Новочеркасский расстрел — один из самых трагических эпизодов послевоенного Советского Союза, но вместе с тем один из самых мифологизированных.
Между Сталиным и Маринкой. Фильм о Новочеркасском расстреле
Не справимся». Фильм Кончаловского, снятый в Новочеркасске, уже получил премию на Венецианском кинофестивале. Решение о присвоении ему «Оскара» может быть принято 15 марта 2021 года. Поделиться публикацией в соцсетях:.
Арестовать и судить по всей строгости, а зачинщиков — к высшей мере наказания». И сама готова отвечать также по всей строгости, не страшась быть разжалованной в фельдшеры: «Работу не сделали». Неоднозначная общественная позиция Кончаловского вкупе с его снобизмом могут легко застить очи либеральной общественности и спровоцировать неприязнь к фильму; еще и в симпатиях к Сталину не ровен час упрекнут, поставив знак равенства между автором и героиней.
У Людмилы иконическое фото генералиссимуса — на заветном месте, вместе с семейными фотографиями, рядом с карточкой погибшего на фронте мужа. Ей неуютно — как большинству обывателей, что в 1960-е, что сейчас, — в нерегламентированном мире, она тоскует по той поре, когда было «все понятно, кто свой, кто враг, а тут — непонятно». Впрочем, «перековки» убежденной сталинистки не произойдет и в финале — но так честнее; если бы Кончаловский завершил фильм полным идейным перерождением «бешеной» Семиной, вышло бы лицемерно, как в липовых партийных рапортах «о единодушной поддержке повышения цен студентами и рабочими». А Семина и лицемерие — вещи несовместные; и если в чем автор и солидаризуется с героиней, так это в стремлении жить, руководствуясь своим чутьем, принципами и совестью. Вообще же, Кончаловский в этом коллективном портрете народа точно улавливает суть, сформулированную в песне вряд ли близкого ему Высоцкого: «А на левой груди — профиль Сталина, а на правой — Маринка анфас». Так тут и живут, мечтая о крепкой руке вождя и радуясь разным будничным частностям, между Сталиным и Маринкой; и вот этой условной «Маринки» в фильме больше; а контрапунктом первых выстрелов становится сладкая эстрадная «Рула-терула». Камера здесь Кончаловский впервые за десять лет работает не с Александром Симоновым, любимым оператором Алексея Балабанова, а с Андреем Найденовым, чей равно аскетичный и поэтичный стиль запомнился по фильмам Ивана Вырыпаева будто встроена в интерьеры; она наблюдает со стороны; в самом показательном кадре прячется на полке шкафа, среди гроссбухов, и словно вздрагивает, когда кто-то ставит на эту полку папку.
О портретах Ленина и красных знаменах «С Лениным — за советскую власть! Демонстрация бастующих — короткими резкими кадрами, редкими общими планами. Сам расстрел — словно с изнанки, но тут один план с дебелыми ногами мертвой парикмахерши действует сильнее, чем подействовала бы панорама расправы. Военные, согласно фильму, в гибели граждан не виновны — стреляли окопавшиеся на чердаках снайперы КГБ. Но и одним из условно положительных героев «Дорогих товарищей! Но я опять отвлекся на глобальное, а кино — не про ГБ и «центр контрреволюционного казачества», а про Семину, истовую коммунистку и мать; истинная, мелодраматическая природа «Дорогих товарищей! Рыдать в кино уже не принято, остроту переживаний списали в утиль, однако же Кончаловский с патриархальной наивностью чуждого новым веяниям человека возвращает эту остроту на экран; по мне, так только зомби без сердца может к финалу «Дорогих товарищей!
Удивительна и завидна профессиональная энергия, которую Кончаловский не утратил и в 83 года, но, при всей зависти и восхищении крепостью режиссерской руки, многофигурные «Дорогие товарищи!
Версия для печати Фильм Кончаловского «Дорогие товарищи! Теперь эта картина будет представлять российский кинематограф на всемирном конкурсе. Добавим, фильм вышел в России в ноябре 2020 года.
В нём режиссёр показал советский Новочеркасск 1962 года. Рабочие заводов начали бастовать, требуя повышения зарплат.
Андрей Кончаловский: Для меня каждая новая работа - поиск языка. Я со времен "Белых ночей почтальона Алексея Тряпицына" стремлюсь понять, что такое кинематограф.
Пройдя через увлечение Феллини, Бергманом, Куросавой, великими кинематографистами, теперь пытаюсь понять, каким минимумом неподвижных кадров можно убедительно рассказать историю. Ведь каждый кадр может иметь особую цену. Это примерно как тысяча долларов долларовыми бумажками или одной купюрой: вроде бы одно и то же, но есть разница в ценности каждой бумажки. Так же с кадрами: чем больше кадров, тем меньше ценность.
Задача - чтобы каждый кадр двигал сюжет вперед. И этот отбор - сегодня самое интересное для меня в профессии режиссера кино. Как говорил мой дед Пётр Петрович Кончаловский, живопись - это положить верный свет на верное место. Поэтому отбор делаю жесткий - и того, что снимаю, и того, что оставляю в картине.
Принцип, который использую, отличается от того, как я снимал когда-то. Я не вижу кадр, вообще не смотрю в камеру. Организую действие и снимаю его одновременно с разных точек, как правило, длинными кусками. Долго готовлюсь и быстро снимаю.
В результате у меня в картинах теперь очень мало кадров. Это может быть никому не заметно, потому что если все сделано правильно, никто из зрителей об этом не думает. Помнишь: "Нельзя не впасть к концу, как в ересь, в неслыханную простоту... Запах времени Вы сумели несовершенства старой кинотехники обратить в сильный художественный прием.
Потом уже возникают долби и прочие радости современного кино, но стартуете вы очень мощно. Андрей Кончаловский: Сегодня, несмотря на все доступные кино средства выразительности, самое ускользающее, уходящее качество кинематографа - это чувство эпохи. Ты смотришь эти сериалы типа "Медичи", "Борджиа" или даже что-нибудь из времен оттепели - никакой эпохи там нет совсем. Режиссеры ее не чувствуют, и это как отсутствие абсолютного слуха у музыканта.
Я эпоху пытался передать уже в "Первом учителе", и потом в каждой картине старался донести ее запах, ритм, фактуру, ощущения. Без этого я бы не смог сделать, например, картину о Микеланджело. То же самое в "Дорогих товарищах! Советская среда - не только в реквизите, она разлита в воздухе кадра, в его атмосфере.
И очень грустно бывает смотреть фильмы про революцию, про дореволюционную Россию - как вилкой по стеклу: все фальшь, нет запаха времени. А он очень важен и в кино и в театре. Я сейчас заканчиваю сценарий большого сериала, который пока называется "Герои и выродки революции", он охватывает отрезок с 1904 по 1924 год. И если удастся мне передать этот запах эпохи: бородатые мужики на улицах, немое кино, другая энергетика, иррациональность в каждом кадре, зритель будет кожей чувствовать то давно отлетевшее время.
Это должно в зрителя входить на подсознательном уровне. Из этих иллюзий вырос наш жуткий средневековый капитализм феодального типа. Он сразу стал монополией В "Дорогих товарищах! Я в нем жил когда-то, его помню - и вот оно, рядом, совершенно живое.
Это требует больших усилий от постановочной группы. Андрей Кончаловский: Это не только усилия, это прежде всего культура. Художников-постановщиков, операторов... Это база кинематографа, но в современном кино она почти разрушена.
Премьера в Венеции 7 сентября. А когда в России? Андрей Кончаловский: Надеюсь, 7 ноября или немного позже, мы ждем точную дату от дистрибьюторов. Что с задуманным вами проектом "Карантин по-русски"?
Андрей Кончаловский: Это документальный фильм, который основан на селфи, снятых разными людьми в карантине. Еще раньше я сделал и другую документальную картину, которая должна выйти в октябре этого года, - Homo sperans, "Человек неунывающий". Это своего рода мозаика российской современной жизни, ее фрагменты, выхваченные из разных точек страны от Сибири до Кубани. Несколько новелл о том, как живут русские люди, и в чем причина этого их неунывания.
Для меня эта картина - в какой-то степени каденция на тему "Белых ночей почтальона Алексея Тряпицына", только в центре уже не один персонаж, а восемь человек, раскиданных по огромной стране.
Фильм Кончаловского о расстреле демонстрации в Новочеркасске вошёл в шорт-лист «Оскара»
Главную роль сыграла супруга режиссера Юлия Высоцкая. В фильме задействовали многих непрофессиональных актеров, в том числе жителей Ростовской области. Некоторые сцены снимали в Новочеркасске.
Дальше произошло то, что по рассказам очевидцев, не поддается разумному объяснению: автоматный огонь был перенесен на толпу — на мирных безоружных жителей. Через несколько минут на площади были горы трупов. Позднее семерых «зачинщиков беспорядков» расстреляли, остальные получили сроки заключения от 10 до 15 лет с отбыванием в колонии строго режима. Информация по «Новочеркасскому делу» долго хранилась в засекреченных архивах КГБ, правда открылась только в начале 1990-х годов, когда в прессе появились первые публикации об июньской трагедии. В мае 1992 года Верховный Совет РСФСР, осудив действия властей в тех событиях, постановил срочно обеспечить реабилитацию всех обвиненных, выплатить денежное пособие семьям погибших и расстрелянных. В 1996 году президент России Борис Ельцин посетил город и подписал Указ о реабилитации жертв 1962 года и сооружении им памятника.
Однако это не вернет отнятых жизней и годы лишений, и «Новочеркасская трагедия» так и останется «черным пятном» советской истории. В 2020 году на экраны вышел российский историко-драматический фильм режиссёра Андрея Кончаловского «Дорогие товарищи!
Жертвами стали 26 человек, 87 получили ранения. Семеро зачинщиков забастовки были расстреляны в результате смертных приговоров.
Напомним, что фильм основан на событиях советского времени, когда в 1962 году была расстреляна мирная демонстрация в Новочеркасске, недовольная повышением цен на продукты. В российском прокате картина с осени прошлого года. Ранее сообщалось, что историческая драма «Дорогие товарищи!
Фильм Кончаловского о расстреле рабочих в Новочеркасске выдвинули на «Оскар»
Но скажи ты нам тогда: наши жены станут вдовами?! Роберт Рождественский, 1960 г. В нескольких городах прошли стихийные протесты. Одновременно с этим на градообразующем предприятии Новочеркасска - электровозостроительном заводе НЭВЗ - подняли нормы выработки, что на треть снизило доход рабочих. Об этом на заводе объявили 31 мая, а утром 1 июня рабочие сталелитейного цеха отказались приступать к работе и отправились в заводоуправление. По пути к ним присоединились рабочие других цехов.
Новые ростки пытались пробиться, но еще не понимали, как и что надо делать, в какую сторону все повернется. Прокурорское расследование начала проводить военная прокуратура.
Предстояло выяснить, правомерно или нет для разгона протестующих использовалось оружие. Проверка выявила, что митингующие напали на горотдел милиции. А поскольку это был охраняемый объект, там прозвучали первые выстрелы, значит, оружие использовалось правомерно», - делится фактами историк, автор расследования о расстреле рабочих в Новочеркасске, президент Фонда Новочеркасской трагедии Татьяна Бочарова. Однако о том, что людей расстреливали на городской площади, по словам спикера, проверка умалчивала. Об этом стали писать военачальники и отставники. Было собрано 30 подписей под версией о том, как в толпе людей автомат случайно слетел с предохранителя, упал на асфальт и уже на асфальте, сам убил шесть человек. На этом официальное расследование завершилось.
Кощунственно похороненные «Мне, историку, хотелось докопаться до правды. Ведь очевидцы и те, кто уже отсидел из-за этих событий, рассказывали страшные вещи. О том, что на площади были снайперы. Что стреляли разрывными пулями, а раненых добивали. Погибших хоронили неизвестно где. Обо всем этом говорили и свидетели. Но это предстояло подтвердить», - рассказывает Бочарова.
Она добавляет, что если бы тогда активистам не удалось найти и вскрыть первую могилу с захороненными демонстрантами, расследование зашло бы в тупик. Со временем о событиях бы забыли, а архивы сожгли. Первый выезд нашей группы был в Новошахтинск. В группе был археолог и судмедэксперт. Работали мы профессионально, взрыли половину кладбища. И ничего не нашли. Как потом оказалось, мы не дошли буквально полметра до настоящего захоронения, которое обнаружили позже.
А в этот раз потерпели фиаско, - вспоминает Татьяна Бочарова. Многие над нами даже смеялись». Очередной зацепкой для активистов стали показания милиционера из Каменск-Шахтинского. Он сообщал, что после расстрела в Новочеркасске получил восемь трупов с указанием: «Где хочешь, там и хорони». Теща милиционера жила в поселке Тарасовский. От нее он и узнал, что там, возле пруда, есть заброшенное цыганское кладбище. И там в цыганской могиле мы обнаружили кощунственно подхороненные к гробам трупы в брезенте.
Нашли в трухе и монету, пробитую пулей. Так, прорыв в нашем расследовании подкрепился железными доказательствами. Уже никто не мог обвинить нас в подлоге. Но странным было не то, что мы нашли это захоронение. А то, что никому до нас это было не нужно», - отмечает Бочарова. Урок Новочеркасска Спикер полагает, что озвученное число погибших рабочих в Новочеркасске не соответствует реальности.
На этом официальное расследование завершилось. Кощунственно похороненные «Мне, историку, хотелось докопаться до правды. Ведь очевидцы и те, кто уже отсидел из-за этих событий, рассказывали страшные вещи. О том, что на площади были снайперы. Что стреляли разрывными пулями, а раненых добивали. Погибших хоронили неизвестно где. Обо всем этом говорили и свидетели. Но это предстояло подтвердить», - рассказывает Бочарова. Она добавляет, что если бы тогда активистам не удалось найти и вскрыть первую могилу с захороненными демонстрантами, расследование зашло бы в тупик. Со временем о событиях бы забыли, а архивы сожгли. Первый выезд нашей группы был в Новошахтинск. В группе был археолог и судмедэксперт. Работали мы профессионально, взрыли половину кладбища. И ничего не нашли. Как потом оказалось, мы не дошли буквально полметра до настоящего захоронения, которое обнаружили позже. А в этот раз потерпели фиаско, - вспоминает Татьяна Бочарова. Многие над нами даже смеялись». Очередной зацепкой для активистов стали показания милиционера из Каменск-Шахтинского. Он сообщал, что после расстрела в Новочеркасске получил восемь трупов с указанием: «Где хочешь, там и хорони». Теща милиционера жила в поселке Тарасовский. От нее он и узнал, что там, возле пруда, есть заброшенное цыганское кладбище. И там в цыганской могиле мы обнаружили кощунственно подхороненные к гробам трупы в брезенте. Нашли в трухе и монету, пробитую пулей. Так, прорыв в нашем расследовании подкрепился железными доказательствами. Уже никто не мог обвинить нас в подлоге. Но странным было не то, что мы нашли это захоронение. А то, что никому до нас это было не нужно», - отмечает Бочарова. Урок Новочеркасска Спикер полагает, что озвученное число погибших рабочих в Новочеркасске не соответствует реальности. Но на самом деле, эта цифра значительно больше, под 80-90. А раненых и вовсе не сосчитать. Смерти скрывали. Также скрывали и факты убитых детей. Нашелся мальчик, который упал с дерева. А с ним на дереве следили за происходящим два товарища. Он рассказывал, как в ужасе побежал домой, мать прятала его под кроватью, чтобы никто не нашел», - подчеркивает эксперт. В числе детей, сидевших на деревьях на улице Горбатой, недалеко от площади, был и 10-летний Александр Лебедь — будущий генерал.
Страсти быстро накаляются и приводят к трагедии — расстрелу советскими властями митингующих рабочих. Трагедию удастся замять, у свидетелей берут подписку о неразглашении, а все несогласные получают тюремные сроки. Убедившись в несправедливости властей, четверо героев организуют преступную группировку, розыском членов которой, начинает заниматься КГБ СССР. Премьера сериала состоялась на украинском телеканале «Интер» в 2012 году.
Фильм Кончаловского про расстрел в Новочеркасске вызвал овации в Венеции
Процессия перезахоронения жертв расстрела в Новочеркасске. Фильм Кончаловского попал на Венецианский кинофестиваль Фильм Кончаловского "Дорогие товарищи" о расстреле в Новочеркасске попал в программу Венецианского кинофестиваля. Фильм Кончаловского о расстреле демонстрации в Новочеркасске вошел в основную программу Венецианского кинофестиваля. «Дорогие товарищи!» же — внезапно очень точный, не столько даже современный, сколько пугающе своевременный: нельзя представить более актуальный момент для появления кино о расстреле забастовки в Советской России, чем сейчас. Фильм рассказывает о расстреле мирной демонстрации в Новочеркасске в 1962 году.
Настоящие «дорогие товарищи». Что произошло в Новочеркасске в 1962 году
Помимо Высоцкой в картине будут заняты непрофессиональные актеры. На данный момент уже завершены съемки массовых сцен, для которых на стадионе «Лужники» были построены декорации в натуральную величину. Съемки продолжатся в Москве, Новочеркасске и Ростовской области и завершатся в конце сентября этого года.
Скажем: «Загремели выстрелы. В дом родной вошла беда...
Надо драться? Надо выстоять? Идти готовы мы... Но скажи ты нам тогда: наши жены станут вдовами?!
Юлия Высоцкая родилась в Новочеркасске. Главная героиня «Дорогих товарищей» Людмила Семина с самого начала предстает перед зрителями не в самом выгодном свете. Они спят вместе, пока его жена отдыхает в Гаграх. Но это еще ладно. Потом она отправляется в гастроном, где как завсектором горкома получает спецпаек: хлеб, молоко, масло, сыр, колбасу, гречку, глазированные сырки, конфеты «Мишка на севере» и даже бутылку венгерской горькой настойки.
И это в то время, когда простые новочеркасские домохозяйки бьются в очередях за соль и спички. В бывшей столице донского казачества начинается бунт. Подобно разъяренной Мизулиной или Яровой, Людмила обрушивается на протестующих на партсобраниях. Называет их «хулиганьем» и «алкашами» и призывает к расстрелам. У нее самой дома портреты Сталина соседствуют с семейными, а иногда и перекрывают их.
Поэтому поставить кого-нибудь к стенке бывшая фронтовая санитарка Люда всегда готова. То, что ее отец, бывший белоказак, хранит в сундуке икону казанской богоматери и свою старую форму, и то, что ее дочь Светка работает на бастующем заводе, не приходит фанатичной партработнице в голову. До первых выстрелов. Сам расстрел занимает в фильме не больше трех минут и делит фильм на две равные части. Так же как две предыдущие картины Кончаловского, он черно-белый и снят в формате 4:3.
А сцену расстрела можно хоть сейчас включать в учебники по киноискусству, начиная с метафоры про собачку и заканчивая «Рулатэ» Гелены Великановой. Для неистовой партработницы эти три минуты изменили все — под огонь из пулеметов, автоматов и снайперских винтовок, вместе с рабочими, их женами, детьми и просто случайными прохожими попала Светка.
Жуткий фильм о расстрелах в Новочеркасске включили в шорт-лист премии «Оскар» 0 0 Кинокартина «Дорогие товарищи! Об этом сообщается на сайте киноакадемии. Фильм снимали в Ростовской области, а на главную роль взяли жену режиссера — уроженку Новочеркасска Юлию Высоцкую. События картины связаны с расстрелом рабочих НЭВЗа в Новочеркасске, которые вышли на улицы, требуя увеличения зарплаты и снижения цен на продукты. Одним днем на заводе снизили получку, при этом цена на молоко резко увеличилась.
Фильм о расстреле рабочих в Новочеркасске включили в шорт-лист премии "Оскар"
В память о Новочеркасском расстреле в 1991 году активисты Фонда Новочеркасской трагедии установили в Платовском сквере монумент «Камень». Фильм о расстреле рабочих в Новочеркасске в 1962-м парадоксальным образом срифмовался с событиями в Белоруссии, но внешней рифмой сравнение исчерпывается. На странице Андрея Кончаловского во «ВКонтакте» появился трейлер его фильма «Дорогие товарищи!» о расстреле мирной демонстрации в Новочеркасске в 1962 году. 50 лет назад в Новочеркасске расстреляли рабочих – Самые лучшие и интересные видео по теме: Новочеркасская трагедия, Прочие на развлекательном портале Кинофильм Андрея Кончаловского «Дорогие товарищи!» о расстреле мирной демонстрации рабочих в Новочеркасске в 1962 году выдвинут от России на премию американской киноакадемии «Оскар». Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Новочеркасск 1962 г Преступление КГБ Расстрел рабочих. Олег Исаенко 1 08.10.2020.
Фильм Кончаловского о расстреле демонстрации в Новочеркасске вошёл в шорт-лист «Оскара»
После того, как распространился слух о том, что несколько людей было задавлено гусеницами, рабочие предприняли попытку вооруженного отпора. Солдаты получили ранения. Дальнейшие события развивались стремительным образом — на площади города начали выходить родственники, друзья рабочих, а также неравнодушные граждане. Звучали требования об отставке Никиты Хрущева, граждане вели себя решительно. Люди врывались в здания и избивали партийных работников, начались потасовки. У здания горисполкома появились военные внутренних войск. Дав предупредительный залп в небо, через некоторое время они начали расстреливать обступившую их толпу горожан. По воспоминаниям очевидцев, в тот день вся центральная площадь перед горисполкомом была в крови.
Черно-белая драма "Дорогие товарищи! Режиссер сомневается, что картину поймет западный зритель.
Фильм Кончаловского "Дорогие товарищи! Картина рассказывает о засекреченном в советское время расстреле мирной демонстрации в Новочеркасске в 1962 году. Главную роль исполнила Юлия Высоцкая. Одной из лучших реакций на картину режиссер назвал молчание зрителей после просмотра. Кончаловский в свою очередь сказал, что ему дорого мнение коллег, принявших такое решение, но усомнился в том, что зарубежная публика сможет идентифицировать себя с этой историей.
Премьерный показ картины состоялся 7 сентября 2020 года на кинофестивале в Венеции. В основу сюжета легли забастовки, которые происходили в Новочеркасске в 1962 году. Начались они из-за повышения цен на мясо и масло, и, в то же время, правительство увеличило производственную норму на местном заводе.
С балкона Олешко обратился к толпе, призвав прекратить беспорядки и разойтись. После этого военные произвели предупредительный залп вверх из автоматов.
Народ отпрянул, но кто-то в толпе выкрикнул, что стреляют холостыми, люди снова пошли на военных. Был произведен еще один залп в воздух, а после начали стрелять по толпе. Так начался Новочеркасский расстрел рабочих. На площади осталось лежать от 10 до 15 человек. После появления первых убитых появилось общее состояние паники. Некоторые очевидцы утверждали, что среди застреленных были дети, но официальных подтверждений этому нет. Масла в огонь подлила ранее судимая сторож Левченко, которая подначивала отправиться на штурм отдела милиции. Туда отправились несколько десятков человек, среди которых оказался пьяный Шуваев, призывавший вешать коммунистов и убивать солдат. Возле милиции и здания КГБ собралась агрессивно настроенная толпа. Она оттеснила военнослужащих, попытавшись ворваться в отдел милиции, чтобы освободить якобы задержанных.
В помещении они устроили погром, избили несколько военных. Один из протестующих выхватил автомат, попытавшись открыть огонь по военнослужащим. Его определил рядовой Азизов, убив несколькими выстрелами. В ходе беспорядков были убиты еще четыре человека из числа протестующих. Многие получили ранения. Более 30 человек задержали. Разгон демонстрации был завершен. Жертвы Всего с огнестрельными ранениями в больницы города обратились 45 человек. При этом пострадавших было в разы больше: 87 человек, только по официальной информации. Жертвами восстания в Новочеркасске стали 24 человека.
Еще двое были убиты вечером 2 июня. Обстоятельства их смерти до конца не установлены. Все тела погибших следующей ночью вывезли из города, похоронив на разных кладбищах в чужих могилах. Захоронения оказались разбросаны по всей Ростовской области. Только в 1992 году документы, связанные с этим делом, были рассекречены. Останки 20 погибших обнаружили на кладбище в Новошахтинске. Их тела удалось идентифицировать и перезахоронить на Новом кладбище Новочеркасска. Окончание забастовки Несмотря на расстрел рабочих, некоторое время в городе все еще продолжались беспорядки. Отдельные протестующие забрасывали камнями солдат, предпринимались попытки заблокировать движение на улицах. Внятной официальной информации о произошедшем не было.
По городу поползли страшные слухи. Говорили о сотнях человек, расстрелянных из пулеметов, о танках, которые давили толпу. Звучали призывы убивать не только руководителей и представителей власти, а всех коммунистов. Был назначен комендантский час. По радио транслировали записанное обращение Микояна, которое вызвало у местных жителей только дополнительное раздражение. Перед зданием горкома снова собрались около 500 человек. Они требовали освобождения товарищей, так как реальные аресты уже начались. К полудню через лояльных рабочих и дружинников началась массовая агитация. Она проходила и в толпе, и на заводах. Ситуацию он представил так, что стрельба возле горкома началась по просьбе девяти митингующих, попросивших навести в городе порядок.
Более того, он пообещал определенные уступки в нормировании труда и торговле. Между тем аресты проходили по всему городу. Всего было задержано 240 человек.
Фильм о расстреле рабочих в Новочеркасске вошёл в шорт-лист премии «Оскар»
Премьера «Дорогих товарищей!» про так называемый «расстрел в Новочеркасске» состоялась на Венецианском фестивале, где Андрей Кончаловский получил спецприз жюри. На странице Андрея Кончаловского во «ВКонтакте» появился трейлер его фильма «Дорогие товарищи!» о расстреле мирной демонстрации в Новочеркасске в 1962 году. черно-белый фильм о расстреле рабочей демонстрации в Новочеркасске летом 1962.
Фильм о расстреле демонстрации в Новочеркасске «Дорогие товарищи!» получил «Нику»
Режиссер Андрей Кончаловский планирует снять фильм "Дорогие товарищи ", основанный на реальных событиях 1962 года, когда в СССР была расстреляна демонстрация рабочих в Новочеркасске. Черно-белая драма «Дорогие товарищи!» рассказывает о засекреченном в СССР расстреле массовой мирной забастовки рабочих на главном заводе Новочеркасска в 1962 году. Ранее Новочеркасский расстрел поднимался лишь эпизодически в сериале 2012 года «Однажды в Ростове», а первым и до недавнего времени единственным полнометражным фильмом об этих событиях стала лента «Разыскивается опасный преступник» 1992-го. Фильм рассказывает о засекреченном в советское время расстреле мирной демонстрации рабочих в Новочеркасске в 1962 году. новочеркасский расстрел рабочих скачать с видео в MP4, FLV Вы можете скачать M4A аудио формат.