Новости ичкерия историческая область

Ичкерия (чечен. Нохч-мохк, Нахче-Мохк) — название исторической области на юго-востоке нынешней Чеченской Республики. Запрос «Ичкерия» перенаправляется сюда; см. также другие значения. См. также: Чечня (историко-географическая область). Премьер Министр Чеченской Республики Ичкерия Ахмед Закаев будет отвечать на ваши вопросы в прямом эфире. Глава Чечни Рамзан Кадыров назвал новость о внесении в Верховную раду украинскими депутатами законопроекта о признании В Верховную раду внесен законопроект о признании независимости Ичкерии Документ опубликован 11 июля 2022 года так называемой Чеченской.

В Кремле назвали юридическим казусом проект Рады о признании несуществующей Ичкерии

Украина признала Ичкерию: Украина: Бывший СССР: Украинские законодатели озаботились судьбой Чечни. Причём настолько, что в Раду внесён законопроект о признании суверенитета чеченской республики Ичкерия*.
Чечня: свежие новости, последние события на сегодня - Новости Русский: Карта Исторической области Ичкерия. Date. 8 October 2012, 18:36:15.
Первый международный съезд объединенной диаспоры Чеченской Республики Ичкерия Украина признала суверенитет «Ичкерии» и собирается разорвать дипотношения с Ираном «Театр абсурда» на Украине, судя по всему только набирает обороты.
Нашх – историческая область на западе Чечни Исторические области Чечни. Ичкерия.
История вопроса о границе между Чечней и Ингушетией - ТАСС 25-26 ноября в пригороде Парижа состоится І международный съезд объединенной диаспоры Чеченской Республики Ичкерия.

Украина занялась «сельским троллингом». Признание Ичкерии ей нужно чисто символически

Антисемитизм и антиизраильские высказывания в информационной политике сепаратистов Правящая группировка сепаратистов в своей информационной политике пропагандировала антисемитизм [23]. Другим примером является выступление Аслана Масхадова «Сегодня я вынужден признать, что у нас есть ваххабитская идеология, которая делает из нашей молодежи роботов, отравляет ее сознание. Эта идеология привносится искусственно. Ее внедряют и распространяют наши враги и евреи…». По мнению Вахаева, данное высказывание отражало мышление сепаратистов, находящихся у власти: «Антисемитизм сегодня привносится в чеченское общество правящей элитой, значительная часть которой находится под влиянием исламских радикалов-фундаменталистов.

Мы все сметем. Держись, Россия — мы идем! В официальной сепаратистской газете по поводу убийства сепаратистами заложников-англичан говорилось: «Перед цивилизованным миром мы в очередной раз предстали в образе средневековых дикарей… Спецслужбы России и Израиля сегодня ликуют. Как и все явные и тайные враги ЧРИ» [23].

Как писал в своей книге представитель российского отделения Антидиффационной лиги Василий Лихачёв: Информационное обеспечение чеченским сепаратистам осуществлял Мовлади Удугов , известный своими антисемитскими взглядами. В результате после временной победы сепаратистов в 1996—1999 годах Чечня стала регионом победившего антисемитизма что прекрасно иллюстрирует тезис о возможности антисемитизма без евреев — ведь речь идет о мифологии, а не о реальном противостоянии с реальным врагом. Журналисты с удивлением констатировали, что «до войны чеченцы относились к этому народу достаточно доброжелательно, сегодня же ситуация резко изменилась». Чеченские боевики в интервью журналистам утверждали, что «чеченцы стали жертвой мирового сионистского заговора», или что « евреи руками глупых русских убивают мусульман » [24].

Георгий Заалишвили, который провел около года в плену в Чечне, отмечал: «Больше всего фундаменталисты по каким-то причинам ненавидели не русских, а евреев. Жидо-масонский заговор был одной из излюбленных тем для бесед» [24].

Ичкерийская независимость не принесла счастья ни самим чеченцам, ни их соседям. Три года независимости стали временем разгула преступности, беззакония, работорговли, убийств и захватов заложников. Судьба лидеров и главных действующих лиц независимой Ичкерии в массе своей оказалась незавидной. Пересмотреть свои взгляды и осознать ошибки сумели лишь единицы. Большинство же, пролив реки чужой крови, нашли бесславный конец.

Аслан Масхадов Бывший образцовый советский военный, Аслан Масхадов стал одним из главных руководителей чеченских формирований во время Первой чеченской войны , что и сделало его широко известным. Именно Масхадов 31 августа 1996 года подписал Хасавюртовские соглашения, де-факто сделавшие Ичкерию независимой. В январе 1997 года на всеобщих выборах Аслан Масхадов был избран президентом Чеченской Республики Ичкерия, собрав почти 60 процентов голосов избирателей. Но в президентском кресле Масхадов не смог сделать практически ничего — ни обуздать преступность, ни консолидировать общество, ни восстановить экономику. Именно полное отсутствие у Масхадова возможности контролировать действия боевиков привело к тому, что правительство России приняло решение покончить с бандформированиями путём проведения КТО. После начала КТО Масхадов возглавил сопротивление российским войскам, а затем скрывался в горных районах Чечни. На Западе к Масхадову в течение долгого времени относились как к лидеру чеченского народа, с которым Москва должна вести переговоры.

Однако террористические акции чеченских радикалов, в первую очередь, теракты в Театральном центре на Дубровке и в школе города Беслана , окончательно заставили западных политиков отвернуться от Масхадова. Растеряв своё политическое влияние, 8 марта 2005 года Аслан Масхадов был блокирован сотрудниками Центрa специального назначения ФСБ в бункере одного из домов в селе Толстой-Юрт. Во время проведения спецоперации Масхадов был застрелен своим племянником и телохранителем Висханом Хаджимуратовым. Убийца утверждал, что такова была просьба дяди, не желавшего попасть в руки российских спецслужб. Шамиль Басаев В августе 1991 года будущий одиозный лидер чеченских террористов был в числе защитников Белого дома, выступивших против ГКЧП. В годы Первой чеченской войны Басаев получил известность после первого крупного террористического акта в современной истории России — атаки боевиков на Будённовск. После заключения Хасавюртовских соглашений Басаев в качестве кандидата участвовал в выборах президента Ичкерии в январе 1997 года, заняв 2-е место и набрав более 20 процентов голосов.

В 1998 году Басаев был назначен премьер-министром Ичкерии, однако занимал этот пост недолго из-за острого конфликта с Асланом Масхадовым. В 1999 году Басаев, намереваясь взять под контроль Дагестан, осуществил вторжение своих формирований в горные районы этой республики, рассчитывая на поддержку местного населения. Однако вторжение наткнулось на отчаянное сопротивление местных жителей и завершилось провалом. Именно действия Басаева послужили причиной для начала второй чеченской войны.

В 2000 году «Ичкерию» фактически ликвидировали, и на Северном Кавказе был восстановлен конституционный порядок. А в 2007 году так называемый «президент Ичкерии», террорист Доку Умаров, покончил в подполье с «Республикой» со своей стороны, «официально» ее ликвидировав и объявив частью террористической организации «Кавказский эмират». При этом «Ичкерия» никогда не была признана ни одним законным правительством государств — членов ООН. Не пошли на это даже западные страны, которые радостно делили весь остальной соцлагерь. Наверное, потому что подобное действо было бы токсично даже для них — с учетом десятков тысяч содержавшихся в зинданах рабов, антисемитских высказываний лидеров боевиков, похищений «врачей без границ» и рубки голов британским инженерам. Даже те несколько государств, на территории которых существовали некие неофициальные представительства «Ичкерии», ликвидировали их в начале 2000-х, так как ни физически, ни юридически они никого и ничего не представляли. Некоторое количество боевиков, участвовавших в 1990—2000-е годы в террористической деятельности на Северном Кавказе, в дальнейшем перебралось в Сирию. А теперь они «всплывают» на Украине. Причем большинство нынешних «молодых ичкерийцев» в силу возраста к дудаевской «Ичкерии» не могло иметь никакого отношения. Что же касается украинских депутатов, то они занимаются тем, что сегодня в Интернете обычно называют «хайпожорством». И в этот раз, похоже, откровенно перегнули палку — сразу по нескольким показателям.

Того и гляди эти два пожилых человека в драке собьют друг с друга папахи, вцепятся друг другу в бороды. Для Запада Яганов — один из множества антироссийских общественников-эмигрантов, с мнением которых можно вообще не считаться. Та Горская республика, которая появилась на Северном Кавказе в ходе развала Российской империи, не стояла прочно на ногах как суверенное государство, ей манипулировали как хотели Турция, Германия, страны Антанты. Всевышний попустил, чтобы премьер Горской республики чеченец Тапа Чермоев умер в Швейцарии в 1937 году в молодом для чеченца возрасте 55 лет, проклинаемый русскими белогвардейскими генералами, брошенный на произвол судьбы европейскими покровителями Горской республики. Британцы помогали Чермоеву, потому что Лондону была нужна грозненская и бакинская нефть. Британский крупный бизнес за полцены купил все принадлежащие Чермоеву акции кавказских нефтедобывающих фирм. По воле Всевышнего стало так, что героями для молодежи Северного Кавказа при советской власти стали Серго Орджоникидзе, Наджмудин Самурский, другие известные по сей день кавказские большевистские лидеры. Аллах хочет, чтобы Северный Кавказ остался в составе России, защищаемый Россией и сам оказывающий ей защиту. Великобритания будет носиться с Ахмедом Закаевым, как и столетие назад носилась с Чермоевым, лишь по одной причине — чеченская нефть. Именем Закаева британцы захотят легитимизировать свою прошлую сделку с Чермоевым по чеченской нефти. Все это — очень серьезная угроза для мира и безопасности на Северном Кавказе. К сожалению, очень многие русские по национальности люди до сих пор не осознали, что Русский мир — это не мир, где одни только русские, а многонациональное и поликонфессиональное культурное пространство с русским языком в качестве главного», — считает Сайдаев. Когда в Мариуполь весной прошлого года зашел полк «Ахмат», мариупольцы встретили чеченцев как свою надежду и опору. Полк «Ахмат» до сих пор охраняет мир и покой в Мариуполе. Мы также убеждены в следующем. Победа России над киевским режимом зависит от воли и желания остальных наших сограждан по Российской Федерации, всего русского народа, российских властей. Если не будет этой всеобщей духовной мобилизации на войну до Победы и на Украине окончательно победят силы зла, мы получим второй 1991-й год. Это неверно. СССР развалился из-за того, что этого захотела тогдашняя партийно-советская верхушка, а одураченный простой советский народ на это согласился. В РСФСР тогда многие считали: вот, отделятся от нас дотируемые за счет России республики Средней Азии, освободившиеся деньги пойдут на русские регионы и колхозники из Богом забытых русских деревень заживут как богатые европейцы. В Средней Азии тогда тешили себя ложными мечтами насчет того, что, если продавать узбекский хлопок или туркменский газ на Запад за доллары, а не в РСФСР за рубли, все кишлаки озолотятся. В нулевых годах ведь были нормальные отношения с Украиной и Западом и жизнь была спокойной и нормальной, не было никакой войны. Уже в 2014 году стало ясно, что мир никогда не станет прежним. В 2014 году невозможное стало возможным.

История Чечни. ЧИАССР в годы ВОВ.

Глава Чечни Рамзан Кадыров назвал новость о внесении в Верховную раду законопроекта о признании Ичкерии* уморительной и напомнил, что такого образования давно нет. Информация Новости Контакт Род занятий. Признание «Ичкерии» наглядно показало неадекватность киевского режима.

Почему Джохар Дудаев переименовал Чечню в Ичкерию?

В Apple переименовали Чечню в «Республику Ичкерию» // Новости НТВ Отмечается постоянное историческое присутствие чеченского – коренного – населения в указанной области.
Земля чечни Дмитрий Песков Россия Власть 13 июля в 13:00 «Юридический казус»: Песков о признании Радой Ичкерии.
Ичкерия (историческая область) — Энциклопедия В правительстве РФ приняли решение закрепить за тремя опустевшими селами на территории Чечни исторические названия. Так, на карте региона появятся населенные пункты Цеча-Ахки, Мужгана и Дака-Бух.
Госдума РФ отреагировала на возрождение Украиной Ичкерии на месте Чечни | 19.10.2022 | Оплот Ичкерии|Ичкерин г1ортор. Автор: Зелемх Нашхоев — «Вареная курица».

Эксперт объяснил, зачем Рада задалась целью признать независимость Ичкерии

Новости. Истории. В составе ВСУ, которые пытаются атаковать Белгородчину и Курскую область России, нелюди, для которых захвативший школу с детьми головорез является героем, заявил военный корреспондент Александр Коц в своем телеграм-канале. Чеченская Республика (Чечня) сегодня — МВД сообщило подробности проверки по факту задержания главы МЧС Чечни. Сотрудники МЧС России спасли на пожаре в Чеченской Республике ягнят и телят. Новости. Знакомства.

Верховная рада Украины признала суверенитет Чеченской Республики Ичкерия

Русский: Карта Исторической области Ичкерия. Date. 8 October 2012, 18:36:15. Карта Исторической области Ичкерия (чечен. Нохч-мохк) — название исторической области на юго-востоке нынешней Чеченской Республики. Украина признала суверенитет «Ичкерии» и собирается разорвать дипотношения с Ираном «Театр абсурда» на Украине, судя по всему только набирает обороты. Верховная рада признала "суверенитет Ичкерии" (запрещенная в России террористическая организация); В политическом постановлении говорится, что Россия якобы "оккупировала" Чеченскую Республику. Ичкерия (одна из исторических областей Чечни) отмечена красным цветом на карте Чеченской Республики. Ичкерия — название исторической области на юго-востоке нынешней Чеченской республики. Карта Исторической области Ичкерия (чечен. Нохч-мохк) — название исторической области на юго-востоке нынешней Чеченской Республики.

Верховная рада большинством голосов признала независимость «Чеченской Республики Ичкерия»

Бал-юрт II, 23. Бамат-бек-юрт, 24. Манти-отар, 25. Ярмаркин 1, 26. Ярмаркин II, 27. Кишень-аух, 28.

Визи-ирза, 29. Ибарни, 30. Ярыксу-аух, 31. Элибавинчу, 32. Минай-Тугай, 33.

Осман-юрт, 34. Сим-сор, 35. Будайхан-отар, 36. Даут-омар, 37. Арслан-Герей-омар, 38.

Юрт-Аух, 39. Барчхой-отар, 40. Дзори-отар, 41. Бурган-гечу, 42. Разук-отар, 43.

Бабаюртовский район; 1. Чанка-Юрт, 2. Алер-Отар, 3. Хошкельды-отар, 4. Шахболат-отар, 5.

Уцми-юрт, 6. Ибрагим-отар, 7. Патимат-отар, 8. Казан-Кулак» [111, л. В другом источнике сообщается: «31 января 1944 г.

Было выселено также около 30 тыс. Около половины из них составляли чеченцы-аккинцы, входившие в состав Хасавюртовского, а с октября 1943 г. В состав нового района входило 15 аулов и 6 хуторов с населением около 14 тыс. В настоящее время происходит новое изменение этнического баланса в Терско-Сулакском междуречье; это вынуждает чеченцев-аккинцев многие из которых так и не вернулись в свои дома, «освобожденные» от них еще в 1944 г. Де-факто же речь идет о его бюрократическом саботаже.

Данная политика саботажа обосновывается утверждениями о том, что аккинцы якобы не являются коренными жителями Дагестана, и вместо прежних сел им выделили новые места на равнине. Приведенные выше исторические и архивные данные убедительно свидетельствуют об обратном и показывают, что до выселения у чеченцев было больше 50 поселений на территории Ауховского, Хасавюртовского и Бабаюртовского районов, а некоторым авторам, пытающимся это отрицать, стоит пристальнее заняться изучением исторического прошлого своих народов. К примеру: Айдимир Чиркеевский, первый аварец-этнограф, помощник одного из основоположников научного кавказоведения П. Услара, который в отличие от малоизвестного младшего офицера У. Лаудаева получил от своего старшего коллеги навыки научной работы, писал: «Из всего вышеприведенного можно, кажется, довольно основательно заключить, что аварцы не коренные жители Дагестана, а кочевые пришельцы и только гористая местность сделала их народом оседлым.

Можно предположить, с большей или меньшей вероятностью, что народ более сильный или более воинственный отбросил аварцев вглубь Дагестана, или сами они искали здесь убежища от совершенного истребления: только жалкие остатки народа могли укрыться в горах. Но нельзя сказать, что аварцы пришли в Дагестан завоевателями, хотя, быть может, они и боролись с древнейшим племенем Дагестана для очистки себе места. В те дикие времена, когда совершались предполагаемые нами события, варварские народы стремились всегда в богатые и цивилизованные государства, где могла удовлетвориться их жадность к добыче, а Дагестан по бедности и бесплодию и по неприступному местоположению своему не мог быть приманкой для завоевателей тех времен. И так, все это в совокупности указывает, что аварцы пришли на Кавказ с севера, вынужденные к тому напором других, более сильных кочевых племен, подвигавшихся в Европу из средней Азии, по северную сторону Каспийского моря. Есть ли какая-нибудь возможность отыскать доисторические следы аварского племени в нынешней астраханской и оренбургской губерниях или даже еще далее?

Конечно, есть, — но дело не так легко, как празднословие об аварцах без самомалейшего знания их языка. Лингвистический разбор географических названий к северу от Каспийского моря, быть может, некогда обозначит для нас путь следования аварцев к Кавказу» [113, с. Об этом же пишет и Д. Баддели: «Есть некоторые указания на то, что аварцы жили к северу от Каспия, а если это так, то, значит, они были выдавлены оттуда более сильными племенами. Они ничего не имели общего с аварами, которые играли заметную роль в европейской истории с V по IX век… Опираясь на антропологические данные черты лица, форма головы , он Эркерт.

По-видимому, Ш. Хапизову стоит последовать совету своего известного соплеменника и искать родину своих предков где-нибудь в бескрайних просторах астраханских и оренбургских степей. С другой стороны, З. Гаджиеву стоит обратить внимание на историческое прошлое своего народа, корни которого, согласно некоторым данным, ведут в богатые древневосточные страны. Народ сей провинции происходит от дагестанских татар, смешавшихся с персидскими поселенцами, они с ними одного закону, а говорят лезгинским языком.

Казыкумыцкая провинция. Народ сей поселился, по свидетельству некоторых персидских летописей, при шахе Абумуслиме из Гильяна и состоял при духовном чиновнике казы, под владением шамхаловым. По сему чиновнику и занятому народом, поселившимся из Гильяна, кумухского места, или лучше сказать, по смешениям с коренным кумухским народом, происходящим от дагестанских татар, и произошло название казыкумук» [95, с. Алиханов-Аварский наблюдал генетическое родство некоторых дагестанских, в том числе лакского, языков с языками Индии, Малой Азии и Дальнего Востока. Рейнеггсом от самих лаков.

Их предки, рассказывали они, эмигрировали из Индии в незапамятное время и обосновались в Ширване, откуда они распространились на Северный Кавказ… В культурном отношении племена лаков в период их расселения в Дагестане все еще сохранили черты преемственности среднеазиатской и закавказской культуры, предшествующей периоду их миграции» [115, с. С данными Рейнеггса можно сопоставить сведения Марко Поло, который записал в главе «О провинции Лак»: «Оставив место успокоения святого Фомы, и направившись к западу, достигаем провинции Лак, откуда ведут свое происхождение брамины, распространенные по всей Индии» [116, с. Учитывая предания лакцев об их эмиграции из Индии, можно предположить, что местом исхода являлась указанная одноименная провинция. В дореволюционном издании П. Гидулянов отмечает: «Археологические изыскания начаты недавно и не дают еще достаточного материала заключать, кто были древние обитатели Дагестана и кто был прародителем настоящих его народов.

По-видимому, последние не принадлежат к числу коренных аборигенов, потому что все черепа, найденные до сих пор в древнейших могильниках, резким образом отличаются формою от черепов современных обитателей гор выделено нами. При этом архивные источники утверждают, что все «вообще жители Дагестана поселены Персидскими шахами» [53, л. Всем исследователям-кавказоведам хорошо известно генеалогическое предание о происхождении родоначальника шамхалов от арабов. Так, в архивном деле имеется письмо 1785 г. О том, что шамхалы появились на равнине по правую сторону реки Сулак только к XVI в.

В 844 [1440—1441] году на нижней стороне Дороги Хромого Тимура и шахского окопа не было ни одного человека. Вот имена известных нам наших предков, живших на нижней стороне от той дороги и от того окопа: В Кашыгае жил уйсюнь Амет-батыр сын Айсула. В Манасе и Айса-тёбе жил Кулай, сын Айса. В Таргу жил Таргул-агай… В течение некоторого времени на упомянутых землях проживали наши предки и мы — их потомки. Затем то ли из Газикумуха, то ли из Хайдака пришел некто по имени Шамхал и путем насилия основал село в Кафыркумуке.

Некоторое время он проживал там. Затем один из его сыновей пришел в Таргу и основал там село йурт » [119, с. Выше уже приводились сведения С. Белокурова о том, что шамхалы обосновались в районе Тарков только в конце XVI в. Наконец, завершая исследовательскую часть статьи, добавим к сказанному, что в уже изданных нами публикациях были разбиты попытки некоторых кругов указать на 1763 г.

Не считая все множество совокупных фактов документы, источники, материалы , опровергающих это ложное утверждение [121, с. Также была показана несостоятельность попытки отождествить окочан в частности, Шиха Окоцкого — с царских времен энциклопедически известны как чеченцы Ауха — с кабардинцами, а также увязать сам термин с названием села Оку-Юрт [125, с. Все эти попытки показывают агрессивную политизированность некоторых деятелей научного сообщества и всякое отсутствие профессиональной этики. Вместо того, чтобы заниматься фальсификацией прошлого чеченского народа, манипуляцией общественным настроением с целью аннексии земель путем вытеснения местного населения, политизацией исторической науки и стравливанием соседей указанным выше авторам следовало бы заняться изучением собственной истории, что могло бы способствовать просвещению и образованию их соплеменников; и не пытаться игнорировать очевидные и давно установленные наукой факты, превращая историю в фарс и инструмент, создавая очаги межнациональной розни между соседними братскими народами. Литература Латышев В.

Известия древних писателей греческих и латинских о Скифии и Кавказе. Латинские писатели. Латышев В. Виноградов В. Межвузовский сборник.

Вагапов Я. Вайнахи и сарматы: Нахский пласт в сарматской ономастике. Грозный: «Книга», 1990. Даниялов Г. Исторический путь развития народов Дагестана до вхождения его в состав России.

Махачкала: Дагучпедгиз, 1996. Бердяев С. Чечня и разбойник Зелимхан из далеких воспоминаний. Париж, 1932. Prince Soulkhan Baratoff.

Histoire de Georgie. Бибиков М. Византийские источники по истории древней Руси и Кавказа. Научное издание. Ягуб-бек Лазарев.

Иордан о происхождении и деяниях Гетов. Амедэ Тьерри. Гмыря Л. Прикаспийский Дагестан в эпоху великого переселения народов. Морошкин Ф.

Историко-Критические Исследования о Руссах и Славянах. Вингебера, 1842. Макаров Т. Шихалиев Д. Максимов Е.

Приложение к Терскому календарю на 1894 год. Владикавказ, 1893. Гумба Г. Нахи: вопросы этнокультурной истории I тысячелетие до н. Артамонов М.

История хазар. Второе десятилетие. Часть LXXX. Очерки истории СССР в 9 т. Гумилев Л.

География, этнография, история. Очерки древнейшей истории Хазар. VII, 136. Марр Н. VI серия.

Коковцев П. Еврейско-хазарская переписка в X веке. Иваненков Н. Литературно-научное приложение к «Терскому Календарю» 1911 г. Владикавказ, 1910.

Гадло А. Цадасы, 1974. Казбек Г. Библиография сочинений о Кавказе. Иоанн де Плано Карпини.

История Монгалов; Вильгельм де Рубрук. Баширов М. Цукерман К. Кузнецов В. Христианство на Северном Кавказе до XV века.

Владикавказ: Ир, 2002. Ткачев Г. Владикавказ: Тип. Терского обл. Тизенгаузен В.

Сборник материалов, относящихся к истории Золотой Орды. Хизриев Х. Статьи и материалы по истории Чечено-Ингушетии Сборник работ аспирантов. Грозный: Чеч. Аккинский диалект в системе чечено-ингушских языков.

Грозный, 1959. Грозный, 1984. Гутнов Ф. Горский феодализм. Часть III.

Кидирниязов Д.

На данный момент, республика страдает от роста радикально исламистских настроений. Представители различных террористических группировок совершают многочисленные теракты на территории ЧРИ. Первым президентом страны с 1991 по 2010 год являлся Джохар Дудаев, установивший в стране режим личной власти. После смерти Дудаева, начался процесс постепенной либерализации режима. История[ ] После начала перестройки в середине 1980-х годов во многих республиках СССР в том числе и в Чечено-Ингушетии активизировались национальные движения.

Возглавлял его генерал-майор советских Военно-Воздушных сил Джохар Дудаев. В республике фактически сложилось двоевластие. Вооружённые сторонники ОКЧН 22 августа захватили телецентр, позже — основные административные здания в Грозном в том числе здание республиканского КГБ. Однако через 4 дня большинство членов ВВС отменило данное решение своего председателя[24]. В ответ на это Дудаев объявил о введении военного положения и отдал приказ о создании вооружённых отрядов самообороны.

Приблизительно с этого же времени на Тереке и Сунже появляются русские переселенцы-казаки, которые вскоре станут составной частью северокавказского сообщества. Терско-гребенское казачество, ставшее важным фактором экономической и политической истории края, складывалось не только из беглых русских, но и из представителей самих горских народов, прежде всего, чеченцев. В исторической литературе сложилось единое мнение о том, что в первоначальный период складывания терско-гребенского казачества в ХVI-ХVII вв. Многовековые мирные отношения казаков и горцев способствовали взаимовлиянию горской и русской культуры. С конца ХVI в.

В его создании были заинтересованы обе стороны. Россия нуждалась в помощи северокавказских горцев для успешной борьбы с Турцией и Ираном, которые давно пытались завладеть Северным Кавказом. Через Чечню шли удобные пути сообщения с Закавказьем. По политическим и экономическим мотивам в союзе с Россией кровно были заинтересованы и чеченцы. В 1588 г. Московский царь издал соответствующую грамоту. Взаимная заинтересованность чеченских владельцев и царских властей в мирных политических и экономических отношениях привела к установлению между ними военно-политического союза. По указам из Москвы чеченцы постоянно выходили в походы вместе с кабардинцами и терскими казаками, в том числе против Крыма и ирано-турецких войск. Все вышесказанное подтверждается большим количеством архивных документов. Наибольшее количество присяг о подданстве приходится на 1781 год, что дало некоторым историкам основание писать, что это означало присоединение Чеченской Республики к России.

По мере усиления России на Северном Кавказе и ослабления ее соперников Турции и Ирана в борьбе за регион царизм все более активно начинает переходить от союзнических отношений с горцами в том числе и с чеченцами к их прямому подчинению. При этом захватываются горские земли, на которых строятся военные укрепления и казачьи станицы. Все это встречает вооруженное сопротивление со стороны горцев. С начала ХIX в. В 1818 г. Наместник Кавказа А. Ермолов 1816-1827 гг. В ответ поднимается освободительная борьба горцев. Начинается трагическая Кавказская война. В 1840 г.

Имамом Чеченской Республики провозглашается Шамиль. Чеченская Республика становится составной частью теократического государства Шамиля — имамата. Процесс присоединения Чеченской Республики к России завершается в 1859 г. Чеченцы сильно пострадали в ходе Кавказской войны. Были полностью уничтожены десятки аулов. От военных действий, голода и болезней погибла почти треть населения.

Если говорить о географическом положении этой местности, то такое название его характеризует очень точно. Самопровозглашенная республика Самопровозглашенная Чеченская республика Ичкерия существовала на части бывшей Чечено-Ингушской автономной республики, входящей в Советский Союз. Власти Российской Федерации не признали независимость Ичкерии и считали эту территорию частью Чеченской республики в составе РФ. Противостояние вылилось в затяжной военной конфликт. Боевые действия 1994-1996 годов не привели к успеху, в итоге войска были выведены, а вопрос о статусе республики был отложен до 2001 года. Таким образом юридически повстанцы признаны не были, но фактически власть в Чечне оставалась у них. Некоторые эксперты этот документ посчитали фактическим, но не юридическим признанием самопровозглашенной республики. В 1999 году была предпринято вторая попытка — началась вторая чеченская война, к весне 2000 года Чеченская республика Ичкерия была ликвидирована. Масхадов по-прежнему считал себя президентом, в 2005 году его сменил Абдул-Халим Садулаев, а 2006 президентом в изгнании стал Доку Умаров.

Ичкерия (историческая область)

Верховная рада большинством голосов признала независимость «Чеченской Республики Ичкерия» Ичкерия на карте. В действительности Ичкерия — это название исторической области, которая располагается в юго-восточной части современной Чеченской республики.
Рада Украины объявила Ичкерию территорией, оккупированной Россией история Ичкеринцы Ичкерия.
Ичкерия (историческая область) — "Энциклопедия. Что такое Ичкерия (историческая область) Ичкерия (одна из исторических областей Чечни) отмечена красным цветом на карте Чеченской Республики. Ичкерия — название исторической области на юго-востоке нынешней Чеченской республики.

Верховная рада Украины признала «суверенитет» Ичкерии

Глава Чечни Рамзан Кадыров призвал чиновников оплатить долги жителей республики в магазинах, соответствующую инициативу он озвучил на расширенном совещании по вопросам социально-экономического развития региона. Об этом сообщил глава Чечни Рамзан Кадыров. Общая явка на выборах президента РФ в Чечне на 13. Почти треть жителей Чечни проголосовали к 15. С таким заявлением выступил глава Чечни Рамзан Кадыров в своем Telegram-канале.

Других поселений не было». Затем, согласно историческим и фольклорным источникам, из Нашха выселились другие ичкерийские тейпы. Выходцами из Нашха считают себя и многие чеберлоевские тейпы, а также общества Аргунского ущелья.

По одной из генеалогических легенд, основателем Ичкерии был Молкх, переселившийся сначала из МIайста в Нашха, а оттуда вместе со своим сыном Тинин Вуьсу в Ичкерию. При переселении чеченцы для того, чтобы закрепить свое право на эту землю, назвали ее «Нохчи-Мохк» — «земля чеченцев», как это часто бывает при колонизации. В Позднем Средневековье здесь собирался чеченский Мехк-кхел.

Об этом, кстати, также писал И. Попов: «Курган, заметный на возвышенности, сделан усилиями человеческого труда: он насыпан руками людей, как говорит предание. Место это, центр Ичкерии, служило сборным пунктом для старейшин ичкерийцев, жизнь которых, переходя фазисы своего развития, потребовала, наконец, более правильных социальных отношений… Первая встреча на горе Кхетташ-корт не была последнею: сюда собирались для изменения адата, если он был неприменим к условиям общественной жизни.

Мы все сметем. Держись, Россия — мы идем! В официальной сепаратистской газете по поводу убийства сепаратистами заложников-англичан говорилось: «Перед цивилизованным миром мы в очередной раз предстали в образе средневековых дикарей… Спецслужбы России и Израиля сегодня ликуют.

Как и все явные и тайные враги ЧРИ» [23]. Как писал в своей книге представитель российского отделения Антидиффационной лиги Василий Лихачёв: Информационное обеспечение чеченским сепаратистам осуществлял Мовлади Удугов , известный своими антисемитскими взглядами. В результате после временной победы сепаратистов в 1996—1999 годах Чечня стала регионом победившего антисемитизма что прекрасно иллюстрирует тезис о возможности антисемитизма без евреев — ведь речь идет о мифологии, а не о реальном противостоянии с реальным врагом.

Журналисты с удивлением констатировали, что «до войны чеченцы относились к этому народу достаточно доброжелательно, сегодня же ситуация резко изменилась». Чеченские боевики в интервью журналистам утверждали, что «чеченцы стали жертвой мирового сионистского заговора», или что « евреи руками глупых русских убивают мусульман » [24]. Георгий Заалишвили, который провел около года в плену в Чечне, отмечал: «Больше всего фундаменталисты по каким-то причинам ненавидели не русских, а евреев.

Жидо-масонский заговор был одной из излюбленных тем для бесед» [24]. Это тоже одна из пропаганд сионизма , еврейское лобби, которое заправляет сегодня всей информационной системой в этом мире, старается очернить сегодня наш джихад, оклеветать наш джихад и наш народ какими-то именами… Сегодня евреи, сплотив те государства, которые подконтрольны им, объединили весь христианский мир для уничтожения мусульман… Я думаю, что мы стоим на пороге больших событий, когда мусульманский мир просыпается и понимает, что, вместо того, что бы они были рабами Аллаха, они были рабами евреев. Так что, я думаю, братья-мусульмане поднимутся на большой джихад.

Экологическая обстановка По мнению председателя комитета Государственной думы РФ по экологии Владимира Грачёва, с приходом к власти Дудаева и Масхадова на территории, контролируемой сепаратистами, произошло ухудшение экологической обстановки. Грачев охарактеризовал положение как «критическое». Как полагает Грачёв, негативно влияла на экологическую обстановку деятельность сепаратистов и криминальных структур по кустарной добыче нефтепродуктов из нефти.

В письме предлагалось признать независимость Запорожской Сечи. Было такое? Только при этом умолчали, что Карл XII в это время прозябал на территории Османской империи, то есть нынешней Турции, после того, как едва ноги унес с Полтавского поля. И вот, перебиваясь с хлеба на воду, по милости турецкого султана, он и сочинил такое письмо», — рассказал собеседник «Свободной прессы».

Исторические области Чечни

Салтан-Магмут-мурза именуется «безюртным человеком». В том же году упоминается кабак Салаюрт, в 1618 — остров Чене остров Чечен. Далее — в 1645 г. В комментариях Е. Переселившись в Терки после убийства Ших-мурзы Окоцкого кумыкским феодалом, эта группа ококов образовала Окоцкую слободу… Окотцкая, Окоцкая, Ахоцкая землица — территория расселения аккинцев-ауховцев, одной из локальных групп чеченцев. Лингвисты считают аккинский язык одним из диалектов чеченского языка… Поселения Ших-мурзы Окоцкого находились вблизи селений шамхала Сурхая Суркая на Кумыкской равнине». Сообщается о чеченских обществах Акоз то есть Акка и Мичкиз. Далее автор пишет: «Объединившись с людьми окоцких и мичкизских кабаков, Салтан-Магмут нападал на селения. В связи с такой ситуацией большая часть кумыкских владельцев обратилась за военной помощью в Терский город». Все это — территория, «населенная акинцами ококами », то есть чеченцами Ауха, включая поселения по рекам Аксай, Ямансу и Ярыксу [48, с.

Как известно, к владениям шамхалов относилось правобережье Сулака. При этом исследования однозначно указывают на то, что в отмеченный период чеченцы были расселены вплоть до Сулака, включая и его правое прибрежье [127, с. Следовательно, подвластные Ших-мурзе Окоцкому селения, соседствующие с шамхальскими владениями, включали прибрежную полосу Сулака. Добавим к сказанному, что Ших-мурза встречал и сопровождал русские посольства в Закавказье, посредничал в приведении к русской присяге феодалов Дагестана и Кабарды, выполнял ответственные поручения русского правительства. О значении, которое придавали в Москве предводителю чеченцев Ауха, говорит тот факт, что в русских документах конца XVI в. Так, в грамоте царя Федора Ивановича, датируемой апрелем 1587 г. В том же году Ших-мурзе Окоцкому и шамхалу Тарковскому были жалованы царские грамоты, а послу, передававшему их, предписывалось с Ших-мурзой «говорити по тому же как и с шевкалу князю и шубу подать» [49, с. В своем предисловии к сборнику документов, приводя традиционную, книжную, версию о происхождении шамхала от арабского ставленника, — Шахбала — автор называет Кумух его первоначальной и единственной резиденцией вплоть до конца XVI в. Лишь позднее феодал начинает зимовать в Буйнаке и Тарках, где «застает их водворение русского владычества в Дагестане».

При этом «в дружественных отношениях к Московскому государству» находились «мурзы Окуцкие Ушар и Ших». Из документа 1588 г. Более того, в годы временного отсутствия русских в регионе вследствие давления турков Ших продолжал союзничать с Москвой, фактически являясь ее агентом и командуя оставленными здесь пятью сотнями казаков, которые вместе с ним «завоевали даже несколько 8 городов». Ших имел влияние на хунзахского и гумбетовского князей, а также контактировал с грузинскими царями и кабардинскими мурзами, выступая в роли безусловного политического тяжеловеса, что и отражено в документах при именовании его «Окутцким Шихом князем». Отметим, что Ших имел только своих воинов — 500 человек; Султан-Мут — 200, князь Тюменский — 100, гуэнский князь — 70 [49, с. Роль Шиха отмечал и В. Потто, согласно которому Ших-мурза первым явился в Терскую крепость, устроив здесь Окоцкую слободу. Одновременно с посольством Шиха в Москву 1588 была прислана «челобитная от Терских вольных атаманов и казаков судя по месту жительства Шиха, это были не Терские, а Гребенские казаки , в которой они заявляли, что преж сего служили государю на Тереке и промышляли всяким государственным делом за одно с Ших-Мурзою Окуцким, что сему Ших-Мурзе от шавкальских и горских людей теснота великая, что они переседают его по всем дорогам и хотят убить». Вслед за ауховцами в Терки переселились и чеченцы Мичкиза и Шибута.

Причем само нерусское население городка делилось на новокрещенов и мусульман [50, с. Пророссийская ориентация Шиха привела к неизбежному конфликту с шамхалами, попеременно занимавшими протурецкую и проиранскую позицию. В 1595 г. Ших, согласно документам, пал от рук брата Султан-Мута — Ахматхана, которые незамедлительно приступили к распространению своего влияния на область. Вследствие этого 160 семей ауховцев под руководством Батая Окоцкого племянника Шиха переселились в Окоцкую слободу Терков [48, с. Многочисленные источники указывают на равное положение окоцких князей и шамхалов в глазах русской администрации, которая туземные термины мурза и шамхал зачастую заменяла на «князь». Окоцкий владетель располагал тем же количеством войска, каким владел шамхал, а также руководил походами на Дербент и Дарьял. При этом если кумыкские шамхалы вышли на плоскость лишь к концу XVI в. Таким образом, можно заключить, что шамхалы не были владетелями Терско-Сулакского междуречья, и только через 200—250 лет их потомки станут компилировать предания о владении землями вплоть до Кабарды.

Изменение российской политики в отношении чеченского Ауха и его владетелей происходит после указанного убийства Шиха, приведшего к переделу и кабардинскому первенству в отношениях с Терской администрацией. Вследствие этого состоялся вынужденный исход Батая Окоцкого из Терского города. Возникший разрыв провоцирует несколько русских походов в Аух; ряд чеченских поселений и хуторов междуречья Сулака и Акташа были сожжены. С другой стороны, внутренняя борьба в окоцкой среде приводит к переселению части жителей Ауха и значительному населению ими крепости Терки к середине XVII в. Уже во второй половине того же столетия Аух управляется избранными старшинами; начинается активное заселение левобережья Сулака кумыками из Шамхальских владений. Широкое распространение получает практика совместного проживания аккинцев и переселившихся из-за Сулака кумыков в селах — Эндирей, Аксай, Костек и др. Критически следует относиться к утверждениям дагестанских авторов о том, что чеченцы Ауха изначально находились в подчинении кумыкским князьям, в частности, основателю Эндирейского владения Султан-Муту: документы свидетельствуют об обратном. Так, в 1614 г. Относительно же личности Султан-Мута читаем следующее: «Султан-Мут если и получил от отца во владение земли, народные предания говорят, что Султан-Мут был незаконный сын одного из Шамхалов, бежал от отца и поселился в Чир-Юрте, а потом перешел на Чумлу и основал там деревню, которая потом перешла на место ныне занимаемой Андреевской деревней, то в состав владений его, как объясняет выше сказанные границы, не входила Салатавия и Аух, и даже Качалык… Потомки Султан-Мута… разделили между собою ныне Кумыкские земли… вскоре после прибытия Императора Петра Великого на Кумыкскую плоскость… Генерал Ермолов, занимая Кумыкскую плоскость Русскими войсками, называет их Князьями, поручает им управлять народом» [51, л.

Каким образом безюртный Султан-Мут был представлен его потомками-компиляторами в качестве крупного феодала еще предстоит исследовать. Ясно одно: впервые кумыкские владельцы усилились лишь при поддержке Петра I и вследствие русских походов 1718, 1722, 1723 гг. Согласно архивным материалам 1860—1861 , на момент переселения кельбахцев Султан-Мута и его сподвижников в урочище Чумлу приселок Эндирея «в ущельях Акташа жили Ауховцы в ауле Юрт-Аух, где было 3363 двора, откуда Ауховцы впоследствии расселились в Кишень-аух, Ярыксу-аух, и Акташ-аух». При этом «во владение землями Ауховцы имеют от Русского начальства две древние бумаги, одна в настоящее время хранится у Наджая Пукеева, а другая после смерти Дукай-Кади хранится у одного Ауховца, живущего в г. Читаем также: «Князья не имели никакого влияния, и народ был сильнее князей, впоследствии князья разными подарками склонили на свою сторону Узденей и Кадиев, имевших влияние в народе, и с помощью их стали самопроизвольно действовать в делах общественных и шариатных и притеснять народ, а тех, которые отстаивали права свои, оговаривали пред Русским начальством, выставляя неблагонадежными и изменниками, чем устрашали народ и заставляли повиноваться себе. Все дела общественные решались народом, в чем князья не имели никакого особого права» [52, л. Лишь на следующий год, в 1615 г. Из вышеприведенных документов становится ясно, что в 1614 г. Султан-Мут действует вместе с окоцкими мурзами, то есть с ауховскими феодалами и находится в Сала-юрте, основанном чеченским обществом Салой; также указывается на проживание Султан-Мута с братьями в Окоцких кабаках, то есть в селах чеченцев Ауха.

Более чем через сто лет после указанных событий, кумыкские владетели по-прежнему не имели власти над чеченцами, что очевидно из переписки Петра I с шамхалом, где указывается на управление акочанами ауховцами астраханским губернатором. Из документов известно также, что гарнизон крепости Святого Креста чеч. Салкхне , возведенной Петром I и действовавшей с 1722 по 1735 г. В архивном деле находится письмо, датированное 16 августа 1738 г. Еще в одном архивном деле имеется письмо от 9 февраля 1744 г. В письме от 5 октября 1748 г. Имеется письмо от сентября 1751 г. В другом архивном деле имеется письмо 1753 г. В данной переписке упоминается Аух [59, л.

В письме от 1 мая 1756 г. Наконец, в архивной переписке от 7 июня 1782 г. В письме сообщается, что ауховцами убит сын владельца Андреевского Аджимуртазалиева [61, л. При наличии в архивах вышеприведенных документов выглядят абсурдно утверждения некоторых дагестанских историков будто бы чеченцы Ауха аккинцы в 1763 г. В связи с этим тенденциозные труды этих авторов последнего десятилетия , основанные в большинстве своем на преданиях XIX в. Некоторые современные дагестанские авторы, пишущие на исторические темы, пытаются поставить под сомнение факт исконного проживания чеченцев на территории Терско-Сулакского междуречья. Между тем, имеется множество документальных свидетельств, показывающих, что в прошлом ареал проживания чеченцев в Терско-Сулакском междуречье доходил до побережья Каспийского моря. В путешествии Федота Котова 1623 г. Также сообщается, что «против Терка остров Чечень стоит в море, и тот остров велик и рыб много» [62, с.

В другом издании о путешествии Ф. Котова читаем: «От города Астрахани плавают на русских бусах и больших стругах мимо Чечни, только этим путем идти далеко. За рекою, напротив крепости, раскинулись большие слободы — Черкасская слобода, Окоцкая… В море напротив устья Терека находится остров Чечень, — идти до него под парусом полдня, этот остров большой. В примечании отмечено, что «Дженцени, Джецени, на карте Олеария Tzeseni — о. Чечень» [63, с. Адам Олеарий в своем путешествии 1636 г. Далее сообщает, что они «подошли к острову, лежащему в левую сторону в 8-ми милях от Терок», который персы зовут Джецени [64, с. В XIX в. Надеждин отмечал у чеченцев обширные базары и непосредственные торговые сношения с Москвой и Нижним Новгородом [65, с.

Русский писатель и путешественник Василий Немирович-Данченко записал этнографический материал, согласно которому чеченцы проживали в низовьях Волги, а горцы Чечни являлись в Астрахань для поиска работы. Упомянут также и чеченский берег моря [66, с. Учитывая вышеизложенное, а также данные картографии, ясно, что остров Джецени — это о. Село Чеченино на реке Волге — ныне это Нижегородская область, — вероятно, связано с чеченскими торговцами, так как оно лежало по маршруту: Каспийское море — Астрахань — Казань и далее по Волге до Нижнего Новгорода. Возможно, также были купеческие корабли чеченцев, плававших по Каспийскому морю до Астрахани и до Нижнего Новгорода по Волге. Из газетных сводок XIX в. В одной из статей говорится, что «с образованием Ганзы, когда Новгород получил большое торговое значение, ганзейцы устроили там свою торговую контору, куда везлись товары из Персии, Индии, Аравии; перевозились они по Каспию, оттуда чрез Волгу и другие реки доходили до самого Новгорода». И далее: «Хазары доставляли по этому же пути дорогие меха, шедшие из древней Биармии. Однако же, и этот путь к внешней нашей торговле был утрачен с нашествием татар и открылся только с покорением Казани и Астрахани, да и впоследствии долгое время торговые люди и суда были небезопасны в плаваниях от понизовой вольницы, разбойничавшей почти безнаказанно по Волге и Каспийскому морю» [67, с.

В связи со сказанным уместно привести слова Б. Калоева, который писал: «Русско-кавказские связи, как об этом свидетельствуют многочисленные археологические и письменные памятники, восходят к глубокой древности». Чеченцев он называет одним из «первых народов Восточного Кавказа, установивших дружеские связи с русскими поселенцами». Стрюйс в 1670 г. В указах 1758 г. При выполнении этих работ, как полагали чиновники, «Астрахани от чеченцев и других горских народов опасности быть не может» [70, л. Т, 12]. В подтверждение этому в другом источнике обнаруживаем, что горские «народы Кавказа, обитающие у границ юго-восточной России, часто тревожили их своими набегами: под влиянием Турции и при содействии Крымского хана, их хищнические партии иногда доходили не только что до Астрахани и Царицина, но даже и до Казани» [71, с. Как видно из вышеупомянутого документа, в первую очередь речь шла о чеченцах.

В рапорте ген-ла Кнорринга от 16-го января 1800 г. Равинский в свое время писал об острове Чечень как лежащем «против обиталища чеченцев» по близости Аграханского залива [73, с. Жилища чеченцев простирались прежде сего от гор, недалеко от Эндери находящихся, до самого моря» [74, с. В архивах находим дело 1831 г. В другом архивном деле от 1849 г. В прошении от 14 ноября 1851 г. Тарковский шамхал обращается к царской администрации с просьбой о передаче ему во владение пространства «от острова Поповой косы до самого острова Чечни» [76, л. Т, 11, 29 об. В еще одном архивном деле хранится докладная записка о положении дел с 1834 по 1840 г.

В архиве Грузии хранится дело от 1830 г. Чеченская исследовательница Т. К исследуемому времени и об острове, и о городе остались лишь упоминания как о чеченских» [79, с. Известный чеченский этнограф А. Сулейманов писал о проживании чеченцев Ауха в районе рек Сулак, Терек и западного берега Каспийского моря, где на острове Чечень имелся одноименный городок Чечана. Среди ауховцев он указывал и род Iаккой — аккой [80, с. Надо отметить, что Акки и Аккой являются отдельными тайпами, входящими в общество Аух; аккинцы, по преданиям, считают себя выходцами из Галанчожа, а аккойцы связывают себя с горой Албури-Лам соседняя с более известной высотой Цанта-тау, или Занта-Лам , находящейся у границы Салатавии и Ауха. Более того, на юго-западе от Юрт-Ауха расположено владение Албури-отар, также связанное с общиной Аккой и ее предводителем — Албури, который возглавлял общинное войско. В одном ряду с указанными топонимами стоит название села Албир-Аух, которое, согласно карте середины XIX в.

В труде В. Берже, относящимся к середине XIX в. Во второй половине XVI в. По мнению автора, «главной причиной поселения горцев, в том числе чеченцев, у р. Терки и крепости Св. Креста были социально-политические мотивы» [81, с. Чеченцы проживали не только на плоскости Терско-Сулакского междуречья, но даже и между Тереком и Кумой. В издании 1913 г. Семенкович буквально утверждал, что чеченцы, которых аварцы зовут «буртijay, или буртiзал», живут на Куманской плоскости».

О том, что чеченцы действовали в Западном Прикаспии, говорит их участие в военных столкновениях за освобождение Тарков в 1604 г. Желеховской, изданном в 1886 г. Под чеченским аулом Эндери на кавалерию напали чеченцы и много людей перебили. Слухи о больших потерях русской кавалерии в Чечне за Сулаком чрезвычайно тревожили государя. Говорили, будто-бы чеченцы атаковали драгун и разбили их на голову, в горном проходе между Чечней и владениями шамхала Тарковского» [83, с. Далее рассмотрим сведения об Ауховских поселениях, большей частью уничтоженных в ходе Кавказской войны карательными экспедициями царских войск и тавлинцев Шамиля. С новой активной фазой Кавказской войны и провозглашением Шамиля имамом началось «истребление всех аулов в земле ауховцев». И далее: «В богатых Ауховских аулах производились обыкновенно сборы хищнических партий, и крепость Внезапная с дер. Андреевой безпрерывно были тревожимы набегами, с обессилением же Ауховского общества набеги эти прекратились совершенно» [84, л.

В «Актах Кавказской археографической комиссии» можно установить длинный перечень уничтоженных ауховских аулов. Он же писал, что имам Шамиль «принуждал ауховцев к переселению в горы». Более того: «Жилища Ауховцев, их запасы хлеба и сена истреблялись Тавлинцами. Каждый день я получал известие об истреблении горцами разных деревень и о переселении жителей их в Ичкерию». Костемеровский об этих трагических событиях сообщает в 1858 г. Ауховец горевал о своем семействе и жаловался, что Русские отняли все лучшие места и загнали Ауховцев, как и других нохчио чеченцев , в леса» [94, с. В начале XIX в. Буцковский, перечисляя чеченские села, входившие в общество Аух, упоминает Алмак [95, с. За Алмаком находится гора Цанта, искони считавшаяся Ауховскою [96, л.

С 1840 по 1859 г. После падения Имамата в 1859 г. При этом Ауховский участок был присоединен к Кумыкскому округу [93, с. Об этом был издан приказ ген. Барятинского по Кавказской армии от 23-го октября 1859 г. В 1862 г. В 1867 г. Собственно, Кумыкский с 1869 г. Далее читаем: «По указу от 18.

Указом от 19. Кумыкский округ, входивший в Восточный отдел Терской области, был разделен на два округа — Кумыкский округ на плоскости и Нагорный округ из Салатавского, Ауховского и Зандакского обществ. Кумыкский и Нагорный округа вновь были объединены, но получили новое название — Хасавюртовский округ Терской области. В 1913 г. В 1871 г. Границы вновь образованного округа: «Терек до впадения его в Аграханский залив, и Андийский хребет; в ведомство округа вошли племена: нагайское, кумыкское, чеченское и аварское» [102, с. В газете «Кавказ» от 1890 г. Последний «выразил надежду, что салатавцы, ауховцы и кумухцы и далее будут поддерживать внутренний порядок у себя дома так же хорошо, как это было до сих пор, и что только с помощью их непосредственного содействия можно окончательно искоренить всякое зло в крае» [103, с.

Об этом сообщил глава Чечни Рамзан Кадыров. Общая явка на выборах президента РФ в Чечне на 13. Почти треть жителей Чечни проголосовали к 15. С таким заявлением выступил глава Чечни Рамзан Кадыров в своем Telegram-канале. Об этом сообщил глава Чечни Рамзан Кадыров в своем телеграм-канале 7 марта.

Собственно, что представляла собой в политико-правовом плане «Ичкерия»? В 1991 году группы боевиков попытались создать «с нуля» на территории исторической Чечни новое «государство» во главе с бывшим советским военнослужащим Джохаром Дудаевым. Самопровозглашенная республика мгновенно погрязла в кровавых конфликтах: «парламент» выступил против «президента», а мощная внутренняя оппозиция отказывалась даже говорить о легитимности так называемых органов власти. В конце 1993 года в «республике» были созданы противостоящие Дудаеву «Комитет национального спасения» и «Временный совет». На территориях, которые боевики считали своими, происходили жестокие этнические чистки по мнению части экспертов, имевшие признаки геноцида и массовые грабежи. Кроме того, дудаевцы развернули открытую гражданскую войну против внутренней оппозиции. В 1994 году подконтрольные Дудаеву земли получили название «Ичкерия». Потом были первая чеченская война и попытки Москвы ради мира и прекращения кровопролития найти общий язык с «наследниками» погибшего уже к тому времени Дудаева. Но из этого ничего не вышло. Вторжение местных боевиков в Дагестан привело ко второй чеченской войне и краху самопровозглашенного «государства». В 2000 году «Ичкерию» фактически ликвидировали, и на Северном Кавказе был восстановлен конституционный порядок.

В августе скандально известный секретарь украинского Совбеза Алексей Данилов в интервью польской газете Wyborcza пообещал жителям соседней страны «свободную Ичкерию». Но все это можно было списать на низкопробный политический пиар. Официальное же признание парламентом — событие куда более весомое, и данный факт ярко подсвечивает полную несостоятельность и неадекватность нынешней украинской «государственности». Собственно, что представляла собой в политико-правовом плане «Ичкерия»? В 1991 году группы боевиков попытались создать «с нуля» на территории исторической Чечни новое «государство» во главе с бывшим советским военнослужащим Джохаром Дудаевым. Самопровозглашенная республика мгновенно погрязла в кровавых конфликтах: «парламент» выступил против «президента», а мощная внутренняя оппозиция отказывалась даже говорить о легитимности так называемых органов власти. В конце 1993 года в «республике» были созданы противостоящие Дудаеву «Комитет национального спасения» и «Временный совет». На территориях, которые боевики считали своими, происходили жестокие этнические чистки по мнению части экспертов, имевшие признаки геноцида и массовые грабежи. Кроме того, дудаевцы развернули открытую гражданскую войну против внутренней оппозиции. В 1994 году подконтрольные Дудаеву земли получили название «Ичкерия». Потом были первая чеченская война и попытки Москвы ради мира и прекращения кровопролития найти общий язык с «наследниками» погибшего уже к тому времени Дудаева.

История вопроса о границе между Чечней и Ингушетией

Ичкерия (историческая область) историческая область на юго востоке Чечни. Первоначально название Ичкерия носила историческая область на юго-востоке нынешней Чеченской республики. Согласно одной из версий, «Ичкерия» («Ickeri») – это сочетание чеченских слов «ис» и «кери». Я видел истинное лицо этого так называемого государства Ичкерия. последние известия.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий