LA VITA. L'ARTISTA. La biografia Le amicizie Episodi curiosi Le donne Valeria Dalida. La discografia.
Юрий Шевчук получил одну из самых престижных европейских музыкальных премий Теnсо Awards 2022
Прощание с Луиджи Тенко проходило в его родном городе, в Кассине, похоронен же он был в Рикальдоне[19]. Media in category "Luigi Tenco". The following 13 files are in this category, out of 13 total. Luigi grew up in Cassine and Ricaldone Marazion (province Alessandria), the offspring of an illegitimate union between his mother Teresa and a man whose name he never learned. Знаменитый венецианец авангардист Луиджи Ноно оставил редко исполняемое, но ценное наследие. Ночью с 26 на 27 января 1967 года Луиджи Тенко, мрачный генуэзский певец и автор песен, покончил с собой после исключения из Сан-Ремо, итальянского песенного фестиваля.
Печальная история Луиджи Тенко, итальянского музыканта и сердечного друга Далиды
Свое решение наградить Юрия Шевчука жюри обосновало тем, что музыкант является примером последовательности и мужества, голосом, «впитавшим и передавшим самое свободолюбивое и бунтарское послание рока и самую сильную глубину и боль русской поэтической традиции». Страдает культура. Музыка не имеет границ, музыка не воюет между собой. Музыка дарит любовь.
Diario Polacco N 2 1982. Для двух сопрано, меццо-сопрано, контральто, басовой флейты, виолончели и электроники. Объяснения здесь только усугубляют удивление.
Первое название в переводе с португальского значит "Лес молод и полон жизни", что звучит поэтично, если не знать, что речь идет о прячущихся в джунглях вьетконговских партизанах времен вьетнамской войны, а название второго на родном языке Ноно значит "Когда они умирали. Польский дневник N 2" - и в нем композитор на свой лад обличает авторитаризм и тоталитаризм. Уточнение "на свой лад" необходимо: Ноно, развивая подходы к компоновке звуков своего тестя Арнольда Шёнберга, использует и совершенствует сериальную технику, в которой музыкальная ткань, включая пропеваемые тексты, как бы раскладывается на отдельные точки, создавая своего рода музыкальный аналог пуантилизма в живописи.
Тем не менее, певцы, чья карьера не сложилась желаемым образом, всё же способны оставить след в музыке. В статье речь пойдёт об истории итальянского исполнителя Луиджи Тенко. Ранние годы и успех на родине Луиджи Тенко родился в 1938 году на северо-западе Италии. Рос мальчик без отца, но любовь и тепло получал от матери и старшего брата. К трём годам он самостоятельно научился читать и писать, что было необычно для ребёнка такого возраста. Один из биографов Луиджи Ренцо Пароди отмечал: «Луиджи был резвым и ранним ребёнком. Он любил размышлять, расспрашивать самого себя о каких-то неземных вещах. Уже в детстве он был «маленьким взрослым». В 10-летнем возрасте Луиджи вместе с семьёй переезжает в портовый город Генуя, где его мать открывает винный магазин, чтобы прокормить братьев Тенко. Там он успешно заканчивает лицей и поступает на инженерный факультет. Он осознал, что любовь к музыке сильнее, и начал развиваться в этой стезе. В эти годы Луиджи и его товарищи создают различные музыкальные коллективы, которые исполняют композиции в стиле рок-н-ролл и джаз. Сам Тенко умел играть на кларнете и саксофоне, но позднее, когда его друзья начинают сольную карьеру, Луиджи задумывается о том, чтобы стать певцом и доносить миру идеи через музыку и её исполнение. Первый сборник песен юного Тенко позволил ему немного подняться по карьерной лестнице. Тогда же выходит композиция «Quando» «Когда» , которая становится популярной. Луиджи показывает свои записи одной студии, где его оценивают по достоинству и приглашают в Милан.
But Luigi Tenco was not the kind of person who went in for simple gestures. A complex man, introverted and shy, who friends said was in eternal conflict with himself and never satisfied with his work, Tenco made it his mission to popularise a new style of populist Italian folk song. Sanremo was a means to expose his songs to a mass audience. Witnesses described him as glassy-eyed and distant. All footage of his performance has mysteriously disappeared from the archives of state broadcaster Rai. The song scored just 38 votes out of 900; a crushing disappointment that left Tenco inconsolable.
Grazie! Юрий Шевчук получил итальянскую музыкальную премию
В Москве следователи возбудили уголовное дело по статье 210.1 («Занятие высшего положения в преступной иерархии») УК РФ в отношении вора в законе Тэко Тбилисского. Ему грозит от 8. В 1966 году Далида познакомилась с модным итальянским автором и певцом Луиджи Тенко. Смотрите видео на тему «Luigi Tenco» в TikTok (тикток).
Далида и Луиджи Тенко: разрушающая страсть и запретные чувства
Смотрите видео на тему «Luigi Tenco» в TikTok (тикток). В 1966 году Далида познакомилась с модным итальянским автором и певцом Луиджи Тенко. Луиджи, Любовные Письма, Естественная История, Элвис Пресли, The Cure, Кинотеатр, Керамика, Музыканты. Сейчас есть большие деньги, есть певцы, но нет песен Луиджи Тенко родился 21 марта 1938 года, в Пьемонте, недалеко от Александрии. Лидер группы ДДТ Юрий Шевчук удостоен премии Луиджи Тенко, которая вручается за большой вклад в развитие музыки.
Трагедия на фестивале в Сан-Ремо
Сан Ремо 1967 Луиджи Тенко 14. Луиджи Тенко Википедия итальянский певец 15. Луиджи Тенко итальянский певец 16. Луиджи итальянский певец 17.
Луиджи Тенко итальянский певец 18. Луиджи Тенко Википедия итальянский певец 19. Луиджи Тенко и Далида 20.
Далида и Луиджи Тенко Сан Ремо 1967 21. Сан Ремо 1967 Луиджи Тенко 22.
Юрий Шевчук не смог лично присутствовать на ней, поэтому премию получили его друзья, живущие в Италии.
Светская жизнь Фото: соцсети Юрий Шевчук удостоен итальянской музыкальной премии Tenco. Она названа в честь популярного исполнителя Луиджи Тенко, покончившего с собой в 1967 году в возрасте 28 лет после неудачного выступления на фестивале в Сан-Ремо.
Военная служба не помешала ему отправиться в Аргентину вместе с Джанфранко Ревербери встретить поклонников El amor tiene cara de mujer. Как ему на самом деле удалось прибыть в Аргентину, пока его паспорт все еще находился у итальянской армии, неясно. Более того, во время службы в армии человеку не разрешалось покидать Италию, и наказанием было заключение под стражу, чего он не подвергался согласно его трудовой книжке. В конце концов они стали любовниками. Ходили слухи, что он участвовал против своей воли.
Видео выступления потеряно; Однако звуковая дорожка, снятая с радио, сохранилась. Я делаю это не потому, что я я устал от жизни я не , но как жест несогласия с общественностью, которая выбрала Io tu e le rose за последнюю ночь и против комиссии, которая выбрала La rivoluzione. Я надеюсь, что это очистит кому-нибудь голову ". В то утро Tenco и Далида в частном порядке объявили о своей свадьбе с музыкальным продюсером Паоло Доссена. Tenco был похоронен в Рикалдоне.
В 1974 году была учреждена премия Tenco, которая с тех пор проводится ежегодно в Сан-Ремо. Многие из самых известных итальянских авторов-исполнителей 1970-х годов прямо заявили о влиянии Tenco на их творчество. Франческо Де Грегори альбом Буфало Билл 1976 года содержал песню "Festival" о самоубийстве Tenco; он указывает на лицемерие, с которым музыкальный истеблишмент пытался свести к минимуму драматическое событие, чтобы шоу продолжалось. Запрос В 2004 году в телепрограмме Доменика в , детектив, который следил за расследованием, комиссар Арриго Молинари, когда ведущий спросил Паоло Бонолис , заявил, что был уверен, что Tenco не совершал самоубийства, и назвал его смерть «коллективным убийством». Вскоре после процитированного интервью Молинари умер, убитый вором.
В 2005 году французский телеканал TV5 осуществила полнометражную драматизацию романа Тенко и Далиды.
"Извините, идёт война": Юрий Шевчук не смог приехать в Сан-Ремо на церемонию вручения премии Тенко
Отец сказал ей: "Это чтобы ты была красивой. Чтобы у тебя были прекрасные глаза. Глаза египетской царицы, глаза Нефертити". На сороковой день повязку сняли. Испытание закончилось. Мать, дрожа от радости, развязала ткань. И это был кошмар. Вместо того, чтобы исчезнуть, инфекция усилилась. Глаз был полон гноя.
Глазной нерв, пытаясь найти свет, сместился к уголку носа, и это вызвало косоглазие. Ребенок был изуродован. Обезумев от горя, Пьетро выбежал на улицу. Он выкрикивал имя врача-преступника, он хотел застрелить его. Ошеломленная Джузеппина прижимала к себе свою плачущую дочь. Ведь долгожданный свет теперь причинял ей боль. Через несколько дней один глаз вернулся в нормальное положение, но другой оставался неустойчивым. Страшные боли стискивали временами голову ребенка.
Местный врач признал свое бессилие. Родители посоветовались со специалистом, внушающим доверие. Оперировать можно было в восемнадцать месяцев, когда глаза обновляются и хорошо реагируют. Операция состоялась в назначенное время, но удалась лишь частично. Вторая была проведена в четыре года. Девочке пришлось носить огромные очки, чтобы защититься от яркого египетского солнца. В школе ее прозвали «четырехглазой». Когда Иоланде было всего 12 лет, умер ее отец в возрасте 41 года, будучи сломленным в лагере, где он находился во время войны, куда его сослали англичане, которым принадлежал Египет.
В 16 лет после окончания школы Иоланда была вынуждена идти работать секретарем в фармацевтическую компанию.
Тогда же выходит композиция «Quando» «Когда» , которая становится популярной. Луиджи показывает свои записи одной студии, где его оценивают по достоинству и приглашают в Милан. После этого Тенко официально вступает в мир лёгкой и поэтичной музыки. Роковое выступление в Сан-Ремо Сан-Ремский музыкальный фестиваль является одним из самых престижных конкурсов в Италии.
Многие молодые исполнители пробуют свои силы в данном соревновании с целью получить первый профессиональный опыт и признание публики. Фестиваль в Сан-Ремо зачастую становится трамплином для певцов и помогает им в запуске карьеры. Сам Тенко считал фестиваль простым светским событием и не думал, что соревнование может благоприятно повлиять на его будущее. Это случай, который может очень хорошо нам помочь. Будь смелее, мы споём песню вместе!
Песня, которую влюблённые исполнили в Сан-Ремо, очень лирична. Она называлась «Прощай, любовь, прощай» Ciao amore, ciao. Фестиваль 1967 года должен был представить первое большое и настоящее «открытие» миру итальянской музыки, показать Луиджи Тенко крупной аудитории. Но он не справился. Луиджи Тенко поёт Луиджи Тенко поёт Перед выступлением молодой певец переволновался.
Он потерял веру в себя и надеялся на выход в финал, поскольку ему помогала его муза Далида. Пытаясь скрыть нервозность перед выходом на сцену, Луиджи принял успокоительные, а потом торопливо и скрупулёзно исполнил Ciao amore, ciao.
В ноябре он принял участие в жёсткой дискуссии в Риме, на тему современной музыки, где подвергся резкой критике со стороны молодёжи. Публика заглушила её горнами, а Тенко в ответ кричал: «Засуньте эти трубки себе в задницу! В январе 1967 года Луиджи дал концерт в отеле «Хилтон», где был освистан публикой. В начале 1967 года Тенко должен был принимать участие в фестивале итальянской песни в Сан-Ремо с Далидой. Идея участия в фестивале Тенко не нравилась, однако его уговорили стать участником фестиваля. Некоторые друзья Луиджи пытались отговорить его от участия в этом конкурсе, но он уже не мог отступить.
В то время Луиджи уже страдал от депрессии и принимал сильные успокоительные, психотропные и наркотические средства. На конкурсе он исполнил одну из своих любимых песен, но жюри присудило ему лишь 12 место и исключило из дальнейшего участия в проекте. Решение настолько потрясло певца, что он покинул зал, отказался от участия в банкете и отправился к себе в номер отеля «Савой». Придя в отель, певец застрелился из собственного пистолета, оставив предсмертную записку, в которой обвинил публику и жюри конкурса в несправедливости. Далида, вернувшись в номер, обнаружила тело своего возлюбленного. Певица была настолько потрясена, что спустя месяц тоже попыталась покончить с собой, приняв большую дозу снотворного, но ее удалось спасти. Долгое время смерть певца обсуждалась во всех СМИ и обрастала различными слухами. Многие отказывались верить в то, что он сам наложил на себя руки. Через 39 лет была даже проведена эксгумация тела, чтобы подтвердить факт самоубийства Луиджи. После экспертизы ни у кого уже не осталось сомнений в том, что знаменитый певец совершил самоубийство. Совет полезен?
Luigi Tenco
Музыкант выразил надежду, что ему удастся приехать и выступить в Сан-Ремо в следующем году. Премия была учреждена в 1974 году в память о певце и композиторе Луиджи Тенко. Она вручается итальянским и иностранным музыкантам, внесшим по мнению учредителей большой вклад в развитие музыки.
Любовь к Луиджи стала для Далиды источником вдохновения, она много и увлеченно работала. В 1967 году пара решила покорить песенный фестиваль в Сан-Ремо. Представители звукозаписывающей фирмы объявили, что Тенко и Далида намерены пожениться сразу после конкурса. В Сан-Ремо певица поддерживала возлюбленного как приглашенная звезда, исполняя его песню «Ciao amore ciao» «Прощай, любовь, прощай». Композиция, на успех которой очень рассчитывал амбициозный Тенко, несмотря на поддержку Далиды, на конкурсе провалилась и не вошла в финал.
Узнав о результатах голосования, Луиджи свел счеты с жизнью в гостиничном номере. Здесь его бездыханное тело обнаружила Далида, у которой случился нервный срыв. Потрясенная трагедией, через месяц затворничества она попыталась также наложить на себя руки, но ее спасли. Из-за потери голоса и нервного истощения были отменены все ее выступления. Восстановление было долгим и болезненным: певицу преследовали провалы в памяти и приступы глухоты. Большую поддержку ей тогда оказал бывший муж Люсьен Морисс. Catch Весной 1987 года 19-летняя итальянская поп-звездочка Сабрина выпустила сингл «Boys»: песня стала мегахитом, а «летний» клип к ней наделал немало шума.
Catch и многих других героинь и героев дискотек 80-х Узнать подробности Смерть Люсьена Морисса: Далиду назвали черной вдовой В поисках душевного равновесия Далида отправилась в Индию, откуда вернулась обновленной и просветленной, уверенная в том, что ее миссия — петь и дарить свое творчество людям. В репертуаре появились новые философские и душераздирающие песни, которые принесли ей признание как глубокой драматической певице. Но, несмотря на тиражи пластинок, множественные награды и премии, любовь миллионов людей, певица не переставала ощущать одиночество. В 1969 году Далида познакомилась с французским писателем, продюсером и путешественником Арно Дежарденом, он был женат, потому их роман продлился недолго. А в 1970 году Далида узнала о гибели своего бывшего мужа Люсьена Морриса: он страдал от депрессий, а узнав о неизлечимой болезни, такде решился на непоправимое. Это стало очередным ударом для Иоланды: несмотря на измену и развод, впоследствии они сумели сохранить теплые отношения. Далида тяжело переживала эту потерю и несколько месяцев не выходила на сцену.
Беспощадная пресса окрестила поп-диву «черной вдовой», смакуя новые подробности ее личной жизни. Она исполнила в дуэте со своим старым другом Аленом Делоном песню «Paroles, paroles», благодаря которой вновь стала одной из популярнейших певиц Европы. Мало кто знает, что эта композиция — кавер-версия песни итальянской певицы Мины и актера Альберто Лупо, записанной годом ранее. В 2000-х российский вариант песни стал популярен в исполнении Светланы Светиковой и Гоши Куценко, позже свой вариант с Куценко записала Теона Дольникова. Надо сказать, что Далида часто в своем творчестве обращалась к чужому репертуару. А знаменитый диско-шлягер « Laissez-moi danser» певица позаимстовала у Тото Кутуньо. В 1998 году Филипп Киркоров сделал свою версию этой песни — «Салма».
Король российской поп-музыки неоднократно обращался к творчеству Далиды: песни «Шелковая нить», «Сердце ждет», та же «Kalimba de Luna». Лучшие концерты в Москве Узнайте о самых интересных музыкальных событиях. Вас готовы порадовать легендарные артисты советской эпохи, звезды 90-х и 2000-х, фрешмены, тиктокеры и не только. Он представлялся то колдуном, то звездочетом, то тайным пророком, певицу это веселило, он не давал ей вновь погрузиться в депрессивные состояния. Они были счастливы вместе девять лет, после чего расстались по неизвестным причинам.
