Новости лебединое озеро сколько длится балет

Купить официальные билеты на балет Лебединое озеро в музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко от 4000 руб. Сюжет балета "Лебединое озеро" никого не оставляет равнодушным, зрители с самого начала сопереживают персонажам, а к концу спектакля драматичность достигает своей кульминации. "Лебединое озеро" считается визитной карточкой многих театров оперы и балета с мировым именем, его ставят не только в России, но почти в каждом подобном театре мира. С помощью нашего сайта можно купить билеты на балет Лебединое озеро в Большом театре на любую дату. Балет «Лебединое озеро» стал одним из самых исполняемых в мире балетов, создано множество его редакций.

«Лебединое озеро»: неизвестная история

Либретто В. Бегичева и В. Гельцера Хореография М. Петипа и Л. Иванова под редакцией нар.

Бланков Дирижер-постановщик — лауреат Гос. России Ю. Кочнев Художник-постановщик Романтический по сюжету и музыке балет П. Чайковского , долгие годы остается спектаклем неоспоримой художественной ценности. Секрет долголетия кроется в замечательной музыке, полной чувственного обаяния и мелодической выразительности, рисующей страстное стремление к любви и счастью, перед которыми не могут устоять силы зла.

Однако хитрый злодей сделает всё возможное, чтобы помешать возлюбленным быть вместе… Многие почитатели творчества Чайковского гадают, что же могло вдохновить его на написание такой проникновенной и красивой музыки? Есть мнение, что это заслуга озера в Черкасской области, где обитают лебеди. Там как раз несколько дней отдыхал композитор, любуясь местной природой. А вот в Германии уверены, что в балете рассказывается именно о Лебедином озере, которое располагается поблизости города Фоссен. Премьера балета прошла 4 марта 1877 года, а показал ее легендарный Большой театр, билеты в который в то время могли купить только высшие круги общества. Лучшей исполнительницей роли принцессы Одетты считается итальянская балерина Пьерина Леньяни. Она танцевала свою партию с особым изяществом и четкостью, выполняя 32 фуэте быстрый удар и поворот на одной ноге. Пьерина Леньяни Пьерина Леньяни Некоторые сольные части балета — заслуга Анны Собещанской, прима-балерины, выбранной для премьеры постановки в 1876 году. Она не вышла на сцену, потому что её не устраивала массовость танцев в третьем акте — она хотела, чтобы в нём была хотя бы одна сольная сцена.

Стиль Горского виден в измененной география построений: лебеди не выстраиваются по прямым линиям так, отсутствует знаменитый «коридор», образованный двумя колоннами лебедей, по которому идет Зигфрид , а складывают прихотливые группы, отрицая законы симметрии. Если в правой части сцены 5 танцовщиц сомкнули круг, то в левой трое создали коленопреклоненную группу, а за ними в живописных позах выстроилась шестерка. Стиль art-deco выдержан в композициях групп: они полны неизъяснимой прелести. Чуть по-другому повернута голова, чуть иначе наклонен корпус, по-другому «поют» руки. Эти плавные, «растительные» движения воскрешают старинные понятия о грациозности и «бархатистости» — очень часто балетоманы прошлого употребляли этот термин. Вместо традиционной четверки танцует тройка больших лебедей и пока еще четверка маленьких, хотя господин Мессерер обещает довести их число до шести как было у Горского. В знаменитом «белом» адажио благоразумно убраны акробатизмы: вместо не самых красивых с эстетической точки зрения переносов распластанной в воздухе балерины с широко раскинутыми ногами, появилась целомудренная поддержка — подъем танцовщицы на плечо партнера. В Москве этот спектакль увидеть нельзя уже давно — именно его заменила в 1968 году мрачная версия Юрия Григоровича; Петербург сейчас счастливее. Главная роль досталась Екатерине Борченко. Ее белый лебедь удивительно верит в судьбу — и вот в этого принца, что вдруг появился на озере. Этакая юношеская уверенность, что ничего дурного случиться не может, что вся эта ерунда с колдовством точно скоро кончится и все-все-все будет хорошо — поэтому в каждом движении немножко даже какой-то снисходительности к чрезмерно волнующемуся принцу. Безупречные линии балерины и уверенная ее техника подчеркивают эффект: с девушкой, которая так твердо стоит на ногах, точно ничего дурного не произойдет. А принц Марат Шемиунов — в первой сцене чуть вальяжный, не то чтобы ленивый, нет, но воспроизводящий танцы со спокойным достоинством — при встрече с этим лебедем просто глупеет на глазах от восторга. Нет, правда, это здорово сыграно: ой, это все мне? Ой, она правда идет ко мне в руки? И изумление на лице, и ресницы хлопают. И преображение принца в этой истории происходит именно на озере — никаких до того душевных терзаний, стремлений неизвестно куда, прописанных во многих редакциях балета. У него все в порядке — и лишь когда влюбится, вот тогда покой и потеряет. А еще в этом спектакле есть дивные характерные танцы, отрепетированные Аллой Богуславской. Яркая и остроумная сюита, сочиненная Горским, в том числе блистательный испанский танец, многократно процитированный другими хореографами. Крохотный, отлично наворачивающий большой пируэт Шут Денис Толмачев. Неудачливые невесты принца, провожающие взглядом каждый его шаг. Злой гений Владимир Цал , взлетающий в немаленьких таких прыжках. И все это безусловно надо видеть — просто для того, чтобы вылечиться от мифа о музее, тоске и мумии. В Петербурге? Ну да, в Петербурге — не так уж и далеко. Впрочем, будем надеяться, что и в Москву когда-нибудь привезут.

💎 БАЛЕТ «ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО»

Премьера "Лебединого озера" состоялась в большом театре в 1877 году, а спустя 18 лет балетмейстеры Лев Иванов и Мариус Петипа создали новую редакцию постановки, которая стала классической. Именно тогда впервые появились известные всему миру "танец маленьких лебедей", трепетные белоснежные пачки второго "белого акта" и дьявольские 32 фуэте Черного лебедя. Это феноменальное количество фуэте - быстрых ударов и поворотов на одной ноге - впервые исполнила Пьерина Леньяни на сцене Мариинского театра, и с тех пор они стали обязательным навыком для любой претендентки на главную роль.

Сцена мгновенно темнеет, раздается крик совы, одежда спадает с фон Ротбарта, и он является в виде демона.

Одиллия хохочет. Окно с шумом распахивается, и на окне показывается белая лебедь с короной на голове. Принц с ужасом бросает руку своей новой подруги и, хватаясь за сердце, бежит вон из замка.

Действие четвертое Декорации второго действия. Подруги Одетты ждут ее возвращения; некоторые из них недоумевают, куда она могла запропаститься; им грустно без нее, и они стараются развлечь себя, танцуя сами и заставляя танцевать молодых лебедей. Подруги в негодовании уговаривают ее не думать больше об изменнике.

Улетим скорее, вот он идет. Я буду осторожна. Ступайте, сестры, и ждите меня.

Все уходят в развалины. Слышен гром.. На сцену выбегает принц, — Одетта...

Мы видимся в последний раз! Принц горячо умоляет ее, Одетта остается непреклонной. Она робко озирается на волнующееся озеро и, вырываясь из объятий принца, бежит к развалинам.

Волею или неволею, но ты останешься навсегда со мной! Он быстро срывает с ее головы венец и бросает в бурное озеро, которое уж выступило из своих берегов. Над головой с криком пролетает сова, неся в когтях брошенный принцем венец Одетты.

Ты погубил и себя и меня. Я умираю,— говорит Одетта, падая на руки принца, и сквозь грохот раскатов грома и шум волн раздается грустная последняя песня лебедя, Волны одна за другой набегают на принца и Одетту, и скоро они скрываются под водою. Вторая постановка Либретто П.

Балетмейстеры В. Иванов и М. Первое представление: Петербург, Мариииский театр, 15 января 1895 г.

Действие первое Картина первая. Парк перед замком. Сцена первая.

Бенно и его товарищи ожидают принца Зигфрида, чтобы весело с ним отпраздновать его совершеннолетие. Входит принц Зигфрид в сопровождении Вольфганга. Начинается пир.

Крестьянские девушки и парни принесли поздравления принцу, который приказывает угостить мужчин вином, а девушек одарить лентами. Подвыпивший Вольфганг распоряжается исполнением приказаний своего воспитанника. Танцы крестьян.

Сцена вторая. Вбегают слуги и возвещают о приближении принцессы-матери. Известие это расстраивает общее веселье.

Танцы прекращаются, слуги спешат убрать столы и скрыть следы пиршества. Молодежь и Вольфганг делают усилие, чтобы притвориться трезвыми. Входит принцесса, предшествуемая свитой; Зигфрид идет навстречу матери, почтительно ее приветствуя.

Она ласково упрекает его за то, что он пытается обмануть ее; ей известно, что он пировал сейчас, и пришла она не затем, чтобы мешать ему веселиться в кругу товарищей, а затем, чтобы напомнить, что настал последний день его холостой жизни и что завтра он должен сделаться женихом. На вопрос, кто его невеста, принцесса отвечает, что это решит завтрашний бал, на который она созвала всех девушек, достойных стать ее дочерью и его женою; он выберет сам наиболее ему по-нравящуюся. Сцена третья.

Бенно уговаривает его заботой о грядущем не портить приятного настоящего. Зигфрид подает знак к продолжению увеселений. Пир и танцы возобновляются.

Совершенно опьяневший Вольфганг смешит всех своим участием в танцах. Сцена четвертая. Еще один прощальный танец — и пора расходиться.

Танец с кубками. Сцена пятая. Пролетает стая лебедей.

Молодежи не до сна. Вид лебедей наводит их на мысль закончить этот день охотой. Бенно знает, куда слетаются лебеди на ночь.

Оставив опьяневшего Вольфганга, Зигфрид и молодые люди уходят. Картина вторая. Скалистая дикая местность.

В глубине сцены озеро. Справа, на берегу, развалины часовни. Лунная ночь.

По озеру плывет стая белых лебедей. Впереди всех — лебедь с короной на голове. Входит Бенно с несколькими товарищами из свиты принца.

Заметив лебедей, они готовятся стрелять в них, но лебеди уплывают. Бенно, отправив своих спутников доложить принцу, что они нашли стаю, остается один. Лебеди, обратившись в юных красавиц, окружают Бенно, пораженного волшебным явлением и бессильного против их чар.

Чайковского», - отмечал музыкальный критик Николай Кашкин. Василий Сварог Курочкин. Портрет Чайковского.

