Как выпустить самозанятому карту Тинькофф через Tinkoff API.
Частые вопросы про ИП на НПД
Для регистрации самозанятости нужна будет дебетовая карта Tinkoff Black и мобильное приложение банка. Сервис бесплатный, доступен на Android и на iOS. В сентябре число самозанятых в России достигло 5,8 млн человек.
И учитывать расходы на основании того акта, а не по десяти чекам». Расходы за услуги самозанятого можно принять к учету, только если есть чек из приложения «Мой налог». Без чека расходы учесть не получится.
Вы можете составлять акт для себя как дополнение, прикладывать к нему чеки и оформлять любые дополнительные документы. Но главный документ — именно чек. Акт его не заменяет, а дополняет. Чеки можно хранить на бумаге или электронно Когда самозанятый получает деньги от клиента, он должен передать ему чек. Есть такие способы это сделать: То есть чек может быть на бумаге или в электронном виде. ФНС объяснила, что оба варианта имеют одинаковую силу.
Электронный чек необязательно распечатывать, а бумажный необязательно дублировать на почту. У каждого чека есть уникальный номер, который присваивает программа ФНС, поэтому его легко проверить. Если самозанятый не передал чек, можно пожаловаться Все плательщики НПД обязаны передавать клиентам чеки на каждое поступление. Этот чек — страховка для клиента-юрлица от дополнительных расходов. Если есть чек, на доходы физлица не нужно начислять страховые взносы и удерживать НДФЛ. Без чека придется это сделать.
Если самозанятый не передал чек, скорее всего, он его не сформировал — то есть утаил от налоговой свои доходы. Но заказчика волнуют не поступления в бюджет, а его собственные расходы, которые без чека сильно вырастут. Поэтому жалуйтесь: не получили чек — пишите запрос в налоговую. Самозанятым тоже нужно учесть эти рекомендации ФНС. Если не передадите чек, на вас могут пожаловаться. А это лишнее внимание от налоговой и штрафы.
Проверить и доказать поступление денег несложно, а выписать штраф еще проще. На самом деле ФНС хоть и советует жаловаться, но от начислений взносов это не спасет. Самозанятого оштрафуют, а что делать его клиенту? Наш совет юрлицам и ИП: составляйте договор так, чтобы исполнитель отвечал за чеки и аннулирование регистрации своими деньгами. Включайте условие о штрафах. Это надежнее жалоб.
А кто против — пусть ищет других заказчиков. Статус самозанятого можно проверить в интернете ФНС запустила специальный сервис для проверки статуса самозанятых. Это важно для тех юрлиц и ИП, что работают с плательщиками налога на профессиональный доход. Если исполнитель числится как самозанятый, за него не нужно платить страховые взносы и сдавать отчеты. Получается приличная экономия. Но физлицо может и обмануть: скажет, что платит НПД, а потом снимется с учета и будет присылать фальшивые чеки.
Для надежности проверяйте статус на сайте. Для этого нужен только ИНН. Можно выбрать любую дату и узнать, был ли исполнитель в тот день самозанятым. Сервис бесплатный, проверять можно хоть при каждой оплате. В приложении теперь формируются справки о доходах и регистрации Раньше сформировать справку о постановке на учет и доходах самозанятый мог только в личном кабинете. Теперь это можно сделать прямо с телефона, в приложении «Мой налог».
На днях вышло обновление. Мы проверили — все работает. Почему в феврале не пришел начисленный налог? Первый налоговый период считают с даты регистрации и до конца следующего месяца. То есть в 2019 году первое начисление налога произойдет до 12 марта. Суммы появятся в приложении и личном кабинете.
В феврале начислений и не было, так что все в порядке. Заплатить первый налог нужно до 25 марта. Если не заплатили за январь до 25 февраля, это не просрочка: начисления делает сама налоговая, вам ничего считать не надо. Но с марта налог начнут начислять уже каждый месяц. Исключение — для тех, кто регистрируется в середине года. Для них первый налоговый период все равно считают с даты регистрации плюс еще один полный месяц.
