Президент РФ Владимир Путин выступает на расширенном заседании коллегии Генеральной прокуратуры РФ, посвящённом итогам работы органов прокуратуры за 2020 год. В понедельник, 25 апреля, президент России Владимир Путин принял участие в расширенном заседании коллегии Генеральной прокуратуры РФ. Интерфакс: Президент Владимир Путин поставил перед Генеральной прокуратурой задачу последовательно продолжать работу по защите прав предпринимателей, подчеркнув важность эффективной экономики в настоящее время. Генеральная прокуратура РФ / Генеральная прокуратура РФ. Президент РФ Владимир Путин и Генеральный прокурор РФ Игорь Краснов. Фото: Павел Бедняков, РИА «Новости». Расширенное заседание коллегии Генеральной прокуратуры. Об участии президента РФ Владимира Путина в расширенном заседании коллегии Генеральной прокуратуры заявил пресс-секретарь российского лидера Дмитрий Песков, 22 апреля журналистам.
Беспрецедентные сборы прокуроров: коллегия ГП продлится три дня
Коллегию открыл Президент Российской Федерации Владимир Путин, который обозначил основные приоритеты в деятельности надзорного ведомства, отметив, что безопасность граждан, защита их прав и свобод, обеспечение суверенитета России. Так, о задержании группировки рассказал президент России Владимир Путин на расширенном заседании коллегии Генпрокуратуры, которое в этот раз почти целиком было посвящено ситуации на Украине. Генеральная прокуратура РФ – высший орган системы прокуратуры, который руководит нижестоящими прокуратурами и контролирует их деятельность. Генеральный прокурор Российской Федерации возглавляет Генеральную прокуратуру Российской Федерации, назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации после консультаций с Советом Федерации.
Состоялось расширенное заседание Коллегии Генпрокуратуры
Генеральная прокуратура Российской Федерации | Полный текст выступления генпрокурора России Владимира Устинова на коллегии Генеральной прокуратуры 2 июля. |
Request Rejected | Полный текст выступления генпрокурора России Владимира Устинова на коллегии Генеральной прокуратуры 2 июля. |
«Пресекать и наказывать». За чем Путин призвал строго следить прокуроров? | Аргументы и Факты | В среду, 15 марта, в Генеральной прокуратуре России прошло заседание Коллегии, на котором подвели итоги работы за 2022 год и обозначили задачи на 2023. |
Шохин: на закрытой встрече Путина с бизнесом был затронут вопрос деприватизации | Коллегию открыл Президент Российской Федерации Владимир Путин, который обозначил основные приоритеты в деятельности надзорного ведомства, отметив, что безопасность граждан, защита их прав и свобод, обеспечение суверенитета России. |
Путин 15 марта примет участие в заседании коллегии Генпрокуратуры | Коллегия генеральной прокуратуры впервые проходит в течение трех дней, рассказал неназванный информированный источник. |
Путин примет участие в коллегии Генпрокуратуры 15 марта
Уважаемые товарищи! Надёжная защита прав и свобод наших граждан, укрепление законности и правопорядка — это принципиальные, базовые условия развития России как правового суверенного государства. В их обеспечении прокуратура играет особую роль. Сегодня на ежегодной Коллегии ведомства вы будете обсуждать результаты работы за 2022 год с учётом задач, в том числе обозначенных в Послании Федеральному Собранию, определим и приоритеты на будущее. Сразу отмечу, что в год 300-летия российской прокуратуры вы многое сделали по основным направлениям работы. Так, после вмешательства прокуроров были восстановлены права более миллиона ста тысяч человек, которые столкнулись с несправедливостью, с нарушением юридических норм, ущемлением своих законных прав. Расширилась важная и востребованная практика личного приёма граждан, причём, как и ранее, контроль за решением наиболее значимых вопросов осуществлял и Генеральный прокурор.
Подводя итоги деятельности надзорного ведомства, он подчеркнул, что весь прошлый год в России продолжались процессы, направленные на укрепление суверенитета страны, повышение уровня жизни граждан. Глава надзорного ведомства выразил убежденность в том, что совместные усилия станут надежной основой выполнения всех поставленных Президентом России задач в Послании Федеральному Собранию. Предлагаем полный текст доклада вашему вниманию. В работе Коллегии также приняли участие представители Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, руководители и должностные лица Администрации Президента Российской Федерации, органов судебной системы и федеральных правоохранительных органов, ряда иных органов государственной власти, заместители Генерального прокурора Российской Федерации, начальники подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Главной военной прокуратуры, прокуроры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним военные и другие специализированные прокуроры.
Выясняют его детали, определяют роль, степень вины каждого участника, изучают выводы криминалистов и экспертов. Свои вопросы отрабатывают органы Федеральной службы безопасности, других спецслужб при координации Национального антитеррористического комитета. Рассчитываю, что прокуроры в рамках своих полномочий, в том числе при предъявлении государственного обвинения и в ходе судебного процесса, сделают всё необходимое, чтобы преступники понесли справедливое наказание, как того и требует российский закон" - сказал Владмимр Путин В своем выступлении глава государства затронул ситуацию с миграцией и подчеркнул, что ее необходимо держать под контролем. В прошлом году по некоторым видам преступлений был отмечен незначительный, но всё-таки рост.
Важно максимально поддержать российский бизнес, использовать для этого все возможности, включая снижение административной нагрузки. Президент России обратил внимание на повышение эффективности приема граждан прокурорами различных уровней, позволившее решить большинство вопросов, с которыми обращались люди. Генпрокуратура должна оказывать им правовую помощь в максимально короткие сроки. Затем с основным докладом на мероприятии выступил Генеральный прокурор Российской Федерации Игорь Краснов. В работе коллегии также приняли участие руководители обеих палат Федерального Собрания Российской Федерации, должностные лица Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, руководители органов судебной системы и федеральных правоохранительных органов, ряда иных органов государственной власти, заместители Генерального прокурора Российской Федерации, начальники подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Главной военной прокуратуры, прокуроры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним военные и другие специализированные прокуроры. Подводя итоги деятельности надзорного ведомства, Игорь Краснов подчеркнул, что от эффективного решения поставленных перед прокурорами задач во многом зависит снижение социальной напряженности, стабильность в отраслях экономики и обеспечение безопасности. Он выразил убежденность в том, что работа прокуроров будет в полной мере этому способствовать. Доклад Генпрокурора России Игоря Краснова на расширенном заседании Коллегии, посвященном итогам работы органов прокуратуры за 2021 год и задачам по укреплению законности и правопорядка на 2022 год Глубокоуважаемый Владимир Владимирович! Уважаемые коллеги! Прошедший год отмечен рядом важных политических, экономических и социальных событий, многие из которых требовали нашего надзорного сопровождения. Защищая интересы граждан, государства и общества прокуроры пресекли свыше 4 млн нарушений закона, добились восстановления прав более 1 млн человек. Проведена большая работа по обеспечению законности во время подготовки и проведения выборов в Государственную Думу. В условиях прозрачности избирательного процесса и с учетом принятых превентивных мер, они прошли без серьезных нарушений, которые могли бы повлиять на свободу волеизъявления избирателей и итоги голосования. Значимой задачей остается своевременное реагирование на факты невыплаты заработной платы, другие нарушения трудового законодательства. После принятых нами мер гострудинспекциями активизирована работа по принудительному взысканию с работодателей долгов по зарплате. За год эта сумма возросла с 33 до 360 млн рублей. В свою очередь, последовательная и принципиальная позиция прокуроров способствовала сокращению размера просроченной задолженности в два раза с 1,6 млрд. Эта работа, безусловно, продолжится. Вместе с тем сегодня, с учетом напряженной ситуации на рынке труда, должны применяться принципиально иные подходы. До вас доведены списки организаций, объявивших о введении простоя, неполного рабочего дня или высвобождения работников. Примите весь комплекс мер для обеспечения их трудовых прав и социальных гарантий. Своевременно и жестко реагируйте на любые злоупотребления при использовании оказываемой государством финансовой помощи в целях сохранения рабочих мест и занятости населения. Проводимые прокурорами надзорные проверки демонстрируют необходимость сохранения имеющегося потенциала системы здравоохранения, ее развития. Однако должностные лица региональных органов власти, лечебных учреждений и аптечных организаций далеко не всегда этим обеспокоены. Практически во всех регионах выявлено занижение нормативов и финансовых затрат в государственных программах оказания бесплатной медицинской помощи, вынуждающее людей платить за все услуги из своего кармана. В 10-ти субъектах пресечена незаконная практика отказов в выдаче врачами льготных рецептов. Ежедневно в Генеральную прокуратуру поступают обращения граждан о длительном неполучении положенных им жизненно необходимых лекарств, медицинских изделий, средств реабилитации. При их разрешении не ограничивайтесь проверкой доводов конкретного заявителя. Реагируйте на нарушения прав других льготников, получателей указанных препаратов. В условиях перераспределения и оптимизации бюджетных потоков добивайтесь, чтобы каждый рубль, выделенный на здравоохранение, был законно и рационально израсходован, а в конечном итоге граждане получили доступную и высокотехнологичную медицинскую помощь. Продолжайте мониторинг цен на лекарственные препараты, медицинские изделия. Проведенные проверки показали, что на пути от изготовителя до конечного покупателя их стоимость в медучреждениях и аптеках многих регионов выросла в разы по причине порой необъяснимой жадности коммерсантов от медицины. Доведите надзорные мероприятия до логического завершения. Тот, кто нарушил закон, должен за это ответить. Аналогичным образом на системной основе проверяйте все цепочки ценообразования, обоснованность установления торговых наценок на товары первой необходимости и продукты питания. Жестко пресекайте попытки откровенных спекуляций в период нестабильности на рынке. Важно не допустить ухудшения качества жизни населения, особенно его уязвимых слоев, чтобы адресную поддержку получили все, кому она положена и необходима — ветераны, инвалиды, многодетные и малоимущие семьи. К сожалению, это не всегда так. В прошедшем году Генеральной прокуратурой проверена деятельность Пенсионного фонда. По результатам установлено, что при перечислении пенсий и пособий в расчетных документах вопреки закону не отражалась необходимая информация. Это не позволяло кредитным организациям идентифицировать назначение выплат и нередко приводило к наложению на них взысканий. Для исключения таких фактов мы добились заключения Центральным банком и Пенсионным фондом соответствующего соглашения. Вместе с тем подобные нарушения, к сожалению, все еще распространены, и они чрезвычайно болезненны для граждан. Это видно по поступающим в наш адрес обращениям, многие из которых ежедневно докладываются мне лично. Приведу лишь два примера. В Республике Татарстан заблокировали пенсионный счет 100-летнего ветерана Великой отечественной войны. В Кузбассе у многодетной матери, которая, к слову, в декретном отпуске, списали с карты всю сумму пособия на детей — ее единственные деньги. Неправомерные действия судебных приставов и банков лишили этих людей возможности покупать еду, лекарства. Требую окончательно искоренить подобную практику во всех регионах страны. Если решение ряда других проблем требует бюджетного финансирования, которого не всегда достаточно, то в данном случае нужны лишь твердость и последовательность в отстаивании закона. Эта же установка касается многочисленных случаев невыплаты алиментов на содержание детей, суммы долгов по которым в результате многолетней безнаказанности неплательщиков, бездеятельности судебных приставов в целом по стране превысили все разумные значения и составляют более 150 млрд руб. Сегодня эти деньги имеют жизненно важное значение для обеспечения интересов детей в неполных семьях. Работа по защите прав несовершеннолетних, решению наиболее актуальных для них проблем должна проводиться непрерывно.
Владимир Путин выступил на расширенном заседании коллегии Генеральной прокуратуры РФ
Врио руководителя Федеральной таможенной службы России Руслан Давыдов принял участие в расширенном заседании Коллегии Генеральной прокуратуры РФ. Генеральный прокурор РФ Игорь Краснов выступает на расширенном заседании коллегии Генеральной прокуратуры РФ. Президент России Владимир Путин во вторник, 26 марта, принимает участие в расширенном заседании коллегии Генеральной прокуратуры РФ. В. Матвиенко приняла участие в расширенном заседании коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации. Генеральная прокуратура России решила через арбитражный суд вернуть государству завод в Иваново, который приватизировали в 1990-х годах на незаконных основаниях.
«Мы находимся на этапе масштабных позитивных перемен»
В результате принятых мер реагирования между субъектами дополнительно распределены почти три миллиарда рублей на финансирование обеспечения граждан лекарствами и лечебным питанием. Вместе с тем с учётом сохраняющихся рисков дефицита медикаментов поручаю прокурорам держать ситуацию под личным контролем. Не допускайте случаев искажения территориальными органами здравоохранения реальной потребности в лекарствах, а также расходных медицинских материалов. Следует жёстко реагировать на необоснованный рост цен на препараты. В связи с хронической нехваткой во многих регионах, особенно в сельской местности, врачей и медицинского персонала обратите внимание на финансирование региональных программ, позволяющее обеспечить медицинских работников стимулирующими выплатами и иными социальными гарантиями, а также строительство ФАПов, закупку необходимого медицинского оборудования и спецтехники. В прошедшем году ситуация на рынке труда, которая была и так напряжённой из-за последствий пандемии, потребовала дополнительных усилий по всем уже привычным и новым направлениям надзора. По каждому случаю объявления простоя, введения неполного рабочего дня давалась оценка законности действий работодателя, в том числе компаний, заявивших о своём уходе из России. Превентивными средствами решались многие проблемы: ликвидировались долги по заработной плате, предотвращалось увольнение сотрудников, а там, где это было неизбежно, они направлялись на переобучение либо трудоустраивались. Осуществлялось надзорное сопровождение оказываемой Правительством финансовой помощи, направленной на поддержку рынка труда и снижение безработицы. В целом по результатам надзорных мероприятий пресечено почти полмиллиона нарушений трудовых прав наших граждан, погашена задолженность по заработной плате на сумму почти 17 миллиардов рублей.
Соответствующие меры не должны ослабевать. Учитывая, что более половины предприятий-должников находится в различных стадиях банкротства, обеспечьте действующий надзор за исполнением законов их арбитражными управляющими. Шире используйте предоставленные в прошлом году полномочия по вступлению в дела о банкротстве. Скрупулёзно изучайте кредиторскую задолженность предприятий, в том числе возникающую вследствие заключения мнимых сделок. Одним из основных факторов социального недовольства по-прежнему остаются проблемы функционирования жилищно-коммунального комплекса. Прокурорами ежегодно пресекаются сотни тысяч нарушений законов, принимаются меры к виновным. Однако обращения граждан, число которых за прошлый год увеличилось в полтора раза, убеждают в их недостаточности. Люди возмущены качеством и стоимостью предоставляемых услуг, плохой работой управляющих компаний. Содержание всех этих претензий я знаю не понаслышке.
Каждый мой выезд в регионы вскрывает целый пласт проблем, которые свидетельствуют как о явных просчётах региональных и местных властей, так и о явных упущениях в вашей надзорной деятельности. Во время одного из приёмов граждан пожилая жительница Омска в красках рассказала мне, как в её квартире через отверстие в прогнившем полу виден подвал дома, который вот-вот рухнет, по её мнению. Подобное состояние дел в областном центре не редкость, и некоторые из них без каких-то дополнительных декораций готовы к съёмкам сцен апокалипсиса. К сожалению, такие же объекты можно встретить и в других регионах. Не могу не остановиться отдельно на остро волнующей граждан теме тарифов на коммунальные услуги. В ряде субъектов местные власти и управляющие компании чрезмерно вольно отнеслись к трактовке постановления Правительства об их повышении, что вызвало закономерное негодование людей. Причём во многих регионах реакция прокуроров была явно несвоевременной либо мягкой. Требую оперативно пресекать факты завышения платы и нормативов потребления, возложения на граждан расходов, напрямую не связанных с деятельностью управляющих компаний. Добивайтесь перерасчёта и возвращения людям необоснованно полученных денежных средств.
К числу других мер социального напряжения относятся нерешённые проблемы с бытовыми отходами, неблагоустроенные придомовые территории, неосвещённые и неотремонтированные дороги, сбои в работе общественного транспорта и низкое качество питьевой воды. Устранение данных нарушений находится в прямой связи с оценкой людьми деятельности органов власти. Возможно, не все они обратят внимание на появление новых цифровых услуг, но яму на дороге, горы мусора и отсутствие во дворе детской площадки, я вас уверяю, заметит каждый. С учётом имеющегося календарного плана надзорных мероприятий и целевых поручений требую добиваться реального восстановления законности и прав граждан по всем проблемным вопросам. Помимо этого появились дополнительные задачи по скорейшему восстановлению разрушенной инфраструктуры в новых регионах. Важно установить в них ежедневный мониторинг и контроль ценообразования на продукты питания, лекарства и все товары первой необходимости. От этого зависит успешное развитие данных регионов. Прошедший год стал очередным испытанием для бизнеса. Санкционное давление нарушило устойчивые коммерческие связи, систему взаиморасчётов, логистику и многие другие составляющие хозяйственной деятельности.
Для стабилизации ситуации руководством страны приняты беспрецедентные меры по поддержке и стимулированию предпринимательской инициативы. В свою очередь прокурорами повышены уровень и оперативность принятия надзорных решений, основанных на презумпции добросовестности бизнес-сообщества. После установления в марте моратория из планов проверки в короткий срок было исключено около 200 тысяч мероприятий контролёров, почти такое же их количество отклонено при согласовании соответствующих проектов на текущий год. Обеспечено исполнение Вашего, Владимир Владимирович, поручения о недопустимости проверок неопасных объектов. В итоге число запланированных проверок стало рекордно низким с 2009 года, что сегодня у нас отмечается практически всеми. Доля отклонённых внеплановых контрольных мероприятий в прошлом году впервые составила почти 70 процентов. Кроме того, по нашей инициативе Правительством отменены все ранее данные поручения и о внеплановых проверках. Постоянная связь с предпринимателями позволила во многих регионах нашей страны оперативно восстанавливать их права в кредитно-банковской сфере. Например, в городе Санкт-Петербурге пресечено, по сути, двукратное необоснованное повышение банком процентных ставок по кредитным договорам с хозяйствующими субъектами — с 11 до 22 процентов.
Выплачены долги по исполненным контрактам на общую сумму более 20 миллиардов рублей. Важно отметить, что остаток долга за последний год сократился почти вдвое. Были и другие особенности надзора, нетипичные для прежних лет. В целях недопущения нарушения прав иностранных инвесторов наше реагирование позволило продолжить работу в России ряду крупных международных компаний и брендов. Вместе с тем проблемы сохраняются. На фоне отмеченного сокращения проверок увеличились случаи необоснованного вмешательства в предпринимательскую деятельность органов полиции. Всё это делается под видом рассмотрения обращений, проведения оперативно-разыскных и профилактических мероприятий. Как известно, такие рейды нередко заканчиваются представлением материалов следствию и возбуждением уголовных дел по экономическим составам, которые затем годами расследуются зачастую без видимых судебных перспектив. И всё это время над предпринимателем как дамоклов меч нависает угроза уголовного преследования и тотальная зависимость от усмотрения должностных лиц следственных органов.
Вам необходимо в кратчайший срок завершить полную ревизию таких уголовных дел, производство по которым ведётся свыше одного года. Средствами надзора обеспечьте принятие по ним законных окончательных решений. В случае отказа в удовлетворении ваших требований, продолжения волокиты — незамедлительно информируйте Генеральную прокуратуру. В целом о проделанной в этом направлении работе вам необходимо представить доклады до 1 мая текущего года. Санкционная агрессия в отношении нашей страны в прошлом году потребовала принятия на государственном уровне первоочередных мер поддержки российской экономики. Ряд её отраслей стал нуждаться в дополнительном финансировании, а следовательно, требовал постоянного внимания со стороны прокуроров к вопросам сохранности и целевого расходования бюджетных денежных средств. С учётом Ваших, Владимир Владимирович, поручений первостепенное внимание уделено выполнению мероприятий по импортозамещению. По нашему требованию Минпромторгом приняты меры по возврату почти двух миллиардов рублей, выделенных на развитие отечественной радиоэлектронной промышленности, а фактически использованных на закупку комплектующих у иностранных производителей. В рамках надзора за реализацией национальных проектов выявлено более 72 тысяч нарушений, принято более 43 тысяч актов реагирования для их устранения.
К дисциплинарной и административной ответственности привлечено свыше 20 тысяч виновных, а по материалам прокуроров возбуждено 639 уголовных дел о хищениях бюджетных средств в размере более одного миллиарда рублей. Принятые меры способствовали повышению бюджетной дисциплины, которая, как известно, выступает важной составляющей профилактики коррупционных правонарушений. В целом работе в сфере противодействия коррупции в прошлом году уделялось пристальное внимание. На фоне сохранения основных параметров, характеризующих состояние этой преступности, втрое возросла сумма удовлетворённых судами исковых требований прокуроров к незаконно обогатившимся чиновникам. В доход государства фактически поступило более 7,5 тысячи объектов имущества на сумму более 90 миллиардов рублей. Почти 700 миллионов рублей взыскано с лиц, совершивших административные правонарушения коррупционной направленности.
Коллегию открыл Президент Российской Федерации Владимир Путин, который обозначил основные приоритеты в деятельности прокуроров. Владимир Путин отметил, что от результатов работы органов прокуратуры зависят судьбы людей, их благополучие, правопорядок в стране в целом и поступательное развитие России. Президент России поблагодарил руководство и работников прокуратуры за принципиальность и ответственное отношение к своим обязанностям, за добросовестное служение Закону, выразив уверенность, что прокуроры и впредь будут достойно выполнять свой долг, пожелав им при этом успехов. Затем с основным докладом на мероприятии выступил Генеральный прокурор Российской Федерации Игорь Краснов.
В работе коллегии также приняли участие заместители Генерального прокурора Российской Федерации, начальники подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Главной военной прокуратуры, прокуроры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним военные и другие специализированные прокуроры.
Володин обратил внимание на тесное взаимодействие депутатов Государственной Думы и Прокуратуры России не только в вопросах законотворчества, но и в вопросах работы с избирателями. Председатель Госдумы также дал высокую оценку профессионализму сотрудников прокуратуры, которые приходят в политику. Комитет Госдумы по безопасности и противодействию коррупции возглавил Василий Пискарев.
Макаров Александр Сергеевич Дата рождения: 4 января 1946 1946 01 04 66 лет Место рождения … Википедия Судебная система Израиля — Государство Израиль Эта статья из цикла статей: Политика и правительство Израиля … Википедия Государственный орган — State authority Государственный орган это подразделение аппарата государственной власти, предназначенное для управлениями делами в стране Признаки государственных органов, виды государственных органов, органы государственной власти России,… … Энциклопедия инвестора Сталинские репрессии — Проверить нейтральность. На странице обсуждения должны быть подробности … Википедия.
Что еще почитать
- Поделиться
- Коллегия генеральной прокуратуры рф является каким органом
- Читайте также:
- Коллегия Генпрокуратуры и экономика РФ: рабочий день Путина — трансляция
- Руслан Давыдов принял участие в расширенном заседании Коллегии Генеральной прокуратуры РФ
Генпрокурор Краснов принес папки президенту
Это всегда важно, но сегодня это имеет особое значение", - заявил он на расширенной коллегии Генпрокуратуры. Он подчеркнул, что государство последовательно продолжит "стратегическую линию на снятие административных барьеров, расширение экономических свобод, на поддержку деловой активности", создание благоприятных условий для компаний. Путин напомнил о поставленной задаче с 2025 года полностью перейти на рискориентированный подход.
Свое смелое заявление он расшифровал, отметив, что это были «вопросы соблюдения законодательства в отношении пенсионеров, детей, детей-сирот, инвалидов, ветеранов Великой Отечественной войны, многодетных семей». И ситуация, судя по его данным, печальна: только за полгода суды удовлетворили более 6 тыс. О резком удорожании средств реабилитации для инвалидов Краснов был вынужден лично уведомить премьер-министра, так что тут «в настоящее время все меры приняты, ситуация исправляется». Круглосуточный мониторинг прокурорами ситуации с правами участников СВО и их семей тоже вроде бы приводит к положительным сдвигам, но в целом во множестве сфер жизни безобразия множатся: «В настоящее время в органы прокуратуры поступило около 4 млн обращений граждан. Они все рассматриваются нами комплексно для выявления системных проблем, чтобы мы могли их оперативно разрешить и соответственно снизить социальное напряжение в обществе». То есть Краснов опять вывел доклад на роль своего ведомства в поддержании внутренней стабильности. Потому что остальные госорганы, получается, якобы как-то не слишком активно об этом заботятся. Вот только некоторые данные от генпрокурора: сотни тысяч сообщений граждан ежегодно о ЖКХ и завышенных тарифах, возвращение прямо сейчас более 5 млрд необоснованных платежей, а еще 4 млрд — в предстоящие два года; некачественные поставки электроэнергии, то есть с перебоями в 23 регионах; капитальные ремонты, отсроченные в ряде субъектов РФ аж до 2042 года.
Современный закон «О прокуратуре Российской Федерации» был принят в 1992 году: он закреплял за прокуратурой запрет на вмешательство в хозяйственную деятельность и обязанность контролировать соблюдение прав и свобод. Прокуратура не только выявляет нарушения законодательства, но и следит за соблюдением прав и свобод человека. Прокуроры также реагируют на противоречащие закону правовые акты и судебные решения.
Все это нередко является объектом преступных посягательств. По нашим требованиям из тарифов исключены неправомерные расходы на сумму 2 млрд рублей.
Пресечена практика переноса региональными операторами сроков проведения капитального ремонта свыше 700 зданий. В своем докладе Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Ирек Файзуллин рассказал о реализации мероприятий, которые направлены на развитие и модернизацию системы ЖКХ в стране, а также отметил, что коммунальное хозяйство исторически имеет определенную специфику и это ставит перед отраслью системные вызовы, над которыми необходимо работать. На заседании отмечено, что, начиная с 2021 года, в сфере ЖКХ прокурорами пресечено более 650 тыс.
Задачи и направления деятельности коллегий, создаваемых в органах прокуратуры
15 марта президент России Владимир Путин приехал на ежегодную расширенную коллегию Генеральной прокуратуры РФ. Генеральные прокуратуры России и Белоруссии обсудят на коллегии в Нижнем Новгороде противодействие незаконной миграции, а также укрепление взаимодействия в РИА Новости, 20.10.2023. Интерфакс: Президент Владимир Путин поставил перед Генеральной прокуратурой задачу последовательно продолжать работу по защите прав предпринимателей, подчеркнув важность эффективной экономики в настоящее время. Генеральная прокуратура отчиталась о работе за 2023 год. В состав коллегии Генеральной прокуратуры входят по должности Генеральный прокурор РФ, который является ее председателем, его первый заместитель и заместители.
Беспрецедентные сборы прокуроров: коллегия ГП продлится три дня
В среду, 15 марта, в Генеральной прокуратуре России прошло заседание Коллегии, на котором подвели итоги работы за 2022 год и обозначили задачи на 2023. Накануне Владимир Путин принял участие в работе расширенного заседании коллегии Генпрокуратуры РФ. Президент выступил на расширенном заседании коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации. Выступая на заседании коллегии Генпрокуратуры, президент Владимир Путин сегодня заявил, что рассчитывает, что прокуроры сделают все возможное, чтобы причастные к кровавому преступлению понесли справедливое наказание. Генеральная прокуратура РФ – высший орган системы прокуратуры, который руководит нижестоящими прокуратурами и контролирует их деятельность.
Расширенное заседание коллегии Генпрокуратуры
Стоило мне в мае направить вам известную телеграмму, как количество дел, возбуждённых по фактам задержек и невыплаты зарплаты, сразу подскочило до четырёхсот. Однако, говоря об этом, хотел бы предостеречь от крайностей. Никому не нужны «палки» в следственном отчете, если возбуждённые дела ничем не закончились. А то, что такие дела с трудом «доползают» до суда, свидетельствует сухая статистика. Так вот, в прошлом году по ст. Судебные приговоры по основной статье состоялись в отношении 7 должностных лиц.
Еще пятерым 1451-я статья была вменена как дополнительная к основному обвинению в халатности и должностных злоупотреблениях. Один работодатель был осуждён по части второй ст. Вот вам весь «следственный» выход. Опять ответьте, - почему? В некоторых регионах люди вынуждены приспосабливаться к условиям жизни без света, тепла и воды, а по сути, выживать.
Что здесь может и должна делать прокуратура? Разумеется, - не ремонтировать теплотрассы, не завозить топливо, не заниматься организацией работы муниципальных служб. Речь о другом. О том, чтобы надзорными средствами заставить именно заставить должностных лиц органов местного самоуправления и администрации регионов выполнять возложенные на них законом обязанности. За отопительный сезон 2003-2004 годов для пресечения нарушений в жилищно-коммунальной сфере внесено свыше 3 тысяч представлений, объявлено 1600 предостережений, возбуждено более 600 административных производств, в суды направлено почти 900 исков и заявлений.
В сезон 2004-2005 годов я бы предпочёл иные, значительно меньшие цифры. Но и иное фактическое положение: тепло, воду и свет во всех российских домах. А для этого, в том числе, надо, чтобы наши представления, иски, уголовные дела упреждали нарушения закона, а не били, как порой бывает, по «хвостам». Поэтому, уважаемые коллеги, прежде чем написать заявление на отпуск отдыхать должны все убедитесь в том, что надзор за исполнением законов в жилищно-коммунальной сфере организован как следует. Прокуроров Камчатской, Сахалинской областей, Приморского края, Республики Карелия, Коми, Мурманской, Архангельской областей прошу доложить о результатах.
Я имею в виду нормы Уголовного кодекса с двойной превенцией. Почему они до сих пор работают не повсеместно? Речь о них идёт на каждой коллегии. Готовясь к совещанию в Дальневосточном федеральном округе, я посмотрел статистику. И что, вы думаете?..
Если в Амурской области и в Хабаровском крае количество дел об угрозе убийством и истязаниях равно или превышают дела об убийствах, то в остальных регионах округа профилактические составы почти не работают. Я ведь просил вас: разберитесь, что происходит? Кому надо, - помогите; кто откровенно не тянет, - пусть уйдёт; кто недоделывает, - учините спрос. Был у нас такой прокурор Амурской области Кучер Сергей Андреевич. На его счастье он подал в отставку и недавно уволен.
Как он разбирался видно по одному частному примеру. Отдел Генеральной прокуратуры в Дальневосточном федеральном округе в двух или трёх райпрокуратурах проверил законность отказа в возбуждении уголовных дел. Сразу пришлось отменить более полсотни постановлений. А что прикажете делать, если все они похожи на материал об изнасиловании, который разрешался в прокуратуре Благовещенского района. Бедная девушка… в материале, образно говоря, три бумажки и постановление.
А по медицинской карте больницы, куда доставили потерпевшую, видно, что у неё сотрясение головного мозга, перелом спинки носа, множественные ушибы и кровоподтёки, разрывы тканей и т. И этот материал, как множество других, прошёл через прокурорские руки. Но куда смотрел прокурор? Не заседать надо, а конкретно заниматься организацией следствия. Чтобы для каждого прокурора было непреложным правилом работать непосредственно на месте преступления, обеспечивать своевременность назначения экспертиз, производство необходимых следственных и оперативных действий.
Следственная нагрузка это вполне позволяет. Что касается прокуратуры, то она откровенно невелика. В среднем по России — всего 1,3 дела за истекшие 5 месяцев. Но это в среднем. В Тверской области, например, 2,7 дела, Республике Татарстан — 2,2, Чеченской Республике — 2, Саратовской области, Ставропольском крае — 1,8.
Прокуроры там сумели создать обстановку напряжённой работы. А в Северной Осетии, Рязанской, Тульской, Псковской, Калужской областях спокойно взирают на то, что следственный аппарат работает с прохладцей. Нагрузка не достигает даже одного дела. Если кадры лишние, - скажите. Мы быстро перераспределим их.
Не намного лучше показатели качества следствия. Как раньше прокуроры себя не особенно утруждали работой по делам, так и сейчас вникают в расследование порой тогда, когда многие возможности для устранения ошибок бывают утрачены. За 5 месяцев т. А как иногда исправляются ошибки? Мы в центральном аппарате изучили уголовные дела, возвращённые в прошлом году и I квартал нынешнего года прокурорам в порядке ст.
Оказалось, что почти восемь сотен из них в суд не вернулись, а были прекращены. По части прекращённых дел люди находились под стражей. В Читинской области — 6 человек, Пензенской — 5, Республике Коми — два, а всего более тридцати. Когда стали разбираться, то выяснилось, что прекращены дела незаконно. Зачастую для того, чтобы прикрыть недостатки проведённого расследования.
Спрашивается опять, - а где были прокуроры, которые обязаны проверять законность процессуальных решений? Потребовалось указание Генеральной прокуратуры, чтобы отменить почти три сотни незаконных постановлений. Какие ещё здесь нужны комментарии? В аттестациях прокуроров субъектов Федерации и их заместителей довольно часто встречается утверждение о том, что меры прокуратуры привели к снижению в регионе преступности. Некорректность такого утверждения очевидна.
Преступность — явление многомерное. Позитивные тенденции в её динамике и структуре напрямую мало зависят от правоохранительных органов. Если, конечно, не регулировать данные уголовной статистики. Это азы криминологии. Но из этой же науки криминологии следует, что просчёты в работе правоохранительных органов как раз напрямую сказываются на динамике преступности.
Из-за неорганизованности, процессуальной неряшливости и других упущений мы проигрываем противодействие криминальным угрозам, как вообще, так и на отдельных направлениях. Обратимся к коррупции. О ней мы говорили не раз, язык смозолили. Но каждый раз вынуждены мусолить одно и то же. О том, что на взяточников приговоров единицы.
Что применение уголовного закона больше имитируется, чем является реальной практикой. В объяснениях от многих прокуроров приходится слышать про "слабые оперативные позиции" органов внутренних дел. Конечно, у таких объяснений есть основания. Но давайте спросим себя: а что прокуроры сделали для «сильных позиций», для изменения ситуации? Коррупция — скрытое явление.
Как показывает практика, искать её надо, прежде всего там, где выявлено нецелевое или неэффективное использование государственных средств. Поскольку, если у государства убывает, то в кармане нечистоплотных чиновников прибывает. Это вывел ещё Михайло Ломоносов. Ежегодно в ходе общенадзорных проверок выявляются десятки тысяч нарушений законодательства о государственной собственности, землепользовании, распоряжении бюджетными средствами, государственной службе. Но чем чаще всего дело заканчивается?
Представлениями, да информациями. Наше реагирование даже на одиозные нарушения, на нарушения, из которых явно торчат уши материальной заинтересованности в отступлении от норм закона, не завершается проработкой их оперативно-розыскным путём, не выносится на уровень процессуальных решений в порядке ст. Порой прокуроры "лезут" в вопросы, о которых не имеют понятия например, сертификация или где им вообще делать нечего. Там органы контроля работать должны. В Кировской области нашлась пара районных прокуроров, которые проводили проверки в магазинах и ларьках.
У них, видите ли, была информация о продаваемых там некачественных продуктах питания. На машинном дворе они проверили размещение техники на предмет соблюдения правил пожарной безопасности. В соседнем регионе один прокурор появился в пункте приёма лома цветных металлов. Хотелось бы верить в то, что такие факты единичны. Что прокуроров—ортодоксов по пальцам можно пересчитать.
Но, уважаемые коллеги, прошу запомнить и довести до сведения, до практики ваших подчинённых следующее. Вектор наших отношений с органами контроля предельно прост. Мы им — поручение. Они нам — материалы. Оценка материалов и правовое решение по ним — прокурорская прерогатива.
Тогда не будет пустых проверок. Тогда будет результативность в работе. Есть масса проблем, где он должен обозначить своё присутствие, что называется, по существу. Я имею в виду не только жилищно-коммунальную сферу, зарплату, природопользование. Прокурор в "общем" надзоре должен вести, если хотите, мониторинг бюджетного законодательства.
На какие цели и как используется государственное имущество? Ведь у этих денег социальное назначение. Следовательно, и у надзора — социальное звучание. А что видно по статистике? Количество дел, возбуждённых по материалам "общего" надзора в защиту частной собственности всего лишь немного уступает делам в пользу собственности государственной.
Посмотрите внимательно форму "П". Что это за дела?
Их исполнителей, заказчиков и кураторов неизбежно настигнет кара", — отметил генеральный прокурор РФ Игорь Краснов. Секретарь Совбеза Патрушев прямо отвечает на вопрос, кто стоит за организацией массового убийства. Не пора ли признать их террористической организацией?
Я считаю, что это основание. Не только считать, но и принимать соответствующие меры, — сказал Бортников. Вот три страны, которые стоят за терактами, так? Одним из главных инструментов обеспечения безопасности граждан и суверенитета страны остается специальная военная операция. Владимир Путин просит особенно обратить внимание поддержке участников СВО и их семьям.
Ситуация непростая, и она требует творческого гибкого подхода ко всем сферам регулирования. Прежде всего, нужно, конечно, обратить внимание на помощь и поддержку — я говорил это в докладе, во вступительном слове — на поддержку военнослужащих, членов их семей.
Во главе находится Главный военный прокурор, являющийся заместителем Генпрокурора РФ. Он подбирает, расставляет и воспитывает кадры, проводит аттестацию военных прокуроров, издает приказы и распорядительные документы, обязательные для исполнения. Военная прокуратура состоит из трех подразделений: Главной военной прокуратуры; военных прокуратур военных округов, флотов, ракетных войск; военных прокуратур объединений, соединений, гарнизонов.
В обязанности военной прокуратуры входит: обеспечение соблюдения конституционных норм, контроль за соблюдением прав военнослужащих; контроль за исполнением законов по противодействию коррупции в военных частях; надзор за соблюдением законности при пересечении государственной границы, при мероприятиях по оперативному розыску, при производстве предварительного расследования и дознания по уголовным делам о преступлениях, совершаемых военнослужащими, гражданами, проходящими военные сборы, лицами гражданского персонала Вооруженных Сил РФ. Военные прокуроры участвуют в рассмотрении уголовных дел в судебных стадиях, в гражданских и арбитражных делах. Знакомятся с обращениями и жалобами, координируют деятельность правоохранительных органов по борьбе с преступностью в войсках. Определение 7 Транспортные прокуратуры создается на воздушном, железнодорожном, морском транспорте, надзирают за исполнением законодательства в сфере функционирования этих видов транспорта и в таможенной сфере. Определение 8 Природоохранные прокуратуры контролируют исполнение законов об охране окружающей среды, соблюдение экологических прав граждан.
Такие органы создаются для усиления контроля за надлежащим состоянием лесов, рек, водоемов, заповедных зон, сельскохозяйственных территорий. Прокуратуры ЗАТО создаются в военных городках, закрытых городах, имеющих опасное или стратегически важное производство. Например, прокуратура комплекса Байконур. Прокуратуры по надзору за соблюдением законности в исправительных учреждениях выполняют функции надзора за исполнением законов администрациями учреждений исправительного типа. В российскую систему прокуратуры входят еще ВУЗы, научно-исследовательские институты, академии, институты повышения квалификации, а также журнал «Законность», который выходит под патронажем Генпрокуратуры РФ.
Объекты социально-бытового и хозяйственного назначения, находящиеся в оперативном управлении прокуратуры, тоже входят в систему. Всё ещё сложно?
Их состав. В системе прокуратуры РФ особое место занимают прокуратуры городского и районного звена. Это самое многочисленное звено прокурорской системы. Прокуратуры городов и районов, приравненные к ним военные и иные специализированные прокуратуры возглавляют соответствующие прокуроры. В указанных прокуратурах устанавливаются должности первого заместителя и заместителей прокуроров, начальников отделов, старших помощников и помощников прокуроров. По решению Генерального прокурора Российской Федерации в прокуратурах городов и районов и приравненных к ним прокуратурах могут быть образованы отделы. Прокуроры городов и районов назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором РФ.
Они подчинены и подотчетны вышестоящим прокурорам и Генеральному прокурору РФ. Заместитель прокурора города района , помощник прокурора города района , следователь назначаются на должность прокурором субъекта Федерации. Отбор кандидатов на эти должности и представление их в вышестоящую прокуратуру на утверждение есть непосредственная обязанность прокурора города района. Кроме того, в компетенцию прокурора города района входит назначение на должность и освобождение от нее работников, не занимающих должности прокуроров и следователей. Штатная численность прокуратур городов районов устанавливается Генеральным прокурором РФ. В Генеральной прокуратуре РФ образуется коллегия. В состав коллегии Генеральной прокуратуры входят по должности Генеральный прокурор РФ, который является ее председателем, его первый заместитель и заместители. Другие члены коллегии назначаются приказом Генерального прокурора РФ. На заседаниях коллегии рассматриваются наиболее важные вопросы деятельности органов прокуратуры по обеспечению законности и правопорядка, обсуждаются проблемы прокурорского надзора и расследования уголовных дел, подбора и расстановки кадров, заслушиваются отчеты руководителей подразделений Генеральной прокуратуры, прокуроров субъектов Федерации и приравненных к ним прокуроров. Заседания коллегии могут проводиться в расширенном составе, в том числе с участием представителей правоохранительных, контролирующих органов, других министерств и ведомств.