После концерта должен был состояться ужин. Луиджи поехал в отель, Далида осталась в ресторане, но беспокоясь за возлюбленного, решила проведать его... Молодой человек оставил записку: Я любил итальянскую публику, я ей бессмысленно посвятил пять лет моей жизни. Я делаю это не потому, что устал от жизни это совсем другое , но в знак протеста против публики, которая отправляет «Я, ты и розы» в финал, и против комиссии, которая выбирает «Революцию». Надеюсь, что это поможет кому-нибудь прояснить мои мотивы. Трудно и больно думать, что пережила Дали в тот момент. Она, которая так его любила, которая верила, что все хорошо, сидела в ресторане не догадываясь о страшной трагедии. Пришла поддержать его обнять, ободрить...
Позднее итальянская судебная система начала пересматривать самоубийство Луиджи Тенко. Было указано, что пулевое отверстие было на левом виске, а певец был правшой. Также было обнаружено, что нет вскрытие на трупе певца не было проведено ни парафинового теста, ни каллиграфического анализа предсмертная записка которым он объяснил свой последний жест. По мнению итальянских экспертов, то, что считалось входным отверстием на левом виске, на самом деле было местом выхода. Пуля траектория считалось совместимым с самоубийством. Профессор баллистической криминалистики Мартино Фарнети доказал, что они не совпадают. Поскольку не было никаких доказательств или официального заявления о том, что Вальтер PPK Tenco действительно присутствовал в его комнате в ночь своей смерти журналы полиции показывают, что пистолет действительно был найден в его машине , Гварнери и Рагоне предполагают, что Tenco могла быть убита. Настоящее оружие могло быть Beretta 70 , так как на этот тип оружия можно поставить глушитель аналог Walter PPK. Фактически, в ночь смерти Тенко предположительно в его гостиничном номере никто не слышал звука выстрела, даже певец. Лусио Далла , комната которого находилась рядом с комнатой Tenco, как и журналист Сандро Чотти, комната которого находилась напротив комнаты Tenco. Музыкальный продюсер и друг Паоло Доссена заявил, что он ехал на машине Tenco из Рима где жил автор песен в Сан-Ремо, и по пути, проезжая через контрольно-пропускной пункт на Aurelia, он обнаружил, что у Tenco был его Walter PPK на приборной панели его автомобиля. Позже он столкнулся с автором песен, который признался, что взял пистолет, потому что кто-то в последние несколько недель пытался сбросить его с крутой дороги недалеко от Санта-Маргерита-Лигуре пока он ехал. Записку в полицию доставил журналист Пьеро Виварелли, проведший несколько минут в комнате Далиды. Гварнери и Рагоне предполагают, что предполагаемая предсмертная записка на самом деле могла быть последней страницей документа, написанного Tenco для другой цели. Французский журналист и писатель Филипп Брюнель написал художественную книгу, La nuit de San Remo, в которой он драматизирует трудные поиски правды о смерти Tenco. Дань уважения Вы можете помочь добавляя к этому.
Луиджи Тенко: биография, творчество, карьера, личная жизнь
В статье речь пойдёт об истории итальянского исполнителя Луиджи Тенко. Церемония вручения премии имени Луиджи Тенко проходила в Сан-Ремо 22 октября, награду за музыканта получили его друзья. Ночью с 26 на 27 января 1967 года Луиджи Тенко, мрачный генуэзский певец и автор песен, покончил с собой после исключения из Сан-Ремо, итальянского песенного фестиваля. Ciao, amore, ciao (San Remo 1967)Подробнее. слушать онлайн и скачать на пк и телефон все песни в высоком качестве.
Юрий Шевчук получил музыкальную премию в Италии
Луиджи Тенко родился 21 марта 1938 года в городе Кассине, расположенном в итальянской области Пьемонт. Сейчас есть большие деньги, есть певцы, но нет песен Луиджи Тенко родился 21 марта 1938 года, в Пьемонте, недалеко от Александрии. Рекламный баннер 990x90px bottom. О газете. Новости.
В МИСПе объединят просмотр сразу трех выставок с концертом
Однако лично Шевчуку посетить мероприятие не удалось, поэтому премию получили его друзья, проживающие в Италии. Итальянская музыкальная премия Tenco была учреждена в 1974 году. Награды вручают музыкантам со всего мира за вклад в развитие музыки. Названа премия в честь известного итальянского певца шестидесятых Луиджи Тенко. Музыкальную деятельность Тенко начал в университетские годы — в 1951 году. За свою карьеру артист представил одну полноформатную пластинку и несколько сборников, а также был участником множества конкурсов и мероприятий, одно из которых стало для Луиджи судьбоносным.
Музыка не имеет границ, музыка не воюет между собой, музыка дарит любовь». В начале октября на стриминговых платформах вышел альбом «ДДТ» — «Творчество в пустоте — 2».
Песня заняла 12-е место, а жюри исключило солиста из конкурса [17]. Это тяжело подействовало на Луиджи, он покинул банкет и вернулся в гостиницу [5].
Он застрелился из пистолета, который был у него для самозащиты [18]. Луиджи оставил посмертную записку, где написал следующее: Я любил итальянскую публику, я ей бессмысленно посвятил пять лет моей жизни. Я делаю это не потому, что устал от жизни это совсем другое , но в знак протеста против публики, которая отправляет «Я, ты и розы» в финал, и против комиссии, которая выбирает «Революцию». Надеюсь, что это поможет кому-нибудь прояснить мои мотивы. Прощание с Луиджи Тенко проходило в его родном городе, в Кассине, похоронен же он был в Рикальдоне [19]. Спустя месяц после этой трагедии Далида в тяжёлом душевном состоянии также пыталась покончить с собой, приняв большую дозу барбитуратов [14]. Тогда её удалось спасти, однако в 1987 году она всё-таки совершила самоубийство, приняв смертельную дозу снотворного [14]. Спустя много лет после трагедии в Сан-Ремо многие до сих пор ставят под сомнение обстоятельства загадочной смерти Тенко, и эта история часто становилась предметом споров [20]. В 2006 году итальянская полиция провела эксгумацию тела певца [21] , в результате которой был подтверждён факт самоубийства [22].
В 2005 году по французскому телеканалу TV5 транслировалась художественная телепостановка « Далида », где были показаны любовные отношения Тенко и Далиды. Это первый музей, открытый в честь артиста. В декабре 2014 года директором музея был назначен римский издатель Мишель Пьячентини [25]. В сериале « Анна Герман.
А за что же тогда? Эффектная, блистательная, ослепительная, обворожительная. Интересно, что слово «сексуальная» о ней никогда не говорили, как-то оно не приклеилось, а вот «несравненная» — чаще всего. Не с кем сравнивать.
Фетиш всея Франции Эдит Пиаф? Но та была один голос, считай без тела. А эта… На самом деле если у тебя стройная фигура, если волосы у тебя как у дикой лошади, ноги от ушей, ещё бездонные глаза, прекрасной формы руки и голос, без микрофона перекрывающий шум водопада, то тебя невозможно ни с кем сравнивать. Иоланта перед конкурсом красоты Она родилась в Египте, эта француженка итальянского происхождения, и унаследовала внешние данные и музыкальное дарование от своего несчастного отца, бывшего первой скрипкой Каирской оперы. Несчастье её отца состояло в том, что во время войны по причине итальянского происхождения был отправлен англичанами на несколько лет в концентрационный лагерь, полностью изменивший ему взгляд на мир. Он вернулся из заключения разрушенным человеком и уже никогда не восстановился. Он был счастливым, а стал обездоленным, этот бедный, больной и нервный скрипач. Двенадцатилетняя Иоланта — так на самом деле звали будущую Далиду — не сумела понять всю трагедию своего папы и пришла к выводу, что это она сама виновата в том, что отец так переменился к ней: больше он не обращал внимания на свою маленькую дочь.
И если раньше не спускал её с колен, то теперь проходил мимо, даже не взглянув, не спросив, как дела. Девочка, как это бывает с дочерьми творческих людей, влюблённая в своего прекрасного отца, такого одухотворённого, когда он музицировал, получила пожизненный комплекс разлюбленности. Что бы такое сделать, чтобы вернуть расположение отца, — это стало её неотвязной мыслью. Как это часто случается с будущими запредельными красотками, Иоланта росла довольно гадкой дылдой: длиннющая девочка с ногой 42 размера и толстыми линзами очков. В школе её дразнили обидно, труднопереносимыми кличками, говорили, что у неё четыре глаза и все косые. К сожалению, это так и было. Ещё в детстве она перенесла несколько операций, но так и осталась немного косящей, что удалось исправить только с возрастом. А очки, их она однажды просто швырнула прочь, сказав, что даже если совсем ослепнет, больше их никогда не наденет.
Очки, летящие с балкона, стали символом превращения девочки в девушку, поскольку сразу после этого окружающие заметили, какой занимательной внешностью обладает подросшая дылда. Чтобы доказать себе, что обладает прекрасными данными, она отправилась на конкурс египетской красоты. И победила в нём, о чём сразу же стало известно её семье, настроенной крайне пуритански. Какой же итальянец обходится без семьи? О, эта сицилийская хватка — замуж! Немедленно замуж, едва исполнилось сколько-нибудь лет. Даже если тебе всего 17, это уже поздно. Между тем юная фотомодель потерпела на этом фронте предсказуемое фиаско: жених конечно же, имевшийся у неё, как у каждой итальянки не вынес внезапной популярности невесты, особенно её изображений на страницах местного «Космо».
Помолвку с треском расторгли. Доконало родных её неглиже — нравственная катастрофа, леопардовый купальник видели все соседи, друзья соседей, бабушка соседей, включая родителей жениха. Какая добродетель выдержит? Но хуже всего было то, что её осудила собственная семья. Что ей оставалось делать? Она собиралась становиться актрисой, а не аутентичной итальянской женой. У неё, конечно, были все шансы заматереть в обычную чернявую итальянку-мать, стань она женой, матерью, домохозяйкой, поющей под аккомпанемент кастрюльных крышек. Её собственная мать была полноватой, очень уютной, ласковой, плюшевой, настоящей домохозяйкой — воплощённое материнство.
Но Иоланта пошла в отца. В мать пойти всегда успеешь. Вечный выбор амплуа: жена или муза? Что-то среднее ни у кого ещё не вышло. Либо ты худая, нервная, куришь тонкими пальцами, поёшь контральто, и тонкий браслет скользит у тебя от запястья к локтю, когда ты поднимаешь руку к плечу мужчины, ступив на танцпол ночного кафе. Либо вяжи свой носок, сидя на тёплой попе, и забудь, как шипят пузырьки в бокале шампанского. Оба варианта имеют смысл. Победа на конкурсе красоты «Мисс Египет», случившаяся в 1951 году, открыла для Иоланты все двери модельного бизнеса.
Правда, она не очень хотела дальше сниматься в леопардах. Она хотела в актрисы — в кино. Мечты сбываются, её приглашают сниматься. Увы, это всего лишь египетское кино, всякие там костюмные мелодрамы про цариц-королиц. Про Самсона и Далилу снимали. И вот именно тогда она берёт себе псевдоним, от будущего звёздного отличающийся лишь одной буквой — Далила. Имя это позже обрастёт легендами. Писали всякую чепуху вроде того, что во время экскурсии по пирамидам поговорила молоденькая девушка с призраком царицы Нефертити.
Пожаловалась той на острое желание стать красивой и знаменитой. Та ей и предрекла судьбу Далилы. Мол, красотой и славой могу спонсировать, однако придётся расстаться со счастьем в личной жизни, став предательницей собственного мужа. Иоланта согласилась, приняв на себя псевдоним Далила. Конечно, всё это было чушью, рассчитанной на читателей чепухой, но ведь девочки обожают играть в принцесс. Теперь уже и вспомнить невозможно, кто эту легенду придумал. Может, девчонке просто нравилось звучание «Да-ли-ла». Ничего романтического в своём имени — Иоланта — она не находила, это примерно как в России зваться Танькой, дома-то её звали Йоля.
Вволю наснимавшись в египетском кино, она решила, что пора штурмовать Европу, для чего 24 декабря 1954 года прилетела в столицу Франции. В семье её отъезд вызывает двойственные чувства. Конечно, для европейского кинематографа египетское кино было смешным пунктом в резюме актрисы. Французы даже и заглядывать не хотели в её портфолио. По павильонам бегали тысячи хорошеньких итальянок, а также египтянок, испанок и так далее. И помыкавшись по кастингам, посидев без гроша на одних макаронах, однажды она находит выход из положения, устроившись в кабаре на Елисейских Полях. Вот тогда-то начинающая певица Далила попадётся на глаза двум уже влиятельным деятелям культуры. После выступления во вновь открывшемся концертном зале «Олимпия» среди всякой молодёжи и подающих надежды юношей и девушек её выдергивает из списка выступающих музыкальный редактор радио «Европа-1» Люсьен Морис — приятель владельца фирмы грамзаписи Эдди Баркле.
Собственно, эти двое в зале оказались не случайно, поскольку и занимались поиском перспективной молодёжи для раскрутки. Люсьен Морис стал для неё добрым волшебником. Она для него — золотой жилой и крестом всей его жизни. Первым делом начинающей звезде он сменил имя — Далида она теперь звалась, Да-ли-да. Люсьен Морис тогда был довольно молодым человеком, достаточно молодым, чтобы тут же проникнуться симпатией к итальянке, умеющей петь и танцевать. Её прежняя карьера была ему безразлична: кто его смотрел, египетское кино? Зато вот голос… На фирме Эдди Баркле они принялись записывать её дебютный альбом «Мадонна», который, к слову, успеха ей не принёс. Зато она успешно влюбилась в своего продюсера.
Люсьена Мориса в Далиде поразили три вещи: низкий властный голос, экзотическая красота и полное неумение одеваться. В нем встрепенулся Пигмалион Люсьен Морис, влюбившийся в свою звезду с первого взгляда, имел внешность, скорее подошедшую бы комическому актёру, чем бизнесмену, — этакий принц Чарльз, в отличие от которого это ему сильно вредило. Чтобы без ущерба носить такую внешность, как у принца Уэльского, нужно быть самим принцем, а не кем-то ещё. Люсьен Морис от своей внешности сильно страдал. Он всякий раз морщился, увидев себя на фото в светской хронике. Даже обнимающий за талию такую фотогеничную девушку, как Далида, он умудрялся выглядеть премерзко — так считал сам, комплексуя. Вторым его недостатком было его семейное положение. Он был, вообще-то, женат.
Что сильно усложняло жизнь обоим, вернее, наверное, всем троим, но жена к делу отношения не имела, поэтому её не спрашивали. Дело в том, что вся такая свободная и раскрепощённая дива Далида в глубине души всегда мечтала выйти замуж. Вот так просто — замуж, как любая итальянская девушка. Не могла она избавиться от этого, навязанного семьёй эталона женского счастья. Муж, всегда довольный своей пеперони, и куча детишек-погодков — вот и всё, чего хотелось патриархальной части её души. То, что другая сторона её натуры собиралась прославиться, не мешало ей лелеять простые, макаронные, вечные ценности. Проблема была в том, что ни один мужчина, включая того самого Люсьена Мориса, на которого были направлены её детские чаяния, не замечал в ней жены, видя лишь платье в блёстках — декольте музы. Очень уж она была масштабная — внешность, не лезущая в бытовые рамки.
Она так волшебно смотрелась в летящих одеяниях на морском ветру, на фоне горной гряды, в короне из солнечных лучей, что никто не хотел представить её у плиты со сковородкой. Морису вполне хватало своей обычной, рыжей, пресной жены, справлявшейся с макаронами, он совершенно не хотел менять её на диву. Какой смысл вырезать из розы ромашку? Зачем выдёргивать морское побережье из-под ног богини, заменяя его на диванную обивку? Далида была богиней, это каждый видел, в ней было мало земного, сплошной космос. Тембр её голоса обладал таким свойством, как будто она пела из горного ущелья. Иметь её рядом было примерно как возить за собой кафедральный орган. Возле неё даже самый завалящий мужчина чувствовал себя немного священником, приближённым к божеству.
Она прославилась в 1956 году. На сцене «Олимпии» в программе, предваряющей концерт Шарля Азнавура, зрители оценили её «Бамбино» столь горячо, что ей пришлось несколько раз спеть на бис. Азнавур насторожился. Через полгода в той же «Олимпии» она выступает уже совершенно самостоятельно как признанная звезда. Сказать, что в этом был виноват Люсьен Морис? Талантливый он был продюсер, прекрасно разбирался в нуждах слушателя.