятые — физические лица, которые самостоятельно выполняют услуги и платят налог на профессиональный доход (НПД). Выплаты самозанятым от юридического лица безналично могут производиться на любой банковский счет самозанятого.
Налог на профессиональный доход
Новые правила выплат самозанятым с 1 марта 2024 года Под особый контроль попали выплаты самозанятым. ФНС уже начала передавать специальным комиссиям сведения о работодателях, которые переводят самозанятым больше 20 000 рублей в месяц. Если комиссия докажет факт нелегальной занятости, работодателя внесут в реестр под контролем Роструда. Он заработает с 1 января 2025 года и будет включать в себя общедоступную информацию, размещенную на сайте ведомства. Так Вы не пропустите важную и полезную информацию о программах "1С", работе с ними, сервисах и услугах.
Рассказываем, как работать с самозанятыми юридическим лицам. Для юрлиц сотрудничество с самозанятыми удобно и выгодно. В этом случае не нужно беспокоиться об отчислении налогов, предоставлять социальные гарантии и сдавать отчётность. Кто такие самозанятые Самозанятые — это граждане, которые оформили себе статус плательщика НПД. Такой режим доступен для физлиц и ИП, чаще всего его используют частные специалисты.
Получение такого статуса легализует дальнейшую деятельность гражданина и наделяет его многими привилегиями: Плательщик НПД освобождён от фиксированных налогов и взносов. Режим не предполагает ведение документооборота, установки онлайн-кассы и открытие расчётного счёта. Все проводки идут через приложение «Мой налог». При первичном оформлении статуса каждому начисляют бонус в размере 10 тысяч рублей для снижения налоговой ставки. Но при этом у режима есть ограничения по видам деятельности. Этот статус недоступен для лиц, которые занимаются: продажей товаров не собственного изготовления; реализацией акцизной и маркированной продукции; добычей и продажей полезных испускаемых; посредничеством представляют интересы иных лиц по договору поручительства, комиссии или агентскому ; курьерской деятельностью. Полный список того, чем может заниматься самозанятый, мы уже опубликовали здесь.
Причем применять спецрежим могут и граждане иностранных государств. Так, ФНС разъяснила, что документы, подтверждающие статус налогового резидента Республики Беларусь, не влияют на исчисление и уплату налога1. Но доход самозанятого не должен превышать 2,4 млн руб. Как организации и ИП привлечь самозанятого для выполнения работ или оказания услуг, чтобы налоговики не доначислили потом недоимку по налогу? У самозанятых налогоплательщиков не должно быть работодателя и наемных работников. Поэтому при взаимодействии с ними необходимо оформить договор гражданско-правового характера с указанием статуса привлекаемого исполнителя и условий работы. В договоре следует прописать, что исполнитель осуществляет свою деятельность в качестве плательщика налога на профессиональный доход, поэтому заказчик не является налоговым агентом в отношения дохода, полученного физическим лицом. Условия привлечения самозанятого не должны отвечать характеристикам трудовых отношений, то есть в договор не следует включать пункты о соблюдении внутреннего режима работы компании и трудового распорядка. Доначислить НДФЛ могут и в случае, если самозанятый является бывшим сотрудником компании и после его увольнения еще не истекли два года.
Налоговые органы могут признать такой чек документом, оформленным с нарушениями, а значит, документом, на основании которого нельзя учесть расходы. Официальные разъяснения по этому вопросу пока отсутствуют. А факт нарушения срока оформления самозанятым не должен негативно отражаться на сотрудничающей с ним компании. К тому же согласно п. Если допустить, что чек, составленный за пределами установленного срока, не является документом, оформленным в соответствии с законодательством, то в таком случае его можно отнести к документу, косвенно подтверждающему произведенные расходы. А если дополнительно имеется акт оказанных услуг, полученный от самозанятого, то тем более расход считается документально подтвержденным. Должен ли самозанятый составлять акт выполненных работ Еще один вопрос, который часто встает перед компаниями: необходимо ли требовать от самозанятого оформления акта на свои услуги или достаточно одного чека? В случае, когда оплата услуг самозанятого производится авансом, то акт, конечно же, необходим. Он зафиксирует факт оказания услуг, и из него будет видно, к какому периоду относятся расходы, а значит, в каком периоде следует отразить стоимость услуг п. А нужно ли оформлять акт в случае постоплаты услуг самозанятого? Полной ясности в этом вопросе нет. Например, в п. То есть чиновники обозначили акт в качестве дополнительного необязательного документа, и то только в случае оплаты услуг на условиях предоплаты. Однако позже на сайте ФНС России вышла информация о том, что «для налогового учета расходов покупателя например, при наличии предоплаты акт о выполнении работ оказании услуг необходим. Он является документом, подтверждающим факт их исполнения, а также отражает период или дату их оказания» информация ФНС от 26. Мы считаем, что акт лучше оформлять, поскольку формально чек в большей степени является документом, подтверждающим оплату услуг, а не факт их оказания. Кроме того, прием работ по акту характерен для гражданско-правовых отношений. А в данном случае нужно, чтобы в сделках с самозанятыми налоговики не увидели признаков трудовых договоров. Значит, наличие актов лишний раз подтвердит, что с самозанятым компания-заказчик работает по договору оказания работ или услуг, а не по трудовому договору. В акте будет зафиксирован определенный объем оказанных услуг и соответствующая этому объему стоимость. И тогда актом можно будет обосновать, почему в одном месяце стоимость услуг была одна, а в следующем — другая. Нашли ошибку на сайте?
ООО и самозанятые: как работать правильно и без юридических последствий?
Налоги юридических лиц. Основные отличия работы с юридическими лицами от работы с физическими лицами для самозанятых следующие. Самозанятые — физические лица, которые самостоятельно выполняют услуги и платят налог на профессиональный доход (НПД). Как компаниям работать с самозанятыми в 2024 году, не нарушая закон. Ответ: Работа самозанятого с юридическим лицом, правильнее сказать «сотрудничество», строится по требованиям Закона № 422-ФЗ и Гражданского кодекса. Если самозанятый — физическое лицо, перед началом работы с ним предпринимателю или организации нужно проверить.
Как бизнесу работать с самозанятыми и не попасть впросак с налогами
Для выявления схем по уходу от налогов с использованием самозанятых налоговики используют скоринговую систему, которая анализирует более 20 параметров работы компании. Если возникают подозрения, ФНС начинает рассылать письма с требованием разъяснений. Многие работодатели уже на этом этапе признают вину, отмечает издание. О том, что грозит компаниям за такие нарушения, рассказывает директор московского офиса CPO Group, эксперт по вопросам правовой защиты бизнеса московского городского отделения «Опоры России» Лариса Науменко: Лариса Науменко директор московского офиса CPO Group, эксперт по вопросам правовой защиты бизнеса московского городского отделения «Опоры России» «Начисляют неуплаченный НДФЛ, начисляют все взносы. Кроме того, если будет установлен умысел, а в данном случае налоговая всегда трактует это как умышленное нарушение, будут еще и штрафы. Поэтому набегает вполне приличная сумма. Нужно понимать, что может прилететь штраф и со стороны государственной трудовой инспекции. Там штрафы могут достигать нескольких сотен тысяч за каждый выявленный факт такой подмены трудовых отношений гражданско-правовыми. Чаще всего налоговый орган трактует, что обязательства должна нести именно компания как налоговый агент.
Работодатель не платит НДФЛ и страховые взносы Исполнитель является плательщиком налога на профессиональный доход, в связи с чем Заказчик освобождается от обязанности перечислять налоги и страховые взносы за Исполнителя в бюджет РФ на основании п. Самозанятый обязан выдавать чеки Исполнитель обязуется при получении оплаты от Заказчика предоставлять чеки из приложения «Мой налог». Самозанятый обязан сообщить об утере статуса самозанятого В случае снятия Исполнителя с учета в качестве плательщика налога на профессиональный доход он обязуется сообщить об этом Заказчику письменно в течение 3 дней с даты снятия с такого учета. Вот шаблон договора-счёта-акта , который можно скачать и адаптировать под себя. Если вам привычнее заключить типовой гражданско-правовой договор перед началом работы, используйте этот документ. Отношения с самозанятым регулирует гражданско-правовой договор, а не трудовой. Поэтому в договоре с самозанятым не должны быть прописаны должностные обязанности, штатное расписание, режим рабочего времени и времени отдыха. Если включить эти пункты в договор с самозанятым, при проверке налоговая может посчитать такой договор трудовым — и обязать работодателя доплатить за сотрудника налоги и взносы. Запрашивайте чеки после каждой сделки После того, как самозанятый выполнил работы или услуги, он должен прислать чек из приложения «Мой налог». Чек — подтверждение оплаты и гарантия того, что работодателю не надо платить НДФЛ и взносы. Без чека вы не можете отнести сумму, которую перевели самозанятому, к расходам и провести её в бухгалтерии. А если налоговая во время проверки на увидит чеки по выплатам, то обяжет работодателя доплатить за сотрудника НДФЛ и страховые взносы, а также оштрафует. Чек из приложения «Мой налог» По закону самозанятый обязан отправить чек не позднее 9 числа месяца, следующего за месяцем оплаты. Например, если вы оплатили работу в марте, самозанятый должен прислать чек не позднее 9 апреля. Но лучше договориться, чтобы сотрудник отправлял чеки после каждой оплаты: так вы не запутаетесь в документах. Проверьте чек. Получив чек, убедитесь, что он верный. Если вы заплатили самозанятому 5 тысяч рублей, а он выдал чек на 4 тысячи, то вы не сможете подтвердить расходы в бухгалтерии. Проверьте на чеке вид работ, сумму, ИНН заказчика и исполнителя.
Получается, что риск превышения лимита в 100 тыс. Для безопасности лучше избегать подобных ситуаций, а если это по какой-то причине невозможно — заранее направить запрос в свою ИФНС. Чтобы перевести деньги самозанятому с расчетного счета, понадобятся следующие реквизиты: номер счета самозанятого;.
Профессиональный подход не даст фискалам возможности вольной трактовки спорных пунктов договора. Правила работы с самозанятыми Договор с самозанятым лицом должен быть составлен таким образом, что его положения невозможно трактовать, как трудовые. Перед заключением договора обязательно проверять не являлся ли потенциальный контрагент вашим бывшим сотрудником в течение последних 2-х лет. Заключение договора уволенным менее 2-х лет назад и сменившим статус на самозанятого запрещено. Согласно ФЗ-422 ст. Налоговая легко обнаружить договор с подобным нарушением через автоматизированную проверку. Исполнитель обязан предоставить акты выполненных работ и чеки. Форма акта должна быть согласована с юридической службой. Согласовать с исполнителем плавающий график оплаты, который НЕ соответствует графику зарплатных выплат.
Как компаниям обезопасить себя от негативных налоговых последствий при работе с самозанятыми?
Самозанятые — физические лица, которые самостоятельно выполняют услуги и платят налог на профессиональный доход (НПД). Организации и ИП, которые массово работают с самозанятыми и при этом за последние 12 месяцев (необязательно последовательно) в течение 3 месяцев платят от 20 000 рублей минимум десятерым из них. Как самозанятый вы можете получать деньги за свои услуги как от физических лиц, так и от юридических — от компаний и ИП. Расскажем, как бизнесу работать с самозанятыми, чтобы избежать штрафов и сделать все по закону: всё о документах, договорах и подводных камнях. Давайте разберемся, как выставить счет от самозанятого юридическому лицу или ИП вручную. Мнения экспертов по поводу возможного запрета работы для самозанятых с юридическими лицами.
Оплата самозанятому лицу от юридического лица
Трудовая функция прямо дублировала уставную деятельность ООО. Те же функции выполняли штатные работники. Предметы ГПД соответствовали обязанностям из должностных инструкций по конкретным специальностям. Физлицам ежемесячно платили равные суммы. Практически со всеми физлицами впоследствии организация заключила трудовые договоры с аналогичными функциями. Предметом договоров была трудовая функция: конкретный вид работы по основной деятельности компании, а не выполнение разового задания. Физлица использовали материалы, инструмент и оборудование заказчика. Выполнить работы можно было, только используя специальное оборудование организации. Был контроль со стороны компании.
В процессе деятельности физлица выполняли распоряжения компании. Физлицам платили ежемесячно в конце месяца одинаковую сумму, оплата не зависела от результата выполненных работ. Выплаты по спорным договорам бухгалтер отражал в расчетных ведомостях по начислению зарплаты.
Срок, в течение которого чек нужно направить клиенту, зависит от того, в какой форме получен доход: наличкой — в момент получения средств на руки; в безналичной форме с использованием электронных средств платежа с карты на карту, через платежных агрегаторов и т. Чек формируется в специальном приложении «Мой налог», покупать для этого кассовый аппарат не нужно. В целом порядок работы плательщика НПД с юридическим лицом примерно следующий: Заключение договора или соглашения. Необязательно, но желательно. В этом документе можно прописать характер оказываемых услуг, их стоимость, порядок расчета, права и обязанности сторон. Составлению договора нужно уделить особое внимание и подготовить его таким образом, чтобы он не содержал признаков трудового договора. В противном случае налоговая может признать отношения трудовыми, что грозит организации доначислением НДФЛ, страховых взносов и т. Подробнее об этом можно узнать из статьи « Переквалификация гражданско-правовых отношений в трудовые ».
Самозанятый может один раз воспользоваться специальным вычетом в размере 10 000 рублей. Налоговые вычеты для ИП на патенте не предусмотрены. Можно ли совмещать выбранный налоговый режим с другими Самозанятость. Нет, самозанятость несовместима с другими налоговыми режимами. Да, патентую систему налогообложения можно совмещать с упрощённой системой налогообложения УСН и общей системой налогообложения ОСН. Но при условии, что они будут относиться к разным видам деятельности. Например, если водитель помимо такси занимается бизнесом, где применяет УСН, параллельно с этим он может оформить патент на перевозки. При этом лимит в 60 млн рублей будет применяться к совокупному доходу. Как получить дополнительный доход, а налог платить раз в год: личный опыт Какие привилегии для налоговых режимов предоставляет Яндекс Про Самозанятость: Для самозанятых Яндекс Про подготовил расширенную программу привилегий. ИП-самозанятому предоставляется промокод на три бесплатные консультации юриста каждый месяц и промокод на 12 часов без комиссии сервиса. ИП на патенте, помимо доступа ко всей системе привилегий прямых партнёров Яндекс Про, может бесплатно получать юридические консультации для ИП. Самозанятый водитель со статусом ИП может получить разрешение на деятельность такси на свой автомобиль.
Это можно делать через физлиц или дружественные вам компании. Так же поводом для вызова в ФНС могут служить ситуации: самозанятому лицу на протяжении нескольких месяцев выплачивается одна и та же сумма, даты выплат самозанятому лицу совпадают с датами выплаты на предприятии заработной платы, самозанятое лицо предоставляет услуги только одной организации. Как правило, в этих случаях налоговая отправляет требование предоставить целый список документов, таких как: Копии трудовых договоров, на основании которых предоставлены справки 2-НДФЛ со списком сотрудников, Штатное расписание, Копии договоров, заключенных с самозанятыми лицами со списком фамилий , Акты выполненных работ по договорам с самозанятыми лицами список прилагается и пр. На столь вольное использование налоговых преференций, фискалы ответили письмами ФНС России от 16. Выявленные фискалами признаки замены трудовых отношений становятся основанием для проведения проверки трудовыми инспекторами. В их распоряжении КоАП РФ - заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем, влечет наложение административного штрафа ч. Работа действительно трудоемкая, но без нее шансов отстоять свои позиции в суде у вас попросту не будет. Статистика же судебных споров по выявлению подмены трудовых договоров гражданско-правовыми демонстрирует разгромный для предпринимателей счет - 9:1 в пользу ФНС. Хотите получить помощь налоговых консультантов при работе с самозанятыми лицами?
Может ли самозанятый оказывать услуги юридическим лицам
Сейчас самозанятый платит налог 4% при работе с и 6% — при работе с Ответ: Работа самозанятого с юридическим лицом, правильнее сказать «сотрудничество», строится по требованиям Закона № 422-ФЗ и Гражданского кодекса. При работе с самозанятыми лицами, юридические лица — ООО и ИП не занимаются оплатой налогов — это бремя ложится на плечи исполнителя. Особенности работы самозанятых с ИП и организациями. Выплаты самозанятым лицам освобождаются от уплаты страховых взносов при наличии у организаций, выплачивающим им доход, специального чека (п. 1 ст. 15 Закона № 422-ФЗ).
Как организации работать с самозанятыми
Как юридическому лицу оплачивать услуги самозанятого? Если юридическое лицо работает с самозанятым и выплачивает ему доход, обязанностей налогового агента по удержанию и перечислению налогов не возникает. Если юридическое лицо работает с самозанятым и выплачивает ему доход, обязанностей налогового агента по удержанию и перечислению налогов не возникает. Подборка наиболее важных документов по вопросу Работа юр лиц с самозанятыми нормативно-правовые акты формы статьи консультации экспертов и многое другое.