Основой экспозиции стало собрание знатока русской истории Павла Карабанова. Карабанов Павел Федорович. — известный собиратель и знаток отечественной истории и древностей (1767-1851), родственник Потемкина, был женат на княжне Гагариной и благодаря этому близко знал многих знатных современников, биографии которых потом составил. известный собиратель и знаток отечественной истории и древностей (1767-1851), родственник Потемкина, был женат на княжне Гагариной и благодаря этому близко знал многих знатных современников, биографии которых потом составил. А про его доброго приятеля Павла Федоровича Карабанова (1767-1851) мало кто слышал.
Коллекция П.Ф.Карабанова
Император Николай I предложил Карабанову за его коллекцию 30 тысяч рублей деньги по тем временам немалые , но Павел Фёдорович от вознаграждения отказался, попросив царя направить всю сумму на нужды богоугодных заведений. Собрание Оружейной палаты. Экспонировались в Музее Палаты бояр Романовых. Ещё один любитель русской старины, известный журналист и издатель Михаил Погодин 1800—1875 , дарить никому ничего не собирался, а сразу решительно предложил царю его коллекцию купить. Интересна история клада Юсуповых, серебряная посуда из которого тоже есть на выставке.
Сенатор и дипломат, князь Николай Юсупов 1750—1831 руководил Оружейной палатой на протяжении 17 лет. Для своей коллекции он приобрёл целое имение — Архангельское. Часть собрания украсила его дворец в Большом Харитоньевском переулке, который сохранился до наших дней как, кстати, и особняк Карабанова на Петровке, известный сейчас как усадьба Кирьякова.
С собой у него был черный рюкзак. Если вам что-либо известно о местонахождении Павла Карабанова, просьба сообщить об этом на «горячую линию» ПСГ «Рысь» 8 831 28-38-200 либо в полицию по каналу связи «102».
Нет, это не реклама с сайта застройщика. Это текст из акта государственной историко-культурной экспертизы, выложенной на официальном сайте Мосгорнаследия для общественного обсуждения до 6 марта страница 20. Тема экспертизы — «Меры по обеспечению сохранности объектов культурного наследия при проведении работ в рамках проекта…» Да, историко-культурная экспертиза «мер сохранности» обязательна, если участки строительства или реконструкции граничат с территориями объектов культурного наследия.
Казалось бы, благое дело. Но дальше. Фактический адрес дома — Петровский переулок, 10. Видим, что «проектируемое здание» образуется путем реконструкции существующего. Что же, бывает и такое, реконструкция тоже проект. Но дальше, дальше. Проектное решение, по описанию эксперта, предполагает «перестройку объекта с демонтажем надземной и подземной частей, замену несущих строительных конструкций, воссоздание существующего фасада вдоль Петровского переулка, сохранение линии застройки со стороны главного фасада, изменение контура здания со стороны дворового фасада» страницы 19-20. То есть реконструкцией назван снос существующего здания и строительство нового на его месте, с расширением вглубь двора. И даже «воссоздание» фасада — не реставрация, а именно повторное строительство.
Ну, не впервой и это. Но дальше, дальше, дальше. Эксперт Светлана Шаповалова перечисляет памятники, окружающие стройку страницы 25-26. Три памятника попадают «в расчетную зону влияния от проведения работ» страница 27.
Каталог моего собрания русских гравированных и литографированных портретов. Том 2. Author грав. This work is in the public domain in the United States because it was published or registered with the U.
В Музеях Московского Кремля проходит выставка «Любители родной истории»
По одноименному роману А. Первая роль в кино Юлиана Панича Карабанов. Лидер проката 1956, 4 место 32.
Приметы пропавшего мальчика: рост 155 сантиметров, худощавого телосложения, русые волосы, серо-зеленые глаза. Также у подростка есть шрам на тыльной стороне правой ладони. Школьник был одет в темно-синюю куртку с капюшоном, синюю толстовку, черные штаны, черно-белые кроссовки.
Список полей представлен выше.
Например: author:иванов Можно искать по нескольким полям одновременно: author:иванов title:исследование По умолчанию используется оператор AND. Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе: исследование разработка оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе: исследование OR разработка оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент: исследование NOT разработка author:иванов NOT title:разработка Тип поиска При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы. По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии.
Собрание состояло из музейной части, куда входили произведения декоративно-прикладного искусства, библиотеки с ценными рукописями, старопечатными книгами и автографами знаменитых россиян, а также кабинета эстампов и минцкабинета. Современники даже называли музей Карабанова «второй Оружейной палатой». Коллекция была настолько хороша, что император Николай I, узнав о ней, решил ее приобрести. Павел Федорович не был готов при жизни расстаться со своим «детищем», но принял решение завещать его после смерти императору и в его лице — Отечеству.
Предварительная продажа билетов уже открыта!
Биография Карабанов Павел Федорович
- Мобильная библиотека
- Карабанов, Павел Федорович | Кто такой Карабанов, Павел Федорович?
- Павел Фёдорович Карабанов р. 25 октябрь 1767 ум. 30 май 1851 — Родовод
- Нижегородские волонтеры ищут пропавшего после школы Павла Карабанова
- Найден пропавший 13-летний Павел Карабанов
Власти Карабанова незаконно сдают в концессию тепловое хозяйство
Основой экспозиции стало собрание знатока русской истории Павла Карабанова. известный собиратель и знаток отечественной истории и древностей (1767-1851), родственник Потемкина, был женат на княжне Гагариной и благодаря этому близко знал многих знатных современников, биографии которых потом составил. Карабанов Павел Федорович упоминается в следующих биографиях: Не найдено упоминаний в биографиях.
Карабанов, Павел Федорович
Карабанов некоторое время служил в Преображенском полку, а в 1789 г. Его собрание различных древних вещей и портретов составляло как бы дополнение к сокровищам Оружейной палаты; после смерти его оно поступило в казну и было размещено по разным древнехранилищам. Извлечения из его записок напечатаны были в «Чтениях Московского общества истории и древностей», 1860, кн. IV, 105-214, а полностью они помещены в «Русской Старине», т. IV, 105; «Москвитянин», 1849, II, 54. Прослужив несколько лет в Преображенском полку, он вышел в отставку и проживал зимой в Москве, а летом в кашинском имении. Оставил замечательное собрание древностей, моделей, монет, гравюр и рукописей, подаренное им правительству. Главнейшие предметы этого музея описаны Филимоновым: «Описание памятников древности церковного и гражданского быта русского музея П.
Карабанова» M. По смерти К. Долгоруковым «Чт. Сын майора, род. Обучался в Тверской семинарии и...... Прейс Адольф Федорович — нумизмат; сын либавского пастора, родился 4-го февраля 1803 г. Безобразов Павел Владимирович — византинист, сын известного академика Влад.
Безобразова см. Шейн Павел Васильевич не Шеин, как его ошибочно называют — известный этнограф и лингвист, собиратель великорусских и белорусских песен, знаток быта и говоров Северо-Западного края. Коцевольский Павел Федорович умер 7 октября 1896 г. Некролог 7 октября скончался в Рязани заслуженный преподаватель гимназии Павел Федорович Коцевольский. Покойный был уроженцем Киевской губернии и, по окончании курса...... Клеменц Дмитрий Александрович род. Высшее образование получил в Казанском и в СПб.
Не торопясь, равнодушно, отличное и дешевое", - заметил его современник. Но не только серебром мог блеснуть "охотник" за стариной. Русские иконы, немецкие кубки, парижские и лондонские карманные часы, перламутровые табакерки, китайские чашечки и чарки, азиатский серебряный сосуд в виде всадника IX века… В его коллекции было даже золотое перо Екатерины II, которым, по легенде, она подписывала только "милость осужденному". Кроме музея, собрание Карабанова включало библиотеку, собрание эстампов и старинных монет. Но попытка реконструкции одного из первых частных русских музеев, его связи с коллекциями Музеев Московского Кремля - лишь один из сюжетов выставки. Не менее интересен другой - о связи "любителей истории" и становлении профессиональной исторической науки. Между ними в то время не было водораздела. Их объединяла не только любовь к старине, страсть коллекционеров, но и вкус к трудам в архиве, к изучению древних рукописей, их публикации. В этом смысле идея куратора выставки Елены Исаевой показать вместе с карабановской коллекцией еще четыре собрания - графа Алексея Мусина-Пушкина, князя Николая Юсупова, князя Михаила Оболенского и профессора Михаила Погодина - выглядит удачной.
Ах, обмануть его нетрудно… Наконец, история московских частных коллекций позволяет затронуть и тему подлинников и подделок. Самой легендарной подделки тут, впрочем, нет. Погодин описывал, как Антон Иванович Бардин, продавец книг и антиквариата, уже после войны 1812 года, когда погибли многие собрания, изготовил два списка "Слова о полку Игореве". И продал их Мусину-Пушкину, у которого в пожаре сгорела древняя рукопись "Слова…", и А. Малиновскому, который готовил рукопись "Слово…" еще до войны к публикации. Сегодня мы это назвали бы троллингом. Вряд ли Бардин мог рассчитывать, что два архивиста, работавших над изданием памятника, не поделятся друг с другом приобретением. Радостное сообщение друг другу о находке автоматически становилось и чистосердечным признанием, что их провели. Впрочем, важнее троллинга были продажи.
У Антона Ивановича дело было поставлено на широкую ногу, и его изделия были во многих коллекциях. На выставке можно увидеть "Житие святых Бориса и Глеба", написанное древним уставом как раз Бардиным.
Особый раздел выставки посвящен подделкам и имитациям, которые неизбежно присутствовали в частных собраниях. Павел Федорович приобретал произведения различного художественного уровня, однако их объединяла одна тема — русская старина. Потому предметы из его собрания как нельзя лучше подошли для формирования экспозиции Дома бояр Романовых в древних московских палатах на Варварке — династического музея, созданного в середине XIX века, где памятники русского быта производили бы особое впечатление. Один из разделов выставки посвящен Дому бояр Романовых и представляет экспонаты, некогда украшавшие его. В собрании Музеев Московского Кремля хранятся произведения из собраний и других московских коллекционеров XIX столетия, в разное время и при разных обстоятельствах поступившие сюда. Выставка расскажет о коллекциях графа А. Мусина-Пушкина, князя Н.
Юсупова, князя М. Оболенского, М. Погодина и позволит погрузиться в их мир. Эти замечательные собиратели так или иначе были связаны с П.
Занимался собиранием русских древностей. В собрание Карабанова входили минц-кабинет около 2 тыс. С 1830-х гг.
Найден пропавший 13-летний Павел Карабанов
Карабанов, Павел Федорович | / Pavel Karabanov. |
Найден пропавший 13-летний Павел Карабанов | По завещанию Карабанова коллекция поступила в собственность императора Николая I и распределена между Оружейной палатой, Эрмитажем, Императорской публичной библиотекой, Архивом Министерства юстиции и Московским тура. |
фамилия супруги в русской истории... | купить билеты на выставку в Москве по выгодным ценам. |
File:Pavel - Wikimedia Commons | Списки замечательных лиц русских, составленные П. Ф. Карабановым и дополненные князем П. В. Долгоруковым. |
13-летний подросток Павел Карабанов пропал после школы в Нижнем Новгороде | Павел Фёдорович Карабанов (25 октября 1767 — май 1851) — собиратель и знаток русской истории и древностей, специалист в области просопографии, собиратель материалов «Российской родословной книги». |
Выставка «Любители родной истории. Павел Карабанов и московские коллекционеры XIX века»
Инициатором концессии выступил белодомовский «Владимиртеплогаз». Вероятно, он и рассчитывает получить тепловое хозяйство в Карабанове. Всего в аренду на 18 лет — до конца 2041 года — предлагается передать 8 котельных 1966-1987 годов постройки, а также тепловые пункты, котлы, газопровод, газорегулирующие установки и более 46 км тепловых сетей — всего 158 объектов. Взамен обещают до 2035 года вложить в обслуживание и модернизацию хозяйства 356,2 млн рублей, в том числе отремонтировать 20 км труб уже в следующем году. Кроме того, городу посулили 4 новых котельные. Это решение администрация Карабанова намерена была провести через горсовет. В нем говорится: «Решение концедента о заключении концессионного соглашения принимается в виде постановления администрации города Карабаново.
Но статус ЦГФО — тоже охранный. Иначе почему он ценный и градоформирующий?
ЦГФО есть то, что непременно сохраняется в охранной зоне памятников. Сохраняется по списку. Урезав территорию главного дома — памятника, мэрия не тронула его охранную зону. Подзаконный акт — правительственное « Положение о зонах охраны объектов культурного наследия…» — прямо предписывает «сохранение градостроительных планировочных, типологических, масштабных характеристик историко-градостроительной и природной среды, в том числе всех исторически ценных градоформирующих объектов» пункт 9. К несчастью, порядок наполнения перечней ЦГФО не определен законом до сих пор, что позволяет исключать их скрытыми приказами. Мы не удивились бы существованию такого приказа. Как не удивились бы и вырезанию участка сноса из охранной зоны. Удивительно как раз обратное: флигель усадьбы Кирьякова — Карабанова назначен к сносу в статусе ЦГФО, в охранной зоне, в прямом противоречии с актом правительства России.
Назначен явно, с описанием в акте историко-культурной экспертизы, опубликованном для обсуждения. Так с каждым годом вандализм правительства Москвы растет в цинизме. Это от безгласности и безнаказанности. Вот и 2024 год принес очередное ноу-хау. Но даже в отсутствие ЦГФО как списка охраняемой застройки, ее защищает сама охранная зона. Ту же норму повторяет подзаконный акт, в котором понятие «регенерация» еще и расшифровывается.
Поражали ювелирные изделия, усеянные финифтью, сканью, жемчугом, драгоценными камнями. Карабанову удалось пополнить собрание браслетом Екатерины II с миниатюрным портретом Петра I и ручкой с золотым пером, которым императрица подписывала только помилования. Библиотека постоянно пополнялась книгами на русском и церковнославянском языках, рукописями — их насчитывалось шестьсот. С таким же рвением Карабанов собирал воспоминания о «делах давно минувших дней, преданьях старины глубокой», записывал анекдоты, истории, связанные с фигурами исторического масштаба.
Между тем достопочтенный хозяин, который лично знал Боткина, князя Щербатова, Елагина, Миллера, Панина, Потемкина, слыхал о Бибикове, Суворове, был дружен с Мусиным-Пушкиным, рассказывал любопытные подробности обо всех этих незабвенных для русской истории лицах: слушать его доставляло такое же удовольствие, как и рассматривать его редкости… Три часа употребил я, чтобы только обежать все глазами». При жизни основателя музея, в 1849 году, вышло «Описание памятников древности церковного и гражданского быта русского музея П. Музей Карабанов завещал Николаю I. Император не оставил его в Москве, распределил между Оружейной палатой, Эрмитажем, Публичной библиотекой в Петербурге, Московским университетом и Архивом Министерства юстиции. На облезлом фасаде с двумя входами в метро а именно так выглядит бывший дом с мезонином на Страстном бульваре, 6 , под гнетом трех этажей надо, конечно, поместить мемориальную доску со словами, что здесь находились салон Ивана Бенкендорфа и Английский клуб. Что в этом особняке жил Павел Карабанов, основатель Русского народного музея. На соседнем доме 8 непременно надо напоминать прохожим, что в бывшем особняке, принадлежавшем гвардии поручику Н. Загряжскому, находился литературный салон Д. Свербеева, где познакомились Гоголь и Лермонтов. Дмитрий Свербеев.
Родился этот богатый помещик в доме родителей на Арбате, 37, в сохранившемся особняке, где жила балерина Екатерина Семенова, танцем которой восхищался Пушкин. В наши дни тут судят военных, для которых вместо «заповедной улицы» давно не могут подобрать другое судилище. Жил Дмитрий Свербеев долгое время по разным адресам, снимая просторные здания. В одном из них, на Никитском бульваре, мы с ним встречались: там впервые после свадьбы Пушкин вывел в свет красавицу жену Наталью Гончарову, которая через несколько лет, увы-увы, при всех своих достоинствах свела его на дуэли с Дантесом… Екатерина Свербеева. Дмитрия Свербеева сближала с Пушкиным школа: оба они учились в Царскосельском лицее. После юридического факультета Московского университета бывший лицеист получил должность атташе в русского посольстве в Женеве. Но карьеру дипломата делать не рвался. Он получает отпуск и возвращается в Москву после того, как Николай I повесил пятерых вождей декабристов. По-видимому, служить этому императору не желал. В Москве его поразило состояние общества, о чем сказано в его «Записке»: «Тогдашнее высшее и среднее наше общество, забыв о суде, ссылках и казнях, жертвами коих были члены многих из семейств ему принадлежащих, готовилось к празднествам коронации Николая I , и по приезде моем в Москву начались уже небольшие балы, представления итальянской оперы.
Такое быстрое забвение о судьбе несчастных, следовавших в оковах в ссылку, на вечное изгнанье, меня возмущало, и тем более, что между веселившимися были им близкие знакомые и даже родные. Некоторые из последних не постыдились принимать из рук карающей власти знаки отличия и почести». Уйдя в отставку, в скромном чине надворного советника, поселился Свербеев в родной Москве и зажил «открытым домом», принимая по пятницам, в отличие от других салонов, и западников, и славянофилов. Как писал другой очевидец, начиная «с 1840-х годов свербеевский дом сделался одним из очагов… умственной жизни страны».
Получив домашнее образование, с детских лет он числился в Преображенском полку, а в 1790 г. С этого времени жизнь Павла Федоровича переменилась.
Женитьба принесла ему большое состояние, он окончательно оставил дела и всецело посвятил себя собиранию разнообразных древностей. Уйдя в отставку, он не был связан служебными обязанностями, поэтому имел достаточно времени для кропотливого и целенаправленного пополнения своей коллекции. Крупное состояние позволило ему комплектовать домашний музей, не стесняясь в средствах, но самым главным был всепоглощающий интерес к любимому делу, который он пронес через всю жизнь. Основой коллекции стали семейные реликвии, которых, вероятно, было немало. Каждый предмет сопровождало предание, повествующее о том, при каких обстоятельствах он попал в семью, кому принадлежал ранее. Возможно, именно эти раритеты, связанные с историей России, к тому же мемориальные, оказали влияние на Павла Федоровича, определив основное направление его деятельности — собирание российских древностей.
Формируя свою коллекцию, Павел Федорович не отдавал предпочтения памятникам какого-либо одного вида искусства, а стремился представить русскую старину во всем ее многообразии. По мнению современников, это сделало его собрание своеобразной «энциклопедией» предметов русского прошлого. В нем сочетались произведения высокого художественного достоинства и ремесленного, иногда даже кустарного производства, работы мастеров гравировального искусства и лубочные картинки, уникальные и серийные монеты и медали, но всех их объединяла принадлежность к памятникам русского быта. По всей видимости, Павел Федорович начал формировать свою коллекцию в усадьбе в Немецкой слободе, купленной его отцом Федором Леонтьевичем Карабановым в 1790 г. С 1799 г. В 1830—1840 гг.
Павел Федорович поменял место жительства и купил особняк купца Г. Кирьякова на Петровке, в двух комнатах которого и разместилось собрание. Вскоре о музее П. Карабанова заговорила вся Москва. Современники называли его второй Оружейной палатой. Дошли сведения о столь замечательном собрании и до императора Николая I, который решил приобрести это собрание.
Ответ коллекционера был следующим: «Посвятив всю свою многолетнюю жизнь собиранию отечественных древностей, я нахожу в нем единственное утешение при старости… Если его императорскому величеству благоугоно удостоить собрание мое его монаршим благоволением после моей смерти, то я счел бы за высочайшую милость дозволение повергнуть его к стопам государя императора… Это было бы для меня тем отраднее, что труд всей жизни моей сохранился бы от раздробления». Значительная часть произведений прикладного искусства была оставлена в Оружейной палате, остальные были отправлены в Петербург.
наши контакты
- Павел Фёдорович Карабанов
- Агентство городских новостей «Москва» - Фотобанк
- О знаменитости
- Найден пропавший 13-летний Павел Карабанов
Карабанов Павел Федорович
Прослужив несколько лет в Преображенском полку, он вышел в отставку и проживал зимой в Москве , а летом в кашинском имении. Оставил замечательное собрание древностей, моделей, монет, гравюр и рукописей, подаренное им правительству. Главнейшие предметы этого музея описаны Филимоновым: "Описание памятников древности церковного и гражданского быта русского музея П.
Экспозиция выставки представит множество предметов из коллекции Павла Карабанова, а также возможно будет реконструировать сам Русский музей П. В различных разделах выставки будут представлены иконы, рукописные книги, утварь, оружие, а также особый раздел будет посвящен подделкам и имитациям, присутствующим в частных коллекциях того времени. Эта выставка является поистине уникальным проектом, посвященным тем, кто сохранил уникальные памятники культурного наследия России. Она объединяет более четырехсот произведений из Музеев Московского Кремля и других собраний страны и будет представлена широкой публике впервые.
Важнейшие предметы этого музея описаны Г. Труды П. Карабанова были напечатаны после его смерти см.
Покровским собором Новоспасского монастыря Избранные труды Карабанов П.
Женился на княжне Варваре Ивановне Гагариной 1779—1834. Это позволило ему вращаться в кругу представителей высшего света. Будучи добросовестным, трудолюбивым и любознательным, Карабанов старательно записывал рассказы, услышанные им о очевидцев и участников различных придворных и политических событий. Позднее из этих рассказов было составлено интересное собрание исторических рассказов и анекдотов, опубликованное в «Русской старине» в 1871 и 1872 годах.
Что еще почитать
- Карабанов Павел Федорович: купить книги автора в интернет-магазине «Москва» - 102285
- Карабанов, Павел Фёдорович — Википедия. Что такое Карабанов, Павел Фёдорович
- В Музеях Московского Кремля проходит выставка «Любители родной истории»
- Карабанов, Павел Федорович | Кто такой Карабанов, Павел Федорович?
про генеалогию и фабрику
Флигель датируется первой половиной XIX века, когда хозяином усадьбы выступает Павел Федорович Карабанов — крупнейший коллекционер портретов, рукописей, монет и прочих древностей, собиратель исторических анекдотов и дворянских родословий. По берегам Анны Качалиной, на отступлении в начале 1950-х годов торгующая организация могла заявить, какая футбольная любовь им равна, чтобы выполнить кол за ключ павел фёдорович карабанов. Павел Федорович собирал именно русские древности и весьма в этом преуспел, в том числе благодаря удачной женитьбе на княжне Варваре Ивановне Гагариной, обладательнице большого состояния. В отличие от Павла Федоровича Карабанова, Погодин не завещал Отечеству свое собрание, а продал Николаю I за очень большую сумму — 150 тыс. рублей серебром. Павел Карабанов был человеком, полностью посвятившим свою душу родной стране, и его коллекция стала своего рода энциклопедией русского дворянского быта.
Коллекция П.Ф.Карабанова
Павел Фёдорович Карабанов (1767 — 1851) — известный в своё время собиратель и знаток русской истории и древностей, родственник Потёмкина. Карабанов Павел Фёдорович (1767-1851) – премьер-майор в отставке (1790), историк, коллекционер, специалист в области просопографии (науки, исследующей биографии исторических лиц определённой эпохи или местности, имеюших общие политические. Павел Карабанов отличался от всех тем, что свою коллекцию Оружейной палате Московского Кремля он принёс в дар. Павел Фёдорович Карабанов. известный в своё время собиратель и знаток русской истории и древностей, родственник Потёмкина.
Музеи Московского Кремля показывают частные коллекции XIX века
Павел Карабанов и московские коллекционеры XIX века" Елена Исаева общается с журналистами во время пресс-подхода. Карабанов Павел Федорович упоминается в следующих биографиях: Не найдено упоминаний в биографиях. Главный герой проекта — Павел Федорович Карабанов, основатель домашнего музея, который современники называли «второй Оружейной палатой». Павел Карабанов и московские коллекционеры XIX века" Елена Исаева общается с журналистами во время пресс-подхода. Павел Фёдорович Карабанов — чем известен, биография, открытия, работы и цитаты — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия.