Новости художественный кинотеатр арбат

О том, как проходила реставрация легендарного кинотеатра, специалисты рассказали порталу Побывали в обновленном кинотеатре "Художественный" на Арбате, реконструкция которого затянулась на долгих 7 лет. Оригинальным названием кинотеатра было «Художественный электро-театр», хотя по документам он назывался «Синематограф Брокша». В районе Арбат завершили первый этап работ по реставрации кинотеатра «Художественный». Предмет охраны: здание кинотеатра «Художественный» является объектом культурного наследия (памятником истории и культуры) регионального значения © Strelka СА.

Первый этап реставрации кинотеатра «Художественный» завершили в районе Арбат

До 1961 года «Художественный» оставался самым большим и популярным кинотеатром Москвы, пока не завершилось строительство киноконцертного зала «Россия». Казино, «Центр российских премьер» и реконструкция В 1990-х годах в здании «Художественного», помимо кинозалов, располагались казино, бар и зал игровых автоматов. По выходным здесь устраивали ночные сеансы, рассчитанные в основном на молодежь. Для таких «киномарафонов» обычно выбирали несколько работ одного режиссера или фильмы, которые объединяла общая тематика. Иногда показы сопровождались мастер-классами или творческими встречами с артистами. В 2006 году здесь открылся «Центр российских премьер» — организация, главной целью которой стала поддержка отечественного некоммерческого кинематографа. В честь 100-летнего юбилея кинотеатра в 2009 году в фойе установили памятник первому билету.

Он сразу установил планку художественного качества и актуальности на максимальный уровень. Кинопоказ откроется ретроспективой фильмов, которые номинированы на «Оскар» этого года, и картинами с последнего Международного Московского кинофестиваля. Реконструкция длилась семь лет, и наконец на фасаде можно увидеть восстановленные барельефы, сбитые в 50-х согласно постановлению о борьбе с архитектурными излишествами. Зрительский зал восстановлен строго по чертежам Фёдора Шехтеля, основоположника московского модерна, который занимался декором кинотеатра в 1912 году.

Реставраторы старались воссоздать изначальный архитектурный облик кинотеатра, они восстановили маскароны над дверьми и барельефы в люнетах. Ориентируясь на чертежи Шетхеля, архитекторы добавили и много нового. Например, в фойе появился стеклянный фонтан c электрическими лампочками — прямо напротив бара.

То ли от непогоды, то ли от качества стройматериалов, но штукатурка у здания пошла трещинами.

Телеграм-канал Msk1 сегодня опубликовал фото, на которых видно, что от фасада отходят целые куски. Издание пишет, что рядом с кинотеатром появился информационный щит, где сказано, что ремонтные работы закончат через год. В общем, реконструкция продолжается.

В Москве отреставрировали легендарный кинотеатр «Художественный»

Он вообще похож не на кинотеатр, а на уменьшенную копию Большого — с роскошными коврами на всех этажах, сияющими зеркалами, барменами в перчатках, и латунными умывальниками в туалетах. Особенно впечатляет Большой зал — с тяжелым бархатным занавесом перед экраном, и креслами, в которых нужно не разваливаться, а сидеть прямо, держа спину. Гардероб тоже нужно подбирать соответствующий: своими глазами видела в «Художественном» девушек в вечерних декольтированных платьях, и с бархатными театральными сумочками. Кинотеатр «Художественный» Фото: Пресс-служба кинотеатра "Художественный" «Художественный» кардинально отличается об обычных московских кинотеатров еще и репертуаром и наполнением в буфете. Последним — особенно. Во-первых, и в главных: в «Художественном» не продают поп-корн.

Или входные двери — они новые, но сделаны по старым чертежам. Одно из главных новшеств — парадная лестница в зоне касс и гардероба со световым фонарем над ней. До второй мировой войны кинотеатр стоял вплотную к другому зданию, но в него попала бомба, и он был снесен, так что боковой фасад здания появился уже в 1950-е годы, и работавшие над реставрацией архитекторы решили, что позволительно прорубить в нем новые двери. По периметру главного зала находятся пространства со свободным доступом, куда можно зайти без билета на следующий сеанс. Со стороны Знаменки это ресторан, а новые двери с Воздвиженки ведут в зону кафе, откуда в лобби второго этажа ведет лестница, восстановленная по чертежам Шехтеля. Самая нижняя ступень у нее вообще оригинальная, можно буквально прикоснуться к истории, хотя проще сделать это все-таки на балконе главного зала, где сохранилось деревянное ограждение дореволюционных времен. В зале сохранились оригинальные архитектурные детали, включая барельефы над входами в зал и балконах, и загромождать все кругом аппаратурой авторы проекта не хотели.

Иногда показы сопровождались мастер-классами или творческими встречами с артистами. В 2006 году здесь открылся «Центр российских премьер» — организация, главной целью которой стала поддержка отечественного некоммерческого кинематографа. В честь 100-летнего юбилея кинотеатра в 2009 году в фойе установили памятник первому билету. Его проект разработала Анна Пендраковская, а саму скульптуру создал мастер художественного стекла Фидаиль Ибрагимов. Позже появилось еще одно изваяние: оно изображало первого зрителя — мужчину, одетого по моде начала ХХ века, с чайной чашкой в руках. Создали его по мотивам мистических слухов, которые ходили среди сотрудников: призрак такого мужчины якобы видели в зрительном зале. В 2014 году здание кинотеатра «Художественный» закрылось на реконструкцию.

А в большом зале мы смонтировали одежду сцены из эксклюзивного испанского красного бархата. Мы спроектировали и внедрили софитные фермы в основном зале кинотеатра, смонтировав на них ультрасовременные источники освещения, управление которыми происходит дистанционно от пульта управления постановочным освещением.

Кинотеатр «Художественный» снова ремонтируют. Всего через два с половиной года после реставрации

Работы по реставрации и приспособлению старейшего московского кинотеатра «Художественный» завершены. В 1992 году здание кинотеатра "Художественный" было признано объектом культурного наследия регионального значения. Реставраторы старались воссоздать изначальный архитектурный облик кинотеатра, они восстановили маскароны над дверьми и барельефы в люнетах. В кинотеатре «Художественный» собиралась публика преимущественно из московской интеллигенции.

Кинотеатр «Художественный» после реставрации

Не пропусти, подписывайся! Telegram-канал издания "Вести Подмосковья". Комментариев нет.

И это касается не только премьер. Мы предлагаем относится к походу на любой сеанс в «Художественном» как к походу в театр: подготовиться, выбрать фильм и вечер, нарядиться. Репертуаром занимается программный директор Стас Тыркин. Для большинства российских кинематографистов провести премьеру в «Художественном» — большая честь, для молодых авторов и дебютантов — тем более. Каждый день приходят предложения, и мы просто вынуждены кому-то отказывать, потому что у нас один большой зал и количество дней в неделе ограничено. Мы чаще сами приглашаем картины, и пока что не было еще ни одного фильма, которому мы бы хотели сделать премьеру в «Художественном» и не сделали. И вопрос не в том, нравится фильм кому-то или нет, у него должен быть определенный художественный уровень.

Больше всего зрителей привлекает, конечно, арт-мейнстрим, люди любят наши собственные фестивали, специальные события. Случаются и приятные открытия. Так было с фильмом Сергея Эйзенштейна «Броненосец «Потемкин», знаковым для «Художественного»: премьера картины в 1926 году прошла именно в этих стенах. Я не думала, что он соберет три полных зала.

Для сложной конфигурации главного зала, объединяющей партер, балкон и зону под ним, было разработано особое решение, которое позволит сделать звук одинаково качественным во всех точках помещения. Техническое оборудование органично вписано в интерьер и сохраняет исторический облик главного зала. Значительную часть расписания займут фестивали и ретроспективы, подготовленные в сотрудничестве с международными культурными учреждениями. Ему и принадлежал участок на Арбатской площади. Первый сеанс состоялся 11 ноября 1909 года, 400 человек увидели премьеру французской драмы «Жоржетта». Зрителям предложили воспринимать кино как искусство и смотреть его в соответствующей обстановке. Это была настоящая революция, поскольку в начале века кино в Москве показывали где придется — в обычных помещениях, которые не были приспособлены для сеансов. Посетителям нередко приходилось стоять, а использование легковоспламеняющейся целлулоидной кинопленки часто приводило к пожарам. У него был большой опыт работы с электричеством с 1890-х служил в Обществе электрического освещения и был автором нескольких корпусов электростанции на Раушской набережной , что сказалось на электрооборудовании кинотеатра — оно было безупречным, а само здание — максимально безопасным в пожарном отношении. Здание поражало богатым оформлением: фойе освещали ажурные люстры, здесь же располагался фонтан и играл оркестр, в кадках стояли пальмы. Кроме того, это был единственный кинотеатр, который выполнял доставку заказанных билетов на дом. Новый владелец — режиссер Александр Ханжонков — пригласил архитектора Федора Шехтеля заняться реконструкцией здания. В результате в 1912-1913 годах эклектичный декор сменил более строгий неоклассицизм. Так, входы украсили ниши с античными рельефами — небольшие выступы-ризалиты с парными пилястрами и полукруглыми люнетами. После перестройки вместимость кинотеатра увеличилась более чем вдвое — насчитывалось свыше 900 мест. В летнее время в саду при театре эстрадные концерты». В 1955-м в кинотеатре установили первый в Москве широкий экран. Долгие годы «Художественный» был главным кинотеатром страны, где показывали премьеры. К началу 2010-х оно находилось в крайне неудовлетворительном состоянии. Кирпичная кладка была частично разрушена влагой и грибком, а исторические потолочные фермы потеряли несущую способность. К сожалению, большая часть декора «Художественного» не смогла пережить ХХ век, на протяжении которого кинотеатр обстреливали белогвардейские юнкера, бомбила немецкая авиация и перестраивали под девизом борьбы с архитектурными излишествами. Перед коллективом реставраторов стояла серьезная задача: нужно было не только отреставрировать памятник архитектуры, сохранив идеи Федора Шехтеля, но и учесть все новейшие кинотехнологии, чтобы в здании снова можно было показывать фильмы, но уже на самом современном уровне. Проектом реставрации занималось несколько архитектурных бюро.

Показывали в кинотеатре немые фильмы — зрители могли посмотреть драму «Жоржетта», мелодрамы «Ангел примирения», «Посмертное желание матери» и другие. Бурное развитие отечественного кинопроизводства подтолкнуло нового владельца кинотеатра — продюсера и режиссера Александра Ханжонкова — в 1912-1913 годах перестроить «Художественный». Проект архитектора Федора Шехтеля предусматривал расширение зрительного зала до 900 мест, в здании появилось паровое отопление, вентиляция, балкон и ложи. Кинотеатр стал одним из самых фешенебельных в стране, здесь собиралась преимущественно московская интеллигенция. В течение дня демонстрировалось несколько фильмов по 10-15 минут каждый. Специально по этому случаю фасад здания завесили огромным макетом легендарного корабля Черноморского флота, билетеров у входа в кинотеатр одели в черные бушлаты и бескозырки. Весной 1931 года в «Художественном» показали один из первых звуковых фильмов — «Путевка в жизнь» режиссера Николая Экка. А уже в июне 1936 года состоялась премьера первого отечественного полнометражного цветного фильма «Груня Корнакова». Зрители у стенда с кадрами из фильмов в фойе кинотеатра «Художественный» во время недели чехословацких фильмов. Да они этого не скрывали. В этом здании заключена огромная часть советского прошлого и российского настоящего. Последние сто лет для страны были очень разнообразными, а история кинотеатра — это история страны в миниатюре. Мы старались продемонстрировать дух места и времени, а не просто воссоздать архитектуру», — говорил в одном из интервью основатель бюро Merz Ханс-Гюнтер Мерц. Программным директором «Художественного» стал кинокритик Стас Тыркин, отвечающий за кинопрограмму «Гоголь-центра», программный директор Strelka Film Festival. Тыркин уже пообещал: во вновь открытом кинотеатре будут показывать лучшие фестивальные картины и премьеры.

Кинотеатр «Художественный» откроется после реставрации в Москве

Реставрация кинотеатра «Художественный», являющегося символом столицы России, завершена. Много внимания уделяется восстановлению лепного декора кинотеатра — в мастерских находится около 1 тысячи элементов. Дети Арбата: кинотеатр «Художественный» глазами его работников. В апреле 2021 года, после почти семилетней реконструкции, на Новом Арбате открылся легендарный кинотеатр «Художественный». Фасад кинотеатра «Художественный» стал таким, каким его видел Федор Шехтель. Сегодня проинспектируем реставрацию кинотеатра "Художественный", расположенный на Арбатской площади.

9 апреля открывается после реставрации кинотеатр «Художественный»

И так больше века. Дореволюционный, советский, измученный вывесками «а ля казино» в 90-е. Первый кинотеатр Российской империи «Художественный» закрыли на реставрацию в 2014 году. Обещали вернуть былую красоту. Здесь как будто винегрет из времен. Над головой — лепнина начала ХХ века. Привет из двухтысячных: «Уважаемая Алла Васильевна, сердечно поздравляем с юбилеем! Практически свалка прямо в центре столицы. Ломать не строить. Подрядчик, который выиграл тендер и взялся за реконструкцию, не сделал ровным счетом ничего. Кинотеатр достался ему таким.

Новый интерьер «Художественного» сочетает в себе воссозданные исторические элементы, а также современные решения, органически вписывающиеся в общий стиль здания. Всего в «Художественном» будет четыре зала: главный, два малых и один камерный. Кинотеатр оснащен самым современным оборудованием.

Высококонтрастные лазерные кинопроекторы марки Barco обеспечат максимальную яркость и передачу цвета без искажения, а экран будет передавать изображение без бликов и засвечивания. В мире, помимо оборудования, установленного в кинотеатре «Художественный», существует всего 17 аналогичных проекторов. В кинотеатре можно будет показывать фильмы с пленки 35 миллиметров, а для проведения международных фестивалей предусмотрена возможность интеграции второй строки субтитров.

За звук во всех залах будет отвечать аудиосистема Dolby Atmos, которая продумана с учетом всех архитектурных особенностей здания: она позволит сделать звук одинаково качественным во всех точках помещения, при этом техническое оборудование органично интегрировано в интерьер, что сохраняет исторический облик пространства.

Фасад здания обрел исторический облик. Он был воссоздан по чертежам Федора Шехтеля и архивным фотографиям. Вернулись на прежние места надписи «Входъ» и «Выходъ», а также вывеска «Художественный электро-театръ». Также появились заложенные оконные проемы, исторические фонари, а в фойе здания установлен фонтан. Всего в «Художественном» отныне четыре зала — большой на 474 места, два малых зала по 46 мест и один камерный, рассчитанный на 21 зрителя.

Архитектурной концепцией «Художественного» занималось берлинское бюро Merz. В декабре «Афиша Daily» поговорила с его основателем Ханс-Гюнтером Мерцем о работе с историческим наследием, о современной функции кинотеатра и о советской архитектуре. Во вновь открытом кинотеатре будут показывать лучшие фестивальные картины и премьеры. Программным директором «Художественного» стал кинокритик и куратор Стас Тыркин, отвечающий за кинопрограмму «Гоголь-центра» и являющийся программным директором Strelka Film Festival.

Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа».

Москвичам рассказали, как шла реставрация кинотеатра «Художественный»

После масштабной реставрации столичный кинотеатр "Художественный" регулярно становится площадкой для важных событий в киноиндустрии. Побывали в обновленном кинотеатре "Художественный" на Арбате, реконструкция которого затянулась на долгих 7 лет. Предмет охраны: здание кинотеатра «Художественный» является объектом культурного наследия (памятником истории и культуры) регионального значения © Strelka СА.

Кинотеатр "Художественный": 112 лет спустя

Режиссер картины поблагодарил зрителей за то, что они пришли на показ, и пожелал приятного просмотра. Он добавил, что на создание картины ушло два года. История в современности В реставрационных работах приняли участие столичные специалисты, которые смогли сохранить большой объем исторических деталей здания. Отдельное внимание было уделено реставрации декора кинотеатра. Для каждого этажа подобран свой интерьер. Например, на первом возле большого зала преобладают белый и бежевый цвета, установлен стеклянный фонтан, украшенный чашами с живыми растениями. Холл в красных и черных цветах с вкраплениями светлых оттенков обставлен темной деревянной мебелью и автоматами для покупки билетов, оформленными под старину. На второй этаж ведет большая закругленная лестница, поднимаясь по которой, можно детально рассмотреть люстру. Проект реставрации полностью учитывал архитектурную уникальность строения и необходимость приспособить его под современные нужды кинотеатра. Всего над реставрацией трудились больше 300 человек", - рассказал ТАСС руководитель столичного департамента культурного наследия Алексей Емельянов. Кроме того, среди археологических находок были баночки для помад, фаянсовая статуэтка, фрагменты столовых сервизов с клеймами фабрики Гарднера - первого в России частного предприятия по производству фарфора.

Работы по реставрации и приспособлению кинотеатра с осени 2019 года вела также команда Сбера. Теперь кинотеатр - это не только уникальное историческое здание, но и один из самых современных с технической точки зрения объектов городской культуры", - рассказали ТАСС в пресс-службе банка.

Всего 17 кинозалов в мире могут похвастать аналогичным оборудованием. Также в кинотеатре есть пленочный проектор, позволяющий показывать фильмы не только с цифровой копии, но и с 35-миллиметровой пленки.

За качественный звук отвечает аудиосистема Dolby Atmos. Она продумана с учетом всех архитектурных особенностей здания. Для сложной конфигурации главного зала, объединяющей партер, балкон и зону под ним, было разработано особое решение, которое позволит сделать звук одинаково качественным во всех точках помещения. Техническое оборудование органично вписано в интерьер и сохраняет исторический облик главного зала.

Значительную часть расписания займут фестивали и ретроспективы, подготовленные в сотрудничестве с международными культурными учреждениями. Ему и принадлежал участок на Арбатской площади. Первый сеанс состоялся 11 ноября 1909 года, 400 человек увидели премьеру французской драмы «Жоржетта». Зрителям предложили воспринимать кино как искусство и смотреть его в соответствующей обстановке.

Это была настоящая революция, поскольку в начале века кино в Москве показывали где придется — в обычных помещениях, которые не были приспособлены для сеансов. Посетителям нередко приходилось стоять, а использование легковоспламеняющейся целлулоидной кинопленки часто приводило к пожарам. У него был большой опыт работы с электричеством с 1890-х служил в Обществе электрического освещения и был автором нескольких корпусов электростанции на Раушской набережной , что сказалось на электрооборудовании кинотеатра — оно было безупречным, а само здание — максимально безопасным в пожарном отношении. Здание поражало богатым оформлением: фойе освещали ажурные люстры, здесь же располагался фонтан и играл оркестр, в кадках стояли пальмы.

Кроме того, это был единственный кинотеатр, который выполнял доставку заказанных билетов на дом. Новый владелец — режиссер Александр Ханжонков — пригласил архитектора Федора Шехтеля заняться реконструкцией здания. В результате в 1912-1913 годах эклектичный декор сменил более строгий неоклассицизм. Так, входы украсили ниши с античными рельефами — небольшие выступы-ризалиты с парными пилястрами и полукруглыми люнетами.

После перестройки вместимость кинотеатра увеличилась более чем вдвое — насчитывалось свыше 900 мест. В летнее время в саду при театре эстрадные концерты». В 1955-м в кинотеатре установили первый в Москве широкий экран. Долгие годы «Художественный» был главным кинотеатром страны, где показывали премьеры.

К началу 2010-х оно находилось в крайне неудовлетворительном состоянии.

Испанское архитектурное бюро Lazaro Rosa-Violan предложило сохранить за «Художественным» статус парадного кинотеатра Москвы: во входной группе и залах использовали эстетику довоенных кинотеатров, а в фойе — теплую цветовую гамму в духе европейских «дворцов мира». Однако задача была не из легких, так как реставраторы знали лишь то, как выглядел большой зал и фасад кинотеатра, но неизвестно было, какой была входная группа и фойе до революции. Из элементов архитектурного оформления того времени сохранился фриз и карниз в фойе, также удалось найти фундамент дореволюционного фонтана. Визитной карточкой «Художественного» раньше были афиши, так как пышное убранство — барельефы, маски над входом и прочее — были убраны по требованию Хрущева.

Сейчас кинотеатру вернули и барельефы, и окна, которые когда-то было заложены. Что касается серого цвета здания, то реставраторы очень долго спорили и искали максимально приближенный к дореволюционному цвет. Чтобы отыскать нужный оттенок, им пришлось добраться до нижнего слоя краски, рассказывает экскурсовод. На экскурсиях, которые бесплатно проводятся по выходным, есть уникальная возможность — подняться на сцену Большого зала кинотеатра, который сейчас выглядит, как во времена Шехтеля. Экскурсовод Евгения рассказывает, что «Художественный» носит такое название неслучайно.

Шехтель, который перестроил и здание МХТ имени Чехова в Камергерском переулке, перенес театральные интерьеры в Большой зал «Художественного». Отсюда — Большой зал с балконом, который по убранству напоминает театральный. Со времен Шехтеля здесь удалось сохранить многое: историческую лепнину, два панно, а также барельеф над экраном — морские кони, которые держат вывеску с датой «1912». Кресла в Большом зале тоже напоминают театральные, а красный цвет неслучаен — по традиции с итальянским оперным театром. Правда, в те времена в Большом зале было 900 мест, а сейчас — 474, но и требования к комфорту раньше были другие.

В годы войны кинотеатр чудом остался цел, хотя здания рядом с ним пали жертвами бомбардировок. Кардинально ситуация изменилась уже в послевоенное время, с появлением Нового Арбата тогда — проспекта Калинина и тотальной перепланировкой района в начале 1960-х годов. Кинотеатр тоже хотели снести, но его отстояла общественность. Впрочем, если раньше «Художественный» располагался в центре исторического города с плотной застройкой, если в 1920—1930-е рядом с ним гудел огромный Арбатский рынок, то начиная с 1960-х его локацию определяли как точку на правительственной трассе, единственное место на ней, где государственный кортеж сбавляет скорость. В 1980-е мировая система кинодистрибуции пережила кризис, связанный с возникновением видеосалонов и необходимостью с ними конкурировать. В результате структура кинотеатров радикально изменилась: вместо одного большого зала в них начали делать дюжину маленьких, добавились звук Dolby и магазины с попкорном и пепси — все, что мы знаем сегодня. Переделать «Художественный» по этой модели было чрезвычайно сложно. В 1990-е в здании располагались казино и игровые автоматы, хотя кинопоказы тоже не прекращались. Упор делали на артхаусное и редкое фестивальное кино. Преимуществом места считались дешевые билеты, недостатком — советский дух и минимальный сервис.

В 2010-м здание попало в список Мосгорнаследия на капитальный ремонт, который реально начался только в 2014-м.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий