Новости характеристика цифровой зависимости

Если компьютерной зависимостью является пристрастие к машине, то какие же причины данной зависимости? Большинство родителей обеспокоены вопросом вероятного возникновения цифровой зависимости у детей.

Последствия «цифровой» зависимости непредсказуемы

Попытки родственников и друзей повлиять на ситуацию обычно заканчиваются скандалами и не приводят к результату: осознанию компьютерной зависимости. Оптимальным решением станет обращение к психологу. Специалист поможет больному посмотреть на ситуацию с другой точки зрения и увидеть к каким последствиям приводит чрезмерное увлечение гаджетами. Замотивировать на прохождение реабилитационного курса. Лечение компьютерной зависимости занимает несколько месяцев. На протяжении всего времени выздоравливающий должен быть мотивирован на успех. Поиск причин, приведших к появлению аддикции.

Компьютерная зависимость — это нежелание или неспособность решить конкретную проблему, стоящую перед выздоравливающим. Это может быть низкая самооценка, травмирующий прошлый опыт, неумение взаимодействовать со сверстниками. Психолог выявит причины компьютерной зависимости поможет клиенту успешно разрешить их. В ходе избавления от компьютерной зависимости используются различные психокоррекционные методики: индивидуальные беседы и групповые занятия, телесно-ориентированная и арт-терапия. После первой беседы с выздоравливающим, специалист решит, как избавиться от компьютерной зависимости в конкретном случае, с учетом личностных особенностей пациента. Как бороться с компьютерной зависимостью у подростков?

Принципы терапии компьютерной зависимости у детей и подростков аналогичны лечению взрослого человека. Реабилитацию ведет опытный психолог, устанавливающий причины тяги к компьютеру и обучающий ребенка находить интерес и удовлетворения в реальном, а не виртуальном мире. Для полноценного восстановления от компьютерной зависимости важно, чтобы в семье подростка царила дружелюбная и гармоничная атмосфера, чтобы его уважали как личность, к его мнению прислушивались, а интересы не подавлялись. Иногда психолог принимает решение о необходимости семейной терапии. Профилактика компьютерной игровой зависимости Полный отказ от сетевой жизни не поможет. В современном обществе большинство людей вынуждены регулярно проверять социальные сети.

Также доказано, что компьютерные игры в умеренном количестве благотворно влияют на психику человека: Снимают стресс; Улучшают когнитивные навыки; Повышают общую удовлетворенность жизнью. Главное сделать так, чтобы использование гаджетов не переросло в компьютерную зависимость. Сделать это можно различными способами: Ограничьте количество времени, которое ребенок может проводить за компьютером. Например, в 8-10 лет — 30 минут, в 14 — не более часа в день, и так далее. Живите наполненной жизнью. Не сводите всё общение с друзьями к регулярной переписке в социальных сетях.

Выходите из дома, встречайтесь с приятными людьми, найдите хобби. Ведите здоровый образ жизни и приучите к нему детей. Регулярные прогулки, правильное питание, умеренная физическая активность укрепляют нервную систему, помогают справляться со стрессами. У вас не будет желания «убежать» в иллюзорную сетевую реальность. Выстраивайте гармоничные отношения с окружающими и убедитесь, что у ваших детей есть друзья. Социальная изоляция — одна из основных причин развития компьютерной зависимости в любом возрасте.

Столкнувшись с сильными переживаниями смерть или болезнь близкого человека, насилие, потеря работы, переезд, тяжелое расставание , не пытайтесь справиться с ними самостоятельно.

Это может стать причиной подростковых депрессий, а также затормозить развитие и укрепление своего «я». Стержень, который помогает не поддаваться бездумно внешним веяниям и чужим установкам, может так и не сформироваться или сформироваться с опозданием. Когда мозг перегружен бесконечно мелькающими яркими картинками, восприятие мира притупляется: реальность кажется бледной и неинтересной. Ребёнка ничто не увлекает и не трогает. Это особенно заметно при вечернем взаимодействии ребёнка с экраном: после игры на компьютере или просмотра мультфильмов на ночь ребёнок или долго не может заснуть, или спит тревожно. Днём этот эффект может быть менее выражен, но это не означает, что нервная система ребёнка, подсевшего на экраны, работает без сбоев. Причина — редкое функционирование мелкой моторики, которая развивается при занятиях лепкой, вырезанием, разукрашиванием или в играх с обычными игрушками. Специалисты утверждают, что у ребёнка мозг находится на кончиках пальцев — чем больше действий он делает руками, тем лучше развивается мозг и способность к обучению.

Тыканье пальцем в экран мелкую моторику, увы, не развивает. Кроме того, у ребёнка страдает произвольное внимание, например способность концентрироваться на учебных задачах. Детям остаётся только потреблять готовый продукт чужой фантазии. В этом отношении ребёнок, изобретающий домик для куклы из картонных коробок, имеет гораздо больше шансов развить креативность, чем самый продвинутый геймер. В офлайне он чувствует себя не на месте, живёт в собственной реальности и в конце концов теряет связь с близкими и с самим собой.

Наличие и уровень интернет-зависимости не находятся в зависимости от профессии, специальности и образования. Ключевые слова интернет-зависимость, нехимические аддикции Обзор В XXI веке с возрастает роль информационной среды, а следовательно, и видов профессиональной и учебной деятельности, связанных с использованием больших объемов информации, которые уже сейчас растут экспоненциально.

Такой вид деятельности невозможен без использования компьютерной техники. Сейчас ее распространение столь масштабно, что уже сейчас правомерна постановка вопроса об индивидуально-психологических и социальных последствиях глобальной компьютеризации и информатизации. Использование современных компьютерных технологий практически во всех сферах деятельности человека — уже свершившийся факт. Всего за несколько десятилетий сформировалась компьютерная субкультура, со своей виртуальной средой обитания, слэнгом и стилем жизни. Во многом она напоминает реальный социум. Здесь можно найти работу и, не отходя от компьютера, успешно продвигаться по службе, получать дистанционное образование, пользоваться услугами телемедицины, посещать лучшие библиотеки и музеи мира, публиковать свои произведения, вести дискуссии и переписку со всем миром, узнавать все новости on-line, совершать покупки в Интернет-магазинах и совершать банковские операции, пользоваться услугами брачных и туристических агентств, заниматься киберсексом, играть в игры и совершать преступления хаккеры , получать рекомендации по совершению суицидов, по изготовлению взрывных устройств и наркотиков и еще гегабайты другой информации. Пару десятилетий назад мы не могли представить, что компьютерная зависимость будет настолько актуальна на сегодняшний день.

И с каждым днем актуальность этой проблемы только возрастает. Изучая компьютерную зависимость, можно сказать, что научны интерес к изучению компьютерной зависимости и интернет зависимости возник более 20 лет назад. В настоящее время термин «компьютерная зависимость» все еще не признан многими учеными, занимающимися проблемами психических расстройств, однако сам феномен формирования патологической связи между человеком и компьютером стал очевиден и приобретает все больший размах. В 2008 в году компьютерная зависимость была официально признана болезнью в Китае, где еще в 2004 году был создан первый реабилитационный центр по лечению компьютерной зависимости в Пекине [1]. Данная болезнь поражает более молодую часть населения, преимущественно подростков и молодых людей. Болезнь распространяется со скоростью эпидемии. Очень много сообщений в прессе о том, что тут и там агрессия со стороны подростка привела к трагическому случаю.

Так что же такое компьютерная зависимость? Сам термин «компьютерная зависимость» довольно молод, появился он примерно в 1990 году, когда активно начала развиваться компьютерная промышленность. Он определяет то состояние человека при котором он просто не может прожить без данной машины, проводя перед ее монитором все свободное время. Если компьютерной зависимостью является пристрастие к машине, то какие же причины данной зависимости? Во-первых, причиной является свойства характера. Например, повышенная обидчивость, тревожность, склонность к депрессии, уход от проблем. Молодые люди, страдающие компьютерной зависимостью, как правило, не умеют строить отношения со сверстниками и противоположным полом, плохо адаптируются в коллективе, что способствует уходу от жизненных трудностей в виртуальный мир компьютера и постепенному формированию компьютерной зависимости.

Во-вторых, формирование компьютерной зависимости часто связано с особенностями воспитания и отношений в семье: гиперопека или наоборот завышенные требования и «комплекс неудачника», нарушенные отношения среди других членов, затруднения в общении и взаимопонимании. Так кто же занимался исследованием компьютерной зависимости? Термин «интернет-зависимость» был предложен И.

Информационный публикации, телефон доверия, психологическая служба, социальная поддержка. Образовательный просветительские программы; программы обучения родителей, педагогов, психологов, социальных работников, работников компьютерных клубов, учебные программы для учащихся школ, лицеев и колледжей. Обеспечение занятости клубная работа, дополнительное обучение, временное трудоустройства и т. Корекция семейных отношений формирование отношений, способствующих полноценному воспитанию ребенка, общие интересы всех членов семьи, эмоциональная поддержка, психологическая защита и т.

Цифровая зависимость

Но, как и любая зависимость, цифровая одержимость излечима. Цифровая зависимость – это нарушение функции мозга – мозг больше не работает на полную мощность, ребенок или молодой человек может не развить полный потенциал способностей своего мозга. Кроме психических и мыслительных расстройств интеренет-зависимость опасна и возникновением физических заболеваний. Если вы чувствуете, что цифровая зависимость действительно становится для вас проблемой, уберите что-то из своей онлайн-жизни.

Чем опасна зависимость от гаджетов?

От цифровой зависимости в мире страдает 1-6 процентов населения, говорят ученые. Каждый восьмой россиянин (13%) уверен, что у него есть зависимость от гаджетов и интернета; признаки этой зависимости отмечают у себя 45% (в 2021-м их доля составляла 42%). Интернет зависимость – навязчивое и неконтролируемое желание проводить как можно больше времени в сети для общения или игр. Философы ЮУрГУ работают над проектом «Цифровая аскетика», который направлен на снижение цифровой зависимости (аддикции) школьников и студентов и поиск баланса между онлайн и оффлайн пространствами. Цифровая зависимость не метафора, а настоящее заболевание, со всеми ключевыми особенностями и стадиями зависимости.

Как справляться с цифровой зависимостью? 10 правил цифровой гигиены

Мы решили классифицировать обнаруженные нами стратегии по четырем категориям, основанным на четырех видах мотивации. Одни желали повысить уровень концентрации на работе, а другие — больше времени проводить дома и активнее участвовать в семейных делах. Стратегии достижения этих целей различались сложностью реализации. Вот они: не использовать передачу мобильных данных; включать режим «Не беспокоить» на встречах; не держать телефон на видном месте. Какая стратегия лучше Большинство комментирующих заметили, что лучших результатов им удалось достигнуть, когда они убирали телефон из зоны видимости. Это позволило повысить уровень восприятия, сохранять спокойствие при решении рабочих задач и быть более внимательными на встречах, с клиентами и коллегами. Примечательно, что некоторые респонденты сочли привлекательной идею отключения от цифровой реальности благодаря случайному происшествию, например поломке телефона, отсутствию связи или севшему аккумулятору. Такие случаи послужили отправной точкой для последующих глубоких размышлений. Многие стратегии для этой мотивации включали в себя довольно простые решения: покупку простой модели телефона лишь с базовыми функциями; использование на работе только стационарного телефона; введение строгих правил, которые помогли бы стать примером для коллег, партнеров и детей.

Какая стратегия лучше Самой упоминаемой стратегией в этой категории стала последняя из выше названных. Установка правил оказала значительное влияние на комментаторов этой группы. Правила были самыми разнообразными: от «никакого смартфона во внерабочие часы» до «никаких телефонов за обедом». Вот как это объяснил один из комментаторов: «Мой телефон — это полезный рабочий инструмент, и это я его контролирую, а не он меня». Вот используемые стратегии: Чтение почты через браузер, а не через приложение. Эта стратегия использует правило 20 секунд, предложенное Шоном Ачором в книге The Happiness Advantage, согласно которому для преодоления негативных привычек необходимо ограничить доступ к соблазну.

Вы имеете право отвечать на звонки и сообщения, когда вам это удобно. Если быть всегда на связи, по каким-то причинам, требует ваша работа, настройте свои телефоны, чтобы они оповещали вас только об этих звонках. Не таскайте с собой смартфон по квартире. Есть места, где ему совершенно не обязательно быть — на кухне, например, в туалете, в спальне, в детской, перед телевизором. Определите место, где он всегда находится, и держите его там. Если он вам нужен зачем-то, вы знаете, где его найти. Воспользуйтесь соответствующими программами и следите за своим экранным временем. Если вы не в силах себя контролировать, используйте программы, которые нормируют ваше экранное время. Удалите со смартфона особенно «токсичные» приложения, убивающие ваше время. Вы можете попросить кого-то из близких, чтобы он настроил вам «родительский контроль», который не позволит вам скачать их заново. В момент, когда вы оказываетесь без дела, вы рефлекторно тянетесь за смартфоном. Придумайте себе действие-замену в реальном мире, которым вы будете прерывать этот позыв. Научитесь делать паузы между желанием схватиться за телефон и тем, когда вы возьмёте его в руки.

Место проведения опроса: Россия, все округа Населенных пунктов: 220 Время проведения: 1—17 июня 2021 года Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет Размер выборки: 1600 респондентов Вопрос: «Как вы считаете, есть ли у вас цифровая зависимость от современных электронных гаджетов и интернета?

Иными словами, родители контролируют постепенную цифровую социализацию детей. Среди наиболее действенных и важных инструментов влияния на ребёнка психолог называет личный пример, а также формирование навыков цифровой гигиены. Так как процесс появления новой привычки занимает не менее 40 дней, взрослым придётся изрядно потрудиться, прежде чем новое правило пустит корни в семье. Тогда можно будет говорить, что все гаджеты, подаренные детям, не личные, а являются достоянием семьи. А значит, родитель имеет полное право на установление границ и качества распоряжения телефоном или планшетом. Ведь родителю важно знать и контролировать, в какие сети и на какие площадки ребёнок имеет доступ. Очень важно понимать, что гаджет — это инструмент для изучения, исследования чего-то нового, а не предмет поощрения и наказания. Елена Бахадова категорически не советует использовать времяпрепровождения в интернете как бонус за хорошее поведение или отметки в школе, поскольку таким образом увеличивается самоценность того или иного гаджета. А это, в свою очередь, может привести к необратимым последствиям, когда телефон или компьютер превратятся в сакральный предмет. Психолог объясняет: возвращение ребёнка в реальность — тяжёлый каждодневный труд. Необходимо найти достойную альтернативу ярким картинкам на экране, что по своей сути задача практически невыполнимая. Главное — чтобы детям было интересно в семье и реальности. Рецепт успеха Чтобы установить границы дозволенного, необходимо выполнять некоторые условия. Они хотя бы немного упростят задачу по выстраиванию барьеров между реальным и виртуальным мирами. Во-первых, чтобы добиться взаимопонимания, в особенности с подростками, необходимо выстроить доверительные отношения с ребёнком. Это позволит не только договориться, но также соблюдать выполнение этого соглашения. Во-вторых, важно постепенно передавать ответственность ребёнку, воспитывая в нём самостоятельность и независимость, расширяя границы дозволенного. Как водится, зависимые дети — у зависимых родителей. Поэтому взрослым важно распознать зависимость у себя, а также научиться управлять сначала своим временем, а потом развить навыки тайм-менеджмента у детей. Психолог отмечает, что существенно облегчают процесс перехода к цифровой осознанности аналоговые сигнальные системы — например, будильники. Их необходимо заводить на время ключевых точек включения в виртуальную реальность и выключения из неё, потому что быстро перейти ребёнку в реальную жизнь из игры не получится.

Как зависимость от смартфона и соцсетей влияет на мозг

О причинах и рисках зависимости от интернета с онлайн-конференции «Интернет-зависимость: опасность или просто дух времени». Впервые об интернет-зависимости заговорили в 1995 году, когда Всемирная паутина еще только начинала захватывать мир. Возможно, один из лучших способов отказа от цифровой зависимости заключается в том, чтобы заменять вредные привычки более здоровыми и не связанными с цифровыми технологиями. Если несколько из этих симптомов цифровой зависимости присутствуют в вашей жизни, то вы, вероятно, находитесь в опасной красной зоне. Почти половина (45 %) россиян признались в том, что они испытывают зависимость от интернета.

Что хотите найти?

Это практики ограничения или полного исключения для себя времени, проведенного в сети. То есть аскеза зарождается среди утомленных и пресыщенных. С 2018 г. Считается, что одним из симптомов интернет-зависимости является психологический дискомфорт в случае лишения доступа к сети. Сравнение с предшествующими замерами показало: сегодня цифровое воздержание приносит радость в три раза чаще 2018 г.

Что с этим не так? В новый документ включены более 55 тыс.

Среди новшеств - появление в документе главы о традиционной медицине, что обусловлено ее популярностью среди миллионов людей, а также включение видео- и цифровой игромании в список расстройств, связанных с зависимостью. Эксперт отметил, что эта проблема не является новой, активное обсуждение ее в медицинском сообществе идет последние 20 лет: "На определенном этапе уровень дискуссий и обсуждений игровой зависимости привело к тому, что она была признана по-настоящему значимой и внесена в МКБ-11 как достоверный диагноз". Как определить зависимость В целом, все основные проявления при игровой зависимости представляют собой гиперболизированный вариант обычного поведения человека, отмечает Петелин. Согласно МКБ, есть три основных симптома, при отчетливом наблюдении которых у человека на протяжение года или более можно поставить достоверный диагноз. То есть неспособность пациента контролировать время начала игры, частоту, в частности сколько раз человек играет в течение недели, интенсивность, длительность, а также окончание.

Игровая зависимость и связанные с ней расстройства обычно проявляются в течение периода не менее 12 месяцев для постановки диагноза. Этот период может быть сокращен, если врач сочтет, что все диагностические требования соблюдены, а текущие симптомы серьезны. Эксперт ВОЗ предупреждает , что диагноз игровое расстройство может быть поставлен только профессиональными врачами. ВОЗ настоятельно не советует никому диагностировать это заболевание самостоятельно в отношении, например, своих родственников или друзей, так как это прерогатива медиков. Российские врачи считают , что чрезмерное увлечение детьми и подростками компьютерными играми чревато не только игровой зависимостью, но и негативными последствиями для их здоровья, например, ухудшением зрения, искривлением позвоночника, бессонницей, появления повышенной раздражительности и агрессии.

Эксперты ВОЗ считают, что у большинства людей, играющих в компьютерные игры несколько дней в год или с перерывами, не наблюдается игровой зависимости.

Иллюзия «развлекательной» информации Такая ситуация стала возможной как раз потому, что в обществе доминирует иллюзия существования некоего «развлекательного контента», не несущего никакого потенциала влияния. Это ошибочное мнение, так как развлекательная составляющая любого произведения — это всегда лишь оболочка, никак не характеризующая начинку, которая может быть вредной или полезной, истинной или ложной. Если человек воспринимает музыку, фильм, сериал, компьютерную игру или просмотр ТВ только с точки зрения развлечения, то он автоматически отказывается от оценивания поступающей к нему информации. Он не задумывается о последствиях своего погружения в эту виртуальную среду. Грубо говоря, наш критический фильтр должен работать постоянно. Для этого надо использовать разные меры — проводить лекции в школах , доносить понимание проблемы до родителей, до органов власти и так далее, но один из механизмов, который мы применяем в рамках проекта Научи хорошему звучит так: «Чему это учит? Это фраза, которая чаще всего фигурирует в названиях видеороликов и статей проекта Научи хорошему, посвящённых оценке популярных фильмов, мультиков, сериалов, песен, и она объединяет в себе три этапа осознанного восприятия информации.

Раз мы при просмотре какого-то фильма постоянно держим в голове вопрос «чему он учит? А если после просмотра мы ещё и сопоставим выявленное влияние с нашими жизненными идеалами и ценностями, и дадим фильму соответствующую оценку — «хороший» или «плохой», то тем самым выполним все три этапа. Речь в данном случае идёт об определённой методологии взаимодействия с информационной средой. Поэтому, когда в рамках проекта Научи хорошему публикуются или распространяются статьи и видеоролики, раскрывающие воспитательный или идейный потенциал того или иного произведения, то мы в первую очередь распространяем саму методологию, а непосредственно оценка конкретного произведения носит хоть и важный, но второстепенный характер. Аналогичных принципов можно придерживаться и при работе на местном уровне. Когда мы стараемся убрать с улицы какую-то провокационную рекламу или отменить аморальную постановку в театре — мы должны понимать, что наша цель не только в том, чтобы поставить на место какого-то безнравственного рекламодателя или режиссёра, а в первую очередь в том, чтобы призвать как можно большее число людей обратить внимание на состояние информационной среды в городе. И не просто обратить внимание — а оценить её с точки зрения влияния на окружающих, на молодёжь, на детей.

В чем суть диджитал-зависимости

Я к вам с долгожданной и радостной новостью: вышел мой вебинар «Цифровая зависимость: как избавиться от цифрового ожирения». Я к вам с долгожданной и радостной новостью: вышел мой вебинар «Цифровая зависимость: как избавиться от цифрового ожирения». По информации Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), с 1 января 2022 года чрезмерное увлечение компьютерными играми, переросшее в игровую зависимость, официально получило статус болезни и. При цифровой зависимости происходит утрата контроля над количеством времени, проведённом в интернете.

Цифровая зависимость. Миф или реальность?

Цифровая зависимость затем используется для обозначения зависимости от использования цифровых устройств или технологий таким образом, который приводит к поведенческим симптомам, сходным с любым аддиктивным расстройством (Joseph and Hamiliton-Ekeke, 2016). Интернет-зависимость (или интернет-аддикция) — навязчивое стремление использовать Интернет и избыточное пользование им, проведение большого количества времени в Сети. Цифровой аутизм Цифровое слабоумие Фейсбук депрессия Номофобия Фантомный звонок Нехимические виды зависимости. Цифровая зависимость ведет к снижению времени и качества живого общения между людьми.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий