Новости Москвы. Как устанавливать приложение и арендовать самокат. Премьер-министр России Михаил Мишустин выпустил постановление, устанавливающее срок вступления в силу поправок, которые касаются средств индивидуальной мобильности — электросамокатов, гироскутеров, моноколес и так далее. В результате было принято решение сделать новые медленные зоны для электросамокатов. Тариф «Пока не сядет» позволяет пользоваться одним самокатом несколько часов до разрядки батареи по фиксированной стоимости — можно ставить на паузу, чтобы самокат медленнее садился.
Электросамокаты вернулись на улицы Москвы после зимы
Операторы тестировали умные самокаты с компьютерным зрением, которые научились распознавать препятствия и дорожную разметку, например, пешеходные переходы. Обновленные электросамокаты появятся на московских улицах в 2024 году. сделать это удалось жителям столичных Патриарших прудов. Правила езды на электросамокате в 2023 году: что изменилось.
В Москве на улицах расставляют первые самокаты в преддверии начала сезона
Дело в том, что модуль компьютерного зрения в электросамокате умеет распознавать движения в области с большим скоплением людей, подавая водителю транспортного средства сигнал о том, что скорость движения нужно снизить. Также система будет советовать пользователю более подходящие маршруты движения для самоката, а на экране, который выступает цифровым помощником при езде, можно будет посмотреть советы по эксплуатации электросамоката, получить помощь при парковке и навигации. И, вероятно, если тестирование технологии пройдёт успешно, то вскоре таких умных самокатов будет гораздо больше.
Появляться они будут вместе с увеличением парковочных мест, над которыми кикшеринговые сервисы работают вместе с городскими властями. Николаев отмечает, что теоретически самокатов может быть и больше, однако квоты на их прокат необходимо ограничивать. Без ограничения на парковочных местах может возникнуть хаос, в результате чего устройства будут попросту валяться на улицах — такое уже происходило, например, в Китае и США. Кроме того, бесконтрольное размещение самокатов потенциально может привести к образованию монополии или дуополии на рынке, говорит издатель проекта.
Нельзя ездить по магистралям, где скорость больше 60 километров в час, поскольку водители вас могут не заметить.
Также запрещено проезжать пешеходный переход на самокате. За нарушение предусмотрен штраф в размере 800 рублей. Самокат рассчитан на одного человека. Вдвоем ездить опасно. И это тоже может ударить по кошельку. Штрафные санкции предусмотрены на ту же сумму. В нетрезвом виде передвигаться на самокате тоже нельзя. За это нарушение предусмотрен штраф в размере на 1—1,5 тысячи рублей.
Нужны ли права и страховка Права на электросамокат не нужны.
Таким образом, наблюдается экспоненциальный на графике — по крутой дуге вверх рост числа таких аварий. Пострадали 63 человека, погибших пока что, к счастью, нет. Основными действиями водителей электросамокатов и других СИМ, которые привели к ДТП, стало «нарушение правил проезда пешеходного перехода и непредоставление преимущества в движении пешеходу», сообщили в госавтоинспекции Москвы. Кроме того, столичная госавтоинспекция представила данные о ДТП с участием велосипедистов: с января по март было зафиксировано 87 таких аварий по ним ГИБДД ведёт отдельную статистику, хотя велосипеды тоже носятся по пешеходным дорожкам , в результате которых пострадали 88 человек. А что такое «непредоставление преимущества в движении пешеходу»? Попросту говоря, самокатчики на всей скорости сбивают идущих по тротуару людей, которые получают многочисленные травмы. Да и сами лихачи нередко получают увечья.
Выходит, обычная прогулка по городу стала теперь далеко не безо-пасной. Надо постоянно быть настороже. Внезапно сзади или впереди вас на пешеходной дорожке может возникнуть несущийся на огромной скорости самокатчик или велосипедист, который не всегда в состоянии справиться с управлением, или у его средства передвижения могут отказать тормоза, или произойти ещё какая-нибудь критическая поломка. К тому же он может оказаться попросту пьяным! Известный призыв, который является также официальным дорожным знаком — «Берегись автомобиля! Причём выставлять этот знак нужно по всему городу на всех пешеходных дорожках. Чтобы пешеходы не расслаблялись… Но когда очередной депутат из условной «партии власти» в столицах или регионах начинает истошно вопить особенно перед выборами : «Нужно срочно запретить электросамокаты! Твоё же начальство никогда не позволит этого сделать».
Да потому что мы не в Париже и не в Мадриде, где местные власти резко ограничили арендный бизнес электросамокатов из-за постоянных аварий, иногда со смертельным исходом. А у нас этот бизнес процветает, и не просто процветает, а всемерно поддерживается начальством. К примеру, в Москве… Каких только велосипедных дорожек тут не пытались вы-черчивать все последние годы на дорогах для автомобилей, даже огораживали их бордюрами в центральных районах города — никакого толку! Всё равно велосипедисты и прочие иные самокатчики предпочитают ездить там, где люди ходят пешком. Потому что автомобиль железный, он может и наехать на самокатчика, а пешеход не может. И теперь вот в очередной раз после всплеска общественного недовольства многие автомобильные дороги Москвы весной раскрасили ярко-оранжевыми шашечками, якобы огораживающими автомобили от самокатчиков. Мол, давайте, езжайте здесь, самокатчики! Ничего подобного: они продолжают носиться по пешеходным дорожкам.
В том числе потому, что ведь это «очень круто» — внезапно, на всей скорости обогнать пешехода, почти касаясь его, и тем самым напугать до смерти. Сплошное удовольствие и адреналин. Словом, есть два, на наш взгляд, фактора — экономический и политический, которые в обозримой перспективе не позволят существенно улучшить ситуацию вокруг самокатчиков, каких бы заявлений ни делали политики и какие бы законы ни принимались. Первый фактор — финансовый интерес лиц, от которых зависит решение проблемы.
В Москве завершается сезон электросамокатов
Как устанавливать приложение и арендовать самокат. Москва 24» на канале «Москва 24» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 22 марта 2024 года в 12:29, длительностью 00:03:57, на видеохостинге RUTUBE. «С 26 марта электросамокаты и первые три тысячи электровелосипедов 2.0 сервиса городского проката «Велобайк» стали доступны для аренды в Москве», — отмечается в сообщении. Сервисы аренды самокатов «Яндекс Go», «Юрент» и Whoosh приостановили свою работу в Москве.
городской округ Троицк в городе Москве
Электросамокаты вернутся в Москву не ранее чем через месяц. Главное, что устанавливают правила – это приоритет. Главная Главные новости Кикшеринг по новым правилам. Обновленные электросамокаты появятся на московских улицах в 2024 году.
В Москве хотят идентифицировать пользователей самокатов
Что касается кикшеринговых самокатов, ими могут пользоваться только люди старше 18 лет, однако паспорт при регистрации в приложении не проверяется. Что думают пользователи кикшеринга? Данила Еремин, 22 года, Петербург С электросамокатами и велосипедами такая тема: когда я на них езжу, мне все нравится, а когда я пешеход, меня бесят и велосипедисты, и самокатчики. Регулировать движение электросамокатов, конечно, необходимо, и, насколько я знаю, это уже делают: например, недалеко от моего дома находится парк Победы парк в Петербурге.
Я использую электросамокаты как транспорт и не люблю ездить медленно, поэтому, думаю, нужно ограничить зоны, где автоматически выставляется маленькая скорость, и сделать их, скажем, в местах большого скопления людей. И, кстати, блокировать скорость нужно только в определенное время. Я, например, для удовольствия катаюсь ночью, когда людей вообще нет: ты гонишь по пустой улице и никому не мешаешь.
А днем, в час пик, это другое дело. Выгонять самокатчиков на дорогу не вариант, так как у нас водители очень агрессивно настроены к немашинам на дорогах, потому что человека на самокате можно не заметить и задавить. Должны быть выделены отдельные зоны для такого транспорта, но в центре города это очень сложно сделать, здесь и для машин места мало.
В центре можно сделать меньше стоянок, оставить их там, где подразумеваются широкие прогулочные пространства, а вот в более разгруженных районах нужно смотреть на отдельные улицы и регулировать количество стоянок для каждой. По поводу отдельных курсов вождения для пользователей электросамокатов: с учетом того, как легко у нас в стране покупаются самые разные справки, это не особо удачная идея. А вот номерные знаки для самокатов, обязательное предоставление паспортных данных при регистрации в шеринге тоже хорошая тема, так как тогда пользователь будет осознавать, что несет ответственность за свои действия.
Анжелика Номерная, 18 лет, Москва Я пользуюсь электросамокатом каждый день на протяжении шести лет. Езжу только по тротуарам, потому что по дороге ездить очень опасно и чтобы не мешать движению транспорта. Я езжу очень аккуратно, поэтому эти недавние случаи мне самой не очень нравятся: люди ополчаются и против нормальных пользователей самокатов.
Я считаю, что, даже если введут штрафы, наезды на пешеходов не прекратятся, так как некому будет следить за этим. Пока у нас не будет нормальной сети велодорожек, доступных для электросамокатов, а также регистрационных номеров на самокатах, все будут ездить на тротуарах и превышать скорость. При этом я ни разу никого не сбила.
Также я считаю, что до 14 лет доступ к шерингу самокатов должен быть запрещен, а при входе в личный кабинет должна быть обязательно загрузка паспортных данных, чтобы человек ответственно подошел к поездке. Как люди страдают от электросамокатов? Дарья Слугина, 24 года, Петербург Меня сбивали несколько раз.
Я сильно испугалась, так как это было внезапно и резко. Я ненавижу электросамокаты за это: они быстрые и бесшумные. Я поднялась, отряхнулась, никаких серьезных травм, слава богу, не получила.
При этом улица была пустая и широкая: ну какого хрена ты не можешь меня объехать или хотя бы посигналить? Как правило, никто из сбивших меня электросамокатчиков никогда не останавливался, не извинялся и не проверял, в порядке ли я. Я не считаю, что виноваты электросамокаты, виноваты люди и отсутствие регулировки движения между самокатчиками и пешеходами.
Самокат может взять любой человек, он может быть пьян, и с учетом того, какую скорость развивают эти самокаты, это просто страшно. Евгения, 26 лет, Москва Я шла на работу, и на одном самокате ехали отец с мальчиком лет двенадцати, они меня сбили и наехали мне на ногу.
Они расположены в зонах отдыха и местах с повышенным пешеходным движением. Владельцам личных средств индивидуальной мобильности нужно следить за соблюдением скоростного режима самостоятельно».
В Дептрансе также напомнили, что ездить в нетрезвом виде на СИМ нельзя.
У «Яндекс Go» пока 3500 самокатов, у Lite — 1500, в течение сезона количество устройств в сервисе увеличится до 2500. Об этом «Ведомости. Городу» рассказали представители компаний.
У сервисов «Карусель» и Еcoway по 1000 устройств, гласят данные столичного дептранса. В этом году сезон аренды самокатов стартовал 5 марта. За два месяца жители столицы совершили уже более 1,5 млн поездок, говорит представитель дептранса. В прошлом году было выполнено 8,6 млн поездок, а в 2020 г.
В новом сезоне примерно 1 млн человек смогут воспользоваться самокатами, прогнозирует представитель дептранса. Для их удобства количество стоянок увеличили с 3854 до 5744. Сколько таких самокатов будет доступно для аренды, представители компаний не уточняют. Они отмечают, что санкции их не коснулись.
В последние дни в городе преобладает холодная погода. При таких условиях мобильный транспорт Whoosh делают временно недоступным для совершения поездок. Это возможно благодаря современным датчикам, которые установлены в каждом самокате. Таким образом, москвичи не могут совершить поездку в ненастную погоду. Отметим, когда начинаются заморозки, ездить становится небезопасно.
Сообщество
- Регистрация
- В Москве завершается сезон электросамокатов
- Почему в последнее время электросамокаты стали так много обсуждать?
