О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Новости. Разработка и ИТ-ландшафт.
Platform V Synapse: комплексное импортозамещение ИТ-ландшафта – от теории к практике
Целью исследования CNews Analytics и «Инфосистемы Джет» было определить степень проникновения технологий контейнеризации в ИТ-ландшафт крупных российских компаний и. Важной частью обновленного ИТ-ландшафта является доработанная POS-система. ИТ-ландшафты компаний классифицируют по различным критериям в зависимости от их характеристик и особенностей. Компания Axenix завершила разработку стратегии локализации ИТ-ландшафта логистической компании "Рулог" (ранее известной как HAVI). Об этом и не только говорили владельцы и первые лица крупнейших российских и мировых ИТ-компаний, руководителей инфраструктурных организаций, госструктур в рамках.
ИТ ландшафт как сложная система систем
Билайн разработал автоматизированное решение для расчета углеродного следа от ИТ-приложений | Термин Low-code (LC) буквально означает «низкий код» — технологию, позволяющую оперативно разрабатывать и развертывать ИТ-приложения c минимальным использованием. |
Неоднородный ИТ-ландшафт | Актуальные новости Proptech, обзоры, исследования и эксклюзивные интервью. |
ИТ-ландшафт как сложная система систем / Хабр | ИТ-ландшафт современных компаний Инструкции, гайды по настройке программ и приложений. |
Retail TECH - Форум о трансформации ритейла | VI технологический форум для представителей ИТ-отрасли и высокотехнологичных компаний. |
Как VDI меняет ИТ-ландшафт в эпоху цифровой трансформации бизнеса | Cloud & Connectivity 2024 (16+) | Совместная команда Axenix и «Синхро» (ИТ-компания, входящая в холдинг S8 Capital) выполнила первый этап проектов по локализации ИТ-ландшафта и внедрения ERP-системы. |
Компания «Лента» реализует проект по оптимизации ИТ-инфраструктуры с помощью Oracle Exadata
Следуя стратегии развития собственного ИТ-ландшафта компании, мы активно переносим работу приложений в «облако». При этом нам важно обеспечить наблюдаемость упомянутых выше параметров для разработчиков и предоставить им инструмент анализа и прогнозирования с учетом выбора того или иного архитектурного решения командами». Мониторинг углеродного следа позволит компании эффективно разрабатывать и внедрять меры по повышению энергоэффективности и внедрению инфраструктурных зеленых решений. В настоящий момент разработчики уже получили возможность прогнозировать углеродный след, расчет которого основывается на усредненных показателях по потреблению электроэнергии. В свою очередь эти показатели рассчитываются на основе модели, спроектированной силами команды, развивающей облачную платформу.
Можно ли продолжать наращивать эффективность производства, если на рынок не выходят новые решения по промышленной автоматизации и новым технологиям? На вебинаре генеральный директор АО «Северсталь-инфоком» Сергей Дунаев расскажет о том, как менялся ИТ-ландшафт «Северстали» в течение последних месяцев и почему цифровую трансформацию не остановить.
Нами был разработан простой процесс подачи заявки на компенсацию на сайте Госуслуг с минимальным количеством документов. Спикеры дискуссии также определили фокусные тенденции рынка в этом году: продолжение миграции бизнес-процессов на российские технологии, совершенствование ИБ-систем, развитие экосистем, рост спроса на прикладное ПО, усиление роли государства. Алексей Какунин, директор по продажам Axoft: Импортозамещение — не новый тренд.
Только теперь речь не об «импортозамещении — на полку», а о реальном действии, когда это действительно пришлось делать, и не только по отдельным продуктам. Поэтому вендоры идут в верном направлении, развивая экосистемы. Ведь рынку необходимо обеспечить совместимость решений, чтобы системы сочетались друг с другом. Кроме того, мы видим также спрос на заказную разработку, который будет усиливаться в ближайшей перспективе. Антон Тен, руководитель отдела корпоративных продаж CommuniGate Systems: Сейчас заказчики хотят иметь в рамках одного решения весь спектр сервисов и услуг.
Мы слышим этот запрос, постоянно дорабатываем продукт и предлагаем полную коммуникационную связку: от электронной почты до собственной ВКС.
Безусловно, с этим проектом возникает множество сложностей, связанных в первую очередь с проблемой ROI, однако длительный период окупаемости, на наш взгляд, должен компенсироваться его высокой эффективностью. Второй незавершенный проект, который хотелось бы отметить, — это модернизация кассовых аппаратов. Поскольку наша сеть все-таки «родом из офлайн», трансформации магазинов уделяется максимум внимания, и кассовые решения, поддерживающие омниканальную модель продаж, являются одним из важнейших ее элементов. Существующие же системы полностью реализовать концепцию омниканальности не позволяют. Для достижения всех поставленных целей недостаточно перенастройки ИТ-систем: в развитии омниканальных продаж должен принимать активное участие каждый член команды «Техносилы» Здесь можно упомянуть и проблему с трансформацией ИТ-инфраструктуры компании в целом: в частности, омниканальные продажи требуют повсеместного внедрения Wi-Fi, чтобы клиент всегда имел доступ к актуальной информации, а его обслуживание было бесперебойным.
Еще одним вопросом, требующим решения, является отсутствие достаточного количества человеческих ресурсов, необходимых для выстраивания эффективной ИТ-инфраструктуры. Настоящих профессионалов в этой области очень мало, они нарасхват, а без их участия, к сожалению, реализация сложных высокотехнологичных проектов серьезно усложняется. Наконец, остается не до конца решенным вопрос с обработкой и актуализацией имеющейся базы данных. На сегодняшний день массив информации уже достиг критических размеров, и одновременно выросла потребность ритейлеров в ее качественном анализе и использовании. Мы хотим узнавать нашего покупателя с того момента, как только он пересек порог магазина, оперативно делать ему индивидуальные предложения и предсказывать его пожелания. Анализ «больших данных», необходимый для реализации этих потребностей, связан с очень серьезными вложениями и требованиями к производительности.
Безусловно, мы не могли не задаться вопросом, стоит ли развивать эту компетенцию самим или передать ее на аутсорсинг. Одно могу сказать точно — без аналитики омниканальный ритейл существовать уже не может. Бабаджанов: Прежде всего это задачи по организации новых бизнес-процессов, взаимодействию каналов продаж, а также взаимодействию магазина, контакт-центра и сотрудников. Например, рассмотрим процесс доставки. Дело в том, что доставка может осуществляться как с центрального склада диспетчеризацией занимается специальная служба , так и из офлайн-магазина — в этом случае за все процессы отвечает сам магазин. Необходимо принять решение, создавать или нет единую службу.
При всех ее плюсах есть и существенный минус — наш омниканальный покупатель может позвонить на общую горячую линию, а там ему вряд ли смогут предоставить полную информацию по конкретному магазину. Поэтому, прежде чем что-то решать, необходимо понимать, каким образом увязать между собой все эти процессы. Доставка может осуществляться как с центрального склада диспетчеризацией занимается специальная служба , так и из офлайнмагазина — в этом случае за все процессы отвечает сам магазин Кроме того, острым моментом является выстраивание организационного взаимодействия между различными подразделениями в структуре компании, а также взаимодействия каналов продаж: так, аналитические данные, полученные по одному из каналов, должны с максимальным эффектом использоваться и в других, что обеспечит позитивное взаимовлияние каналов и их постоянный рост. Также хотел бы отметить проблему, связанную с постановкой корректных KPI и, соответственно, организацией распределения продаж, выручки и ответственности между подразделениями и между системами. Необходимо четко понимать, в какой именно системе какое событие должно произойти, как правильно его детерминировать и понять, соответствует оно или нет тем KPI, которые были изначально заявлены. Бабаджанов: Вопрос оценки финансовых затрат уже «утопил» не один хороший проект, поскольку ритейлеры нередко слишком долго считают возможные затраты, а рынок в это время не стоит на месте.
Иногда, на мой взгляд, стоит изменить привычке «долго запрягать» в пользу оперативного захвата какой-то части рынка. Безусловно, необходимо тщательно оценивать все инвестиции в любой проект по трансформации бизнес-процессов, но при этом нужно моментально принимать решение, если есть вероятность упустить возможность серьезно опередить своих конкурентов или, по крайней мере, не остаться позади других игроков. Трансформация бизнес-процессов в любой крупной компании осуществляется постоянно, и чем дольше мы будем откладывать изменения каких-либо систем, тем больше за них придется заплатить в будущем. Необходимость интеграции огромного потока данных, особенно при развитии омниканальных продаж, предполагает перманентное усложнение ИТ-архитектуры, которая постепенно и неструктурированно обрастает дополнительными сервисами, и поддерживать это необновляемое нагромождение систем с каждым днем становится все сложнее. Кроме того, масштабные промышленные системы, например, должны постоянно обновляться и дорабатываться, чтобы эффект от их использования ощущался не только на бумаге, но и на практике. На мой взгляд, нам удалось достичь компромисса: решения по инвестициям в модернизацию базовых платформ принимаются после длительного процесса анализа и оценки, по тактическим — максимально оперативно.
Если по результатам тестирования можно предположить, что внедрение или модернизация должны быть успешными, мы реализуем данный проект в максимально сжатые сроки с минимально необходимой функциональностью. Конечно, не все из них приносят желаемую отдачу, но в целом такой подход себя полностью оправдывает. Например, развивая транспортную логистику, мы на первом этапе в экспресс-режиме в течение двух месяцев занимались подключением транспортных компаний, при этом понимая, что часть операций мы не автоматизируем сразу, делали так называемый быстрый тестовый пилот. Более сложные задачи, такие как автоматизация логистических процессов, будут решаться не менее чем полгода, но уже на подтвержденной теории с учетом понимания всех процессов и узких мест.
Ландшафтный ИТ-дизайн: как мы будем жить в 2024 году
ИТ-ландшафты компаний классифицируют по различным критериям в зависимости от их характеристик и особенностей. Генеральный директор РФРИТ Александр Павлов напомнил, что ключевой задачей ИЦК является ускоренное ипортозамещение ИТ-решений. 5 сентября в Москве представители ГК «Системы и Технологии» приняли участие в первом открытом форуме компании «Норильский Никель» для ИТ-вендоров —«День поставщика ИТ». ИТ-ландшафты компаний классифицируют по различным критериям в зависимости от их характеристик и особенностей. Минцифры представит «IT-ландшафт». Обзорная карта послужит основой для разработки российских аналогов зарубежных сервисов для бизнеса. Вычислительный комплекс был принят в эксплуатацию ИТ-службой агенства и в данный момент работает в штатном режиме. «Сегодня наш ИТ-ландшафт включает порядка 15 подсистем.
NAUKA модернизирует ИТ-ландшафт группы компаний МЕЛКОМ
Компания провела расчет углеродного следа собственных IT-приложений исходя из энергопотребления оборудования, которое ими используется для работы. В расчетах применены региональные коэффициенты выбросов парниковых газов от сетевого электричества и тепла, определенные территориальным методом. Коэффициенты эмиссий были рассчитаны экспертами по климатическим рискам и парниковым газам - компанией HPBS. Антон Рубенчик, заместитель генерального директора, блок по информационным технологиям билайна: «Для команд, которые занимаются разработкой ИТ-приложений, при проектировании важно оценивать комплексное влияние на множество факторов: не только на оптимизацию серверных мощностей и потребление электроэнергии, но также и на то, какой вклад они тем самым вносят в экологическую обстановку. Следуя стратегии развития собственного ИТ-ландшафта компании, мы активно переносим работу приложений в «облако».
Это послужило драйвером масштабной инициативы ИТ-службы ритейлера по пересмотру текущего ландшафта ИТ-инфраструктуры и поиску новых высокотехнологичных решений для повышения скорости обработки данных и формирования оперативной отчетности. Современные решения становятся неотъемлемой составляющей бизнеса. Мы понимаем, что наличие эффективных информационных систем, работающих в режиме реального времени и с большой нагрузкой — серьезное преимущество. Именно поэтому следующим этапом развития информационного ландшафта нашей компании стало появление программно-аппаратных решений, которые позволят нам эффективно решить вопросы и масштабирования, и производительности наших ИТ-систем», — отмечает Кузьмич Всеволод, CIO, «Лента». В 2013 году, к моменту начала проекта, все бизнес-системы работали на современных RISС-машинах Enterprise-уровня, объединенных в кластеры для эффективного использования ресурсов посредством балансировки нагрузки. При разработке стратегии развития ИТ-инфраструктуры было выявлено, что подобная архитектура имеет ряд ограничений и уступает появившимся на рынке новым технологическим решениям. ИТ-служба компании «Лента» проанализировала отчеты ведущих мировых аналитических агентств и отобрала несколько решений-кандидатов, которые были протестированы на реальных данных.
Технологически независимый ландшафт как раз и понимается нами как некая совокупность информационных ресурсов систем, приложений, сервисов, продуктов , максимально защищенная от внешних и внутренних рисков и угроз. В актуализации ИТ-ландшафта с учетом современных вызовов очевидно заинтересован целый ряд компаний: те, которые испытывают влияние санкционных рисков; те, которые рассматривают стратегию цифровой трансформации как следующий шаг развития бизнеса; наконец — те, которые опасаются использовать импортное ПО от вендоров, покинувших российский рынок. По сути, под эти критерии попадают практически все крупные и средние организации. Каждая из них как минимум включает в ИТ-стратегию либо обеспечение непрерывности бизнес-функций, либо импортозамещение. Запросы от бизнеса могут звучать по-разному, а вот задачи внутри них, как правило, являются типовыми: заменить условный Oracle на Postgres, а Windows на Linux. Исходя из этих запросов, действуют и большинство интеграторов: у них существует практика аудита ИТ-инфраструктуры и список партнерских решений — прикладного ПО, которые доступны для замены зарубежного софта.
Модератор Владимир Кононов, депутат Государственной Думы ФС РФ, председатель Оргкомитета «НТИ Экспо», представил темы для обсуждения: меры государственной поддержки ИТ-компаний ИЦК, ЦКР, ИТ-ландшафты — оценка промежуточных результатов передовые инженерные школы и другие инструменты развития кадрового потенциала ИТ-отрасли актуальные возможности применения ИТ-технологий для решения задач двойного назначения переход системы образования на обучение отечественным технологиям и решениям В ходе пленарного заседания Максим Паршин, заместитель Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ, рассказал о промежуточных результатах импортозамещения ПО в России и о том, как организована работа по переходу на российское ПО. Было подсчитано, что 168 российских решений практически полностью могут заместить лучшие зарубежные решения, 304 решения обладают средней степенью зрелости, 232 решения требуют дополнительных инвестиций для доработки и только для 40 позиций не было найдено более-менее зрелого решения. Илья Массух, директор Центра компетенций по импортозамещению в сфере ИКТ, в своем выступлении рассказал о проекте «Передовые инженерные школы», стартовавшем в 2022 году для того, чтобы обеспечить экспертно-ориентированные секторы экономики страны высококвалифицированными кадрами для достижения технологической независимости. Александр Осадчук, начальник Главного управления инновационного развития Министерства обороны РФ, сообщил о мерах по ускоренной реализации инициативных проектов: «Основной механизм — это комиссия по инновационным проектам. Помимо традиционного назначения, мы используем ее как площадку для рассмотрения инициатив молодых коллективов, предприятий промышленности. Наиболее перспективные решения после быстрой апробации идут в ход». Алексей Смирнов, член правления АРПП «Отечественный софт», председатель совета директоров «Базальт СПО», поделился результатами своей работы как председателя ЦКР по операционным системам и отметил: «Работа в рамках ЦКР была очень важной, но я бы хотел подчеркнуть, что более значимая работа была проделана до этого, когда ИТ-компании получили беспрецедентные налоговые льготы и преференции при госзакупках». По мнению эксперта: «Ситуация с ИЦК получается более мощной, потому что там есть заказчик, у которого есть потребности, и эти потребности должны закрываться.
Читайте также:
- Трансформация ИТ-ландшафта: «точка невозврата» пройдена - Ведомости
- Трансформация ИТ-ландшафта: «точка невозврата» пройдена - Ведомости
- Результат аудита цифрового ландшафта
- MARKET.CNEWS
- Неоднородный ИТ-ландшафт
Особенности построения и оптимизации IT-ландшафта в условиях высоких темпов развития бизнеса
Облака занимают отдельное весомое место в приоритетных направлениях развития российских технологий, поэтому российские провайдеры, особенно с аттестованными защищёнными облаками для размещения ГИС и ИСПДН, также смогут получить ощутимую часть госзаказа. Одновременно продолжается разработка типовых решений для федеральных органов власти на платформе «Гособлако», на которое приходится значительная часть рынка ГИС. И госзаказчики, и бизнес в 2023 году продолжат тестирование различных отечественных решений, причём сразу по всем сегментам — и инфраструктурные, и платформенные, и программные. Однако нельзя сказать, что у отечественных ИТ-компаний совсем нет конкуренции, на российский рынок активно начали выходить азиатские поставщики оборудования и ПО, которые действуют достаточно агрессивно. Наиболее крупные китайские поставщики уже начали локализацию своих продуктовых линеек, обучение специалистов поддержки, что в ближайшем будущем может им дать некоторое преимущество в коммерческом сегменте, пока отечественные вендоры дорабатывают свои технологические и программные продукты для соответствия резко возросшему спросу. С другой стороны, сформировался целый пласт молодых специалистов, которые прошли обучение по программам крупных ИТ-компаний и по государственным программам «Цифровые профессии» и «Код будущего», но которые пока не способны в полной мере закрыть сложные ИТ-задачи, которые стоят перед бизнесом в этом году, в том числе реализовывать сложные инфраструктурные проекты и оказывать дальнейшую техническую поддержку в процессе эксплуатации. В 2023 году можно ожидать, что государство продолжит оказывать поддержку ИТ-специалистам и вводить новые меры, поэтому часть уехавших специалистов вернётся, и ещё часть продолжит работать в российских компаниях из-за границы.
Несмотря на это дефицит ИТ-специалистов с узкими компетенциями сохранится, что будет мотивировать бизнес потреблять облачные сервисы, используя экспертизу провайдеров. Переориентировать экспорт в кратчайшие сроки и конкурировать с мировыми лидерами на этих рынках смогут только крупные российские игроки, которые в большей степени сосредоточены в сегменте информационной безопасности и которые уже имеют большой опыт ИТ-экспорта. Что касается, российских облачных провайдеров, то площадки для развития международных сегментов облаков также начали выносить в дружественные страны, развивая там инфраструктуру для географически распределённых компаний и экспортного бизнеса.
Мероприятие стало новым этапом в укреплении партнерских отношений с такой крупномасштабной корпорацией как «Норильский Никель». Обозначены перспективы расширения будущего сотрудничества и подробно раскрыты этапы построения взаимодействия. Благодаря прямому диалогу российские вендоры смогут эффективно выстраивать совместную работу и оперативно предлагать наиболее востребованные в компании решения для совершенствования ИТ-инфраструктуры. Другие мероприятия 16.
Например, развивая транспортную логистику, мы на первом этапе в экспресс-режиме в течение двух месяцев занимались подключением транспортных компаний, при этом понимая, что часть операций мы не автоматизируем сразу, делали так называемый быстрый тестовый пилот. Более сложные задачи, такие как автоматизация логистических процессов, будут решаться не менее чем полгода, но уже на подтвержденной теории с учетом понимания всех процессов и узких мест. Бабаджанов: Большая часть возникающих конфликтов связана с ценообразованием. На этот счет существует множество взаимоисключающих мнений. Так, некоторые эксперты полагают, что даже в условиях омниканальности в физических точках продаж магазинах должны использоваться более высокие цены, с учетом издержек на аренду и зарплату персонала. Мы в «Техносиле» придерживаемся принципиально иной точки зрения: цены должны быть одинаковыми во всех каналах продаж. Однако тут возникает вопрос, какие цены следует принимать за общесетевой стандарт. Следующий вопрос связан с поддержкой актуальности информации об остатках на складе. Ключевой момент — данная информация обязательно должна быть доступна в режиме реального времени, чтобы онлайн-покупатель мог узнать, есть ли интересующий его товар на складе, и зарезервировать его. Здесь тоже возникают конфликты, связанные, например, с вопросом, можно ли отдавать в резерв товар с витрины в том случае, если он существует в единственном экземпляре.
Предположим, клиент нашел этот товар в интернете и заказал его, собираясь в ближайшее время подъехать и забрать, однако в это самое время другой покупатель, находящийся в магазине, выбирает этот же товар и идет оплачивать на кассу. Таких ситуаций можно избежать, если использовать соответствующие решения, позволяющие в режиме реального времени видеть все товарные остатки — как витринные, так и на складе, что сводит к нулю вероятность того, что один клиент купит заказанный другим товар. В противном случае могут возникать многочисленные конфликты с покупателями. Например, один западный fashion-ритейлер фактически принял сторону онлайн-покупателя: если товар заказан по интернету, а офлайновый клиент несет его на кассу, кассир не может его пробить, мотивируя это «его отсутствием». Такой подход может очень негативно повлиять на клиентскую лояльность, особенно с учетом скорости распространения информации. Наконец, третьим источником межканальных конфликтов могут стать акции: они далеко не всегда пересекаются, и клиенту в одном случае может быть выгоднее купить онлайн, в другом — офлайн. Мы сейчас двигаемся в направлении создания единого сервиса разработки и поддержки аналогичных акций для всех каналов продаж. Следующим этапом будет запуск единой программы лояльности, когда клиент сможет воспользоваться накопленными бонусами, совершая покупки во всех каналах, в т. Бабаджанов: С одной стороны, наш ИТ-ландшафт пребывает в состоянии постоянной трансформации, с другой — кардинальных изменений он не претерпевал. В числе принципиально новых систем я бы выделил решение, позволяющее в режиме реального времени проводить мониторинг цен наших конкурентов и осуществлять автоматическое ценообразование, исходя из полученных результатов.
Данное решение уже функционирует для веб-сайта и магазинов, переведенных в новый формат. На мой взгляд, это один из важнейших прорывов, которые нам удалось совершить за последний год. Также важной частью стратегии ценообразования является один из ключевых элементов предложения нашего бренда — «Честные цены», согласно которому мы гарантируем клиенту покупку товара по самой низкой цене, которую он нашел в интернете у наших конкурентов. Функционал существующей до этого системы не позволял в полной мере реализовать омниканальный подход в обслуживании и взаимодействии с клиентами. Офлайновые магазины нового формата теперь оборудованы терминалами самообслуживания с touchscreen-экранами, используя которые, клиент может ознакомиться с полным ассортиментом сети «Техносила». Кроме того, продавцы-консультанты теперь оснащены планшетами, а на товарных полках размещены электронные ценники. Еще одним важным нововведением стала система управления заказами, которая интегрирована с базами данных всех наших поставщиков, что позволяет запрашивать в режиме реального времени информацию об остатках нужного покупателю товара на их складах и резервировать их. Повторюсь: в постоянно изменяющемся мире ИТ-ландшафт нельзя воспринимать как незыблемый монолит: базовые системы неизбежно обрастают дополнительными сервисами, улучшающими взаимодействие с покупателями. При этом многие ритейлеры до сих пор отчаянно держатся за собственные центры компетенций, будучи уверенными, что они все делают лучше, чем другие. На мой взгляд, это мнение ошибочно: гораздо выгоднее покупать успешные решения, чем инвестировать в их создание с нуля.
Какие-то задачи, безусловно, должны оставаться в ведении ритйлера, но внедрение и поддержку многих сервисов можно спокойно передавать на аутосоринг. Бабаджанов: Поскольку «Техносила» на протяжении 20 лет воспринималась как чистый офлайн-игрок, к внедрению омниканальности пришлось подходить очень осторожно. И одной из главных задач было постепенное изменение восприятия бренда в глазах покупателей.
Основные работы были завершены в конце 2022 г. Сейчас заканчивается настройка пользовательских устройств и обучение сотрудников «Рулог» по работе с новыми сервисами. Технической поддержкой локальной ИТ-инфраструктуры займется команда Axenix. Axenix предоставляет услуги в области цифровых сервисов, облачных технологий и решений для обеспечения информационной безопасности. Предлагает услуги в области стратегии и бизнес-консалтинга, технологических решений и других операций, направленных на цифровизацию бизнеса. В случае одобрения вашей заявки, на указанный email придет подтверждение.
Как российским компаниям развивать ИТ-ландшафт в новой реальности?
Таким образом, если на рынке не хватает какого-то продукта, рано или поздно его кто-то предложит. Утверждение справедливо и в отношении промышленного ПО. Однако российские компании находятся лишь в начале пути», — напоминает г-н Гуторов. Инициатива сверху 14 декабря 2022 года Комиссия Правительства РФ по цифровому развитию утвердила дорожную карту по направлению «Новое индустриальное программное обеспечение». В соответствии с этим документом к 2030 году российские разработчики инженерного софта должны создать более 2300 новых программных продуктов. Прежде всего речь идёт о системах автоматизированного проектирования и управления жизненным циклом изделий CAD и PLM среднего и тяжёлого классов, которые преимущественно используются в промышленности. Определённые наработки по обоим направлениям были и до начала массового импортозамещения. Однако эти решения ещё не набрали достаточного количества успешных внедрений, чтобы говорить о полноценном замещении», — комментирует Сергей Локтев. Представитель ООО «Первый Бит» считает, что развитию этих направлений сопутствуют две основные проблемы.
Эта проблема решается за счёт ручного переноса данных и использования RPA для интеграции. А во-вторых, есть сложности с кадрами: необходимо переобучить большое количество специалистов в короткие сроки. По словам Александра Готфрида, российские разработчики на данный момент уже создали большое количество программных решений как для проектирования САПР, системы автоматизированного проектирования , так и для строительства и управления жизненным циклом объектов капитального строительства среда общих данных, среда управления инженерными данными. Эти решения динамично дорабатываются, исходя из запросов реальных пользователей. Что же касается дорожной карты, то эта инициатива кажется эксперту необычной. При запросе рынка нужное количество решений появится. Если запроса нет, то и разрабатывать решение не имеет практического смысла», — считает директор по проектному производству ООО «Кайрос Инжиниринг». В связи с этим возникает закономерный вопрос: являются ли эти 2300 новых решений тем, что действительно нужно заказчикам, рынку, отрасли?
Сейчас мы находимся в эпицентре множества событий, которые кардинально влияют на российскую ИТ-отрасль, и сценарий её будущего очень гибок. В такой ситуации представляется разумным развитие тех решений, которые уже принесли реальный результат, решают текущие прикладные задачи и которые можно и нужно масштабировать ради достижения отраслевых целей, в том числе по ряду государственных программ», — поддерживает Степан Воробьёв. Евгений Воякин, в свою очередь, напоминает, что добиться успеха можно при комплексном подходе: нужно внедрять инновации, инвестировать в исследования и разработки, привлекать талантливых специалистов, сотрудничать с отечественными и международными партнёрами из дружественных стран, а также создавать благоприятную экосистему для развития инженерного софта. Всё это требует времени и ресурсов. Поэтому оценка достижения поставленных целей к 2030 году будет возможна только при последующих аналитических исследованиях и мониторинге прогресса отечественных разработчиков инженерного софта», — подчёркивает заместитель гендиректора ООО «Бизнес Система Телеком». Я думаю, что они способны это сделать. Сложности могут возникнуть именно в части исполнения данной дорожной карты. Но если создать адекватную нормативную базу и обеспечить финансирование, то никаких проблем не будет», — считает Дмитрий Нор.
Мыслите шире Что рациональнее в текущей ситуации: создавать максимально универсальное промышленное ПО или предлагать как можно больше специфических решений для разных областей промышленности и различных процессов? Как показал опрос участников нашей дискуссии, выбирать не обязательно. Вторым этапом можно делать универсальные решения, потому что их можно продавать всем, в том числе на экспорт. Это экономически эффективно. Создание специфических решений может оказаться нерациональным с точки зрения экономики», — высказался Дмитрий Нор. Директор по проектному производству ООО «Кайрос Инжиниринг» отметил, что его компания придерживается срединного пути: использования универсальных программных решений с усилением в виде специфических решений для узких задач. Это обусловлено во многом отсутствием стандартов бизнес-процессов: все бизнесы похожи в общем, но совершенно по-разному строят внутренние процессы и в большинстве случаев не готовы подстраивать их под программное обеспечение. Таким образом, целесообразно создавать максимально универсальное промышленное ПО, модульная структура которого позволит конструировать решение из нужного для конкретной отрасли функционала.
А затем уже получившуюся конструкцию можно дорабатывать под специфику бизнес-процессов конкретного заказчика. Однако совсем не обязательно создавать монолитную архитектуру, контролирующую все функциональные блоки предприятия. Современные инструменты для интеграции — шины данных позволяют выстраивать отказоустойчивые сервисные архитектуры с большим количеством источников и приёмников данных. Сервисная архитектура обуславливает возможность замены отдельных модулей, сервисов и подсистем оперативно и безболезненно для работы всей системы. В условиях динамично развивающегося рынка такая архитектура является конкурентным преимуществом бизнеса», — поясняет Сергей Локтев. Евгений Воякин считает, что обе заявленные стратегии имеют свои преимущества и недостатки. С другой — такое ПО может не соответствовать уникальным требованиям отраслей или специфическим процессам. И тогда нужна стратегия разработки специфических решений для разных областей промышленности и процессов.
Только она может обеспечить точное соответствие требованиям клиентов и уникальным особенностям каждой отрасли. Разумеется, такая стратегия может потребовать больших инвестиций в исследования и разработку, а также глубокого понимания конкретных отраслей и специфических процессов», — поделился мнением замруководителя ООО «Бизнес Система Телеком». Степан Воробьёв согласен с коллегой: выбор стратегии во многом зависит от ресурсов производителя. Например, в «СиСофт Девелопмент» разработали подходы, которые успешно решают и ту, и другую задачу. Далеко не по всем направлениям их достаточно, это также касается разработчиков, но особенно — заказчиков. Так что, возможно, жизнеспособная стратегия — сопровождать решения на начальном этапе собственными квалифицированными внедренцами», — рассуждает эксперт. Универсальное ПО всегда будет уступать специализированному и не сможет удовлетворить потребности каждой сферы с уникальной спецификой. И напротив, если каждое предприятие будет разрабатывать уникальное решение для собственных нужд, ресурсы будут слишком распылены.
Важно соблюсти баланс между этими двумя стратегиями», — считает Егор Гуторов. Поддержка государства Для поддержки российских разработчиков промышленного программного обеспечения запущена грантовая система. Однако ПО, как любой сложный продукт, требует тщательного планирования и поэтапного цикла работ.
Растет эффективность обслуживания клиентов, снижаются расходы на службу эксплуатации за счет управления услугами связи через облачные АТС. Также можно отметить гибкие модели владения CAPEX, OPEX, SaaS, PaaS , высокую степень выживаемости возможность резервирования платформы в нескольких ЦОД , соответствие требованиям безопасности и переход на полностью отечественное решение в рамках реализации программ импортозамещения и цифровой трансформации. Хочу сказать, что гости выставки «Связь — 2023» проявили большой интерес к разработкам нашей компании. На стенде САТЕЛ всегда были посетители, которым мы рассказывали о ключевых функциональных особенностях наших решений и возможностях их применения. По итогам работы на выставке мы получили большое количество запросов.
А в чем специфика нижегородского подразделения? Мы реализуем полный цикл услуг: от предварительного обследования, проектирования и подготовки технического задания до создания, тестирования и сопровождения современных программных решений. Вы согласны с этой формулировкой? Как работается айтишникам в Нижнем Новгороде? В регионе, обладающим огромным потенциалом по развитию передовых технологий, консолидированы усилия научного сообщества и представителей бизнес-индустрии для решения ключевых задач цифровой трансформации. В том числе по этим причинам наша компания несколько лет назад и выбрала Нижний Новгород для открытия собственного центра программных разработок. Таким образом, у сотрудников нашей компании появилась возможность работать в эпицентре развития ИТ-индустрии, использовать новейшие технологии, делиться опытом с коллегами и получать новые знания. Собственные разработки, собственное оборудование — это гарантия вашего суверенитета?
Именно это и является гарантией нашего суверенитета. Своевременная цифровая трансформация и адаптация под новые условия — это ключевые факторы, позволяющие компаниям развиваться в современных условиях. В эпоху цифровой экономики именно внедрение ИТ-технологий обеспечивает конкурентоспособность в любой сфере, улучшает качество продукции и обслуживания, дает возможности для вывода новых товаров и услуг на рынок. Все процессы, от непосредственного контроля и управления технологическим процессом до бизнес-планирования и документооборота, осуществляются в настоящее время с применением цифровых данных и цифровой инфраструктуры.
Олег Гаврилов, директор ИТ-сервисов, поддержки и инфраструктуры Х5 Group: «X5 Group постоянно наращивает мощности ИТ-инфраструктуры для обеспечения роста бизнеса и повышения надежности и качества цифровых сервисов. Сейчас мы вместе со специалистами «ЛАНИТ-Интеграции» меняем подход к мониторингу — объединяем более 35 локальных источников данных в единую систему зонтичного мониторинга, которая поможет предсказывать сбои в ИТ-инфраструктуре, локализовывать или оперативно устранять их последствия. Актуальная информация о ее состоянии будет полезна как администраторам систем, так и менеджменту, ответственному за развитие и эксплуатацию цифровых сервисов.
Также в рамках формирования единой экосистемы мониторинга экспертами Х5 Tech разрабатывается собственная платформа постановки ИТ-компонентов и сервисов на мониторинг. Платформа постановки на мониторинг позволит как рядовому пользователю, так и техническому специалисту самостоятельно устанавливать и отслеживать состояние инфраструктурных и бизнес-метрик ИТ-систем. С помощью платформы мы сможем значительно сократить среднее время постановки сервиса на мониторинг, упростить пользовательский путь и обеспечить управление метриками и порогами ИТ-компонентов и сервисов. Реализация данной инициативы была бы невозможна без полноценного внедрения единой системы зонтичного мониторинга».
Что входит в аренду целой серверной стойки? В аренду серверной стойки помимо самой стойки также входит 2 PDU блока распределения питания и 1 АВР Блок автоматического ввода резерва. Какие средства защиты можно установить на стойку?
Помимо стандартной защиты есть возможность установки дополнительных видеокамер, СКУД на стойки, датчиков открытия дверей стойки. Каков размер оборудования для установки на colocation? В наших дата-центрах может быть размещено оборудование в 19" корпусах. В качестве исключения мы можем разместить сервер формата ATX Tower.
Модернизация ИТ-ландшафта в условиях омниканальности: опыт «Техносилы»
Обсудим с заказчиками и российскими производителями актуальные темы и вместе определим ИТ-ландшафт 2023 года. Это послужило драйвером масштабной инициативы ИТ-службы ритейлера по пересмотру текущего ландшафта ИТ-инфраструктуры и поиску новых высокотехнологичных решений для. Новости. Разработка и ИТ-ландшафт. Следуя стратегии развития собственного ИТ-ландшафта компании, мы активно переносим работу приложений в "облако".
eXpress рассказал о защищенных коммуникациях на конференции «ИТ-ландшафт новой реальности»
Напомним, в июне 2023 года в рамках деловой программы ЦИПР Алексей Боровков представил участникам дискуссии «Комплексный подход в разработке систем анализа и инженерных расчетов САЕ » экспертно-аналитический доклад «Функциональные характеристики отечественных систем инженерного анализа CAE-систем », состоящий из 90 страниц и включающий как описание функциональных возможностей каждой САЕ-системы, так и агрегированное сопоставление функциональных возможностей отечественных и зарубежных CAE-систем, содержащих результаты по 10 классам задач и 404 характеристикам, а также кроссфункциональне возможности отечественных САЕ-систем. Это позволит нам сформировать спрос и выявлять крупные системы для совместной разработки например, MES, технологическое моделирование. Мы сможем находить «белые пятна», определять актуальные критические бизнес-функции и осуществлять их приоритизацию, а также исключить избыточное финансирование на дублирующие решения и системы. Методика направлена на создание зрелых отраслевых решений и кросс-индустриального платформенного программного обеспечения», — отметил Ярослав Попов. Ранее ключевой элемент процесса состоял в определении конкретных функциональных потребностей на основе опроса экспертного сообщества. Теперь мы предлагаем проводить анализ заранее определённых классов ПО на предмет функционального соответствия всех существующих решений.
Методика позволит определить единый подход, обеспечить полноту сведений достаточных для оценки рынка общесистемного и прикладного программного обеспечения и получить репрезентативную выборку решений с оптимальной визуализацией», — подчеркнула Ирина Кокорина. В рамках перехода к отраслевому блоку программы мероприятия исполняющий обязанности директора Дирекции по цифровой трансформации ПАО «Газпром нефть» Третьяк Олег обозначил подход к формированию ИТ-ландшафтов Индустриального центра компетенций «Нефтегаз, нефтехимия и недропользование»: «В Индустриальном центре компетенции мы подходили к формированию ИТ-ландшафтов индустриального ПО, стремясь уйти от понятия классов в оценке, и не ставили целью разработать продукты аналогичные зарубежному программному обеспечению по функциональным характеристикам. Чем ближе к бизнесу, тем более ПО разнообразно и связано с обеспечением компании конкурентными преимуществами. Даже внутри одной отрасли у разных организаций имеется определенная специфика. Например, логистика в нефтегазе значительно отличается от этого направления в недропользовании.
В контексте стандартизации и выработки общих требований к индустриальному ПО мы долго дискутировали в ИЦК и пришли к выводу, что необходима площадка для тестирования программ с целью обеспечения их верификации и сертификации». Первую часть общего доклада об опыте построения архитектуры ИТ-ландшафтов в нефтегазовой отрасли промышленности представил руководитель программ по развитию корпоративной бизнес-архитектуры ПАО «Газпром нефть» Ринат Гайнуллин. Спикер рассказал о совместном с ПАО «Роснефть» и при участии компании, входящих ИЦК «Нефтегаз, нефтехимия и недропользование», исследовании на предмет использования цифровых решений в теплоэнергетическом комплексе в контексте исполнения Поручения Председателя Правительства России Михаила Мишустина по формированию перечня особо значимых проектов в ключевых отраслях экономики. В результате нам удалось совместно сформировать универсальную карту функциональных бизнес-процессов в ТЭК», — дополнил Ринат Гайнуллин. Руководитель центра корпоративной архитектуры ПАО «Газпром нефть» Александр Войновский познакомил аудиторию с проведенным анализом покрытия функциональных процессов особо значимыми проектами в нефтегазовой отрасли и оценкой уровня зрелости цифровых решений во второй части общего доклада.