Без разрешения налог не спишут Налоговая считает налог и присылает уведомление: заплатите вот столько денег. Но она не может без разрешения списать налог с вашего счета. Для этого нужно настроить разрешение, например уполномочить банк или агрегатора такси получать уведомление о начисленном налоге и перечислять его в положенный срок. Настройки — в приложении «Мой налог». Само по себе ничего не спишется. Несовершеннолетний может стать самозанятым По закону, чтобы заниматься бизнесом и отвечать за последствия своих сделок, нужно иметь полную дееспособность.
В России она автоматически наступает с 18 лет. Но если подросток печет торты на заказ, шьет бортики в детские кроватки, моет машины или подрабатывает в интернете, он тоже может стать дееспособным. Но не автоматически, а через официальные процедуры. Вот какие есть варианты, чтобы легально заниматься бизнесом до 18 лет. Вступить в брак.
Для генерации QR нужен эквайринг, а он не положен самозанятым. Это функционал ИП. Доступные способы: банковский перевод по реквизитам счета, номеру карты, номеру телефона, qr-коду для пополнения из реквизитов счета, запросом денег у конкретного лица по номеру телефона, открытым сбором с отправлением ссылки на пополнение, наличными и в валюте. Есть альтернатива.
Справка об отсутствии постоянной регистрации по месту жительства прописке. Дополнительные документы: В случае наличия соглашения об уплате налогов через налоговый агент — копия данного соглашения. В случае, если ИП является нерезидентом России, — договор с физическим лицом. Примечание: Перечень документов может варьироваться в зависимости от внутреннего регламента Тинькофф и законодательства Российской Федерации. Процесс оформления занимает некоторое время и включает определенные затраты, о которых следует знать заранее. Основной составляющей является государственная пошлина, размер которой устанавливается законодательством и может изменяться со временем. Кроме того, возможны дополнительные расходы на услуги юристов и консультантов, которые помогут вам в процессе оформления. В первую очередь, это связано с загрузкой государственных регистрирующих органов, которые рассматривают вашу заявку и выдают соответствующие документы.
Обычно процесс занимает от нескольких дней до нескольких недель. Также время может зависеть от того, насколько подробно и точно вы подготовите все необходимые документы и информацию для оформления. Если вам требуется оперативное оформление ИП на НПД через Тинькофф, рекомендуется обратиться к профессионалам, имеющим опыт в данной области. Они помогут вам правильно заполнить все формы и подготовить необходимые документы, а также сэкономят ваше время и силы. Последствия и последующие действия после оформления ИП на НПД через Тинькофф Оформление индивидуального предпринимателя на налоговую патентную систему через Тинькофф может иметь несколько последствий и потребовать определенных последующих действий.
Как ИП перейти с УСН на НПД: условия и инструкция
Как создавать чеки и отчитываться в приложении Мой налог (только для тех, у кого ИП на НПД). Индивидуальные предприниматели на НПД и самозанятые платят одинаковые налоги — 4% при работе с физлицами и 6% — с юридическими. Главная страница» Законодательство и бухучет» ИП» НПД 2023: что такое самозанятость и кто может перейти на этот режим.
Финансовая сфера
В пакет могут входить: свидетельство о регистрации, патент, договор обслуживания и другие документы. Поэтому перед оформлением рекомендуется проконсультироваться с юристом или специалистом по налоговому праву. Необходимые документы для оформления ИП на НПД через Тинькофф Для оформления индивидуального предпринимателя на упрощенной системе налогообложения НПД через Тинькофф необходимо предоставить следующие документы: 1. Документ, удостоверяющий личность: Паспорт гражданина Российской Федерации. В случае наличия подтвержденной гражданством России иностранца если резиденты другого государства или имеют двойное гражданство , паспорт иностранного гражданина или заграничный паспорт. Документ, подтверждающий сведения о предпринимателе: Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей ЕГРИП. Документ, подтверждающий адрес места жительства регистрацию : Паспорт гражданина Российской Федерации с отметкой о регистрации по месту жительства прописке. Свидетельство о регистрации по месту жительства прописке.
Справка об отсутствии постоянной регистрации по месту жительства прописке. Дополнительные документы: В случае наличия соглашения об уплате налогов через налоговый агент — копия данного соглашения. В случае, если ИП является нерезидентом России, — договор с физическим лицом. Примечание: Перечень документов может варьироваться в зависимости от внутреннего регламента Тинькофф и законодательства Российской Федерации. Процесс оформления занимает некоторое время и включает определенные затраты, о которых следует знать заранее.
Выписки с банковских счетов за 3 месяца до блокировки, чтобы можно было доказать, что Вы не получали доходов, которые могут подлежать налогообложению по системе общей налогообложения.
Возможно, понадобится справка из налоговой о том, что Вы не были зарегистрированы по общей системе налогообложения в период прохождения регистрации ИП через банк Тинькофф. Для урегулирования данной ситуации я рекомендую Вам обратиться к налоговым специалистам или юристам, чтобы они помогли Вам собрать необходимые документы и подать соответствующие документы в налоговую службу.
ERROR — произошла ошибка при заполнении. В поле errors можно посмотреть, в каком поле поле произошла ошибка.
Ссылка для компании доступна в личном кабинете Тинькофф Бизнес. Для самозанятых, которые добавляются по карте Тинькофф или с выпуском счёта, такого ограничения нет. В анкете получатель может выбрать, чтобы банк самостоятельно зарегистрировал его как самозанятого. Выбирает, куда хочет получать выплаты — на счёт в Тинькофф, на счёт внешнего банка или выпустить себе карту Тинькофф, чтобы потом получать выплаты на её счёт.
Вводит данные и отправляет их в Тинькофф. Заплатить самозанятому При выплате вы создаёте черновик реестра и подписываете его, а после этого оплачиваете.
Пользуясь данным пакетом услуг, вы выплачиваете комиссию с каждой покупки. Размер комиссии будет зависеть от выбранного тарифа РКО. Для поддержания пакета необходимо, чтобы общая сумма комиссии в месяц превышала установленный банком предел — он также определяется тарифом. В данном пакете услуг вы можете принимать платежи без комиссии в пределах определенного оборота также зависит от тарифа — других платежей в пакете нет. Когда пакет израсходован, он заменяется на комиссию или возобновляется.
Для тех, кто хочет принимать платежи в интернете, банк предлагает разнообразные решения: Модули для встраивания в интернет-магазин банк поддерживает многие популярные CMS , API для мобильных приложений доступен для iOS, Android и Windows Phone Сервис онлайн-выставления счетов например, для приема платежей в соцсетях или по электронной почте Стоит отметить, что банк предусматривает дополнительные возможности для интернет-магазинов — автоплатежи, удержание средств, сохранение реквизитов покупателей и дополнительных данных. Покупатель получает электронный чек в соответствии с требованиями ФЗ-54. Чтобы подключить интернет-эквайринг, вам достаточно отправить онлайн-заявку для этого необязательно быть клиентов Тинькофф. После заключения договора сотрудники банка помогут вам с настройкой эквайринга. Услуга интернет-эквайринга является бесплатной — нужно только платить комиссию с каждой операции. Условия эквайринга и тарифы.
Работа с самозанятыми
индивидуальными предпринимателями — применяющими НПД в качестве спецрежима (с теми же низкими налоговыми ставками). Понадобилось открыть ИП с НПД. Как известно, на режиме НПД может находиться как физическое лицо, так и индивидуальный предприниматель (я знаю, что ИП тоже физическое лицо, но банк считает иначе).
Вы владелец сайта?
- Что входит в услугу регистрации ИП через банк Тинькофф
- Открытие расчетного счета в Тинькофф
- Отзывы по обслуживанию ИП в Тинькофф
- Налог на профессиональный доход: "шпаргалка" для ИП в вопросах и ответах
- Как платить налоги ИП на НПД
- «Тинькофф» убрал бесплатные переводы себе на карту для ИП и юрлиц | Пикабу
Регистрация ИП через Тинькофф: выбор НПД и блокировка счетов по налогам на общей системе
При этом в условиях тарифов информация пока прежняя: при переводах себе на карту «Тинькофф» компания не брала комиссию, если сумма не превышала 150-500 тысяч рублей в зависимости от вида счёта. Главная» Архив» Новости» Банки и МФО» «Тинькофф» убрал бесплатные переводы себе на карту для ИП и юрлиц. Тинькофф бизнес для ИП отзыв инструкция | Блог Елены Казанцевой
Как ИП на УСН перейти на НПД: пошаговая инструкция
Если объем деятельности увеличивается, то нужно отказаться от самозанятости и зарегистрировать ИП или юрлицо. Тут есть одна особенность: самозанятый может заключать договор подряда с другим физическим лицом письмо ФНС от 12. Например, так может поступить разработчик сайта, если ему нужны услуги копирайтера, или сантехник, которому нужна помощь сварщика. В этом случае гражданин не становится работодателем и прекращать самозанятость ему не нужно. Правда, в ФНС могут считать такие действия маскировкой трудовых отношений гражданско-правовыми. То есть, вариант существует, но он достаточно рискованный. Что нужно сделать перед закрытием самозанятости Перед тем как закрыть самозанятость физических лиц, нужно выполнить ряд действий.
При этом сама процедура проще, чем для ИП или юридического лица. Оплатить все налоги Задолженность перед ФНС все равно придется погашать, даже если сняться с учета. Но выгоднее это сделать, пока не начислены пени. Мы уже писали о том, как оплатить налог самозанятому. Выполнить все обязательства согласно подписанным договорам Если есть письменные договоренности с клиентами , их нужно выполнить в полном объеме. Отказ от самозанятости не прекращает обязательства перед клиентами, нарушителя же ожидают последствия, предусмотренные положениями договора и действующим законодательством.
Способы самостоятельного закрытия самозанятости на 2024 год Есть три способа, как перестать быть самозанятым — все они реализованы в онлайн формате, не требуют посещения ФНС или других инстанций. Как перестать быть самозанятым через «Мой налог» После выполнения обязательств по письменным договорам и выплаты НПД можно закрыть самозанятость через приложение «Мой налог». Для этого придерживайтесь инструкции: В правом нижнем углу страницы нажать на ссылку «Прочее». Перейти в раздел «Профиль». В самом низу найти надпись в оранжевой рамке «Сняться с учета НПД», нажать на нее. Выбрать причину снятия с учета из предложенных вариантов.
Подтвердить выбор. Снятие с учета произойдет в течение рабочего дня, уведомление об этом гражданин получит в течение суток. Будьте внимательны — после снятия с учета НПД функции приложения «Мой налог» станут ограниченными.
Предприниматель оплачивает налог с карты или счёта. Если сумма налога меньше 100 рублей, то она не начисляется в текущем месяце, а переходит в следующий. При этом можно уплачивать страховые взносы добровольно, например, чтобы не прерывать пенсионный стаж или иметь возможность выйти на больничный. Если предприниматель утрачивает право работать на режиме для самозанятых, то все страховые взносы он должен будет вновь уплачивать в обязательном порядке. Начать уплату взносов нужно будет со дня снятия ИП с учёта в качестве самозанятого. На каких условиях ИП может переходить на НПД Предприниматель может перейти на налоговый режим для самозанятых в любой момент. Но нужно учесть несколько нюансов: Налог на профессиональный доход нельзя совмещать с другими режимами налогообложения.
Поэтому если предприниматель работает на УСН, то ему сначала придётся отказываться от текущего режима. На НПД предприниматель не сможет нанимать сотрудников по трудовому договору. А с действующими сотрудниками придётся расторгнуть соглашения. При этом можно нанимать на разовые работы физлиц по договору ГПХ, а также сотрудничать с другими самозанятыми и предпринимателями. Для НПД подходит не каждый вид деятельности. Остальные не запрещены.
В анкете следует указать все необходимые сведения, такие как ФИО предпринимателя, адрес регистрации, вид деятельности и другие данные в соответствии с требованиями Банка.
Визит в отделение Тинькофф После заполнения анкеты необходимо посетить ближайшее отделение Тинькофф, предоставив все подготовленные документы. Ожидание результатов После предоставления всех необходимых документов Банк произведет проверку и рассмотрение заявки на оформление ИП на НПД. Обычно процесс рассмотрения занимает не более 10 рабочих дней, после чего клиент получает результат на электронную почту или может уточнить его в отделении Тинькофф. В пакет могут входить: свидетельство о регистрации, патент, договор обслуживания и другие документы. Поэтому перед оформлением рекомендуется проконсультироваться с юристом или специалистом по налоговому праву. Необходимые документы для оформления ИП на НПД через Тинькофф Для оформления индивидуального предпринимателя на упрощенной системе налогообложения НПД через Тинькофф необходимо предоставить следующие документы: 1. Документ, удостоверяющий личность: Паспорт гражданина Российской Федерации.
В случае наличия подтвержденной гражданством России иностранца если резиденты другого государства или имеют двойное гражданство , паспорт иностранного гражданина или заграничный паспорт. Документ, подтверждающий сведения о предпринимателе: Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей ЕГРИП. Документ, подтверждающий адрес места жительства регистрацию : Паспорт гражданина Российской Федерации с отметкой о регистрации по месту жительства прописке. Свидетельство о регистрации по месту жительства прописке. Справка об отсутствии постоянной регистрации по месту жительства прописке.
Расходы за услуги самозанятого можно принять к учету, только если есть чек из приложения «Мой налог». Без чека расходы учесть не получится. Вы можете составлять акт для себя как дополнение, прикладывать к нему чеки и оформлять любые дополнительные документы. Но главный документ — именно чек. Акт его не заменяет, а дополняет. Чеки можно хранить на бумаге или электронно Когда самозанятый получает деньги от клиента, он должен передать ему чек. Есть такие способы это сделать: То есть чек может быть на бумаге или в электронном виде. ФНС объяснила, что оба варианта имеют одинаковую силу. Электронный чек необязательно распечатывать, а бумажный необязательно дублировать на почту. У каждого чека есть уникальный номер, который присваивает программа ФНС, поэтому его легко проверить. Если самозанятый не передал чек, можно пожаловаться Все плательщики НПД обязаны передавать клиентам чеки на каждое поступление. Этот чек — страховка для клиента-юрлица от дополнительных расходов. Если есть чек, на доходы физлица не нужно начислять страховые взносы и удерживать НДФЛ. Без чека придется это сделать. Если самозанятый не передал чек, скорее всего, он его не сформировал — то есть утаил от налоговой свои доходы. Но заказчика волнуют не поступления в бюджет, а его собственные расходы, которые без чека сильно вырастут. Поэтому жалуйтесь: не получили чек — пишите запрос в налоговую. Самозанятым тоже нужно учесть эти рекомендации ФНС. Если не передадите чек, на вас могут пожаловаться. А это лишнее внимание от налоговой и штрафы. Проверить и доказать поступление денег несложно, а выписать штраф еще проще. На самом деле ФНС хоть и советует жаловаться, но от начислений взносов это не спасет. Самозанятого оштрафуют, а что делать его клиенту? Наш совет юрлицам и ИП: составляйте договор так, чтобы исполнитель отвечал за чеки и аннулирование регистрации своими деньгами. Включайте условие о штрафах. Это надежнее жалоб. А кто против — пусть ищет других заказчиков. Статус самозанятого можно проверить в интернете ФНС запустила специальный сервис для проверки статуса самозанятых. Это важно для тех юрлиц и ИП, что работают с плательщиками налога на профессиональный доход. Если исполнитель числится как самозанятый, за него не нужно платить страховые взносы и сдавать отчеты. Получается приличная экономия. Но физлицо может и обмануть: скажет, что платит НПД, а потом снимется с учета и будет присылать фальшивые чеки. Для надежности проверяйте статус на сайте. Для этого нужен только ИНН. Можно выбрать любую дату и узнать, был ли исполнитель в тот день самозанятым. Сервис бесплатный, проверять можно хоть при каждой оплате. В приложении теперь формируются справки о доходах и регистрации Раньше сформировать справку о постановке на учет и доходах самозанятый мог только в личном кабинете. Теперь это можно сделать прямо с телефона, в приложении «Мой налог». На днях вышло обновление. Мы проверили — все работает. Почему в феврале не пришел начисленный налог? Первый налоговый период считают с даты регистрации и до конца следующего месяца. То есть в 2019 году первое начисление налога произойдет до 12 марта. Суммы появятся в приложении и личном кабинете. В феврале начислений и не было, так что все в порядке. Заплатить первый налог нужно до 25 марта. Если не заплатили за январь до 25 февраля, это не просрочка: начисления делает сама налоговая, вам ничего считать не надо. Но с марта налог начнут начислять уже каждый месяц. Исключение — для тех, кто регистрируется в середине года. Для них первый налоговый период все равно считают с даты регистрации плюс еще один полный месяц. Без разрешения налог не спишут Налоговая считает налог и присылает уведомление: заплатите вот столько денег. Но она не может без разрешения списать налог с вашего счета. Для этого нужно настроить разрешение, например уполномочить банк или агрегатора такси получать уведомление о начисленном налоге и перечислять его в положенный срок. Настройки — в приложении «Мой налог». Само по себе ничего не спишется. Несовершеннолетний может стать самозанятым По закону, чтобы заниматься бизнесом и отвечать за последствия своих сделок, нужно иметь полную дееспособность. В России она автоматически наступает с 18 лет. Но если подросток печет торты на заказ, шьет бортики в детские кроватки, моет машины или подрабатывает в интернете, он тоже может стать дееспособным. Но не автоматически, а через официальные процедуры. Вот какие есть варианты, чтобы легально заниматься бизнесом до 18 лет. Вступить в брак. Жениться можно с 16 лет, но для этого нужно разрешение органов опеки и веские основания.
Финансовая сфера
на НПД не могут нанимать сотрудников и подрядчиков по ТК, но могут взять по ГПХ. Так как российское налоговое законодательство не устанавливает особенности представления в налоговый орган декларации по УСН при переходе ИП на НПД, в данном случае применяется общий срок ее направления – не позднее 25 апреля года. Как известно, на режиме НПД может находиться как физическое лицо, так и индивидуальный предприниматель (я знаю, что ИП тоже физическое лицо, но банк считает иначе). Сервис от Тинькофф для создания документов для внесения изменений в сведения об ИП: добавление и удаление кодов ОКВЭД, изменение персональных и паспортных данных, данных о прописке и гражданстве.
Как ИП перейти на самозанятость
Если индивидуальный предприниматель стал самозанятым, он может сохранить расчётный счёт и пользоваться им в прежнем режиме. Превышение годового заработка ИП на НПД ведет к утрате данного статуса. При этом в условиях тарифов информация пока прежняя: при переводах себе на карту «Тинькофф» компания не брала комиссию, если сумма не превышала 150-500 тысяч рублей в зависимости от вида счёта. Рассказываем, когда ИП можно стать самозанятым, чем это удобно, как отчитываться о доходах и выдавать чеки заказчикам. 6%, если оплата поступила от юридического лица или индивидуального предпринимателя. При этом если ИП раньше применял спецрежимы УСН или ЕСХН, то в течение месяца после постановки на учет в качестве плательщика НПД необходимо будет направить в налоговый орган уведомление о прекращении применения этих режимов налогообложения.