- Обновленные электросамокаты появятся на московских улицах в 2024 году
- Дептранс Москвы не планирует запрещать сервисы аренды электросамокатов
В кикшеринге Яндекс Go появился абонемент на следующий самокатный сезон
Главное изменение — электросамокат впервые получил правовой статус: средство индивидуальной мобильности — СИМ. Такой же статус теперь есть у электроскейтбордов, гироскутеров и сегвеев. Кроме того, пользователей самокатов выделили в отдельную категорию. Ранее водители электросамокатов приравнивались к пешеходам, теперь в ПДД появилась категория «лица, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности». Поправки были внесены на фоне бума популярности электросамокатов и сегвеев в последние годы. Их использование практически никак не регулировалось, а количество травм и несчастных случаев с участием этих устройств активно росло. Где теперь можно ездить на электросамокатах? Новые дорожные знаки есть? Раньше можно было ездить везде, где ходят пешеходы. Теперь в правилах закреплены приоритетные места передвижения на электросамокатах: по велосипедной или велопешеходной дорожкам и полосе для велосипедистов на проезжей части; если такие места не обозначены, можно передвигаться по пешеходной зоне или по тротуару; можно ехать по правому краю проезжей части дороги, если самокат оборудован тормозной системой, звуковым сигналом и световозвращателями.
В некоторых зонах появится новый дорожный знак 3.
Если человек на электросамокате создает помехи движению пешеходов, он должен двигаться с их скоростью или спешиться. Еще при езде на СИМ обязательно выполнять требования регулировщика и следовать сигналам светофора: в виде силуэта пешехода — при движении по тротуару, велосипеда — на велодорожке. Тем, кто управляет СИМ, запрещено: перевозить груз, который мешает управлять или выступает за габариты транспорта больше чем на полметра по длине или ширине; перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией; перевозить детей до 7 лет без специально оборудованных мест; поворачивать налево или разворачиваться, если на дороге больше одной полосы в одну сторону или есть трамвайное движение; пересекать дорогу по пешеходным переходам не спешиваясь. Также они обязаны держаться за руль — хотя бы одной рукой.
Еще в ПДД появился новый знак 3.
Количество зон лимитированной скорости в этом году власти увеличили до 100, а новые зоны планируют внедрять с учетом анализа поездок и запросов жителей. При въезде в зону ограничения самокат издает специальный звук и автоматически снижает скорость или останавливается. Эта технология называется Geofencing, пояснил представитель дептранса. В Whoosh есть бесплатная школа вождения, где до поездки можно узнать основные правила управления самокатом. Сервис также планирует запустить офлайн-формат обучения на улицах Москвы.
Консультанты Urent проводят инструктаж в популярных общественных местах для новых пользователей. С 2021 г. В Москве в этом году консультанты будут работать в 150 локациях, добавил он. В компаниях Lite и «Яндекс Go» перед первой арендой знакомят пользователей с правилами катания с помощью коротких видеороликов. Так как количество таких ДТП растет, дептранс Москвы и Министерство транспорта РФ разработали поправки в правила дорожного движения, в которых предложили выделить самокаты в отдельную категорию транспорта. Сейчас они находятся на рассмотрении в правительстве.
Абонемент можно купить в специальном разделе приложения Яндекс Go при наличии подписки Плюс. Стоимость на 8 месяцев — 499 рублей вместо 3190 рублей, если сравнивать с покупкой месячных абонементов на тот же период. Подписка начнет действовать в начале прокатного сезона-2024.
В Москве начали выставлять самокаты с номерами, по которым смогут «штрафовать» камеры
Москва совершенно точно сейчас не собирается идти вслед за Парижем, где с прошлой осени полностью запретили кикшеринг. — Обновленные самокаты Whoosh в Москве в этом сезоне будут оснащены большими индивидуальными номерами для удобства фиксации нарушений камерами. В случае, если будут кратковременные заморозки или ухудшение погодных условий, операторы могут ставить самокаты «на паузу». Эти знаки обязательны для соблюдения всеми, кто передвигается на электросамокатах, как на частных, так и на самокатах кикшеринга. С 28 марта в Москве вновь появилась возможность арендовать электросамокаты в приложении «Яндекс Go». Аренда самокатов в Москве от компании EcoWay возможна в Южном округе в районе м. Коломенское.
Опрос: кикшеринги Whoosh и "Юрент" открыли сезон в Москве с 24 марта
В России с марта 2023 года заработали новые правила движения на электросамокатах и других средствах индивидуальной мобильности (СИМ). В 2023 году средства индивидуальной мобильности — электросамокаты, гироскутеры, моноколеса и иже с ними — впервые добавили в правила дорожного движения. Тариф «Пока не сядет» позволяет пользоваться одним самокатом несколько часов до разрядки батареи по фиксированной стоимости — можно ставить на паузу, чтобы самокат медленнее садился. Москва станет обладателем крупнейшего в мире парка электросамокатов.
Обновленные электросамокаты появятся на московских улицах в 2024 году - Москва 24
Каждый самокат Whoosh оснащен IoT-модулем, который связывает его с облачной платформой», — подчеркнули в пресс-службе компании Whoosh. В последние дни в городе преобладает холодная погода. При таких условиях мобильный транспорт Whoosh делают временно недоступным для совершения поездок. Это возможно благодаря современным датчикам, которые установлены в каждом самокате. Таким образом, москвичи не могут совершить поездку в ненастную погоду.
Так, к примеру, выглядит знак 8. Таким образом, большинство правил совпадает с правилами для велосипедистов, что свидетельствует о том, что СИМ фактически приравняли к велобайкам. Не нужно. Многие могут подумать, раз средства индивидуальной мобильности отнесли к транспорту, значит для управления у человека должны быть водительские права, ОСАГО и СТС. Однако это не так по целому ряду причин: Во-первых, СИМ выделили в отдельную категорию и в Правилах это чётко прописано, Во-вторых, если бы требовалось учиться в автошколе и сдавать экзамены в ГАИ , к управлению электросамокатом не допустили бы несовершеннолетних детей поскольку права выдают с 18 лет , а в новой редакции ПДД говорится о том, что на СИМ могут ездить даже самые маленькие дети, В-третьих, на управляющего электроустройством не распространяются обязанности водителей из Раздела 2 ПДД. А если вы где-то прочитаете обратное — это является неправдой и верить таким страшилкам не стоит. Изменятся ли с марта 2023 года штрафы для СИМ? Обратите внимание на то, что несмотря на серьёзное обновление ПДД по части средств индивидуальной мобильности, в КоАП никаких изменений по штрафам для владельцев электросамокатов не появится.
Штрафы за нарушения остаются прежними: если вы нарушили ПДД, к примеру — не спешились перед пешеходным переходом, вам грозит штраф в размере 800 рублей ч. Как можно заметить, суммы штрафов здесь небольшие. То есть на практике с 1 марта 2023 года выявлять нарушения со стороны управляющих СИМ, скорее всего, будут в рамках каких-либо рейдов, а не ежесуточно. Что грозит, если передвигаться пьяным на электросамокате? Только штраф до 1 500 рублей. До узаконивания статуса «СИМ» при вынесении наказания суды смотрели на мощность электроустройства. Если она превышала 250 Вт, то водителю грозил штраф 30 000 рублей и лишение прав сроком до двух лет, как за управление транспортным средством в состоянии опьянения. Вот пример одного из таких решений, где суд привлёк мужчину по части 1 ст.
В "Юрент" также отметили, что 24 марта сервис запускается на территории всей Москвы и в ряде городов Московской области Долгопрудном и Видном. А в течение двух недель самокаты "Юрент" также появятся в других городах Мособласти — Красногорске, Химках, Мытищах, Одинцово. Сезон в Санкт-Петербурге начнется 25 марта.
Руль стал шире, что сделало самокат более устойчивым, а радиус поворота значительно уменьшился. Благодаря этому будет удобнее разворачиваться на узких улицах», - отметили в пресс-службе. Там добавили, что для удобства на новом самокате появились удобные крючки для сумок, рюкзаков и пакетов. Также обновили держатель для смартфона: в нем аппарат надежно закреплен и не будет выпадать во время поездки.