Многие не узнали в нем «Касабланку» и посчитали, что этот сценарий недостаточно хорош, чтобы по нему можно было снять приличное кино. А вообще я думаю,что фильм этот посмотреть надо каждому хотя бы один Ингрид Бергман,ради Хамфри Богарта,да просто ради того,чтобы узнать,что Касабланка-это город в Маррокко,а не где-то там еще,да и пополнить свою коллекцию классических фильмов. Смотрите онлайн Касабланка (1942) 1 ч 43 мин 27 с. Видео от 7 января 2020 в хорошем качестве, без регистрации в бесплатном видеокаталоге ВКонтакте! Официальная премьера фильма Майкла Кёртиса состоялась в 1942 году, как раз в тот самый момент, когда в Касабланке — городе на северо-западе Марокко, высадились войска союзников и освободили эту часть африканского континента от фашистов. Рик Блэйн, герой Богарта, в финале фильма убеждает героиню Бергман покинуть Касабланку из соображений безопасности.
"Casablanca" ("Касабланка")
Драма, мелодрама. Режиссер: Майкл Кертиц. В ролях: Хамфри Богарт, Ингрид Бергман, Петер Лорре и др. Главные герои, бывшие возлюбленные, встречаются во время войны. Официальная премьера фильма Майкла Кёртиса состоялась в 1942 году, как раз в тот самый момент, когда в Касабланке — городе на северо-западе Марокко, высадились войска союзников и освободили эту часть африканского континента от фашистов. КАСАБЛАНКА (Casablanca) Майкл Кёртиц, 1943 Жак Лурселль. отзывы и рецензии на фильм. Читайте мнения зрителей и критиков на Киномании. «Касабланка» (“Casablanca”), Майкл Кёртиз, 1942.
«Касабланка»: кино о том, как любовь побеждает, уступая общему делу
Понимаю восхищённые взгляды всех мужчин вокруг неё. Красивая, чуткая, трепетная — всё в её героине. Она тащит на себе ещё и невозмутимого и апатичного Богги. Говорят, что Лорен Бэколл, жена Хамфри, присутствовала на съёмках всех совместных сцен своего мужа и шведской красавицы. Где уж там было расслабиться мужику.
Поэтому все свои внутренние переживания и печаль Богарт отобразил в компании бутылки. Виктора Ласло, супруга Илзы, играет Пол Хенрейд, также мой давний знакомец и он хорош в картине, которую я уже упомянула — « Вперёд, путешественник ». Здесь его герой несколько надменен, многозначителен и даже в чем-то мне не понравился. Сыгран энергично, напористо, бесшабашно, что иногда не вяжется с его легендой человека, который только-только выбрался из гестаповских застенков.
Он — сам вызов и провоцирует фашистов на ответную реакцию. Не будь фашисты в фильме такими картонными и водевильными, я бы испугалась за его жизнь. То, что Виктор её муж, сообщает оторопевшему Рику сама Илза. Как же тогда любовь в Париже?
Она говорит, что была уверена в смерти мужа. Об этом писали все газеты. Эта её двойственность меня просто разочаровала. Она играет женщину, которая не может сама понять, кого любит.
Она признаётся в страстной любви к Рику в ту минуту, когда уже знает, что её муж жив и он в Париже. Мне кажется, это как-то принизило её сущность. А ведь она супруга и товарищ человека, для которого жизнь это борьба. Честно говоря, у меня не осталось четкого представления о его деятельности.
Он входит в группы сопротивления фашизму и налаживает такую работу во многих странах, куда попадет. Успевает даже посетить заседание подобного собрания в Касабланке, но в то же время, как уже говорила выше, избыточно рискует собой.
Благодаря хорошей игре Ингрид Бергман образ Ильзы оказывается органичным и определенно удался актрисе.
Я до сих пор не могу понять, почему этот дуэт не взял «Оскары» за лучшие мужскую и женские роли. Несмотря на мое сдержанное отношение к картине в целом, считаю, что Богарт и Бергман достойно сыграли и могли стать победителями. И если первый получил номинацию, то Ингрид не была удостоена даже такой чести.
А жаль. Картина обязательно поставит перед зрителями массу вопросов о том, кто и как должен был повести себя в этой истории. Где и чье место, как быть, разрываясь между чувствами и долгом, наконец, что будет после сделанного выбора, в первую очередь, в душе героев.
Фильм под руководством постановщика Кертиса позволит зрителям самим решать, что есть правильно, а что — нет.
Боссы Warner Brothers, притянув картину к громкой новости, решили таким образом привлечь к ней внимание. Однако в первые годы выхода «Касабланки» на экраны грандиозного успеха не случилось. Зритель «раскушал» картину со временем. Все дело в том, что у фильма обычный, но в то же время сложный сюжет. Картину нужно посмотреть несколько раз, чтобы полностью оценить ее глубину. Критики, которые тоже сначала отнеслись к фильму равнодушно, позже назвали «Касабланку» первым женским фильмом для мужчин.
На первый план вышла не героиня, мечущаяся между мужчинами, а главный герой Рик. В нем, непоколебимом идеалисте, скрывающимся за маской цинизма и прагматизма, зритель того военного времени узнавал себя. Режиссёр Майкл Кёртис сумел простую мелодраму поднять до уровня шедевра Актеры, которые не знали, что играть Хэл Б. Уоллис поменял и актерский состав «Касабланки». Изначально главную мужскую роль должен был сыграть актер Рональд Рейган, ставший впоследствии американским президентом, но новый продюсер решил заменить его более опытным и популярным Хамфри Богартом. Именно «Касабланка» окончательно сформировала легендарный образ актера. На главную женскую роль пригласили молодую шведскую актрису Ингрид Бергман.
Она еще не стала звездой Голливуда, «Касабланка» была для нее только пятой картиной. По воспоминаниям родных и друзей актрисы, она в тот период постоянно нервничала, потому что сценарий дописывался и изменялся буквально на коленке.
Рено: Пожалуй, вы правы.
Вам лучше бы на время исчезнуть из Касабланки. В Браззавиле расположен гарнизон Сражающейся Франции. Возможно, я сумею устроить вам пропуск.
Рик улыбнувшись : Транзитный пропуск? Провожает взглядом самолёт, который вот-вот исчезнет из виду. Что ж, я бы съездил.
Но это не меняет дела. Вы проспорили мне десять тысяч франков. Рено: Эти десять тысяч пойдут на покрытие наших расходов.
Рик: Наших?! Рик: Сдаётся мне, что это начало очень красивой дружбы. Финальный диалог Рика Блейна и Луи Рено [10].
Над переработкой сценария работало несколько человек; им удалось придумать диалоги, многие из которых вошли в историю, но к началу съёмок сценарий был не закончен. Дочь Бергман — Пиа Линдстром — рассказывала: «Сценаристы сами не знали, что произойдет с их героями. Концовка фильма то и дело менялась.
Мать огорчалась, ей казалось, что создатели фильма не знают толком, какую историю они хотят рассказать. Они никак не могли решить, с кем останется Ильза — с мужем или с героем Хамфри Богарта? Именно он решил заменить ещё не столь известного в то время Рональда Рейгана на звёздного Хамфри Богарта , который и сыграл главную роль, хотя никогда ранее не снимался в романтических мелодрамах.
Уоллис также пригласил начинающую Ингрид Бергман на главную женскую роль. Режиссёром был назначен уважаемый за профессионализм венгр Майкл Кёртис. На роли второго плана Кёртис пригласил многочисленных европейских актёров, которые с началом войны остались без работы и наводнили голливудские студии.
Среди них были и профессионалы экстра-класса вроде Петера Лорре и Конрада Фейдта , известных по таким шедеврам немецкого экспрессионизма , как « М » и « Кабинет доктора Калигари », соответственно. Пол Хенрейд , которому досталась роль Ласло, в своё время работал с великим Рейнхардтом , но роль в «Касабланке» сложно причислить к его удачам — он смотрится в кадре слишком скованно. Он не ладил с другими актёрами, Ингрид Бергман считала его «примадонной», а сам Хенрейд пренебрежительно отзывался об актёрских способностях Богарта [13].
Позже историк кино Руди Белмер отмечал выдающийся состав фильма, причастный к его созданию: «Исполнители главных ролей работали в окружении блестящих голливудских актёров — Сидни Гринстрита, Питера Лори, Клода Рейнса.
Касабланка (1942) 720р Casablanca
'Casablanca' Review | Зрители фильма 1942 года «Касабланка» делятся на две части. Одни превозносят его, другие недоумевают: что за сборище нелогичных банальностей? |
"Касабланка" - главный синефильский фильм всех времён | легендарный фильм, смотрю его в который раз и постоянно нахожу в нем новые краски, даже оттенки. |
«Касабланка»: марокканский поцелуй | THR Russia | Драма, мелодрама. Режиссер: Майкл Кёртиц. В ролях: Хамфри Богарт, Ингрид Бергман, Пол Хенрейд и др. Описание. Культовая драма «Касабланка» сталкивает в африканском городе, оккупированном пронацистским режимом Виши, бывших любовников: Рика. |
"Касабланка" (драма) [Архив] - Форум - Мир Любви и Романтики | Кадр из фильма «Касабланка», 1942 год. |
Хамфри Богарт и Ингрид Бергман встречают конец света. Павел Матяж о фильме «Касабланка»
Все комментарии фильм "Касабланка, 1942" | Фильм не говорит о настоящей Касабланке и использует страну как набор шаблонных штрихов и декорацию. |
ФИЛЬМ "КАСАБЛАНКА" 1942 ГОД. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ: lera_komor — LiveJournal | Информация о фильме Актеры и роли Отзывы Постеры фильма Кадры из фильма Видео Новости Смотреть онлайн. |
Посмотрела "Касабланку" и разочаровалась | Ментальный Круассан | Дзен | «Haзaд в кинo» — нepeгyляpный пoдкacт, пocвящённый пepвoмy знaкoмcтвy c клaccикoй кинeмaтoгpaфa (и пpocтo нe oчeнь cвeжими фильмaми, кoтopыe мы дaвнo xoтeли пocмoтpeть). |
Касабланка (Casablanca, 1942) | Драма, мелодрама. Режиссер: Майкл Кертиц. В ролях: Хамфри Богарт, Ингрид Бергман, Петер Лорре и др. Главные герои, бывшие возлюбленные, встречаются во время войны. |
Комментарии
- Фильм "Касабланка" (1942) отзывы
- «Касабла́нка» отзывы
- «Касабланка»: кино о том, как любовь побеждает, уступая общему делу
- Полка настенная белая лофт интерьер
- Касабланка и вторая мировая война
- Casablanca (1942)
Касабланка\ Casablanca (1942) – реж. Майкл Кертиц
Официальная премьера фильма Майкла Кёртиса состоялась в 1942 году, как раз в тот самый момент, когда в Касабланке — городе на северо-западе Марокко, высадились войска союзников и освободили эту часть африканского континента от фашистов. Сама она «Касабланку» откровенно не любила (поскольку, видимо, понимала какая это фигня!), тем не менее, фильм этот считается самым ярким в ее актерской карьере. Наконец-то посмотрела Касабланку. Фильм 1942 года, получил Оскар. Casablanca (Касабланка) (1942), Кертис Впервые я посмотрела этот фильм от начала до конца. КАСАБЛАНКА (1942) Первоначально главные роли в фильме Касабланка должны были играть будущий президент США Рональд Рейган и легенда французского кинематографа Мишель Морган. Итак, фильмом номер семь в моём списке, оказалась американская лента, под названием «Касабланка» (1942).
Касабланка и вторая мировая война
Сюжет высосан из пальца. Бывает такое, когда и вроде и фильм ни о чём, но получаешь удовольствие от игры актёров. А здесь не цепляет ничего - ни смысл, ни игра. Чувственная музыка. Нет слов как это волшебно! В нём искусно переплетены интриги, любовь и преступные дела. В сюжете всё взаимосвязано, события складываются как пазл, и в итоге мы видим полную картину. Фильм лучше смотреть в черно-белом варианте. Светотени и ракурсы - блестящая работа постановщика, операторская работа просто фантастическая!
Плюс добротный юмор. Очень приятно смотреть. Высший балл!
В амплуа 40-саниметровых «кинг-конгов» — труппа карликов в сценах на аэродроме: муляж самолета так мал, что для достоверности пропорций требовалась крохотная массовка. Еще один «кинг-конг» — Богарт, чей малый рост компенсировали кошмарные туфли на платформах. Да, Голливуд был политизирован судорожно, страстно, истерично. Но в «Кёртице» эта политизированность, несмотря на бредни Джонсона, стерилизована и сведена к тревоге венгерского еврея Кёртица за сестру, обреченную на гибель в фашистском Будапеште. Неосведомленный зритель примет героя за беглеца от Холокоста. Но, сколько бы экранный Кёртиц ни заверял, что он не политик, а режиссер, важнее его мельком брошенная фраза о любви к красному цвету.
Кёртиц любил красный цвет, и речь отнюдь не о букетах для любовниц. В Голливуд его привела не желтая, а красная звезда. Как и другие гении венгерской кинодиаспоры, он успешно скрывал свое прошлое. Был простым «красногвардейцем», агитпроповцем, членом худсовета национализированной венгерской киноиндустрии: прототип героя его фильма «Мой брат грядет» 1919 — сам Бела Кун, вождь компартии и будущий красный диктатор Крыма. Ровнехонько в день Перл-Харбора — и как Тополянски упустил эту деталь? А Эпстайны занялись сценарием, когда их выгнали из армейской кинослужбы по подозрению в коммунизме. Дикий перебор: фильм снимался как обычная и конъюнктурная авантюрная драма. Но «стратегический» фильм, акт войны, у Кёртица действительно был — снятая по воле и под личным контролем Рузвельта «Миссия в Москву» 1943.
Но Виктор Лазло оказывается большой фигурой сопротивления, а подвернувшийся так удачно случай избавиться от соперника и отомстить обманувшей тебя женщине, превращается в жертвенный выбор в пользу своей неугасшей любви и в пользу сопротивления. В целом "Касабланка" - это картина о глубоких и неоднозначных человеческих отношениях, о сложной внутренней борьбе и психологической подоплёке выбора, который приходится делать не только Блэйну, но и многим другим героям этой ленты. Треугольник Богарт-Бергман-Хенрейд придаёт фильму высокий эмоциональный накал, создаёт обострённую чувственную амосферу. История любви, разлуки и новой встречи главных героев не может не найти отклика в сердцах зрителей. И зритель, проникнувшись переживаниями персонажа Богарта, в полной мере отдаёт себе отчёт в тяжести и драматизме его положения.
Соглашусь, я был неправ. Два крыла, на котором держится фильм, взмахнули и взлетели ввысь к небесам как белоголовый орел. Коротко о сюжете. Ричард Блейн проживающий в Касабланке Марокко , встречает свою возлюбленную Ильзу Лунд, с которой у него был роман в Париже. Но из-за обстоятельств связанными с вторжением немецких сил в территорию Франции, они вынуждены уехать из города. Однако Ильза не приходит на вокзал и остается со своим гражданским мужем. Разбитое сердце не прощает обиды. Ждал ли он ее, простил ли ее за тот жестокий поступок? Все эти чувства приходится переживать зрителю вместе с Риком. Судьба дарит вторую встречу, но нужна ли она ему? Фильм буквально напичкан разными персонажами. Здесь и хитрый капитан Луи Рено, преданный друг и музыкант Сэм, жестокий майор Генрих Штрассер, и конечно же мужественный и серьезный Ричард Блейн. Каждый герой картины проработан до мелочей. Каждый из них ключевой, и имеют особые отличительные черты. К примеру, каким бы не был хладнокровным майор Штрассер, он хороший джентльмен. Или тот же самый продажный капитан Рено, в конце фильма показывает себя совсем в другом обличий.
Материалы по теме
- Рецензия на фильм «Касабланка» (Casablanca) | Рецензии | Студия «КиноКафе»
- Как появился фильм-легенда
- Mentioned by
- Посмотрела "Касабланку" и разочаровалась | Ментальный Круассан | Дзен
- Касабланка/Casablanca. 1942: greennily — LiveJournal
Посмотрела "Касабланку" и разочаровалась
Осенний кинотеатр. Касабланка (1942) | Отзывы и рецензии зрителей на фильм «Касабланка» (1942). Читайте профессиональные рецензии кинокритиков и пользователей Кинопоиска. |
Касабланка (1942) — Video | Драма, мелодрама. Режиссер: Майкл Кертиц. В ролях: Хамфри Богарт, Ингрид Бергман, Петер Лорре и др. Главные герои, бывшие возлюбленные, встречаются во время войны. |
Хамфри Богарт и Ингрид Бергман встречают конец света. Павел Матяж о фильме «Касабланка» | Сценарий к фильму "Касабланка", поставленному Майклом Кертисом в 1942 году, Гильдия сценаристов Америки назвала лучшим. |
Касабланка / Casablanca (1942) | В программу 5-го фестиваля венгерского кино Cifra вошел «Кёртиц» Тамаша Ивана Тополянски, байопик автора легендарной «Касабланки». |
Фильм "Касабланка" (1942)
Многие не узнали в нем «Касабланку» и посчитали, что этот сценарий недостаточно хорош, чтобы по нему можно было снять приличное кино. А вообще, ради объективности, можно попробовать отбросить весь ореол и легендарность и смотреть «Касабланку», как обычное рядовое кино. Официальная премьера фильма Майкла Кёртиса состоялась в 1942 году, как раз в тот самый момент, когда в Касабланке — городе на северо-западе Марокко, высадились войска союзников и освободили эту часть африканского континента от фашистов. Драма, мелодрама. Режиссер: Майкл Кёртиц. В ролях: Хамфри Богарт, Ингрид Бергман, Пол Хенрейд и др. Описание. Культовая драма «Касабланка» сталкивает в африканском городе, оккупированном пронацистским режимом Виши, бывших любовников: Рика.
Из жизни одного киношедевра – как снимали фильм «Касабланка»
Неслучайно время действия ленты — декабрь 1941 года: именно тогда Япония атаковала американскую военно-морскую базу, в результате чего Соединенные Штаты вступили во Вторую мировую войну. Внутренние метаморфозы, пережитые Риком в процессе фильма и показанные на экране в конце ленты, синхронизировались с общественными настроениями его реальных соотечественников после объявления войны. Немногие произведения в истории кино смогли так точно попасть в нерв своего времени и своей страны.
Тогда же в Голливуде снимался "Мальтийский сокол", и я довольно часто ходила смотреть на Хамфри в перерывах между съемками "Касабланки". Думала, что это поможет узнать его лучше». Ничего подобного не произошло — и слава богу: жена Богарта Майо Мето страшно ревновала мужа к партнершам и не прочь была закатить скандал — дай только повод. Ее крутой нрав ни для кого не был секретом: их шумные с Боги ссоры под грохот бьющейся посуды слышали все соседи, а однажды Мето даже наняла сыщика следить за супругом, так что Бергман повезло, что она не попала в ее поле зрения. Поводов для беспокойства у артистов на съемочной площадке и без того было хоть отбавляй.
Режиссер Майкл Кертиц, перебравшийся в Голливуд из Австро-Венгрии в 20-е годы, был крепким профессионалом, но ему, как и всем, приходилось работать практически вслепую. Сценаристы Ховард Кох и братья Эпштейн без конца ругались с продюсером Уоллисом и перекраивали текст, а Кертицу приходилось терпеливо уговаривать актеров, которые не понимали, что им играть. В конце концов, Ингрид Бергман задала Коху прямой вопрос: «Так которого из мужчин моя героиня любит на самом деле — Рика или своего мужа-антифашиста? Потому что мы пока сами не в курсе, чем закончится фильм». Ни у кого не было сомнений, что Ильза не оставит мужа и улетит вместе с ним в Лиссабон — моральный кодекс Голливуда не мог допустить иного.
