Новости куда обратиться по правам защиты потребителя

«ВИРТУАЛЬНОЙ ПРИЕМНОЙ» Роспотребнадзора (виртуальные консультации по вопросам защиты прав потребителей), «СПРАВОЧНИКА ПОТРЕБИТЕЛЯ». Защита прав потребителей включает два направления — реактивное, то есть работу с жалобами и обращениями, и превентивное, когда Банк России сам выявляет на рынке практики, которые могут навредить интересам потребителей финансовых услуг.

Защита прав потребителей в текущей ситуации

Если Вам требуется консультация, Вы можете обратиться в Консультационный центр по защите прав потребителей. Если Вам требуется консультация, Вы можете обратиться в Консультационный центр по защите прав потребителей. Как поступать в такой ситуации и куда обращаться за помощью, ответы в нашей подборке полезных советов от Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор). По вопросам защиты прав потребителей (ЗПП) можно обращаться во многие госорганы и общественные организации. Сделать это могут по-разному, но от этого зависит, что делать и куда обратиться по защите прав потребителя.

Как потребителю защитить свои права?

  • Номера телефонов горячей линии по защите прав потребителей
  • Куда обратиться при нарушении прав потребителя
  • Пресс-центр
  • «Защита прав потребителей, куда обращаться и кому жаловаться?» — Яндекс Кью

Напоминаем, что вы можете обратиться в Роспотребнадзор по телефону горячей линии: 8-800-555-49-43

Как написать претензию и обратиться в Роспотребнадзор Для совершенствования института защиты прав потребителей возникает необходимость в государственной поддержке.
ВНИМАНИЮ ПОТРЕБИТЕЛЯ: Что делать, если купил некачественную вещь на маркетплейсе горячая линия по приему обращений граждан на некачественные товары и услуги.
Защита прав потребителей: ответы на самые популярные вопросы «ВИРТУАЛЬНОЙ ПРИЕМНОЙ» Роспотребнадзора (виртуальные консультации по вопросам защиты прав потребителей), «СПРАВОЧНИКА ПОТРЕБИТЕЛЯ».
Защита прав потребителей: куда обращаться за бесплатной помощью? В области защиты прав потребителей органом, уполномоченным на осуществление контроля (надзора), является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) и её территориальные органы.

Защита прав потребителей: куда обращаться за бесплатной помощью?

Вправе при условии оплаты расходов по его доставке. Обратим внимание, что речь о праве продавца. Иными словами, если соответствующего требования продавцом заявлено не было, покупатель вправе оставить товар себе. На ком лежит бремя доказывания причин возникновения недостатков? Если на товар установлен гарантийный срок, то продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после его передачи потребителю вследствие нарушения правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. Если гарантийный срок не установлен, то уже покупатель должен будет доказывать, что недостатки возникли до момента передачи ему этого товара. Что делать, если и продавец, и покупатель отрицают свою вину в возникновении в товаре недостатков? Для таких случаев предусмотрена возможность проведения экспертизы. Оплатить её обязан продавец. Однако если будет доказано, что в результате экспертизы товара будет установлено, что недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, потребитель будет обязан возместить расходы на проведение экспертизы, а также связанные с её проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Покупатель вправе присутствовать при проведении экспертизы, а при несогласии с её результатами оспорить их в судебном порядке. Кто платит за доставку товара для ремонта, уценки, замены и возврата? Ответ зависит от веса товара. Если он превышает пять килограмм, то платит продавец, нет — покупатель. Можно ли потребовать на период ремонта предоставления аналогичного товара? Можно, если этот товар является товаром длительного пользования и не входит в Перечень товаров , на которые такое требование не распространяется. При этом необходимо учитывать, что продавец обязан предоставить товар, обладающий такими же основными потребительскими свойствами, как и купленный, но не обязательно идентичный ему. Например, основным потребительским свойством холодильника является сохранение низкой температуры и совсем не важно, какой он будет марки и какого внешнего вида. Товар должен быть поставлен продавцом своими силами и за свой счёт в течение трёх дней с момента предъявления соответствующего требования.

Требование о предоставлении аналогичного товара может быть заявлено не только при передаче купленного товара в ремонт, но и при ожидании замены товара, если покупатель предъявил такое требование. По какой цене покупать товар, если на ценнике написано одно, а продавец называет более высокую цену? Вы имеете права требовать продажи товара по цене, указанной на ценнике, поскольку имеет место публичная оферта предложение о покупке , которую Вы вправе акцептовать принять на изложенных условиях. Если продавец отказывает Вам в продаже, попросите его предоставить отказ в письменной форме или составьте акт самостоятельно, получив при этом подписи двух свидетелей. Можно ли обратиться за защитой своих прав при отсутствии или утере чека? Подтверждением факта покупки будут являться, в частности, свидетельские показания. Также могут быть использованы в качестве доказательств сообщения о факте покупки, отправленные потребителем по телефону, почте, социальным сетям и т.

Укажите свои ФИО, дату рождения и адрес проживания также можно указать электронную почту и контактный телефон для обратной связи. Непосредственно в тексте жалобы четко изложите свои претензии, обосновав их. Укажите дату и поставьте свою подпись. Любая жалоба рассматривается в течение 30 дней. В исключительных случаях Роспотребнадзор может продлить срок рассмотрения еще на месяц, уведомив вас об этом письменно. Жалоба на банки Каждый взрослый человек так или иначе связан с банком — оформление карточек, кредитов, проведение платежей и т. Наиболее частые жалобы на финансовые организации связаны с незаконным использованием и распространением банком персональных данных клиента включая привлечение коллекторов , скрытым навязыванием страховки и увеличением процентной ставки по кредиту. Когда обращаться с жалобой на банк в Роспотребнадзор бесполезно: Грубое, оскорбительное или угрожающее поведение со стороны сотрудника банка. Необоснованный отказ в выдаче кредитной карты. Кража денег с личного счета. Проблемы с очередями, неработающими терминалами и банкоматами и т. Жалоба на банк составляется в стандартном виде: шапка, основная часть и заключение. В шапке следует указать реквизиты подразделения Роспотребнадзора и ваши ФИО. В основной части необходимо описать суть претензии и попросить урегулировать ситуацию. В заключении ставится дата и подпись, а также прилагаются документы и другие доказательства. Ниже представлен образец текста жалобы на работу банка. Жалоба на управляющую компанию Перед тем как обращаться в Роспотребнадзор, стоит попробовать решить проблему с управляющей компанией УК. Гражданин может трижды обратиться к компетентным сотрудникам УК с просьбой решить проблему. Если со стороны УК не последовало встречных действий, можно обратиться в организацию по защите прав потребителей. Большего эффекта можно добиться, если подать коллективную жалобу. Структура документа аналогична другим случаям. К нему по возможности прилагаются квитанции об оплате коммунальных услуг, акты независимых экспертов и письменный отказ на поданное обращение в управляющую компанию. В каких случаях стоит обратиться в Роспотребнадзор: Не производится вывоз мусора.

Покупатель настаивал, что ему был известен только адрес торговой точки. В чеке у него был адрес этого отделения магазина. По мнению защиты продавца, закон не обязывает компанию указывать в кассовом чеке юридический адрес. Но в чеке была информация об официальном сайте организации - покупателю стоило лишь перейти по ссылке, чтобы найти юридический адрес продавца. Еще в чеке есть контактный номер, по которому потребитель может позвонить и узнать необходимую информацию для отправки претензии. Сведения о юридическом адресе были и на информационной доске в магазине. По мнению защиты фирмы, которая торгует телефонами, покупатель специально отправил претензию по адресу, где фирма не могла получить его письмо, ведь они помещения магазинов арендуют по всей стране и в любой день могут сменить адрес торговой точки. Видимо, покупатель хотел получить некие привилегии, предусмотренные Законом "О защите прав потребителей", посчитала фирма. У защиты магазина судьи Верховного суда РФ поинтересовались, почему фирма не удовлетворила требования потребителя уже после его обращения в суд. Юрист объяснила, что они не могли выплатить стоимость телефона, так как покупатель не вернул им бракованный товар. Еще представитель фирмы рассказала, что у них достаточно много исков от потребителей, которые специально "выжидают" определенное время до подачи иска.

При этом эксперт согласился, что именно коллективные иски — это действенный механизм для защиты прав потребителей в текущей ситуации. Он считает, что такие иски позволяют разгрузить суды от большого количества частных исков. Параллельный импорт — потенциальные проблемы для потребителей Параллельный импорт является одной из самых обсуждаемых тем в сфере антисанкционных мер. Перечень товаров для такого механизма утверждает Минпромторг России Приказ Минпромторга России от 19 апреля 2022 г. Так, например, 5 июля 2022 года был расширен круг товаров , попадающих под параллельный импорт, а также были исключены товары отдельных правообладателей Приказ Минпромторга России от 3 июня 2022 г. Впоследствии была упрощена торговля товарами из соответствующего списка: теперь не будет являться нарушением исключительного права использование результатов интеллектуальной деятельности, а также средств индивидуализации, которыми они маркированы ст. То есть при реализации товара, поступившего на территорию России без согласия правообладателя, продавец не будет нарушать права интеллектуальной собственности. Много вопросов возникает по потенциальным нарушениям прав потребителей при реализации такого механизма на практике — эксперты в сфере права выделяют ряд таких проблем. К наиболее популярным относятся: потенциальная реализация контрафактной продукции; риски некачественного гарантийного и сервисного обслуживания; несоответствие технических характеристик; возможная блокировка сложных электронных устройств; рост цен на товар. Как отметил Павел Патрикеев, особенно много проблем в сфере параллельного импорта возникнет на автомобильном рынке, так как иностранные поставщики боятся попасть под вторичные санкции. Напомним, первичными санкциями являются экономические санкции, введенные непосредственно страной. Вторичные санкции налагаются на лиц и организации, не подпадающие под юрисдикцию страны, в которой наложены санкции, и применяются к организациям, занимающимся операциями, запрещенными первичными санкциями. Наиболее известный правовой акт в данной сфере — "О противодействии противникам Америки посредством санкций" англ. Контрафакт и некачественный товар Большинство специалистов в качестве ключевой проблемы параллельного импорта называют повышенный риск приобретения потребителями контрафактного товара — об этом сообщил старший юрист SEAMLESS Legal Игорь Соколов. При этом формально параллельный импорт не является контрабандой или провозом поддельной и контрафактной продукции, так как сохраняется ряд требований и стандартов к ввозимым товарам, заметил Павел Патрикеев. Однако, из-за ряда издержек такой процедуры потребители потенциально могут столкнуться с невозможностью полноценного гарантийного обслуживания некоторых товаров например, технически сложных и возможному росту цен на них из-за усложнения цепочек доставки таких товаров на территорию России, Эксперт также обратил внимание на наличие вероятности, что под видом легальной продукции в страну по данной процедуре все равно в том или ином объеме будет ввезен контрафакт или технически не вполне адаптированный к работе с техническими устройствами в РФ товар например, адаптеры из США, несовместимые с розетками в России. Сложности могут быть и с переводом документации и инструкций на нативный язык, работой сервисных центров и т. При этом Минэкономразвития России, например, отметило, что мера по упрощению торговли товарами не является легализацией оборота контрафакта, а будет относиться только к товарам параллельного импорта. По мнению Правительства РФ, предложившего соответствующую инициативу, такая мера поможет снижению роста цен на импортируемые товары в связи с введением экономических санкций в отношении России и некоторых ее граждан. Гарантия на товар Другая проблема — потенциальные перебои в осуществлении гарантии на товар. Игорь Соколов предполагает, что ушедшие с российского рынка производители будут как-то пытаться ограничить действие гарантии например, вводя прямое исключение на гарантию для российской территории. В таком случае предъявить гарантийные требования к производителю будет крайне сложно. Другим, более очевидным ограничивающим фактором является сам факт отсутствия иностранного производителя в России. Однако Игорь Соколов напоминает, что в отношении ряда товаров закон требует обязательно устанавливать гарантийный срок: продавать такие товары без гарантии в России запрещено. Если же гарантия производителя на товар включает Россию, то требования по ней потребитель сможет предъявить не только к производителю. В соответствии с Законом о защите прав потребителей такие требования могут также быть адресованы продавцу и импортеру. Также важно помнить, что по Закону о защите прав потребителей продавец вправе установить собственную гарантию на товар, если она не установлена изготовителем. Более того продавец вправе принять на себя дополнительные гарантийные обязательства, выходящие за пределы гарантии изготовителя. Вместе с тем сложно спрогнозировать, насколько подобные гарантии, не являющиеся обязательными по закону, будут распространены на практике, резюмировал эксперт. Блокировка гаджетов Еще одна потенциальная проблема — возможность блокировки сложных электронных устройств. Как объяснил Владислав Варшавский, так как техника, которую реализуют для параллельного импорта, предназначена для продажи в других странах, существует риск, что устройство заблокируют по IMEI-коду — уникальному идентификатору, который есть в международной базе. Так, например, по данным Mobile Research Group 50 тыс. Проблему с возможностью блокировки сложных электронных устройств можно решить путем приобретения и использования некоторого времени SIM-карты оператора той зоны, куда и поставляли смартфон, объяснил Владислав Варшавский. Другой способ — через официальные сервисные центры производителя, который, в свою очередь, ключ разблокировки может и не предоставить. Решение проблем с легализацией параллельного импорта Закон о защите прав потребителей не делает исключений для оригинальных товаров, ввезенных посредством параллельного импорта — права покупателя такого товара закон никак не ограничивает. Об этом напомнил Игорь Соколов, отметив, что покупатель будет иметь возможность предъявить "параллельному" импортеру те же самые требования, что он предъявил бы импортеру, работавшему напрямую с производителем и авторизованному им например, его российской дочерней структуре. По закону при обнаружении в товаре недостатков потребитель вправе потребовать от импортера: замены на товар этой же марки этих же модели или артикула ; незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом. Важно помнить, что авторизованные производителем импортеры, как правило, имели отлаженные механизмы взаимодействия с производителем. Это позволяло им быстро получать необходимые для оперативного ремонта запчасти и детали, а также обеспечивало доступ к технологиям и методам починки, рекомендованным производителем. Есть риск, что у "параллельных" импортеров, не имеющих подобных преференций от производителей, могут возникнуть сложности с удовлетворением требований потребителей о замене и ремонте, особенно в те сжатые сроки, которые установлены законом. Вместе с тем по закону у потребителя сохраняется удобная альтернатива — вместо ремонта он вправе возвратить "параллельному" импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы". Даже если поставщик "серый", в договоре должны быть указаны положения ст. Если такие требования отсутствуют, то его можно изменить через судебные инстанции и включить требования о гарантии товара. Иными словами, способы защиты остаются такие же, какие действуют на данный период времени: провести продавцом ремонт вещи, поставить вещь другого качества, выплатить денежную компенсацию, с учетом естественного износа, амортизации. Эксперт считает, что аналогичные требования применимы к договору поставки, аренды транспортных средств. Способ защиты прав потребителя остаются в порядке претензионного требования и защиты прав в судебных инстанциях. Тем не менее в случае удовлетворения исковых требований потребителя, ответчик может в порядке регрессного требования, или в порядке возмещения вреда взыскать с контрагента причиненный вред, резюмировал он. Ушедшие из России производители утратили возможность контролировать пересечение контрафактным товаром границ и больше не смогут оперативно блокировать контрафакт, обращаясь в суды и правоохранительные органы, обратил внимание Игорь Соколов. По этой причине инициатива в борьбе с контрафактом должна перейти к самим потребителям, поскольку в сложившейся ситуации именно они будут нести основные риски, считает он. Потребителям надо быть внимательнее, нежели прежде, подходить к своим покупкам, особенно если речь идет о дорогостоящих и сложных технических устройствах. Разумным будет в течение всего срока пользования товаром сохранять на него чеки и гарантийные талоны, а также упаковку дорогих, но некрупных товаров например, телефонов, часов и других гаджетов. Возможно, в некоторых ситуациях следует остановить свой выбор на менее именитом бренде, но при этом остаться уверенным, что будет приобретен именно оригинальный товар, а не искусная подделка. Также определенную уверенность в качестве товара даст его покупка у крупного продавца, а не "с рук" на рынке, резюмировал эксперт. Скорее всего, именно продавцы станут ответчиками по тем потребительским искам, которые ранее были бы предъявлены к изготовителям и импортерам. Тщательный отбор поставщиков позволит продавцам снизить эти риски". При этом защитой прав потребителей при реализации параллельного импорта планируют заниматься некоторые государственные органы. Так, Роскачество планирует проверять товары, которые ввезут по параллельному импорту — об этом сообщил Владислав Варшавский.

Горячая линия Защиты прав потребителей

Нарушение прав потребителя: куда обратиться в 2023 году «ВИРТУАЛЬНОЙ ПРИЕМНОЙ» Роспотребнадзора (виртуальные консультации по вопросам защиты прав потребителей), «СПРАВОЧНИКА ПОТРЕБИТЕЛЯ».
Центр защиты прав Как и куда жаловаться.

Роспотребнадзор: Куда обращаться с некачественным товаром

Телефон горячей линии по вопросам защиты прав потребителей В целях защиты прав потребителей органы местного самоуправления также вправе подготовить обращение в суд в защиту ваших прав.
Sorry, your request has been denied. Обращаясь к адвокату по вопросу защиты прав потребителя, Вы платите, в первую очередь, за статус адвоката, его престиж.

Куда обратиться по защите прав потребителя - Консультация адвоката

О нарушении прав потребителей вы можете сообщить в территориальные органы Роспотребнадзора. Обратите внимание, что для возврата денег, если этого не произойдет в результате рассмотрения жалобы, необходимо обращаться в суд. «ВИРТУАЛЬНОЙ ПРИЕМНОЙ» Роспотребнадзора (виртуальные консультации по вопросам защиты прав потребителей), «СПРАВОЧНИКА ПОТРЕБИТЕЛЯ». В соответствии с принятым законом, в многофункциональных центрах может осуществляться консультирование и прием обращений по вопросам защиты прав потребителей.

Роспотребнадзор: Куда обращаться с некачественным товаром

При обращении в суд необходимо заявить, что продавец нарушил указанную обязанность и отказал необоснованно. Если возникает спор о причинах возникновения недостатка продавец не может безосновательно утверждать, что потребитель сам сломал вещь или пользовался ей с нарушением правил эксплуатации , то проводится экспертиза за счет продавца если потребитель не прав, то с него могут быть взысканы расходы на экспертизу, поэтому не следует злоупотреблять своим правом, если нарушены правила эксплуатации. Эти правила указаны в пункте 5 статьи 18 Закона. Требование о возврате денег рассматривается в течение 10 дней. Передайте товар для проверки качества, если этого требует продавец. Сроки устранения недостатков должны быть минимальные, они согласовываются сторонами и не могут быть более 45 дней. Замена товара должна произойти за 7 дней а если нужна проверка качества, то закон позволяет это делать в течение 20 дней. Большинство споров рассматривается и удовлетворяется в добровольном порядке. Если вам отказано в удовлетворении требования, возможно, это произошло по ошибке персонала маркетплейса или продавца. Заявите требование повторено со ссылками на законы и нашу памятку. Яндекс Маркет Правила площадки предусматривают дополнительно две стадии обжалования решения по спору.

С не решенным в пользу потребителя вопросом можно обратиться к арбитру если долго нет ответа или есть вопросы по принятому решению, то у покупателя появляется новая кнопка в интерфейсе — «пожаловаться арбитру» , а его решение можно обжаловать в апелляции. Подробнее см.

Качество любого товара и любой услуги должно подходить требованиям, которые изначально прописаны в договоре. Эксперт считает, что потребитель в праве предъявить требования по возврату денег, если продукт оказался некачественным. Или это те требования, которые обычно предъявляются к товару или услуге», — поделился Андрей Пучковский.

В суд. Это крайняя мера. Если можно договориться без суда — отлично. А если нет, готовьте документы: письменные отказы, претензии, результаты экспертиз. Помните — законом также регламентирован и список товаров-исключений, которые не подлежат возврату или же требуют соблюдения специальных условий. Если вы считаете, что продавец не прав, и договориться с ним не не получается, обратитесь к юристу. TIGER поможет найти специалиста, который защитит ваши интересы.

Непредставление с иском таких документов при наличии в иске указания на соблюдение досудебного порядка урегулирования спора является основанием для оставления искового заявления без движения; - расчет взыскиваемой суммы, подписанный истцом его представителем , с копиями для других лиц, участвующих в деле; - документ, подтверждающий уплату госпошлины или право на получение льготы по ее уплате, либо ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки, об уменьшении размера госпошлины или об освобождении от ее уплаты; - уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие направление другим лицам, участвующим в деле, копий искового заявления и приложенных к нему документов, которые у данных лиц отсутствуют; - документы, подтверждающие совершение действий, направленных на примирение, если такие действия предпринимались и соответствующие документы имеются. Истцы-граждане по искам, связанным с нарушением их прав потребителей, освобождаются от уплаты госпошлины, если сумма иска не превышает 1 млн руб. При цене иска более 1 млн руб. Подайте исковое заявление в суд и дождитесь решения суда. По общему правилу иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд: - по адресу организации-ответчика ее филиала или представительства, если иск вытекает из их деятельности или по месту жительства индивидуального предпринимателя - ответчика; - по месту жительства или пребывания истца; - по месту заключения или исполнения договора. При этом иски о защите прав и законных интересов группы лиц, в том числе прав потребителей, подаются по адресу ответчика. Также подсудность может определяться в соответствии с условиями заключенного сторонами соглашения о подсудности. Исковое заявление подается мировому судье, если размер исковых требований не превышает 100 000 руб. Если цена иска выше, обращаться следует в районный суд.

ВНИМАНИЮ ПОТРЕБИТЕЛЯ: Что делать, если купил некачественную вещь на маркетплейсе

Куда вы предпочитаете обращаться за помощью по вопросам защиты прав потребителей? Куда жаловаться потребителю на нарушение своих прав? Рассмотрим, куда можно обратиться при нарушении прав потребителя и каков порядок действий.

Буква закона

  • Куда обратиться по вопросам защиты прав потребителей в г. Чебоксары
  • Роспотребнадзор
  • Куда обратиться по вопросам защиты прав потребителей в г. Чебоксары
  • Популярное за неделю
  • Куда обращаться
  • Полезные материалы и документы

Штраф по закону о защите прав потребителей

Прием граждан в общественной приемной Управления Роспотребнадзора по Камчатскому краю осуществляется по адресу: г. Петропавловск — Камчатский, ул. Пограничная, д. В часы приема консультацию граждане могут получить по телефону: 8 415-2 42 23 30. Обращаем Ваше внимание! В открытом доступе — информация по всем органам и организациям Роспотребнадзора, общественным объединениям по защите прав потребителей, оказывающим консультативную и информационную поддержку. На сайте можно уточнить адреса и реквизиты органов Роспотребнадзора.

В таком случае потребителю необходимо составить письменное обращение, в котором изложить суть имеющихся у него претензий и заявить определенные требования. Как написать претензию? В начале обращения необходимо указать кому оно адресовано и данные потребителя: ФИО, контактный телефон, почтовый или электронный адрес для направления ответа на претензию. Сведения о приобретенном товаре или о заказанной услуге работе.

Суть претензий к товару, услуге работе. В произвольной форме нужно изложить свои претензии к товару или услуге работе. Изложить конкретные требования к продавцу заменить некачественный товар, вернуть уплаченную за товар сумму, устранить недостатки, возместить убытки, выплатить неустойку и т.

Как подать претензию в случае нарушения прав потребителей 1.

Проверить, кем именно продан товар оказана услуга или выполнена работа. Таким представителем является любой работник. В этом случае не стоит отчаиваться. Сохранившиеся кассовые и товарные чеки в данной ситуации окажутся хорошим подспорьем.

Требования по качеству товара можно предъявить только в течение гарантийного срока. Если он не установлен, то регламентируется законодательством и составляет 2 года. Если на продукт срок гарантии не определен, потребителю придется обосновать тот факт, что недостатки у товара были до того, как его купили. Во время приемки товара несоответствующего качества продавец или производитель имеют право организовать проверку наличия дефектов в присутствии покупателя.

В случае необходимости он может провести экспертизу, оплатив ее стоимость. Заключение специалистов должно быть получено не позднее 10 суток с момента визита покупателя и передачи вещи. Вы имеете право присутствовать при осуществлении процедуры. Если вы не верите в ее результат, можете организовать дополнительное исследование, обратившись к независимому специалисту или в общество, защищающее права покупателей.

Вам придется оплатить исследование, но если дефекты подтвердятся, затраты будет обязан компенсировать продавец. Потребовать эту сумму разрешается только через суд. Если по итогам экспертизы определено, что дефекты возникли по вашей вине, вследствие несоблюдения правил эксплуатации или неосторожного обращения с вещью, продавшее ее лицо не несет никакой ответственности и ничем вам не обязано. В этом случае покупателю придется компенсировать убытки, связанные с первоначальной экспертизой товара.

Иные особенности возврата некачественного товара Кроме выше обозначенных требований, вы должны знать еще о нескольких важных моментах: доставка тяжелых предметов более 5 килограммов или вещей больших размеров для их замены, возврата или устранения дефектов оплачивается продавцом или производителем. Она определяется во время покупки или указывается в решении суда; с лица, продавшего некачественный предмет, можно взыскать компенсацию морального ущерба, если он нанесен в процессе использования дефектной вещи; если качественная вещь была получена не в месте продажи например, при покупке в интернете , то вернуть ее можно в течение 7 дней. Если во время получения продукта вы не были уведомлены о сроке возврата, период увеличивается до 30 суток. Резюме При определенных условиях вы можете вернуть бракованный товар, если не прошло 14 дней с его продажи.

Это возможно в случае, если в торговой точке нет аналогичной продукции. Дефектную вещь разрешается возвратить, если не закончился срок гарантии. Если он не определен условиями сделки, то считается равным 2 годам. В обоих случаях вам должны вернуть деньги, ранее перечисленные за приобретение.

Гражданин, купивший некачественный товар, имеет право потребовать: обменять его на такой же качественный; обменять его на вещь дороже или дешевле с перерасчетом цены; вернуть часть денег или всю сумму; бесплатно отремонтировать вещь.

Общая информация

  • Защита прав потребителей: ответы на самые популярные вопросы
  • Комментарии
  • Защита документов
  • Куда жаловаться, если права нарушены
  • Защита прав потребителей: куда обращаться за бесплатной помощью?
  • Защита прав потребителей: ответы на самые популярные вопросы

Sorry, your request has been denied.

Какие права есть у потребителя по закону Основные права потребителей распространяются не только на физические торговые точки, но и на виртуальные. Право платить по ценнику. Это одна из наиболее частых ситуаций: на ценнике указывают одну цифру, а в чеке или на кассе она оказывается другой. Закон говорит о том, что в такой ситуации продавец обязан продать товар по указанной в ценнике стоимости. Право на качество. Поставщики товаров и услуг должны предоставлять только качественные продукты или на высоком уровне выполнять услуги.

Статья 4 указывает, что качество должно соответствовать договору. Если в договоре такой пункт отсутствует, это значит, что продукт должен исправно выполнять задачу, для которой он предназначен. Право на безопасность. Об этом говорит статья 7. Это значит, что при обычных условиях использования товар не должен представлять угрозу потребителю и окружающей среде.

Если же безопасное использование возможно только при определенных условиях, производитель должен приложить инструкцию. Право на информацию. Потребитель должен получить всю необходимую информацию о товаре. При этом продавец должен правдиво ответить на вопросы покупателя.

Теперь орган проводит проверку только в том случае, когда недобросовестный производитель, продавец или поставщик услуг игнорирует жалобу потребителя и отказывается исправлять свои нарушения. Роспотребнадзор: динамика проводимых проверок и выявляемых нарушений Общая картина нарушений потребительских прав по России существенно различается в зависимости от региона.

Реже всего права потребителей ущемляют в Чеченской Республике, Хабаровском крае, Сахалинской области. Нарушения прав потребителя: региональная картина «Лидером» по нарушениям прав потребителей является сегмент предоставления информации о товарах и услугах. Меньше всего люди жалуются на нарушения режима работы продавцов или исполнителей, гарантийного обслуживания и сроков годности. Сегодня больше половины подадут жалобу в Общество защиты прав потребителей, и почти половина — в Роспотребнадзор. Сегодня люди значительно чаще жалуются на предоставление ненадлежащей информации о товарах и услугах, некомпетентность и невнимание со стороны продавцов, необоснованное завышение цен, срывы сроков и отказы в гарантийном обслуживании.

При необходимости обращения в Управление Роспотребнадзора по Москве, не лишним будет перейти в раздел "Государственные услуги" на официальном сайте. Там вы найдете актуальные образцы платежных поручений, ознакомитесь с порядком выдачи санитарно-эпидемиологического заключения и свидетельства о регистрации интересующей вас продукции. Одним словом, вся необходимая информация о государственных услугах, предоставляемых ведомством, находится в этом разделе. Общие правила обращения в Роспотребнадзор Обращение потребителя, независимо от его формы, является основанием для проведения Роспотребнадзором внеплановой проверки в отношении лица, которое нарушило его права. При подготовке обращения, пожалуйста, обратите внимание, что оно должно быть точным и обоснованным, а также не содержать необдуманных эмоциональных высказываний. Это официальный документ, который должен содержать необходимые реквизиты и соответствовать традиционной форме. Обращение можно направить следующими способами: лично, обратившись в региональное подразделение Роспотребнадзора; воспользовавшись услугами Почты России или иной службы доставки; написать жалобу в Роспотребнадзор через интернет. Обращение должно содержать наименование органа, в который оно направляется, а также контактные данные должностного лица. Заявитель должен указать свои личные сведения, включая ФИО, почтовый адрес, телефон если есть. По указанному адресу будет направляться информация о результатах проведенных проверок и поддерживаться связь с заявителем. Основу обращения составляет суть жалобы с подробным изложением проблемной ситуации и ссылкой на факты, подтверждающие нарушение прав потребителя. Если обращение подается в письменном виде, оно должно быть подписано заявителем и датировано. При подаче жалобы в электронном виде, дополнительно укажите адрес электронной почты. Если вам нужен ответ в письменном виде, укажите почтовый адрес. Копии документов, подтверждающих факты, на которые вы ссылаетесь, могут быть предоставлены в электронном или письменном виде Обратите внимание, что если в обращении отсутствует полная информация о заявителе, включая адрес для направления ответа, у Роспотребнадзора не будет оснований подготовить и направить ответ по существу проверки. Как подать жалобу в Роспотребнадзор Любое обращение граждан в Роспотребнадзор может стать поводом для проверки учреждения, на которое поступила жалоба. Подать жалобу может потребитель, который приобрел товар или заказал услугу. Индивидуальные предприниматели и юридические лица могут обращаться в Роспотребнадзор только с претензиями, которые не связаны с их бизнесом. Например, если предприниматель обратился в банк за кредитом для покупки бытовой техники для дома — он может рассчитывать на защиту своих прав Роспотребнадзором. Но если ссуда берется для закупки партии товаров и при оформлении возникли проблемы — закон о защите прав потребителей на него не распространяется. По закону, потребитель должен сначала обратиться в магазин или другую организацию, где произошел неприятный инцидент. Можно предъявить претензию устно или отправить ее в письменном виде. Если результат не достигнут, стоит обратиться в Роспотребнадзор.

Организация работы Работу горячей линии обеспечивает столичный Департамент информационных технологий. Специалисты адаптируют информацию, предоставленную экспертами Управления Роспотребнадзора по Москве, для понятного изложения, а также осуществляют техническое сопровождение. Кроме того, они пополняют базу знаний, которая содержит 316 тем, разделенных по направлениям деятельности Роспотребнадзора в столице. В каждой может быть информация по нескольким вопросам. Используя ключевые слова, оператор быстро производит поиск, что делает консультацию оперативной и качественной. Если вопроса, с которым обратились на горячую линию, в базе знаний нет, специалисты переводят звонок на экспертов Управления Роспотребнадзора по Москве. Обращения и обратная связь Чаще всего горожане обращаются по вопросам защиты своих прав, если продавец, исполнитель услуг или изготовитель нарушает закон, например отказывает в возврате товара ненадлежащего качества или в продаже товара по цене, указанной на ценнике. Также часто сообщают о нарушениях со стороны продавцов при дистанционных продажах.

Защита прав потребителей в текущей ситуации

Пример В Тюмени на одной из местных радиостанций постоянно крутили рекламу индивидуального предпринимателя, который занимался бурением скважин и установкой водяных насосных станций. При этом в рекламе оговаривалась возможность повторного проведения работ в случае исчезновения воды. Степан Гаврилов воспользовался услугами мастера, но вода ушла из скважины через неделю. Когда Степан обратился к предпринимателю, тот и слышать не хотел о повторном бесплатном бурении. Никаких официальных договоров на выполнение работ не составлялось. Вариант 3. Налоговые органы Строго говоря, эта служба услуг по защите прав потребителей не оказывает.

Однако там можно получить исчерпывающую информацию о любой фирме или индивидуальном предпринимателе вплоть до банковских реквизитов. Это даст возможность написать юридически обоснованные претензии или иски в суд. Вариант 4. Органы полиции Если вы предполагаете, что в отношении вас совершено преступление, подпадающее под признаки мошенничества, то дорога одна — в полицию. Обратиться нужно в дежурную часть любого отделения полиции. Заявление у вас принять обязаны везде.

Писать его можно в свободной форме или на бланке. Заявление пишется на имя начальника отдела или отделения полиции. В нем указываются все обстоятельства совершенного деяния, формулируется просьба провести в соответствии ст. Вариант 5. Государственная жилищная инспекция Защитой прав потребителя в сфере ЖКХ занимается государственная жилищная инспекция. Именно туда нужно обращаться, если вам неправильно начисляли коммунальные платежи, а исправлять ошибку отказываются.

Это же относится к различным незаконным поборам со стороны управляющих компаний. Вариант 6. Департамент здравоохранения Состояние дел с правами потребителей в сфере здравоохранения, несмотря на бесконечные реформы в этой области, остается плачевным. Низкое качество услуг, хамство медицинского персонала, бесконечные очереди и поборы — визитная карточка большого числа поликлиник и больниц. Защитой прав потребителей медицинских услуг призваны заниматься региональные департаменты здравоохранения. Их телефоны должны быть в любом учреждении здравоохранения, есть они и на сайтах упомянутых ведомств.

Сообщайте на горячую линию обо всех случаях несправедливости, грубости и поборов. Вариант 7. Роскомнадзор Связисты часто используют для предоставления своих услуг изношенные линии связи, что значительно снижает качество связи и интернет-соединения. Особенно это характерно для сельской местности. При этом тарифы установлены за качественную связь. В таких случаях нужно писать жалобу в Роскомнадзор.

Это ведомство занимается защитой прав потребителей, пользующихся мобильными и проводными телефонами, интернетом, кабельным и спутниковым телевидением. Чтобы грамотно составить жалобу, можно воспользоваться услугами юристов. О их разнообразии читайте в специальном материале. Как защитить свои права потребителя — пошаговая инструкция для новичков Теперь рассмотрим алгоритм действий при защите прав потребителей вплоть до суда. Шаг 1. Устанавливаем факт нарушения прав потребителя Если вы купили некачественный товар или воспользовались подобной услугой, надо установить, в чем заключаются их плохие потребительские свойства.

Это могут быть различные факторы, исключающие дальнейшее пользование. Какие нарушения могут стать основой для написания претензии: истек срок годности товара или он вам не подошел по размеру, но продавец отказывается заменить; вы купили бракованный прибор, но продавец не хочет его направлять на экспертизу и менять; вас не устроило обслуживание в парикмахерской, ресторане или химчистке. Защита прав потребителей распространяется даже на интернет-магазины, поэтому не оставайтесь со своей проблемой один на один — воспользуйтесь консультацией юриста , который поможет сформулировать правильно факт нарушения в претензии.

Если при дистанционной продаже продавец не может оперативно принять товар через пункт выдачи заказов , то отказывая потребителю он будет нести ответственность за нарушение прав потребителей. При обращении в суд необходимо заявить, что продавец нарушил указанную обязанность и отказал необоснованно.

Если возникает спор о причинах возникновения недостатка продавец не может безосновательно утверждать, что потребитель сам сломал вещь или пользовался ей с нарушением правил эксплуатации , то проводится экспертиза за счет продавца если потребитель не прав, то с него могут быть взысканы расходы на экспертизу, поэтому не следует злоупотреблять своим правом, если нарушены правила эксплуатации. Эти правила указаны в пункте 5 статьи 18 Закона. Требование о возврате денег рассматривается в течение 10 дней. Передайте товар для проверки качества, если этого требует продавец. Сроки устранения недостатков должны быть минимальные, они согласовываются сторонами и не могут быть более 45 дней.

Замена товара должна произойти за 7 дней а если нужна проверка качества, то закон позволяет это делать в течение 20 дней. Большинство споров рассматривается и удовлетворяется в добровольном порядке. Если вам отказано в удовлетворении требования, возможно, это произошло по ошибке персонала маркетплейса или продавца. Заявите требование повторено со ссылками на законы и нашу памятку. Яндекс Маркет Правила площадки предусматривают дополнительно две стадии обжалования решения по спору.

С не решенным в пользу потребителя вопросом можно обратиться к арбитру если долго нет ответа или есть вопросы по принятому решению, то у покупателя появляется новая кнопка в интерфейсе — «пожаловаться арбитру» , а его решение можно обжаловать в апелляции.

Владимира Администрация г. Владимира Адрес: г. Владимир, ул. Луначарского, дом 1, тел. Большая Московская, 45, тел. Диктора Левитана, 2, тел. Гагарина, д.

Луначарского, д. Мира, д.

Можно обратиться лично или же подать ее через официальный сайт Роспотребнадзора. Для этих целей надо сделать следующее: Откройте раздел «Для граждан»; Опуститесь в низ веб-страницы и найдите кнопку «Продолжить»; После того как нажали кнопку выбирайте вариант подачи заявления. Можно не требующий авторизации через ЕСИА. Все что остается — это перейти по ссылке «Составить».

Надо составить само обращение и отправить его непосредственно в Роспотребнадзор. Вместе с жалобой надо приложить документы и иные сведения, подтверждающие вашу правоту. Союз сам прием не ведет, но на его сайте есть функционирующий форум, на котором можно получить ответы от консультантов и юристов Союза. На сайте есть раздел «Самозащита» с подробным описанием процедуры подачи исковых заявлений и т. Жалоба на банк в Ассоциацию Российских Банков или АРБ АРБ является некоммерческой и негосударственной организацией, которая имеет определенные рычаги давления на российские банки. В комплекс ее задач входят функции отстаивания интересов банковского сообщества в Российской Федерации.

Ассоциация Российских Банков является своего рода финансовым омбудсменом, который ищет возможности для решения проблем прежде всего в досудебном порядке. Поэтому она не оштрафует банк за допущенное нарушение, но поможет решить проблему путем компромисса или передачи жалобы клиента в компетентные органы. В АРБ обращение подается следующим образом: Надо зайти на официальный веб-сайт АРБ; Откройте вкладку на сайте под названием «Про деньги»; Выбирайте пункт «Жалоба в банк»; Заполните специальную форму, обозначив точно и правдиво все обстоятельства дела. То есть что вообще послужило поводом для обращения в АРБ. Также приложить надо файлы с документами и дополнительной информацией. Все данные при направлении жалобы надо указывать верно, так как анонимные обращения АРБ попросту не будут рассматриваться.

Всего в данной ассоциации состоит 192 члена и из них 111 — это кредитные организации.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий