Вкратце о фабуле мюзикла «Шахматы»: в разгар холодной войны за чемпионский титул борются советский гроссмейстер Анатолий Сергиевский и американец Фредди Трампер.
Мюзикл «ШАХМАТЫ»: как создавалась одна из самых масштабных постановок столицы
Спектакль доступен для зрителей от 14 до 22 лет абсолютно бесплатно в рамках федеральной программы «Пушкинская карта».
В мюзикле «Шахматы» показали образ певицы Аллы Пугачевой Фото: www. Стал легендарным и навсегда вошел в историю российского театра — мюзикл «Шахматы» завершил прокат в Москве. За два года постановку успели оценить и насладиться звездной актерской работой около 700 тысяч поклонников, сообщили dni. Артисты выходили на сцену Московского дворца молодежи МДМ 600 раз. Такого успеха не видела ни одна постановка «Шахмат» с 1986 года.
Театральные постановки и другие столичные мюзиклы, которые не идут в ежедневном режиме, достигают ее за 5-10 лет. Билеты на сайте: www. За этот год вместе со зрителями постановка пережила локдаун, закрытие границ, введение QR-кодов и даже воссоединение группы ABBA спустя 40 лет молчания.
Ограничения, которые наложила на международные связи пандемия коронавируса, не позволили Райсу посетить российскую премьеру. Я бы хотел, чтобы мы передали Тиму Райсу этот подарок в память о премьере в России", - объявил Карпов, продемонстрировав залу, что фигуру короля в его шахматах действительно невозможно повалить в знак победы. В центре сюжета - борьба советского и американского гроссмейстеров за мировую шахматную корону, которая разворачивается на фоне холодной войны между СССР и США. Заветной мечтой авторов было увидеть постановку в СССР, а затем и в России, но этому были препятствия - сначала цензура, а затем страх постановщиков браться за столь масштабное и творчески, и финансово предприятие.
Работа над спектаклем началась в 2018 году. Автором русского текста выступил Алексей Иващенко, режиссером - Евгений Писарев, музыкальным руководителем - Джон Ригби. Особенностью российской версии стал акцент на восприятии истории советским шахматистом Анатолием Сергиевским.
Анатолий Карпов стал главным гостем премьеры мюзикла «Шахматы»
Над оригинальной версией мюзикла в России работала международная команда: автор русского текста Алексей Иващенко, режиссер Евгений Писарев, музыкальный супервизор Джон Ригби, художник по свету Николай Симонов, художник по костюмам Мария Данилова, звукорежиссер Ричард Брукер, хореграф-постановщик Ирина Кашуба, художник по свету Александр Сиваев, видеодизайнеры компании Ракета Медиа, музыкальный руководитель и дирижер Евгений Загот и многие другие. Уникальный подарок будет ждать драматурга, который планирует посетить российскую постановку мюзикла, в Москве. Мы впервые видим русскую версию легендарного мюзикла из 80-х, запрещённого к показу в СССР, и как-то так вышло, что он выглядит не только очень круто, но еще и невероятно актуально. Такой премьеры действительно стоило ждать все эти годы и десятилетия!
В основе сюжета мюзикла «Шахматы» — захватывающая история соперничества русского и американского гроссмейстеров за мировую шахматную корону на фоне холодной войны между двумя сверхдержавами — СССР и США. Большая игра и две женщины, которые неожиданно меняют весь её ход! Эмоциональный накал происходящего на сцене зашкаливает: драма любви и ненависти, верности и измены, победы и поражения, предательства и патриотизма, всемирного признания и полного одиночества, основанная на реальных событиях из недавнего прошлого в истории страны, просто не может оставить зрителей равнодушными. Потрясающая по своей красоте и силе, разнообразная и уникальная, она находит отклик не только у почитателей первоклассных бродвейских мюзиклов, но и у сотен миллионов поклонников музыки ABBA, любителей рока и даже ценителей настоящей итальянской оперы.
Еще одной награды удостоился музыкальный руководитель постановки, дирижер Евгений Загот. Среди прочих достижений постановки — беспрецедентный успех участия в программе министерства культуры РФ "Пушкинская карта", в рамках которой жители России в возрасте 14—22 лет могут посещать культурные мероприятия бесплатно. Более 100 тысяч обладателей "Пушкинской карты" отдали предпочтение именно "Шахматам", сделав мюзикл первым по востребованности в федеральном проекте.
Но в отличие от других жанров музыкального театра мюзикл — это не только партитура и драматургия. Это прежде всего шоу. И в этом смысле продукт получился почти безупречным. Грандиозная трехуровневая декорация на самом верхнем этаже разместился оркестр Николая Симонова впечатляет не только размерами и техническими наворотами, но многофункциональностью и мобильностью, позволяющими в мгновение ока преобразовывать сценическое пространство, добиваясь поистине кинематографического динамизма.
Великолепный свет Александра Сиваева выразителен и точен, создает всякий раз нужную атмосферу — то остро драматическую, то проникновенно лирическую. Элегантные и стильные костюмы Марии Даниловой дополняют визуальное впечатление: все вместе делает картинку не только эффектной, но по-театральному действенной, полноправным участником перформанса. Режиссеру Евгению Писареву удается добиться сквозного развития, энергетического тонуса, его «Шахматы» спаяны и пригнаны и работают как хороший часовой механизм — все рассчитано до мелочей, нигде действо не проседает и не провисает, не рассыпается, то есть с формой большого мюзикла он вполне совладал. Великолепен кордебалет хореограф Ирина Кашуба , без которого в любом мюзикле — никуда. Но при этом особой концепции у постановщика нет хотя московская версия и отличается от первоначальной, тут даже не досчитались важного персонажа — цэрэушника Уолтера, а весьма удачный русский текст принадлежит Алексею Иващенко , спектакль получился достаточно прямолинейный и иллюстративный, хотя и яркий, а за некоторыми штампами Райса 35-летней давности Писарев следует просто буквально — будущий советский чемпион мира у него живет в панельной хрущовке с красным иранским ковром на стене, советские люди — сплошь безликая серая масса, западники, напротив, ярки и привлекательны, все в белом — настоящие «рыцари света». Правда, довести эту идею до логической завершенности у режиссера никак не выходит: на плазменных панелях во время шахматного поединка демонстрируется фото- и кинохроника с достижениями СССР и США, явственно говорящая, что обе страны развиваются параллельно и весьма энергично, успехов хватает и там, и там, и проблемы тоже есть везде. Сильной стороной является и уровень музыкального воплощения.
Маэстро Евгений Загот, известный мюзикловый композитор, лепит музыкальную форму уверенно, оркестр играет у него ладно и выразительно, все ансамбли собраны на отлично.
Новый рекорд мюзикла «Шахматы»: 300 спектаклей за год ежедневных показов в Театре МДМ
Потрясающий мюзикл «Шахматы» этой осенью завершает прокат. В Театре МДМ прошла презентация российской постановки мюзикла «ШАХМАТЫ», премьера которого состоится 10 октября 2020 года. Отличаются «Шахматы» от большинства мюзиклов и в содержательном плане. Мюзикл «Шахматы» получил три «Золотых Маски»Мюзикл «Шахматы» театральной компании Дмитрия Богачёва «Бродвей Москва» (Театр МДМ) был удостоен трёх наград.
Мюзикл «Шахматы» — концерты
Мюзикл «Шахматы» с триумфом в сотый раз прошёл на сцене МДМ. Мюзикл «Шахматы» театральной компании Дмитрия Богачева «Бродвей Москва» и МТС Live установил новый рекорд десятилетия: практически без перерыва было сыграно 500 спектаклей! Москва" не собирается закрывать новую, российскую, версию мюзикла "Шахматы" Chess. С отсрочкой в 35 лет премьера запрещенного в советское время мюзикла «Шахматы» все-таки свершилась!
Как МТС зарабатывает на своем первом мюзикле
Флоренс даёт волю чувствам, понимая, что её тоже использовали, и в итоге говорит, что у неё, как и у Анатолия, единственные границы теперь лежат только вокруг её собственного сердца. Акт 1[ править править код ] В 1956 году в Венгрии в разгар восстания революционер Грэгор Ваши рассказывает своей 4-летней дочери Флоренс историю шахмат, после чего они расстаются. Десятилетия спустя взрослая Флоренс с англеизированой фамилией Васси прибывает на международный шахматный турнир в Бангкоке в качестве секунданта шахматиста из США и в то же время своего любовника Фредди Трампера, который метит на место чемпиона мира. На пресс-конференции Фредди выходит из себя, когда Флоренс ругает репортеров за их жажду сенсаций.
Впоследствии, в частной беседе, Анатолий цинично размышляет о том, как его карьера чемпиона мира всё это время сопровождалась пустой славой. Тем временем Флоренс начинает разочаровываться в убогом финансовом агенте Фредди, Уолтере, и жалуется Фредди, что её собственные интеллектуальные способности недооцениваются. На церемонии открытия которую Уолтер рассматривает как возможность заработать для Фредди лишние деньги американские и советские делегаты клянутся, что их сторона победит.
Начинается первый раунд, во время которого Анатолий неожиданно начинает есть йогурт и Фредди обвиняет его в мошенничестве, после чего уходит с арены, оставив Флоренс вести переговоры с Молоковым и Анатолием, которая в конечном итоге обещает вернуть Фредди. Позже она ругается с ним и они спорят о политике турнира до тех пор, пока Фредди злобно не бьёт её по её больному месту, напоминая о том, что Грэгор Ваши бесследно сгинул в пучине революции, подавленной СССР. Наедине с собой Флоренс приходит к выводу, что ей нужно уйти от Фредди.
Флоренс организовывает в местном ресторане примирительную встречу между Фредди и Анатолием, но Фредди вместо этого предпочитает окунуться в ночную жизнь Бангкока. Дожидаясь его, Флоренс и Анатолий начинают испытывать романтические чувства, и, когда Фредии наконец приходит, он застаёт их в объятиях друг друга. Анатолий извиняется за инцидент с йогуртом, и Фредди возвращается на турнир, но только после большой взятки.
Однако, отвлечённый потерей любви Флоренс, Фредди не может сосредоточиться и заканчивает последний раунд с одной победой и пятью поражениями; ещё одно поражение — и он вылетит из турнира. В ярости он обвиняет в этом Флоренс, и та окончательно порывает с ним, после чего Фредди размышляет о своей карьере шахматиста, а Флоренс так же размышляет о своём свободном теперь статусе, в то время как Уолтер тайно устраивает Анатолию побег из СССР в США. Когда толпа репортеров устраивает засаду на Анатолия и спрашивает его об отношениях с Флоренс и о том, почему он покидает свою страну, он говорит им, что никогда по-настоящему не покинет свою страну, потому что единственные для него границы теперь те, что лежат вокруг его сердца.
Акт 2[ править править код ] Восемь недель спустя в Будапеште начинается финальный матч между Анатолием и Фредди. Флоренс в восторге от возвращения на родину, но одновременно и в отчаянии от того, что ничего не помнит о своём детстве здесь. Молоков предлагает ей помочь найти её отца.
Фредди, несмотря на протесты Уолтера, уверен, что он победит. Флоренс и Анатолий не скрывают ото всех своих отношений, хотя они и омрачаются приездом в Будапешт Светланы, бывшей жены Анатолия. Одновременно Анатолий узнаёт от Молокова, что в СССР Светлана и его родственники подвергаются гонениям из-за его бегства, чтобы тем самым заставить Анатолия вернуться на родину.
Из-за этого он, как и Фредди раннее, не может сосредоточиться и проигрывает серию матчей, из-за чего счёт между ним и Фредди уравнивается. Тем временем Молоков и Уолтер заинтересованы в обмене несколькими людьми между их странами и для этого налаживают некое сотрудничество между собой, в процессе которого Молоков раскрывает Уолтеру, что отец Флоренс жив и находится в Будапеште. Уолтер, в свою очередь, раскрывает это Флоренс.
Под давлением от этой информации и из-за напряжения в отношениях с Анатолием Флоренс обращается за утешением к Светлане. Анатолий, узнав об отце Флоренс, снова не может сосредоточиться на предстоящем матче и поэтому Флоренс просит Фредди отсрочить матч, но он отказывается и во время интервью в прямом эфире срывается, начиная размышлять о том, что таким, какой он есть, его сделало его тяжёлое детство. Молоков приводит Флоренс к мужчине, который говорит, что он её отец Грэгор, и, хотя она его совсем не помнит, они радостно воссоединяются и решают после матча уехать в Америку.
В день решающей партии матча Анатолий является с опозданием, потому что не спал всю ночь из-за тяжких размышлений. В конечном итоге на него начинает давить тяжким грузом мысль о том, что из-за его бегства на родине страдают его близкие, а из-за их отношений с Флоренс той, скорее всего, не позволят воссоединиться с отцом, и поэтому он решает отречься от своего бегства из СССР и намеренно делает ошибку, благодаря чему Фредди выигрывает и становится новым чемпионом мира. Флоренс и Анатолий размышляют о том, что теперь их роману конец.
Флоренс остаётся одна в ожидании своего отца, когда к ней подходит Уолтер, который признаётся, что тот человек был не её отцом, а настоящий Грэгор Ваши, скорее всего, мёртв. Сначала против Анатолия использовали Светлану, для чего и позволили той выехать в Венгрию для встречи с ним, но когда эта задумка не сработала, то решили использовать Флоренс. Ушедшая от Фредди, брошенная Анатолием и лишившаяся навсегда своего отца Флоренс в отчаянии осознаёт, что «была пешкой в чужой игре»; как и когда-то Анатолий она с грустью приходит к выводу, что единственные границы, которые теперь её окружают, это те, что лежат вокруг её сердца.
Московская версия 2020 [ править править код ] Премьера состоялась 17 октября 2020 года в Театре МДМ. Акт 1[ править править код ] События разворачиваются в начале 1980-х годов. Действие начинается в квартире советского шахматиста Анатолия Сергиевского.
Так, гостям мюзикла предлагается специальный сервис такси, также в театре организована камера хранения для компактного багажа, если гости едут в театр сразу по прибытии в Москву, предусмотрены специальные туристические тарифы на билеты, возможность специальных завтраков, обедов и ужинов в театральном ресторане, получение фото и музыкальных клипов со спектакля по QR-коду. В центре сюжета история соперничества российского и американского гроссмейстеров на фоне холодной войны между двумя сверхдержавами — СССР и США. Получить информацию о мюзикле и увидеть отрывки из спектакля можно в социальных сетях и на сайте театральной компании.
И вот впервые увидел на русском языке. Перевести либретто Тима Райса на русский язык - грандиозный труд. И Алексею Иващенко это удалось. Понятно, что образ Сергиевского - собирательный, но отдельные детали моей шахматной жизни прослеживаются. Тяжелая задача показать шахматы в искусстве: внешне в этой игре все спокойно, а внутри в это время разгораются такие страсти! Спектакль как раз об этом". Евгений Писарев, режиссер: "Сейчас, когда замер весь мюзикловый мир, Бродвей закрыт как минимум до следующего лета, мы выпускаем дорогущий, красивый, громкий, драматичный, огромный музыкальный спектакль. Это совершенно необычный и неожиданный мюзикл для московской сцены.
Наша постановка - это своего рода кроссовер мюзикла, оперы и рок-концерта - классный, яркий, с великолепными костюмами и сложнейшими декорациями. Но все же ее главное достоинство - это музыка". Михаил Швыдкой, спецпредставитель президента РФ по международному культурному сотрудничеству: "Мне кажется, что сам факт премьеры в разгар пандемии - это вызов небытию вообще и вызов смерти. Возможно, "Шахматы" - последний значительный мюзикл, который Богачев еще не привозил в Москву.
Сюжет вдохновлен реальными событиями и разворачивается в начале 80-х на чемпионатах мира по шахматам в живописном альпийском городке Мерано и полном соблазном экзотическом Бангкоке.
Московская версия мюзикла "Шахматы" - это огромная декорация-трансформер, с беспрецедентным для театра светом и фантастически звучащим оркестром, "работающим" с третьего этажа. Режиссер спектакля — художественный руководитель Театра имени Пушкина Евгений Писарев, музыкальный супервизор — британец Джон Ригби, работающий с лучшими мюзиклами Вест-Энда, на русский язык стихи Тима Райса перевел Алексей Иващенко. Советский гроссмейстер Анатолий Сергиевский практически Карпов , победив в матче за звание чемпиона мира в Мерано у американца Фредди Трампера почти Фишер , решает эмигрировать точно - Корчной. Для давления на "предателя" чекисты привозят в Таиланд оставленных им в Союзе жену и сына. Также на чемпионат приезжает Фредди: годом ранее он потерял не только шахматный трон, но и свою любовницу Флоренс, убежавшую с русским… Такова "красная нить" постановки — симбиоз из любовной и спортивной драмы со шпионским налетом.
Рекорд десятилетия: сыгран пятисотый спектакль мюзикла «Шахматы»
Мюзикл о поединке русского и американского шахматиста от бывших участников группы ABBA и Тима Райса уникальна в своем жанре. Своеобразный рекорд заключается в том, что популярный бродвейский мюзикл на московской сцене идет ежедневно, практически без перерыва. Зарегистрируйтесь, чтобы смотреть видео без ограничений. Закрытие мюзикла «Шахматы» 16.10.2022. 600-й спектакль. Отличаются «Шахматы» от большинства мюзиклов и в содержательном плане. В феврале в Москве было объявлено о запуске на российской сцене мюзикла Тима Райса, Бьорна Ульвеуса и Бенни Андерссона «Шахматы».
Мюзикл «ШАХМАТЫ» отправил журналистов в прошлое
Сами шахматы являются олицетворением тактической манипулятивной игры, которая велась обеими странами. Мюзикл был написан в 1984 году Тимом Райсом. О «Шахматах» и о мюзиклах в России сегодня с Татьяной Беловой говорит Александр Суханов, исполняющий роль Анатолия Сергиевского — советского шахматиста. Расписание, отзывы и покупка официальных билетов в Московский дворец молодежи на мюзикл Шахматы, заказ по телефону +7(499)288-86-21 или онлайн. «Мюзикл «Шахматы», который не зря называют феноменом театральной сцены, в наши дни неожиданно приобрел особую актуальностью.