Но вопрос о финале для персонажа Богарта оставался открытым. В воздухе витала идея о том, чтобы Рик Блейн и капитан Луи Рено возглавили борьбу за освобождение Касабланки от режима Виши коллаборационистский режим в Южной Франции, появившийся после поражения страны в начале Второй мировой войны. С 1912 по 1956 год Марокко находилось под протекторатом Франции. Знаменитую фразу героя Богарта, обращенную к Рено: «Я думаю, это послужит началом прекрасной дружбы» братья Эпштейн сочинили сразу. Но лишь когда увидели, как выглядит на экране сцена, в которой Рик и Луи уходят в туман, решили, что лучшей концовки не найти.
Нужно ещё иметь ввиду, что современное американское кино делается всё более идеологическим. В котором Америка провозглашается страной, способной завоевать т. Причём, первые два получили самые высокие премии. Похоже, в Америке политика сейчас диктует всё. А вот "Касабланка", которую так любит президент Обама, действительно классика высочайшего уровня. Это рассказ про вторую мировую войну, 1942 года.
Там, в Касабланке, собирается много людей, бегущих от войны, которые хотят улететь в Америку, которая стала для них символом свободы, потому что там этой мировой войны нет. Этот фильм снимал режиссёр Майкл Кёртис. А снималась в нём знаменитая актриса Ингрид Бергман. Когда вы посмотрите этот фильм, то увидите не только женщину потрясающей красоты, но и великую актрису. На игру которой интересно смотреть и спустя много десятилетий.
Во всяком случае, это классическое клише тысяч фильмов. Возникает закономерный вопрос: так было у них ЭТО или не было? МОЛТБИ утверждает, что фильм «намеренно конструирует себя таким образом, чтобы предлагать различные и альтернативные варианты» условным двум зрителям, сидящим в одном и том же кинотеатре.
Один видит сюжет, подчиняющийся строгому моральному кодексу, в то время как другой строит в своем сознании гораздо более «смелую» повествовательную линию. ЖИЖЕК идет дальше, заявляя, что эти два зрителя размещаются в одном и том же мозгу. В итоге МОЛТБИ подчеркивает, что печально известный голливудский кодекс Хейса нес не только негативную цензурную функцию, но — невольно — и позитивную. То есть, условно говоря, если в старом голливудском фильме женщина, расстегнув две пуговички, берется за третью, но мы это в фильме уже не видим, зритель сам проделывает в голове все дальнейшее действо. Вот так, по его мнению, и возникает магия кино. Впрочем, сам КЁРТИС в байопике о себе на аналогичные высокопарные слова, цинично заметил, что магия «происходит на диване для кастинга», а все остальное-де — просто ремесло. Но такое уже было и было лучше». Он пишет, что в фильме клише на клише сидит и клише погоняет, но это дает неожиданный эффект: «именно потому, что в ней можно найти все архетипы, именно потому что «Касабланка» цитирует тысячи и тысячи других фильмов, где каждый актер играет уже много раз сыгранную роль, именно поэтому она вызывает у зрителей впечатление, выходящее за рамки собственно текста.
Он словно возник случайно, как бы сам собой — если и не вопреки воле авторов, то во всяком случае помимо ее и помимо воли актеров. И потому он воздействует, вопреки эстетической и кинематографической теории. Ибо в нем словно с естественностью земного притяжения пускаются в ход Силы Интриги и действуют напористо, не обуздываемые Искусством. Поэтому мы и можем допустить, что настроение персонажей, их мораль и совесть поминутно меняются, что конспираторы кашлем прерывают свои беседы, если на горизонте появляется шпион, что ночные бабочки пускаются в слезы на звук «Марсельезы». Когда на сцену бесстыдно врываются все архетипы, открываются гомеровские глубины. Два клише смешны. Сто клише волнуют. Потому что мы неотчетливо слышим, как клише разговаривают между собой, празднуя встречу.
Как боль встречается на вершине с наслаждением и верх извращения переходит в мистическую энергию, так за пределом банальности высвечивается величие. Что-то говорит вместо режиссера». Любопытный нюанс: для того, чтобы почувствовать плодотворную «как сказал бы ФУКО» мешанину архетипов до процитированных слов ЭКО их перечисляет до сотни , надо их в той или иной мере знать. Именно поэтому в числе почитателей «Касабланки» больше киноманов, а среди непочитателей — неофитов. Не каждый может увидеть в «Дон Кихоте» то же, что и его автор — Пьер Минар. Ведь ЭКО тонко подметил, например, влияние «Иметь и не иметь», вышедшего позже. В 1980-х годах появилась раскрашенная версия «Касабланки» и вызвала шквал критики. Сын Хамфри Богарта заявил, что это деяние сродни решению приделать руки Венере Милосской.
Цветной фильм действительно потерял в обаянии, лишившись той самой мистической энергии, о которой писал ЭКО. Мои сны твои При первом просмотре «Когда Гарри встретил Салли…» знаменитая сцена в ресторане меня не впечатлила, как и фраза «Принесите мне то же, что и ей», вошедшая в сотню самых известных в мире киноцитат. Посмеялся — да и только. Я смотрел тогда фильм в кинотеатре вместе с той, кто стала через несколько лет моей женой. А до этого каждым из нас была прожита отдельная немалая жизнь. Фраза — избитая и берущая свое начало из «Пира» Платона. После «Пещеры» этот его миф, наверное, второй по популярности. Некогда люди были шаровидными и соединяли в себе признаки обоих полов.
У них было по четыре руки и ноги и по два лица. Страшные своей мощью, они посягали даже на власть богов. Поэтому Зевс решил разрезать каждого пополам. И с тех пор мы ищем свою половину в стремлении обрести цельность. Это и называется любовью.
«Касабланка»: марокканский поцелуй
В финальной сцене они уходят в туман, и Рик говорит одну из самых памятных фраз в истории кино: «Луи, думаю, что это начало прекрасной дружбы». Скрытый текст - Работа над фильмом: Хотя «Касабланка» создавалась как фильм категории А, с известными актерами и первоклассными сценаристами, никто не надеялся получить чрезвычайных результатов — и, действительно, первые показы принесли добротный, но не грандиозный успех. Считалось, что это один из десятков фильмов, которые «штамповались» Голливудом ежегодно. Фильм быстро выпустили в широкий прокат, чтобы воспользоваться резонансом вокруг Касабланкской конференции союзников и высадки войск в Северной Африке, которая состоялась за несколько недель до премьеры фильма и не успела изгладиться из памяти зрителей. Несмотря на неоднократную замену сценаристов, которые пытались адаптировать для большого экрана ещё не поставленную в театре пьесу, и на то, что для Богарта это была первая романтическая роль, «Касабланка» выиграла три «Оскара», в том числе в категории «лучшая картина». Персонажи, диалоги и музыка вошли в число самых любимых среди американцев, а популярность фильма выросла до такого масштаба, что поныне его часто называют среди лучших фильмов в истории Голливуда. Вдобавок, сценарий основывался на пьесе с невероятным сюжетом, которая никогда не шла в театре хотя права на её экранизацию студия приобрела за рекордные 20 тысяч долларов.
Над переработкой сценария работало несколько человек; им удалось придумать диалоги, многие из которых вошли в историю, но к началу съёмок сценарий был не закончен. И кто знает, как сложилась бы судьба этого фильма, если не несколько обстоятельств. Уже по ходу подготовительных работ у фильма сменился продюсер — им стал Хэл Уоллис. Именно он решил заменить ещё не столь известного в то время Рональда Рейгана на звёздного Хамфри Богарта, который и сыграл главную роль, хотя никогда ранее не снимался в романтических мелодрамах. Уоллис также пригласил начинающую Ингрид Бергман на главную женскую роль. Фильму повезло и с режиссёром — им был назначен уважаемый за профессионализм венгр Майкл Кёртис.
На роли второго плана Кёртис пригласил многочисленных европейских актёров, которые с началом войны остались без работы и наводнили голливудские студии. Среди них были и профессионалы экстра-класса вроде Питера Лорре и Конрада Вейдта, известных по таким шедеврам немецкого экспрессионизма, как «М» и «Кабинет доктора Калигари», соответственно. Пол Хенрейд, которому досталась роль Ласло, в своё время работал с великим Рейнхардтом, но роль в «Касабланке» сложно причислить к его удачам — уж слишком скованно он смотрится в кадре. Он не ладил с другими актёрами, Ингрид Бергман считала его «примадонной», а сам Хенрейд пренебрежительно отзывался об актёрских способностях Богарта. По воспоминаниям Бергман, из-за её высокого роста режиссёр заставлял низкорослого Богарта вставать на подставки или садиться на подушки, когда они снимались вдвоём. Тем не менее романтические сцены получились убедительными: Бергман, по выражению критика Р.
Эберта, «рисует по его лицу своим взором». Как и обычно, лицо шведской актрисы снимали с левой стороны, направляя пучки света таким образом, чтобы вызвать блеск в её глазах; также заметно применение мягко рассеивающего свет фильтра. Сразу по завершении съёмок Бергман коротко постриглась для своего следующего фильма, что сделало невозможной пересъёмку тех или иных сцен. Композитор Макс Штайнер написал музыку к фильму, чередуя мотивы двух основных мелодий — романтической темы «As Time Goes By» из мюзикла 1931 года и патриотической «Марсельезы». Знаменитая финальная строчка Богарта — «Я думаю, это послужит началом прекрасной дружбы» — была написана по завершении съёмок и озвучена Богартом примерно через месяц после окончания работы над фильмом.
Но я, наверное, как современный зритель, увидел в этом отрицательную сторону и затянутое повествование. В заключение хочется сказать, что фильм является ярким примером классического Голливудского кино. Актерская игра Хамфри Богарта и Ингрид Бергмана впечатляет своей силой и эмоциональной глубиной. Но все остальное прошло будто бы фоном. Однако стоить отметить, что «Касабланка» было и остается одним из важных произведений кинематографа и несомненно заслуживает признания и восхищения. Пусть фильм сегодня выглядит достаточно простым и даже предсказуемым, картина обязательно найдет своего зрителя. Ведь это классика.
Некоторым из них удается бежать, получить выездную визу и сесть на самолет в Лиссабон. А потом на следующий рейс — в Америку. Ждать, ждать, ждать, ждать. Ждать неизвестно чего, страдать, проедать последние деньги, продавать одежду, волосы и ногти. Лишь бы прожить еще час, протянуть день и достать, достать каким угодно способом эти проклятые визы. Немецкие агенты, французская полиция, верная режиму Виши, разнообразные бандиты и мошенники. А также два владельца местных кабаков. Феррари и Рик Хамфри Богарт. Умоляют о помощи, продают последние вещи, лишь бы вырваться, получить шанс, обмануть свою судьбу. Но Рик остается бесстрастен. Пока не приехала Эльза Ингрид Бергман. Великолепные, яростные звезды в самом зените.
На следующий день художник по декорациям принёс маленькую собачку, не поняв, что Кёртис имел в виду "лужу", а не "пудель" созвучные в английском слова "puddle" лужа и "poodle" пудель. Богарт, Бергман и Кёртис на съёмках "Касабланки" Результаты перевода Петер Лорре , забавный Фриц Бэркови из моего любимого фильма "Верная нимфа" 1943 , родился в Австро-Венгрии, в семье служащего местной текстильной фабрики, венгерского еврея Алоиза Лайоша Лёвенштайна и его жены Эльвиры Фрайшбергер. В 1934 году в Лондоне он сыграл обаятельного злодея в хичкоковском фильме " Человек, который слишком много знал ". Он снимался у Фрица Ланга в "М" 1931 и в моём фильме должен был сыграть свою первую роль в британском кино. У него острое чувство юмора. Ему дали кличку "ходячий редингот ", потому что он ходил в пальто до пят". Плохо владея английским, он был вынужден зазубрить свой текст на слух. В июле 1934 года с контрактом студии "Коламбия" он поехал в Голливуд, где ему пришлось играть злобных и коварных иностранцев. Пол Хенрейд , сыгравший Виктора Ласло в фильме "Касабаланка", родился в городе Триест, в то время входившем в состав Австро-Венгерской империи. Его отец, Карл Альфонс Хернрейд, был титулованным венским банкиром, урожденным Карлом Хиршем, который в 1904 году перешёл из иудаизма в католицизм из-за антисемитизма. Отец Хенрейда умер в апреле 1916 года и к тому времени, когда Пол окончил частную Терезианскую академию , семейное состояние сильно уменьшилось. Пол Хенрейд снимался в немецких и австрийских фильмах в 1930-х годах. В этот период он был ярым антифашистом, настолько, что позже был объявлен "официальным врагом Третьего рейха", а все его активы были конфискованы. В 1937 году Хенрейд сыграл принца Альберта в первой британской постановке "Виктория Регина", пьесы, которая шла на Бродвее в 1935-м году, а также в частном порядке была показана в том же году в Лондоне. С началом Второй мировой войны в 1939 году Хенрейду грозила депортация или интернирование как гражданина враждебного государства. Конрад Вейдт, о котором я писала выше, замолвил за него словечко, и Хенрейду разрешили остаться и сниматься в британских фильмах. В 1939 году у него была заметная роль второго плана, учителя немецкого языка Макса Штефеля, в фильме "Прощайте, мистер Чипс". Студия изменила его имя, убрав дворянскую частицу "фон", поскольку просто "Хенрейд" звучало бы менее по-немецки. В том же году Хенрейд стал гражданином Соединенных Штатов. Был женат один раз, на Элизабет Камилле Джулии "Лизл" Глюк 1908—1993 в 1936 году, с которой прожил всю жизнь; пара удочерила двух девочек. В 1992 году в возрасте 84 лет Хенрейд умер от пневмонии в Санта-Монике, штат Калифорния, после перенесенного инсульта. Я его запомнила в фильме "Песнь любви" 1947. В 1939 году вышла замуж за французского актёра румынско-еврейского происхождения Марселя Далио урожд. Израиль Мойше Блаушильд. В июне 1940 года супруги покинули Париж перед вторжением немецкой армии и оказались в Лиссабоне. Затем им потребовалось два месяца, чтобы получить визы в Чили. Однако, когда их судно достигло берегов Мексики, они были задержаны вместе с приблизительно двумястами другими пассажирами, так как их чилийские визы оказались поддельными. В конечном счете они смогли получить временные канадские паспорта и затем переехали в Соединенные Штаты. Во время съёмок в Касабланке развелась со своим мужем, актёром Марселем Далио, который играл крупье Эмиля в этом фильме. И, наконец, актриса Джой Пейдж , которая сыграла в фильме "Касабланка" болгарскую беженку. Родилась в семье актёра немого кино Дона Альварадо и дочери еврейских иммигрантов из России Энн Бояр. В 1932 году её родители развелись, и Пейдж осталась с матерью, которая в 1936 году вышла замуж за главу Warner Bros. Джека Л. Он не поощрял желание Пейдж стать актрисой и на её дебютную роль в картине "Касабланка" студия Warner Bros. После этого фильма Пейдж ни разу не снялась в картинах отчима, работая в основном впоследствии на телевидении. Орр, который вскоре стал исполнительным директором компании Warner Bros. В 1959 году актриса завершила свою карьеру, посвятив себя воспитанию троих детей. Их брак с Ором продолжился до развода в 1970 году. Джой Пейдж скончалась от осложнений, вызванных инсультом и пневмонией, в Лос-Анджелесе в возрасте 83 лет и была похоронена на кладбище Голливуд-Хилс. Ирма родила единственного ребенка, Джека М. Уорнера, 27 марта 1916 года. Джек-старший назвал ребенка своим именем, игнорируя восточноевропейский еврейский обычай, согласно которому детей нельзя называть в честь живых родственников. Хотя у его сына было другое среднее имя, его всю жизнь назвали Младшим. Первый брак Уорнера распался в 1935 году, когда он ушел от жены к другой женщине, Энн Пейдж, от которой у него родилась дочь по имени Барбара. Ирма подала на развод на основании ухода мужа к другой женщине. Гарри Уорнер, один из братьев Джека, отразил чувства семьи по поводу брака, когда воскликнул: "Слава Богу наша мать не дожила до этого". Джек женился на Энн после развода. Уорнеры, которые встали на сторону Ирмы в этом деле, отказались принять Энн в качестве члена семьи. После этого отношения Уорнера с его сыном Джеком-младшим также стали натянутыми. Уорнера выкинуло из машины, которая при столкновении загорелась. Вскоре после аварии Джек-младший и другие члены семьи прибыли во Францию, Уорнер-старший без сознания был госпитализирован. В беседе с журналистами Джек-младший предположил, что его отец умирает. Затем, во время визита в больничную палату отца, молодой человек оскорбил Энн, которую винил в разводе родителей. Когда Уорнер пришёл в сознание, он был в ярости из-за сообщений о поведении своего сына, и их и так натянутые отношения окончательно прекратились. Когда он попытался явиться на работу, охранники студии не впустили его. Двое мужчин так и не помирились, и Джек-младший не упоминается в автобиографии своего отца 1964 года. Уорнер не делал вид, что верен своей второй жене Энн, и имел ряд любовниц на протяжении 1950-х и 1960-х годов. Самой выносливой из этих "подруг" была начинающая актриса по имени Джеки Парк, которая имела "поразительное" сходство с его второй женой. Фото не нашла, видимо актриса дальше постели Уорнера не пошла В общем, так и остался Уорнер женат на Энн, она пережила его на много лет. Такие вот истории. И все эти люди не просто так собрались на съёмочной площадке фильма "Касабланка". Итак, фильм начинается с того, что голос за кадром рассказывает о том, как во время Второй Мировой беженцы пытались попасть в Южную и Северную Америку, спасая свои жизни. Касабланка - это крупнейший город в Марокко, был одним из трёх основных мест высадки войск союзников в Северной Африке. Там можно было получить выездные визы и бежать дальше, в Лиссабон, а оттуда - в Америку. Не у всех была возможность получить визу, поэтому людям приходилось ждать, неделями, месяцами, даже при наличии денег. Тем же, у кого не было денег на взятку, приходилось совсем тяжело. Убийца, а возможно и сообщники, уже в Касабланке, обыскивать подозрительных лиц, искать документы. Высшая категория важности". Такое объявление звучит из главного комиссариата. В городе начинаются массовые проверки документов, люди нервничают, ведь у многих они уже давно просрочены, а некоторые ещё и подпольно занимаются антифашистской пропагандой. Хитрый воришка-карманник рассказывает состоятельной паре, сидящей на улице в кафе, про найденные в пустыне трупы немецких курьеров, об облаве на беженцев, а также как много вокруг всяких мошенников. Пока пара слушает его, развесив уши, воришка профессионально уводит у мужчины бумажник. Эпизодическая роль, но забавный персонаж: В это время в небе летит самолёт, привлекая внимание толпы. В Касабланку прибыл майор Штрассер, которого у самолёта встречает капитан Рено, префект полиции. Он сообщает Штрассе, что убийца курьеров ещё не арестован, но они знаю его имя, а также, что вечером он зайдёт в кафе к Рику. В этом месте играют в азартные игры; отчаявшиеся покинуть Касабланку женщины продают свои бриллиантовые украшения за копейки, лишь бы иметь наличные; кто-то за большие деньги умудряется найти рыболовное судно, и всё это только ради того, чтобы уехать из этого проклятого места и начать новую жизнь в безопасности, в Америке. Две дамы за игровым столом: - официант, пригласите месье Рика выпить с нами? Мужчина рядом: - скажите ему, я управлял вторым по величине банком Амстердама - вторым по величине? Этим его не удивишь. Первый банкир Амстердама выпекает у нас пирожные. Такой противный слизняк-шестёрка, пресмыкающийся перед Риком, который за большие деньги достаёт беженцам визы. Правда он утверждает, что берёт меньше, чем капитан Рено. Их нельзя аннулировать или подвергать сомнению. Это те самые письма, которые были у двух убитых фрицев. Угарте планирует продать их этим вечером за большие деньги и покинуть Касабланку, а пока просит Рика припрятать их буквально на час-полтора. Рик соглашается. Он прячет письма на самом видном месте, как известно, это лучший способ что-то спрятать: Появляется ещё один персонаж, синьор Феррари, у него мечта - купить кафе Рика, а также Сэма, чернокожего пианиста и певца. Мы бы с тобой могли разбогатеть на чёрном рынке. Персонаж актёра Сидни Гринстрита ужасно бесил меня в фильме "Фламинго-роуд" 1949 и тут тоже играет противного скользкого типа.