Спикер отметил, что по итогам оценки был создан реестр зрелых отечественных цифровых решений индустриального ПО, который позволил создать ИТ-ландшафт нефтегаза. Сейчас мы активно актуализируем данные реестра. Я согласен с коллегами и поддерживаю инициативу по созданию платформы, которая позволит эффективно работать с этими данными и будет представлять хороший управленческий инструмент», — заключил Александр Александрович.
Какие-то задачи, безусловно, должны оставаться в ведении ритйлера, но внедрение и поддержку многих сервисов можно спокойно передавать на аутосоринг. Бабаджанов: Поскольку «Техносила» на протяжении 20 лет воспринималась как чистый офлайн-игрок, к внедрению омниканальности пришлось подходить очень осторожно. И одной из главных задач было постепенное изменение восприятия бренда в глазах покупателей. Необходимо было рассказать, что на место сети разрозненных офлайн-магазинов пришел крупный омниканальный ритейлер, с которым можно взаимодействовать по любому из доступных каналов из любой точки страны. Неслучайно в качестве основной идеи обновленного бренда компании был выбран слоган «Онлайн и рядом».
И хотя подводить итоги еще рано — прошло только полгода с момента запуска проекта, уже можно констатировать, что выбранная нами модель трансформации бизнеса и восприятия бренда покупателями оказалась жизнеспособной. Отмечу, что обновление затронуло не только наш бренд, но и сайт, и мобильную версию сайта, и, что остается незамеченным покупателями, но очень сильно влияет на продажи, — серьезным изменениям подверглись все наши бэк-системы. Бабаджанов: Если речь идет об интернет-серфинге, думаю, что это не совсем так. Раньше покупатели точно так же гуляли по офлайновым магазинам и сейчас продолжают гулять в поисках лучшего товара за лучшую цену. Появление возможности делать это в режиме онлайн сути дела не изменило: спонтанность покупки в основном зависит от работы маркетинга, «подтолкнувшего» клиента выбрать товар именно в этом конкретном магазине. Другой вопрос, что в интернете человек, как правило, ищет конкретный товар, поэтому спонтанность, как правило, связана с выбором компании, а не вещи. Развитие омниканальных продаж никоим образом не должно убивать спонтанные покупки, наоборот, при правильном подходе результатом должно стать расширение и перераспределение трафика из офлайна в онлайн В офлайновых магазинах вероятность спонтанных покупок по-прежнему велика, хотя действительно возникает риск, что, присмотрев товар на витрине, человек предпочтет заказать его по интернету в другом магазине. Здесь все надежды возлагаются на продавцов-консультантов, обладающих навыками кросс-сейла и «вооруженных» планшетами, с помощью которых они смогут переубедить клиента и помочь ему совершить выгодную покупку в данном магазине, а также подсказать, какие дополнительные аксессуары он мог бы приобрести.
Развитие омниканальных продаж никоим образом не должно убивать спонтанные покупки, наоборот, при правильном подходе результатом должно стать расширение и перераспределение трафика из офлайна в онлайн. Как реализуется эта задача в «Техносиле»? Бабаджанов: Хотя определенные сложности есть, в целом мы идем навстречу клиентам и гарантируем им возможность возврата в течение 60 дней вдвое дольше 30 дней, регламентированных российским законодательством , независимо от того, в каком из каналов он совершил покупку. Единственное затруднение возникает с возвратом безналичных платежей: клиенту приходится посещать магазин, чтобы написать заявление о возврате денежных средств. Более подробно я хотел бы остановиться на таком моменте, как дальнейшая судьба возвращенного товара. Если товар в рабочем состоянии, его можно уценить и продать. Однако, к сожалению, у нас пока нет возможности продавать уцененный товар онлайн, и в этом направлении развития омниканальности нам еще предстоит проделать много работы. Есть и еще одна проблема, связанная с совершенствованием системы обратной логистики: если возвращенный в магазин товар там и «зависает», продать его в ближайшее время через веб-сайт с доставкой будет проблематично — его необходимо вернуть на центральный склад, и только тогда клиенты смогут его купить.
Возможность продажи через веб-сайт с доставкой из любого магазина пока еще остается одной из нереализованных задач. Какие задачи, связанные с развитием электронной коммерции, вы ставите перед собой на ближайшую перспективу? Бабаджанов: Наша основная задача — распространение возможностей омниканальной торговли на всех покупателей. В числе наиболее актуальных направлений я бы выделил использование геолокационных технологий, позволяющих, во-первых, уведомлять покупателя о спецпредложениях именно в том магазине, в котором он находится, во-вторых, повысить уровень персонификации в общении с клиентами. Например, уже при входе постоянного покупателя в магазин продавец сможет увидеть на своем планшете информацию о нем, о его прежних покупках и пр. Также, на мой взгляд, необходимо реализовать возможность считывания информации с ценников при помощи смартфонов, в т. Еще одной важной задачей является ускорение обслуживания покупателей в офлайн-магазинах, в т. Здесь на первый план выходят технологии приема мобильных платежей и автоматизация кассовых зон.
Системы Self Checkout становятся все более популярными в food-ритейле, покупатели постепенно к ним привыкают, и, на мой взгляд, их установка в «Техносиле» будет способствовать ускорению процесса покупки и снизит риски работы с наличностью. Хотя подводить итоги еще рано — прошло только полгода с момента запуска проекта, уже можно констатировать, что выбранная нами модель трансформации бизнеса и восприятия бренда покупателями оказалась жизнеспособной Что касается развития онлайн-платформы, здесь тоже есть множество нерешенных задач по улучшению клиентских сервисов. Например, на сегодняшний день интеграция между контакт-центром и сайтом не завершена, и его сотрудникам приходится заходить на сайт, чтобы уточнить или проверить какую-либо информацию. Помимо преодоления этой проблемы запуск новой платформы позволит специалисту контакт-центра во время диалога с клиентом подключиться к его интерфейсу и помочь с оформлением покупки.
Затем был разобран старый комплекс, причем часть оборудования из него, после проведения профилактических работ, была использована в составе нового комплекса. После этого смонтирован и настроен новый комплекс оборудования. Осуществлено подключение к переферийному оборудованию, установка и настройка операционных систем.
В настоящее время новый комплекс проходит всестороннее тестирование на отказоустойчивость в ходе которого симулируется отказ различных компонентов комплекса и проверяется его работоспособность в аварийных режимах. Миграция на новый комплекс будет осуществлена в ближайшее время. В ходе работ пришлось столкнуться с большим числом разнообразных трудностей.
Что такое сложность, как она проявляется и измеряется в ИТ ландшафте? Что ж, давайте разбираться. Системное мышление Системное мышление - подход, позволяющий управлять вниманием и рассуждениями в процессе анализа, проектирования и воплощения сложных объектов. Для начала необходимо вспомнить что система — это некое целое, состоящее из частей, за счет взаимодействия которых оно проявляет свои свойства т. Согласно системному мышлению, системы рекурсивны - каждая часть системы в свою очередь так же является системой то есть подсистемой по отношению к системе , а сама система входит в некую надсистему, и так далее вверх и вниз по всем системным уровням. Для кибер-физических инженерных систем различают 3 вида взаимодействия системы с окружающими ее системами — вещество, энергия и информация.
Очевидно, что для ИТ ландшафта как системы, состоящей из приложений, именно информационное взаимодействие между ними является основным. Поскольку мы имеем дело не с биологическими, а кибер-физическими системами, то они, в отличие от живых организмов, не создают себя сами, для этого требуется специальная сторонняя система, управляющая жизненным циклом системы нашего интереса, — т. Часто можно наблюдать довольно длинные цепочки систем-создателей. Под целевой обычно понимают систему, которая имеет ценность для конечного потребителя и который нам за нее заплатит , то есть некий конечный продукт товар или услуга деятельности предприятия как системы-создателя. Еще одно важное для нас определение системы систем system of system, SoS — «набор или упорядоченная совокупность систем, возникающая в результате комплексирования независимых и пригодных к работе систем в более крупную систему, обладающую новыми возможностями». Поэтому идет череда модернизаций, а не разовое спроектированное проектное действие, то есть создание типичной SoS никогда нельзя считать полностью завершенным. В ISO 21839:2019 выделено четыре типа SoS, отличающихся степенью связанности составляющих их систем — от сильно связанных до полностью автономных: Управляемые directed , в которых есть назначенный архитектор, который может выдавать приказы командам проектов составляющих систем и менеджер, который распоряжается общими ресурсами. Коллаборативные collaborative , в которых владельцы всех систем договариваются друг с другом по каждому вопросу, но нет архитектора, менеджера проекта или аналогичных выделенных оргзвеньев, занятых созданием и развитием SoS на уровне целой системы. Виртуальные virtual , в которых владельцы систем, входящих в SoS вообще не знают друг о друге ничего, и они тем самым не влияют друг на друга явно.
Система систем Современные крупные компании анг. Сотни и даже тысячи приложений, баз данных, серверов, хранилищ, сетевых устройств и каналов, находящихся как в собственных ЦОД, так и в «облаке», — все это объединяется десятками тысяч взаимосвязей в систему, которую обычно называют ИТ ландшафтом предприятия. Однако в целях упрощения под ИТ ландшафтом мы будем понимать только совокупность всех приложений ПО и данных и их интеграций, поскольку именно они, как правило, находятся в фокусе внимания, когда речь идет о сложности ландшафта. Итак, мы имеем в фокусе внимания «нашу» систему под названием «ИТ ландшафт». Первое, что необходимо сделать для рассмотрения этой системы, — это разобраться с ее надсистемой, системой-создателем, а главное с тем, что для нас является целевой системой. Предположим, что наше предприятие — розничный банк, предоставляющий физлицам продукты кредитования и сбережения накоплений. В этом случае целевыми системами для нас будут собственно результаты оказания соответствующих услуг — выданные заемщику кредитные средства и хранение полученных от клиента средств на счете в безналичной форме. Сам банк по отношению к этим целевым системам будет являться системой-создателем. Разобравшись с надсистемой, пришло время заглянуть внутрь системы нашего предприятия и выяснить, что какие именно его части реализуют требуемую клиентам эмерджентность в рамках целевых систем.
В составе системы-банка должны присутствовать подсистемы-провайдеры для соответствующих продуктов, а также их системы-создатели, роль которых играют соответствующие бизнес-подразделения оргзвенья. Отделы придумывают концепцию использования сервисов, предоставляемых своими продуктами клиентам, создают описание концепции самих продуктов из каких функциональных компонентов они состоят, как эти функции взаимодействуют, какие роли участвуют в процессах, какие практики выполнения работ этими ролями применяются, какие документы порождаются и т. Каких-нибудь 100 лет тому назад на этом можно было бы остановиться, поскольку все указанные функции по обработке информации в рамках продукта выполнялись исключительно людьми с использованием подсобных инструментов канцтоваров , не требуя никаких дополнительных сервисов. При этом системы-провайдеры продуктов не зависели друг от друга. С появлением компьютеров картина существенно изменилась. Практически все функции стали реализовываться сервисами, предоставляемыми ИТ системами приложениями , и придаными им сотрудниками фронт- и бэк-офиса. В результате чего и возникла «наша» система — ИТ ландшафт, а также ее система-создатель — оргзвено «Отдел ИТ», положив начало разделению организации на «Бизнес» и «ИТ». Поначалу все выглядело относительно просто. В ИТ ландшафте присутствовала одна основная система, которая как конструктивный элемент воплощала практически все требуемые функции для систем-провайдеров бизнеса что является идеальным с точки системной инженерии и при этом практически не взаимодействовала с другими системами.
Частота появления новых продуктов а значит и новых систем-провайдеров для них и изменения существующих была крайне невысокой, с чем небольшой отдел ИТ вполне справлялся путем изменения настроек коробочной системы, тем более что архитектура ее, как правило, была модульная, что позволяло докупать необходимые стандартные модули по мере развития бизнеса и появления потребности в новых продуктах. При этом общий уровень развития и проникновения информационных технологий в клиентуре и партнерской среде был относительно низким, что не требовало предоставления каких-либо сервисов предприятия посредством цифровых каналов. Стоит, однако, отметить, что у систем-провайдеров продуктов теперь появилась общая зависимость от одной системы-создателя — АБС, что привносит риски для непрерывности бизнеса. Однако последующее взрывное развитие информационных технологий с одновременным расширением их доступности привели к кратному ускорению изменений продуктовой линейки и появлению принципиально новых каналов ее доставки клиентам.