Поэтому он старался максимально задействовать свою не вышедшую «в свет» музыку, вставляя её в новые произведения. Несмотря на то, что изначально композитор не хотел связываться с балетом, заказ от дирекции московских театров на музыку к «Озеру лебедей» он принял. В те годы его финансовое положение было достаточно тяжёлым, существовать приходилось только на небольшое консерваторское жалованье.

В отличие от сегодняшнего дня, тогда труппа Большого театра считалась периферийной, у них постоянно были сложности с хореографами, сменяющих один другого. Будущий постановщик первого «Лебединого озера» - чех Вацлав Рейзингер — имел репутацию малоспособного балетмейстера. И Чайковский об этом прекрасно знал, так как был искушённым зрителем.

Вацлав Рейзингер, хореограф Либретто и программа были сделаны на скорую руку, оркестр перед премьерой репетировал всего два раза. Это всё осложняло задачу композитора, которому приходилось изучать балетные партитуры в библиотеке: Рейзингер не особо желал выходить на контакт. Над либретто вообще работала группа заинтересованных лиц, художественные вкусы которых сильно различались.

Провал первой постановки балета 1877 года Чайковский перенёс стойко, так как пережил это всё ещё на стадии подготовки к нему. Это видно по его воспоминаниям о репетициях, в которых явно прослеживается ирония: «Если б ты знал, до чего комично было смотреть на балетмейстера, сочинявшего под звук одной скрипочки танцы с самым глубокомысленным и вдохновенным видом. Вместе с тем завидно было смотреть на танцовщиц и танцоров, строивших улыбки предполагаемой публике и наслаждавшихся лёгкой возможностью прыгать и вертеться, исполняя при этом священную обязанность».

Кстати, именно по настоянию композитора в финальной сцене гибели героев было устроено настоящее наводнение. Он очень увлекался теми сценическими эффектами, которые предлагал театр, и балетов без превращений не любил. Однако, симфонический метод расширил возможности танцевальной музыки во всех планах: и в психологическом, и в действенном.

Музыка стала не только ритмической канвой для танца, но и обрела самостоятельный художественный смысл. Балетный театр 19 века рассматривал драматическое начало только лишь с точки зрения зрелищности. Грубо говоря, он был лишь замаскированной формой танцевального концерта.

Сюжет был поводом для танца, но эпизоды не были скреплены фабулой. Как писал музыкальный критик Герман Ларош: «Кто же ходит на балет ради сюжета? Поэтому Чайковский не особенно уделял внимание драматизму и писал музыку, которую можно было бы слушать и вне балета.

Музыкальная сторона первой постановки «Лебединого озера» явно преобладала над хореографической. Ларош отмечал, что при другой хореографической редакции и при других декорациях произведение «приобретёт интерес и помимо прелестной партитуры». Стоит отметить, что «Лебединое озеро» - это определённая эпоха в истории искусства — европейский романтизм.

Оно хранит дух сказчно-идеального рыцарства, открытости и наивности чувств и ликующей эмоциональности. Образ Одетты — идеал небесной, трагически-недосягаемой любви. Гаанен для декора 2-го акта, Москва 1877 г.

В 1895 году «Лебединое озеро» появилось в Петербурге, но уже в совсем другой версии. Во всех известных нам сегодня редакциях Одетта и её подруги предстают лебедями, потому что они заколдованы злым колдуном Ротбартом, но вот в либретто 1877 года эта история отсутствовала... Образ лебедя был символом не плена, но свободы, а Одетта и вовсе не была обычной земной девушкой, превращённой в птицу, она было доброй феей — волшебным и загадочным существом, которой подчинены силы природы, хранящие её от зла.

В первой постановке жизнь лебедей на озере естественна. Более того, эта редакция содержит в себе психологический нюанс — когда-то рыцарь погубил мать Одетты, поэтому она настороженно относится к Зигфриду. Её жизнь в его руках, его любовь может избавить её от «семейного рока» или принести ей гибель, всё зависит только от его действий.

Озеро появилось из слёз дедушки Одетты, который оплакивал любимую дочь. Одетта находится под строгим надзором мачехи-совы. Зигфрида для неё — это губительный призрак прошлого.

Её беда в том, что она любит его, а для магического существа - тот, кого ты страстно любишь, и станет причиной твоей гибели. Девушки-лебеди отличаются от других птиц тем, что у них на голове корона из перьев, которая хранит магическую силу. Если её украсть — они станут обычными девушками.

Этот переход из мира волшебного в мир реальный сулит и счастье, и невзгоды, присущие действительности, от которой волшебство больше не спасёт. Они становятся уязвимы для всего — старости, болезней, опасностей — всего того, что фее угрожать не может.

Чайковский не уточняет, в какое время происходит действие балета, поэтому режиссёры вольны интерпретировать его как им вздумается. Воспользовавшись этим белым пятном, британский театральный режиссёр Грэм Мёрфи сделал центральным конфликтом постановки расставание принцессы Дианы и принца Чарльза. Премьера постановки состоялась в 2002 году. Профессионализм «десятый лебедь в пятом ряду», присущий театральной сфере, обозначает актёра или сотрудника театральной группы, так и не добившегося успеха. Для жителей бывшего СССР балет имеет довольно зловещее значение, ведь во времена августовского путча в 1991 году все телевизионные каналы страны демонстрировали именно его. Свою основную цель коллектив видит в сохранении традиций русского классического балета и его популяризации.

В репертуаре театра представлены такие жемчужины мирового балетного искусства как: «Щелкунчик», «Баядерка», «Ромео и Джульетта», «Жизель», «Дон Кихот», «Пахита», «Вальпургиева ночь» и другие. Подробнее о коллективе 38 За написание музыки Чайковскому заплатили огромную по тем временам сумму — 800 рублей. Столь большая сумма объяснялась тем, что музыку к балету в те времена писали только штатные композиторы, работавшие при труппе, и их работа оценивалась в два раза ниже.

Ближайшие балеты

  • Написать отзыв
  • Балет Лебединое озеро
  • Балерины и танцовщики
  • Лебединое озеро
  • Лебединое озеро. Театр «Кремлёвский балет»

Краткое содержание балета «Лебединое озеро» Чайковского

не только «самый классичный, и при этом самый загадочный отечественный балет». Продолжительность балета "Лебединое озеро" в Михайловском театре составляет около трех часов, что даёт зрителям возможность полностью погрузиться в атмосферу невероятной красоты и грации. краткое содержание балета Чайковского по действиям, подробный и доходчивый пересказ доступен для прочтения на нашем сайте. Главная» Новости» Яндекс афиша балет лебединое озеро. Экспериментировать со стилями в академическом театре не решились – «Лебединое озеро» сохранило классический вариант.

Почему в СССР в трудные времена включали «Лебединое озеро»

Это было решено сделать в память о безвременно ушедшем композиторе. Музыкальной частью занялся известный капельмейстер Рикардо Дриго, которому за короткое время удалось заново проаранжировать всю композицию и скомпоновать обновленное произведение. Хореографическая часть была переработана прославленным балетмейстером, Мариусом Петипа, и его учеником - Львом Ивановым. Новое прочтение Считается, что Петипа воссоздал хореографию балета "Лебединое озеро", однако истинно русский колорит спектаклю придал Лев Иванов, который сумел совместить раздольную напевность и неповторимое очарование российских просторов. Все это присутствует на сцене во время спектакля.

Иванов сочинил заколдованных девушек со скрещенными руками и особым наклоном головы, танцующих вчетвером. Трогательное и неуловимо притягательное очарование озера лебедей - также заслуга талантливого ассистента Мариуса Петипа. Спектакль "Лебединое озеро", содержание и художественный колорит которого в новом прочтении значительно улучшились, был готов к выходу на сцену в новой редакции, но перед этим балетмейстер Петипа решил планку эстетического уровня постановки сделать еще выше и заново разыграл все сцены балов во дворце Владетельной принцессы, а также придворных празднеств с польскими, испанскими и венгерскими плясками. Белой королеве лебедей, придуманной Ивановым, Мариус Петипа противопоставил Одиллию, черного лебедя, создав изумительное "черное" па-де-де во втором акте.

Эффект был потрясающий. Сюжет балета "Лебединое озеро" в новой постановке обогатился, стал интереснее. Маэстро со своими помощниками продолжал совершенствовать сольные партии и взаимодействие их с кордебалетом. Таким образом, спектакль "Лебединое озеро", содержание и художественный колорит которого в новом прочтении значительно улучшились, вскоре уже был окончательно готов к выходу на сцену.

Новое решение В 1950 году хореограф Мариинского театра в Санкт-Петербурге предложил новую версию "Лебединого озера". По его замыслу трагический финал спектакля упразднялся, белый лебедь не погибал, все заканчивалось "хэппи-эндом". Подобные изменения в театральной сфере случались нередко, в советское время считалось хорошим тоном приукрасить события. Однако от такой перемены спектакль не выиграл, наоборот, стал не столь интересным, хотя часть публики приветствовала новую редакцию постановки.

Уважающие себя коллективы придерживались прежней редакции. В пользу классического варианта говорит и то, что трагичность финала была изначально задумана как углубленная трактовка всего произведения, и замена его счастливым концом выглядела несколько неожиданно. Краткое содержание балета Акт первый. Картина первая На сцене огромный парк, зеленеют вековые деревья.

Вдали виден замок, в котором живет Владетельная принцесса. На лужайке между деревьями принц Зигфрид в кругу своих друзей празднует совершеннолетие. Молодые люди поднимают кубки с вином, пьют за здравие своего приятеля, веселье бьет через край, всем хочется танцевать. Тон задает шут, пустившись в пляс.

Вдруг в парке появляется мать Зигфрида, Владетельная принцесса. Все присутствующие стараются скрыть следы пирушки, но шут нечаянно опрокидывает кубки. Принцесса недовольно хмурится, она готова выплеснуть свое возмущение. Тут ей преподносят букет роз, и строгость смягчается.

Принцесса поворачивается и уходит, а веселье разгорается с новой силой. Затем наступает темнота, гости расходятся. Зигфрид остается в одиночестве, однако ему не хочется идти домой. Высоко в небе пролетает стая лебедей.

Принц берет арбалет и отправляется охотиться. Картина вторая Дремучий лес.

Приняв незнакомку за свою возлюбленную, Зигфрид устремляется к ней. Уверенный, что Одетта и Одиллия — одно лицо, Зигфрид делает свой выбор: он объявляет дочь Ротбарта своей невестой и клянется ей в вечной любви. В окно замка бьется белый лебедь — это Одетта. Увидев ее, Зигфрид понимает свою роковую ошибку: клятва нарушена, случилось непоправимое. Вернувшись на озеро лебедей, Одетта приносит подругам страшную весть: принц не сдержал клятву верности.

Злой гений восторжествовал, утрачена надежда девушек на спасенье. На озере начинается буря. Охваченный ужасом, Зигфрид спешит к возлюбленной с мольбой о прощении: он был обманут сходством Одиллии с Одеттой и лишь потому произнес роковые слова! Но его сожаления напрасны — королева лебедей теперь не властна над своей судьбой, ей суждено погибнуть. Готовый на все ради своей любви, принц вступает в схватку с Ротбартом. Зигфрид смертельно ранит колдуна, но и сам падает замертво, поверженный злодеем. Одетта медленно угасает, склонившись над возлюбленным.

Продолжительность: 3 часа 10 минут с двумя антрактами Премьера: 25 апреля 1953 Авторы либретто: Владимир Бегичев, Василий Гельцер Дирижер: Роман Калошин Хореограф: Владимир Бурмейстер Балет «Лебединое озеро» в постановке выдающегося хореографа Владимира Бурмейстера давно уже стал легендой московской сцены. Премьера спектакля состоялась в 1953, однако время не властно над этим шедевром. Знаменитая картина появления белых лебедей, включая популярный танец маленьких лебедей, вошла в спектакль в первозданном виде. В остальном версия Бурмейстера оригинальна и до сих пор остается непревзойденной. Балет в его постановке обрел четко выстроенную драматургию и глубокое философское звучание.

Придворные обоего пола, гости, пажи, поселяне и поселянки, слуги, лебеди и лебедята. Действие первое Действие происходит в Германии. Декорации первого действия изображают роскошный парк, в глубине которого виднеется замок. Через ручей перекинут красивый мостик. На сцене — молодой владетельный принц Зигфрид, празднующий свое совершеннолетие. Друзья принца сидят за столиками и попивают вино. Пришедшие поздравить принца крестьяне и, конечно, крестьянки по желанию старого подвыпившего-таки Вольфганга, наставника молодого принца, танцуют. Принц угощает танцующих мужчин вином, а Вольфганг ухаживает за крестьянками, одаривает их лентами и букетами. Танцы идут оживленнее. Вбегает скороход и объявляет принцу, что принцесса, его мать, желая переговорить с ним, сейчас изволит сама пожаловать сюда. Известие расстраивает веселье, танцы прекращаются, крестьяне уходят на задний план, слуги спешат убрать столы, спрятать бутылки и т. Почтенный наставник, сознавая, что он подает дурной пример своему воспитаннику, старается принять вид человека делового и трезвого. Вот наконец и сама принцесса в сопровождении своей свиты. Все гости и крестьяне ей почтительно кланяются. Молодой принц, а за ним и его подгулявший и пошатывающийся наставник идут навстречу принцессе. Принцесса, заметя смущение сына, объясняет ему, что пришла она сюда вовсе не затем, чтобы расстраивать веселье, мешать ему, а потому, что ей нужно переговорить с ним о его женитьбе, для чего и выбран настоящий день его совершеннолетия. Я хочу умереть, зная, что женитьбой своей ты не посрамил нашего знаменитого рода. Принц, которому не до женитьбы еще, хотя и досадует на предложение матери, но готов покориться и почтительно спрашивает у матери: кого же выбрала она ему в подруги жизни? Завтра у меня большой бал, на который соберутся вельможи с их дочерьми. Из них-то ты и должен будешь выбрать ту, которая тебе понравится, и она будет твоею женой. Зигфрид видит, что дело еще не особенно скверно, а потому отвечает, что из повиновения-де вашего, maman, я никогда не выйду. Веселитесь не стесняясь. По ее-уходе друзья окружают принца, и он сообщает им грустную новость. Кутеж начинается снова. Крестьяне пляшут то группами, то отдельно. Почтенный Вольфганг, подвыпив еще малую толику, тоже пускается в пляс и танцует так уморительно смешно, что все хохочут. Потанцевав, Вольфганг принимается ухаживать за девушками, но крестьянки смеются над ним и бегают от него. Недоумение Вольфганга. Общий смех присутствующих. Но вот уже ночь скоро; темнеет. Один из гостей предлагает потанцевать с кубками в руках. Присутствующие охотно исполняют предложение. Издали показывается летящая стая лебедей. Принц делает вид, что и в самом деле, пожалуй, не надо, спать пора. Но как только успокоенный старик уходит, он подзывает слугу, берет ружье и поспешно убегает с Бенно по направлению, куда полетели лебеди. Действие второе Гористая дикая местность, со всех сторон лес. В глубине сцены — озеро, на берегу которого, справа от зрителя, полуразвалившееся здание, нечто вроде часовни. Луна светит. По озеру плывет стая белых лебедей с лебедятами. Она плывет по направлению к развалинам. Впереди — лебедь с короной на голове. На сцену входят усталые принц и Бенно. Отдохнем, что ли? Ночевать, пожалуй, здесь придется... Гляди,— указывает он на озеро,— вот где лебеди. Скорее ружье! Бенно подает ему ружье; принц только успел прицелиться, как лебеди мгновенно исчезли. В тот же момент внутренность развалин освещается каким-то необыкновенным светом. Но гляди, что это? Только успел он подойти туда, как на ступенях лестницы появляется девушка в белой одежде, в короне из драгоценных камней. Девушка освещена лунным сиянием. Удивленные Зигфрид и Бенно отступают от развалин, печально покачав головой, девушка спрашивает у принца: — За что ты преследуешь меня, рыцарь? Что я тебе сделала? Принц в смущении отвечает: — Я не думал... Девушка сходит со ступеней, тихо подходит к принцу и, положив ему руку на плечо, с укоризной говорит: — Та лебедь, которую ты хотел убить, была я! Не может быть! Меня зовут Одетта, мать моя — добрая фея; она, вопреки воле своего отца, страстно, безумно полюбила одного благородного рыцаря и вышла за него замуж, но он погубил ее — и ее не стало. Отец мой женился на другой, забыл обо мне, а злая мачеха, которая была колдуньей, возненавидела меня и едва не извела. Но дедушка взял меня к себе. Старик ужасно любил мою мать и так плакал о ней, что из слез его накопилось вот это озеро, и туда то, в самую глубину, он ушел сам и спрятал меня от людей. Теперь, недавно, он стал баловать меня и дает полную свободу веселиться. Вот днем с моими подругами мы и превращаемся в лебедей и, весело рассекая грудью воздух, летаем высоко-высоко, почти у самого неба, а ночью играем и пляшем здесь, около нашего старика. Но мачеха до сих пор не оставляет в покое ни меня, ни даже подруг моих... В эту минуту раздается крик совы. Это ее зловещий голос,— говорит Одетта, тревожно озираясь кругом. На развалинах появляется огромная сова со светящимися глазами. С моим замужеством колдунья теряет возможность вредить мне, а до тех пор от злобы ее меня спасает только эта корона.

Сколько по времени длиться Лебединое озеро

После нескольких таких выходов принцесса отзывает в сторону сына и спрашивает его, которая из девушек произвела на него приятное впечатление... Принц грустно отвечает ей: — До сих пор ни одна мне не понравилась, матушка. Принцесса с досадой пожимает плечами, подзывает Вольфганга и гневно передает ему слова сына. Наставник старается уговорить своего питомца, но раздается звук трубы, и в залу входит фон Ротбарт с дочерью Одиллией. Принц при виде Одиллии поражен ее красотой, ее лицо напоминает ему его Лебедя-Одетту. Он подзывает друга Бенно и спрашивает его: — Не правда ли, как она похожа на Одетту? Ты всюду видишь свою Одетту,— отвечает Бенно. Принц некоторое время любуется на танцующую Одиллию, затем принимает сам участие в танцах.

Принцесса очень радуется, подзывает Вольфганга и сообщает ему, что, кажется, эта гостья произвела впечатление на ее сына. Между тем танцы продолжаются, и во время них принц оказывает явное предпочтение Одиллии, которая кокетливо рисуется перед ним. В минуту увлечения принц целует руку у Одиллии. Тогда принцесса и старик Ротбарт встают со своих мест и выходят на середину, к танцующим. Фон Ротбарт торжественно берет руку своей дочерии передает ее молодому принцу. Сцена мгновенно темнеет, раздается крик совы, одежда спадает с фон Ротбарта, и он является в виде демона. Одиллия хохочет.

Окно с шумом распахивается, и на окне показывается белая лебедь с короной на голове. Принц с ужасом бросает руку своей новой подруги и, хватаясь за сердце, бежит вон из замка. Действие четвертое Декорации второго действия. Подруги Одетты ждут ее возвращения; некоторые из них недоумевают, куда она могла запропаститься; им грустно без нее, и они стараются развлечь себя, танцуя сами и заставляя танцевать молодых лебедей. Подруги в негодовании уговаривают ее не думать больше об изменнике. Улетим скорее, вот он идет. Я буду осторожна.

Ступайте, сестры, и ждите меня. Все уходят в развалины. Слышен гром.. На сцену выбегает принц, — Одетта... Мы видимся в последний раз! Принц горячо умоляет ее, Одетта остается непреклонной. Она робко озирается на волнующееся озеро и, вырываясь из объятий принца, бежит к развалинам.

Волею или неволею, но ты останешься навсегда со мной! Он быстро срывает с ее головы венец и бросает в бурное озеро, которое уж выступило из своих берегов. Над головой с криком пролетает сова, неся в когтях брошенный принцем венец Одетты. Ты погубил и себя и меня. Я умираю,— говорит Одетта, падая на руки принца, и сквозь грохот раскатов грома и шум волн раздается грустная последняя песня лебедя, Волны одна за другой набегают на принца и Одетту, и скоро они скрываются под водою. Вторая постановка Либретто П. Балетмейстеры В.

Иванов и М. Первое представление: Петербург, Мариииский театр, 15 января 1895 г. Действие первое Картина первая. Парк перед замком. Сцена первая. Бенно и его товарищи ожидают принца Зигфрида, чтобы весело с ним отпраздновать его совершеннолетие. Входит принц Зигфрид в сопровождении Вольфганга.

Начинается пир. Крестьянские девушки и парни принесли поздравления принцу, который приказывает угостить мужчин вином, а девушек одарить лентами. Подвыпивший Вольфганг распоряжается исполнением приказаний своего воспитанника. Танцы крестьян. Сцена вторая. Вбегают слуги и возвещают о приближении принцессы-матери. Известие это расстраивает общее веселье.

Танцы прекращаются, слуги спешат убрать столы и скрыть следы пиршества. Молодежь и Вольфганг делают усилие, чтобы притвориться трезвыми. Входит принцесса, предшествуемая свитой; Зигфрид идет навстречу матери, почтительно ее приветствуя. Она ласково упрекает его за то, что он пытается обмануть ее; ей известно, что он пировал сейчас, и пришла она не затем, чтобы мешать ему веселиться в кругу товарищей, а затем, чтобы напомнить, что настал последний день его холостой жизни и что завтра он должен сделаться женихом. На вопрос, кто его невеста, принцесса отвечает, что это решит завтрашний бал, на который она созвала всех девушек, достойных стать ее дочерью и его женою; он выберет сам наиболее ему по-нравящуюся. Сцена третья. Бенно уговаривает его заботой о грядущем не портить приятного настоящего.

Зигфрид подает знак к продолжению увеселений. Пир и танцы возобновляются. Совершенно опьяневший Вольфганг смешит всех своим участием в танцах. Сцена четвертая. Еще один прощальный танец — и пора расходиться. Танец с кубками. Сцена пятая.

Пролетает стая лебедей. Молодежи не до сна. Вид лебедей наводит их на мысль закончить этот день охотой.

Это Одиллия, двойник Одетты. Зигфрид, обманувшись их сходством, устремляется к ней. Злой гений испытывает чувства принца. Одиллия увлекает и очаровывает его изменчивой игрой.

Сомнения Зигфрида окончательно рассеяны, он называет Одиллию своей избранницей. В момент роковой клятвы сияющая тронная зала погружается во тьму и взорам присутствующих предстает видение прекрасной Одетты. Зигфрид понимает, что стал игрушкой в руках Судьбы. Надеясь искупить измену, он в отчаянии устремляется вслед за ускользающим образом белого лебедя.

По просьбе принца охотники покидают озеро, оставляя Одетту и Зигфрида наедине. Принц приглашает Одетту на завтрашний бал. Она станет его женой, и чары волшебника будут уничтожены. Но Одетта не может появиться среди людей, пока с нее не снято заклятие. Она обещает, что всю ночь будет летать вокруг замка, и предупреждает Зигфрида о коварстве Злого гения, который постарается заставить его нарушить клятву, а если клятва будет нарушена, то и она и ее подруги погибнут.

Наступает рассвет. Девушки снова должны превратиться в лебедей. Зигфрид уверен, что освободит Одетту от власти чародея. Действие третье Приемный зал в замке владетельной принцессы. Собираются гости, приглашенные на бал. Все танцуют национальные пляски тех народов, костюмы которых они выбрали. Одни одеты венгерцами, другие — русскими, третьи — поляками и неаполитанцами. Выходят шесть девушек, из числа которых Зигфрид должен выбрать себе невесту. Зигфрид любезно благодарит их за честь, которую они ему оказали, приехав на бал, но ни одной из них не предлагает своей руки.

Церемониймейстер докладывает, что на бал прибыли новые гости. Появляется Злой гений со свитой. Он принял облик рыцаря Черного лебедя и привел на бал свою дочь Одиллию. Зигфриду кажется, что это Одетта: Одиллия так же двигается и смотрит на Зигфрида тем же взглядом. Принц не замечает, что стоит ему отвернуться, как ее улыбка из нежной делается злой, не замечает взглядов, которыми Одиллия обменивается с волшебником. Злой гений приказывает Одиллии очаровать Зигфрида и вырвать у него признание в любви. Зигфрид покорен Одиллией. Он объявляет матери о своем решении жениться на дочери рыцаря Черного лебедя. Колдун торжествует: теперь Одетта и ее подруги погибнут.

Он требует, чтобы принц поклялся в вечной любви к Одиллии. Зигфрид дает клятву.

Однако хитрый злодей сделает всё возможное, чтобы помешать возлюбленным быть вместе… Многие почитатели творчества Чайковского гадают, что же могло вдохновить его на написание такой проникновенной и красивой музыки?

Есть мнение, что это заслуга озера в Черкасской области, где обитают лебеди. Там как раз несколько дней отдыхал композитор, любуясь местной природой. А вот в Германии уверены, что в балете рассказывается именно о Лебедином озере, которое располагается поблизости города Фоссен.

Премьера балета прошла 4 марта 1877 года, а показал ее легендарный Большой театр, билеты в который в то время могли купить только высшие круги общества. Лучшей исполнительницей роли принцессы Одетты считается итальянская балерина Пьерина Леньяни. Она танцевала свою партию с особым изяществом и четкостью, выполняя 32 фуэте быстрый удар и поворот на одной ноге.

Пьерина Леньяни Пьерина Леньяни Некоторые сольные части балета — заслуга Анны Собещанской, прима-балерины, выбранной для премьеры постановки в 1876 году. Она не вышла на сцену, потому что её не устраивала массовость танцев в третьем акте — она хотела, чтобы в нём была хотя бы одна сольная сцена.

«Лебединое озеро»

«Лебединое озеро», свой первый балет, Пётр Ильич Чайковский писал по заказу Большого театра. Купить билеты на балет Лебединое озеро в Москве, билеты по цене от 1000,00 руб. 28 июля 2024 г. в 19.00, РАМТ Лебединое озеро, официальные электронные билеты на балет на сайте Нижегородский государственный академический театр оперы и балета имени А.С. Пушкина. Балет «Лебединое озеро»-самый лиричный из балетов Чайковского. В основу сюжета положен один из многочисленных вариантов народного сказания о девушке, превращённой злой силой в птицу. Балет «Лебединое озеро» стал одним из самых исполняемых в мире балетов, создано множество его редакций.

© Российский государственный академический молодежный театр, 2023

  • Спектакль в Большом театре
  • Ближайшие балеты
  • Энциклопедия балета
  • Балет Лебединое озеро 2024 в Большом театре, Москва

ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО

Чайковский окунулся в работу с головой и очень ответственно подошел к каждому шагу. Композитору пришлось изучать полностью танцы, их очередность, а также какая именно музыка должна быть написана для них. Ему даже пришлось подробно изучить несколько балетов, чтобы отчетливо понимать композицию и структуру. Лишь после всего этого он смог приступить к написанию музыки. Что касается партитуры, в балете «Лебединое озеро» раскрываются два образных мира — фантастический и реальный, однако, подчас границы между ними стерты. Красной нитью через все произведение проходит нежнейшая тема Одетты. Буквально за год была готова партитура балета и он приступил к оркестровке.

Таким образом, к осени 1876 года уже началась работа над постановкой спектакля, которую поручили В. К тому времени он уже несколько лет трудился на должности балетмейстера Большого театра. Вот только многие его работы, начиная с 1873 года потерпели фиаско. Постановки Долгожданная премьера «Лебединого озера» в феврале 1877 года была встречена публикой довольно прохладно, несмотря на огромную проделанную работу всей труппы. Знатоки того времени и вовсе признали это произведение неудачным и вскоре его сняли со сцены. Главными виновниками такой неудачной постановки были признаны в основном балетмейстер Венцель Рейзингер и Полина Карпакова, исполнявшая партию Одетты.

Спустя почти двадцать лет дирекция императорских театров вновь обратила свое внимание на произведение Чайковского, чтобы поставить его в новом сезоне 1893-1894 годов. Таким образом уже новый сценарий спектакля разработал знаменитый Мариус Петипа, и буквально сразу же началась работа над ним, совместно с Чайковским. Но внезапная смерть композитора прервала эту работу, а сам балетмейстер был глубоко потрясен этим. Ученик и помощник Петипа поставил через год одну картину из балета, которая была очень восторженно встречена публикой.

Для взрослых - это драма любви и верности, история коварства и самого яркого соблазнения. Настоящее погружение в "Лебединое озеро". Именно Иванов придумал невероятные «танцы рук», которыми я так восхищаюсь. Для меня самым долгожданным моментом было перевоплощение балерины из трогательного и светлого образа Одетты в надменный и тёмный образ Одиллии. Непомнящая искусно справилась с этой задачей. Её Одиллия властная, сильная и невероятно красивая противостоит романтичной и искренней Одетте.

Бланков Дирижер-постановщик — лауреат Гос. России Ю. Кочнев Художник-постановщик Романтический по сюжету и музыке балет П. Чайковского , долгие годы остается спектаклем неоспоримой художественной ценности. Секрет долголетия кроется в замечательной музыке, полной чувственного обаяния и мелодической выразительности, рисующей страстное стремление к любви и счастью, перед которыми не могут устоять силы зла.

На протяжении спектакля зрители попадают в разные части замка и переносятся в атмосферу глубокой старины, следуя по всем его лестницам и залам. Яркие анимационные трансформации захватывают внимание и создают эффект присутствия и полного погружения в мир балета. Одетта, возлюбленная молодого принца Зигфрида, прямо на наших глазах превращается в лебедя с помощью спецэффектов. Любовь и верность принца способны помочь ей избавиться от проклятья тёмного колдуна Ротбарта и вернуть человеческий облик.

Сколько по времени идет Лебединое озеро

  • Лебединое озеро, Театр Станиславского. Купить билеты на балет Лебединое озеро в МАМТ
  • Расположение
  • "Зачем-то потребовалось крутить ни в чем не повинное "Лебединое озеро". Балет вне политики - ТАСС
  • Энциклопедия балета

Краткое содержание балета «Лебединое озеро» Чайковского

Честь «внедрения» «Лебединого озера» во французский балет принадлежит другому знаменитому эмигранту Сержу Лифарю (1936, Гранд-Опера). «Лебединое озеро» 6+. П. Чайковский Балет в 3-х действиях Премьера состоялась в 2002 году. Лебединое озеро – один из самых известных классических балетов, это бриллиант в репертуаре Чайковского.

Балет «Лебединое озеро»

Балет «Лебединое озеро» в постановке Классического национального Русского балета под руководством Александра Бутримовича будет представлен на основной сцене Хабаровского краевого музыкального театра. О балете: «Лебединое озеро» П. Чайковского – один из самых знаменитых балетов в истории искусства. Балет Лебединое озеро 6+. Лебединое озеро — один из самых известных классических балетов.

Билеты на Лебединое Озеро

Первая московская постановка «Лебединого озера» не увенчалась успехом — ее славная история началась почти двадцать лет спустя в Петербурге. Балет «Лебединое озеро» на сцене Мариинского театра – это то, что должен увидеть каждый, даже (и особенно) если это единственный балет, который он решил посмотреть. Была на спектакле "Лебединое озеро" Екатеринбургского театра оперы и балета.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий